Нужна ли абс?

miho93 › Блог › АВС . Зачем нужна и как работает ABC ? Вы За или Против АВС?

АБС не допускает полной блокировки колес при торможении. Это позволяет автомобилю сохранять устойчивость при движении, а на покрытиях с низким коэффициентом сцепления (гравий, мокрый асфальт, снег, лед) снижает тормозной путь. Кроме того, автомобиль, оснащенный АБС, даже при полностью выжатой педали тормоза остается управляемым.

АБС – это система датчиков, контролирующих скорости вращения колес и скорость автомобиля. Как только датчики распознают, что колеса (или одно из колес) стоит, а автомобиль движется – это означает блокировку колес (т.е. машина идет юзом). В этот момент в тормозную систему поступает сигнал на уменьшение тормозного усилия и колеса разблокируются. Вся работа АБС сводится к циклу торможение-анализ-растормаживание. Чем чаще этот цикл повторяется, тем эффективнее торможение.

В определенных ситуациях, например на сухом асфальте, сработавшая АБС может увеличивать тормозной путь автомобиля. Главным образом это зависит от настройки и чувствительности АБС и особенно проявляется при торможении с высоких скоростей (например, на трассе).
Еще важный нюанс – это вибрация на педали, которая свойственна практически всем автомобилям, при срабатывании АБС. У некоторых водителей (например, у моей жены) это вызывает некоторую растерянность, вследствие которой он машинально ослабляет усилие на педали тормоза или отпускает её вовсе! Разумеется, этого делать не следует! Поэтому если вы впервые садитесь за руль автомобиля оснащенного АБС, потренируйтесь где-нибудь на закрытых площадках.

Сформулировать назначение АБС просто — она препятствует блокировке колес при торможении. Слишком сильно нажата педаль тормоза? Не беда — электроника, сравнивая сигналы датчиков скорости вращения на каждом из колес, определяет момент внезапной остановки колеса и, открывая электромагнитный клапан, сбрасывает излишки давления из тормозной магистрали в специальный гидроаккумулятор. Тормозные колодки разжимаются, вращение колеса восстанавливается, клапан вновь подключает магистраль к давлению, которое с помощью вакуумного усилителя тормозов создает правая нога водителя. И если это давление все еще слишком велико, то цикл повторяется вновь и вновь. В салоне включение АБС проявляется треском при работе исполнительного блока и толчками на педали тормоза, более или менее заметными в зависимости от конструкции системы.
Фактически, АБС имитирует действия опытного водителя, который на скользкой дороге избегает блокировки колес, пользуясь прерывистым торможением. Но АБС делает это с недоступной человеку частотой и аккуратностью — до 15 раз в секунду. В результате АБС должна не только обеспечить автомобилю минимальный тормозной путь, но и заставить его слушаться руля — ведь колеса катятся и воспринимают боковую силу, насколько позволяет сцепление шин с покрытием. И это — основное преимущество АБС. Ведь в случае блокировки колес машина неуправляемо скользит прямо, даже когда баранка вывернута до упора.

Казалось бы, все уже ясно. Антиблокировочные системы признаны всем цивилизованным автомиром и уже стали стандартным оборудованием на автомобилях, начиная со среднего класса. Но часто раздаются и голоса недовольных.
«Никакая электроника не сравнится с опытным водителем, — говорят одни. — Дайте мне такую же машину без АБС, и я остановлюсь раньше!»
Другим не нравится то, что АБС, вмешиваясь в процесс торможения, начисто исключает участие человека. Как ни дави на педаль, она с малоприятной вибрацией будет выталкиваться обратно. Машина тормозит сама, повлиять на ход замедления нельзя никак, к тому же с АБС очень сложно рассчитать тормозной путь и спрогнозировать, где же остановится автомобиль. Остается только ждать… Нестерпимо для водителя, привыкшего владеть ситуацией!
А третьи кивают на раллистов. Мол, недаром те боятся АБС, как чумы! А им-то, спортсменам, виднее…

Для того, чтобы расставить все по местам, мы пошли на технологическое преступление. Нашли под капотом штекер, который подходит к исполнительному блоку АБС, и вытащили его из гнезда, заставив загореться желтую контрольку АБС и тревожно замигать красную лампочку тормозов в комбинации приборов. Так мы дезактивировали неотключаемую антиблокировочную систему.
Испытания проходили по такой схеме. Мы выбрали четыре основных упражнения: торможение на прямой — на однородном и смешанном покрытии (миксте), в повороте и во время объезда препятствия (то есть при выполнении маневра переставка). Passat оснастили регистрирующей аппаратурой, точно измеряющей скорость и тормозной путь. А за рулем находились наши эксперты-испытатели. Впрочем, некоторые из упражнений было предложено совершить и обычным водителям самой разной квалификации — от начинающего автолюбителя до опытного профессионала. Все могли потренироваться перед контрольными заездами, привыкнуть к автомобилю и «пристреляться» к очередному маневру.
Каждое упражнение выполняли в две серии. Сначала делали более десяти заездов с работающей АБС, потом отключали систему, и автомобиль вновь спешил к размеченной яркими вешками трассе очередного маневра.

