Citroen ds3 – авто с оригинальным дизайном

CITROEN DS3

Вы находитесь в архиве автомобилей. Актуальный модельный ряд CITROEN

Ситроен ДС3

Энергичный и стремительный, компактный, но вместительный, маневренный и по-парижски элегантный – все это хэтчбек Сitroen DS3 2017–2018 модельного года. Авто ориентировано на активных и жизнерадостных людей всех возрастов, которые знают толк в моде и могут по достоинству оценить оригинальную внешность модели. Не случайно в рекламной кампании DS3 приняла участие Айрис Апфель – одна из самых экстраординарных женщин в fashion-индустрии.

Харизматичный городской автомобиль был выпущен брендом DS Automobiles, принадлежащим концерну PSA, с 2009 года. В 2010 году на Женевском автосалоне была представлена ограниченная серия DS3 Racing. Также PSA презентовал гоночную версию авто DS3 WRC, которая была разработана для участия команды Сitroen в чемпионате мира по ралли.

Технические характеристики

Габариты хэтчбека полностью оправдывают определение «компактный»: длина авто – 3948 мм, ширина (с зеркалами) – 2004 мм, высота – 1458 мм. Колесная база составляет 2464 мм. DS3 будет легко маневрировать в условиях города, при этом в салоне останется достаточно места для пассажиров.

Клиренс модели равен 130 мм. Этого вполне хватит для преодоления городских препятствий. Кроме того, низкая посадка позволит Вам почувствовать себя за рулем спорт-кара.

Хэтчбэк оснащен самым большим в своем классе багажным отделением. Его объем составляет 285 литров.

Захватывающие ощущения от вождения обеспечивают высокоэффективные бензиновые моторы PureTech объемом 1,2 л и мощностью 110 л.с. В 2015 году эти двигатели были отмечены званием International Engine of the Year 2015. Достойную пару силовой установке составляет новая автоматическая трансмиссия EAT6, которая благодаря плавному переключению передач позволит в полной мере насладиться динамикой авто.

Моторы Ситроен DS3 характеризуются низким уровнем выбросов СО2 и экономичным потреблением бензина. На 100 км пути при движении в смешанном цикле авто расходует 4,6 л топлива. При этом автомобиль способен разгоняться до 188 км/ч, а «сотню» он набирает за 10,6 с.

Комплектации

Автомобиль Сitroen DS3 был выпущен в комплектациях: Chic, Sport Chic, Ultra Prestige, Just Black, 3D, So Chic.

Версия Chic – это круиз-контроль с опцией ограничения скорости, подогрев передних сидений и система динамической стабилизации ESP. Авто поддерживает Bluetooth и оборудовано USB-разъемом. Отделка салона Tungstène.

Модификация So Chic оснащена автоматическим климат-контролем и пакетом Urban, в который входит датчик света и дождя, а также подогрев и электропривод складывания зеркал. Элегантность парижского стиля подчеркнута выразительными задними LED-фонарями с эффектом 3D. Задние стекла хэтчбека тонированы.

Комплектация Sport Chic радует стильными фарами DS LED Vision, передними датчиками парковки, а также аудиосистемой TouchDrive с сенсорным 7” экраном, которая поддерживает MirrorLink и Apple CarPlay. Изысканности внутреннему пространству придает пакет декора интерьера NOIR BRILLIANT.

Описание

Дизайн

«Стиль как основополагающий принцип» – именно это утверждение было взято за основу при разработке дизайн-концепции хэтчбека. Действительно, автомобиль выглядит не только элегантным, но и по-юношески задорным, даже дерзким. Изящные изгибы кузова подчеркнуты «парящей» крышей, а боковые стойки оформлены в виде акульего плавника.

Серьезный настрой авто подчеркивает массивная радиаторная решетка и большие фары, суженные по направлению к лобовому стеклу.

Экстерьер

Оригинальности облику хэтчбека придает двухцветное оформление кузова. Вы можете выбрать модель с крышей оттенка белый опал или черный оникс. Палитра цветовых решений поражает воображение: строгий графитовый, насыщенный шоколадный, оптимистичный горчичный, энергичный красный, благородный бордовый – и это только начало!

Элегантное завершение образа – литые диски R16 и R17, выполненные в черной, серой или коричневой гамме. Особый шик дискам придает алмазная полировка.

