Современный автосервис: каким он должен быть?

Автосервис будущего: как будут ремонтировать автомобили завтра

Раз в два года во Франкфурте собирается крупнейшая выставка автосервиса и автотехнологий Automechanika Frankfurt. Подборку самых интересных устройств для СТО завтрашнего дня наш корреспондент лицезрел буквально несколько дней назад.

Очки дополненной реальности

Для экономии времени диагност и механик будет пользоваться очками с подсказками, такими как предлагает итальянская компания Texa. Заранее «проинформированные», с какой моделью авто собирается работать использующий их автомеханик, очки сами «узнают» узел и подают на встроенные линзы меню подсказок и управления ремонтируемой системой авто. Вместо компьютерной мыши у сервисмена — портативная тач-панель мини-компьютера Epson, который соединен по Bluetooth с диагностическим разъемом (OBD) автомобиля.

При помощи тачпада «эстэошник» кликает по нужным пунктам спроецированного перед его глазами меню. Таким образом, очки с тач-панелью и специальный софт помогают ремонтнику не отвлекаться от проблемного узла на стоящий на верстаке экран компьютера или справочник-мануал по ремонту.

Это особенно важно во время работы в стесненных условиях — с климатической установкой под торпедо, в багажнике или укромной уголке подкапотного пространства. Устройство обещает быть вполне доступным для СТО средней руки, хотя Texa как разработчик софта пока не сообщает его цену, известна хотя бы стоимость «железа», которое по сути является геймерскими очками Epson Moverio BT-200 с ценой около $700.

Удаленный автосервис

Для устранения технических проблем совсем необязательно будет ехать на СТО — ее специалисты могут сами, даже не дожидаясь вызова, приехать на место поломки со всем необходимым. Уже в недалеком будущем все автомобили могут быть оснащены таким полезным «черным ящиком», как TMD MK3 Pnp, разработки, кстати, той же итальянской Texa.

В отличие от известных самописцев в авиации, это устройство — не только немой свидетель событий, но и их активный участник. Этот самый продвинутый на сегодня вариант дистанционного контроля за транспортным средством и удаленной диагностики его систем, помимо прочего, отличается особой компактностью.

Установленный прямо в диагностический разъем OBD модуль также собирает информацию от собственных встроенных датчиков (пара акселерометров, высотометр, гироскоп, GPS/ГЛОНАСС/Galileo) и располагает точнейшими данными о местоположение контролируемой машины, скорости и режиме движения, наклонах кузова и прочее. По каналу мобильной связи GSM/2G/3G/4G поддерживается контакт с диспетчерским центром, так что TMD MK3 Pnp дает ему возможность следить за работой систем автомобиля, а то и вмешиваться в них.

Такое дистанционное участие диспетчера в работе подвижного состава позволяет оперативно реагировать на ДТП, задержки в пути, отказы, направлять ремонтные бригады и запчасти к месту поломки машины и снимать ошибки систем управления в удаленном режиме.

Меньше хлопот с шинами

Одним из самых слабых мест автомобиля на сегодня остаются шины. Уменьшить хлопоты по их обслуживанию владельцам недорогих автомобилей поможет новый шинный датчик VDO REDI-Sensor. Его «фишка» — в универсальности и лучшей защищенности.

Во-первых, датчик предназначен для работы со штатными системами контроля давления в шинах TPMS (Tire Pressure Monitoring System) автомобиля и поставляется уже запрограммированным под одну из трех групп брендов.

Во-вторых, он не крепится традиционно к вентилю шины, а клеится на ее внутреннюю поверхность в районе беговой дорожки, где лучше защищен от механических повреждений. К тому же применение данной шины с датчиком становится независимым от типа колесного диска. При замене резины датчик может быть использован повторно — его несложно снять со старой покрышки и приклеить на новую. Цена нового датчика пока не названа, но она будет ниже прежних аналогов за счет уменьшения номенклатуры моделей до трех, снижения затрат на хранение и логистику и отсутствия необходимости перепрограммирования.

Контроль над электронными ассистентами

Системы, которые помогают водителю контролировать автомобиль на дороге (ABS, ESP, Brake Assist, противобуксовочные, противоскольжения и пр.) со временем требуют обслуживания и ремонта. До настоящего дня их диагностировали методом дорожных испытаний или путем замены поочередно всех «подозрительных» узлов. Немецкий производитель сервисного оборудования Maha создал стенд, который позволяет проверить электронных ассистентов прямо в комфортных условиях теплого бокса СТО.

Беговые барабаны особой конструкции помогают сымитировать не только такие привычные режими, как линейное ускорение и торможение авто, но и движение автомобиля в повороте, маневрирование на кривых любой траектории, причем на скорости до 80 км/ч. Результаты испытаний, например, касательно каждого колеса, в виде цифр и графиков выдаются на экран любых устройств, базирующихся на Windows.

