Iveco daily: чем берет итальянец?

Iveco Daily 3.0 50С15 146HP › Бортжурнал › Отчет за месяц. Плюсы и минусы.

Доброго времени суток всем!

В этом посте я постараюсь не запутаться и рассказать о первых впечатлениях, и о впечатлениях уже в ходе эксплуатации данного авто)

В процессе описания буду сравнивать Ивеко со Спринтером, т.к. на нем отъездил 4 года=)

1.Машина в целом.
Тут тяжело сравнивать именно с Мерсом, так как кузова, конечно, разные, поэтому я сравню Ивеко с Фордом Транзитом, который тоже есть у нас в наличии с такой же будкой и лифтом.
Первое, что бросается в глаза, так это подвеска, а точнее клиренс, на Ивеко он значительно выше Транзита, что радует. Что касается конкретно моей машины, очень сильно торчат тяги заднего стабилизатора, все время боюсь ими что нить зацепить.

Количество рессор сзади у Транзита всего три, на Ивеко в основном пакете 5 штук, плюс вспомогательные рессоры 2шт. Но, будка, которую мне установили видимо очень тяжелая, и как то эти два пакета, мне кажется, не справляются с весом)))

Еще заметил, что на кочках и перевалах на маленькой скорости кабина шатается относительно кузова(или наоборот), на Форде такого нет.

Первое — это узкое лобовое стекло, на Спринте выше, плюс тут на Ивеко подрессоренное сиденье, а оно по посадке выше, поэтому сразу бросается в глаза.

Компоновка руля и рукоятки переключения отличная, всё место посадки водителя удобно, я бы сказал, что удобнее чем в Мерсе и в Форде. Пассажирские места тоже были одобрены моей второй половинкой)

Печка — ХОЛОДНАЯ. В минус 25 уже не греет совсем, только закрывать морду машины.
Заслонка тоже не помогает, стекла начинают потеть.

Про кузов можно многое говорить, но я скажу одно — Сделано в России.
Подробнее лучше опишу в другом посте с фотками, где то обещал уже сравнить с голландской будкой.

4. Общее впечатление.
Когда сел за руль в Питере, в принципе, машина сразу понравилась. Напрягало лобовое стекло, зеркала на коротких кронштейнах, и почему то не поднимающиеся электро приводом выше определенного уровня, грубо говоря, в зеркала я верхний задний край кузова не вижу, что очень напрягает при маневрировании назад. Непривычным оказался и рычаг переключения, не очень внятные 5-я и 6-я передача, иногда попадал на 3-ю и 4-ю, сейчас уже норм.
Так как это 50С15 то и мост у него тяговый, больше 110 уже очень трудно ехать, да я и не пробовал, честно говоря. Из этих цифр плавно вытекает расход топлива=))
Расход, ребята, меня удивил в отрицательную сторону))) особенно сейчас зимой=))
По трассе получилось 14,6-15.0 литров на 100 км при средних оборотах в 2250 на 6 передаче. В городе максимально видел 20.0, но было около 23-24 градусов со знаком минус. Кстати, кондиционера тут тоже нет, а вместе с ним и датчика наружной температуры((( Может кто знает, если докупить и подключить, примет ли его бортовой комп?
Спойлер установил не оригинальный, и теперь мне кажется, что он на скорости играет и тем самым болтает кабину, ибо покачивания и звуки сверху иногда совпадают. Опять же мэйд ин Раша, хуле.
В общем, езжу и радуюсь, только тем что машина новая. Но не тут то было…

Первое, что случилось во время обратной поездки из Питера — это непредвиденный расход топлива=)Да, мы два профессиональных водителя не рассчитали расстояние, хотя все более прозаично. На автозаправке в районе Кеми летом нас надули с количеством топлива, и мы на них обиделись…Поэтому не стали заправляться у них на обратном пути уже на Ивеке, и еле дотянули до Лоухов, где заправка оказалась закрытой))) в общем на парах машина проехала 60 км. Вроде бы ничего страшного, но нет, громко зажужжал погружной насос в баке, и жужжит до сих пор, да так что я в кабине на ходу слышу. Будем менять…
Потом уже в городе, через несколько дней, у меня загорается лампочка бензобака, что де мало топлива, и через десять минут езды на ходу у меня вырубается приборная панель и скидываются на 0 все счетчики в бортовом компе. Думаю, ну и хер с ним.
Через несколько дней ситуация повторяется точь в точь.

