Некоторые вопросы по поводу жидкой резины

Гидроизоляция и консалтинг

Нас часто объяснить, как сделать гидроизоляцию правильно. И нам есть, что рассказать, т.к. мы многие годы выполняем гидроизоляционные работы.

Для решения задач по созданию водонепроницаемых покрытий мы используем технологию холодного безвоздушного нанесения битумно-полимерной эмульсией на водной основе. В России и странах ЕАЭС этот материал называют жидкой резиной. За последние десять лет нами выполнены сотни объектов, накоплен богатый практический опыт, сформировались фундаментальные знания относительно материала, именуемого в России жидкой резиной.

Ну, что же, почему бы и не сделать доброе дело и не объяснить «коллегам по бизнесу» и прочим civil people, возлюбившим жидкую резину, как сделать ею гидроизоляцию, чтобы не поиметь в последствии проблем. Вобще-то именно с этой целью и был задуман проект b2bb2c.ru, – как ресурс РУ-нета с максимально правдивой, профессиональной и полной информацией о гидроизоляции холодными битумно-латекснами эмульсиями.

Посему, – совет №1. В меню слева выбираете первую опцию «Жидкая резина» и читаете внимательно все подряд, сверху – вниз. И тогда вероятность того, что когда-нибудь сделаете такие фото, какие будут в этом разделе про ошибки, – минимальна.

Ну, а если Вы из той категории граждан, что предпочитают учиться на собственных ошибках, наступать на те же грабли и т.п., то начинайте изучение вопроса как сделать гидроизоляцию жидкой резиной, именно в фотографий про ошибки на объектах. Эти снимки впечатляют и будет, вполне к месту, крылатая фраза из хорошего советского кино: «Разрази меня гром, если эта ваша штука не прочищает мозги лучше, чем виски».

Ну, а если и эти фотографии не смогут объяснить, что жидкая резина – вовсе не такое простое дело, то… похоже, не поможет даже виски, ибо нечего прочищать. Ну, и на кой ляд интересоваться как сделать гидроизоляцию? И что уж точно следует сделать в этом случае – это закрыть этот сайт и больше никогда сюда не приходить.

Как правильно сделать гидроизоляцию

А теперича, когда все, кого возмутил высокий штиль предыдущих абзацев, выполнили действие, идентифицируемое с комбинацией клавиш Ctrl+W, перейдём непосредственно к изучению вопроса как правильно сделать гидроизоляцию, используя жидкую резину.

Как лучше всего человек воспринимает информацию? На примерах.

Вот и рассмотрим в этом разделе сайта b2bb2c.ru несколько живых примеров. Но примеры будем рассматривать необычные. Это будут примеры с тех объектов, где совершенно точно гидроизоляция была сделана не правильно. Кто, где, когда выполнял тот или иной проблемный объект, раскрывать не будем. Зачем Вам это? Мы же здесь учимся, а не злорадствуем…

Кстати, самый лучший вариант – это доверить нанесение жидкой резины специалистам фирмы «Департамент SD». Мы-то уж знаем, как правильно сделать гидроизоляцию и кровли, и фундамента и подвала. На сайте b2bb2c.ru можно оставить заявку на выполнение работ по гидроизоляции.

Что? Не надо? Сами хотите?… Ну-ну…

Уже знаете, какое купить оборудование для жидкой резины?

Ладно, пусть так. Тогда будем изучать, как сделать гидроизоляцию, методом, от противного. Что-то наподобие того, как в математике существует доказательство от противного. Попытаемся зарубить на носу [или намотать на ус], чего делать не следует, а там, глядишь, что-нибудь путное и получится.

Как не сделать ошибки при гидроизоляции

В 90% случае брак покрытия вызван нарушением технологии из-за банального незнания, т.е. этих ошибок можно было бы избежать, если бы исполнители понимали, что и каким образом следует делать.

Вот, например, кошмарные фотографии покрытия из жидкой резины на кровле (нажмите, чтобы увеличить и рассмотреть).

Бугристый рельеф покрытия красноречиво говорит, что тот, кто держал удочку в руках, не понимал, как правильно сделать гидроизоляцию по этой технологии.

Помимо бугристого рельефа видны и небольшие вздутия. Это сигнализирует не только об ошибочном нанесении, но и о плохой подготовке изолируемого основания.

Всё было бы «Олл райт, Христофор Бонифатьевич», если рабочие до того, как приступить к работе прочитали и, хотя бы на 30%, усвоили техрегламент, который передаётся с битумно-полимерной эмульсией.

Если люди пылят впервые, то в самый раз будет рекомендация из гайдаевской комедии: «Иди лучше тренируйся вон на… на кошках». Пусть рабочие набьют руку на чём-то неответственном, пусть испортят пару-тройку бочек, но поймут, как правильно сделать гидроизоляцию. Помните, что экспериментировать следует до, а не во время работ, которые Вам оплачиваются.

Если же экспериментов Вы не ставили, инструкций не читали, умные статьи на сайте www.b2bb2c.ru не изучали, то не удивляйтесь, если потом увидите вот такое (жмём на фотку, чтобы увеличить и прибалдеть ):

И что это за россыпь мелких отверстий? И почему с белым налётом?

Те же рваные отверстия с белым налётом крупно и ближе. Можно ещё разглядеть небольшие вздутия – «бородавки». Что это? Почему так? Шайтан виноват или американцы? Вовсе нет.

Есть вполне научное объяснение. Причем брак на этой фотографии коррелируется с браком на 1-ом и 2-ом снимках. Если где-то поверхность мембраны из жидкой резины бугристая, то поблизости можно увидеть и отверстия с белым налётом.

Объяснить почему такое произошло можно, если иметь понимание процессов, которые происходят при смешении битумно-полимерной эмульсии и раствора хлористого кальция. Следует знать физику и химию процесса, чтобы разобраться, как сделать гидроизоляцию.

