Машина для эксплуатации в городе: какой она должна быть?

Лучшие автомобили для города

Топ-10 автомобилей оптимальных для поездок в городе.

Эксплуатация автомобилей в городе, это напряжение не только для водителя, но еще и испытание для автомобилей. Каждый день во время управления автотранспортным средством в городских условиях мы сталкиваемся с различными трудностями на дорогах: выбоины на асфальте, многокилометровые пробки, узкие дворы и т.п. проблемы. В этих условиях не каждый автомобиль идеально подходит для его владения в городских условиях. Именно поэтому во многих крупных населенных пунктах люди стали отказываться от владения автомобилем, так как его использование стало затруднительным. Наше издание 1gai.ru решило выяснить, а какие же автомобили оптимально подходят для города. Проанализировав технические данные многих автомобилей, мы естественно составили свой собственный рейтинг по самым лучшим и подходящим для поездок по городу машинам.

Составляя свой рейтинг мы учитывали, на сколько будет легко на том или ином автомобиле парковаться в ограниченных условиях на дороге. Кроме этого мы учитывали еще один фактор, на сколько автомобиль надежен и качествен, поскольку не каждая машина способна долгое время исправно служить своему владельцу в условиях наших некачественных дорог.

Естественно, что в первую очередь мы брали во внимание габариты самого автомобиля, радиус его поворота и само-собой разумеющееся, расход топлива, который является основной статьей всех расходов в условиях плотного дорожного трафика.

Kia Soul 2010-2013

Радиус поворота: 5,3 метра.

Длина: 4,14 метра.

Объем багажника: 354 л.

Расход топлива (смешанный цикл): 7,6 литра на 100 км.

Квадратные формы Kia Soul делают автомобиль идеальным для перевозок людей и различных грузов. Благодаря своему высокому кузову (а не длине) он способен не только перевозить крупногабаритный багаж, но и парковаться на небольших парковках в условиях города. Благодаря большим окнам автомобиля имеется превосходный обзор для водителя. Подвеска автомобиля Киа легко справляется с любыми неровностями в городе. Расход топлива для таких габаритов автомобиля является оптимальным. Эта модель идеально подходит для городской жизни.

Smart ForTwo 2008-2013

Радиус поворота: 4,4 метра.

Длина: 2,69 метра.

Объем багажника: 220 л.

Расход топлива (смешанный цикл): 4,2 литра на 100 км.

Автомобиль Smart ForTwo был изначально разработан для города. Поэтому здесь нет ничего удивительного, что эта модель попала в наш рейтинг городских автомобилей. Длина этой микромодели составляет в среднем ровно половину от любой обычной машины. Именно это преимущество позволяет парковать авто Smart ForTwo в очень ограниченном пространстве.

Самое, что удивительное, эта модель авто может припарковаться даже в том месте, где на первый взгляд припарковаться невозможно. Еще одно преимущество компактного автомобиля, это его маневренность и легкость, что позволяет легко уходить на дороге от выбоин, ухабов и других неровностей в городе. Единственный недостаток автомобиля, это отсутствие грузового пространства, что может стать проблемой при поездках за покупками в крупный гипермаркет.

Jeep Cherokee 2013-2015 (2.0 дизель)

Радиус поворота: 6,2 метра.

Длина: 4,62 метра.

Объем багажника: 412 л.

Расход топлива (смешанный цикл): 5,2 литра на 100 км.

Безусловно, мы не будем спорить, что этот внедорожник из-за своих габаритов не очень-то удобен для парковок в городе, но все же, благодаря своим инновационным разработкам и дизельному двигателю он потребляет очень мало топлива (например, если сравнить его расход топлива с маленьким авто Смарт и вам станет все сразу понятно). Еще, благодаря своей грузоподъемности и надежной ходовой части, плюс, ударопрочным колесам вы будете легко справляться с плохими дорогами в городских условиях. Так что смотрите, если вам часто приходится эксплуатировать автомобиль на плохих дорогах и редко заезжать на небольшие но плотные парковки, то купив себе автомобиль Cherokee вам будет не обязательно следить за каждым ухабом и небольшими выбоинами образовавшимися на дороге, вам не надо будет переживать, что от ямы на дороге в машине будет повреждена подвеска.

Toyota Prius 2011-2013

Радиус поворота: 5,9 метра.

Длина: 4,61 метра.

Объем багажника: 505 л.

Расход топлива (смешанный цикл): 4,1 литра на 100 км.

Конечно, наш рейтинг автомобилей был бы неполным, если бы мы не включили в него гибридную Тойота Приус. Сразу отметим, что это единственный автомобиль, у которого в городе расход топлива ниже, чем на самой трассе. Дело тут вот в чем. Благодаря настройке работы гибридной установки, когда автомобиль стоит и находится в пробке, его традиционный двигатель внутреннего сгорания не работает, машина в это время движется на электротяге.

Во многих странах мира эта модель стала очень популярной у таксистов. К сожалению в нашей стране по причине ценообразования, таксисты пока еще не оценили эту машину. В России эта модель авто стоит неоправданно очень дорого. Но все равно, если вам вдруг захочется, приобрести себе в собственность полноценный автомобиль именно для города с минимальным расходом топлива, то покупка гибридной Тойоты будет идеальным выбором.

Subaru Forester 2003-2008

Радиус поворота: 5,4 метра.

Длина: 4,48 метра.

