Chevrolet cobalt: дизайн, ходовые характеристики, безопасность

Штурмуем Китабский перевал на узбекском седане Chevrolet Cobalt

Высокий лоб, крупные зеркала-уши, надутые бока, широко раскрытые глаза — мул, ни дать ни взять. Хватит ли сил взобраться к рыночным вершинам?

General Motors предлагает почти по цене Chevrolet Aveo более крупный и утилитарный автомобиль на той же платформе. Cobalt — это незатейливый дизайн, менее технологичный моторчик 1.5, скромное оснащение и узбекская сборка. Понятно, на чём сэкономлено, вопрос — ради чего? Ужасающее шоссе от Самарканда до Шахрисабза должно помочь с ответом. Пусть жёсткая подвеска Кобальта не слишком балует седоков, зато субъективно она более энергоёмка.

Разгоняюсь до 80–90 км/ч — и тут же сбрасываю до 15–20. Ямы глубиной в добрую четверть колеса заботливо расставлены в шахматном порядке. Следующий затем небольшой отрезок нормального асфальта сменяется разбитой грунтовкой со следами былой роскоши. Толчки ощутимые, но за весь день случилась всего пара пробоев, сопровождаемых громкими, пугающими ударами.

Там, где покрытие позволяет, автомобиль разгоняется удовлетворительно, и не более того. Наш вариант — с задумчивым шестиступенчатым «автоматом» от Aveo. Думаю, «механика» позволила бы 105-сильному двигателю 1.5 расцвести. У Кобальта он развивает на 10 л.с. и 21 Н•м меньше, чем у Aveo, но Cobalt полегче, и на разгон до 100 км/ч обеим машинам требуется по 11,7 с. Негусто? Так ведь в этой ценовой категории полно легковушек с архаичными «автоматами», разгоняющихся ещё тише.

Пару слов о расходе топлива. В первой половине пути, пока мы забирались высоко в горы по сильно разбитой дороге да делали продолжительные остановки с заведёнными моторами, борткомпьютер показывал в среднем 15-16 л/100 км. Когда возвращались домой по нормальному шоссе, средний расход быстро сократился до 10 л и даже спустился немного ниже.

Если вы цените точность рулевого управления, вы не клиент Кобальта. Механизм с гидроусилителем тут не особо информативен. Как и тормоза. Замедление неплохое, но не хватает связи по педали. Усилие почти не меняется на большей части хода, и только к концу, словно опомнившись, привод набирает жёсткость. Картина знакома нам по Aveo.

Зеравшанский хребет, перевал Тахтакарача (Китабский), высота около 1,7 км над уровнем моря. Закладывает уши. Несмотря на то что седанчику явно не хватает воздуха, он упорно проходит поворот за поворотом. На узкой каменистой дорожке мотор не без труда, но вытягивает машину на приличные подъёмы, хотя ведущие колёса нет-нет да и проскальзывают на россыпях щебня. На привале мы можем уделить больше внимания салону.

Благодаря стойкам кузова с небольшим наклоном при посадке на заднем сиденье втроём крайние пассажиры не упираются в потолок. Есть хороший запас пространства и для ног: как в коленях, так и на полу. Хотя Cobalt не Almera, конечно. В передней части салона много мест для мелочовки, а сзади — только карманы в спинках кресел. У Aveo была та же проблема, хотя там один карман, а тут два.

Спецификация напоминает мне о бразильском происхождении Кобальта. Там, например, распространены кражи из багажника. Грузовой отсек Кобальта открывается только ключом или кнопкой на ключе (у более дорогой версии). Причём в любом случае мотор нужно заглушить. Неудобно, зато защищает от воров. «Бразилия», — кивают люди из Chevrolet.

В салоне всего один примитивный плафон освещения, зато потолочные ручки — с микролифтом. Базовая комплектация лишена подушки безопасности пассажира и АБС (их можно докупить пакетом за 20 тысяч рублей), зато включает подогрев передних сидений и зеркала с электроприводом да обогревом. Вместо «музыки» — заглушка и «аудиоподготовка»: антенна и четыре динамика.

