Правила безопасной езды во время дождя

Как ездить на автомобиле в дождливую погоду

Статья о том, как ездить на машине в дождь, какие правила при этом необходимо соблюдать. В конце статьи — видео советы новичкам о том, как ездить в дождливую погоду. Статья о том, как ездить на машине в дождь, какие правила при этом необходимо соблюдать. В конце статьи — видео советы новичкам о том, как ездить в дождливую погоду.

Поездка в дождь может вызвать сложности не только для неопытных водителей, но и для автомобилистов со стажем. Сильный ливень способен застать врасплох и в теплый сезон, и в зимнее время, снижая видимость и сцепку с дорожным полотном, а любой маневр в таких условиях приведет к скольжению и заносу.

Чтобы не являться помехой для других участников дорожного движения или самому не стать жертвой аварии, необходимо быть готовым к непогоде и тщательно контролировать поведение своего автомобиля.

Предрейсовая подготовка

Если прогноз погоды обещает дожди, к нему следует прислушаться и проверить состояние поворотников, стеклоочистителей, аварийной сигнализации и оптики перед выездом из дома.

Если автомобиль имеет автоматический датчик света, лучше заранее проверить его работу в условиях дневного, но пасмурного освещения. Нередки случаи, когда автоматика активирует фары исключительно с наступлением сумерек. В таком случае рекомендуется перевести работу фар в ручной режим.

Передние и задние противотуманные фары не следует включать при достаточной видимости на дороге, чтобы не ослеплять остальных автомобилистов. К помощи противотуманок прибегают при падении видимости ниже 100 метров, когда велика вероятность аварийной ситуации. Когда дождь стоит стеной и владелец плохо видит собственные габариты, противотуманные фары просто необходимы.

В грозу рука так и будет тянуться к дальнему свету, но, отражаясь от капель дождя, он будет преломляться и нести очень большую опасность встречному автотранспорту. Мощные потоки дождя, освещенные лучами фар, приобретают свойства тумана, создавая перед автомобилем дезориентирующую световую завесу. Наилучший вариант – передвигаться с подфарниками, но без света, направляющего лучи вверх.

Манера вождения

Каждый выпускник автошколы знает, что мокрое дорожное полотно увеличивает тормозной путь вдвое. Поэтому основные правила при поездке в дождь – скорость и дистанция.

Хороший автомобилист будет держать достаточную дистанцию и в хорошую погоду, но, учитывая вышесказанное, к этой рекомендации нужно отнестись особенно серьезно. Помимо увеличенного тормозного пути чрезмерная близость к другим машинам опасна еще и тем, что брызги и грязь из-под колес будут попадать на лобовое стекло и ухудшать и без того плохую видимость.

Отсюда следует и контроль над скоростным режимом, чтобы в большой луже не потерять управление автомобилем и не стать виновником аварии. Даже если поверхность дороги кажется достаточно шероховатой и возникает соблазн увеличить скорость, любой изгиб, поворот или небольшой участок гладкого полотна может в считанные секунды вызвать занос машины.

Скорость выше средней чревата еще и тем, что можно окатить потоком воды соседний автомобиль, чем на какое-то время лишить его обзора. Это потенциально опасная ситуация, которой лучше избегать.

Всесторонне контролировать ситуацию вокруг автомобиля в непогоду значительно труднее. И плохая видимость, и облака брызг со всех сторон, и скользкая дорога заставляют водителя постоянно находиться в напряжении.

Поэтому движение должно быть максимально плавным, без резких маневров и торможений, которые приведут к потере управления автомобилем.

Если на дороге попадается водитель, которому подобная манера вождения покажется чересчур нерасторопной, не стоит реагировать на его провокации. Собственная безопасность должна быть важнее всего и подстраиваться под агрессивных автомобилистов в столь опасных условиях не следует.

Аквапланирование

Этот термин обрисовывает ситуацию, когда в результате форсирования глубокой лужи колеса теряют контакт с дорогой из-за плотной водной прослойки. Машина отказывается слушаться рулевого колеса, под колесными арками явственно слышится плеск воды – такой серфинг способен вызвать панику даже у опытного автомобилиста.

Самая большая ошибка в данной ситуации – поддаться желанию нажать педаль тормоза. Это действие почти наверняка вызовет бесконтрольное скольжение с последующим перевертыванием машины. При наличии полного привода может возникнуть ощущение, словно кто-то держит автомобиль сзади, не давая двигаться вперед. А вот переднеприводному грозит вращение.

