Запах из кондиционера автомобиля

Как устранить запах из кондиционера автомобиля?

В этой ста­тье рас­смот­рим при­чи­ну появ­ле­ния запа­ха из кон­ди­ци­о­не­ра и спо­со­бы её устранения.

Чаще все­го при­чи­на запа­ха – бак­те­рии, обра­зу­ю­щие пле­сень и гриб­ки, живу­щие в систе­ме кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния. Одно­кле­точ­ные орга­низ­мы рас­про­стра­ня­ют­ся в тём­ной и влаж­ной сре­де. В основ­ном, бак­те­рии скап­ли­ва­ют­ся на испа­ри­те­ле кон­ди­ци­о­не­ра, кото­рый рас­по­ла­га­ет­ся внут­ри пане­ли при­бо­ров. Испа­ри­тель выгля­дит, как малень­кий ради­а­тор. В нём цир­ку­ли­ру­ет холод­ный фре­он, иду­щий от ком­прес­со­ра. Испа­ри­тель ста­но­вит­ся мок­рым, пото­му что на нём кон­ден­си­ру­ет­ся вла­га из воз­ду­ха из-за раз­ни­цы температур.

Бак­те­рии из кон­ди­ци­о­не­ра могут вызы­вать аллер­гию и респи­ра­тор­ные забо­ле­ва­ния. Пле­сень, обра­зу­ю­ща­я­ся на испа­ри­те­ле кон­ди­ци­о­не­ра, осо­бен­но опас­на для детей и людей с ослаб­лен­ным иммунитетом.

Заплес­не­ве­лый затх­лый запах в кон­ди­ци­о­не­ре появ­ля­ет­ся, пото­му что дви­га­тель обыч­но глу­шат, в то вре­мя как кон­ди­ци­о­нер про­дол­жа­ет рабо­тать. Из-за это­го вла­га из воз­ду­ха кон­ден­си­ру­ет­ся на холод­ном испа­ри­те­ле кон­ди­ци­о­не­ра и систе­ме воз­душ­ных кана­лов. Полу­ча­ет­ся хоро­шая сре­да для рас­про­стра­не­ния бак­те­рий и плесени.

Про­сто заме­на салон­но­го филь­тра не решит про­бле­му с запа­хом. Нуж­но устра­нить при­чи­ну запаха.

Суще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных хими­ка­тов для избав­ле­ния от непри­ят­но­го запа­ха из кон­ди­ци­о­не­ра без его раз­бо­ра. Их мож­но рас­пы­лять через места забо­ра воз­ду­ха с ули­цы или непо­сред­ствен­но на испаритель.

Есть несколько способов, которые могут решить проблему неприятного запаха из кондиционера:

  • Купи­те бал­лон­чик с анти­сеп­ти­че­ским спре­ем (к при­ме­ру lysol). Заве­ди­те маши­ну, вклю­чи­те кон­ди­ци­о­нер пол­но­стью и удо­сто­верь­тесь, что забор воз­ду­ха сто­ит сна­ру­жи. Открой­те все окна и нач­ни­те рас­пы­лять анти­сеп­ти­че­ский спрей в воз­ду­хо­вод, нахо­дя­щий­ся сна­ру­жи маши­ны. Он нахо­дит­ся меж­ду капо­том и лобо­вым стек­лом. Нуж­но рас­пы­лять при­мер­но 20 – 30 секунд, потом через 10 минут повто­рить про­це­ду­ру. Далее нуж­но дать пора­бо­тать кон­ди­ци­о­не­ру с откры­ты­ми окна­ми ещё 10 минут и мож­но заглу­шить двигатель.
  • Суще­ству­ют дез­ин­фи­ци­ру­ю­щие сред­ства, кото­рые пред­на­зна­че­ны для рас­пы­ле­ния в вен­ти­ля­ци­он­ный канал, рас­по­ло­жен­ный в поло­сти салон­но­го филь­тра кон­ди­ци­о­не­ра, а так­же в вен­ти­ля­ци­он­ные кана­лы, выхо­дя­щие в салон авто­мо­би­ля. Такие сред­ства име­ют в ком­плек­те труб­ку с фор­сун­кой на кон­це и при рас­пы­ле­нии обра­зу­ют пену. Нуж­но сле­до­вать инструк­ции, при­ла­га­ю­щей­ся к сред­ству. Такой спо­соб более эффек­ти­вен, чем преды­ду­щий и изба­вит от запа­ха из кон­ди­ци­о­не­ра на более дли­тель­ный срок.
  • Очень эффек­тив­но при­ме­не­ние озо­на. Для это­го нужен озо­на­тор. Озон нуж­но про­гнать через воз­ду­хо­во­ды, и он убьёт бак­те­рии. Такая про­це­ду­ра зани­ма­ет поряд­ка 2 часов. Далее нуж­но дать вре­мя, что­бы озон вывет­рил­ся, так как он небез­опа­сен для здоровья.
  • Самый кар­ди­наль­ный спо­соб – раз­бор систе­мы кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния, её чист­ка и, при необ­хо­ди­мо­сти, заме­на неко­то­рых элементов.

