Ford fusion: интересное о популярном автомобиле

Ford Fusion › Бортжурнал › История Ford Fusion

Впервые на суд публики Fusion предстал в 2002 году на Женевском автосалоне. Новинка концерна Ford представляет собой смелое решение конструкторской мысли. Fusion – яркий пример «скрещивания» городского хэтчбека, внедорожника и компактвэна. Название аVтомобилю подобрали соответствующее, переводится оно как сплав, лишний раз, подчёркивая уникальную смесь различных вариаций в одном аVтомобиле. Так ходовая часть Fusion позаимствована у хэтчбека, большое внутреннее пространство и высокий кузов у компактвэна, а черты внедорожника проглядывают в увеличенном дорожном просвете и больших колёсах. Построен аVтомобиль на платформе Ford Fiesta, но по своим габаритам значительно превосходит эту модель: длина — 4020 мм, ширина — 1708 мм, высота — 1503 мм. Неоспоримым достоинством Fusion является большой объём внутреннего пространства. Это позволяет не только перевозить большее количество вещей, но и также обеспечить достаточный уровень комфорта для пассажиров.

Специалисты считают Fusion моделью, открывающей новый класс аVтомобилей UAV (Urban Activity Vehicle или «Автомобиль для активной городской езды»). Он характеризуется отличной обзорностью, манёвренностью и прытью. Последнее качество обеспечивают два бензиновых мотора семейства Duratec (1,4-литровый, 80 л.с. и 1,6-литровый, 100 л.с.) и турбодизель common-rail мощностью 68 л.с.

Fusion по-настоящему универсален, он обладает просторным и многофункциональным салоном, в котором сидение в считанные секунды превращается в столик, а под подушкой сидения размещается ящик для хранения самых разнообразных вещей.

Багажник у Fusion очень удобный и емкий (337 л). Открывается либо снаружи ключом, либо с места водителя кнопкой. Для полной картины добавим, что специальные крепёжные приспособления в нем, к сожалению, отсутствуют.

На автомобили Ford Fusion устанавливаются три различные трансмиссии: АКПП Durashift Automatic, механическая КПП нового поколения Durashift EST (Electronic Shift Technology) и 5-ступенчатая механическая КПП Durashift.

Durashift Automatic — 4-ступенчатая, электронно-управляемая АКПП последнего поколения, обладающая исключительно мягким переключением передач, что обеспечивает мягкую и комфортную езду. АКПП агрегируется со 100-сильным 16-клапанным двигателем Ford Duratec объемом 1,6 литра, эта комбинация обеспечивает Ford Fusion и Ford Fiesta мягкое переключение передач и быструю реакцию аVтомобиля на увеличение подачи топлива. Разгон до 100 км/ч занимает 11,7 секунд, а максимальная скорость составляет 179 км/ч.

В новой АКПП также предусмотрены режимы для движения в различных дорожных условиях.

Режим «kick-down». При этом традиционном режиме АКПП задерживает переключение на высшую передачу или, наоборот, понижает передачу для уверенного ускорения, если педаль акселератора выжата до крайнего положения. При возвращении педали в стандартное положение хода трансмиссия возвращается к обычному алгоритму работы, по которому она работала до включения режима «kick-down». Этот режим был разработан для обеспечения максимального ускорения по требованию водителя без предварительной необходимости переключения режимов работы АКПП.

Режим движения в гористой местности. Сопоставляя положение дросселя с оборотами двигателя и скоростью аVтомобиля, БУТ способен определять угол подъема и уклона для оптимального выбора передачи и момента ее переключения. Такой алгоритм позволяет поддерживать постоянную скорость аVтомобиля без частого переключения передач и поиска наиболее оптимальной из них для уверенного движения. В рамках данного режима существует два алгоритма работы АКПП, которые зависят от крутизны склона.

Режим движения под уклон. При этом режиме анализируется положение дросселя, обороты двигателя, скорость аVтомобиля, а при срабатывании тормозных механизмов АКПП переключается на низшую передачу для создания дополнительного тормозного усилия за счет торможения двигателем. Такой алгоритм работы позволяет более точно контролировать процесс движения вниз по склону или при буксировке прицепа в гористой местности.

Режим эксплуатации в холодных и жарких погодных условиях. Режим эксплуатации в холодных условиях исключает возможность переключения на 4-ую передачу до тех пор, пока трансмиссионное масло не достигнет рабочей температуры. Такой режим работы позволяет уменьшить износ компонентов трансмиссии при холодном страте, что продлевает срок службы АКПП. Датчик температуры трансмиссионного масла может также инициировать режим работы с дополнительным охлаждением при избыточном нагреве АКПП в процессе эксплуатации.

Режим Overdrive. Клавиша выключения режима «overdrive» расположена в нижней части селектора передач АКПП в салоне аVтомобиля и позволяет водителю исключить переключение АКПП на 4-ую передачу, в результате чего движение аVтомобиля становится более резким и динамичным при движении на высоких скоростях или в ситуациях, где необходимо частое переключение с 3-ей передачи на 4-ую. Более того, АКПП можно заблокировать на 1-ой или 2-ой передачах для обеспечения безопасного движения на уклонах и на заснеженных дорогах.

Трансмиссия управляется отдельным компьютером и функционирует вместе с блоком управления двигателя. Настройки работы двигателя и трансмиссии постоянно корректируются для максимального соответствия условиям эксплуатации и стилю вождения водителя.

На Ford Fusion c двигателем 1,4 л устанавливается роботизированная коробка передач Durashift EST. По сути, она является механической коробкой передач с автоматическим режимом. Считается, что она идеально подходит для активного вождения в городе и имеет ряд преимуществ перед традиционной «механикой»: в отсутствии педали сцепления гораздо проще преодолевать городские пробки в режиме «старт-стоп», на ней нельзя перепутать передачу и практически невозможно заглохнуть. По сравнению с «автоматом» Durashift EST обеспечивает более динамичное управление аVтомобилем и значительную экономию топлива.

