Самоуправляемые грузовики: современное состояние и перспективы

Самоуправляемые грузовики | TuSimple выходят на IPO | Разбор

На этой неделе планируется участие в целых ТРЁХ IPO!

В этой статье хочу познакомиться с компанией TUSIMPLE HOLDINGS

TUSIMPLE HOLDINGS предлагает производителям технологии самоуправления грузовиками.

Предлагаю познакомиться с компанией и понять на сколько она может быть для нас интересна.

Дата IPO назначена на 14.04.2021 (СРЕДА).

Торги начнутся 15 апреля в четверг, а последний день приема заявок, соответственно, 13.04.2021, ВТОРНИК.

TuSimple использует искусственный интеллект для значительного повышения безопасности, позволяя грузовику видеть на расстоянии до 1000 метров, обнаруживать объекты в ночное время и передавать огромные объемы данных для моделирования, гарантируя, что транспортное средство надежно сделает лучший выбор влюбом сценарии.

В TuSimple создали систему самоуправления никогда не отвлекается и никогда не устает. Виртуальный драйвер, способный видеть больше, обрабатывать больше информации, и реагирует быстрее, чем водители-люди.

Технологическая платформа использует LiDAR, радар и, что наиболее важно, HD-камеры для обеспечения кругового обзора вокруг автомобиля. Такой комплексный охват датчиков позволяет автономной системе успешно перемещаться практически в любых условиях движения. день и ночь. При любой погоде.

TuSimple Path служба подписки на автономные операции, позволяющую владельцам автопарков контролировать свои собственные автономные мощности. С подпиской TuSimple Path владельцы автопарков управляют своими собственными автономными грузовиками в рамках услуги подписки за милю, обеспечивая большую пропускную способность по гораздо более низкой цене.

С подпиской TuSimple Path автономные грузовики, производимые Navistar, могут получить доступ к Автономной грузовой сети и работать практически без ограничений.

Компания о себе:

Мы — автономная технологическая компания, которая произвела революцию на мировом рынке грузовых грузовых перевозок, оцениваемом в 4 триллиона долларов. Мы разработали ведущую в отрасли автономную технологию, специально разработанную для полуприцепов, которая позволила нам построить первую в мире автономную грузовую сеть (AFN) в партнерстве с грузоотправителями мирового класса, перевозчиками, железными дорогами, грузовыми брокерами, владельцами транспортных средств. , и партнеров по грузовому оборудованию. (У нас есть партнерские отношения с Navistar.) Мы считаем, что наши технологии и AFN сделают перевозки на дальние расстояния более безопасными, а также более надежными, эффективными и экологически безопасными, создавая значительные преимущества для всех, кто полагается на экосистему грузовых перевозок при доставке товаров первой необходимости. .

С момента основания в 2015 году мы разработали полностью интегрированное программное и аппаратное решение, которое, как мы считаем, является самой передовой в мире технологией автономных грузовиков с выездом из машины. Отличительными чертами нашей запатентованной технологии для полуприцепов являются наш диапазон восприятия 1000 метров, горизонт планирования 35 секунд, карты высокой четкости («HD») с точностью до пяти сантиметров, а также интегрированная автономная конструкция полугрузовика L4, состоящая из полностью дублированного датчика. комплект и компоненты. Восприятие на большом расстоянии, расширенное планирование и принятие решений, а также высокоточное картографирование — критически важные возможности для автономной работы полугрузовиков, которые представляют собой тяжелые сочлененные транспортные средства, которые должны иметь возможность работать на скоростях шоссе. Мы считаем, что мы первая и единственная компания, которая продемонстрировала эти возможности и достигла уровня автономных полуприцепов L4, движущихся как по автомагистралям, так и по поверхностным улицам, а также первая компания, которая самостоятельно перевозит оплаченный грузовой груз. (TuSimple Holdings конфиденциально подала заявку на обнародование 23 декабря 2020 г.)

Беспилотные автомобили. Состояние рынка, тренды и перспективы развития

В настоящий момент большое количество автопроизводителей по всему миру и ряд ведущих IT-компаний стали делать серьезную ставку на беспилотные автомобили. Эксперты считают, что отрасль в ближайшее время ожидает настоящий бум. iot.ru рассказывает о текущем состоянии индустрии и ближайших перспективах развития.

Рынок беспилотных автомобилей

Несмотря на то, что рынок беспилотных автомобилей только начинает зарождаться, многие эксперты предполагают, что уже совсем скоро ситуация изменится кардинально. По последним прогнозам Boston Consulting Group (BCG), всего через 10 лет общий объем рынка беспилотных машин может составить около $42 млрд. Ожидается, что доля беспилотных автомобилей в общей структуре мировых продаж достигнет отметки в 12-13%. Иными словами, на рынок будет выпущено около 14 млн беспилотных автомобилей. 500 тыс. из них будут полностью автономными. McKinsey Global Institute еще более оптимистичен в своих прогнозах, полагая что общая доля беспилотных машин (как полностью автономных, так и полуавтономных) к 2025 году достигнет 15-20%.

