Лобовое стекло с датчиками

Лобовое стекло с датчиками

Сегодня автомобильное производство достигло по сути небывалых ранее стадий развития. Это можно сказать и про качество, и про внедрение новых технологий. Благодаря этому мы получили огромный шаг вперед в плане развития инфраструктуры в общем. Это привело к увеличению количества производств по изготовлению отдельных комплектующих деталей к автомобилям, которые дают работу многим тысячам людей по всему миру. Но сегодня в данной статье мы не будем обсуждать преимущества данного развития для сегмента экономики. Мы же напротив рассмотрим механизм автомобиля, а если быть точнее, то более детально остановимся на такой части автомобиля как лобовое стекло.

Краткое описание лобового стекла

Все что необходимо знать водителю, это то, что лобовое стекло расположено на передней части любого транспортного средства и выполняет 2 основные функции:

  • Защита салона
  • Обеспечение обзора

Именно по способности стекло выполнять вышесказанные функции его и покупают. Сегодня в мире существует огромное количество видов стекол от самых разных производителей и по разным ценам.

Факторы влияющие на стоимость стекла

Цена – это очень не стабильное значение, которое имеет свойство меняться при влиянии множества факторов. Мы приведем вам в пример некоторые такие факторы, которые и формируют окончательную стоимость стекла:

  • Качество
  • Модель автомобиля и год его выпуска
  • Оригинальность
  • Страна изготовитель
  • Фирма производитель
  • Наличие на стекле дополнительных элементов

Именно последний пункт нас в данной статье интересует больше всего, и дальше мы расскажем об этом.

Функциональные элементы стекла

В данном случае речь идет о наличие на лобовом стекле определенных функциональных датчиков. Зачастую на стекло крепятся датчики 2 типов:

  • Датчик дождя
  • Датчик света

Сами стекла не комплектуются именно электронными приборами при продаже. В них просто есть отведенное место под датчик того или другого типа. Саму же аппаратуру водитель вынужден покупать самостоятельно. Не стоит путать данные стекла с датчиком с стеклами которые имеют обогрев. Обогрев можно просто не подключать, а наличие места крепления под датчик в корне меняет всю систему.

Фирмы, которые выпускают данные стекла

Поскольку сегодня количество компаний, которые выпускают стекла для самых разных автомобилей достаточно велико, то мы сократим весь этот огромный список с целью дать вам возможность сделать свой выбор только среди лидеров производства.

  • PILKINGTON (Англия)
  • OLIMPIA (Турция)
  • GUARDIAN (США-Испания)
  • SAINT GOBAIN SEKURIT (Франция)
  • AGC (Япония)
  • PPG (США)
  • DURACAM (Турция)
  • BSG (Бельгия)
  • NORDGLASS (Польша)
  • SHATTERPRUFE (ЮАР)
  • STARGLASS (Турция
  • UGURLU (Турция)
  • LUCKY GLASS CO
  • XYG (Китай)
  • BENSON (Китай)

Все данные мировые компании производят лобовые стекла с датчиками, в зависимости от желания водителя.

Влияние датчиков на стоимость стекла

Наличие на стекле дополнительных функциональных элементов, в нашем случае датчиков делает лобовое стекло существенно дороже. Водитель должен помнить этот пункт и быть готовым отдать за лобовое стекло на пару тысяч рублей больше. Так же стоит учитывать и стоимость самих датчиков, которые покупаются отдельно и стоят не так и дешево. Установка же стекла, которое предполагает место под датчики должна проходить только на сервисном центре. Самостоятельно выполняя данную процедуру водитель рискует повредить места крепления стекла как на своем транспортном средстве так и на самом стекле. В данном случае речь не идет о надежности установки, в отличии от сервисного монтажа стекла.

5 мифов о датчиках света и дождя

Впервые датчик дождя применил в середине прошлого века американский автоконцерн General Motors на одной из премиальных моделей. Но серийное производство из-за несовершенства технологий освоено не было. И только к середине девяностых сначала японские автопроизводители, а затем и остальные начали устанавливать датчики дождя и света на дорогие модели.

