Бмв 3 серии 2016 г. — выбор амбициозного покупателя

Тест-драйв BMW 320: купить или нет?

За что выбирают БМВ третьей серии и что приходится ремонтировать по гарантии у новой машины? Поговорили с реальным владельцем BMW 320 в кузове G20 и выяснили все нюансы.

    06.07.2020
  • / Тест-драйв , Автомобили
  • / Алексей Швайков

Пока автомобильный мир завороженно смотрит на то, как ноздри новой четверки, хоть и заклеенные пластырем, но все равно медленно сползают к земле, будучи не в силах бороться с земным тяготением, фанатов марки старается не разочаровать актуальная «трешка» в кузове G20. У машины с ноздрями порядок, но нюансов, связанных с моделью, хватает и в ней…

Почему выбирают «трешку»?

Вопрос не праздный, но ответ на него не будет однозначным. Итак, ноздри на месте, рельефные бамперы тоже, легендарный изгиб Хофмайстера присуствует. Но что случилось с фарами? Где узнаваемые даже далекими от автомира людьми «ангельские глазки»? Теперь фары BMW можно спутать с оптикой Peugeot 3008. Что, естественно, не делает чести дизайнерам машины. К сожалению, автомобильная мода никого не щадит, и дизайнеры компании пошли на поводу общественного мнения. Сзади, если закрыть эмблему, опознать модель еще сложнее — то ли Lexus, то ли кто-то из корейцев, но никак не BMW.

Так почему же покупатели выбирают БМВ? Давайте спросим реального владельца автомобиля баварской тройки. Зовут его Максим и год назад он стал владельцем BMW 320 c дизельным двигателем.

SMH: Тебя не смущало то, что у неё больше нет ангельских глазок БМВ?

Максим

«У неё все равно есть узнаваемые черты, потому что именно на лазерной оптике абсолютно другой рисунок фар, а у минимальной комплектации у них две маленькие ячейки с маленьким диодом, который смотрится дёшево. И у них четыре линзы, из которых светят только две».

О ценах

Купить «трешку» можно от 2 530 000 рублей. Это будет машина с двухлитровым двигателем, мощностью 156 л.с. Тут баварцы отличились. Что мешало подогнать базовый двигатель под налоговыгодные 150 сил — загадка. Чувствуете, уже начинается забота о кошельке клиента? Ровно в налог попадает начальная дизельная версия 318d за 2 610 000 рублей. Как говорят ценители марки, настоящий БМВ должен быть с шестицилиндровым мотором. Такой бензиновый аппарат уже оценивают в минимальные 4 260 000 рублей, а за 3 710 000 получаем дизельную 330d. Кажется, в БМВ что-то знают о ценообразовании своих машин. Давайте послушаем за сколько купил свою машину наш Максим.

Максим

«Я выбирал между 5 и 3 сериями. Приехал в BMW «Автодом», который находится на Рублевке, к менеджеру, обслуживающему наших корпоративных клиентов, и сказал о том, что я выбираю между G20 и G30. Она посмотрела на меня оценивающим взглядом со словами: «Не нужна тебе 5, поехали кататься на 3. И когда я на ней прокатился, я понял, что 5 это диван, а 3 серия — машина для водителя. Я люблю ездить за рулем сам, хотя у меня есть и служебные машины.
Выбирал машину исходя из анализа рынка и бюджета (примерно 2,5 млн). Я её взял за 2,6 млн при прайсовой стоимости в 3,2 млн, то есть мне скинули цену, и скинули очень прилично».

Хозяина машины можно понять. Только возникает вопрос, если в BMW так трепетно носятся со своими машинами, то как объяснить скидку в 600 тыс.? Давайте разбираться дальше.

В движении

Все BMW, и в особенности третью серию, ценят за управляемость и рафинированные ездовые повадки. Как с этим у «трешки»? А вполне неплохо. Видимо, к доводке шасси маркетологов не подпускали. Зато допустили инженеров. Машины могут быть как задне- так и полноприводными — все версии похудели и обзавелись продвинутыми амортизаторами. У нашего собеседника как раз полноприводная дизельная версия, которая выдает 190 л.с. по паспорту и почти 215 по замерам. Послушаем, что говорит Максим про ездовые повадки машины.

Максим

«Когда я был на BMW Driving Experience, официальной академии вождения бренда, они говорили, что полный привод делает 17 переключений в секунду.
Мне вообще нравится «трешка» тем, что я порой не могу понять с точки зрения физики, как она закладывает повороты — она правда очень хорошо держит дорогу.
Здесь комплектация с М–подвеской, М–тормозами, М–рулевой рейкой, там 2,5 оборота с крайней до крайней точки. Всегда при повороте есть запас».

SMH: что насчёт разгона автомобиля?

«Когда я только сел в автомобиль, меня все устраивало, потому что она в стоке выходит из 7 секунд, но я очень быстро привык, и мне стало не хватать мощности».

SMH: Как тебе расход топлива?

«БМВ всегда хвастались хорошим, адекватным расходом, но у меня при достаточно агрессивной манере езды получается 9 литров на 100 км, а если при спокойной езде по городу, то 7. Но я практически всегда езжу в спортивном режиме».

