Ford fiesta – маленький праздник для больших дорог

Праздник из прошлого. Тест-драйв Ford Fiesta

Ford Fiesta приходит на российский рынок уже во второй раз: в 2013 г. текущее поколение решили убрать из конфигуратора из-за крайне низкого спроса (за год продали меньше тысячи хэтчей). Тогда Fiesta в топовой комплектации стоила порядка 800 тыс. руб., что было сопоставимо с ценником небольших кроссоверов и седанов С-класса. Fiesta вернулась в Россию в разгар кризиса, но уже с совершенно другим приданым: локализованным производством и братом-седаном, который пускай и не слишком привлекателен, но именно на него Ford и делает ставку. Однако нам интересен как раз хэтч – тот, который выглядит супермоделью на фоне серых одноклассников.

Фарботко Роман, 25 лет, ездит на Peugeot 308

Помните ту вирусную рекламу про невесту, которую зимой затеял АвтоВАЗ? Бренды начали шутить друг над другом ровно в тот момент, когда я ездил на ярко-красном хэтче Fiesta. Ford, ответивший, кстати, очень элегантно, попал прямо в точку: «А у нас Fiesta». Действительно, этот хэтчбек совсем не такой, как все остальные представители В-класса. Местами слишком европейский, он не пытается нас обмануть на рекламных проспектах выгодным ракурсом: Fiesta под любым углом выглядит стильно, нарядно и очень свежо.

Весь этот лоск и ветренность Fiesta сделала так, что конкурентов у нее не осталось. Подбирая первый автомобиль для жены, я оказался в ситуации, когда Fiesta – это единственный вариант. Яркие хэтчи вроде Peugeot 208, Opel Corsa и Mazda2, не получив должного спроса, тихо покинули российский рынок. Тем временем Hyundai сворачивает производства пятидверного Solaris, освобождая мощности для кроссовера Creta. Маленькие хэтчбеки умирают, едва появившись: на рынке слишком большой перекос в сторону SUV и недорогих седанов, которые не могут похвастаться правильными формами, а теперь еще и потеряли привлекательные ценники.

Едет Fiesta так же задорно, как и выглядит: 120 л.с. пятидверке хватает, чтобы пойти в смелый обгон на трассе или резко перестроиться через все Варшавское шоссе. Пока я наслаждаюсь невесомым рулем, соседи по потоку то и дело пытаются подрезать или вклиниться прямо перед носом алой Fiesta – приходится отвечать тем же. Будьте готовы: пока еще не очень популярный хэтч обостряет у соседей по потоку чувство маленьких габаритов и провоцирует на неадекватные маневры.

Мы расстались друзьями: Fiesta исправно возила меня в офис на протяжении всей зимы, я отвечал ей 98-м бензином и самой лучшей «незамерзайкой». Отличная шумоизоляция, вменяемая динамика, очень комфортный салон и яркий дизайн – и почему «Фиесты» до сих пор нет в списке бестселлеров российского рынка?

Fiesta построена на универсальной платформе B2E – глобальная архитектура для компактных моделей (на этой же платформе построена, например Mazda2), подразумевает стойки «Макферсон» спереди и полузависимую балку на задней оси. После рестайлинга в 2012 г. шестое поколение модели в конструктивном плане практически не изменилось. На европейском рынке в моторной гамме Fiesta появились новые моторы. Самый популярный из всех – 100-сильный 1,0-литровый EcoBoost, который у нас не представлен. В России заказать хэтчбек Fiesta можно с 1,6-литровым атмосферником, который в зависимости от прошивки выдает либо 105, либо 120 лошадиных сил. Производство этого силового агрегата налажено в Елабуге. Начальный мотор может работать в паре как с «механикой», так и с «роботом» Powershift. В первом случае разгон с места до 100 км/ч составит 11,4 секунды, а во втором – 11,9 секунды. Топовый агрегат предлагает исключительно с «роботом» — тандем разгоняет Fiesta до «сотни» за 10,7 секунды.

Николай Загвоздкин, 33 года, ездит на Mazda RX-8

Когда я учился в институте, практически все сокурсники в той или иной степени увлекались гонками и спортивными автомобилями. У 98% интерес не выходил за рамки совместного просмотра соревнований и сбора статистики, но один из моих знакомых через год после окончания ВУЗа все же осуществил самую заветную мечту: купил автомобиль, доработал его и стал участвовать в любительских заездах, а у меня появилась возможность впервые в жизни сесть за руль машины, подготовленной к настоящим соревнованиям. Это была Ford Fiesta, и никогда до нашего с ним знакомства я не думал, что что-то может так жестко тормозить, так входить в повороты и быть настолько устойчивым.

Позже я познакомился с обычной, стоковой Fiesta. Оказалось, что и без доработок модель гарантирует частый впрыск адреналина в кровь. Стоит ли говорить, что долгие годы этот хэтчбек (никаких седанов Fiesta в России тогда не было) ассоцировался у меня с весельем на дороге, спортом и азартом. Увы, экологические нормы, изменившиеся приоритеты покупателей, их мечты о комфортной езде даже на маленькой машине, необходимость иметь максимальный клиренс – все это кусочек за кусочком отнимало у Fiesta ее неповторимый характер.

По крайней мере, я так думал, пока не слетал на тест-драйв последней Fiesta и позже не поездил на этой машине в Москве. Она, конечно, уже не такая спортивная, но зато невероятно привлекательная. Такая, что даже сейчас люди нет-нет, да провожают ее взглядом. А еще тут подсвечивается педальный узел, есть модный козырек над спидометром и тахометром и система автоматического торможения (раньше такие можно было встретить только на S-Class).

Время не стоит на месте, увы, остепенился я, остепенилась и Fiesta. Удивительно, но сейчас она нравится мне ничуть не меньше, чем тогда, хотя козыри у нее кардинально другие. И да, к слову, тот мой знакомый, говорят, тоже повзрослел: уехал жить за границу и преподает там в университете. А я, несмотря на то, что утверждаю, будто Fiesta стала значительно менее спортивной, получил за трехдневный тест два штрафа – абсолютный личный рекорд этого года.