Интерьер

Внутреннее пространство можно охарактеризовать двумя словами: элегантное и продуманное.

В качестве обивки кресел используется ткань или кожа премиум-класса Cuir Nappa. Вы можете предпочесть салон черного, белого, коричневого цвета или изысканного оттенка «голубой гранит». Для ценителей контраста дизайнеры разработали удачное сочетание брутального черного с нежным бежевым или белым.

Чтобы разместить нужные в пути мелочи, предусмотрен большой бардачок. Отсеки для хранения Вы также найдете в дверях и под центральным подлокотником.

Комфорт

Благодаря индивидуальным настройкам кресла водителя и регулируемому рулевому колесу Вам будет удобно даже в длительном путешествии.

Показания всех приборов читаются легко. Они расположены на удобном для глаз водителя уровне. Все органы управления авто находятся под рукой.

В салоне автомобиля предусмотрено место для 4 пассажиров – и им не будет тесно, несмотря на компактные размеры хэтчбека.

Заднее кресло легко складывается в пропорции 2/3 – 1/3.

Инновации

Управление функциями авто стало необычайно простым! Контролировать все процессы Вам поможет бортовая система, оборудованная 7” сенсорным дисплеем. Теперь Вы самостоятельно выбираете, что отображается на экране. Это могут быть настройки аудиосистемы или данные камеры заднего вида.

Благодаря технологиям Apple CarPlay и Mirror Screen Вы без труда подключите смартфон к системе авто. Слушайте любимые композиции из плей-листа, работайте с приложениями, читайте SMS, отправляйте и принимайте звонки!

Безопасность

Система пассивной безопасности представлена подушками для защиты водителя и переднего пассажира, а также боковыми шторками безопасности (для передних и задних сидений).

Впечатляет и набор систем активной безопасности. Active City Brake не допустит столкновения в городе, когда Вы движетесь на небольшой скорости, а система помощи при старте на подъеме не даст машине откатиться назад, если Вы едете в гору.

Автомобили оснащены ESP и ABS. По результатам испытаний, проведенных компанией Euro NCAP, Сitroen DS3 получил высший балл – 5 «звезд».

Citroen DS3 2018-2019: цена, фото

Впервые в российских автосалонах в 2010 году появился этот автомобиль. А в 2018-2019 году на московском фестивале была представлена обновленная версия Citroen DS3 2018-2019. И это вполне обоснованно, так как из года в год спрос на данную модель увеличивался. А также за это время появились новые технические разработки. На фоне этого французы предприняли решение провести рестайлинг данной модели.

Содержание:

Опираясь на широкий интерес к предыдущей модели, французы не стали делать глубокий рестайлинг данной версии. Они смогли создать уникальный дизайн автомобиля, придав ему французскую утонченность и шарм. Так же изменениям подверглось внутреннее оснащение автомобиля, тем самым удалось поднять хэтчбек до современного уровня. Сейчас попробуем изучить все изменения, отличающие его от предшественника.

Экстерьер

Французские дизайнеры всегда отличались неординарными и смелыми решениями. Это мы и увидели на обновленной версии машины. Прежде всего автомобиль ориентирован на молодую категорию граждан. Его роскошный дизайн, компактность, элегантность и превосходные качества, в большей части привлекают женскую аудиторию. За счет нового бампера, решетки радиатора и обновленной оптики автомобиль стал выглядеть более агрессивно и динамично.

На рестайлинговом автомобиле были установлены новые колесные арки, также были поставлены измененные колесные диски, что добавило ему спортивности. Так же изменениям подверглись наружные зеркала заднего вида, которые стали иметь более обтекаемую форму. Изменения коснулись двери багажника, бампера и оптики. Появился оригинальный спойлер. Что позволило заднюю часть автомобиля сделать привлекательной и оригинальной, и даже немного дерзкой.

Отличительной индивидуальностью автомобиля являются так же небольшие габариты, позволяющие комфортно чувствовать себя как в плотном потоке движения, так и в тесных городских улицах. Это качество прекрасно поможет автовладельцу на плотных парковках торговых центров. Проведя фейслифтинг, компания Ситроен уделила внимание не только внешности автомобиля, но и его внутреннему убранству.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 120 л.с. 160 H*m 8,9 сек. 190 км/ч 4
Бензин 1.6 л 156 л.с. 240 H*m 7,3 сек. 214 км/ч 4

Подробнее

Для российского рынка выбор двигателей ограничен и известен по моделям предыдущей версии. Пока в России доступны три двигателя, так как в Европу Ситроен поставляет два дизельных. Так же ждут появления бензинового двигателя с тремя цилиндрами, но о поставках в Россию этих агрегатов речь пока не идет. Более подробно рассмотрим двигатели, которые поставляются на российский рынок.

