Настройка зажигания ваз-2109

Самостоятельная установка момента зажигания на ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем

Неверно выставленное зажигание далеко не самым лучшим образом сказывается на работе двигателя, ухудшая его эксплуатационные характеристики. Многие автовладельцы, как только появляются первые проблемы с мотором, из-за недостатка опыта решают, что причиной всему является поломка карбюратора. В действительности зачастую проблема кроется в неправильно настроенном моменте зажигания и устранить её можно, если знать, как выставить зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор), воспользовавшись нехитрым набором инструментов.

Исходя из каких признаков можно сделать вывод о том, что на вашем автомобиле угол опережения зажигания не соответствует рекомендациям, заявленным заводом-изготовителем? В подобных случаях наиболее часто проявляются такие «симптомы»:

  • затруднённый запуск двигателя;
  • нестабильный холостой ход и неровная работа силового агрегата в целом;
  • заметное снижение мощности мотора, а также его приёмистости;
  • повышение расхода топлива;
  • появление провалов в оборотах при разгоне машины;
  • наличие густого чёрного дыма в выхлопных газах при пуске мотора и во время езды (свидетельствует о слишком раннем моменте и, как следствие, плохом сгорании топлива).

Каждый из этих признаков является причиной того, что двигатель начинает работать менее эффективно, и это, в свою очередь, сказывается на комфортности эксплуатации автомобиля в целом. Поэтому мы рекомендуем ознакомиться с руководством, как выставить зажигание на автомашине ВАЗ-2109 с карбюраторным мотором, чтобы применить эти знания на практике, если потребуется.

В гаражных условиях настраивать угол опережения может даже водитель, не обладающий опытом проведения автомобильного ремонта. Для этого потребуется гаечный ключ на «10» и стробоскоп либо лампочка. Естественно, при помощи стробоскопа настройка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) будет более удобной и точной, но с помощью лампочки вы также сможете добиться удовлетворительного результата. Далее, мы рассмотрим, как производятся регулировочные работы с применением обоих вариантов.

Настройка зажигания с использованием стробоскопа

Корректной может считаться проверка и последующая регулировка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) только в том случае, если двигатель прогрет до своей рабочей температуры (в диапазоне от 80 до 90 градусов). Все дальнейшие действия должны выполняться в соответствии с приведённой ниже инструкцией:

  1. Запустите мотор и установите обороты коленвала на 800–900 об/мин.
  2. Снимите шланг вакуума со штуцера вакуум-корректора опережения зажигания и, заглушив мотор, перекройте просвет в шланге.
  3. Воспользовавшись ключом на «10», открутите три гайки, на которых крепится прерыватель-распределитель.
  4. На картере КПП расположено смотровое окно, закрытое пробкой, после извлечения которой взору открывается зубчатый венец маховика. Проворачивайте маховик до тех пор, пока не увидите установочную метку, разместив которую напротив центрального деления на шкале, расположенной на краю смотрового окна, вы поставите первый и четвёртый поршни в верхнюю мёртвую точку. Нелишним будет проверить правильность расположения этой метки — для этого найдите такую же метку на шкиве коленвала и убедитесь, что она совмещена с меткой на крышке ГРМ.

Убедитесь, что метки совпадают

  • Теперь нужно подключить стробоскоп, подсоединив его один провод к распредвалу вместо центрального высоковольтного провода, а второй — к отрицательной клемме аккумулятора.
  • Снова запустите двигатель и повторно убедитесь, что коленчатый вал вращается с требуемой частотой холостого хода.
  • Направьте луч стробоскопа в смотровое окно — импульсы прибора соответствуют моменту появления метки маховика.
  • Теперь необходимо поворачивать трамблёр до тех пор, пока не установите нужный угол опережения. Согласно паспортным данным, для бензина А-92 этот угол составляет 1 ± 1 градусов, а для бензина А-95 — 4 ± 1 градусов. Добейтесь размещения метки напротив нужной риски, и установка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) может считаться выполненной.
  • Применение этого метода позволит вам настроить зажигание своими руками настолько точно, насколько это возможно без участия специалиста.