После любой про­це­ду­ры дез­ин­фек­ции, нуж­но выждать не менее часа, что­бы дез­ин­фи­ци­ру­ю­щее сред­ство вывет­ри­лось. Для авто­мо­би­лей с филь­тром, нуж­но сме­нить салон­ный фильтр.

Воняет кондиционер в машине: почему и что делать

Причины запаха автомобильного кондиционера. Методы устранения, средства для борьбы с запахом, профилактика автомобильного кондиционера. Кондиционер в автомобиле начал вонять. Названы основные способы борьбы с запахом, причины постороннего запаха, как правильно ухаживать за кондиционером. В конце статьи видео-обзор чистки автомобильного кондиционера.

Владельцы машин, которые часто использую автомобильный кондиционер, не раз стыкались с тем, что со временем он начинает вонять. Особенно хорошо это ощущается в момент включения механизма, точней на первых минутах его работы. Включаешь вентилятор, а вместо приятного прохладного воздуха, салон автомобиля наполняется затхлым запахом белья или мусорного ведра. В зависимости от стадии загрязнения, запах может быть затхлым и резким или же тянуть влагой застойной воды.

Кто ленится заняться решением проблемы запаха из кондиционера, чаще всего закрывают нос или же открывают окно, чтоб проветрить салон на первых минутах работы механизма. Все же это не самые лучшие варианты решения и не стоит откладывать на потом устранение проблемы. Как показывает практика, со временем это может привести к появлению аллергии или выхода из строя отдельных механизмов кондиционера.

Почему воняет кондиционер в машине?

Определить место в салоне автомобиля, откуда поступает неприятный запах достаточно не сложно. Но как быть дальше и почему так? Чаще всего причиной запаха из автомобильного кондиционера становится процесс гниения микроорганизмов или застой влаги на элементах механизма. Как показывает практика, идеальным местом для скопления микроорганизмов и влаги является испаритель самого кондиционера. Именно на этом элементе скапливается мусор, образовывается влага за счет перепада температур и создаются идеальные условия для бактерий.

Поэтому, если услышите подобный запах в салоне автомобиля, не стоит паниковать, что кто-то «приказал долго жить» под капотом. Ко всему этому, проявление запаха может быть вызвано техническим устройством самой машины, а не причиной неправильного использования кондиционера. В момент работы кондиционера, сквозь испаритель проходит горячий воздух, взятый из салона автомобиля. В процессе воздух охлаждается и выдается уже в холодном состоянии. Соответственно из законов физики, на поверхности образовывается конденсат, который и становится причиной всех дальнейших проблем.

Как показывает практика, приехав на автостоянку, к офису или другому пункту назначения, водитель выключает кондиционер и покидает машину. В это время на испарители уже скопилось достаточное количество влаги, ко всему попавшая на него грязь и пыль ускоряют процесс. Теперь же конденсат на испарителе начинает прогреваться до температуры салона автомобиля. После нескольких десятков таких перепадов, на деталях кондиционера (которые под передней панелью) начинает появляться плесень, бактерии и конечно же неприятный запах.

Газовый антисептик для чистки кондиционера

Сегодня в автомобильных магазинах и на рынке можно встретить огромное количество самых разнообразных средств, для чистки автомобильного кондиционера. Один из таких примеров газовый антисептик. Это самый простой и безобидный способ избавления от неприятного запаха, да и применять его достаточно просто.