Объем багажника: 390 л.

Расход топлива (смешанный цикл): 8,5 литра на 100 км.

У автомобиля Subaru Forester есть тонкая грань, между кроссовером и универсалом. Изюминка небольшой модели в ее постоянном полном приводе, который может ни раз пригодиться в городе в зимнее время, если коммунальные службы не справляются со снежными заносами. Особенно эта модель авто помогает выезжать со стоянки, когда перед машиной проехал трактор очищая стоянку от нанесенного снега. Кроме всего прочего, этот автомобиль имеет большие окна, которые создают отличную видимость для водителя. Также, благодаря оптимальному размеру своего кузова автомобиль довольно просто будет припарковать перед торговым центром или возле дома. Четырехцилиндровый мотор авто считается довольно экономичным, к тому же, если учитывать его привод на все четыре колеса.

Volkswagen Golf 2012-2015 (1.2 TDSI)

Радиус поворота: 5,5 метра.

Длина: 4,25 метра.

Объем багажника: 380 л.

Расход топлива (смешанный цикл): 4,9 литра на 100 км.

Volkswagen Golf считается и является отличным автомобилем для городских условий. Эта модель авто очень популярна во всей Европе, где всегда очень плотный дорожный трафик и очень узкие улицы. Гольф прекрасно вписывается в городскую среду. К тому же эта модель не пользуется у угонщиков особой популярностью, поэтому вам не надо будет лишний раз беспокоиться за свой автомобиль, когда оставляете его ночью на парковке. Кроме всего, этот качественный автомобиль стоит сравнительно не так дорого по отношению к другими конкурентам, к тому же славится своей и экономичностью, и эффективностью.

Toyota Rav4 2005-2012 (2.0)

Радиус поворота: 5,7 метра.

Длина: 4,41 метра.

Объем багажника: 586 л.

Расход топлива (смешанный цикл): 8,5 литра на 100 км.

Если вы проживаете в городе и часто выезжаете за город, да и просто любите кроссоверы, то самым лучшим выбором для вашей покупки может стать автомобиль кроссовер Тойота Рав4. Купив для города этот автокроссовер, вы не будете каждый раз переживать, если вдруг влетите в какую-нибудь яму на дороге. Подвеска у внедорожника является одной из самых надежных в мире.

Кроме всего этого, просим обратить внимание на объем багажника кроссовера. С учетом габаритов кузова он имеет впечатляющий объем. Если вы думаете или считаете, что из-за объема такого багажника пострадало само внутреннее пространство автосалона, то это далеко не так. В машине достаточно комфортно и довольно просторно.

И еще, в зимнее время года, или на легком бездорожье за городом, автомобиль легко справляется с плохой дорогой при помощи своего полного привода. В том числе, можно сразу обратить внимание на достойный расход топлива автомобиля. Для такой машины это действительно является отличным показателем.

Mini Cooper 2001-2013

Радиус поворота: 5,4 метра.

Длина: 3,69 метра.

Объем багажника: 160 л.

Расход топлива (смешанный цикл): 5,8 литра на 100 км.

Если вы пожелали купить автомобиль со всеми преимуществами авто Smart ForTwo, но уже более стильный, роскошный и к тому же премиальный автомобиль, то лучшим решением для вас может стать Мини Купер. Благодаря своему мощному характеру этот автомобиль поможет вам быстро уехать с перекрестка и не дожидаться, когда, кто-нибудь уступит вам пространство. Кроме того, данная модель авто отлично подходит для парковки на любых автостоянках города. Если вам вдруг покажется, что обычная версия Мини Купера слишком уж маломощная, то вы можете приобрести другую версию автомобиля Mini Cooper S с турбокомпрессором.

Audi A3 2006-2013 (1.4 TFSI)

Радиус поворота: 5,4 метра.

Длина: 4,23 метра.

Объем багажника: 365 л.

Расход топлива (смешанный цикл): 5,2 литра на 100 км.

Вы мечтаете не только об экономичном автомобиле для города, но и хотите что-то более роскошное. Тогда можете купить себе автомобиль Ауди А3. Примечательно, что данная модель авто очень вместительная, как универсал, но благодаря своим размерам отлично подходит для парковки на маленьких стоянках. Этот автомобиль намного стильней, чем многие другие из нашего рейтинга, но обольщаться все равно не стоит. Все-таки это не S-класс. В целом машина практичная и относится к роскошному класс-сегменту. Другими словами тот же хэтчбек люкс-класса. Правда обращаем ваше внимание, что эта модель авто быстрее всех остальных моделей машин обесценивается на рынке б/у автомобилей. Поэтому надо учесть, если вы готовы за несколько лет потерять половину стоимости автомобиля, то смело можете приобретать себе автомобиль Ауди А3.

Hyundai Solaris 2013-2014 (1.4)

Радиус поворота: 5,2метра.

Длина: 4,37 метра.

Объем багажника: 470 л.

Расход топлива (смешанный цикл): 5,9 литра на 100 км.

За последние годы представленная нами модель авто стала в России бестселлером, и все благодаря оптимальному соотношению цена/качество. Если во всем мире у таксистов наибольшей популярностью пользуются уже гибридные Тойота Приус, то у нас в стране таксисты предпочитают только (пока) Солярис. Небольшая стоимость в техническом обслуживании, низкий расход топлива, большой багажник и достаточно небольшие размеры машины позволяют конкурировать этому автомобилю с другими машинами лредназначенными для города. Кроме всего прочего, отличные ходовые качества машины и ее надежность помогут автомобилисту долгое время не вспоминать о подвеске машины, которая в условиях города из-за плохого состояния дорог подвергается постоянно большим нагрузкам.