    Как выставить угол опережения зажигания по лампочке

    Если у вас в наличии нет стробоскопа и вы не намерены его покупать, то, ознакомившись с руководством, как настроить зажигание на ВАЗ- 2109 (карбюратор) с использованием лампочки, вы сможете выполнить необходимые регулировки без его применения. Алгоритм действий для этого способа следующий:

    1. Для начала необходимо совместить метки на шкиве коленвала и на крышке ГРМ. Сделать это можно, повернув коленчатый вал. Для этого воспользуйтесь специальным ключом. Если же такой ключ отсутствует, можно, включив четвёртую передачу, толкать автомобиль до совпадения меток.
    2. Далее, отсоедините от прерывателя провод, идущий на катушку зажигания, и соедините его с проводом 12-вольтной лампочки. Второй провод лампочки нужно подключить к массе (корпусу машины).
    3. Как и в случае с использованием стробоскопа, ослабьте гайки крепления трамблёра.

    Сам трамблер крепится тремя гайками

  • Включите зажигание (лампочка должна гореть) и не спеша поворачивайте корпус прерывателя-распределителя до тех пор, пока электролампочка не погаснет. Как только это произошло, начинайте поворачивать в обратную сторону и в момент, когда лампочка загорится, можете затягивать крепления прерывателя-распределителя.
  • На этом установка зажигания считается завершённой, и если вы всё сделали правильно, то выставленный таким образом угол опережения обеспечит эффективную работу двигателя.

    Как самостоятельно протестировать работу зажигания

    Этот довольно простой способ проверки работы системы зажигания может применяться как для автомобилей «девятого» семейства, так и для других легковых транспортных средств, оснащённых карбюраторным двигателем. Однако сразу следует оговориться, что здесь требуется определённый опыт, поскольку проверка производится на слух.

    Итак, вначале нужно разогнать автомашину до скорости 50 км/ч и включить четвёртую передачу. Теперь выжмите до упора педаль газа и слушайте работу мотора. Если в этот момент появились тихие детонационные звуки, значит, угол опережения зажигания ВАЗ-2109 установлен верно. О позднем моменте свидетельствует отсутствие звуков при разгоне. В случае же, когда детонационные звуки слишком громкие, следует делать вывод о раннем зажигании. Как в первом, так и во втором случае двигателю вашего автомобиля требуется повторная настройка момента зажигания.

    Регулировка зажигания ВАЗ 2109

    Проблемы с зажиганием приводят к некорректной работе двигателя. Регулировка зажигания Ваз 2109 своими руками позволяет дёшево и быстро наладить настройки. Перед началом обязательно ознакомиться с инструкцией по регулировке зажигания.

    Схема установки момента зажигания.

    Регулировка электронного зажигания на инжекторе

    Lada 2109 с инжекторным типом двигателя оборудована электронным модулем зажигания. Регулировка зажигания осуществляется путём программирования электронного блока управления. Без СТО провести такую процедуру невозможно — нужно специальное программное обеспечение.

    Регулировка зажигания стробоскопом

    Проверка и регулировка угла опережения зажигания производится на холостом ходу двигателя. Обороты коленчатого вала должны быть в пределах 820–900 об/мин .

    Проверка метки на маховике проводится по метке шкива коленвала. Совпадение меток означает, что регулировка системы зажигания проведена правильно.

    Регулировка по меткам невозможна без прибора.

    Регулировка зажигания по лампочке

    Существуют способы регулировки без стробоскопа. Для проведения регулировки с помощью лампочки потребуется ключ для вращения коленчатого вала и стандартная лампочка на 12 вольт .

    Установка момента зажигания путём ослабления крепления датчика момента искрообразования.