Датчик скорости вращения колеса располагается в ступице
С антиблокировочной системой все просто: хочешь получить максимально возможное замедление — топи, недолго думая, педаль в пол. А как тормозить без АБС?
Сначала мы попробовали все делать «по теории» — тормозить на грани блокировки колес. Не выходит! Слишком чуткая фольксвагеновская педаль не позволяет точно дозировать тормозную силу — и мы ошибаемся, причем как в ту, так и в другую сторону. И это в спокойной обстановке. А попробуйте-ка это сделать в экстремальной ситуации, когда грозит авария!
Тогда мы применили испытанный способ — прерывистое торможение.

А для сравнения пробовали, не мудрствуя лукаво, тормозить «в пол», с блокировкой колес. В чем разница? На прямой главное отличие — в курсовой устойчивости. Особенно ярко это проявилось при торможении на миксте. Под левыми колесами был мокрый асфальт, а под правыми — заснеженная обочина.
С включенной АБС машину сперва начинает уводить в сторону покрытия с лучшим сцеплением, но электроника работает исправно: Passat мгновенно выравнивается и дальше тормозит по прямой, практически не требуя подруливаний. Во время прерывистого торможения без АБС водителю приходилось немного подруливать, да и тормозной путь оказался больше.
Зато с полной блокировкой колес автомобиль тормозил почти так же эффективно, как с АБС. Но при этом его резко разворачивало влево на опасный угол — до 40о!
Выигрыш АБС здесь очевиден.

Лед бывает гладким, как зеркало, и шершавым, как поверхность наждака. Снег бывает плотным, раскатанным, рыхлым, слипшимся, смерзшимся…
К чему это мы? А к тому, что каждое покрытие имеет свою специфику, и после наших испытаний дать однозначный ответ на интересующий всех вопрос — в каких условиях тормозной путь с АБС будет меньше, чем без нее — мы не можем!
Вариантов масса. К примеру, когда при неоднократных остановках на одной и той же прямой колеса нашего автомобиля накатали колею раскрошенного шипами шершавого льда, то тормозной путь с АБС и без нее с заблокированными колесами оказался почти одинаковым. Недаром наши спортсмены говорят, что самое «цепкое» покрытие — не асфальт, а исполосованный «гвоздями» ледяной трек.
А на снегу — вот так сюрприз! — машина с АБС останавливалась немного позже. Все дело в том, что на снежном покрытии коэффициент сцепления оказался ниже, чем на шероховатом льду — шипы здесь работают не столь эффективно. Для АБС, видимо, это оказалось невыгодным. Зато при «обычном» прерывистом торможении (нажал—отпустил—нажал) за период блокировки колес перед ними образуется снежный валик, который и помогает машине замедляться более интенсивно. Работа же АБС препятствует блокировке колеса — и валика не получается.

НЕ БОЙТЕСЬ КРУТИТЬ РУЛЬ!

Торможение в повороте (лед)

Представьте себе вполне реальную ситуацию: перед вами в скользком повороте внезапно заносит грузовик, и его разворачивает поперек дороги. Или другую: из бокового проезда на неширокую улицу прямо перед носом выскакивает машина и перегораживает вашу полосу, оставляя свободной лишь встречную.
На волне хлынувшего в кровь адреналина водитель панически, рефлекторно, что есть мочи нажмет на тормоз. Колеса заблокируются. А с заблокированными колесами машина в первой ситуации вылетит наружу поворота, а во второй — врежется в препятствие. Ибо без АБС избежать аварии поможет только прерывистое торможение, а тут от водителя требуется не только выдающееся хладнокровие и выдержка, но и незаурядное мастерство.
И вот наш пример. Опытнейшему эксперту понадобилось призвать на помощь все свое умение, чтобы, чередуя строго дозированные толчки по педали тормоза и точную работу рулем, повторить и даже чуть превзойти результаты тех же маневров с АБС.