Читайте также  Грузовая машина для сложных условий: «сержант»

Естественно, что в рамках этой статьи не представляется возможным написать о многих других автомобилях прекрасно подходящих для условий города. Мы не претендуем на лавры первичной публикации статьи и на то, что наш рейтинг должен быть основополагающим. В любом случае выбирая себе автомашину для городских условий, руководствуйтесь прежде всего своими личными вкусами и предпочтениями, обязательно при покупке машины всегда учитывайте следующее, -габариты машины, ее практичность и особенно экономичность.

Права получены. Каким должен быть первый автомобиль?

Ура! Водительские ряды пополнились очередным счастливчиком, преодолевшим все экзаменационные испытания. Теперь про метро и автобусы можно забыть, и стоит подумать о новом средстве передвижения. Мы дадим новоявленным водителям несколько важных советов по выбору автомобиля мечты.

Тот, кто только готовится покорять автомобильные дороги в качестве начинающего водителя, обычно не может говорить ни о чем другом, кроме как об автомобиле, собственником которого вот-вот станет. Кажется, весь поток мыслей сосредоточен только вокруг предстоящей покупки. Для новоявленного водителя значение имеет буквально всё: размер, мощность двигателя, технические характеристики, цвет, марка, цена, степень эксплуатации, производитель и даже активно обсуждаются будущие поломки, ремонт и станция технического обслуживания. Действительно, когда речь идёт о выборе самого первого автомобиля, для неопытного водителя нет какого-то менее важного пункта – они все равнозначны.

Новички, конечно, будут с интересом анализировать богатый ассортимент современного автомобильного рынка в предвкушении, но тут им лучше позабыть пока о представительности и статусе и не гнаться за последними моделями иномарок. Дата изготовления текущего или прошлого года – это не тот критерий выбора автомобиля, который первостепенен начинающему водителю. Ведь главным для него является, прежде всего, безопасность как своя, так и окружающих, и возможность с помощью своего автомобиля совершенствовать водительские навыки на все 100%. Итак, рассмотрим основные моменты, которые нужно учесть при выборе своей первой машины.

Поддержанный или новый?

Какой автомобиль в один голос советуют покупать все знакомые? Правильно, б/у-шный. И очень дешёвый. Чтобы не страшно было его нечаянно поцарапать на парковке и даже разбить. Со временем, когда водитель-новичок наберётся опыта, поддержанный автомобиль меняется на новенький, «чистовой». Однако, такой подход в корне неправильный. Во-первых, автомобилист изначально должен быть настроен, что ему не нужно ничего портить и бить, а ездить предельно аккуратно и внимательно следить за дорогой. Новая машина способна выработать чувство ответственности и стремление к безупречности в вождении. Во-вторых, подержанный автомобиль будет «сыпаться» и доставлять владельцу уйму хлопот. Новая машина реже ломается, и это не миф. А если учесть, что новому объекту техники полагается гарантия, то возиться с подержанным транспортным средством вообще становится ни к чему. Выгоден новый автомобиль и в плане отсутствия изношенности деталей и механизмов (например, сцепления и тормозов), и соответственно хорошей ударопрочности за счет этого. Кроме того, зачастую в бюджетных вариантах нет системы безопасности. Согласитесь, что целенаправленно покупать машину «для аварий» без подушки безопасности – это несколько опрометчиво.

Если у вас нет сомнений в своих силах и вы оптимист, то не идите на поводу у стереотипов. Берите ту машину, на которой планируете ездить в дальнейшем. А избежать вмятин на бампере, справившись с внезапно выступающими из земли бордюрами и столбами, поможет современное чудо техники – парктроник. Его стоимость как раз находится в ценовом диапазоне замазывания пары царапин на кузове.

Брать новую или подержанную машину – вопрос наличия финансов. Автомобили с пробегом существенно дешевле, тогда как новый автомобиль доставит больше радости, и на него будет действовать гарантийный срок.

Безопасность – прежде всего!

Вопросы безопасности актуальны всегда, не зависимо от типа кузова и опытности водителя, однако не стоит сразу после покупки «прокачивать» его всевозможной электроникой и оборудованием, якобы увеличивающей показатели безопасности. Стандартные опции, типа ремней безопасности, ABS, ESP и подушек, вполне смогут справиться с её обеспечением. Неплохим подспорьем новоиспечённого автомобилиста будут гидроусилитель руля, датчик дождя, автосвет и т.п. Если совсем недавно это считалось роскошью, то сейчас подобные девайсы – это норма: дополнительные функции значительно помогают упростить управление автомобилем в огромном городском потоке.

Системы безопасности, прилагаемые к автомашинам, выпущенным в течение последних 3-4 лет настолько эффективны, что это заставляет задуматься о предпочтении нового автомобиля по сравнению с бывшим в употреблении. В любом случае, выбирать в качестве первой машины старые ВАЗы, у которых нет не только подушек безопасности, но и необходимой при аварии жесткости кузова, новичку вряд ли целесообразно.