В Россию Ford Fusion поставляется в двух комплектациях — Trend и Elegance. Trend включает в себя: передние подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности, АБС, запирающийся люк бензобака, гидроусилитель руля, иммобилайзер, тонированные стекла, центральный замок с Д/У, регулируемая рулевая колонка, три задних подголовника, кожаная отделка руля, подогрев передних сидений, электропривод передних стеклоподъемников, кнопка открывания двери багажника на панели приборов и двухцветные бампера.

В комплектацию Elegance входит всё вышеперечисленное дополненное хромированной решеткой радиатора, наружными зеркалами с электроприводом и подогревом, передними противотуманными фарами и кожаной отделкой рычага КПП.

В 2004 году в линейке двигателей произошло пополнение – 1,6-литровый 16-клапанный дизельный двигатель Duratorq с турбонагнетателем мощностью 90 л.с. Это последняя совместная разработка Ford Motor Company и PSA Peugeot Citroën. Двигатель 1.6 TDCi максимально облегчен — вся конструкция алюминиевая, легкосплавная. На дизеле стоит система «common rail» третьего поколения. Он имеет двойной распредвал и электронную систему контроля дросселя. Отвечает последним стандартам Euro IV — выброс СО2 равняется 119 г/км. Расход топлива составляет 4,5 литра на 100 км. Двигатель будет доступен на трех- и пятидверной версиях Ford Fusion.

Также компания Ford анонсировала новую модификацию Fusion Plus, которая отличается от базовой модели новым пластиковым обвесом, с модернизированными бамперами и порогами, новой решёткой радиатора, окрашенными в цвет кузова боковые молдинги, а также тонированными стеклами и 16-дюймовыми колесами.

Произошли изменения и в интерьере. В отделке используются более дорогие и качественные материалы. А в список дополнительного оборудования добавлены устройства как аудиосистема с DVD-проигрывателем и даже игровая приставка X-box.

Набор двигателей для новинки остался прежним – 1.4-литровый и 1.6-литровый бензиновые моторы мощностью 79 и 98 лошадиных сил соответственно, либо новый 1.4-литровый турбодизель мощностью 67 лошадиных сил. Обе 1.4-литровые модификации Ford Fusion Plus будут доступны с полуавтоматической КПП, имеющей режим ручного переключения передач.

В 2005 году под именем Fusion компания Ford начала выпускать солидный среднеразмерный седан, который до этого уже сменил два имени – Futura и Four Hundred. Ситуация с именем этого аVтомобиля для Ford становилась критичной – какое бы имя компания не выбрала обязательно находился кто-то уже зарегистрировавший права на такое имя и требующий выплат.

Fusion создан на базе концепта Ford 427: об этом напоминают хромированная решетка радиатора и форма передних фар. Седан Fusion займет свое место в ряду между Focus и Five Hundred. Кстати, седан Fusion — первая модель компании, созданная полностью с помощью цифровых технологий.

Дизайн получился во много консервативным, но универсальным, в том плане, что и в Европе, и в Америке седан Fusion не будет выглядеть чужеродным элементом. Экстерьер Fusion выглядит на редкость гармонично. Фирменный стиль соблюден на все сто.

В интерьере — те же строгость и лаконичность. Fusion обладает одним из самых просторных салонов в своем классе, включая место для плеч на переднем сидении и место для ног для пассажиров на заднем сидении. Салон аVтомобиля может быть выполнен в одном из трех цветовых решений. Пять полноценных мест, приличные материалы обивки – всё просто, но со вкусом. Автомобиль смотрится солидно и дорого. Немалая заслуга в этом большого количества хромированных деталей, стилистически похожих на концепткар Ford 427. На всех седанах Fusion доступны телескопическая рулевая колонка, подогрев сидений и CD-чейнджер на шесть дисков.

Жесткость при кручении седана Fusion повышена на 12,7%, что позволяет полностью независимой подвеске (спереди — двухрычажная, сзади — многорычажная с подруливающим эффектом) обеспечивать плавное управление. На модель устанавливаются дисковые тормоза и ABS с электронной системой распределения тормозного усилия.

Двигателей два, оба бензиновые из серии Duratec: 2,3 л (160 л.с.) и трехлитровая 210-сильная «шестерка». Менее мощный будет поставляться с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с 5-ступенчатым «автоматом», а более мощный — только с 6-ступенчатой автоматической коробкой. Оба двигателя имеют легкий алюминиевый корпус, четыре клапана на цилиндр и систему электронного контроля дросселя.

Ford Fusion имеет только передний привод.

Fusion сконструирован с учетом самых последних жестких требований к безопасности аVтомобиля. Средняя стойка кузова сделана из двух сваренных листов стали, что усиливает крышу и делает более гибким днище аVтомобиля. Персональная система защиты пассажира (Personal Safety System) включает в себя двойную подушку безопасности и ремень безопасности с преднатяжителем.

Собирают Fusion на заводе Hermosillo Stamping and Assembly в Мексике.
Источник
Техническая база знаний Ford Fusion

Тест-драйв Ford Fusion: самый честный автомобиль

Компакт-вэн малого класса, микровэн, CUV. Голова кругом от замысловатого набора классов, подклассов и категорий. Где-то там Ford Fusion – короткий, высокий, угловатый. Но дешевый и просторный, с увеличенным дорожным просветом. Построенный на платформе Fiesta в 2002 г. и претерпевший незначительный рестайлинг в 2005-м, Fusion пользуется неизменной популярностью в России. Почему? Давайте разбираться.

Итак, Fusion. Первое, на что обращаешь внимание, – он не обещает ровным счетом ничего из того, что не может дать. Все без обмана, никакой псевдоспортивности, выдающихся округлостей, агрессивных линий, прочих «завлекалочек». Аскетичный, грубоватый, сейчас уже, когда на дворе 2011-й, и корейцы штампуют одну красотку за другой, консервативный дизайн снаружи, да и внутри. Так и просится сравнение с каким-нибудь «квадратным» внедорожником из 1990-х, только уменьшенным вдвое.

