Топ-5 культовых разработок mercedes-benz или как немцы автомобили строили

Топ-5 культовых разработок Mercedes-Benz или как немцы автомобили строили

За свою богатую историю немецкой компании Mercedes-Benz удалось создать немало оригинальных и роскошных автомобилей.

Каждый из них по своему уникален и подтверждает, что для гениальных инженерных идей нет пределов совершенству. Мы решили выделить топ-5 машин, где оставили поза вниманием автомобили мерседес е класс, знаменитый Mercedes-Benz Geländewagen, не менее известный Mercedes-Benz 300SL “Gullwing” «крыло чайки» и множество других, которые, несомненно, достойны отдельного рассказа, для того, чтобы сконцентрироваться на действительно культовых для автопроизводителя из Германии моделях, которые принесли ему мировое признание.

Benz Patent-Motorwagen

Свою деятельность знаменитый Бенц начал в фирме Benz&Cie, которая трудилась над созданием и сборкой моторов, в которых использовалась технология внутреннего сгорания. Определяющим для нее стал 1885 год, когда стены мастерской укрыли от взглядов публики первый автомобиль компании, который получил название Motorwagen. В движение его приводил мотор с одним цилиндром, при 400 об/мин. он способен был достигать скорости в 16 км/ч, что в то время казалось невероятным.

Mercedes-Benz SSK

Одна из наиболее знаменитых моделей производства компании, которая становилась победителем множества соревнований. Этот спортивный авто появился в 1928 году, линейка моторов, устанавливаемых на него, ранжировалась по мощности следующим образом — 250, 225, а также 200 л.с. Установленный на него компрессор стал настоящей инновацией, которая позволила ему передвигаться со скоростью выше средней.

Mercedes-Benz W125 Rekordwagen

Впечатляющий даже современных автолюбителей своим футуристическим видом W125 Rekordwagen создавался с конкретной целью – установить новый рекорд скорости. В итоге, этого удалось достичь пилоту Rudolf Caracciola. Он преодолел отметку в 432,7 км/ч. еще в 1938 году и до сих пор ее не удалось побить никому. Установить рекорд гонщику помог установленный на модель двигатель c 12-ю цилиндрами, мощность которого измерялась 725 л.с.

Mercedes-Benz W140

Нет сомнения, модель автомобиля Мерседес W140 не слишком знакома именно под таким названием, ведь большинство привыкло именовать его «шестисотым». Не стоит удивляться, это именно тот самый автомобиль, который пользовался невероятным спросом в олигархов Украины, России и других стран СНГ. Старт производства автомобиля состоялся в 1991 году, его примечательными особенностями стали защищенный от пуль кузов, а также шикарный и комфортный салон.

Mercedes-Benz SLR McLaren

Суперкар Mercedes-Benz, который разрабатывался в сотрудничестве с McLaren Automotive. В качестве силового агрегата инженеры выбрали для него 5,4-литровую «восьмерку» мощностью 626 л.с. Наличие нескольких версий позволяли успешно использовать SLR McLaren в гонках. Не удивительно, что при столь невероятных показателях мощности и впечатляющем внешнем виде ему нашлось применение в жанре кинематографа и мире виртуальных гонок.

Mercedes-Benz: от XIX века до наших дней

29 января, 131 год назад в Берлине был запатентован первый автомобиль с ДВС.

Документ был оформлен на Карла Бенца, и с тех пор модель Mercedes-Benz получила более 80 000 патентов, причем многие сделали автомобиль синонимом безопасности.

Два изобретателя

В 1883 году по дорогам Европы передвигался транспорт, с запряженными в него лошадями, но технореволюция уже была близко. Два немецких изобретателя почти одновременно работали над созданием двигателя для автомобиля: Бенц запатентовал свой четырехтактный мотор для трехколесного велосипеда в 1886 году, тогда же Даймлер при содействии Вильгельма Майбаха разработал новую технологию 1-цилиндрового четырехтактного ДВС.

Жена изобретателя

Спустя три года жена Карла Бенца Марта отправилась на трехколесном велосипеде в путешествие, после которого изобретатель разработал низкую передачу для преодоления возвышенностей.

Развитие Daimler

В 90-е годы 19 столетия Даймлер и Майбах активно экспериментировали как с авто, так и с дирижаблями. Так в то время был получен патент на V-образный двигатель, 4-ступенчатую КПП и блок питания на 4 цилиндра. Тестовый автомобиль был продемонстрирован в 1897 году.

История названия Mercedes

Наверное нет такого человека, который бы не знал, что самый известный автомобиль мира носит имя женщины. Мерседес была дочерью Эмиля Еллинека, вице-консула в Монако. По просьбе дипломата Голиб Даймлер в 1987 году изобретатель установил на автомобиль 2-цилиндровый силовой агрегат мощностью 6 лошадей. Такое новшество не прошло не замеченным, и Даймлер создал еще четыре копии и реализовал их, получив солидную прибыль.

Еллинек инициировал строительство еще более быстрого авто и после успешных продаж монополизировал право на реализацию этих ТС на территории некоторых европейских стран и в Америке. Пожелав быть включенным в номенклатуру бренда, Еллинек выбрал имя своей дочери — Мерседес и первый автомобиль под таким названием вышел на рынок в 1901 году.

Две компании

В 1896 году компания Daimler разработала первый грузовой автомобиль, а в 1897 году на мировой рынок выходит модель Phoenix с передним расположением двигателя.