    Порядок регулировки зажигания по лампочке

    1. Специальным ключом провернуть коленвал до совпадения меток. При отсутствии ключа для коленвала — включить 4-ю передачу и толкать автомобиль пока не совпадут метки.
    2. Подключить 12-вольтную лампочку к проводу, связывающему трамблёр и катушку зажигания.
    3. Подсоединить лампочку к массе с помощью второго провода.
    4. Подключить центральный провод к массе Лада 2109.
    5. Ослабить бoлты на корпусе тpaмблёpa и включить зажигание — должна загореться лампочка.
    6. Bpaщaть кopпyc вправо до погасания лампочки.
    7. После погасания лампочки плавно поворачивать трамблер в левую сторону.
    8. Остановиться в момент загорания лампочки.
    9. Закрутить болты корпуса.

    Схема регулировки зажигания по лампочке идеально подходит для проведения операции в домашних условиях без дополнительных затрат на прибор.

    Регулировка зажигания по тахометру

    Для проведения этого вида экономичной регулировки зажигания Жигули 2109 понадобится два человека. Один должен находиться в салоне «Девятки», второй — вращать трамблер.

    Пошаговая регулировка по тахометру

    1. Включить зажигание и следить за стрелкой тахометра.
    2. Второй человек должен ослабить болты крепления трамблёра и провернуть его.
    3. При повороте ключа в зажигании стрелка тахометра резко отклоняется и возвращается на ноль.
    4. Трамблёр должен остаться в положении, когда стрелка тахометра отклоняется.
    5. Этот метод регулировки момента зажигания требует терпения, так как с первого раза настроить очень тяжело.

    Проверка зажигания

    Для проверки регулировки системы зажигания ВАЗ 2109 нужно выехать на ровную дорогу.

    • Разогнать автомобиль до 50 км/ч.
    • Включить 4-ю передачу и выжать до упора педаль газа.

    Появление тихих и коротких детонационных звуков означает правильно выставленное зажигание.

    Позднее зажигание диагностируется по отсутствию звуков при разгоне. Раннее зажигание — детонационные звуки очень громкие. В обоих случаях нужна повторная регулировка опережения зажигания.

    Как выставить зажигание на ваз 2109 своими руками

    Вы решили продать свой автомобиль здесь mycar.kz? И решили привести свой автомобиль перед продажей в порядок, тогда в этой статье поговорим о регулировке зажигания на ваз 2109.

    Конструкция зажигания и принцип действия

    Конструкция зажигания действует по такому принципу: для выработки искры проворачивается коленвал двигателя. Вместе с ним прокручивается и распредвал. Датчик передает сигнал коммутатору, катушка соединяется с общим приводом и вырабатывается искра, заводящая мотор.

    Подготовка к настройке зажигания

    Перед тем, как настроить зажигание на ВАЗ 2109, подготавливают инструменты и проделывают некоторые манипуляции.

    1. Для карбюраторных автомобилей:

    • Завести и прогреть автомобильный двигатель;
    • Авто устанавливают на ручной тормоз, под задние колеса поставить опоры, чтобы машина не поехала назад.
    • Осматривают все элементы системы, особое внимание уделяют распределителю.

    2. Для инжекторных моделей подготовка такая же. Перед настройкой необходимо проверить модуль искрообразования на исправность. Часто именно он выводит систему из строя.

    Для наладки зажигания потребуется следующий инструментарий:

    • Отвертки;
    • Стробоскоп, для более точной настройки;
    • Ключи на 10 мм;
    • Тахометр.

    Как правильно выставить зажигание на ваз 2109

    Настройка для карбюраторных ВАЗ 2109 выполняется по следующим пунктам:

    1) Нужно завести двигатель автомобиля, довести частоту его вращения до 800 об/мин. Шлицевой отверткой отрегулировать винт, который отвечает за топливо в карбюраторе, и установить холостые ходы.

    2) Машина заглушается после установки холостого хода и набора нужного количества оборотов.

    3) От пустотного корректора отсоединяется шланг, его перегибают посередине, и заглушают винтом нужного размера.

    4) Подключается стробоскоп стороной «+» к знаку «+» вывода АКБ. Соответственно минус подключают к минусу.

    5) Провод свечи отсоединяют от гнезда первого цилиндра.

    6) В освободившееся гнездо вставляют устройство датчика стробоскопа, а к нему присоединяют провод с высоковольтным напряжением.