С этим сложнее. Такие вещи мало кто Вам расскажет. Целеустремленные мужики до этого доходят самостоятельно, где-то что-то вычитав, а по большей части – на собственном опыте, подмечая и делая выводы. Кое-что можно подчерпнуть, изучая раздел про битумно-полимерную эмульсию на b2bb2c.ru и про эмульгирование.

Слабовольные граждане (по статистике, именно такие верят в стереотип, будто бы жидкая резина – это выгодный бизнес) покупают установку и сырьё (главное, чтобы подешевле!) и быстро разочаровываются в технологии, полагая, что их обманули.

Чтобы такого не произошло, можно пройти обучение на семинарах, которые «Департамент SD» проводит совместно с партнерами, в рамках оказания услуг по аутсорсингу бизнес процессов. Об этом смотрите раздел сайта b2bb2c.ru про маркетинговые коммуникации.

Можно избежать ошибок при напылении жидкой резины, если хотя бы один в бригаде, тот, кто старший (а работают, по-нормальному, 4 человека) понимает технологию. Остальным достаточно знать и соблюдать несколько простых правил.

Кстати, причиной некачественного покрытия на фотографиях, что показаны здесь, является именно несоблюдение нескольких таких элементарных правил человеком, у кого была в руках удочка. Причём рядом с ним было ещё 2 человека: тот, кто двигает шланги и старший бригады. Эти двое не могли не видеть, что нарушается технология. Они и видели, но не понимали, что так делать нельзя.

Поэтому качество покрытия во многом зависит от рабочих. Если подберутся такие люди, что каждый сможет без ошибок работать удочкой и будет понимать процесс, то такой коллектив следует беречь и хорошо платить людям. И такие специалисты не должны простаивать без дела, чтобы не получилось так, как сетовал Попандопуло:

– У пана атамана нэма золотого запасу и хлопцы начинают разбегаться в разные стороны. Если так пойдет дальше, я тоже разбегусь в разные стороны.

Если же от Вас разбегутся профессионалы, то будет на крыше получаться вот так (фото кликабельно):

При взгляде вот на эту фотографию весьма уместно вспомнить слова Кирпича, когда Жеглов и Шарапов взяли его в трамвае: «Приятель-то у тебя дурачок! Чтобы я сам себе с пола срок поднял!». Это к тому, что показывать такую фотографию – всё равно, что сознаться в несоблюдении требований технологии.

По статистике, как уже было сказано выше, в 90% случаев брака можно было бы избежать, если рабочие понимали, как правильно сделать гидроизоляцию. И еще в 10% случаев, скажем так, имеет место «стечения обстоятельств», из-за которых, как говорится, «голосуй не голосуй всё равно получишь…». Впрочем и здесь имеется простое решение. Не резон браться за работу, если увеличивается негативное воздействия внешних факторов.

Например, глупо рисковано выходить на крышу поздней осенью. На эту тему, кстати, будет весьма поучительно прочитать статью про влияние погоды на устройство плоской кровли.

Итак, какие именно [элементарные] ошибки были сделаны при нанесении, из-за которых покрытие получилось таким, как на этих 5-ти фотографиях?

Ответ на вопрос, чтобы Вы знали, как сделать гидроизоляцию правильно, а также новую порцию фотографий, но уже с другого объекта, можно найти на следующей странице сайта www.b2bb2c.ru про разбор ошибок гидроизоляции крыши.

Чтобы правильно сделать гидроизоляцию самостоятельно, используя жидкую резину, изучайте статьи на сайте b2bb2c.ru. Если же нужен подрядчик, который имеет большой опыт и 100% сделает работу на отлично, то вверху выбирайте меню «Контакты», а далее по ссылке переходите к бланку заказа работ по гидроизоляции.

Энциклопедия жидкой резины

  • Лучшая гидроизоляция
  • Жидкая резина что это
    • как её делают
    • как её проверить
    • срок жизни
    • история битума
    • обычный битум
  • Виды и цены
  • Свойства
  • Технология нанесения
  • Оборудование нанесения
  • Ошибки нанесения
  • Обучение и технадзор
  • Отзывы и опыт

Это надо знать про жидкую резину ДО, а не после

Вопрос-ответ по жидкой резине

Оборудование

Какова комплектация установки типа RX27Б? Следует ли еще что-то докупить, например компрессор, к ней, чтобы начать работу?

Все, что необходимо для работы (кроме двух пустых емкостей) уже включено в комплект поставки. Компрессор здесь не нужен. По сути: вскрыли коробку с RX-27Б, вытащили оттуда все, раздобыли два бочонка:50л, 20л — и вперед.

Оборудование

Зачем нужно две емкости?

Компонентов два + промывочная жидкость (дизтопливо). Первый компонент – битумная эмульсия – для него емкость не нужна, т.к. всасывающий патрубок насоса закидывается непосредственно в бочку, в которой Вы получите компонент. Емкость 50-60л нужна для второго компонента – водного раствора отвердителя. Это может быть обычный пластиковый бидон. И, наконец, емкость 20л – для промывочной жидкости. Сгодится любая канистра, возможно б/у.

Оборудование

В чем отличие между установками RX27А и RX27Б?

Индекс «А» означает, что напряжение питающей сети 380В, а индекс «Б» — 220В.
Помимо того, на установках на 220В можно регулировать подачу насоса по полимерно-битумной эмульсии в диапазоне плюс-минус 25% от номинала. При этом также потребуется изменить концентрацию раствора отвердителя. Иными словами, если увеличиваете производительность по битумной эмульсии, то и соли на 50 литров воды растворить надо больше. Если же уменьшаете подачу компонента «А», то и компонента «Б» в воде растворить надо меньше.

Оборудование

Какая длина шлангов на установках RX27?