Один раз сажусь в машину, минут 20 назад приехал, завожу, а на тахометре 1.250 оборотов и держаться. Потом загорается лампочка зарядки аккумулятора. Заглушил, завел, все ок.

Последний раз стартер отказался крутиться, приборка опять закоротила, слетели все данные о поездках, второй раз тоже самое, стартер провернулся один раз. Через 3 минуты опять все в порядке.

В итоге, могу сказать, что лучше взять бу из за границы, и надеяться только на себя, а не на гарантию за 1500 км…Прошу прощения за много букв, но короче никак…

Ниже фотки после мойки, в процессе работы, сегодня фоткал. У нас за Полярным Кругом завтра День Солнца. фотки с его подготовки на центральной площади города, куда машинам заезжать нельзя=)))

Тест-драйв нового Iveco Daily: авангард и отсталость в одном фургоне

Каким был концепт

Едва появившись год назад в Европе, новый Iveco Daily получил титул «Европейский фургон 2015 года». Для продвижения нового поколения итальянцы построили концепт Iveco Vision в стиле ретрофутуризма. Здесь всего две двери, боковая и задняя. Через боковую, как в междугородних автобусах, водитель попадает на свое рабочее место.

Оно весьма неординарно. Водительское сиденье крепится к задней стенке и снабжено собственным амортизатором (на выставочном экземпляре он был от подвески горного велосипеда), вместо руля – штурвал (прямая отсылка к дизайнерским идеям 50-х годов прошлого века) с лопастями подрулевых переключателей. Вместо привычной – электронная приборная панель и многоцелевой съемный планшет, без которого не обойтись в современном концепт-вэне.

Фото: Максим Сергеев

Вид с рабочего места открывается фантастический: ажурные передние стойки практически незаметны с места водителя, за обзор назад отвечает камера заднего вида, изображение с которой проецируется на панорамном экране в верхней части лобового стекла.

Но и это еще не все! Самое интересное – система погрузки. При загрузке через заднюю дверь система датчиков определяет габариты, вес и характер груза и в зависимости от этого и от логистики перевозок указывает место его оптимального размещения.

Что теперь?

От концепта новому Daily досталась только внешность, да и та с купюрами. Линия капота, общий силуэт и светотехника – да, а вот во всем остальном… Дверей побольше, да и расположены они традиционно: в первом ряду – водительская и пассажирская, во втором –большая сдвижная справа (вилочный погрузчик свободно грузит через нее палеты) и сзади огромные распашные ворота, раскрывающиеся как на 180 градусов, так и на все 270.

К сожалению, умная система распределения груза до серийного фургона не добралась. Однако стоит отметить, что самый большой внутренний объем (до 19,2 м3) и самая большая грузоподъемность (до 4,9 т) – это реальное преимущество. Загрузить можно действительно много, но вот то, что во всех презентационных фургонах внутренняя отделка отсутствовала как класс, наводит на грустные размышления: покупая недешевый фургон, перевозчик будет вынужден докупать пластиковое защитное покрытиие или застилать кузов элементарной фанерой. В противном случае краска обдерется очень быстро, и вся эта итальянская красота в наших условиях моментально зацветет… Из приятностей стоит отметить два момента: пластиковая защита кузова по нижнему периметру, предохраняющая машину от мелких повреждений, и уменьшенная погрузочная высота.

Читайте также  Знакомство с новым mercedes-benz s-class

Листая справочник матчасти

Конструктивно у новейшего Daily в России есть единственный конкурент – ГАЗель NEXT. В скобках заметим, что сами ивековцы так не считают, позиционируя свою машину как конкурента Mercedes Sprinter Classic.

Но, по сути, Iveco Daily – заднеприводный рамный автомобиль с продольным расположением двигателя и независимой подвеской (в случае с моноприводными моделями) или неразрезным мостом в полноприводной версии.