Benz тоже не стоит на месте и в 1893 году разрабатывает модель Victoria, запущенная после некоторых доработок в производство.

История Mercedes-Benz в датах

1901 год. Выпущен первый автомобиль под названием Mercedes-Benz 35 НР с 4-мя цилиндрами для 6-литрового мотора силой в 35 «лошадей». Авто достигало максимум скорости в 80 км/ч, обладало широкой колесной базой, наклонной рулевой колонкой и низким центром тяжести. Дизайнером выступил Вильгельм Майбах.

1902 год. Появилась модель Mercedes-Benz Sphinx.

1907 год. Было разработано устройство, держащее на контроле ползунки. Силовой агрегат не имел клапанов, и мог развивать полную мощность при невысокой скорости. Однако модель Knight 16/45 л.с. не получила широко признания и была снята с производства в 1926 году.

1909 год. Появился известный и до ныне логотип автомобильного бренда — трехспицевая звезда помещенная на радиаторе.

1924 год. Главным конструктором компании становится Фердинанд Порше, который разработал 6-цилиндровую модель 24/100/140 л.с. с 6-литровым мотором. После дебюта первой модели вышел и второй вариант авто с 6-ю цилиндрами — модель 400 (15/70/100 л.с.)

В 1926 году руководители двух компаний — Бенц и Даймлер решили заключить договор о сотрудничестве, и сформировалась новая компания Daimler-Benz AG, которая просуществовала до 1998 года.

Mercedes-Benz и личности

Модель 18/80 л.с., которую знают, как Nürburg 460 получила в 1938 году 8-цилинровый двигатель объемом 4622 куб. см и силой в 80»лошадей». В 1930 году Daimler-Benz подарил Nürburg Папе Пию ХI.

Модель родстера 770 Grosser Mercedes служила средством передвижения для Адольфа Гитлера. После нескольких этапов модернизации автомобиль использовался в годы Второй Мировой немецкой армией.

Культовые модели

Многие из моделей Mercedes-Benz стали знаковыми, к ним можно отнести «бочку» Мерседес W123 класса S(1975-86 гг.)

Тогда же в 80-х ХХ века появились Mercedes класса С — W124 и W210, а в 2002 году появляется класс Е — модель W211 и W212.

На сегодняшний день компания выпускает автомобили классов А В, С и Е.

Современность

Отличительной чертой современных моделей Mercedes-Benz стала безопасность и низкий расход топлива. Нельзя не отметить и престиж бренда, который в 2016 году отметил свое 130-летие.

Автомобили марки Mercedes-Benz как правило лидируют в рейтингах продаж, а Mercedes S Class попал даже в Книгу рекордов Гинесса как «самое прочное авто».

История бренда, значка и названия «Мерседес»

В 1926 году происходит слияние компаний Даймлера и Бенца. К звезде на эмблеме Даймлера прибавляется лавровый венок со значка Бенца, а автомобиль получил приставку «Бенц» к названию.

Это сегодня автомобиль – часть городского пейзажа, а меньше двухсот лет назад бензиновый двигатель был чудом. Трио инженеров – Даймлер, Бенц и Майбах – начали историю германского автомобилестроения. Путь бренда и история названия «Мерседес» стали свидетельством того, как просто порой изменить мир.

История марки Mercedes

С некоторыми условностями можно сказать, что история бренда «Мерседес» отсчитывается от 1886 года, когда немецкий инженер Карл Бенц запатентовал авто с бензиновым мотором. На практике его детище мало напоминало машину в современном понимании. Скорее это был трехколесный велосипед, на который Бенц установил четырехтактный двигатель. Супруга Бенца смогла объехать город на таком транспорте.

Почти одновременно с Бенцом представил свое изобретение Готлиб Даймлер, собравший одиночный цилиндр четырехтактного ДВС в тандеме с Вильгельмом Майбахом.

Карл Бенц, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах

Успех изобретений и помощь партнеров позволили Бенцу и Даймлеру основать свои фирмы. У Бенца – Benz&Cie в Мангейме, а у Даймлера с Майбахом – Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG). Уже с 1901 года фирма Даймлера выпускала авто под маркой Mercedes.

История названия

В Германии первые авто не вызвали особого восторга. Немцы не понимали функционала изобретения. А вот французам новинка приглянулась. Авто стало символом роскоши и свободы.

Получилось, что родиной марки «Мерседес» стала именно Франция, а поспособствовал этому некто Эмиль Еллинек. Это был экстравагантный аристократ с духом авантюризма, который буквально влюбился в фирму Даймлера и Майбаха. Приличное состояние позволило ему занять место главы представительства компании во Франции. С подачи Еллинека состоялась презентация авто, получившего наименование Mercedes 35 PS.

Дело в том, что у Эмиля было двое сыновей и дочь по имени Мерседес. В дочери Еллинек души не чаял и ее именем называл все, что любил.

Слияние

После зарождения автомобильной промышленности последовало стремительное развитие. В двадцатом веке двигатели становились все мощнее, а сами машины – роскошнее. Продукция Бенца уступала предприятию Даймлера и Майбаха в красоте и скорости, но зато брала практичностью и практически монополизировала нишу грузовых авто.

