Безопасность в дороге: автокресла для наших крох

10 лучших безопасных автокресел в 2021 году

Обновлено 2 апреля, 2021

После рождения ребенка многие родители задумываются о покупке автокресла. Кого-то мотивирует безопасность малыша, а кто-то боится штрафов. Если лет 10–15 назад найти детское автомобильное сиденье было затруднительно, то теперь ассортимент огромен. Как разобраться во множестве моделей и купить именно то удерживающее устройство, которое будет и комфортным, и безопасным?

  • На что обратить внимание при покупке автокресла
    • Сертификация
    • Группа автокресла
    • Способ крепления
  • Лучшие автокресла для детей от 0 до 9 кг
    • 1. Лучшее автокресло группы 0+: Britax Roemer Baby-Safe
    • 2. Лучшее автокресло с хорошим положением для сна: Maxi-Cosi Pebble Pro
    • 3. Лучшее бюджетное автокресло: Happy Baby Skyler V2
  • Лучшие автокресла для детей от 9 до 18 кг
    • 1. Лучшее автокресло группы 1: Britax Roemer Dualfix M
    • 2. Лучшее автокресло с поворотным механизмом: Carmate Kurutto NT2 Premium
    • 3. Лучшее автокресло из отечественных: RANT Star
  • Лучшие автокресла для детей от 18 до 36 кг
    • 1. Лучшее автокресло с изофиксом: Britax Roemer Kidfix III M
    • 2. Лучшее автокресло группы 2: Cybex Solution M-Fix SL
    • 3. Лучшее автокресло группы 3: Peg-Perego Viaggio 2–3 Surefix
    • 4. Лучший бустер: Heyner SafeUp XL Fix
  • Как выбрать лучшее автокресло
    • Посадка
    • Фиксация ребенка
    • Каркас
    • Магазин
  • Остались вопросы? Отвечаем!
    • Законно ли требование инспектора показать сертификат на автокресло?
    • Что делать, если ребенок 10 лет вырос из всех возможных автокресел?
    • Можно ли использовать бустеры?
  • Подведем итоги

На что обратить внимание при покупке автокресла

В магазинах представлена продукция разных брендов. Одни из самых популярных производителей: Britax Roemer, Happy Baby, Maxi-Cosi, Cybex, Peg-Perego. Ценовой диапазон обширен, поэтому возникает справедливый вопрос, в чем причина такой большой разницы в стоимости и какие наиболее важные параметры необходимо учитывать при выборе автокресла.

Сертификация

Главное условие, которое подтверждает качество детского автокресла, – это наличие международной сертификации. На сегодняшний день действуют два стандарта:

  • ЕСЕ R44.04 (с 2006). Выдается после успешного прохождения краш-тестов с использованием специальных манекенов.
  • ЕСЕR129 i-Size (с2013). Его получение происходит на более жестких условиях – должен быть успешно пройден дополнительный краш-тест на боковой удар, обязательно наличие крепления Isofix.

Оба стандарта действуют параллельно. Их наличие у товара подтверждается специальной наклейкой оранжевого цвета. На ней есть маркировка со страной-производителем, весовой категорией, номером предписания стандарта и другой информацией. Дополнительно действуют ЕСЕ R14 для якорного крепления и ЕСЕ R16 для Isofix (входят в стандарт i-Size).

Автокресло должно пройти сертификацию в России. На эту продукцию распространяется ГОСТ Р41.44-2005.

Если удерживающее устройство не сертифицировано, оно спасет разве что от штрафов. Доверять жизнь и здоровье своего ребенка такой продукции нельзя.

Группа автокресла

Автокресла различаются по группам. Во всем мире принято деление детских удерживающих устройств на следующие сегменты:

  • Группа 0 предназначена для детей весом до 10 кг. Это так называемые автолюльки, в которых малыш находится в положении лежа.
  • Группа 0+ рассчитана на детей весом до 13 кг. Их называют автопереносками, так как они оснащены специальной ручкой. Такие кресла устанавливают против хода движения авто. Они дополняются мягкими вкладышами для новорожденных.
  • ГруппаI создана для детей весом 9–18 кг. У сидений есть собственные ремни безопасности, рассчитанные на возраст до 4 лет.
  • ГруппаII предназначена для дошкольников весом 15–25 кг. Размер таких сидений больше по сравнению с моделями из предыдущей категории.
  • ГруппаIII рассчитана на самых старших детей весом 22–36 кг. Устройства могут иметь съемную спинку. Чаще всего ребенка пристегивают штатными ремнями автомобиля.
  • Бустеры – это автокресла без спинки. Они предназначены для детей третьей возрастной группы. Их главная задача – приподнять ребенка на высоту, при которой можно безопасно пристегнуть его штатным ремнем.

