Замена воздушного фильтра renault duster

Как заменить фильтр воздуха на Renault Duster

Необходимость своевременно менять воздушный фильтр на воздухозаборнике двигателя многие владельцы автомобилей просто игнорируют. Тем не менее, от него зависит отдача, максимальная мощность и экономичность любого мотора, в том числе, одного из самых популярных бензиновых двигателей Рено 2.0 16 V.

Через этот фильтр проходит воздух, необходимый для создания оптимальной топливовоздушной смеси, чтобы достигнуть наилучших эксплуатационных характеристик. Чтобы пыль, сажа, грязь, лишняя влага не попадала в камеры сгорания, закоксовывая и изнашивая цилиндры, необходима своевременная замена воздушного фильтра на Renault Duster.

Периодичность замены фильтра

Замена фильтра воздуха на Рено Дастер 2.0 зависит от того, в каких режимах и условиях эксплуатируется автомобиль и его двигатель. При езде в сильной запыленной городской атмосфере, которая изобилует химически агрессивными соединениями, фильтр может выйти из строя раньше, чем это декларирует производитель. То же можно сказать при частых выездах на грунтовые дороги. О том, что фильтр воздуха не исправен, сигнализируют такие признаки:

  1. Снижение мощности во всех режимах работы.
  2. Двигатель становится менее динамичным при нажатии на педаль газа.
  3. Существенно повышается расход топлива с одновременным снижением тяговых характеристик.

В этом случае требуется обязательно осмотреть фильтр и при его засорении или повреждении заменить деталь. Производитель предлагает менять этот элемент не реже, чем через каждые 30 тыс. км, даже при идеальных условиях эксплуатации.

Оригинал и аналоги

В шестнадцатиклапанных бензиновых двигателях Рено Дастер объемом 2.0 устанавливается оригинальная запчасть за номером 8200431051. Этот воздушный фильтр рекомендует применять производитель. Современный рынок предлагает неплохие аналоги:

  • Mann C1858/2;
  • Mahle LX 773;
  • AMD FA 774;
  • Filtron AP185/1;
  • M-Tex MTF185/1.

Все они обладают характеристиками сравнимыми с оригиналом, при этом стоимость их бывает существенно ниже, поэтому, меняя воздушный фильтр, есть смысл обратить внимание на варианты, которые прослужат не меньше оригинала.

Процесс замены воздушного фильтра на двигателе F4R

Кроссовер Рено Дастер пользуется огромной популярностью среди автолюбителей. Одна из наиболее желанных комплектаций с атмосферным шестнадцатиклапанным бензиновым мотором 2.0 F4R, который в зависимости от степени форсирования может выдавать от 139 до 179 лошадиных сил. При этом он отличается надежностью и неприхотливостью, рассчитан на длительные пробеги, может работать в экстремальных режимах, обеспечивая автомобилю прекрасную проходимость и динамичность на трассе.

Чтобы двигатель преждевременно не износился, потреблял минимальное количество топлива и выдавал номинальную мощность, производитель предлагает замену фильтра воздуха на Рено Дастер 2.0 16 V каждые 30 тыс. км пробега или два раза в год. Но, если появились описанные выше признаки засорения фильтрующего элемента, это нужно сделать раньше.

Чтобы поменять воздушный фильтр на атмосферном шестнадцатиклапанном бензиновом моторе 2.0 F4R Рено Дастер, требуется поднять капот и демонтировать воздушный ресивер, который находится справа от блока цилиндров. Для этого с трубки снимается резиновый хомут, удерживающий ее, демонтированная коробка вынимается и отводится в сторону, чтобы не мешала. В результате открывается доступ к коробу воздушного фильтра.

Перед снятием фильтра обязательно снимите вакуумный шланг, который крепится на специальной защелке. После этого отверткой с торексом на 25 выкручивается два самореза, удерживающих коробку сверху. Нижняя часть закреплена в специальных пазах, из которых деталь извлекается после выкручивания саморезов.