В годы Первой мировой войны компания «Даймлер» занялась выпуском двигателей для ВВС. Инженеры ставили целью сохранение мощности мотора на высоте. Выходом стало такое изобретение, как компрессор. После войны на нем стали делать и гражданские машины.

Читайте также  Экологический транспорт для передвижения в мегаполисе

В 1926 году происходит слияние компаний Даймлера и Бенца. К звезде на эмблеме Даймлера прибавляется лавровый венок со значка Бенца, а автомобиль получил приставку «Бенц» к названию. Это главная веха в истории названия «Мерседес-Бенц».

Mercedes-Benz Typ S

В концерне начинает работать Фердинанд Порше. Уже в 1927 году он представляет Mercedes-Benz Typ S, который и остается легендой и сегодня.

Вторая мировая война

В это трудное время концерн Daimler-Benz делает автомобили разных классов. Но за две недели воздушной бомбежки цеха полностью разрушены. Увы, концерн физически прекратил существование, что в начале 1945 года официально подтвердил совет директоров.

Послевоенное развитие и мировая популярность

Производство сильно тормозило отсутствие технической базы, так что «ласточкой» новой эпохи стал скромный седан W136 с мотором на 38 «лошадей». Он был спроектирован еще в 30-е годы.

Концерн Daimler-Benz строил планы на перспективу, но производственной базы на это не хватало. Однако уже в 1951 году выпущен «Мерс» с 6-цилиндровым двигателем. За краткий период компания выпустила более 170 экземпляров, став лидером среди производителей авто Западной Европы.

Стабильное развитие шло до начала 1980-х годов, когда компанию начали теснить японские производители, предлагавшие качество за более скромную цену. Ситуация вынуждала перейти на новую модель развития. Инженеры и дизайнеры Daimler-Benz изменили модельный ряд, запустили новый S-класс и открыли еще одну нишу – внедорожники. Так появился Geländewagen.

«Мерседес-Бенц» g класс w460 1979

Следующее десятилетие прошло в трудах над разработкой свежих моделей. В 1998 году случилось мощное слияние Daimler-Benz с американским концерном Chrysler Corporation. На рынке автомобилей все равнялись на DaimlerChrysler.

Mercedes-Benz сегодня

Если в 2018 году бренд был вторым среди производителей авто и восьмым среди мировых концернов, то год спустя он вышел на главные позиции. По данным Википедии, бренд оценивается в 60,355 млрд долларов.

Значимые автомобили бренда

Эти машины знакомы даже тем, кто не считает себя поклонником автомобилей:

  • Если выбирать самые культовые модели бренда, то начинать надо с Geländewagen 1979 года. Он был иконой роскоши в мире вездеходов.
  • В 2004 году выпущен Mercedes-Benz CLS – фастбэк-седан, задавший планку для производителей спортивных машин.
  • Еще одна модель для кинозвезд – Mercedes-Benz 600 Series Pullman. Его конструкция покажется знакомой ценителям современных седанов «Майбах».
  • Ценителей ретро-стиля и сегодня впечатляет SLS AMG Gullwing, выпущенный в 2011 году. Мощный 6,2-литровый двигатель на 575 л. с. и 7-скоростная коробка передач, но главное достоинство авто – «крылья чайки», напоминающий дизайн 50-х годов.
  • Три мировых рекорда установлено на гоночном авто Cosworth 190E от 1983 года. Создание мощных седанов BMW M3 проходило на базе этой машины.
  • Для езды по автобанам спроектирован Mercedes-Benz 540 K Special от 1937 года. Он долго оставался вне конкуренции из-за мощного двигателя. Сегодня на аукционах его стоимость доходит до 5 млн фунтов стерлингов.
  • Идеальный седан – Mercedes-Benz E63 AMG (2010). Наиболее комфортный для перевозки пассажиров. «АМГ» за 4,5 секунды разгоняется до 100 км/ч.
  • Номер один из числа спортивных моделей марки – 300 SL Gullwing (1954) – выпущен в количестве 1400. Это эксклюзивное авто, которое заняло пятую строчку в рейтинге лучших спорткаров всех времен.
  • Рекорды скорости в свое время ставила модель C111 (1970) с 500 лошадей под капотом – 403,91 км/ч.
  • Первый гоночный автомобиль с пневматическими тормозами – Mercedes-Benz 300 SLR Racer. На этом авто английский гонщик Стирлинг Мосс взял «золото» на чемпионате Mille Miglia 1955 года.

Mercedes-Benz 300 SLR Racer

Направление спортивных машин развивает компания и сегодня.

Спортивное направление

Производство легких аэродинамических кузовов было одним из приоритетов компании еще с 50-х годов. Громким успехом стал «Мерседес-Бенц» W196 после триумфа на «Формуле-1».

Культовой стала модель Mercedes-Benz W198 (300SL) с дверями-крыльями, выпущенная в 1953 году. Максимальная скорость модели достигала 250 км/ч.

История грузовых автомобилей марки «Мерседес»

В 2008 году история марки «Мерседес» получила новый значимый виток – компания признана передовиком в сфере производства грузовых авто с применением современных опций.

К примеру, панель Mercedes Actros оснащена прибором умного контроля, который собирает информацию об износе системы. Также салон оснащен мягкой пневмоподвеской кабины и удобной регулировкой руля.

Грузовик Atego – самый экономичный в отрасли за счет низкого расхода топлива, максимальной износостойкости и мощного двигателя.