Конструкция передней подвески у ГАЗели NEXT даже более современная – там в качестве демпфирующих элементов используются пружины, а вот у Iveco Daily в легких версиях спереди стоит поперечная рессора, а в тяжелых – торсионы. Достоинства такой подвески очевидны – простота, надежность, дешевизна… Недостатки? Их тоже хватает: не самая лучшая управляемость и зависимость от степени загрузки. Проще говоря, пустой Daily потряхивает несколько больше, чем ту же ГАЗель NEXT.

Рама Daily больших изменений не претерпела, однако учтя все пожелания клиентов, в ней предусмотрели места для размещения газобаллонного оборудования или аккумуляторов большой ёмкости… Да-да, Iveco Daily существует и в ипостаси электровэна аж с 1986 года, и ивековцы с гордостью говорят, что предлагают клиентам «проверенную временем конструкцию». Об эффективности (как и о цене) электрического Daily можно только гадать, пока в России есть один автомобиль, который дают клиентам для тестирования и изучения спроса.

Газовый фургон – гораздо более реальная перспектива, тем более, что стараниями нашего правительства теме газификации коммерческого транспорта уделяется внимание, и число газовых АЗС существенно увеличивается.

Газовый двигатель для Daily конвертировали из 3-литрового дизельного, понизив степень сжатия и снабдив системой искрового зажигания.

Моторы

Теперь о самих дизелях – их два: рабочим объемом 2,3 л и 3 л, диапазон мощностей 125-205 л.с. 2,3-литровая версия хорошо известна в России, и устанавливается не только на Iveco, но и на FIAT Ducato. Двигатель отличается умеренным аппетитом и неплохой эластичностью.

Трехлитровые моторы интереснее, в версии с одной турбиной они развивают 150-170 л.с. и 350-400 Нм. А двойной турбонаддув поднимает мощность до 205 л.с. и 470 Нм – весьма достойный результат.

Все двигатели агрегатируются 6-ступенчатаыми механическими коробками. У нового Daily, в угоду экономичности, ряд передаточных чисел растянули, и на городских скоростях (до 70 км/ч) вполне хватает первых четырех передач.

В ближайшей перспективе – установка на новый Daily настоящего 8-ступенчатого автомата с гидротрансформатором от ZF. Памятуя о негативных отзывах прежних владельцев Daily с роботизироваными трансмиссиями, ивековцы с гордостью рассказывают о новом полноценном автомате… Правда, при этом уверяя широкую публику, что подобный автомат «будет ставиться на коммерческую технику впервые». Очевидно, им никто не сказал, что VW Amarok уже три года продается именно с таким же автоматом ZF. Хотя, если брать более узкий сегмент вэнов – то да, среди них итальянцы в лидерах.

Iveco Daily. Фургон-оптимизатор

Спустя два года после начала российских продаж Iveco Daily третьего поколения в Москве прошла презентация модернизированных грузовичков от производителя из Турина. Главное новшество — расширенные сетевые возможности, позволяющие автомобилю работать в роли бизнес-ассистента. Разбираемся, на что способен обновившийся «итальянец»

Iveco Daily. Полная масса: 2790–7200 кг. Начало продаж: лето 2017 г.

Мировая премьера обновлен-ного Iveco Daily состоялась на грузовом салоне IAA 2016 в Ганновере: выставленные на всеобщее обозрение модернизированные фургоны и бортовые платформы были легко узнаваемы благодаря нанесенному на них слогану Business Instinct. И вот, только сейчас, модернизированный Daily добрался до России.

ТРУДОВОЙ ИНСТИНКТ

Внешне новинка мало чем отличается от Daily третьего поколения, обладателя титула «Международный фургон года 2015», который уже хорошо знаком российским перевозчикам. Впрочем, новшества все же есть. Мало заметной доработке подвергнуты зеркала заднего вида — их кронштейны стали более элегантны в угоду улучшения аэродинамики. Тем же, кто захочет выделиться, за дополнительную плату предлагается «приобрести» пластиковую облицовку радиатора с тремя горизонтальными хромированными планки. В стандарте без них.