Сейчас ими уже не удивишь даже владельцев компактных и совсем недорогих машин. Современные датчики дождя и света объединены в единый модуль, расположенный в верхней части ветрового стекла, за зеркалом заднего вида — но принципы работы у этих сенсоров разные .

Устройство датчика света и дождя фирмы Hella:

Датчик дождя

а — сухое ветровое стекло; б — мокрое ветровое стекло.
1 — светодиод-передатчик; 2 — призма; 3 — фотодиод-приемник; 4 — капля воды.

Определяет наличие капель воды на ветровом стекле посредством оптоэлектронного метода измерений. Чувствительный элемент датчика состоит из одного или нескольких светоди­одов (передатчик), призмы и фотодиода (приемник).

Испускаемые светоди­одом инфракрасные лучи попадают через призму на ветровое стекло, отражаются от наружной поверхности и поступают на чувствительный фотодиод. От сухого и чистого стекла луч отражается практически полностью, а потому сигнал на фотодиоде имеет большую величину . При попадании на стекло капель воды лучи света преломляются, а потому лишь малая их часть попадает на приемник сигнала. Чем сильнее дождь, тем меньше лучей попадает на фотодиод.

Электронный блок непрерывно определяет количество воды на стекле и корректирует частоту взмахов и скорость работы дворников. Система даже умеет оценивать, грязное ли стекло: если после одного двойного хода дворников прозрачность не восстановилась, автоматически включается стеклоомы­ватель.

Датчик света

в — датчик фронтального света; г — датчик внешнего освещения.
1 — световод с линзой; 2 — световод со светофильтром.

В первых комбинированных датчиках света и дождя элемент, измеряющий освещенность, был только один. При наступлении темноты или въезде в туннель он включал фары, габаритные огни и подсветку приборов. Затем в тот же узел стали помещать до трех светочувствительных элементов, каждый со своей сферой ответственности.

Интенсивность освещения перед автомобилем измеряет узкоугольный датчик фронтального освещения. Используя сигнал с датчика, электроника распознаёт день и ночь и, соответственно, выключает или включает фары.

Зоны реагирования датчиков света:

Если автомобиль оборудован проекционным дисплеем, устанавливается узконаправленный HUD-датчик. Он измеряет освещенность той зоны, куда проецируется информация. А электронная система корректирует яркость подсветки элементов, выводимых на дисплей.

Взаимодействие датчиков света и дождя с другими системами автомобиля

  1. Стеклоочистители. Если на стекле появились капли дождя, автоматика задействует стекло­очистители, а если капли не удаляются с одного прохода, включаются стеклоомыватели.
  2. Наружная светотехника. По сигналу датчика освещенности светотехника переходит из режима дневных ходовых огней в режим ближнего света.
  3. Внутренняя подсветка. Датчик освещенности управляет яркостью всех элементов подсветки салона и панели приборов.
  4. Система комфорта. При первых каплях дождя автоматика закрывает стёкла и люк в крыше, позволяя водителю не отвлекаться от управления автомобилем.
  5. Мультимедийная система. Датчик освещенности, отслеживая количество наружного света, выдает мультимедийной системе сигнал на изменение яркости экрана.
  6. Климат-контроль. По команде датчика дождя климат-контроль подсушивает воздух, включая кондиционер и направляя воздух на стёкла во избежание запотевания. Датчик внешнего освещения регистрирует интенсивность солнечного излучения, попада­ющего сквозь ветровое стекло, и сообщает о корректировках блоку управления климат-контролем.
  7. Head-Up-дисплей (HUD). Яркость дисплея регулируется по сигналу датчика освещенности.
  8. Система автоматической просушки тормозных механизмов. По сигналу датчика дождя насос антиблокировочной системы кратковременно и не более чем на 2 бара поднимает давление в тормозных контурах. Тормозные цилиндры подводят колодки, и они касаются враща­ющихся тормозных дис­­ков, удаляя с них влагу и грязь.
Читайте также  Ford kuga 2.0 tdci – удивительно практичный внедорожник

Своими силами

Если на вашем автомобиле нет штатного датчика дождя и света, его можно установить. Например, в продаже есть датчики дождя как отечественного, так и зарубежного (обычно китайского) производства. Они представляют собой небольшую пластиковую коробочку, которая клеится на ветровое стекло изнутри и соединяется с электросистемой автомобиля жгутом проводов. Имеется даже исполнение для 24‑вольтового электрооборудования. Простенькие универсальные датчики дождя стóят до тысячи рублей, самые навороченные — чуть дороже двух тысяч.