О комплектациях

С комплектациями у БМВ полный порядок — за множество опций, которые другие автопроизводители предлагают по умолчанию, в БМВ нужно платить. В этой версии «трешки» даже не придется доплачивать за электростеклоподъемники, обогрев руля, сидений и производитель расщедрился на климат–контроль. Ну на этом и все. За каждую лишнюю кнопку или строчку меню нужно выложить немало денег. Большинство опций предлагается только пакетами, внутри которых сложно сконфигурировать набор опций. Чувствуете заботу? Давайте узнаем, какие опции были важны для Максима при покупке машины.

SMH: Какая комплектация у автомобиля?

Максим

«Средняя. Здесь «база», дополнительно есть электроприводы сидений, бесключевой доступ, электропривод багажника, которого никогда не было на «трешках», складывание зеркал, акустические стеклопакеты, лазерная оптика, навигация, аудиосистема хайфай, складывающееся заднее сидение. Салон — «кожзам» с алькантарой. Ключевое то, что лазерная оптика для меня была критически важна, так как я фанат хорошего света. У меня на предыдущей машине стояли белые линзы от Optima Professional и после этого я понял, что у BMW — не очень хороший свет, равно как и в этой машине. У меня в семье есть Audi Q8, и там свет гораздо круче, да и система дальнего света работает более исправно. Для того, чтобы на моем автомобиле включились лазеры, нужно ехать на скорости свыше 60 км/час, при кромешной темноте, чтобы не было других машин и, мне кажется, чтобы ещё звёзды сошлись (смеется), поэтому это абсолютно бесполезная опция, чистый маркетинг».

О поломках

Автомобили БМВ никогда не были образцом надежности, достаточно вспомнить печально известную линейку двигателей серии N. Люди, купившие машины с этими двигателями, становились частыми гостями ремонтных мастерских и знали инженеров по гарантии официальных дилеров лично. Однако «славятся» BMW не только двигателями. В последних моделях появилось огромное количество электроники, которая не всегда она работает корректно. Не обошла эта напасть и Максима.

SMH: Что-то сломалось за год владения автомобилем?

Максим: «Сейчас на машине пробег 26 тысяч километров, а у меня на пробеге примерно 20 тысяч оборвало приводной ремень, прямо на трассе. Сначала исчезла зарядка, потом начала расти температура, в общем, все по классике жанра. Причины произошедшего остались неизвестными».

К чести БМВ все менялось по гарантии, но факта потери времени и подмоченную репутацию марки этот факт не отменяет. Однако это не все злоключения нашего героя.

«Дальше без причины перестал работать парктроник. Переставал работать один датчик, и отключалась вся система — к счастью работает камера заднего вида, хотя периодически она выключается, то есть в неделю может один день не работать. Такая же система с парктрониками. Дней пять они не работали — вчера заработали. С утра опять перестали».

SMH: Что говорят дилеры на это?

«Мне уже меняли один раз парктроник, и сейчас опять будут в декабре. Получается, что за 26 тысяч у меня уже 2 гарантийных ремонта. Ещё у меня лежит направление на замену блоков в зеркалах (отказывает блок управления зеркалами, вследствие этого они не складываются — перестаёт работать обогрев, они могут не разложиться, перестают работать стеклоподъемники)».

Получается, что высокая цена на машину не является гарантией качества. В этом случае возникает резонный вопрос. А стоит ли машина своих денег? Вот как отвечает на этот вопрос наш Максим.

SMH: Стоит ли «трёшка» по факту 3,2 млн?

Максим: «Скорее всего, нет. За 3,2 миллиона, которые просят за этот автомобиль, можно взять 5 серию, хотя и это не гарантия того, что проблем не будет. По факту, при идентичной цене той же Toyota Camry, последняя обыгрывает BMW по всем фронтам. Если сравнивать с Audi А4, А5, то они тоже ее обходят и сейчас, например, на А4 делают очень хорошие скидки».

Подведем итог

Третья серия BMW в кузове G20 получилась высокотехнологичным, хорошо управляемым автомобилем с ворохом своих особенностей. Другими словами, формула BMW выглядит так: берем гарантийные ремонты, прибавляем скупость баварцев на опции, непредсказуемость отказов по электрике и электронике, ворох других нюансов, связанных с вождением BMW, и делим на ездовые характеристики машины. Если полученный результат вас устроит, то смело идите в салон за новой машиной. А если математика не сходится, то салоны других марок с радостью распахнут для вас свои двери.

Благодарим владельца автомобиля, Максима, за помощь в подготовке тест-драйва.

BMW 3 серии 2016 – рестайлинг баварской «трешки»

Вот уже не один десяток лет третья серия является самой продаваемой моделью BMW. В мае 2015 года в рамках специального автошоу, прошедшего в Мюнхене, баварский концерн официально представил рестайлинг-версию шестого поколения этой машины. Немцы продемонстрировали BMW 3-series 2016 модельного года. Интересно, что технические характеристики рестайлинговой модели стали известны только после начала презентации, а вот первые снимки обновленной «тройки» пользователи Сети могли наблюдать еще за несколько часов до официального дебюта.

Читайте также  Изменения штрафов гибдд от 1 сентября 2013г.

Что же все-таки скрывали под камуфляжными пленками тестовые модели, не раз попадавшиеся в объектив камер «охотников за сенсациями»? Рестайлинг подразумевает прежде всего изменение экстерьера и интерьера авто в свете модных тенденций или смены корпоративного стиля марки. Но, взглянув на фото обновленных четырехдверного седана и пятидверного универсала, изменения найти не так то просто. Но это только на первый взгляд, а на самом деле они все же есть. В меньшей степени модернизация затронула внешний вид и салон машины и больше коснулась моторного отсека. Если кратно, то БМВ 3 серии 2015-2016 получил:

  • новые технологии;
  • принципиально новый ряд движков;
  • обновленное шасси;
  • новую информационно-развлекательную систему.

