Меняем задние фары: изящная производительность

Меняем и тюнингуем задние фонари без посторонней помощи

Задние фонари играют очень важную роль в безопасности водителя и пассажиров. В статье рассматриваются основные неисправности оптики, способы их устранения, как разобрать задний фонарь, тюнинг задних фар, самостоятельная установка светодиодов.

Характерные неисправности задних фар

Неисправности фонарей сзади могут стать причиной аварии, так как участники дорожного движения, едущие сзади, не знают, какой маневр совершит водитель передней машины. Поэтому их следует сразу же устранять.

Осветительные приборы имеют похожие неисправности:

  • перегорела лампочка;
  • перегорел предохранитель;
  • отсутствие питания;
  • окислились или подгорели контакты;
  • обрыв проводки;
  • отсутствие массы.

Если возникли проблемы с освещением, следует проверить каждый элемент, входящий в сеть, начиная с лампочек и предохранителей.

Способы устранения неисправностей

Для предупреждения неприятностей на дороге в виде неработающих ламп следует проводить регулярно техническое обслуживание системы освещения, которое состоит из следующих действий:

  • проверяется, в каком состоянии находятся лампы и проводка (замена неисправных осветительных элементов, восстановление поврежденных участков проводки);
  • проверка контактов и креплений (чистка клемм и соединений);
  • чистятся отражатели и рассеиватели от грязи и пыли.

Чтобы в патронах ламп были хорошие контакты, следует проверить, надежно ли соединение вилки, отогнув пружинящие контакты. Кроме пружинных контактов, есть третий, который соединяет отражатель с массой. Он надежно должен быть прижат к цилиндрической части отражателя. Для проверки придется разбирать фару.

Разобранная автомобильная фара

Пошаговое руководство по разборке и замене

Разборка оптики может понадобиться, если необходима замена лампочек в задних фонарях.

Для этого выполняются следующие действия:

  • выкручиваются две гайки крепления;
  • затем выводим фару из гнезда;
  • нажав на фиксаторы, извлекаем плату и меняем старые лампочки на новые;
  • сборку производим в обратной последовательности.

Если повреждения небольшие, то стекло заднего фонаря можно отремонтировать.

Фотогалерея «Замена лампочек»

Идеи для тюнинга задних фар

Многие автолюбители хотят выделить свой автомобиль, выполняя тюнинг задних фонарей.

Наклейки и мощные лампы

Один из самых простых способов придать автомобилю оригинальный вид – наклейки на задние фонари. Конечно, это не серьезные изменения и скорее напоминают детскую забаву, но могут придать машине обновленный вид.

Стильного и презентабельного вида транспортного средства можно добиться использованием светодиодов. С их помощью можно придать авто оригинальный вид, реализовав самые смелые дизайнерские решения.

К тюнингу относится установка мощных лампочек в оптику. Их устанавливают с тонированной пленкой, затемняющей рассеиватель заднего фонаря (автор видео — Дом Пленок).

Доступный и популярный способ придать любой модели автомобиля индивидуальный внешний вид — накладки. На авторынке продаются готовые комплекты накладок. Уникальные накладки на фонари своими руками можно сделать с помощью стеклоткани и эпоксидного клея.

Установка светодиодов своими руками

Замена ламп на светодиоды состоит из последовательности действий:

  1. Сначала нужно демонтировать фару. Снимающим инструментом может послужить устройство для выжигания, чтобы получить ровный шов.
  2. Далее можно снимать отражатели поворотников и вынимать рефлекторы.
  3. На следующем этапе разбираются задние фары.
  4. По наружной поверхности наносится разметка для размещения отражателей.
  5. Из самоклеющейся пленки вырезаются кружки диаметром 15 мм и клеятся внутри.
  6. Поверхность внутри стопов и габаритов нужно покрасить в серебристый цвет. Когда краска подсохнет, кружки следует убрать.
  7. Эпоксидным клеем выполняем монтаж отражателей. Все стыки следует промазать герметиком.
  8. Подготовленные заранее платы со светодиодами устанавливаются в корпус, и присоединяется проводка.
  9. Сборка осуществляется в обратном порядке. Детали крепятся с помощью клея.
  10. На завершающем этапе проверяется работа оптики.

