Как следует правильно выбирать авто/фургон термос (рефрижератор)!

Как следует правильно выбирать авто/фургон термос (рефрижератор)!

Автомобильный рефрижератор представляет собой изотермический фургон, оборудованный холодильной установкой. Он предназначен для безопасной перевозки грузов, требующих соблюдения определенного температурно-влажностного режима. В основном это продукты питания, медицинские препараты, свежие цветы и другие скоропортящиеся товары. Базой для рефрижератора может стать фургон микроавтобуса, грузового автомобиля, а также прицеп или полуприцеп, для транспортировки которого используется тягач.

Каждая холодильная установка соответствует определенному классу. Поэтому, когда Вы выбираете, какой рефрижератор лучше купить для работы, в первую очередь ориентируйтесь на необходимый для перевозимой группы товаров температурный режим. Также нужно учитывать грузоподъемность автомобиля и расстояние, на которое планируется транспортировка. Чтобы узнать подробнее, какой рефрижератор лучше купить для Вашего бизнеса – закажите бесплатную консультацию прямо на нашем сайте.

Наименьший расход топлива у автономного рефа — его устанавливают только на фургоны объемом от 30 м³

Какие бывают рефрижераторы

На территории Российской Федерации применяется европейская классификация рефрижераторов. Согласно ней, каждая холодильная установка должна соответствовать требованиям одного из шести классов:

  • А – от +12°С до 0 °С, используется для перевозки молочной продукции, фруктов, овощей, зелени, свежих цветов и медицинских препаратов;
  • В – от +12°С до -10 °С, применяется для транспортировки мясной и молочной продукции, а также свежей рыбы;
  • С – от +12°С до -20 °С, служат для доставки охлажденных, а также глубоко замороженных продуктов;
  • D – не более +2 °C, применяется для транспортировки молочных продуктов, медикаментов и цветов;
  • E – максимальная температура -10 °C, используется для перевозки рыбы и мяса глубокой заморозки;
  • F – максимальная температура -20 °C, служат для доставки продуктов глубокой заморозки.

Классификация рефрижератора зависит от его способности поддерживать в фургоне определенный температурный режим в течение 12 и более часов, независимо от температуры воздуха за бортом грузовика. Объем фургона и грузоподъемность автомобиля оказывают непосредственное влияние на протяженность маршрута:

  • «Газели» и другие малотоннажные автомобили с объемом фургона до 12 м³ и грузоподъемностью до 1,5т чаще всего применяются для перевозки товаров внутри населенных пунктов;
  • Автомобили с объемом фургона в 15-20 м³ и грузоподъемностью до 5 т подходят для доставки скоропортящихся грузов как по территории одного города, так и между близлежащими населенными пунктами;
  • Крупный коммерческий транспорт, с объемом фургона до 60 м³ и грузоподъемностью до 15 т используется для транспортировки больших партий товара по междугородним маршрутам;
  • Рефрижераторы на прицепах и полуприцепах с объемом фургона до 80 м³ и грузоподъемностью свыше 15 т служат для перевозки крупных объемов замороженной продукции на межрегиональных маршрутах.

Класс рефа определяется его способностью поддерживать определенную температуру 12 часов и дольше

Что учесть, перед тем как выбрать рефрижератор

При выборе рефрижератора следует учитывать не только его класс, грузоподъемность автомобиля и объем фургона. Необходимо также обращать внимание и на другие нюансы, способные оказывать непосредственное влияние на транспортные издержки. В первую очередь нужно определиться с приводом холодильной установки: он может быть как автономным, так и от двигателя или генератора автомобиля. Наименьший расход топлива у автономного рефрижератора, но его можно устанавливать только на фургоны объемом от 30 м³. Тип фреона можно узнать по маркировке на терморасширительном вентиле холодильной установки, а тип масла – из руководства по эксплуатации. От этой информации зависит, в какую сумму будет обходится техническое обслуживание рефрижератора.

Важно! Выбранный Вами рефрижератор должен быть сертифицирован, а его установка — выполняться компанией с лицензией на монтаж подобного оборудования. Это обязательные условия для регистрации грузовика с холодильной установкой в ГИБДД.

Какие бывают марки рефрижераторов

На российском рынке холодильного оборудования представлено около десятка компаний, при этом продукция каждого бренда имеет свои особенности. У нас, в компании «Business Auto», Вы можете купить рефрижераторы следующих производителей:

  • «Thermo King» — компактные холодильные установки высокого качества производства США. Просты в монтаже, обеспечивают высокую степень холодопроизводительности, есть сервисная поддержка в России.
  • «Элинж» — рефрижераторы отечественного производства с высоким уровнем холода. Отличаются компактными габаритами и повышенной надежностью соединении труб и фитингов.
  • «H-Thermo» — относительно недорогие южнокорейские холодильные установки. Могут похвастаться приличным уровнем качества и низкой ценой запасных частей.
  • «Carrier» — качественные рефрижераторы известного французского бренда. Холодильные установки представлены в широком ассортименте, выделяются эргономикой, экологичностью и низким уровнем шума. Имеют повышенные требования к кузовам изотермических фургонов.

Привод ХОУ может быть как автономным, так и от двигателя или генератора автомобиля

Основные причины купить рефрижератор в «Business Auto»

Наша группа компаний «Business Auto» является официальным дилером крупнейших производителей холодильных установок. У нас Вы купите рефрижераторы, а также оригинальные запчасти к ним по выгодной цене.