Бустеры не защищают от боковых и фронтальных ударов. Их использование не является гарантией безопасности. Специалисты рекомендуют пользоваться полноценными автокреслами.

Способ крепления

Существуют разные способы фиксации автокресла в автомобиле.

  • Штатные ремни. Продеваются через специальные отверстия на спинке сиденья и надежно удерживают устройство даже при столкновении. К преимуществам этого типа крепления относится то, что оно приемлемо для всех моделей автомобилей.
  • СистемаIsofix. Является обязательной по стандарту ECE R На кресле есть металлические кронштейны, которые соединяются с замком на автомобиле. Так кресло надежно фиксируется с корпусом авто.
  • Американская системаLatch. Это немного измененный Isofix. Основное отличие заключается в том, что кронштейны не цельнолитые, а закрепленные на ремнях.
  • Якорный ремень Top Tether. Является дополнительным креплением к Isofix.
  • Раздвижная опора в пол. Это альтернатива Top Tether. Элемент часто используется в базах для автокресел группы 0+.

Способ крепления должен соответствовать конкретной модели автомобиля, ведь не во всех есть скобы для Isofix и Top Tether.

Безопасность: детские автокресла

На российских дорогах ежегодно погибают около тысячи детей и более 10 тысяч травмируются. Мало того, эти цифры растут. Ужас! В возрастной группе до семи лет количество погибших маленьких пассажиров увеличилось за год на 22,4%.

Эффективный способ защиты — детские удерживающие устройства. Как считают специалисты Всемирной организации здравоохранения, одна только эта мера могла бы снизить смертность на 71%. Но, увы, половину детей младше десяти лет перевозят без автокресел, а еще 45% пристегивают неправильно.

Но что же сами автокресла — все ли они хороши, или обязательно нужно выбирать лишь дорогие модели? И гарантирует ли цена качество? На этот вопрос отвечают ежегодно проводимые клубами ADAC (Германия) и AMTC (Австрия) дорогостоящие тесты. Мы выбрали из проверенных в 2012 году 33 образцов двадцать девять, которые представлены и на нашем рынке. Кроме того, сравнили европейские и российские цены на каждое изделие. Оказывается, дешевые модели выгоднее покупать у нас, а дорогие — везти из Европы, если есть такая возможность: экономия может быть двукратной!

Дотошные немцы рекомендуют при выборе кресла предварительно примерить его к конкретному автомобилю. Мысль хорошая, но как это реально сделать? Не во всяком магазине разрешат распаковать и вынести сиденье до оплаты на кассе.

«Пришвартованному» малышу грустно, зато — безопасно!

С КАКИХ ПОР?

В конце 30-х годов прошлого века американец по имени Лестер Брессон смастерил детское автокресло с ремнем безопасности и креплением к специальному штырю в полу автомобиля. Заметим, что первый взрослый трехточечный ремень был изобретен лет на двадцать позднее. Ну а в массы детские автокресла пошли с 1963 года. И конечно же, из Швеции: тогда профессор Бертиль Альдман придумал модель, устанавливаемую на правое переднее сиденье «лицом» назад.

КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ?

Классификация кресел соответственно весу и примерному возрасту ребенка установлена европейскими нормами ECE R44/04.

Самая начальная группа предназначена для малышей массой до 10 кг, то есть не старше шести месяцев. Эти относительно редкие кресла устанавливаются спинкой вперед или… поперек салона, лицом к водителю.

Более распространены кресла группы 0+: масса до 13 кг, возраст до года, установка против движения.

Далее — группа I: для детишек массой от 9 до 18 кг, возрастом примерно от девяти месяцев до четырех лет. Устанавливаются по ходу движения, хотя есть и спаренная группа 0/I, которую можно ставить реверсивно.

Группа II: масса 15–25 кг, возраст от трех до семи лет, ставят «лицом» вперед.