Таким образом, зная, как снять задний фонарь, можно заменить обычные лампочки светодиодами. Устанавливаются также светодиоды в задние ходовые огни.

Накладки на задние фонари

Накладки можно изготовить самостоятельно, используя стекловолокно. Для этого на задние фонари предварительно наклеивается малярный скотч, затем стеклоткань, которую следует пропитать эпоксидным клеем. Все неровности нужно разгладить и подождать высыхания слоя. Рекомендуется выполнить несколько слоев.

Спустя 10-12 часов заготовку можно снять и нарисовать на ней контуры будущего изделия. Затем вырезается профиль. Полученные детали следует зашпаклевать, отшлифовать наждачкой, покрыть грунтовкой и покрасить. На завершающем этапе накладки покрываются лаком. На фонари сзади накладки крепятся с помощью двустороннего скотча.

Видео «Процедура замены лампочек и фонаря»

В этом ролике показана замена ламп задних фонарей (автор видео — Ремонт Рено).

Самостоятельный тюнинг задних фар или задние фары своими руками

Популярность светодиодных элементов постоянно растет и вместе сним успешно развивается целое направление под названием светодиодная подсветка, о которой я уже не раз писал в своих предыдущих статьях. Сегодня мы поговорим о том, как сделать тюнинг задних фар , вернее будет сказать, сегодня мы будем делать задние фары своими руками. Возможно вам будет интересно как сделать «ангельские глазки».

Тюнинг задних фар — пошаговое руководство

Начать нужно с того, что нам потребуется для выполнения этой работы. Итак, для того чтобы сделать задние фары вам необходимо иметь:

  1. Диодные кольца или светодиодная лента;
  2. Краска под хром или любая другая, которая вам нравится;
  3. Маленькие «советские» катафоты;
  4. Большие «советские» катафоты;
  5. Сильный клей;
  6. Эпоксилин.

1. Делать задние фары своими руками довольно непросто, т. к. нужно много просчитывать и подгонять, а еще изобретать. К примеру, когда нужно было сделать цилиндры, в которые будут устанавливаться светодиодные кольца. Долго думал в итоге совершенно случайно на глаза попались стаканчики из-под какого-то соуса. Вы можете сделать из чего-то другого на свое усмотрение, например из жестяной банки из-под чего-нибудь (чай, кофе, консервы). Короче в любом случае с этим проблем не должно быть.

2. Свои цилиндры я аккуратно обрезал, выкинув то, что мне не нужно, в итоге у меня образовался что-то типа внешнего колодца.

3. Теперь опять нужно было ломать голову, на этот раз над тем из чего сделать внутренний колодец. В качестве оного был использован пластиковый стакан из-под кваса. Его покрыл краской чтобы не портил вид.

4. Далее для более изящного вида решил установить во внутренние колодцы катафоты. Их основной задачей является подсветка: задний ход — белым, туманка — красным, поворот — желтым. Сначала планировалось сделать крайние модули фары с белыми катафотами, то есть — «поворотник» и «задний ход», а на место «туманки» планировался красный катафот. Однако проблема в том, что маленьких красных катафотов не нашел, поэтому вынужден был покупать большие, а уже из них вырезать кольца необходимого диаметра. Остатки от большого катафота тоже не пропали, им также нашлось применение. Их решил установить внутрь модуля.

5. В результате необходимость покупки маленьких красных отражателей отпала, вместо них решил купить 4 больших — 2 белых и 2 красных, чтобы извлечь из них отражатели, которые будут закрывать не совсем эстетичный вид диодных колец.

6. Вклейка диодных колец и отражателей — процедура требующая аккуратности. Внутренняя часть колодца была укреплена при помощи ребер жесткости, изготовленных из «эпоксилина».