Евгений Багдасаров, 34 года, ездит на UAZ Patriot

Это у нас Fiesta все никак не может захватить солидную долю рынка, а в Европе модель давно узнаваема и очень востребована. Например, по результатам 2015 г. хэтчбек стал самым популярным автомобилем в Великобритании. Ford закончил год с долей рынка 12,7%, а на «Фиесту» приходится две трети об общего количества проданных машин – 131 815 штук. Фордовский компакт там уверенно обогнал Opel Corsa. И это при том, что цены на Fiesta в Великобритании начинаются от 10 245 фунтов (1 012 000 рублей по курсу ЦБ).

В России хэтчбеки B-класса традиционно проигрывают седанам в популярности, один за другим рынок покинули двухобъемные VW Polo, Citroen C3, Seat Ibiza, Skoda Fabia, Mazda2, а поставки нового поколения Opel Corsa так и не начались. Уходила и Fiesta – в 2012-м, но спустя три года вернулась на прицепе у седана, а российская сборка позволила сделать цену довольно привлекательной.

Жанр стильного хэтчбека все еще жив в премиум-сегменте, но популярных в Европе городских субкомпактов на российском рынке практически не осталось. Peugeot все еще пытается продавать модель 208, но ценник под миллион не лучшим образом сказывается на ее популярности: за 2015 г. продали чуть больше сотни машин. Так что Fiesta – единственный способ приобщиться к европейским ценностям, пускай и с купюрами. Ведь моторная линейка, включавшая турбомотор и дизель, сократилась до единственного атмосферного варианта. А подвеску адаптировали под российские условия, в частности, был на 17 мм увеличен клиренс.

Но, похоже, ставка на хэтчбек сыграла — по данным компании Ford, в прошлом году доля пятидверки в общих продажах составила 40%. Лучший результат показал только Renault Sandero, да и то за счет внедорожной версии Stepway: за прошлый год пятидверки разошлись тиражом в 30 221 штуку, тогда как седанов Logan продали 41 311 единиц. На хэтчбек Hyundai Solaris приходится 20% от общего количества проданных автомобилей, а на Kia Rio – 15%. Причем, Hyundai даже решила снять с производства пятидверный вариант, его место на заводе в Санкт-Петербурге займет кроссовер B-класса Creta.

Полина Авдеева, 27 лет, ездит на Opel Astra GTC

Красная Fiesta приютилась на парковочном месте прямо напротив офиса — другая машина сюда бы точно не влезла. Целых 120 л.с. и 1,6-литровый атмосферник – такая Fiesta была моей мечтой, когда я сама была хозяйкой желтого Huyndai Getz с двигателем 1,4 литра. В ту пору я бы однозначно остановила свой выбор на механической коробке передач, но современная Fiesta с шестиступенчатым «автоматом» оставляет эти мысли в прошлом – машина стартует без раздражающих пауз и едет бодро, без надрыва, даже азартно благодаря своей легкости.

Внутри — типичная для Ford панель приборов и компоновка кнопок, хороший пластик, изящные воздуховоды и стильная ручка коробки передач. Машина хоть и кажется узкой, но абсолютно нет причин жаловаться на дискомфорт – в Fiesta классные и удобные кресла с усиленной боковой поддержкой, да и задним пассажирам тоже будет вполне комфортно.

Юркая и яркая, компактная и удобная, с новой решеткой радиатора и игривой формой фар Fiesta кажется типичным женским выбором. Но за внешней субтильностью и изяществом стоит твердо собранный и практичный автомобиль, который задорно управляется в городе, послушно откликается даже на небольшие повороты рулевого колеса, да еще и стал обладателем пяти звезд от Euro NCAP. А с теми, кто считает Fiesta женским автомобилем, может поспорить Кен Блок. Всего месяц назад он представил миру Джимхану, в которой вытворяет сложные трюки на улицах Дубая как раз за рулем Fiesta.

У нас в Москве другие трюки – на узкой улочке я встречаюсь с огромным черным Land Cruiser, будь я на внедорожнике мне бы пришлось сдавать задним ходом до перекрестка, но на Fiesta я могу нырнуть в сторону, прижаться к припаркованным машинам и просто пропустить его. В моем переполненном машинами жилом комплексе ездить на Fiesta – это просто праздник какой-то.

FIESTA

Идеальное сочетание управляемости, комфорта и дизайна

FORD FIESTA

Красота вне времени

FORD FIESTA

Притягивает взгляды со всех сторон

FORD FIESTA

Ford Fiesta: седан и хетчбэк

Система рулевого управления с электроусилителем

Система рулевого управления с электроусилителем (EPAS) автоматически подстраивается под скорость автомобиля и дорожные условия. На низкой скорости система облегчает и упрощает вращение рулевого колеса, повышая маневренность автомобиля. При движении с высокой скоростью, когда необходим более точный контроль автомобиля, она обеспечивает жесткое рулевое управление. Теперь, оснащенная системой контроля курсовой устойчивости, EPAS также делает поправку на боковой ветер и другие условия движения, в то время как активная система компенсации снижает любые нежелательные вибрации рулевого колеса.

Ford SYNC

Система Ford SYNC позволяет управлять музыкой, а также звонить и принимать звонки при помощи простых и понятных голосовых команд. Вы можете использовать голосовые команды, чтобы воспроизводить музыкальные композиции с USB-накопителя, MP3-плеера/iPod ® или в потоковом режиме с мобильного телефона, поддерживающего Bluetooth ® . Система даже читает вслух входящие текстовые сообщения (в зависимости от подключенного мобильного телефона).

