Стартер пежо 308: где находится, как снять, замена

Peugeot 308 белый Ёрш › Бортжурнал › Замена стартера, быстро недорого…

Замена стартера, быстро недорого…

но если вы являетесь счастливым обладателем пежо 308 то фраза из заголовка к вам не имеет никакого отношения.
начну издалека — неделя выдалась нервной, так как я за старшего работал в связи с его отпуском, а это означает что к моему набору телефонов добавился еще один, и тоже самсунг. звонки на них одинаковые -поэтому со временем звонок стал восприниматься довольно нервно с одновременным подергиванием правого глаза.
и вот в один из вечеров раздался звонок — думал что с работы, увидел что это личный телефон и ответил с облегчением. тогда я еще не знал о сути звонка))
Позвонил знакомый просил помочь с машиной — появились посторонние шумы под капотом и не крутится ремень навесного. ночью смотреть там нечего, поэтому договораваемся на день. попытка проверки провалилась — машина не завелась, стартер даже не начал крутить, поковырявшись сам позвал на помощь друга. в итоге втроем имея один запасной бсм(точнее большую его половину, из одного из моих предыдущих постов) проверили бсм, цепь управления зажиганием, цепь втягивающего. при замыкании стартера напрямую оно немного пощелкало потом ушло в короткое. быстрый анализ показал что стартер надо менять, в наличии его небыло, новый стоит дорого даже если аналог. решение как всегда разборка. пусть бу зато быстро, недорого.ценник начинался от 1000, но по близости был за 1500 в евроавто. именно на этом магазине и остановились.

заказал сразу 2 штуки, но оплатил только 1 и то при получении. на сколько я понял в магазине нормально относятся к тому чтобы вынести несколько со склада чтобы человек выбрать мог. вот и я выбрал от 408 пежо 12 года, а второй был от с4 2011 года. взял на удачу посвежее, к тому же на бендиксе стартера от с4 выработка была более явная, хоть и совсем небольшая.

на следующий день после работы стартер забрал и приехали ставить.
имея опыт замены стартера на 307 я понимал что это за мероприятие.
для замены необходимо открутить всего 3 болта и одну гайку с плюса, ну и фишку снять. но сам процесс поиска болтов настолько занятный) вобщем два из них легко открутить сверху, последний снизу. ну как легко. первый раз, без ямы и без подготовки на снятие стартера ушло около 5 часов. конечно время ушло бы меньше если бы не хотели сделать побыстрее и не искали такие пути чтоб разбирать поменьше было.
по сути для замены надо снять защиту, акб и его площадку(может кто знает зачем один болт закручен со стороны колеса? пришлось и его снимать) открутить болты которые там нащупать можно(две штуки) и один сверху. мне удобнее всего показалась для этого маленькая трещетка с внутренним торксом. больше ничем туда не подлез.да и позиция которую пришлось занять наверное больше подходит для подглядывания за стройными ногами девушек чем для ремонта машины во дворе.

не знаю сильно ли я ругался или нет, за время пока лежал под машиной перестал это контролировать — но места там реально мало. мешала в основном труба выхлопная и то что болты стартера были затянуты от души.
ну да ладно, снять это одно но ведь его еще поставить надо обратно)
после того как болты откручены стартер вынули через верх. если его немного крутить то он выйдет относительно легко. если не зацепится за что нибудь.
и вот в начале десятого стартер извлекли — пока извлекали часть гуляющих на улице на нас смотрели как на онлайн телешоу — а что интересно же: и гуляешь и есть возможность глянуть как люди работают.

процедура в обраном порядке — но я снова полез под машину)

вот через такую дыру его вынали — все что мешает откручиваем

когда достали старый — стало понятно что запах гари от него. и в награду внутреннему ребенку дали его разломать, последний болт как всегда не открутился… по началу.

