Мозги инжектора на ваз

Устройство и принцип работы инжектора

На сегодняшний день инжекторный (или, говоря по-научному, впрысковый) двигатель практически полностью заменил устаревшие карбюраторные двигатели. Инжекторный двигатель существенно улучшает эксплуатационные и мощностные показатели автомобиля (динамика разгона, экологические характеристики, расход топлива).

Инжекторные системы подачи топлива имеют перед карбюраторными следующие основные преимущества:

  • Точное дозирование топлива и, следовательно, более экономный его расход;
  • Снижение токсичности выхлопных газов. Достигается за счет оптимальности топливно-воздушной смеси и применения датчиков параметров выхлопных газов;
  • Увеличение мощности двигателя примерно на 7-10% за счет улучшения наполнения цилиндров, оптимальной установки угла опережения зажигания, соответствующего рабочему режиму двигателя;
  • Улучшение динамических свойств автомобиля. Система впрыска незамедлительно реагирует на любые изменения нагрузки, корректируя параметры топливно-воздушной смеси;
  • Легкость пуска независимо от погодных условий.

Виды инжекторных систем

Первые инжекторы, которые массово начали использовать на бензиновых моторах все еще были механическими, но у них уже начал появляться некоторые электрические элементы, способствовавшие лучшей работе мотора.

Современная же инжекторная система включает в себя большое количество электронных элементов, а вся работа системы контролируется контроллером, он же электронный блок управления.

Всего существует 3 типа инжекторных систем, различающихся по типу подачи топлива:

  1. Центральная;
  2. Распределенная;
  3. Непосредственная.

Центральная (моновпрыск) инжекторная система

Центральная инжекторная система сейчас уже является устаревшей. Суть ее в том, что топливо впрыскивается в одном месте – на входе во впускной коллектор, где оно смешивается с воздухом и распределяется по цилиндрам. В данном случае, ее работа очень схожа с карбюратором, с единственной лишь разницей, что топливо подается под давлением. Это обеспечивает его распыление и более лучшее смешивание с воздухом. Но ряд факторов мог повлиять на равномерную наполняемость цилиндров.

Центральная система отличалась простотой конструкции и быстрым реагированием на изменение рабочих параметров силовой установки. Но полноценно выполнять свои функции она не могла Из-за разности наполнения цилиндров не удавалось добиться нужного сгорания топлива в цилиндрах.

Распределенная (мультивпрыск) инжекторная система

Распределенная система – на данный момент самая оптимальная и используется на множестве автомобилей. У этого инжектора топливо подается отдельно для каждого цилиндра, хоть и впрыскивается оно тоже во впускной коллектор. Чтобы обеспечить раздельную подачу, элементы, которыми подается топливо, установлены рядом с головкой блока, и бензин подается в зону работы клапанов.

Благодаря такой конструкции, удается добиться соблюдения пропорций топливовоздушной смеси для обеспечения нужного горения. Автомобили с такой системой являются более экономичными, но при этом выход мощности – больше, да и окружающую среду они загрязняют меньше.

К недостаткам распределенной системы относится более сложная конструкция и чувствительность к качеству топлива.

Система непосредственного впрыска

Система непосредственного впрыска – разновидность распределенной и на данный момент самая совершенная. Она отличается тем, что топливо впрыскивается непосредственно в цилиндры, где уже и происходит смешивание его с воздухом. Эта система по принципу работы очень схожа с дизельной. Она позволяет еще больше снизить потребление бензина и обеспечивает больший выход мощности, но она очень сложная по конструкции и очень требовательна к качеству бензина.

Виды электронных форсунок

Существует классификация электронных форсунок, основывающихся на способе впрыска топлива. Выделяют такие три разновидности:

  • Электромагнитная. Зачастую характерна для бензиновых ДВС (и с прямым впрыском тоже). Конструкцию нельзя назвать очень сложной, а основными составляющими её частями выступают клапан с иголкой (электромагнитный), сопло. Контроль за работой указанной форсунки выполняется с помощью ЭБУ, обеспечивающего на обмотке клапана напряжение в наиболее подходящий для этого момент.
  • Электрогидравлическая. По большей части используют на дизельных движках. Являет собой электромагнитный клапан, дополненный камерой управления, а также сливным и впускным дросселями. Рабочий принцип этой разновидности форсунок основывается на участии давления самой топливной смеси в любой момент работы. За деятельностью электрогидравлической форсунки следит ЭБУ, именно он отправляет рабочие сигналы электромагнитному клапану.
  • Пьезоэлектрическая. Считается наиболее удачным устройством среди всех представленных, но может работать только на дизельных агрегатах с системой впрыска Common Rail. Основное преимущество этого типа — быстрота реакции, что гарантирует многократную подачу топлива за один полный цикл. В основе работы пьезоэлемента — гидравлический принцип действия (как и в предыдущем варианте), предусматривающий срабатывание поршня толкателя за счёт увеличения длины пъезоэлемента под воздействием электрического сигнала ЭБУ. Количество подаваемого за один раз топлива определяется продолжительностью такого воздействия и давлением топливной смеси в топливной рампе.