«В ближайшие десятилетия, спустя 125 лет самостоятельного вождения, автоиндустрия подвергнется радикальным изменениям, с которыми отрасль не сталкивалась вот уже 100 лет», — говорит соавтор исследования BCG аналитик Томас Даунер.

По некоторым оценкам, всего через несколько десятков лет беспилотные автомобили позволят человечеству в сумме сэкономить около $1 трлн. и на 70% снизить количество ДТП с летальным исходом. Автоматизация уже сейчас позволяет значительно снизить аварийность. Например, автоконцерн Audi недавно заявил, что благодаря использованию в автомобилях системы экстренного торможения, общее количество травм пассажиров за последние 5 лет сократилось почти на 38%.

Среди компаний, которые сейчас активно занимаются разработкой беспилотных автомобилей, можно выделить такие крупные автоконцерны, как Volkswagen, General Motors, Jaguar Land Rover, Toyota, Audi, BMW и др. Также стоит отметить активную вовлеченность в этот процесс крупнейших IT-гигантов: Google и Apple.

Ситуация в России

В России развитием системы автономного вождения наиболее активно занимается компания Cognitive Technologies, которая совестно с автоконцерном «КамАЗ» с 2015 года разрабатывает беспилотный самосвал одноименной марки. Более подробно о данном проекте мы рассказывали в сентябре 2016 года. Также работу по созданию системы автономного вождения ведут другие автоконцерны: ГАЗ, «АвтоВАЗ», УАЗ.

Достаточно большой интерес к беспилотным автомобилям в последнее время стала проявлять компания Яндекс. Летом 2016 года российский IT-гигант даже объявил о своем участии в проекте «Беспилотный КамаАЗ», предполагая дополнить грузовик своими наработками в области искусственного интеллекта, в частности системой голосового управления автомобилем. Помимо этого, Яндекс планирует на основе своего сервиса «Яндекс. Такси» запустить в Москве услугу «Беспилотное такси». Сейчас компания ведет активный поиск автопроизводителей для тестирования своей системы полуавтоматического управления автомобилем.

Наше правительство также понимает всю перспективность беспилотного транспорта. В прошлом году был на 20 лет согласован план развития в нашей стране рынка аппаратно-программных решений для беспилотных автомобилей. Для этого была создана специальная дорожная карта «Автонет». Согласно плану, в настоящий момент наше стране необходимо сосредоточиться на развитии 3-х основных направлений:

Создание автономного специализированного интеллектуального автомобиля

Создание системы, позволяющей контролировать транспортные потоки

Разработка специализированных сенсоров и ПО

По озвученным прогнозам, ожидается, что к 2020 году рынок каждого из этих направлений достигнет отметок в $ 600 млрд, $ 300 млрд и $ 200 млрд. соответственно.

Согласно концепции «Автонет» к 2018 году в России планируется создать специально оборудованный полигон, позволяющий тестировать и сертифицировать создаваемые решение, а также наладить серийное производство систем помощи водителю. К 2020 году будет создана аппаратно-программная платформа для разрабатываемых решений, а еще через 10 лет будет создано ПО, позволяющее управлять транспортными средствами дистанционно. К 2035 году для создаваемых решений появятся высокоскоростные автотранспортные коридоры и системы, обеспечивающие использование генерируемой транспортной информации.

Общие принципы работы беспилотного автомобиля

Общие принципы работы у всех беспилотных автомобилей примерно одинаковы. Предлагаем ознакомиться с ними на примере автомобиля Toyota Prius в версии Google.

Принцип работы беспилотного автомобиля Toyota Prius в версии Google. Источник: secret-seo.ru

Стоит отметить, что в последнее время разработчики приходят к идее использовать совместно с указанным оборудованием высокоточные карты. Автономное передвижение только лишь с помощью датчиков требует постоянного сканирование окрестности и, как результат, огромных вычислительных мощностей. Высокоточные карты позволяют автомобилю передвигаться даже по дорогам, не имеющим специальную разметку, а датчики предполагается использовать только для своевременной реакции автомобиля на изменения ситуаций на дорогах (переход дороги пешеходами, обгоны и др.).

«Полагаю, что будущее производства беспилотных машин — в комбинации новой суперсовременной картографии и уточняющих данных датчиков. В этом случае будет баланс по цене и производительности», – рассказал в интервью Meduza руководитель автомобильной лаборатории «Яндекса» Андрей Василевский.

Тенденции развития беспилотного авто

Несмотря на то, что полностью автоматизированных беспилотных автомобилей еще нет в свободной продаже, в настоящий момент, они уже активно тестируются в реальных условиях. Так, в Дубае местные власти в сентябре прошлого года запустили по городским улицам первый беспилотный автобус, длинна маршрута которого составила около 700 метров. Более подробно об этом событии можно узнать из следующего видео:

По последним данным, через 15 лет в Дубаи планируется перевести на автоматизированное управление ¼ часть всего транспорта города. В Сингапуре полгода назад запустилась служба беспилотного такси. Она состоит из нескольких электрокаров, которые перевозят людей на небольшой территории в одном из деловых районов города. Ожидается, что уже через два года все службы такси Сингапура также подвергнутся полной автоматизации.

