Для чего нужен и как правильно наносить антигравийный керозол

Как нанести антигравий

Антигравийная защита присутствует на всех автомобилях, выходящих с автозаводов: антигравием обработаны днища, пороги и нижние части крыльев, иногда- нижние части дверей. Официально антигравию приписывают шумопоглощение и аникоррозионные качества, однако в домашних условиях его наносят не столько как аникор, сколько как средство, продлевающее жизнь уже загнившим деталям. То есть, например, ржавую дверь очищают от коррозии, обрабатывают и наносят антигравий, что бы деталь ещё немного «походила». У антигравия толщина покрытия после нанесения больше, чем у краски или лака- он лучше предохраняет кузовное железо от летящих камней; при этом если антигравий нанесли правильно, он не «трещит». А когда ржавчина начнёт снова надуваться, из-под рифлёной поверхности её не будет видно- на «пупырчатом» антигравии не так заметны дефекты лакокрасочного покрытия.

Чтобы правильно наносить антигравий на машину, нужно знать: поверхность под нанесение должна быть подготовлена как при покраске авто. Если были ржавые места, то их нужно зачистить, обработать преобразователем ржавчины, при необходимости- зашпаклевать и загрунтовать (грунтовать нужно голый металл, шпаклёвку и старое лакокрасочное покрытие для нанесения антигравия грунтовать не нужно, а только пошкурить). На фото внизу- шпаклёвка на дверях и порогах после обработки ржавых мест.

Антигравий, как и другое ЛКП, нельзя наносить на глянцевую поверхность, поэтому матируем лак шкуркой. Кстати, это можно сделать и после приклеивания скотча по границе нанесения- так Вы будете видеть, где шкурить, а где- нет.
Сначала, открыв двери, оклеиваем внутреннюю часть порогов широким скотчем- это нужно для того, чтобы антигравий через зазоры не налетел куда не требуется. Кстати, и нижнюю часть заднего крыла тоже оклейте.

Закрываем двери и оклеиваем их. Сначала приклеиваем «маячки». На необходимое расстояние от нижней части двери (это будет ширина антигравийной полосы) приклеиваем «маячок» снизу от будущей границы- на фото мы выбрали ширину антигравия в 10,5 см. Такие «маячки» приклеиваем по всем дверям- примерно по 2-3 штуки на дверь.

Скотчем с газетами проклеиваем границу над «маячками». Крылья заклеиваем тоже, продолжая скотч-линию границы дверей. Убираем «маячки».

Матируем поверхность. Наждачную бумагу выбирайте погрубее, ризки от наждачки под антигравием не видны- размер «шкурки» от 500 и даже до 120 (я бы рекомендовал 320). На фото внизу мы подготавливаем нижние части дверей и крыльев и пороги- зашкуриваем всё.

Пластиковую защиту можно отвернуть, а можно оклеить (фото внизу).

Обезжириваем всё обезжиривателем. И наносим антигравий.

Антигравий в магазине бывает:
1. в баллончиках с распылителем (в аэрозольной упаковке- для применения самостоятельно в домашних условиях)
2. баллон под «пистолет» (для профессионального применения, к нему нужен специальный пистолет-распылитель для антикоррозионной защиты кузова)
3. в банках (в автосервисе применяется редко)

Если Вы читаете эту статью, значит скорее всего специального пистолета у Вас нет, поэтому рассмотрим 1 вариант. Прочтите инструкцию на баллончике. Скорее всего там будет написано, что баллон нужно потрясти в течение 3-5 минут. Потом наносить антигравий с расстояния примерно 25 см. Затем дать нанесенному слою высохнуть примерно 5 минут до небольшого высыхания. Затем повторно нанести антигравий и просушить в течение хотя бы нескольких часов.