Самым младшим силовым агрегатом Citroen DS3 2018-2019 является бензиновый двигатель с объемом 1,4, мощностью 94 лошадиные силы и крутящим моментом 136 Нм. С таким двигателем хэтчбек разменивает первую сотню за 10,6, а его максимальная скорость может достигать 184 км/ч. Несмотря на маломощный двигатель его можно назвать экономичным. В городских условиях он расходует 7,7 литров, а на трассе до 5 литров на сто километров. Но скорее всего этот агрегат в ближайшее время перестанет быть доступным для россиян.

Вторым доступным двигателем является бензиновый 1,6 обладающий мощностью 120 лошадиных сил и крутящим моментом 160 Нм. Данный двигатель может быть установлен в купе с механикой или автоматом. Этот мотор разгоняет автомобиль до первой сотни за 8,9 секунды, но это при условии, что установлена механика. И расход топлива при такой комбинации двигателя и коробки составляет в городе около 8 литров, а на трассе не более 5.

Что касается варианта с автоматом, то показатель немного ухудшается и первую сотню хэтчбек набирает за 10,9 секунд. Так же страдает и расход топлива, который увеличивается в городе до 9,7 литров, и до 5,5 литров на трассе. Такое отклонение показателей характеристик двигателя характерно для автомата и механики.

Третий силовой агрегат будет хорошим подарком для любителей скорости, так как обладает турбиной, что позволяет достичь отметки максимальной скорости в 214 км/ч. Такой двигатель имеет мощность в 150 лошадиных сил и крутящий момент в 240 Нм. Объем данного агрегата составляет 1,6 литров. Данный двигатель может быть установлен только в комплекте с механической коробкой передач. Расход топлива по городским улицам составляет 9,4 литра и 6,7 литра за городом. А вот что касается динамичности, то этот мотор первую сотню проходит за 7,3 секунды.

Интерьер

Дизайнеры не внесли серьезных изменений при обновлении салона. Они в основном сделали акцент на повышение салону большей комфортности, повышенного удобства и стильности. Расположение приборов на должном уровне, хорошая информативность и читаемость. Несмотря на обилие электронных приборов на передней панели, они расположены логично и не отвлекают водителя своей подсветкой.

Наличие небольших габаритов не мешает разместить в автомобиле до пяти взрослых человек. В стоковом состоянии объем багажного отделения скромен и составляет 285 литров, но при складывании заднего ряда позволяет получить объем багажника до 1000 литров.

Передние пассажирское и водительское кресла Citroen DS3 2018-2019 выполнены из качественного материала, имеют ярко выраженную боковую поддержку и футуристический дизайн. Все это придает большей спортивности. Автомобиль идеально подходит для мам с детьми.

Цена и комплектации

В российских автосалонах автомобиль можно будет купить в одной из четырех комплектаций. Но даже в базовом исполнении машина имеет широкий набор компонентов и опций для комфортной езды. Так же покупатель на свой вкус выбирает цвет окраски не только кузова, но и крыши, создавая, таким образом, неповторимую игру цвета. Доступно на выбор 78 вариантов цветовой гаммы.

В базовой комплектации автомобиль поставляется, уже имея множество опций:

  • полный электропакет;
  • бортовой компьютер;
  • легкосплавные 16 дюймовые диски;
  • галогеновая оптика;
  • круиз-контроль;
  • доступна металлическая защита картера двигателя.

Производитель предлагает регулировку руля в двух плоскостях, что не в силах предложить каждый автопроизводитель. Руль обшит кожей с красивой строчкой. Производитель позаботился о безопасности как водителя, так и пассажиров, оснастив автомобиль уже в базовой комплектации подушками безопасности и различными электронными помощниками. Так же автоконцерн уделил внимание безопасности детей, снабдив кресла заднего ряда креплениями для детских автокресел. Для создания обновленной модели создатели применили новые технологии шумопоглощения и звукоизоляции, тем самым достигнув ошеломляющего эффекта тишины в салоне.

