Немного о полуприцепах

Какой полуприцеп выбрать для грузового авто

Современный мир невозможно представить без грузоперевозок. Ежедневно сотни тысяч грузов курсируют по всему миру. При транспортировке товарно-материальных ценностей какими бы они были важную роль играет не только непосредственно сам грузовой автомобиль, но и полуприцеп, в котором перевозят грузы.

Перед перевозчиком стоит сложная задача, какой грузовик с полуприцепом выбрать. От этого во многом зависит качество перемещения и рациональность использования ресурсов для исполнителя и финансовая выгода для отправителя. Существует несколько категорий полуприцепов, каждая из которых предназначена для определенного груза.

Разновидности полуприцепов и особенности их выбора

Самыми распространенными являются тентовые полуприцепы для грузовых авто. Они имеют ряд преимуществ. Первое и самое главное — их стоимость невысока, поэтому такие полуприцепы доступные для большинства перевозчиков. Кроме этого, полуприцепы легко загружать, так как тент на время загрузки можно отодвинуть.

Особенно легко использовать в работе шторный полуприцеп, в котором тент быстро сдвигается на сторону и не мешает во время погрузки. А вот бортовая модификация имеет небольшой недостаток, он немного неудобен при загрузке, зато в нем можно закрепить все грузы и во время транспортировки они точно не упадут. Недостатком всех тентовых полуприцепов является то, что тент может порваться, а также его легко могут разрезать воры.

Для перевозки грузов, которые требуют соблюдения определенного температурного режима, нужно будет приобрести рефрижератор. Посадочный материал, цветы, многие продукты питания невозможно перевести в обычном полуприцепе.

Если рассматривать сельскохозяйственную или строительную отрасль, то можно отметить, что они для решения задач с доставкой товарно-материальных ценностей, чаще всего, пользуются полуприцепами самосвального плана. Целесообразны для различного сыпучего груза (речь о песке, земле, щебне и т.д.). Наиболее распространены модели с классическими полукруглыми кузовами. При выполнении загрузки крупных частиц, они по бортам скатываются вниз, тем самым значительно снижая ударную нагрузку. Бывают и прямоугольные модификации. Они целесообразны при перемещении кирпичей, плит, досок и т.д.

К универсальному способу перемещения товарно-материальных ценностей разного вида относят контейнерные перевозки. Они предполагают использование контейнеров из металла. После того, как они заполнены содержимым, их отправляют в путь. В этом случае целесообразно использование контейнеровозов. Они представлены в виде своеобразных плоских площадок, предусматривающих набор специальных фиксаторов.

Для грузов, относящихся к сыпучим и жидким, привлекают полуприцепы-цистерны. Предназначение сказывается на требованиях к внутреннему устройству цистерн.

Для грузов, относящихся к крупногабаритным и тяжелым, незаменимы тралы. В зависимости от модификации у них могут быть предусмотрены или отсутствовать борта, задняя подкатная тележка. Такие разновидности полуприцепов целесообразны, когда требуется выполнить перемещение техники строительного и сельскохозяйственного назначения, тракторов на гусеницах и т.д.

Когда речь заходит о грузах, относящихся к специфичным (например, животные), каждая транспортная организация скажет, что они транспортируются в специальных полуприцепах. КРС и иной скот перемещается скотовозами. Конструкции бывают в несколько этажей, различные по высоте и вместительности.

На щеповозах перемещают отходы с лесозаготавливающих хозяйств. Также они целесообразны под легкие сыпучие грузы. Бревна и доски принято доставлять лесовозами. В оснащении предусмотрено специальные стойки, позволяющие зафиксировать транспортируемый груз.

На современном рынке приобрести, отвечающий запланированным задачам полуприцеп, не проблема. Потребителям будут предоставлена техника от отечественных и зарубежных производителей, новая и поддержанная, с различными функциональными особенностями и техническими характеристиками.

Ключевые моменты при выборе

Перед тем, как приобрести полуприцеп, сначала следует определиться, для каких целей планируется его задействовать, то есть, что в нем будет перевозиться. К примеру, при необходимости транспортировать нефтепродукты, нет смысла покупать тентовый полуприцеп. Для перевозки жидкостей нужно приобрести бочку, для строительных материалов или сельхозпродукции может подойти самосвал и т. д.