Золотая серединка

Лучше если первый автомобиль будет средним. И по размеру и по мощности. На компактной машине удобнее ездить, проще припарковаться, нежели на громоздкой. В этом плане оптимальны автомобили В и С класса: Ford Focus, Lada Kalina, Hyundai Getz, Volkswagen Golf, Renault Logan.

Кроме того, большой автомобиль с высоким центром тяжести легко опрокидывается при столкновении. Малолитражку тоже лучше не брать – она не убережёт вас при сильной аварии. Так что девушкам, которым свои избранники в качестве первой машины покупают Daewoo Matiz или «Оку», стоит задуматься 😉 Конечно, считается, что с меньшими размерами автомобилем легче маневрировать в общем потоке и при парковке. Но жизненный опыт говорит, что владельцы габаритных машин ощущают себя при движении более уверенно. Неопытные обладатели малолитражек стремятся прижиматься к обочине и пропускают крупные экземпляры вперед. Так что в первом случае трудно маневрировать, не имея опыта, во втором – тяжело перестраиваться.

Машину с мощным мотором в качестве первой также лучше не покупать. Вам явно не нужен будет разгон до 100 км/ч за 7 секунд, и маловероятно, что скорость езды будет превышать 150 км/ч, поэтому не думайте особо о резвости машины при выборе. Кроме того, после того, как появится уверенность при вождении, возникнет неминуемое желание погонять. Учитывая, что уверенность есть, а опыта пока маловато, мощный мотор может спровоцировать создание аварийной ситуации.

Хэтчбэк или седан?

Какой тип кузова будущего автомобиля предпочесть? Никто кроме вас не ответит правильно на этот вопрос. Ведь каждый человек приобретает машину для личных целей и типов поездок. Так, например, если вы приобретаете автомобиль для ежедневных поездок по городу и перевозить слишком габаритные вещи не входит в ваши планы, то советуем вам присмотреться к небольшим хэтчбекам класса В. Управлять автомобилем с таким типом кузова сравнительно легче, чем седаном или универсалом. Кроме того, припарковать хэтчбек на тесной стоянке не составит особого труда. Да и по деньгам он выйдет дешевле, нежели машины с другим типом кузова.

«Механика» vs «автомат»

Безусловно, автоматическая коробка передач намного проще в использовании и намного комфортнее во время езды. Она позволяет начинающему водителю лучше концентрировать на самом вождении и на дороге, а также меньше утомляться. С другой стороны, правило: «тяжело в учении, легко в бою» никто не отменял. Если вы в совершенстве научитесь пользоваться механической коробкой, то таким образом вы сможете лучше чувствовать и понимать автомобиль, будете более уверенным и универсальным водителем. Пересесть с «механики» на «автомат» можно в любой момент. Обратная операция, напротив, трудна для исполнения. Между тем, если вы не собираетесь водить автомобили с механической трансмиссией, то нет никакого смысла мучиться с переключением передач и сцеплением, и можно сразу же остановить свой выбор на автоматической коробке.

Итак, прошёл год постоянной практики. За это время автомобилист-новичок обычно приобретает нормальные навыки вождения. Наклейку «чайник» уже можно снимать, да и автомобиль неплохо бы обновить, ведь многие покупают первую машину лишь на первое время, пока к ним не придёт уверенность. Но большинство водителей за это время так привыкают к своему автомобилю, что не спешат покупать новый, а продолжают использовать привычную модель.

Вывод какой? Нет ничего более постоянного, чем временное 😉 Поэтому выбирайте свой первый автомобиль сразу таким, чтобы он прослужил вам много-много лет.

Названы автомобили с наименьшей стоимостью владения

Покупая машину сегодня, россияне обращают все больше внимания не только на марку и характеристики автомобиля, но и на стоимость владения им, ведь эта статья, как известно, занимает немалую часть семейного бюджета.

Эксперты агентства «Автостат» подсчитали расходы на содержание машины, выяснив, куда уходят деньги автовладельцев. Так, затраты на топливо занимают от 25% до 30% в общей стоимости владения автомобилем, страхование автомобиля (ОСАГО и КАСКО) — чуть меньше (20-25%).

Кроме того, при перепродаже машины автовладелец может недосчитаться кругленькой суммы от ее первоначальной цены, и эта разница составит от 35% до 38% в общей стоимости владения автомобилем. Все остальные затраты, такие как расходы на постановку на учет, ежегодный транспортный налог, покупка зимних и летних шин, техническое обслуживание и т.д., являются не столь существенными — на их долю приходится порядка 10%.

По словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, при выборе автомобиля решающее значение для российских покупателей имеет его изначальная стоимость. Расходы на эксплуатацию тоже влияют на выбор, но этот фактор вторичен. При этом стоимость владения имеет большое значение, прежде всего, для потребителей автомобилей массового сегмента, тогда как в премиум-сегменте покупатели готовы себе позволить дополнительные расходы для комфортной эксплуатации.

В свою очередь, директор департамента маркетинга и рекламы ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов отмечает, что покупателей моделей массового сегмента, например, интересует расход топлива, так как цены на него постоянно растут и занимают большую часть затрат на содержание автомобиля, а премиального — транспортный налог, который увеличивается пропорционально от стоимости автомобиля и зависит от мощности двигателя.