Но что с того? Ведь даже испытателю понадобилось для этого сделать больше десяти пристрелочных заездов, а в реальной ситуации шанс будет только один! И электроника здесь сработает надежно и во благо.
При торможении в повороте задача водителя вообще была простейшей: нажал на тормоз, повернул руль — и автомобиль, четко отслеживая заданную траекторию, интенсивно замедляется. Это доступно любому. Важно только помнить, что во время торможения с АБС машиной можно и нужно управлять. Не оцепенело сжимать руль, а смело им действовать!

Читайте также  Престижная награда для нового fiat ducato

При объезде препятствия (мы тормозили при выполнении знакомого нашим читателям маневра переставки) ситуация была такой. Когда скорость выполнения маневра приблизилась к предельной, после объезда препятствия начинал развиваться занос задней оси. Это было как с АБС, так и без нее. Но используя АБС, удавалось погасить скорость настолько, что занос был не столь резким и глубоким. И тормозной путь после объезда был на 15 метров короче. Существенно!
Правда, чтобы удержаться на дороге, при коррекции заноса приходилось отпускать тормозную педаль даже при работающей антиблокировочной системе. Почему? Не спорим, АБС оставляет возможность изменять траекторию при экстренном торможении, а не скользить по прямой с заблокированными колесами. Но при борьбе с заносом работа АБС слишком снижает эффективность корректирующих действий рулем. И даже тем водителям, чьи автомобили оснащены АБС, в подобных ситуациях нужно быть готовыми на мгновение отпустить педаль тормоза, сознательно отказавшись от услуг электроники.
Хотелось бы узнать Вы За или Против АВС? Что-то типа мини голосавания))) Да ? Или Нет?
источник

Что такое ABS, и почему она стала обязательной для современного автомобиля

Аббревиатура ABS, или АБС в русском варианте, стала абсолютно привычной для уха каждого автомобилиста. Некоторые начинающие водители знают, что их автомобиль оснащен АБС, но порой не догадываются о том, что это и как работает, пока однажды педаль тормоза при нажатии не начнет «хрустеть», вибрировать и «отстреливать» в ногу. Что же такое ABS, и почему она стала негласным, а во многих странах и законодательно установленным стандартным элементом оснащения для современного автомобиля?

ABS, или АБС — это антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Если во время торможения одно или несколько колес автомобиля заблокируются и начнут скользить по поверхности, АБС ослабит давление в соответствующей тормозной магистрали, и колесо вновь начнет вращаться. Если педаль тормоза будет постоянно и сильно нажата, этот процесс блокировки-разблокировки колеса будет продолжаться непрерывно до конца торможения и может осуществляться несколько раз в секунду.

Даже многие из тех, кто знает, что такое ABS, порой ошибочно или не до конца верно представляют себе основное предназначение этой системы. Главной ошибкой в представлении функционала АБС является уверенность в том, что антиблокировочная система нужна для уменьшения тормозного пути автомобиля. Однако на самом же деле ее главное предназначение — сохранить возможность управлять транспортным средством во время торможения, даже экстренного.

На автомобиле без АБС при экстренном торможении у неопытного водителя управляющие колеса будут заблокированы — а это значит, что поворот руля в любую сторону не будет оказывать никакого влияния на траекторию движения автомобиля: он будет продолжать двигаться прямо до тех пор, пока не будет восстановлено сцепление передних управляющих колес с поверхностью. ABS же решает эту проблему: непрерывно контролируя вращение колес и разблокируя их при необходимости, она обеспечивает их вращение и таким образом сохраняет необходимое сцепление с дорожным покрытием, позволяя одновременно тормозить и выполнять маневр.

Еще одна фундаментально важная функция АБС, прямо проистекающая из вышеописанного — обеспечение безопасного, равномерного и прямолинейного торможения на поверхностях с неоднородным сцеплением. Например, если одна сторона автомобиля попала на мокрую поверхность, скользкую линию разметки или наледь, а другая движется по относительно чистому асфальту, экстренное торможение без АБС приведет к тому, что одна сторона будет тормозить эффективнее чем другая — и автомобиль немедленно развернет и закрутит в неуправляемом заносе. Особенно это опасно при движении в повороте, когда на автомобиль уже действует боковое усилие: перепад эффективности торможения колес в этом случае легко нарушает баланс.

Впрочем, утверждение о полезности ABS для уменьшения тормозного пути автомобиля тоже верно, но лишь отчасти. На поверхностях с равномерным и достаточным сцеплением колес с покрытием торможение «юзом» с заблокированными колесами будет менее эффективным, чем торможение без блокировки колес, и тормозной путь в первом случае, как правило, будет, больше. В этом случае использование АБС действительно уменьшает тормозной путь, не давая колесам скользить по поверхности. Однако на рыхлых поверхностях, таких как гравий, снег или песок, при торможении без ABS заблокировавшиеся колеса зарываются вглубь, создавая перед собой дополнительный барьер, сокращающий тормозной путь. Работа АБС в этом случае заставляет колеса вращаться, не позволяя им зарываться и удлиняя тем самым тормозной путь автомобиля.