Выбирая полуприцеп, стоит акцентировать внимание на состояние рамы. Данные конструкции играют большую роль в длительности срока службы техники. Будущему владельцу настоятельно рекомендуется произвести визуальный осмотр на предмет отсутствие дефектов.

Лучше всего, если рама цельная. Кроме целостности конструкции важную роль играет и то, из какого материала она изготовлена. Стоит понимать, что если рама толстая, то это совсем не значит, что она крепкая, так как конструкция, изготовленная из высококачественной стали, будет тонкой, но в то же время упругой. Это стандартные требования.

Видео:Лучший видео обзор полуприцепа Krone!

Выбор полуприцепа: виды и особенности

Сегодня крупные партии фасованного товара, массивного оборудования, насыпных и наливных грузов всё чаще доставляются с использованием полуприцепов, которые работают в паре с мощными грузовиками-тягачами. В этом случае опора передней рамы полуприцепа закрепляется на специальной сцепной платформе тягача, что позволяет перенести основной вес на оси грузовика.

В настоящее время в России активно используются все типы полуприцепов, включая длинномеры, рефрижераторы, тентованные и металлические фуры, низкорамные платформы, бортовые и открытые кузовные прицепы. Статистика транспортной отрасли различает до 500 разновидностей прицепной техники.

Каждый грузоотправитель должен перед заказом доставки внимательно изучить все популярные виды полуприцепов, что позволит грамотно подобрать транспортное средство под специфику и массу груза. В поисковой базе сервиса Cargocash можно быстро найти любую разновидность прицепного транспорта, заключая безопасные сделки напрямую без посредников.

Основные виды полуприцепов для грузовых автомобилей

Базовая классификация прицепных колёсных кузовов проводится, согласно количеству осей, и, соответственно – грузоподъёмности. Например, прицеп с одной осью может перевозить до 2-х тонн груза, а с двумя – уже до 8 тонн. Так что количество осей наращивает грузоподъёмность в геометрической прогрессии.

Основные типы полуприцепов для грузовых автомобилей, согласно классификации по конструкции и назначению, можно перечислить следующим списком:

  1. Стандартные и низкорамные контейнеровозы.
    Эти полуприцепы активно используются для транспортировки типовых металлических контейнеров в наземных и мультимодальных перевозках. Особенно популярны модификации с выдвижными площадками, работающими на пневматическом приводе. Данная техника предназначена для перевозки двух 20-футовых или одного 40-футового контейнера.
  2. Полуприцеп-тент.
    Этот прицепной кузов оснащается двумя или тремя осями, что обеспечивает общую грузоподъёмность до 25 тонн. Вместительность кузова позволяет размещать внутри 26 стандартных паллет или 33 евро паллета. Использование материала для тентирования облегчает общую массу на 15-20%. Поэтому такие прицепные фургоны считаются более экономичным транспортом, чем аналогичные прицепы с металлическим кузовом. Различают шторные и бортовые конструкции. В первом случае для погрузки-разгрузки используется откидная штора, а во втором – откидной борт.
  3. Полуприцеп-цистерна.
    Герметичная вместительная ёмкость на одной или двух осях, предназначенная для транспортировки наливных грузов – ГСМ, сжиженного газа, химических реагентов, пищевых продуктов. Отдельным классом выступают прицепные цистерны, с помощью которых перевозят насыпные грузы – муку, сухой цемент, комбикорм и т.д. Во всех случаях внутренность ёмкости покрывается специальным защитным слоем, предотвращающим взаимодействие перевозимого груза с металлической поверхностью.
  4. Прицепные рефрижераторы.
    Полуприцепы грузоподъёмностью до 25 тонн, основное предназначение которых заключается в доставке скоропортящихся грузов, продуктов глубокой заморозки или лекарственных препаратов, требующих содержания в определённом температурном режиме. Вмещают 22 стандартных или 34 евро паллета. Во многих моделях последнего поколения устанавливаются датчики, контролирующие температурный режим с передачей показателей температуры водителю и диспетчеру.
  5. Изотермические прицепы.
    В отличие от рефрижераторов прицепные фургоны, не оснащённые холодильной установкой, доставляют скоропортящиеся товары только на небольшие расстояния. Постоянная температура поддерживается определённое время за счёт глобальной теплоизоляции металлического кузова-сандвича.
  6. Полуприцепы-тралы.
    Низкорамные прицепные платформы большой грузоподъёмности, предназначенные для транспортировки спецтехники, массивных конструкций и габаритного оборудования. Низкая рама увеличивает показатели грузоподъёмности, которые могут достигать 40-45 тонн. Для удобства заезда техники тралы оснащаются специальными выдвижными платформами с ребристым покрытием, исключающим скольжение.
  7. Самосвальные полуприцепы повышенной грузоподъемности.
    Такая техника оснащена самосвальной открытой платформой, которая расположена на одной или нескольких осях. Особую популярность такие транспортные средства приобрели в фермерских хозяйствах и на предприятиях, поставляющих удобрения в агропромышленный комплекс.
  8. Одноярусные и двухъярусные полуприцепы для перевозки новых автомобилей.
    Представляют собой открытые рамные конструкции с отдельными ячейками, в каждой из которых помещается автомобиль. Для фиксации транспортируемого груза используются колодки, закрепляемые в перфорированном настиле. Такие полуприцепы позволяют перевозить партии от 8 до 10 легковых автомобилей. Реже встречаются крытые автовозы, предназначенные для доставки дорогих премиальных моделей.
  9. Полуприцепы Jumbo.
    Благодаря изломанной геометрии фургона и уменьшенному радиусу колёсных дисков такая техника отличается большим объёмом внутреннего пространства, который может достигать 125 м³. Грузоподъёмность таких прицепов – до 29 тонн.
  10. Полуприцепы – лесовозы.
    Большие рамные конструкции, предназначенные для транспортировки валенного леса и трубного проката. Фиксация цилиндрического груза осуществляется с помощью специальных устройств – коников.
Читайте также  Зачем нужна незамерзайка или как правильно подготовиться к зимнему сезону

Все перечисленные разновидности полуприцепов представлены на сайте Cargocash, который обеспечивает эффективное взаимодействие грузоотправителей с перевозчиками. Именно здесь вас ждёт впечатляющий выбор предложений, позволяющий нанимать транспорт под конкретный груз. Объективный рейтинг и отзывы заказчиков предоставляют возможность оценить компетентность и ответственность конкретного перевозчика. Такие перспективные решения в ближайшем будущем будут доминировать на мировом рынке грузоперевозок, позволяя снижать риски и экономить время.

Классификация прицепов и полуприцепов

Чем прицеп отличается от полуприцепа читайте здесь. Чем же различаются прицепы, а так же полуприцепы между собой? Иными словами по каким признакам можно классифицировать прицепную технику? Обычно классификация прицепов и полуприцепов идет по полной массе и назначению.

Классификация прицепной техники по полной массе

Прицепы (включая полуприцепы) подразделяются на категории О1, О2, О3, О4. Чем же различаются эти категории? Во первых сама категория «О» означает, что транспортное средство является прицепом (полуприцепом).

  • Прицепы категории О1 имеют полную массу до 750кг., включительно.
  • Прицепы категории О2 имеют полную массу более 750кг., и до 3,5т. включительно.
  • Прицепы категории О3 имеют полную массу более 3,5т. и до 10т., включительно.
  • Прицепы категории О4 имеют полную массу более 10т.

Однако нужно понимать, что это категории транспортных средств. Это не категория в водительском удостоверении. В водительском удостоверении категория, имеющая отношение к прицепной технике — это категория «Е» .

Прицепы категории О1 и О2, т.е. с полной массой до 750кг. и от 750кг. до 3,5т., используются в основном с легковыми автомобилями. Но могут использоваться и с автобусами, а так же с грузовыми автомобилями. При этом прицепы полной массой до 750 кг. включительно не требуют дополнительной категории в водительском удостоверении ни в каком случае. Об этом можно прочитать здесь.