Поступить следует наперекор порыву, то есть убрать ноги с педалей и ожидать самостоятельного замедления хода. Руль надо просто держать твердой рукой, по ровной траектории, так как любые манипуляции не будут иметь никакого эффекта. Кроме того, при появлении сцепки с асфальтом вывернутый руль снова приведет к заносу.

Форсировать такие участки следует максимально осторожно, чтобы не вызвать эффект аквапланирования и не повредить машину. Под слоем воды могут находиться канализационные люки, ямы, дорожные трещины, которые в совокупности с водой могут серьезно покалечить автомобиль.

Помочь может внимание к маневрам соседей по дорожному движению. Если кто-то заметно подскочил на некой подводной преграде, это участок пути лучше обогнуть.

Если движения по подтопленной дороге не избежать, пересекать ее необходимо на минимальной скорости, отслеживая уровень воды. Каждый автомобиль имеет определенную глубину, на которую он может погружаться. В противном случае вода попадет в воздухозаборники, зальет двигатель, чем вызовет аварийную остановку прямо посередине трассы.

Преодолев водную преграду, рекомендуется путем частых, не сильных подтормаживаний высушить тормозные механизмы.

Ключевые правила вождения в дождь

    Зная о предстоящей непогоде, автовладелец должен заранее озаботиться техническим состоянием своего транспортного средства. Так он может быть уверен, что техника, электрика и оптика не подведут его в ответственный момент.

Наиболее опасными считаются первые часы с начала непогоды. Покрытая пылью, дорожными реагентами, грязью, остатками автомобильного масла дорога, смешиваясь с дождевой водой, превращается буквально в каток по степени скольжения. Эффект пропадет, когда очень сильный ливень смоет все это месиво с дороги, но в самом начале грозы передвигаться следует предельно аккуратно.

Если по какой-то причине необходимо совершить остановку или же надо притормозить перед светофором или поворотом, педаль тормоза нажимается постепенно, равномерно и очень плавно. Помимо собственной безопасности, раннее торможение даст увидеть соседям по дороге действия автомобилиста и успеть своевременно снизить свою скорость.

В непогоду рекомендуется не пользоваться системой круиз-контроля. Некоторые модели автомобилей оснащены такими программами, которые не умеют адаптироваться к погодным условиям. Таким образом, активированный помощник не распознает грозу и будет вести себя на дороге так же, как в сухую погоду, совершая неправильные маневры.

Лужи среднего и большого размера по возможности следует объезжать. Любая из них грозит потенциальной потерей управления, промокшими электрикой, колодками и прочими частями, а также попаданием в выбоину, что в совокупности приведет к дорогостоящему ремонту.

Если нет возможности обогнуть большую лужу, проезжать ее следует на минимальной скорости, чтобы не залить зажигание и не стать преградой на дороге.

Читайте также  Какую модель bmw прокачали японцы?

Не стоит стесняться, чтобы стать «рыбой-прилипалой». При недостаточном опыте вождения в дождь следует выбрать в спутники автомобиль, следующий в том же направлении, и ориентироваться на его движение и маневры. Так, на чужом опыте можно избежать многих дорожных опасностей.

В дождливую погоду рекомендуется держаться на расстоянии от грузовиков и автобусов. В силу их габаритов они создают вокруг себя мощные потоки воды, от колес возникает большая масса брызг и грязи, которые существенно осложняют движение соседних автомобилей

Если автомобиль «поплыл», о педали газа нужно забыть. Любое резкое движение приведет к кручению, потере управления и перевертыванию машины.

  • Опасность несут в себе и мокрые обочины, чей раскисший грунт также вызовет скольжение и съезд в кювет. Если выехать на обочину все же пришлось, выбраться оттуда нужно аккуратно, без резких переключений скорости. На дороге обязательно следует очистить протекторы от налипшей грязи, проехав по небольшой луже или несколько раз нажав на тормоз, чтобы комья отвалились.
  • Советы новичкам по езде в дождь — в видео:

    Правила безопасной езды во время дождя

    ГЛАВНАЯ » ВОЖДЕНИЕ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ » ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ ПО МОКРОЙ ДОРОГЕ ВО ВРЕМЯ ДОЖДЯ

    среда, 1 июля 2020 г.

    ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ ПО МОКРОЙ ДОРОГЕ ВО ВРЕМЯ ДОЖДЯ

    • поворотников,
    • стеклоочистителей,
    • аварийной сигнализации и оптики перед выездом из дома.