Читайте также  Не пропустите новинку: ford edge готов штурмовать российские дороги

Автомобиль беспилотного такси в Дубаи. Источник: Gottstat.com

Многие эксперты справедливо полагают, что самой большой проблемой, мешающей развитию беспилотных автомобилей, является недостатки в соответствующей законодательной базе, а не отсутствие новых технологий и решений. Однако прогресс в этом направлении есть. Так, в прошлом году Министерство транспорта США впервые выпустило рекомендации по использовании беспилотных транспортных средств.

Консалтинговая компания AT Kearney прогнозирует, что законодательная база для беспилотных автомобилей будет полностью проработана в течение ближайших 10 лет. Однако стоит отметить, что люди сами пока еще не готовы к активному распространению беспилотной транспортной инфраструктуры.

«Нам кажется, что люди и сами еще не готовы к тому, что их транспортным средством будет управлять автоматизированная система. Человечество должно привыкнуть к этому, и возможно, необходимо будет использовать сценарии постепенного перехода», — отметил в беседе с Meduza руководитель автомобильной лаборатории «Яндекса» Андрей Василевский.

Пока не совсем понятно, как именно беспилотные автомобили повлияют на человечество. Разработчики беспилотных машин справедливо замечают, что подобное авто произведет революцию во всей существующей транспортной системе. Однако будут ли эти изменения больше со знаком минус или плюс? Предлагаем вашему вниманию ряд преимущества и недостатков, которое человечество получит при внедрении беспилотной транспортной системы.

Преимущества:

Беспилотные автомобили позволят доставлять грузы в районы бедствий, не подвергая опасности жизни водителей;

Для компаний, осуществляющих перевозку грузов, снизятся транспортные расходы на доставку за счет экономии за з/п водителей и более экономичного потребления топлива за счет управления потоком машин из единого центра;

Люди с ослабленным зрением и другими проблемами со здоровьем получат возможность передвигаться на личных автомобилях;

Аварии на дорогах и человеческие жертвы сведутся к минимуму.

Достаточно сложно разработать законодательную базу, позволяющую однозначно определить ответственных при нанесении ущерба;

Человек может утратить право на вождение автомобилем;

Водители потеряют рабочие места;

Достаточно сложно разработать надежное ПО;

Достаточно сложно разработать надежные средства защиты автомобиля от внешнего вмешательства;

Этический вопрос: как машине рационально выбрать модель поведения при неизбежном столкновении (например, сбить пешехода или направить автомобиль в кювет, где могут погибнуть пассажиры).

Как мы видим, не все изменения, которые затронут отрасль, будут со знаком плюс. Сформировать же окончательное мнение о целесообразности развития в мире беспилотной транспортной инфраструктуры предлагаем каждому самостоятельно.

Источник фото: VanderWolf Images / Shutterstock, Inc.

Перспективы рынка беспилотных автомобилей на 5 лет: 2018-2023

Рынок беспилотных технологий находится на стадии зарождения, однако развитие происходит столь стремительными темпами, что не остается сомнений – беспилотной будущее уже наступило. Эксперты уверены, что к 2028 году объем рынка роботизированных автомобилей составит минимум 42 млрд долларов, а доля робокаров в мировых продажах достигнет 13%.

Исследование и анализ рынка будущих беспилотников

Любые, даже самые оптимистичные прогнозы относительно рынка беспилотных технологий сегодня воспринимаются серьезно. Практически все международные IT-корпорации и авто-гиганты уже успели представить миру прототипы самоуправляемых машин, а законодательство некоторых стран уже адаптировалось к активному внедрению беспилотников на общественные дороги. Поэтому прогнозы в этом направлении весьма интересны как для бизнеса, так и для простого потребителя.

Приведем самые интересные факты из прогноза Json & Partners, для построения которого брались оценки известных мировых компаний (JP Морган, Статиста, PWC, HIS, BCG, BI Intelligence, GSMA и др).

  • Рынок беспилотных авто вырастет к 2035 году до 30,4 млн машин в год, и основной прирост начнется с 2025 года. Именно на этот период большинство концернов анонсировали массовый выпуск робомобилей 3-го класса автономности.
  • Tesla будет доминировать на рынке беспилотников до 2020 года, пока в игру не включатся другие матерые авто-игроки Toyota, General Motors, Volkswagen Mercedes-Benz, Audi и т.д. Здоровая конкуренция станет причиной снижения цен на беспилотные технологии, делая робокары доступнее для покупателя.
  • Ежегодные продажи увеличатся до $364,8 млрд уже к 2035 году. При этом география наиболее активных продаж не будет сюрпризом – Китай имеет все шансы выбиться в лидеры. По прогнозам на КНР придется 33% от мирового рынка автономных машин. На втором месте окажутся США (26%), а «бронзовым призером» будет Европа (21%).
  • Автономное вождение 3-го уровня станет реальностью уже в 2021 году, а по оптимистичным оценкам экспертов вслед за ним на рынок сразу выйдут робомобили 4-го уровня. А это движение без участия человека, при котором водитель приравнен к пассажиру.