Для использования с грузовыми автомобилями прицепы категорий О1 и О2 часто оснащаются дышлом с регулируемой высотой сцепного устройства. При этом такое дышло имеет возможность замены сцепного устройства, в зависимости от фаркопа, установленного на буксирующем автомобиле.

Дышло прицепа с регулируемой высотой сцепного устройства

Безусловно есть и более дешёвые варианты для увеличения высоты сцепного устройства.

Однако такие устройства подойдут для лёгких прицепов и небольших грузов.

Т.к. прицепы категории О1 и О2 используются в основном с легковыми автомобилями, они считаются «легковыми прицепами». На мой взгляд словосочетание «легковой прицеп» само по себе лишено смысла, в отличие от легкового автомобиля, который предназначен для перевозки пассажиров и багажа. В прицепах пассажиров не перевозят. В них перевозят грузы. Поэтому, на мой взгляд, все прицепы являются грузовыми, а словосочетание «легковой прицеп» несколько нелепо. Правильнее говорить «прицеп для легкового автомобиля». Впрочем, не будем отказываться от словосочетания «легковой прицеп». Просто будем считать его неким жаргонизмом.

Классификация прицепов и полуприцепов по назначению

Так же прицепную технику можно классифицировать по назначению. Иными словами характером перевозимого груза:

  • бортовые прицепы и полуприцепы,
  • тентованные,
  • шторные,
  • шторно-бортовые,
  • зерновозы,
  • самосвальные,
  • щеповозы,
  • металловозы,
  • саморазгружающиеся (с подвижным полом),
  • цистерны для перевозки сыпучих грузов (муковозы и цементовозы)
  • цистерны для перевозки жидкостей (водовозы, молоковозы, бензовозы, газовозы, битумовозы),
  • низкорамные прицепы и полуприцепы,
  • изотермические фургоны,
  • рефрижераторы,
  • контейнеровозы,
  • скотовозы,
  • сортиментовозы, лесовозы,
  • панелевозы,
  • автовозы
  • специальные (например аэродромные топливозаправщики, дизель-генераторные установки, полуприцепы-офисы),
  • тракторные прицепы и т.д.

Для наглядности ниже приведены некоторые фотографии отдельных видов прицепной техники. Все их размещать здесь не имеет смысла. Ведь только панелевозов существует минимум три вида, различающихся методом расположения панелей на полуприцепе. А три вида цементовозов различаются формой цистерны…

Бортовой прицеп Бортовой полуприцеп Бортовой полуприцеп с кониками Тентованный полуприцеп Шторный полуприцеп Шторный прицеп Шторно-бортовой полуприцеп Полуприцеп зерновоз Полуприцеп самосвал Полуприцеп щеповоз Полуприцеп металловоз Саморазгружающийся полуприцеп (полуприцеп с подвижным полом) Полуприцеп муковоз Полуприцеп цементовоз Полуприцеп для перевозки жидкостей (вода, спирт, молоко…) Полуприцеп для перевозки сжиженного газа Низкорамный прицеп Низкорамный прицеп-тяжеловоз Низкорамный полуприцеп Изотермический полуприцеп Полуприцеп рефрижератор Полуприцеп контейнеровоз Полуприцеп скотовоз Полуприцеп сортиментовоз (лесовоз) Полуприцеп панелевоз Полуприцеп автовоз Топливозаправщик аэродромный Раздвижной полуприцеп офис Двухосный самосвальный тракторный прицеп

В редких случаях встречается классификация прицепов и полуприцепов по количеству или расположению осей. Количество осей у прицепной техники скорее относится к характеристикам прицепа. Ну или косвенно к классификации по полной массе. Ведь, обычно, чем больше осей — тем больше и полная масса, и грузоподъёмность. Встречал я классификацию и по подвеске. Но это опять же не классификация, а характеристики прицепа. С тем же успехом можно бортовые прицепы классифицировать по материалу, из которого изготовлены его борта.