Если не хотите разбираться в электросхемах автомобиля, чтобы приспособить датчики, ищите готовые комплекты для конкретной модели . В набор помимо датчика входят центральный переключатель света с положением Auto, жгуты проводов, пластмассовые кожухи датчика, надевающиеся на кронштейн зéркала заднего вида. Цена таких наборов — в пределах 3800–4500 рублей, а в комплекте с самозатемняющимся зеркалом ­заднего вида они могут ­стоить до 9500 рублей.

Разрушаем МИФЫ

  • Датчик дождя срабатывает от ударов капель воды.
    Нет. Работа датчика основана на оптоэлектронном измерении.
  • Ночью датчик дождя бессилен.
    Нет.
    Наружное освещение не влияет на работу системы, поскольку она использует собственные инфракрасные источники света.
  • Можно распрощаться с датчиком при замене ветрового стекла.
    Нет.
    Производители стекол предусматривают в слое тонировки или шелкографии окошко. Монтаж старого датчика на новое стекло возможен, но при соблюдении технологии, а после установки нужно проверить корректность работы датчика .
  • Зимой датчик барахлит.
    Нет.
    На снег датчик может реагировать некорректно. Но на капельки воды от растаявших снежинок реакция будет правильной. Хуже всего, если место установки датчика покрыто коркой льда.
    В этом случае лучше ­перейти на ручное управление стеклоочистителями.
  • Датчики дождя на всех автомобилях работают одинаково.
    Нет.
    За адаптацию датчика дождя к автомобилю отвечает автопроизводитель. При этом не всегда выполняется полный комплекс доводочных работ со всеми возможными типами стекол (атермальными разных цветов, снабженными электрообогревом, с тонированной полосой в верхней части). При каких-то вариантах возможна чуть менее корректная работа датчика.
    Почти всегда в автомобилях есть ручная подстройка чувствительности датчика. И только на некоторых автомобилях эта функция программно отключена.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Датчик дождя

Установка датчика дождя – один из способов автоматизации управления с целью повышения безопасности дорожного движения. Для того, чтобы оценить преимущества его наличия, необходимо знать принцип действия прибора, место его правильной установки и возможные недостатки.

Что такое датчик дождя

Датчик дождя или датчик атмосферных осадков – оптическое электронное устройство, регулирующее автоматическое включение и интенсивность работы стеклоочистителей на основе полученных данных о степени прозрачности лобового стекла.

Служит для обеспечения наиболее комфортных и безопасных условий управления автомобилем в условиях непогоды и сильных осадков в виде дождя или снега. Не препятствует самостоятельному управлению стеклоочистителями и не является обязательным элементом комплектации.

Где находится в автомобиле

Место установки прибора – верхняя или нижняя центральная часть лобового стекла внутри салона автомобиля. Такое расположение основано на трех принципах:

  • датчик дождя не должен влиять на обзор дороги;
  • датчик должен реагировать на первые проявления осадков, которые попадают именно на эти части;
  • место крепления должно попадать в зону работы стеклоочистителей.

Крепление датчика к стеклу осуществляется при помощи термостойкого скотча или геля.

Основные функции датчика дождя

Основные функции прибора заключаются в следующем:

  • определение степени помутнения лобового стекла при попадании на его поверхность снега, грязи или капель дождя;
  • включение стеклоочистителей;
  • выбор степени интенсивности работы стеклоочистителей по результатам анализа степени загрязнения стекла.

Отключение стеклоочистителей происходит в автоматическом режиме по мере прекращения осадков и после полного высыхания поверхности стекла.