Пластиковая крышка со вставленным в нее воздушным фильтром извлекается, и из нее вынимается сам фильтр. Чтобы новый элемент прослужил дольше, сама коробка тщательно продувается от пыли и грязи, при этом нужно следить, чтобы в нее не попала влага.

При установке нового фильтра в коробку обратите внимание на то, чтобы его верхняя часть плотно прилегала к стенкам короба и весь воздух проходил очистку. Коробку устанавливают в нижние пазы, это нужно делать аккуратно, чтобы ее не перекосило. Иногда вставить с первого раза не получается, это нормальная ситуация, тогда нужно проделать процедуру еще раз.

После этого саморезы надежно затягиваются, но при этом требуется проследить, чтобы не треснула пластмасса креплений. Подключите вакуумный шланг, если этого не сделать, не будут усиливаться тормоза, что очень опасно. В конце устанавливают воздушный ресивер, трубка затягивают резиновым хомутом.

Заключение

Воздушный фильтр — это недорогая расходная запчасть, необходимая для нормальной работы любого двигателя внутреннего сгорания. При ее несвоевременной замене мотор не может выйти на оптимальный режим работы, что сказывается на его динамических характеристиках и экономичности. Если сильно затянуть с заменой, частицы, содержащиеся в наружном воздухе, не будут задерживаться, что приведет к тому, что в цилиндрах будут появляться абразивные частицы, нагар, в системе подачи топлива – налет.

Видео: Замена воздушного фильтра рено дастер 1 6 и 2 0 дорестайлинг

Единственное, на что обращайте внимание – качество нового фильтра. Если нет возможности купить оригинальную запчасть, нужно обращаться только к проверенным производителям, которые хорошо зарекомендовали себя, выпуская качественные и долговечные фильтры. О качестве продукции других фирм лучше поинтересоваться у людей, которые имели с ней дело лично или на многочисленных форумах.

Меняем воздушный фильтр на Рено Дастер своими руками (+фото, +видео)

Кроссоверы Дастер, относящиеся к поколению 1, выпускались с тремя вариантами двигателей: 1,6 и 2,0 л (бензин), а также 1,5 л (дизель). Менять фильтрующий элемент, установленный во впускном тракте, нужно каждые 15 тысяч км. Здесь указан регламент для бензиновых двигателей, а для «дизеля» интервал равен 10-ти тысячам км. Также замена воздушного фильтра на Рено Дастер может производиться чаще, чем сказано в регламенте. Так поступают, если воздух содержит повышенное количество пыли.

Фильтр на моторе объёмом 2,0 заменили за 5 минут – на видео приводится доказательство.

Замена воздушного фильтра на бензиновом моторе

Для всех бензиновых двигателей процедура замены выглядит одинаково: снимают резонатор, откручивают крышку фильтра. Главное – не перепутать, что где находится.

Резонатор впуска и корпус фильтра

На фото цифрами обозначены: 1 – резонатор, 2 – корпус фильтра. Интересно здесь следующее: обе «коробочки», 1 и 2, нужно будет разъединять.

По идее, мы будем отключать электрические разъёмы, так что лучше будет снять клемму с АКБ. Для этого понадобится ключ «на 10».

Процедура замены по шагам

  1. Прежде всего, нужно снять подводящий патрубок. После этого замена воздушного фильтра на Рено Дастер пойдёт быстрее. Хомут снимают с язычка, а затем удаляют патрубок (см. фото).

Здесь патрубок удерживается хомутом

Пластиковый и резиновый элемент нужно разъединить

Что отмечено краской – снять

Всё готово к замене

Как заменить фильтр на «дизеле»

На первом шаге надо снять подводящий патрубок. На его горловине будет прорезь с фиксатором (см. фото).

Найдите на горловине прорезь

Тем, кто не любит рисковать, рекомендуем отключить АКБ. Отсоединяют клемму «минус» (ключ «на 10»).

Дальше отвёрткой откручивают винт крепления, который удерживает собой датчик («зелёная» стрелка).