Ну а теперь обо всем по порядку. Внимательный взгляд отмечает довольно скромный, но эффектный «макияж» переднего и заднего бамперов. Инженеры несколько подправили их форму, что в сочетании с новой светодиодной оптикой (сменившей прежнюю закольцованную форму на более сложную с плоской нижней частью) визуально увеличило ширину машины, придав ей более динамичный и спортивный облик. В отличие от передних задние фонари внешне не изменились, но иной стала их начинка. Типичный L-образной формы стоп-сигнал стал полностью светодиодным. И это новшество будет в базовом варианте авто. Что касается передних фар, то для Германии галогенные лампы включены в базовую комплектацию, в то время как ксенон и светодиоды – дополнительно оплачиваемая опция. Рынок России получит газоразрядную оптику.

В пакет обновлений салона BMW 3-Series 2016 модельного года вошли следующие изменения:

  • переформатирован внешний вид блока управления – центральная консоль получила сдвигаемую крышку;
  • улучшена эргономика управления;
  • в отделке стало больше элементов хромированного типа;
  • появилась возможность выбрать схему оформления салона в широком диапазоне цветов и материалов, ранее не применявшихся в интерьере;
  • обновленный функционал мультимедийной системы – улучшенная навигация, модем-роутер с поддержкой работы в сетях стандарта LTE, управление голосом;
  • обновленный функционал системы безопасности – контроль «слепых зон», дорожной разметки и возможность полной остановки машины в случаях потенциального ДТП.

Главный конкурент Mercedes-Benz обладает следующими габаритными размерами: длина машины – 4624 мм, ширина – 2031 мм, высота – 1429 мм.

Конечно же, основной упор инженеры сделали на силовые установки. Обновленный BMW 3 серии 2015-2016 получил новую линейку более мощных и в то же время экономичных моторов. Так гамма бензиновых двигателей пополнилась четырьмя вариантами 3-х, 4-х и 6-цилиндровых моторов. Это модели: BMW 318i, BMW 320i, BMW 330i, BMW 340i. Базовым мотором станет трехцилиндровый агрегат объемом 1.5 литра, способный отдать максимально 136 л.с. мощности (модификация BMW 318i). Топовый бензиновый двигатель, 3-литровый агрегат с 6-ю цилиндрами и пиковой тягой в 326 л.с., будет устанавливаться на версию BMW 340i.

Дизельная линейка получила, ни много ни мало, семь вариантов исполнения. Это модификации BMW 316d, BMW 318d, BMW 320d и 320d ED, оснащаемые новыми и модернизированными двухлитровыми двигателями, а также версии BMW 325d, BMW 330d и BMW 335d со старыми силовыми агрегатами. Двухлитровый дизель начального уровня для версии BMW 316d обладает мощностью 116 л.с. и максимальным крутящим моментом 270 Нм. Самый мощный в гамме моторов на тяжелом топливе 3-литровый шестицилиндровый двигатель способен генерировать 313 л.с. мощности при пиковом моменте 560 Нм (модель BMW 335d).

Итого, получаем следующие технические характеристики БМВ 3 серии 2015-2016:

  • Диапазон мощностей моторов – от 116 до 326 «лошадок»;
  • Время ускорения до первой сотни – от 5.1 до 8.9 секунд;
  • Максимальный скоростной режим (во всех случаях ограничен электроникой) – от 210 до 250 км/час;
  • Выбросы СО2 – от 99 до 179 г/км;
  • Экономичность – от 3.25 до 6.57 литров на каждые 100 км.

Комплектация двигателей предусматривает только две коробки передач: шестиступенчатую механическую КП и восьмиступенчатую автоматическую КП Steptronic (в моделях 330d, 335d, 340i Touring).

Привод в базовом исполнении предусмотрен на задний мост (за исключением полноприводной модели BMW 335d xDrive), но во всем обновленном ряду, кроме BMW 318i, можно опционально заказать полный привод.

Приятным сюрпризом для многих стало сообщение о планируемом выходе в первом квартале следующего года гибридной модели BMW 330e. Тандем ее двухлитрового 184-сильного мотора и 80-киловаттного электродвигателя суммарно обеспечит 252 «лошадки» мощности с крутящим моментом в 420 Нм. При потреблении в 2.1 литра на «сотню» в режиме «гибрид» максимальная скорость будет достигать 225 км/ч, а одна электротяга обеспечит 35 километров пути без остановки.

Новый БМВ 3 серии – цены и комплектации 2015-2016

Продажи обновленного BMW 3-series в России стартовали 5 сентября 2015 года. Минимальная цена «трешки» составляет 1 млн. 790 тыс. рублей. Во столько обойдется седан с начальным 1.5-литровым мотором с тремя цилиндрами и 6-ступенчатой механической КПП (модификация 318i). В базу автомобиля включены светодиодная головная оптика, двухзонный климат-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, подогрев передних сидений, датчик дождя, 16-дюймовые легкосплавные диски, информационно-развлекательная система с 6.5-дюймовым дисплеем и 6-ю динамиками. Аналогичное оснащение предусмотрено для стандартной версии BMW 320i, стоимость которой равна 1 млн. 990 тыс. рублей. Цены на все модификации БМВ 3 2015-2016 в кузове седан указаны в таблице:

Обзор седана BMW 3-Series (F30) 2016-2017

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео
  • Отзывы

14 октября 2011 года в Мюнхене состоялась презентация седана BMW 3-Series в кузове F30. Модель шестого поколения получила иной дизайн экстерьера и оказалась технически более совершенной, по сравнению с предшественником E90.