Стильное двухцветное оформление салона для желающих добавить нотки эксклюзивности. Конструкторы Iveco отказались от встроенного дисплея, передав его функции привычному для водителя или владельца машины планшету

Куда более важное новшество для Daily 2016 модельного года: семейство пополнилось модификациями с удлиненной колесной базой — 5100 и 5500 мм. Это, соответственно, на 350 и 750 мм больше колесной базы прежней удлиненной версии. Солидный продольный размер площадки под настройку (6550 мм) позволяет установить на шасси кузов увеличенного объема — такое решение интересно, прежде всего, тем, кто занят на перевозке не слишком тяжелых грузов, например мебели. Плюс к этому, инженеры Iveco, раскрывая в Daily гены грузового автомобиля, увеличили максимальную грузоподъемность самого тяжелого из существующих шасси на 200 кг, из-за чего его полная масса выросла с 7,0 до 7,2 т. Минимальная полная масса предлагаемых в России Daily составляет 2,79 т.

Самая важная часть коммуникационной системы Business Up — это ассистент вождения DSE

Как и прежде, грузовик выпускается в двух версиях — шасси или фургон (предлагается три варианта высоты) с однорядной или двойной кабиной. Причем последняя позволяет разместить в кабине до семи человек. Моторная гамма включает два дизельных двигателя Fiat стандарта Евро-5: 2,3-литровый F1A (106, 126 и 146 л. с.) и 3-литровый F1C (215 л.c.). Кроме этого, импортируемые в Россию Daily можно заказать с дизелем F1C в исполнении Евро-6 или газовым мотором F1C CNG. Дизельные моторы могут работать в паре с 6-ступенчатой механической коробкой или 8-ступенчатой АКП HI-Matic производства ZF. Газовый мотор предлагается только с механической трансмиссией.

ШАГ В ПРЕМИУМ

А что нового в интерьере? Садясь в кабину, прежде всего обращаешь внимание на улучшенные материалы отделки. Будущий покупатель может заказать двухцветное оформление передней панели и дверных карт, мягкие подголовники, кожаную оплетку рулевого колеса. От себя добавим, что идея двухцветного дизайна, добавляющего нотки эксклюзивности в рабочую среду, не нова: аналогичное решение встречается в оформлении кабин Renault Master. У нового Daily появился новый вместительный отсек для хранения на центральной консоли с площадкой для беспроводной зарядки смартфонов. Полезная открытая ниша теперь расположена по всей кабине в пределах легкой досягаемости, благодаря чему водитель или экспедитор смогут упорядоченно хранить свои документы и рабочие материалы. Поработали конструкторы и над снижением уровня шума: добавлены элементы в панели крыши и перегородку моторного отсека. Результат — в кабине стало тише на 4 дБ(А). Представитель Iveco отметил, что разработчики решили максимально приблизить интерьер грузовика к «легковому», принимая в расчет пожелания тех заказчиков, которые предпочитают самостоятельно ездить за рулем.

Теперь о главном новшестве: на передней панели появился держатель для планшетов и смартфонов. Похожее решение есть у родственного фургона Fiat Ducato, однако фирменный кронштейн Iveco Daily иной, он полностью переработан и надежно фиксирует любые гаджеты с диагональю от 4 до 10”. Внедряя планшет в автомобиль, конструкторы Iveco сделали оригинальный ход — они вообще отказались от встроенного дисплея, передав его функции привычному для водителя или владельца машины бытовому устройству. Все, что требуется от владельца, — предварительно загрузить в гаджет бесплатное мобильное приложение Daily Business Up. А далее перед началом рабочей смены останется только пристроить свой планшет на кронштейн и включить Bluetooth. После этого бортовой компьютер автомобиля сможет выводить на экран бытового устройства всю информацию, которая у других машин выводится на дисплей.