Три элемента, удерживающие корпус фильтра

Читайте также  Меняем масло на toyota rav-4

Кто справился с датчиком, может отключить электрическую колодку («белая» стрелка). Затем ослабляют винт крепления («жёлтая» стрелка), стягивающий хомут патрубка. Сам патрубок отводят от корпуса.

Удостоверьтесь, что корпус фильтра ничем не удерживается. Короб легко снимается, если подвинуть его вперёд. В финале откручиваются винты Torx (на фото – цифра 1).

Рукоять индикатора после замены поворачивают против часовой стрелки. «Белая шкала» соответствует новому фильтру (0%).

Как видите, замена воздушного фильтра на Рено Дастер с «дизелем» – это очень простая операция. Она выполняется быстрее, чем на бензиновых авто.

Артикулы

Изучите, как выглядит фильтр для «дизеля», а также для бензиновых ДВС.

Слева – дизель, справа – бензин

Теперь откроем каталог Рено:

  • 8200431051, а также 7701045724 – это фильтр для бензинового двигателя;
  • 8200985420 – фильтр для «дизеля».

Примечание (важно)! Артикулом 165467674R обозначают фильтрующий элемент для дизельных кроссоверов поколения 2.

Все аналоги для бензиновых ДВС

  • AD 101200108
  • AMC NA-2642
  • ALCO MD-9492
  • ASAM 30664
  • ASHIKA 20-01-130
  • BLUE PRINT ADZ92217
  • BIG FILTER GB9719
  • BRECKNER BK10105
  • BUGUS QAR475PMS
  • BOSCH 1 457 433 529
  • DELPHI AF20084
  • DEXTRIM DX10043
  • CLEAN FILTER MA1162
  • FEBI 32227
  • FINWHALE AF798
  • FILTRON AP 185/1
  • FORTECH FA101
  • FRANCE CAR FCR210138
  • FRAM CA10249 или CA8964
  • GENERAL MOTORS-OPEL 91159955
  • GENERAL MOTORS 4408341
  • GOODWILL AG710
  • HENGST E461L01
  • HANS PRIES 207019595
  • JAPANPARTS FA-130S
  • KNECHT-MAHLE LX 773
  • KITTO A0166
  • LYNXauto LA1402
  • LAUTRETTE ELP3779
  • MANN C 1858/2 или C 1858/1
  • MAPCO 60311
  • M-FILTER (Литва) K461 или MAP60072
  • MISFAT P412
  • MEYLE 16-12 321 0004
  • NIPPARTS J1321051
  • NISSAN 1654600QAA
  • PROFIT 15120206
  • PATRON PF1116
  • PURFLUX A1231
  • SOFIMA S 5740 A
  • SAKURA A25440
  • TSN 91349
  • TECH-AS 120036M или 120036Z
  • UFI 30.147.00
  • VAICO-VEMO V460070
  • WIX WA6595
  • «Невский фильтр» NF5455C

Как на рено дастер поменять воздушный фильтр — излагаем по пунктам

«Народный» паркетник Renault Duster по определению не должен быть слишком обременительным в обслуживании. К тому же его хозяину по силам самостоятельно справиться с типовыми регламентными процедурами. Хотите привить иммунитет Renault Duster — не забывайте вовремя менять фильтрующие элементы. Мы расскажем, как это сделать не прибегая к услугам техцентров

Замена воздушного фильтра на бензиновом моторе

Для всех бензиновых двигателей процедура замены выглядит одинаково: снимают резонатор, откручивают крышку фильтра. Главное – не перепутать, что где находится.

Резонатор впуска и корпус фильтра

На фото цифрами обозначены: 1 – резонатор, 2 – корпус фильтра. Интересно здесь следующее: обе «коробочки», 1 и 2, нужно будет разъединять.

По идее, мы будем отключать электрические разъёмы, так что лучше будет снять клемму с АКБ. Для этого понадобится ключ «на 10».

Процедура замены по шагам

  1. Прежде всего, нужно снять подводящий патрубок. После этого замена воздушного фильтра на Рено Дастер пойдёт быстрее. Хомут снимают с язычка, а затем удаляют патрубок (см. фото).