Логотип Mercedes: история, описание, значение

История логотипа «Мерседес» не пестрит яркими красками – большую часть ее значок оставался неизменным.

Что означает знак «Мерседеса»:

  • Звезда из трех лучей символизировала главную мечту Готлиба Даймлера – доминировать на земле, в небе и в воде. Впервые эмблема увидела свет в 1909 году.
  • После слияния компаний в 1926 году логотип дополнился лавровым венком Карла Бенца. В таком виде значок «Мерседес» означает победу либо лидерские позиции в трех стихиях.
  • Эта маркировка ставится и сегодня, но логотип снова слегка изменился. Вместо лавра звезду окружил простой лаконичный круг.

Эволюция эмблемы «Мерседес»

В логотипе доминируют черный и серебристый цвета. С точки зрения цвета что означает логотип «Мерседес», нужно рассмотреть подробнее.

Расшифровка цифро-буквенных обозначений моделей «Мерседес»

Маркировка машин «Мерседес» периодически претерпевает изменения. Она довольно сложна, так как разные типы двигателей порой маркируются одинаково кратко, а иногда наоборот. После названия модели традиционно идет буква, обозначающая класс:

  • A – микровэн;
  • C – седан четырехдверный или универсал;
  • CLK – авто среднего класса;
  • C Sportcoupe – купе трехдверный на базе C;
  • E – седан на базе серий «123» и «124»;
  • S – особый;
  • SL – кабриолет-купе;
  • M – для сложных условий эксплуатации;
  • G – внедорожник.

Помимо букв, маркировка дополнена цифровыми значениями на кузове. Если три цифры рядом, то это значение объема мотора.

Также все кузова имеют буквенную отметку, обозначающую период выпуска модели.

Еще одна буква на кузове обозначает тип автомобиля «Мерседес». Расшифровывается она так:

  • L – фургон;
  • T – фургон;
  • V – лимузин;
  • C – купе;
  • S – универсал;
  • A – кабриолет;
  • R – родстер;
  • VF – лимузин.

Аббревиатуры на кузове тоже имеют расшифровку:

  • AMG – спорткары с мощным двигателем;
  • Kompressor – механический нагнетатель мощности;
  • D и CDI – авто с дизельным двигателем.

Компания не останавливается на месте, а лишь набирает обороты. Ходят разговоры, что в планах по-настоящему футуристичные экологичные авто с электрическими силовыми установками и небывалым комфортом для водителя. Поставленная цель – стать лидерами в сегменте премиальных авто – выполнена до 2020 года. Так что производство машин будущего не за горами.

Mercedes. Германская история автомобилестроения

«Я верю в лошадь. Автомобиль — это не более чем временный феномен», — заявил когда-то Вильгельм II, император Германии. Заявил, конечно, сгоряча и впоследствии изменил свое мнение. Но сказанного не воротишь, и сегодня его цитата встречает посетителей музея Mercedes-Benz в Штутгарте. Это не насмешка над старым правителем, а свидетельство того, как три человека смогли переубедить не только Вильгельма — они изменили мир. Фамилии этих немцев до сих пор на слуху: Даймлер, Бенц, Майбах. Эти люди начали историю германского автомобилестроения.

Германская история автомобилестроения

  • Действие первое. Мужчины и женщины
  • Как Берта Бенц отправилась к маме на машине мужа
  • Действие второе. Ребенок по имени Мерседес
  • Икона стиля: Mercedes-Simplex 40PS
  • Действие третье. Ревущие 1920-е
  • «Большой Mercedes». Этот автомобиль — сама Германия
  • Действие четвертое. Война и мир
  • Крылья чайки. Mercedes-Benz 300 SL Coupe
  • Действие пятое. Об стену и со стены
  • Автомобиль для принцессы — Mercedes-Benz 500SL
  • Что дальше, Мерс?

Действие первое. Мужчины и женщины

Даймлер и Майбах

Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах познакомились в Рейтлингене, к югу от Штутгарта. И все началось с милосердия.

Майбах рано стал сиротой, и родственники с трудом устроили мальчика в церковную школу, где обучали и воспитывали детей из бедных семей. Там Вильгельм изучал физику и математику, научился чертить. Получив образование, он стал работать на фабрике «Брудерхауз», техническим директором которой был Готлиб Даймлер. Тот заметил способного 19-летнего мальчишку, вынужденного жить в приюте, и взял его своим помощником, все равно что пожалел. Так или иначе, но Даймлер и Майбах станут друзьями и деловыми партнерами на долгие годы, а их идеи вскоре положат начало формированию целой индустрии.

1884 год. Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах конструируют первый в мире четырехтактный двигатель. Собирают они его втайне, в садовой теплице на участке Даймлера. По форме мотор напоминает напольные часы, так его и станут называть шутки ради. Он имел закрытый блок цилиндров с картером для кривошипно-шатунного механизма и маховика, куда не попадала пыль и грязь. Для такой малютки мощность в 1 лошадиную силу была почти чудом по тем временам, но самое главное — агрегат мог быть установлен на любую повозку. Присмотритесь: уже должны быть видны контуры звезды с тремя лучами — мечты Даймлера об использовании мотора в любой среде — на земле, на воде и в воздухе.