Ключевые выводы исследования Json & Partners

  • В период 2018-2023 гг автономные автомобили будут использоваться в ограниченных условиях, преимущественно в «продвинутых» в цифровом плане мегаполисах. Это обусловлено тем, что искусственный интеллект имеет ряд серьезных ограничений в технических условиях.
  • Беспилотники столкнутся с юридическими, информационными и технологическими препятствиями в большинстве стран. Наиболее благоприятные условия создадут в США, Китае и Европе. Россия может попасть в «компанию» этих стран только при условии активной работы в сфере изменения законодательства.
  • Влияние беспилотного вождения на экономику сначала городов, а потом и стран станет заметным уже к 2022-2023 гг. Позитивным будет то, что существенно уменьшатся пробки и снизится загруженность транспортной системы. Негативные моменты станут ощутимее в странах с высокой безработицей. Например, уже сегодня Индия ввела строгий запрет на автономное вождение – это позволит сохранить рабочие места в сфере перевозок в будущем.
  • «Умные» машины потребуют высокоскоростного подключения к сети, они будут генерировать нереальные для 2017 года объемы трафика. Нынешняя инфраструктура телекоммуникаций потребует скорейшей модернизации, и некоторые страны, в том числе Россия, окажутся неготовыми к столь кардинальным изменениям.

Исследование компаний Intel и Strategy Analytics

Этот прогноз развития рынка беспилотников был представлен компаниями в начале 2017 года, и он не был неожиданностью. Исследователи заявили уже давно известные факты – водители будут активно пересаживаться на самоходные машины сразу после их массового схода с конвейера. Это станет началом нового феномена XXI столетия под названием «Экономика пассажиров», ее объем вырастет до $7 триллионов к 2050 году.

Несколько интересных фактов:

  • Автопилотные технологии позволят сократить время нахождения в пути на 250 млн часов ежегодно, и это только время поездок на работу и обратно.
  • По мнению исследователей Intel, объем мирового рынка дорастет до $800 млрд уже к 2035 году и начнется новая эра «Экономики пассажиров».
  • Произойдут глобальные изменения в обществе, масштаб которых будет соизмерим с периодом, когда появились персональные компьютеры и Интернет.
  • У людей появится больше свободного времени, автомобили станут главными генераторами мобильных данных и строителями «умных городов».
  • Транспортные услуги будут предоставляться с помощью разнообразных сервисов обмена, появятся такси нового поколения, а частное владение автомобилем уйдет в прошлое.
  • Все чаще люди станут работать и отдыхать в автомобилях, воспринимая их как комфортное и безопасное место.
  • Уровень безопасности на дорогах достигнет рекордных 99,9%. Беспилотники сохранят жизни миллионам людей и сэкономят 234 млрд только за 10 лет активной эксплуатации на дорогах.

Прогнозы на ближайшее будущее 2018-2023

Эксперты уверены, что доля беспилотников в мировом автопроме уже в 2023 году будет свыше $9 млрд, она вырастет в 3,5 раза по сравнению с 2016 годом. При этом первые беспилотные автомобили появятся на дорогах уже в 2019-2020 гг и их количество составит как минимум 150 000 штук. Компания BCG прогнозирует выпуск больше 14 млн автономных автомобилей к 2026 году, и 500 000 из них будут четвертого уровня, то есть полностью самоходными. Объем рынка беспилотников к этому времени составит $42 млрд.

Единственным удерживающим фактором будет высокая цена самоходной новинки, нижний порог которой в 2017 году установлен в пределах 35 000 долларов. Если учитывать, что первоначальная стоимость стартовала с отметки в 100 000, то тройное снижение цены всего за несколько лет не может не радовать. По прогнозам аналитиков, уже к 2027 году «красная» цена умного автомобиля будет 5000$.

В ближайшие 5 лет существенных снижений в стоимости робокаров ждать не приходится. Исследователи Consulting Group установили, что сенсоры, камеры, датчики и «силиконовые мозги» добавят к стоимости современного обычного автомобиля 15-20 тысяч $, а система автопарковки приплюсует к этой сумме еще 2 000$.

Агентство Fortune прогнозирует увеличение несчастных случае при тестировании беспилотных автомобилей в 2018 г. Количество тестовых программ беспилотного передвижения возрастет настолько, что придется увеличивать число зон для тестирования робокаров.

На продаже данных будут зарабатывать больше, чем на беспилотниках

Беспилотные системы вождения к 2020 году научатся собирать на каждого пользователя «личное дело», что бесконечно расширит возможности для таргетированной рекламы. Компания Tesla уже пообещала представить максимально независимую систему автопилота в 2018 году, а на 2020 запланирован серийный выпуск первых робокаров Toyota, Volvo, Peugeot-Citroen, Nissan, General Motors, в 2021 к ним планируют присоединиться BMW, Ford и другие автоконцерны. С 2021 года начнется тотальная борьба за власть на дорогах, и победитель уже давно известен — беспилотник.