Замыкает модельный ряд группа III — для ребят массой тела от 22 до 36 кг, в возрасте от 6 до 12 лет. При этом возможны кресла-трансформеры, перекрывающие две, а то и три группы.

ГДЕ В МАШИНЕ САМОЕ БЕЗОПАСНОЕ МЕСТО?

Как уверяют специалисты по безопасности, так везти ребенка наиболее безопасно.

Последние исследования показали: посередине заднего сиденья. Потому что тут ребенок лучше защищен от боковых ударов. Но поставить сюда детское автокресло не всегда возможно. На целом ряде автомобилей предусмотрен лишь поясной средний ремень безопасности, а этого для крепления кресла недостаточно. Точно так же и крепления «изофикс» чаще всего расположены по бокам. Из оставшихся вариантов безопаснее сидеть за водителем: часто человек в последний момент инстинктивно выруливает так, чтобы удар пришелся в правую сторону. Но вот высаживать ребенка, ясное дело, удобнее и безопаснее направо, к тротуару.

ЧТО ТАКОЕ «ИЗОФИКС»?

Правильно закрепить детское кресло ремнями безопасности — та еще задачка. С нею даже при наличии инcтрукции справляются далеко не все родители, а проверка на дорогах может дорого обойтись. Поэтому в 1997 году была придумана унифицированная система креплений «изофикс», состоящая из приваренных к кузову скоб, расположенных между спинкой и подушкой заднего сиденья на расстоянии 280 мм друг от друга. Ответную часть крепления кресла нужно просто вдвинуть в них до щелчка. Но не все так просто. Вперед-то кресло не уедет, а вот кувыркнуться может. Поэтому придуманы дополнительные средства фиксации — от переворота. Это может быть дополнительный ремень с крючком (Top Tether) или телескопическая нога-опора, упирающаяся в пол между передним и задним сиденьями. Кресла с такими креплениями примерно вдвое дороже обычных. Впрочем, переплачиваете не только за удобство и надежность, но и за безопасность. Даже при правильной установке ремни не зафиксируют сиденье так же жестко, как «изофикс», а это, как доказывает тот же ADAC, сказывается на результатах испытаний.

Защелка крепления «изофикс».

ПОЧЕМУ СПИНОЙ ВПЕРЕД?

Помните первую победу над гравитацией, которую одержал ваш малыш? Он научился держать головку! Поначалу голова ребенка непропорционально велика по отношению к телу или лишь с возрастом становится сравнительно маленькой (6% массы тела по сравнению с начальными 25%). Поэтому опасность перелома шейных позвонков в детстве значительно выше даже при относительно небольших перегрузках. При фронтальном ударе сила инерции резко бросает голову вперед, тогда как при реверсивной установке автокресла затылок просто сильнее прижимается к его спинке без существенной нагрузки на шейные позвонки. Сегодня специалисты считают, что и в старших возрастных группах неплохо бы ставить кресла задом наперед; такие модели уже разработаны. А помешанные на безопасности шведы возят так 90% своих детей. И вот результат: за последние 40 лет в стране не было ни одного погибшего в таком кресле ребенка! Что касается штатных ремней безопасности, то их геометрия рассчитана на рост человека от полутора метров. При меньшем росте диагональная лямка пойдет по шее и сама может стать причиной травмы. Поэтому дополнительное удерживающее устройство необходимо. Для детишек постарше помимо сидений предлагают так называемые бустеры, которые могут частично исправить ситуацию. Они не обеспечивают нужной боковой защиты, так что их следует рассматривать лишь как компромиссное решение.

Читайте также  Как хранить шины?

ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ МОЖЕТ ТРАВМИРОВАТЬ ДАЖЕ ВЗРОСЛОГО — КАК ЖЕ С РЕБЕНКОМ?

Совершенно верно. Поэтому ставить автокресло на переднее пассажирское сиденье разрешается лишь при отключаемом эйрбеге. Обычно это можно сделать специальным переключателем в бардачке с помощью ключа зажигания. На панели приборов при этом должен загореться предупреждающий сигнал.

Как выбрать детское автокресло в 2021 году

Детское кресло в аварии, особенно при лобовом ударе, спасает ребенка. Цвет ткани или подставки под бутылочку имеют мало значения, главное — безопасность кресла. Рассказываем, как выбрать детское автокресло, чтобы сохранить здоровье ребенка и деньги родителей.

  • Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

    Проверяем информацию о штрафах,
    пожалуйста, подождите несколько секунд

    Оглавление

    • Зачем пользоваться детским креслом
    • Группы кресел
    • Сертификат безопасности
    • Безопасное крепление
    • Универсальное автокресло
    • Правила, как выбрать детское кресло

    Зачем пользоваться детским автокреслом

    В ДТП кресло сохраняет жизнь ребенка. Если ребенок не пристегнут, при ударе он может получить серьезные травмы или даже погибнуть. Дети любят сидеть в центре заднего сиденья: так хорошо видно дорогу и удобно общаться с родителями. При лобовом ударе ребенок ударится головой о приборную панель или вылетит на дорогу через лобовое стекло. Это доказывают краш-тесты.

    Непристегнутый ребенок отвлекает водителя. В машине для ребенка интересно все: кнопки, рычажки, лампочки. Хочется нажать на все сразу — часто это отвлекает водителя от дороги и может привести к аварии. Особенно сложно сконцентрироваться, когда детей двое. Больше внимания отнимает только разговор по телефону.

    Без детского кресла водитель получит штраф. Правила дорожного движения обязывают перевозить детей младше 7 лет в автокресле. Если водитель нарушит это правило и это заметит инспектор, последует штраф 3000 рублей.

    Как выбрать детское автокресло для ребенка: группы кресел

    Чтобы детям разных возрастов было удобно и безопасно в автокресле, производители придумали деление на группы. Вот таблица по выбору детского кресла — в первую очередь ориентируйтесь на возрастную группу, а затем сверьтесь с весом. Например, дети 7 месяцев обычно весят около 8 кг — кресло будет в группе «0+».

    Группа

    Возраст

    Вес, кг

    Что проверить на автокресле: сертификат безопасности

    Проверьте, есть ли на детском кресле оранжевая наклейка, обычно на пластиковой спинке. Эта наклейка гарантирует, что производитель протестировал модель и она соответствуют нормам безопасности.

    Кроме возможных травм есть и другой риск: отсутствие наклейки приравнивается к отсутствию автокресла, за это возможен штраф.

    В России действуют одновременно два стандарта безопасности для детских кресел — ECE R44 и ECE 129. Второй более современный и ориентируется не только на вес, но и на рост ребенка. Главные отличия этих стандартов:

    ECE R44

    ECE 129

    До какого возраста перевозить лицом против движения

    Тест на боковой удар

    Если наклейки нет — спросите у продавца документ о том, что кресло сертифицировано. Если сертификата нет, откажитесь от покупки

    Как выбрать автокресло с безопасным креплением

    Кресла крепят к сиденью с помощью систем Isofix, Latch или штатными ремнями. Рассмотрим каждый из вариантов.

    Крепление Isofix. Считается самым надежным и удобным креплением и стоит на большинстве машин в России. С ним кресло жестко крепится к силовым скобам, которые установлены на корпусе машины. Крепления на кресле легко защелкиваются.

    Перед тем как выбирать кресло с Isofix, проверьте, установлены ли в вашем авто силовые скобы.

    Плюсы по сравнению с остальными креплениями:

    • легкая и быстрая установка кресла;
    • нельзя установить неправильно;
    • лучшие результаты краш-тестов.
    • кресла с Isofix тяжелее, чем аналогичные за счет металлических частей;
    • дороже, чем аналоги без крепления.

    Крепления Latch. Эта система крепления чаще всего стоит на американских машинах типа Dodge или Chrysler. Отличается от Isofix тем, что вместо металлических направляющих используются тканевые ленты, плюс «якорный» ремень, который крепится за силовой элемент за сиденьем авто.

    По данным Исследовательского института дорожной безопасности США только четыре модели авто не прошли тест на безопасность, удобство и качества креплений Latch: Ford Fiesta hatchback, Ford Fiesta sedan, Infiniti Q70, Jeep Compass. В этих машинах установка кресла настолько неудобна, что водители крепят его не тем способом, который предусмотрел производитель — например, штатным ремнем безопасности.

    В большинстве машин кресла с таким креплением использовать можно.