Читайте также  Ремонт радиатора автомобиля своими руками

Под капотом дизель Fiat стандарта Евро-5, опционально предлагается дизель Евро-6 и газовый мотор

МАШИНА С ПРИЛОЖЕНИЕМ

Задуманное прежде всего как бизнес-ассистент приложение Daily Business Up позволяет диспетчерской службе планировать задания и сообщать об изменениях своим водителям в режиме реального времени. Диспетчер может рационально организовать маршрут подконтрольного водителя, чтобы оптимизировать использование автомобиля и эффективно управлять парком. В приложении используется профессиональная навигационная система Sygic с интегрированной функцией FleetWork. Навигация платная, но только со второго года. Кроме того, бизнес-ассистент берет на себя управление мультимедиа, читает приходящие SMS-сообщения, а также готов в любой момент связать водителя с круглосуточной сервисной линией и при необходимости подобрать ближайший сервисный центр, предоставить доступ к дополнительной информации об автомобиле. И, разумеется, Daily Business Up предлагает все развлекательные функции, которые можно ожидать в премиальном автомобиле.

Удлиненный задний свес не создает препятствий при движении фургона задним ходом

Самая важная часть коммуникационной системы Business Up — это ассистент вождения DSE (Driver Style Evolution). Означенная функция, оценивающая, как водитель управляет автомобилем, ранее применялась только на тяжелых грузовиках Iveco. Работает DSE следующим образом. В процессе движения программа отслеживает скорость и обороты двигателя и, опираясь на балльную шкалу, дает характеристику стилю управления: разгонам, торможению, оптимальному выбору передач. Оценки сопровождаются наглядной цветовой индикацией по системе светофор и текстовыми подсказками. Дружелюбный и понятный интерфейс позволяет понять, что водитель делает не так в части расхода топлива. Вся информация из программы DSE также доступна в удаленном режиме. Оценка стиля вождения, помимо прочего, отправляется на зарегистрированную электронную почту. В результате уже к исходу дня управляющий парком или диспетчер имеют возможность проанализировать, насколько грамотно выполняют свои обязанности водители. Все это способствует снижению совокупной стоимости владения транспортным средством.

В основе шасси Iveco Daily несущая рама из высокопрочной стали

Опробовать систему DSE предлагалось в действии. Фургон Daily 50C15 с 2,5 т груза предстояло провести по узким городским улочкам, затем несколько километров проехать по скоростной магистрали. Стоит отметить комфортные условия на рабочем месте водителя, снова вспомнилась присущая Daily эргономика и обзорность. Единственное, что вносило нотки дискомфорта: высоко расположенный экран планшета слегка ограничивал обзорность. Впрочем, как пояснил инструктор, на данном автомобиле установлена предыдущая версия кронштейна (новый крепеж появится в июле), поэтому приписывать это к недостаткам некорректно. В движении, несмотря на достаточно динамичный разгон, шум от 146-сильного двигателя в кабине практически не слышен. Неровности дороги четко отрабатывает независимая торсионная подвеска. Переключение на механической КП плавное, ходы короткие, передачи включаются четко. Кстати, система DSE временами делала подбадривающие водителя текстовые комметнарии: «плавный разгон», «хорошее использование инерции» и т.п. Что же касается финальной оценки, в моей поездке получилось 87 баллов из 100 возможных. Видимо, еще есть над чем поработать. К слову, в Iveco отмечают, что подсказки DSE позволяют сэкономить до 8 л топлива на 100 км.

Фургон Daily имеет самый большой в классе объем грузового отсека

Снижение расходов владельцев возложено не только на DSE. Маркетологи Iveco акцентируют внимание перевозчиков на более конкурентной системе техобслуживания. Для этого в июле в России запускается программа Elements. Клиентам будет предлагаться шесть вариантов сервисных контрактов, покрывающих техническое обслуживание, обслуживание силовой линии и замену деталей, подверженных износу, в разных вариациях. Владелец грузовика может выбрать любой из стандартных вариантов либо скомбинировать индивидуальный проект, например добавив к сервисному контракту расширенную гарантию. В любом случае затраты на обслуживание будут фиксированы на долгосрочную перспективу.