Устройство датчика

Датчик дождя состоит из следующих элементов:

  • светодиод – преобразователь тока в световое излучение, излучатель света;
  • фотодиод – преобразователь светового излучения в ток;
  • блок реле – устройство для передачи и регулирования тока в цепи, соединяющее или разъединяющее связь электронной схемы датчика при изменении параметров, подает сигналы для включения или отключения стеклоочистителей на основе полученных данных.

Светодиод и фотодиод образуют оптрон – электронный прибор, связанный одним оптическим каналом.

Принцип работы датчика дождя

Принцип работы датчика основан на определении угла преломления света и сравнении полученных результатов с контрольным значением, заложенным в программу прибора. Контрольным значением является показатель угла преломления от чистого и сухого стекла. Таким образом, любое отклонение от контрольного показания сигнализирует о наличии на лобовом стекле влаги или загрязнения.

Угол преломления определяется при помощи оптрона. Его принцип действия – преобразование электрического сигнала в световой, его передаче по оптическому каналу и обратное преобразование света в электрический сигнал. Конечный результат – электронный вид показателя угла преломления в реальном времени.

Работа датчика дождя происходит следующим образом:

  • электрический сигнал поступает на светодиод и преображается в световой сигнал;
  • инфракрасное излучение от светодиода проецируется на стекло, отражается и возвращается на оптрон;
  • фотодиод улавливает этот сигнал;
  • полученный результат автоматически сравнивается с контрольным значением;
  • при наличии отклонений сигнал поступает в блок реле;
  • электронная цепь соединяется, запускается работа стеклоочистителей.

Электронное устройство работает непрерывно. В зависимости от полученных показателей скорость работы очистителей может увеличиваться или уменьшаться. После прекращения осадков стеклоочистители, как правило, работают до полного осушения лобового стекла – в течение 1 – 2 минут.

Как включить датчик дождя

Кольцевой регулятор управления датчиком находится на подрулевом переключателе. Его включение в работу осуществляется вращением кольца по часовой стрелке до упора.

Чувствительность оптрона – величина постоянная и не регулируется, а интенсивность работы стеклоочистителей зависит от скорости загрязнения стекла.

Как проверить работу датчика

Проверить работоспособность устройства можно следующим образом:

  • завести двигатель автомобиля;
  • включить датчик;
  • распылить на лобовое стекло жидкость или набросать снег;
  • дождаться работы датчика, замерить время до начала его активации.

Определить исправность прибора также можно с помощью компьютерной диагностики.

Недостатки датчиков

При всех своих очевидных преимуществах датчик дождя имеет некоторые недостатки:

  • Задержка срабатывания – от 2 до 5 сек.
  • Отсутствие срабатывания. Происходит по причине загрязнения или затемнения отдельного участка лобового стекла, не попадающего в зону видимости оптрона.
  • Ложное срабатывание. Датчик активируется при повреждении лобового стекла или появления на нем небольших сколов в определенных местах.

Несвоевременное включение омывателя стекла в некоторых случаях может привести к негативным последствиям: грязь, попавшая на стекло, размазывается щетками стеклоочистителя и быстро высыхает. Для очистки от такого загрязнения часто требуется остановка автомобиля.

Несмотря на некоторые недостатки, датчик дождя способствует повышению безопасности управления автомобилем и позволяет в автоматическом режиме управлять очищением лобового стекла. Прибор не требует контроля за работой, обслуживания или зарядки. Кроме того при желании его можно просто отключить.

Лобовое стекло с датчиком дождя на OPEL ASTRA H

OPEL ASTRA H 5D HB 2005 — 2010
Лобовое стекло
Лобовое стекло с датчиком дождя
Заднее стекло Боковое стекло
Читайте также  Что делать, если автомобиль вышел из строя из-за некачественного топлива?