как видно по следам 2 щеток нет, те что остались в удручающем состоянии. на ламелях следы плавления, повсюду пыль(наверное остатки щеток)

позволив пофантазировать пришли к выводу что по каким то причинам стартер решил включится на работающем двигателе, что привело к повышению потребления от акб и появлению шума. водитель заметив шум заглушил машину и полез под капот — ремень не крутится, звуки посторонние и дымок. двигатель работает без ключа в зажигании но троит.(скорее всего стартер завис в положении крутить, мотор пробует заглохнуть но не может) в какой то момент плата бпга должна была отрубить плюс. и с этого момента вся нагрузка легла бы на генератор — от этого и остановка ремня(так как его при кз не прокрутить) и остановка двигателя так как от стартера на тот момент уже мало чего осталось.
странно но провода идущие на втягивающе и кондей были с поврежденной рубашкой — либо совпадение либо кто то уже изучал этот вопрос.
получается при таком раскладе плата бпга спасла машину от более серьезных повреждений. а как сказал соучастник замены — если бы это был жигуль то уже сгорел бы, и правда судя по толщине наплавления и проводов токи там немалые. даже на втягивающее стоит 25А пред.
ну машину вроде починили, завели, вроде работает. и тут у троих пыже-лекарей возникла паника — помпа после нескольких секунд вращения перестает крутится( вспомнилось о том что ремень не крутился, а ведь помпу если заклинит то это симптом.)
несколько раз попробовали — заработало. решили проверить на моей — у меня она постоянно крутится.
Конечно я знал что помпа у нас отключаемая, но когда и при каких условия я не знал, а в живую этого чуда вообще не видел. логика в отключении помпы хоть и есть но смутная — какой смысл отключать ее ради трех минут в день в ускорении прогрева?
придя с утра за машиной проверил на своей — тоже отключается, похоже что просто не остыл мотор на момент проверки в ночное время.

ну и в заключение — цена стартера на разборке меньше цены нового, и почти равна стоимости ремкомплекта. поэтому для себя решил купить пару стартеров подешевле, перебрать их, почистить и положить на полку — при первых же симптомах поменять. так как завести автомат без стартера почти нереально, а менять его без ямы и гаража не очень удобно — слишком много деталей надо вокруг себя разложить.

Читайте также  Стартер уаз патриот: где находится, как снять, замена

Стартер Peugeot 308

Пусковой электродвигатель автомобиля Peugeot 308 оснащён четырьмя полюсами и щётками. Возбуждение стартер Пежо 308 получает от постоянных магнитов, совмещён с планетарным редуктором и электромагнитным втягивающим реле.

Слабые зоны

Чтобы грамотно выявить неисправность стартера, надо прежде проверить другие узлы и системы. Признаки их неполадок также могут напоминать неисправность пускового устройства. Вот с чего следует начинать.

  1. Проверить питание двигателя. Подача топлива идёт через бензонасос, который нужно тестировать в первую очередь.
  2. Зажигание. Сюда входит комплекс различных деталей, способствующих возникновению микровзрыва для возгорания обогащённой смеси горючего. Обычно, проверяются свечи.
  3. Система смазки. Маслонасос — важный узел, от состояния которого зависит безотказный ресурс силового агрегата. Благодаря регулярной и своевременной смазке уменьшается износ трущихся элементов. Когда маслонасос повреждается, двигатель может автоматически выключиться, не заводится — это предусмотрено электронной системой для защиты от стука.
  4. Система охлаждения. Она циркулирует по специально предусмотренным каналам в корпусе мотора, поддерживая рабочую температуру. Если будет утечка или другие повреждения, двигатель может не завестись. Обследованию надо подвергнуть радиатор, термостат, дополнительный вентилятор.
  5. Выхлопная система. Нуждается в тестировании, так как именно она отвечает за направленный вывод отработанного газа из коллектора ДВС. Также сюда входит каталитический нейтрализатор, глушитель, сажевый фильтр и т. д.

Как правило, одно из характерных повреждений стартера на Пежо 308 связано с щётками. Эти компоненты наиболее подвержены разрушению и оплавлению. Если дефекты незначительны, можно отшлифовать элементы, решив проблему. При значительных повреждениях и укорачивании щёток, надо проводить замену. Вообще, износ графитового материала щёток — естественный. Также детали могут неправильно сидеть на своих местах, не обеспечивая надёжного контакта в момент запуска ДВС.

Каждая современная машина оснащается блоком предохранителей. Элементы отвечают за экстренное обесточивание определённых электроузлов, в том числе, и стартера. Так, за пусковым устройством следит предохранитель на 25 ампер. Его работоспособность выявляется с помощью мультиметра, а посадочное место — не должно иметь следов нагара или окисления.

Следующим проблемным местом считается роторный коллектор. Если он сильно повреждается, помогает только замена всего якоря. А вот незначительные изъяны легко устранить шлифовкой.