Французский автопроизводитель смог удивить, не только в плане неординарного подхода к дизайну автомобиля, но также и в ценовой категории. Ценник на обновленную версию, в базовой комплектации начинается с 820 тысяч. Несмотря на невысокую цену, автомобиль имеет все необходимое для комфортной езды.

Но для любителей “нашпиговать” автомобиль электронными гаджетами, Ситроен предлагает покупателю множество дополнительных опций на выбор, вплоть до орнамента на крыше. Это сделает автомобиль более индивидуальным, что не может предложить ни один автопроизводитель. И естественно цена за такой автомобиль увеличится. По словам официальных лиц компании Ситроен, максимальная комплектация автомобиля обойдется в 900 тысяч рублей. Стоит отметить, что машина претендует на премиум сегмент, где за такую цену у него нет конкурентов.

В заключении хочется отметить, что рестайлинг данной модели получился неоднозначным. После обновления хэтчбек стал более интересным, элегантным и добавилась роскошь. Хоть авто и приобрел яркий дизайн, спортивную внешность, и агрессивность, он принимается автомобилем для женщин. И производители этого не скрывают. Несмотря на свою внешность, небольшую мощность, он найдет своего покупателя на российском рынке. А если автопроизводитель начнет поставлять в Россию новую линейку двигателей, доступных только для Европы, то интерес к этой модели увеличится в несколько раз.

Вполне закономерен вопрос, а будет ли востребован данный автомобиль? Продажи на российском рынке показали, что покупатели отдают предпочтение автомобилям с агрессивной внешностью, спортивным характером и необычным дизайном. С уверенностью хочется сказать, что Citroen DS3 2018-2019 отвечает данным критериям и обязательно будет востребован. Покупая этот автомобиль, владелец за небольшие деньги получает надежность, безопасность и шик. Незамеченным в потоке машин он не останется.

Видео

Ситроен ДС3 2020 – идеальный городской хэтчбек с парковочными датчиками, 17-дюймовыми дисками и светодиодами

Чтобы поднять Ситроен ДС3 2020 до современного уровня, разработчики осуществили его обновление, оснастив новым оборудованием и исправив недочеты прошлой генерации. Наши дилерские сети продают его в трех модификациях – стоимость самой дешевой версии составляет 1 276 271 рублей, а максимальной комплектации – 1 428 814. Технические характеристики обеспечивают быстрое ускорение, маневренность и комфорт в управлении. В движение новинку приводит бензиновый 1,2-литровый силовой агрегат силой в 110 «лошадей». В Россию поставляются экземпляры, собранные на французском предприятии. Соперничать хэтчбеку в своем классе придется с такими моделями, как Audi A1 Sportback, MINI Cooper и Alfa Romeo MiTo. Автомобиль ориентирован на молодых покупателей, которые ценят стильные и оригинальные вещи.

Для Ситроен ДС3 2020 сделан новый кузов, на фото можно увидеть, что он имеет динамичный и по-спортивному собранный экстерьер с инновационными элементами. Комплектации и цены, а также технические характеристики уже обнародованы. Модель имеет все необходимое для того, чтобы стать бестселлером в своем сегменте.

Технические характеристики

В качестве фундамента новинки выступает платформа PF 1 концерна PSA, с поперечным расположением мотора. Передняя ось базируется на независимых стойках МакФерсон, а задняя часть основана на полузависимой торсионной балке.

Размеры авто:

  • длина – 3,96 метра;
  • ширина – 1,72 метра;
  • высота – 1,48 метра;
  • колесная база – 2,46 метра.

Высота дорожного просвета равна 130 миллиметрам. Крены кузова почти отсутствуют – модель не вываливается из поворотов даже на высокой скорости и прекрасно держит заданную траекторию. Стабилизационная система дает возможность насладиться быстрой и лихой ездой, вмешиваясь не мгновенно и допуская маленькие скольжения.

Рулевое колесо отличное – как внешне, так и в обхвате. К остроте рулевого управления претензий нет никаких – оно точно и без замедлений реагирует на любые действия водителя. Благодаря компактным габаритам и минимальному радиусу поворота в 5,1 метра, можно свободно ездить по городу и припарковать автомобиль даже в самом тесном месте. Багажное отделение нельзя назвать практичным, но емкость у него по меркам сегмента весьма неплохая – 285 литров в обычном состоянии. Если сложить задние спинки, она повыситься до 980 литров.