Для применения газового антисептика необходимо завести автомобиль, включить рециркуляцию воздуха по салону (без забора воздуха с окружающей среды). Теперь стоит найти место забора воздуха, как правило, его располагают под передней панелью, возле ног переднего пассажира и водителя. Далее располагаем баллон с антисептиком так, чтобы он был в потоке забираемого воздуха и начинаем распылять средство. Выполнив процесс, не глушим автомобиль и не выключаем кондиционер, закрываем двери и в таком состоянии покидаем салон автомобиля минут на 10-15. В такой методике есть свои плюсы и минусы. Плюс в том, что затрачено минимум усилий, а вот минус, что эффект чистки может быть минимальными или вовсе нечего не изменится.

Пенный антисептик для автомобильного кондиционера

Помимо газового антисептика, достаточно часто Вам могут предложить пену для чистки автомобильного кондиционера. Многие отмечают, что этот метод лучше и эффективней предыдущего. С виду баллон антисептика чем-то напоминает баллон с монтажной пеной и длиной трубкой для подачи самой пены. Перед началом использования рекомендуется довести баллон до температуры окружающей среды и хорошо встряхнуть. Так же нам понадобится снять салонный фильтр.

Теперь при заглушенном двигателе вносим максимально возможный объем пены на место фильтра, она же система кондиционирования. За счет того, что пена начнет расширяться, она пойдет дальше и поступит на детали кондиционера, в том числе и на испаритель. Приблизительно через 10-15 минут пена осядет на испарителе и тем самым разъест плесень, уберет неприятный запах. В завершение процедуры чистки кондиционера, необходимо включить систему вентиляции воздуха и дать ей поработать на разных режимах, тем самым просушить остатки пены и вытянуть запах. Данный метод несколько эффективней, нежели предыдущий, так как пена доходит до испарителя. Не будет лишним через время повторить процедуру.

Как самостоятельно приготовить жидкий антисептик?

Не исключается ситуация, когда владелец автомобиля решил самостоятельно приготовить жидкий антисептик для устранения неприятного запаха из кондиционера машины. В таком случае нужно 100% знать, где находится очаг запаха (плесень, бактерии) и получить максимальный доступ к месту дислокации. Что потребуется для самостоятельного приготовления жидкого антисептика? Среди компонентов числится хлоргексидин, спирт, по желанию ароматизатор.Пропорция смешивания простая, 500 мл хлоргексидин, 100 мл спирта и ароматизатор по желанию. Для лучшего эффекта полученную консистенцию лучше залить в распылитель для опрыскивания цветов. Средство с распылителя лучше всего наносить на всасывающие каналы, при этом вентилятор должен быть включен. Так же обработку проводят в каналах, где расположен салонный фильтр. Стоит помнить, что испаритель, как правило, алюминиевый и в случае несоблюдения средств, для промывки кондиционера, испаритель может окислиться. Соответственно со временем он выйдет из строя.

Читайте также  Северный кавказ познакомился с land rover defender

Как промыть испаритель кондиционера?

Несмотря на множество манипуляций, всячески дорогие и разрекламированные средства, самым надежным способом считается непосредственная прямая промывка испарителя. С другой стороны это самый сложный и кропотливый способ. Не стоит забывать, что сам испаритель это один из элементов цепочки кондиционера, который заправлен хладагентом (фреоном). Соответственно, если во время разборки нарушите герметизацию системы, то придется ехать к мастеру и заправлять, иначе кондиционер попросту не будет работать.

Рассказывать, как добраться до самого испарителя смысла нет. Для каждой модели автомобиля это уникальный процесс и каждый владелец проведет его по-своему. Чистить испаритель стоит тщательно, при этом стоит помнить, что всю грязь, плесень и бактерии убрать очень тяжело и практически невозможно. Как показывает практика, через время запах снова может появиться даже при тщательной мойке на фирменном СТО. Все же разборка и почистить все детали вручную считается самым эффективным способом среди перечисленных, при этом и самым трудоемким. Поэтому не стоит рассчитывать, что справитесь со всем за пару часов.

Как проводить профилактику автомобильному кондиционеру?

Одно дело избавится от неприятного запаха в салоне автомобиля, другое дело, как не допустить появление подобной ситуации и предотвратить подобные ситуации. Первым делом следите за салонным фильтром, вовремя проводите чистку или меняйте на новый. Запомните, купив дешевый фильтр, Вы не сэкономите, а наоборот ускорите процесс появления плесени, поэтому не стоит экономить на подобных деталях.