Читайте также  Гбо на автомобиль: знакомимся с преимуществами и ищем недостатки

Беспилотные системы будут знать в каких торговых центрах вы покупаете продукты, где предпочитаете обедать и какими услугами пользуетесь чаще всего. Интеллектуальные автомобили станут бездонным источником информации для компаний, которые торгуют персональными данными. А это будет приносить автоконцернам до 5 000$ дополнительной прибыли с каждой умной машины ежегодно. Таким образом после 2020 года намного больше можно будет заработать на продаже данных, чем на реализации самих беспилотных авто.

Про рынок автострахования тоже не будем забывать. Исследования Morgan Stanley и BCG показывают, что этот сектор экономики оценивается сегодня в $200 млрд. Инновационные беспилотные технологии поставят эту отрасль под «прицел»:

  • Рост уровня безопасности вождения, снижение количества аварий и общего числа авто на дорогах приведет к сокращению рынка страхования на 10% к 2023 году, и на 80% уже к 2040.
  • Страховые полисы будут покупать не частные автовладельцы, а компании, и скорее всего это будут автопроизводители, которые будут закладывать стоимость страховки в цену авто.

Рынок беспилотных автомобилей еще долго будет лихорадить, ведь его формирование происходит по принципу «вопреки всему»: несовершенной инфраструктуре, отсутствию законодательства, панических страхов общества. Однако уже не возникает вопросов «быть или не быть» автономным машинам на дорогах. Они уже на них тестируются, а после 2019-2020 гг, когда в полк беспилотников прибудет пополнение серийных моделей, они станут ездить на равных с обычными авто.

Беспилотный транспорт для людей: плюсы и минусы самоуправляемых автомобилей

1 min

Беспилотный транспорт из научной фантастики постепенно становится реальностью – благодаря непрерывному прогрессу в разработке систем автоматического управления. Полностью автономные автомобили еще не поступили в продажу, но многие машины, представленные на рынке, уже частично автоматизированы. По мере приближения к полной автоматизации стоит взвесить, какое влияние самоуправляемый транспорт окажет на человечество, экономику и окружающую среду.

Преимущества самоуправляемых машин

Среди плюсов самоуправляемых автомобилей разработчики чаще всего называют безопасность, снижение вредного влияния на окружающую среду и экономическую эффективность.

Снижение уровня аварий по вине водителей

В теории, самоуправляемые машины должны быть безопаснее автомобилей, управляемых водителями. К примеру, по данным Госавтоинспекции на российских дорогах в 2020 году произошло 13,8 тыс ДТП по вине нетрезвых водителей; более 270 тыс водителей были привлечены к административной ответственности за вождение в нетрезвом виде.

Представители ведомства подчеркнули, что вождение в пьяном виде пока еще остается самым опасным социальным явлением, хотя общее число ДТП в России продолжает снижаться. Автоматизированная система управления машиной без водителя, напротив, запрограммирована на абсолютное внимание и полное соблюдение правил дорожного движения.

Кроме того, в самоуправляемом транспорте все функции обеспечения безопасности будут полностью автоматическими:

• аварийное торможение;
• контроль схода с полосы движения;
• мониторы и датчики слепых пятен;
• трансляция информации на лобовое стекло;
• самостоятельная парковка;
• адаптивный круиз-контроль;
• удаленное управление маршрутом;
• связь между автомобилями.

Некоторые марки современных автомобилей уже имеют одну или несколько из перечисленных опций, и это положительно сказывается на безопасности дорожного движения.

Не нужно получать водительские права

Для использования самоуправляемого автомобиля не нужны водительские права. Люди, которые не умеют водить сами, всегда зависят от близких, такси и общественного транспорта. На автоматическом транспорте они смогут передвигаться свободно, комфортно и независимо. Пока что людям без навыков вождения приходится обходиться сервисами совместных поездок.

Самоуправляемые автомобили, очевидно, также значительно облегчат жизнь инвалидов, которые при всем желании не могут управлять машиной самостоятельно. Американская организация Ruderman Foundation подсчитала, что такие автомобили не только преобразят жизнь как минимум 2 млн инвалидов в США, но и сэкономят $19 млрд, которые система здравоохранения регулярно теряет только потому, что одинокие пациенты не могут вовремя попасть на прием.

Снижение уровня выхлопов

По оценкам Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (США), самоуправляемые транспортные средства могут привести к экономии топлива на 90%, и к снижению количества энергии, используемой для производства транспортных средств. Широкое распространение самоуправляемых автомобилей также поможет уменьшить пробки на дорогах, что положительно скажется на окружающей среде.

Позитивный экономический эффект

Ожидается, что самоуправляемые автомобили окажут сильное влияние на экономику: к 2050 году экономическая выгода от внедрения такого транспорта может достигнуть $800 млрд. Кроме того, если самоуправляемые автомобили действительно улучшат безопасность дорожного движения, они также уменьшат потери и затраты, связанные с ДТП, что может привести к экономии миллиардов долларов ежегодно.