В сервисных центрах нашей компании (Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Краснодар, Тюмень) опытные мастера выполняют полный комплекс работ по установке, ремонту и обслуживанию оборудования отечественного и зарубежного производства. Мы располагаем всеми необходимыми сертификатами на оказание подобного рода услуг и предоставляем официальную гарантию на срок до 2 лет. Чтобы получить детальную информацию – закажите обратный звонок на сайте или свяжитесь с нами другим удобным способом. Наш менеджер ответит на все Ваши вопросы и поможет выбрать лучший рефрижератор для работы.

Какой рефрижератор лучше купить для работы

Автомобильный рефрижератор представляет собой изотермический фургон, оборудованный холодильной установкой. Он предназначен для безопасной перевозки грузов, требующих соблюдения определенного температурно-влажностного режима. В основном это продукты питания, медицинские препараты, свежие цветы и другие скоропортящиеся товары. Базой для рефрижератора может стать фургон микроавтобуса, грузового автомобиля, а также прицеп или полуприцеп, для транспортировки которого используется тягач.

Заказать бесплатную консультацию по выбору рефа

Каждая холодильная установка соответствует определенному классу. Поэтому, когда Вы выбираете, какой рефрижератор лучше купить для работы, в первую очередь ориентируйтесь на необходимый для перевозимой группы товаров температурный режим. Также нужно учитывать грузоподъемность автомобиля и расстояние, на которое планируется транспортировка. Чтобы узнать подробнее, какой рефрижератор лучше купить для Вашего бизнеса – закажите бесплатную консультацию прямо на нашем сайте.


Наименьший расход топлива у автономного рефа — его устанавливают только на фургоны объемом от 30 м³

Какие бывают рефрижераторы

На территории Российской Федерации применяется европейская классификация рефрижераторов. Согласно ней, каждая холодильная установка должна соответствовать требованиям одного из шести классов:

  • А – от +12°С до 0 °С
    , используется для перевозки молочной продукции, фруктов, овощей, зелени, свежих цветов и медицинских препаратов;
  • В – от +12°С до -10 °С
    , применяется для транспортировки мясной и молочной продукции, а также свежей рыбы;
  • С – от +12°С до -20 °С
    , служат для доставки охлажденных, а также глубоко замороженных продуктов;
  • D – не более +2 °C
    , применяется для транспортировки молочных продуктов, медикаментов и цветов;
  • E – максимальная температура -10 °C
    , используется для перевозки рыбы и мяса глубокой заморозки;
  • F – максимальная температура -20 °C
    , служат для доставки продуктов глубокой заморозки.

Классификация рефрижератора зависит от его способности поддерживать в фургоне определенный температурный режим в течение 12 и более часов, независимо от температуры воздуха за бортом грузовика. Объем фургона и грузоподъемность автомобиля оказывают непосредственное влияние на протяженность маршрута:

  • «Газели» и другие малотоннажные автомобили с объемом фургона до 12 м³ и грузоподъемностью до 1,5т чаще всего применяются для перевозки товаров внутри населенных пунктов;
  • Автомобили с объемом фургона в 15-20 м³ и грузоподъемностью до 5 т подходят для доставки скоропортящихся грузов как по территории одного города, так и между близлежащими населенными пунктами;
  • Крупный коммерческий транспорт, с объемом фургона до 60 м³ и грузоподъемностью до 15 т используется для транспортировки больших партий товара по междугородним маршрутам;
  • Рефрижераторы на прицепах и полуприцепах с объемом фургона до 80 м³ и грузоподъемностью свыше 15 т служат для перевозки крупных объемов замороженной продукции на межрегиональных маршрутах.


Класс рефа определяется его способностью поддерживать определенную температуру 12 часов и дольше

Что учесть, перед тем как выбрать рефрижератор

При выборе рефрижератора следует учитывать не только его класс, грузоподъемность автомобиля и объем фургона. Необходимо также обращать внимание и на другие нюансы, способные оказывать непосредственное влияние на транспортные издержки. В первую очередь нужно определиться с приводом холодильной установки: он может быть как автономным, так и от двигателя или генератора автомобиля. Наименьший расход топлива

у автономного рефрижератора, но его можно устанавливать только на фургоны объемом от 30 м³.
Тип фреона
можно узнать по маркировке на терморасширительном вентиле холодильной установки, а тип масла – из руководства по эксплуатации. От этой информации зависит, в какую сумму будет обходится техническое обслуживание рефрижератора.

Выбранный Вами рефрижератор должен быть сертифицирован, а его установка — выполняться компанией с лицензией на монтаж подобного оборудования. Это обязательные условия для регистрации грузовика с холодильной установкой в ГИБДД.

Особенности выбора рефрижератора

Грузовик рефрижератор — автомобиль, который всегда пользуется спросом и подходит для довольно широкого спектра товаров. Температуру, которая поддерживается в кузове, можно регулировать, в зависимости от потребностей груза.

Разновидность охлаждающих агрегатов должна отвечать ряду требований. Они в свою очередь находятся в зависимости:

  • от типа продукции, которая нуждается в перемещении;
  • объема будки/фургона;
  • эксплуатационных условий;
  • степени утепления стен и потолка.