Читайте также  Ремонт автомобильных радиаторов

Политика тотальной откровенности находит свое отражение и в самом важном для покупателя моменте – цене: 491 800 руб. в базовой комплектации. Нам, впрочем, досталась богато оснащенная модификация с силовым агрегатом 1,6 Duratec мощностью 100 л.с., оснащенная АКПП. Стоимость такой версии – 620 200 руб., а вкупе с допоборудованием, в том числе парктроником, электроприводом зеркал, климат-контролем и подогревом передних сидений доходит до 693 300 рублей.

Сумма уже солидная, но и спрос уже другой: здесь не помашешь ценником, как флагом, мол, а чего вы хотели от авто ценой меньше полумиллиона? И именно здесь, пожалуй, кроется разгадка популярности Fusion: чего хотели, то и получаем. Сполна.

Fusion практически безупречен. Рулится очень хорошо, автоматическая коробка переключает передачи без рывков, динамики вполне хватает, чтобы не шокировать соседей по левому ряду на МКАД, а небольшие габариты позволяют юрко сновать по рядам в пробках.

При скорости за 100 км/ч, конечно, вылезают наружу и недостатки легкого, небольшого и высокого авто. Особенно на неровностях, когда его начинает бросать из стороны в сторону. Зато кренов практически нет, что даже удивительно для машины такого класса.

Отдельных похвал заслуживает обзорность – высокая «автобусная» посадка, узкие передние стойки и большие боковые зеркала обеспечивают практически полное отсутствие так называемых слепых зон.

Внутри очень просторно, и это поначалу вызвало оторопь: никогда бы не подумал, что в таком компактном авто столько места. Причем как на передних сиденьях, так и на заднем ряду. Смущает нарочитая, грубоватая аскетичность. Узенький подлокотник под правую руку водителя, подстаканник, спрятавшийся за рычагом коробки передач, – вроде бы все на месте есть, но очень уж просто. Складывается впечатление, что производитель задался целью сэкономить на каждой мелочи. На функциональности, впрочем, это никак не сказывается: бардачки, дополнительные ящички, в том числе очень удобный и глубокий на торпеде, каждая рукоятка точно на своем месте – глобальных претензий к эргономике нет.

Многие жалуются, что в стремлении добиться идеальной управляемости инженеры Ford сделали подвеску чрезмерно жесткой. Но эти претензии все же по большей части лишены оснований. Понятно, что перед нами не Cadillac, однако многие из популярных бюджетных хэтчей гораздо жестче. Fusion держит уверенный средний уровень. А вот к многочисленным жалобам на шумоизоляцию, пожалуй, присоединимся. Действительно, слишком шумно, особенно при скорости выше 100 км/ч.

Багажник вполне вместительный – 337 л, а если сложить задние сиденья, он вырастает до впечатляющих 1175 л. Несомненный плюс багажного отделения Fusion – его удобная планировка вкупе с дверью до самого пола. Не хватает, правда, вариативности при трансформации в салоне, чем могут похвастаться многие компакт-вэны.

Так и хотелось сказать – конкуренты. Но конкурентов-то у Fusion, по сути, нет! Одни больше и сильно дороже, другие больше и ниже, третьи больше, ниже и дороже. Увеличенный до 163 мм клиренс, позволивший многим окрестить Fusion «псевдовнедорожником», оказался идеальным маркетинговым ходом Ford и буквально вытолкнул эту модель за пределы принятых категорий.

А что до нашего тест-драйва, то повышенный дорожный просвет показал себя крайне полезной вещью. Прорваться на дачу через разбитую поселковую дорогу? Никаких проблем. Полного привода, безусловно, не хватает, но сколько бамперов так и встретятся с бордюрами, не сосчитать. Кстати, Fusion многие покупают именно как самый первый автомобиль. Ну или первую иномарку.

В целом, не обещая ничего сверхъестественного, Fusion абсолютно честен перед покупателем. Поставленные перед ним задачи он решает на все сто, а за то, чего не хватает в городском автомобиле от Ford, никто не заставляет платить.

Обзор автомобиля Ford Fusion: основные технические характеристики и комплектации на 2018 год

Среди отечественных автолюбителей немалой популярностью пользуется автомобиль Форд Фьюжн. Технические характеристики этого авто сочетают в себе надёжность, компактность, лёгкость в управлении и экономичность. Такое сочетание достоинств позволило автомобилю обрести прекрасную репутацию в России и Европе. Модель выпускалась компанией Форд с 2002 по 2012 год.

Виды и объём двигателя

Форд Фьюжн (варианты произношения — Фьюжен, Фузион, Фьюжион) комплектовался двигателями Duratec 16 V двух видов:

  • имеющим объём 1,4 литра, с максимальной мощностью 80 л.с. и крутящим моментом 124 Нм;
  • двигателем с объёмом 1,6 литра, мощностью 100 л.с. крутящим моментом 146 Нм.

Четырёхцилиндровый двигатель с рядным расположением снабжён электронной системой впрыска топлива. Зажигание обеспечивается бесконтактной электронной системой. В автомобиле установлен датчик детонации. ТТХ двигателей, установленных на автомобилях Форд Фьюжн, отличаются весьма неплохими показателями:

  • при объёме 1,4 л автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 14 секунд;
  • модель со 100-сильным 1,6 литровым двигателем разгоняется до этой скорости за 11 секунд;
  • машина с автоматической коробкой передач набирает скорость от 0 до 100 км/ч за 13 секунд.

Двигатель автомобиля отличается экономичностью. Согласно заявлениям производителя, расход топлива составляет 7 — 8 литров на 100 км. Для российских автолюбителей доступны только версии с бензиновым двигателем. Для Европы выпускаются модели с дизельными моторами. Все типы двигателей были доработаны под экологические стандарты Евро-4. За счёт уменьшения открытия дросселя снижается содержание в выхлопных газах СО2. Оптимальным типом топлива является бензин АИ-92. Топливный бак автомобиля рассчитан на 45 литров.