Цена стенда Maha MFP 3000 не будет доступной. Дорог сам подъемник Maha, на базе которого сооружена система, дорого программное обеспечение и все дополнительные модули. По мнению разработчиков, стенд будут покупать СТО в США и богатых странах Европы и учебные заведения автомобильного профиля.

Всё на ладони! Каким должен быть автосервис сегодня

Что происходит на рынке послепродажного обслуживания автомобиля и как цифровизация всего и вся повлияет на водителя, его нервные клетки и кошелек — рассказывает Сергей Скоробагатько, директор отдела послепродажного обслуживания Jaguar Land Rover Россия.

Записаться к дилеру стало проще

Одно из самых существенных изменений, связанных с цифровизацией послепродажного обслуживания, — это, как ни странно, онлайн-запись. Ее внедрение не так просто, как кажется, потому что нужно было организовать прямой обмен данными с дилерскими электронными системами.

Для Jaguar Land Rover было важно внедрить этот сервис, чтобы владелец мог распоряжаться своим временем. Сейчас он заходит на сайт дилера или производителя, выбирает, какие ему услуги нужны, у кого из дилеров хочет провести обслуживание, у какого мастера, в какое время.

Данные о состоянии авто хранятся в почте, а не в голове мастера

Когда владелец приезжает на сервис к дилеру, мы стараемся упростить прием и осмотр автомобиля, сделать эти процессы более интересными и современными. Для этого у нас есть электронная визуальная проверка автомобиля.

Диалоговая eVHC в Jaguar Land Rover

Комплементарная проверка, при которой владелец и мастер вместе осматривают поднятую машину по нескольким параметрам — от стекол и уровня масла до состояния радиаторов и глубины протектора. Все выявленные недочеты фиксируются в электронной карте осмотра, данные сохраняются у дилера и могут быть отправлены на почту владельца.

Можно увидеть, за что платишь

Кроме того, в Jaguar Land Rover четвертый год применяют технологию Video Capture. Это еще один интересный инструмент, который представляет собой видеоотчет о состоянии авто.

Если механик во время выполнения работ выявит что-нибудь еще, все будет зафиксировано, а владелец получит ссылку на видео. При этом на каждый неисправный узел или компонент уже будет калькуляция — можно либо сразу согласовать работу, либо созвониться с мастером, чтобы он рассказал, что именно не так.

Сами знаете, насколько сложным может быть этап согласования дополнительных работ. Хочется посмотреть лично, особенно если это первая поездка к дилеру. Кто-то может просто не доверять. Эти инструменты дают прозрачность для владельца, поскольку данные лежат у него в почте.

Удобно, что владелец сам согласовывает работы, видит расчеты, так сервис становится более управляемым. Электронная карта осмотра исключает человеческий фактор, когда кто-то что-то забыл. То, что происходит на диагностике, перестало быть тайной.

Цифровизация обслуживания снижает издержки дилеров и расходы владельца

Когда изменения в процессах удобны и просты для дилера, значит и для владельцев будет выгода. Внедрение цифровых сервисов высвобождает время мастеров-консультантов: данные сохраняются, переносятся, рассчитываются автоматически. Наверное, со временем эти изменения должны трансформироваться и в снижение стоимости услуг — хотя бы за счет того, что дилерам нужно будет меньше персонала, чтобы выполнять тот же объем работ.

Послепродажное обслуживание — очень емкая область, которая подразумевает под собой взаимодействие производителя с владельцем автомобиля и дилерами после покупки. Оно включает много направлений, многие из которых не всегда заметны владельцам, — вроде отдела сертификации, инженерной группы или центрального склада, с которого запчасти и доставляются по всей России не более чем за пять дней. Сюда же относятся и сервисные пакеты, с которыми можно сэкономить на обслуживании до 50%.

Эксклюзивные сервисные пакеты Jaguar Land Rover

При покупке автомобиля клиент оплачивает около половины стоимости 9 ТО. И далее, пять лет (или 120 000 км пробега), уже ничего не платит. Обслуживаться можно у любого официального дилера, а сам пакет передать новому владельцу.

Автомобили научились передавать данные по воздуху.

Вся автоиндустрия идет к тому, о чем раньше писали фантасты. В первую очередь, это автономность, при которой автомобиль не будет требовать постоянного контроля и вмешательства. И уже сейчас у нас и у других компаний есть автомобили на максимальных уровнях автономности, которые включают в себя очень много электронных помощников. Но тут важно понимать, что работа таких помощников невозможна без связи автомобиля с сервером, сетью. Мы уже перешли к формату, когда автомобиль постоянно получает и передает различные данные. Мультимедийная система — это самый простой и давно пройденный этап, следующее направление — передача диагностических данных производителю и дилеру.