В России продажи БМВ 3-серии Ф30 стартовали в феврале 2012-го, а летом 2015 г на рынке появилась обновленная версия. Поскольку на автомобили третьей серии приходится порядка 25% продаж марки, то в ходе рестайлинга баварцы решили не рисковать и лишь слегка освежили внешность «трешки» и улучшили ее оснащение. Этого вполне хватило, чтобы упрочить позиции на рынке.

Экстерьер

Внешний вид новой BMW 3-Series 2016-2017 года отличается повышенным вниманием к деталям, при этом силуэт авто практически не изменился. Он по-прежнему радует глаз своей стремительностью и легкостью. Во многом именно благодаря такому дизайну немцам удалось достичь впечатляющего коэффициента аэродинамического сопротивления, который равен 0,26.

Прищуренные фары, которые за доплату можно заказать светодиодными, смотрятся здесь словно исподлобья, из-за чего мордашка модели кажется хмурой и суровой. Фары сливаются с двухсекционной решеткой радиатора, а из прочих особенностей передка БМВ 3-серии 2017 стоит отметить новый бампер с иной формой воздухозаборников.

А вот сзади седан оказался во многом похож на 5-серию. В частности, у «трешки» такая же форма задних фонарей и разведенные по бокам патрубки выпускной системы. В процессе рестайлинга баварцы расширили цветовую палитру модели, добавив несколько новых оттенков, так что теперь для седана доступно 17 различных цветов. Появилось и несколько дополнительных вариантов колесных дисков.

Для автомобиля доступно также два особых варианта исполнения — Sport Line и Luxury Line, которые отличаются от обычной версии несколько иным оформлением экстерьера. Так, у «спортивного» варианта каждая из «ноздрей» решетки радиатора имеет по восемь вертикальных планок вместо одиннадцати, плюс иной бампер и черные декоративные вставки по периметру кузова.

Салон

Увеличение габаритов новой БМВ 3-серии 2016-2017 г позволило немцам сделать более просторный салон. Так, на заднем ряду пространство для ног пассажиров увеличилось на 15 мм, по сравнению с седаном предыдущего поколения.

Спереди широкий диапазон настроек руля и кресла позволяет разместиться с комфортом водителю абсолютно любой комплектации, при этом все самые важные органы управления находятся прямо под рукой.

Передняя панель отлично скомпонована и не перегружена. Для ее отделки используются мягкий и приятный на ощупь пластик, а также хромированные декоративные элементы. За рулем отчетливо виднеется приборка, размещенная под своеобразным козырьком. Состоит она из двух больших и двух маленьких стрелочных приборов. Смотрится приборная панель стильно и лаконично, особенно в темноте при включенной подсветке.

На верху центральной консоли расположен большой 8,8-дюймовый дисплей многофункционального развлекательного комплекса. Его возможности впечатляют. К примеру, на экран можно отобразить картинку с камеры заднего вида или карты навигации, а также вывести данные о работе силового агрегата, включая диаграммы текущей мощности и крутящего момента.

Специальное приложение BMW Apps позволяет подключить к мультимедийке смартфон. В этом случае на сенсорный дисплей можно вывести картинку с сервисов Facebook и Twitter, или включить онлайн-радио.

Звук движка в салоне БМВ 3-серии F30 становится отчетливо слышно только при интенсивном разгоне, а вот шум от покрышек периодически дает о себе знать даже на низких скоростях, так что шумоизоляция модели не идеальна.

Характеристики

Габаритные размеры седана BMW 3-Series (F30) составляют 4 633, 1 811 и 1 429 мм в длину, ширину и высоту соответственно. Колесная база четырехдверки равна 2 810 миллиметров. Не смотря на несколько возросшие габариты, инженерам удалось снизить вес автомобиля почти на 45 кг.

Достичь этого удалось за счет применения в конструкции более легких высокотехнологичных материалов. В результате, в снаряженном состоянии четырехдверка весит от 1 400 до 1 600 кг (в зависимости от выбранной модификации).

Багажник модели рассчитан на 480 литров. Спинка заднего дивана складывается в отношении 40:20:40, что позволяет при необходимости значительно увеличить вместимость грузового отсека.

Схема подвески на «трешке» БМВ 3 практически не изменилась, однако в ее конструкцию добавили немало алюминиевых компонентов. Спереди здесь установлена независимая подвеска типа McPherson, а сзади используется пятирычажная конструкция.

Безопасную остановку обеспечивают дисковые вентилируемые тормоза. Дорожный просвет равен 140 мм, при этом на колесах установлены 16-дюймовые диски с покрышками размерностью 205/60. За доплату седан можно укомплектовать 19-дюймовыми колесами, причем в этом случае спереди их «обуют» в шины 225/40, а сзади — в 255/35.