Антигравий под «пистолет» (номер 2 в нашем списке) наносить потруднее, хотя инструкция казалось бы та же. Потрясти баллон. Завернуть на «пистолет». Распылить. Такой антигравий либо не хочет распыляться (слишком густой), либо течёт (слишком жидкий). К каждому пистолету нужно присноровиться, густой антигравий нужно немного развести растворителем (и хорошо перемешать), подобрать давление компрессора. Обязательно первый раз потренируйтесь на плоской поверхности! Наносить лучше в 2 слоя. Если есть потёки, попробуйте побыстрее водить пистолетом вдоль поверхности и не задерживайтесь на одном месте. Распыление происходит как во время покраски: пульверизатор идёт вправо до конца, затем влево до конца.
Обратите внимание, что скотч тоже должен быть немного закрашен- распространённая ошибка новичков: останавливать руку ещё до границы.

Следующий вопрос. Будем ли мы закрашивать антигравий в цвет кузова? Рассмотрим варианты.

Нет, антигравий красить не будем. Тогда просушиваем его (лучше дать постоять полдня), сдираем скотч и всё.

Да, красить будем. Тогда при покупке антигравия обращаем внимание- можно ли на него наносить краску, это важно. На большинство антигравиев можно наносить лакокрасочные материалы, хотя на некоторые- нет. Уточняем в магазине.

Если красим только антигравий (двери не красим) — тогда закрашиваем его в цвет кузова и сушим краску. Отдираем скотч на следующий день.

Если красим кузов (двери, крылья) вместе с антигравием— тогда после его нанесения (минут через 10) отдираем скотч и производим покраску деталей целиком вместе с антигравием. Этот вариант используется, когда красим двери целиком, а антигравий наносим непосредственно перед покраской (фото внизу- нанесли антигравий, отодрали скотч, сейчас будем красить двери целиком и пороги тоже).

По поводу последнего варианта: само антигравийное нанесение- это как бы небольшой этап в процессе покраски автомобиля. Обратите внимание, что перед нанесением антигравия все работы на элементах (в нашем случае- дверях машины) должны быть закончены- шпаклевание, грунтование, и грунт должен быть вышкурен.

Антигравий после покраски- на фото внизу.

Вообще по структуре поверхности вариант «под пистолет» (профессиональный) предпочтительней аэрозольного. И неплохо бы его сверху ещё и закрасить. 

список практических статей:

— Как приклеить буквы самому (на багажник, крыло и т.д.)

— Как как ржавчину и рыжики обработать и затем покрасить

— Как нанести антигравий Если решили самостоятельно это проделать

— Летом Нижний Новгород в липе, дорожном гудроне и свежей краске; читаем чем оттереть машину от посторонних включений

— Об окраске НЦ нитра в автомалярке и быту

— Как покрасить деталь автомобиля переходом? Покраска детали переходом означает, что базовая краска укрывает не полностью, а только в месте ремонта.

— Собираем обратный молоток для кузовных работ

— Как приклеить буквы самому (на багажник, крыло и т.д.)

— Как как ржавчину и рыжики обработать и затем покрасить

— Как нанести антигравий Если решили самостоятельно это проделать

— Летом Нижний Новгород в липе, дорожном гудроне и свежей краске; читаем чем оттереть машину от посторонних включений

— Об окраске НЦ нитра в автомалярке и быту

— Как покрасить деталь автомобиля переходом? Покраска детали переходом означает, что базовая краска укрывает не полностью, а только в месте ремонта.

Обработка антигравием

    129 2 128k

Гравитекс — это общее название средств, используемых для защиты кузова от мелких механических повреждений. Одна из его разновидностей — антигравия, то есть, средство, предназначенное для защиты порогов, днища и колесных арок автомобиля от повреждения их поверхности мелким гравием, камнями, мусором во время езды. Лучший антигравий кузова автомобиля обеспечивают не только механическую, но и антикоррозионную защиту, шумоизоляцию, защиту от ультрафиолета.

Однако использование антигравия подразумевает, во-первых, использование специальных технологий, а во-вторых, имеет как свои преимущества, так и недостатки. Кроме этого, у многих автовладельцев возникают проблемы, когда они хотят избавиться от старого антигравийного покрытия на поверхности кузова авто и покрасить заново.

Преимущества антигравийных средств

Первичная обработка антигравием кузова автомобиля (его нижних частей) производится еще на заводе при производстве автомобиля. Однако со временем этот состав теряет свои свойства, что может привести к повреждению покрытия детали. Поэтому для восстановления защитного слоя и используется антигравий для кузова, обеспечивая защиту его лакокрасочного покрытия и/или материалов, из которого сделаны его компоненты (металла, пластик).