Специалисты рекомендуют останавливаться на известных проверенных марках, готовых к долгому и надежному функционированию.

Рефрижераторы устанавливают на транспортные средства, осуществляющие перемещение продуктов и товаров, для которых важно соблюдать ряд условий при перевозке. В противном случае, произойдет утрата их качественных и товарных свойств. Посредством холодильных установок создаются необходимые температурные режимы, исходя их разновидности содержимого.

Читайте также  Преимущества сезонной смены резины

Товары, относящиеся к скоропортящимся представлены:

  • мясной и молочной продукцией, полуфабрикатами;
  • фруктами, овощами, зеленью;
  • цветами, лекарствами, бытовой химией, косметикой, парфюмерией.

Стоит еще раз отметить, что у каждого из типов грузов предусматривается определенные температурные условия для перемещения. Молочную продукцию нельзя замораживать, при этом температурное значение не должно превышать +15°С. Это не касается мороженого, его перемещают при минусовых температурах (от -18°С до -20°С). Аналогичные температуры предусматриваются для замороженной рыбы. Для цветов и саженцев оптимальна температура +5°С.

На мощности рефрижераторов сказывается компоновка продукции в фургоне. Охлажденные воздушные потоки не должны сталкиваться с препятствиями. Это важно для равномерного охлаждения.

Какие бывают марки рефрижераторов

На российском рынке холодильного оборудования представлено около десятка компаний, при этом продукция каждого бренда имеет свои особенности. У нас, в , Вы можете купить рефрижераторы следующих производителей:

  • «Thermo King» — компактные холодильные установки высокого качества производства США. Просты в монтаже, обеспечивают высокую степень холодопроизводительности, есть сервисная поддержка в России.
  • «Элинж» — рефрижераторы отечественного производства с высоким уровнем холода. Отличаются компактными габаритами и повышенной надежностью соединении труб и фитингов.
  • «H-Thermo» — относительно недорогие южнокорейские холодильные установки. Могут похвастаться приличным уровнем качества и низкой ценой запасных частей.
  • «Carrier» — качественные рефрижераторы известного французского бренда. Холодильные установки представлены в широком ассортименте, выделяются эргономикой, экологичностью и низким уровнем шума. Имеют повышенные требования к кузовам изотермических фургонов.


Привод ХОУ может быть как автономным, так и от двигателя или генератора автомобиля

Принцип действия рефрижератора

В холодильной системе в замкнутом контуре циркулирует под давлением хладагент, который находится в состоянии или газа или жидкости. В качестве хладагента на авторефрижераторах могут использоваться фреоны R-134a, R-22, R-404a. Процесс перехода фреона из жидкого состояния в газообразное и наоборот сопровождается поглощением или выделением тепла. Тепло поглощается внутри фургона и выделяется во внешнюю среду, при этом происходит охлаждение рабочего объёма фургона. Хладагент нагнетается в камеру холодильника с помощью компрессора, который установлен снаружи (используется принцип кондиционера).


Эвтектические рефрижераторы

Перевозка грузов обычно осуществляться в пакетированном виде на поддонах (европаллетах). Это необходимо для создания условий для циркуляции холодного воздуха вокруг груза.[4]

Основные причины купить рефрижератор в «Business Auto»

Наша группа является официальным дилером крупнейших производителей холодильных установок. У нас Вы купите рефрижераторы, а также оригинальные запчасти к ним по выгодной цене.

В сервисных центрах нашей компании (Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Краснодар, Тюмень) опытные мастера выполняют полный комплекс работ по установке, ремонту и обслуживанию оборудования отечественного и зарубежного производства. Мы располагаем всеми необходимыми сертификатами на оказание подобного рода услуг и предоставляем официальную гарантию на срок до 2 лет. Чтобы получить детальную информацию – закажите обратный звонок на сайте или свяжитесь с нами другим удобным способом. Наш менеджер ответит на все Ваши вопросы и поможет выбрать лучший рефрижератор для работы.

Заказать консультацию по выбору рефрижератора

Разновидности рефрижераторов для автомобилей

Прежде чем установить рефрижератор на Газель, нужно подобрать оптимальную конструкцию холодильного оборудования. Их существует несколько. Отличаются устройства способом энергетического обеспечения. Они классифицируются на:

  • Приводные. Здесь компрессор соединяется с двигателем. Для этого применяется эластичный либо клиновидный ремень. На компрессорном валу находится муфта сцепления. Функционирует система вентиляторов за счет бортового электричества. Подходит такая холодильная установка на Газель с относительно небольшим размером фургона. Адаптированные машины подходят для перевозки партий товаров на короткие расстояния.
  • Автономные. Указанное оборудование оснащается собственным дизельным двигателем. Оно может обеспечивать потребности многотоннажного транспорта. Подходят устройства для дальних перевозок, так как сохраняют работоспособность в процессе остановок.
  • Электрические и дизель-электрические. Первые питаются от агрегата постоянного тока (12 или 24 В), а вторые – от трехфазного генератора, активирующегося за счет дизеля, но работающего на электричестве.

Продаются рефрижераторы в Нижнем Новгороде различных конфигураций по разумным ценам. Они характеризуются высоким качеством. Но чтобы достичь их длительной и бесперебойной работы, необходимо доверять профессионалам монтажные мероприятия, обслуживание и ремонт.