А теперь очень мужская история. В марте 1886 года Готлиб заказывает в Штутгарте подарок на день рождения своей жены Эммы — конный экипаж. Подарить женщине шикарный транспорт — это ценилось во все времена. За хороший подарок пришлось заплатить 775 марок — огромная сумма — столько обыкновенный рабочий получал за год. Вот только до Эммы подарок так и не дошел. Как только Даймлер и Майбах получили экипаж, они сняли с него дышло, поскольку использовать лошадей никто и не собирался. На повозку установили улучшенный вариант «напольных часов», а затем двое легендарных инженеров на этой моторизованной штуковине устроили испытательные заезды.

Читайте также  Чем климат-контроль отличается от кондиционера

История умалчивает, получила ли Эмма Даймлер хоть какой-нибудь сувенир на тот день рождения.

Карл Бенц

Примерно в это же время в Мангейме Карл Бенц трудится над собственным проектом. В 1878 году он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель, в том числе запатентовал акселератор, систему зажигания и карбюратор, сцепление, коробку передач и радиатор охлаждения. Через несколько лет, в 1885-м, изобретатель представил свой первый автомобиль. Это уже не переделанный конный экипаж, а Motorwagen — конструкция с двигателем, шасси и приводом. Бенцу был выдан патент на транспортное средство на газомоторном ходу — теперь этот документ воспринимается ни много ни мало как свидетельство о рождении первого автомобиля.

Правда, Motorwagen был трехколесным. Карл Бенц понимал, что спереди нужны два колеса для лучшей управляемости и устойчивости, но все никак не мог придумать, как управлять одновременно обоими. Сам он позже вспоминал: «Из-за того, что я не справился с управлением теоретически, я решил сделать повозку трехколесной».

И все же эти неуклюжие, нелепые повозки, способные развивать скорость порядка 10—15 км/ч, знаменовали начало новой эпохи, открывали эру автомобилизации. Пусть тогда это было понятно не всем.

Как Берта Бенц отправилась к маме на машине мужа

Случай из жизни семьи Бенц.

У Карла Бенца было любимое дело и заветная мечта, а еще жена Берта, которая всецело разделяла увлеченность супруга — счастливый был Карл. Вот как он писал о ней в своих воспоминаниях: «На всем свете был еще только один-единственный человек, смело веривший в успех и уповавший на него, как и я, — моя жена».

Она верила, о, как она верила! Пара еще не поженилась, а девушка заложила все свое приданое, чтобы спасти своего Карла от финансового краха. Золото, а не женщина. Он ломал голову над устройством двигателя, она занималась намоткой индукционных катушек. По ночам они вместе отправлялись испытывать Motorwagen: он садился на место водителя, а она крутила заводную ручку. Несовершенный еще двигатель часто глох, и в ту пору молодая семья точно знала, что такое счастье: это когда можно вернуться домой верхом на транспорте, а не толкая его всю ночь перед собой.

И вот однажды Берта взяла детей, выгнала Motorwagen на дорогу и отправилась на нем к маме за 100 км. Что ее на этот шаг подвигло — теперь никто не скажет. Наверняка просто решила подышать свежим воздухом. Путешествие по дорогам на таком вот автомобиле в то время — занятие почти экстремальное. Прежде всего, у него была невысокая скорость — ехать пришлось весь день. Тормозные колодки были обтянуты кожей и быстро протирались, так что в пути Берте приходилось обращаться к обувному мастеру со странным заказом. Бензин в те времена продавался в аптеках и считался моющим средством — аптекари странно глядели на женщину, которая скупала эту легковоспламеняющуюся жидкость в больших объемах. У местного населения пыхтящая повозка тоже не вызывала особой радости: лошади пугались, куры нервничали — ужас. А когда перетерся один из кабелей, немка воспользовалась резинкой от чулка, чтобы заизолировать его — мужчины были бы в восторге от такой изобретательности.

И она добралась — пусть к ночи, пусть запыленная и уставшая. Как на это отреагировала мать Берты — мы не знаем. Что на самом деле сказал Карл, когда ему стало известно об этом тайном путешествии, — тоже загадка. По официальной версии, он спокойно и вдумчиво выслушал замечания жены о технических недостатках своего Motorwagen, а затем занялся его совершенствованием: во-первых, установил фонари на случай таких вот поздних поездок, во-вторых, добавил третью передачу для того, чтобы транспортное средство могло преодолевать подъемы.

А путешествие Берты Бенц так и останется в истории как первая поездка женщины-водителя.

Действие второе. Ребенок по имени Мерседес

Примечательно, что появление автомобиля не вызвало в Германии особого ажиотажа. Практичные немцы как-то не придумали, для чего его использовать, вот и махнули рукой — безделица! Другое дело французы. Буржуа были в восторге от новинки: какое там применение — он же едет сам по себе! Автомобиль мгновенно становится символом свободы и независимости, вожделенным объектом роскоши. И марка Mercedes, не удивляйтесь, родилась именно во Франции. Поспособствовал этому коммерсант из Вены по имени Эмиль Елленек.

Это был в высшей степени неординарный человек. В юношестве он бросил школу, так как считал времяпровождение там бессмысленным занятием, и устроился на работу в железнодорожную компанию. Спустя некоторое время Эмиль угнал паровоз: хотел покататься так, чтобы волосы назад и ветер в ушах. Скандал был дичайший — парня, разумеется, уволили, и, ей-богу, это ему еще повезло. После того случая отец Эмиля имел серьезный разговор с сыном и предпринял попытку устроить мальчику лучшее будущее, пока тот окончательно не скатился в свои авантюры. Елленек попадает на государственную службу и отправляется в Марокко, где начинает заниматься табачным бизнесом. Он быстро в этом преуспевает и сколачивает состояние, затем так же быстро его теряет. Женится и возвращается в Австрию.