Технические характеристики автомобиля

Для автомобилей с объёмом двигателя 1,4 литра устанавливалась коробка переключения скоростей пятиступенчатая механическая Durashift. Для 1,6 литровых автомобилей предусмотрены механическая коробка передач и четырёхступенчатая автоматическая. Для машин с объёмом двигателя 1,4 л был также предусмотрен «робот». По отзывам автовладельцев работа коробки отличается плавностью хода, возможностью переключения скоростей без педали сцепления. Автоматическая коробка передач имеет несколько режимов работы. Они зависят от дорожных условий:

  1. Режим kick-down предназначен для максимального разгона, при этом не меняется передача.
  2. Режим езды в горной местности предназначен для комфортного спуска или подъёма.
  3. Режим езды под уклон даёт возможность управлять спуском под большим углом или буксировать в таких условиях прицеп.
  4. Режим езды в холодную и жаркую погоду не даёт перейти на 4 передачу в холодные дни, пока не прогреется масло в коробке. Это позволяет продлить срок жизни деталей коробки передач.
  5. Режим Overdrive. Позволяет блокировать переключение скоростей, чтобы езда стала более динамичной или безопасной.

Трансмиссия управляется отдельным компьютером. Автомобиль снабжён двухконтурной тормозной системой с распределением по диагонали. Передние тормоза автомобиля дисковые, а задние — классические барабанные. Для всех комплектаций предусмотрена антиблокировочная система, которую отличают безопасность и высокая степень комфорта. Её дополняет электронная система распределения тормозных усилий (EBD).

Независимая передняя подвеска Макферсон обеспечивает комфорт во время движения автомобиля. По сравнению с базовой моделью Форд Фиеста, на основе которой разрабатывался Фьюжн, подвеска последнего отличается большей жёсткостью. Макферсон заслужил массу положительных отзывов от автолюбителей и профессионалов.

Хотя на неровных дорогах излишняя жёсткость может дать о себе знать, этот недостаток с лихвой компенсируется устойчивостью машины при поворотах и кренах даже на высокой скорости. При проведении тюнинга автомобиля специалисты не рекомендуют вносить какие-либо изменения в подвеску. Она снабжена стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами в форме буквы L.

Предельная скорость составляет 163 км/ч для 80-сильного двигателя, 176 км/ч для 100-сильного с механической коробкой и 178 км/ч для версии с коробкой автомат.

Форд Фьюжн выпускался только с передним приводом.

Интерьер салона и багажник

Салон автомобиля рассчитан на 5 человек. В нём будут чувствовать себя комфортно и пассажиры, и водитель, даже если он отличается атлетическим телосложением. Внутренние размеры салона и багажника следующие:

  • расстояние от сидения до потолка составляет 1 015 мм;
  • пространство для ног варьируется от 953 до 1 045 мм;
  • объём багажного отделения составляет 330 л.

Если сложить задние сидения, объём багажника автомобиля станет ещё более внушительным. Такой объём багажника присущ минивэнам. Заднее сидение может складываться полностью или частично, что даёт возможность перевозить в салоне длинномерные грузы. Интерьер салона практически не отличается от такового у пятого поколения Форд Фиеста. Внутренняя отделка комфортная и практичная. Если разложить задние сидения, можно организовать несколько удобных спальных мест для целой семьи. Таким образом, этот автомобиль великолепно подходит для дальних путешествий.

Этот компактный с виду автомобиль отличается очень комфортной высокой посадкой. Немаловажным фактором является хороший обзор. Он позволяет водителю чувствовать себя на дороге максимально уверенно.

Остекление салона по сравнению с Фиестой тоже было улучшено — обзор увеличен на 7 %.

Особенности кузова и оптики

Эта модель являет собой удачное сочетание компактности с высокой вместительностью салона и багажника. Она имеет одноразмерную базу с моделью Форд Фиеста. Однако в остальном характеристики Форд Фьюжн и Фиесты существенно отличаются между собой.

В этом можно убедиться, ознакомившись с габаритами автомобиля:

  • наружная длина кузова составляет 4 013 мм;
  • ширина с учётом зеркал — 1 950 мм, без них — 1 724 мм;
  • высота в снаряженном виде составляет 1 543 мм;
  • колёсная база — 2 486 мм;
  • снаряженная масса — 1 156 кг.

Обращает на себя внимание стильная решётка радиатора, имеющая прямоугольную форму. Кузов машины имеет дополнительное укрепление, что обеспечивает надёжность и безопасность. Создаётся впечатление, что разработчики намеренно оптимизировали эту модель под нужды и потребности российских автомобилистов.

Характерная черта экстерьера этого автомобиля — мощные бамперы и молдинги на боковых поверхностях. Внешние черты Форда Фьюжн придают ему сходство с внедорожником. В 2006 году был проведен рестайлинг кузова.

Согласно оценкам экспертов и любителей, дизайн Фьюжн выглядит гораздо внушительнее и привлекательнее по сравнению с базовой моделью.

Комплектации Форд Фьюжн

Автомобиль поставлялся в Россию в нескольких комплектациях. Минимальная (Core) включает в себя:

  • передние и боковые подушки безопасности;
  • системы EBD и ABS;
  • пассивная противоугонная система (иммобилайзер);
  • передние противотуманные фары;
  • наружные зеркала с регулировкой вручную из салона;
  • раздельная складывающаяся спинка задних сидений 60:40;
  • отделение для вещей под передним пассажирским сидением;
  • отделение для вещей на передней панели;
  • регулирование рулевой колонки по углу наклона руля;
  • усилитель руля;
  • регулировка по высоте кресла водителя;
  • освещение багажника при открытии;
  • бамперы окрашены в цвет кузова, боковые молдинги чёрного цвета;
  • штатная радиоподготовка;
  • тахометр;
  • штампованные стальные диски 15 дюймов.
Читайте также  Бизнес на грузоперевозках, или какими машинами пополнить автопарк?