Виды и марки рефрижераторов

Рефрижератор — незаменимый грузовой автомобиль для предпринимателей, которые занимаются комплектными грузоперевозками скоропортящегося товара, требующего определённого температурного режима. Это могут быть цветы, фрукты или медицинские препараты, нуждающиеся в определённых температурных условиях.

Часто рефрижератор путают с изотермическим фургоном, однако разница между этими типами техники существенна: рефрижератор оборудован холодильной установкой, а простой изотермический фургон — нет. Соответственно только в кузове рефрижератора можно регулировать температуру.

Современный рынок рефрижераторов на сегодняшний день достаточно разнообразен. По виду транспортируемого груза рефрижераторы делятся на так называемые «мясные», «овощные» и «цветочные». Также существует классификация рефрижераторов в зависимости от температурного режима:

. К нему относятся рефрижераторы, в кузове которых может поддерживаться постоянная температура от 0 до +12 градусов.

Посоветуйте какой купить рефрижератор для начала(опыта нет)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Посоветуйте какой купить рефрижератор для начала(опыта нет)

    Здравствуйте!Хотелось бы приобрести грузовик рефку.Посоветуйте какой взять,а именно модель авто,грузоподъемность.Для заработка минимум в 50 тыс.руб.Спасибо заранее!

    Для заработка в 50 тыс достаточно иметь высокую квалификацию и тебя с руками оторвут на реф. без всяких головняков связаных с работой на себя.

    зря задал вопрос, счас сказок наслушаешься. лучше в поиск зайди с этим вопросом.

    Нашествие, что-ли.
    Народ внатуре деградирует.

    А чё так мало то полтос всего?
    Во работы валом на реф,бери пятак в шоколаде будеш.
    Зарплата от 80000 до 120000 руб.
    Возраст от 23 до 40
    Пол мужчина
    Место работы Россия, Новосибирск
    рассматриваются кандидаты из других городов, готовые к переезду
    Подробное описание вакансии, необходимые навыки, опыт работы

    В транспортную компанию требуется водитель-экспедитор со своим автомобилем 5 тонн рефрижератор.

    Оплата два раза в месяц. Без задержек.
    Информация о работодателе

    каждый день этот вопрос ёмана.
    полистай страницы форума.

    Некогда ему читать,бабло надо срочно.

    А скока денежег на это дело имеется. А то рефки есть и за 100 000рублей и за 100 000 долларов. Брал Газель за 230 000 руб. 20 000 сразу на всякие косячки. Газель был изотерм . В Москве устроился на молочку . Дело было по осенни, месяца 3 ездил без рефки ,погода позволяла. Потом поставил за 85 000 . Машина должна быть не старше 2007 года . По оплате 4000 в день .Около 10 точек все в одном районе . Бывало в одном торговом центре сразу 3-4 магазина.Пробег по договору не более 100 км в день ,за МКАД 13рур-км . Загрузка с 5 до 8 утра . Дома был по разному,смотря во сколько на погрузку приезжаешь. Платишь грузчикам 100 руб в день машину оставляешь на базе , приезжал на легковой все уже загружено и сразу на развоз. Можно грузится еще вечером ,опять 10 точек и 4000руб . но на сон останется времени часа 4-5. Приезжаешь к магазину ,а там уже штук 10 машин стоят ,займешь очередь и в другой .За рабочий день на ма шине рулишь час , остальное время ждешь очередь на разгрузке. На складе если понравился диспетчеру то будет давать хорошие магазины без очереди .Сейчас не работаю там, задолбали приемщики в магазинах ,каждая из себя строит зам директора.А по по воду какую машину не знаю ,но будку луше по длиннее (больше палет влезит). В приделах разумного конечно. С заморозкой (-18) без опыта лучше не связываться . Ну как-то так.

    минимум 50тыс это если у тебя машина под работу покупается,а если нет то придется тебе попотеть,купил машину офигенную рефу поработал месяц и сразу 50 тыс посыпались так на вряд ли.

    Да тут дело не в деградации я думаю.
    человек где то почитал,услышал,увидел как это круто иметь СВОЙ грузовик,к тому же еще и реф..как раз есть свободных 500-800 рублей.
    вот почему бы и не взять?но тут жена,мама,папа,брат,сестра,теща задают вопрос- а где и как ты будешь на нем денег зарабатывать?
    да не вопрос ща я на дроме узнаю и все будет в шоколаде-там вон они все стригут бабло вагонами,они ща все расскажут.
    тут конечно же всё все рассказали-ТС уписался горячим чаем,в уме посчитал доходы,пошел домашним расклад выложил.
    все щасливы и довольны,ТС пошел купил тачку с рефом. все пучком. ждите я ща бабло буду по пол фургона вам возить домой каждый день.

    НО. тут начинаю вылезать расходы про которые почему то уважаемые форумчане умолчали. ай ай ай,как не хорошо,обманули парня заставили купить тачку х пойми какую и самое главное х пойми для чего. но,чтобы хоть как то заладить концы с концами свести тс решается на отчаянный шаг — ДЕМПИНГ слава этому слову.
    целыми днями таскается,ради хотя бы машину заправитть,на стоянку оплатить,сигарет воду в дорогу купить.
    и все. финал. ну и проклинает тот день когда залез на дром и попросил тут совет что сделать и что купить и как зарабатывать.
    какой то грустный финал получился. но сука реальный.
    редко кому везет в этом бизнесе я думаю чтобы влегкую 50 руб зарабатывать.

