Следы от аварии после ремонта автомобиля

Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства

Приложение 2 к приложению к Положению Банка России от «19» сентября 2014 года No 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»

Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства

Характеристика вида повреждения

Отклонение от правильного взаимного расположения поверхностей во вращающихся (колеблющихся) цилиндрических деталях машин и механизмов

Изменение геометрии лакокрасочного покрытия и пластичных конструктивных материалов в виде выпуклости

Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком с достаточно постоянной частотой и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня

Изменение геометрии конструктивного элемента транспортного средства по части или всей площади его поверхности в виде углубления круглой или овальной формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента (вдавленное место)

Нарушение соединения одной детали (как правило, более мелкой) с другой деталью (как правило, более крупной), сопровождающееся выпадением первой детали с места посадки, расположенного на второй детали

Изменение геометрии конструктивного элемента по части или полной площади его поверхности в виде сферически выгнутой наружу формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента

Полное отделение (с отрывом) от узла, агрегата, детали его фрагмента

Одностороннее без отрыва отделение поверхностного слоя части, детали с образованием, например, заусениц или полосок.

Полная потеря подвижности движущихся во время рабочих процессов деталей узлов и агрегатов, вызванная взаимным смещением деталей в пространстве от конструктивно заданного положения

Изменение геометрии конструктивного элемента в виде его сгибания вверх, вниз или назад

Вид деформации конструктивного элемента транспортного средства, характеризующийся дугообразным искривлением (изменением кривизны) оси симметрии элемента либо его части или поверхности. Основные виды изгибов: поперечный, продольный, продольно-поперечный

Искривление и (или) сгибание поверхности конструктивного элемента с появлением неровностей

Несквозное повреждение конструктивного элемента небольшой глубины с ровными краями без отделения части материала, длина которого превышает его ширину

Связанное с процессом следообразования перенесение материала одного объекта на следовоспринимающую поверхность другого. При дорожно-транспортном происшествии встречаются наслоения краски, пластика, резины или других конструктивных материалов с одного транспортного средства на другом.

Частичное уничтожение конструктивного элемента транспортного средства в результате температурных воздействий, в том числе с обугливанием его оставшейся части

Отделение фрагмента конструктивного элемента

Разделение многослойных материалов, из которых изготовлены конструктивные элементы, на несколько слоев

Взаимное смещение конструктивных элементов транспортного средства (например, каркаса кузова, кабины, салона, платформы, проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего стекла, лонжеронов, рамы) в пространстве от конструктивно заданного положения с нарушением сверх допустимых пределов местоположения контрольных (базовых) точек

Разделение конструктивного элемента на несколько мелких частей или полная потеря им формы и свойств

Сквозное отверстие малой величины, как правило, круглой формы

Сквозное или несквозное узкое повреждение в основном линейной формы, длина которого превышает его ширину, в мягких материалах (например резина, ткани)

Сквозное повреждение конструктивного элемента неправильной формы с неровными краями без отделения части материала (длина повреждения превышает его ширину)

Повреждение поверхностного слоя конструктивного элемента в виде линии незначительной глубины и длины

Разрушение металла по всей толщине детали в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой

Полное отделение незначительного по площади фрагмента основного материала от поверхности детали. Особым видом скола является скол лакокрасочного покрытия – незначительное по площади отделение фрагмента лакокрасочного покрытия без повреждения материала детали.

Изменение геометрии конструктивного элемента с образованием неровности в виде волнообразного или прямолинейного сгиба

Изменение формы конструктивного элемента в виде деформации вокруг воображаемой оси

След сквозной коррозии

Признак, косвенно указывающий на наличие сквозной коррозии (например, разрушение лакокрасочного покрытия металлической детали изнутри, без повреждения его поверхностного слоя, подтеки ржавчины)

Нарушение взаимного положения конструктивных элементов, не предусмотренное его конструкцией

Стук при движении

Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком в виде ударных нагрузок и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня

Частичное или полное вытекание топливно-смазочных материалов и специальных жидкостей через образовавшиеся трещины и щели

Узкое сквозное или несквозное повреждение конструктивного элемента транспортного средства, длина которого превышает его ширину

Авария со вторым дном

Довольно часто автовладельцы, чтобы поскорее получить деньги на ремонт машины соглашаются на предложение страховщика о выплате без технической экспертизы. Ведь на нее надо записываться, она тоже требует времени и все дальше отодвигает момент, когда автомобиль будет отремонтирован и им можно будет пользоваться. Поэтому многие идут на то, чтобы заключить со страховой компанией соглашение об урегулировании убытков. Страховщик уплачивает оговоренную сумму, и все его обязательства перед автовладельцем исполнены.