Читайте также  Yokohama geolandar it g073 – отзывы о шинах

Надежные и эффективные двигатели

Надежно зарекомендовавшие себя бензиновые двигатели с хорошей топливной экономичностью, низким уровнем выбросов и разумными эксплуатационными затратами. Все двигатели Ford Fiesta сертифицированы для работы на бензине АИ-92.

Электронная система контроля курсовой устойчивости (ESC)

Электронная система динамической стабилизации (Electronic Stability Control) постоянно контролирует траекторию движения Вашего автомобиля. Она чувствует любые отклонения от выбранного направления движения, например когда машину начинает заносить, и автоматически корректирует Ваше положение на дороге, помогая удерживать контроль над автомобилем.

Найти ближайшего
дилера Ford

По Вашему запросу найдено 0 дилеров. Пожалуйста, проверьте критерии поиска.

Местонахождение не найдено

Строка поиска пуста

Возникла ошибка при выполнении Вашего запроса

Вы не подключены к Интернету или находитесь в автономном режиме.

Местоположение не определено

Пользователь отклонил запрос на определение геолокации

Информация о местоположении недоступна

Время ожидания истекло

Отдел запасный частей работает сегодня до <>

Отдел запасный частей работает сегодня до <>

Отдел запасный частей работает сегодня до <>

Сегодня открыт до

Отдел запасный частей работает сегодня до

Часы работы сегодня до

Скачать брошюру

Важная информация

Производители автомобилей Ford постоянно совершенствуют свою продукцию и оставляют за собой право на внесение изменений в технические характеристики, спецификации, цвета, цены моделей, комплектации, опции и т.п., представленные на данном сайте без предварительного уведомления. Обращаем Ваше внимание на то, что все представленные на сайте изображения и информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, опций или аксессуаров, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер, может не соответствовать последним российским спецификациям, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации об автомобилях, пожалуйста, обращайтесь к ближайшему официальному дилеру Ford.

Советы по покупке автомобилей: Ford

В последние пару лет Fiesta стала одной из самых популярных моделей компании «Ford» на рынке новых автомобилей. А чему удивляться? У машины симпатичная внешность, удачный салон, а кроме того, она прекрасно чувствует себя на дороге. Сейчас Ford Fiesta становится частым гостем на рынке секонд-хенд, где конкурирует с Hyundai Getz, Skoda Fabia и Opel Corsa. А какие у этого автомобиля преимущества перед одноклассниками?

Роль основного соперника Fiesta в России принадлежит всеволожскому Ford Focus.

И многие покупатели предпочитали (и предпочитают до сих пор) брать более крупный и престижный Focus, а не маленькую Fiesta. Однако несмотря на серьезную конкуренцию со стороны своего более взрослого собрата, Fiesta покупали в России в довольно больших количествах. Поэтому на вторичном рынке автомобилей с российской «пропиской» хватает. Хотя привозят эти машины и из Европы, где они пользовались огромным спросом.

Появившаяся в 2001 году Fiesta нового поколения, имевшая внутризаводское обозначение Mk 6, не произвела сенсации. В начале века многие ждали, что после появления революционного Focus компания «Ford» продолжит свои эксперименты в дизайне и выдаст что-нибудь экстраординарное. Однако этого не случилось. Fiesta выглядела симпатично, но не более того. К настоящему же моменту эта модель и подавно не заставляет прохожих сворачивать головы. Хотя, если подумать, выяснится, что благодаря своему консервативному дизайну Fiesta не вызывает раздражения у подавляющего большинства водителей. Кроме того, у Fiesta нет образа классического женского автомобильчика, поэтому на нем не возбраняется ездить и мужчинам. А для покупателя подержанной машины это большой плюс — машину гораздо проще будет продать через годик-другой.

К надежности работы электрооборудования вопросов не возникает. И пожалуй, единственное нарекание к качеству сборки салона касается появляющихся на некоторых машинах скрипов, идущих от правого переднего кресла (нужно смазать, хотя помогает не всегда).

В продаже можно встретить два варианта Fiesta — в 3- и 5-дверном кузовах. Чисто теоретически можно купить и… седан. Да-да, в 2004 году стали делать и такие Fiesta, однако продавали подобные машины лишь в Южной Америке и Индии. Причем они могли оснащаться литровым мотором с компрессором, выдававшим аж 95 л.с. (на южноамериканские Fiesta ставили еще атмосферные моторы объемом 1,0 л (66 л.с.), 1,6 л (105 л.с. или 111 л.с.) и 1,4-литровый дизель (68 л.с.)).

5-дверная модель, конечно, практичнее, да и по красоте не слишком проигрывает «трехдверке». Поэтому если и выбирать подержанный автомобиль, то лучше остановить свой взор именно на Fiesta с пятью дверями. Серьезных проблем с кузовом пока не выявлено. Но все же есть одна «болячка», раздражающая многих владельцев Fiesta: плохо работает замок капота, который иногда вообще отказывается выполнять свои функции. Естественно, обычно то, что капот не открывается или не закрывается, выясняется в самый неподходящий момент… «Лечится» же замок, как правило, смазкой. Хотя к капоту у обладателей Fiesta претензий не так много, как, скажем, у тех же владельцев Focus.

Там, напомним, капот открывается не как обычно — тросиком из салона, а при помощи специального замка, расположенного под эмблемой (естественно, в замок постоянно попадают грязь, соль и прочая гадость).

На продававшиеся в Европе Fiesta ставили не только бензиновые, но и экономичные дизельные моторы. Такие агрегаты объемом 1,4 л (68 л.с.) и 1,6 л (90 л.с.) пользовались особой популярностью в Европе, однако у нас официально не продавались, а перегонщики не очень-то любят привозить в Россию дизельные машины. Их просто сложнее продать, чем традиционные бензиновые. Но мастера, имевшие опыт общения с дизельными Fiesta, уверяют, что претензий к надежности моторов нет. А сами по себе дизельные автомобили просто великолепны — мощные, с огромным крутящим моментом, да к тому же очень экономичные.