«Ухудшает» антиблокировочная система и торможение на чистом льду на шипованных шинах: заблокированное шипованное колесо «вгрызается» в лед, оставляя за собой борозды, и работает на пределе своих возможностей — а если в дело вступает ABS, колесо вращается с короткими проскальзываниями, и эффективность такого торможения будет ниже. Именно этим фактом оперируют многие «опытные» и «знающие» водители, считающие ABS технологическим излишком, мешающим им «контролировать» автомобиль. Однако несмотря на увеличение тормозного пути, АБС и на льду сохраняет свое основное преимущество: дает возможность маневрировать и управлять автомобилем, а не просто ждать исхода, зажав педаль тормоза.

За годы своего существования ABS претерпела заметную эволюцию, однако основной принцип и функциональные элементы выработались уже давно. Типичная АБС включает в себя датчики скорости вращения колес, управляющие клапаны в гидравлической тормозной магистрали и электронный блок, который получает информацию от датчиков и управляет работой клапанов.

Если датчик, установленный на ступице колеса, сигнализирует о его резком замедлении или полной остановке, блок управления дает команду на кратковременное открытие клапана, чтобы уменьшить давление в тормозной магистрали и заставить колесо вращаться. Процесс опроса блоком управления датчиков на колесах и разблокировки колес может осуществляться несколько раз в секунду — именно поэтому при срабатывании АБС педаль «вибрирует». Кроме трех вышеперечисленных компонентов в состав АБС может входить насос, который призван быстро восстановить давление в тормозной магистрали после его снижения из-за открытия клапана.

АБС может иметь разное число датчиков и управляющих клапанов: в зависимости от их числа выделяют так называемые «четырехканальные», «трехканальные», «двухканальные» и «одноканальные» АБС. Число «каналов» определяется как раз числом управляющих клапанов, которые могут управлять давлением в тормозной магистрали: если их четыре, по одному индивидуальному для каждого из колес, то система четырехканальная, если три — по одному на каждое из передних колес и один общий на заднюю ось — то трехканальная, если клапанов два, по одному на ось — двухканальная, а если клапан один — то одноканальная. Современные АБС, разумеется, четырехканальные — остальные схемы встречаются на старых автомобилях.

Стоит отметить, что датчики вращения колес реагируют именно на резкое снижение скорости этого вращения, а также могут передавать блоку управления информацию о большой дифференциальной разнице между скоростями вращения колес на разных осях или сторонах автомобиля. Однако в работе АБС учитывается тот факт, что скорости вращения колес на одной оси могут быть неравномерными и в штатных условиях: к примеру, в повороте колеса на внешней стороне поворота будут вращаться быстрее, чем на внутренней.

С учетом рассказанного выше ответ на этот вопрос теперь очевиден: АБС значительно улучшает активную безопасность автомобиля. Современный водитель гораздо менее специфичен и профессионален, чем полвека назад: если когда-то давно к водителю предъявляли высокие требования, заставляя его уметь многое, то теперь автомобиль стал предметом быта, и управление им делают максимально доступным для каждого. Соответственно, современный автомобиль должен быть максимально удобен и безопасен в управлении даже для начинающего водителя с минимальной квалификацией.

Ну а АБС в частности решает проблему потери управления при экстренном торможении. Резкое появление препятствия на дороге заставляет человека инстинктивно ударить по тормозам. В случае, если он вошел в поворот на слишком высокой скорости, решение будет тем же. Зацепил обочину — тоже торможение… В общем, естественная реакция человека на возникновение опасной или просто нештатной ситуации — это резкое нажатие на педаль тормоза, и уже потом — возможно, попытка исправить эту ситуацию рулем. АБС в этом случае заметно снижает цену этой ошибки. Поэтому неудивительно, что, к примеру, в Евросоюзе оснащение автомобиля АБС стало обязательным по закону еще в 2004 году.

В случае, если ваш автомобиль не оснащен АБС, ее работу можно имитировать нехитрым приемом, который называется довольно очевидно — «прерывистое торможение». Собственно, именно владение им и характеризует водителей с некоторым опытом: такой водитель, почувствовав блокировку колес, перебарывает естественное инстинктивное желание продолжать давить на педаль сильнее, а снижает усилие на ней и начинает тормозить прерывисто, давя на педаль толчками. Такое торможение можно сравнить с работой примитивной одноканальной АБС — только даже опытный водитель не способен обеспечить такую частоту «толчков», как у электроники. Тем не менее, прерывистое торможение все равно обеспечивает необходимый эффект, обеспечивая вращение колес при замедлении.