Но как быть, если этой суммы для ремонта оказалось недостаточно? Практика показывает, что взыскать больше со страховщика уже не получится. Однако бывают исключения.

Таким исключением стала история водителя, ремонт автомобиля которого обошелся ему в три раза дороже, чем заплатила страховая компания.

Итак, некто Денис Журавлев в январе 2017 года попал в аварию. В его автомобиль врезался «Рено». Он обратился к своему страховщику за возмещением ущерба по ОСАГО. Страховщик после первичного осмотра экспертом автомобиля признал случай страховым, заключил с автовладельцем соглашение об урегулировании страхового случая и выплатил ему 55 тысяч рублей.

Журавлев обратился в сервис, где ему отремонтировали машину. Но денег, выплаченных страховой компанией для приведения машины в доаварийное состояние, оказалось явно недостаточно. Тогда автовладелец обратился к тем же экспертам, которые проводили первичный осмотр, для дополнительного осмотра. Они нашли скрытые повреждения, которые не были указаны в первичном акте. Эксперты также установили, что все повреждения автомобиля относятся к одной аварии. Но при этом величина расходов на ремонт составила почти 155 тысяч рублей.

Согласно выводам независимого эксперта, стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа составила 166 тысяч рублей. То есть пострадавший после визуального осмотра получил на руки в три раза меньше.

Страховщик отказал автовладельцу в удовлетворении заявления на доплату, сославшись на заключенное между ними соглашение.

Тогда Журавлев направил в адрес страховой компании претензию о расторжении соглашения и доплате страхового возмещения на основании независимой оценки. Но и оно осталось без удовлетворения. После этого автовладелец подал иск в суд.

Впрочем суды, что первой, что апелляционной инстанции, встали на сторону страховщика. Они исходили из того, что истец реализовал свое право на получение страхового возмещения, заключив то самое злосчастное соглашение. Обязанность по оплате оговоренной страховой выплаты страховщиком исполнена. Доказательств, что соглашение заключалось под влиянием существенного заблуждения, суду не было представлено.

Однако Верховный суд с такими выводами не согласился. Он подтвердил, что заключение со страховщиком соглашения об урегулировании страхового случая без проведения независимой технической экспертизы является реализацией права потерпевшего на получение страхового возмещения. После исполнения страховщиком обязательства по выплате в размере, согласованном сторонами, оснований для взыскания каких-либо дополнительных убытков нет.

Но вместе с тем при наличии оснований для признания соглашения недействительным потерпевший вправе обратиться в суд с иском об его оспаривании и о взыскании суммы страхового возмещения.

ВС напомнил, что согласно пункту 1 статьи 178 Гражданского кодекса сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной, если заблуждение было настолько существенным, что истец, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершил бы ее, знай он о действительном положении дел.

Как указывает сам автовладелец, он исходил из отсутствия скрытых повреждений, способных привести к значительному увеличению стоимости восстановительного ремонта. Он бы не заключил соглашения, если бы знал о действительном положении дел. Это судебными инстанциями учтено не было, указывает Верховный суд.

Кроме того, подчеркивает Верховный суд, при заключении этого соглашения Журавлев, не имея специальных познаний, полагался на компетентность специалистов, проводивших первичный осмотр автомобиля. Он исходил из добросовестности их поведения и отсутствия в будущем негативных правовых последствий для себя как участника сделки.

По этой причине Верховный суд отменил определение апелляционной инстанции и направил дело на новое рассмотрение.

Читайте также  Восстановлению подлежит: где найти запчасти для сельхозтехники

Стоит еще раз повторить, что такое решение Верховного суда идет, конечно, во благо автовладельцам, но это новый поворот в судебной практике. Поэтому надо ожидать всплеска исков от автовладельцев, которые также заключали мировые соглашения, а потом за свой счет оплачивали скрытые повреждения.