    во. реально, аж жуть. забыл сказать, что конкуренты колеса режут за демпинг и портрет бьют. иногда ногами

    Ё-тема уже 2я за сегодня!
    А так бери мою Хину, минимум сотка в месяц будет, а пока морозы можно и стопетдесят срубить, т.к. у меня +20 в будке сделан!

    да сам раньше все слюну пускал на тех дяденек которые на сурьозных грузалях рассекали по дорогам приморского края.
    кажный раз направляясь куда либо на своем микрике,либо кого то из них обгоняя,либо они меня обгоняли,либо они просто стояли на погрузкевыгрузке я с печалью глядел на них и думал вот они счастливые люди. ежели я тут на своем микрике гоняю за такую цену,они должно быть рубят раз в 5-10 больше чем я.
    и я все думал , ну ниче,я тоже когда нибудь оседлаю такую же. но время шло,пообщаться лично у меня с ними не было возможности,просто подойти спросить сколь денег рубишь и где как зарабатываешь не позволяло что то все время. а время шло. все больше и больше хотелось скорее что нибудь большое и огромное.
    в те времена честно признаюсь я в этот раздел и не заходил,почему не знаю. видимо не было необходимости )))
    а время летело. километры мотались на колеса хайсика,груза и грузики возились в разные точки приморья. шло время.
    тут я задумался все таки поменять машину на более большого объема будки. до 20 кубов планировал.
    долгие поиски. мытарства и таскания по рынкам. звонки по газетам.
    того что я хотел по качеству и по цене приемлимой для меня долго не было.
    поехали с женой с утра в уссурийск. это уже была предпоследняя точка поиска,был еще вариант в находке.
    уссурийск при беглом осмотре ничего не дал. я уже начал смотреть косо в сторону корейцев. жена утаскивала от них за руку. шурин по телефону обещал отгрызть руку если я еще раз гляну корейцев. и вот он стоит. 12 кубов. кантер. долгий осмотр. оформление и вот я еду на нем домой. я на СВоем грузовике.
    еду и считаю деньги. которые буду зарабатывать. но. эйфория длилась недолго. ну в общем просмотрев статистику цен на услуги этих машин я понял что кроме объема будки почти ничем он не отличается от хайса. да,расход больше.

    Читайте также  Самые распространенные мифы об экономии топлива

    ну вот начал я на нем работать,наматывать километры на кардан на коленвал и на колеса.
    благо я сам не с робкого десятка поэтому машина без дела ни дня не простояла.

    потом мне судьба дала все таки шанс пообщаться с теми самыми дядьками которые ездили на больших грузовиках.
    с многими,с разными,на разных машинах. от 5 тонника до френча.

    какого же было мое удивление. нет,это даже не удивление. это не понятно что
    грузил 10 ти тонник на хабару. с водилой потрещали о том о сем о разном.
    ну и как бы не взначай спросил цену его машины за рейс до хабары.
    лучше бы я не спрашивал. лучше бы жил со стремлением купить себе такую же машину.
    а щас я не хочу. я рад тому что у меня есть маленькая машинка.
    которая каждый день возит домой денежку.
    которая почти не ломается,на которую запчасти не стоят как половина самой машины.
    вобщем ,к чему это я все опять? да просто. мысли в слух.
    была мечта купить большую машину,сесть и поехать в далекий рейс за длинным рублем,и как реальная жизнь с реальными ценами и состоянием этого сегмента рынка убили желание реализовать ту самую далекую мечту.
    я на сегодняшний день рад тому что я имею. и мне этого вполне достаточно на ближайшие парутройку лет.
    а дальше.
    поживем увидим.

    Как выбрать рефрижератор

    Вид холодильного оборудования должен соответствовать требованиям, которые предъявляются к нему. Эти требования зависят от вида продукции, которую будут перевозить, от объема фургона или будки, от условий эксплуатации.

    Следует остановить свой выбор на рефрижераторе известной проверенной марки. Тогда он будет работать долго и надежно.

    Какой рефрижератор лучше?

    Есть несколько параметров, характеризующих холодильное оборудование. Важно, на какой фургон или прицеп оно устанавливается. Учитывается степень утепления стенок и потолка, объем помещения.

    Рефрижератор устанавливается на транспортное средство, перевозящее продукты и товары, которые при несоблюдении условий перевозки, теряют качество и товарные свойства. Холодильная установка обеспечивает смену температурного режима в зависимости от вида груза. К скоропортящимся товарам относятся:

    • Мясные, молочные продукты, полуфабрикаты;
    • Фрукты, овощи, зелень
    • Цветы, лекарства, бытовая химия, косметика и парфюмерия

    Каждый тип груза имеет требования по температуре для перевозки.

    Молоко и его производные не терпят заморозки, но столбик термометра не должен подниматься выше 15С. Исключение составляет мороженое. Его перевозят при -18 -20С.

    Для мороженого мяса и рыбы требуется -20С. Цветы м саженцы перевозят при температуре +5С.

    Мощность рефрижератора зависит от компоновки товара внутри фургона. Охлажденный воздух должен беспрепятственно проходить по всему помещению. Тогда товары будут охлаждаться равномерно.

    Транспорт для рефрижератора

    Выбирая рефрижератор, надо представлять, в какой фургон или прицеп его установят. Это может быть автофургон, прицеп или полуприцеп.