Самые скромные бензиновые Fiesta, правда, редко встречаемые, имели мотор объемом 1,3 л (70 л.с., хотя в некоторых странах продавали автомобили с 60-сильной версией агрегата). Надо сказать, что даже этого 8-клапанного мотора хватает для спокойной городской эксплуатации. Но все же лучше приобретать авто с двигателем 1,4 л (80 л.с.), оно обойдется ненамного дороже Fiesta 1,3. В продаже много автомобилей с мотором 1,6 л, выдававшим 100 л.с. Однако данный силовой агрегат ставили только на Fiesta в самой «крутой» комплектации Ghia, что, естественно, отражается на цене. Но поверьте: если вы раскошелитесь и купите Fiesta 1,6, не пожалеете. Ведь такая Fiesta по праву считается одним из самых «драйверских» автомобилей в классе «В». И это обеспечивается не столько мощным мотором, сколько очень хорошо настроенной подвеской и рулевым управлением. На ровных дорогах управлять Fiesta 1,6 — одно удовольствие (хотя на высоких скоростях раздражает отсутствие нормальной шумоизоляции).

Ну и пару слов стоит сказать о самых «заряженных» Fiesta ST150, оснащенных 2-литровым двигателем (150 л.с.).

Правда, шансы, что вы встретите такую машину (да еще в относительно хорошем состоянии), невелики. Fiesta ST150 придется поискать или сразу заказывать за границей, лучше всего в Германии, где их было продано больше всего.

Надежность всех бензиновых моторов находится на очень хорошем уровне. Сложно даже назвать слабые места этих агрегатов. Пожалуй, лишь бензонасос иногда требовал замены уже после 40 000—60 000 км. Но опять же проблема с бензонасосом на Fiesta не носила такого массового характера, как на тех же Focus. Еще можно отметить свечи зажигания, которых порой не хватает даже на 15 000 км.

А ведь техобслуживание на Fiesta рекомендовано проводить раз в 20 000 км, а потому некоторые водители ездят с испорченными свечами до того времени, пока не наступит необходимость нанести плановый визит в сервис. А использование «мертвых» свечей не лучшим образом отражается на состоянии всего силового агрегата. При покупке автомобиля с пробегом более 100 000—120 000 км попросите мастеров проверить состояние всех ремней — при таком пробеге они могут уже требовать замены. Не тяните с этим, тем более что работа стоит не слишком дорого. Еще можно обратить внимание на катушки зажигания (по одной на каждую свечу), изредка выходящие из строя.

На Fiesta ставили сразу три вида коробок передач. Оптимальна «механика», считающаяся, кстати говоря, самой надежной и отличающаяся исключительно четкой работой. Не удивляйтесь, если на автомобиле с пробегом в 100 000—120 000 км сломается сцепление. На фирменной СТО за замену комплекта попросят порядка $600, что совсем не мало. Еще при этом же пробеге может выйти из строя промежуточный подшипник привода ($150 с работой). Девушки очень часто любят ездить на машине с «автоматом». И тут есть два варианта — традиционная АКП и так называемый «полуавтомат» Durashift. Последний представляет собой 5-ступенчатую «механику», где включением скоростей занимается электроника. Однако надо сразу сказать, что Durashift, который встречается только на машинах с 1,4-литровым агрегатом, может понравиться не всем. В автоматическом режиме Durashift работает не лучшим образом и заметно тормозит при переключении скоростей. Поэтому для многих предпочтительнее окажется автомобиль с мотором 1,6 л и 4-ступенчатой АКП. Но вообще к надежности «полуавтомата» особых вопросов не возникает, хотя мастера отмечают, что его поломки случаются.

Мы уже говорили о том, что Fiesta имеет очень хорошую подвеску, которая до сих пор позволяет называть эту модель одной из самых «драйверских» в своем классе. Но при этом ходовая у Fiesta не «дубовая», как на некоторых спортивных купе, а более-менее комфортабельная. Она относительно простая и, самое главное, надежная. Спереди стоит хорошо известный McPherson, а сзади — полунезависимая балка. Опыт показывает, что даже на российских дорогах подвеска не требует к себе внимания до 100 000 км. Но если обладатель новенькой Fiesta может не волноваться за ходовую часть, то вот покупатель 3—4-летнего автомобиля расслабляться не должен. Опыт показывает, что именно на рубеже в 100 000—130 000 км владельцы часто меняют амортизаторы, подшипники ступиц, наконечники рулевых тяг. А вот рычаги оказались понадежней. Они служат примерно 160 000 км, что для наших условий очень приличный ресурс. Детали на Fiesta стоят более-менее приемлемых денег, даже на фирменной СТО. Например, оригинальный амортизатор продают там за $167, хотя передние рычаги, конечно, могли бы быть и подешевле, ведь каждый из них стоит $280.

ЭКСКУРС
Первое поколение Ford Fiesta было представлено в далеком 1976 году. Этот автомобиль получил внутризаводское обозначение Mk1. Кстати, первую Fiesta продавали не только в Европе. С 1978 года эту модель поставляли и в США. Правда, там она не пошла — американцы, даже несмотря на серьезно подорожавшее топливо, не хотели пересаживаться на столь маленькие машинки.

Поэтому в 1980 году продажи Fiesta в США прекратились. Fiesta первого поколения оснащали бензиновыми моторами объемом 1,0 л; 1,1 л; 1,3 л и даже 1,6 л. Последний мотор выдавал 84 л.с., и его ставили на самую «заряженную» версию XR2.

Премьера Fiesta Mk2 состоялась в 1983 году. По большому счету это была лишь модернизированная «первая» Fiesta, получившая немного иной кузов и салон. Но зато автомобиль мог оснащаться уже мотором мощностью 125 л.с.

Читайте также  Обращение в автосервис для ремонта грузовых автомобилей.