Недостатки самоуправляемых автомобилей

Несмотря на приведенные выше преимущества, у этого вида транспорта есть и минусы, среди них – вопросы этики, кибербезопасности и негативного влияния на существующий рынок услуг.

Моральная дилемма

Автоматическое управление влечет за собой сложные этические проблемы. К примеру, чья безопасность должна быть приоритетной для системы – пешеходов или пассажиров? Должна ли автоматическая система обладать универсальным моральным кодом, или следует предоставить ей выбор в случае неизбежного столкновения, и чья жизнь в этом случае обладает большей ценностью, – ребенка или пожилого человека?

Другая сторона этой же проблемы – ответственность. Когда ДТП происходит по вине водителя, отвечать приходится ему. Но кто будет юридически и финансово отвечать за аварию, случившуюся по вине самоуправляемого автомобиля – пока неясно.

Кибербезопасность

Каждый самоуправляемый автомобиль будет частью большой сети, подобно тому, как компьютеры сейчас объединены интернетом. Точно так же, как и к любому компьютеру, злоумышленники могут получить доступ к автоматической машине. В лучшем случае инцидент выльется в неприятный опыт для пассажиров, в худшем может закончиться аварией.

По данным опроса Американской автомобильной ассоциации, только 12% водителей чувствовали бы себя в безопасности в самоуправляемом автомобиле; 50% опрошенных назвали главным фактором беспокойства опасность хакерского взлома. Очевидно, для повышения популярности самоуправляемых автомобилей понадобится длительная, продуманная информационная кампания и хорошая статистика безопасности.

Негативный экономический эффект

Эффект от внедрения самоуправляемых автомобилей будет позитивным для экономики в целом, но некоторые традиционные отрасли серьезно пострадают или будут полностью уничтожены. К ним относятся службы доставки, грузовых перевозок, такси – миллионы водителей останутся без работы.

Вторая негативная особенность самоуправляемых машин – высокая цена. Даже частично автоматизированные автомобили дороги – они стоят в США $30 тысяч и выше; полностью автоматические машины будут еще дороже. Для большинства людей, не умеющих водить, дешевле арендовать автомобиль с личным водителем. Стоимость пока что остается главным барьером для широкого внедрения самоуправляемых машин.

Навигационная система

Помимо стоимости, есть еще одно серьезное препятствие для повсеместного внедрения беспилотного транспорта. Это несовершенство навигации на основе GPS: средняя точность современных приемников в горизонтальной плоскости составляет примерно 6—8 метров при хорошей видимости спутников и использовании алгоритмов коррекции. Сложности и погрешности также могут возникать при использовании сотовой связи и Bluetooth, по этой причине площадь использования самоуправляемого транспорта может быть ограничена.

Перспективы для самоуправляемого транспорта

До ввода в эксплуатацию значительного количества самоуправляемых машин трудно просчитать все экономические и социальные последствия. В итоге и плюсов, и минусов у беспилотного транспорта окажется больше, чем можно сейчас представить и спрогнозировать.

Уже очевидно, что разработчикам предстоит решить проблемы кибербезопасности и автоматической навигации. Скорее всего, самоуправляемым прежде всего станет общественный транспорт, двигающийся по заданному маршруту и не покидающий пределы города.

Перспективы внедрения беспилотного управления автомобильными перевозками Текст научной статьи по специальности « Механика и машиностроение»

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Кузнецова Мария Валерьевна, Веремеенко Елена Геннадьевна

Представлена история развития беспилотных автомобилей , рассмотрены зарубежные и российские грузовые беспилотные транспортные средства . Отражены пять уровней автономности автомобиля. Представлены технологии автономных транспортных средств в России. Результатом проделанной работы является выявление ряда преимуществ управления беспилотными грузовыми автомобилями и их актуальности в современном мире.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Кузнецова Мария Валерьевна, Веремеенко Елена Геннадьевна

INTRODUCTION PROSPECTS OF UNMANNED MANAGEMENT OF ROAD TRANSPORT

This paper presents the history of the development of unmanned vehicles. Foreign and Russian cargo unmanned vehicles are considered. It shows 5 levels of autonomy of the vehicle. The technologies of autonomous vehicles in Russia are presented. The result of this work is the identification of a number of advantages of driving unmanned trucks and their relevance in the modern world.

Текст научной работы на тему «Перспективы внедрения беспилотного управления автомобильными перевозками»

ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ БЕСПИЛОТНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ

Читайте также  Ремонт крыла автомобиля. часть 1. удаление коррозии своими руками

Кузнецова М. В., Веремеенко Е. Г.

Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону, Российская Федерация

Представлена история развития беспилотных автомобилей, рассмотрены зарубежные и российские грузовые беспилотные транспортные средства. Отражены пять уровней автономности автомобиля. Представлены технологии автономных транспортных средств в России. Результатом проделанной работы является выявление ряда преимуществ управления беспилотными грузовыми автомобилями и их актуальности в современном мире.