Напомним, что страховые компании в приоритете возмещают ущерб натуральным способом. То есть направляя пострадавший в аварии автомобиль на ремонт в сервис, с которой у компании заключен договор. Такой порядок удобен страховщику, потому что позволяет избежать судебных исков, в том числе от недобропорядочных юристов, приобретших право цессии у реального пострадавшего. Это выгодно автовладельцу, потому что в этом случае страховщик оплачивает ремонт без вычета износа.

И именно при натуральном возмещении ущерба невозможна ситуация, когда скрытые повреждения остаются незамеченными.

Однако у страховых компаний до сих пор остается право на выбор возмещения: либо ремонтом, либо деньгами. Не все страховщики имеют право направлять автомобиль на ремонт. Поэтому соглашения об урегулировании страховых случаев еще будут заключаться.

Порядок восстановления автомобиля после аварии

Любая автокатастрофа оборачивается для водителя целым рядом проблем, начиная с разбирательство по поводу выяснения виновной стороны конфликта и заканчивая процессом ремонта пострадавшего транспортного средства. И если вопрос с определением инициатора аварии в полной мере возлагается на плечи инспекторов ГИБДД, то восстановление авто после ДТП является личной заботой автовладельца. Причем это касается и обладателей полиса ОСАГО, так как страховая компания может лишь предложить клиенту конкретное СТО, а не сделать за него выбор. Как правильно произвести оценку ущерба и где лучше проводить реконструкцию машины, выясним в статье.

Основные действия водителя после аварии

Попав в дорожно-транспортное происшествие, водитель первым делом должен убедиться в том, что другие участники аварии не получили серьезных травм. Далее, до приезда сотрудников Госавтоинспекции, автомобилисту следует оградить место столкновения специальными знаками, а само ТС обездвижить, заглушив мотор и включив стояночный тормоз.

По прибытию инспекторов ГАИ на место ДТП пострадавшие автовладельцы составляют письменное пояснение, которое в дальнейшем будет использоваться для установления виновнтка. Также полиция может опросить свидетелей (если таковые имеются) и просмотреть записи с видеорегистраторов.

Только после того, как работники ДПС составят протокол по дорожному происшествию, водитель сможет обратиться в страховую компанию за получением компенсационной выплаты. Как в подобном случае происходит оценка ущерба и дальнейший ремонт авто после ДТП, рассмотрим ниже.

Обращение к страховщику

Вне зависимости от того, каким полисом владеет автомобилист (ОСАГО или КАСКО), уведомить страховщика о возникшем дорожном конфликте он должен не позже, чем через 7 суток с момента происшествия. Сделать это можно двумя разными способами:

  • Позвонить на горячую линию СК;
  • Обратиться в офис компании, предоставляющей услуги по защите гражданской ответственности.

Важно знать! В первом случае следует ожидать выезда независимого эксперта на место ДТП, где и будут оформляться все необходимые документы для получения компенсационной выплаты. При выборе второго варианта пострадавшему водителю придется собирать все справки и бумаги самостоятельно, что уменьшает его шансы на полное покрытие материального вреда со стороны СК.

Сбор документов

Перед тем, как отдать свое авто после ДТП под восстановление страховой компании, водитель должен приготовить следующую документацию:

  • Паспорт;
  • Свидетельство о праве собственности на автомобиль (также подойдет генеральная доверенность и дарственная);
  • Действующий полис КАСКО или ОСАГО;
  • ПТС;
  • Водительские права;
  • Заявление на получение компенсации;
  • Постановление ГАИ о дорожно-транспортном происшествии, где указан виновник аварии.

Получив перечисленные справки, страховщик может приступать к оценке видимого ущерба, на что законом ему отводится не более 10 дней. Если СК намеренно игнорирует данные сроки или же посчитанная ею сумма компенсации слишком мала, то автовладелец оставляет за собою право подать на компанию судебный иск и провести собственную диагностику ТС с привлечением другого независимого эксперта.

Оценка ущерба

В обычном порядке процедура оценки материального ущерба проводится представителем страховой компании. Но законодательство РФ не запрещает автолюбителям осуществлять дополнительный осмотр изувеченного транспортного средства с привлечением независимого эксперта от СТО (за свой счет).

