Стартер киа спектра: где находится, как снять, замена

Замена стартера киа спектра своими руками

Проверка стартера Киа Рио 2 поколения


Конструкция
Для определения степени и вида поломки запускающего узла Киа Рио JB 2008 года, его можно проверить следующими способами.

  1. Приводная муфта на предмет свободного передвижения вдоль вала проверяется с помощью отвертки.
  2. Шестерня привода должна свободно проворачиваться по ходу вращения якоря относительно обгонной муфты. Обратный ход шестерни, при исправной муфте, исключен.
  3. Для проверки втягивающего реле, требуется соединить проводами «минус» с АКБ и корпус стартера. «Плюс», от этого же аккумулятора, проводом соединяется с выводом управляющего провода втягивающего реле. При неисправности реле, ничего не произойдет. Если реле исправно, то вслед за характерным звуком выдвинется муфта привода.
  4. Также работа пускового агрегата проверяется путем замыкания управляющего вывода тягового реле с контактным болтом реле. Ротор при этом должен вращаться со скоростью 100 оборотов в секунду, что говорит об исправности стартера Киа Рио 2 2009.

Процесс демонтажа

Вот как нужно снимать стартер на автомобиле Киа Спектра:

  • поставить машину на яму;
  • обесточить аккумулятор;
  • демонтировать защиту двигателя;
  • открутить 4 крепления кронштейна, закрывающего стартер;
  • снять крепёжную скобу трубок конденсатора и ГУР;
  • отсоединить от устройства все фишки;
  • вывернуть плюсовую клемму втягивающего реле;
  • выкрутить 3 крепёжных болта — один нижний и два верхних;
  • вытащить пускатель через пространство трубок ГУР и конденсатора, развернув его втягивающим реле вниз.

Характерные неисправности

Стартер Kia Spectra часто ремонтируется из-за таких неполадок:

  • ломаются пластмассовые держатели щёток;
  • окисляются контакты втягивающего реле — характерным признаком является трудный запуск двигателя «на горячую»;
  • загрязняется внутренняя часть корпуса электромотора;
  • заклинивают подшипники;
  • разрушаются клеммы пускателя, соединяющие его с АКБ;
  • портится бендикс — стартер хорошо крутит, но движок не заводится.
Ленопольд Всё просто. Давай список изделий предлагаемых в качестве заменителей. Предпочтение следует отдавать фирме либо специализирующейся на производстве электрикею, либо нормальной брендовой фирме,пусть даже имеющей производство в китае.
Винтик Всегда отдаю предпочтение БОШ, пока доволен.
Кащей86 Родной чьей фирмы стоял.
Аро Пока ещё не знаю — до прихода заказа старый не снимал. Заказал в экзисте первый из списка -оригинал Киа/Хундай. Менеджер сказал. что по коду запчасти стартер роторный(что есть хорошо..) Да и цена вроде самая демократичная — 4100 рублёв. Что удивительно: там из большого списка есть дорогущие экземпляры( до 11000 рупов) и многие из них с пометкой “Восстановленный”, то есть б/у…. Странно
Кельт Довелось мне летом на спектре своей менять бендикс на стартере! Это нечто! полдня я снимал стартер, разобрал половину подкапотного пространства, по неопытности! не мог придумать, как стартер выковырнуть с места: открутить его открутил, а вытянуть нефига! хотел выпскной коллектор уже снимать.. но потом все же снял: снял генератор, и кое-как вытащил стартер через то место, где стоял генератор. Полдня потом обратно все собирал) самое интересное: приехал в магазин покупать бендикс, по вину дали бендикс, приехал ставить, не подходит! Больше он оказался. Вернулся в магазин сдавать купленный бендикс и привез свой старый, чтобы подобрать. В итоге, бендикс подобрали от… Деу Матиз. Вот тебе и Ижевская сборка.
Кнайпер Стартеров на одно и тоже авто бывает превеликое множество, так что ты абсолютно правильно сделал, что взял родной бендикс. Я в свое время тоже сталкивался с такой проблемой, у меня оказался от Митсубиси Каризма
Анатоль Николаевич Клиент жаловался на плохой запуск двигателя при низких температурах на КИА СПЕКТРА – 08г.в. – с АКПП. Штатно там стоит безредукторный стартер на 0.9 кВт. С проблемой сталкивался сам непосредственно на своем бывшем авто Акценте- там тоже при -16 двигатель прокручивался вяло и соответственно не заводился. Полазил по форумам , нашел каталожный номер более мощного редукторного на 1.2 кВт. Проблему у себя решил. А вот на КИА конкретики на форумах не нашел . По обрывкам инфы вышел на вот такой стартер NIPPARTS J5213019 и заказал. По точкам крепления новый стартер встал нормально. Различия только в количестве зубьев бендикса- на новом 10 ( на штатном было Единственное , что пришлось доработать это сточить болгаркой 3 мм зубцов бендикса и восстановить торцевую фаску – в свободном состянии шестерня на новом стартере выступает как раз на 3 мм. больше штатного размера и может входить в зацепление с венцом . Новый стартер стал бодро проворачивать двигатель и запускать быстрее.
Геноч тоже есть такая проблема с запускам в морозы за 20 на I20!
Анатоль Николаевич а у вас там какой стартер с редуктором или без? в варианте с КИА просто перекинуть бендикс не получится – бендиксы по внутренним направляющим разные.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Приобрести стартер можно без каких-либо затруднений в любом автомагазине. Но желательно отдавать предпочтение хорошо себя зарекомендовавшим. Это позволит избежать подделок, покупки контрафакта. Также важно помнить что с недавних пор магазин имеет право отказать в возврате денег за исправную деталь. Существуют и другие тонкости, связанные с приобретением новых деталей.