Читайте также  Как сделать тюнинг автомобиля хендай солярис

7. Дополнительную подсветку внутри колодцев было решено установить на оргстекло, сверху все это залепил тем же «эпоксилином».

Получилось то, что получилось. Смотрите сами. Вот задние фары, которые изготовлены своими руками, если вам они понравились вы можете изготовить себе такие же. Как это сделать вы уже знаете. Тюнинг задних фар — это всегда актуально и красиво, а если он еще выполнен собственноручно, это приятнее вдвойне.

Меняем задние фары: изящная производительность

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»

Никто не пробовал усилить свет задних фонарей?
Поделитесь опытом, кто что пробовал

Например лампочки большей мощности
Обклеить черный короб под лампами фольгой
Поставить под лампы отражатель от чего-нибудь

И еще вопрос как сделать нормальный контакт токопроводящей
дорожки с лампочками. И какой только «умник» разработал это безобразие.

Никто не пробовал усилить свет задних фонарей?
Поделитесь опытом, кто что пробовал

Например лампочки большей мощности
Обклеить черный короб под лампами фольгой
Поставить под лампы отражатель от чего-нибудь

И еще вопрос как сделать нормальный контакт токопроводящей
дорожки с лампочками. И какой только «умник» разработал это безобразие.

Каких. Стопарей, по моему они и так не плохо светят, только надо протирать их хотя бы иногда. Габариты. Ну тут можно не много добавить. Противотуманки тож хорошо горят.

А по поводу дорожек, сними и паяльничком пройдись, 4 года все ок, не беспокоят.

Запараллелить стопари и галогенки задние! 😎

Тока нармальные пасаны выпендриваца будут 😎

Запараллелить стопари и галогенки задние! 😎

Тока нармальные пасаны выпендриваца будут 😎

Вот нахер только паралелить стопари и задние противотуманки. я ненавижу этих уро. в.
Пускай твой друг сядет в маш и нажмет тормоз..а ты садись на стульчаке с зади и посиди хотябы 5 мин и сделай это обязательно вечером. . посмотрю на тебя . ну без обид.

ПРОСТО ДОСТАЛИ ПАЦАНЫ С СИНИМИ ЛАМПОЧКАМИ И ЗАДНИМИ СТОПОРЯМИ КОТОРЫЕ ЗАГОРАЮТСЯ ВМЕСТЕ С ПРОТИВОТУМАНКАМИ.

Вот нахер только паралелить стопари и задние противотуманки. я ненавижу этих уро. в.
Пускай твой друг сядет в маш и нажмет тормоз..а ты садись на стульчаке с зади и посиди хотябы 5 мин и сделай это обязательно вечером. . посмотрю на тебя . ну без обид.

ПРОСТО ДОСТАЛИ ПАЦАНЫ С СИНИМИ ЛАМПОЧКАМИ И ЗАДНИМИ СТОПОРЯМИ КОТОРЫЕ ЗАГОРАЮТСЯ ВМЕСТЕ С ПРОТИВОТУМАНКАМИ.

И тебе не в обиду. А ты прикинь что лудше. пару минут от противотуманок пощуриться вечером. или какому нибудь лОху в зад въёхать ярким солнечным утром или днём. когда солнце прямо в стопари фигячит.
А для сравнения приведу пару примеров штатной(!) светотехники:Мерседес С клас,W-202(кузов). стопы штатные но такие же яркие как у нас противотуманки. Идём дальше. тот же Мерин но уже в 220 кузове(в простонародии шестисотый)нового образца. стопы вааще светодиодные. ещё пример. Линкольн стопы габариты повороты всё в одном фонаре и он тоже светодиодный.Только когда габариты или поворот горит то ещё терпимо..а вот когда он тормазнул. млин. я чуть пол не проломил так оттормаживался. от неожиданно ярких стопов.
Так вот я те так скажу. безопастность и информативность светотехники. на голову выше всех твоих пожеланий или не довольств.