Читайте также  Такие разные виды алкотестеров

…А скоро будут и рассказывать о своих проблемах

Конечно, сейчас автомобиль считывает много информации — температуру двигателя, температуру коробки передач, угловые ускорения, среднюю скорость движения, маршрут движения. Массив данных очень большой, но с точки зрения именно диагностики мы знаем не так много — состояние тормозных колодок, состояние аккумуляторной батареи да коды неисправности, если они возникли.

Следующий этап, к которому идет Jaguar Land Rover, — полноценная удаленная диагностика. Если раньше мы работали над тем, чтобы сервис был предсказуем, то сейчас он должен стать еще и предсказательным.

Когда автомобиль будет сообщать более полные данные со всех датчиков, мы с большей вероятностью сможем определять, какой именно компонент вышел из строя. Соответственно, дилер будет знать, что нужно для конкретного автомобиля и в какой момент, будет заранее заказывать детали, лучше планировать время мастеров и загрузку сервиса. Как итог — владелец приезжает, недолго ждет быстрого ремонта и довольный уезжает.

Многие автомобили Jaguar Land Rover уже оснащены всем необходимым для такой диагностики, вопрос больше стоит в алгоритмах, которые смогут из уведомления «Перегревается двигатель» понять, что происходит на самом деле. То есть алгоритмы должны научиться на основании прямых и косвенных показаний датчиков более точно определять неисправность.

С безопасностью все будет ОК

Конечно, встает вопрос безопасности и конфиденциальности данных. Как только вы берете в руки мобильный телефон, то вся информация в принципе провайдеру вашей сети уже доступна и известна. Но никто же не отказывается от личного компьютера или мобильного телефона.

Говорить, что никто и никогда не взломает и не украдет данные, передаваемые по воздуху, наверное, было бы с моей стороны самонадеянно и неправильно. Всегда есть люди, которые обойдут защиту. Пример тому — «удочки», системы длинного ключа, которые перехватывают сигнал от брелока и могут вскрыть автомобиль на расстоянии.

Jaguar Land Rover очень успешно с этим борется, и наши автомобили всегда внизу рейтинга по угоняемости, несмотря на привлекательность бренда и стоимость автомобилей.

Поэтому я с достаточно большой уверенностью могу сказать, что доступ к данным автомобиля есть только у владельца. Наши дилеры и мы как автопроизводители можем получить этот доступ через диагностический прибор, только когда уже сам владелец приехал к нам на сервис.

Машины пора считать гаджетом, как телефон?

Автомобиль, по крайней мере нашей марки, сейчас действительно похож на гаджет — в нем более 80 электронных модулей, более 80 процессоров того или иного уровня. Новые автомобили меняют подход к владению, потому что на них можно каждый год получать новые функции и новые технологии. При этом иногда и без покупки нового автомобиля как такового — только за счет обновления программного обеспечения.

Мы в конце 2020 года выпустили абсолютно новый Land Rover Defender, в котором практически все электронные модули обновляются, как ПО телефона, — по воздуху.

Более того, с цифровизацией послепродажного обслуживания покупка автомобиля превращается больше в услугу, нежели в покупку товара. Кто-то считает, что будущее за каршерингом, и личный автомобиль не нужен. Но мне кажется, что все-таки будут преобладать другие направления, особенно если смотреть не только с точки зрения послепродажного обслуживания, но и покупки и владения. Сейчас автомобиль можно взять в лизинг, можно оформить подписку — мы это уже предлагаем своим клиентам, как и некоторые другие бренды. Выплачивая определенную сумму, люди могут получать постоянно новый продукт. Мы уже отходим от традиционной схемы владения.

Все движется в сторону перехода на электромобили. С «электрификацией» автомобилей появляется еще больше возможностей, в том числе и по беспилотному вождению.

  • C 2025 года Jaguar станет маркой исключительно электрических автомобилей класса люкс
  • За пять лет Jaguar Land Rover представит 6 электрических версий внедорожников Land Rover, первую — в 2024 году
  • К 2030 году 60% продаваемых машин Land Rover будут иметь электрические силовые агрегаты

Теперь все изменится и будет по-другому?

Вся цифровизация в отношениях «автовладелец-автодилер-автопроизводитель» позволит экономить самый дорогой и самый важный ресурс автовладельца — время. Не стоит ожидать кардинальных и резких перемен в процессе обслуживания автомобиля. Все люди разные: есть те, кому не интересно, что происходит после передачи автомобиля в сервис, да и посещать автодилера лично не хотят. В то же время очень много автовладельцев по-прежнему предпочитают сами приезжать в дилерский центр, чтобы увидеть все своими глазами и просто пообщаться, особенно если они давно и хорошо знают мастера-консультанта.

Но, как бы то ни было, цифровизация — это удобно. Станет меньше ненужных звонков, ненужных поездок, меньше разногласий, потому что все данные доступны.