Здесь патрубок удерживается хомутом

На шаге 2 мы разделяем два короба – отводим резонатор от корпуса, в котором «спрятан» воздушный фильтр. Надо просто разъединить два патрубка.

Пластиковый и резиновый элемент нужно разъединить

Главное – не забыть отключить вакуумную трубку. Она здесь помечена риской. Фиксаторы по бокам сдавливают, трубку выводят из разъёма.

Что отмечено краской – снять

Используя ключ Torx T25, надо выкрутить два винта на корпусе. Затем корпус легко снимается, из него достаётся фильтр.

Всё готово к замене

Внутрь корпуса устанавливают свежий фильтрующий элемент. Производят сборку.

Какие инструменты понадобятся?

Процесс замены не представляет большой сложности, поэтому понадобится только:

  • ключ TORX T25;
  • новый фильтр (стоимость 150-700 р, зависит от выбора производителя).

Воздушный фильтр для Рено Дастер 2,0

У новичков всегда один вопрос – какой фильтр лучше купить? На самом деле особой разницы между фирменным фильтром Рено или аналогами других фирм нет. В конструкции фильтра нет каких-либо движущихся элементов, поэтому можно без опаски покупать любой, например, таких фирм, как:

  • Bosch;
  • Champion;
  • Mann;
  • Mahle.

Фирменный воздушный фильтр Renault

Видео «Выбираем воздушный фильтр на Duster»

На видео показано обзор вариантов воздушных фильтров для Renault Duster и какой лучше выбрать:

Замена воздушного фильтра Рено Дастер 1.5 дизель

Замена воздушного фильтра на Рено Дастер (автомобиль дизельный) проходит по идентичной схеме действий. С возрастанием числа км пробега элемент фильтрации очень засоряется из-за микрочастиц, входящих в воздушные массы. Это приводит к пониженному проценту сгорания топлива и повышенному расходу затрат емкости (бензобак). Снижается мощность движка и повышаются вредные выбросы в атмосферу. Регулярная замена фильтра сохраняет базовый ресурс машины и влияет на экологию атмосферы.

Замену следует проводить по ряду явных признаков (показания приборов) и списку причин повреждения устройства. Есть два способа замены фильтрующих прокладок: обращение в автосервисный центр, или самостоятельные действия. По расчетам второй вариант выступает более выгодным для автовладельцев.

Порядок замены воздушного фильтра на Рено Дастер дизель:

  • купить соответствующий размерам фильтр;
  • подготовить необходимые инструменты (вид крепления в авто);
  • иметь под рукой чистую ветошь;
  • щетка для снятия пыли/грязи на деталях;
  • компрессор для продува.

Последующий алгоритм процесса замены на Рено Дастер проходит по общей схеме:

  • установить машину на горизонтальную поверхность;
  • поставить на «ручник» и выключить зажигание;
  • поднять крышку капота;
  • открутить крепежные винты крышки фильтра и провести демонтаж;
  • аккуратно изъять старый элемент, защитить патрубок (впускной) от попадания частиц грязи/мусора;
  • прочистить корпус воздушной фильтрации с помощью щетки/компрессора;
  • подготовить патрубок и установить новую фильтрующую прокладку;
  • выполнить обратную сборку.

Заменить воздушный фильтр на Рено Дастер – это значит продлить использование автомобиля в 100 % рабочем состоянии и сохранить стабильность работы двигателя. Самостоятельная замена позволит сэкономить средства и выполнить все требования по соблюдению норм выхлопов отработанного топлива. Проводить самостоятельные действия по замене элемента следует в необходимые сроки.

Замена топливного фильтра

На автомобилях с двигателями 1.6 и 2.0 установлены топливные модули со встроенным топливным фильтром, замена которого заводом-изготовителем не предусмотрена. Помимо этого модификация Duster 2.0 также имеет топливный фильтр в моторном отсеке (с правой стороны), регламент техобслуживания предписывает его обновление через каждые 120 тыс. км пробега. В его демонтаже-монтаже мы и попрактикуемся. Топливо в системе питания находится под давлением, которое надо сбросить перед началом работ.