Принцип работы инжектора

Принцип работы инжектора на автомобилях можно условно поделить на 2 части — механическую составляющую и электронную.

  • топливный бак;
  • электрический бензонасос;
  • фильтр очистки бензина;
  • топливопроводы высокого давления;
  • топливная рампа;
  • форсунки;
  • дроссельный узел;
  • воздушный фильтр.

Конечно, это не полный список составных частей. В систему могут быть включены дополнительные элементы, выполняющие те или иные функции, все зависит от конструктивного исполнения силового агрегата и системы питания. Но указанные элементы являются основными для любого двигателя с инжектором распределенного впрыска.

Бак является емкостью для бензина, где он хранится и подается в систему. Электробензонасос располагается в баке, то есть забор топлива производится непосредственно им, причем этот элемент обеспечивает подачу топлива под давлением.

Далее в систему установлен топливный фильтр, обеспечивающий очистку бензина от сторонних примесей. Поскольку бензин находится под давлением, то передвигается он по топливопроводу высокого давления.

Для предотвращения превышения давления, в систему входит регулятор давления. От фильтра, через него по топливопроводам бензин движется в топливную рампу, соединенную со всеми форсунками. Сами же форсунки устанавливаются во впускном коллекторе, недалеко от клапанных узлов цилиндров.

Современная форсунка – электромагнитная, в ее основе лежит соленоид. При подаче электрического импульса, который поступает от ЭБУ, в обмотке образуется магнитное поле, воздействующее на сердечник, заставляя его переместиться, преодолев усилие пружины, и открыть канал подачи. А поскольку бензин подается в форсунку под давлением, то через открывшийся канал и распылитель бензин поступает в коллектор.

С другой стороны через воздушный фильтр в систему засасывается воздух. В патрубке, по котором движется воздух, установлен дроссельный узел с заслонкой. Именно на эту заслонку и воздействует водитель, нажимая на педаль акселератора. При этом он просто регулирует количество воздуха, подаваемого в цилиндры, а вот на дозировку топлива водитель вообще никакого воздействия не имеет.

Для своей работы ЭБУ использует показания датчиков:

  • Лямбда-зонд, устанавливается в выпускной системе авто, определяет остатки несгоревшего воздуха в выхлопных газах;
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), расположен в корпусе воздушного фильтрующего элемента, определяет количество проходящего через дроссельный узел воздуха при всасывании его цилиндрами;
  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), установлен в дроссельном узле, подает сигнал о положении педали акселератора;
  • Датчик температуры силовой установки, располагается возле термостата, регулирует состав смеси в зависимости от температуры мотора;
  • Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), установлен возле шкива коленчатого вала;
  • Датчик детонации, расположен на блоке цилиндров;
  • Датчик скорости, установлен на коробке передач;
  • Датчик фаз,предназначен для определения углового положения распредвала, установлен в головке блока.

Элекробензонасос заполняет всю систему топливом. Контролер получает показания от всех датчиков, сравнивает их с данными, занесенными в блок памяти. При несовпадении показаний, он корректирует работу системы питания двигателя так, чтобы добиться максимального совпадения получаемых данных с занесенными в блок памяти.

На основе данных от датчиков, контролером высчитывается время открытия форсунок, чтобы обеспечить оптимальное количество подаваемого бензина для создания топливовоздушной смеси в необходимой пропорции.

При поломке какого-то из датчиков, контролер переходит в аварийный режим. То есть, он берет усредненное значение показаний неисправного датчика и использует их для работы. При этом возможно изменение функционирование мотора – увеличивается расход, падает мощность, появляются перебои в работы. Но это не касается ДПКВ, при его поломке, двигатель функционировать не может.

Преимущества инжектора и его недостатки

Если бы в этой системе не было преимуществ, инжекторы не получили бы столь широкое распространение. Надежность инжектора многие могут оспорить, ведь автомобилисты нередко сталкиваются с проблемами и неизлечимыми болезнями системы. Тем не менее, в технологии намного больше плюсов, которые привлекают покупателей и дарят определенные выгоды в поездке.

+ Преимущества — Недостатки
реальное понижение расхода топлива — инжектор может экономить, благодаря интеллектуальному управлению подачей топлива; чистка форсунок — если вы заливаете не слишком качественный бензин или не меняете вовремя фильтры топлива, форсунки будут забиваться и перестанут распылять бензин;
полное сгорание бензина — при правильных настройках инжектор обеспечивает полное сгорание топлива и определенную интенсивность поездки; прошивка «мозгов» в нужных режимах — на старых машинах иногда получается достичь невероятных результатов от перепрошивки, ведь технологии движутся вперед;
более выразительная динамика двигателя — водителю не приходится долгое время ожидать реакции при нажатии педали газа; замена бортового компьютера на более функциональный вариант ЭБУ для вашей модели автомобиля с подходящими настройками;
возможность смены прошивки — с помощью простой процедуры чип-тюнинга можно полностью изменить параметры авто; регулярная смена фильтров, как воздушного, так и топливного, с целью обеспечения нормальной работы инжектора;
технологичность и современность — машина с инжектором зачастую выбрасывает в атмосферу значительно меньше вредных веществ; использование качественного топлива в соответствии с предписанными производителем нормами и подходящим октановым числом;
устойчивая работа в любых условиях — для хорошей работы инжектора не требуется ручное управление заслонкой воздуха, двигатель хорошо заводится в мороз. регулярный сервис, своевременное обращение внимания на определенные недостатки работы автомобиля.