Читайте также  Уроки экстремального вождения

Система ABS не позволяет колесам блокироваться во время экстренного торможения. Казалось бы, польза очевидна. Тем не менее, каждый год, как только дороги покрываются снегом, появляются жалобы на то, что система ABS ухудшает поведение автомобиля на снегу, в результате чего автомобиль либо совсем не реагирует на нажатие педали, либо значительно увеличивает тормозную дистанцию. Отключить ABS при этом невозможно.

Попробуем понять, действительно ли ABS приносит на заснеженных дорогах только вред.

Как сообщают сторонники отключения ABS, «в условиях ограниченной тяги, как, например, снег, лёд или грязь, ABS действительно вредна для вашей безопасности, поскольку она значительно увеличивает тормозной путь».

Противники антиблокировочной системы сообщают примерно следующее: «Если система ABS включена, а понять это можно по тому, как характерно педаль тормоза «бьет» по ноге водителя, тормозной путь на льду или рыхлом снегу становится еще длиннее, чем обычно». Другой водитель добавляет: «Мне не нравится, когда мой автомобиль решает, включать тормозную систему или нет». Некоторые даже предлагают свои пути решения проблемы: «Я бы хотел настроить ABS, чтобы система активировалась по более сильному нажатию на педаль, тогда она будет работать лучше, чем сейчас. Я сам смогу выбирать, когда задействовать антиблокировочную систему».

Между тем, автопроизводители считают, что отключение антиблокировочной системы на снегу – это чрезвычайно плохая идея. Так Майк Риццо, технический сотрудник General Motors, отвечающий за работу шасси, уверен: «если я за рулем и позволю передней оси заблокироваться раньше задней оси, я попаду в ситуацию, когда автомобиль не будет слушаться руля в полной мере».

Следует учесть, что отключение антиблокировочной системы влечет за собой и отключение контроля тяги. По данным американского регулятора безопасности NHTSA наличие ABS снижает вероятность ДТП со смертельным исходом на 30% для седанов и на 63% для кроссоверов.

Между тем, как отметил тот же Майк Риццо, идея отключения ABS не совсем безосновательна. На рыхлом грунте или на гравийном покрытии тормозной путь будет увеличиваться. В этом случае на небольшой дистанции торможение может оказаться бесполезным. Автомобиль просто не успеет остановиться, что существенно повышается вероятность аварии. Тем не менее, автомобиль без ABS продолжит движение по инерции, в то время как водитель автомобиля с ABS сохранит возможность маневрирования. Для безопасности вождения в зимний период рекомендовано увеличить дистанцию между автомобилями, как едущими впереди вас, так и следующими за вами.

«Примерно 20 или 30 лет назад водителей начали учить, как вести себя на льду. Рекомендуется прерывисто нажимать педаль: блокировать и отпускать колесо, чтобы оно быстрее набрало прежнюю скорость вращения, необходимую для поддержания заданной скорости автомобиля. Это то, что делает антиблокировочная система, – и у нее получается гораздо быстрее: компьютер успевает найти оптимальное решение сложной ситуации быстрее, чем водитель», — рассказал Майк Риццо. Блокировка и разблокировка колес совершается до нескольких десятков раз в секунду. Человеку повторить этот трюк физически невозможно. При этом особенно важно, что автомобиль сохраняет управляемость, поэтому водитель может успеть сманеврировать в нужном ему направлении.

Он также сообщил, что в адрес компании часто поступают письма, в которых автопроизводителя спрашивают, не могут ли инженеры запрограммировать контроллер ABS таким образом, чтобы он распознавал, когда колеса находятся в прямом положении, и блокировал их.

В тестовых условиях это решение оптимально, — отметил технический специалист, — однако в жизни оно не всегда применимо. Блокировка колес фактически сделает автомобиль неуправляемым, когда вы попадаете на очень скользкую поверхность. ABS на мгновение заблокирует колеса, после чего они попытаются снова раскрутиться до скорости автомобиля. Трения будет достаточно, чтобы растопить лед, слой воды между колесом и поверхностью снижает сцепление с дорогой, уменьшая управляемость, и увеличивает тормозной путь. Даже шипованные шины не вполне решают эту проблему.

На гололеде, особенно, если это подъем или спуск, рекомендуется не делать резких движений. Постарайтесь удерживать двигатель на средних оборотах, не допуская резких колебаний частоты оборотов: от низких к высоким и наоборот. Увеличение тяги нужно давать постепенно, небольшими порциями. Будет полезным также включить повышенную передачу.