Качество покрытия на обратном пути в Самарканд располагает к более высокой скорости. Шумоизоляция по меркам «бюджетников» неплоха. При равномерном движении мотор действительно тих. Но отчётливо дробят камешки по колёсным аркам, особенно задним. Аэродинамические и шинные шумы не досаждают только до 90 км/ч, а потом их уровень быстро растёт, и к 110–120 км/ч они уже доминируют над всеми остальными звуками.

Эффект от появления Кобальта первым ощутит Aveo, рыночная роль которого заметно изменилась. Нежданно-негаданно он превратился в модника и щёголя. Теперь он — этакий универсал. И практичен, и спортивно-подтянут, и хорошо оснащён, и недорог. Потому что конкретный «бюджетник» теперь — Cobalt. Его задача побольше принять на борт и держать удар стихии. Посмотрим, сдюжит ли.

Вернувшись в Самарканд из 270-километрового вояжа, я подписываюсь под тем, что Cobalt — машина не для водителя, а для его семьи. Автомобиль, способный при ближайшем знакомстве порадовать парой-тройкой приятных мелочей, но про который чаще говорят не «мой» — «наш». Откажусь-ка от симпатичного Aveo — тёща сядет удобно. Как-то так, видимо. И, если верить джиэмовцам, среди экономных клиентов Chevrolet таких большинство.

Обзор Шевроле Кобальт

Популярность Chevrolet Cobalt завоевал благодаря сочетанию сразу нескольких качеств: внешний дизайн, максимальный уровень комфорта, просторный салон и отличная цена. Шевроле Кобальт станет лучшим помощником для большой семьи и обеспечит максимальное удобство для водителя и пассажиров. На фоне конкурентов он выделяется внешними габаритами и внутренним пространством, кроме того, Шевроле Кобальт — это самый вместительный багажник в классе.

Видео

Видеоматериал даст полный обзор автомобиля, а также поведает о технических характеристиках, плюсах и минусах

Экстерьер Шевроле Кобальт

Chevrolet Cobalt выглядит современно и лаконично. С самого первого появления на дороге автомобиль привлекает внимание плавными линиями, характерными для классического стиля, акцентированными гранями по бокам и радиаторной решёткой. Устойчивость Шевроле обеспечивает широкая колёсная база.

Образ седана получился целостным и завершённым, в интерьере используется изящная оптика и хромированные детали. Форма переднего бампера выполнена таким образом, чтобы повышать аэродинамические качества автомобиля. Позолоченная эмблема, которая имеет вид галстука-бабочки, и двойная решётка радиатора — всё это делает облик машины стильным и неповторимым.

Chevrolet Cobalt доступен в различных цветах и своей солидной внешностью вызывает уважение. Салон Шевроле Кобальт, несмотря на то что автомобиль относится к категории бюджетных, отличается хорошим качеством. Он удобный, комфортный и просторный. Панель приборов выполнена в элегантном сером цвете, что придаёт ей современный и богатый вид. Оригинальность добавляет фирменная подсветка, яркость которой можно регулировать. Автомобиль смотрится необычно за счёт причудливой формы фар, красивой выштамповки на капоте и удивительно чёткого силуэта.

Интерьер Шевроле Кобальт

Внутреннее оформление седана на высоком уровне. Современные практичные материалы отделки и хромированные элементы органично сочетаются между собой, а большое количество разнообразных опций позволяет наслаждаться поездкой. Двухцветная отделка интерьера сочетается с высококачественной фактурой материалов и качественной сборкой.

Светло-серый цвет одних деталей дополняется тёмно-серым оттенком других. Рулевое колесо, сиденья, центральная консоль, панель приборов обиты кожей. Для отделки других приборов применялось покрытие с матовым хромом. Бюджетный Кобальт удивляет водителей эффектным оформлением приборов. И если тахометр традиционен, то спидометр выполнен в виде электронного табло.

Такое сочетание получилось очень стильным. За управление микроклиматом отвечают три рукоятки, которые наряду с блоком аудиосистемы выглядят достаточно современно. Дополнительный плюс — удобство в использовании всех приборов и датчиков.