Втягивающее реле может начать затруднённо работать из-за недостаточного количества смазочного вещества. Внутренняя зона загрязняется, нуждается в срочной очистке. Также во время ремонта надо проверить контакты — на них не должно быть окисления.

Также большая нагрузка ложится на бендикс, который и осуществляет собственно запуск мотора с минимальным шумом. Следы износа на зубьях обгонной муфты сразу заметны невооружённым глазом. Поэтому при таком признаке надо срочно менять деталь или заменять стартер целиком.

Оригиналы и аналоги

Стартер с наименьшей мощностью для Пежо 308 — 0,9-киловаттовый электродвигатель. Он выпускается преимущественно родными компаниями Peugeot/Citroen. Продаётся под номером 5802AR за 11-15 тыс. рублей. Аналоги за 4-5 тыс. рублей выпускают фирмы Крауф, Карго, WPS.

Электродвигатели на 1,5 кВт также выпускаются французскими компаниями под артикулами: 9663528880, 5802AA, 5802Z8. Стоят примерно 6-7 тыс. рублей. За 6-9 тыс. рублей можно приобрести электродвигатели аналоги, производимые Мессмер, Гелла, As-pl.

Пусковые устройства на 1,7 кВт с нестандартным фланцем на 65 мм компания Пежо не выпускает. Она закупает их у сторонних фирм. Например, пользуются большой популярностью изделие этой мощности от Бош. Стоит узел примерно 8 тыс. рублей, его можно найти в продаже под номером 0001109026. Также его производят под брендами Фиат, Ланция, Альфа. Что касается аналогов, то их выпускают Кемп, Делко Реми, HC Parts.

2,2-киловаттное пусковое устройство производится также непосредственно родными Peugeot/Citroen. Продаётся запчасть под артикулом 9662854180 за 6-8 тыс. рублей. Аналоги: Лубер и Старлайн.

Самый мощный стартер на 2,5 кВт непосредственно Пежо или Ситроен не производится. Его закупают у Митсубиси — цена в розничной продаже достигает 22-25 тыс. рублей. Также узел выпускается компанией Бош уже 15 тыс. рублей. Аналоги: Крауф и Унит.

Демонтаж

Эти инструменты помогут снять и установить новый стартер на Пежо 307:

  • особой головки на 6 граней, размером 6М;
  • комплект гаечных ключей, размерами от 8 до 15М;
  • трещотка;
  • смазка ВД-40;
  • щётка по металлу;
  • чистая тряпка для очистки от загрязнений.

Как и на всех Пежо, доступ к стартеру закрывает сразу несколько элементов. Легче снимать его через низ.

Пошаговая инструкция по демонтажу:

1000км) остановился перекусить. А спустя 10 минут не смог завестись. Приятного мало, ведь до дома ещё около 600 км. Машина 120 МКПП. С толкача завелась без проблем. Симптомы: при попытке запуска громкое клацание реле под капотом и стрелки приборов прыгают на нуле. Если ключ не отпускать, то клацает 3-4 раза за 2 секунды. Музыка и приборы работают, Экономи Моде не включается, АКБ при работающем двигателе — 13-14V в зависимости от нагрузки, при выключенном двигателе —

Где находится стартер

и предохранитель Peugeot 206, 308, 406 и Boxer

Владельцы автомобилей Пежо, впервые столкнувшись с вопросом о замене стартера или предохранителей, тратят много времени на их поиски в подкапотном пространстве и внутри салона. Хотя это достаточно простая процедура и зачастую не вызывает проблем у водителей, имеющих навыки ремонта авто.

Peugeot 206

Чтобы снять стартер, необходимо выполнить следующие операции:

  • снять клеммы питания с аккумулятора и демонтировать его;
  • на патрубке воздушного фильтра открутить винт хомута, ослабив его для удобства снятия;
  • открутить болт, который держит воздушный фильтр и снять его;
  • отключить провода втягивающего реле, которое находится на стартере;
  • открутить три болта и снять стартер.

Монтаж стартера Пежо 206 выполняется в обратной последовательности, при этом необходимо переставить направляющую втулку со старого устройства.

Первый блок предохранителей расположен в салоне автомобиля в нижней части лицевой панели со стороны кресла водителя. Панель открывается поворотом двух винтов на 90 градусов. Второй блок можно найти под капотом авто с левой стороны, под ним находятся силовые предохранители.