Линейка силовых агрегатов BMW 3-серии F30 представлена следующими моторами:

  • 1,5-литровый бензиновый двигатель на 136 л.с. и 220 Нм (318i)
  • 2,0-литровый бензиновый двигатель на 184 л.с. и 270 Нм (320i)
  • 2,0-литровый дизельный двигатель на 190 л.с. и 400 Нм (320d)
  • 2,0-литровый бензиновый двигатель на 249 л.с. и 350 Нм (330i)
  • 3,0-литровый бензиновый двигатель на 326 л.с. и 450 Нм (340i)
Читайте также  Знакомство с новым mercedes-benz s-class

Модификации 318i и 320i предлагаются как с шестиступенчатой механикой, так и с восьмискоростным автоматом, а вот версиям 320d и 330i полагается только АКПП. Что касается топовой BMW 340i, то такой седан можно заказать как с механикой, так и автоматом.

По умолчанию «трешка» имеет задний привод, однако для 320i, 320d, 330i и 340i доступна фирменная система полного привода xDrive.

Цена в России

Седан BMW 3-Series (F30) продавался в России в одной базовой комплектации, но с несколькими доступными двигателями на выбор и множеством опций. Цена БМВ 3-серии 2018 варьировалась от 1 940 000 до 3 180 000 рублей.

avtoexperts.ru

Кузов с индексом F30 стал шестым поколением «трешки». Выпускался он с 2012 по 2019 год, только недавно уступив место на конвейере машине следующей генерации. Именно в эти годы «трешка» окончательно перешла от некой спортивности к комфорту и универсальности. «Злого» в поведении и оснащении машины почти не осталось (как и сложно стало купить «трешку» с 6-цилиндровым мотором), зато премиальность значительно выросла. В общем, при наличии денежных средств BMW 3-Series F30 вполне подходит на роль машины на каждый день. Учитывая недавнее прекращение производства, автомобили несколько потеряли в цене на вторичном рынке, а машины первых годов выпуска стоят даже дешевле новых Rio и Solaris, так что почему бы не рассмотреть вариант покупки подержанной «тройки», тем более, что у нее есть немало плюсов по сравнению с новыми бюджетниками.

1. Хороший салон

Салон BMW 3-Series F30 это яркий пример как надо делать. В нем отлично все. Качественные материалы отделки, приятный дизайн, который за 10 лет ничуть не потерял актуальность (может, руль выглядит чуть устаревшим), отличная эргономика, в машине реально удобно. Лучший показатель высокого класса – износостойкость. Тут BMW 3-Series F30 демонстрирует несвойственную для современных машин особенность – следы износа проявляются только от очень интенсивной эксплуатации, а, например, с пробегами 100 000+ километров все может выглядеть как новое. С одной стороны, это хорошая новость для покупателей на вторичном рынке – если за салоном хоть минимально следили, то он будет не ушатан, с другой стороны, такая прочность прямо-таки стимулирует продавцов сматывать пробег, мол, посмотрите салон с иголочки, а на самом деле там уже 6 цифр должно быть на одометре.

2. Надежная электроника

В этом поколении инженеры BMW сделали еще большую ставку на электронику и различные системы. Каких только датчиков не встречается в «трешке», какие только блоки и параметры нельзя настроить и отрегулировать, куча разъемов, сканеров, проводов и так далее. Обычно такое усложнение конструкции приводит к проблемам, но баварским инженерам удалось сохранить надежность системы на высоком уровне. Если в электрику «трешки» не лезть, то она способна проработать очень и очень долго, а вот в случае вмешательств проблем может быть непочатый край. Каких вмешательств? Установка новой магнитолы или дополнительной сигнализации, какая-нибудь сложная диагностика или перепрошивка и так далее. «Трешка» оказалась очень требовательной к качеству обслуживающего персонала, но сама по себе по части электрики очень надежна. Достаточно не пускать в систему «шаловливые руки» и проблем быть не должно. Плюс из-за повышенной нагрузки не очень долго живет аккумулятор, но это можно пережить.

3. Подвеска

То, что автомобили BMW могут отлично управляться, никаких сомнений не было и раньше, но у этой «трешки» управляемость отличность сочетается с комфортом и плавностью хода. Причем, подвеска пружинная. Да, она получилось сложной, с системой алюминиевых рычагов, причем как на передней оси, так и на задней, но все оказалось здорово настроено. Удивительно, но и ресурс тоже оказался на высоте. Обычно до 100 тысяч километров владельцам в подвеску лазить не приходится, а задняя так и еще дольше прожить может. Но ложечка дегтя тоже есть, когда у заводских деталей ресурс все-таки закончится, владелец «трешки» узнает (ну, если раньше у него не было BMW), что алюминиевые рычаги это дорого. Впрочем, у коллег по «премиуму» ситуация не лучше.

Естественно, не могли мы обойти стороной и минусы автомобиля. Может показаться, что они носят точечный характер и характеризируют отдельные модификации, однако если столкнуться хотя бы с одним из них, то владение автомобилем может быть серьезно омрачено, а ремонт стать очень дорогим.

1. Тонкое ЛКП

Кузов «трешки» мы относим к слабым сторонам. Речь не о дизайне, а о технологии изготовления. Он стальной, оцинкованный, но похвастаться могучей антикоррозийной обработкой не может. Нет, конечно, «трешек» со сквозной коррозией не найти, но так и машинам самое большее по восемь лет, рановато для «дырок», но вот рыжики и подгнивающие очаги уже могут появляться. Жаловаться на качество металла не приходится, а вот с лакокрасочным покрытием проблема реально есть. Сколы, потертости и царапины – это постоянные спутники «трешки».