Задние места и багажник

Chevrolet Cobalt Шевроле Кобальт — это комфорт не только для водителя, пассажиры на задних сиденьях будут чувствовать себя не менее удобно, даже если их будет трое. И всё это благодаря задним стойкам, которые наклонены не сильно. Хватает места и для ног. Выполняя обзор Шевроле Кобальт, нельзя не выделить багажник объёмом пятьсот сорок пять литров. Особенно это актуально для тех автолюбителей, которые часто ездят на дачу. В нём легко поместится всё, что нужно вашей семье, и ещё место останется.

Читайте также  Вольво хс 90 и его преимущества

Характеристики

Двигатель к Шевроле Кобальт только один — бензиновый, объёмом 1,5 литра, развивает 105 лошадиных сил. Преимущества силового агрегата ощущаются с первой секунды: отличная динамика, уверенный ход и малый расход топлива. Нельзя не поблагодарить создателей автомобиля за возможность выбора коробки передач. Chevrolet Cobalt оснащается пятиступенчатой механической трансмиссией, специально разработанной для этой модели. А шестиступенчатая коробка передач является уникальным предложением в этой ценовой группе.

Интегрированный пространственный силовой каркас кузова обеспечивает быстрый отклик на действия водителя, хорошую динамику и управляемость, характерную для автомобилей более высокого класса. В конструкции кузова использована высокопрочная сталь, что повышает уровень безопасности при движении. Технические характеристики Chevrolet Cobalt Марка автомобиля:

  • Страна-производитель: Бразилия, Узбекистан, Корея
  • Тип кузова: седан
  • Число мест: 5
  • Число дверей: 4
  • Объём двигателя, куб. см: 1485
  • Мощность, л. с./об. мин.: 105/5800
  • Максимальная скорость, км/ч: 170
  • Разгон до 100 км/ч, с: 11,7
  • Тип привода: передний КПП: 5МКПП, 6АКПП
  • Тип топлива: бензин АИ-92
  • Расход на 100 км: город 8,4; трасса 5,3
  • Длина, мм: 4479
  • Ширина, мм: 1735
  • Высота, мм: 1514
  • Клиренс, мм: 160
  • Размер шин: 185/75R14
  • Снаряжённая масса, кг: 1080
  • Полная масса, кг: 1620
  • Объём топливного бака: 47

Управляемость и комфорт

Понятно, что при одном не очень мощном двигателе на быструю езду рассчитывать не приходится. Собственно, такого желания и не возникает. Информативность рулевого управления на среднем уровне, крены в крутых поворотах высоки, а барабанные тормоза не предназначены для того, чтобы постоянно останавливать автомобиль с высоких скоростей. Гораздо лучше ехать не спеша, восхищаясь энергоёмкой подвеской и высоким дорожным просветом.

На дороге машина едет уверенно и ведёт себя неприхотливо. В базовой комплектации Шевроле Кобальт может похвастаться завидным оснащением. Это электростеклоподъёмники, обогрев зеркал заднего вида, иммобилайзер и центральный замок, подогрев передних кресел, аудиосистема с четырьмя динамиками, полноразмерная запаска. При этом стоимость Шевроле Кобальт остаётся вполне демократичной.

Версия автомобиля Люкс, кроме всего вышеперечисленного, имеет бортовой компьютер, кондиционер, сигнализацию, ABS, подушки безопасности, легкосплавные колёсные диски по пятнадцать дюймов, противотуманные фары.

Безопасность и надёжность Chevrolet Cobalt

Технические характеристики Шевроле Кобальт обеспечивают его надёжность и безопасность. Крепкая подвеска и широкая колёсная база делают седан устойчивым на дороге при выполнении самых разных маневров. Подголовники передних сидений по высоте регулируются, позволяя принимать максимально удобную позу. Предусмотрено крепление для детских кресел. Чтобы путешествие было ещё более комфортным, дополнительно можно устанавливать багажник на крышу автомобиля, крепления для перевозки велосипедов и другие полезные аксессуары.

Преимущества и недостатки

Кобальт, как и все другие имеет ряд позитивных и негативных качеств. Рассмотрим их детальнее:

Плюсы:

  • доступная стоимость;
  • современный внешний вид;
  • просторный салон;
  • подвеска, которая обеспечивает хорошее движение даже на плохой дороге;
  • большой дорожный просвет;
  • огромный багажник;
  • полноразмерная запаска;
  • информативные зеркала;
  • экономичный двигатель.