Более полной является комплектация Trend. Технические характеристики в этой комплектации включают в себя:

  • центральный замок с дистанционным управлением и открытием багажника из салона;
  • передние электростеклоподъёмники;
  • радиоприёмник и проигрыватель CD;
  • функция плавного выключения света в салоне;
  • кожаная отделка руля;
  • наружные зеркала с электрическим обогревом и приводом;
  • отделка алюминием дверных ручек.

Максимальная комплектация — Ford Fusion Elegance. Здесь добавлены следующие опции:

  • кондиционер;
  • подлокотник для водителя;
  • управление аудиосистемой дистанционно с руля;
  • серебристая отделка рулевого колеса;
  • решетка радиатора с хромированной окантовкой;
  • рычаг переключения скоростей отделан кожей, рамка с окантовкой из алюминия;
  • ручки дверей снаружи окрашены в цвет кузова;
  • для водителя и переднего пассажира предусмотрено индивидуальное освещение салона.

Плюсы и минусы модели

Несмотря на то, что компания Форд прекратила выпуск этого пятидверного хэтчбека, автомобиль продолжает пользоваться неизменной популярностью. Технические характеристики Форда Фьюжн заслужили похвальные отзывы от большинства автолюбителей.

Это связано с несомненными достоинствами автомобиля:

  1. Высокий клиренс (160 — 180 мм), который можно по достоинству оценить на российских дорогах, особенно на периферии. Следует заметить, что дорожный просвет гружёного автомобиля может быть на 2 — 3 см ниже.
  2. Несмотря на такую высоту, автомобиль отличается хорошей устойчивостью при движении.
  3. Высокий уровень надёжности и безопасности.
  4. Комфортный просторный салон и вместительный багажник.
  5. Доступная цена на автомобиль и его обслуживание.

По результатам тест-драйва модель спокойно и уверенно ведёт себя на дорогах, преодолевает все препятствия. Технические характеристики Форда Фьюжн позволяют ему быть маневренным и лёгким в управлении.

Наряду с достоинствами существуют и некоторые недочёты. На низких оборотах машина разгоняется несколько вяло. При увеличении оборотов до 3 500 ускорение происходит гораздо легче. Тот же эффект автолюбители отмечают при резких поворотах или экстренных обгонах. Такое явление обусловлено тем, что двигатель достался Форду Фьюжн «в наследство» от Фиесты, в то время как габариты и вес машины увеличились. Кроме того, многие владельцы предпочли бы видеть верхнюю ручку возле переднего пассажирского сидения.

Ford Fusion

Двигатель

Если заглянуть под капот, можно увидеть на Форде Фьюжн двигатель 1.4 Duratec (FXJC; FXJA; FXJB) бензин, мощностью 80 л.с. с 5-ти ступенчатой МКПП. Наряду с этим автомобиль выпускался также с ДВС Duratec, объемом в 1,6 литров (FYJA; FYJB), мощностью в 101 л.с., который поставлялся в комплектациях с АКПП (роботизированная) и МКПП. Существуют еще и дизельные агрегаты Duratorq, выпускаемые в вариантах 1,4 (68 л.с.) и 1,6 (90 л.с.), однако в страны СНГ они официально не поставлялись. В целом дизельный двигатель Форд Фьюжн оказался весьма удачным, поэтому в зарубежных странах пользуется большой популярностью.

Автомобиль может разгоняться до скорости в 176 км/ч и 180 (АКПП и МКПП), причем на высоких скоростях ведет себя весьма уверенно. Он оказался достаточно экономичным, поскольку в смешанном цикле потребляет порядка 6,6 на сотню (9 л городе – 9 л, по трассе – 5,3 л.). Как можно увидеть, оптимальный расход топлива на Форд Фьюжн 1.6 делает его весьма выгодным приобретением для тех, кому авто требуется для ежедневных поездок.

Весьма радует и эксплуатационный ресурс двигателя Форд Фьюжн, который составляет порядка 250-300 тыс. км. пробега. Конечно, этого можно достичь исключительно при должном уходе и своевременном прохождении ТО согласно регламентному сроку, утвержденному заводом-производителем. Обороты двигателя Форд Фьюжн 1,4 составляют 5700 об/мин (крутящий момент 127 Нм), а 1,6 — 6000 об/мин (крутящий момент 143 Нм).

Наиболее удобным в управлении можно считать Форд Фьюжн 2007 автомат, поскольку «робот» автоматически выбирает оптимальный режим работы ДВС, обеспечивая ему щадящую нагрузку. Важно отметить, что бензиновые ДВС атмосферного типа не имеют гидрокомпенсаторов, поэтому как минимум каждые 100 тыс. км пробега необходимо выполнять регулировку клапанов.

Внешний вид

Прямолинейные линии кузова имеют незамысловатую форму, обеспечивая тем самым строгость и пропорциональность формы. Интересный стиль пришелся по вкусу тем автовладельцам, которые не сильно любят дутые формы современных автомобилей с излишне большим объемом. В целом автомобиль Ford Fusion выглядит весьма симпатично, причем особенно ценится у молодежи и представительниц прекрасного пола. Качество лакокрасочного покрытия нельзя назвать отменным, однако в целом все неплохо для автомобиля бюджетного класса.

Передняя часть автомобиля особо ничем не примечательна, поскольку имеет небольшие по размеру фары прямоугольного типа, а также достаточно стильную решетку радиатора. Задние огни имеют стильную вертикальную форму, что идеально сочетается с современным стилем. В целом экстерьер создает ощущение легкости, поскольку здесь нет излишней напыщенности, хотя модель Ford Fusion со стороны напоминает небольшой по размерам внедорожник. Такое ощущение создается из-за широких накладок колесных арок, а также высокого клиренса, размер которого составляет 180 мм.