    Фургон – закрытый кузов грузовика. Прицеп и полуприцеп – соединяемые с автомобилем транспортные конструкции, которые перемещаться самостоятельно не могут.

    Для организации перевозок скоропортящихся товаров надо определиться, сколько автомобилей будет задействовано, какой товар будет транспортироваться и на какие расстояния. Исходить следует из требований целесообразности. Может вместо нескольких машин следует оборудовать мульти температурный прицеп – рефрижератор с герметично закрывающимися отсеками. Тогда потребуется мощная холодильная установка, способная обеспечить разные условия перевозки отдельным группам товаров. В таком прицепе каждый отсек имеет дверцу. При разгрузке одного отделения не меняется температура в остальных.

    От объема, грузоподъемности, скоростных характеристик автомобиля зависит его манёвренность, время в пути, топливные затраты. Это тоже может сказаться на работе холодильного оборудования.

    Если планируются перевозки продуктов внутри населенного пункта, то целесообразно использовать небольшие транспортные средства грузоподъемностью 3,5т. с компактными установками. Такой автомобиль более маневренный, чем большегрузный, тратит меньше топлива, способен оперативно доставить по магазинам необходимый товар.

    Для перевозки термозависимых грузов на большие расстояния используют большой прицеп с мощной холодильной установкой.

    Рефрижератор – установка, охлаждающая воздух и нагнетающая его внутрь фургона. От его надежной работы зависит качество перевозимого груза. В случае отказа оборудования, перевозчик несет большие убытки. Установку агрегата доверяют специалистам, которые впоследствии могут осуществлять сервисное обслуживание рефрижератора. Факторы, влияющие на установку агрегата в фургоне:

    • Объем охлаждаемого помещения
    • Количество отсеков в фургоне
    • Тоннаж грузового помещения

    Выбор мощности холодильной установки

    Количество агрегатов и их отдача рассчитывается по определенной формуле, где берется во внимание задаваемая температура, объем и площадь фургона. Установить оборудование следует так, чтобы воздух распределялся равномерно по пространству помещения и охлаждение продуктов не нарушалось во время их транспортировки.

    Управление охлаждающей системой

    Современные рефрижераторы оснащены системой дистанционного управления. Команды системе можно подавать из кабины водителя. Пульт одновременно является контрольным дисплеем, отражающим состояние микроклимата в отсеках фургона. При необходимости настройки изменить нетрудно во время пути с помощью того же пульта. Электронная система планирования действий позволит запрограммировать изменение температуры или разморозку камеры в определенное время. Его можно выставить таймером. Разморозить камеру для санобработки, например, можно в ночное время. Запрограммированная система сама отключит агрегат.

    Сервисное обслуживание и ремонт рефрижератора

    Периодически требуется сервисное обслуживание установки. В нее входит проверка всех узлов системы, дозаправка хладагента, замена изношенных или протекающих шлангов. Если ремонт срочный, тем более, в дороге, нужно иметь запасной агрегат, который возьмет на себя нагрузку по охлаждению продукции во время устранения неполадок в основном оборудовании. В летнее время иметь запасной рефрижератор особенно необходимо.

    Типы двигателей рефрижераторных установок

    1. Автономный.
      Удобство использования автономного двигателя очевидно. Это значит, что во время ремонта основного двигателя автомобиля продукция не растает и не испортится. Во время стоянки или ночевки нет необходимости в работе мотора. Охлаждение груза осуществляется автономным двигателем. Это намного экономнее, чем рефрижератор от мотора автомобиля. Мотор установки так же не застрахован от неполадок. На этот случай надо иметь с собой запасной двигатель. Его можно подключить к агрегату прямо в пути.

    От двигателя автомобиля.
    Компрессор установки в этом случае подключается к двигателю транспортного средства. Этот тип позволяет использовать охлаждающее оборудование небольшой мощности.

    От электропривода автомобиля.
    От такого источника работают, обычно, запасные агрегаты, которые могут заменить основные рефрижераторы на время стоянки автомобиля или ремонта его мотора.

  • Эвтектические плиты.
    Такое охлаждение применяют в небольших фургонах, которые часто открываются. Плиты замораживаются до – 30С в течении 10-12 часов от электросети стационарно во время стоянки. В течении дня они охлаждают пространство отсека. Температура держится на уровне +7 — 20С. Такая система используется при перевозке мороженого. В аккумуляторных системах кондиционирования воздуха применяется сухой лед, сжиженные газы.
  • Для долгих перевозок используют только машинное охлаждение. Процесс осуществляется циркулирующим хладагентом. Такая система состоит из компрессора, ресивера, конденсатора и блока испарителя. Оборудование устанавливают на крыше кабины водителя или под кузовом.

    Испаритель – подает охлаждающую жидкость на трубки и пластину. Направленный на них вентилятором воздух охлаждается. Хладагент под действием теплого воздуха превращается в газ.

    Компрессор подает нагретый газ в конденсатор, где он возвращается в состояние жидкости.

    Конденсатор состоит из трубок и пластины. Газ, превращаясь в жидкость, охлаждается. Проходя через клапан ТХ хладагент снова попадает в испаритель. Так по кругу двигается видоизменяясь, фреон или другая охлаждающая жидкость. В больших рефрижераторах конденсатор занимает значительную площадь стенки. Значительная по протяженности система медных трубок соединяет конденсатор и испаритель. Фреон, проходя по этим трубкам, поглощает тепло во внутреннем пространстве фургона.