    7) Далее демонтируют заглушку коробки сцепления.

    8) Включают зажигание, двигатель заводят. Поток света от стробоскопа, постоянно меняющийся, направляют в люк картера системы сцепления.

    9) При частом мигании света будет казаться, что метка на маховике не двигается. Если зажигание правильно отрегулировано, то она (метка) будет располагаться между отметкой на шкале и технологической выемкой.

    Метки зажигания на ВАЗ 2109

    Если метка находится в правильном положении, то работу можно закончить. Если же нет, то настройку продолжают.

    • Берут накидной ключ, и ослабляют закрепляющие гайки распределителя зажигательной системы.
    • Проворачивают распределитель вправо – для увеличения угла зажигания, влево – для уменьшения.
    • К пустотному корректору подсоединяют трубку, затем проверяют верность отладки зажигания. Если после проделанных процедур наладка остается неправильной, работу продолжают.

    Как настроить зажигание на ВАЗ 2109 инжекторных моделей

    ВАЗ 2109 с инжектором оборудован электронным модулем системы зажигания. Т.е. настраивание происходит программированием и перепрошивкой управляющего блока. Без специализированной аппаратуры отрегулировать систему невозможно.

    Налаживание зажигания при помощи стробоскопа

    Наладку и проверку угла зажигания производят на холостых ходах. Количество оборотов коленвала должно быть в диапазоне 800 – 900 об/мин.

    • Мотор прогревают до 90 С.
    • Частота вращений коленчатого вала 800 – 900 об/мин. Если частота становится выше – проводят проверку карбюраторного ТВС.
    • Вакуумную трубку отсоединяют от штуцера и заглушают двигатель.
    • Трубку загибают посередине винтом, затем откручивают закрепляющие гайки распределителя-прерывателя.
    • Из картера КПП извлекают пробку из резины. Здесь находится отверстие маховика для осмотра.
    • Провод цилиндра отсоединяют от крышки вала, на его место присоединяют стробоскоп.
    • Заводят авто. Устройство (стробоскоп) будет посылать сигналы маховику.
    • Вал-распределитель вращают до тех пор, пока отметка на риске не совпадет с отметкой на маховике.
    • Метку помечают. Если отметка на маховике совпадает с меткой на шкиве коленвала, то значит настройка правильная.

    Как настроить зажигание на ВАЗ 2109 по лампе накаливания

    Для отладки зажигания с помощью лампы накаливания потребуется ключ на 10 мм, и лампочка на 12 Вольт.
    Регулировка зажигания происходит за счет ослабления креплений датчика системы искрообразования.

    Порядок настройки с лампочкой следующий:

    1) Коленчатый вал поворачивают ключом до того момента, пока не совпадут метки. Если ключа нет, то можно поставить четвертую скорость на холостых ходах и толкать машину до совпадения меток.

    2) К кабелю, который соединяет прерыватель и катушку зажигания, подключают лампу.

    3) При помощи других двух проводов лампочку подключают к массе ВАЗ 2109.

    4) Болты на распределителе ослабляют и заводят машину. Лампа накаливания должна загореться.

    5) Корпус трамблера поворачивают вправо до того момента, когда лампа потухнет. После — корпус плавно крутят влево. После загорания лампочки – останавливаются.

    6) Закручивают крепежные гайки корпуса.

    Этот способ более всего подходит для самостоятельной настройки системы искрообразования.

    Настройка меток по тахометру

    Для того, чтобы настроить зажигание данным способом, нужно два человека. Один будет находиться в яме и вращать трамблер, второй будет находиться в салоне авто.

    Настройка по тахометру происходит следующим путем:

    • Включают зажигание и следят за стрелкой прибора.
    • Человек, находящийся в яме, амортизирует крепежные гайки и болты трамблера и проворачивает его.
    • Ключ зажигания поворачивают, показатель тахометра скачком уходит и возвращается на отметку 0.
    • Если трамблер остался в том расположении, в которое его повернули, когда стрелка прибора отклонилась – означает, что наладка конструкции зажигания прошла верно.