Определяется общая сумма затрат на ремонт машины после ДТП по следующему алгоритму:

  1. Оценщик внимательно осматривает кузов ТС и фиксирует повреждения внутренней конструкции;
  2. Выводится общая стоимость деталей, подлежащих замене, рассчитывается цена восстановительных работ;
  3. От получившегося значения отнимается процент по износу деталей (если автомобиль ремонтируется не у дилера).

Важно знать! В случае согласия водителя с установленной суммой компенсации, СК может производить наличный расчет с клиентом или же провести реконструкцию транспортного средства за свой счет. В обратной ситуации гражданин оставляет за собой право оспорить решение страховщика в суде и инициировать повторную оценку ущерба.

Восстановление автомобиля после ДТП

Все действия страховщиков регламентированы. Страховая компания предусматривает три точки, где можно ремонтировать автомобиль после ДТП по ОСАГО:

  1. У официального дилера;
  2. На автостанции, предложенной страховщиком;
  3. На СТО, которую выбрал сам клиент.

Чем предложенные варианты отличаются между собой, и какой из них лучше выбрать пострадавшему, рассмотрим ниже.

У официального дилера

Чаще всего на ремонте машины у дилера настаивают владельцы, чье транспортное средство имеет минимальный пробег. Ведь это может гарантировать высокое качество выполненной работы. Но страховые компании неохотно соглашаются на данный способ восстановления ТС, ввиду трех основных причин:

  • Цена на детали у дилера намного выше, нежели на рынке или в обычном автомагазине;
  • Стоимость изувеченного авто после ремонта заметно снизится, даже несмотря на то, что реконструкция будет выполнена профессионально;
  • Средняя длительность пребывания ТС в автосервисе составляет от 1 до 2 недель, в то время, как дилеры тратят на этот процесс порядка 30-60 дней.

Если же клиент настаивает на данном варианте, то вполне вероятно, что СК откажется от восстановления его авто за свой счет, и просто выдаст водителю компенсацию деньгами.

На СТО по направлению страховой

Такой способ реконструкции автомобиля считается наиболее популярным среди страховых контор, так как он позволяет им сэкономить внушительную часть компенсационных средств. Дело в том, что СК выдают направления исключительно на те станции техобслуживания, с которыми у них составлен договор, получая взамен более низкие тарифы на сами восстановительные работы.

Важно знать! При этом автовладелец также остается в плюсе, поскольку регламент компании предусматривает для него гарантию по проделанному ремонту. А это значит, что в случае выявления дефектов водитель сможет произвести последующую корректировку ТС за счет страховщика, чего не предлагают официальные дилеры и частные станции техобслуживания.

Собственный выбор СТО

Как мы уже упоминали ранее, автовладелец сам вправе выбирать: где ему проводить ремонт машины после ДТП по ОСАГО. Но для того, чтоб отдать автомобиль на СТО по страховому полису, клиенту нужно получить согласие от СК. Исходя из этого следует вывод, что восстановить транспортное средство на любом автосервисе у водителя не получится. Причиной для отказа компании от станции техобслуживания может послужить банальное отсутствие у нее аккредитации.

Дополнительным минусом такого варианта является снятие ответственности по срокам выполнения ремонтных работ с СК. Ну а при наличии большой разницы между стоимостью восстановления ТС по меркам частной автостанции и сметой, составленной представителем страховой, компания и вовсе может подать на клиента судебный иск, заставив его провести независимую экспертизу за свой счет.

Как происходит направление на ремонт

После того, как потерпевший подаст все необходимые документы в СК, представители компании должны будут осмотреть изувеченное транспортное средство в течение 5 дней. Далее, имея на руках смету по стоимости ремонта, независимый эксперт от страховой фирмы составляет письменное направление на СТО, которое передается строго в руки клиенту.

Совет! Сам водитель может принять решение по использованию полученного документа в течение 20 суток. Если гражданин за отведенное ему время не успеет оспорить упомянутую бумагу, или загнать свое авто на указанную станцию технического обслуживания, то возможность восстановления ТС по полису ОСАГО для него аннулируется. И возобновить ее в дальнейшем не получится даже через суд.