И наша компания находится на острие этой цифровизации, мы стараемся внедрять новые сервисы с опережением.

Главное, к чему мы стремимся, — сделать жизнь автовладельца удобной, комфортной и независимой, чтобы он не тратил время на вещи, которые можно сделать просто и быстро. В этом смысл цифровизации послепродажного обслуживания.

Бизнес-план автосервиса

Несмотря на обилие автосервисов и мастеров в каждом городе, никто из них не сидит без работы: внутренний спрос на авторемонтные услуги остается открытым. Количество машин растет, как новых, так и поддержанных, и все они требуют технической поддержки.

В таких условиях открытие СТО представляется выгодным направлением для инвестирования. В этом материале мы приведем подробный бизнес-план автосервисного центра с нуля, расскажем об этапах развития и приведем примерный расчет окупаемости.

Описание проекта автосервиса

На автосервисе реально можно делать деньги. Несмотря на высокую конкуренцию на рынке, спрос на авторемонтные услуги остается высоким и продолжает расти вместе с ростом автомобильного парка в России.

Начинать работу можно в разных форматах; в данном бизнес-плане автосервиса рассмотрена идея открытия мультифункционального автосервисного центра, который будет предлагать широкий ассортимент услуг, от ремонта до мойки. Это позволит охватить как можно больше клиентов, увеличить объемы выручки.

Нужно предупредить, открывать этот бизнес лучше человеку с опытом работы в автосервисах либо с поддержкой такого эксперта.

Дело потребует достаточно крупных инвестиций, более 10 млн руб. Реализовать проект можно своими усилиями либо с помощью франчайзеров.

Актуальность бизнеса по ремонту авто

Количество автотранспорта в России растет ежегодно. По состоянию на начало 2019 года парк автомобильной техники в стране насчитывал почти 52 млн ед., 84% из которых приходилось на легковые автомобили.

Это непосредственно влияет на емкость рынка автосервисов, ибо каждому автомобилю требуется тех. обслуживание. В стоимостном выражении емкость рынка составляет около 600 млрд руб. в год. Есть потенциал для дальнейшего расширения, связанный с ростом автопарка и износом транспорта.

Высоким спросом пользуются следующие услуги:

  • автомойка;
  • кузовной ремонт;
  • шиномонтаж.

Другие услуги Автосервисов также востребованы: от поломок не застрахован никто. Автовладельцы не любят оттягивать ремонт, и при случае сразу обращаются в мастерские.

Ситуация на рынке

На рынке технического обслуживания автомобильного транспорта конкуренция высокая: в регионах страны работает множество одиночных, сетевых сервисов и отдельных мастеров.

Независимые сервисы (одиночные либо сетевые) занимают более половины рынка. На индивидуальные автомастерские (в том числе «гаражного» типа) приходится около четверти емкости рынка. Авторизированные дилерские центры занимают долю порядка 12-15%.

Но существующее предложение не удовлетворяет всего спроса в тех. обслуживании. Российская экономика находится в кризисе, который ведет к снижению доходов граждан. Это побуждает людей экономить и покупать поддержанные авто, которые априори требуют больше ремонта.

Анализ рынка и конкурентов

На рынке сложилась отчетливая тенденция, свидетельствующая об оттоке автовладельцев из официальных сервисных центров в частные компании (сетевые и одиночные). Об этом свидетельствует снижение объема продаж у «официалов» с 49 млрд руб. в 2017 г до 46 млрд руб. в 2018 г. В 2019 г. ожидается снижение до 43 млрд руб.

В России работает несколько крупных сетевых компаний, которые открыли свои филиалы в десятках российских городов. Есть сервисы, специализированные на грузовых авто (к примеру, «ТРАК ЦЕНТР»), хотя большинство СТО нацелены, естественно, на автомобили категории В.

У сетевых компаний есть своя клиентура, на все же россияне по большей части предпочитают делать ремонт в более дешевых одиночных сервисах либо у отдельных мастеров. Автосервисный рынок в России считается непрозрачным: по всей стране очень распространены (и популярны) незарегистрированные «гаражные» предприятия.

Читайте также  Ремонт дизельных двигателей

Разновидности СТО

Разновидности автомастерских отличаются как по видам ремонтных услуг, так и по конкретной специализации. Виды сервисов можно группировать в 4 категории.

  1. Официальные дилеры. Это сетевые сервисы, которые обслуживают автомобили конкретной марки. Встречаются в России не так часто; спрос на услуги таких дилеров умеренный, в том числе по причине высоких цен.
  2. СТО, обслуживающие ТС одного производителя или конкретной модели. Работа в этой нише рискованна, поскольку бизнес ограничен определенной группой потребителей.
  3. Одиночные СТО с или без аккредитации. Спрос на такие сервисы высокий, цены на услуги значительно более приемлемые в сравнении с официальными центрами.
  4. Автосервисы в гараже. В незарегистрированных СТО, работающих подпольно, можно сделать недорогой ремонт, но профессионализм работников зачастую не слишком высокий.