Fiesta Mk3 показали в 1989 году. Модель получила новый кузов и салон, а также большое количество всевозможных «наворотов». Так, она оснащалась подушками безопасности, АБС и многим другим. Также стоит отметить, что Fiesta Mk3 стали делать не только в 3-дверном варианте, но и с 5-дверным кузовом, а также в виде грузового «каблука» Fiesta Courier.

Очередная Fiesta увидела свет в 1995 году, но предыдущую модель продавали в некоторых странах еще два года под именем Fiesta Classic. Fiesta Mk4 серьезно отличалась от своих предков. Главное ее преимущество заключалось в том, что она имела ходовую часть, настроенную на быструю езду по асфальту. В 1999 году Fiesta подверглась модернизации (машину стали обозначать Mk5).

Последнее поколение Ford Fiesta представили в конце 2001 года, однако в производство эта машина пошла только в 2002 году. Автомобиль был построен, что называется, с чистого листа и имел полностью новую ходовую. Fiesta Mk6 оснащали моторами объемом 1,3 л; 1,4 л; 1,6 л и даже 2,0 л. Последний силовой агрегат выдавал 150 л.с., его ставили на версию ST150 (кстати, есть информация, что Ford Fiesta ST150 с 2008 года могут начать продавать и в России). В 2002 году состоялась премьера автомобиля под названием Fusion. Он построен на базе Fiesta, но отличается внешностью и увеличенным дорожным просветом. В 2005 году Ford Fiesta подверглась модернизации.

Ну а в 2008 году ожидается премьера Fiesta нового поколения. Представители «Ford» уже заявили, что модель не будет кардинально отличаться от представленного в сентябре 2007 года концепта Verve.

Подержанные Ford Fiesta последнего поколения — неплохой выбор. Автомобиль обладает отлично настроенным шасси, приличным мотором, довольно просторным и красивым салоном.

Да и с надежностью у Fiesta тоже все в порядке — по крайней мере каких-то откровенно слабых мест в машине нет. Самым лучшим вариантом покупки станет Fiesta с 1,4- или 1,6-литровым мотором, агрегатированным с механической коробкой передач.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:

— Среди маленьких автомобилей бюджетного сектора Ford Fiesta занимает довольно заметные позиции. Тем не менее покупателям секонд-хенда следует иметь в виду, что этот автомобиль относится к категории тех, что рассчитаны на очень ограниченный срок службы. Покупая машину в возрасте трех и более лет, вы неизбежно столкнетесь с тем, что даже при незначительном пробеге количество агрегатов и деталей, требующих замены или ремонта, будет весьма заметным и больно ударяющим по карману. Часто люди реагируют исключительно на год выпуска, забывая при этом, что скорость старения разных автомобилей совершенно различная, а для машин марки «Ford», особенно в комплектациях, поставляемых в Россию, она самая высокая.

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:

— Ford Fiesta — идеальный пример городского автомобиля, наиболее выгодного для покупки в кредит. Во-первых, авто доступно для большинства покупателей. Выплата за Fiesta не превышает 6000—7000 рублей в месяц, что не сильно обременит практически любого покупателя. Во-вторых, цена автомобиля позволяет купить его в кредит без страховки КАСКО. Здесь, конечно, можно поспорить, нужна ли она, особенно в крупных городах, но возможность подобного выбора для покупателя станет значительным преимуществом перед покупкой других автомобилей в кредит, где КАСКО — обязательное условие. Другое преимущество Ford Fiesta в части страхования — минимальная стоимость страховки ОСАГО, которая для Москвы будет составлять 2772 рубля. В-третьих, минимальный расход бензина и доступная стоимость ТО позволяют существенно экономить личный бюджет и без всяких проблем обслуживать кредит.

Соответственно, можно посчитать все расходы на покупку Ford Fiesta 2005 года выпуска за 300 000 рублей.

Первоначальный платеж по кредиту составит 30 000 рублей, ежемесячные платежи — 6925 рублей при сроке кредита 5 лет, затраты на бензин при пробеге 1500 км в месяц — 2460 рублей. С учетом оплаты ТО и ОСАГО расходы на Ford Fiesta не будут превышать 10 500 рублей в месяц.

Тест-драйв Ford Fiesta 2008 года

Ford Fiesta: праздник продолжается

Опираясь на более чем 30-летнюю историю модели, на 12 миллионов проданных автомобилей и на 8-летний успех последнего, пятого, поколения, Ford / Форд выпустил на мировой рынок новую генерацию компактных автомобилей Ford Fiesta / Форд Фиеста. Представленная мировой общественности на Женевском автосалоне, новинка стала четвертой премьерой за 2008 год для Ford / Форд в России после обновленного Ford Focus / Форд Фокус, нового кроссовера Ford Kuga / Форд Куга и внедорожника Ford Escape / Форд Эскейп. Малый класс, в котором выступает Ford Fiesta / Форд Фиеста, на сегодняшний день весьма популярен как в Европе, так и в России, где считается самым быстрорастущим: с 2005 по 2007 год продажи этих автомобилей выросли на 123%. Ford / Форд удерживает лидерство в сегменте как благодаря Ford Fiesta / Форд Фиеста, так и построенному на той же платформе бестселлеру Fusion / Фьюжн.

В отличие от большинства «новых поколений», представленных в последнее время, новая Ford Fiesta / Форд Фиеста совсем не похожа на своего предшественника. «Праздничная» модель преобразилась полностью, оставив несколько угловатые формы в прошлом, целиком и полностью погрузившись в успешную для Ford / Форд на сегодняшний день концепцию «кинетического дизайна». Огромная решетка радиатора, «озлобляет» стремительный силуэт Ford Fiesta / Форд Фиеста. Динамику придают и новые необычайно вытянутые передние фары, которые, не стесняясь, «заезжают» на капот и крылья. Эти два элемента и задают основную «кинетику», которая продолжена стремительными линиями кузова, «подрезом», что простирается с переднего бампера, проходит через крылья, ручку передней двери и заканчивается на задних фонарях. Все это визуально вытягивает автомобиль, который при этом практически не прибавил в габаритных размерах. На дороге новая Ford Fiesta / Форд Фиеста смотрится ярко не только благодаря привлекательным и агрессивным формам: для новинки предусмотрено 15 цветов, среди которых, конечно же, есть чрезвычайно яркие и необычные. Особенно эффектным кажется цвет «сока цитрусовых» под названием Squeeze. Одним словом – внешне новинка выглядит потрясающе как в пяти-, так и в трехдверном исполнении.