Нельзя не отметить и минусы:

  • не очень мощный двигатель;
  • неэффективные тормоза;
  • на «автомате» отсутствуют режимы «спорт» и «кик-даун»;
  • сиденье не имеет поясничного подпора, а спинка продавливается;
  • широкие передние стойки перекрывают обзор при повороте.

С учётом всех достоинств и недостатков Шевроле Кобальт можно назвать приемлемым вариантом семейного автомобиля при лучшем соотношении цены и качества.

Вывод

Шевроле Кобальт — лучший выбор практичных автолюбителей. Все функции и характеристики автомобиля, внутреннее пространство и грамотно продуманный дизайн обеспечивают приятное и быстрое путешествие на любые расстояния.

Комплектации Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt является субкомпактным автомобилем, ориентированным на рынки развивающихся стран. Машина выпускается в нескольких комплектациях, чтобы максимально покрыть желания покупателей. Внешний вид Шевроле Кобальт показан на фото ниже.

Обзор разновидностей Chevrolet Cobalt

Шевроле Кобальт является бюджетным автомобилем, разработанным бразильским подразделением General Motors. В его основе взята платформа GM Gamma. Помимо Бразилии транспортное средство производится в Узбекистане. На отечественный рынок первые Шевроле Кобальт стали импортироваться с 2013 года. Многие элементы комплектации машина позаимствовала у моделей Cruze и Aveo. По своей начинке Cobalt смог стать ярым конкурентом Renault Logan.

В зависимости от комплектации отличается цена на Chevrolet Cobalt. В нижепредставленной таблице приведено сравнение расценок машин с различными начинками. Стоимость указана как для новых, так и для поддержанных автомобилей.

Таблица — Ориентировочная стоимость модельного ряда Chevrolet Cobalt.

Модель и комплектация Примерная цена за новое транспортное средство тыс. рубль Стоимость поддержанного автомобиля тыс. рубль
LT 1.5 MT 499-600 120-300
LT 1.5 AT 600-650 140-350
LTZ 1.5 AT 660-680 150-400

Основные технические характеристики

Технические характеристики транспортного средства зависят от комплектации. В таблице ниже рассмотрены выпускаемые начинки с указанием основных параметров.

Таблица — Обзор основных технических характеристик Chevrolet Cobalt.

Комплектация Основные технические характеристики
Объем силовой установки, л Мощность, л.с. Время разгона до 100 км/ч, с Трансмиссия и количество передач Максимальная скорость, км/ч
LT MT 1.5 105 11.7 6МТ 170
LT AT 1.5 105 11.7 6АТ 170
LTZ 1.5 105 11.7 6АТ 170

Обзор комплектации LT 1.5 MT

Приобретая автомобиль в базовой комплектации LT 1.5 MT, владелец получает транспортное средство в начинку которого входят:

  • одна подушка безопасности, обеспечивающая снижение риска получения травм водителем;
  • усилитель руля, снижающий нагрузку на руки;
  • центральный замок, отвечающий за стойкость транспортного средства к угону;
  • электрорегулируемые зеркала с обогревом, обеспечивающие максимальный обзор;
  • передние электростеклоподъемники, повышающие комфорт водителя и пассажира;
  • сидение с подогревом, способные работать в двух режимах;
  • регулируемая рулевая колонка, позволяющая настроить водительское место непосредственно под автовладельца;
  • складное задние сидение, позволяющие увеличить объем багажного отделения при отсутствии пассажиров.

За дополнительную плату имеется возможность установить на автомобиль антиблокировочную систему. Она значительно повышает безопасность, сохраняя управляемость автомобиля при вдавливании педали тормоза в пол. Стоимость установки АБС составляет порядка 20 тыс. рублей.

Повысить безопасность можно и дополнительной подушкой. Она предназначена для переднего пассажира и позволяет снизить риск получения травм во время аварии. За монтаж подушки безопасности автовладельцу требуется доплатить 20 тыс. рублей.