Нажатие на педаль тормоза в автомобилях, оборудованных ABS, должно быть уверенным. Часто водители, почувствовав «биение» педали, отпускают ее. Необходимо уверенно нажать на тормозную педаль и удерживать ее до остановки автомобиля. Прерывистое или неуверенное нажатие только увеличит время до полной остановки.

Неопытным водителям, впервые выехавшим в снежную погоду, рекомендуется не жалеть времени и сначала потренироваться на пустой дороге или парковке, чтобы понять, ведет себя автомобиль в различных условиях на скользкой поверхности, а также опробовать различные методы контроля тормозной системы в такой ситуации.

Нужна ли АБС?

Эта статья о том, как удобнее ездить, с АБС или без нее. Как правильно ездить с АБС. Что ждать от машины с АБС.
Нужна ли АБС?
Для начинающего водителя очень даже неплохо, если на автомобиле есть АБС. Опытный обойдется и без нее, прерывисто тормозя. Но традиционно считается, что АБС с этим справится лучше. Аргумент такой: за секунду успевает заблокировать-разблокировать колёса около 15 раз, что недоступно человеку. Кстати говоря, АБС на некоторых моделях автомобилей делают отключаемой. Так что есть возможность ездить как с ней, так и без нее.

Два классических случая торможения без АБС и с АБС
Случай первый. Осень. Машина – ВАЗ. Светофор моргает зеленым, скоро будет желтый сигнал, но проехать еще можно. Впереди одна машина. Уж она-то точно проедет, и я успею, если прибавлю газу, а значит не придется стоять на красном. Но эта единственная машина резко притормаживает и останавливается (водитель решил на моргалку не ехать). Для меня это было неприятным сюрпризом. Резко жму на тормоз! Колеса пошли юзом, машину понесло вперед. Жму опять. Сработало! Пошло торможение! Останавливаюсь в метре в стоящей впереди машины. «Черт бы побрал чайников на иномарках с АБС. »
Случай второй. Еду на машине с АBS, скорость небольшая. Впереди ГАЗель, которая ни с того ни с сего резко уходит право в боковой проезд. Но почему он остановился? Проезд занят, пропускает кого-то, но Газель-то большая и хвост ее еще на моей полосе. Торможу! Колеса скребут, но не тормозят. Слышу стрекот ABS. Значит, машиной можно управлять. Спокойно выворачиваю руль, не отпуская тормоза, и объезжаем ГАЗель, едем дальше как ни в чем не бывало».

Для чего нужна АБС?
Кто скажет, что для более эффективного торможения, ошибется. В некоторых условиях работа АБС может даже увеличить тормозной путь. АБС нужна для того, чтобы при экстренном торможении не потерять контроля над машиной, чтобы иметь возможность маневрировать машиной и чтобы машина при экстренном торможении не ушла на юз. Вывод: АБС – штука нужная, но и ею надо уметь пользоваться.

Как правильно тормозить с АБС?
Когда вы тормозите сами, то делаете прерывистые нажатия на педаль тормоза. То есть тормозите то тормозом, то двигателем. При тормозе с АБС техника нажатия на тормоз меняется. Вы должны будете что есть силы нажать на педаль тормоза и бить по ней что есть силы, чтобы автоматика поняла, что надо включать АБС. Далее ногу на педали нужно держать с максимально возможным усилием. Чем сильнее будете давить, тем более эффективным будет торможение. Не отпускаем педаль, пока не остановимся. Одновременно в ногу вам пойдут вибрации от педали. Прекрасно! Значит, АБС включилась. На более навороченных автомобилях вибрации педали тормоза не так сильно чувствуются (все для комфорта водителя), а это не дает четкой картины о торможении, что плохо в экстренной ситуации.
Привычка давить на педаль тормоза прерывисто может увеличить тормозной путь на автомобиле с ABS!

В каких случаях АБС увеличивает тормозной путь?
Здесь всё зависит от покрытия, на котором приходится тормозить.
На сухом и влажном асфальтовом покрытии, укатанном гравии АБС обеспечивает более короткий тормозной путь.

Что нужно знать при езде на машине с АБС?
Если у вас включилась АБС, значит, вы что-то допустили на дороге косяк и машина его исправляет.
Несомненный плюс: при включенной АБС вы можете одновременно и тормозить, и маневрировать.
Несомненный минус: включенная АБС не позволяет чувствовать полностью машину. Приходится отдаваться на милость машине.
Еще минус: на неровном покрытии машина с АБС тормозной путь может увеличиться.