Общие габаритные размеры Форд Фьюжн составляют следующие: ширина – 1708 мм, длина – 4020 мм., высота – 1503 мм. Как можно увидеть, размеры достаточно компактные, что делает его идеальным для эксплуатации в условиях тесных городских улиц и плотного трафика. В целом из главных плюсов Ford Fusion выделяют:

  • Отличная управляемость и система курсовой устойчивости при прохождении поворотов на высоких скоростях
  • Экономичность, что снижает финансовую нагрузку автовладельца на обслуживание автомобиля
  • Высокий дорожный просвет
  • Вместительный багажный отсек
  • Просторный и комфортный салон
  • Наличие боковых и фронтальных подушек безопасности.

Если касаться основных проблем Форд Фьюжн, то здесь следует отметить не очень продуманную оптику, что существенно снижает обзорность при вождении в темное время суток. Руль не регулируется по вылету, что на сегодня является уже практически общеобязательным моментом даже для автомобилей В-класса. Автовладельцы также отмечают и слабую печку в салоне авто, что существенно ухудшает комфорт при эксплуатации автомобиля в условиях сильных морозов.

Интерьер

Если посмотреть на фото салона в Форд Фьюжн, можно отметить определенную сдержанность и даже аскетичность, однако, несмотря на это, здесь прослеживается конкретное стилевое решение. Четкие геометрические формы идеально сочетаются с удобно расположенной панелью управления Форд Фьюжн, которая дает возможность быстро и однозначно понимать все показания приборов. Все располагается в доступной для рук водителя зоне, что обеспечивает максимально удобную активацию всех необходимых функций при движении автомобиля даже на высокой скорости.

Большой заслугой дизайнеров является 3х-цветное исполнение салона, что делает его очень стильным и приятным для глаз. Интересно отметить и достаточно высокое кресло водителя, что улучшает обзор, делая поездку более безопасной и комфортной. Конструкторы также продумали несколько удобных отсеков для хранения всевозможных мелких вещей, включая и специальное пространство под сиденьем для хранения сменной обуви, что невероятно обрадует представительниц прекрасного пола.

Руль удобный и имеет продуманную конфигурацию, традиционно регулируется по высоте. Пассажирам на задних сиденьях не так комфортно, как на переднем, однако это объясняется, прежде всего, компактными габаритными размерами самого автомобиля. Вместе с тем здесь следует отметить высокий уровень пассивной и активной безопасности, что подтверждается многочисленными краш-тестами и выводами экспертов.

Продуманное освещение салона Форд Фьюжн дает возможность чувствовать себя комфортно, а светодиодная подсветка в панели приборов позволяет четко видеть все значения. Следует добавить, что некоторым салон может показаться чересчур простым, однако такое впечатление может сложиться исключительно за счет стилевого исполнения. Несомненно, Ford Fusion выигрывает в плане того, что здесь есть все необходимое для удобного управления автомобилем, а также комфорта тем, кто ценит данное стилевое исполнение.

Электроника

Наряду с хорошими техническими характеристики Форд Фьюжн 2007 имеет и очень неплохие показатели в плане электроники и новейших систем безопасности. Здесь выделяют такие важные моменты:

  • Наличие в полной комплектации системы AirBag, что обеспечивает максимально возможный уровень безопасности водителю и пассажирам
  • Присутствие системы курсовой устойчивости авто
  • Встроенная система громкой голосовой связи по Блютуз через мультимедийную систему
  • Многофункциональный руль
  • Климат-контроль
  • Встроенная система ABS
  • GPS навигационная система, обеспечивающая путешествие по незнакомым дорогам и городам

Как для уровня бюджетного автомобиля, Ford Fusion оснащен всем необходимым для комфортного и безопасного передвижения по российским дорогам.

Особенности

Вариант двигателя 1.4 дизель Форд Фьюжн на отечественных дорогах встречается крайне редко, поскольку официально в РФ он не поставлялся. Чаще всего модели представлены бензиновыми атмосферными двигателями, которые сумели достойно себя зарекомендовать как удобные в обслуживании и неприхотливые. Подвеска в авто считается достаточно надежной и неприхотливой, хотя некоторые автовладельцы находят ее слишком жесткой для российских дорог.

Амортизационные стойки служат на протяжении 120-130 тыс. км пробега, а рулевые тяги наконечники – порядка 70 тыс. км. Гидроусилитель руля делает управление автомобилем комфортным, причем практически в любых эксплуатационных условиях. Из других технических и эксплуатационных характеристик Форд Фьюжн 1.6 и 1.4 можно выделить:

  • Хорошую мощность ДВС, который отлично тянет автомобиль даже при условии его сильной загруженности
  • Достаточно надежный «автомат « в виде АКПП роботизированного типа
  • Легкосплавные диски, размерами в 15 дюймов (шины — 195/60R15)

Размеры багажника в Форд Фьюжн достаточно вместительные. Его объем составляет целых 337 литров, а при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1175 литров. Это очень радует всех любителей отдыхать за городом, а также активных путешественников, которые смогут по достоинству ценить этот экономичный и комфортный автомобиль.

Важно также понимать, что надежность автомобиля напрямую зависит от своевременного технического обслуживания, особенно двигателя, поэтому настоятельно рекомендуется соблюдать все регламентные сроки сервиса. Из слабых мест авто выделяют термостат и помпа, которые могут выйти из строя спустя 70 тыс. км. пробега. Нередко ДВС начинает троить, что обычно связано с выходом из строя одной из свечей зажигания, а также засором дроссельной заслонки или регулятора. Из отзывов владельцев, касательно 1.4 дизель Форд Фьюжн отмечают возникновение с течением времени в АКПП толчков при переключении передач.