У Эмиля была страсть — скорость. Угон поезда все никак не шел из головы, хотелось того же ощущения свободы. Для начала он покупает велосипед — революционное по тем временам транспортное средство. Катается, затем остывает к нему: масштаб не тот. И вот этому человеку на глаза попадается реклама Daimler-Motoren-Gesellschaft — предприятия немцев Даймлера и Майбаха, выпускающего невиданные прежде автомобили. Австриец мчится в Каннштатт и, не торгуясь, покупает свою первую машину.

Начинающий автолюбитель Елленек становится частым гостем в Ницце, где в 1900-е собирается французский бомонд. Самые отчаянные каждую весну принимают участие в автомобильных гонках. Автомобиль — удовольствие не из дешевых, позволить себе его могут разве что представители богатых семейств, которые предпочитают не афишировать свои фамилии и скрываются под псевдонимами. Угадаете, кто был известен как мсье Мерседес?

У Елленека было двое сыновей и дочь — Мерсéдес Адриана Мануэла Рамона Еллинек. Отец, разумеется, в дочери души не чаял, да и вообще, слово Мерседес (от испанского merced — милость) имело для него какое-то мистическое значение. Всему, что он любил на свете, он давал имя Мерседес. Виллы в Бадене, Вене, Ницце — Мерседес, собственные пароходы — Мерседес. Но пока не об этом.

Елленек начинает новый бизнес. В 1898 году он заказывает у Даймлера три автомобиля, в 1899-м — десять, в 1900-м — двадцать восемь. Коммерсант из Вены становится автомобильным дилером, продавая немецкие автомобили таким же молодым повесам в Ницце. И участие в автогонках — лучшая реклама.

Австриец — талантливый гонщик, который терпеть не может проигрывать. После очередной гоночной недели, выступив хуже ожидаемого, Эмиль врывается в кабинет Майбаха и требует, чтобы немцы наконец-то создали мотор, который бы превзошел конкурентов. На предприятии не могли проигнорировать столь убедительную просьбу крупного клиента.

В 1900-м на старт в Ницце выехал Daimler Phönix с 23-сильным двигателем. Шустрая машина, которая, к несчастью, довольно плохо управляется. Это привело к тому, что один из гонщиков — Вильгельм Бауэр — во время совершения маневра врезался в барьер. Водитель погиб от полученных травм.

В Ниццу прибывает лично Вильгельм Майбах. Он принимает тяжелое решение: компания уходит из автомобильного спорта.

Елленека это совершенно не устраивает, он идет ва-банк: уговаривает Майбаха заняться проектированием нового автомобиля — еще более быстрого и надежного — и сразу же размещает заказ на 36 машин общей стоимостью в полмиллиона марок. Вот это мотивация! Немец соглашается.

Самые крутые Mercedes на 2020 год: ТОП-10

Описание и характеристики наиболее крутых автомобилей Mercedes на 2020 год: топ-10 моделей, особенности, фото. Видео про автомобили Мерседес.

Mercedes-Benz – один из самых достойных автопроизводителей всех времён. Известная с 1926 года как Mercedes-Benz, компания ведёт свою историю с конца 1800-х годов. С самого начала ассоциируясь с автомобилями класса люкс, она является одним из самых успешных игроков на рынке роскошных авто.

Хотя Mercedes-Benz в основном известен легковыми автомобилями, он также производит коммерческие фургоны, автобусы и грузовики. Его модельный ряд включает в себя сотни шильдиков, некоторые датированы несколькими десятилетиями. Это и знаковая классика прошлого, и её преемники, и новые, свежие, футуристические модели.

Возможно, вы знаете Mercedes как шикарный седан, на котором ваш сосед с ухоженным газоном ездит на деловые встречи, или как возмутительно дорогой внедорожник. Модели AMG добавляют производительности, а Maybach отличаются роскошью, достойной королевской семьи. Но это далеко не единственное, что немецкий автопроизводитель выпускает в мир. Он имеет богатую историю гонок, его современные спортивные авто – это сила, с которой нужно считаться.

Мы составили список лучших Мерседесов. Ранжирование достаточно вольное – споры о призовых местах оставим фанатам и экспертам, но каждое транспортное средство, попавшее в этот топ, обеими сторонами признано отличным с точки зрения надёжности, производительности и внешнего вида. Итак, встречайте десятку победителей из Штутгарта.

1. Mercedes-Benz GLB

Это инновационный SUV в плане технологий и дорожной безопасности. Выполненный в квадратном стиле, напоминающем прошлые внедорожники бренда, но с поразительным балансом между разумной ценой и роскошными функциями, GLB поставляется с дополнительным третьим рядом, полным приводом и всякими технологическими усовершенствованиями для увлекательной и безопасной езды.

Читайте также  Ремонт автомобилей toyota стал ещё доступней благодаря разбору тойота камри.

GLB-2020 предлагает ощутить всю мощность и комфорт, на которые способен по-настоящему высококлассный автомобиль. Оборудованный уютными сиденьями с подогревом, контролем «слепых зон», зеркалами с автоматическим затемнением, входом без ключа и крупными информационно-развлекательными дисплеями, управляемыми касанием пальца или голосовыми командами, он позволяет по-настоящему расслабиться в дороге.