Я могу понять когда в дождливую погоду всякие уроды на Бэхах врубают в городе противотуманки ради понта 😎 . это может а вернее должно раздражать.Потому как надобности в дождь и в городе включать эту приблуду вааще не вижу.Стопы на фоне противотуманок просто расворяються. их прочесть очень сложно.
Вот что должно бесить. млин.
А пару секунд или даже минут на красном светофоре потерпеть можно.

Задние фары своими руками

В большинстве случаев дизайн и конструкция задних фонарей полностью устраивает автолюбителей. В то же время нередки случаи, когда оптика подвергается определённой доработке. Чаще всего этим занимаются любители автотюнинга, а также владельцы отечественных моделей, фонари которых не отличаются уникальностью и достаточной яркостью.

Тюнинг задних фар

Сегодня существует много вариантов усовершенствования задней оптики. Самые простые и доступные из них: блестящие наклейки, мощные лампочки с тонированной плёнкой, светодиоды и накладки. Рассмотрим более подробно эти способы тюнинга автомобиля.

  • Наклейки довольно трудно назвать стильным или уникальным способом придания задним фонарям оригинальности. Скорее всего – это детская забава, которую никто не воспринимает всерьёз.
  • Мощные лампочки, как правило, устанавливаются с тонированной плёнкой, которая затемняет рассеиватель. Такая модернизация оптики совершенно неэффективна и чревата плохими последствиями. Более мощные лампы создают дополнительную нагрузку для генератора и приводят к перегреву проводки. Последствием такой модернизации может быть вариант, когда полностью не горят задние фары.
  • Светодиоды– самый оригинальный способ придать автомобилю стильный и презентабельный вид. Он позволяет реализовать различные уникальные дизайнерские решения с минимальными затратами при максимальной эффективности.
  • Накладки – наиболее распространённый и доступный вариант тюнинга для любой модели автомобиля. Сегодня можно купить различные виды готовых комплектов, но стандартные типовые наборы не отличаются особой оригинальностью и не всегда эффектно смотрятся на автомобиле. Более уникальными могут быть накладки на задние фары, изготовленные своими руками на основе стеклоткани и эпоксидного клея.

Установка светодиодов своими руками

Преимуществами тюнинга задней оптики с помощью светодиодов являются:

  • Снижение потребления энергии.
  • Оригинальный и стильный вид.
  • Яркость светодиодной оптики в несколько раз больше по сравнению с обычными лампочками, что позволяет отказаться от использования рефлекторов.
  • Возможность группировать светодиоды в любом порядке и количестве, которое ограничивается только вашей фантазией и размерами свободного пространства, имеющегося в задней панели автомобиля.

Подготовка к тюнингу

Чтобы сделать светодиодные задние фары своими руками необходимо закупить определённое количество диодов. Для штатных рассеивателей оптимальным вариантом могут быть элементы белого цвета мощностью 12—16 вольт. Если вы планируете установить прозрачные рассеиватели, то следует покупать красные светодиоды для габаритных и тормозных фонарей. Для поворотников понадобятся элементы оранжевого оттенка, а для оптики заднего хода – белые диоды.

Светодиоды рекомендуется покупать с запасом на тот случай, чтобы при выходе из строя определённого количества элементов в процессе эксплуатации, можно было сразу заменить их, а не бегать в поисках нужной модели по магазинам.

Количество светодиодов необходимо выбирать исходя из конкретных особенностей фонарей с таким расчётом, чтобы в каждой секции оптики было достаточно места. Также следует учесть такой момент, как реле мигания поворотов. В конструкции автомобиля каждое реле подбирается с учётом определённой нагрузки. Поэтому нужно обеспечить такое количество светодиодов, которое будет соответствовать этому параметру. В противном случае частота мигания оптики будет отличаться от штатной схемы.

Кроме светодиодов необходимо запастись тонким пластиком из фольгированного гетинакса или диэлектрика. Он понадобится для обустройства крепления диодов.