Читайте также  Преимущества покупки поддержанного автомобиля. можно ли приобрести качественный поддержанный автомобиль?

Преимущества обработки антигравием кузова автомобиля можно выделить такие:

  • Образованное им покрытие (обычно это полимерная пленка) обеспечивает надежную механическую защиту, которая защищает обработанные пороги, колесные арки и днище (опционально) от абразивного воздействия песка, мелких камушков, гравия и прочих твердых частиц при движении автомобиля. Это предохраняет их лакокрасочное покрытие.
  • Защита покрытия от проникающей влаги, которая, в свою очередь, может вызвать появление очагов коррозии. Таким образом, антигравий — это антикоррозионная обработка нижней части кузова. Что позволяет защищать металл не хуже чем специальные антикоры.
  • Защита ЛКП от воздействия ультрафиолета (солнечных лучей), из-за которого происходит выгорание, то есть, потеря первоначального цвета. Однако не все антигравийные средства обладают этим эффектом, а лишь по большей части те, которые можно наносить непосредственно на ЛКП (многие наносить на него нельзя).
  • Создание вибро- и шумоизоляции. Покрытие антигравием колесных арок обеспечивает увеличение шумоизоляции приблизительно на 40% (усредненное значение, оно может отличаться у разных средств).
  • Защита поверхностей от воздействия масла и/или топлива, а также других технологических агрессивных жидкостей.

Отдельные антигравийные средства обладают дополнительными преимуществами. Например:

  • средства с эффектом шагрени лучше прилипают к обрабатываемой поверхности;
  • с помощью некоторых из них также можно создать защитный слой на пластмассовых и/или резиновых деталях, защитив их таким образом от износа и воздействия ультрафиолета;
  • некоторые антигравии отлично вытесняют влагу из небольших внутренних полостей на кузове (например, из полостей фар);
  • универсальные средства, которые обладают функцией антигравия и «жидкой резины» позволяют значительно улучшить эстетическую составляющую, обновив внешний вид ЛКП кузова.

Недостатки антигравия

Однако есть и небольшие недостатки в процессе использования антигравийных средств. Среди них:

  • Составы антигравийных средств являются вредными для человеческого организма. Соответственно, в процессе нанесения необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты — перчатками, очками, желательно респиратором. Кроме этого, нужно выполнять покраску антигравием в хорошо проветриваемом помещении или же на улице. Перед работой внимательно прочитайте меры предосторожности в инструкции по эксплуатации!
  • Высокая стоимость обработки антигравием. Несмотря на то, что в цена одного аэрозольного баллончика антигравия относительно невелика, каждый из них рассчитан не небольшую обрабатываемую площадь. Сюда же стоит добавить тот факт, что обычно обработка выполняется в 2…4 слоя. Однако профилактическая обработка антигравием позволяет надолго сохранить ЛКП порогов и других кузовных деталей в норме.· Большинство антигравиев в упаковках после распечатывания не хранятся долго, а вместо этого теряют свои эксплуатационные свойства. Поэтому не нужно покупать эти средства впрок.

Таким образом, преимущества берут верх над недостатками, поэтому обработка порогов антигравием — отличная профилактическая мера для автомобиля с любым пробегом.

Покраска антигравием

На упаковке или в документации к любому антигравийному средству всегда имеется инструкция, в которой четко прописан алгоритм его нанесения, а также меры предосторожности. Большинство из них похожи между собой. Кроме этого, существует ряд типовых требований и ошибок, которые, к сожалению, допускают отдельные автолюбители. В данном разделе собраны рекомендации по нанесению антигравия на кузовные элементы автомобиля.

На какие поверхности можно наносить антигравий

В зависимости от конкретной марки и типа антигравийного средства, его можно наносить на следующие типы поверхностей и материалов, из которых они изготовлены:

  • пластик;
  • матовое ЛКП;
  • первичный кислотный грунт;
  • шпатлевка;
  • алюминий;
  • сталь — обычная, нержавеющая, оцинкованная.