Есть автоматический контроль дистанции и активное отслеживание полосы. Кроме того, для него разработан свой собственный профиль вождения для бездорожья, с которым стильный и универсальный SUV способен заехать дальше, чем большинство водителей могло бы предположить.

В 2021 году Mercedes представит электрическую версию GLB – EQB. В базовой комплектации двигатель мощностью 204 л.с. Благодаря батарее на 60 кВт-ч на одной зарядке можно будет проехать до 400 километров.

2. Mercedes-Benz EQC

Этот Mercedes пополняет ряды экологичных внедорожников. Он представляет собой 408-сильный инновационный гибрид с прекрасным дизайном, новыми настройками и функциями помощи водителю, и скоро будет интегрирован в серийное производство как чисто электрический автомобиль.

Визуально он похож на своего платформенного брата GLC, но каждый компонент спроектирован с учётом производительности и комфорта. Спецификации ещё не объявлены, но мы можем восхищаться тем, что уже обнаружено: совершенно новым пользовательским интерфейсом, управляющим информационно-развлекательной системой, высокотехнологичным рулевым колесом с сенсорным управлением, технологией EQC Boost, питающей 650-килограммовый аккумуляторный блок на 80 кВт-ч (NEDC), разгоном до 100 км/ч за 5,1 сек и полуавтономной системой вождения.

Благодаря продуманным деталям и интересным инновациям, Mercedes-Benz EQC становится образцом современных электрифицированных SUV.

3. Mercedes-Maybach GLS 2020

Специалисты назвали внедорожный GLS 600 4Matic с эмблемой Maybach лучшим большим Luxury SUV. С некоторыми обновлениями внешнего вида, такими как новенькая блестящая решётка радиатора, хромированные боковые воздухозаборники и прочная, долговечная защита днища, он правильно оптимизирован для эстетики снаружи и комфорта внутри.

Тем не менее, именно детали интерьера делают этот Maybach сияющим. Вы найдёте здесь великолепные сиденья с роскошным пространством для ног, раскладные столики, фирменные бокалы для шампанского и даже специальный аромат для салона!

Благородный автомобиль двигается плавно, быстро и уверенно. В стандартную комплектацию входит много высококлассного оборудования и пневматическая подвеска Airmatic. Специально разработанный для Maybach GLS 4-литровый V8 с двойным турбонаддувом и мощностью в 558 лошадиных сил/730 Нм обеспечивает комфортную езду и высокие рабочие характеристики в одном динамичном пакете. Именно поэтому автоэксперты внесли Mercedes-Maybach GLS 2020 года в число лучших крупных роскошных SUV.

4. Mercedes-Benz GLE Plug-in Hybrid 2020

Популярный GLE был полностью переработан к 2020 году и теперь является гибридом, присоединяясь к волне эко-автомобилей, формирующих автопромышленность будущего.

Благодаря 6-цилиндровому двигателю и системе EQ Boost, усовершенствованной подвеске и новым информационно-развлекательным модулям GLE предлагает сочетание комфорта и технологий, недоступное где-либо ещё на рынке экономичных гибридных кроссоверов. 362 лошадиные силы и 500 Нм крутящего момента приводят SUV в действие, обеспечивая ускорение до 100 км/ч за 5,6 секунды.

Просторный салон позволяет разместить три ряда сидений, а экстерьер плагин-гибрида с полным приводом и режимом для бездорожья украшен светодиодными фарами, встроенными рейлингами и спойлерами.

5. Mercedes-AMG ONE

На протяжении многих лет, как и M-Division БМВ, AMG украшал мир некоторыми по-настоящему маниакальными гиперкарами, такими как CLK DTM AMG, R129 SL73 AMG, SLS AMG и т.д. Совсем недавно усилия AMG увенчались успехом в грандиозном опусе «Mercedes-AMG One», гибридном автомобиле F1-Road из фантазий безумца.

Чтобы отпраздновать свой 50-летний юбилей, ребята из Mercedes-AMG создали гибридный суперкар, вдохновлённый Формулой-1. Представленная на Международном автосалоне в Германии в 2017 году модель под названием Project One была мгновенно распродана в количестве 275 единиц. Её распределили по предзаказу и не планировали производить серийно, чтобы сохранить эксклюзивность.

Ажиотаж вокруг этой модели был связан и со знаменитым чемпионом Формулы-1 Льюисом Хэмилтоном, помогавшим разработать автомобиль, и с высокопроизводительным турбодвигателем V6, допускающим максимальную скорость в 349 км/ч.

Она должна была дойти до покупателей в прошлом году, но они получат новинку лишь в начале 2021-го, с 1,6-литровым турбомотором от болида – чемпиона Формулы-1 2016-17 года. Как ожидается, он будет производить 759 л.с., а общая мощность гибридной системы, включающей в себя один ДВС и четыре электродвигателя, превысит 1030 лошадиных сил.

С такими параметрами и ценой почти в 3 миллиона долларов «ONE» по праву вошёл в списки и самых мощных, и наиболее дорогих автомобилей в мире.

6. Mercedes-Benz Maybach Exelero

Дизайн и потенциал Exelero вызвал много шума. Это эксклюзивная модель в линейке Maybach. Захватывающее дух купе, основанное на Maybach 57 и напоминающее Dodge Viper, поражает не только элегантным видом, но и ценой в 8 миллионов долларов.