Интерьер новой Ford Fiesta / Форд Фиеста так же подвергся полной переработке. Кинетика, выраженная снаружи, по задумке дизайнеров должна была лаконично перейти и внутрь автомобиля. Для этого была спроектирована новая, весьма футуристического вида, передняя панель. Динамику внешности дизайнерам экстерьера передать удалось. Правда, в стремлении сделать автомобиль будущего уже сегодня, разработчики оставили в стороне вопросы эргономики органов управления. В первую очередь, речь идет о центральной консоли. По задумке, многочисленный набор кнопок на оригинальной панели должен был напомнить пользователю интерфейс мобильного телефона. На деле же, модель телефона-прообраза давно устарела (речь идет о линейке Nokia пятилетней давности), а кнопок у автомобиля стало гораздо больше, чем хотелось бы. Органы управления климатической системой расположены также не очень удобно для интуитивного управления: ближе к водителю установлен регулятор вентилятора, а до регулятора температуры климат-контроля надо еще дотянуться. В остальном интерьер выглядит достаточно «кинетично» и современно: качественный пластик, выполненный в весьма смелых цветовых сочетаниях, «точеные» формы воздуховодов, информативный дисплей. И, конечно, звезда интерьера новой Ford Fiesta / Форд Фиеста – панель приборов, выполненная в виде «очков гонщика», то есть двумя отдельными блоками тахометра и спидометра, между которыми находится индикатор топлива и дисплей бортового компьютера.

Расположиться за рулем нового автомобиля не составит труда даже крупногабаритному водителю. Сидения весьма удобны, а найти правильное положение рулевого колеса можно даже в комплектации, предусматривающей регулировку колонки только в одной плоскости. Удобство водителя и переднего пассажира при этом никаким образом не сказались на комфортном расположении обитателей заднего ряда: тут, как и в предыдущем поколении, все в порядке.

С приходом новой Ford Fiesta / Форд Фиеста, Ford / Форд начинает предлагать российским потребителям дизельные моторы в малолитражном классе. Именно с Ford Fiesta / Форд Фиеста, оборудованной дизельной силовой установкой, и началось знакомство с новинкой в Италии. Двигатель объемом 1,6 литра мощностью 90 л.с. не показался динамичным. Даже с учетом максимального крутящего момента в 204 Нм и ручной пятиступенчатой коробки передач тяговитым такой двигатель назвать нельзя. Зато можно порадоваться расходу топлива, который в смешанном режиме достигает отметки 4,2 литра на 100 км. Точно с такими же показателями экономичности выйдет на рынок и другой, еще менее прыткий дизельный двигатель объемом 1,4 литра. Его мощность составит 68 л.с., а крутящий момент — лишь 160 Нм.

При кажущемся удобстве управления новой Ford Fiesta / Форд Фиеста с дизельным двигателем, становится очевидно, что «кинетика» внешности не очень соответствует внутреннему наполнению: автомобиль кренится чуть больше, чем от него ожидаешь, при этом особого комфорта на неровностях не заметно. Переживать за свой вестибулярный аппарат на крутых серпантинах близ Гросетто дизельный вариант новой Fiesta заставил всех своих обитателей, включая водителя. Разочарование? Может быть. Однако, целевую аудиторию, к каковой относятся городские жители, зачастую выбирающие автомобиль по экономическим и внешним характеристикам, такое поведение автомобиля на горных дорожках отпугнуть не должно.

Вторым представителем нового поколения Ford Fiesta / Форд Фиеста, с которым удалось познакомиться, оказался трехдверный вариант Sport, оборудованный 120-ти сильным бензиновым мотором 1,6 Duratec Ti-VCT с крутящим моментом 152 Нм. Не самые выдающиеся для «топового» двигателя характеристики, однако по сравнению с дизельной «пятидверкой», эта версия автомобиля показала абсолютно другой характер. Благодаря значительному (около 70 кг) снижению веса и измененным настройкам подвески, спортивная Fiesta ощутимо увереннее проходит повороты, оставаясь стабильной и достаточно жесткой. Этот вариант исполнения Ford Fiesta / Форд Фиеста может так же похвастаться невысоким расходом топлива — 7,9 л. на 100 км в городе — и высокими динамическими характеристиками — 9,9 секунды разгона до 100 км/ч при максимальной скорости 193 км/ч.

Конечно, бензиновая линейка новой Ford Fiesta / Форд Фиеста не ограничивается 1,6-литровым мотором. Помимо него дилеры могут предложить своим клиентам автомобили с двумя версиями 1,25-литрового двигателя Duratec мощностью 60 и 82 л.с., а так же – с мотором 1,4 Duratec мощностью 96 л.с. Именно эта силовая установка может стать хитом продаж в семействе нового Ford Fiesta / Форд Фиеста.

