Стартер лифан солано: где находится, как снять, замена

Снятие стартера лифан солано

8.02.17
Машина, оставленная около учебного корпуса, через два часа стоянки перестала подавать признаки зажигания. Ключ поворачивается — включается электрика — поворачивается дальше — включается приборная панель — поворачивается дальше, слышен звук насоса, щелк из-под приборной панели и всё. Стартер даже не пытается крутиться, как будто его нет.
Застрял я так на два часа, в 18:00. В 20:00 был вызван эвакуатор (от бессилия) и машину довезли до домашней стоянки. Первым делом поставили аккумулятор от машины отца — лифан завелся с первой попытки. Радости не было предела, потому что пока машина мёрзла — я читал группу вк и 70% проблем были вызваны втягивающим. Наивно тут же подумал, что оно не причем.
Ночью свой, заводской аккумулятор был заряжен дома.

9.02.17
Но с утра опять щёлк-щёлк и тишина.
По итогу вечером был куплен новый аккумулятор Mutla (замеры в магазине показали, что заводской был истощен более чем наполовину), и машинка снова завелась с первой попытки. Прошла ночь.

10.02.17
Утром завелась с шестого раза, точнее, щелка. Еще точнее, стартер сработал, начал крутить только с шестой попытки, причем сразу успешно. Сейчас заводится с полоборота.

ОБНОВЛЕНО 12.02.17
Температура спала до -15, -20 градусов, после суток на холоде завелась с пятого щелчка. В целом намечается тенденция, что способность заводиться возвращается, но надолго оставлять нельзя. И еще — при неработающем втягивающем не работает приборная панель, а у меня всё ок. Значит не втягивающее?
Остаётся стартер, его контакты и масса. (и сига)

Диагностика: электрики сказали, что масса в порядке, утечка тока в пределах нормы, нужно смотреть втягивающее, его фишку-разъем и контакты (они не полезли, а сам я не кумекаю где именно)
Поэтому, по решению: если повезёт — просто почищу контакты, если не повезет — попадаю на замену втягивающего. Аккумулятор если и был виноват, то лишь частично.

14.02.17 Поездка к официалам
Сейчас на улице потеплело до -15 градусов, машинка заводится исправно. Вчера (-20) снова впустую щелкала (раз 10-12 точно пробовал завести)
В сердцах ударил кулаком пару раз по замку зажигания — моментально завелась. Не знаю, что это было.
Сегодня ездил к официалам — посмотрели токи, сигналку, разобрали кожухи замка, посмотрели проводку — все в порядке. Вердикт — замерз стартервтягивающее. Отсутствие контакта отмели, потому что сейчас все заводится с первого раза.

Вот думаю, че делать следующей зимой или если опять морозы придут. Мысль одна — ехать к частному электрику, чтобы он снимал стартер и осматривал

Суммарная стоимость заморочек: 2500 эвакуатор + 5000 аккумулятор Mutla. Грустно

Сначала, мы сделаем диагностику, без снятия. Если диагностика покажет проблему в стартере, мы его снимем и поставим на стенд для диагностики.

Замена стартера Лифан Солано делается только в том случае, если ремонт сделать не возможно или он будет стоить дороже замены на новый.

Сняв показания, мастер произведет разборку и дефектовку. После определения стоимости, принимается решение, что лучше сделать: отремонтировать или поменять.

Стоимость:

Вид работ Работа Запчасти
Замена от 1200 руб. от 3500 руб.
Диагностика 800 руб. нет
Чистка от 200 руб. нет
Проверка на стенде 300 руб. нет
Бендикс от 400 руб. от 250 руб.
Щеточный узел от 200 руб. от 300 руб.
Ремонт стартера от 500 руб. от 400 руб.
Втягивающее реле от 200 руб. от 500 руб.
Втулки от 400 руб. от 450 руб.
Якорь от 350 руб. от 700 руб.
Редуктор от 450 руб. от 500 руб.

Где делают стартеры Lifan Solano в Санкт-Петербурге:

Купчино – 245-34-84
Гражданка – 603-55-05
Большевиков

WhatAapp / Viber: 8-911-766-42-33

ВНИМАНИЕ. Мы не ремонтируем агрегаты снятые с автомобиля. Мы самостоятельно делаем диагностику, ставим диагноз и даем гарантию.

Когда делать:
– автомобиль не заводиться, стартер не подает признаков жизни;
– при попытке завести автомобиль, слышен шум, авто не заводится;
– после запуска двигателя, не происходит отключение реле;

Гарантия на замену – 360 дней., на ремонт – 180 дней.

В случае необходимости, мы можем помочь с эвакуацией автомобиля до наших СТО.

Адреса в Санкт-Петербурге:
СТО на Большевиков: ул. Ворошилова, дом 7, с 10 до 18, т. 8 (812) 701-02-01, сб, вскр – вых.
СТО на Гражданском: ул. Учительская, дом 23, с 9.30 до 21.00, т. 8 (812) 603-55-05, без выходных.
СТО на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20.00, т. 8 (812) 245-34-84, без выходных.

При отказе пускового устройства становится актуальной информация, где находится и как снять стартер своими силами. Основными проблемами являются нижнее расположение этого узла (сложно достать при открытом капоте) и наличие электрической части (клеммы придется отключить). Наличие ямы или ручного подъемника резко облегчает задачу, так как обеспечивает доступ снизу.

Где находится стартёр?

Пусковое устройство необходимо для запуска ДВС за счет раскручивания маховика. Поэтому перед тем, как снять стартер логично искать его возле коленвала, то есть под двигателем, со стороны водительского сиденья. В зацепление с маховиком входит бендикс, поэтому посадочные отверстия под болты крепления расположены с противоположной стороны пускового устройства.

Расположение стартера на ДВС

В зависимости от конструкции этого узла, ДВС и компоновки агрегатов под капотом авто замена стартера занимает до двух часов. То есть, снимается он минут за 20, в лучшем случае.