Жесткость торсионной подвески можно настроить

Обновленный Iveco Daily выводится на рынок на фоне стабилизации экономики в России. По прогнозам АА «Автостат», продажи легких коммерческих автомобилей в 2017 году вырастут на 4 % до 96 500 машин. В компании Iveco рассчитывают увеличить продажи на уровне среднерыночных показателей. Сегодня, когда покупатели снова способны оценивать свои перспективы на несколько лет вперед, главным критерием доходности снова становится не первоначальная цена, а стоимость эксплуатации коммерческой техники. И в данном аспекте Iveco Daily уже на одной из самых выгодных позиций.

Открытая ниша в панели позволяет упорядочить хранение мелких вещей

IVECO Daily: Популярный итальянец

Коммерческие IVECO Daily весьма популярны в Украине. И вполне заслуженно – эти легкие грузовики по некоторым параметрам существенно превосходят своих конкурентов.

Коммерческие IVECO Daily весьма популярны в Украине. И вполне заслуженно – эти легкие грузовики по некоторым параметрам существенно превосходят своих конкурентов.

Автомобиль IVECO Daily третьего поколения дебютировал в 1999 году. Различают три варианта по полной массе – S (2,8–3,3 т), L (3,5 т), C (3,5–6,5 т). К слову, в названии модели зашифрована полная масса в килограммах, деленная на 10. К примеру, C50 означает полную массу округленно в 5 тонн.

Кузов

Главное преимущество IVECO Daily – рама лестничного типа, к которой через резино-металлические опоры крепится просторный кузов. И это в то время, как «одноклассники» поголовно щеголяют несущими кузовами. Рама заметно повышает выносливость автомобиля, особенно при работе с перегрузкой. Однако увлекаться этим не стоит. Лишняя нагрузка со временем приводит к появлению трещин на передних креплениях кузова к раме. Занятно, что кабина во многом унифицирована с Renault Master тех же лет выпуска. Например, двери подходят полностью.

Внутри машина отличается толково спланированным интерьером с большим количеством бардачков и кармашков для мелочи, развернутой к водителю панелью приборов и круглыми дефлекторами вентиляции. Джойстик переключения передач установлен на специальном «постаменте» рядом с креслом водителя. Единственный недостаток – после езды по нашим дорогам пластиковые детали интерьера начинают донимать назойливым скрипом.

Посадка в кабину IVECO Daily весьма удобна. Имеется широкая подножка, дверь распахивается на большой угол. В ней находятся вместительные карманы. Интерьер хорошо продуман, панель приборов развернута к водителю.

В основе автомобиля лежит рама, длина и толщина которой разные – в зависимости от исполнения машины. В отличие от многих конкурентов, имеющих несущий кузов, рама придает Daily повышенную прочность.

Двигатели

Семейство Daily оснащалось преимущественно дизелями. Правда, встречаются и фирменные газобалонные модификации, работающие на пропан-бутановой смеси. Но их очень мало. Основной мотор – 2,8-литровый четырехцилиндровый дизель SOFIM 8140, который, кстати, встречается и под капотами «одноклассников» FIAT Ducato, Citroёn Jumper и Peugeot Boxer. Что, между прочим, сильно облегчает поиск подержанных агрегатов на разборках.

В безнаддувном исполнении форкамерный дизель SOFIM развивал мощность в 85 л. с. В варианте с турбонаддувом, промежуточным охлаждением и непосредственным впрыском мощность повысилась до 100 л. с. И, наконец, третья модификация оснащалась не только турбиной с изменяемой геометрией направляющего аппарата, но и системой электронного впрыска Common Rail, за счет чего мощность составляла уже 125 л. с. Серьезное преимущество последней модификации – пониженный расход топлива. Увы, за это приходится платить повышенной чувствительностью к качеству топлива. Да и усложненная турбина отличается меньшей надежностью.

В 2003–2004 годах на Daily появились новые турбодизели (с изменяемой геометрией направляющего аппарата) с системой Common Rail. Первый вариант – F1A, рабочим объемом 2,3 литра, развивал от 95 до 116 л. с. – в зависимости от модификации. Второй – F1C, объемом 3,0 л и мощностью от 136 до 166 л. с. Конструктивно они отличались тем, что в приводе распределительного вала F1A используется ремень ГРМ, а в F1C – цепь.

Читайте также  Кто может производить оценку автомобиля

Типичный недостаток дизелей 2,8 л – чувствительность к перегреву. Это может привести не только к короблению головки блока цилиндров и порче прокладки, но даже к повреждению перегородок в блоке. Кроме того, все дизели IVECO Daily требуют только качественного масла. Особенно это касается турбоверсий. Характерная неисправность моторов 2,3 литра – проворот ремня. Это может случиться из-за попадания масла на ремень через сапун.

Трансмиссия

Коробки передач обычно ручные, на 5 или 6 ступеней. Крутящий момент к заднему мосту передается через карданный вал, который может, в зависимости от «базы», вращаться в одном или двух подвесных подшипниках. Для продления срока службы крестовины кардана необходимо шприцевать.

Стоит отметить, что Daily третьего поколения не любит форсировать водные преграды, особенно глубокие лужи. В этом случае вода нередко попадает в систему вентиляции картера заднего моста. Поэтому после незапланированного «купания» следует как можно быстрее слить эмульсию из моста, промыть его и заправить свежим маслом, иначе могут выйти из строя подшипники и даже шестерни. И еще одно. Особенно аккуратно нужно обращаться с самоблокирующимся дифференциалом, который встречается на некоторых модификациях. Здесь очень важно не пропускать сроки замены масла.

Дизели на Daily (2,8 л) представлены в трех вариантах – атмосферном, с турбонаддувом и изменяемой геометрией наддува, с системой Common Rail.

Подвеска может отличаться в зависимости от комплектации. Передняя – независимая на поперечной рессоре или на продольных торсионах со стабилизатором поперечной устойчивости. Задний мост неразрезной, его подвеска зависимая, на традиционных продольных листовых рессорах либо на пневмобаллонах.

Ходовая часть

Конструкция подвески зависит от грузоподъемности автомобиля. Легкие серии оснащены передней независимой подвеской на четырех рычагах и поперечной рессоре, которая может быть как углепластиковая, так и металлическая. По мнению многих перевозчиков, пластиковая рессора работает значительно мягче. Более тяжелые версии снабжены намного более выносливыми и прочными продольными торсионами. В принципе, их можно подтягивать. Главное при этом не перекрутить, иначе торсион лопнет. А менять торсионы нужно парами.

Сзади установлены традиционный неразрезной мост и листовые рессоры. Количество листов варьируется в зависимости от грузоподъемности. На версии с односкатным мостом установлены двухлистовые рессоры, двухскатный подвешен на многолистовых рессорах. Изредка встречается задняя пневмоподвеска. Увы, ходовая итальянского грузовика, в общем и целом, для наших дорог слабовата.

Рулевое управление – реечное с гидроусилителем. Тормоза обычно дисковые, спереди вентилируемые. ABS устанавливается в стандарте, нередко встречается и антипробуксовочная система. Проблемы могут быть с направляющими суппортов спереди и сзади, которые разбалтываются в креплениях. Кроме того, может выйти из строя узел ручного тормоза на задних колесах. Еще одна типичная проблема для много поездивших экземпляров – срабатывание тормозов только после двух–трех нажатий на педаль. Обычно виноваты в этом изношенные подшипники ступиц.

С самого начала предлагалось несколько вариантов фургонов с различной внутренней высотой (от 1545 до 2100 мм) и бортовых моделей с одинарной и сдвоенной кабиной. Колесная база составляла от 3000 до 4750 мм.

Примерные цены на запчасти, грн. IVECO Daily 35S (2,8 л, 90 л. с.)

300–400/350–450

Тормозные колодки перед./задн.

220–300/220–290

Наконечник рулевой тяги

140–380

Шаровая опора подвески

132–145

120–160

172–380

65–100

210–290

50–90

Юрий Голубовский
Фото IVECO

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Первое знакомство: чем удивил и расстроил обновленный IVECO Daily

В первую очередь распознать рестайлинговый IVECO Daily поможет полностью светодиодная оптика. Новые фары, рассчитанные на весь срок службы автомобиля, увеличили эффективность ближнего и дальнего света на 12%, а восприятие освещенности водителем — на 15%. Завершают образ увеличенная радиаторная решетка и новый передний бампер, который состоит из трех деталей, поэтому при легком ДТП ремонт обойдется дешевле.