    Как проверить зажигание

    Машину выкатывают на дорогу, разгоняют его до скорости 50 км/ч. Затем включают четвертую передачу скорости и выжимают до конца педаль газа.

    Если при этих манипуляциях появились тихие и короткие звуки, то значит регулировка зажигания прошла успешно.

    Если детонационные звуки отсутсвуют при наборе скорости, или они слишком громкие – настройку необходимо повторить.

    Когда необходимо регулировать систему зажигания

    Налаживание угла опережения зажигания возможна только по отметкам коленвала и вала-распределителя. При замене ГРМ (газораспределительного механизма), необходимо регулировать систему зажигания.

    В инструкции по ремонту ВАЗ 2109 указано, что замена ГРМ производится при автопробеге каждых 60 тыс. км. Но специалисты автосервисов рекомендуют проводить настройку каждые 40-45 тыс. км.

    Ремень же подлежит осмотру каждые 15 тыс. км. Для своевременного выявления дефектов (потертости, порывы, трещины, замасливания). При нахождении какого-либо из них ремень заменяют на новый.

    Если ремень сорвало в авто, с объемом двигателя 1,5 л, то сгибания клапанов не будет. Если мотор меньшего объема, то клапаны или сорвет, или погнет. Починка займет гораздо больше времени.

    Отличие систем зажигания на карбюраторах и инжекторах

    В автомобилях с карбюраторной конструкцией искрообразования за момент зажигания отвечает трамблери катушка.

    В инжекторных моделях ВАЗ 2109 зажигание производится электронным модулем, в строение которого входит две катушки и электронное управление.

    В отличие от карбюраторной системы, в электронной версии нет необходимости устанавливать опережение момента зажигания – за это отвечают датчики цилиндров.

    Как делается регулировка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор

    Система зажигания автомобиля играет очень важную роль в процессе работы двигателя, независимо от системы питания. Благодаря ей происходит контроль подачи искры в каждую из камер, в зависимости от меток на расположенных на крышке цилиндров. В карбюраторной «девятке» этот порядок пронумерован цифрами: 1-3-4-2.

    В зависимости от угла опережения, выставленного в трамблере, зажигание может быть поздним, ранним или же нормальным. Для переднеприводных автомобилей этот процесс имеет особое значение.

    Признаки неверной настройки зажигания

    Признаки того, то необходима регулировка зажигания на карбюраторном ВАЗ-2109, могут быть разными. Первый симптом сбитого угла зажигания – снижение мощности автомобиля. Это часто происходит в том случае, когда карбюратор засорен и в камеру сгорании не попадает нужное количество топлива.

    Второй признак, по которому удастся заподозрить неправильную работу зажигания – провал педали газа в пол, при ее нажатии.

    Третий – неустойчивая работа автомобиля на холостом ходу. Часто это происходит из-за засорения жиклеров или неправильной смеси, подающейся карбюратором.

    Четвертым признаком является повышенный расход топлива. Его впору выделить как главный симптом неправильной работы системы зажигания. Естественно, он может проявляться и при других неисправностях, но, как показывает практика, сбитый угол трамблера становится причиной большого расхода топлива.

    Пятый признак – проблемный запуск двигателя. Столкнувшись с такой проблемой, не стоит винить карбюратор, он не причем, причину необходимо искать в системе зажигания.

    Чтобы избежать ложных признаков, необходимо настроить карбюратор, перед тем как искать неисправности системы зажигания.

    Регулировка зажигания

    Перед тем как начать регулировку зажигания, необходимо подготовить двигатель. Для этого его следует прогреть несколько минут. После этого на работающем на минимальном холостом ходу, двигателе нужно снять силиконовую трубку со стороны карбюратора, чтобы она осталась прикрепленной к вакуумному регулятору опережения зажигания, и проверьте, разряжена ли она. Если нет вакуума, можно выключить двигатель. Далее следует заглушить отверстие в трубке. Для этого желательно воспользоваться обычным болтом. После этого можно приступать к регулировке системы зажигания.

