Новая лада калина: автомобиль, достойный похвал.

Новая Лада Калина 2019 года

LADA Kalina – линейка отечественных переднеприводных автомобилей малого класса, в основе которых лежит надежная платформа «Гамма». Интерес, вызванный в 2004 году появлением на рынке автомобиля с оригинальным названием «Калина», не случаен, ведь это была одна из первых отечественных моделей, в экстерьере и интерьере которой появились так называемые «европейские нотки».

  1. История модели
  2. Новые модели Лада Калина
  3. Lada Kalina Cros
  4. Lada Kalina NFR
  5. LADA Kalina в 2019 году
  6. Внешний вид
  7. Интерьер
  8. Технические параметры и оснащение
  9. Начало продаж

История модели

Первое поколение Kalina собирают с ноября 2004 года, хотя разрабатывали модель начиная с 1993 года и первые прототипы автомобиля в разных версиях кузова были впервые представлены в Москве задолго до начала серийного производства:

  • хэтчбек показали в 1999 году;
  • седан – в 2000;
  • универсал – в 2001.

Лада в кардинально новом дизайне продавалась очень хорошо, что подтолкнуло компанию к модернизации модели. В 2007 году на смену 1,6 литровому четырехцилиндровому силовому агрегату был предложен более мощный 16-клапанный объемом 1,4 литра, а тормозная система автомобиля получила модуль ABS.

Но, не все было так гладко. Мнение владельцев о качестве и функционале автомобиля было неоднозначным. Не в пользу Калины сыграли и прецеденты с отзывом серии авто, в которых были выявлены серьезные дефекты рулевого управления и опор двигателя.

Но, несмотря ни на что, автомобиль пользовался большой популярностью, а в 2009 году даже заняла почетное 4 место по количеству реализованных моделей среди всех отечественных автомобилей.

Второе поколение Клины было представлено в 2012 году. Обновленный автомобиль сохранил узнаваемый дизайн, но получил ряд существенных технических доработок, часть из которых была позаимствована у Гранты.

Владельцы новой модели отметили такие преимущества Lada Kalina 2:

  • улучшенная динамика разгона;
  • АКПП Jatco (опционально);
  • системы ABS+BAS, а аткже ESP и TCS;
  • комплект подушек безопасности;
  • климат-контроль;
  • навигационная и мультимедийная системы;
  • комплект опций, обеспечивающих комфорт и безопасность вождения.

Модель второго поколения получилась достаточно удачной, приблизившись к европейскому идеалу, и продемонстрировав, что недорогой отечественный автомобиль может быть стильным, комфортным и динамичным. Вполне естественно, что все с нетерпением ожидали, какой же будет третья генерация Калины.

Новые модели Лада Калина

Полноценного третьего поколения автомобиля Лада Калина до 2018-2019 года так и не выпустили, хотя предложили две достаточно интересные версии:

  • Lada Kalina Cros с претензией на внедорожность;
  • «заряженная» спортивная Калина NFR.

Lada Kalina Cros

Хотя производитель позиционировал новинку, как «внедорожную версию», мифы о внедорожных качествах модели Кросс развеялись с выпуском первого автомобиля. Увеличенный на 2,3 клиренс, доработанная подвеска, увеличившийся диаметр колесных дисков и новый обвес так и не сделали из городского автомобиля кроссовер и уже тем более внедорожник.

Новая Калина Кросс, интерес к которой сохранится и в 2019 году, получила стильный экстерьер. Хотя очевидным осталось близкое родство модели с базовым универсалом 2 поколения, дизайнеры смогли придать авто динамичность, массивность и спортивную нотку.

Интерьер не получил существенных доработок, разве что стильной изюминкой автомобиля стали яркие вставки и двуцветная обивка сидений в цвете кузова.

Из основных доработок стоит отметить:

  • улучшенную шумоизоляцию;
  • расширенный список опций;
  • передняя подвеска от МакФерсон;
  • защита трансмиссии (еще один намек на внедорожность модели);
  • наличие версии с автоматической коробкой передач.

Линейка силовых агрегатов осталась прежней:

Собственно, прежними остались и проблемы модели:

  • недостаток пространства для пассажиров второго ряда;
  • скромный как для универсала (и тем более кроссовера) багажник в 355 л.;
  • печальные показатели уровня безопасности (1 звезда против 2 у модели Granta).

Lada Kalina NFR

Еще одна попытка создать очередную реинкарнацию модели с присвоением городскому авто кардинального нового имиджа. Оснащенная форсированным 1,6 литровым 140 сильным 16-тиклапанником, модель должна была стать базой для производства гоночных авто.

Если даже вы попытаетесь найти в 2019 году Калину NFR, то узнаете, что модель выпускалась только в люксовой комплектации, для которой производитель не поскупился на обивку из искусственной кожи, целые 2 подушки безопасности, обогрев передних кресел и пакет стандартных электронных опций в помощь водителю.

Цена спортивной (а по обещанию производителя даже гоночной) Калины, получившей завидные как для собратьев технические характеристики в салоне стартовала от 850 000 рублей.

LADA Kalina в 2019 году

Компактные пятиместные автомашины семейства «Калина» предприятие «АвтоВАЗ» производит с 2004 года. В настоящее время с 2013 года выпускается вторая генерация малолитражек в следующих модификациях:

  • хэтчбек;
  • универсал;
  • кросс;
  • спорт.

До 2011 года производилась версия автомашины в кузове седан, но по причине небольшого спроса выпуск был прекращен.