Несмотря на то, что инжектор дороже в обслуживании и более прихотлив к качеству бензина, его надежность и возможность широкой настройки параметров опережает на сотни шагов вперед карбюратор. В конце концов, за определенный пробег два типа мотора могут выйти одинаково в цене, только карбюратору нужно будет чаще уделять внимание, а инжектор сделать один раз и надолго.

И напоследок представляем вашему вниманию видео для более полного понимания принципа работы инжектора.

Замена мозгов GM на Январь 5.1

Данилаvrn

Молодой-зеленый
  • 31 Дек 2010
  • #1
  • Faerwoll

    Бывалый
    • 1 Янв 2011
  • #2
  • Данилаvrn

    Молодой-зеленый
    • 1 Янв 2011
  • #3
  • fgmaglaj

    Молодой-зеленый
    • 1 Янв 2011
  • #4
  • fgmaglaj

    Молодой-зеленый
    • 1 Янв 2011
  • #5
  • Данилаvrn

    Молодой-зеленый
    • 2 Янв 2011
  • #6
  • fgmaglaj

    Молодой-зеленый
    • 2 Янв 2011
  • #7
  • Данилаvrn

    Молодой-зеленый
    • 3 Янв 2011
  • #8
  • dak77

    Активный автомобилист
    • 3 Янв 2011
  • #9
  • Данилаvrn

    Молодой-зеленый
    • 4 Янв 2011
  • #10
  • dak77

    Активный автомобилист
    • 4 Янв 2011
  • #11
  • Данилаvrn

    Молодой-зеленый
    • 4 Янв 2011
  • #12
  • dak77

    Активный автомобилист
    • 4 Янв 2011
  • #13
  • Кудрявый

    Молодой-зеленый
    • 17 Апр 2011
  • #14
  • san21

    Молодой-зеленый
    • 16 Май 2011
  • #15
  • dak77

    Активный автомобилист
    • 17 Май 2011
  • #16
  • san21

    Молодой-зеленый
    • 19 Май 2011
  • #17
  • dak77

    Активный автомобилист
    • 19 Май 2011
  • #18
  • Taner

    Новенький
    • 20 Май 2011
  • #19
  • Заводские прошивки сырые, сделай чип тюнинг(лучше в реальном времени) января 5.1, незабыв про замени датчик скорости
    Замена свичей, рег клапанов, замена бензонасоса(рекомендую бош)

    и дроссельную заслонку поставить большего диаметра

    Можно ещё распредвал более горбатый, разрезную шестерню поставить, форсунки от волги, бензонасос более происводительный

    И будет тебе счастье

    dak77

    Активный автомобилист
    • 20 Май 2011
  • #20
  • Заводские прошивки сырые, сделай чип тюнинг(лучше в реальном времени) января 5.1, незабыв про замени датчик скорости
    Замена свичей, рег клапанов, замена бензонасоса(рекомендую бош)

    и дроссельную заслонку поставить большего диаметра

    Можно ещё распредвал более горбатый, разрезную шестерню поставить, форсунки от волги, бензонасос более происводительный

    И будет тебе счастье

    Ну я бы не был столь категоричен по поводу «сырости» заводских прошивок. Последние заводские версии нормальные и резерва для чип-тюнинга на стоке не много.
    Другое дело, что если ставить не стандартные валы, дорабатывать впуск, увеличивать объем и т.п., то да — он-лайн настройка необходима.
    Форсунки и бензонасос менять по необходимости, если штатных уже не будет хватать (может оказаться, что и волговских мало будет). Вот хорошая статейка: http://www.sonictrace.ru/publ/1-1-0-1.php.

    Про сравнение заводской прошивки и он-лайн обкатку стоковой 2112: http://rotorman.nm.ru/j5-sport/2112dyno.htm
    Из этой статьи:
    «. Анализ графика ускорения во времени показывает, что основная проблема стандартного ПО заключается в неизвестно откуда берущемся провале в середине первой передачи который можно четко увидеть на выделенном отрезке (хотя старт на стандарте даже лучше чем на настроенной машине- но это исключительно фактор меньшей пробуксовки автомобиля) и маленькой амплитуде пиков ускорения при переключении 1-2 2-3 которые ощущаются при управлении настроенным автомобилем как заметный подхват после включения передачи и открытия дросселя. »
    «. Практически доказано, что для данного двигателя (ВАЗ-2112 1500сс выхлоп без катализатора) и последнего заводского программного обеспечения (A5V05N35) не существует каких либо значительных резервов повышения мощности и момента путем изменения его программы управления и в частности при радикальном изменении как составов смеси так и углов на режимах внешней скоростной характеристики. «