Стандартно, в комплекте, — 20м. По желанию Заказчика можем изначально укомплектовать трубопроводом любой длины до 60м. По линии компонента «А» можно наращивать – удлинять шланги до 60м секциями любой длины. Для подачи полимерно-битумной мастики оборудование комплектуется немецкими шлангами высокого давления со специальными соединениями на концах, которые обеспечивают надежную фиксацию. По линии компонента «Б» (для подачи центробежным насосом водного раствора соли) используются качественные резиновые шланги класса «А». Такие можно наращивать через муфты, фиксируя хомутами.

Читайте также  Peugeot traveller – практичный автомобиль для города и комфортных путешествий

Оборудование

Возможен ли вариант, что шланги рвутся или их срывает со штуцеров?

Для моделей «RX27А9» и «RX27Б9» это невозможно, т.к. шланги рассчитаны на 250 атм. И никаких штуцеров нет. Трубопроводы опресованы на концах и крепятся на выходе насоса и входе в удочку посредством специальных соединений.

Оборудование

Хотелось бы иметь автономное оборудование, например, на бензиновом приводе, т.к. электричество есть не везде. Что можете предложить?

Для сезона 2010 года планируется модель с бензиновым приводом. Тем не менее, хотим ответить, что энергопотребление установок RX27 – 2кВт. Соответственно для работы в поле требуется не очень мощный генератор. И топлива он потребляет не больше, чем бензиновый привод установки, которая скоро появится.

Оборудование

Сколько форсунок идет в комплекте?

Две. Под каждый вид сырья идет своя пара форсунок.

Оборудование

А если мы планируем использовать различные виды сырья?

Мы продадим Вам столько пар форсунок, сколько марок различного сырья Вы планируете использовать.

Оборудование

В чем разница между вашими удочками? Почему они разной длины?

Разница только в длине. Кому-то удобнее более длинная удочка (надо держать обоими руками), кому-то – короткая – можно управляться одной рукой. Высокий оператор предпочтет длинную удочку. Человек небольшого роста – короткую. Если необходимо «достать» труднодоступные места, то удобнее короткая удочка – она более маневренна.

Технология

Что используется в качестве растворителя?

В качестве растворителя используется диз.топливо (примерно, 5-6 литров на один день).

Технология

Как скоро поверхность готова к эксплуатации?

Полимеризация происходит за 60…120 секунд, но эксплуатация через 12-72 часа (в зависимости от погодных условий). Имеет значение температура воздуха: чем холоднее, тем дольше твердеет. Солнечный или пасмурный день. Сухо или влажно. Имеет значение и марка резины: Канадское твердеет быстрее, Российское – чуть дольше, Израильское – еще больше.

Технология

Какой толщины слой можно наносить?

Толщина слоя регулируется оператором от 1 мм до 4 мм (больше за один проход нельзя).

Технология

Какой расход сырья на 1 кв.м.?

Нормальное покрытие должно иметь толщину порядка 2мм, это обеспечивается при расходе 3л сырья на 1 квадрат.

Технология

Можно ли жидкую резину использовать без защиты от ультрафиолета на кровлях?

Есть сырье, которое образует устойчивую к ультрафиолету мембрану, а некоторые марки сырья мы рекомендуем только для гидроизоляции подземных сооружений.
Фирма НСТ готова поставить жидкую резину, которую можно использовать без дополнительной защиты от ультрафиолета при гидроизоляции кровель.

Технология

Какие особенности, хитрости и нюансы при нанесении жидкой резины? Нам необходимо нанести гидроизоляцию на стенки металлических контейнеров изнутри. Затем предполагается нанести пенополиуретан толщиной 10мм. На что обратить внимание?

Внутри контейнера оптимально поднять температуру до +15. +20 градусов.
Далее теоретически полагается отгрунтовать поверхность (пропылить только компонентом А, т.е. только битумом — без соли) — нанести очень тонкий слой — очень тонкий — в противном случае будет сползать. Затем проходим уже слоем с двумя компонентами, за 1 или 2 раза, чтобы образовался слой не менее 1мм, — это расход 1,5л на квадрат. Затем ждем, пока не высохнет. Очень быстро выпадет роса — и вся эта вода должна испариться, — пока стены не станут сухими напылять ППУ нельзя! Далее напыляем ППУ, у Вас 10мм — это 1 проход (слой).

Технология

Хотим получить слой мембраны 3мм. Сколько сырья потребуется израсходовать?

30% по массе сырья – вода, которая испарится после полимеризации битума. При расходе 1л/кв на ровной поверхности получаем после испарения влаги 0,7мм покрытия. Таким образом, для покрытия толщиной 3мм необходимо: 3/0,7=4,3л сырья.

Технология

У нас 1000кв кровли. Верно, что для получения покрытия толщиною 2мм необходимо 3л жидкости, т.е. нам потребуется 3000л сырья?

Да, после нанесения 3л на 1 квадрат плоской поверхности, будет иметь место выделение и испарение 1л воды с каждого квадрата, в результате получим поверхность толщиною 2мм.

Технология

Сколько времени нужно, чтобы покрыть 1 квадрат?

Базовая производительность установок типа RX-27 для различных видов сырья – 7,3л/мин, т.е. 122 мл/сек. Для получения покрытия толщиною 2мм следует израсходовать 3л, т.е. потребуется 25 секунд.

Технология

Правильно ли мы поняли, что лучше наносить материал послойно? То есть если у нас 1000 метров и мы хотим получить покрытие толщиною 2мм, то мы начинаем в одной точке, наносим на квадрат 1л, завершаем всю тысячу и возвращаемся к начальной точке, где наносим второй слой и вновь движемся к концу, затем снова возвращаемся и наносим третий?