Что нужно знать о прицепах, полуприцепах и прочей спецтехнике

Разные виды прицепов и полуприцепов используются для перевозок тяжелых грузов. У них отличная грузоподъемность и грузовместимость. Также в их кузовах можно без проблем транспортировать самые разнообразные грузы, причем даже те, которые имеют нестандартные размеры.

Если вы приняли решение приобрести полуприцепы от какого-то ведущего производителя, или вам нужны к ним запчасти, а также решили оформить оборудование в лизинг – свяжитесь с квалифицированными менеджерами. Они предоставят необходимые консультации и дадут ответы на все интересующие вас вопросы. Заказать запчасти можно тут.

Есть в нашем мире и спецтехника для транспортировок птиц и животных, а также всевозможных сыпучих продуктов и жидкостей, разного стройоборудования и так далее. Основное различие данных двух видов прицепной спецтехники заключается именно в том, что прицепы в любое время можно соединять с любыми тягачами и специальной подготовки для этого не требуется.

В случае с полуприцепами, здесь необходимы лишь седельные подходящие тягачи, которые прицепляются с помощью специальных опорно-сцепных устройств. Что касается полуприцепов, в отличие от прицепов эти устройства без тягачей можно оставлять лишь на ровных поверхностях. Их в этом положении нужно фиксировать при помощи выдвижных и откидных стоек, которыми оборудованы конструкции этой техники.

Функционал автомобилей существенно расширяет гидрофикация. При этом обеспечивается отличная возможность применять спецтехнику по ее назначению. Гидравлическое дополнительное оборудование дает возможность применять кран, крано-манипуляторные установки и гидравлические устройства. После гидрофикации можно использовать не только полуприцепы и прицепы, но и автовозы и цистерны. Заказать гидравлику можно здесь.

Помимо этого, сравнительно сложно отсоединять и присоединять полуприцепы к тягачам. Так как эти операции очень ответственные, при их неправильном выполнении люди могут серьезно пострадать. Многих сегодня интересует продажа бывших в употреблении полуприцепов, так как стоимость на них ниже, чем на новые модели. Из-за того, что ассортимент этой спецтехники достаточно широк, найти и приобрести новые или же подержанные прицепы особого труда не составит.

Главной составляющей автопоездов и с прицепом и с полуприцепами, являются они сами. Эта техника свое применение находит в совершенно разных отраслях. В сфере строительства они применяются для транспортировки тяжелой спецтехники и так далее, а в сельскохозяйственной сфере — для перевозки жидкостей, а также сыпучих продуктов и животных. А вот в промышленности, например, их используют для перевозки продуктов питания.

Читайте также  Борьба с лихачами: получит ли общественный транспорт видеорегистраторы?

Для осуществления последнего понадобятся соответствующие полуприцепы-рефрижераторы. От других подобные типы отличаются именно тем, что их кузова оснащены холодильными спецустановками, с помощью которых во время всего пути поддерживается нужная температура. Это все позволяет продуктам питания оставаться всегда в свежем и хорошем состоянии.

Надлежащее техсостояние прицепов является гарантией бесперебойной грузоперевозки. Но из-за большой интенсивности перевозок грузов и несовершенства наших отечественных дорог, узлы и детали прицепов, а также полуприцепов быстро изнашиваются. Это и является главной причиной выхода транспортных средств из строя, которые провоцируют порчу транспортируемых грузов.
Если вы хотите обезопасить себя от этих ситуаций, лучше всего воспользоваться услугами опытных специалистов. Они предлагают высококачественный профессиональный ремонт грузовых полуприцепов и прицепов, который поможет свести к минимуму перебои в грузоперевозке и гарантировать быстрое выполнение поставленных задач. Заказать сервис для техники можно тут.