«Основными пунктами при выборе автомобиля остаются его стоимость и техническое оснащение. В погоне за выгодой и возможностью получить автомобиль с хорошим соотношением цены и качества, покупатели забывают о необходимости просчитывать бюджет дальнейшей эксплуатации. Кроме того, цель приобретения автомобиля тоже играет важную роль при его выборе — внедорожники зачастую приобретаются не только для выезда на природу большой компанией, но и для создания определенного имиджа владельца», — рассуждает Алексей Ермилов.

Читайте также  На что обратить внимание выбирая чиллер?

Между тем, эксперты «Автостата» сравнили несколько популярных моделей-конкурентов в различных сегментах с точки зрения стоимости владения. Для расчета был взят срок эксплуатации автомобиля в 5 лет, а пробег за весь срок — 100 тыс. км. Также в качестве регионов фигурировали Москва и Московская область, возраст водителя составил 40 лет, а его стаж — 20 лет.

Так, среди популярных седанов В-класса (Hyundai Solaris, Lada Vesta, Volkswagen Polo) в течение 5 лет (или 100 тыс. км пробега) меньше всего потратят владельцы «Весты». Содержание отечественной модели с двигателем 1,6 л (106 л.с.) и механической коробкой передач в течение этого времени обойдется им в 691 тыс. рублей или 11,5 тыс. рублей в месяц. Дороже всех из этой тройки оказывается Volkswagen Polo с мотором 1,6 л (90 л.с.) и МКП, расходы на содержание которого за 5 лет составят 852 тыс. рублей или 14,2 тыс. рублей в месяц. Где-то между ними оказался Hyundai Solaris с двигателем 1,4 л (100 л.с.) и МКП, чей показатель стоимости владения составляет 783 тыс. рублей за 5 лет или чуть более 13 тыс. рублей в месяц.

Как говорит руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников, Lada Vesta признана самым дешевым седаном в эксплуатации потому, что стоимость страхования, техобслуживания и комплектующих у отечественной модели гораздо ниже, чем у иномарок массового сегмента. Кроме того, за счет изначально более низкой цены Vesta значительно меньше теряет в стоимости. В свою очередь, Volkswagen Polo обходится в эксплуатации дороже Hyundai Solaris, прежде всего, из-за бОльших расходов на топливо.

В сегменте компактных кроссоверов B-класса наиболее выгодной по содержанию признана Lada 4×4. За 5 лет владельцы этого внедорожника, оснащенного мотором 1,7 л (83 л.с.), «механикой» и полным приводом, потратят около 890 тыс. рублей или 14,8 тыс. рублей в месяц. Чуть дороже обойдется содержание кроссовера Renault Duster (1,6 л, 114 л.с., МТ, 4WD) — 907 тыс. рублей за 5 лет или 15,1 тыс. рублей в месяц. А обладатели популярного кроссовера Hyundai Creta (1,6 л, 121 л.с., МТ, 4WD) за это время должны будут выложить из кармана почти 1 млн рублей или 16,6 тыс. рублей в месяц.

«Несмотря на то, что Lada 4×4 менее комфортная, чем современные кроссоверы, она выигрывает у конкурентов проходимостью и ценой — от 600 тыс. рублей. При этом Hyundai Creta по сравнению с Renault Duster выглядит более привлекательно благодаря лучшим характеристикам мощности и динамики, а также возможности заправлять авто 92-м бензином», — комментирует Денис Решетников.

Среди моделей SUV (C) в выигрыше окажутся владельцы Volkswagen Tiguan (1,4 л, 150 л.с., АТ, 4WD), которые за 5 лет или 100 тыс. км пробега потратят 1,3 млн рублей или 21,7 тыс. рублей в месяц. Немного выше будут расходы на содержание у тех, кто ездит на Kia Sportage (2 л, 150 л.с., АТ, 4WD) — около 1,4 млн рублей за 5 лет или 23,1 тыс. рублей в месяц. А у владельцев Toyota RAV4 (2 л, 149 л.с., АТ, 4WD) этот показатель уже переваливает за отметку в 1,5 млн рублей за 5 лет или 25,4 тыс. рублей в месяц. По мнению Дениса Решетникова, если выбирать между этими тремя моделями, стоит отдать предпочтение Toyota RAV4, так как он менее остальных теряет в стоимости.

А вот в подсегменте SUV (D) среди тройки наиболее популярных моделей лучшим с точки зрения стоимости владения признан Mercedes-Benz GLC (2 л, 197 л.с., АТ, 4WD) — за 5 лет на его содержание будет потрачено 2,3 млн рублей или 38,1 тыс. рублей. «Чуть большие» затраты ожидают обладателей BMW X3 (2 л, 249 л.с., АТ, 4WD) — 2,5 млн рублей за 5 лет или 41,5 тыс. рублей в месяц, говорится в исследовании «Автостата». А самым дорогим в рассматриваемой тройке будет Porsche Macan (2 л, 252 л.с., АТ, 4WD) с показателем 2,7 млн рублей за 5 лет или 45,3 тыс. рублей в месяц.

«Как показывает практика, повседневные расходы на топливо и сервисное обслуживание меньше интересуют покупателей премиальных автомобилей, так как в большинстве своем это состоятельные люди. А вот транспортный налог и налог на роскошь, а также стоимость запасных деталей, комплектующих и расходников для обслуживания машин премиум-класса — критерии выбора, которыми руководствуются клиенты данного сегмента», — констатирует Алексей Ермилов.