    К помощи противотуманок прибегают при падении видимости ниже 100 метров, когда велика вероятность аварийной ситуации.

    Поэтому основные правила при поездке в дождь – скорость и дистанция.

    При аквапланировнии следует убрать ноги с педалей и ожидать самостоятельного замедления хода. Руль надо просто держать твердой рукой, по ровной траектории, так как любые манипуляции могут привести к заносу.

    1. Зная о предстоящей непогоде, автовладелец должен заранее озаботиться техническим состоянием своего транспортного средства. Так он может быть уверен, что техника, электрика и оптика не подведут его в ответственный момент.
    2. Наиболее опасными считаются первые часы с начала непогоды. Покрытая пылью, дорожными реагентами, грязью, остатками автомобильного масла дорога, смешиваясь с дождевой водой, превращается буквально в каток по степени скольжения. Эффект пропадет, когда очень сильный ливень смоет все это месиво с дороги, но в самом начале грозы передвигаться следует предельно аккуратно.
    3. Если по какой-то причине необходимо совершить остановку или же надо притормозить перед светофором или поворотом, педаль тормоза нажимается постепенно, равномерно и очень плавно. Помимо собственной безопасности, раннее торможение даст увидеть соседям по дороге действия автомобилиста и успеть своевременно снизить свою скорость.
    4. В непогоду рекомендуется не пользоваться системой круиз-контроля. Некоторые модели автомобилей оснащены такими программами, которые не умеют адаптироваться к погодным условиям. Таким образом, активированный помощник не распознает грозу и будет вести себя на дороге так же, как в сухую погоду, совершая неправильные маневры.
    5. Лужи среднего и большого размера по возможности следует объезжать. Любая из них грозит потенциальной потерей управления, промокшими электрикой, колодками и прочими частями, а также попаданием в выбоину, что в совокупности приведет к дорогостоящему ремонту.
    6. Если нет возможности обогнуть большую лужу, проезжать ее следует на минимальной скорости, чтобы не залить зажигание и не стать преградой на дороге.
    7. Не стоит стесняться, чтобы стать «рыбой-прилипалой». При недостаточном опыте вождения в дождь следует выбрать в спутники автомобиль, следующий в том же направлении, и ориентироваться на его движение и маневры. Так, на чужом опыте можно избежать многих дорожных опасностей.
    8. В дождливую погоду рекомендуется держаться на расстоянии от грузовиков и автобусов. В силу их габаритов они создают вокруг себя мощные потоки воды, от колес возникает большая масса брызг и грязи, которые существенно осложняют движение соседних автомобилей
    9. Если автомобиль «поплыл», о педали газа нужно забыть. Любое резкое движение приведет к кручению, потере управления и перевертыванию машины.
    10. Опасность несут в себе и мокрые обочины, чей раскисший грунт также вызовет скольжение и съезд в кювет. Если выехать на обочину все же пришлось, выбраться оттуда нужно аккуратно, без резких переключений скорости. На дороге обязательно следует очистить протекторы от налипшей грязи, проехав по небольшой луже или несколько раз нажав на тормоз, чтобы комья отвалились.

    Как ездить в дождь — 7 правил

    Конечно, хороший инструктор если и не научит, как ездить в дождь, то хотя бы подскажет, как не ездить. А что делать, если вам попался плохой или не было никакого? Учиться на собственном опыте? Лучше на нашем!

    Правило 1. Включите свет

    Видимость в дождь сильно снижается. Включив фары, вы не станете лучше видеть, но зато сделаете заметнее свой автомобиль, особенно если он черного или серого цвета. И лучше не ограничиваться дневными ходовыми огнями, а включить ближний свет фар — чтобы работали и задние габаритные огни.

    Во внёс непогоды, боковые стекла автомобилей часто заляпаны грязью. Если бы не ближний свет фар, эту машину и вовсе не было видно в зеркале.

    По правилам дорожного движения можно включить и передние противотуманки. Но заднюю противотуманную фару включать без тумана нельзя.

    Правило 2. Двойная дистанция

    Признайтесь, вы помните, какой должна быть дистанция при движении по мокрой дороге (в сравнении с сухой)? Как минимум вдвое больше обычной. Законы физики таковы, что им подчиняются даже премиальные шины и лучшие тормозные системы. Но почему-то эти законы все время пытаются оспорить заурядные водители. Последствия — значительный рост числа ДТП в дождь. Мы все это знаем, хотя официальная статистика ГИБДД осадки в качестве причины аварий никогда не указывает. Виновата все-таки не погода, а водители, не выполняющие требования ПДД.