Каталог стекло для OPEL ASTRA H

Название (Производитель) Цвет Описание Размер Цена
Лобовое стекло
6302AGNMVZ1R (Benson)
Зеленое Датчик дождя
VIN окно
Инкапсуляция
Logo Ident. Sp. Features + Изменение Шелкографии
3 850 р.
Заказать
Лобовое стекло
6302AGNPVZ1R (XYG)
Зеленое Место под датчик дождя
VIN окно
Инкапсуляция
Logo Ident. Sp. Features + Изменение Шелкографии
1402×862 4 950 р.
Заказать
Лобовое стекло
6302AGNPV (Olimpia)
Зеленое Место под датчик дождя
VIN окно
927×1391 5 200 р.
Заказать
Лобовое стекло
6302AGNBLMVZ1R (Benson)
Зеленое
Голубая полоса
Датчик дождя
VIN окно
Инкапсуляция
Logo Ident. Sp. Features + Изменение Шелкографии
6 000 р.
Заказать
Лобовое стекло
6302ACCBLMVZ1R (Pilkington)
Прозрачное теплоотражающее
Голубая полоса
Датчик дождя
VIN окно
Инкапсуляция
Logo Ident. Sp. Features + Изменение Шелкографии
1502×860 6 050 р.
Заказать
Лобовое стекло
6302AGNMVZ1R (FYG)
Зеленое Датчик дождя
VIN окно
Инкапсуляция
Logo Ident. Sp. Features + Изменение Шелкографии
1747×877 6 650 р.
Заказать
Лобовое стекло
6302AGNBLMVZ1R (FYG)
Зеленое
Голубая полоса
Датчик дождя
VIN окно
Инкапсуляция
Logo Ident. Sp. Features + Изменение Шелкографии
1392×883 6 650 р.
Заказать
Лобовое стекло
6302AGNMVZ1R (Guardian)
Зеленое Датчик дождя
VIN окно
Инкапсуляция
Logo Ident. Sp. Features + Изменение Шелкографии
6 800 р.
Заказать
Лобовое стекло
6302AGNGNMVZ1R (XYG)
Зеленое
Зеленая полоса
Датчик дождя
VIN окно
Инкапсуляция
Logo Ident. Sp. Features + Изменение Шелкографии
1402×862 7 000 р.
Заказать
Лобовое стекло
6302AGNMVZ1R (Pilkington)
Зеленое Датчик дождя
VIN окно
Инкапсуляция
Logo Ident. Sp. Features + Изменение Шелкографии
7 300 р.
Заказать
Лобовое стекло
6302AGNMVZ1R (Splintex)
Зеленое Датчик дождя
VIN окно
Инкапсуляция
Logo Ident. Sp. Features + Изменение Шелкографии
1402×862 7 450 р.
Заказать
Лобовое стекло
6302AGNMVZ1R (NordGlass)
Зеленое Датчик дождя
VIN окно
Инкапсуляция
Logo Ident. Sp. Features + Изменение Шелкографии
1402×862 7 700 р.
Заказать
Лобовое стекло
6302AGNMVZ1R (БОР)
Зеленое Датчик дождя
VIN окно
Инкапсуляция
Logo Ident. Sp. Features + Изменение Шелкографии
862×1402 7 850 р.
Заказать
Лобовое стекло
6302AGNMVZ1R (Sekurit)
Зеленое Датчик дождя
VIN окно
Инкапсуляция
Logo Ident. Sp. Features + Изменение Шелкографии
8 750 р.
Заказать

Оптический датчик дождя для автомобиля снабжен инфракрасным излучателем, сканирующим состояние лобового стекла с внешней стороны. Датчик устанавливается в салоне автомобиля на стекле в зоне движения «дворников» (щеток). При попадании на стекло влаги, уровень отраженного сигнала изменяется, блок управления датчиком приводит щетки в движение. В зависимости от интенсивности дождевых капель автоматическая система изменяет скорость движения «дворников».

Датчики поставляются в разных вариантах исполнения как в комплекте с датчиками света, так и без таковых. Оптические приборы могут быть установлены на любые виды лобовых стекол, в том числе с тонировочной полосой в верхней части. При необходимости замены лобового стекла, бывший в употреблении датчик переставляется на новое место, предварительно смазанное специальным гелем.