    Ребятам (а ребята серьезные) не удалось хоть сколько-нибудь увеличить мощность и момент за счет чип-тюнинга. Единственное, чего добились, так это улучшить разгонную динамику на 1-й передаче. При этом состав смеси на заводской прошивке 14.4-13.7, на тюненной 12.6-12.1, т.е. расход топлива увеличился на

    12%.
    От себя: был конфиг 1.6L на 133-м шатуне 16кл (а-ля приора). Мозги Я5.1-61. На заводской прошивке A5V05N35 (последняя серийная прошивка Я5.1 для 1.5L 16кл) ехала, но не фонтан. Перепробовал разные тюненные прошивки из и-нета, откатывал их по логам, правил — не то.
    В итоге в серийную A5V05N35 залил калибровки из A205DO57 (СЕРИЙНАЯ прошивка Я7.2 для 1.6L 16кл) — самое то, только УОЗ пришлось слегка подправить (на а-ля приоре СЖ повыше была). Сейчас 1.6L 16кл 121-й шатун, катаюсь с серийными калибровками из A205DO57.

    ВАЗ 2110 эбу (мозги автомобиля) — как поменять и как выбрать

    Где находятся ВАЗ 2110 эбу (мозги автомобиля)

    Если вы задаетесь вопросом где находятся на ВАЗ 2110 эбу (мозги автомобиля) вы можете посмотреть на этих фото где он находится ↓

    Снимаемым пластик и мозги непосредственно под панелью приборов, а именно в ее нижней части.

    В глубине проводки и пучка проводов и реле с предохранителями можно найти сам контроллер, который прикручен в горизонтальном положении на планке.

    Как снять на ваз 2110 эбу

    Нам потребуется для снятия трещетка с головкой на 10 и отвертка крестовая.

    Снимаем штекер, отсоединяем все провода и можно снимать.

    Откручиваем крепление при помощи трещетки с головкой на 10.

    Две гайки откручены, слегка нужно сдвинуть планку вправо, чтобы освободить ее из зацепления.

    ЭБУ снято можно проводить ремонт или замену.

    Распространенные ошибки ЭБУ ВАЗ 2110

    Расшифровка кода ошибки ЭБУ на ВАЗ 2110:
    0102 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
    0103 — Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
    0112 — Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха
    0113 — Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха
    0115 — Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
    0116 — Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
    0117 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
    0118 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
    0122 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
    0123 — Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
    0130 — Не верный сигнал датчика кислорода 1
    0131 — Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
    0132 — Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
    0133 — Медленный отклик датчика кислорода 1
    0134 — Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
    0135 — Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
    0136 — Замыкание на землю датчика кислорода 2
    0137 — Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
    0138 — Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
    0140 — Обрыв датчика кислорода 2
    0141 — Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
    0171 — Слишком бедная смесь
    0172 — Слишком богатая смесь
    0201 — Обрыв цепи управления форсункой 1
    0202 — Обрыв цепи управления форсункой 2
    0203 — Обрыв цепи управления форсункой 3
    0204 — Обрыв цепи управления форсункой 4
    0261 — Замыкание на массу цепи форсунки 1
    0264 — Замыкание на массу цепи форсунки 2
    0267 — Замыкание на массу цепи форсунки 3
    0270 — Замыкание на массу цепи форсунки 4
    0262 — Замыкание на +12В цепи форсунки 1
    0265 — Замыкание на +12В цепи форсунки 2
    0268 — Замыкание на +12В цепи форсунки 3
    0271 — Замыкание на +12В цепи форсунки 4
    0300 — Много пропусков зажигания
    0301 — Пропуски зажигания в 1 цилиндре
    0302 — Пропуски зажигания во 2 цилиндре
    0303 — Пропуски зажигания в 3 цилиндре
    0304 — Пропуски зажигания в 4 цилиндре
    0325 — Обрыв цепи датчика детонации
    0327 — Низкий уровень сигнала датчика детонации
    0328 — Высокий уровень сигнала датчика детонации
    0335 — Неверный сигнал датчика положения коленвала
    0336 — Ошибка сигнала датчика положения коленвала
    0340 — Ошибка датчика фаз
    0342 — Низкий уровень сигнала датчика фаз
    0343 — Высокий уровень сигнала датчика фаз
    0422 — Низкая эффективность нейтрализатора
    0443 — Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
    0444 — Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера
    0445 — Замыкание на массу клапана продувки адсорбера
    0480 — Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1
    0500 — Неверный сигнал датчика скорости
    0501 — Неверный сигнал датчика скорости
    0503 — Прерывание сигнала датчика скорости
    0505 — Ошибка регулятора холостого хода
    0506 — Низкие обороты холостого хода
    0507 — Высокие обороты холостого хода
    0560 — Неверное напряжение бортовой сети
    0562 — Низкое напряжение бортовой сети
    0563 — Высокое напряжение бортовой сети
    0601 — Ошибка ПЗУ
    0603 — Ошибка внешнего ОЗУ
    0604 — Ошибка внутреннего ОЗУ
    0607 — Неисправность канала детонации
    1102 — Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
    1115 — Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
    1123 — Богатая смесь в режиме холостого хода
    1124 — Бедная смесь в режиме холостого хода
    1127 — Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
    1128 — Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
    1135 — Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
    1136 — Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
    1137 — Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
    1140 — Измеренная нагрузка отличается от расчета
    1171 — Низкий уровень СО потенциометра
    1172 — Высокий уровень СО потенциометра
    1386 — Ошибка теста канала детонации
    1410 — Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
    1425 — Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
    1426 — Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
    1500 — Обрыв цепи управления реле бензонасоса
    1501 — КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
    1502 — Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
    1509 — Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
    1513 — Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
    1514 — Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
    1541 — Цепь управления реле бензонасоса обрыв
    1570 — Неверный сигнал АПС
    1600 — Нет связи с АПС
    1602 — Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ
    1603 — Ошибка EEPROM
    1606 — Датчик неровной дороги неверный сигнал
    1616 — Датчик неровной дороги низкий сигнал
    1612 — Ошибка сброса ЭБУ
    1617 — Датчик неровной дороги высокий сигнал
    1620 — Ошибка ППЗУ
    1621 — Ошибка ОЗУ
    1622 — Ошибка ЭПЗУ
    1640 — Ошибка Теста ЕЕPROM
    1689 — Неверные коды ошибок
    0337 — Датчик положения коленвала, замыкание на массу
    0338 — Датчик положения коленвала, обрыв цепи
    0441 — Расход возуха через клапан неверный
    0481 — Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
    0615 — Цепь реле стартера обрыв
    0616 — Цепь реле стартера короткое замыкание на массу
    0617 — Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В
    1141 — Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
    230 — Неисправность цепи реле бензонасоса
    263 — Неисправность драйвера форсунки 1
    266 — Неисправность драйвера форсунки 2
    269 — Неисправность драйвера форсунки 3
    272 — Неисправность драйвера форсунки 4
    650 — Неисправность цепи лампы CheckEngine