Второе правило, даже главней первого – просушивать испаритель кондиционера до того момента, как поставите автомобиль на длительное время (на ночь в гараж, на стоянке или другое помещение). Поэтому крайне рекомендуется рассчитывать время использования автомобильного кондиционера и от момента выключения кондиционера до момента выключения двигателя должно пройти 3-5 минут, лучше всего 10-15 минут. Для этого отключите кондиционер, но вентилятор оставьте в рабочем состоянии, за счет потока воздуха испаритель высушится. Соответственно не будет сбора бактерий и влаги.

Появление неприятного запаха, это в первую очередь индикатор того, что пора посмотреть до салонного фильтра, а так же почистить испаритель. С другой стороны это показатель того, что за автомобильным кондиционером не смотрят или же неправильно пользуются. Поэтому не стоит откладывать профилактику испарителя салона на потом, так как может быть необратимый процесс, который обойдется в приличную сумму.

Видео-обзор чистка автомобильного кондиционера:

Устраняем неприятный запах автокондиционера

Причины запаха

Схема системы вентиляции и кондиционирования воздуха автомобиля

Колонии бактерий появляются в устройстве кондиционера из-за постоянной циркуляции холодного и горячего воздуха. Если после длительной работы кондиционер отключается, на главную его деталь после активной работы попадает холодный воздух с улицы. Такой воздух создает конденсат, который удаляется по дренажным трубкам, но уже его появление достаточно для того, чтобы стать хорошим местом для образования бактерий.

Причиной запаха являются именно они. Работая во время езды автомобиля, кондиционер, а именно – его основная часть, испаритель, нагревается. После отключения кондиционера на него попадает холодный воздух с улицы. Взаимодействуя с нагретой деталью, воздух оседает в качестве влаги, в результате чего на нем появляются колонии бактерий. Запах от них может быть как слабым, так и сильным, но всегда он похож на запах влажной тряпки, оставленной на несколько дней в запертом месте.

Такой конденсат из плесени и бактерий дает про себя знать, начиная пахнуть во время следующего включения кондиционера, наполняя салон неприятным влажным и спертым воздухом. Воздухоотводы в процессе работы устройства осушаются, и открывается прямой доступ к новообразованиям, которые и являются причиной запаха.

Устранение с помощью химии

Решить вопрос спертого воздуха в лучшем случае можно правильной эксплуатацией охлаждающего устройства. Выключая его до остановки, вы тем самым даете системе проветриться, и уже на автомобильной стоянке ваш кондиционер будет ожидать следующего включения сухим и чистым. Но такой подход не всегда решает проблему полностью, а минус его в том, что вы обязаны жертвовать своим комфортом, не эксплуатируя возможности вашего автомобиля в полной мере.

Другой способ избавиться от колоний вредоносных бактерий – вовремя или периодически делать дезинфекцию салона, а главное – кондиционера с испарителем. Обычно для дезинфекции кранов и любых других изделий используется хлорка. Но для машины такой способ очистки вряд ли подойдет, хотя хлорка очень сильный реагент, пользоваться ею придется в респираторе или даже противогазе. Согласитесь, что в наши дни существуют более практичные и удобные методы дезинфекции, и использовать хлор для чистки воздухоотводов вашего транспортного средства немного неправильно.

Лучшим вариантом для промывки испарителя является средство, которое могут посоветовать в любой аптеке или медицинском учреждении. Причем пользуются им даже для дезинфекции медицинских приборов. Средство называется крезол, оно не имеет сильного стороннего запаха, им очищают инструменты перед операцией, медицинские перчатки, и убивает оно большое количество бактерий разных видов, включая холеру. Крезолом называют основное его составляющее средство лизол, которое разбавляется мыльно-масляной жидкостью.

Дезинфицирующие свойства крезола очень сильны, и причиной является действующий элемент фенол. Он является основным ингредиентом составов, которые используются для дезинфекции автомобилей. Профессиональная очистка кондиционеров машин, отелей и учебных учреждений осуществляется профессиональными средствами, которые порой могут стоить недешево. Упаковки такого средства может хватить надолго, а для очистки кондиционирующей системы машины может потребоваться совсем немного такого состава.

Промывка испарителя

Промывка испарителя осуществляется в несколько этапов. Эти этапы стоит выполнять последовательно, и в результате можно получить совсем новый испаритель и систему кондиционирования воздуха, которая не будет пахнуть, и будет наполнять салон чистым свежим воздухом без спертости и бактерий.