Кондиционер наиболее актуален летом в районах с жарким климатом. Его нет в базовой комплектации, но возможна установка за отдельную плату. Желая получить прохладу в салоне, покупателю придется дополнительно прибавить к стоимости автомобиля около 30 тыс. рублей.

Имеется возможность покраски машины в цвет «металлик». Такая окраска значительно улучшает внешний вид транспортного средства, делая его более дорогим и элегантным.

Для того, чтобы преобразить штатный цвет машины автовладельцу следует заплатить 9 тыс. рублей.

Основные отличия LT 1.5 AT

Основным отличием рассматриваемой комплектации от предыдущей является наличие автоматической коробки перемены передач. Ее применение сказалось на расходе горючего. Особо заметно это в городских условиях, так как для преодоления 100 км пути требуется на 2 литра больше. Движение по трассе с автоматической трансмиссией также не отличается экономией. Потребление топлива машины с АКПП вне города на один литр больше, чем у транспортного средства с механикой.

Преимуществом Chevrolet Cobalt LT 1.5 AT является наличие кондиционера в штатной комплектации. Приобретая авто с механикой за прохладу в салоне необходимо дополнительно заплатить около 30 тыс. рублей.

Недостатком штатной комплектации LT 1.5 AT является отсутствие антиблокировочной системы и подушки безопасности для переднего пассажира. В авто с механикой они доступны в пакете опций за отдельную плату.

Особенности комплектации LTZ 1.5 AT

Автомобиль в комплектации LTZ 1.5 AT имеет идентичные силовой агрегат и трансмиссию с транспортным средством с начинкой LT 1.5 AT. Поэтому их динамические показатели и потребление горючего схожи. Различия присутствуют лишь в пределах погрешности измерений.

Безопасность машины в комплектации LTZ 1.5 AT значительно выше предыдущих начинок. В транспортном средстве присутствует подушка безопасности переднего пассажира. В совокупности с водительской количество подушек составляет 2 шт. Также комплектация LTZ 1.5 AT предполагает наличие по умолчанию антиблокировочной системы, что также в значительной степени повышает безопасность.

Помимо выше указанных преимуществ Cobalt LTZ 1.5 AT имеет легкосплавные диски. Они делают внешний вид авто более презентабельным и дорогим, а также показывает большую надежность на отечественном дорожном покрытии.

Также в комплектации LTZ 1.5 AT есть противотуманные фары. Благодаря им вождение в тумане становится намного комфортней и безопасней.

Старый Chevrolet Cobalt 2020 снова в продаже

Технические характеристики

Комплектация Цена
LS 819 900 ₽
LT 849 900 ₽
LTZ 929 900 ₽

Подробнее

Chevrolet Cobalt собирается возвращаться в России в старом обличии, хотя уже есть готовые обновленные версии. Странно, ведь машина появилась еще в 2012 году, ее представление происходило на автосалоне Москвы.

Плюсы в таком появлении есть – низкий ценник и накопленный опыт по слабым местам. Сегодня мы обсудим все стороны автомобиля и расскажем про неисправности, чтобы будущие покупатели ждали, что их ждет. Информация будет полезна и покупателям старых б/у моделей.

Содержание:

Дизайн

Выглядит седан бюджетно, но на фоне современных конкурентов все равно остается неплохим. Спереди известные крупные галогенные фары, между которых фирменная радиаторная решетка с центральной перегородкой. Бампер Кобальта 2020 может выделиться только противотуманными фарами в не базовой комплектации.

Ничего не меняется сбоку с такими же раздутыми формами, четкими гранями и дисками диагональю до 15 дюймов. Старовато выглядят дверные ручки, плюс с ними есть проблемы – постепенное выпирание и стирающаяся краска.

Сзади огромная по меркам B-класса крышка багажника, видимо планировали соревноваться объемом с Логаном и Грантой. Форма фонарей прежняя, но выглядят они хорошо. Прежним оставили задний бампер с боковыми утопленными линиями

В общем, ничего нового в дизайне Cobalt нет и проблемы старые, благо их очень мало.

Размеры седана:

  • длина – 4479 мм;
  • ширина – 1735 мм;
  • высота – 1514 мм;
  • колесная база – 2620 мм;
  • клиренс – 160 мм.