В салоне появился слегка приплюснутый снизу руль — удобно, когда водителю приходится часто выходить из кабины. Панель приборов украсил небольшой цветной дисплей, а вместо стандартной «магнитолы» можно заказать продвинутый медиакомплекс. А вот подрессоренное водительское сиденье есть во всех комплектациях, включая базовую!

Вообще, создавая коммерческий транспорт, IVECO старается следовать «легковым» трендам. Скажем, в системе рулевого управления появился электрический усилитель. Благодаря этому Daily теперь предлагает множество электронных ассистентов, включая, например, систему стабилизации, которая «выравнивает» грузовик при сильном боковом ветре.

Впрочем, не факт, что наши перевозчики захотят «набивать» свои грузовички всеми электронными опциями… Но фирменное приложение для смартфона заказать определенно стоит. Оно собирает подробные данные по многим параметрам (включая, разумеется, расход топлива) и даже проставляет водителю баллы, оценивая экономичность езды.

Что касается грузовых возможностей, то Daily предлагает выбрать длину кузова (от 2510 до 6190 мм), объем грузового отсека (от 12 до 19,6 кубометра), размер колесной базы (3520–5100 мм), а также полную разрешенную массу (от 3,5 до 7,2 тонны). Кроме того, в гамме присутствуют двухрядная кабина и двускатная ошиновка. В общем, подобрать подходящую конфигурацию проблемы не составит.

«Газель» нового поколения: опубликованы первые фото

Подрывая устои: удивительные решения грузовиков MAN нового поколения

И еще одна важная ремарка. Самые «тяжелые» модификации машины вполне могут конкурировать со среднетоннажными грузовиками — спасибо рамной конструкции и заднему приводу. Так, для перевозки крупногабаритных грузов можно заказать 7-тонный фургон, в который поместится без малого 20 кубометров груза — таким результатом не готов похвастаться никто из одноклассников. По грузоподъемности IVECO Daily также лидирует, поскольку способен взять на борт до пяти тонн.

Дизельных двигателей, по большому счету, два — объемом 2,3 и 3 литра, но они перекрывают диапазон мощностей от 136 до 210 л. с. Все моторы отвечают только эконормам стандарат «Евро-6», а это значит, что машину придется заправлять «мочевиной» — 32,5-процентным водным раствором под названием AdBlue. И наверняка наши перевозчики начнут ставить «обманки» — это стоит 15—20 тысяч рублей, но выхлоп становится «грязным»…

Поэтому итальянцы решились предлагать метановый вариант: его трехлитровый силовой агрегат Natural Power EEV выдает 136 л. с. И, учитывая нынешнюю стоимость дизтоплива, этот вариант наверняка придется по вкусу покупателям. Тем более, что для версии CNG тоже можно заказать 8-диапазонный «автомат» марки ZF.

Увы, но стоят машины итальянской сборки дорого — от 2 900 000 рублей. При этом российский офис марки хочет завлекать клиентов бесплатным(!) ТО на протяжении двух лет, а также рекордным межсервисным интервалом на уровне 25 000 километров. Плюс ивековцы клянутся, что располагают большим запасом автомобилей, тогда как конкуренты испытывают жесточайший дефицит поставок.

А кроме высокрой цены нам не понравилось и то, что в правой части передней панели прилажена огромная грубая колонка (на фото): в утонченном салоне итальянского кроя её совершенно не место! Оказывается, это извещатель системы ЭРА-ГЛОНАСС. Пожалуй, при таких ценах можно было бы найти решение поизящнее…

Главный конкурентом «маленького» IVECO была, есть и будет «Газель». И на этой неделе ГАЗ презентует ее новое поколение под названием «Газель NN». Портал «АвтоВзгляд» одним из первых узнал, чем грядущая новинка удивит отечественных транспортников.