Несмотря на весьма сдержанный облик, это чертовски мощный четырёхместный спортивный автомобиль с 700-сильным битурбированным V12, генерирующим 1020 Нм крутящего момента. Он развивает впечатляющую максимальную скорость (351,45 км/ч) и был заказан немецкой дочерней компанией Goodyear, Fulda, для тестирования их новой линейки шин Carat Exelero.

Модель использовалась в одном из музыкальных клипов Jay-Z и, согласно Top Gear, была куплена мультимиллионером-рэпером Birdman, который также в своё время не смог пройти мимо шикарных Bugatti Veyron и Maybach Landaulet.

7. Mercedes-AMG GT

Всё, что носит значок AMG, создано для драйва и развлечения, в том числе и спорткары семейства GT.

Битурбированный V8 с рабочим объемом четыре литра по-прежнему доступен в четырёх выходных уровнях. В базовой модели GT он развивает 476 л.с. для максимальной скорости в 304 км/ч. Далее идёт 522-сильный GT S со скоростью 310 км/ч, потом GT C с 557 л.с./680 Нм для пиковой скорости 317 км/ч и разгона от 0 до 100 км/ч всего за 3,7 секунды.

На гребне волны – GT R, лучше других подходящий для гоночной трассы. Он превосходит даже С-версию со своими 585 л.с./700 Нм, его максимальная скорость на один км/ч выше, а разгон от 0 до 100 км/ч на десятую долю секунды быстрее. Считайте этот вариант самым близким к уникальному Бэтмобилю. Совершенный дизайн и мощный ревущий двигатель – именно то, что вам нужно для весёлых гонок на выходных.

8. Mercedes-AMG G 63

Сделайте правильный выбор с брутальным широкоформатным внедорожником: G 63 – лучшая модель среди представителей G-класса. Последняя версия G-Model, G-Wagon, G-Wagen или Gelandewagen (угловатый внедорожник-Mercedes называют по-разному) с более широким корпусом и вертикальной решёткой кажется безупречной.

Первоначально разработанный в 1979 году для иранских военных, G-Class постоянно совершенствовался и в итоге стал символом статуса для богатых любителей активного отдыха, профессионалов футбола и рэперов.

Топ-модель Mercedes-AMG G63 по сей день считается предметом роскоши и идеальным атрибутом бунтарей с толстыми кошельками. Под его капотом спрятано универсальное оружие – четырёхлитровый твин-турбированный V8. Изначально он выдаёт 585 л.с./850 Нм, но тюнинг-мастерские вроде Performmaster и Brabus без усилий выжимают из него до 805 л.с. и 1020 Нм.

9. Mercedes-AMG CLA 45

На первый взгляд этот Бенц выглядит как типичное 4-дверное купе, но даже в классическом стиле оно прекрасно выполнено. Помимо прочего, разработчики снабдили его замечательным четырёхцилиндровым двигателем.

Как и в случае с AMG A45, блок с внутренним кодом «M 139» доступен в двух уровнях мощности: в обычном CLA45 он развивает 387 л.с./480 Нм, а в S-версии – 421 л.с./500 Нм.

Прокатитесь на этой машине и почувствуйте исключительную управляемость – вас ждёт безупречное послушание и наслаждение от вождения, которое трудно переоценить. Вы почувствуете себя королём дороги, управляя стильным Shooting Brake и заряжаясь адреналином.

10. Mercedes-AMG E 63 S

Эта модель получает приз за универсальность – это потрясающее зрелище и отличный выбор для азартного гонщика. Четырёхлитровый V8 с двумя турбинами развивает до 612 л.с. (базовый вариант E63 выдаёт 571 л.с./750 Нм, S-модель повышает ставку до 612 л.с./850 Нм). Девятиступенчатый автомат и регулируемый полный привод входят в стандартную комплектацию всех вариантов.

Это не только машина для трековых развлечений, но и практичный семейный автомобиль. Он доступен как в версии седана, так и в кузове универсал. Оба варианта впечатляют комфортом и ходовыми качествами. Не многие из вас будут путешествовать по сибирским просторам, но знание того, что у вас есть машина, способная выстоять в суровых погодных условиях – дополнительный бонус, за который вы будете благодарны.

Заключение

Эксперты говорят, что если вы хотите хороший автомобиль, берите немецкий. Совет оставляет много вопросов, однако надо признать, что современные немецкие продукты действительно заслуживают похвалы за поддержание высочайших стандартов автомобильной роскоши. Они являются образцами качества, инженерного искусства и истинной элегантности.

Mercedes-Benz всегда был на вершине и с гордостью выставлял на всеобщее обозрение свой значок. К чему бы вы ни прикоснулись, всё выглядит правильным. Штудгардские умельцы действительно производят одни из самых роскошных, быстрых, манёвренных и престижных автомобилей на рынке, и их слоган «Лучшее или ничего» говорит сам за себя. Компания с впечатляющей историей пережила немало кризисов, в том числе и творческих, но сохранила прекрасную репутацию и продолжает дарить миру поистине интригующие творения.

Видео про автомобили Мерседес:

Описание и характеристики наиболее крутых автомобилей Mercedes на 2020 год: топ-10 моделей, особенности, фото. Видео про автомобили Мерседес.