Существуют варианты крепления корпуса 2 или 3 болтами, что влияет на трудоемкость процесса, соответственно.

Демонтаж стартера

Существует несколько вариантов, как снять стартер с двигателя. Выбор преимущественно зависит от наличия у автовладельца гаража с ямой и свободного времени для того, чтобы замена стартера была произведена своими силами.

Лучше всего организовать доступ к этому узлу с двух сторон, сняв нижнюю защиту двигателя, и частично демонтировав систему воздушного охлаждения, убрав батарею АКБ. Это возможно в сервисе на подъемнике или в гараже на яме. Однако, даже в ее отсутствии ремонт стартера вполне возможен, но с увеличением трудозатрат и времени работ.

На яме или подъемнике

Перед тем, как снять стартер своими силами, необходимо загнать машину на яму, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления защиты ДВС снизу. Эта деталь из толстостенной листовой стали крепится в 4 точках, проблем с откручиванием обычно не возникает, поскольку ее снимают очень часто во время обслуживания автомобиля. При необходимости резьбовые части обрабатываются предварительно смазкой WD-40.

Внимание: В ряде случаев работе мешает накладка, защищающая глушитель, которую тоже придется снять. На иномарках под защитой двигателя может стоять дублирующая пластина из полимерного материала, так же подлежащая демонтажу.

Начинается замена стартера с демонтажа этого узла запуска ДВС, однако при снятой защите удобно откручивать только нижний болт. Верхние крепежные элементы проще выкручивать сверху. Для этого, в зависимости от компоновки агрегатов и узлов машины под капотом, придется снять:

  • клеммы с аккумулятора (в любом случае);
  • вытащить АКБ наружу;
  • демонтировать при необходимости корпус воздушного фильтра;
  • открутить кронштейн, на котором крепится патрубок охлаждения.

После чего, работы продолжаются в яме:

  • от стартера необходимо отключить все провода, подходящие к нему от аккумулятора, поэтому откручивается гайка, фиксирующая кабель «+», затем провод, подходящий к управляющим контактам втягивающего реле;
  • откручивается нижняя гайка крепления стартера ключом на 13.

Работы продолжаются сверху, со стороны капота автомобиля:

  • откручиваются два или один оставшийся верхний болт ключом на 13;
  • стартер за корпус отводится в сторону пассажирского сиденья, чтобы бендикс вышел из посадочного места возле маховика;
  • вытаскивается этот узел через верх.

В зависимости от типа ДВС операции демонтажа стартера могут изменяться:

  • двигатель С-типа – классический демонтаж по вышеописанной схеме;
  • двигатель F-типа – вначале своими руками демонтируются крепежные болты стартера, затем снимается защита, отсоединяется опора ДВС задняя;
  • двигатель V8 – при наличии 16 клапанов снимается защита, выкручиваются болты крепления стартера, демонтируется правое переднее колесо и усиление коллектора системы выхлопа, снимается задняя опора двигателя.

С подобными нюансами знакомы сотрудники СТО, поэтому замену стартера рекомендуется производить специалистам.

Без ямы

В отсутствие гаража, ямы или при внезапном отказе электростартёр можно снять через капот. Особенностями процесса являются:

  • обеспечение доступа к болтам крепления по аналогии с вышеописанным способом (демонтаж аккумулятора и части системы воздушного охлаждения)
  • нижние болты, клемма на втягивающем реле и гайка «+» клеммы находятся наощупь
  • вначале откручивается нижний крепеж, затем средний, так как центрирующая втулка расположена именно на нем

В последующем время работ немного снижается за счет получения автовладельцем некоторого опыта. При необходимости может использоваться домкрат или ручные самодельные подъемники, например, как на нижнем фото. Это актуально, если потребуется снять переднее колесо со стороны пассажира.

Таким образом, для рядных двигателей демонтаж стартера в принципе сложностей не представляет, даже если осуществляется собственными силами. Аккумулятор необходимо снять в любом случае, чтобы обезопасить проведение работ. При сложной компоновке узлов под капотом, эксплуатации V-образных ДВС рекомендуется посетить СТО.

Рекомендуем посмотреть:

  • Стартер не крутит под нагрузкой
  • Внешний облик машин

Лада Веста имеет достаточное преимущество в выборе доступных цветов для кузова. Существуют 12 разновидностей оттенков, к тому же присутствуют дополнения в виде металлического эффекта. Оппоненты в лице Лифан Солано 2 таким списком порадовать не могут.

Что внутри салона

Сравнение Лада Веста и Лифан Солано 2 следует продолжить на характеристике интерьера. За счет того, что первая имеет колесную базу большую, чем конкурент, в аспекте пространства и комфорта она выигрывает. Салон новинки от АвтоВАЗа наделяет большой свободой движений водителя и пассажиров.

Сравнить лифан солано и лада гранта

  • Как проверить стартер на работоспособность ваз 2110
  • Втягивающее реле стартера ваз 2110 ток потребления
  • Ремонт стартера ваз 21074
  • Как завести машину если не крутит стартер
  • Как снять стартер на лифан солано видео

    Всем доброго времени суток! Продолжаем вести историю болезни бортжурнал. =)

    Стартер тупил с первого дня покупки. Конкретно проблема заключалась в плохом контакте втягивающего реле — щёлкает, но не крутит. Чтобы запустить двигатель, приходилось несколько раз дёргать замок зажигания. При этом иногда машина заводилась и с первого раза даже зимой в -30. Чем дольше я на ней ездил, тем больше итераций в момент запуска приходилось производить. Иногда даже казалось, что движок не заработает, но ещё через пару движений ключом всё приходило в норму. Пару раз было и такое, что я плевал и садился на машину жены.

    Всё это время я не оставлял попыток добраться до стартера. Но мешало очень неудобное расположение — между двигателем и моторным щитом, под впускным коллектором.

    Не так давно, гром всё-таки грянул, я не смог запустить двигатель и уехать с работы. На следующий день уже вернулся на стоянку офиса со стартером, который взял на разборе, и приступил к снятию.