Выбор основного направления деятельности

Перед тем, как открыть станцию тех. обслуживания, необходимо тщательно проанализировать ситуацию на рынке, соотношение российских и зарубежных авто, конкурентную среду, их направленность, возможности и цены.

Большая часть россиян, купивших новый автомобиль, после окончания срока гарантии уходят в альтернативные сервисы, предлагающих хорошее качество работы по более низким ценам. А владельцы поддержанных авто в официальные центры и не обращаются.

В данном бизнес-плане рассмотрен проект открытия одиночного СТО со следующим перечнем услуг:

  • шинoмoнтaж. Рaбoтa c кoлecaми: балансировка, замена peзины, ремонт шины и т.д.;
  • диагностика и рeмoнт. Автocepвиc будет paбoтaть c мaшинaми paзных мapoк. Бoльшaя чacть paбoт cвязaнa c двигaтeлeм и хoдoвoй чacтью;
  • кyзoвные paбoты. Ремонт кyзoвa: cвapкa, пoкpacкa, pихтoвкa;
  • автомойка.

Что нужно для начала?

Открытие современного СТО потребует достаточно крупных инвестиций. Особенно выделяется статья «оборудование и инвентарь» – покупка качественной техники потребует дополнительных вложений. Запас расходников и сырья создать необходимо, но нужно помнить, что многие детали заказываются на внешних сервисах за счет клиента.

Таблица 1. Размер первоначальных расходов для открытия автосервиса.

Как выбрать качественный автосервис

Статья о том, как выбрать автомобильный сервис, на что обратить внимание. Виды автосервисов, рекомендации специалистов. В конце — видео о том, как обманывают в автосервисе! Статья о том, как выбрать автомобильный сервис, на что обратить внимание. Виды автосервисов, рекомендации специалистов. В конце — видео о том, как обманывают в автосервисе!

Автомобиль — достаточно сложный механизм, который включает в себя огромное количество разных электронных приборов и устройств. Со временем любая машина проходит модернизацию производителем для того, чтобы соответствовать новым стандартам по защите окружающей среды.

Однако несмотря на качественные и прочные механизмы, через определенный промежуток времени авто может выйти из строя или сломаться. Чтобы отремонтировать машину, лучше всего обратиться в хороший специализированный автосервис, который решит проблему за относительно короткое время. Самостоятельный ремонт не всегда возможен, поскольку для качественного ремонта может потребоваться сложное оборудование.

Выбирая хороший автосервис, лучше всего обратить внимание на следующие аспекты:

    Полный ассортимент услуг, предлагаемых организацией (в том числе услуги тюнинга);

Наличие собственного магазина запасных частей со складом;

Скорость и качество оказываемых услуг;

  • Наличие дополнительных услуг (хранение межсезонных шин и другие).
  • Хороший автосервис всегда открыто ведет дела, ничего не скрывает от клиентов.

    Рекомендации по выбору автосервиса от специалистов

    Сегодня на рынке представлено большое количество автосервисов. Каждый из них отличается своим качеством обслуживания, опытностью персонала и сервисом. Для того чтобы не прогадать с выбором, необходимо воспользоваться советами от специалистов:

      Проверка стенда с информацией для клиента
      На информационной доске должны находиться сертификат и лицензия, которые подтверждают право на оказание предложенных услуг. Эти документы не должны быть спрятаны от посетителей, поскольку каждый клиент должен удостовериться в законности осуществляемой деятельности.

    Количество работников и их занятость
    В хорошем автосервисе механики не сидят без дела, каждый должен выполнять определенную работу. Если работники заняты посторонними делами, это может означать лишь одно – в сервисе нет очередей, поэтому он не пользуется спросом у автолюбителей. Если другие клиенты находятся на территории организации, то не нужно бояться подойти к ним и узнать о качестве работы, а также о том, сколько времени занимает определенный вид ремонтных работ.

    Внешний вид персонала
    Руководители хорошего автосервиса всегда заботятся о внешнем виде своих механиков. Одежда должна быть опрятной и аккуратной. Очень часто на предприятии введена специализированная форма, которая удобна для проведения ремонтных работ.

    Возможность присутствия владельца авто при ремонте
    У работников автосервиса можно поинтересоваться, можно ли присутствовать при проведении ремонтных работ. Качественный автосервис всегда предлагает своим клиентом возможность наблюдения за процессом, и если будет отказ, то стоит задуматься, стоит ли обращаться в данную организацию.