Абсолютно НЕверно. Если Вы сделаете так, как описали – ничего хорошего не получится, будет плохо, очень плохо. Попробуем объяснить.
Итак, Вы используете отечественную мембрану и установку RX-27Б на минимальной производительности 8,5л/мин. На улице +25, ясно (все очень удачно). Вы начали с первого квадрата, расходуете на слой 1л, т.е. проходите 1 квадрат за 7 секунд, оставляя за собою слой жидкой резины толщиною 1мм, т.о. последний 1000 метр Вы сделаете через 7000 секунд, т.е. 116 минут. Здесь Вы останавливаетесь и возвращаетесь к первому квадрату.

Во-первых, через 116 минут нанесенное покрытие еще будет липким, соответственно оператору перемещаться по ней будет, как минимум, некомфортно. Как максимум, при перемещении, его подошвы будут тянуть за собой покрытие и оно будет отходить в этих местах от подложки (ведь адгезии пока нет).

Во-вторых, вода, которая выпаривается при полимеризации битума – выпадет росою на поверхности резины. На каждом квадратном метре будет «разлито» 300мл воды. И эти 0,3литра за 116 минут не успеют испариться. И если пылить второй слой, — получится, что его наносят НА ВОДУ. Адгезия между слоями будет плохая или не будет никакой, под вторым слоем будет вода, которая уже не испариться. Нанесение третьего слоя – ситуация усугубиться. А если предположить, что вдруг измениться погода, похолодает, пойдет дождь, испарение воды прекратиться, затем, например, ударят морозы, — тогда вода превратиться в лед и всю кровлю порвет.

Поэтому, при таком подходе наносить второй слой можно, когда испариться вся влага, а на это потребуется много больше 116 минут. Поэтому с таким подходом, вы потратите на эту тысячу не 3 раза по 116 минут, а много больше, может 2, а может и 3 дня.

Поэтому пылить следует следующим образом: все три литра надо сразу нанести на квадрат. Здесь послойно имеется в виду, что двигаем удочкой влево – вправо. Каждая новая полоса должна перекрывать предыдущую не менее, чем на 30%. Хорошо, если второй слой наносится движениями удочки вперед-назад, затем снова влево-вправо.

Как работает жидкая резина — проверка эффективности

Иногда кажется, что кузов — нежнее принцессы на горошине. Проехал рядом с кустами — вот тебе царапина. Для защиты лак нанес — а он пескоструится. Пленку наклеил — выцветает сейчас под солнцем. Совсем без защиты тоже не получится, особенно если кузов белый: даже мелкое пятно раздражает похуже прыщей в детстве.

Самый затратный способ — заново красить. Немного дешевле — обтянуть пленкой. Самый доступный любому автовладельцу — жидкая резина: распрыскал аэрозоль, на кузове появилось покрытие, которое не треснет от перепадов температур и которое, если что, легко снять руками.

Вот кому подойдет жидкая резина.

Путешественникам

Противное дело после долгой дороги — отмывать машину от остатков мошкары. Такое ощущение, будто цель их жизни — закончить эту жизнь у вас на капоте. Впрочем, мошкара — это еще цветочки (хоть это и фауна, а не флора) по сравнению с мелкими камнями. Особенно сейчас, когда везде ремонтируют дороги, и на машину отовсюду летит щебенка.

В таких условиях жидкая резина — это как походный плащ.

Начинающим

У тех, кто еще не намотал сотни тысяч километров, риски случайно повредить кузов гораздо выше. Самый простой пример: припарковался слишком близко — получил след от двери соседской машины. Обидно, но поправимо, причем без поездок на сервис. С жидкой резиной можно самостоятельно и легко защитить кузов. Но надо помнить несколько правил, о которых мы расскажем на собственном примере использования жидкой резины ASTROhim.

  • Нужно две-три минуты потрясти баллон с аэрозолем — так покрытие ляжет ровно и равномерно.
  • Наносить лучше в три-четыре слоя. Распыляем примерно с двадцати сантиметров, после каждого слоя ждем минут пятнадцать, а перед следующим — опять трясем баллон. Жидкая резина ASTROhim полностью высыхает за четыре-пять часов.
  • Чтобы проверить, как все будет выглядеть, лучше попробовать на незаметном участке. Результат сразу виден.

Джиперам

Оффроуд и грунтовка не щадят кузов автомобиля. Чтобы минимизировать риски от контактов с ветками и камнями, владельцы внедорожников часто полностью перекрашивают автомобили с помощью жидкой резины. Она обеспечивает защитное покрытие, амортизирующее удары, которые для обычного ЛКП стали бы фатальными.

Главное — покрыть кузов в несколько слоев, чтобы защита была еще надежнее. Как показали тесты «За рулем», жидкая резина ASTROhim ложится толстым слоем и равномерно, так что перерасхода можно не бояться.

Мотоциклистам

Мотоциклы, квадроциклы, велосипеды — рано или поздно нужно приводить их в нормальный вид и думать, как его сохранить. Жидкая резина и здесь пригодится: ее можно наносить и на металл, и на пластик, и на хром. Да хоть на дерево — сцепляется нормально. Поэтому техникой все не заканчивается. Можно, например, розетку обклеить в гараже, чтобы влага и пыль не попадали. Или ступеньки на даче, чтобы не скользили. Некоторые умельцы используют жидкую резину как полноценный герметик в мелких бытовых задачках.

Кастомщикам

Когда хочется немного изменить облик автомобиля, в первую очередь приходит мысль о покраске дисков и обклейке кузова в пленку. Но у сотрудников ДПС могут возникнуть вопросы про заводской цвет. И ладно штраф в 500 рублей — пленку заставят снять, а после нее следы останутся, которые замучаешься убирать. Да и зачем красить, когда можно и цвет сменить, и в защите прибавить?