  1. Сначала надо купить чистящее средство, а именно – лизол. Если его нет, то можно найти любой другой состав, содержащий данный препарат. Можно купить также концентрированную жидкость на основе лизола.
  2. Состав разводится в воде в соответствии 1 к 100, и 300-400 миллилитров средства должно хватить.
  3. Чистящую жидкость перелить в бутылку или распылитель. Запаять бутылку опрыскивателя и добавить немного эфирного масла – так работа будет проводиться просто и с запахом, который вам нравится.
  4. Открываем окна машины и люк настежь – для работы необходим постоянный приток свежего воздуха с улицы.
  5. Включаем зажигание, а вместе с ним кондиционер и вентилятор. Сопла воздухоотводов направляем в район ног или лица
  6. В отверстие воздухозаборника распрыскивается раствор, желательно делать это не струей и не крупными порциями. Но при этом не стоит экономить, ведь лизол должен попасть внутрь и бороться с бактериями. Лучше всего создавать крупные тучи мелких капель чистящей жидкости.
  7. Отключив двигатель, позволяем раствору выполнить свою задачу внутри кондиционирующей системы.
  8. Спустя некоторое время включаем систему опять, а остатки раствора распрыскиваем внутри салона. Если все шаги выполнены правильно, вскоре в салоне снова начнет циркулировать чистый воздух.
Читайте также  Современная авторация - помощь водителю

Хотя конденсат, накапливаемый внутри системы, удаляется через трубки, небольшое его количество просто «привлекает» к себе колонии вредоносных организмов, создающих неприятные запахи. Поэтому раствор, убивая их, очищает систему и позволяет наслаждаться потоком чистого воздуха постоянно, без остановок и выключений системы воздушной очистки.

Профилактика предотвращения запаха

Многие автомобилисты готовы поработать и для того, чтобы неприятный запах не появлялся внутри салона опять. Как избежать, или уменьшить риск появления лишней влаги внутри устройства уже описывалось. Я рекомендую выключать кондиционер перед остановкой, чтоб он успел остыть и в результате не образовывались бактерии. Но есть и другие способы. Регулярная чистка может помочь появлению бактерий часто или постоянно.

Частота использования кондиционера влияет на появление бактерий напрямую. Условия эксплуатации в этом вопросе отыгрывают не последнюю роль. Пыльная загородная дорога намного хуже отображается на состоянии конденсатора, нежели городской вид ровного асфальта. Ну и, конечно же, чистка конденсатора на сервисе намного удлиняет срок службы и правильной работы кондиционирующей системы.

Поскольку терпеть неприятный запах не под силу никому, лучше всего обезопасить себя от его появления наперед. Результат правильной работы кондиционера никогда не принесет неприятностей водителю в салоне. Первые признаки его загрязнения лучше всего удалять сразу, и если вы чувствуете, что вскоре ваш салон будет наполнен не благоуханиями, а спертым воздухом, небольшая профилактика не повредит. Лучше всего во время езды, а именно – за пару минут до остановки отключать кондиционер. Проветриваясь свежим воздухом уже без нагревания и охлаждения, кондиционер к моменту остановки остынет, и никаких проблем при следующем его запуске не будет. Такой подход позволит сократить количества очисток и продлить время езды с его использованием на несколько недель или даже месяц.

Дезинфекцию следует проводить с открытыми дверями и даже люком, ведь, проветривая салон при включенном двигателе, вы обезопасите себя от остатков влаги и неприятного запаха.

Одновременно с очисткой нагревателя проветривается и весь объем кузова вашего автомобиля. Повторная дезинфекция проводится внутри салона. Таким образом, лизол убивает полностью все бактерии, позволяя вам не возвращаться больше к этой проблемной теме. Распрыскивая раствор в воздухозаборники, необходимо следить за его количеством. Нельзя посылать в отверстия воздухоотводов струю раствора и одновременно его нельзя сильно экономить. Раствор должен полноценно взаимодействовать с накопленной внутри воздухоочищающей системы влагой и бактериями.

Видео “Устраняем неприятный запах из кондиционера авто”

На записи автолюбитель показывает, как правильно в домашних условиях можно провести очистку испарителя кондиционера.

4 способов устранить запах из кондиционера

По истечению определенного времени, в машине может появится неприятный запах. Причин может быть много, но основная проблема — запах из кондиционера автомобиля, который распространяется по всему салону. Часто в автосервисах можно услышать фразу: «включаю кондиционер, и начинает вонять». При долгом использовании кондиционера, это частая проблема.