    Во-первых, снял аккумулятор и площадку под ним, гофру воздушного фильтра.

    Во-вторых, с правой стороны отсоединил провода стартера — их два. Первый — это плюс от аккумулятора, он крепится гайкой, из-за чего его тяжело снять, так как орудовать ключом под впускным коллектором очень неудобно. Второй провод от замка зажигания, просто втыкается в стартер.

    После чего можно уже снимать сам стартер. Он крепится на двух болтах. При этом подобраться к верхнему болту мешает скоба крепления троса КПП, поэтому сначала снимаем её.

    Нижний болт не поддаётся визуальному осмотру, его придётся откручивать на шару. После чего стартер уже легко вынимается из посадочного места.

    Сборка осуществляется в обратном порядке. После замены стартер опять щёлкнул один раз, но дальше уже заводился без проблем. Всем удачи на дорогах и пусть ваши машины заводятся без проблем!

    Сначала, мы сделаем диагностику, без снятия. Если диагностика покажет проблему в стартере, мы его снимем и поставим на стенд для диагностики.

    Замена стартера Лифан Солано делается только в том случае, если ремонт сделать не возможно или он будет стоить дороже замены на новый.

    Сняв показания, мастер произведет разборку и дефектовку. После определения стоимости, принимается решение, что лучше сделать: отремонтировать или поменять.

    Стоимость:

    Вид работ Работа Запчасти
    Замена от 1200 руб. от 3500 руб.
    Диагностика 800 руб. нет
    Чистка от 200 руб. нет
    Проверка на стенде 300 руб. нет
    Бендикс от 400 руб. от 250 руб.
    Щеточный узел от 200 руб. от 300 руб.
    Ремонт стартера от 500 руб. от 400 руб.
    Втягивающее реле от 200 руб. от 500 руб.
    Втулки от 400 руб. от 450 руб.
    Якорь от 350 руб. от 700 руб.
    Редуктор от 450 руб. от 500 руб.

    Где делают стартеры Lifan Solano в Санкт-Петербурге:

    Купчино — 245-34-84
    Гражданка — 603-55-05
    Большевиков

    WhatAapp / Viber: 8-911-766-42-33

    ВНИМАНИЕ. Мы не ремонтируем агрегаты снятые с автомобиля. Мы самостоятельно делаем диагностику, ставим диагноз и даем гарантию.

    Когда делать:
    — автомобиль не заводиться, стартер не подает признаков жизни;
    — при попытке завести автомобиль, слышен шум, авто не заводится;
    — после запуска двигателя, не происходит отключение реле;

    Гарантия на замену — 360 дней., на ремонт — 180 дней.

    В случае необходимости, мы можем помочь с эвакуацией автомобиля до наших СТО.

    Адреса в Санкт-Петербурге:
    СТО на Большевиков: ул. Ворошилова, дом 7, с 10 до 18, т. 8 (812) 701-02-01, сб, вскр — вых.
    СТО на Гражданском: ул. Учительская, дом 23, с 9.30 до 21.00, т. 8 (812) 603-55-05, без выходных.
    СТО на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20.00, т. 8 (812) 245-34-84, без выходных.

    Стартер автомобильного двигателя представляет собой электромеханическое устройство, предназначение которого заключается в передаче крутящего момента с якоря электродвигателя на маховик силового агрегата, что приводит двигатель в состояние заведенного.

    В связи с повышенной нагрузкой и частотой эксплуатации данная деталь имеет малый ресурс эксплуатации, что довольно скоро приводит к необходимости заменить стартер новым.

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Подход детали к заключающему этапу эксплуатации характеризуется появлением мелких неисправностей, которые в случае пренебрежения негативно скажутся на функционировании двигателя и могут стать причиной поломки авто на трассе. Наиболее распространенными причинами поломки стартера считаются следующие неисправности:

    • Электродвигатель вращается, но мотор не заводится – для начала требуется проверить состояние клемм и уровень заряда АКБ. Также причиной неисправности может является низкое сцепление шестерни бендикса с маховиком, что свидетельствует о стачивании зубцов шестерней или самого маховика. Для исправления ситуации детали придется заменить новыми;
    • Эффективность стартера снижается при повышении сопротивление мотора – причиной может являться износ щеток якоря или проблемы в работе вытягивающего реле. Также, как и в первом случае не лишним будет проверить состояние проводки на предмет оплавления или окисления магистральных кабелей или клемм;
    • Электродвигатель слишком медленно вращает коленвал – возможны низкий уровень электролита внутри корпуса аккумуляторной батареи или несоответствие уровня вязкости масла внутри двигателя. Если проблема наблюдается в зимнее время – необходимо просто прогревать мотор феном, чтобы техническая жидкость «разморозилась»;
    • Во время старта двигатель наблюдается скрип – посторонние звуки, возникающие в момент подачи зажигания мотора являются причиной неполной зарядки АКБ (напряжением менее 12.6В) или результатом повреждения щеток якоря или зубьев головок;
    • Старте и реле при попытках запуска мотора не подают признаков жизни – возможно короткое замыкание электросистемы двигателя, обрыв изоляционной обмотки корпуса или выход из строя электромагнитного реле;
    • Реле шумит, но двигатель не заводится – проблема в силовом блоке агрегата или обрыв электроцепи, также возможен износ щеток якоря.

    Обратите внимание! Прежде чем разбирать и демонтировать электродвигатель автомобиля рекомендуется проверить состояние клемм на стартера и аккумуляторной батареи – случае проблемного запуска двигателя из-за окисленных клемм или низкой уровня заряда АКБ не так уж и редки.

    Популярные модели стартера

    Принцип работы электродвигателя на Лифан Солано следующий: выпускное реле, при получении заряда тока, принудительно заставляет шестерни бендикса войди в контакт с зубьями маховика и провернуть деталь, что приводит к непосредственному запуску двигателя.

    Процесс зажигания осуществляется при начале оборотов якоря электродвигателя из-за получения заряда электричества, которые в свою очередь передает крутящий момент на бендикс.