    • крепления так же надежно, как Isofix;
    • кресла с Latch легче кресел с Isofix;
    • можно крепить к скобам Isofix.
    • сложнее найти в магазинах, чем кресла с другими креплениями;
    • сложная установка — защелками на тканевых лентах сложнее попасть в скобы. Если в комплекте есть «якорный» ремень, установка усложняется из-за расположения скобы — на оборотной стороне сиденья авто.

    Крепление штатными ремнями. Ремень продевают за спинкой кресла или продевают через специальные отверстия и крепят к штатной защелке.

    • можно установить в любую машину — даже если нет силовых скоб. Нужен только штатный ремень безопасности;
    • такие кресла дешевле, чем те, что со специальными креплениями.
    • установка сложнее, чем у других типов креплений. Если установить неправильно, безопасность кресла будет намного ниже;
    • безопасность таких кресел ниже, чем у других видов креплений.

    Установить кресло с креплением Isofix можно не глядя, а ошибка в установке исключена — либо защелкнулось, либо нет

    Чтобы попасть в силовые скобы защелками на лентах Latch, придется приноровится. У кресел с Isofix такой проблемы нет. Источник: mommydoctor.com

    Как правило, автокресла, которые крепятся штатными ремнями, дешевле, чем с Isofix и Latch

    Универсальное автокресло

    Такие кресла продаются с маркировкой «группа 0-1-2-3» и должны подходить детям от 0 до 12 лет. У кресла можно менять угол на пластиковой базе, высоту подголовника и убирать дополнительные мягкие вставки.

    • кресла хватит надолго — от 0 до 12 лет ребенка;
    • если покупать кресло в среднем ценовом сегменте, можно сэкономить. Если покупать дорогие кресла — экономия несущественна.
    • результаты краш-тестов таких кресел хуже, чем у моделей, сделанных под конкретную возрастную группу;
    • часто эти кресла неудобны — анатомические подушечки и вставки не всегда подходят ребенку.

    Светлана Новикова, инструктор по безопасному вождению, мать 4 детей
    Качество, удобство и безопасность таких кресел сильно зависит от производителя — ищите краш-тесты конкретной модели. Если данных об испытаниях по безопасности нет — лучше такое кресло не покупать. С ними работает правило «чем дороже, тем лучше».

    Для младенца угол наклона универсального кресла должен быть ближе к 100°. Когда ребенок подрастет, мягкие черные вставки можно убирать. Источник: ozon.ru

    Правила, как выбрать детское автокресло

    Протестируйте автокресло перед покупкой. Вне зависимости от того, покупаете ли кресло с рук или новым в магазине, проверьте, удобно ли будет им пользоваться. Ребенок может ворочаться, плакать или напрямую сказать, что ему неудобно.

    Не берите кресло «на вырост». Часто такие кресла неудобны малышам, а краш-тесты показывают средние или низкие баллы.

    Проверьте надежность ремней. Если на ремнях нет порезов или торчащих ниток — кресло можно брать.

    Найдите в интернете краш-тесты конкретной модели. Удобнее всего искать на YouTube по словам «детские кресла краш-тест» и добавлять название. Например «краш-тест детского кресла Happy Baby Spector». Если информации о тестах нет, от покупки лучше отказаться.

    Проверьте сертификат ECE R44 или ECE 129. Здесь достаточно обратить внимание на оранжевую наклейку.

    Уточните, как регулировать кресло. Вес ребенка может оставаться в пределах категории, например от 9 до 18 кг, но не соответствовать возрасту. Производители предусмотрели это и сделали подголовники с регулировкой высоты.

    artemspec › Блог › Как выбрать детское автокресло

    Уверен, безопасность ребенка в автомобиле важна для подавляющего большинства моих читателей. Сегодня я поделюсь с вами своим опытом в выборе хорошего детского автокресла.

    Предыстория
    Когда моему малышу исполнилось 8 месяцев, он окончательно вырос из старенького детского кресла Inglesina, которое я купил в свое время у знакомого вместе с коляской. Поэтому перед очередным автомобильным путешествием в Европу я решил приобрести новое автокресло. Где и какое? Эти два вопроса я задал читателям (среди которых очень много опытных родителей) на своей странице в Facebook. Мнения по брендам, как обычно, разошлись, но большинством голосов я был отправлен в магазин «Автодети» на улице Вавилова. Тем более, что выяснились, что в недавнем прошлом компания спонсировала юных автогонщиков, а это значит, что люди, как говорится, «в теме».