Подготовка поверхности

Подготовка поверхности кузовных деталей выполняется в случае, если антигравий планируется наносить перед покраской. Также необходимо помнить, что существует два типа антигравийных средств — крупнозернистые и мелкозернистые. Крупнозернистыми обрабатываются только предварительно лакированные поверхности. А мелкозернистые допускается наносить непосредственно на чистый, обработанный, зачищенный и обезжиренный металл. Об этом нужно дополнительно почитать в инструкции к конкретному антигравию. Другими словами, если антигравий имеет хорошую адгезию к металлу, то его наносить на «голый» металл можно. Но все же рекомендуется обработать металлическую поверхность кислотным грунтом, а затем наполняющим грунтом, и лишь потом — антигравием. Эта информация всегда есть в инструкции.

Что касается предварительной обработки поверхности, то она стандартная, и состоит в зачистке поверхности от мусора, ржавчины (тщательно, при необходимости с помощью растворителей ржавчины) и обезжиривания при помощи дополнительных обезжиривателей. Для чистки можно использовать болгарку с зачистным кругом, чистящие щетки, пескоструй, проволочные круги на дрель. Сварные швы нужно обработать герметиком, только чтобы к моменту нанесения он был уже сухой и зашлифованный.

В случае, если покрытие антигравием планируется выполнять по лакокрасочному покрытию или по акриловой грунтовке, то необходимо обработать поверхность шлифовальной бумагой с тем, чтобы обеспечить лучшую адгезию. Те участки поверхности, на которые не планируется наносить антигравий нужно защитить при помощи малярной ленты, которая хорошо отдирается и не оставляет после себя клеевых следов.

Как правильно наносить антигравий

Нанесение антигравия, требует обеспечить некоторые общие условия:

  • Аэрозольные баллончики с антигравием обычно перед использованием необходимо тщательно встряхивать в течение 2…3 минут.
  • В помещение, где планируется выполнять обработку порогов антигравием, температура воздуха должна быть в диапазоне +10°С…+25°С.
  • Практически все антигравии горючи, поэтому перед работой необходимо убедиться, что поблизости нет источников открытого огня.
  • Наносить антигравий на пороги нужно с расстояния 20…30 см.
  • Средство наносится в 2…4 слоя. Зависит от инструкции, а также состояния обрабатываемой детали. Причем, необходимо, чтобы каждый предыдущий слой пусть не полностью полимеризовался, но хотя бы хорошо затвердел. Обычно на это уходит минут 20. Перед каждым нанесением нового слоя баллончик необходимо заново встряхнуть. Толщина окончательной полимеризованной пленки должна составлять до 1,5 мм (в редких случаях и больше, например, до 4 мм, зависит от конкретного антигравия).

Обработка антигравием

Все гравитексы делятся на неокрашиваемые и окрашиваемые. Неокрашиваемые составы наносятся непосредственно на деталь (в том числе на ЛКП), образуя таким образом защитный слой. А нанесение поверх него краски будет лишь вредить ему. И наоборот, составы, которые предназначены для последующей окраски, обязательно нужно покрасить сверху. В противном случае они быстро разрушатся, и эффект их использования сойдет «на нет».

На упаковке антигравия, которые можно наносить на окрашенную поверхность, должна быть надпись Overpaintable. Это означает, что на него можно наносить краску сверху. Если речь идет о эмалевых красках, то нужно выждать 2 часа, если же о водорастворимых — то 24 часа. Если же на защитный антигравий нельзя наносить краску, то оно называется Body Schutz.

Наиболее распространены антигравии в монохромном исполнении — белые, серые, черные, прозрачные. Реже можно встретить эти составы в специальных цветах, например, синий, красный. Поскольку большинство машин имеет свой индивидуальный цвет, то и пользуется наибольшей популярностью именно прозрачный антигравий, поскольку его сверху можно окрасить в необходимый оттенок.