И напоследок два отзыва о вождении с АБС и без нее.
«Какое-то время назад попал в аварию. Из-за АБС не нашли тормозного пути, и пришлось о скорости мне на слово верить, и страховочку выплатили. Так вот я сейчас на АБС нарадоваться не могу, и езжу осторожно, молоковозы уже не обгоняю!»
«На удивление, тормозной путь а/м без АБС – короче. Почему? Все зависит от опыта водителя и его способности чувствовать машину. Если имеешь хорошие навыки торможения на скользких поверхностях, то можно, играя педалью тормоза и сцепления и используя особенности дорожного покрытия, оттормозиться быстрее, чем а/м с АБС. Например, прерывистое торможение, где лед, где асфальт или грунт показался. На а/м-лях с АБС управлять этим уже нельзя, а уж если нажал на педаль тормоза, то сиди и слушай, как система щелкает, а если запоздал с торможением – привет, бампер в багажнике».

Читайте также  Автоломбарды москвы и роман достоевского о займах раскольникова, перекроенный на современный лад

А нужна ли система АБС? И с чем её едят?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    А нужна ли система АБС? И с чем её едят?

    Лет 10 ездил без АБС, и горя не знал. Далеко не маленький опыт по вождению зимой переднего привода, ездил и на заднем. Машину всегда чувствовал — когда надо тормоз отпустить, когда лучше скользить заблокированными.

    Даж когда летел и понимал, что полностью остановится уже не удасться, и лучше на льду тормозить небольшими рывками. И тормозил рывочками, изображая этот самый АБС, несмотря на приближающийся объект.
    (в таких ситуациях народ обычно от ужаса ногу в пол, как будто летом. Особенно новички — сам когда то оттуда. В прочем как и вы 😉 уважаемый читатель)

    Так вот, сейчас жду машинку с АБС, как раз к первым гололёдам, заодно и новую резину зимнюю хожу присматриваю, шипованную, типа Pirelli или Nokian.

    Может нафиг не нужна эта АБС? отрубить и не включать.

    А то слышал, что АБС не такая уж и эффективная вещь на льду. Особенно, если резина стоит новая, шипованная.

    Ага, и гидроусилитель отключи. И печку. И кондиционер.

    Порекомендую автору поста еще и отключить фары (нах нужны, если есть городское освещение)-)))
    Никакая «сверхбыстрая нога» не сможет сымитировать работу АВС, т.к. частота импульсов АВС на порядок выше.
    Стоит ли говорить человеку с таким стажем вождения, что импульсное торможение намного эффективнее торможения «на юз», когда заблокированный «передок» не рулится?

    Баян!
    Уже обсасывали много раз тему, последний совсем недавно. Даже надоело.
    В поиск!

    Набросились. Здрасссссьте. Чёт я не понял, приколисты что ли собрались сплошные? Или умные мистеры всезнайки?

    Я конкретный вопрос задал, т.к. не знаю ответа. Мнений про ABS много — кто-то материт, кто-то молится на него. Лично у меня сложилось так, что нет опыта езды на тачках с ABS в гололёд. Теперь дошла очередь обновить тачку, а там грозит сюрприз — ABS. И как раз снега выпадают. Каких шуток можно от неё ожидать — не в курсе.

    Если б знал ответ, то соответственно и не спрашивал бы, как думаете?

    Наверно, форум для того и создан, чтобы свои вопросы излагать. Или чтобы ругаться на задающих вопросы.

    Может вы, уважаемые ОТВЕЧАТЕЛИ-ВСЕЗНАЙКИ знаете ответы вообще на все в мире вопросы? Чтож вы тогда приходите сюда, если такие умные и всезнающие! Гидрач им отключи. в поиске поищи.

    По существу ответили — СПАСИБО БОЛЬШОЕ! Не хотите или раздражает чё-то — идите дальше, УДАЧИ ВАМ!

    Ну искал я в поиске. Набрал в поиске «ABS». И чё? В поиск отсылаешь, сам то пробовал поискать? Фигня всякая вылезает, а по теме, конкретно на мой вопрос в моей ситуации ответа на поверхности нет. Мне терь до утра весь форум перелопачивать? Я ж тут не 10 лет на форуме тусуюсь.

    Пользуйся расширенным поиском.

    Не кипишитесь, уважаемый. Отключать ABS на авто, на которой она есть — ОПАСНО! Поскольку вся тормозная система автомобиля настроена именно на работу с АБС. Технических подробностей не помню, но где-то пару недель назад тут всё подробно описали, почему. Второе — АБС не увеличит эффективность торможения, она предназначена в первую очередь для того, чтобы автомобиль оставался управляемым во время экстренного торможения — хоть на льду, хоть посуху. Возможно, в некоторых ситуациях тормозной путь увеличивается, но это куда как лучше, чем на неуправляемом автомобиле врезаться в какую-нибудь остановку с людьми. Конечно, вы можете отключить АБС на своём автомобиле — на то он и ваш, но не зря же уже достаточно много лет АБС ставится по умлчанию на большинство приличных авто.