    Оформление документов
    Очень важно проследить за тем, как оформляются документы. Необходимо, чтобы на выполнение услуги был составлен договор, который предусматривает возможные гарантии и условия работы. Все документы составляются понятным языком, имеют четкие условия, в которых указываются виды работ, сроки выполнения, а также ответственные за ремонт сотрудники. Важно, чтобы в документах были прописаны все условия, на которых машина принимается в ремонт, а также сдается обратно автовладельцу.

    После проведенного ремонта, помимо договора, должен быть заключен и подписан с обеих сторон акт выполненных работ, при этом в нем должна оговариваться гарантия. Так, например, на замененные детали гарантийный срок не может быть меньше 3 месяцев, а на покраску он должен составлять год.

    Наличие опыта ремонта машины определенной марки
    В любом автосервисе лучше подойти к механику и узнать, имел ли он опыт проведения ремонтных работ автомобилей марки клиента. Опыт работника позволит правильно определить проблему и диагностировать автомобиль.

    Осуществление покраски машины
    Если владельцу необходимо осуществить покраску автомобиля, то очень важно узнать нюансы этого процесса в автосервисе. Возможна ли, скажем, компьютерная подборка цветов? Бывают ситуации, когда нужно закрасить, например, всего лишь одну царапину — в этом случае определить цвет на глаз просто невозможно, обязательно нужно подобрать цветовую гамму с помощью компьютерной графики. Важно узнать, с какими производителями лакокрасочной продукции работает автосервис — хорошая организация никогда не станет сотрудничать и применять материалы низкого качества.

    Наличие оборудования
    Еще одним немаловажным критерием при выборе качественного автосервиса является наличие дорогого и качественного оборудования проверенных производителей, имеющего соответствующую сертификацию. Все аппараты и устройства для ремонта должны быть вовремя прокалиброваны — регулярная проверка позволяет сохранить оборудование в надлежащем состоянии.

  • Количество ремонтируемых марок автомобилей
    Лучше всего выбирать автосервис, который специализируется на ремонтных работах определенного количества автомобильных марок, поскольку именно специализация и небольшой разброс позволит совершить качественный ремонт.
  • При выборе автосервиса также важно учесть отзывы о той или иной организации. После полученной информации необходимо взвесить все за и против и принять обдуманное решение.

    Типы автосервисов

    Сегодня выделяют несколько типов автосервисов, они отличаются друг от друга организационной формой, размерами, а также качеством и видом выполняемых услуг. Можно выделить три основных вида автосервисов:

  • Частники.
  • Рассмотрим каждый тип автосервисов подробнее.

    Официальные дилеры

    Представляют собой технические центры большого масштаба. Такие предприятия всегда сотрудничают с заводами-изготовителями автомобилей, используемые детали качественные и имеют свой сертифицированный номер, который присваивает предприятие-изготовитель определенной марки автомобиля. Такому автосервису не страшен любой вид ремонта, специалисты всегда справятся с поставленной задачей. Работники такого сервиса регулярно проходят аттестацию и сдают экзаменационные проверки на разные виды ремонтных работ машины.

    Единственный минус официальных дилеров – достаточно высокая стоимость оказываемых услуг. Но она, как правило, оправдывает ожидания клиента в плане качества работы.

    Независимые сервисы

    Такой тип организации может быть разделен по универсальности оказываемых работ. Независимые сервисы можно разделить на:

      Специализированные (могут решить довольно сложные проблемы, однако они работают с небольшим количеством марок автомобилей);

  • Универсальные (работают с любыми марками автомобилей, в автосервисе механики отличаются большим опытом проведения ремонта).
  • В любом случае, независимые сервисы имеют определенные положительные стороны. У них нет постоянной клиентуры, поэтому работникам приходится все время привлекать новых клиентов качеством выполняемой работы. Также у таких организаций уровень обслуживания клиента, как правило, на высоте, поскольку персоналу выгодно, чтобы люди обращались к ним снова и снова.

    Цены в таких автосервисах значительно ниже, чем у официальных дилеров, также предоставляется гарантия на запасные части. Очень часто в таких организациях работают сотрудники, которые трудились у официальных дилеров.

    Частные лица

    Частные автосервисы чаще всего организуются в гараже. Ремонт у таких специалистов — порой достаточно рискованное дело. Отличаются частники тем, что стоимость проведенных работ в таких сервисах относительно низкая. Гарантия на замененные детали здесь не предусмотрена, однако среди механиков в таких автосервисах можно встретить отличных специалистов с большим опытом работы.