Для отечественного рынка предлагается безальтернативный 1,2-литровый двигатель, функционирующий на бензине. Он обладает тремя цилиндрами, турбиной, системой распределенного впрыска горючего, 12-клапанной компоновкой газораспределительного механизма и фазовращателями на впуске и выпуске. Пиковая мощность такого движка составляет 110 л.с, а максимальный крутящий момент насчитывает 205 Нм.

Агрегат трудится совместно с шестискоростной автоматической коробкой передач, направляющей весь потенциал на фронтальную ось. Динамика неплохая для хэтчбека, машина разгоняется от 0 до 100 км за 9,9 секунды и способна максимально достичь 189 километров в час.

Технические характеристики (таблица)

Привод Передний
Кузов Хэтчбек
Тип КПП AT (6)
Движок, объем в литрах 1.2
Разгон от 0 до 100, с 10.6
Клиренс, см 13
Макс. скорость, км/ч 188
Длина, мм 3948
Ширина, мм 1717
Высота, мм 1458
Количество мест для пассажиров 5
Ширина колесной базы, см 246.4
Вес автомобиля, кг 1165
Мощность двигателя, л.с. 110
Крутящий момент двигателя, Н×м 205
Тип мотора Рядный, 3-цилиндровый
Рекомендуемое производителем топливо АИ-95
Наличие турбины Есть
Расход в городе, л (на 100 км) 5.7
Расход за городом, л (на 100 км) 4
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) 4.1

Начало продаж

Citroen DS3 2020 уже появился в официальных дилерских сетях. В последнее время спрос на компактные и оригинальные автомобили в нашей стране вырос, поэтому и данная модель сможет найти своих покупателей.

Комплектации и цены

Be Chic

За начальную модификацию Be Chic, оснащенную 1,6-литровым 120-сильным бензиновым двигателем, передним приводом и автоматической коробкой передач производитель просит 1 276 271 рублей. В список оборудования входят следующие опции:

  • фары ближнего и дальнего освещения с галогенным наполнением;
  • фронтальные противотуманки;
  • передние LED-элементы дневного освещения;
  • защита картера из металла;
  • центральный замок с высокочастотным пультом дистанционного управления;
  • включение поворотных сигналов при перестроении;
  • боковые зеркала заднего вида с электрическим приводом регулировок;
  • заднее остекление с тонировкой и подогревом;
  • фильтр от пыли;
  • корпуса зеркал, имеющих аналогичный с крышей оттенок;
  • держатели зеркал, покрытые хромом;
  • хромированные серые молдинги;
  • полноразмерная запаска
  • шестнадцатидюймовые литые диски;
  • электроусилитель рулевого колесо с изменяемой жесткостью;
  • мультифункциональный бортовой компьютер;
  • индикатор внешней температуры;
  • водительское кресло, регулируемое по высоте;
  • карманы в спинках фронтальных кресел;
  • фронтальные электрические подъемники стекол.

Кроме того, предусмотрена система кондиционирования, охлаждаемый перчаточный ящик, стереосистема с шестью динамиками, сиденья, отделанные тканью, руль, обтянутый кожей, камера заднего обзора и центральный подлокотник. Оборудованы разъем электропитания, подсветка при подсадке в салон, шторка в багажнике, иммобилайзер, зеркала в противосолнечных козырьках, автоматическая блокировка дверей при езде, хромированные ручки дверей.

В помощь водителю установлены системы, которые помогают в экстренных ситуациях и при движении по плохим дорогам:

  • антиблокировочная система;
  • функция распределения тормозных усилий;
  • ассистент при экстренном торможении;
  • стабилизационная динамическая система;
  • датчик, предотвращающий уменьшение давления в шинах;
  • передние подушки безопасности для водителя и пассажира;
  • круиз-контроль;
  • боковые подушки.

So Chic

Следующую комплектацию So Chic с таким же техническим оснащением можно приобрести за 1 347 458 рублей. Она дополняется автоматическими очистителями стекол, складывающимися зеркалами, обогревом фронтальных кресел, рукояткой КПП, отделанной кожей. Также предусмотрены дополнительные декоративные вставки, климатическая установка, заводская тонировка и система мультимедиа.