Основными достоинствами модельного ряда считаются:

  1. Доступная стоимость.
  2. Хорошая ремонтопригодность.
  3. Адаптируемость для работы в отечественных условиях.
  4. Экономичность.
  5. Общая надежность.
  6. Несколько вариантов силовых агрегатов.

Волжский автозавод в последнее время наращивает выпуск так называемых кросс-версий своих автомобилей и новых кроссоверов, которые пользуются популярностью у отечественных покупателей. Поэтому разработка и выпуск нового исполнения модификации «Лада Калина Кросс» 2019 года является продолжением в развитии данного направления.

Внешний вид

На представленных рядом изданий фото и видеоматериалах о рестайлинговой версии Kalina Cross хорошо видно, что выполненные изменения во внешнем виде не являются значительными, но они позволили сформировать дизайн классического кроссовера. Такого результата удалось достичь с помощью следующих решений:

  • рельефного капота;
  • крупных защитных панелей в передней и кормовой части автомобиля;
  • увеличенного нижнего воздухозаборника;
  • массивных бамперов;
  • двухлинзовых головных фар с линей ходовых огней;
  • наружных аэродинамических зеркал;
  • расширенных колесных арок с защитными вставками;
  • верхних рейлингов;
  • фирменного исполнения радиаторной решетки;
  • вертикальных задних комбинированных фонарей;
  • прямых линий фронтальный выштамповки.

На улучшенную проходимость компактной малолитражки указывают:

  • повышенный клиренс;
  • высокие 15-дюймовые колеса;
  • нижний защитный обвес.

Обновленный дизайн совместно с измененными настройками подвески и рулевого управления, а также геометрией кузова позволяют уверенно отнести «Ладу Калину Кросс» 2019 года к сегменту компактных (SUV) кроссоверов.

Интерьер

Проведенные изменения в салоне автомобиля позволили улучшить эргономические параметры, а также придать дополнительный комфорт. Полученных результатов удалось достичь с помощью:

  • нового устройства передних кресел, обеспечивающих более высокую посадку и как следствие лучший обзор для водителя, а также добавляющих простор для ног задних пассажиров;
  • увеличенных размеров противобликового козырька панели приборов;
  • использования дополнительных специальных шумопоглощающих вставок;
  • измененной формы дефлекторов климатического оборудования, повышающих его эффективность;
  • обновленной конструкции ряда, управляющих системами автомобиля, клавиш и переключателей;
  • увеличения количества ниш, карманов и отделений для размещения вещей.

В отделке применены более устойчивые к выцветанию и износу тканевые материалы, добавлено число светлых металлических вставок. В качестве опции предусмотрена возможность оформления салона в нескольких цветовых решениях, что разрешит подобрать индивидуальное оформление интерьера.

Выполненные преобразования позволили сформировать качественный салон для легкового автомобиля, который относится к бюджетному классу.

Технические параметры и оснащение

«Калина Кросс» 2019 года обладает следующими габаритами и размерами:

  • колесная база – 2,48 м;
  • длина – 4,11 м;
  • высота – 1,56 м;
  • ширина – 1,70 м;
  • клиренс – 18,5 см;
  • объем багажника – 354 (669) л;
  • типоразмер колес – 195/55R15.

На первоначальной стадии производства обновленный кроссовер станет комплектоваться силовым агрегатом со следующими техническими характеристиками:

  • тип; бензиновый;
  • число цилиндров; 4;
  • количество клапанов; 16;
  • расположение; L-рядное;
  • способ смесеобразования; впрыск;
  • объем; 1,6 л;
  • мощность; 106,0 л. с.;
  • расход топлива (комбинированный режим); 6,45 л;
  • масса — 1,16 т.

Для переднеприводной трансмиссии предусмотрено использование пятидиапазонной АКПП или пятиступенчатой МКПП. Рулевой механизм выполнен по схеме «шестерня-рейка». В качестве передней подвески использована независимая схема с амортизаторами, а сзади применено полузависимое исполнение с рычажными пружинами.

Автомобиль получит три варианта комплектаций под следующими обозначениями:

  • Classic.
  • Comfort.
  • Luxe.

Об оснащении указанный комплектаций оборудованием и системами компания «АвтоВАЗ» объявит перед началом серийного производства обновленной версии кроссовера. На данный период известно об использовании следующих устройств:

  • двух подушек безопасности;
  • BAS;
  • ABS;
  • EBD;
  • датчиков света, дождя;
  • задержки выключения головных фар;
  • ходовых огней;
  • электрообогрева передних сидений, боковых зеркал и лобового стекла;
  • контроллеров парковки;
  • компьютера;
  • иммобилайзера;
  • ЭУР;
  • регулируемой рулевой колонки;
  • климатического комплекса;
  • защиты картера;
  • системы ЭРА-ГЛОНАСС;
  • аудиоборудования.

Начало продаж

Предприятие «АвтоВАЗ» планирует официально представить обновленную версию кроссовера «Лада Калина Кросс» ближе к окончанию 2018 года. Первые автомашины для реализации поступят в салоны официальных дилеров компании в начале 2019 года. Цена начальной комплектации Classic составить 560 тыс. рублей.

Смотрите видео о Лада Калина 2019 года:

Когда глаза разбегаются: какую «Ладу Калину» купить

Семейство «Калина» из Тольятти по разнообразию модификаций легко заткнёт за пояс именитых конкурентов. Выбор автомобиля у нее реально сложный. Давайте попробуем разобраться, какую «Калину» лучше купить.