    Читайте также  8 основных причин, почему стоит оборудовать авто ксеноном

    Куда НЕ стоит обращаться

    Куда и в каких случаях лучше не обращаться для ремонта машины:

      Не нужно обращаться в те организации, где предлагают договориться о стоимости ремонта. Чаще всего в таких случаях работники озвучивают завышенные ценники и предлагают договориться о цене ремонта, поэтому такие центры лучше обходить стороной;

    Если работники просят оставить технический паспорт на автомобиль. Подобное требование незаконно и не имеет никаких оснований. Кроме того, не известно, каким образом работники сервиса могут воспользоваться этим документом;

    Лучше не обращаться в те сервисы, где предлагают выполнить ремонтные работы абсолютно любых марок автомобилей. В результате услуга может быть оказана не полностью или не слишком качественно;

  • Если работник автосервиса начинает говорить, что для автомобиля требуется затратный ремонт, и в дальнейшем суммы работ будут расти, такую организацию следует также обходить стороной. Вполне возможно, служащие сервиса выманивают у клиента дополнительные деньги на не всегда нужные услуги.
  • При выборе автосервиса полезно также предварительно поискать информацию в Интернете, ознакомиться с «черными» списками предприятий. Хороший автосервис никогда не станет обманывать своих клиентов, проведение работ будет подробно оговорено с автовладельцем, а осмотр машины всегда проводится в его присутствии. Постоянные клиенты хорошего автосервиса могут, как правило, рассчитывать на определенные скидки при периодическом обслуживании автомобиля.

    Как обманывают в автосервисе — смотрим видео:

    Проектирование автосервиса

    Введение

    Открыть действительно прибыльный бизнес в последнее время достаточно сложно, особенно если учесть тот факт, что большинство открывающихся частных фирм разоряются и закрываются, не просуществовав даже одного года. Одним из самых перспективных вариантов, который поможет заработать приличные деньги в ближайшем будущем, является личная станция техобслуживания. Прежде чем открыть собственную мастерскую, нужно детально продумать и спланировать бизнес-план автосервиса. Несмотря на то что работа по сбору необходимых документов и разработке уникального многофункционального СТО занимает очень много времени, от правильной планировки зависит будущая прибыль.

    Проектирование автомастерской — это первое, что необходимо для того, чтобы открыть собственное СТО с нуля. Это один из самых трудоёмких процессов, который нуждается в комплексном решении, которое состоит из нахождения правильных ответов на множество задач. В первую очередь, нужно грамотно продумать местоположение парковочной зоны и размещение нескольких помещений, в которых будет осуществляться непосредственный ремонт транспортных средств. Правильное зонирование строения позволит максимально удобно расположить всё оборудование. На первоначальном этапе нужно продумать даже такой аспект, как обеспечение пожаробезопасности.

    Будущий владелец СТО должен учесть стоимость всего оборудования и оснащения, людям, не обладающим достаточным количеством денежных средств, стоит остановить выбор на открытии небольшой автомастерской, специализирующейся на мелкосрочном ремонте. Вспомним обо всех важных моментах, которые должны быть включены в типовой проект любой СТО, оказывающей ряд типовых услуг.

    Особенности планирования

    Здание, в котором автовладелец планирует открыть с нуля современное СТО, должно обладать несколькими важными зонами. Такое разделение на секции позволяет сэкономить пространство и максимизировать работу полезной области здания. Итак, чтобы узнать сколько стоит новый автосервис, нужно предварительно решить вопрос с расположением:

    • отдельного участка, где будет выполняться исключительно мелко-срочный ремонт. Для этой цели лучше всего отвести пространство, на котором смогут расположиться хотя бы две машины. Предпочтительнее, если это число будет больше, в противном случае автомастерские, оснащённые только одним постом для мелкосрочного ремонта, могут очень быстро разориться и обанкротится. Обусловлено это тем, что вероятна постоянная задержка при выдаче отремонтированных автомобилей. Иногда поставленная на срочный ремонт машина нуждается в более детальном осмотре, когда выявленные проблемы требуют более подробного и длительного ремонта. «Зависшее» авто может простоять на посте больше одного дня, что значительно замедлит продвижение основной очереди. В результате задержка в ремонте других авто попросту отпугнёт потенциальных клиентов;