    Читайте также  Изготовление и укладка дорожных покрытий

    Так работают большинство холодильных установок. Каждая деталь системы легко демонтируется и поддается замене или исправлению. Фреон при этом удаляется и после ремонта заправляется в систему заново.

    При исправной системе охлаждения температура воздуха внутри рефрижератора за 10-15 минут должна понизиться до – 10С. Если используется установка с функцией обогрева, то обратный процесс нагревания воздуха должен протекать за то же время. Функция обогрева необходима при транспортировке продуктов и товаров в условиях пониженных температур. Оптимальный уровень тепла + 12С достаточен для сохранения качества товара.

    Рефрижераторной установкой может быть оборудован автомобиль любого размера и грузоподъемности. Это «Газель» или «КАМАЗ».

    Рефрижераторные установки используются не только на автотранспорте. Охлаждаемые контейнеры применяют для перевозки скоропортящихся продуктов морским путем, на железной дороге и в авиаперевозках. Системы рефрижераторного охлаждения способны создавать и поддерживать заданную температуру при показателях от -40С до + 40С «за бортом».

    Применение рефрижераторных установок значительно расширило возможности перевозок продуктов на дальние расстояния. Требования к перевозкам установлены Европейским сообществом, и классификация рефрижераторов осуществляется в соответствии с ними. В соответствии с мощностью установок им присваиваются классы А, В, С. Заданная температура внутри кузова должна сохраняться не меньше полусуток.

    • Класс А поддерживает температуру от +12С до 0
    • Класс В – от +12 до – 10С
    • Класс С – от +12с до -20С
    • Класс D – меньше, чем +2С
    • Класс Е – меньше, чем -10С
    • Класс F- меньше, чем -20С.

    О правильном подборе фургона РЕФРИЖЕРАТОР

    Рефрижератор представляет собой комплекс, который состоит из двух равноправных частей: холодильная установка и изотермический фургон.
    Важно, чтобы изотермический фургон и холодильная установка были согласованы по параметрам!

    КАК ИХ ПРАВИЛЬНО СОГЛАСОВАТЬ?

    Предлагаемый способ многократно проверен на практике. Суть способа в оценке степени изотермичности фургона. Для этого нужно измерить рулеткой размеры фургона изнутри, снаружи и определить толщину стенок фургона d. Как правило, толщина всех стенок и дверей совпадают, а если не совпадают, то возьмите среднее значение.
    Определить толщину стенок нужно по формуле: d = (L — l) : 2, где L и l — размер фургона снаружи и изнутри.
    Далее, вычислить натекание тепла в фургон через его ограждения по формуле: W = λ٠S٠ΔT : d.
    В этой формуле:
    W — натекание тепла в фургон через ограждение фургона, Вт;
    λ — коэффициент теплопроводности теплоизолятора, который находится в стенках фургона. Для большинства применяемых теплоизоляторов λ = 0,04 Вт/м٠ºС;
    S — площадь поверхности фургона, определяемая по формуле: S = 2 ٠(Д٠Ш+Д٠В+Ш٠В), где Д, Ш, В — длина, ширина и высота в метрах внутри фургона;
    d — толщина стенок фургона в метрах, полученная, как было отмечено выше, из измерений размеров фургона изнутри и снаружи;
    ΔT — разность температуры в градусах внутри и вне фургона. Будем считать, что в фургоне — 20 ºС, а снаружи +30 ºС, то есть ΔT = 50 ºС. Для примера оценим натекание тепла в фургон размером (Д ٠ Ш ٠ В) 3 ٠ 2 ٠ 2,1 метров, с толщиной стенки 80 мм (0,08 м). Такие фургоны ставятся на небольшие автомобили, например, на Газель. Определяем площадь поверхности фургона, для этого воспользуемся формулой S = 2 ٠(Д٠Ш+Д٠В+Ш٠В) = 2 ٠(3٠2+3٠2,1+2٠2,1) = 2 ٠(6+6,3+4,2) = 2٠16,5 = 33 м².
    Теперь определяем натекание тепла в фургон по формуле: W = λ٠S٠ΔT : d = 0,04٠33٠50 : 0,08 = 825 Вт. Если бы фургон был изготовлен идеально, то натекание тепла было бы 825 Вт. Но идеальных фургонов не бывает и, как показывают измерения в нашей измерительной камере, натекание тепла в реальный фургон может быть раза в 1,5 и даже выше вычисленной по формуле цифры. Это связано со многими причинами, например:

    • теплоизолятор в фургоне имеет толщину меньше, чем измеренная рулеткой, например в 80 мм стенке теплоизолятора может быть всего только 60 мм, а остальное — фанера. Фанера в качестве теплоизолятора хуже общепринятых вспененных ППУ и ППС в 10 раз! Влажная фанера в 15 раз;
    • пол утеплен хуже, чем стенки фургона (Встречается очень часто. Например, в качестве утепления пола применены фанера или доски, а теплоизолятор вообще отсутствует или его толщина значительно меньше, чем в стенах и потолке фургона);
    • некачественная сборка фургона с большим количеством тепловых мостов;
    • большое количество закладных элементов из фанеры или железа, играющих роль тепловых мостов;
    • каркасный фургон, который при одной и той же толщине теплоизолятора имеет теплоизоляцию на треть хуже, чем фургоны, изготовленные по сэндвич-технологии;
    • плохое качество уплотнения дверей, плохая герметичность фургона;
    • негерметичные крыша, пол и стенки фургона и, как следствие, влажный теплоизолятор (особенно в фургоне, побывавшем в эксплуатации);
    • фургон имеет темный цвет за счет многочисленных декоративных наклеек или грязных крыши и стен.