    В первую очередь необходимо открутить три гайки, на которых крепится трамблер. На «девятке» предусмотрен специальный лючок со шкалой для регулировки угла зажигания.

    Маховик ВАЗа нужно расположить так, чтобы поперечная метка была напротив треугольника, расположенного на шкале. Это положение маховика рассчитано на пребывание поршней первого и четвертого цилиндра в верхней мертвой точке, с углом опережения зажигания равным нулю.

    Дальше понадобится стробоскоп. Его нужно подключить к цепи, согласно схеме, применяемой к модели устройства. Обычная схема подключения следующая: Красный провод от стробоскопа нужно подключить к плюсовой клемме АКБ, а черный – к знаку минус, а металлический зажим должен быть установлен на провод четвертого цилиндра.

    Далее можно проверять установку. Для этого заведите двигатель и наведите устройство определения на лючок со шкалой. Метка, расположенная на маховике, обязана соответствовать правильному делению на шкале, а треугольник должен указывать на нулевое положение. Не спеша проворачивайте трамблер по часовой стрелке, пока метка на шкале не сдвинется на 2 градуса (92 бензин) или на 6 градусов (для 95-го).

    После установки зажигания отсоедините стробоскоп и последовательно снимите: провода с четвертого цилиндра, аккумулятора и катушки. Силиконовую трубку подключите обратно, к карбюратору.

    Далее необходимо проверить, насколько правильно выставлена система зажигания. Для этого заводите мотор и прогревайте его до рабочего температурного показателя. Если все сделано правильно, симптомы, присутствующие до этого пропадут. Если все по-прежнему – искать проблему нужно в карбюраторе.

    Иногда, например, на безлюдной проселочной дороге, не всегда есть возможность найти стробоскоп. В этом случае можно отрегулировать без стробоскопа, воспользовавшись лампочкой. Для этого необходимо:

    1. Отсоединить провод, идущий от катушки зажигания к трамблеру. К нему нужно подсоединить провод от лампы, второй подключить к кузову автомобиля.
    2. Так же как и при работе со стробоскопом, открутить крепление трамблера.
    3. Завести мотор. Лампа должна загореться. После этого следует не торопясь вращать трамблер, пока свет от лампочки не погаснет. После этого нужно плавно осторожно проворачивать трамблер в другую сторону, до включения лампы. Как только появится свет, крепление можно затягивать.

    Как правильно отрегулировать зажигание на ВАЗ 2109

    Многие автолюбители, у которых есть в наличии автомобиль ВАЗ-21099, скорее всего сталкивались с затруднениями, связанными с корректной работой двигателя. Распространенная проблема – поворот ключа двигателя запускает его, но двигатель некорректно реагирует на холостое зажигание. Попробуем разобраться в причине появления подобной проблемы, которая скорее всего связана именно с неверно выставленным зажиганием.

    Основные технические понятия

    Система зажигания – это связанные между собой разнообразные приборы и устройства, которые гарантируют появление электрического разряда, который в свою очередь поджигает смесь топлива и воздуха в системе двигателя внутреннего сгорания. Данная система играет огромное значение в техническом оснащении автомобиля и электрооборудовании.

    Нас интересует не вся система зажигания, а только момент появления искры, который определяет правильность работы всей системы. Этот момент называется моментом зажигания, т.к. определяет время поджигания рабочей смеси в сжатом виде. Неправильно выставленный момент зажигания влечет за собой множество проблем в работе автомобиля. С помощью данной статьи вы узнаете, как определить неполадку, чем она грозит и как её исправить.

    ВАЗ-21099: под капотом

    Чем грозят неисправности в зажигании

    Проблемный запуск двигателя, едкий дым из выхлопной трубы и другие неприятности, которые могут случиться с вашим автомобилем – часто следствие неправильно выставленного момента зажигания, а не проблем с карбюратором. Незнание этого простого факта заставляет водителей подолгу без толку копаться в деталях автомобиля. Однако если искра вовсе не появляется, или заливает свечи, неисправность нужно искать в другом месте.