Как покрасить антигравий

Покраска антигравием обработанных деталей ничем не отличается от обычной. Главное, выбрать для этого антигравий с подходящим оттенком, а также выбрать краску. Для этого лучше обратиться в специализированное СТО, где имеется соответствующее оборудование. В случае, если в дальнейшем предполагается окрасить нанесенный антигравий в цвет кузова, то нужно учесть несколько моментов:

  • нанести три слоя приобретенного антигравия с предварительным высыханием каждого из них;
  • если антигравий с шагренью, то с помощью наждачки нужно удалить шагрень с тем, чтобы поверхность была гладкой;
  • на поверхность нанести первый слой грунта;
  • зачистить грунт с помощью абразивного материала;
  • положить базовый слой краски и лака в соответствии с технологией окраски.
Читайте также  Меняем масло на toyota rav-4

В гаражных условиях можно просто окрасить пороги и/или колесные арки обычной краской из аэрозольного баллончика поверх предварительно нанесенного антигравия. Это позволит значительно сэкономить.

Как убрать антигравий с кузова

Если вы уже обрабатывали пороги и другие участки кузова автомобиля, то может и интересовать вопрос о том, как удалить или чем отмыть антигравий с кузова авто. Ведь со временем приходится убирать старое покрытие.

Первый вариант — растворитель 646. Использовать с ним желательно вату и кисть. В процессе работы не нужно сильно увлекаться, поскольку всегда существует риск повреждения лакокрасочного покрытия столь агрессивным средством. Сначала мягкой кистью растворитель размазывается по очищаемой поверхности. Обычно, если нет запекшихся кусков, этого достаточно и под действием кисти антигравий прекрасно отстает от ЛКП. Если нет — можно воспользоваться ватой или мягкой тряпкой. Главное, не спешить и делать все аккуратно!

В случае, если лак все же потемнеет после такой процедуры или потеряет блеск — его всегда можно обработать пастой ЗМ №74. При необходимости в дальнейшем нужно будет убрать разводы с корпуса.

Второй вариант — уайт-спирит или чистый ацетон. Процедура очистки аналогичная. Однако перед тем как удалять антигравий, лучше попробовать это сделать где-нибудь в удаленном месте с тем, чтобы убедиться, что указанные средства не повредят краске или лаку на кузове автомобиля. Обратите внимание, что краска не везде покрывается лаком (например, на порогах может и не покрывать на некоторых автомобилях), поэтому работать нужно аккуратно, чтобы не повредить ЛКП.

Третий вариант — средства для удаления битумных пятен с кузова автомобиля. Ими можно оттереть не только саму смолу, но и антигравийное покрытие. Правда только в том случае если антигравий был на битумной основе.

Антигравий для авто: как краска защищает пороги и днище

Большинство автовладельцев сталкивались с ситуацией появления небольших царапин и трещин на новом автомобиле, которые портят внешний вид транспортного средства. Важно, что маленькое повреждение может привести в дальнейшем к коррозии металла. Чтобы избежать данной напасти, необходимо помнить о посильных профилактических мерах. Одним из способов защиты покрытия машины от царапин является антигравий для авто.

Антигравий: что это?

Антигравийная краска – это полимерное покрытие, которое после нанесения на машину создает плотный слой, защищающий транспорт от появления мелких трещин и повреждений.

Вещество помогает избавлять автомобиль от ненужных вибраций и лишнего шума. Обычно применяется для зашиты порогов, кузова, фартука и др. В антигравийном веществе находятся антикорризийные примеси, предотвращающие расползание ржавчины при образовании глубоких сколов.

Состав позволяет защитить днище и пороги от сколов, ржавчины и коррозии

Главная особенность средства – это высокая цена, из-за которой не каждый водитель может его себе позволить. Однако специалисты рекомендуют использовать данную обработку, несмотря на большую стоимость. Она поможет сохранить автомобиль в целостности и обезопасит днище от коррозии.

Виды, состав и особенности краски

Существует несколько видов антигравийной краски, с помощью которой можно защитить покрытие машины. Каждый из них отличается своими характеристиками, составом и особенностями.

По составу различают три типа вещества.

  1. Основа – различные виды смол и каучука.

Данный состав применяется для обработки кузова, но не подходит для днища.

Черный антигравий

Обладает высокими антикоррозийными характеристиками, защищает транспортное средство от воды, поглощает лишние звуки, отличается механической устойчивостью.

  1. Основа – смесь смол и воска.