Ключевые слова: беспилотное транспортное средство, грузовые перевозки, оснащение, уровни автономности, история развития беспилотных автомобилей, преимущества

INTRODUCTION PROSPECTS OF UNMANNED MANAGEMENT OF ROAD TRANSPORT

Kuznetsova M. V.,Veremeenko E. G.

Don State Technical University, Rostov-on-Don, Russian Federation

This paper presents the history of the development of unmanned vehicles. Foreign and Russian cargo unmanned vehicles are considered. It shows 5 levels of autonomy of the vehicle. The technologies of autonomous vehicles in Russia are presented. The result of this work is the identification of a number of advantages of driving unmanned trucks and their relevance in the modern world.

Keywords: unmanned vehicle, freight transportation, equipment, levels of autonomy, history of the unmanned vehicles development, the advantages of unmanned vehicles.

Введение. Проблема перемещения грузов посредством сторонней силы беспокоила человечество с давних времен. Данный вопрос способствовал появлению таких идей, как приручение животных, изобретение колеса и, впоследствии, разработка первых автомобилей, приводимых в движение двигателями внутреннего сгорания.

Актуальность вопроса развития беспилотных систем транспортного средства в современном мире возрастает вследствие быстрого развития высокотехнологических проектов в области перевозок и робототехнических систем.

Основная часть. Научный прорыв в истории транспортной инфраструктуры и всего человечества — это изобретение и использование беспилотного грузового автомобильного транспорта, искусственный интеллект которого заменяет роль водителей.

История развития беспилотных автомобилей представлена на рис. 1.

* Начало 1960-х годов — прототип самоуправляемой тележки («Стэнфордская тележка») Джеймс Адамс

1970-е года — усовершенствование тележки. Оснащение ее системой технического зрения, с помощью которого устройство могло частично автономно двигаться, ориентируясь на белую линию. Джон Маккарти

1980 г — создание полностью автономного автомобиля. Группа немецких исследователей под руководством Эрнста Дикманса

1987-1995 гг — проект «Прометей» по созданию роботизированного автомобиля.

Середина 1990-х г — прорыв в области искусственного интеллекта, нейронных сетей и машинного обучения.

1994 г — передвижение автомобиля «VAmP» Mercedes, оборудованного технологиями Дикманса, на скорости до 130 км/ч.

2004 г — первое в мире соревнование с участием роботов-автомобилей DARPA Grand Challenge.

2010 г — Google протестировала свои первые робомобили. V

Рис. 1. История развития беспилотных автомобилей

В настоящий момент большое количество автопроизводителей по всему миру делают серьезную ставку на беспилотные автомобили [1, 2].

За рубежом формированием системы автономного вождения занимается корпорация Daimle. Прототип седельного тягача — Future Truck 2025 — «Грузовик будущего» испытан летом 2014 года под Магдебургом. Скорость движения составила до 85 км/ч.

На данном этапе Future Truck 2025 является условно беспилотным. Транспортное средство оборудовано:

• ручным запуском автомобиля и его выводом в поток;

• местом для водителя;

• включением системы Highway Pilot, осуществляющейся при достижении скорости 80 км/ч;

• сенсорами и датчиками, различающими полосы движения;

• определением участников движения и объектов дорожной инфраструктуры на расстоянии 70-250 метров.

В 2015 году компания Freightliner продемонстрировала первый в США коммерческий беспилотный грузовик класса 8, названный Inspiration Truck («Вдохновение»).

На Inspiration Truck установлена система управления Highway Pilot. Система Highway Pilot интегрирует датчики и сенсоры для обеспечения рядности, скоростного режима, дистанции торможения, предотвращения ДТП. Система 3 уровня автономности облегчает работу водителя.

Inspiration Truck оборудован местом для водителя и необходимыми органами управления.

Автоматическое обеспечение способствует:

• оптимизации рабочего времени,

• решению логистических задач построения графика и маршрута,

• поддержанию связи [3].

В начале 2016 года компанией Volvo Trucks был представлен беспилотный грузовой автомобиль Volvo FMX.

Данная модель оснащена новыми функциональными возможностями, система которой объединяет датчики на основе лазера и радара. На первых этапах данная система использовалась для создания и построения карты маршрута движения автономного средства. Накопленная информация применяется для регулирования:

• механизма переключения передач,

Оптимизация работы грузового автомобиля и движение по маршруту проводится с помощью датчиков, которые непрерывно сканируют область вокруг грузовика.

Транспортное средство управляется на расстоянии и способно совершать циклические операции [4].

В конце октября 2016 года в США первый коммерческий рейс был совершен беспилотным грузовым автомобилем Volvo компании Otto. В своем первом рейсе он перевез 45 тысяч банок пива, преодолев расстояние 160 км.

Грузовик Otto построен на базе серийного тягача Volvo и оснащен фронтальным радаром, камерами для распознавания дорожной разметки и GPS-модулем [2].

Другие достижения первопроходцев в этой области остаются на уровне тестирования автономных машин, приспособленных для езды по обычным дорогам.