Замена воздушного фильтра на автомобиле с дизельным двигателем

В дизельном автомобиле Рено Дастер заменить фильтр еще проще и быстрее:

  1. Отключить АКБ в целях безопасности.
  2. Отсоединить «минусовую» клемму.
  3. Снять отводящий патрубок. В отличие от авто с бензиновым мотором, здесь горловина имеет прорези и фиксатор.
  4. Открутить винт крепления, на котором держится датчик.
  5. Отключить электрическую колодку.
  6. Ослабить винт, стягивающий хомут патрубка и отвести патрубок от корпуса.
  7. Слегка подвинув короб вперед, снять его.
  8. Открутить TORX винты.

Артикулы

Изучите, как выглядит фильтр для «дизеля», а также для бензиновых ДВС.

Слева – дизель, справа – бензин

Читайте также  Экологический транспорт для передвижения в мегаполисе

Теперь откроем каталог Рено:

  • 8200431051, а также 7701045724 – это фильтр для бензинового двигателя;
  • 8200985420 – фильтр для «дизеля».

Примечание (важно)! Артикулом 165467674R обозначают фильтрующий элемент для дизельных кроссоверов поколения 2.

Все аналоги для бензиновых ДВС

  • AD 101200108
  • AMC NA-2642
  • ALCO MD-9492
  • ASAM 30664

Аналоги фильтров для «дизеля»

  • ALCO MD-8628
  • BRECKNER BK10104
  • BOSCH F 026 400 323

Разные градации качества

У читателя мог остаться вопрос, какие фильтры для Дастера – самые качественные. Приводим стандартные рекомендации:

  • Фирмы Bosch, Champion, Mann, а также Mahle и Knecht выпускают продукцию высокого качества;
  • Нужны проблемы – выбирайте бренд Alco, Delphi, Meyle, Fram или SCT;
  • Всё остальное можно считать «приемлемым вариантом».

Для этого устанавливаем подушку заднего сиденья в вертикальное положение

Для этого устанавливаем подушку заднего сиденья в вертикальное положение

Для этого устанавливаем подушку заднего сиденья в вертикальное положение

Оцениваем степень загрязнённости сами

До того, как поменять воздушный фильтр на Рено Дастер хотя бы раз, важность замены всегда недооценивают. Посмотрите, как выглядит фильтр, заменяемый по регламенту – сомнения сразу уйдут.

Дизель – слева, бензиновый ДВС – справа

Любой 8-клапанный мотор засоряет свой фильтр в два раза медленнее. Но на Дастере могут быть установлены только 16-клапанники либо «дизель».

Длительность стандартного сервисного интервала иногда сокращают вдвое. Получаются следующие цифры: 7500 км – для бензиновых ДВС, 5000 км – для «дизеля». А 15 тысяч – это регламент для идеальных условий эксплуатации.

Какой фильтр выбрать?

Воздушный фильтр не имеет сложной конструкции и в любом случае подлежит регулярной замене 1-2 раза в год. Поэтому большого различия между оригинальными фильтрами и их отечественными аналогами нет. Разница будет заключаться в цене.
Тем не менее наиболее качественными производителями считаются Bosh, Mann, Champion, Kneht и Mahle. Не рекомендуют профессионалы использовать фильтры от Delphi, Alco, Fram, SCT или Fram.

Информацию предоставил интернет магазин запчастей www.z-renault.ru.

Советы по выбору фильтра на видео

Воздушный фильтр для Рено Дастер

Оригинальные воздушные фильтра на Renault Duster
бензин 1.6 и 2.0 8200431051
дизель 1.5 DCI 8200985420
рестайлинг 2.0 бенз. и 1.5 дизель 165467674R
рестайлинг 1.6 бенз. 165460509R

Воздушные фильтра для двигателя Рено Дастер отличаются в зависимости от типа силового агрегата, а также от года выпуск автомобиля. В связи с проведением рестайла в 2015 г. устанавливаемые фильтры очистки воздуха двигателя еще немного изменились. Поэтому при подборе будьте внимательны дабы купить тот, что нужен именно для Вашего автомобиля.