Предотвращает появление ржавчины и коррозии металла. С помощью состава можно обработать даже невидимые участки. Не теряет эффекта при резком перепаде температур, но не обладает высокой механической защитой.

Антигравий наносят и на кузов

  1. Специальные составы, применяемые только для обработки днища.

В их основе – различные смолы, каучук, воск, битум. Предотвращают развитие коррозии, хорошо поглощают лишние звуки, не теряют эффективности при смене температуры.

Могут быть использованы для обработки автомобильных порогов.

Также стоит отметить, что краски представлены в нескольких емкостях:

  • антигравий для авто в баллончике;
  • банка с жидким составом для нанесения кистью или пультом.

Пошаговая инструкция нанесения

Перед покупкой антигравийной обработки необходимо определиться с цветом.

Выпускается продукт в базовых тонах:

  • сером;
  • черном;
  • белом;
  • также есть прозрачные составы.

Встречаются и разноцветные продукты, но их сложно найти в обычных магазинах.

Пример царапины на покрытой антигравием поверхности

После выбора антигравия также требуется приобрести некоторые другие материалы. После выполнения этих действий можно переходить к нанесению состава на покрытие машины:

  1. Подготовьте машину, помыв ее от грязи и пыли. Обязательно нужно дождаться высыхания поверхности.
  2. Очистите обрабатываемые участки с помощью щеток и наждачки, удалите имеющуюся ржавчину.
  3. Разложите чистые тряпки для защиты от попадания состава на другие части транспорта либо используйте защитную пленку.
  4. Нанесите на очищенное авто антигравийное вещество.
  5. Дождитесь полного высыхания деталей.
  6. Нанесите состав повторно. Всего может быть 2–3 слоя.
  7. Дождитесь полного высыхания в течение 3–4 часов.

Долговечность и недостатки антигравия

Антигравийное покрытие имеет большое количество достоинств и отличается долговечным результатом. Однако у такой обработки есть несколько недостатков.

Процесс нанесения антигравия в баллончике

Например, высокая цена, которая подойдет не каждому автовладельцу. Также в основе находятся синтетические соединения, которые могут навредить организму водителя при нанесении.

Таким образом, краска антигравий для авто – это качественная защита автомобиля от мелких повреждений и развития коррозии металла. Важно подходить к выбору взвешено и ответственно, так как за высокую стоимость необходимо приобрести качественный продукт с первого раза.

Антигравий: виды и особенности применения

Средство антигравий состоит из двух компонентов – это резиновая и синтетическая смола – обе они помогают защитить кузов автомобиля. Смолы создают особые уплотнения, которые способны отражать звук – это защищает от вибрации, снижает износ, предотвращает ржавление и помогает защититься от механических повреждений.

Завод-производитель проводит первичную обработку автомобиля антигравием – элементы конструкции покрываются толстым слоем препарата, который образует плотную защитную пленку. Если ваш автомобиль не покрыт антигравием, это необходимо сделать как можно быстрее – не обязательно посещаться автосервис, так как можно купить препарат в баллоне и легко нанести его самостоятельно – это поможет вам защитить кузов транспортного средства от ржавчины и повреждений.

Зачем применяют антигравий?

Специальное покрытие сегодня используется при защите элементов конструкции от агрессивных воздействий – аэрозольные препараты распыляют на детали автомобиля, дожидаются высыхания пленки и получают следующие эффекты:

  1. Прочное покрытие повышает устойчивость к прямым солнечным лучам, сопротивляется влажности, сохраняет первоначальное состояние ЛКП автомобиля.
  2. Пленка противостоит ржавчине, защищает арки, пороги, дно, бампера и крылья от абразивных частиц.
  3. Защита от шума и поглощение вибраций.

Антигравий можно использовать с любыми ЛКП, можно выбрать средство одного из двух цветов – серое или черное. Для нанесения препарата не нужны специальные инструменты – достаточно просмотреть видео-инструкцию и соблюдать некоторые требования – расскажем о них чуть позже.