    Какими бывают эбу 2110

    Распиновка разъема ЭБУ Ваз 2110

    Прошиваем ЭБУ на ВАЗ 2110 своими руками

    Часто бывает необходимо прошить мозги автомобиля, для того чтобы убрать те или иные проблемы у автомобиля, о том как это сделать читайте ниже:

    1. Необходимо купить или же скачать бесплатный: К-лайн Адаптер (для примера МастерКит или Ромокабель, любой другой) АКБ, или БП (12V), Программа (в нашем случае winfe_1.13) Авторская (или стоковая) прошивка уже вам решать, в моем случае i205LR54_v7.3.bin
    2. Блок снять для удобства работы на столе. PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ
    3. Схема подключения к блоку ЭБУ

    Схема подключения к блоку ЭБУ

  • 51,53 контакт ЭБУ — Масса71 контакт ЭБУ — К-Лайн (сюда подключается адаптер для программирования)13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)12 контакт ЭБУ – Неотключаемое питание (+12В)43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В, через резистор порядка 4КОм)44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)
  • Для подключения можно приобрести такой разъем
  • Теперь когда всё подготовили. Переходим к программе winfe_1.13 (программа работает как из по Win ХР так и из под Win 7). Открываем программу. Выбираем Январь 7.2 Выставляем Порт (Щелкаем и выбираем тот на котором Адаптер). Выставляем скорость 57600
  • Все подключено, настроено, программа открыта, врубаем питание на 13 контакт, ждем секунд 30 должна появиться надпись “Связь с ЭБУ”, если не появилось выключаем питание сек на 5-10 и включаем опять. Если не появляется, проверяем правильность подключения!
  • Как связь появилась щелкаем на кнопку «Программирование ЭБУ» и выбираем свою Декриптованную прошивку в формате “bin” весить она должна 64 кбайта! Если же она весит меньше(или программа её не понимает), значит надо Декриптовать программой «Enigma»
  • Заходим щелкаем Распаковать прошивку, выбираем свою криптованную, Енигма её Декриптует! Далее опять выбираем нашу декриптованную прошивку и ждем когда она зальется. ЕЕПРОМ не трогаем. Отключаем, идем ставим.После перепрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!
  • Ремонт и тюнинг ВАЗ

    Свежие комментарии

    • admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров на примере Январь 7.2 8v и Bosch 7.9.7 16v
    • admin к записи Полезная информация
    • admin к записи Atomic soft
    • admin к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
    • admin к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
    • admin к записи Чиптюнинг — Про таблицу ПЦН и БЦН (for dummies)
    • admin к записи Ответ на вопрос по Atomic Tune 2.8.8
    • daser к записи Ангельские глазки
    • Kirill к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
    • Аноним к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • Рубрики

    • Без рубрики (16)
    • Двигатель (40)
    • инжектор (35)
    • КПП (5)
    • Личный опыт (мои поломки) (26)
    • Общая (7)
    • Салон (2)
    • Система зажигания (3)
    • Системы питания (16)
    • Тормоза (1)
    • Тормозная система (2)
    • Чиптюнинг (14)
    • Электрооборудование (24)
  • Облако меток

    Июль 2009

    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Июн Авг »
    1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31

    OFFtop — подключение инжектора Январь 5.1 (Bosch 1.5.4)

    Сегодня вернулся от друга. Изначально у него был карбюратор, потом он решил сделать капиталку + немного затюнить машину. С моей подачи он решился строить инжектор. К счастью подвернулись все необходимые для этого зап. части. Сегодня я рассказывал ему как это все подключать. Ну естественно он мало что понял и я решил написать достаточно подробное руководство про подключение. На самом деле в последнее время очень много людей спрашивают про это. Надеюсь это будет полезным.