Воздушный фильтр на Дастер с бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0

Дастеры с бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0 л с завода комплектуются воздушным фильтром с артикулом Renault 8200431051, стоимость — 630 руб. Данную модель фильтра также устанавливают практически на все 16-ти клапанные Рено Логан, Лада Ларгус и Рено Символ. Производитель запчасти Mann Filter. Прямой аналог у производителя — C 1858/2, цена — 500 руб. На верхушке фильтрующего элемента имеет специальный слой материала, похожего на поролон, для лучшей герметизации. Уплотнительные резинки эластичны, поэтому запчасть в установочный корпус встает герметично, и не пропускает неочищенный воздух.

Размеры воздушного фильтра Renault 8200431051

Высота Длина Ширина
78 мм 176 мм 142 мм

Из-за дороговизны оригинального фильтра стоит обратить внимание на наиболее популярные аналоги:

  • TSN 9.1.349, Цитрон (Россия). Стоимость — 150 руб. Ниже по высоте от оригинальной запчасти почти на 1 см. Среди владельцев Дастера наиболее популярная модель, так как качество хорошее, и цена очень приемлема;
  • AG 710, GOODWILL (Германия). Цена — 240 руб. По размерам практически полностью идентичен с оригиналом. Качеством фильтрации данного фильтра довольны практически все, устанавливающие его на свой Дастер.

Воздушный фильтр для Рено Дастер с дизельным двигателем 1.5 DCI

У Рено Дастер с 1.5-литровым дизельным двигателем К9К с завода установлен воздушный фильтр под артикулом Renault 8200985420, средняя стоимость — 740 руб. Внешне очень похож на фильтр, который устанавливают на дизельных Рено Логан. Производитель – Mahle . Прямой аналог — LX 1953. Цена — 630 руб.

Размеры воздушного фильтра Renault 8200985420

Высота Длина Ширина
71.3 мм 260.8 мм 96.6 мм

Из наиболее известных заменителей можно выделить следующие:

  • F026400323, Bosch (Германия). Стоимость — 350 руб. Самая популярная модель фильтра воздуха двигателя для дизельного Дастера. По размерам он практически полностью совпадает с оригиналом. Также качество фильтрующего элемента не хуже оригинальной запчасти от Mahle;
  • 30882, Asam (Румыния). Стоимость — 230 руб. Данную модель можно назвать бюджетным вариантом. Немного длиннее заводской запчасти. Качество фильтрующего материала среднее.

Воздушный фильтр на рестайлинговые версии Duster после 2015 г.

На обновленных версиях Renault Duster, которые начали выпускаться после 2015 г. устанавливаются немного иные воздушные фильтры двигателя. В обновленных кроссоверах с бензиновым двигателем 2.0, и дизельным 1.5 л устанавливается фильтр с номером Renault 165467674R, цена – 770 руб. Производитель – польская компания FILTRON . Прямой аналог — AP 133/5, который является наиболее популярной моделью на среди водителей обновленной линейки Рено Дастер. Цена — 300 руб.

Размеры воздушного фильтра Renault 165467674R

Высота Длина Ширина
65 мм 283 мм 123 мм

Популярные заменители оригинального воздушного фильтра Renault 165467674R:

  • FA 2180, ВМ-Motorsport (Китай). Стоимость — 200 руб. Немного меньше по габаритам от оригинальной запчасти. Основное преимущество перед другими аналогами – невысокая цена. Качество самого фильтра среднее. Также имеет поролоновый слой на верхней части фильтрующего элемента;
  • FCR21F063, Francecar (Франция). Цена — 440 руб. Менее популярная модель заменителя. Качественный фильтрующий элемент из специального синтетического материала белого цвета. Основная масса отзывов – позитивные.