    Такой фургон на солнце нагревается намного сильнее, чем чистый фургон из белой плакировки. Поэтому полученную выше цифру, 825 Вт, рекомендуем умножить на 1,5, а если в фургоне при его эксплуатации еще несколько раз в час открываются двери, то умножить следует на 2. Получается 1650 Вт. Вот на эту цифру — холодопроизводительность холодильной системы при температуре в фургоне — 20 ºС и + 30 ºС на улице, и нужно ориентироваться. Холодопроизводительность холодильной установки при +30 ºС на улице и — 20 ºС в фургоне является самой важной характеристикой для низкотемпературной автомобильной холодильной системы и обязана быть приведена в паспорте на любую холодильною систему, российскую или импортную. Если вам нужен холодильник для перевозки груза при температуре в фургоне вблизи 0 ºС, нужно всю арифметику проделать для ΔT = 30 ºС и ориентироваться на холодопроизводительность холодильной установки при + 30 ºС на улице и 0 ºС градусов в фургоне.

    Следует отметить, что если холодильник способен поддерживать в фургоне — 20 ºС, то он легко обеспечит и температуру 0 ºС. Блок управления любой холодильной установки позволяет задать любую температуру, которая будет поддерживаться автоматически.
    Но если холодильная система имеет недостаточную мощность, и температура 0 ºС в данном фургоне является ее предельно достижимой температурой, то — 20 ºС и даже — 5 ºС в фургоне получить никак не удастся! Поэтому не совершите ошибку при выборе холодильной системы! Продавцы нередко «впаривают» покупателю недостаточно мощную систему, так как она намного дешевле. Вспомните при покупке про ту арифметику, которую мы привели в начале статьи. В таких недорогих маломощных системах всегда отсутствует очень важный компонент холодильной системы — клапан оттайки.
    Даже тогда, когда холодильная система обеспечивает в фургоне положительную температуру, например: + 5 ºС, ребра испарителя все равно охлаждены до отрицательной температуры ( — 3 / — 5 ºС) и на них образуется иней.
    При перевозки продуктов, которые сильно испаряют воду (зелень, цветы, парное мясо), иней образуется настолько быстро, что уже через несколько минут после включения холодильной системы, он полностью забивает пространство между ребрами испарителя, он перестает продуваться вентилятором, и холодильная система практически перестает охлаждать фургон. Температура в фургоне, сначала понизившись, быстро повышается и больше понижаться не будет!
    Клапан оттайки (разморозки) по команде с блока управления автоматически обеспечивает совершенно необходимую функцию defrost — периодическое удаление инея с ребер теплообменника.
    В автомобильных холодильных системах эта функция обеспечивается за счет обогрева теплообменника испарителя горячим фреоном, поступающим от компрессора непосредственно в испаритель. Путь для горячего фреона в обход конденсаторного блока и ТРВ обеспечивает клапан оттайки, отсутствующий в недорогих холодильных системах.
    Периодичность оттайки и ее длительность задаются на блоке управления холодильной установки (обычно периодичность оттайки 2 часа, длительность 20 минут). При необходимости, режим оттайки может быть активирован вручную.

    Не совершите вторую ошибку при выборе холодильной системы! Обязательно уточните, присутствует ли в холодильной системе клапан оттайки?

    Зная параметры фургона, то есть мощность теплового потока в фургон при рабочих температурах, способ расчета которой приведен выше, можно выбрать холодильную систему.
    Правило выбора очень простое: холодопроизводительность холодильной установки при рабочих температурах должна быть не ниже мощности теплового потока в фургон при тех же рабочих температурах. То есть для нашего примера, холодопроизводительность холодильной установки при + 30 ºС на улице и — 20 ºС в фургоне должна быть не меньше 1650 Вт.
    Большая холодопроизводительность допускается и даже приветствуется. Меньшая — категорическое нет! Чем мощнее холодильная установка тем быстрее температура воздуха в фургоне будет понижаться до нужной температуры. Это, во-первых, гарантирует сохранность перевозимой продукции, особенно в случае экстремально высокой температуры воздуха, как летом 2010 и 2011 г. и, во-вторых, очень нравится пользователям. Если холодопроизводительность недостаточна, то температура в фургоне понижаться будет очень вяло и скорее всего никогда не достигнет заданной. При этом компрессор холодильной установки будет «долбить» непрерывно, преждевременно съедая свой ресурс, а перевозимые продукты вряд ли сохранят свою свежесть!
    Маломощные холодильные системы могут успешно применяться только на маленьких фургонах для ВИС, HD-Porter и подобных.

    Следует сказать следующее: если холодильные системы разных производителей имеют сопоставимые по площади теплообменники (испаритель и конденсатор) и сопоставимые по рабочему объему компрессоры, то их холодопроизводительность тоже сопоставима, что бы не утверждала реклама, и как бы вас не убеждали продавцы.