    Страна-производитель Артикул устройства Мощность изделия, кВт/ч Примерная стоимость, руб.
    Китай (оригинал) LF481Q1-3708100A 1.4 3700
    Китай (оригинал) LF481Q13708100A 1.4 3700
    Китай (оригинал) LF479Q33708130A 1.6 3990
    Китай (аналог) lf479q33701180a 1.4 4100
    Китай (аналог) lf479q3-3701180a 1.4 4250
    Китай (аналог) 81Q3-3701111 1.4 3600
    Китай (аналог) 81Q3-3704311 1.4 3750

    Несмотря на бюджетностью марки, на рынке автомобильных комплектующих присутствует огромное количество контрафакта, который не только имеет малый ресурс эксплуатации, но и может стать причиной короткого замывания в автомобиле.

    Чтобы предотвратить вероятность приобретения детали низкосортного качества необходимо перед покупкой провести проверки запчасти на совместимость – для этого сравните на официальном сайте производителя артикул комплектующих с ВИН-номером транспортного средства. Если в базе данных нет информации о данном производителе, от покупки стартера рекомендуется отказаться.

    Как демонтировать электродвигатель для ремонта: пошаговая инструкция для новичков

    Электростартер на Лифан Солано находиться под двигателем со стороны водителя, что вносит некоторые коррективы в процедуру демонтажа детали – для успешного извлечения необходимо:

    • Откинуть все клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания;
    • Демонтировать пластиковую крышку двигателя при ее наличии в комплектации;
    • Отключить все клеммы от стартера;
    • Открутить по паре фиксирующих болтов, расположенных снизу и сверху корпуса электродвигателя – стартер на Солано крепится к двигательному отсеку.

    Во время демонтажа и дальнейшего ремонта стартера не допускается ронять или ударять деталь – даже незначительное механическое давление может вывести из строя электромеханизмы стартеры, что сделает деталь полностью неремпригодной. Также при последующем монтажа электродвигателя необходимо соблюдать полярность осей при установке и обеспечить правильное сцепление зубьев маховика и шестерни бендикса – в противном случае система будет работать не эффективно.

    В завершение процедур деталь можно аккуратно извлекать и приступать к разбору для ремонта. Важно помнить, что в полностью разбирать стартер не следует – обычно ремонт проводится путем разборки корпуса и отсоединения цельных блоков электро комплектующих, разбирать статор или ротор без соответствующего оборудования не рекомендуется. Помните, самопальный ремонт стартера может привести к короткому замыканию электросистем транспортного средства и существенно сократить эксплуатационный ресурс силового агрегата.

    Стартер Лифан Солано где находится, как снять, замена

    Приобретение китайских авто стало распространённым явлением в последнее время. Одной из таких машин является Lifan Solano — бюджетная модель, но выполненная достаточно качественно. Однако ремонта со временем никак не избежать — наиболее часто выходят из строя электроприборы. Одна из неполадок связана со стартером Лифан Солано, который из-за повреждений не может запустить двигатель.

    Оригинальные устройства и аналоги

    На Лифан Солано устанавливается 3 варианта штатных стартеров:

    • LF481Q1-3708100A на 1.4 кВт;
    • LF481Q3708100A на 1.4 кВт;
    • LF479Q33708130A на 1.6 кВт.

    Цена устройств варьируется в пределах 3,5-4 тыс. рублей.

    Также подходят аналоги тоже производства Китай:

    • LF479Q33701180A;
    • LF479Q3-3701180A;
    • 81Q3-3701111;
    • 81Q3-3704311.

    Все они выдают мощность до 1.4 кВт.

    Несмотря на бюджетность Лифан Солано, на рынке встречается много поддельных запчастей, в том числе и стартер. Такое устройство не только мало служит, но и становится причиной замыкания и даже пожара в машине.

    Демонтаж

    Стартер на китайском автомобиле расположен неудобно — между двигателем и моторным щитом, под коллектором впуска. Приходится демонтировать мешающие узлы и использовать приспособление из нескольких инструментов.

    Пошаговый алгоритм действий:

    • снять аккумулятор вместе с площадкой под ним;
    • разобрать гофру воздушного фильтра;
    • отсоединить провода, идущие на стартер;
    • вытащить скобу крепления тросика коробки передач;
    • демонтировать оба болта крепления.

    Плюсовой провод, идущий с аккумулятора, крепится гайкой. Отвернуть это крепление крайне неудобно, так как орудовать ключом приходится под впускным коллектором. Тут поможет самодельное приспособление — собранные вместе удлинитель, трещотка и головка нужно размера. Второй провод от замка зажигания просто имеет на конце съёмный штекер — его достаточно вытянуть.

    Характерные неисправности

    Основная неисправность, когда не вращает стартер.

    1. В данном случае начинайте с проверки втягивающего реле. Нужно определить, поступает ли «+» при активации зажигания на провод чёрно-жёлтого цвета. Лучше делать это в месте соединения контакта на тягущем реле. Однако добраться сюда непросто, так как пусковое устройство находится на дальней стороне мотора, под впускным коллектором. Рекомендуется воспользоваться гидравлическим подъёмником.
    2. Далее проверьте предохранители. Прежде всего, осмотрите два 30-амепрных элемента, расположенных в монтажном блоке салона под торпедой. Они контролируют зажигание, поэтому при перегорании влияют не только на работу стартера. Отдельного реле для пускового устройства на китайском автомобиле нет, хотя в инструкции указано, что он должен быть.

    Если «+» на реле поступает и с предохранителями всё в порядке — ищите причину неисправности в проводке, контактах или замке зажигания.

    Следующая проблема — втягивающее реле срабатывает, но пускатель не вращается.

    1. Изношены щётки, которые надо снять и заменить.
    2. Нет «+» на красном проводе, идущем от АКБ. Этот кабель проходит через монтажный блок, находящийся в моторном отсеке. В первую очередь проверьте здесь — нет ли сгоревших контактов или оплавлений.
    3. Отсутствует масса на двигатель. Данный провод должен располагаться в передней части КПП — здесь он прикручивается. Проверьте качество соединения и наличие окислов.

    Ещё одна характерная неисправность — стартер вращается, но не заводит двигатель.

    1. Проверьте топливную систему и искрообразование. Определите, не блокирует ли работу бензонасоса штатная сигналка. Отключите блокиратор насоса, чтобы диагностировать работу пускового устройства без него. Для этого достаточно снять систему управления печкой, под которой и расположен блок BCM. Последний держится на двух болтах М8. На нём сидят три разъёма — нужен нижний белого цвета. В этом штекере есть сине-зелёный провод, отвечающий за подачу «+» на реле топливного насоса. Обрежьте его так, чтобы потом можно было соединить. Теперь насос начнёт работать без контроля со стороны охранной системы, что исключит глюки и блокировку.
    2. Посмотрите, не оборван ли ремень ГРМ. Звук вращения стартера должен измениться.

    Подробнее о неполадках стартера в таблице.

    Признак неисправности Что делать
    Электродвигатель вращается, но мотор не заводится Для начала требуется проверить состояние клемм и уровень заряда АКБ. Также причиной неисправности может являться низкое сцепление шестерни бендикса с маховиком, что свидетельствует о стачивании зубцов шестерней или самого маховика. Для исправления ситуации детали придется заменить новыми.
    Эффективность стартера снижается при повышении сопротивление мотора Причиной может являться износ щеток якоря или проблемы в работе вытягивающего реле. Также, как и в первом случае не лишним будет проверить состояние проводки на предмет оплавления или окисления магистральных кабелей или клемм.
    Электромотор слишком медленно вращает коленвал Возможны: низкий уровень электролита внутри корпуса аккумуляторной батареи или несоответствие уровня вязкости масла внутри двигателя. Если проблема наблюдается в зимнее время – необходимо просто прогревать мотор феном, чтобы техническая жидкость «разморозилась».
    Во время старта двигателя слышен неприятный скрип Посторонние звуки, возникающие в момент подачи зажигания мотора являются причиной неполной зарядки АКБ (напряжением менее 12.6В) или результатом повреждения щеток якоря или зубьев бендикса.
    Старте и реле при попытках запуска мотора не подают признаков жизни Возможно короткое замыкание электросистемы двигателя, обрыв изоляционной обмотки корпуса или выход из строя электромагнитного реле.
    Реле шумит, но двигатель не заводится Проблема в силовом блоке агрегата или обрыв электроцепи, также возможен износ щеток якоря.

    Замена стартера Lifan Solano проводится только в случае невозможности ремонта. Однако часто хватает разборки и очистки устройства.

    Андрей Иваньков Сила Сейчас на улице потеплело до -15 градусов, машинка заводится исправно. Вчера (-20) снова впустую щелкала (раз 10-12 точно пробовал завести). В сердцах ударил кулаком пару раз по замку зажигания — моментально завелась. Не знаю, что это было. Сегодня ездил к официалам — посмотрели токи, сигналку, разобрали кожухи замка, посмотрели проводку — все в порядке. Вердикт — замерз стартервтягивающее. Отсутствие контакта отмели, потому что сейчас все заводится с первого раза. Так что не выдерживает «китаец» нашей погоды.
    Сурик У меня по морозам та-же хрень…Ключ на запуск — тишина секунды 3-4 потом запускается. Чем нижеградус мороза, тем дольше интервал срабатывания стартера. Виягивающее уже разбирал давненько. Уверен проблема в смазке внутри втягивающего (подвижный сердечник) а также вилки включения. По холоду смазка застывает. При температуре на улице ближе к «0» заводится с пол пинка.
    Олег СПБ У меня в мороз на стартере бендикс назад не отходит.
    Бриз У меня случилось такое на Бризе, еще и обнуляет время на панели и кода щелкает моргают лампочки температуры и топлива. Вычитал что надо поменять щетки на стартере или самое первое это почистить штекер.
    СарКиллер Случилась у меня такая же хрень со стартером. После «купания» по лужам простояла ночь. Утром на работу ехать — не але… Простояла еще сутки, после посоветовали почистить массу за аккумом, плюс на акб когтакты ну и на стартере, завели с пол пинка с толкача. Все проверил, кроме стартера — машина заводилась. На следующий день — такая же петрушка. Вновь с толкача и очистка по кругу. Правда в этот раз я не жалея рук добрался до стартера. В итоге машина заводится с пол оборота. Грешу на «купание»
    Дартмен По любому снимать стартер, т.к. втягивающее на нем…А раз снимать то и смотреть надо сразу в комплексе все состояние…
    Думус Аккумулятор зря, но будет запасной если что. А почему электрик не разобрал стартер? Там может щётки, смазка высохла или ещё что…
    Иван Джерти Подъемника не было. А в сервисе снимать стартер-втягивающее и смотреть его — 1600₽ и могут только в понедельник
    Андреич люди добрые SOS! беда таже.что делать . Ключ на старт и стартер молчит, а внутри под торпедой щелкает реле и так раз 5 ключом а потом заводится. Но при этом даже просадки напруги нет! лампочки не пригасают. АКБ снимал ,чистил клемы, менял акб. День нормально с утра беда. Куда рыть? где реле стартера?
    Крайст С ямы стартер хорошо видно ,может у тебя провод слетел с клеммы стартера его можно и рукой нащупать сверху но не удобно но он у стартера один тонкий ,это скорей всего или закис может ,сдерни и подчисть
    Игорь Саха релюхи отдельной нету. стоит предохранитель SBO7 — 30А стоит в монтажном блоке в салоне. откроешь ссыль электропитание и проследи цепь питания втягивающего реле
    Андреич скачал книгу «Инструкция по эксплуатации солано» .так там стоит реле.
    Игорь Саха тогда только вскрытие ,т.к. в блоках предов. такого реле нет . можно проверить — откинут клему с втягивающего тонкий провод и послушать сщёлкает реле где нибудь или нет
    Вадим 61 Если щелкает под панелью — там где-то неконтакт и может все же искрит, а не щелкает? Реле стартера нет, может быть только если стоит сигнализация с автозапуском, тогда все вопросы к ней.
    Нана такая же беда, щелкает реле несколько раз, потом заводится, вот нашла по каталогу втягивающее реле LF479Q3-3708130A, может знает кто аналог этого реле? Нашла сервис где стартер ремонтирую, но говорят такие реле не привозят надо аналог подбирать
    Ларик менял реле стартера, в блоке предохранителей под понелью (не втягивающий). Но это со слов ОД. посмотрим что дальше!
    БарисГуд Такая же беда со стартером, акб новый крутит резво, но пока 5-10 раз не потыркаешь ключем не хочет запускаться, подскажите кто сталкивался в чем проблема? реле под капотом? втягивающее или весь стартер под замену?
    Крот С помощником посмотри. Если при повороте ключа щелкает в стартере, но сам стартер не крутит, значит втягивающее реле под замену или если оно разборное, то можно отремонтировать. Если в стартере не щелкает, значит ток туда не идет и надо смотреть реле стартера. Ну а сам стартер, раз всё таки крутит, значит в порядке. Обычно причина проста — подгорают «головки» болтов внутри втягивающего реле. Болты к которым прикручиваются провода. Система проста — один провод подводит ток с аккумулятора, второй идет в сам стартер. При срабатывании втягивающего реле эти болты внутри перемыкаются «шайбой» и ток идет на стартер. Сигнал на срабатывание втягивающего реле приходит с реле стартера по тонкому проводу, который подсоединен к втягивающему реле. Ну а если не щелкает ни реле стартера ни втягивающий, то либо кто то из них помер, либо плохой контакт в замке зажигания. Если подать ток на провод, прикрученный к втягивающему и уходящий в сам стартер, можно проверить жив ли сам стартер. Если подать ток по тонкому проводу и стартер сработает, значит смотреть реле стартера или замок зажигания.

    Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

    Стартер Lifan Solano

    Приобретение китайских авто стало распространённым явлением в последнее время. Одной из таких машин является Lifan Solano — бюджетная модель, но выполненная достаточно качественно. Однако ремонта со временем никак не избежать — наиболее часто выходят из строя электроприборы. Одна из неполадок связана со стартером Лифан Солано, который из-за повреждений не может запустить двигатель.

    Оригинальные устройства и аналоги

    На Лифан Солано устанавливается 3 варианта штатных стартеров:

    • LF481Q1-3708100A на 1.4 кВт;
    • LF481Q3708100A на 1.4 кВт;
    • LF479Q33708130A на 1.6 кВт.

    Цена устройств варьируется в пределах 3,5-4 тыс. рублей.

    Также подходят аналоги тоже производства Китай:

    • LF479Q33701180A;
    • LF479Q3-3701180A;
    • 81Q3-3701111;
    • 81Q3-3704311.

    Все они выдают мощность до 1.4 кВт.

    Несмотря на бюджетность Лифан Солано, на рынке встречается много поддельных запчастей, в том числе и стартер. Такое устройство не только мало служит, но и становится причиной замыкания и даже пожара в машине.

    Демонтаж

    Стартер на китайском автомобиле расположен неудобно — между двигателем и моторным щитом, под коллектором впуска. Приходится демонтировать мешающие узлы и использовать приспособление из нескольких инструментов.

    Пошаговый алгоритм действий:

    • снять аккумулятор вместе с площадкой под ним;
    • разобрать гофру воздушного фильтра;
    • отсоединить провода, идущие на стартер;
    • вытащить скобу крепления тросика коробки передач;
    • демонтировать оба болта крепления.

    Плюсовой провод, идущий с аккумулятора, крепится гайкой. Отвернуть это крепление крайне неудобно, так как орудовать ключом приходится под впускным коллектором. Тут поможет самодельное приспособление — собранные вместе удлинитель, трещотка и головка нужно размера. Второй провод от замка зажигания просто имеет на конце съёмный штекер — его достаточно вытянуть.

    Характерные неисправности

    Основная неисправность, когда не вращает стартер.

    1. В данном случае начинайте с проверки втягивающего реле. Нужно определить, поступает ли «+» при активации зажигания на провод чёрно-жёлтого цвета. Лучше делать это в месте соединения контакта на тягущем реле. Однако добраться сюда непросто, так как пусковое устройство находится на дальней стороне мотора, под впускным коллектором. Рекомендуется воспользоваться гидравлическим подъёмником.
    2. Далее проверьте предохранители. Прежде всего, осмотрите два 30-амепрных элемента, расположенных в монтажном блоке салона под торпедой. Они контролируют зажигание, поэтому при перегорании влияют не только на работу стартера. Отдельного реле для пускового устройства на китайском автомобиле нет, хотя в инструкции указано, что он должен быть.

    Если «+» на реле поступает и с предохранителями всё в порядке — ищите причину неисправности в проводке, контактах или замке зажигания.

    Следующая проблема — втягивающее реле срабатывает, но пускатель не вращается.

    1. Изношены щётки, которые надо снять и заменить.
    2. Нет «+» на красном проводе, идущем от АКБ. Этот кабель проходит через монтажный блок, находящийся в моторном отсеке. В первую очередь проверьте здесь — нет ли сгоревших контактов или оплавлений.
    3. Отсутствует масса на двигатель. Данный провод должен располагаться в передней части КПП — здесь он прикручивается. Проверьте качество соединения и наличие окислов.

    Ещё одна характерная неисправность — стартер вращается, но не заводит двигатель.

    1. Проверьте топливную систему и искрообразование. Определите, не блокирует ли работу бензонасоса штатная сигналка. Отключите блокиратор насоса, чтобы диагностировать работу пускового устройства без него. Для этого достаточно снять систему управления печкой, под которой и расположен блок BCM. Последний держится на двух болтах М8. На нём сидят три разъёма — нужен нижний белого цвета. В этом штекере есть сине-зелёный провод, отвечающий за подачу «+» на реле топливного насоса. Обрежьте его так, чтобы потом можно было соединить. Теперь насос начнёт работать без контроля со стороны охранной системы, что исключит глюки и блокировку.
    2. Посмотрите, не оборван ли ремень ГРМ. Звук вращения стартера должен измениться.

    Подробнее о неполадках стартера в таблице.

    Признак неисправности Что делать
    Электродвигатель вращается, но мотор не заводится Для начала требуется проверить состояние клемм и уровень заряда АКБ. Также причиной неисправности может являться низкое сцепление шестерни бендикса с маховиком, что свидетельствует о стачивании зубцов шестерней или самого маховика. Для исправления ситуации детали придется заменить новыми.
    Эффективность стартера снижается при повышении сопротивление мотора Причиной может являться износ щеток якоря или проблемы в работе вытягивающего реле. Также, как и в первом случае не лишним будет проверить состояние проводки на предмет оплавления или окисления магистральных кабелей или клемм.
    Электромотор слишком медленно вращает коленвал Возможны: низкий уровень электролита внутри корпуса аккумуляторной батареи или несоответствие уровня вязкости масла внутри двигателя. Если проблема наблюдается в зимнее время – необходимо просто прогревать мотор феном, чтобы техническая жидкость «разморозилась».
    Во время старта двигателя слышен неприятный скрип Посторонние звуки, возникающие в момент подачи зажигания мотора являются причиной неполной зарядки АКБ (напряжением менее 12.6В) или результатом повреждения щеток якоря или зубьев бендикса.
    Старте и реле при попытках запуска мотора не подают признаков жизни Возможно короткое замыкание электросистемы двигателя, обрыв изоляционной обмотки корпуса или выход из строя электромагнитного реле.
    Реле шумит, но двигатель не заводится Проблема в силовом блоке агрегата или обрыв электроцепи, также возможен износ щеток якоря.

    Замена стартера Lifan Solano проводится только в случае невозможности ремонта. Однако часто хватает разборки и очистки устройства.

    Как снять стартер на Лифан солано?

    Не заводится лифан солано, в чем причина?

    Начнем с неисправностей когда не крутит стартер. Здесь все проще пареной репы .

    Если не слышны срабатывания втягивающего реле, проверяем поступает ли + при включении ключа зажигания на черно-желтый провод. Проверять лучше в месте контакта на втягивающем реле стартера. Добраться до него не легко, но можно. Стартер на лифан солано находится на дальней стороне двигателя, под впускным коллектором.

    Проверьте все предохранители, в руководстве по эксплуатации есть назначение предохранителей. Прежде всего смотрите два 30-ти амперных предохранителя в монтажном блоке салона. В солано чтобы увидеть монтажный блок, нужно лечь головой на водительский коврик и посмотреть вверх .

    Эти предохранители обеспечивают зажигание. При их перегорании не работает не только стартер, поэтому если все работает то причина явно не в них.

    Если плюса на проводе втягивающего реле нет, а предохранители целы, то причина либо в проводе и ненадежных контактах, либо в замке зажигания. В этом случае надо проверить наличие плюса на этом проводе непосредственно на замке зажигания.

    Если втягивающее реле срабатывает но стартер не крутит. Банально могли сточиться щетки, решается снятием стартера и заменой щеточного узла. Следует проверять наличие плюсового напряжения на красном проводе, идущем к стартеру от аккумулятора. Этот провод идет напрямую с аккумулятора к стартеру, но через контакты на монтажном блоке под капотом!

    Вот эти самы контакты иногда подгорают, снимите крышку с монтажного блока и проверьте, нет ли следов оплавленых проводов.

    Еще одна причина неработающего стартера — отсутствие массы на двигателе. Минусовой провод прикручен в передней части коробки передач, обязательно проверьте надежность его крепления и качество контакта. Подржавевшие контакты лучше открутить, зачистить и затянуть заново.

    Стартер крутит но мотор не запускается

    Такое тоже случается, здесь поиск неисправности идет немного в другом русле. Прежде всего проверяется конечно же искрообразование и топливоподача. Влифан солано работу топливного насоса может блокировать штатная охранная система. Прислушайтесь внимательно, слышно ли работу бензонасоса при включении зажигания?

    Если нет, то попробуйте поставить и снова снять автомобиль с охраны штатным ключом. Если не поможет, то на крайний случай можно отключить блокировку бензонасоса. Для этого снимите блок управления отопителем. На лифан солано для этого нужно снять накладку «под дерево» и открутить два болта. Все остальное крепится на защелках.

    Под ним находится блок BCM (блок управления кузовной электроникой). Для удобства лучше его снять, он крепится на двух болтах под ключ на «8». К блоку подключены три разъема — один длинный сверху и два небольших снизу. Нам нужет белый разъем снизу.

    Находим в этом разъеме фиолетово-зеленый провод, это разрешающий плюс на работу реле бензонасоса. Смело обрезайте этот провод недалеко от разъема. Обрезанный провод, который идет в жгут надо зачистить и соединить с сине-зеленым проводом в этом же разъеме. Сине-зеленый провод — это провод на котором появляется плюсовое напряжение при включении зажигания.

    Все, теперь бензонасос будет работать независимо от причуд и глюков охранной системы. Конечно потеряется функция его блокировки в случае попытки завести машину с неотключенной сигнализацией.

    Проверка наличия искры и работы форсунок

    В случае отсутствия исры двигатель так же не запустится. Проверить иску можно весьма просто, но нужен помошник. Снимите резиновый наконечник высоковольтного провода со свечи и слегка вытащите его. То есть вам нужно приподнять наконечник над свечой на 5-7 мм, не больше, иначе, если искре не куда будет деваться, может сгореть модуль зажигания или упрвляющие транзисторы в ЭБУ.