    • отделения для проведения полноценной компьютерной диагностики, которое особенно необходимо в последнее время, когда большинство автомобилей «напичканы» электроникой. Выбирая зону для будущей диагностики, важно заранее узнать сколько стоит оборудование, посредством которого будет оказываться данная услуга. Компьютерную диагностику желательно проводить в некотором удалении от зоны с ремонтными постами, чтобы специфическое оборудование можно было расположить максимально свободно и аккуратно. Дело в том, что агрегаты для диагностики, которые необходимы всем, кто хочет открыть автомастерскую с нуля, всегда должны содержаться в чистоте. Если посетители будут видеть не простое стандартное оборудование, которое используется практически во всех сервисных центрах, а высокотехнологичный инструментарий, это станет залогом постоянного привлечения новых клиентов. Немаловажной деталью, которая способствует доверительному отношению со стороны автовладельца, является небольшое удобное место, на котором будет располагаться клиент во время проведения сеанса диагностики;
    • зоны, где будет осуществляться регулировка развал–схождения. Прежде чем открыть современное СТО с нуля, нужно знать о тех проблемах и неисправностях, которые встречаются среди автомобилистов с завидной регулярностью. К такого рода неисправностям относятся проблемы, возникающие со сходом-развалом, наблюдаемые у 75% авто, которые не проходили ни разу компьютерное тестирование. Большинство автолюбителей привыкли обслуживать транспортные средства в «подвальных» сервисах, расположенных в гаражных массивах, в которых регулировка установленных колёс осуществляется «давним» методом, посредством отвеса и обычного транспортира. Такое приспособление, естественно, не может соответствовать техническим требованиям и применяться теми автолюбителям, которые хотят открыть многофункциональное СТО с нуля. Если в проектируемом помещении предусматривается пост, в котором будет производиться регулировка развал-схождения, эту зону лучше всего определить рядом с центральными воротами, что позволит избежать дополнительных манёвров во время заезда на подъёмник.

    Что ещё должен включать современный автосервис?

    Наряду со всеми вышеперечисленными зонами новое сто должно содержать отдельное помещение для сотрудников, на первоначальном этапе следует учесть сколько стоит оснащение создания для полноценной обеденной зоны, гардеробной и небольшой ванной комнаты (душевая и санузел). Чаще всего, когда получается открыть СТО, владелец ввиду экономии пространства объединяет две первые комнату в одно служебное помещение. Санузел с душем можно расположить около участка с общим вводом воды, а также канализацией для вывода сливов.

    Последнее условие соблюдается далеко не во всех сервисных центрах, так как человек, желающий открыть СТО может создать бизнес-план автосервиса, в котором не будет осуществляться услуга мойки транспортного средства. Правда, некоторые владельцы автомастерских, наоборот, привлекают клиентов бесплатной услугой мойки автомобиля непосредственно перед ремонтом. В таком случае зону мойки следует расположить в отдельном отгороженном пространстве, предварительно обустроив материалами с высокой влагостойкостью.

    Бизнес-план автосервиса не будет полным без оформления удобной клиентской зоны, которая подразумевает место, в котором клиент сможет отдохнуть, ожидая свою машину. Для этих целей должен быть предусмотрен буфет, отдельный санузел (не совмещённый с туалетом для сотрудников) и небольшая уютная комната. Доверительные отношения может вызвать прозрачная стена, которая находится между комнатой отдыха и ремонтным помещением. Таким образом клиент сможет удостовериться, что исполнитель ничего от него не прячет, не имеет каких-либо секретов или скрытой выгоды.

    Достаточно часто современные владельцы СТО стараются открыть такой сервисный центр, в котором зона для клиента будет находиться неподалёку от дирекции. Сэкономить рабочее пространство может расположение всех вспомогательных помещений на втором этаже сооружения, чтобы выгодно и максимально рационально распределить рабочую зону первого этажа, отведя её только для служебных нужд.

    Если бизнес-план автосервиса обладает правильным зонированием, хозяин автомастерской получит:

    • экономическую выгоду, за счёт минимизации затрат на приобретение или аренду земли;
    • оптимально функционирующие логистические перемещения клиентского транспорта.

    Наряду с этим у владельца будет возможность обеспечить каждого своего клиента комфортными условиями во время ожидания своего авто, за которым заинтересованный хозяин может следить всё время пребывания в автомастерской. Хорошо обслуженный автолюбитель, наверняка, станет впоследствии постоянным клиентом.

    Итак, если автолюбитель, обладающий достаточной суммой для того, чтобы открыть собственный автосервис рационально спланировал здание, он должен знать сколько будет стоить создание небольшой автостоянки, включающей 2 небольшие парковочные зоны (на одной должны будут располагаться принятые автомобили, а на другой — отремонтированные). Не стоит исключать из планов и отдельного места для мусорных баков. Опытные владельцы чаще всего размещают стоянку для принятых авто с обратной стороны мастерской, а готовый к выдаче транспорт со стороны фасада, что служит дополнительной рекламой.

    Когда открывается СТО, следует строго соблюдать различные нормы проектирования, которые предусматривают определённые правила относительно расположения вентиляционных и кондиционируемых отсеков, пожаробезопасности и санитарных зон.

    Заключение

    Несмотря на кажущуюся сложность процесса, практически каждый желающий может открыть свою автомастерскую, предварительно обдумав грамотный проект, используя в своей практике опыт проектирования зарубежных владельцев СТО. Следует знать, что только внедрение новейшего технологического оборудования, которое отвечает всем возможным нормам РФ, сможет стать началом успешного плодотворного бизнеса, который будет приносить хозяину доход на протяжении не одного десятилетия.