Sport Chic

Стоимость максимальной комплектации Sport Chic составляет 1 428 814 рублей. Она имеет усовершенствованный набор систем безопасности, светодиодную оптику дальнего и ближнего света, семнадцатидюймовые диски легкого сплава, задние парковочные датчики и круиз-контроль с ограничителем скорости.

Комплектации и цены (таблица)

Комплектация Объем, л Топливо Мотор, л.с. Коробка Динамика до 100 км/ч, сек Крут. момент, Н×м Привод Максималка, км/ч Расход в смеш. цикле, л Цена, ₽
Be Chic 1.2 бенз. 110 AT 10.6 205 передний 188 5.7 1 275 271
So Chic 1.2 бенз. 110 AT 10.6 205 передний 188 5.7 1 346 458
Sport Chic 1.2 бенз. 110 AT 10.6 205 передний 188 5.7 1 427 814

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Дизайн

Производитель уделил много внимания внешнему виду Ситроен ДС3 2020, сделав его динамичным, привлекательным и респектабельным.

  • Лицевая часть получилась стильной и выразительной. Здесь установлен мускулистый бампер, добавляющий образу спортивности, а также высокотехнологичные фары головного освещения, которые представлены 3 светодиодными или галогенными секциями.
  • В профильной проекции энергичный облик красуется покатыми контурами крыши, рельефными арками колес, заполненными черно-серебристыми дисками и большими зеркалами заднего вида.
  • Корма оснащена крупным остеклением, спойлером на кромке крышки багажного отделения и бампером с диффузором в нижней части и сдвоенными патрубками выхлопной системы. Бросаются в глаза поджарые очертания, яркие и необычные габаритные огни и массивный обвес из пластика.

Автомобиль приобрел модный и изящный интерьер, который объединяет в себе легкую утонченность и практичность. Для отделки внутреннего пространства использована кожа, мягкий пластик и декоративные детали. Кресла, которые отлично настраиваются, получили ярко выраженную боковую поддержку. Предусмотрено большое количество ниш для хранения мелочевки.

Конкуренты

К основным оппонентам Citroen DS3 2020 на мировом рынке причисляют следующие модели:

  • Audi A1 Sportback;
  • MINI Cooper;
  • Fiat 500;
  • Alfa Romeo MiTo;
  • Smart ForFour 1.

Видео


DS 3: девять мнений журналистов Авторевю и приглашенных авторов

Citroen DS3 мы «примеряли» шесть лет назад. За это время машинка успела два раза омолодиться, сменить гамму моторов и утратить «фамилию» — теперь это просто DS 3. Который в России продается только с турботройкой 1.2 (110 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». Базовая цена — 1 млн 255 тысяч рублей, но наш автомобиль с кожаным салоном, навигатором, системой автоторможения и ярким индивидуальным декором куда дороже: 1 млн 659 тысяч.

Как они это делают? В восьмилетнем возрасте ему уже не в школу пора — на пенсию. А DS 3 — все кукла-милашка в забавной кепочке крыши. Да я и не против такой инфантильности! Аквариумный малек с чудным плавничком оживляет серую реку кроссоверов — пусть глаз хоть иногда радуется!

Думаю, все дело в таком же нестареющем харизматичном Mini, вдогонку которому французы и смастерили свою трехдверку. По мне, так получилось.

Но надо ли следовать примеру Mini, набивая салон таким количеством несуразностей? И ведь отовсюду все равно торчат уши обычного Ситроена С3. Словно массовый смартфон замаскировали дорогим «карбоновым» футляром. Броский усеченный штурвал лучше вставить в рамку и повесить в гостиной: излишне навязчивые приливы в руки не ложатся. От шикарнейшего с виду кресла не ожидаешь обычных ручных регулировок, причем для угла установки спинки — с семимильными шагами ступеней. Барабанчики обогрева этих сидений в темной щели сбоку днем с огнем не сыщешь. А одинокий подслеповатый фонарик только в центре крыши… Темнота — друг молодежи?

Под закрывающее добрую часть ветрового стекла салонное зеркало не заглянешь — так и не увидишь ничего перед носом, а крошечный спидометр сбивает с толку неудобоваримой «нечетной» оцифровкой.

Зато моторчик порадовал — бойкий. Рычит тремя цилиндриками, аки взрослый, и тянет неожиданно прытко. Вот только шестиступенчатый Aisin здесь так же неуместен, как и на Mini. В пробке — нервная дрожь на малом ходу, а на просторе хочется пришпорить, но вместо рычажков под рулем находишь наросты управления круизом и «музыкой».