Виды антигравия

Если вы хотите защитить ваш автомобиль от негативных внешних воздействий, для начала стоит выбрать вид препарата – они отличаются друг от друга основой, которая может быть как акриловой, так и каучуковой. Помимо этого, средства имеют разный состав – различить их можно по следующим критериям:

  1. Текстура – по текстуре антигравий бывает гладким или фактурным. Второй тип рекомендуют к использованию с пластиковыми элементами – он лучше защитить детали, чем гладкий состав.
  2. Цвет – лучшим вариантом будет средство серого цвета, так как оттенок сочетается со множеством ЛКП автомобилей. Конечно, можно найти черные или белые, а также полностью прозрачные средства в современных магазинах.
  3. Требования по нанесению – некоторые аэрозольные антигравии применяют лишь при плюсовых температурах.
Читайте также  Выскочили шарики из пятой передачи,каким образом поставить на место???

Если рассматривать форму выпуска препарата, он может быть:

  1. В баллоне – распыляется специальным пистолетом, однако густоту состава и давление компрессора нужно подбирать отдельно под каждый пистолет.
  2. Аэрозоль – очень просто использовать, можно сравнить с обычной аэрозольной краской. Такой анигравий можно наносить самостоятельно в гараже.
  3. В банке – профессиональный формат, встречающийся в автосервисах. Средство из банки наносят несколькими слоями, чтобы получить максимальный эффект.

Мастера единогласно заявляют, что аэрозоль – это лучшая форма выпуска, так как не требует особых знаний при нанесении – достаточно соблюдать инструкцию.

Что можно покрыть антигравием?

Защитный состав наносят на всевозможные детали кузова – если говорить про дно и пороги, то обычно берут основу из битума, которую потом не стоит окрашивать. Если вы выбираете аэрозольный препарат, но покрыть им можно что угодно – даже голый металл за счет высокой адгезии и сцепления со сталью. После правильного нанесения, антигравий образует крепкую пленку – она защищает деталь от ржавчины. Помимо этого, состав можно наносить на шпаклеванную поверхность, а также на другие типы поверхностей:

  • На пластиковые,
  • На оцинкованные стальные,
  • На нержавеющие стальные,
  • На матированные лакокрасочные материалы.

Помимо защиты, многие автолюбители отмечают упрощенный дальнейший уход за кузовом – пленка не задерживает грязь, пыль, водяные пятна и прочие загрязнения.

Подготовка поверхности перед покрытием антигравием

При самостоятельном нанесении состава для начала определитесь как правильно подготовить поверхность к процессу, так как это напрямую влияет на адгезию и дальнейшую прочность защитной пленки. Обрабатываемая поверхность не должна быть ржавой – зачищайте ее пескоструйными аппаратами, а если их нет, то проволочными насадками на дрель или алмазными на болгарку. По завершению очистки, тщательно промойте и просушите поверхность – сварные швы покройте герметиком, либо смесью грунта с цинком. При нанесении состава на ЛКП или акриловый грунт, проведите обработку шлифовальной бумагой – это повысит адгезию. Те поверхности, на которые не планируется наносить антигравий, должны быть защищены малярной лентой или укрыты другим материалом.

Как правильно нанести антигравий?

Мы уже говорили, что автомеханики рекомендуют аэрозоли для самостоятельного использования – заказать недорогой антигравий в формате аэрозоля можно в компании LAVR. Мы предлагаем эффективные и доступные по цене препараты, которые просто использовать даже без узкоспециальных навыков. Перед нанесением состава на пороги и дно, тщательно потрясите баллончик около 5-ти минут. В момент распыления соблюдайте правила:

  • Проводите работы внутри боксов с плюсовой температурой – желательно от 10 до 25 градусов. Можно также распылять средство при 5 градусах.
  • Перед нанесением убедитесь, что находитесь далеко от открытого огня.
  • В момент распыления баллончик держите на расстоянии в 20 сантиметров.
  • В первую очередь обработайте пороги и другие элементы тонким слоем, сформируйте текстуру пленки при необходимости.
  • Рекомендуется наносить пленку в 2 или 3 слоя с перерывами между каждым в 5 минут. Перед нанесением новых слоев не забывайте трясти баллончик.
  • Рекомендуемая толщина пленки составляет 1 миллиметр.

Важно! Не наносите антигравий на части двигателя и выхлопной системы. Средство высыхает за два часа, а через час формирует плотную защитную пленку без липкого слоя. Через час после формирования пленки, можно приступать к покраске.