В каком случае нужна независимая экспертиза

Многие водители считают, что проводить независимую оценку после аварии нужно в обязательном порядке, чтобы избежать возможного обмана со стороны СК. Но на деле эта процедура является абсолютно бесполезной для лиц, отдавших свое транспортное средство на ремонт по направлению от страховщика.

Читайте также  Велосипеды как универсальный транспорт для детей и взрослых

Другое дело, если автомобилист решает восстанавливать машину своими силами, требуя от фирмы денежной компенсации. Ведь в таком случае расчетная сумма по страховке не всегда будет совпадать с реальной стоимостью реконструкции ТС. И для того, чтоб не доплачивать собственные деньги, гражданину необходимо инициировать дополнительную экспертизу.

Обращаться в СК с новой сметой человек может как через иск, так и в досудебном порядке, путем отправления письменной претензии. При этом начинать лучше со второго варианта, так как полюбовное решение конфликта позволит клиенту сэкономить массу времени. Да и страховщики в подобных ситуациях предпочитают соглашаться на условия пострадавших, не провоцируя дальнейшее разбирательство.

Сроки начала ремонта

Согласно внутреннему регламенту страховых компаний, обеспечивающих защиту гражданской ответственности, срок проведения восстановительных работ по ОСАГО не может превышать 30 дней с даты передачи транспортного средства сотрудникам автосервиса. Дополнительно это положение регулируется законодательством РФ, а именно п. 15.2 «Закона про автогражданку». Его игнорирование со стороны СК может стать причиной для судебного иска, поданного от имени клиента.

Внимание! В качестве наказания фирма, ответственная за ремонт машины по страховому полису, будет нести убытки в размере 1% в сутки от общей стоимости реконструкции ТС. И присваивается эта неустойка исключительно потерпевшему гражданину. Исключением в данном случае можно считать лишь отказ человека от направления, выданного ему работниками СК.

Требования к СТО

Как мы ранее упоминали, при самостоятельном выборе станции обслуживания клиент должен согласовывать свое решение со страховщиком. Для того, чтоб не получить негативный ответ от СК, гражданину следует заранее убедиться в том, что выбранное им СТО отвечает следующим требованиям:

  • Сервис находится в пределах 50 км от адреса проживания владельца транспортного средства;
  • Работники станции гарантируют выполнение заказа в 30-дневный период;
  • Наличие аккредитации;
  • СТО дает гарантию на произведенный ремонт (до 1 года).

Если же одно из вышеперечисленных критериев автосервисов не выполняется, то представители СК получают право отказать клиенту в выплате денежной компенсации с целью проведения самостоятельного восстановления автомобиля.

Если машина на гарантии

Если в дорожно-транспортном происшествии пострадал человек, чья движимая собственность находится на гарантии, то получить компенсационную выплату по ОСАГО он сможет только после выполнения следующих шагов:

  • Пребывая на месте ДТП автовладелец должен уведомить СК о случившемс, и дождаться приезда независимого эксперта;
  • После оформления протокола ГИБДД и проведения предварительного осмотра пострадавшего ТС, водитель обязан явиться в страховую компанию и подать заявление на возмещение ущерба;
  • В течение 10 дней с момента попадания в ДТП автомобилисту необходимо предоставить свое транспортное средство на обширную диагностику с целью расчета полученного вреда.

Важно знать! Как можно заметить, процедура получения страховой выплаты по авто, находящемся на гарантии, не сильно отличается от процесса оформления компенсации для обычного ТС. Единственное, на что владельцу упомянутого автомобиля следует обратить внимание в данном случае – это сроки обращения в СК.

Мы узнали, где нужно ремонтировать машину на гарантии, если она попала в ДТП, и в какой период желательно подавать заявление в страховую контору. В заключение стоит добавить, что при несоблюдении внутреннего регламента ОСАГО, гражданин может получить отказ в возмещении материального ущерба. И тогда ему придется покрывать расходы на восстановительные работы исключительно из своего кармана.

Что делать, если повредили машину во дворе?

Повреждения автомобилю могут быть причинены не только в результате ДТП. Можно даже никуда не выезжать, а выйти во двор, где стоит машина, и увидеть повреждения на ней. Как быть в такой ситуации, будем разбираться.