Комплектации

По состоянию на 2018 года американский концерн выпускается автомобили Ford Fusion в 3х основных комплектациях. Чтобы понять, что дает автовладельцу каждый из данных комплектаций следует рассмотреть их подробнее, сделав акцент на ключевых характеристиках:

1. Core. Это базовая комплектация, которая подойдет тем, кого интересует наиболее бюджетная версии автомобиля. Здесь присутствует следующее:

  • комплексы ABS и EBD;
  • обычные боковые зеркала с ручной регулировкой;
  • современные подушки безопасности (передние и боковые);
  • противотуманные фары;
  • иммобилайзер обычного типа;
  • гидроусилитель руля;
  • стальные диски «штамповка», диаметром в 5 дюймов;
  • регулировка водительского сиденья по высоте;
  • штатная аудиосистема;
  • тахометр;
  • раздельная складывающаяся спинка задних сидений 60:40;
Читайте также  Китайский dongfeng ждут на российском рынке

2. Trend. Более интересная версия для современных автолюбителей, дающая больше комфорта. Здесь можно рассчитывать на следующее:

  1. наличие центрального замок с удаленным дистанционным управлением и возможностью открытия багажного отсека из салона;
  2. электрические доводчики стекол на передних дверях;
  3. радиоприёмник и проигрыватель в комплекте;
  4. кожаная отделка рулевого колеса
  5. плавное включение/выключение света в салоне
  6. зеркала бокового вида с надежным обогревом электрического типа
  7. дверные ручки отделаны алюминием, которым, не подверженные процессам коррозии

3. Ford Fusion Elegance. Это максимально возможная комплектация авто, которая включает в себя следующее:

  • дистанционное управление аудиосистемой с рулевого колеса;
  • решетка радиатора с хромированной окантовкой;
  • наличие для водителя подлокотника
  • кожаная отделка рычага переключения скоростей
  • индивидуальное освещение салона для водителя и переднего пассажира предусмотрено;
  • наличие кондиционера.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

Несмотря на успех 1 поколения Форд Фьюжн, в 2005 году производитель сделал комплексный рестайлинг, в ходе которого салон стал более комфортным, а ДВС стал комплектоваться в версиях исключительно в 1,6 литра. В новой модификации после рестайлинга Форд Фьюжн увеличил дорожный просвет со 140 до 160 мм, а салон теперь выполнен из более подходящих и качественных материалов, которые стали приятными на ощупь (тактильные ощущения). По внешнему виду автомобиль практически не изменился, не считая разве что немного выпуклых колесных арок и более интересной конструкции фар в передней части автомобиля.

Завершая комплексный обзор автомобиля Ford Fusion можно сделать уверенный вывод в том, что он является весьма продуманной разработкой со стороны американских конструкторов и инженеров. Разработчикам удалось добиться идеального соотношения компактности, маневренности, удобства и безопасности, поэтому данное авто можно считать одним из лучших для эксплуатации в городских условиях.

Ford Fusion: очень практичный, почти безупречный

Сложно сказать, что сподвигло компанию Ford заняться разработкой такого необычного автомобиля, как Ford Fusion, однако решение это было весьма правильное, можно сказать — почти гениальное. Ведь невыразительный внешне Fusion с его рецептурой «практичность однообъемника + маневренность и цена малолитражки + внешность и клиренс «паркетника» оказался настолько популярным, что в модельном ряду большими объемами продаж мог похвастать только всемирный Focus! Что вдвойне приятно, «бэушный» Fusion имеет все необходимое, чтобы стать столь же популярным!

Создавали Ford Fusion на платформе Fiesta. У них общая платформа, общие узлы и агрегаты, различаются только дизайн, архитектура салона и настройки подвесок. И такая унификация сильно облегчает жизнь владельцу «бэушки», ведь практически все, кроме кузовщины, можно применять и от Fiesta.

Салон Fusion отличается от «фиестовского», по мнению большинства — не в лучшую сторону: и дизайн проще, и пластик «грубее», и в целом создается ощущение автомобиля нарочито более скромного, но практичного. Что касается эргономики, то основное различие — в высоте посадки, и некоторым Fusion по этому параметру нравится даже больше, чем Fiesta.

Благодаря тому, что пассажиры Fusion сидят чуть выше и вертикальнее, чем пассажиры Fiesta, при одинаковой длине колесной базы они имеют чуть больший запас пространства для ног. И хотя Fiesta тоже не назовешь тесной, крупным людям будет удобнее именно в салоне Fusion.

Багажник Fusion просторнее «фиестовского» на 50 литров в обычном состоянии и на целых 225 — при сложенных задних сиденьях. Однако с точки зрения трансформаций он небезупречен: во-первых, при складывании нужно сначала поднять подушку вертикально, что несколько ограничивает перевозку длинномеров, во-вторых, сложенные сиденья образуют приличный «уступ» на полу багажника.

О двигателях, устанавливаемых на Ford Fiesta/Fusion, мы рассказывали уже неоднократно, и подробнее о них вы сможете прочесть у Алексея Хвощинского. От себя же могу добавить, что базовые версии с двигателями 1.2 лучше не брать — ездят они совершенно иначе, чем 1,4-литровые, несмотря на относительно небольшую разницу в мощности. Точно так же не имеет смысла переплачивать за 1,6-литровую модификацию — для обычного передвижения в пространстве вполне достаточно популярной версии с 1,4-литровым мотором.

Ходовые качества и управляемость Ford Fusion едва ли не противоположны его скучной внешности — управляется машина очень правильно, по-фордовски мягко, но в то же время при желании весьма азартно! Но даже если вы предпочитаете исключительно спокойные режимы, Fusion вам все равно может понравиться — очень сбалансированный и приятный автомобиль!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Страна любителей универсалов — пожалуй, лет 10-15 назад Беларусь еще можно было так величать. В своих автомобильных пристрастиях мы и вправду были очень похожи на Европу. Но времена меняются, и вот мы уже потихоньку присматриваемся к «паркетникам» и городским хэтчбекам. А что делать тем, кто хочет все и сразу? Правильно: смотреть в сторону Ford Fusion, потому что этот рецепт блюда «3-в-1» известен с 2002 года, то есть опыта эксплуатации выше крыши, а на рынке можно отыскать достаточно «свежий» автомобиль.