    ПДД РФ, п. 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

    Прижиматься к другим машинам не стоит еще и из-за того, что от них поднимается водяная пыль, ухудшающая видимость. Отстаньте немного, вы же ни с кем не соревнуетесь! Просто если вы соревнуетесь, то что вы делаете на дороге? Отправляйтесь на трек и отжигайте!

    Правило 3. Не экономьте на дворниках

    Не берегите дворники! Включайте их, как только начался дождь, а при разъезде на узкой дороге, опережении или тем более обгоне грузовика заранее переводите в быстрый режим, чтобы водяное облако, поднимающееся от встречной или попутной машины, не смогло вас ослепить. Помните, что на 100 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает 28 метров. Чтобы отреагировать на экстренную ситуацию, требуется еще от 0,2 секунды у профессионального водителя или спортсмена до 0,7 секунды у начинающего водителя. А чтобы остановить машину со 100 км/ч, потребуется 92 метра на сухом асфальте и 124 метра на влажном. То есть даже в дождь вы должны видеть дорогу минимум на 150 метров!

    Читайте также  Влияние цвета автомобиля на безопасность движения

    Дворники в наше время — не дефицит, выбор огромен, и смысл беречь их, рискуя собой и окружающими?

    Правило 4. Не бойтесь аквапланирования

    Аквапланирование — явление неприятное даже для опытного водителя. Попав на водяную пленку, автомобиль скользит по воде, как шайба по льду или мыло по мокрому кафелю. Пытаться менять траекторию или тормозить в этот момент бессмысленно и опасно — сцепление шин с дорожным покрытием может резко восстановиться, и вы улетите с дороги. Почувствовав, что машина словно «отрывается» от полотна, надо не суетиться и подождать, пока не восстановится сцепление. Аквапланирование обычно длится мгновения. А чтобы оно не повторялось, лучше немного сбросить скорость.

    Правило 5. Не суетитесь

    Суетиться за рулем, часто меняя скорость движения, ряд, дистанцию, точно не следует, а в дождь — тем более. Еще раз обратимся к физике. Коэффициент сцепления шин с сухим асфальтом равен 0,7 ÷ 0,8, с влажным — 0,5 ÷ 0,6. Из-за этого автомобиль выполняет ваши команды с запаздыванием — пусть даже и малозаметным для вас. Конечно, современная автоэлектроника корректирует большинство ошибок водителя, но и она может сдаться — и тогда машина отправится в резкий и глубокий занос. А с заносом справится далеко не каждый водитель, даже бывалый. Этому нужно специально учиться, чем сейчас мало кто занимается, — несмотря на то, что лучше ездить мы не стали, судя по статистике ДТП.

    Стоимость обучения в школах водительского мастерства и контраварийной подготовки сильно варьируется в зависимости от расположения школы, ее парка, титулованности инструкторов, программы. Минимальная стоимость курсов в Москве начинается от 10 000 рублей, максимальная может быть на порядок больше.

    Правило 6. Не ныряйте и не гоните волну

    Дожди у нас бывают такие, что на улицах образуются не просто лужи, а микроморя. Конечно, в такую погоду лучше не ездить, но если уж пришлось, запомните несколько «нельзя». Нельзя заезжать в лужу, не зная ее глубины. В городе есть риск попасть колесом в открытый ливневый колодец, за городом — встретить в глубине все что угодно, вплоть до бетонного блока. Остановитесь перед лужей и посмотрите, как ее проезжают грузовики.

    Нельзя пролетать лужу на скорости. Во-первых, вы можете окатить кого-то водой из-под колес, во-вторых, поймать неприятное аквапланирование, в-третьих — залить воздухозаборник и получить гидроудар, в-четвертых — «смыть» передний номер. Волна отрывает его с удивительной легкостью. Потом придется или искать в грязной луже жестянку, или восстанавливать ее в срочном порядке.

    Наконец, всегда используйте возможность пустить одну пару колес посуху — шансы безопасно проехать лужу при этом возрастают вдвое.

    Правило 7. Не съезжайте на обочину

    Если дело происходит на загородной дороге, по возможности не съезжайте для остановок на грунтовые обочины. Выбирайте либо обочины с твердым покрытием, либо асфальтированные площадки. А лучше всего — АЗС (в том числе по санитарным соображениям).