К примеру, Жидкая резина от ASTROhim благодаря износостойкости спасет диски от бордюрной болезни, а так как наносить ее проще, чем пленку, то и на кузове смотреться будет неплохо. В продаже есть баллончики с шестью базовыми цветами, а еще флуоресцентные раскраски, так что, если действительно хочется сделать авто поярче, это получится. В любой момент жидкую резину можно удалить, следов не останется. А если цвет хочется не менять, а максимально сохранить, можно нанести прозрачный аэрозоль, такой тоже есть.

Читайте также  Тюнинг двигателя и ходовой лада гранта

Вообще, учитывая свойства жидкой резины, можно найти массу областей, где она пригодится. Главное — многослойность и равномерность. И не забудьте потрясти баллон!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Жидкая резина для гидроизоляции: отзывы о материале + особенности применения

К обустройству кровли сегодня изначально предъявляются достаточно серьезные требования: создать влагонепроникаемое покрытие, которое легко повторит форму крыши, противостоять ультрафиолетовым лучам и любой непогоде. И среди всей предлагаемой рынком продукции одной из самой надежных считается современная жидкая резина для гидроизоляции – уникальный функциональный материал, создающий непроницаемую оболочку на самых разных объектах.

И, если вы еще ничего не слышали об этом, рады будем предоставить вам самую свежую информацию!

Содержание

Преимущества и недостатки инновации

Давайте посмотрим для начала, что именно представляет собой кровельная жидкая резина и насколько прост или сложен ее монтаж:

Высокая адгезия к основанию имеет огромное значение. Так, если вода случайно проникнет под такое покрытие, она не должна разливаться под ним. Если речь идет о мембране, то так, к сожалению, и будет, а сама мембрана в это время не позволит влаге высыхать, т.к. будет ненамеренно защищать ту от солнца.

А вот жидкая резина образовывает прочную пленку, которая надежно сцеплена с крышей, и никаких водяных линз под ней быть не должно. Конечно, если вы полностью придерживались технологии.

Именно резиной этот инновационный материал называется потом, что обладает уникальной растяжимость до 1650%: на практике 5-сантиметровый кусочек такой пленки получается растянуть до 80 см! Чем это ценно для кровли? Любые малозаметные для глаз движения кровли не смогут повредить изоляционный ковер, и даже небольшая трещина затянется сама по себе.

Жидкая резина также подходит для антикоррозийной защиты деревянных, металлических и бетонных крыш. В отличие от более привычного битума, жидкую резину напыляют холодным методом, и она достаточно быстро образует на поверхности крыши целостную бесшовную мембрану, с высокой адгезией практически к любому материалу.

И в итоге мы получаем такие ценные свойства жидкой кровли:

  • абсолютная газо-, водо- и паронепроцинаемость;
  • высокая устойчивость к ультрафиолету и озоновым дождям;
  • легкий вес (почти в 4 раза меньше, чем у рулонных материалов).
  • способность выдерживать термические стрессы и агрессивную среду;
  • пожаробезопасность и нетоксичность;
  • сохранение своей структуры без изменения на протяжении своего срока службы;
  • Smart-память, когда материал самостоятельно затягивает случайные отверстия!

Еще жидкую резину называют «напыляемой». Если жидкая резина производилась в соответствии с известными мировыми экологическими стандартами, то она не будет содержать летучих веществ и растворителей, а потому не станет выделять никакого неприятного запаха.

У жидкой резины просто-таки потрясающая эластичность, и даже с годами предел прочности остается высоким. Чем старше такая кровля, тем тверже становится ее покрытие, но при этом эластичность сохраняется и покрытие не шелушится и не крошится.

Благодаря всему этому на жидкую резину для крыши дают от 20 лет гарантии. Конечно же, жидкая резина обойдется вам дороже многих других кровельных покрытий, но она служит дольше, чем они. Поэтому вопрос экономической целесообразности такой покупки не так уж прост!

Для сравнения, в случае применения рулонной гидроизоляции на 1000 м 2 , получается 10000 метров швов. Одним словом, целых 10 километров опасных мест, не говоря уже о случайных дефектах.

В отличие от обычных мастик и рубероида любое повреждение у жидкой резины затягивается само по себе:

Еще один важный весомый плюс: жидкая резина никогда не разрушается под воздействием вибрации. Вот почему ж идкую резину по праву называют «умным» строительным материалом. Такая кровля уже несколько десятков лет успешно применяется на Западе!

Вот, например, занимательное видео о том, как создается инверсионная кровля, у которой первый и самый важный слой – жидкая резина:

По цене настоящую жидкую резину часто сравнивают с битумной черепицей, т.к. и срок службы здесь почти такой же.

Те, кто уже проверил прочность крыши из резины, согласны, что покрывая год за годом кровлю рулонными материалами никакой выгоды не достичь, тогда как достаточно один раз вооружиться валиком и качественным составом.

Почему встречаются плохие отзывы?

К сожалению, среди профессиональных кровельщиков нередко встречается мнение, что жидкая резина совершенно не подходит для гидроизоляции кровли. И что в итоге таких работ течет более 80% стыков.

Но давайте разберемся с этим понятием. На самом деле под жидкой резиной часто подразумевают более широкое понятие, чем должно быть, и рассчитано оно на массового потребителя. Жидкой резиной зачастую называют любую мастику, которая ее напоминает, и соответствует таким критериям: водонепроницаемая, эластичная и способная к растяжению.

И зачастую такой кровельный материал не имеет ничего общего с самой резиной, которая производится из каучука. Поэтому правильно было бы назвать подобный материал бесшовной напыляемой гидроизоляцией, как и пытались сделать производители, но термин не прижился среди обычного народа.

Вот, например, одна из самых распространенных ошибок – считать, что жидкая резина представляет собой смесь битума и латекса. Причем даже сами производители умудряются утверждать, что выпускают именно «жидкую резину», чтобы привлечь потенциальных покупателей.