    В небольшом магазине, среди стеллажей, заставленных детскими креслами от пола до потолка, я сразу понял, что пришел по адресу.

    Во-первых, стало ясно, что мое старое кресло безнадежно устарело, и все новинки в сравнении с ним — как «Майбах» рядом с «Запорожцем». Во-вторых, объем полученной от консультантов информации был достаточно большим, чтобы я смог определится с тем, чего именно я хочу от детского автокресла. А в вопросе, как мы знаем, кроется большая часть ответа. Но прежде чем я расскажу про свой выбор — немного теории.

    Теория и практика безопасности
    Все мы знаем, что в России есть некие правила дорожного движения, и многие относятся к ним с пренебрежением. Это касается и перевозки детей. Вот что написано в законе:

    22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
    Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

    По ГОСТ Р 41.44—2005,

    2.1 Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела.

    Читайте также  Toyota camry v50: краткий обзор

    2.1.1 Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
    2.1.1.1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
    2.1.1.2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
    2.1.1.3 группа I (group I) — для детей массой 9—18 кг;
    2.1.1.4 группа II (group II) — для детей массой 15—25 кг;
    2.1.1.5 группа III (group III) — для детей массой 22—36 кг

    Согласно пункту 3 статьи 12.23 КоАП РФ штраф за отсутсвие специального удерживающего устройства составляет 3000 р.

    К моему глубочайшему сожалению, многие люди, иногда с виду адекватные, игнорируют все возможные правила – и перевозка детей не является исключением. Каждый раз, когда у меня на глазах мама с грудным ребенком на руках садится на заднее или переднее сиденье недешевого автомобиля, или я вижу стоящих детей на заднем сиденье едущего впереди автомобиля — меня охватывает неподдельный ужас. Аналогично, когда я читаю в интернете комментарии типа: «Нам кресло не подходит, наш малыш такой непоседа, ни за что не усидит на месте больше получаса», или: «Мы ездим небыстро, в аварии не попадаем, зачем нам мучать ребенка в кресле». Конечно, каждый выбирает самостоятельно как ему жить, но стоит иметь в виду, что даже в случае даже вроде бы незначительного ДТП на небольшой скорости ребенок без кресла может погибнуть или получить серьезные травмы. Вышесказанное относится и к тем случаям, когда перевозка младенцев осуществляется в люльках от коляски, пристегнутым их к замкам безопасности. Даже если вы ездите небыстро и очень аккуратно, это не является гарантий, что в вас не врежется другой автомобиль.

    Не является правильной с точки зрения безопасности покупка бывшего в употреблении или дешевого «безродного» кресла. Единственное, от чего оно защитит гарантированно – это от штрафа в размере 3000 рублей. Но при этом далеко не факт, что при ДТП данное «удерживающее устройство» способно спасти от трагедии. Ведь «бэушное» кресло даже известной марки может оказаться после ДТП… С дешевыми новыми креслами все еще хуже.

    Автомобильных детских кресел великое множество, они продаются в магазинах автозапчастей, рынках, даже на заправках и в магазинах игрушек, но далеко не все эти кресла реально защищают детей. На сегодняшний момент (с 1 января 2015 года) в России действуют европейские нормы ECE R44/04, подразумевающие соответствие конструкции кресла определенным нормативам. Соответствующие этому стандарту кресла должны иметь соответствующую маркировку — на оранжевом фоне буква E в кружочке, индекс ECE R44/04, и указание соответствующего модели кресла веса ребенка в килограммах. Это первое правило выбора авто-кресла — если на кресле нет маркировки ECE R44/04, подтвержденной сертификатом — покупать его ни в коем случае нельзя. Второе правило — кресло должно подходить вашему ребенку по весу, росту и возрасту.

    Нормативы безопасности определяют, при каких условиях ребенок внутри кресла не должен получить серьезных травм. Для неподготовленного человека, эти цифры мало о чем говорят — ведь в методиках по сертификационным правилам испытания фигурирует не скорость автомобиля при ударе, а величина замедления и длительность импульса. Согласно директивам ECE R44/04, при фронтальном ударе кресло должно спасать при замедлении 20g, которое длится не менее 15 мс, а пиковое значение перегрузки не должно превышать 28g. По правилам ECE R44/04, детей до 9 месяцев разрешается перевозить только в детских креслах, установленных против хода движения.