Какие автомобили относятся к легковым: правила определения

Вопросы, рассмотренные в материале:

Как легковые автомобили классифицируются по классам

Какие автомобили относятся к легковым по назначению

Как определить, какой автомобиль относится к классу легковых

Разделение автомобилей по типам и видам связано с все увеличивающимся количеством и разнообразием производимых моделей. Систематизация и каталогизация старых и новых марок позволила автолюбителям составлять более полное представление об интересующей машине. Была разработана целая система классификации. Согласно ей автотранспорт делится на несколько типов по таким категориям, как назначение, размеры, виды кузова, объемы двигателя и пр. В этой статье мы ответим на вопрос, какие автомобили относятся к легковым.

Какие автомобили относятся к легковым: классификация по классам

Легковые автомобили относятся к колесному классу автотранспорта согласно общепринятой классификации, однако внутри одного класса деление весьма условно. Это связано с конструктивными особенностями машин. Есть модели, чьи признаки превращают их в «переходные» модели, некоторые же модификации и вовсе можно отнести сразу к двум и более классам.

Сами классы также влияют на то, какими легковые автомобили станут по весу, габаритам, внутреннему устройству и т. д. Лучше всего это можно пронаблюдать по росту физических параметров в рамках одной модельной линии.

Также на то, какие автомобили относятся к легковым, а какие – к грузовым, влияет и государственное законодательство. К примеру, в РФ легковой называется машина с полным весом не более 3,5 т, в США вес легкового автомобиля не должен превышать уже 3,904 т (8600 фунтов). В ФРГ при переоборудовании кузова «хэтчбек» или «универсал» машину могут перевести в разряд грузовиков, если снять задние сидения, убрать ремни и закрасить задние боковые окна.

В США довольно долго любой автомобиль-внедорожник относили к грузовикам. Российское таможенное законодательство четко регулирует правила регистрации ввозимого автотранспорта с максимально допустимым весом 3,5 т: машину относят по документам к грузовой, если полезный груз по массе превышает суммарный вес пассажиров и водителя (75 кг/место), к легковой – если масса груза меньше и т. д.

В каждом государстве своя специфика классификации, по которой машину относят к тому или иному виду и типу. Нашей стране ближе евростандарты, что вполне объяснимо географическим расположением. Исторически российский рынок наполнялся преимущественно европейскими моделями. Это и повлияло на последующее формирование потребительского вкуса.

Кое-что ушло. В частности:

В РФ отсутствуют как класс так называемые (согласно американским понятиям) полноразмерные внедорожники. Официальных продаж не ведется.

Здесь не найти габаритных пикапов.

Также отсутствуют и японские легковые автомобили с малолитражными двигателями (менее литра) и турбонаддувом.

Нет скоростных австралийских пикапов.

Однако российский авторынок все равно отличается большим разнообразием. На нем представлено много классов, среди них традиционно выделяют примерно 20.

Сама классификация не имеет строгих очертаний. Она претерпевает изменения каждый раз, когда разрабатывается и выпускается в продажу новая модель машины.

Разберем, какие автомобили относятся к легковым по классам:

А – небольшие малолитражные легковые автомобили для городских поездок. Вмещают в себя –5 человек, оборудованы 2–4 дверями и есть место для небольшого багажа. Максимальные размеры хэтчбеков: длина – до 3,6 м, ширина – до 1,6 м.

В – компактный автотранспорт для городских передвижений с экономичным двигателем и передним приводом. Размеры легкового автомобиля: до 3,9 м в длину и 1,7 м в ширину.

С – сюда относится так называемый гольф-класс. Широко востребован европейскими потребителями. Размеры кузова автомобиля могут достигать 4,3 м в длину и 1,8 м в ширину.

D – класс семейного автотранспорта. Сюда относят вместительные хэтчбеки и седаны с кузовными габаритами до 4,6 м в длину и 1,8 м в ширину.

Е – к этой категории относятся комфортные, безопасные и стильные автомобили среднего и бизнес-класса. Престижны, в длину достигают 4,6 м, в ширину – 1,8 м.

F -– класс «люкс». Представительские легковые авто с размерами кузова от 5 м и более.

Классификация по типу кузова:

Седан – традиции и классика. 4 двери, отдельные отсеки для мотора и багажа.

Хэтчбек – багажник по типу «задний люк». Автомобили имеют по 3 или 5 дверей, одна из которых относится к багажному модулю.

Универсал – «семейный» автомобиль. Пассажирское и багажное отделения объединены.

Кабриолет – класс авто с мягким откидным верхом. Сюда же относят «родстер».

Кроссовер – автомобили, относящиеся к этому классу, объединяют в себе качества «универсала» и внедорожника: вместительность и проходимость.

Купе – компактные двухдверные модели с выделенным багажным отсеком.

Лимузин – автомобиль с удлиненным кузовом класса «премиум». Внутри богато отделанный вместительный салон с возможностью поднятия перегородки между пассажирским и водительским отсеком.

Буквенная классификация остальных моделей:

G1 – купейные легковые автомобили.

G2 – купейные легковушки премиум-класса.

H1 – родстеры и двухдверные кабриолеты.

H2 – кабриолеты и родстеры категории «премиум».

I – наделенные повышенной проходимостью «универсалы».

K1 – облегченные внедорожники.

K2 – внедорожники среднего типа.

K3 – тяжелые крупногабаритные внедорожники.