И да, действительно, такой состав мало устойчив к ультрафиолету. Больше того, в своих рекламных роликах показывают, как такая резина легко снимается с поверхности в виде пленки! О какой тогда адгезии можно тогда говорить.

Настоящая жидкая резина не стекает с крыши даже в сильную жару и не растрескивается в мороз, к счастью, уже есть успешный опыт применения жидкой резины в Якутии. Жидкая резина не стареет, как битум, т.к. здесь есть специальный полимер, а он не дает эфирным маслам испаряться. Благодаря этому такая кровля служит не меньше, чем 20 лет:

Кроме того, жидкая резина изначально разрабатывалась за рубежом, где требования к пожарной безопасности и экологии одни из самых высоких. Вот почему импортные аналоги безопасны для людей и растений, негорючие и нетоксичны. Настолько, что даже подходят для обустройства искусственного пруда и резервуара с питьевой водой.

Не стоит также путать жидкую резину для кровли с таким довольно узконаправленным продуктом, как Пласти Дип и его аналоги. Это действительно жидкая резина, но предназначенная только для автомобилей и не подходит для кровли. Да, эта резина легко снимается тонкой пленкой, т.к. серьезная адгезия ей не нужна.

Также иногда встречается утверждение, что при приготовлении жидкой резины для кровли используется солевой раствор, потоки которого потом останутся на крыше. На самом деле в некоторых марках резины действительно есть соль, которая разводится в отношении 1/100 – совершенно незначительно. У резиновой кровли нет ингредиентов, которые способны растворяться в воде. Этим она кардинально отличается от популярной резиновой краски, обратите внимание!

Обзор рынка — какой продукции доверяют?

У разных производителей свой взгляд на состав жидкой резины, отчего также будет зависеть итоговое качество. На отечественном рынке жидкую резину, а именно то, что под ней подразумевают, представляют четыре компании: Технопрок, Гермтехно, Гермпромстрой и Well-C Technologies. Это официальные дистрибьюторы компаний Liquid Rubber, Pazkar, Huske и Premium Liquid Rubber.

Жидкая резина от Liquid Rubber – эластомерная водная эмульсия на основе нефти и специальных полимеров.

Одни из самых популярных российских разработок в этой сфере – жидкая резина Профикс и Syntomast:

Жидкая резина марки Syntomast разрабатывается как инновационное покрытие на основе полимеров, которые наиболее устойчивы к атмосферным условиям и агрессивной среде. При этом такие мастики выпускают в цвете и пользуются большой популярностью, ведь широкую цветовую гамму ценят прежде всего дизайнеры.

А те и определяют зачастую, какой именно материал будет использоваться. По сути, Syntomast Roof – это плотная паста на основе воды, которую поставляют объемом от 20 до 200 литров, в виде красного, бежевого, синего, белого, зеленого и черного цвета.

Вторая известная отечественная марка двухкомпонентной жидкой резины – Профикс. Разработана она была, как говорится, «от фундамента до кровли».

Славится своими отличными свойствами также жидкая резина GPSpraykote, которая рекомендована для объектов минобороны РФ. Она изготовлена на основе полимерно-битумной водной эмульсии, поэтому наносится холодным методом при помощи распылителя. Отличается от других аналогов свойством мгновенного отверждения.

Хорошие отзывы можно услышать и о отечественной жидкой резине Liquid Rubber, которая производится по импортным технологиям. В ее основе – водная эмульсия из очищенных модифицированных битумов и полимеров, которые хорошо защищают покрытие от агрессивных сред и ультрафиолета.

Набирает также свою популярность жидкая резина «Элемент». Это материал на основе модифицированного каучука, который создает в заводских условиях нано-робот.

И, наконец, еще один популярный продукт. До недавнего времени компания Технопрок свою жидкую резину импортировала из-за границы, но теперь стала производить самостоятельно, в России. Причем, если верить отзывам, достаточно качественно.

Единственное отличие от импортных аналогов только в том, что это покрытие после высыхания на ощупь более жесткое. К слову, Технопрок в народе нередко сравнивают с израильской жидкой резиной Rapidflex, т.к. те действительно схожи по своим свойствам.

Особенности нанесения на поверхность

Самое ценное преимущество жидкой резины для строителей в том, что ее легко наносить на все кровельные материал и в горизонтальном, и в вертикальном направлении. При работе на опасной высоте это – довольно ценный момент.

И в самых сложных местах, где обычно приходится лепить что-то из кусков того же рулона или гонтов, здесь достаточно просто направить струю. Причем жидкую резину разрешено наносить и на бетон, и на камень, и даже на дерево.

Для нанесения жидкой резины конкретно на кровлю достаточно минимальной подготовки: поверхность всего лишь должна быть чистой и сухой.

Весь процесс по напылению резины проходит быстро, за день бригада успевает обработать более 1000 квадратных метров, и при этом для работы с оборудованием необходимо всего два человека. А способ гидроизоляции кровли напрямую зависит от того, с какой именно жидкой резиной имеют дело: с одно- или двухкомпонентной.

Однокомпонентная жидкая резина

Все однокомпонентные мастики – это высокодисперсные смеси на водной основе. В них водят специальные наполнители, красители, консерванты, стирол-акрилатные полимеры, загустители и даже пеногасители.

К слову, довольно часто однокомпонентную жидкую резину дополнительно посыпают базальтовой или сланцевой крошкой, чтобы защитить ее от солнечных лучей и случайных механических повреждений при ходьбе. И, конечно, эстетические свойства еще никто не отменял:

Двухкомпонентная жидкая резина

Жидкая резина CBS Synto от компании «Технологии гидроизоляции» – это недорогая мастика для кровли, обладающая при этом неплохим качеством.