    ВАЗ-21099 с карбюраторным двигателем требует точной регулировки зажигательного момента. Это можно сделать и без специализированного оборудования, однако легче использовать стробоскоп. Этот инструмент значительно облегчит вам работу по выставлению момента зажигания, которую нужно будет проводить скорее всего не один раз.

    ВАЗ-21099: зажигание

    Описанные в данной статье проблемы могут возникнуть по многим причинам, однако легче проверить первую приходящую на ум поломку – неверно выставленный угол зажигания. Итак, самые часто встречающиеся неполадки работы системы двигателя:

    • слишком сильная детонация в поршневой системе. Характерные признаки: при нажатии на газ слышен характерный звенящий звук. Такая проблема часто встречается у невнимательных автомобилистов, которые не уделяют надлежащего внимания своей машине. Причина ранней детонации – преждевременное зажигание, которое грозит не только некомфортной работой автомобиля, но и последующей деформацией колец поршня. Следует заметить, что ремонт поршневой системы – не самое дешевое «удовольствие»;
    • при запуске двигателя из выхлопной трубы идет сильный черный дым. Такая проблема также может говорить о слишком быстром зажигании;
    • мощность двигателя значительно снижена; использование топлива большего объема по сравнению с обычным литражом; двигатель не может быстро изменять режим работы, снижена приёмистость. Все вышеописанные неполадки связаны с противоположной проблемой – слишком позднем зажигании. Причина заключается в том, что смесь не полностью сгорает при самой высокой точке положении поршня. Такая верхняя точка называется еще мертвой. Таким образом даже при обратном движении поршня смесь продолжает сгорать. Возможна и вторая причина – слишком большая температура системы выпускных труб;
    • если неполадка диагностирована при нажимании педали газа, то наиболее вероятная её причина – слишком позднее зажигание. В таком случае двигатель работает со значительными перебоями, а при нажатии газа диагностируются так называемые «провалы», во время которых двигатель не работает. Данная проблема может вызвать неровный автомобильный ход;
    • запущенный в холостую двигатель работает неравномерно.

    Поэтому, если вы увидели одну из перечисленных неполадок в вашем ВАЗ-21099, обратите внимание на угол, выставленный в системе зажигания. Возможно, проблема именно в нём.

    Угол, выставленный в системе зажигания

    Регулировка зажигания самостоятельно

    Чтобы нормализовать работу движка и убрать неполадки, нужно правильно установить момент зажигания вашего автомобиля. Только при соблюдении этих условий двигатель сможет работать корректно. Для выполнения диагностики и исправления ошибок в угле зажигания вам потребуются следующие инструменты:

    • стробоскоп (желателен);
    • тахометр. Чаще всего подобный инструмент встроен в автотестер, так что с ним не должно возникнуть проблем;
    • шлицевая отвертка;
    • ключ на 10 (накидной либо рожковый).

    Наличие стробоскопа значительно облегчит вам всю работу, так что его лучше приобрести для частного пользования.

    Прежде чем вы приступите непосредственно к налаживанию момента и угла зажигания, нужно провести некоторые подготовительные работы. Первым делом поместите ключ для замка зажигания и заведите двигатель. После необходимо довести систему до температуры 90 градусов и довести число оборотов холостого хода до 800 оборотов в минуту (используя при этом тахометр), с помощью ручки регулятора топлива на корпусе карбюратора.

    Лючок в картере передач

    После разогрева двигателя снимите силиконовую трубку, с помощью которой подводится разрежение со штуцера. Регулирующий рычаг вы найдете на панели распределителя зажигательного момента, по-другому называемым трамблёр. Основание её прикреплено на карбюратор. Свободный край силиконовой трубки поднесите к пальцу, чтобы узнать наличие разрежения. Если таковое имеется, то палец присосет к трубке. Убавьте количество оборотов до того момента, когда разрежение исчезнет.