Содержание

  • Есть ли смысл смотреть машины первого поколения
  • Разнообразие второго поколения «Лады Калины»
  • Когда «Комби» — не комби
  • Спецверсии Kalina 2
  • Коробки передач и сплошные проблемы
  • Моторы и иллюзия выбора
  • Проблемы «Калины» на вторичном рынке
  • Какую «Калину» выбрать в итоге

Есть ли смысл смотреть машины первого поколения

Только если вы себя совсем не любите и не бережёте. Первая Kalina, даже будучи гарантийной и новой, любила чудить по части электрики, а то и вовсе отправлять своих владельцев в придорожные фонарные столбы. Эта история почему-то не получила развития, хотя за океаном и за меньшие провинности Toyota и Volkswagen становились на колени и теряли миллиарды.

Дело в том, что электроусилитель руля на ранних «Калинах» жил своей жизнью, порой клинил, а то и поворачивал баранку, куда не просят. Несколько таких историй попали на страницы «За рулём», но до посадок виновных дело почему-то так и не дошло. Но и без криминала проблем хватало. Можно просто вбить в поисковик «Калина ЭУР» и ужаснуться историям владельцев.

И это на машинах относительно свежих! А сейчас у них пробеги перевалили за 200 тыс. км, и связываться с ними — так себе затея.

Лучше оставить их доживать (догнивать) свой век, а поиски машины для себя начать со II поколения. Там не столь принципиальна разница в цене, но принципиальна разница в качестве.

Читайте также  Abs – антиблокировочная система.

Разнообразие второго поколения «Лады Калины»

Последние Kalina I заканчиваются на отметке 360 тыс. рублей:

Машины II поколения начинаются от 220 тыс. рублей:

И вот тут-то можно и нужно разгуляться. Главное, чтобы голова не закружилась от изобилия выбора. Чтобы не быть голословным, Kalina II:

  • оснащается одним из пяти моторов на выбор: 87, 98, 102, 120 и 140 л. с.;
  • может агрегатироваться одной из трёх трансмиссий: МКПП, РТ, АКПП;
  • имеет три спецверсии: Sport, NFR, Cross;
  • представлена в двух типах кузова: хетчбэк и универсал.

По поводу последнего пункта. Сюда корректно добавить ещё и седан, и лифтбек Granta, как это в итоге сделал сам «АвтоВАЗ», убрав имя Kalina после рестайлинга 2018 года. Тогда получается вообще убойное сочетание четырех типов кузова, трёх трансмиссий, пяти моторов и трёх спецверсий. Что лучше?

Когда «Комби» — не комби

Формально, универсал должен быть самым вместительным в линейке. Это работает со Skoda и BMW, но не с «Ладой». Разница Kalina SW с обычным хетчбэком всего 120 л стандартного объёма (240 и 360 л). А вот если сравнивать с ещё одной пятидверкой, то получается провал: Kalina универсал — это 360 л, Granta лифтбек — 520 л. При этом лифтбек длиннее всего на считанные сантиметры, то есть его манёвренность и юркость в запруженных дворах никак не страдает.

Одним словом, если выбираете «Калину» универсал и надеетесь получить максимально практичную машину, вы разочаруетесь. Переплаты здесь больше, чем пользы.

Спецверсии Kalina 2

Удивительно, но в то время как обычный универсал не сыскал народной любви, приподнятая версия Cross, что называется, выстрелила. Это, по сути, тот же универсал, но с задранным до 208 мм дорожным просветом, защитным пластиковым обвесом и слегка перенастроенной подвеской. Там отличные от обычного SW пружины и амортизаторы, которые эффективнее работают на пересечённой местности. Получилось не так хорошо, как у Renault с Sandero Stepway, но людям понравилось.

Версия Sport более нишевая и менее конвейерная. Её вручную допиливали в отделении Lada Sport, поэтому там и тиражи меньше, и народная любовь не такая сильная. А зря! Kalina Sport с дисковыми тормозами «в круг», спортивной плотной подвеской и мотором 118 сил (порой указано 120 л. с.) – это Kalina здорового человека! Устойчивая, азартная, резвая (9,5 сек. до первой сотни).

За неё не стыдно, Lada Sport — молодцы. Проблема может подстерегать в обслуживании. Стандартные детали подвески сюда не встанут, к двигателю у сервисников тоже могут быть вопросы (тут оригинальный впуск-выпуск).

Но вообще, это Lada старой формации. Её можно чинить и в гараже, и в чистом поле, поэтому опасаться каких-то из ряда вон сложностей сервиса можно едва ли.

Коробки передач и сплошные проблемы

Семейство Granta/Kalina стало пионером. Именно с его выходом у «АвтоВАЗа» началась автоматизированная эра! Первой ласточкой был седан Granta, который получил автомат японской фирмы Jatco в 2012 году.

В 2013 АКПП перекочевала на обновлённую «Калину», а ещё полтора года спустя они получили робота — коробку АМТ совместной разработки «АвтоВАЗа», Porsche Engineering и ZF. АМТ получилась путём добавления автоматики к вазовской механике 2181. То есть если раньше включением-выключением сцепления занимался человек, теперь — актуаторы и прочий мехатроник.

Получилось куда лучше, чем в своё время у «Опеля» и «Тойоты», но всё равно бесконечно далеко от идеала. Робот переключает передачи медленно, уныло, с рывками и тычками. Желающих купить такое чудо по-прежнему немного.

Автомат Jatco более комфортен в езде, менее капризен в обслуживании, требует разве что регулярной смены масла. В среде калиноводов бытует мнение, что машины с этой АКПП не заводятся в сильный мороз (-27 и ниже) по причине прошивки коробки. Именно она, дескать, бережёт агрегат и не даёт ездить в стужу. Официального подтверждения этой гипотезы от «АвтоВАЗа» нет и не было, но земля продолжает полниться слухами.

Моторы и иллюзия выбора

Если не брать заряженные-раздутые до 120-140 сил версии на «зажигалках» Sport и NFR, то остаётся выбор из 87, 98 и 102 (позднее — 106) сил. Точнее, выбором его вообще сложно назвать. По эластичности и пиковым значениям (разгон 0-100 км/ч) они примерно равны: 11,9 сек. у 87-сильной версии на МКПП и 10,7 сек. — у топовой 106-сильной версии с МКПП.

Да и вообще, выбирать двигатель не придётся. Моторы сильно завязаны на трансмиссии. Так, робот положен 106-сильному двигателю, а автомат Jatco сочетается только с 98-сильным мотором. Механика доступна на 87- и 106-сильных, но не сочетается с 98-сильным.

Проблемы «Калины» на вторичном рынке

«Калина» — востребованный на вторичке вариант. За последние три месяца через avtocod.ru ее проверили почти 33 тыс. раз. По числу проверок «Калина» разместилась только в третьей десятке, намного отстав от «Приоры», «четырнадцатой» и «десятки».

Вторичка полна сюрпризов, поэтому, какую «Ладу Калину» вы бы ни выбрали, перед покупкой проверьте историю эксплуатации авто.

Например, этот универсал вполне неплох для приобретения. 2017 год, 38 тыс. км пробега:

Проверка разочаровала. На автомобиль наложены ограничения ГИБДД:

Машину не получится переоформить на себя, пока у нее имеются ограничения.

Посмотрим вариант постарше. Модель 15-го года, пробег — 99 тыс. км, 415 тыс. рублей:

Проверили авто и тоже огорчились:

Видим одно ДТП. Произошло в феврале 17-го года, а расчет ремонтных работ произведен в октябре 2018.

Видимо, машина еще раз попала в аварию. Пострадала вся передняя часть. На восстановление потратили более 109 тыс. рублей:

При двух сменившихся владельцах «Калине» уже выдан дубликат ПТС. Повод поинтересоваться об участи оригинала.

Еще одна проблема — скрученный пробег. Смотали немало — больше 32 тыс. км:

Какую «Калину» выбрать в итоге

Зависит от потребностей.

  • Для молодой семьи с 5 сотками и детским креслом оптимальной видится версия в кузове лифтбек с мотором 1,6 л (102 л. с.) и МКПП. Там и багажник приличный, и выглядит симпатично, и динамики хватает даже для обгонов. В качестве альтернативы семейной машине можно смотреть Kalina Cross. На фоне лифтбека там минус — багажник, зато в плюсе геометрическая проходимость
  • Для молодого и без семьи идеально подойдёт Kalina Sport, если удастся найти. Там и динамика, и устойчивость, и тормоза дисковые. Ещё и красная строчка на рычаге МКПП, то есть сразу +40 л. с.!
  • Для первой машины в карьере сгодится простой хетч Kalina с 8-клапанником 87 л. с. Звёзд с неба не хватает, но для эксплуатации в городе ей достаёт и резвости, и габаритов. На дачу уже поедешь вряд ли, да и детский скарб сложить некуда, зато дешёвая в обслуживании, простая в эксплуатации.

Главное, тщательно проверить перед покупкой, чтобы отсечь совсем уж хлам и таксопарковые экземпляры.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к отечественным автомобилям? Был ли у вас опыт владения нашими авто? С какими проблемами столкнулись? Расскажите об этом в комментариях.

Lada Kalina: чтобы было шикарно!

Не успели мы рассказать в прошлом номере газеты о долгожданной новинке Lada Granta, как АВТОВАЗ преподнес новый сюрприз! Фанаты тольяттинских машин — а это уж никак не меньше половины россиян — вовсю обсуждают появившиеся в Сети фотографии макета обновленной Kalina. Новости в самом факте нет: о готовящемся рестайлинге вазовцы заявили нам в середине апреля, когда показывали под большим секретом Granta. Главная интрига в том — как будет выглядеть автомобиль и в какую сумму его оценят создатели.

Lada Kalina

Лишь на первый взгляд кажется, что Kalina и Granta «взаимозаменяемы». Granta, по мысли маркетологов, заменит в вазовской линейке несколько моделей. Прежде всего, это дешевые заднеприводные «жигули» — классическое семейство, не так давно отметившее свое 40-летие. Теперь за «классику» станут отдуваться базовые версии Granta. Следом на покой отправятся «cамары» — этим моделям через три года стукнет «тридцатник». Их заменит будущий хэтчбек Granta с длинным задним свесом. И наконец, стратеги автомобильного рынка считают, что покупатели, ориентированные на седаны Kalina, теперь переключатся на Granta в приличных комплектациях.

Что касается хэтчбеков и универсалов Kalina, то их и модернизируют. Причем алгоритм будет таким же, как и при создании Granta: с помощью Renault-Nissan конструкцию оптимизируют, а к проекту привлекут достойных поставщиков.

Lada Kalina

Вряд ли имеет смысл детально обсуждать дизайн новинки. Во-первых, в распоряжении редакции оказались фотографии лишь одного из макетов перспективной машины. Именно по ним наш художник делал эти рисунки. Во-вторых, даже если стиль новой Kalina окажется не столь оригинальным, как у только что представленной Granta, вряд ли это смутит потенциальных покупателей. Большинство из них хоть и признают, что рестайлинг сделан по мотивам Volkswagen Polo и обновленного Peugeot 308, не считают это зазорным. Как написал один потенциальный калиновод: «Китайцам копировать можно, а чем мы хуже? Главное, чтобы шикарно было!»

Гораздо динамичнее идет обсуждение ценников. Большинство сходится во мнении, что обновленное авто имеет право подорожать на 10–20 тыс. рублей. Но оптимистов мало. Если сейчас хэтчбек Kalina можно купить примерно за 270–350 тысяч, то народ боится, что после рестайлинга за машину станут просить уже 300–400 тыс. рублей. И это не считая грядущей коробки-«автомата», за которую калиноводы не готовы выложить больше 25 тысяч. Впрочем, нам ведь уже говорили, что Kalina будет позиционироваться дороже, чем Granta.

Если Granta получит в базовой версии «Стандарт» старый калиновский 8-клапанный мотор объемом 1,6 л и мощностью 81 л.с., а в других комплектациях — новые восьми- и шестнадцатиклапанники, то обновленная Kalina избавится от 81-сильного двигателя. Зато у нее останется современный 1,4-литровый силовой агрегат. А «старшие» версии получат те же новые 8- и 16-клапанные двигатели.

Lada Kalina

Кроме того, часть автомобилей Kalina могут начать комплектовать иностранными силовыми агрегатами. Это связано с традиционной нехваткой «моторных» мощностей в Тольятти. Но здесь остается полная неясность. В свое время ­АВТОВАЗ приобрел лицензию на моторы от Renault Logan, о чем, по слухам, уже жалеет. Оказалось, что родные двигатели не хуже, а в производстве дешевле. К тому же обсуждается вариант покупки моторов от Nissan объемом 1,6 и 1,8 л. Первый из них может встать под капот Kalina, а второй прочат модели, призванной заменить Priora.

Читайте также  Стук в передней подвеске: что делать

Раз уж Kalina будет модернизирована радикально, не получит ли она новое имя? Было бы логично, если на месте «старорежимной» модели появились две свежие и с собственными названиями. Одну, подешевле, мы уже знаем — Granta. А вторая? Выбирайте из имен с латинскими корнями: Quanta («быстрая»), Adera («возлюбленная»), Alegra («веселая»), Slavia («репутация»), Terra («земля») и Fortuna («судьба»). Это все зарегистрированные названия для будущих вазовских машин. Впрочем, в вазовском портфеле имен есть еще два: Ladoga и Onega. Они остались с прежних времен, когда названия давали по географическому принципу.

Неожиданная параллель

Буйство кузовов семейств Kalina и Granta — вовсе не оригинальный подход тольяттинских маркетологов. Вспоминается мегапопулярная Toyota Corolla (E90) конца 80-х — начала 90-х годов прошлого века. Этот автомобиль выпускался примерно в десяти странах и в невероятном количестве вариантов — с различными сочетаниями кузовов, двигателей, трансмиссий и даже типов привода.

Не станем вдаваться в подробности жизни Corolla на каждом рынке, ограничимся лишь Европой. Здесь можно провести прямую параллель с нашим сегодняшним героем: в модельном ряду «е-девяностой» существовали как 5-дверный хэтчбек (1), так и 5-дверный же лифтбэк (2). По смыслу они отличались, как хэтчбеки Kalina и Granta — именно длиной заднего свеса. Силовая структура кузова этих моделей была общей. Тем не менее, разница видна: дверные проемы у машин немного различались, а кузовные панели дверей не были взаимозаменяемы. В этом смысле «парным» к обычному хэтчбеку был седан (3), а к лифтбэку — полноприводный универсал (4). Последний тоже продавали на европейском рынке.

На мой взгляд.

Илья Межибовский

— Kalina-хэтчбек, по версии маркетологов, станут покупать городские жители, тогда как хэтчбек Granta с его длинным свесом и, соответственно, объемным багажником понравится «на селе». Следовательно, просить за Kalina можно чуть больше. Мне такой маркетинг кажется заумным. Сам факт разделения покупателей на «зажиточных горожан» и «деревенскую бедноту» представляется порочным. Тем более, что при желании можно сделать ровно обратные выводы. Например, такие: Kalina могла бы заинтересовать «бедных» жителей мегаполисов, не имеющих второго дома за городом, а Granta — «богатеньких» дачников. Ну и как, спрашивается, торговать автомобилями с такими взаимоисключающими посылами? Если сейчас АВТОВАЗ выпускает аж четыре (!) семейства машин в одном классе B — заднеприводные «Жигули», «Самару», «Приору» и Kalina — то скоро их останется три (минус «классика» и «Самара», и плюс Granta). Все равно, это слишком расточительно! Не правильнее ли было бы оставить лишь Priora и Granta и не тратить время и деньги на рестайлинг Kalina? А сэкономленные средства добавить к бюджету наследника Priora, сделав последний нормальным автомобилем гольф-класса?

Илья Межибовский, зам. гл. редактора

Итоги тест-драйва новой Калины

В 2013 году состоялась долгожданная премьера нового поколения Лады Калины. На протяжении целого года сохранялась интрига, специалисты пиар-отдела АвтоВАЗ время от времени подогревали интерес к обновленной машине очередной партией горячей информации. И вот мы получили возможность созерцать это чудо современной техники. Автомобиль замечательный во всех отношениях, стильный и сильный, сплетенный из комфорта, утонченной эстетики и энергии. Чтобы получить представление о данной машине, проведем некий тест-драйв новой Калины.

Краткий экскурс в недавнее прошлое

Впервые Лада Калина появилась на отечественном рынке еще в 2007 году. Тогда о ней заговорила вся страна: кто-то с надеждой и удивлением, а кто-то с привычным сарказмом. Профессионалы не верили, что отечественный завод способен создать продукт высокого качества, не уступающий по своим параметрам европейским аналогам. Характеристики были заявлены высокие, но на тот момент далеко не все они были реализованы в полной мере.

Желтая Калина прославилась тем, что на ней проехался сам президент, но все-таки она требовала серьезной доработки. Внешний вид заслуживал всяческих похвал, а вот техническая часть радовала отнюдь не во всем. Скоростные показатели были очень даже неплохими, динамика тоже находилась на уровне, комфорт вождения почти что равнял Ладу с некоторыми знаменитыми японскими и американскими моделями. Но вот надежность оставляла желать лучшего. Инженеры АвтоВАЗа знали это и уже готовились к следующему этапу — модернизации модели, которая завершилась только в 2013 году.

После нескольких лет кропотливой работы с конвейера сошел сверкающий под лучами софитов, переливающийся перламутром автомобиль. Стоит отметить важный факт: он не имел недостатков своего предшественника. Даже самые взыскательные критики положительно отозвались о новинке, что стало лучшей наградой тем людям, которые вложили в новую Ладу столько труда, времени и сил.

Экстерьер Лады Калины 2013

Изначально планировалось, что Калина нового поколения будет строиться на другой платформе. Но потом, составив смету расходов, начальство отмело идею, объяснив это тем, что и старая платформа неплохая, при желании и творческом подходе на ней можно создать настоящий шедевр. Платформу Калины оценили и решили применить в своей работе мастера японского концерна Datsun, ведь ее преимуществами являются не только универсальность и надежность, но и невысокая цена.

В общем, Калина 2013 создана вновь на основе ВАЗ 2190. И это практически единственный не переработанный элемент. Обзоры машины — перечень серьезных и вполне успешных преобразований.

Элегантная Калина 2 — больше комфорта

Экстерьер претерпел кардинальные изменения. Кузов стал ярче и эффектнее. Появились совершенно новые, очень симпатичные бамперы. Теперь во всем образе доминирует стремительность, спортивная подтянутость, гармонично сочетающаяся с классической элегантностью. Задние боковые окошки и крылья, позаимствованные от шикарной Гранты, придают авто нотку загадочности и лоска. Немало поработали талантливые дизайнеры над светооптикой и радиаторной решеткой, они уникальные на все 100%, оригинальные, экспрессивные. Крупные, чуть раскосые фары и широкая фальшрешетка создают прекрасный альянс.

По сравнению с прошлым поколением, Калина 2013 стала немного крупнее, подросла на 44 мм, теперь передний бампер резче выдается вперед. Задний бампер смягчен, его линии покаты и создают эстетичного вида «юбку». Значительная зона остекления, что говорит о хорошем клиренсе, открывает хорошие возможности для вождения.

По своему внешнему виду Лада напоминает некоторые разработки «Пежо» и «Форд», но в ней прослеживается и что-то отечественное, не свойственное другим проектам.

Особенности интерьера новой Калины

Салон получился уютным, комфортным, вместительным и очень эстетичным. Здесь можно найти все, что создаст комфорт в дороге: массу дополнительных ящиков и сеток для хранения негабаритного груза, подстаканники, пепельницы, мягкие кресла, которые можно отрегулировать в нескольких режимах, кондиционер и хорошую стереосистему в улучшенных комплектациях.

Салон стал удобней и комфортабельней

Лада Калина 2013 представлена 2 кузовными версиями — хетчбэк и универсал, каждая по-своему хороша и интересна. Обе оснащены электроприводом 5-й двери, которая может открываться не только ключом, но и кнопками на панели, а также при помощи брелка. Единственное — желательно было бы доработать такую мелочь, как кнопка открывания 5-й двери, в спешке это становится просто необходимым. Когда времени не хватает, лезть за ключом или брелком и уж тем более бежать назад в салон совсем неудобно. Сейчас большинство аналогов имеют эту деталь, что всегда положительным образом отражается на общественном мнении, ведь из мелочей состоит целое.

Водительское место оборудовано достойно, даже оригинально. Панель приборов абсолютно новая, выполненная из пластика. Пластик не дешевый, чего боялись поклонники АвтоВАЗа, да и собрана панель замечательно.

Чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя максимально комфортно, дизайнеры разместили в салоне широкие подлокотники, а под потолком прикрепили миловидный очечник. Чтобы ремни безопасности не мешали и не портили вид, для них придумана специальная сетка. Часто пассажиры забывают пристегнуть ремни безопасности. Для таких людей поставлен зуммер, который напоминает, что следовало бы пристегнуться.

Кондиционером оснащены все комплектации, даже простая «Норма», при этом люксовая версия получила уникальную систему, собранную одной из ведущих американских фирм. Эта система в автоматическом режиме управляет температурой в салоне, регулирует направление и силу воздушных потоков.

Калина 2013 имеет прекрасную аудиосистему. Она, как и некоторые другие элементы, взята у Гранты, но у Калины намного современнее и мощнее. Эта система оснащена симпатичным сенсорным экраном и сильными динамиками, которые наполняют все пространство потрясающим звуком, насыщенным, не искаженным.

Как отмечают специалисты по связям с общественностью, вскоре работы по модернизации Калины продолжатся, у авто появятся навигационная система, центральный замок и многое другое. Так что в ближайшее время ждем новые обзоры совершенных, продуманных до мельчайших нюансов функций и способностей отечественного автомобиля.

Рабочие характеристики машины

Проверка авто в реальных условиях

Лада Калина 2013 приятно удивляет своими техническими параметрами. Инженеры показали высокий уровень квалификации, доказав, что они способны делать хорошие машины, их опыт не уступает знаниям европейцев. Были учтены все ошибки былых лет.

Под капотом Калины устанавливают один из трех бензиновых моторов, которые работают на 95 топливе. Их объемы — 1,4 и 1,6 л, мощность — 87, 98 и 106 л. с. Двигатели работают с передним приводом, стандартной 5-ступенчатой механической трансмиссией или новой, 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Движение автомобиля характеризуется плавностью, мягкостью и хорошей динамикой. Трансмиссия работает хорошо, коробка слушается команд и вполне надежна. Расход топлива демократичный, на 100 км в смешанном режиме уходит 10,5 л горючего. Это, конечно, не экономичная система, которой бравируют японские и немецкие агрегаты, но тоже неплохо.

Как и в прошлый раз, Калина не смогла развить такой мощи, чтобы разогнаться до 100 км/ч за считанные секунды, как те же Рено, в союзе с которыми работал АвтоВАЗ, или другие модели машин. Ее показатель — 13,8 секунд. Он характерен сегодня только для массивных, неповоротливых внедорожников: они разгоняются за 12 секунд, а то и меньше. А тут почти 14 секунд!

Максимальная скорость Калины не так плоха, но лучше не разгоняться больше 130-140 км/ч. В противном случае машину немного ведет и управляемость становится заметно хуже. Но на стандартной для разумного вождения отметке в 110-120 км/ч автомобиль работает великолепно.

Тормоза отличные, надежные. Вибро- и шумоизоляция тоже заслуживает положительной оценки. Подвеска осталась прежней, но развал в задней балке уменьшен. В передней независимой подвеске стал заметно больше угол наклона амортизаторных стоек. Такое техническое решение позволило сделать ход увереннее и динамичнее. Подобная конструкция встречается и у спортивной версии Калины.

Читайте также  Запах из кондиционера автомобиля

Преимущества Лады Калины:

  • эстетичный, привлекательный, современный вид;
  • функциональность;
  • высокая степень комфорта;
  • надежность, практичность;
  • достойное качество сборки.
  • маленький багажник;
  • тяжелый разгон и средние скоростные показатели;
  • неэкономичность двигателя;
  • высокая цена — базовая версия стоит около 9 тыс. долларов.

Подводя итоги тест-драйва новой Калины, можно утверждать одно: в любой машине есть свои достоинства и недостатки. Но Калина все же показала себя как надежный и проверенный автомобиль. Выбор остается за вами. Удачи в покупке!

Выбирая Калину, была готова ко всему… (отчет об эксплуатации от владельца)

Лада Калина… Наверно нет ни одного автолюбителя, который бы не высказывал своего мнения об этой машине. Те, кто катается на иномарках, хмурятся, порой платят огромные кредиты за свои Опели, Нисаны и Мазды, но все равно хмурятся, одаривая российский автопром всякими негативными эпитетами. Но, может в глубине души они и позавидуют мне, владелице Лады Калины, ведь я имею отличный, практически беспроблемный автомобиль, и никаких кредитов, обязательств и незапланированных затрат… Впрочем, обо всем по порядку.

Есть официальная статистика от АвтоВАЗа, что Калина – самая покупаемая машина этого бренда, и мне, как ее владелице, понятно почему. Качество сборки здесь высокое, но, судя по отзывам других владельцев Калин, тут кому повезет. Я купила свою машину в январе 2010 года, ее дата рождения – 6 января. Как пояснили менеджеры, этот автомобиль сошел с только что настроенного конвеера, и проблем у меня быть не должно… Не должно, но, конечно, они все равно были)))

Моя Калина в кузове универсал. Изначально выбирала между седаном и универсалом, хетчи не нравятся совсем. Универсал взяла, потому что после новогодних праздников все машины были 2009 года, и только «моя» 2010, а цена – та же! Сейчас такую машину можно взять за 320 тыс рублей. Согласитесь, немного. Что касается технических характеристик, они тогда меня интересовали мало: 8-клапанный двигатель с объемом 1,6, сила – 81 лошадка, трансмиссия – МКПП (ну не выпускает автоваз автоматов, в 2010 еще не было) и минимальная комплектация Норма. Хотя сейчас, оглядываясь назад, я бы конечно, рассматривала комплектацию Люкс, и даже не из-за подушек безопасности, которых у меня нет, а из-за более высокого уровня комфортности. Но разница в цене – около 100 тыс руб. Вот вам еще одна причина за простую комплектацию.

Технические характеристики Лады Калины

Главная особенность Калины – выносливость. Что ни говори, но моя «девочка» проходила и лесные дороги и бездорожье, лужи, грязь, полувскрытая река (по фары в ледяной воде), она тянет и тянет… грунтовка, щебенка, спуски, подъемы. Моей машине все под силу. Жалею ли? Ну конечно, это ведь мой автомобиль, но зато мы семьей (я, муж и двое наших детей) путешествовали на ней уже не раз. Не верится? Да я и сама не ожидала от нее такой проходимости, хотя дорожный просвет 16 см, как у многих городских седанов.

Пробег машины 35 000 км, за это время успела опробовать ее не только на ужасных дорогах, но и на отличной трассе. В 2011 году у нас в области сдали республиканскую трассу Плесецк-Каргополь, длиной 170 км. Там идеальное покрытие, трасса в объезд всех поселков, поворотов немного. Моя Калина пробежала этот перегон за 1 час 15 минут в ночное время. Максимальная скорость – 155 км/час. Это все, что я смогла выжать.