На обновленную модель Дастера с 1.6-литровым бензиновым двигателем производителем устанавливается Renault 165460509R, цена – 650 руб. Производитель — Mann Filter . Аналог — C 27030, цена – 870 руб. По факту же, данная модель практически ничем не отличается от Renault 165467674R (которая установлена на 2.0 бензин и 1.5 дизель), кроме производителя и наличием слоя поролонового материала на верхней части фильтрующего элемента. Они взаимозаменяемые, также, как и их аналоги.

Когда делать замену воздушного фильтра на Duster

Согласно регламентам ТО Рено Дастер, на всех моделях с бензиновыми двигателями (включая рестайлинговые версии) менять воздушный фильтр нужно через каждые 15 тыс. км пробега. А на всех моделях с дизельными силовыми агрегатами согласно инструкции нужно менять эту запчасть через каждые 10 тыс. км пробега.

Замена воздушного фильтра Рено Дастер

Автомобиль RENAULT DUSTER выпускают с тремя видами двигателей: два бензиновых и один дизельный, на фото 1 – 2,0л, фото 2 – 1,6л и фото3 – 1,5л, дизель.
фото 1, 2, 3

Воздушный фильтр на двигателях 1,6 и 2,0 у Рено Дастер (фото 1 и 2) расположен одинаково (красные стрелочки) и его замена несколько сложнее, чем на 1,5 дизеле.
Фильтр находится в корпусе (картридже); обозначен стрелкой на фото 1, 2, 4.

Читайте также  Топ-5 культовых разработок mercedes-benz или как немцы автомобили строили

Чтобы до него добраться, надо снять коробку. Она крепится через уплотнение непосредственно к корпусу картриджа. Противоположная сторона коробки соединена с патрубком впуска воздуха. Надо снять резиновый хомут, обозначен стрелкой.

Затем потянуть патрубок на себя и отвести его в сторону.

Теперь можно снять коробку – просто чуть на себя потянуть и она освободится от корпуса картриджа.

Вот так выглядит снятая коробка. Стрелочкой обозначено резиновое уплотнение , можно его назвать еще переходником.

Путь к корпусу картриджа открыт! Осталось отвернуть 2 винта, они обозначены стрелочками. Виден и сам фильтр – красная стрелка.

Достаем картридж, вынимаем из него фильтр, вставляем аналогичный по размерам (желательно оригинальный), делаем обратную сборку.

Заменить фильтр на Рено Дастер с двигателем 1,5 дизель – просто.

Все доступно и легко демонтируется. Отсоединяем шланг датчика. Он обозначен стрелочкой.

Дальше детальней разбираться по схеме (р3) из «руководства по замене», на р2 обозначены: красная стрелочка — патрубок, который отсоединяется легким нажатием на защелку; белые квадратики – винты крепления крышки; желтая стрелочка – хомут воздуховода, снимается и отводится в сторону; белая стрелочка – патрубок корпуса картриджа воздушного фильтра. Зеленый квадратик – индикатор засоренности фильтра. Коричневый квадратик – шкала индикатора. По рекомендации, если показатель будет 50%, то засоренность будет 75% и фильтр надо менять.

На схеме все так же, как и на фото, но более детально. Заметьте, что индикатор стоит после фильтра. Если фильтр засоряется, то скорость воздушного потока после фильтра снижается, и индикатор на это реагирует.

Приподнимаем крышку – под ней картридж с фильтром. Черными стрелками с 1 – указаны винты крепления крышки корпуса картриджа, а стрелочкой 2 внешняя часть корпуса картриджа.
Отворачиваем крышку картриджа, достаем фильтр, меняем и все ставим на место. На рисунке 4 красные квадратики – винты крепления картриджа к корпусу. Синяя стрелка указывает внутреннюю часть корпуса картриджа, зеленый прямоугольник – воздушный фильтр. Достаем фильтр из картриджа и вставляем новый. Делаем обратную сборку.

Перед сборкой пропылесосьте места установки фильтра, протрите влажной ветошью. Нормальный чистый воздух – бальзам для двигателя. Топливная смесь сгорает эффективно, прибавляет силы двигателю, уменьшает расход топлива.

Посмотрите так же видео по замене воздушного фильтра Рено Дастер: