Стартер на хендай портер: где находится, как снять, замена

Стартер Hyundai Porter

Лёгкий коммерческий автомобиль, грузоподъёмностью 950 кг. Типичный азиатский грузовик, хорошо чувствующий себя в тесных городских улочках и плотном транспортном потоке. Выпускается по настоящее время, в том числе на заводе ТагАЗ. Оборудуется дизельным турбомотором на 2.5 литра, развивающим 80 л. с. Трансмиссия — 5-скоростная МКПП. Своевременное обслуживание позволит продлить ресурс многих узлов этой машины. Например, стартер Хендай Портер требует особого ухода.

Назначение устройства

Электродвигатель отвечает за пуск мотора. Поэтому считается крайне важной деталью. Благодаря этому агрегату вращается коленчатый вал, начинает вспыхивать горючая смесь, заводится силовой агрегат. Если стартер работает некорректно, эксплуатация машины становится невозможной.

  • втягивающее реле подаёт питание на электродвигатель, подводит приводную шестерню к венцу маховика;
  • бендикс — предохраняет стартер от поломки, как только частота вращения коленвала превышает амплитуду вращения ПУ;
  • якорь — создаёт магнитное поле, передаёт крутящий момент на коленвал двигателя.

Скорость вращения ПУ большая, но крутящий момент маленький. Поэтому конструкцию современных устройств дополнительно оснащают редуктором. Это планетарный механизм, состоящий из шестерёнок, вращающихся по кругу.

Сколько ходит, когда нуждается в диагностике

Ресурс узла зависит от условий работы. Так как пускатель непосредственно связан с электрикой авто, а кроме того, находится близко от земли — он требует регулярного, качественного ухода. В частности, уже через 3-4 года его состояние нужно проверять.

Обычная диагностика подразумевает:

  • проверку тягового реле, содержащего проблемные пятаки — они частенько обгорают;
  • осмотр стального корпуса цилиндрической формы, на котором держатся сердечники, обмотки возбуждения — малейшая трещина или другое повреждение снижают работоспособность узла;
  • тестирование щёток, держателей — их задача передавать ток на пластины, при износе или поломке этого не происходит;
  • диагностику стального якоря с коллектором, сердечником — основной узел пускателя, замена которого обойдётся в круглую сумму;
  • проверку бендикса — находится постоянно в зоне риска, так как соединяет венец маховика с валом ротора, а также защищает стартер от перегорания при запуске ДВС.

Поломка любой из этих деталей отрицательно сказывается на работе ПУ. Поэтому время от времени необходимо устройство проверять, а при необходимости — снимать, разбирать, чистить. Если элементы будут сильно изношенными, то заменять их оригинальными запчастями.

Неисправность щёток, якоря или втягивающего реле имеет схожий признак — во время поворота ключа зажигания слышится щелчок, но ничего не происходит.

Обычные неисправности

Существует ряд характерных неполадок, присущих стартеру Hyundai Porter:

  • неудачное расположение узла и сильные нагрузки, которым подвергается грузовик, становятся причиной механических повреждений корпуса;
  • морозы ниже 30 градусов Цельсия, а также несвоевременное обслуживание приводят к разрядке аккумуляторной батареи — она становится неспособной обеспечивать цепь током нужной величины;
  • влага, конденсат, грязь — причины окисления соединений и клемм АКБ, стартера;
  • повышенные нагрузки, езда по пересечённой местности ослабляют крепления пускового устройства.

Замыкания в цепи, а также другие неполадки системы могут приводить к порче контактной группы замка зажигания. Если она повреждена, лучше заменить оригинальной запчастью Hyundai-Kia 9311243300.

Выбор детали на замену

Оригинальный, заводской стартер Хюндай Портер стоит порядка 10-15 тысяч рублей. Маркируется деталь номером 3610042050, продаётся в упаковке коричневого цвета. На коробке должна быть наклейка белого цвета с синей каймой, а также логотип бренда на корейском языке. Обращая на это внимание, можно защитить себя от подделок. Также нужно внимательно осмотреть сам пускатель — механизм не должен иметь сколов, масляных потёков. Всё должно быть аккуратно сделано.

Теперь про альтернативные варианты. Заменить родной стартер Хендай Портер можно на следующие устройства:

  • Bosch — немецкое качество, стоимость пускателей на 4-5 тысяч рублей дешевле оригинальных;
  • ERA — качественные итальянские дубликаты, цена которых начинается от 5 тыс. рублей;
  • Krauf STM769 — бюджетный аналог, стоимость начинается от 2-3 тыс. рублей.

Выбор агрегата пуска целиком зависит от бюджета и предпочтений владельца машины. Производитель хвалит оригиналы, но это лишь рекомендация. Можно ставить практически любой стартер, подходящий по размерам и техническим возможностям.

Как проводится демонтаж

Обычно достаточно бывает двух ключей, чтобы без проблем вытащить пусковое устройство из-под Hyundai Porter. Конструкция грузовика позволяет легко снимать его — находится он под сидением водителя, с левой стороны двигателя:

  • отсоединить клеммы аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания;
  • слегка отодвинуть водительское кресло, обеспечив доступ к моторному отсеку;
  • поднять коврик, открыть лючок;
  • освободить защитный кожух — для этого нужно залезть под машину и вывернуть три болта;
  • извлечь стартер, выкрутив два болта.

Деталь после снятия нужно осмотреть на внешние повреждения. Управляющий провод пока можно не отсоединять. На данном этапе при необходимости очистить и смазать обгонную муфту. Если степень поломок значительная, ПУ лучше заменить новым устройством.

Ремонт, дефектовка

Стартер в большинстве случаях можно починить:

  • отделить тяговое реле от корпуса;
  • отсоединить заднюю крышку;
  • вынуть щеточный узел со статорной обмоткой;
  • вытащить якорь.

Ротор надо тщательно осмотреть. Не должно быть следов гари, распаянных проводов, выдавленной слюды. На коллекторе задиры, царапины и всякие неровности устраняются шлифовкой. Щёточный узел имеет свой износ. Часто укорачиваются угольки, которые нуждаются в замене. Проверить отдельно нужно тягущее реле — обычно делают на стенде.

Видео: замена разрушенного агрегата

Hyundai Porter II 2.5 2дв. фургон изотермический, 126 л.с, 5МКПП, 2013 г.в. — как поменять бендикс на стартере

Установленный бендикс на стартер являет собой обгонную муфту. Служит для бесшумного запуска автомобиля и увлечения ресурса работы стартера, защищает стартер от ударов зубьев вращающегося маховика, а так же позволяет вращаться с ним в одном направлении без ограничения в скорости.

Как поменять бендикс

Как правило, для того, чтобы поменять бендикс, необходимо снять стартер и разобрать его. В зависимости от модели машины процедура может иметь свои особенности. Опишем алгоритм с момента, когда стартер уже снят и для замены бендикса предстоит разобрать его корпус:

-Открутить стягивающие болты и вскрыть корпус.

-Открутить болты, крепящие втягивающее реле, после чего извлечь последнее. При ремонте желательно все внутренности почистить и помыть.

-Снять непосредственно бендикс с оси. Для этого необходимо сбить шайбу и выковырять ограничительное кольцо.

-Перед тем, как установить новый бендикс, ось обязательно необходимо смазать температурной смазкой (однако без излишеств).

-Как правило, самая сложная процедура заключается в установке стопорного кольца и шайбы. Для решения этой проблемы мастера пользуются разными методами — распирают кольцо рожковыми ключами, используют специальные струбцины, раздвижные пассатижи и так далее.

-После того, как бендикс будет установлен, промажьте все трущиеся детали стартера высокотемпературной смазкой. Однако не переборщите с ее количеством, ведь излишки будут только мешать работе механизма.

-Перед установкой выполните проверку стартера. Для этого воспользуйтесь проводами для “прикуривания” машины в зимний период. С их помощью подайте напрямую напряжение от аккумулятора. “Минус” подсоедините к корпусу стартера, а “плюс” — к управляющему контакту втягивающего реле. Если система исправна — должен раздаться щелчок, а бендикс выдвинуться вперед. Если этого не произошло — необходимо провести замену втягивающего.

Читайте также  Стартер ниссан альмера классик: где находится, как снять, замена

-Перед установкой нового или отремонтированного бендикса всегда проверяйте его работоспособность и привод агрегата.
-Все пластиковые шайбы должны быть целыми.
-При покупке нового бендикса желательно иметь при себе старый с тем, чтобы удостовериться в их идентичности. Зачастую похожие детали имеют мелкие отличия, которые визуально не запоминаются.
-Если вы разбираете бендикс в первый раз, желательно записывать процесс на бумаге или складывать отдельные части в порядке их демонтажа.

Ремонт бендикса

Ремонт бендикса стартера своими руками возможен, если изношены в первую очередь ролики, либо источник проблем – в загрязнении или в застывшей смазке.
Бендикс собран на завальцовке, причем наружная обойма муфты изготавливается из прочного металла. Развальцевать ее трудно, поэтому быстрее всего аккуратно прорезать обойму болгаркой.

Сбив ослабленную обойму с бендикса, вынимаем из него шестерню, ролики и пружины. Промыв внутренности, проверяем отсутствие глубоких забоин в пазах муфты и на хвостовике шестерни.
Осматриваем ролики: поверхность должна быть цилиндрической, без следов износа. Замену роликам можно найти, разобрав роликовый подшипник подходящего размера ( параметры подшипников найдёте в справочниках). Ослабшие пружины растягиваем на пару миллиметров или подбираем новые.
После сборки бендикса насухо проверяем его работу, проворачивая шестерню в сторону заклинивания: ролики должны заблокировать бендикс, после проворота в обратную сторону сразу освободить шестерню.

Перед сборкой добавляем в бендикс консистентную смазку средней вязкости с тем расчетом, чтобы она не густела излишне на морозе. Причем смазки должно быть минимум: ее задача – защита от коррозии внутренностей муфты, обильная смазка только мешает.
Надев на место обойму, фиксируем края пропила точечной сваркой. При этом нельзя перегревать бендикс, лучше использовать полуавтомат. Выступающую сварку счищаем, чтобы она не мешала движению бендикса в корпусе стартера.

Как снять двигатель на Хендай Портер (Hyundai Porter) H100 и ремонт неисправностей когда автомобиль не заводится

Корейский малотоннажный грузовик Hyundai Porter (или H100 — микроавтобус с тем же индексом) выпускается уже 41 год. В России распространено второе поколение машины с дизельным 2,5 л мотором и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Наших соотечественников привлекают хорошая грузоподъемность (до 950 кг), малые габариты, легкая управляемость, низкий расход топлива и несложный ремонт Хендай Портер.

Основные неисправности

К основным неисправностям Hyundai Porter относятся:

  • загрязнение топливного насоса, фильтра;
  • повреждение прокладки головки блока двигателя;
  • износ сальников, прокладок, ослабленный крепеж;
  • разрушение подшипников, шестеренок, синхронизатора, шлицевых соединений;
  • неисправность сцепления;
  • дефект устройств блокировки, критический износ шестерен и синхронизаторов;
  • износ подшипника задней ступицы;
  • перекос тормозного цилиндра;
  • пробивание прокладки головки блока цилиндров.

Самостоятельный ремонт Hyundai Porter возможен почти при всех перечисленных неисправностях.

Устранение проблем

Не рекомендуется игнорировать проблемы:

  • в тормозной системе;
  • в системе рулевого управления;
  • в ходовой части;
  • в системе охлаждения двигателя;
  • в работе генератора;
  • в электроцепи автомобиля;
  • любая течь топливной системы;
  • необычное поведение коробки передач;
  • нештатное состояние сцепления;
  • неработающие контрольные лампы и индикаторы на щитке приборов (даже 1 перегоревшая лампочка угрожает безопасности).

Самостоятельный ремонт Хендай Портер 2 лучше делать после проведения диагностики в условиях сервиса.

Если не заводится

Случаются ситуации, когда Хундай Портер отказывается заводиться, причем не только на «холодную», но и «горячую». Причинами могут стать поломки топливного насоса высокого давления (ТНВД), засорение форсунок, выход из строя какого-то из датчиков (коленчатого вала, дозировки топлива, прогрева свечей накала, регулятора давления). Лучше в таком случае произвести диагностику, чтобы знать, какой агрегат требует внимания.

Как заменить ремень ГРМ

Замена ГРМ в Хендай Портер происходит с использованием ямы в такой последовательности:

  1. Снимается кожух ремня вентилятора.
  2. Ослабляется крепление генератора, ремни.
  3. Отворачивается крыльчатка.
  4. Ослабляется насос ГУР.
  5. Снимаются все освобожденные ремни.
  6. Снимается верхний пластиковый кожух, отворачиваются 3 верхних болта нижнего кожуха (один прямо под помпой).
  7. Начинается работа из ямы: снимается защита и пластиковый пыльник двигателя.
  8. Снимается пыльник маховика (находится на колоколе коробки).
  9. Стопорится двигатель (через 2 сквозных углубления на кожухе).
  10. Отворачивается болт крепления маховика (нужен силовой вороток с головкой на 22).
  11. Снимается маховик.
  12. Снимается нижний пластик (через 2 болта под маховиком).
  13. Выставляется двигатель по меткам (3 на ГРМ).
  14. Откручивается шкив коленвала.
  15. Ослабляется ролик натяжения ремня ГРМ.
  16. Ремень снимается, производится его замена.

Как снять двигатель

Ремонт двигателя Хендай Портер состоит из ряда технологических этапов, самый сложный из которых — снять двигатель. Чаще всего это делается вместе с коробкой передач (КП):

  1. Очистить узлы и агрегаты от грязи, вывести все технические жидкости (слить антифриз, моторное масло, фреон). Установить гидравлическую стойку под мотор и КП.
  2. Открутить подушки крепления мотора, снять шланги системы охлаждения, демонтировать патрубок от турбины к вентилятору, отсоединить выхлопную и топливную системы двигателя.
  3. Снять с мотора подушки, отстегнуть кардан и траверсы крепления коробки передач, отсоединить кулису переключения передач. Приподнять подъемник, опустить стойку и снять двигатель, держащийся только на гидравлической стойке, отделить трансмиссию, установить двигатель на стенд.

Как отрегулировать клапана

Регулировка клапанов Хендай Портер, облегченная методика:

  1. Снять крышку клапана.
  2. Провернуть коленвал, пока не сработают оба клапана первого цилиндра: сначала открывается и закрывается выпускной клапан, затем впускной.
  3. Повернуть коленчатый вал и отрегулировать зазоры у 2 клапанов первого цилиндра. При этом все равно какой угол получится — 50 или 90°, т.к. оба клапана закрыты.
  4. Провернуть коленвал до срабатывания, и аналогичным образом отрегулировать клапана второго и всех последующих цилиндров.

Благодаря описанной настройке можно отрегулировать зазоры в клапанном механизме с вероятностью ошибки, сведенной к минимуму.

Как заменить турбину

Замена турбины в Портере:

  1. Ослабить пружину натяжного ролика, освободить генератор, сняв шланги и патрубки.
  2. Выкрутить верхний болт крепления генератора, не снимая его. Освободить нижний болт, затем можно снять верхний.
  3. Снять трубки подачи масла на турбину, отключить разъемы питания на генератор.
  4. Вынуть болт и снять генератор.
  5. Вкрутить шпильки на новую турбину, прикрутить шланги и патрубки, подсоединить датчик лямбда-зонда к выпускному коллектору.
  6. Установить генератор, подключить к нему клеммы, фишки.
  7. Накинуть приводной ремень, подключить питание к аккумулятору.

Как поменять моторное масло

Первым делом слить отработку, открутив пробку слива на картере. По оттенку слитой жидкости и наличию примесей решить, нужна ли промывка двигателя. Если нет — залить новое масло в двигатель, заменить масляный фильтр. Заливать масло нужно в прогретый двигатель. Во время заливки масла нужно следить за уровнем, опуская щуп.

Как отремонтировать и заменить помпу

Ремонт ТНВД производится нечасто, т.к. даже при частичных повреждениях и загрязнениях топливной системы в большинстве случаев требуется полная замена помпы. Ее осуществляют так:

  1. Снять водительское кресло, поднять пассажирское сиденье, отсоединить ручник и снять крепеж сиденья водителя.
  2. Слить антифриз.
  3. Отсоединить нижний и верхний патрубки, отключить от крышки радиатора пароотводную трубку, снять радиатор.
  4. Открутить болты и снять вентилятор с муфтой, все ремни, шкив с коленвала, кожухи ремня ГРМ.
  5. Открутить от кронштейна насос ГУРа, болты крепления кронштейна под насосом и на помпе.
  6. Снять кронштейн.
  7. Сдернуть помпу с трубки вместе с корпусом термостата, снять корпус термостата.
  8. Зачистить остатки старой прокладки, поставить новое резиновое кольцо на трубку.
Читайте также  Стартер хендай гетц: где находится, как снять, замена

Как отремонтировать генератор

Ремонт генератора Хендай Портер необходим, если устройство потеряло работоспособность.

Сильно влияет на срок эксплуатации генератора неумелый тюнинг.

Ремонтировать генератор нужно в снятом виде, для этого:

  • отсоединить масляную трубку и снять масляный шланг;
  • выкрутить болт крепления натяжной планки;
  • раскрутить крепежную гайку болта-оси, вынуть ось и снять генератор.
  • Индикатор заряда не горит при включенном зажигании. Скорей всего произошел разряд АКБ (зарядить). Возможна неисправность контрольной лампы, электронного регулятора или ротора (заменить). Бывает, что отсутствует минусовой контакт (зачистить место подключения массового провода, подтянуть крепление). Может нарушаться электропроводка между панелью приборов и лампочкой на генераторе (заменить проводку в месте разрыва цепи). Возможен износ щеток (остаточная величина щеток желательна не менее 5 мм).
  • Индикатор не гаснет при увеличении оборотов двигателя. Если вышли из строя выпрямительный блок, обмотка статора генератора, электронный регулятор — заменить. Возможно ослаблен клиновой ремень — подтянуть. Иногда происходит замыкание проводки между лампочкой на «массу» и точкой вывода питания, которое надо устранить и произвести проверку выпрямителя.
  • Горение индикатора заряда при выключенном зажигании бывает из-за замкнутого диодного моста (поменять выпрямитель).
  • Закипание аккумулятора, происходящее из-за выхода из строя регулятора (заменить регулятор, проверить выпрямитель)

Как заменить топливный фильтр

Замена топливного фильтра Хендай Портер производится так:

  1. Откидывается сиденье водителя, открывается черный люк, в котором расположен топливный фильтр.
  2. От фильтра отсоединяется шланг подачи топлива, через другой шланг сливается солярка.
  3. Отсоединяется фишка уровня воды, откручивается фильтр, с которого снимается датчик и переносится на новый фильтр, он устанавливается.
  4. Слитой соляркой заполняется новый фильтр, который затем прокачивается вручную.

Как заменить сцепление

Замена сцепления производится так:

  • ставятся отметки на маховике и корзине сцепления;
  • закрепляется шкив коленвала;
  • снимаются предварительно ослабленные болты крепления кожуха сцепления и маховика;
  • снимается корзина сцепления;
  • очищаются диски, которые проверяются на наличие износа, стертые подлежат замене;
  • шлиц ведомого диска и выжимной подшипник смазываются;
  • диск сцепления устанавливается торчащей стороной к корзине;
  • закручиваются болты;
  • по меткам устанавливается кожух сцепления.

Стартер на Хендай Портер: где находится, как снять, замена

Где купить стартер на Солярис Если есть потребность приобрести стартер Солярис, цена на него колеблется в районе рублей.

Можно приобрести отдельно такие детали, как тяговое реле около рублеймуфту свободного хода до рублей, зависит от производителярычаг, толкающий муфту около рублей. Снятие стартера Солярис В случае неисправности стартер на хендай его следует или заменить, или отремонтировать. В любом случае его надо снять.

Это делается таким образом: Клеммы батареи окислились. Контакты, соединенные со стартером, несправны.

Произошел разрыв проводки. Крепление стартера ослабло. Один или несколько элементов детали пришел в негодность. Например, реле. Чтобы выявить истинную причину поломки, достаточно проверить все контакты и соединения.

Рекомендуется перезарядить батарею, если стартер на хендай этого ситуация не изменится — возможно, она неисправна.

Он стартер на хендай заводским номером и продается в коробке коричневого цвета. На упаковке присутствует белая наклейка с синим стартер на хендай, логотип бренда и надпись на корейском языке. Чтобы не наткнуться на подделку, внимательно рассмотрите коробку и саму деталь: Установка стартера производится в обратной последовательности.

Сначала нужно будет прикрепить его двумя болтами со стартер на хендай картера сцепления, опять же с помощью головки на Затем возвращаем на место держатель и фиксируем на своем месте крепежный болт для держателя жгута проводов.

Потом устанавливаем наконечник провода с контактного болта головкой на 12крепежную гайку и наконечник силового провода. Возвращаем на место фишку тягового реле и фиксируем колодку проводного жгута.

Осталось присоединить минусовую клемму и можно пробовать завести мотор. На передней части стартера установлена опора и рычаг привода шестерни с обгонной муфтой. Снимите их аккуратно, если необходимо, произведете замену.

Теперь можно вынуть ротор якорь из корпуса. Обязательно проведите визуальный осмотр ротора — на нем не должно быть выработки.

Стартер Hyunai Getz

Если она присутствует, то нужно выровнять поверхность на токарном станке. Если выработка небольшая, можно зачистить мелкозернистой наждачной бумагой.

Если имеется короткое замыкание, то лучше стартер на хендай поменять ротор или полностью стартер. Новый прослужит лет при правильной эксплуатации. Чтобы снять обгонную муфту, вам потребуется: Установить оправку на ограничительное кольцо в передней части ротора.

Стартер Снятие и установка 1. Как снять стартер Хендай Акцент. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Отсоедините трос привода спидометра и трос переключения передач. Не знаете где находится стартер на Nissan Almera?

Стартер на Хендай Солярис

Расскажем и покажем! Подробная инструкция о том, как снять стартер с Ниссан Альмера и заменить.

Как снять стартер на хендай гетц? Отсоедините от стартер на хендай разъем и провод от клеммы. Выверните болты и снимите стартер. Так что сорри, сейчас опять техно статья! Самые сложные из их, как мне- это узлы системы зажигания.

Стартер на Хендай Портер: где находится, как снять, замена

Где купить стартер на Солярис Если есть потребность приобрести стартер Солярис, цена на него колеблется в районе рублей.

Можно приобрести отдельно такие детали, как тяговое реле около рублеймуфту свободного хода до рублей, зависит от производителярычаг, толкающий муфту около рублей. Снятие стартера Солярис В случае неисправности стартер на хендай его следует или заменить, или отремонтировать. В любом случае его надо снять.

Это делается таким образом: Клеммы батареи окислились. Контакты, соединенные со стартером, несправны.

Произошел разрыв проводки. Крепление стартера ослабло. Один или несколько элементов детали пришел в негодность. Например, реле. Чтобы выявить истинную причину поломки, достаточно проверить все контакты и соединения.

Рекомендуется перезарядить батарею, если стартер на хендай этого ситуация не изменится — возможно, она неисправна.

Он стартер на хендай заводским номером и продается в коробке коричневого цвета. На упаковке присутствует белая наклейка с синим стартер на хендай, логотип бренда и надпись на корейском языке. Чтобы не наткнуться на подделку, внимательно рассмотрите коробку и саму деталь: Установка стартера производится в обратной последовательности.

Сначала нужно будет прикрепить его двумя болтами со стартер на хендай картера сцепления, опять же с помощью головки на Затем возвращаем на место держатель и фиксируем на своем месте крепежный болт для держателя жгута проводов.

Потом устанавливаем наконечник провода с контактного болта головкой на 12крепежную гайку и наконечник силового провода. Возвращаем на место фишку тягового реле и фиксируем колодку проводного жгута.

Осталось присоединить минусовую клемму и можно пробовать завести мотор. На передней части стартера установлена опора и рычаг привода шестерни с обгонной муфтой. Снимите их аккуратно, если необходимо, произведете замену.

Теперь можно вынуть ротор якорь из корпуса. Обязательно проведите визуальный осмотр ротора — на нем не должно быть выработки.

Читайте также  Стартер рено меган: где находится, как снять, замена

Стартер Hyunai Getz

Если она присутствует, то нужно выровнять поверхность на токарном станке. Если выработка небольшая, можно зачистить мелкозернистой наждачной бумагой.

Если имеется короткое замыкание, то лучше стартер на хендай поменять ротор или полностью стартер. Новый прослужит лет при правильной эксплуатации. Чтобы снять обгонную муфту, вам потребуется: Установить оправку на ограничительное кольцо в передней части ротора.

Стартер Снятие и установка 1. Как снять стартер Хендай Акцент. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Отсоедините трос привода спидометра и трос переключения передач. Не знаете где находится стартер на Nissan Almera?

Стартер на Хендай Солярис

Расскажем и покажем! Подробная инструкция о том, как снять стартер с Ниссан Альмера и заменить.

Как снять стартер на хендай гетц? Отсоедините от стартер на хендай разъем и провод от клеммы. Выверните болты и снимите стартер. Так что сорри, сейчас опять техно статья! Самые сложные из их, как мне- это узлы системы зажигания.