    Есть разные модификации инжекторов, с датчиком кислорода и без датчика, с абсорбером и без , фазированный, попарно-паралельный и одновременный впрыск. Так же есть разные монтажные блоки. Для примера я взял СУД Январь 5.1 (Bosch 1.5.4) , т.е. без абсорбера и ДК. Со стороны электрооборудования — высокую панель с монтажным блоком 2112-3722010-60.

    Вначале схема СУД целиком

    Теперь посмотрим что нужно изменить в моторном отсеке.

    Начнем с вентилятора.
    В данной косе есть одиночный контакт, если немного раскрыть изоляцию, то можно увидеть, что он идет черно-белым проводом.

    Это контакт для подключения вентилятора.

    На разных блоках вентилятор работал по разному, но основная особенность в том, что его включал датчик на радиаторе. Теперь же он будет включаться блоком инжектора.
    И взамен старой схемы

    Он будет включаться по новой схеме от «мозгов»

    Т.е. нужно просто взять и присоединить один контакт на корпус, а второй подключить к черно-белому проводу из косы.
    с вентилятором все!

    Теперь про другие контакты…
    Вот общая картина

    Не буду рассматривать все штекеры датчиков, а расмотрю лишь те моменты, которые ставят в тупик начинающего электрика
    В моторном отсеке появились два коричневых провода

    Это «минусы» которые в схеме СУД названы G1 и G2 . Их надо прикрутить на корпус. обычно их прикручивают на ГБЦ в районе термостата.

    Так же появился один черный провод

    На самом деле это обман зрения. На самом деле это красный провод. в этом можно убедиться, если немного отодвинуть изоляцию. Это «+12″ который крепиться непосредственно на аккумуляторную батарею. Он питает «мозги».

    Ну вот вроде бы и все. больше в моторном отсеке ничего незвестного не осталось. Теперь посмотрим что твориться в салоне автомобиля

    Рассмотрим подключения бензонасоса.

    В карбовой версии к баку подходило два провода

    Дело в том, что в карбюраторной схеме бензонасос внешний стоит в моторном отсеке, а эти провода идут просто на датчик уровня бензина. Один синий с красным подает напряжение, второй — розовой передает информацию о наличии бензина.
    В данном случае(инжекторе) у нас бензонасос стоит в баке. и подключается он при помощи колодки

    Чтобы не тянуть лишних проводов стоит сделать вот как — подсоединить старые провода к колодке как показано ниже

    Теперь у нас подключено питание бензонасоса и контакт показывающий уровень топлива. Черно-белый провод кидаем на минус. т.е. корпус. Сине-красный провод не нужен.
    Все в районе бензобака все подключено.

    Теперь разберемся с подключением в районе панели приборов.
    Раньше старые контакты(питания датчика уровня и сигнальный ) были подключены через монтажный блок к панели приборов

    т.е. 11 контакт белой колодки мы не трогаем. Это контакт который показывает уровень топлива.
    А вот 11 контакт красной колодки отсоединяем от панели приборов.
    Его нужно подсоединить к контакту который идет от жгута СУД

    Далее думаем как подключать проводку СУД к косе салонной проводки.Колодка подключения выглядит так


    В схеме она выглядит так

    Среди этих контактов есть :
    1) красно-синий (1 контакт по схеме) провод это «+12″ который цепляются в районе замка зажигания. Он подает +12 и включает мозги, когда вы поворачиваете ключ зажигания

    2) серый(2 контакт по схеме) это сигнал скорости автомобиля.

    3) белый-пурпурный (6 контакт по схеме) это сигнал лампочки Check

    4) красно-пурпурный (8 контакт по схеме) это сигнал тахометра. Низко-вольтный.

    5) желто-черный (3 контакт по схеме) это расход топлива.

    Насколько я понимаю сигнал расхода топлива и сигнал скорости подключается к БК.

    Check, тахометр нужно искать по схеме … К сожалению я не знаю где они подключаются на стандартной панели. Но можно попробовать методом перебора, исключая известные контакты. Т.е. неизвесные лишь —
    в белой — 1,2,3,6,7,10
    в красной — 1,5,6,9,11
    в желтой — 1,4,5,6,8
    известные контакты можно посмотреть тут

    Вообще в интернете я встречал обозначение всех контактов панели… надо искать.