Содержание статьи:

ВНИМАНИЕ: наш адвокат не только представил для Вас пошаговую инструкцию возмещения ущерба, но и готов взять на себя решение проблемы, звоните в АБ «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург прямо сейчас.

Кто отвечает за повреждение авто во дворе?

Кто будет отвечать за то, что Ваша машина повреждена, будет зависеть от того, каким образом был причинен вред Вашему автомобилю.

Если повреждение автомобилю причинены ударом другого автомобиля, открытием дверцы авто, то отвечать будет лицо, причинившее вред другой машине своей машиной.

В случае причинения вреда человеком, который, например, поцарапал машину инвентарем, когда проходил мимо, отвечать перед владельцем поврежденного авто будет естественно этот человек.

Когда повреждение машине причинены из-за действий ребенка, который, например, кинул камень в машину, отвечать за ребенка будут родители или организации, в которых находится ребенок, при условии, что ребенок не достиг 14 лет. Если ребенок достиг 14 лет, то за вред, который он причинил авто, несовершеннолетний, по общему правилу, будет отвечать самостоятельно.

Когда повреждения машине причинены не действиями человека, а, например, на машину упал снег с крыши дома, или упала ветка дерева, то в этом случае ответственность будут нести юрлица, а именно, за упавший снег будет отвечать управляющая компания, а за дерево, скорее всего, администрация. В подобных ситуациях нужно будет уточнять, кто обязан убирать снег или следить за деревьями. В отдельных случаях виновником является собственник здания.

Что делать, если повредили машину во дворе: пошаговая инструкция?

При обнаружении, что Вашу машину повредили во дворе дома, действуйте следующим образом:

  1. зафиксируйте повреждения на Вашем автомобиле, путем фотографирования, также можно снять на камеру Вашу машину и повреждения на ней
  2. если авто повреждено другим авто, то есть имеет место быть ДТП, тогда вызовите ГИБДД, если машине причинены повреждения действиями третьих лиц, тогда вызовите полицию
  3. с учетом ситуации, в отдельных случаях, можно вызвать представителя управляющей компании, если, например, упало дерево на автомобиль, упал снег с крыши
  4. обратитесь в страховую компанию за возмещением Вам ущерба. Возмещение ущерба возможно по полису КАСКО, а при ДТП, если виновник имеет полис ОСАГО, тогда по полису ОСАГО
  5. после установления виновника, причинения вреда авто, и невозможности получить возмещение от страховой компании, определите размер, причиненного ущерба и направьте письменную претензию в адрес виновника
  6. после истечения срока для ответа на претензию и при отсутствии со стороны виновника, причинившего вред, добровольного возмещения ущерба, обратитесь в суд с иском к виновнику
  7. получите решение суда и обратитесь к приставам для взыскания ущерба с виновника вреда, который был причинен Вашему авто

Что делать, если ударил припаркованную машину?

Не исключена ситуация, когда двигаясь на авто, можно случайно зацепить припаркованную машину. Что делать? Действовать лучше следующим образом:

  • остановить свой автомобиль в месте ДТП и включить аварийку, выставив знак аварийной остановки
  • сфотографировать место ДТП, повреждения авто, также можно сделать видео на телефон
  • если машина создает препятствия для проезда других автомобилей, тогда следует убрать его с проезжей части, при условии, что выполнены действия по фотографированию автомобилей на месте ДТП
  • после этого следует попытаться найти хозяина, пострадавшей машины, вызвать ГИБДД или договориться с потерпевшим о возмещении ущерба, оформив расписку, или составить европротокол

Таким образом, если Вы являетесь виновником повреждения припаркованной машины, не следует покидать место ДТП, а необходимо выполнить вышеуказанные действия.

Что делать, если повредили машину на парковке?

Не только Вам могут повредить авто, но и Вы можете случайно причинить вред чужому авто на парковке. Если такое произошло с Вами, тогда действуйте по аналогии, когда ударили припаркованное авто.

При этом на парковке больше шансов найти хозяина машина. В целях поиска хозяина пострадавшего авто, можно попытаться уточнить информацию о нем у охранника парковки, вызвать по громкой связи, если это парковка в торговом центре, ударить по колесу машины, чтобы сработала сигнализация.