Бюджетный, негерметичный салон

Интерьер максимально простой под стать цене. Здесь жесткий пластик, обычная тканевая обшивка и минимум электроники. Пластик – беда, ведь через год он начинает поскрипывать.

Сиденья вполне комфортные, особенно удивляет передняя боковая поддержка, несвойственная бюджетному автомобилю. Автомобиль не самый просторный, но в первых списках лидеров. Приятно наличие переднего подогрева сидений, правда, как у всех Chevrolet он примерно через 40 тысяч километров отказывает.

Руль – 3-спицевая баранка, знакомая владельцам модельного ряда. В хороших комплектациях Кобальта обе спицы получат кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Для экономии и некоторого необычного стиля здесь мотоциклетная приборная панель как на Aveo с аналоговым тахометром и большим монитором, отображающим остальные данные.

Штатная магнитола проста, в максимальных комплектациях ее конечно заменяли сенсорным дисплеем, но в современном мире он доисторический. Просты органы управления климатом на трех шайбах.

Полюбился салон владельцам нишами для мелочей, которых действительно много. Сюда же отнесем большой 545-литровый багажник – действительно семейная машина.

Проблемы салона Cobalt

Часто владельцы сталкиваются с водой в ногах, которая появляется из-за отсоединения патрубка вывода конденсата. Еще вода может появляться в багажнике из-за плохой герметизации крышки.

С климатической системой порядок, единственное это появление шума после 80 тысяч километров от моторчика-отопителя.

Характеристики двигателя и КПП

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 106 л.с. 134 H*m 11,7 сек. 170 км/ч 4

Подробнее

Седан всегда оснащался единственным бензиновым мотором S-TEC III, индексом L2C. Это атмосферный двигатель с 16 клапанами, выдающий 105 лошадиных сил и 134 H*m момента. Динамики в нем нет, да и расход минимум 8,4 литра.

Мотор Кобальта 2020 требует периодической регулировки клапанов подбором толкателей. Также он запомнился зимней проблемой – течью сальника коленвала. Его просто выдавливает из-за замерзшего конденсата и увеличения давления в картере.

Еще одна мелочь – течь расширительного бачка из-за короткого шланга, создающего давление на штуцер. Проблема решается навсегда установкой более длинного шланга.

Парой двигателю выступает либо 5-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый автомат 6T30, знакомый фанатам марки. Если любите надежность, то отдайте предпочтение механике, автомат все-таки имеет мелкие неприятные проблемы.

В первую очередь остерегайтесь перегревов в пробках, что ведет к твердению резины поршней. Плюс масло становится хуже и быстрее изнашивает соленоиды с гидротрансформатором. Еще есть неприятная мелочь в виде обламывающейся кнопки селектора.

Ходовая Шевроле Кобальт

Седан также базируется на платформе Delta, которая использовалась Опелем Astra H. Подвеска независимая только спереди со стойками МакФерсон и полунезависимой балкой сзади. Управляемость не самая лучшая, да и жестковата она.

Тормозная система несмотря на барабаны сзади вполне неплохо осаживает машину. В базовой комплектации рулевой рейке полагается ГУР, шланги которого периодически текут.

Подвеска – самое слабое место, ведь уже через максимум 80 тысяч придется менять задние стойки и ступичные подшипники. Передние сайленты, опоры и подшипники ходят немногим дольше – 100 тысяч километров. Обратите внимание на ШРУСы, ведь их пыльники могут порваться на самых маленьких пробегах.

Седан будет продаваться в России за 750 тысяч рублей минимум в комплектации LS. Следующие комплектации будут стоить дороже. Продажи начнутся в 2020 году, так как уже пройдена сертификация и начались поставки с завода GM в Узбекистане.

Вывод: GM видимо преследуют цель исключительно заработка денег, иначе непонятно почему 7-летний автомобиль они снова выпускают на рынок без изменений. Опыт Ravon показал, что машины все-равно находят своих покупателей из-за цены, поэтому и Chevrolet Cobalt 2020 будет пользоваться спросом.