    Во-первых, на раскисшей обочине можно поскользнуться, особенно если шины на вашем автомобиле не первой и не второй свежести. И тогда — привет, кювет. Во-вторых, с такой обочины будет труднее стартовать, чтобы безопасно встроиться в поток. В-третьих, грязь с обочины вы потом потащите на дорожное полотно: у тех, кто поедет за вами, будет хуже сцепление — пока дождь не смоет глину с дороги (а это долго). И, наконец, стоящий на обочине автомобиль — это помеха на дороге. А в дождь еще и малозаметная помеха. Если уж вам крайне необходимо встать именно так, включите аварийную сигнализацию. И постарайтесь не задерживаться на этом месте.

    • Улучшить управляемость автомобиля вам помогут наши советы.

    Правила безопасного вождения во время дождя

    Краткое содержание: [показать]

    Многие водители, особенно те, у которых большой опыт вождения, не меняют свои привычки вождения в зависимости от погоды. Всё равно – идёт дождь, падает снег или появился туман – выбирается та же скорость езды и не соблюдаются дополнительные правила осторожности ради. Однако из-за этого появляются серьёзные риски. Погоду нужно учитывать, и особенно нужно обратить внимание на вождение во время дождя, потому что мокрая дорога лучше скользит, а также дождь значительно ограничивает видимость. Чтобы избежать аварий, нужно соблюдать следующие правила безопасности во время дождя.

    Во-первых, нужно уменьшить общую скорость движения. В зависимости от того, насколько сильный ливень и какая дорога, по которой машина едет, водителю нужно уметь оценить, какой должна быть скорость движения. В таком случае нет значения, какие дорожные знаки и общие ограничения езды – нужно выбирать ту скорость, чтобы контролировать машину в любой ситуации и ясно видеть, что происходит на дороге. В отдельных случаях скорость движения рекомендуется уменьшить даже до 30 км/ч в населённом месте и 50 км/ч вне населённого места, но с ограничением скорости тоже не нужно перебарщивать, чтобы не тормозить всё движение.

    На мокрой дороге ни в коем случае нельзя делать резкие манёвры. Это может создать серьёзные риски безопасности не только самому водителю, но и пассажирам его машины и всем остальным участникам дорожного движения, потому что велика вероятность, что не получится справиться с управлением, и случится столкновение. Резкие маневры во время дождя могут не только заставить машину скользить, но и вызвать потерю сцепления с дорогой (аквапланирование). Аквапланирование вызывает слой воды между шиной и дорожным покрытием, что отнимает у водителя всякий контроль над машиной.

    Также соблюдение дистанции со спереди едущей машиной – важное правило в дождливое время. Обязательно нужно соблюдать, так называемое, правило пяти секунд. Это значит, что автомобиль спереди должен находиться хотя бы на таком расстоянии, чтобы, за пять секунд начав тормозить, не случилось столкновения. Как уже было упомянуто, во время дождя дорога особо скользкая, из-за чего возможность столкновения гораздо выше. Путь торможения сильно возрастает, а значит и безопасность понижается.

    Нужно ли соблюдать особые условия в отношении расстояния, если речь идёт про особо быстро едущих или большие транспортные средства. Нельзя повлиять на привычки водить других людей с другими транспортными средствами, но вы можете уберечь себя от них. Нужно стараться избегать от тех транспортных средств, которые вокруг себя создают очень большие брызги, так как это одновременно ухудшается видимость из-за воды, которая попадает на переднее стекло, и значительно ухудшает возможность маневрировать, потому что вокруг очень много воды. Такие транспортные средства советуется ни обгонять, ни приближаться к ним слишком близко.

    В дождливое время ни в коем случае нельзя забывать про щётки, которыми чистится окно. Они необходимы, потому что даже маленькие капельки на окнах сильно влияют на видимость. В зависимости от того, насколько сильный дождь, необходимо установить подходящий режим щёток. Ни в коем случае не нужно рисковать и ехать с мокрыми окнами. Важно следить, чтобы щётки не были изношены, потому что из-за этого могут появиться полосы на окнах, которые также ухудшают видимость.

    Читайте также  Процедура по замене масла автомобиля рено логан

    Ещё важно обращать внимание на лужи. Если возможно, их следует объезжать, но, если это невозможно, рекомендуется проехать их с неменяющейся скоростью. Не следует резко уменьшать скорость, как многие делают, потому что это увеличивает возможность застрять в луже. Если лужу невозможно объехать, но её глубина достаточно велика, чтобы достать шасси автомобиля, лучше поворачивать назад и искать другой путь. Ехать через такие лужи очень опасно. Вода может попасть в двигатель автомобиля и другие места, и испортить электронику или даже двигатель.