Читайте также  Климат-контроль в автомобиле

Конкретные действия по поиску хозяина будут зависеть от того, где находится парковка, а именно, перед магазином, либо это подземная парковка или платная парковка.

В любом случае не стоит покидать место ДТП. В самом крайнем случае, если найти хозяина не можете и у Вас нет возможности его дождаться, тогда оставьте свой номер телефона на поврежденной машине для связи с Вами.

А вот если Вы вернулись к своему авто на парковке и увидели, что машина повреждена, виновника ДТП нет, тогда Вам следует вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП.

Возможно, что хоть виновника ДТП и нет на месте, но ДТП уже оформлено, тогда Вам об этом сообщат.

Если же не повезло и виновника нет, ДТП не оформлено, тогда помимо вызова ГИБДД, следует попытаться найти свидетелей аварии, в том числе, найти камеры видеонаблюдения, которые могли зафиксировать произошедшую ситуацию, а затем сообщить сотрудникам ГИБДД, что ДТП было зафиксировано определенной камерой.

Как составить претензию за повреждение автомобиля?

Претензия за повреждение автомобиля составляется в свободной форме. Стоит отразить в претензии следующую информацию:

  1. укажите адресата, кому направляется претензия, т.е. для физлица ФИО и адрес, для юрлица – наименование и адрес
  2. укажите от кого направляется претензия, т.е. свои ФИО, адрес и телефон для связи
  3. назовите документ – претензия
  4. в тексте претензии отразите обстоятельства, при которых было обнаружено повреждение авто, т.е. когда, в какое время, где, что именно было повреждено у машины, какова стоимость восстановительного ремонта или какой ущерб причинен, как определен размер ущерба
  5. по тексту не лишним будет сделать ссылки на конкретные нормы права, обосновывающие законность требований заявителя: 15, 1064 ГК РФ
  6. в просительной части претензии укажите свои конкретные требования, т.е. возместить ущерб и/или иные требования
  7. при необходимости приложите копии документов к претензии, например, фото и укажите их в перечне приложений
  8. в конце поставьте дату подписания претензии, подпись и расшифровку подписи

Претензию можно написать от руки, но тогда необходимо написать в нескольких экземплярах, чтобы один экземпляр претензии остался у Вас на руках. Проще будет подготовить претензию в печатном виде и распечатать в нескольких экземплярах.

ПОЛЕЗНО: еще инструкции по составлению претензии смотрите в видео и по ссылке на нашем сайте

Как выиграть суд с виновником повреждения авто?

Чтобы выиграть суд с виновником повреждения авто необходимо правильно выполнить все действия, связанные с повреждением Вашего авто, то есть зафиксировать факт ДТП, повреждения авто, обратиться в ГИБДД, обратиться в страховую компанию.

При возникновении каких-то вопросов по алгоритму своих действий, лучше на месте уточнить всю необходимую информацию по телефону в ГИБДД, а также в страховой компании.

В случае, когда виновник ДТП не возмещает вреда за повреждение Вашего авто, естественно Вам необходимо обращаться в суд, но прежде необходимо рассчитать сумму исковых требований и направить виновнику ДТП письменную претензию.

При обращении в суд истец обязан доказать размер своих исковых требований, в связи с чем, прежде чем писать претензию виновнику и подавать иск в суд следует обратиться к эксперту или оценщику, который оценит размер ущерба, причиненного Вам повреждением авто.

Выполнив все необходимые действия, собрав доказательную базу, можно смело обращаться в суд.

Для большей уверенности в том, что Вы одержите победу в суде, подкрепите свою позицию по делу примера конкретной судебной практике, лучше вышестоящих судов, и озвучьте соответствующую судебную практику суду.

В суде следует давать устные пояснения, представлять возражения на доводы ответчика, заявлять ходатайства и выполнять иные необходимые процессуальные действия.

При возникновении у Вас ситуации, описанной в данном материале, Вы всегда можете обратиться за помощью в наше адвокатское бюро, в котором работают высококвалифицированные специалисты, знающие как быть при решении такого рода вопросов.

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

Трасологическая экспертиза (автотехническая)

Трасологическая (транспортно-трасологическая) экспертиза авто (автомобиля) — исследование следов на транспортном средстве и месте происшествия. Целью данного исследования является определение причин и следствий дорожно-транспортного происшествия.