Видео

Новый Chevrolet Cobalt 2021 года уже в России: достойная альтернатива Lada Vesta с американскими «корнями»

Chevrolet Cobalt — это компактный седан, который продается в России с 2013 года, хотя его дебют состоялся в 2012 году на Московском международном автосалоне. Главными преимуществами этой модели перед конкурентами являются невысокая стоимость, экономичный двигатель, который в линейке всего один, и один из самых больших багажников в своем классе. На отечественном рынке Шевроле Кобальт 2021 года доступен по минимальной цене от 779 900 руб. Производство всех моделей Cobalt сосредоточено в Узбекистане, откуда они и поступает на Российский рынок. Считается, что здесь она заменила некогда очень популярный седан Chevrolet Lacetti.

С момента выхода на рынок Chevrolet Cobalt ни разу не был модифицирован и, следовательно, не получил новый кузов. Технические характеристики модели, а также оснащение комплектаций характеризуются его невысокой ценой. Даже в максимальной версии Шевроле Кобальт 2021 года стоит менее 900 000 руб. Фото актуальной на сегодняшний день модели предложены в этой статье.

Технические характеристики

Для российского рынка под капот 5-местного седана устанавливается только один бензиновый атмосферный четырехцилиндровый двигатель. Данная установка генерирует 106 л.с. и 134 Н*м максимального крутящего момента. Вся мощность передается только на систему переднего привода. Двигатель оснащен электронной системой управления впрыском топлива и соответствует экологическому стандарту Евро-5. Он может работать в паре как с 5-ступенчатой механической КПП, так и с 6-ступенчатым «автоматом».

Говоря о подвеске стоит упомянуть, что у Chevrolet Cobalt спереди она независимая и представлена амортизационными стойками типа McPherson, в то время как сзади установлена торсионная балка. Длина между осями у седана равна 2 620 мм. А кузов имеет 4 479/1 735/1 514 мм (длина/ширина/высота соответственно). При таких размерах производитель выделил под багажник 563 литра полезного пространства, вследствие чего модель получила один из самых больших багажников в классе. Тормозная система спереди — дисковая, сзади — барабанная. Высота дорожного просвета седана составляет 160 мм.

Начало продаж

Впервые Chevrolet Cobalt 2 поколения начали продавать в России в 2013 году. В 2015 автомобильный бренд покинул Российский рынок вместе с бюджетной моделью. Но уже в 2020 году руководство компании приняло решение, вернуться в Россию и первой из моделей, после перерыва, на российском рынке стал именно Cobalt, при этом седан получил незначительный рестайлинг.

Комплектации и цены

Chevrolet Cobalt 2021 года доступен в России в 3 комплектациях: LS, LT и LTZ.

Базовая комплектация LS доступна по цене от 779 900 руб. При этом, данная версия предложена только с механической КПП. Авто доступно на 14-дюймовых штампованных колесных дисках, с галогеновыми фарами и задними “противотуманками”. Наружные зеркала заднего вида имеют функцию электроподогрева, а также электрорегулировки.Салон обит тканью, а руль можно отрегулировать только в вертикальном направлении. Из электропакета салона можно отметить только центральный замок и блок управления фарами.

Система безопасности Chevrolet Cobalt LS представлена следующим оборудованием:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • крепление для детского кресла isofix;
  • трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями;
  • ABS;
  • EBD.

Аудиомагнитола в салоне поддерживает четыре динамика, а также имеются разъемы под USB и AUX.

Следующая комплектация LT доступна по цене от 819 900 рублей за версию с механической КПП и 869 900 рублей — за версию с автоматической трансмиссией. Данная комплектация автомобиля дополнена:

  • передними “противотуманками”;
  • электроподогревом передних сидений;
  • ключом дистанционного управления;
  • электрическими стеклоподъемниками спереди;
  • кондиционером;
  • штатной сигнализацией.

Максимальная версия LTZ предложена только с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Цена автомобиля в данной комплектации составляет 899 900 рублей. В данную версию производитель добавил алюминиевые колёсные диски на 15 дюймов, задние электростеклоподъемники, а также в багажнике находится полноразмерное запасное колесо.