Peugeot 308

Пошаговая инструкция по замене стартера:

  • отсоединить клеммы от АКБ;
  • отодвинуть в сторону блок силовых предохранителей;
  • демонтировать воздушный дефлектор и резонатор;
  • снять трубку подачи воздуха;
  • снять защитную крышку аккумулятора и сам АКБ вместе с его ящиком;
  • демонтировать защиту под двигателем;
  • раскрутить крепежные болты и извлечь стартер.

Монтаж стартера выполняется аналогично демонтажу с соблюдением моментов затяжки и правильностью подключения проводов. Если ремонт стартера Peugeot выполняется впервые, необходимо тщательно изучить процедуру его замены или обратиться к специалистам.

В Пежо 308 имеется два блока предохранителей. Первый находится в салоне, который открывается поворотом фиксатора крышки монтажного блока, а второй расположен возле двигателя под крышкой и блоком управления.

Peugeot 406

Стартер Пежо 406 снимается в следующей последовательности:

  • отключается одна из клемм от аккумулятора;
  • ослабляется хомут воздушного фильтра;
  • демонтируется воздушный фильтр;
  • над коробкой передач необходимо открутить гайку прижимной скобы системы охлаждения;
  • выполняется демонтаж стартера путем откручивания трех крепежных болтов.
Читайте также  Стартер на тойота камри 40: диагностика, замена своими руками

Установка стартера производится в обратной последовательности.

Основные предохранители Пежо 406 находятся в салоне автомобиля под рулевой колонкой с левой стороны. Для доступа к ним необходимо повернуть три крепежных винта на 45 градусов и потянуть за рычаг. Второй блок предохранителей расположен под капотом возле аккумулятора и закрыт защитной крышкой.

Peugeot Boxer

Стартер Пежо Боксер находится за радиатором и интеркулером. Как правило, стартер на этой модели авто демонтируют, подняв машину на подъемнике или установив на ремонтной яме, так как со стороны днища доступ к нему намного легче. Достаточно снять защиту двигателя и открывается полный доступ к стартеру.

Предохранители в Peugeot Boxer расположены в трех отсеках:

  1. С левой стороны от руля находится крышка с двумя винтами.
  2. В нижней части дверной стойки возле пассажирского кресла.
  3. С правой стороны под капотом авто под черной крышкой — здесь установлены силовые предохранители.

Сгоревшие предохранители, как правило, видно по обугленным проволочкам в их корпусе. Если имеются подозрения на обрыв в цепи, но внешний осмотр не дает результатов, необходимо проверить предохранители омметром или другим тестером. Стоит отметить, что если после замены предохранителя он снова перегорает — необходимо проверить работоспособность соответствующего электроприбора.

Следует отметить, что в зависимости от модификации автомобиля и года его выпуска, возможны конструктивные изменения и расположение стартера, предохранителей и реле. Поэтому мы рекомендуем не тратить время и обращаться к профессиональным мастерам автосервиса “СтартерПро”. У нас вы получите квалифицированную помощь, гарантийный ремонт и ответы на все ваши вопросы.

Не заводится Пежо 308 стартер не крутит, что делать?

Основное назначение стартера – придать вращение отдельным деталям двигателя (вал или маховик), чтобы его завести. Это достигается путём превращения электрической энергии АКБ (аккумуляторная батарея) в механическую энергию силового агрегата.

Устройство и конструкция стартера на Пежо 308

Стартер на Пежо выглядит так.

Устройство и конструкция стартера на различных марках автомобиля существенно не отличается. Он состоит из трёх главных элементов:

  • электромотор , работающий на постоянном токе;
  • втягивающее реле (способствует срабатыванию контактов стартера и изменению положения бендикса с шестерней);
  • бендикс (помогает соединить вал электромотора стартера и маховик коленчатого вала двигателя).

Большинство стартеров включает в себя классические компоненты.

Принцип работы состоит в своевременном зацеплении шестерни бендикса с зубьями маховика. Появляется возможность предать вращение со стартера на коленвал, и завести двигатель автомобиля.

К сожалению, подвижные детали узлов и механизмов вырабатывают ресурс раньше, чем закреплённые стационарно.

Поэтому случаются поломки стартера, который могут привести к тому, что автомобиль не заведётся.