Если использовать гетинакс, то придётся вытравить токоведущие дорожки по количеству установленных элементов. Хотя данный способ трудоёмкий, однако, такая конструкция будет более компактной и прочной. В случае с диэлектриком питание реализуется проще, с помощью тонкого провода. В этом случае следует позаботиться о надёжном креплении проводки и остальных элементов, чтобы исключить их повреждение при сильной вибрации.

Читайте также  Устранение неприятного запаха в автомобиле

Все светодиоды чувствительны к вибрации и тряске, поэтому следует позаботиться о надёжности их крепления. Элементы должны вставляться с натягом. При этом соединение проводов с диодами нужно производить только методом пайки.

Подключение питания выполняется параллельным способом через резисторы, которые предназначены для ограничения токов, проходящих через диоды. Чтобы не подбирать резисторы самостоятельно, лучше их сразу купить в комплекте со светодиодами.

Видео — Как сделать тюнинг задней фары самому

Задняя оптика и ее метаморфозы. Что не так с задними фонарями современных авто?

Мода — диктует свои правила! Следовать моде — значит быть в тренде, иметь популярность и спрос. Современные модные тенденции в автомобильном мире порою просто вводят в шок откровенно смелыми или порою даже нелепыми и абсурдными решениями.

Меняется все, начиная внешними очертаниями, заканчивая мелкими деталями, на которые большинство из нас не обращает никакого внимания. Автомобильная оптика никогда не остается без внимания и если во времена Г. Форда, колеса автомобиля были 80% красоты автомобиля, то сегодня это утверждение больше подходит именно оптике. Красивые, мощные, инновационные фары как передние, так и задние завораживают и влюбляют с первых секунд. Они создают неповторимый взгляд и облик, «фирменность», которая узнается даже в темноте. Возьмите любой автомобиль с красивыми фарами, и я могу поспорить, что вы узнаете эти фары и сам автомобиль из тысячи других. Однако в процессе борьбы за избалованного покупателя, а также в гонке инновационных идей и креативного дизайна, многие автопроизводители настолько отклоняются от привычного понятия «фары» или «автомобильная оптика», что порою понять, что перед вами прибор освещения довольно сложно.

Подобную тему я уже поднимал, тогда речь шла о ТОП 10 самых необычных фар в истории, сегодня считаю закономерным будет поговорить о задней оптике, точнее о том, что с ней происходит в последнее время. Нет, речь не о том, что галоген и ксенон постепенно вытеснили светодиоды и лазерная оптика, речь о дизайне и форме задних фар.

Все мы привыкли, что задние фонари квадратной, прямоугольной или круглой формы, могут встречаться различные модификации со скругленными, рубленными и другими формами. Но все они, как правило, выглядят как задние фары и в темноте вы всегда понимаете, что перед вами задняя часть авто, в большинстве случаев можно даже сказать марку и модель.

Но в последнее время что-то пошло не так. На большинстве автомобилей начали появляться задние фонари непонятной формы и конфигурации. Фары постепенно стали принимать С-образную форму, причем тенденция просматривается на многих авто разных производителей. Почему так происходит и кто задает этот стиль — непонятно, ясно одно — задняя оптика превращается в «клешни омара». Для сравнения прилагаю фото.

Возьмем популярный во всем мире Nissan Juke, который, на мой взгляд, выглядит как угодно, но только не как автомобиль. Но, это, как говорится — дело вкуса! Именно на этом авто, как мне кажется, всемирный автопром свернул «не туда». Переднюю оптику я упоминал в своей предыдущей статье про ТОП 10 необычных фар, но не только передние фары у «Джука» странные, задние фары вызывают не меньше вопросов. После того как Nissan показал, что фары могут быть еще и такими, честное слово, мне кажется начался какой-то тайный челендж по самым странным задним фонарям.