Стоимость обслуживания

Chevrolet Cobalt один из самых низкозатратных автомобилей в плане содержания на российском рынке. За прохождение планового ТО автовладельцу необходимо будет отдать сумму порядка 4 000-6 000 рублей. При этом, для такой процедуры к официальному дилеру необходимо будет наведываться раз в 15 000 км. И это будет продолжаться в течение 3 лет или 100 000 км пробега пока действует гарантия от производителя.

Суммы, связанные с затратами на оплату транспортного налога, в среднем по России составляют от 2 500 до 3 500 рублей. Кроме этого, стоит отметить также траты, связанные с покупкой полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. За него владельцу Cobalt необходимо выложить сумму около 4 000 рублей. Подсчитано, что в среднем владельце Chevrolet Cobalt на топливо в год тратит около 40 000-45 000 рублей. При этом, производитель заявляет, что двигатель автомобиля прекрасно себя чувствует, если его питать топливом АИ-92.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Chevrolet Cobalt 2021 года можно с уверенностью назвать чисто городским автомобилем. Его экономичный двигатель и надежная подвеска сыграли в этом не последнюю роль. Авто имеет приличный клиренс равный 160 мм, а также небольшие габариты, которые позволяют водителю с легкостью найти парковочное место в городе. Кроме этого, во время маневрирования в городе не последнюю помощь водителю оказывает гидроусилитель руля.

На загородной трассе Chevrolet Cobalt также неплохо себя чувствует даже на высоких скоростях до 140 км/ч. До этой скорости можно с легкостью совершать маневры на дороге, включая обгоны впереди идущих транспортных средств. И при этом автомобиль не будет сильно раскачиваться. Между тем, подвеска достаточно уверенно поглощает мелкие и средние дорожные неровности.

Но в тоже время о выезде на бездорожье на бюджетном седане лучше забыть. Во-первых, автомобиль обладает только передним приводом. Далее к его минусам на бездорожье можно отнести не самый подходящий для этого клиренс — 160 мм. Кроме того, кузов автомобиля никак не защищен от условий бездорожья и его с легкостью можно повредить или поцарапать. Поэтому если вы любите поездки по бездорожью, лучше подыскать для этого более подходящий автомобиль.

Динамика и расход

Для бюджетного класса автомобилей Chevrolet Cobalt 2021 года обладает не самыми плохими динамическими характеристиками. При этом расход топлива является одним из его главных преимуществ седана. Так для того, чтобы двигатель разогнал автомобиль с 0 до 100 км/ч, работает в паре с механической КПП потребуется 11,7 секунд. При этом максимальная скорость составляет 169 км/ч. Средний расход топлива установился на отметке 6,2 литра на 100 км. Версия с автоматической КПП набирает скорость с 0 до 100 чуть дольше — 12,6 секунд. Максимальная скорость на 1 км/ч выше и составляет 170 км/ч. В то же время средний расход топлива возрастает на 0,5 литра, так как его показатель равен 6,7 литрам на 100 км.

Дизайн

В дизайне Chevrolet Cobalt преобладают округлые формы и гладкие линии. Внешне автомобиль придется по вкусу людям, которые не гонятся за спортивностью. В передней части седана выделяется большая галогеновая оптика головного освещения. Между фарами расположена массивная решетка радиатора с эмблемой бренда. Капот достаточно короткий. В самом низу бампера также имеются большие круглые противотуманные фонари. Карма выделяется не меньшими по размеру задними фонарями и большой крышкой багажного отделения. Благодаря столь широкой крышке багажника, а также низкому порогу загрузки в авто можно погрузить предметы с немалыми габаритами. Место под задний номерной знак на Chevrolet Cobalt выделено на бампере.

В салоне автомобиля всё выполнено просто, но со вкусом. Перед водителем находится удобный руль и цифровой приборный щиток с приятной для глаза регулируемой подсветкой. Также внутри имеется большое количество различных ниш для мелких предметов. В передней части центрального тоннеля деловито расположился рычаг переключения передач и пара подстаканников. Сидения довольно просторные и отделаны приятной на ощупь тканью. Задний ряд не самый большой и с удобством там смогут разместиться только 2 взрослых человека.

Конкуренты

В своём сегменте у Chevrolet Cobalt имеется достаточно большое количество конкурентов. Среди них имеются как отечественные модели, так и иномарки. Но к главным из них можно отнести:

Видео