    да я тож уже нашел интересные темы
    Согласен, надо было быть более терпимым к поиску.

    В том то и дело, что рефлекс уже отработан, что как тока пошёл юз — отпускаю педаль тормоза

    Самая стремная — двухканальная, при остановке одного колеса растормаживается вся ось, но вроде бы ее не выпускают уже года с 98-го

    Есть трехканальная, там два датчика на передник колесах и один на кардане или задней оси, она уже получше, по-крайней мере, хоть колеса на передней оси растормаживаются раздельно.

    Самая лучшая — четырехканальная, растормаживается каждое колесо по отдельности. Вот эта система АБС иможет поспорить с любым асом :-)))

    А вообще уже много раз писали про АБС, поищи, почитай

    ИМХО, была у меня машина с двухканальной АБС — предохранитель АБС в первый же день был извлечен, после этого ездил на авто с четырехканальной — остался очень доволен, тормозил в пол со 120 до 40 в повороте — ну хоть бы одно колесо пискнуло. Фиг вам называется :-))))

    ИМХО, была у меня машина с двухканальной АБС — предохранитель АБС в первый же день был извлечен, после этого ездил на авто с четырехканальной — остался очень доволен, тормозил в пол со 120 до 40 в повороте — ну хоть бы одно колесо пискнуло. Фиг вам называется :-))))

    Да, и еще. На машине с АБС нет «колдуна» — это здесь уже обсуждалось, поэтому если не понравится работа АБС и ты ее отключишь, то авто все равно будет хуже распределять тормозное усилие, че аналогичное авто, на котором АБС вообще не предусмотрена

    раз в неделю одну тему обсуждать устанешь, кто хочет, пусть отключает, имхо

    Ситуация:
    Вы движитесь по городу со скоростью 50км/ч (средняя по городу).
    Неожтданно на проезжую часть на расстоянии 26 метров выбегает человек.
    Ваши действия? Естесственно ни о каком подражании АБС речи быть не может. Вы примените экстренное торможение!
    Остановочный путь автомобиля состоит из Пути реагирования и Тормозного пути. При скорости 50км/ч Путь реагирования составляет 15 метров, Тормозной путь при нормальном торможении — 25 метров, при экстренном — 12,5 метров.
    Итак вы движитесь со скоростью 50км/ч и примерно в 26 метрах выскакивает человек. Вы применяете экстренное торможение. Остановочный путь (15+12,5) составляет 27,5 метров. Результат — человек сбит!
    Эффективность АБС составляет приблизительно 20%.
    Если ваш автомобиль оборудован системой АБС, то в данной ситуации ваш остановочный путь составит 25 метров. Результат — человек жив!

    DENIS de, фантазия разыгралась? Могу и другой вариант подкинуть: Вы движитесь по городу со скоростью 50км/ч (средняя по городу), и Вам под колеса с обочины падает пешеход. Ни о каких метрах речь не идет, Вы его просто переезжаете передним колесом и он, полуживой, застревает у Вас под днищем. Нужна АБС?

    Не гоните в общем, АБС — не панацея, где-то она может и свинью подложить, случаи описаны, пользуйтесь поиском. Нужна или нет эта система на вашей машине, за вас уже решил первый покупатель или даже сам производитель. Отключать АБС — глупо, колдуна нет. Нужна машина без АБС по каким-то причинам, так и покупайте сразу без АБС.

    а вот интересно, это только пост-советская манера абску отрубать?
    или за бугром тоже такие вопросы атуальны.

    имхо это от автопрома комплекс формируеццо, что чем проще тем лучше.
    ну там.. рессору, колесо на ось насадить и дегтем мазать чтоб не скрипело, а тормозить лучше обувью сам с вело-детства помню.
    разгоняться кстати тоже лучше отталкиваясь ногой. так разгон
    уверенней. и пешеходы в безопасности.

    SMarat все зависит еще и от тех состояния машины. c «подуставшей»
    ходовой или с плохой резиной abs будет срабатывать постоянно. а это весьма неприятно когда вместо того чтобы замедлятся едеш как ни в чем не бывало в зад впереди стоящей машине. зато рулить можно. и стимулирует на покупку новых стоек и колес 🙂

    Вуфер как узнать 2х-3х или 4х канальная Abs стоит?