И это сбивает с толку: шасси-то тоже пытается подражать Mini! Пусть руль и не столь бескомпромиссный, пошустрить можно. Крены отсутствуют, а любая ямка в повороте приветствуется виляющим хвостиком.

Но вот брать пример с Mini еще и в ценниках — это уже перебор. Даже несмотря на то, что все игрушки нынче тоже подорожали.

Представьте портрет человека, у которого правый глаз на лбу, рот на щеке, а ухо на носу. Треугольная голова с плоской макушкой нанизана на остроконечную шею, начинающуюся из левого плеча. Это женщина. На ней грубое платье, которое обтягивает похожие на весла руки, она сидит на косом стуле и смотрит прямо на вас. И если этот портрет кажется вам уродливым или бездарным, то вы просто не разбираетесь в живописи, потому что это Дора Маар, муза Пабло Пикассо, — в одной из многочисленных вариаций знаменитого сюжета «Женщина, сидящая на стуле». Между прочим, шедевр, одна из самых дорогих картин мира.

А теперь представьте автомобиль, у которого фирменных эмблем в два раза больше, чем цилиндров. У которого картридж ароматизатора к водителю ближе, чем кнопка аварийки. У которого есть мультимедийка с сенсорным интерфейсом, но вернуться на домашнюю страницу меню и поменять громкость можно только традиционными кнопками, которые почему-то оказались почти в полуметре от экрана в самом подвале центральной консоли. Чтобы перейти на следующий трек, нужно снять руку с голого, лишенного подогрева руля и найти «бороду» клавиш на рулевой колонке. Включать подогрев сидений придется где-то под левым коленом. Искать замок зажигания — при свете единственного плафона, который целится водителю в затылок.

Можно подумать, что этот персонаж тоже фантазия художника-сюрреалиста, но нет, самый настоящий автомобиль — DS 3. Совсем не шедевр. И тем не менее один из самых дорогих хэтчбеков класса B+.

Citroen DS3: духовное перерождение

Отличительная черта Ситроен относительно других автопроизводителей ̶ это способность создавать машины, которые выглядели бы дороже, нежели они стоят. При этом покупателю почти всегда обеспечен и богатый список оборудования, приемлемый уровень комфорта. Но несмотря на явные достоинства моделей марки, последняя не была способна конкурировать с по-настоящему «премиальными» автомобилями в лице BMW, Audi, Mercedes ̶ до того момента, пока не вывела на рынок суббренд DS и его первую модель с индексом «3».

Citroen DS3 был показан на одном из крупнейших авто-шоу в Европе в 2009 году. Этот компакт привлек внимание публики эффектным дизайном, а также принципиально новым подходом в развитии на рынке.

Ситроен позиционирует DS3 как премиальную модель, которая должна конкурировать с BMW 1-Series, Audi A1, Mercedes A-Class. При этом аббревиатура «DS» читается как Different Spirit ̶ «другой дух», что косвенно намекает на «премиальные» амбиции французской марки.

Также стоит отметить, что DS3 стал первой моделью нового суббренда Ситроен. Позже к нему добавились DS5, DS4. Все эти автомобили представляют из себя хэтчбеки и предлагают своим покупателям гораздо больший функционал, нежели стандартные модели компании.

Citroen DS3 был представлен в нескольких комплектациях:

  1. 3D.
  2. 3D eMyWay.
  3. So Chic.
  4. Sport Chic.

Список оборудования зависел от выбранной модификации и включал в себя:

  • Кондиционер/климат-контроль.
  • Систему курсовой устойчивости (ESP).
  • Систему круиз-контроля.
  • Противотуманные фонари.
  • Кожаную оплетку мультифункционального рулевого колеса.
  • Штатную аудиосистему с Bluetooth, USB.
  • Легкосплавные колесные диски и прочее.
  • Трехдверный хэтчбек.
  • Кабриолет.

Технические характерстики

Силоваяя гамма Ситроен ДС3 состояла из бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Трансмиссии ̶ пяти- либо шестиступенчатая «механика», четырех- , пяти- и шестидиапазонный «автомат», роботизированная коробка на пять передач.

Рабочий объем двигателя (литры)

Тип ДВС

Мощность (л.с.)