Модели Ford / Форд в последнее время отличаются широким выбором возможных комплектаций: от самого доступного Ambiente с минимумом опций до роскошных Ghia и Titanium, степень оборудования и класс отделки которых может посоперничать с куда более пафосными конкурентами. Правда за все навороты придется доплачивать отдельно: в самой простой комплектации Ambiente предусмотрены лишь усилитель руля, электропривод зеркал, две передние подушки безопасности и центральный замок. Остальное же, включая подогрев сидений; боковые подушки безопасности; неплохую по штатным меркам звуковую установку с возможностью прослушивать mp3-файлы как с дисков, так и с внешних USB-носителей, с аудиовходом AUX; систему динамической стабилизации придется устанавливать за дополнительную плату. Даже такая популярная и в большинстве случаев стандартная система, как ABS, устанавливается в базе только на комплектацию Sport. Зато стартовая цена новой Ford Fiesta находится на почетной отметке в 388 000 рублей за трехдверную Ambiente с мотором 1,25 л. Пятидверная Ford Fiesta / Форд Фиеста Titanium с дизельным 1,6 литровым двигателем обойдется в 507 000 рулей.

Читайте также  В китае был выпущен полноразмерный пикап

Первые экземпляры новинки уже появились у российских дилеров. До конца года в России планируется продать около 2000 новых Ford Fiesta / Форд Фиеста, и эта цифра ограничена лишь квотами на автомобиль, который, по расчетам маркетологов, должен успешно стартовать в Европе. А в следующем году новая Ford Fiesta / Форд Фиеста имеет все шансы отобрать пальму первенства в семействе у своего ближайшего родственника, Fusion, который остается, пожалуй, последним представителем «докинетического» Ford. Но, как заявлял в интервью журналу «Авто Бизнес Ревю» глава европейского отделения Ford / Форд Джон Флеминг, решение о производстве нового поколения этой модели пока не принято.

Совместный тест-драйв: Ford Fiesta глазами мужчины и женщины

Елена Зверева: «Ford Fiesta – элегантность на лицо»

Не прошло и недели после теста голубого Citroen C4, как мне подкатили новый пятидверный хэтчбек Ford Fiesta такого же небесно-голубого цвета. «Да уж, ничего больше не напоминает в этой «малышке» о старой версии» — подумала я. И к лучшему…

Внешний вид Фиесты изменился не на шутку, теперь она выглядит очень стильно и элегантно, правда все-таки это машина для женщин, увидеть мужчину за рулем такой «милашки» было бы странно.

Внутри меня ожидало еще одно открытие…. Вполне качественный мягкий пластик цвета самой машины идеально сочетается с черными сидениями с синими вставками. Обращенное к водителю табло приборов напоминает стильные большие солнцезащитные очки или бинокль, пульт управления музыкальной системой похож на большой джойстик, да и вообще, в новой Fiesta просто интересно сидеть.

Минут 20 я наслаждалась салоном новой «малышки» – русифицированный бортовой компьютер, что очень приятно, огромное количество различных функций, есть, конечно, претензии к ручкам для регулировки обдува и кондиционера, но это мелочи, дело привычки. Сидения очень удобные, как, впрочем, и руль, он идеально ложится под руку. Не хватало только в салоне центрального подлокотника.

В общем, разобраться с интерфейсом мне удалось довольно легко. И все-таки дизайнеры явно рассчитывали на «слабый пол», потому что только мы способны понять и оценить каждую точно прорисованную деталь в новой Фиесте. Да и само название уже вызывает у меня чувства восторга и праздника.

Ладно, пора протестить новинку по-настоящему. Пристегнув ремни, я уверенно нажала на газ… Мотор 1.4 (96 л.с.) и автоматическая коробка передач показались мне идеально подходящей парой для этой машины. С первого нажатия на газ машина резво издала крик восторга и тронулась в путь. Боковые зеркала дают хороший обзор, а вот заднее стекло конечно маловато и высоковато. Руль потрясающе легко и уверенно поддается всем вашим командам, так и хочется постоянно маневрировать, а не стоять в пробке, хорошо габариты машины это позволяют. В поворотах машина довольно предсказуема, что не может не радовать.

По дороге домой, периодически попадая в пробку и пытаясь проскочить ее побыстрее, я постоянно натыкалась на неуважение к маленьким машинкам, тем более так явно говорящим, что за рулем женщина. Меня зажимали, не пропускали, в общем, всем своим видом показывали, что я должна занять свое место…. Интересно какое же все-таки оно? 🙂 Странно, мне казалось, что уж в столице люди уважительнее стали относиться друг к другу на дороге и обижать «маленьких» уж совсем как-то нехорошо. Но Fiesta нисколько меня не подводила и нам удавалось наказывать за хамское отношение даже самые большие джипы.

В общем, пробки позади и теперь нам предстоит испытать «малышку» на трассе… На трассе, где минимальная скорость в среднем приближается к 100, Fiesta чувствует себя довольно уверенно, но вот больше 120-ти км/ч мне уже не захотелось ехать, ибо машину начинает сносить и появляется предполетное состояние, а на кочках было ощущение, что меня отрывает от земли. Нет, не будем экспериментировать, да и зачем спешить? Как говорится, тише едешь – дальше будешь.

Тормоза хорошие и подвеска неплохая, лежачие она пролетала довольно легко без лишних толчков. Шумоизоляция еще лучше, правда, вот с тишиной всегда боролся урчащий мотор.

Места в новой Fiesta хватит на всё и на всех. Довольно вместительный багажник, куча всяких мелкий кармашков, правда вот перчаточный ящик маловат, да и уместить четырех взрослых человек получится без проблем. Как утверждает производитель, новая Fiesta построена на платформе Mazda 2, скажу честно, поездка на Фиесте – более дорогое по ощущениям удовольствие. Да и вообще, выглядит она классно, не только внутри, но и снаружи. Это машина идеально подойдет стильной молодой девушке, да и необязательно молодой, да уж тем более стильной, это машина для тех, кто хочет наслаждаться ездой и комфортом каждый день и чувствовать себя на все 100!

Посмотрим, сколько же придется заплатить за удовольствие… А платить придется немало:( После подорожания, комплектация Trend, которую собственно мы и тестировали, обойдется Вам в 637 400рублей, что согласитесь немало для такого класса машины. «Укомплектованная» версия будет стоить уже 666 400рублей, но все прибамбасы, к сожалению, в стандартные комплектации не ходят и предлагаются в качестве опции. Например, сменить кондиционер на климат-контроль будет стоить Вам 12000рублей, добавить ABS – 10000рублей, пакет боковых подушек безопасности – 9000рублей, задний датчик парковки – 8000рублей и т.д.