M – небольшие коммерческие автомобили.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Какие автомобили относятся к легковым по назначению

Качества, которыми сегодня наделены все самые востребованные (в том числе и легковые) модели, разрабатывались путем проб и ошибок. История автомобилестроения насчитывает уже более 100 лет, и все это время непрерывно идет развитие.

Совершенствование шло в следующих направлениях:

легкость в производстве;

наличие места под багаж, уровень вместимости;

пассажирский и водительский комфорт;

простота использования и управления, ценовая доступность.

В ходе «эволюции» мы получили модели, которые сегодня и относят к легковым:

от 3 до 5 дверей (от хэтчбеков и седанов до «универсалов»);

Читайте также  Руководство по восстановлению и покраске литых дисков (часть 1). видео

с 4-5 местами в салоне, где два обязательно спереди – для водителя и одного пассажира;

с багажным отсеком;

с одним (обычно передним) приводом.

Также автомобили классифицируют и по назначению:

Пассажирские легковые.

К этой категории относится малогабаритный автотранспорт с небольшой грузовой вместимостью, предназначенный для перевозки пассажиров по городским дорогам. Данный класс обладает низкой проходимостью, и направлять его в сторону от адаптированного дорожного покрытия нежелательно. К подклассу пассажирских можно отнести и спортивные авто.

Указанный вид легковых авто мало подходит для гонок, все направлено на обеспечение владельцу комфортного и удобного вождения. «Спортивность» автомобиля определяется широким спектром дополнений. К такому подклассу относят как рядовой транспорт со «спортивным обвесом», так и полноценные высокодинамичные версии.

Внедорожники.

Эти автомобили обладают высокой проходимостью и благодаря своей конструкции спокойно передвигаются по бездорожью. К широко востребованной прослойке относятся кроссоверы (так называемые паркетные внедорожники), которые, по сути, являются промежуточным звеном между внедорожниками и пассажирскими авто.

Проходимость таких машин по уровню выше «пассажирских», однако к полноценным внедорожникам их нельзя отнести. Кроссоверы не обладают той комплектацией, которая бы позволила им без проблем преодолевать бездорожье.

Коммерческие.

Такие легковые автомобили конструктивно изготавливаются по подобию пассажирских, но к ним не относятся. Их предназначение – малые коммерческие грузоперевозки.

Наметилась любопытная тенденция, согласно которой такие автомобили функционально постепенно возвращают к пассажирским. Например, Citroen Berlingo, относящийся к грузовому классу, со свободным отсеком 3 м3 позади передних сидений при обновлении в Multispace получил задние пассажирские сидения вместо вместительного «багажника». От традиционного «пассажирского» варианта он отличается высоким потолком и более просторным салоном.

Как определить, к какой группе относится легковой автомобиль

При покупке легкового авто для организации перед бухгалтером стоит непростая задача: выбрать номер амортизационной группы. Как его определить? Он зависит от типа, класса (для пассажирских авто), общей грузовой подъемности и предназначения (перевозка инвалидов, коммунальных спецсредств, эвакуаторов и т. д.) транспорта.

Какие автомобили относятся к легковым, а какие – нет, можно выяснить в техпаспорте. В этом документе указаны основные характеристики транспорта и без него машину просто не допустят к движению.

Чаще бухгалтеры относят автомобиль к какому-либо типу исходя из его категории, указываемой в четвертой графе техпаспорта (ПТС). Если там написано «В» – бухгалтер вписывает машину как легковую, «С» – как грузовую, «D» – как пассажирский автобус. Однако в действительности, несмотря на распространенное заблуждение, машина относится к конкретному типу не по четвертой графе техпаспорта.

К примеру, грузовое авто относят к категории «В» при весе менее 3,5 т, однако стоит немного превысить этот порог – и его занесут уже в категорию «С».

Автобусы относят к категории «В» (для транспортировки 1–8 пассажиров) и «Д» (для перевозок больше 8 человек за раз).

Для определения, к какому типу относится автотранспорт, необходимо смотреть в третью графу техпаспорта под названием «Наименование, тип ТС». Там указывают конструктивные отличия машины.

Чаще всего именно эта графа позволяет точно понять, как записать транспортное средство: отнести его к легковым или грузовым автомобилям либо к автобусам для пассажирских перевозок.

Также, помимо типа, в третьей графе указывается информация о целевом назначении транспорта: грузовые/пассажирские перевозки, инкассаторский, цементовоз, кран, санитарный или «универсал».

Если же из этого раздела затруднительно выяснить, к какому типу отнести машину, следует предпринять шаг, описанный ниже.

У каждого транспортного средства во второй графе ПТС вписано условное название (марка).

Для машин отечественного автопрома практикуется маркировка по отраслевой нормали (ОН) 025 270-66. Она определяет, какие автомобили относятся к легковым, и представляет собой документ под названием «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями».

Согласно этой системе каждая выпускаемая с отечественного завода модель получает свое буквенно-цифровое наименование. Буквы в сокращении представляют собой аббревиатуру названия предприятия-изготовителя, а цифры указывают на принадлежность машины к определенному типу, классу, говорят о номере транспорта, его модификации и типе исполнения.

К какому типу относится модель, говорит вторая цифра в наименовании. Цифра «1» обозначает легковушки, «2» – автобусы, «3» – грузовые авто с бортами либо пикапы, «4» – седельные тягачи, к «5» относятся всем известные самосвалы.

Цистерны прячутся за цифрой «6», а фургоны обозначаются числом «7» в коде. Спецавтотранспорт имеет свою цифру – «9».