Вместо ожидаемой прохлады, невыносимая вонь. Жарится в железной кастрюле, в летний зной, не вариант. Долго терпеть такой запах, не получится. Единственный доступный выход – найти и избавится от неприятного запаха в салоне авто. Возникает логичный вопрос: Как от него избавится?

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Причина неприятного запаха

Противный запах, возникает из-за процесса гниения, на поверхности вентиляции машины, начинают размножаться вредные бактерии. Испаритель кондиционера – лучший сборник мусора и бактерий с неприятным запахом. Испаритель в машине выполняет функции обычного радиатора. Другими словами, испаритель просто охлаждает поток воздуха.

Через воздухозаборники или фильтр находящийся в салоне, поток воздуха направляется к радиатору. Испаритель также, как и радиатор, имеет широкую поверхность, и сложные формы. Такая конструкция привлекательна для бактерий, а на их устранение может уйти много времени средств и физических нагрузок.

В рабочем положении, испаритель имеет температуру намного ниже окружающей, и поэтому на нем выступает конденсат. Вся грязь и пыль намокает и начинается процесс гниения, который в свою очередь образует запах сырости и прелости. Итак, все что нужно для образования запаха мокрой тряпки или холодильника – сырость и грязь.

Конечно, и на других элементах, как на испарителе, могут развиться вредные бактерии, и даже плесень. Но именно неприятный запах из кондиционера, становится большой проблемой, так как не дает использовать всю систему. От такого неудобства хочется, как можно быстрей избавится. Существует несколько методов борьбы с неприятным запахом (не включая ароматизатора елочки).

Как профессионалы избавляются от вони

На самом деле решений много, но все они требуют затрат времени и ресурсов. Первое что делает рабочий автосервиса – устраняет всю грязь теплообменника кондиционера. Также, проводятся работы по устранению всех вредоносных бактерий и грибка, даже в труднодоступных местах. Для этого нужно подобраться к внутренностям кондиционера, а именно к испарителю.

Иногда это трудоемкая задача, так как нужно полностью разобрать панель приборов. Но в подобных ситуациях, специалист может произвести дезинфекцию при помощи газа или специальной пены. Этот способ менее эффективен, но хорошо справляется со своей задачей. Чем дольше не устранять проблему неприятного запаха, тем острей и неприятней будет запах. Поэтому, решать проблему неприятного запаха нужно как можно скорей.

Есть несколько способов, чтобы избавится от причины неприятной вони. Основные средства по устранению проблемы:

  1. Газовый антисептик.
  2. Пенный антисептик.
  3. Жидкостный антисептик.
  4. Ручная промывка элементов кондиционера.

Газовый антисептик

Для обеззараживания газовым антисептиком, применяют ряд последовательных действий. Для начала, в машине включают циркуляцию потока воздуха, в среднем режиме вентилятора. Далее находятся отверстия забора воздуха, которые обычно располагаются возле ног пассажира или водителя. Затем активируют баллон с антисептическим газом и закрывают машину на 10 минут. В конце всей процедуры, машину следует проветрить.

Этот очень простой, но малоэффективный способ.

Через какое-то время запах может появится снова.

Пенный антисептик

Такой антисептик по виду напоминает баллон с монтажной пенной, и принцип применения у него схожий. В ремонтном сервисе сначала снимают весь салонный фильтр, а затем выпускают большой объем антисептической пены на элементы вентиляции и кондиционирования.

Затем при включенном двигателе полностью прогревается вся система охлаждения. Таким образом, от нагрева пена начнет расширятся, за счет чего она проникнет дальше. В течении 10-15 минут она будет понемногу оседать. В конце концов машина протапливается, с целью просушить пену, и втянуть пары антисептического средства в систему автомобиля. Если испаритель находится под приборной панелью, есть шанс устранить запахи из кондиционера.

Данный способ эффективнее, простого газа.

Так как он проникает вглубь системы, есть шанс убить вредные бактерии грибка. Но способ может не дать желаемого результата. В итоге потраченные средства не дадут желаемого результата.

Жидкостный антисептик

В любом случае нельзя использовать бытовую химию. Моющие средства, могут серьезно навредить всей системе, и нанести непоправимый вред. Все алюминиевые и металлические материалы корпуса могут окислиться, а система перестанет быть герметичной и начнет пропускать воздух.