    Наконечник приподняли и попросите помощника прокрутить стартер ключом зажигания. Если искра есть вы услышите четкие щелчки в свечном колодце. Проверьте таким образом все четыре цилиндра. Если искры нет, то причина может быть либо в высоковольтных проводах, либо в модуле зажигания.

    На форсунках можно проверить только постоянно поступающий плюс 12в. на сине-красном проводе. При включенном зажигании на этом проводе каждой форсунке должно быть напряжение бортовой сети +12в. Если же его нет, то опять смотрим предохранители.

    Постоянный плюс на форсунки подается при включении зажигания, через предохранитель FS04 и главное реле. Находится и предохранитель и реле в монтажном блоке под капотом. Снизу на крышке подписаны их названия, по английски — main.

    Обрыв ремня ГРМ

    При обрыве ремня грм машина тоже не заведется. Но вы сразу почувствуете, что стартер крутит «как то не так». Маховик вращается без нагрузки, поэтому стартер крутит очень легко.

    Вот несколько причин невозможности запуска двигателя, ищите и найдете,

    Читайте интересные статьи по теме ниже:

    Стартер Lifan Solano

    Стартер автомобильного двигателя представляет собой электромеханическое устройство, предназначение которого заключается в передаче крутящего момента с якоря электродвигателя на маховик силового агрегата, что приводит двигатель в состояние заведенного.

    В связи с повышенной нагрузкой и частотой эксплуатации данная деталь имеет малый ресурс эксплуатации, что довольно скоро приводит к необходимости заменить стартер новым.

    Подход детали к заключающему этапу эксплуатации характеризуется появлением мелких неисправностей, которые в случае пренебрежения негативно скажутся на функционировании двигателя и могут стать причиной поломки авто на трассе. Наиболее распространенными причинами поломки стартера считаются следующие неисправности:

    • Электродвигатель вращается, но мотор не заводится – для начала требуется проверить состояние клемм и уровень заряда АКБ. Также причиной неисправности может является низкое сцепление шестерни бендикса с маховиком, что свидетельствует о стачивании зубцов шестерней или самого маховика. Для исправления ситуации детали придется заменить новыми;
    • Эффективность стартера снижается при повышении сопротивление мотора – причиной может являться износ щеток якоря или проблемы в работе вытягивающего реле. Также, как и в первом случае не лишним будет проверить состояние проводки на предмет оплавления или окисления магистральных кабелей или клемм;
    • Электродвигатель слишком медленно вращает коленвал – возможны низкий уровень электролита внутри корпуса аккумуляторной батареи или несоответствие уровня вязкости масла внутри двигателя. Если проблема наблюдается в зимнее время – необходимо просто прогревать мотор феном, чтобы техническая жидкость «разморозилась»;
    • Во время старта двигатель наблюдается скрип – посторонние звуки, возникающие в момент подачи зажигания мотора являются причиной неполной зарядки АКБ (напряжением менее 12.6В) или результатом повреждения щеток якоря или зубьев головок;
    • Старте и реле при попытках запуска мотора не подают признаков жизни – возможно короткое замыкание электросистемы двигателя, обрыв изоляционной обмотки корпуса или выход из строя электромагнитного реле;
    • Реле шумит, но двигатель не заводится – проблема в силовом блоке агрегата или обрыв электроцепи, также возможен износ щеток якоря.

    Обратите внимание! Прежде чем разбирать и демонтировать электродвигатель автомобиля рекомендуется проверить состояние клемм на стартера и аккумуляторной батареи – случае проблемного запуска двигателя из-за окисленных клемм или низкой уровня заряда АКБ не так уж и редки.

    Популярные модели стартера

    Принцип работы электродвигателя на Лифан Солано следующий: выпускное реле, при получении заряда тока, принудительно заставляет шестерни бендикса войди в контакт с зубьями маховика и провернуть деталь, что приводит к непосредственному запуску двигателя.

    Процесс зажигания осуществляется при начале оборотов якоря электродвигателя из-за получения заряда электричества, которые в свою очередь передает крутящий момент на бендикс.

    Несмотря на бюджетностью марки, на рынке автомобильных комплектующих присутствует огромное количество контрафакта, который не только имеет малый ресурс эксплуатации, но и может стать причиной короткого замывания в автомобиле.

    Чтобы предотвратить вероятность приобретения детали низкосортного качества необходимо перед покупкой провести проверки запчасти на совместимость – для этого сравните на официальном сайте производителя артикул комплектующих с ВИН-номером транспортного средства. Если в базе данных нет информации о данном производителе, от покупки стартера рекомендуется отказаться.

    Как демонтировать электродвигатель для ремонта: пошаговая инструкция для новичков

    Электростартер на Лифан Солано находиться под двигателем со стороны водителя, что вносит некоторые коррективы в процедуру демонтажа детали – для успешного извлечения необходимо:

    • Откинуть все клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания;
    • Демонтировать пластиковую крышку двигателя при ее наличии в комплектации;
    • Отключить все клеммы от стартера;
    • Открутить по паре фиксирующих болтов, расположенных снизу и сверху корпуса электродвигателя – стартер на Солано крепится к двигательному отсеку.

    Во время демонтажа и дальнейшего ремонта стартера не допускается ронять или ударять деталь – даже незначительное механическое давление может вывести из строя электромеханизмы стартеры, что сделает деталь полностью неремпригодной. Также при последующем монтажа электродвигателя необходимо соблюдать полярность осей при установке и обеспечить правильное сцепление зубьев маховика и шестерни бендикса – в противном случае система будет работать не эффективно.

    В завершение процедур деталь можно аккуратно извлекать и приступать к разбору для ремонта. Важно помнить, что в полностью разбирать стартер не следует – обычно ремонт проводится путем разборки корпуса и отсоединения цельных блоков электро комплектующих, разбирать статор или ротор без соответствующего оборудования не рекомендуется. Помните, самопальный ремонт стартера может привести к короткому замыканию электросистем транспортного средства и существенно сократить эксплуатационный ресурс силового агрегата.