Устройство для очистки стекла от влаги начинает работу только в том случае, когда «дворники» включены в исходное, первое, положение, после чего блок управления ДД автоматически регулирует скорость движения щеток. При сухой погоде прибор должен быть отключен в целях предупреждения самопроизвольной активации от попадания в зону датчика посторонних предметов: пуха, насекомых, листьев.

Лобовое стекло с датчиками

Продажа, замена и установка автостёкол в Москве и МО

Наше предложение N1 из 3-ёх Оптимальный

  • Стёкла триплекс
  • Шелкография
  • Vin окно
  • Покрытие Solar control
  • Стёкла с доп. комплектацией: обогрев стекла, датчик дождя, датчик света, антена, молдинг и др.

Производители Россия и Китай

Наше предложение N2 из 3-ёх Программа Импортозамещения

Производители стекол: KMK Glass, Spektr, Steklolux
входят в Международный реестр производителей
качественной продукции

Выбирай Российское!

Наше предложение N3 из 3-ёх Premium:

  • Стекла триплекс
  • Шелкография
  • Vin окно
  • Теплоотражающее (Атермальное)
  • Проекция
  • Инкапсуляция
  • Стёкла с доп. комплектацией: обогрев стекла, датчик дождя, датчик света, антена, молдинг и др.

Производители: Англия, Франция, Япония, США, Польша, ЮАР

Замена лобового стекла в день обращения всего за 2 часа и с гарантией 8 лет

Компания «Стекломастер» осуществляет продажу и замену автостекол по доступным ценам в Москве и МО. Оцените наши уникальные преимущества.

Сервис-центров, где можно поменять стекло, много. Но в одном итоговая цена заметно выше озвученной по телефону. В другом берут предоплату. В третьем дают невнятную гарантию, да и ту на словах … Пора забыть о поисках и записаться в гипермаркет автостекол с низкими ценами и гарантией 8 лет.

Центры продажи и замены автостекол “Стекломастер”:

  • 8-летняя документальная гарантия на стекло и работу
  • В наличии более 150 000 стекол от эконом- до премиум-класса
  • Подбор стекла точь-в-точь как в заводской комплектации
  • Гарантированно низкие цены без предоплаты
  • Всего 2 часа на замену в любой день недели

Идеальное стекло на ваш автомобиль

Работаем с 17 производителями автостекол:

  • От эконом-класса
    Например, современные российские стекла КМК Glass, “Стеклолюкс”, “Спектр”
  • До премиум-поставщиков на конвейер автопроизводителей
    Например, бренды AGC, Pilkington, Saint-Gobain Sekurit с более чем 100 летней историей

Все стекла держим в наличии на складе. Работаем, как с оригинальной продукцией от официального дилера, так и с неоригинальной, которая поставляется напрямую от производителей автостекол.

При необходимости, бесплатно подберем и привезем стекло для вашего автомобиля. Такой вариант, который абсолютно идентичен стеклу, установленному на заводе, со всеми дополнительными опциями: датчиком дождя, датчиком света, обогревом, камерой слежения за дорожной разметкой, HUD-дисплеем.

Стоимость замены стекла

  1. Мы не берем предоплаты. Сперва принимаете работу, а уже после оплачиваете ее.
  2. Вы сразу знаете полную стоимость замены, включая работу, подключение всех опций и расходные материалы. Гарантируем, она не вырастет ни на копейку.
  3. Вы экономите деньги на стекле и замене, так как получаете от нас лучшую цену на рынке.
НЕОРИГИНАЛ ОРИГИНАЛ
ЛОБОВОЕ СТЕКЛО от 2 300 рублей от 7 000 рублей
ЗАДНЕЕ СТЕКЛО от 2 100 рублей от 5 500 рублей
БОКОВОЕ СТЕКЛО от 1 500 рублей от 3 200 рублей
8 лет — гарантия качества выполненных работ.

Вы получаете от нас расширенную гарантию “из одних рук”:

  • заводскую на стекло от брака
  • гарантийный сертификат, подтверждающий качество нашей работы.