    Помимо обязательных сертификационных испытаний, все популярные кресла проходят независимые «краш-тесты». Например, подобные тесты в Европе проводит немецкий автоклуб ADAC, а в России — газета «Авторевю». Эти тесты жестче — в них имитируются реальные ДТП на скорости 64 км.ч., соответственно, и требования к креслам выше: например, в тесте ADAC допускается пиковая перегрузка 37g, длительность перегрузки 30 g составляет 13 мс. Нормы «Авторевю» еще «круче» — пиковое замедление 38g, длительность перегрузки выше 30g — 17 мс. Как показывает практика, выдерживать подобные нагрузки способны далеко не все сертифицированные по ECE R44/04 кресла…

    Изучение результатов тестов «Авторевю» повергло меня в легкий шок — большая часть тестовых кресел оказалась с липовыми сертификатами или вовсе без них, и не выдержала испытаний ударом. Поэтому третье правило выбора автокресла — оно должно иметь хорошие показатели безопасности в независимых краш-тестах.

    В ближайшее время в Европе начнет действовать новый стандарт ECE R129 (i-Size), в котором требования безопасности будут жестче, чем в ECE R44/04. Так, задаются нормативы на боковой удар, более того, детей возрастом до 15 месяцев по новым правилам будет разрешено перевозить только в креслах, установленных против хода движения. Именно такой вариант установки считается наиболее безопасным даже для более взрослых детишек — по словам экспертов, риск получения травмы шеи при фронтальном столкновении снижается в таком случае на 80%. Это четвертое правило выбора автокресла для малыша — оно должно обеспечивать возможность перевозки ребенка в положении против хода движения.

    Разобравшись с основными критериями выбора, переходим к нюансам.

    Выбор типа крепления: Ремень или Isofix?
    По типу крепления автокресла делятся на два типа — те, которые крепятся штатным ремнем автомобиля, и с креплением Isofix. Крепление ремнем теоретически более надежно, ведь ремень рассчитан на больший вес, но пристегивать такое кресло сложнее и дольше. Более того, данные кресла не подходят для современных автомобилей, оснащенных встроенными в ремни подушками безопасности (Mercedes S-класса, Ford Mondeo, Ford Explorer — поставить туда такое детское кресло можно только спереди, отключив предварительно подушку безопасности, или посередине заднего дивана — там обычный ремень).

    Крепления Isofix — это две металлические скобы, спрятанные в нижней части спинки заднего сиденья. Они есть на всех современных автомобилях. Для установки совместимого кресла необходимо просто завести на эти скобы направляющие сиденья, после чего они защелкнутся, что подтвердят зеленым светом соответствующие индикаторы.

    Очень просто и удобно, но кресла с Isofix тоже имеют недостатки — во-первых, они процентов на 30% дороже, во-вторых, далеко не все модели допускают установку кресла на переднее сиденья. Среди таких автомобилей можно назвать, например, Smart и новый Renault Twingo. Также существуют модели, где крепление Isofix можно убрать, и закрепить кресло штатным ремнем – таких кресел большинство в «старших» группах 2/3, рассчитанных на детей весом 12-36 кг, т.е. от трех до 12 лет. В таких креслах крепление Isofix не несет большой силовой нагрузки, так как само кресло легче и ребенок в любом случае фиксируется при помощи штатного ремня безопасности. Но вернемся к нашим креслам группы 0/1.

    При выборе кресла с Isofix обратите внимание на дополнительные крепления. Да-да, две петли — это еще не все! Такие кресла требуют дополнительной фиксации — либо при помощи упирающейся в пол выдвижной стойки, либо при помощи «якорей» («Top Tether»), цепляющихся за специальные пазы в багажном отсеке. Как показывает практика, подобные крепежи есть не в каждом автомобиле. Вариант с телескопической стойкой более универсален, но он не подойдет для тех машин, у которых под ковриком есть закрытый пластиковой крышкой багажный отсек (такое встречается на многих минивенах).

    Дополнительные возможности автокресла
    Современные детские кресла имеют ряд опций, значительно облегчающих их повседневное использование и езду на дальние расстояния. Во-первых, это возможность поворота кресла на 90 градусов — развернув кресло к открытой двери или к заднему пассажиру, вам будет гораздо проще посадить в него ребенка.