Читайте также  Обзор шин nokian hakkapeliitta 8

Суть самой технологии состоит в напылении битумно-латексной эмульсии при помощи специальной безвоздушной установки. В ней на ходу под давлением смешиваются два компонента, наносятся на поверхность и полимеризуются.

Прямо на место строительства жидкую резину традиционно поставляют в отдельных герметичных бочках. Сегодня подрядные организации используют импортное или отечественное оборудование для распыления жидкой резины. Такая аппаратура работает на бензиновом двигателе и комплектуется шлангами до 150 м.

Благодаря этому оборудование не нужно поднимать на крышу:

Откройте для себя что-то новое: последние строительные технологии действительно могут вас удивить!

Покраска автомобиля жидкой резиной, все плюсы и минусы

Покраска жидкой резиной Plasti Dip — это покрытие для современного, стильного авто, в составе резины, главным образом преобладает битум и не содержится вредных летучих веществ.

Созданная инженерами разработчиками инновационная жидкая резина обладает массой полезных качеств, чем и привлекает потребителей на рынке.

  • нанесение жидкой резины не требует сильной подготовки кузова автомобиля
  • адгезия жидкой резины способствует крепкому сцеплению с наносимой поверхностью
  • вязкость жидкой резины позволяет ее наносить на горизонтальные поверхности
  • распылительный процесс баллона под давлением позволяет производить покраску резиной всех конфигурациях кузова

Готовая, сухая поверхность кузова покрытая резиновым составом предохраняет автомобиля от:

  • коррозии кузова
  • трещин лакокрасочного покрытия
  • защиту от попадания мелких камней и песка
  • солнечных лучей
  • соли на дорогах
  • мелких царапин
  • является антивандальным покрытием

Покраска автомобиля жидкой резиной Пластидип присуще не каждому простому человеку, но все же каждый любитель авто хочет выделиться из скучной массы потока машин.

Для этого он использует различные приемы, в числе которых покраска жидкой резиной, тонировка стекол, нанесение аэрографии, окрашивание автомобиля в яркие цвета или установка дополнительных декоративных элементов (например, спойлера).

Одним из последних интересных и в тоже время простых способов украсить свою машину стала возможность покрасить автомобиль жидкой резиной. Кто-то скажет, что нет никакой принципиальной разницы между виниловой пленкой и жидкой резиной. Но это только до тех пор, пока он на деле не откроет для себя все преимущества последней, а именно:

1. Характеристики, позволяющие считать процедуру покраски жидкой резиной наиболее выгодным и правильным решением, связаны с ее составом. Можно выделить всего два основных компонента, это битум (его полимеры) и вода. Именно они наделяют этот материал такими свойствами как:

  • — эластичность;
  • — противоударность;
  • — водонепроницаемость;
  • — защита от агрессивных факторов внешней среды;
  • — устойчивость и к температурным перепадам, и к ультрафиолету.
  • — предотвращает скольжение
  • — бесшовное покрытие

Ни виниловая пленка, ни обычная краска не может похвастаться таким длинным списком полезных свойств как жидкая резина.

Видео: покраска жидкой резиной литой диск

2. Первоначально автолюбителю был доступен только черный цвет этого материала. Однако инновация быстро завоевала сердца владельцев авто, что поставило разработчиков перед необходимостью создать целую цветовую линейку, включающую все оттенки как классического черного и белого, так и более смелого оранжевого или желтого. Многие владельцы авто, не готовые к радикальным переменам ограничиваются такой процедурой как покраска колесных дисков жидкой резиной. При многообразии цветовой гаммы такой ход может полностью изменить внешний вид машины.

3. Особенно радует тот факт, что работать с ней можно самостоятельно, то есть нанести жидкую резину можно своими руками смело. Выполнение работ по преображению машины при помощи этого продукта не требует ни специальных условий (покрасочных камер), ни особой подготовительной работы (может наноситься на любую чистую поверхность, даже если она предварительно не ошкурена и не грунтована).

Что касается уровня мастерства, то достаточно уметь читать, поскольку инструкции, приложенной к баллону с резиной вполне достаточно для того чтобы осуществить задуманное. Благодаря своей уникальной структуре она не оставляет потеков, не слоится, не доставляет других неприятностей, которых в избытке хватает, когда выполняется покраска автомобильной краской.

4. Снять слой жидкой резины также просто, как и нанести его. Сделать это можно в любое время своими руками. Такая процедура может понадобиться, если владелец авто разочарован в выбранном цвете и хочет заменить его другим или вернуться к первоначальному варианту. Удобно работать с резиной, когда дело касается создания рисунков, поскольку в случае ошибки ее легко исправить. При этом на поверхности не останется никаких следов присутствия жидкой резины (ЛКП останется в том виде, в котором оно было до процедуры покрытия).

5. Для того чтобы получить обновленный автомобиль понадобится не более 12 часов. В этот период входят все этапы, а именно:

  • мойка и сушка машины;
  • закрытие участков, на которые не должна попасть резина (окна, стекла, зеркала и т.д.);
  • нанесение жидкой резины своими руками(чаще всего красят в несколько слоев для получения более плотной монолитной структуры);
  • высыхание (этот этап занимает не больше часа).

Естественно все эти преимущества имеют место быть, если речь идет о профессиональных и качественных материалах. Так, например, российские автолюбители уже по достоинству оценили продукцию, выпускаемую под торговой маркой Plasti Dip.

Жидкая резина Plasti Dip на эмблеме авто. Как нанести своими руками. Видео.

Пластидип машину освежит

В последние годы многие автомобилисты, желающие отличиться в общем потоке, выбирают жидкую резину пластидип. Это уникальный способ украсить машину с пользой для кузова. Конечно, есть другие методы — наклейки, аэрография… Но от аэрографии есть существенное отличие. Ее вы не сможете самостоятельно вывести. Придется обращаться к специалистам либо полностью перекрасить авто. В итоге работы обойдутся очень дорого, а жидкий винил можно снять самому.