Мы рассмотрим неисправности, мешающие стартеру выполнять свои прямые обязанности.

Двигатель не заводится, стартер не крутит, что делать?

Рассмотрены варианты, когда аккумуляторная батарея заряжена, а проводка находятся в исправном состоянии, стартер не крутит.

Залегание щёток

При попытке ключом завести машину ничего не происходит. Многие водители связывают эту ситуацию с разряженностью АКБ. На самом деле в процессе эксплуатации происходит естественный износ графитового материала щёток. Они уже не могут занять правильное положение для обеспечения надёжного контакта в момент запуска двигателя.

За счет естественного износа графитового материала, происходит износ щеток.

Проблема устраняется заменой старых щёток. Новый стартер приобретать не обязательно.

Окислившийся или перегоревший предохранитель

В каждом современном транспорте установлен блок предохранителей, отвечающий за экстренное обесточивание электрических узлов автомобиля.

Блок предохранителей демонтированный для ремонта.

У стартера также имеется свой предохранитель на 25 А .

Вычислить и проверить его работоспособность можно с помощью прилагаемой условной схемы. Эта деталь должна «прозваниваться» с помощью мультиметра, а её посадочное место не должно иметь нагара, следов плавления или окисления.

Втягивающее реле

Причиной перегорания предохранителя может стать не только слабый контакт на его ножках, но и затруднённая работа втягивающего реле.

Старое и новое втягивающее реле для сравнения.

Его подклинивает из-за недостаточного количества смазывающего вещества и частиц грязи. Встречается и окисление на контактах.

Если есть возможность разобрать втягивающее реле, то элементарная чистка от грязи, окислов и повторное нанесение смазки поможет вернуть работоспособное состояние.

Бендикс

Бендикс или обгонная муфта помогает продлить ресурс стартера, и произвести запуск с минимальным шумом.

Следы износа бендикса на этом фото минимальны.

Благодаря этой муфте, у вала стартера появляется возможность вращаться вместе с маховиком двигателя с различной скоростью.

Обычно поломки бендикса встречаются редко, чаще происходит естественный износ шестерни и роликов .

Снятие стартера для ремонта

Самостоятельное снятие стартера для последующего ремонта вполне возможно. Для этого нужно:

  • демонтировать аэродинамический воздухозаборник;
  • снять патрубок;
  • вынуть аккумуляторную батарею и её установочную площадку.

Демонтируем воздухозаборник и аккумулятор. Снимаем площадку аккумулятора.

После открытия свободного доступа к одной из частей стартера – открутить один из трёх болтов крепления. Оставшиеся крепления откручиваются после снятия защиты, закрывающей нижнюю поверхность двигателя.

Откручиваем болт на 13 на самом стартере.

Сразу извлечь открученный стартер не получится. Он находится не в очень удобном месте между кузовом машины и двигателем. Нужно дополнительно открутить одну из опор двигателя и отвести её в сторону. Появится небольшое свободное место, через которое можно будет вынуть стартер для ремонта или замены.

Снять стартер пежо 308

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте чистоту и правила безопасного выполнения работ .
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Дать остыть выпускной системе ; Перед проведением любых работ со стартером.
1. Снятие
Установите автомобильна подъемник.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
azamatoff.ru/pgt/ris1.jpg

Освободить и сдвинуть блок макси-предохранителей (3).
Снимите :
Воздушный дефлектор (4)
Воздушный резонатор (5)
Болт (1)
Трубку подачи воздуха (6)
Защитную крышку аккумуляторной батареи (2)
Аккумуляторную батарею
Ящик аккумуляторной батареи
Защитный щиток под двигателем

Ниже смотрите технические характеристики как снять стартер с пежо 308. Выскажите свое мнение об авто в отзывах к статье.

Ответ автовладельца по имени Серапион : Надежная ,большая , экономная. Соотношение цена-качество.

Выложил админ: по просьбе Ноаа

Категория: Руководство по ремонту

Оригинальное название: Kako odstraniti starter motorja od Peugeota 308

Описание: Габариты следующие, длина — 3047, ширина — 1100, высота — 1741 мм. Колесная база составляет 2600 мм. Дорожный просвет 202 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного
цилиндра составляет 78 мм, ход поршня – 78 мм. Коленчатый вал двигателя разгоняется до 7000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.