Еще хочется отметить, что машина очень свободная и вместительная. Выбирая между подержанной иномаркой и новой Калиной, я ее выбрала за удобство. То есть, когда садишься в машину, тебе очень удобно, а вот многие иномарки лично мне не подошли. Допустим, в Киа Рио у меня колени упирались в рулевую стойку, а когда менеджер салона отодвинул сидение, я банально не достала до педали газа. Или сев в Ниссан Кашкай, я испытала ужасное неудобство в локтях. Слева локоть упирался в подлокотник (но его можно убрать конечно), а справа – в дверь! Представив, что надо платить 900 тыс за машину, в которой дверь мешает рукам… этот вариант отпал сразу же. А вот в Калину я сажусь – все удобно, все близко, все доступно. А я девушка классических размеров – 1,7 м роста и 55 кг, как и многие российские дамы.

Друзья купили Киа Спортейдж, шикарный кроссовер рекламного оранжевого цвета. Красиво снаружи, но какая жесткая подвеска. Моя Калина очень плавно проезжает все неровности дороги, что в нашей Архангельской области очень актуально, к сожалению, и я не боюсь хампов или ям, просто ежу на небольшой скорости, и никого не трясет в моем автомобиле.

Достоинства и недостатки Лады Калины, выявленные автовладельцем

Есть, конечно, и минусы, но плюсов гораздо больше. Итак, плюсы авто:

Дизайн. Конечно, каждому свое, но мне кажется, что такая симпатичная машинка станет прекрасным дополнением к яркой симпатичной девушке.

Цена. Тут даже не стоит и говорить, ведь все познается в сравнении. Доступность этого автомобиля для каждого – вот самый большой плюс!

Недорогая в обслуживании и содержании. Да, может мне никто не завидует, но мои коллеги на работе, разъезжающие на разного типа иномарках постоянно плачут о том, как дорого ТО, как дерут налоги, и сколько же стоит страховка. Моя Калина берет за ТО около 7500 руб (один раз в год), страховка стоит 3300 руб – это в год!, а налог составляет всего 1500 рублей, это тоже в год. Вот и сравнивайте. Моя коллега на своем Мицубиси в год тратит больше 45 тыс (по ее же словам), да еще кредит платит за нее в размере 70% своей зарплаты ежемесячно…

Выносливость. Проверено на наших северных трассах бедного дотационного региона. Морозы тоже терпит, в -30 заводится всегда!

Изученность. Если вдруг что-нибудь случается, то любой автомеханик найдет причину и устранит ее, Автоваз известен практически всем, а вот за иномарки берутся не все, таких спецов надо еще поискать. У нас в городе эта проблема есть, да и запчасти автоваз – всегда в наличии, а вот для иномарок – зачастую на заказ.

Минусы у Лады Калины тоже есть, но они, скорее, локальные, чем постоянные.

Странные замки. Открывается автомобиль с кнопки на ключе, а вот через замок его открыть невозможно. Когда села батарейка (не в городе), то открыть Калину ключом не получилось. Замки очень странные. Не помогли ни смазки, ни брызгалки, ничего! В итоге, я так ни разу и не открыла свою машину с ключа. Теперь ношу запасную батарейку с собой. А вот багажник тоже открывается с ключа, допустим, если в дороге надо его открыть, то надо заглушить машину, выйти и открыть с ключа. Это неудобно. Надо бы поставить электронный замок. Но опять же, замок очень странный. Он бывает, не открывается совсем неделями, а потом просто открывается, короче, очень капризный.

Непонятный волнообразный шум двигателя. Вот я не профессионал, но меня всегда волновал этот вопрос: почему в моей Калине, когда она на холостом ходу стоит, двигатель работает неравномерно, при этом обороты тахометра не волнуются. Это слышно. В сервисе говорят, что это нормально, что так у всех Калин. Диагностика ошибок не выдает… странно тоже. А вот один мужчина мне как-то сказал, что в двигатель попала песчинка, от того он и волнуется, а убрать ее можно, разогнав машину до 150 км/час. Допускаю, что он прикольнулся надо мной, ведь где ж такая дорога есть, где так можно разогнаться? Хотя, он был необычайно серьезен.

Бывают и поломк. Гарантия на машину 3 года. Я ездила эти 3 года и горя не знала, ничего не ломалось, даже лампочки не перегорали. Но как только машина сошла с гарантии, сразу начались проблемы. Подробнее об этом написано ниже…

Неисправности, проблемы и ремонты Лады Калины

Как я уже говорила, с января 2010 до января 2013 у моей машины проблем не было. Я только нахваливала ее во всех направлениях. Но как только гарантия закончилась, началось что-то странное. В те дни я была в ужасе. Через неделю после гарантийного срока лопнул ремень ГРМ, оттянули на сервис, заменили ремень и отрегулировали клапана (2250 рубликов вместе с расходниками), кстати ремень лопнул в движении, но ничего страшного не было, хотя, все говорили потом, что если бы была 16-клапанная машина, то все клапана бы погнуло, а моем случае – 8-клапанный двигатель, не случилось ничего!

Счастливая уехала, но через 2 дня двигатель стал нагреваться практически мгновенно… оказалось лопнул какой-то блок, и весь антифриз выливался сразу же после заливки.

Отогнала ребятам обратно, починили (еще 3500 рублей). Позвонили, чтобы забирала, приехала к ним, а они говорят – заглохла и не заводится. Я в шоке, она еще теплая была, они прогоняли пробку воздушную… Отогнали на диагностику, оказалось коротит топливный насос. Заменили (4250 рублей).

Все. Забрала машину. Езжу уже второй месяц, все нормально, но та неделя, когда я заплатила сразу 10 тысяч и неделю ходила пешком меня вообще подкосила. Хотела даже выставить ее на продажу, но погорячилась, конечно.

Сейчас авто бегает как с нуля, точно знаю, что все заменено и подчищено. Она у меня еще 10 лет пробегает. Уверена!