В салонах, и ремонтных сервисах используют специальный антисептический раствор. Такой раствор эффективно борется с вредными бактериями и микробами. Также он щадит все элементы подачи воздуха, и даже наоборот предотвращает их износ. Поэтому для промывки нужно использовать только специализированный раствор.

Для достижения максимального эффекта, нужно образовать пар данного антисептика.

Обычно обработку производят пульверизатором. Вся смесь применяется для обработки всех каналов воздуховода и системы кондиционирования в автомобиле.

Читайте также  Почему так важен «сход развал» машины?

Все пары, как и в случае с газовым распылителем, всасываются во всю систему, через заборники воздуха. При включенном вентиляторе, пары проникают в испаритель и могут уничтожить неприятный запах.

Даже самый мощный антисептик бесполезен если во всей системе накопился мусор. В ходе недолгой эксплуатации, проблема снова себя проявит. Поэтому, есть более эффективный способ, способный надолго сохранить свежесть в автомобильном салоне.

Ручная промывка элементов кондиционера

Следующий способ является 100% гарантией устранения проблемы на долгое время. Можно устранить запахи при включении кондиционера, путем полной разборки и прочистки. Своими силами, выполнить работу качественно и аккуратно не получится.

В автосалоне произведут разборку всей системы, прочистят ребра радиатора испарителя. Также помогут убрать все засоры, мусор и гнилостный грибок.

Найти качественное обслуживание вы можете на сайте Uremont.com.

Сервисы аккуратно и качественно убирают засоры любой сложности и производят дезинфекцию лучшими средствами. Это просто, оставьте заявку на прочистку системы кондиционера и выберете подходящий автосервис. Быстро, качественно, выгодно ремонтируйте автомобиль с нами.

Неприятный запах из кондиционера автомобиля

Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний?

Во время включения в автомобиле кондиционера вместе с прохладным воздухом в салон машины поступает «благоухание» то ли перепревшего тряпья, то ли овощного склада. В таких случаях говорится, что в кондиционере появился грибок.

Сначала о происхождении, об источнике запаха.
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы.

Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.

Если закурить в салоне при работающем кондиционере и включенной рециркуляции, то в результате вонять будет не лучше, чем из пепельницы. Ведь, вдобавок ко всему остальному, на внешних сторонах испарителя оседает и сигаретный дым. Бывает, что злосчастный пух забивает дренажную систему. В таких случаях низ испарителя просто купается в конденсате, и внутренний вентилятор задувает в салон не чистый воздух, а его смесь с водой.

Что в таком случае делать? Если засорена дренажная система, её нужно почистить. Это понятно и без наших советов. А вот если с вышеописанными проблемами появляется еще слабость воздушного потока, то это, наверняка, та самая проблема забитого испарителя или фильтра салонного воздуха. Фильтр в автомобиле желательно менять ежегодно.

Неприятный запах из кондиционера — не единственная проблема, исходящая от нечистого испарителя. Некоторые виды микробов, колонизирующие грязные испарители, несут серьезную опасность человеческому здоровью.

Самое опасное заболевание, которое можно подхватить через грязный автомобильный испаритель — легионеллез. Для того чтобы заразиться легионеллезом необходимо попадание в человеческие легкие мелкодисперсного гидроаэрозоля, несущего в себе легионеллу. Таким образом, кондиционер — неплохой рассадник для легионеллы. Грязный испаритель кондиционера неизменно мокрый, находится в узком пространстве в темноте, постепенно на нем появляются сине-зеленые водоросли, способствующие появлению легионелл. Если на вашем кондиционере забита грязью дренажная система, то испаритель и вовсе наполовину утоп в воде. Для развития гидроаэрозоля условия прекрасные.

Конечно, не стоит сильно переживать и бежать к доктору, но испаритель лучше держать в чистоте.

Что делать, чтобы разрешить проблему?
Первый, напрашивающийся ответ, — держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами — дезинфекция. То есть убивание бактерий.
Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС. ) 12 штук 250-ти граммовых банок. Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ½ банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу:
Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю.

1. Достать ЛИЗОЛ — концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)

2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).

3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.

4. Открыть все окна в машине настежь.

5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах).

6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман — это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в «незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы — они только про испаритель говорят).

7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять — пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).

8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали — они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.
И всё! Наслаждаемся чистым воздухом.