Однако имеют место ситуации, когда ни третья графа, ни информация из второй графы не позволяют выяснить типовую принадлежность конкретного автомобиля. Его сложно отнести к какой-то одной категории. Так бывает с иностранными моделями, у которых наименование (марка) формируются по другому алгоритму и не имеет цифрового кода.

Тогда единственный способ выяснить, к какому типу отнести авто – это подать запрос в соответствующие органы (таможню, ГИБДД) или направить его выпустившей компании, которая имеет право на выдачу техпаспорта. Это бюджетный способ.

Можно выяснить интересующую информацию о том, к какому типу относится машина, и другим, платным способом, обратившись в НИИ, занимающийся автомобильным, автомоторным транспортом.

Однако уточнение типа машины лишь первый шаг на пути определения периода полезной эксплуатации авто. Существует ряд других факторов, которые также влияют на выбор амортизационной группы.

Где в Санкт-Петербурге купить новый автомобиль с максимальной выгодой

Компания «Авто Премиум» предлагает купить Citroen в Санкт-Петербурге с максимальной выгодой у официального дилера. Приобретая у нас любую из моделей марки Ситроен, вы получаете весь комплекс услуг:

тест-драйв понравившегося авто;

кредиты с минимальными процентами;

программа Trade-in (с выкупом вашего автомобиля);

ремонт и ТО в лучших автомастерских;

малярные работы и обработка кузова;

предоставление технической помощи на дорогах;

набор дополнительных сервисов.

Более подробную информацию можно получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!

Приобретение б/у автомобиля: как определить срок его полезного использования?

Казенное учреждение приобрело объект основных средств (легковой автомобиль), ранее бывший в эксплуатации. Как определить срок его полезного использования в целях принятия его к бюджетному учету и начисления амортизации?

В соответствии с п. 44 Инструкции № 157н [1] сроком полезного использования основного средства является период, в течение которого предусматривается его применение в процессе деятельности учреждения в запланированных целях.

По общему правилу определение срока полезного использования объектов основных средств (включая объекты, ранее бывшие в эксплуатации) в целях принятия их к учету и начисления амортизации производится исходя из:

  • информации, содержащейся в законодательстве РФ, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации;
  • рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества (при отсутствии в законодательстве РФ норм, предусматривающих сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации);
  • принятого решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов (в случаях отсутствия информации в законодательстве РФ и документах производителя).

В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (далее – Классификация ОС), легковые автомобили относятся к третьей амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше трех лет до пяти лет включительно (код ОКОФ 15 3410010)). Согласно абз. 3 п. 44 Инструкции № 157н по объектам основных средств, включенным в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку. Поэтому срок полезного использования автомобиля составит пять лет (60 месяцев).

Следует знать, что по объектам основных средств, ранее бывших в эксплуатации, дата окончания срока их полезного использования определяется с учетом срока их фактической эксплуатации (абз. 12 п. 44 Инструкции № 157н). То есть учреждения в целях начисления амортизации по этим объектам вправе предусмотреть норму амортизации с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками.

Если срок фактического использования объекта у предыдущих собственников окажется равным сроку его полезного использования, определяемому Классификацией ОС, или превысит данный срок, учреждение вправе самостоятельно установить срок полезного использования автомобиля с учетом требований техники безопасности и других факторов. Такой вывод основан на положениях налогового законодательства (абз. 2 п. 7 ст. 258 НК РФ). Считаем, что аналогичным образом следует определять срок полезного использования объектов основных средств, ранее бывших в эксплуатации, в целях принятия их к бюджетному учету.

Срок фактической эксплуатации б/у объекта основных средств должен быть подтвержден документально. Если документы отсутствуют, то срок полезного использования устанавливается в соответствии с Классификацией ОС, как для нового объекта основных средств (письма Минфина РФ от 16.06.2010 № 03‑03‑06/1/414, от 23.09.2009 № 03‑03‑06/1/608).

Отметим, что амортизация по объектам основных средств, ранее бывших в эксплуатации, начисляется в общеустановленном порядке, предусмотренном п. 85, 86 Инструкции № 157н (линейным способом начиная с 1‑го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету), и производится до полного погашения стоимости этого объекта или списания его с учета. Расчет годовой суммы амортизации осуществляется исходя из балансовой стоимости имущества и нормы амортизации, исчисленной с учетом срока его полезного использования. В течение финансового года амортизация начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

Для наглядности приведем пример.

Казенное учреждение приобрело легковой автомобиль, ранее бывший в эксплуатации, стоимостью 420 000 руб. Срок его фактической эксплуатации предыдущим собственником подтвержден документально и составляет 2 г. 8 мес. (32 мес.). Необходимо определить срок полезного использования автомобиля и сумму ежемесячных амортизационных отчислений.

Согласно Классификации ОС общий срок полезного использования легкового автомобиля равен пяти годам (60 мес.).

На момент принятия автомобиля к учету он уже эксплуатировался 2 г. 8 мес. (32 мес.), поэтому оставшийся срок его полезного использования составит 2 г. 4 мес. (28 месяцев) (5 л. (60 мес.) — 2 г. 8 мес. (32 мес.)).

Ежемесячно в течение указанного срока амортизация будет начисляться в размере 15 000 руб. (420 000 руб. / 28 мес.).

[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного само­управления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.