Если вы искали антигравий по максимально выгодным ценам, то найти недорогие препараты в формате аэрозоля можно в компании LAVR – наш каталог наполнен средствами автохимии, которые доступны для доставки по территории России. Наши специалисты всегда готовы помочь с выбором аэрозоля, оформить доставку и ответить на любые ваши вопросы – мы рады общаться с клиентами, поэтому гарантируем доброжелательные и компетентные консультации на любом этапе.

Многолетний опыт работы позволил нам установить надежные партнерские отношения с клиентами, поэтому мы будем рады видеть вас среди наших партнеров!

Что такое «антигравий» и как его правильно использовать?

Через несколько лет эксплуатации на кузове автомобиля появляется большое количество сколов и царапин. Причиной тому являются мелкие камешки гравия, которые подхватываются протектором шин и выбрасываются колесами в попутные автомобили. Часто это бывает по весне, когда за три активных месяца работы дорожных служб на проезжую часть в больших количествах попадает песок и даже гравий. Даже мелкий скол или небольшая царапинка уже портят идеальный внешний вид автомобиля и провоцируют развитие ржавчины. Защититься от ударов камешками можно специальным покрытием, которое называется антигравийным.

Аэрозоль и банки

Сейчас многие производители автомобилей покрывают нижнюю часть кузову «антигравием». Однако через 3-4 года защитная пленка стирается, и необходимо накладывать новый слой. Его напыляют чаще всего на бампер, фары, пороги и арки, капот, стекла и прочие элементы. Наносится пленка также на крышу и двери для защиты от снега и помета птиц.

Антигравийное средство представляет собой химическое вещество, которое после распыления в виде аэрозоля застывает и образует прозрачную пленку, которая крепко пристает к кузову. Самые популярные покрытия выпускаются под брендами Kerry, Runway, «Астрохим» и Kudo. В их составе натуральная основа из каучука и смол.

Помимо защиты кузова от механических воздействий, пленки предохраняют его от коррозии; они устойчивы к агрессивным химическим реагентам.

Продается «антигравий» в трех видах: аэрозоль во флаконах, средство под пневмопистолет в больших баллонах и банки для профессиональной обработки. Наиболее удобен в быту аэрозоль в баллончиках. Он недорог, компактен и готов к применению в любой момент.

Баллон для малярного пистолета помогает уложить пленку ровнее. Однако самую качественную обработку кузова антигравием с ровным нанесением пленки обеспечивает профессиональный распылитель под высоким давлением. Но их применяют только в специализированных мастерских.

Как наносить «антигравий»?

Важно сначала подготовить кузов автомобиля, удалить грязь и обезжирить места обработки. Обязательно требуется перед нанесением высушить поверхность. Участки кузова, которые находятся рядом, должны защищаться малярным скотчем.

Перед нанесением «антигравия» нужно тщательно встряхнуть баллончик.

Средство распыляется из баллончика на расстоянии 30-35 см от кузова и высыхает в течение 10-15 минут. Наносить нужно не менее трех слоев.

После завершения обработки нужно перевернуть баллончик дном вверх и продуть отверстие. Делается это с помощью нажатия на кнопку распылителя до тех пор, пока из нее не пойдет чистый воздух.

Затем автомобиль должен выстояться в сухом и теплом месте, чтобы сформировавшаяся пленка засохла равномерно.

Одного литра химического средства хватает на 4 квадратных метра поверхности кузова при толщине пленки в 1 мм. Однако для нижних элементов кузова требуется наносить три слоя.

Важный момент! Наносить «антигравий» можно только при температуре выше +10 градусов, иначе пленка встанет неравномерно и потрескается.

Получившееся покрытие заметно издалека: оно искажает солнечные лучи и выделяется на фоне блеска лакокрасочного покрытия. Поэтому надо быть готовым, что внешний облик машины немного изменится. Хотя грязь больших городов скрывает этот недостаток, зимой большей частью автомобили ездят грязными.

Однако пленка не вечная, и ее можно удалить аккуратным отслоением, благодаря чему обработанный на зиму автомобиль может к лету вновь предстать с чистым кузовом.