    Ещё нужно думать о том, какой свет включать, чтобы улучшить видимость. Это во многом зависит от вида дождя. Если дождь мелкий и напоминает туман, лучше использовать фонари для тумана. Если дождь сильный, лучше использовать дневной свет. Не нужно использовать дальний свет, потому что во время дождя свет отсвечивает и тем, кто едет напротив, свет кажется особо ярким. Это может ослепить напротив едущего, что опасно и для него, и для вас самого.

    Едя во время дождя, всегда думайте о себе, своих пассажиров и других участников дорожного движения. Не рискуйте и соблюдайте принципы безопасной езды, чтобы каждый мог чувствовать себя на дороге безопасно.

    Правила безопасной езды во время дождя

    Говоря об особенностях управления автомобилем в дождливую погоду, сразу стоит отметить, что особо углубляться в их разработку нет необходимости.

    Дело в том, что наличие знаний о каких-либо приемах экстремального вождения и вариантах, как избежать разного рода неуправляемости авто — это слишком специальные навыки узкой направленности, наработка которых должна производиться отдельно. Несмотря на то, что подобные навыки будут полезными для каждого водителя, они нарабатываются со временем.

    Что же необходимо для обеспечения безопасной езды в дождь?

    Опасность вождения в дождь. Первая опасность, которая угрожает водителям в такую погоду — это плохая видимость через лобовое стекло. Это становится причиной того, что следует уделять больше внимания состоянию дворников и самого лобового стекла. При наличии на нем большого количества царапин и трещин небольшого размера, вода будет удерживаться на его поверхности, что будет приводить к быстрой усталости глаз и искаженной видимости. Некоторые предметы на дороге могут остаться незамеченными, в других местах, наоборот, кажется, что есть ямы и неровности, которых в реальности там нет. Это и становится причиной необходимости тщательного слежения за поверхностью лобового стекла, и своевременной замене резинок дворников.

    Помимо этого, необходимо следить за исправностью вентиляции. Если она не в полной мере выполняет свои обязанности, то стекла в машине будут запотевать, что также ведет к ухудшению обзора.

    Сейчас имеется достаточно большое количество средств для слежения за состоянием стекол и зеркал. Это даст возможность четко контролировать окружающую ситуацию.

    Движение при начале дождя. Один момент, когда дождь идет уже на протяжении длительного времени, и водитель при сборе в дорогу уже настроился на вождение в таких условиях. Но если случилось так, что дождь застал вас в пути, то необходимо помнить о следующей особенности. В первое время, в зависимости от того, насколько сильный дождь, дорога превращается в очень скользкую. Причиной этому становится то, что частицы резины, дорожной пыли и разнообразного мусора, вследствие смачивания водой, спустя некоторое время становятся кашицеобразными, и служат для смазки поверхности дороги. Точным признаком такой ситуации становится то, что на дорожном покрытии становятся видны следы от проехавших машин. При движении на автомобиле и возникновении подобных следов, стоит принимать во внимание, что дорога становится более скользкой, а значит, не следует выполнять резкие разгоны и торможения. Перед вхождением в поворот следует не торопясь притормозить обязательно на прямо стоящих колесах, и входить в поворот со сниженной скоростью. Не стоит допускать возникновения опасных ситуаций — стоит снизить скорость, увеличить безопасное расстояние между машинами, и обеспечить более безопасное вхождение в повороты.

    Выбор скорости. В такой ситуации может возникнуть логичный вопрос — на сколько же нужно уменьшать скорость? Частым явлением становится то, что после прохождения дождя, движение на дорогах затруднено. Переживать по этому поводу, конечно, не стоит. Лучше всего проехать по известной, привычной для поездок, дороге. Например, если оптимальная скорость движения по ней составляет 40 км/ч, то лучше всего будет проехать по ней со скоростью 30 км/ч, соблюдая все правила предосторожности. Если имеется ощущение, что подобная скорость все равно будет велика, стоит уменьшить ее до требуемого уровня.

    Итог. Если при движении на автомобиле внезапно пошел дождь, то стоит снизить скорость до такого уровня, чтобы обеспечить безопасное движение и исключить возможность создания аварийной ситуации.