Дата выхода: 11. 11. 2019 года

Смех в теме: Не понимаю эту глупую привычку — говорить с животными как с людьми. Правда, Барсик? Чего молчишь?

Основное назначение стартера – придать вращение отдельным деталям двигателя (вал или маховик), чтобы его завести. Это достигается путём превращения электрической энергии АКБ (аккумуляторная батарея) в механическую энергию силового агрегата.

Устройство и конструкция стартера на Пежо 308

Стартер на Пежо выглядит так.

Устройство и конструкция стартера на различных марках автомобиля существенно не отличается. Он состоит из трёх главных элементов:

  • электромотор , работающий на постоянном токе;
  • втягивающее реле (способствует срабатыванию контактов стартера и изменению положения бендикса с шестерней);
  • бендикс (помогает соединить вал электромотора стартера и маховик коленчатого вала двигателя).

Большинство стартеров включает в себя классические компоненты.

Принцип работы состоит в своевременном зацеплении шестерни бендикса с зубьями маховика. Появляется возможность предать вращение со стартера на коленвал, и завести двигатель автомобиля.

К сожалению, подвижные детали узлов и механизмов вырабатывают ресурс раньше, чем закреплённые стационарно.

Поэтому случаются поломки стартера, который могут привести к тому, что автомобиль не заведётся.

Мы рассмотрим неисправности, мешающие стартеру выполнять свои прямые обязанности.

Двигатель не заводится, стартер не крутит, что делать?

Рассмотрены варианты, когда аккумуляторная батарея заряжена, а проводка находятся в исправном состоянии, стартер не крутит.

Залегание щёток

При попытке ключом завести машину ничего не происходит. Многие водители связывают эту ситуацию с разряженностью АКБ. На самом деле в процессе эксплуатации происходит естественный износ графитового материала щёток. Они уже не могут занять правильное положение для обеспечения надёжного контакта в момент запуска двигателя.

За счет естественного износа графитового материала, происходит износ щеток.

Проблема устраняется заменой старых щёток. Новый стартер приобретать не обязательно.

Окислившийся или перегоревший предохранитель

В каждом современном транспорте установлен блок предохранителей, отвечающий за экстренное обесточивание электрических узлов автомобиля.

Блок предохранителей демонтированный для ремонта.

У стартера также имеется свой предохранитель на 25 А .

Вычислить и проверить его работоспособность можно с помощью прилагаемой условной схемы. Эта деталь должна «прозваниваться» с помощью мультиметра, а её посадочное место не должно иметь нагара, следов плавления или окисления.

Втягивающее реле

Причиной перегорания предохранителя может стать не только слабый контакт на его ножках, но и затруднённая работа втягивающего реле.

Старое и новое втягивающее реле для сравнения.

Его подклинивает из-за недостаточного количества смазывающего вещества и частиц грязи. Встречается и окисление на контактах.

Если есть возможность разобрать втягивающее реле, то элементарная чистка от грязи, окислов и повторное нанесение смазки поможет вернуть работоспособное состояние.

Бендикс

Бендикс или обгонная муфта помогает продлить ресурс стартера, и произвести запуск с минимальным шумом.

Следы износа бендикса на этом фото минимальны.

Благодаря этой муфте, у вала стартера появляется возможность вращаться вместе с маховиком двигателя с различной скоростью.

Обычно поломки бендикса встречаются редко, чаще происходит естественный износ шестерни и роликов .

Снятие стартера для ремонта

Самостоятельное снятие стартера для последующего ремонта вполне возможно. Для этого нужно:

  • демонтировать аэродинамический воздухозаборник;
  • снять патрубок;
  • вынуть аккумуляторную батарею и её установочную площадку.

Демонтируем воздухозаборник и аккумулятор. Снимаем площадку аккумулятора.

После открытия свободного доступа к одной из частей стартера – открутить один из трёх болтов крепления. Оставшиеся крепления откручиваются после снятия защиты, закрывающей нижнюю поверхность двигателя.

Откручиваем болт на 13 на самом стартере.

Сразу извлечь открученный стартер не получится. Он находится не в очень удобном месте между кузовом машины и двигателем. Нужно дополнительно открутить одну из опор двигателя и отвести её в сторону. Появится небольшое свободное место, через которое можно будет вынуть стартер для ремонта или замены.