Также и при выполнении прочих задач. Если необходимо перевозить легковые авто с одного места на другое, в этом варианте лучше всего обратить внимание на полуприцепы-автовозы, которые могут вмещать порядка 8-10 транспортных средств. Они имеет очень удобную загрузку, а также систему фиксации автомобилей. Поэтому выбирать подходящие полуприцепы или прицепы необходимо с учетом того, какие именно услуги по перевозкам вам необходимо организовать.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Метки

Рубрики

  • Информ-бюро. Новости от друзей (23)
  • Веб дизайн (1)
  • Идеи (1)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Трансляции

Статистика

О полуприцепах: на что следует обращать внимание при покупке


Несмотря на многие преимущества перевозки грузов морским, железнодорожным и воздушным путём, автотранспортные перевозки остаются до сих пор очень востребованными. Конечно, каждый вид транспорта имеет свои преимущества и недостатки. Если с помощью трёх других видов транспорта экономически выгодно перевозить грузы с большим объёмом — то, перевозки грузов относительно небольших объёмов автомобильным транспортом значительно предпочтительнее, чем остальные. Для совершенствования процесса автомобильных перевозок учёными — конструкторами разработаны различные технологии и конструкции. Одним из самых распространённых видом технического средства для перевозки грузов является полуприцеп. Полуприцеп — это транспортное средство для перевозки грузов, которое передвигается с помощью отдельного тягача.

Сегодня на практике эксплуатируется большое количество полуприцепов различной конструкции и назначения. От вида перевозимой продукции полуприцепы можно подразделять на самосвальные полуприцепы , муковозы, молоковозы, битумовозы, цементовозы, панелевозы, контейнеровозы и топливовозы. Подобные средства для перевозки грузов можно назвать полуприцепами цистернами. Для перевозки быстро портящих пищевых продуктов есть специальные полуприцепы с охлаждающими устройствами — рефрижераторы. Выпускаются рефрижераторы для перевозки замороженных продуктов, где температуру можно выдерживать до минус 24 С. Для большинства видов продуктов при перевозке, замораживание не требуется, а требуется лишь постоянная низкая температура.

По способу разгрузки можно выделить полуприцепы самосвального типа. С помощью самосвальных полуприцепов перевозятся сыпучие материалы. Для перевозки крупногабаритных и тяжёлых грузов разработаны специальные полуприцепы — тралы. Среди полуприцепов довольно широко распространены бортовые, которые могут быть тентованные.

К основным характеристикам полуприцепов относятся:

1) Грузоподъёмность.
2) Вес.
3) Длина грузовой площадки.
4) Количество осей.
5) Материалы конструкции.

По местности, где эксплуатируются и производятся — полуприцепы — получили название европейского и американского типа.

К особенностям полуприцепов европейского типа относятся:

1) Количество мостов – 3, иногда может быть и 4 моста.
2) Тип тормоза — дисковые.
3) Односкатная ошиновка (некоторые из них могут быть подъёмными).
4) Оснащены палетницей (брюхо).
5) Рефрижераторы не бывают низкорамными.

Палетница (брюхо) может быть использована, как место для хранения различных инструментов, запасных частей и колёс.

Особенности полуприцепа американского типа:

1) Количество мостов — 2, иногда может быть 3.
2) Тип тормоза — барабанные.
3) Двухскатная ошиновка.
4) Все мосты неподъёмного типа.
5) Палетница (брюхо отсутствует).
6) Рефрижераторы низкорамные (в целях увеличения объёма).

Отсутствие палетниц (брюха) у полуприцепов американского типа может спровоцировать на мысль некоторых неразумных мотоциклистов или водителей малогабаритных автомобилей проскочить через полуприцеп снизу, чего категорически делать нельзя.

Для передвижения полуприцепов используются специальные виды автотранспорта — тягачи. Тягачи оборудованы специальным седлом, в которое устанавливается шкворень полуприцепа. На седло также ложится опорная площадка полуприцепа. При таком способе сцепления часть веса полуприцепа переносится на седельный тягач.

Производители полуприцепов ежегодно совершенствуют свою продукцию и запускают производство новых более усовершенствованных моделей с улучшенными характеристиками. Улучшение может коснуться увеличения грузоподъёмности, размеров рабочих поверхностей.

На Российском рынке полуприцепов также происходит постоянное развитие и сегодня приобрести полуприцеп не представляет большого труда. На рынке полуприцепов можно приобрести, как поддержанную технику, так и совершенно новую. Техническое состояние поддержанных полуприцепов могут быть хорошим и иногда ничем не уступают новым. Цена подобной продукции зависит от марки и страны производителя.