И все-таки красота новой Fiesta сильно зависит от цвета кузова и салона. Хорошо, что у вас есть возможность выбрать и сделать ее такой, какой вы захотите сами. Ведь ничего нет важнее для женщины, чем выбор.

Егор Добровольский:
Ford Fiesta – первоклассное предложение на рынке среди себе подобных. Это исходит из цены, качества, дизайна, комплектации. Это сразу же становится очевидным стоит тебе оказаться в непосредственной близости от этого автомобиля.

Не так уж часто идеи, вложенные в концепт-кар, находят отражение в конечном продукте. Обычно концепт — это скорее ориентир. Но в случае с Fiesta все иначе. Новый Ford Fiesta практически полностью повторяет концепт Verve. Впрочем, сегодня мы говорим не о концептах, а о новом автомобиле, который целится в один из самых быстрорастущих сегментов.

Рискнем предположить, что читателей заинтересует, есть ли связь между новым Ford Fiesta и Mazda2? Ведь ни для кого не секрет, что в другом автомобиле компании Ford, а именно в Focus, использованы те же технологии, конструктивные решения и компоненты, что в Mazda3 и Volvo S40. Однако те, кому доводилось ездить на Ford Focus и Mazda3, прекрасно знают, что ни внешне, ни по ходовым качествам автомобили не похожи. То же самое можно сказать и о Ford Fiesta. У него эксклюзивный дизайн и оригинальный интерьер. И по ходовым качествам новинка совершенно не похожа на Mazda2.

А что в салоне? Здесь традиционно преобладают материалы высокого качества, да и оформлен он интересно. Говоря о посадке за рулем, подчеркнем два момента. Во-первых, высокий человек здесь разместится без труда, поскольку диапазон регулировок сиденья и рулевой колонки достаточно большой. Во-вторых, понравились и сами сиденья удобной формы и с хорошей боковой поддержкой. Не обделены пространством и задние пассажиры, разумеется, по меркам класса, к которому относится новинка. Единственное, что немного смущает — не лучшая обзорность и не особо информативные боковые зеркала. Впрочем, к подобной особенности можно привыкнуть.

Ford Fiesta предлагает одиннадцать различных сочетаний цветов и вариантов отделки интерьера. Такое разнообразие явно указывает, что автомобиль рассчитан на молодежь. Во всяком случае, маркетологи в этом убеждены. Более того, они считают, что 61% покупателей — люди, впервые решившие сесть за автомобиль этого класса и этой марки. Любопытно и то, что теперь покупателю доступно аж пять комплектаций: Ambiente, Trend, Ghia, Sport и Titanium. Словом, Ford Fiesta — автомобиль, что называется, с претензией, хотя может и просто быть недорогим вариантом в малом (городском) классе.

На ходовые качества новинки пожаловаться нельзя. Настройки рулевого управления отменные, хотя использован не гидравлический усилитель, а электрический. Мало того, что в парковочном режиме надо прикладывать гораздо меньшее усилие на руле, электроусилитель позволяет еще и добиться существенной экономии топлива. Что и говорить, Ford Fiesta действительно экономичный автомобиль. Даже двигатель самого большого объема (1,6 л) потребляет всего 5,9 л горючего на 100 км (в комбинированном цикле). В нашем же случае на тесте машина с 96-сильным 1,4-литровым двигателем и четырехступенчатой АКПП, и тут к аппетитут придраться сложно: в городе не более 8 л на «сотню». Подвеска, как и у большинства одноклассников, сравнительно жесткая, и особенного ездового комфорта от нее ждать не приходится.

Итак, бензиновый 1,4-литровый вариант оказался весьма неплохим: он уверено тянет на низких оборотах и столь же неплохо на средних и высоких. Словом, характер у двигателя очень ровный. Понравился и «автомат», в котором передачи подобраны удачно, вот только уже к 120 км/ч двигатель начинает отчетливо прослушиваться в салоне, но это скорее не недостаток мотора, а претензии адресуем посредственной шумоизоляции моторного отсека, хотя колесные арки защищены неплохо. Не досаждают и аэродинамические шумы на высоких скоростях, да и существенных вибраций мы не обнаружили.

Несомненно, для покупателя автомобиля малого (городского) класса вопрос безопасности — один из самых актуальных. Разработчики Ford Fiesta постарались создать не только стильный и удобный автомобиль, но и максимально безопасный. Кузов наделен большим количеством деталей из различных сталей с разным уровнем твердости. По периметру «вживлен» боковой пояс безопасности, защищающий в основном при боковых ударах. И естественно, что в Ford Fiesta присутствуют зоны запрограммированной деформации, которые при столкновении поглощают или перенаправляют энергию удара.

Любопытно и то, что помимо стандартного набора подушек безопасности на новом Ford Fiesta появилась коленная подушка безопасности. Впрочем, стоит ли этому удивляться, ведь и «старший братец» Mondeo, да и другие члены семейства Ford, бывшие и действующие, оснащены таким эирбэгом. Кстати, для того, чтобы максимально себя обезопасить «в случае чего» стоит заказать машину с пакетом боковых шторок безопасности за 16 000 рублей, который включает в себя помимо фронтальных и боковых подушек еще и боковые шторки безопасности, а также ту самую коленную подушку.

Вообще при всем внешнем лоске и стильном интерьере Ford Fiesta радует дружелюбной эргономикой, удобной посадкой и высоким качеством изготовления. Нет ничего удивительного, что в Европе это автомобиль года, как некогда случилось с последним поколением Opel Corsa, которая в свое время подняла планку критерия оценки на качественно-новый уровень, что сегодня и делает новая Fiesta.