Кто предпочитает жидкую резину?

В основном, приверженцами пластидипа являются молодые, амбициозные участники дорожного движения. Они любят привлекать к себе внимание. Иногда это автогонщики, участвующие в драгрейсинге, ралли, ночных погонях и прочих легальных и не очень соревнованиях. С помощью жидкой резины пластидип, можно без усилий превратить обычный автомобиль или в произведение искусства, или просто придать необычный вид, стать самым заметным и ярким.

Также винил жидкий подойдет тем автовладельцам, которым срочно нужно участвовать на выставке, а потом стать обычным человеком с машиной стандартного цвета. То есть в воскресенье на специализированной выставке тюнингованных машин надо предстать во всей красе. Например, с дисками кислотного цвета, полосками на капоте. А в понедельник владельца заметного авто ждут на деловых переговорах в строгом костюме на автомобиле представительского класса. Выход есть — Пластидип.

Преимущества использования:

  • Жидкая резина выдерживает широкий диапазон температур: от минус 34,4 до плюс 93,3 градусов Цельсия.
  • Она неприхотлива — не повреждается при бесконтактной мойке, не трескается.
  • Идеально подходит для российских дорог.
  • Жидкая резина не окисляется, не боится влаги, на нее не воздействует ни щелочь, ни кислота.
  • Это актуально зимой, когда дороги посыпают химикатами.

Plasti Dip наносится на любую поверхность, специалист по покраске желателен, но любой автомобилист может самостоятельно покрасить автомобиль жидкой резиной предварительно подготовив кузов.

Процесс покраски жидкой резиной Пластидип

Рекомендуемое видео к просмотру.

Перед тем, как приступить к покраске, необходимо обезжирить автомобиль и поместить его в теплый сухой бокс. Затем с помощью малярного скотча следует ограничить рабочую зону — закрыть и заклеить участки, которые не будут подвержены изменениям.

Работать с автомобилем желательно на свежем воздухе в солнечную и теплую погоду, идеально – безветренную, так как может попасть пыль и грязь, а потом останутся неровности и пузырьки. Такие требования предъявляются неспроста, ведь жидкая резина — очень едкое вещество. При контакте с ним нужно надевать перчатки и респиратор. Наносят его с помощью мягкой кисти, пистолета или распылителя, слоями.

Первый слой жидкой резины должен быть наполовину прозрачным. То есть сначала эффект будет минимальный, незначительный. Потом надо оставить авто на полчаса для высыхания.

Второй слой резины имеет 80 процентов прозрачности. Всего требуется 3-12 слоев, в зависимости от сложности, и 12-24 часа высыхания.

Все же я рекомендую не красить автомобиль своими руками, пусть это сделаю специализированные мастерские которые уже профессионалы своего дела и думаю машина после их работы будет выглядеть гораздо привлекательнее нежели сделать это самостоятельно, тем более цена покраски жидкой резиной среднего седана будет составлять в районе 400 — 500 долларов. Решайте сами и удачи на дорогах

Характеристики жидкой резины

Нанесенная на поверхность резиновая краска образует матовую плёнку, ни в чем не уступающая винилу. Резиновое покрытие в разы толще плёнки, и она при этом остается эластичной. В любую, даже плохую погоду резиновая краска не утрачивает своего вида, ей не страшно солнце, она не сморщивается и не растрескивается.

Прекрасные протекционные характеристики защищают поверхность от незначительных повреждений, мелких сколов и кислотно-щелочных веществ. Столь широкий спрос на жидкую резину в области автостайлинга можно объяснить особенностями материала: элементы тюнинга не нужно снимать перед покраской; нет необходимости в продолжительной предпокрасочной подготовке; нет необходимости в нанесении специальных покрытий перед покраской. Резиновая краска быстро сохнет и у нее нет резкого запаха.

Преимущества:

  • быстрое и легкое нанесение на поверхность;
  • плотное покрытие прекрасно защищает;
  • доступная стоимость;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • прекрасная влагостойкость;
  • долговечность;
  • обладает хорошими гидроизоляционными свойствами;
  • экономичность;
  • простота демонтажа.

Есть такие автовладельцы, которые жидкой резиной красят кузов машины. Некоторые ею красят диски или отдельные кузовные элементы. Нанесенное прорезиненное покрытие создаёт ровное покрытие и восстанавливает дефектные места.
Жидкая резина бывает следующих видов:

  • матовой;
  • глянцевой;
  • металиком;
  • перламутровой;
  • флуоресцентной.

Богатый выбор цветов позволяет при смешении создавать оригинальные варианты. Подготовка к покраске Перед покраской машины жидкой резиной из помещения надо убрать все лишнее и очистить его от пыли. Важно, чтобы температура в помещении была не ниже 16 и не превышала 25 градусов, иначе при пересыхании нарушится целостность покрытия. Автомобиль должен быть вымыт и просушен. Особенно это относится к дискам и деталям, подлежащих покраске. Резиновая краска не держится на сыром покрытии, а после высыхания пузырится. Части, не подлежащие покраске покрываются плёнкой. Покраска Далее следует приступить к покрытию машины жидкой резиной. Но прежде, краску нужно развести растворителем и залить в краскопульт.
Первый слой не перекроет старое покрытие, лишь второй слой даст ожидаемый результат. И первому, и второму слою для высыхания нужно 15 минут, так что, весь процесс покраски займет порядка 2 часов. Убирать плёнку можно только спустя час. Через 24 часа после окраски авто можно садиться в обновлённый автомобиль. Так что, потратив всего пару часов получится изменить внешность авто, потратившись только на покупку краски. На СТО такая работа обошлась бы намного дороже.