    Выбирая кресло с такой опцией, убедитесь, что функция поворота будет работать в вашем конкретном автомобиле — для этого у него должен быть достаточно широкий задний диван и высокий потолок.

    Вторая важнейшая опция для любителей дальних поездок — это возможность наклона кресла. В вертикальном положении малыш бодрствует, спит в наклонном. Это более физиологично и очень важно, если вы планируете за день проехать тысячу километров с малышом. Хорошие кресла имеют как минимум три положения наклона.

    Куда в машине безопаснее установить детское кресло
    Согласно исследованиям, места сзади (или на среднем ряду, если у вас семиместная машина) на 59-86% безопаснее, чем на передних сиденьях. При место сзади посередине на 25% безопаснее, чем боковые, что объясняется большей безопасностью при боковом ударе. К сожалению, далеко не во всех автомобилях на втором ряду есть три крепления Isofix, т.к. это накладывает некоторые ограничения по возможности трансформации раздельной спинки заднего сиденья. Три крепления Isofix сзади есть на автомобилях Citroen Grand C4 Picasso, Ford S-Max, Peugeot 308SW, Seat Alhambra, Renault Grand Scenic, Audi Q7, Opel Insignia, Peugeot 5008, Mercedes-Benz GL, Tesla Model S, Ford Galaxy.

    Если на вашем автомобиле нет среднего крепления Isofix, то в таких случаях кресло рекомендуется устанавливать за передним пассажиром, так как в таком случае манипуляции с креслом происходят со стороны пешеходной зоны, а не проезжей части, и это более безопасно. Установка кресла должна была быть произведена строго по приложенной к креслу инструкции, иначе безопасность вашего ребенка будет под большим вопросом.

    Как правильно пристегивать ребенка в автокресле
    Следует помнить, что ни одно, даже самое «крутое» и правильно установленное детское кресло не поможет, если вы неправильно пристегнете ребенка. Ремни должны быть хорошо затянуты, под диагональными лямками должно проходить только два пальца. Также не стоит сажать ребенка в кресло в пуховиках — во-первых, ему будет жарко, во-вторых, в такой одежде очень трудно подобрать правильное натяжение ремня.

    Полезные аксессуары
    При покупке автокресла имеет смысл обратить внимание на различные аксессуары – некоторые из них очень полезны. Например, летом вам пригодится специальный чехол из хлопка – так малыш не будет потеть, и на кресле не будет разводов от пота.

    Читайте также  Кто может производить оценку автомобиля

    Если вы переживаете за сохранность салона вашего автомобиля, тот имеет смысл приобрести защитные накладки на спинку переднего или заднего сиденья,

    Как выбрать детское автокресло

    Чтобы было безопасно и удобно

    Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

    Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

    В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

    Не автокресло, а удерживающее устройство

    Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

    На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

    Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

    Зачем нужны детские автокресла

    Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

    Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.

    По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.

    Требование одинаково для любых автомобилей — и для личных, и для такси. За несоблюдение правил водителя оштрафуют на 3000 Р . Для должностных и юридических лиц сумма штрафа в разы больше: 25 000 Р и 100 000 Р соответственно.

    минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

    Какими бывают автокресла

    Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

    Группы автокресел

    Вес ребенка Примерный возраст ребенка
    Менее 10 кг С рождения до 6–7 месяцев
    0+ Менее 13 кг С рождения до года
    1 9—18 кг С 9 месяцев до 4 лет
    2 15—25 кг 3—7 лет
    3 22—36 кг 6—12 лет

    На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3 , в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.

    Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

    При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

    Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

    Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

    Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

    Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

    Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

    «Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

    Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

    Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет , то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины. При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею.

    Типы автокресел

    Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

    Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

    Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

    Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

    Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

    В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

    Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

    Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

    В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

    При этом врачи рекомендуют возить детей до 12 лет на заднем сидении. Если ребенок едет на переднем кресле, нужно отключать подушку безопасности. Как объясняет педиатр Анна Левадная, при аварии место ее раскрытия рассчитано на область груди взрослого человека. Ребенку же удар придется на голову.

    Качественное кресло — это не просто спинка с ремнями и сидением. У него должна быть боковая защита — специальные упоры на спинке, которые гасят удар, если он пришелся сбоку. Углубленный подголовник с длинными боковыми стенками не позволит голове ребенка сместиться вбок и удариться о стекло.

    Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

    Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

    В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.