    Что еще интересного есть в моторном отсеке…

    Колодка диагностики

    Колодка иммобилайзера

    контакты для таблетки иммо и сигнальной лампочки иммо.(если не планируется установка иммобилайзера, то их не надо подвключать)

    Еще есть неизвестные провода … хз для чего.. может кондиционера, может БК, может еще чего-то. Т.е. в теории может они и правильно задуманы, но в практики они не нужны, так как цеплять их не к чему

    Сама планка с реле(реле на фото отсутствуют) и предохранителями выглядит так —

    там три цепи реле и предохранителей: главное, вентилятора, бензонасоса.

    Ну вот в принципе и все. думаю основные моменты будут ясны … А тонкости додумаете сами

    Хочу ответить, что в практики я лично это не проверял, поэтому могу ошибаться. Свою систему , которая работает на Январь 7.2. я реализовал.

    Что касается этой системы Январь 5.1. думаю скоро проверим… пока что это лишь мое теоретическое обоснование.
    Если у кого-то есть дополнения или кто-то может указать на ошибки — оставляйте коментарии.

    Мозги (ЭБУ) для ВАЗ 2114: что это такое, какие они бывают, возможен ли их ремонт

    Электронный блок управления двигателем (сокращенные наименования ЭСУД, ЭБУ двигателя)- по простому можно назвать “мозгом” четырнадцатой. Это устройство, объединяющее все оборудование и коммуникации ВАЗ 2114 в одну систему и заставляющее их работать как единое целое.

    В данной статье мы разберемся, что такое ЭБУ, где он расположен, какие устройства могут быть установлены на четырнадцатую, а также как выполняется ремонт электронных блоков управления двигателем и в чем заключаются особенности их диагностики.

    Контроллер ВАЗ 2114

    ПРИНЦИП РАБОТЫ И МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ УСТРОЙСТВА

    Электронный блок управления двигателем начинает работать при активации зажигания, он непрерывно функционирует в процессе езды, собирая информацию с разных датчиков четырнадцатой. Полученная информация анализируется процессором и по результатам анализа полученных данных устройство управляет функциональными системами ВАЗ-2114.

    Блок управления двигателем ВАЗ 2114 получает информацию со следующих датчиков четырнадцатой:

    • (датчик) скорости движения;
    • Кислорода;
    • Детонации;
    • Фаз впрыска топлива;
    • Положения коленвала;
    • Положения дроссельной заслонки;
    • Моментального расхода воздуха;
    • Температуры жидкости в системе охлаждения.

    На основе полученной информации ЭБУ на ВАЗ 2114 управляет такими системами и узлами автомобиля:

    • Адсорбером;
    • Системой зажигания;
    • Форсунками и топливным насосом;
    • Вентиляцией;
    • Программами автоматической диагностики;
    • Узлом регулировки холостого хода.

    Мозги на ВАЗ 2114 состоят из 3-ех отдельных устройств, каждое из которых обладает индивидуальным видом памяти:

    1. Устройство оперативного запоминания – блок ОЗУ является системой, обладающей кратковременной памятью. ОЗУ содержит информацию об недавних ошибках, которые ЭБУ обнаружил в системах четырнадцатой и разнообразных текущих параметрах автомобиля. ОЗУ память полностью обновляется при выключении зажигания.
    2. Программируемое устройство постоянного запоминания – основной блок памяти, в нем сохраняется прошивка ЭБУ. ППЗУ содержит информацию о результатах калибровок систем четырнадцатой, а также алгоритм управления силовым агрегатом. Память ППЗУ – постоянная, она сохраняется при выключенном зажигании. При определенных навыках, блок ППЗУ может быть перепрограммирован, что даст улучшение мощности и динамики ВАЗ 2114.
    3. Запоминающее электрически перепрограмируеммое устройство – основное функциональное предназначение блока – охрана машины. ЭРПЗУ содержит данные системы противоугонки четырнадцатой – пароли и их кодировку. Запустить двигатель удастся только после того, как ЭРПЗУ и иммобилайзер выполнят сравнения данных между собой.

    ЭБУ ВАЗ 2114 спрятан внутри торпеды, прямо под приборной панелью. Для того чтобы добраться к мозгам необходимо с помощью крестообразной отвертки открутить фиксирующие шурупы и снять боковую панель торпеды со стороны пассажирского сидения. Там вы увидите продольный пластиковый корпус мозгов, который вставлен внутрь фиксатора из нержавеющей стали.

    Чтобы снять блок управления необходимо открутить фиксирующий болт и потянуть фиксатор на себя, после чего устройство можно свободно извлечь (предварительно нужно полностью обесточить автомобиль, сняв все клеммы с аккумулятора).

    Снимаете панель, а за ней “мозги” – все просто!

    ВИДЫ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ ВАЗ 2114

    Четырнадцатая – автомобиль, производство которого велось в течении 12 лет. На протяжении всего цикла производства инженеры Авто-ВАЗа занимались постоянным усовершенствованием основных характеристик ВАЗ 2114. Изменения касались в том числе и мозгов машины. На ВАЗ 2114 может быть установлено 8 поколений электронных блоков от разных изготовителей.

    Разберемся, как узнать, какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2114. Для этого необходимо посмотреть на само устройство – на его корпусе нанесены цифры номера модели, перепишете эти цифры и сопоставьте с маркировкой, приведенной в таблицах этой статьи.