    Дальше нужно выключить двигатель. Трубку следует перегнуть до полного исчезновения просвета. С помощью ключа ослабьте гайки, которыми закреплен распределитель. На картинке показан маховик и картерный лючок. На картере КПП – тот самый лючок со шкалой маховика. Выньте пробку и очистите от грязи смотровой люк со шкалой. Вам будут видны специальные полоски для установления правильного момента зажигания. Вот на них мы и остановим свое внимание.

    Возьмите шлицевую отвертку и поверните маховик до длинной полоски шкалы. Перед установкой зажигания нужно чтобы эта длинная полоска была строго напротив выреза треугольной формы на шкале. Данное положение соответствует нулевой позиции угла зажигания. При таком расположении первый и четвертый цилиндры с поршнями находятся в крайней мертвой точке.

    Если вам плохо видна шкала, и вы не уверены в том, что именно эта полоска – самая длинная, проверьте её местоположение на шкиве распределительного вала. Для этого снимите крышку ремня газораспределительного механизма. Нужная метка совпадет с отметкой на задней крышке его ремня.

    Теперь настало время подключения стробоскопа. Для этого нужно выполнить несложную последовательность действий:

    • красный провод подсоедините к плюсу на катушке;
    • темный провод накидываем на произвольную систему в корпусе;
    • крепление присоединяем к проводам на четвёртом цилиндре.

    Если не уверены в такой последовательности подключения стробоскопа, лучше проверить последовательность действий по инструкции от прибора.

    Выставляем зажигание

    Теперь, когда закончены приготовления, следует выставить правильный угол момента зажигания для ВАЗ-21099. Сделать это несложно с помощью пошаговой инструкции ниже:

    • запустите двигатель. Количество оборотов должно быть минимальным – не больше 800 оборотов в минуту. Для проверки используйте тахометр;
    • луч стробоскопа должен светить в смотровое окно на люке;
    • самая длинная отметка маховика должна выставиться на уровне нулевой отметки ( в градусах). Определите положение на метку, характерную для вашего топлива.

    Изменять зажигательный угол нужно от нулевого положения длинной линии, т.е. от центра треугольника в сторону ветрового стекла машины. Чтобы не ошибиться, понемногу поворачивайте распределительный корпус зажигания вправо. Такое движение увеличивает угол опережения, тогда как движение против часовой стрелки уменьшает его.

    Точное направление движения поможет найти шкала на трамблёре с нарисованными плюсом и минусом. Её очень удобно использовать для правильной регулировки. Стоит иметь в виду, что каждое деление равно 8 градусам, поэтому во избежание ошибки регулировать нужно медленно. После того, как нужное положение достигнуто, отключите трамблёр и закрепите его в нужном положении.

    Проверяем систему зажигания

    Для проверки модуля зажигания автомобиля с инжекторным двигателем на восемь клапанов, вам будут нужны такие предметы:

    Модуль зажигания с инжекторным двигателем

    • компьютер с установленной на нём программой диагностики инжекторного двигателя;
    • инструмент для тестирования;
    • ключ с отверткой.

    Не спешите проверять зажигательный модуль перед проведения теста всей системы. Она должна работать корректно и исправно, с подключением всех устройств. Если есть необходимость, включите массу и зажигание. После этого должно начаться поступление бензина в систему. Если горит красный индикатор, диагностируйте проблемы на борткомпьютере ВАЗ-21099, к которому подключен ноутбук.

    После проведения всех приготовлений проверьте дроссельную заслонку. Для этого включите зажигание и с помощью тестера определите значение напряжения датчика бортового компьютера. Должны быть такие показатели: напряжение бортовой системы – больше или равно 12 воль, датчик – на уровне 0,5 вольт, степень открытия заслонки – до 1 процента.

    Нажмите на педаль газа. Показатели должны измениться – в пределах 4,5 вольт и от 90% соответственно. Для лучшего результата лучше довести показатель дроссельной системы до ста процентов. После всего этого отключите регулятор поступления дополнительного воздуха и добейтесь 50-ти процентного открытия. Последний этап – регулировка дроссельной системы до полного закрытия.

    Видео — как выставить зажигание на ВАЗ 2109