В настоящее время в современных машинах используется 5 уровней автономных технологий (рис. 2).

Технологии автономных колесных транспортных средств и научно-исследовательские работы в этой сфере созданы в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ). На специально построенном полигоне МАДИ тестируются и отрабатываются наиболее распространенные сценарии:

• устойчивость к кибератаке;

• реагирование по пересекаемым траекториям;

• замедление-увеличение скорости (без перестроения) [5].

Российская компания Cognitive Technologies активно занимается развитием системы автономного движения. Совестно с автоконцерном «КамАЗ» с 2015 года разрабатывается беспилотный самосвал одноименной марки.

Уровни автономности транспортного средства

Отсутствие автономных функций: полный контроль со стороны водителя

Функциональные автономные системы: регулирование отдельных аспектов движения, напроимер:помощь при ускорении/торможении

Использование бортовых систем для управления автомобилем и для регулирования скорости.

Комбинированные автономные функции: : возможность автоматического контроля над всеми аспектами вождения при условии,что водитель при возникновении опасности должен взять на себя управление автомобилем.

Высокий уровень автоматизации: автомобиль в состоянии осуществлять контроль над всеми аспектами вождения в большинстве ситуаций, вмешательство водителя — в исключительных случаях.

Автономные системы с полной самоуправляемостью: самостоятельное движение автомобиляв любых условиях, водитель не требуется

Рис. 2. Уровни автономности автомобиля

Прототип системы управления для беспилотного транспорта смонтирован на базе серийного полноприводного автомобиля КамАЗ-5350 и прошел первые испытания.

Беспилотное транспортное средство имеет программу, которая обеспечивает с помощью дистанционного управления автономное движения из одной точки в другую движение в колонне с помощью: видеокамер, GPS, радаров, лидара [6].

Развитием беспилотных проектов легковых и грузовых автомобилей занимаются все ведущие мировые производители автомобилей и самостоятельно некоторые IT компании.

Главным ориентиром в развитии российских беспилотных автомобилей служат шведские беспилотные грузовики Volvo, которые уже проходят активное тестирование. Беспилотные автомобили имеют такие существенные преимущества, как:

• минимизация ДТП, человеческих жертв;

• экономичный расход топлива;

• «дисциплинированность», то есть соблюдение правил дорожного движения [6, 7]. Рассмотрение преимуществ каждого из видов беспилотного автомобильного транспорта

представлено на рис. 3.

повышение пропускной способности дорог за счёт сужения ширины дорожных полос

минимизация дорожных аварий и происшествий

экономичное потребление топлива за счет управления потоком автомобилей из единого центра

повышение эффективности использования топлива

повышение пропускной способности дорог

возможность перемещения на дорогах обычного типа.

экономичный расход топлива

снижение стоимости транспортировки грузов и людей за счёт экономии на заработной плате водителей

возможность самостоятельного передвижение людей с ослабленным зрением

перевозка грузов в опасных зонах, во время природных и техногенных катастроф или военных действий

экономия времени, ранее

затрачиваемого на управление автомоблем

Рис. 3. Преимущества беспилотного автомобиля

Заключение. Проведя анализ зарубежного и отечественного опыта в создании грузовых беспилотных автомобилей, можно сказать, что развитие данного направления требует инновационных методов, исследований, работы над проектами и серьезных материальных вложений. Западные страны и российские производители представляют миру автономные грузовики высокого уровня и с новейшими технологиями. Беспилотные грузовые транспортные средства — это открытие новой эры, позволяющее облегчить и улучшить процесс перевозки грузов во всем мире.

1. Краткая история развития беспилотных автомобилей [электронный ресурс] / Habr. — Режим доступа: https://habr.com/post/393237/(дата обращения: 10.02.2018).

2. Беспилотные автомобили. Часть 19: Беспилотная фура совершила свой первый рейс [электронный ресурс] / DRIVE2.RU — Режим доступа: https://www.drive2.ru/b/458118942490121988/ (дата обращения: 10.02.2018).

3. Пронин, Е. Н. Беспилотные автомобили на метане? [электронный ресурс] / Е. Н. Пронин.

— Режим доступа: http://www.gazpronin.ru/aboutSelfDrivingVehs.html (дата обращения: 10.02.2018).

4. Беспилотный грузовик Volvo FMX проходит испытания в шахте компании Boliden [электронный ресурс] / ADT.BY — Режим доступа: https://adt.by/bespilotnyiy-gruzovik-volvo-fmx-prohodit-ispyitaniya-v-shahte-kompanii-boliden/ (дата обращения: 05.02.2018).

5. Грошев, А. М. Беспилотные транспортные средства: настоящее и будущее / А. М. Грошев, А. В. Тумасов. — Режим доступа : https://transport-systems.ru/assets/2016_02_009.pdf (дата обращения: 10.02.2018).

6. Новая эра автотранспорта или что такое беспилотный автомобиль [электронный ресурс] / X Международная студенческая научная конференция «Студенческий научный форум» — 2018.