Кроме того задачами трасологического исследования являются:
— установление пригодности следов для идентификации;
— определение механизма и условий следообразования;
— определение свойств и признаков следообразующего объекта;
— установление отдельных обстоятельств образования следов;
— отождествление объекта, оставившего след;

Следы на автомобиле или на месте аварии являются одним из основных источников информации об обстоятельствах происшествия, по которым можно восстановить механизм ДТП в целом.

Вопросы трасологической экспертизы

Транспортно-трасологическая экспертиза назначается для получения убедительных ответов на целый ряд вопросов, которые могут возникать как в страховом расследовании, так и в судебных делах. Например:

— Могут ли этим транспортным средством (марка, модель) быть нанесены данные повреждения?
— Каким транспортным средством (легковым, грузовым) нанесены данные повреждения?
— Какими частями транспортные средства контактировали при ДТП?
— Соответствуют ли повреждения на транспортных средствах обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия?
— Являются ли фрагменты, оставленные на месте происшествия, частями данного транспортного средства?
— Каким видам автотранспорта присущи детали такой формы, размера, локализации, как оставившие следы в данном происшествии?
— Имеется ли у автомобиля, оставившего следы, какие-либо неисправности вроде дисбаланса колес, вздутия протектора и т. д.?
— В результате чего образовались данные следы – в результате скольжения, волочения, удара и т. п.?
— Каков механизм образования следов на транспортном средстве?
— Каков механизм столкновения транспортных средств?
— В каком направлении двигалось транспортное средство?
— Под каким углом контактировали автомобили во время столкновения?
— Каковы была траектория и характер движения участников до столкновения?
— Осуществлялся ли переезд участников ДТП после столкновения?
— Каково было расположение участников и препятствий в тот или иной момент времени – в момент удара, сразу после него, через некоторое время и т. д.?
— Где располагается место столкновения транспортных средств?
— Находилось ли транспортное средство в состоянии покоя в момент столкновения?
— Где располагается место наезда на пешехода?
— Стоял или двигался пешеход в момент наезда на него транспортным средством?
— Какой частью транспортного средства был совершен наезд на пешехода?
— Повреждения на представленном колесе возникли до ДТП, в момент ДТП, после ДТП?
— Могли ли данные повреждения колеса привести к дорожно-транспортному происшествию?
— Какая была скорость транспортного средства в момент столкновения?
— Скорость какого транспортного средства была больше в момент столкновения?

После окончания трасологической экспертизы вам предоставляется заключение. Результат и полнота экспертного заключения зависит от объема предоставленной информации. Каждая мелочь важна и может сыграть ведущую роль в вопросах определения степени виновности или не виновности участника ДТП. Заключение может быть использовано в качестве доказательства при обращении в суд.

При необходимости вы также сможете получить в нашей компании рецензию на уже составленное ранее экспертное заключение. Данная рецензия дает возможность оспорить предъявленные к вам необоснованные исковые требования со стороны страховой компании либо заинтересованных лиц.
Некоторые из выполняемых нами работ находятся (с правовой точки зрения) на «стыке» экспертизы и оценки и требуют иногда одновременного участия специалиста по определению технического состояния (экспертизе) и оценщика.

РЕКОМЕНДАЦИЯ!
Перед заказом трасологической экспертизы Вы можете прислать, имеющиеся у Вас документы, фотографии и вопросы, на которые Вы желаете получить ответ по электронной почте info@avantexpert.ru . Наши специалисты рассмотрят возможность, целесообразность проведения трасологической экспертизы и сообщат Вам о предварительных результатах, т.е. в Вашу пользу будет экспертиза или нет.

Стоимость услуг по трасологической экспертизе авто..

Стоимость зависит от количества поставленных вопросов и сложности проведения исследования(необходимость компьютерного моделирования, осмотров транспортных средств, места происшествия и т.д.).

    рассмотрение материалов трасологом и предварительная консультация

3000 — 5000 руб. (зависит от объема предоставленных материалов). Стоимость предварительной консультации будет включена в стоимость экспертизы.
ОРИЕНТИРОВОЧНО. стоимость проведения экспертизы может быть расчитана следующим образом:

8000 руб. + 4000 руб. за каждый последующий вопрос.