Помимо всего прочего очень недолговечен хром, он может сойти буквально через пару лет. В целом, ситуацию с кузовом можно было бы признать более-менее нормальной (подумаешь, сколы подкрасить), но дело начинает портить ОСАГО и КАСКО. Так уж повелось, что водители BMW частые гости на страховом ремонте, а его обычно делают с жуткой экономией на материалах и специалистах. Это, конечно, характерно для многих авто, но именно для BMW превращается в проблему – последствия некачественного ремонта у «трешки» проявляются очень сильно.

2. Полный привод

BMW 3-Series F30 может быть как заднеприводным, так и с приводом на все колеса, причем первый вариант по надежности гораздо предпочтительнее, потому что в системе полного привода есть несколько потенциальных проблем. Сам полный привод немного отличается от того, что мы видим на современных кроссоверах, у BMW упор делается на заднюю ось, поэтому присутствует такая запчасть как передний кардан. Вот именно он у «трешки» оказался довольно слабеньким, при активной езде банально срезает шлицы. Новый кардан, конечно, стоит запредельных денег, но возможен ремонт, правда тоже не очень приятный.

Помимо переднего кардана потенциальная проблема у «трешки» есть и в раздаточной коробке. Ради экономии ее сделали без маслонасоса, шестерни должны сами разбрызгивать масло, но при опять-таки активной езде этого явно не хватает, и уже к пробегу в 100 тысяч километров раздатка может запроситься на переборку. В общем, BMW 3-Series F30 этот тот случай когда только с задним приводом проще и спокойнее.

3. Двигатель N13B16

На BMW 3-Series F30 разных модификаций устанавливалось огромное количество моторов, как бензиновых, так и дизельных. Большая часть из них примерно одинаковы по эксплуатационным свойствам – умеренно капризны и обладают невыдающимся, но и не самым малым ресурсом при грамотном обслуживании. Из всей этой когорты выделяется мотор N13B16, который является одной из модификаций печально известного «Принца».

Даже несмотря на то, что это поздняя и казалось бы модернизированная версия в этом моторе плохо все. ГБЦ трескается, цилиндры и коленвал задирает, ресурс цепи от силы 60-80 тысяч километров, закоксовка и залегание колец случаются повсеместно , а уж расход масла таков, что другие моторы этой модели, которые тоже любят покушать масло, выглядят младенцами на фоне N13B16. И что самое странное, BMW сделала для этого мотора интервал ТО в 15 тысяч километров, хотя по хорошему масло в нем нужно менять не чаще чем 5 тысяч. Неудивительно, что этот мотор ухаживают в труху даже первые покупатели машины, а уж на б/у рынок ничего не остается.

К счастью, выбор помимо N13B16 огромный. Можно купить двухлитровые «бензинки» сразу нескольких модификаций, а еще лучше поискать дизельный мотор B47, с ним машины подороже, конечно, зато расход топлива приятно удивит, да и проблем хотя бы с масложором у двигателя нет.

Мы ничего не рассказали о коробках передач BMW 3-Series F30, но это только потому, что не смогли определиться: к плюсам или к минусам их относить. «Трешки» F30 с «механикой» в природе существуют, но это вымирающий вид, подавляющее большинство автомобилей идет с 8-ступенчатым АКПП. Коробка эта противоречивая. С одной стороны, у нее нет явных инженерных просчетов и слабых мест, при этом она весьма расторопная, логичная, адаптивная, у нее огромный динамический диапазон и комфортные обороты на разных скоростях.

С другой стороны, запаса прочности никакого. Если не сдувать пылинки и не менять масло каждые 40 тысяч километров, то на долгую жизнь агрегата рассчитывать не приходится. Причем сломаться может что угодно: фрикционы, планетарки, гидроблок. Такое разнообразие в поломках как раз и говорит об отсутствии откровенно слабых мест в конструкции, просто банально ресурс невелик – изнашивается все. Примеры, когда такие коробки ходили по 200 тысяч километров без вмешательств, тоже есть, но тут, скорее, заслуга владельцев, которые их «экономили» и не жалели денег на обслуживание. Впрочем, ремонт, в случае чего, будет гораздо дороже замены масла раз в 40 тысяч километров.

На вторичном рынке BMW 3-Series F30 сегодня стоит от 1 до 2 миллионов рублей. И в этот разброс попадают как ухоженные авто от первого владельца, так и труха со смотанным пробегом и распухшим от собственников ПТС. Если осознавать траты на обслуживание и возможный ремонт, то покупка такого автомобиля не выглядит глупой идеей, машина получилась в целом удачной, но для долгой жизни лучше избегать проблемных моторов, полного привода и самоделкиных, которые занимались модернизацией.

BMW 3 (F30) – от восторга до отчаяния

БМВ 3 F30 вызывает большой интерес. Одно из весомых преимуществ, безусловно, богатая оснастка. Ф30 получил три линии оснащения: Sport, Modern и Luxury. В сочетании с многочисленными опциями можно найти огромное количество комбинаций цветов и оборудования.

Читайте также  Китайский dongfeng ждут на российском рынке

Важная черта «тройки» — хорошая эргономика. Центральная консоль снова повернута к водителю. Предшественник был подвергнут критике за то, что игнорировал это решение.