Ford Focus хоть и не пошел по тропе «ракообразных» фар пока, все же имеет странные задние фонари. Если смотреть со стороны можно заметить, как задняя оптика постепенно передвигается по крыльям к задней двери и стремится соединиться с передней оптикой.

Volvo V90. Задняя оптика Volvo всегда была «не такой», но в последнее время ее размеры такие, что создается впечатление будь то кто-то забыл, что автомобили в основном передвигаются передом. Кажется, что весь дизайнерский состав компании работал только над задней частью этого авто. А может у них избыток пластика или световых элементов? В общем, смотрите сами, на мой взгляд, это перебор. А теперь представьте сколько будет стоить такая оптика, которая закрывает собой половину задней части авто. Но, если у V90 просто гигантские задние «стопы», то у S90 типичные признаки принадлежности к классу ракообразных, полюбуйтесь сами, две большие клешни омара. Красиво? Не знаю, возможно!

Причем «клешневая эпидемия» коснулась даже тех, кто десятилетиями не экспериментировал с дизайном своих и без того хорошо продающихся авто. Вот вам две Хонды с одинаковыми заболеваниями. Полюбуйтесь, Honda Accord с клешнями вместо задних фонарей и легендарный Civic туда же. У Acura все то же самое, клешни есть на большинстве новых моделей.

Другой японский автогигант Toyota также оказался не привитым, и заболел «клешневой эпидемией». Впечатлившись «красотой» Juke, Тойота создает ему конкурента в виде CH-R, у которого, конечно, такие же клешни вместо задних фар.

Toyota Prius всегда отличался оригинальным футуристическим дизайном, однако последние его генерации просто вводят в ступор. Смотрите сами, сначала клешни были повернуты в разные стороны, затем новое поколение вообще получило фары в виде клешней, которые соединяются в верхней части. Этакие бумеранги на всю заднюю часть. К слову, клешни у «Приуса» не только в задней части, чтобы было еще «красивее» дизайнеры изуродовали ими еще и переднюю часть авто. Комментарии излишни.

Как видите, сохранить фирменный облик сегодня не пытается никто, все творят в угоду моде и не сильно переживают о том, что их модели начинают сливаться с остальными или, проще говоря, напоминают другие авто.

А как насчет немцев? Они всегда отличались консервативностью и сдержанным дизайном. Неужели лихорадка не коснулась их? А нет, все-таки подхватили! Клешни есть как на Octavia, так и на новом Karoq.

Хотя у Volkswagen, вроде пока, все признаки отсутствия данной болезни. Оптика от поколения к поколению все более инновационная и привлекательная. При этом все модели сохранили узнаваемость и фирменный стиль. То же самое можно сказать и о Mercedes, задняя оптика все еще выглядит традиционно и выполнена в более сдержанном стиле по сравнению с вышеперечисленными моделями. Все еще верен традициям и BMW, у него другая «мания» — раздувать ноздри своим моделям, от поколения к поколению они становятся все больше. А с оптикой вроде пока все стабильно, хотя. На новой 7-ке просматриваются симптомы. Или показалось? Судите сами!

А как насчет Субару? Все как у всех! К вашему вниманию задние фары Forester.

Подведем итоги.

Примеров подобного дизайна очень много, подобная тенденция просматривается на очень многих моделях. Не понятно лишь почему из миллиона различных геометрических фигур, дизайнерам по вкусу пришлась именно эта С-образная форма задних фар? Лично я, не понимаю и не принимаю таких решений и даже если бы автомобиль технически был безупречен, такая оптика в задней части не позволила бы мне купить его. Пусть даже это будет самое надежное и качественное авто.

Читайте также  Настройка зажигания ваз-2109

Напишите в комментариях, что вы думаете о подобной моде и нравится ли вам новые дизайнерские решения. Поделитесь своими предпочтениям и расскажите какие фары вам больше нравятся старого образца или все же новые клешнеподобные? Заранее спасибо каждому, кто оставит комментарий.

У меня все, спасибо за внимание, до новых встреч на ФараИнфо. Пока!