На Ford Fusion устанавливались бензиновые 4-цилиндровые двигатели 1.2 (75 л.с.), 1.4 (80 л.с.) и 1.6 (100 л.с.). Машину с базовым мотором на нашей «вторичке» отыскать сложно, но можно. Однако прежде ответьте сами себе: оно вам нужно? Большинство свежепригнанных экземпляров оснащено двигателем объемом 1,4 л — выбирать из них проще. Известно, что на первых машинах иногда заклинивало клапаны в их направляющих, по гарантии меняли катушки зажигания. Но о таких «болячках» можно забыть — все это уже «вылечили» до вас. А вот о чем следует знать, так это о нюансах обслуживания подержанного Fusion. В ГРМ здесь применяется зубчатый ремень, подлежащий замене через каждые 120 тыс. км. Однако вместе с ним лучше менять и помпу, так как ее ресурс находится примерно на том же уровне. Хватает на рынке и предложений с турбодизельными моторами 1.4 (68 л.с.) и 1.6 (80 и 90 л.с.). О превратностях эксплуатации машин на тяжелом топливе читайте в материалах Егора Алесина, которые можно найти здесь.

В подвеске Fusion откровенно слабых мест практически нет. На первых машинах раньше положенного выходили из строя стойки стабилизатора поперечной устойчивости, однако сейчас в продаже вы найдете лишь детали с измененной конструкцией. Ресурс втулок стабилизатора, опорных подшипников — около 50 тыс. км. После 100 тыс. км готовьтесь к тратам — замены могут потребовать амортизаторы, шаровые опоры и подшипники ступиц. Стоит понимать, что все это усредненные цифры, однако они крайне полезны в одном случае: если «свежепригнанная» машина начинает «сыпаться», а на одометре меньше 100 тыс. км, это повод усомниться в его правдивости. Но усомниться не расстройства ради, а для того, чтобы подвергнуть машину более тщательной инспекции, которая позволит предупредить более серьезные проблемы.

Механическая коробка передач на Ford Fusion не приносит хлопот ни алгоритмом работы, ни эксплуатацией. Однако, даже несмотря на номинальный статус «необслуживаемой», масло поменять в ней не помешает. Использовать лучше оригинальное (WSD-M2C-200-C). От покупки машины с дерганым «роботом» DuraShift лучше отказаться. Некоторые владельцы отмечали, что ближе к 100 тыс. км приходилось менять опору коробки передач, однако проблема не носила массового характера.

Мнение владельца Ford Fusion, 1,6 л, 2006 г.в., бензин, заявленный пробег 180 тыс. км:

«После выхода на пенсию решили с женой, что должны сделать себе подарок: место старой «шестерки» занял тогда еще 4-летний Fusion. После рассказов сына боялся за кузов Ford, но оказалось, что зря. Передние арки здесь защищены пластиковыми подкрылками, задние — какими-то ворсистыми. Сразу после покупки полностью обслужил машину и прикупил руководство по эксплуатации на русском языке — привык, что в «жигулях» все сам делал, думал, что и тут буду потихоньку все сам ремонтировать. Ремень ГРМ я первый раз менял почти день — там, если не знать нескольких нюансов, можно таких дров наломать! День помаялся — плюнул. Сейчас даже масло и фильтры мне меняют на СТО. Нет, старик не обленился, просто я понял, что пора пожить для себя, а не крутить гайки, чтобы сэкономить копейку. Меня к этой мысли сын подтолкнул, когда не стал брать деньги на свой день рождения, а сказал: «Лучше съездите с мамой, мир посмотрите».

Крепыш — именно такое определение как нельзя лучше подходит Ford Fusion. Здесь тебе и недюжинный клиренс, и приличных размеров багажник, и, в общем-то, беспроблемная эксплуатация. А цены на «вторичке» это только подтверждают: модель хоть и не растет в цене, как Audi A6 (C4) или Mercedes W124, но свою планку держит.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Капризный и дерганый «робот» DuraShift. Относительно невысокая антикоррозийная стойкость. Обычные «дизельные» проблемы.

Плюсы

Увеличенный дорожный просвет. Практичный и просторный салон.

Наше мнение

Плюсов у Ford Fusion столько, что их перечисление занимает слишком много места. Впрочем, и минусы тоже есть: многим не нравится уровень шума в салона, отделка у него тоже на любителя. Однако в целом Ford Fusion — это больше сочетание плюсов, нежели минусов. И к тому же, как показывает практика, с надежностью дела у него обстоят очень неплохо, да и «свежую» машину пригнать не проблема. Поэтому рекомендуем!

Публикации о Ford Fusion

Заявленный объем багажника — 335 литров, однако визуально он выглядит куда более вместительным

Полноразмерная «запаска», а не «докатка» — еще один плюс в копилку Fusion

Простое, но гениальное решение — крючки на боковинах багажника, куда можно повесить пакеты, чтобы их содержимое не рассыпалось по багажнику

Пластик отделки салона выглядит немного «дубовым»

Редкая функция — спинка переднего кресла складывается вперед. Это удобно и при перевозке длинномеров, и для работы с компьютером, и для быстрого перекуса в пути, к примеру

«Бардачок» относительно невелик, зато имеются удобные мелкие ниши над ним — есть куда положить телефон и прочую мелочь

Коробка передач работает довольно четко даже на экземплярах с большими пробегами

Еще один удобный «тайник» — на панели

Наружные зеркала можно было бы сделать чуть больше

Багажник открывается клавишей на панели

Фактура пластика на панели приборов довольно интересная, однако на ощупь он жесткий

Цифры циферблатов «приборки» настолько крупные, что даже не обращаешь внимания на их «радиальное» расположение

Выражаем благодарность автохаусу «Мегаполис» за помощь в организации съемок