К сожалению, ограниченное пространство на заднем диване – типичная особенность всех БМВ 3-ей серии. Однако, в этом поколении пространства стало явно больше, чем в BMW Е90.

Версия GT имеет увеличенное расстояние между осями, в сравнении с седаном и универсалом. И это действительно заметно пассажирам второго ряда. Кроме того, GT искушает такими стильными решениями, как стекла дверей лишенные рамок.

Условно БМВ F30 можно классифицировать так: седан уготовлен для самых консервативных поклонников марки, универсал (F31) – для семей с детьми, а GT (F34) – для тех, кому нужен более емкий и практичный кузов.

В 2015 году БМВ 3 обновился, в частности бамперы и ряд двигателей. Задние фонари стали полностью светодиодными. Светодиодную технологию получили и фары отдельных модификаций.

Двигатели

О большинстве версий двигателей можно говорить в превосходной степени, если мы имеем ввиду динамику. Все без исключения бензиновые агрегаты имеют турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.

3-цилиндровый турбомотор объемом 1,5 литра не соответствует характеру модели. То же самое касается и 1,6-литрового двигателя, развивающего 136 л.с. Гораздо меньше возражений вызывает 2-литровый мотор, а уж тем более 3-литровый. Что интересно, даже 306-сильный агрегат может довольствоваться меньше чем 10 литрами на 100 километров. А тройку он торпедирует до 100 км/ч за 5,6 секунды (тестовые замеры).

Среди дизелей лучше выбирать между 2.0 R4 и 3.0 R6. Если не брать в расчет 116-сильную версию, то можно рассчитывать на действительно приятную динамику. Средний реальный расход топлива составит около 6 литров.

Для более экономных предусмотрена версия EfficientDynamics (в том числе и с бензиновыми двигателями). Она получила улучшенную аэродинамику и шины с уменьшенным сопротивлением качению.

Трехлитровые дизели демонстрируют около спортивную динамику.

В плане содержания и сервиса ситуация с двигателями несколько хуже. Прежде всего, их надо разделить на две группы: до модернизации в 2015 году и после.

Бензиновые двигатели

Старые бензиновые моторы принадлежат серии N. Они склонны к накоплению нагара на впускных клапанах.

Базовый 1.6 серии N13 не что иное, как 1.6 THP, созданный при сотрудничестве с PSA. Он прославился проблемами с цепью ГРМ (может перескочить и уничтожить двигатель). На обновление цепи придется подготовить более 40 000 рублей.

Другой недостаток 1.6 — повышенный расход масла из-за раннего старения маслосъемных колпачков или неисправного клапана вентиляции картерных газов (дубеет мембрана). Клапан встроен в клапанную крышку (от 9000 рублей за аналог или 24 0000 рублей за оригинал).

После 80-120 тыс. км нередко теряет герметичность патрубок турбокомпрессора и картерных газов (2-6 тыс. рублей).

Не отличаются долговечностью и катушки зажигания (2-3 тыс. рублей). Мало того, неисправная катушка может даже прикончить блок управления двигателем DME.

Проблема недолговечного привода ГРМ затронула и 2.0 серии N20. Обычно начинает шуметь растянувшаяся цепь привода масляного насоса, либо рассыпаются пластиковые направляющие цепи. Дефект проявляется на довольно широком отрезке — 100-200 тыс. км пробега. Многие владельцы предпочитают превентивную замену привода ГРМ после 100-120 тыс. км (свыше 50 000 рублей).

Повышенный расход масла может быть вызван неисправным КВКГ (встроен в клапанную крышку). Вместе с тем, зачастую приходится устранять запотевания в районе теплообменника и корпуса масляного фильтра (7000 рублей).

После рестайлинга появились бензиновые агрегаты серии В. Теоретически, они были доработаны, но как показала практика – все еще не идеальны. В первую очередь, это касается 1,5-литрового турбомотора.

В 2-литровом B48 зачастую лопалась трубка, соединяющая бачок системы охлаждения с головкой блока цилиндров (7000 рублей плюс 2000 рублей за работу).

3-литровый двигатель, как на бензиновом, так и на дизельном топливе, наиболее безопасный выбор.

До 2015 года в списке дизельных агрегатов присутствовал 2.0d серии N47. Он имел несколько версий. В 316d отсутствовали вихревые заслонки, а в 318d — присутствовали. Турбонагнетатель у них общий. В 320d турбина уже другая, а в 325d — турбонагнетателей два. Форсунки использовались пьезоэлектрические.

Самая известная проблема N47 – цепь ГРМ. Обычно привод ГРМ приходится менять после 130-180 тыс. км. Впрочем, есть экземпляры, прошедшие на заводской цепи 300 000 км. Многое зависит от условий эксплуатации, качества масла и частоты его замены.

Первый признак неисправности — шум, появляющийся после запуска холодного двигателя. Сам комплект стоит недорого, но замена… В сумме выходит порядка 60 000 рублей. Все потому, что цепь установлена со стороны коробки передач — двигатель приходится демонтировать. Некоторые механики предлагают замену без изъятия мотора.

Еще одна проблема – демпферный шкив коленвала, который сдается уже после 100 000 км. А к 150-200 тыс. км во впускном коллекторе скапливается большое количество сажи (5000 рублей за очистку).

В 2015 году на смену N47 пришел 2-литровый B47 (318d/150 л.с. и 320d/190 л.с.). Он менее подвержен растяжению цепи ГРМ, хотя иногда это и случается.