Тип КПП

Отдельно стоит упомянуть Citroen DS3 в модификации Racing. Такой автомобиль комплектовался форсированным силовым агрегатом 1.6 литра, который способен развивать 207 лошадиных сил.

Также, отличительными особеностями данного компакта является механическая трансмиссия со сближенным передаточным рядом, усиленные элементы подвески, тормозной системы и ходовой части в целом.

Рестайлинг

В 2014 году Ситроен обновил ДС3. Снаружи новинка выделяется иными бамперами, новой оптикой освещения на светодиодных элементах, иной конфигурацией решетки радиатора. Внутри улучшены материалы отделки, а также установлен мультимедийный комплекс с камерой заднего вида, системой навигации.

Что касается силовой гаммы, то она осталась прежней. Однако версия Racing покупателям больше не доступна.

Рыночная политика

Цена на подержанный Citroen DS3 начинается с отметки в 360 тысяч рублей. За экземпляры поздних лет выпуска могут запросить и 800 тысяч рублей, но здесь многое зависит от пробега и технического состояния автомобиля.

Отзыв владельца

Ситроен ДС3 является имиджевой моделью и не сильно распространен на рынке. Тем не менее у него есть свои почитатели, которые делятся впечатлениями от владения.

Citroen DS3 был куплен жене новым по специальной акции дилера. Комплектация ̶ с бензиновым мотором 1.4 литра и роботизированной трансмиссией. На данный момент пробег составляет 43 тысяч километров.

  • Стильный дизайн.
  • Богатое оснащение.
  • Хорошая управляемость.
  • Дерганая работа КПП.
  • Слабый двигатель.
  • Жестковатая подвеска.

Особых проблем с надежностью не было. Только лишь единожды пришлось перепрограммировать блок роботизированной коробки из-за ухудшения скорости ее переключений. В целом, автомобиль особых хлопот при эксплуатации не доставляет.

Тест-драйв

Внешность

Citroen DS3 выглядит достаточно привлекательно. Компакт выделяется из общего автомобильного трафика выверенными пропорциями кузова, раскосой оптикой головного освещения и хромированной решеткой радиатора, а также черными задними стойками крыши.

Спортивности облику добавлят низкий обвес, массивные бамперы, большие колесные диски.

Салон

Не менее эффектен по части оформления и салон. А именно, блок климат-контроля выполнен в виде трех круглых секций, одна из которых представляет из себя дисплей с показаниями системы. Вверху торпедо располагается экран головного устройства. В богатых версиях дисплей может быть цветным и поддерживать функции навигации, камеры заднего вида.

Приборный щиток по-спортивному утоплен в колодцы. Однако его недостатком является затрудненное считывание информации по причине радиальной оцифровки, нечеткого шрифта. Кроме того, красная подсветка бортового компьютера способна утомить глаза при вождении в темное время суток.

Водительское сиденье имеет приятную геометрию посадки. К тому же, унего очень развиты валики боковой опоры, что обеспечивает хорошую фиксацию тела в поворотах. Задний диван также вполне вольготен, но только для субтильных седоков ростом не более 165 сантиметров.

Ездовые свойства

Несмотря на то, что передаточные числа механической трансмисии несколько растянуты, 150-сильный турбомотор 1.6 литра все равно радует задорной тягой и хорошим подхватом в среднем диапазоне оборотов. На этом автомобиле очень приятно резко стартовать с места и совершать даже самые сложные обгоны, ибо динамики хватает всегда и везде.

Не разочаровывает и управляемость. Короткая база вкупе с плотной подвеской позволяет на одном дыхании штурмовать связку поворотов. При этом характер поворачиваемости компакта близок к нейтральному, а руль информативен и очень чувствительный в нулевой зоне.

Жаль только, что пассажиры азартный характер Ситроена не оценят. Его жесткая подвеска крайне подробно проецирует профиль дороги на седоков и постоянно раздражает тряской.

Каков итог? Citroen DS3 ̶ это, действительно, один из самых интересных Ситроенов по части дизайна и ездовых качеств. Автомобиль способен подарить массу приятных эмоций за рулем, а также за его пределами ̶ оснащение также радует. Однако жесткая подвеска делает каждодневную эксплуатацию французского компакта не слишком приятной, особенно если приходится ездить по дорогам с плохим покрытием.