    GM-09 И ЯНВАРЬ-4

    Первое поколение мозгов четырнадцатой были представлено блоками GM-09 и Январь-4. Такие устройства устанавливались с самого начала производства ВАЗ 2114 по 2003 год.

    Первые блоки обладали широким модельным рядом, электронный контроллер ВАЗ 2114 мог отличатся наличием датчика детонации, работающего по резонансному принципу, и соответствием стандарту ЕВРО-2.

    На сегодняшний день стоимость такого устройства составляет от 5 до 5,5 тысяч рублей.

    Список моделей ЭБУ GM-09 и Январь-4 (на рис.-таблица):

    Список моделей ЭБУ GM-09 и Январь-4

    ЯНВАРЬ 5.1.Х, ИТЕЛМА 5.1, BOSCH M1.5.4

    Следующее поколение мозгов представлено устройствами Январь 5.1.х. (аналогичное устройство также ставилось на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115).

    На ВАЗ 2114, выпущенных после 2013 года, может быть установлено 3 варианта блока Январь 5.1.х, отличия между которыми заключается в методе впрыска бензина: существуют устройства с фазированным, одновременным и парно-параллельным впрыском.

    Стоит отметить, что данная модельная линейка Январей является полностью идентичной устройствам “Ителма 5.1” и “Bosch M1.5.4”.

    Список моделей Январь 5.1.х и Ителма 5.1 (на рис.-таблица):

    Список моделей Январь 5.1.х и Ителма 5

    Список моделей Bosch M1.5.4 (на рис.-таблица):

    Список моделей Bosch M1.5

    Наиболее часто встречаемая модель на ВАЗ 2114 2003-2007 года производства – Январь 5.1.1, купить которую сейчас можно за 7-8 тыс. рублей, на экспортные машины чаще всего ставился Bosch 2111 1411020, который стоит аналогичных денег.

    ЯНВАРЬ 7.2 И И BOSCH M7.9.7

    То, какая модификация Января 7.2 установлена на четырнадцатой, зависит от литража силового агрегата. Контролеры Бош ставились, как правило, только на экспортные модели машин, от которых требовалось соответствие экологическому стандарту Евро-3.

    На 8-ми клапанные ВАЗ 2114 объемом 1.5 л. устанавливались следующие контролеры (на рис.-таблица):

    Список контроллеров на ВАЗ 2114 8 клапанов 1

    На ВАЗ 2114 с объемом двигателя 1.6 литров (на рис.-таблица):

    Список контроллеров на ВАЗ 2114 8 клапанов 1.6 литра

    Стоимость нового Январь 7.2 варьируется в пределах 7-8 тысяч, БУ-шного – примерно в половину меньше, тот же ЭБУ 2111 1411020 81 можно взять за 3-3.5 тысячи рублей..

    ЯНВАРЬ 7.3

    Данный контроллер является последней модификацией устанавливаемых на ВАЗ 2114 блоков управления отечественного производства. Именно им укомплектованы все 8-ми клапанные автомобили с движком 1.6л, выпущенные после 2007 года.

    Этот ЭБУ производился заводами Ителма и Автэл, в зависимости от модификации он мог соответствовать экологическому стандарту Евро-3 или Евро-4.

    Соответствие ЭБУ ВАЗ 2114 экологическому стандарту

    Новая Ителма 11183 1411020 02 стандарта ЕВРО-3 стоит сейчас около 8 тысяч рублей.

    ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ВАЗ-2114

    Как и любое оборудование, контроллер ВАЗ 2114 не застрахован от поломок. В случае первых весточек о его неисправности (нет сигнала на включение зажигания, перестал работать бензонасос, вышли из строя форсунки либо возникли проблемы с холостым ходом) должна выполнятся диагностика ЭБУ, которая считывает сохраненные в памяти устройства ошибки и помогает понять, что именно вышло из строя.

    Диагностика блока проводится в сервисном центре, где для этого используется сканер, настроенный на соответствующую модель блока ВАЗ 2114. Также диагностику можно провести самостоятельно, для этого вам потребуется ноутбук, шлейф (кабель подключения к ЭБУ) и специальная программа.

    Хорошо себя зарекомендовали программы для диагностики Diagnostic Tool v1.31.2, DiagnozNK и Автоваз-NEW.

    Если блок не отвечает на диагностику (довольно часто встречающаяся проблема, не предвещающая ничего хорошего) нужна проверка работоспособности устройства. Для этого требуется:

    1. Проверить механическую целостность блока, он может иметь повреждения либо пострадать от коррозии;
    2. Проверить устройство на перегрев;
    3. Проверить питание блока.

    Качественный ремонт ЭБУ своими руками выполнить невозможно, делать это необходимо исключительно в сертифицированных центрах обслуживания ВАЗ 2114. Ремонт ЭБУ в ближайшем СТО также не лучший выбор, единственное, что можно доверить специалистам-самоучкам – выполнить замену блока на новый.

    Помните, что контроллер – “мозги” автомобиля!