Все версии B47 получили электромагнитные топливные форсунки, за исключением 325d, который остался с пьезоэлектрическими форсунками.

Обратите внимание, что оба двухлитровых дизеля (N47 и B47) попали под сервисную акцию из-за риска возгорания в результате утечки антифриза из охладителя модуля EGR. Несмотря на то, что гликоль не горюч, он все же может воспламениться, смешавшись с отложениями во впускном коллекторе.

Трансмиссия

В паре с двигателями работает 8-ступенчатый автомат ZF 8HP. Он достаточно надежный и долговечный, но при условии обновления масла каждые 60 000 км. Для этого понадобится около 20 000 рублей.

Иногда коробка дергает «на холодную», но исправить это обычно не удается.

До ремонта АКПП дело пока доходит крайне редко, Тем же, кому посчастливилось перебирать коробку, пришлось заплатить порядка 140-160 тысяч рублей.

Регулярного обновления масла требует и раздаточная коробка xDrive опционального полного привода.

По прошествии 100-150 тыс. км могут засопливить сальники заднего редуктора (от 14 до 47 тысяч рублей за замену). А у любителей спортивного вождения (отжига и дрифта) редуктор вскоре может зашуметь (30-50 тыс. рублей за б/у узел).

Сайлентблоки заднего редуктора изнашиваются после 100-150 тыс. км. За замену 3 сайлентблоков (по 2-3 тыс. рублей за штуку) придется заплатить около 15 000 рублей.

Эластичные муфты карданного вала (3-9 тыс. рублей) доводится обновлять после 150-200 тыс. км.

Ходовая

Подвеска демонстрирует неплохую износоустойчивость, но затраты на обновление алюминиевых рычагов не будут низкими.

После 60-100 тыс. км сзади могут заскрипеть плавающие сайлентблоки (1-3 тыс. рублей плюс 1000 рублей за работу). Сайлентблоки передних рычагов (2-3 тыс. рублей) приходят в негодность по прошествии 80-120 тыс. км. Шаровые опоры прослужат не меньше. Они идут в сборе с рычагом (5-9 тыс. рублей за рычаг).

Передние и задние амортизаторы (5-8 тыс. рублей) обычно ходят свыше 100 000 км. Чуть позже могут застучать опоры задних амортизаторов (2-4 тыс. рублей).

Рулевая рейка может потребовать вмешательства после 100-150 тыс. км (появляется стук). Стоимость ремонта составит 20-25 тыс. рублей.

Ступичные подшипники идут в сборе со ступицей (около 4000 рублей плюс 2000 рублей за работу) и ходят обычно свыше 200 000 км.

Другие проблемы и неисправности

Не только двигатели дают повод для беспокойства. Порой возникают проблемы и с электрикой. Например, может начать жить своей жизнью свет. Происходит короткое замыкание в блоке LCM. Либо может потребовать перепрограммирования модуль управления мультимедиа.

Следует обратить внимание на задние фонари (окисляются или оплавляются контакты).

Встречаются проблемы и с дверными замками — рвется тросик (1600 рублей), либо сдается сам замок.

В версии GT подводит управление задним спойлером (такое решение БМВ применил впервые).

Некоторые владельцы жалуются на качество исполнения (скрипы и стуки в салоне) и посредственную шумоизоляцию.

Партия автомобилей начального периода производства получила кресла, которые скрипят в поворотах.

Светлая кожа Dakota очень нежная, и если не заботится о ней, то она быстро изнашивается.

Кожаная обивка водительского кресла, центрального подлокотника и рулевого колеса нередко ветшает после 100-150 тыс. км. К этому времени начинает облезать и покрытие дверных ручек (2000 рублей за аналог).

Стоит ли покупать?

С точки зрения функциональности, BMW 3 F30 – хороший автомобиль. Однако, на обслуживание и ремонт понадобится много денег, особенно если вы покупаете рискованный мотор, например, 2-литровый или еще меньше. Рестайлинговые версии лучше, но дороже. С возрастом стоимость владения будет только расти.

Модификации

BMW M3 с 2013 года

Под капотом вы найдете 3.0 R6 с двумя турбинами. В базовой версии двигатель предлагал 431 л.с.. Также есть два специальных варианта: 450 л.с. с пакетом Competition (включает 20-дюймовые кованые диски и активный дифференциал на задней оси) и 460 л.с. в CS.

Двигатель имеет, так называемый сухой картер из магния. Самый мощный вариант сочетался с автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением (опция для более слабых версий). Крыша изготовлена из углеродного волокна, что позволило уменьшить вес и снизить центр тяжести.

М3, построенный на базе Ф30, получил обозначение F80 и производится на заводе в Регенсбурге.

BMW ActiveHybrid 3

Это классический гибридный автомобиль с бензиновым двигателем 3.0 R6 (турбо, прямой впрыск) и 54-сильным электрическим моторчиком. Электропривод позволяет развивать скорость до 75 км/ч с запасом хода до 4 км. Гибрид имеет задний привод и 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.

BMW 330e

Версия 330e iPerformance – революционный гибрид с возможностью зарядки от розетки (plug-ins). Теоретический расход топлива (сокращенный с 5,9 л до 1,9 л на 100 км) сильно занижен и на практике не достижим. Это связано с крупными батареями и мощным электродвигателем. Под капотом работает 2.0Т/184 л.с. Гибрид использует задний привод и 8-ступенчатый автомат.