Все представленные детали можно разделить на 2 основные категории:

  • оригинальные – произведенные самим заводом Kia либо сертифицированными производителями;
  • аналоги – детали, изготовленные сторонними производителями.
Наименование Артикул Объем двигателя автомобиля Стоимость, рублей
Стартер Kia Spectra 36100-2X000 361002X000 0K30A-18-400 0K30A18400 1.6 S6D От 4.5 тыс. рублей

Стоимость оригинальной детали нередко составляет почти 5 тыс. рублей. В то же время не составит труда приобрести аналог по более низкой цене. С хорошей стороны зарекомендовали себя следующие:

Наименование Артикул Объем двигателя автомобиля Стоимость, рублей
Delco Remy 112847 1.6 л От 3 000 рублей
ATSJS 637 1.6 л От 2 700 рублей
Hella 8EA 737 478-001 1.6 л От 3 500 рублей

Важно правильно указывать код детали. Это позволит избежать многих проблем в дальнейшем. На рынке представлен широкий ассортимент различных стартеров. Некоторые не могут быть установлены на автомобиль рассматриваемого типа – по ряду причин.

Снятие установка стартера киа спектра

88 Киа Спектра снятие установка разборка стартера

Демонтаж и монтаж стартера Стартер размещен на картере сцепления с задней стороны силового агрегата. Вам понадобятся: ключи «на 13», «на 14».1. Отделите кабель от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Открутите четыре болта фиксации поддерживающего кронштейна подающий трубы. 3. . демонтируйте кронштейн.

4. Отделите колодку жгута кабелей от управляющей клеммы тягового реле. 5. Демонтируйте защитный колпачок.


6. . отвернит. гайку фиксации силового кабеля и демонтируйте кабель с контактного болта тягового реле. 7. Открутите 2 верхних.

8. . единственный нижний болты крепления. 9. . демонтируйте стартер. 10. Поставьте стартер в порядке, обратном снятию. Ремонт стартера Перед разборкой стартера удостоверьтесь в его дефекты путем указанных простых проверок.. 1. С участием отвертки проконтролируйте мягкость движения муфты свободного хода привода паралельно вала. 2. Прокрутите шестерню привода. Шестерня обязана свободно проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не обязана проворачиваться в противоположном направлении.

Читайте также  Стартер газ 3309: где находится, как снять, замена

3. Состыкуйте проводами для «прикуривания» клемму «–» демонтированной с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй кабель состыкуйте одним концом к клемме «+» аккумуляторной батареи, а вторым – к выводу управляющего кабеля тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся удар и вытащится муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене. 4. Отделите кабель от управляющего вывода тягового реле и состыкуйте к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера обязан начать крутиться с частотой больше 6000 мин–1. В противном случае отремонтируйте стартер. Киа Спектра снятие установка разборка стартера

Вам понадобятся: ключи «на 7», «на 10», торцовые головки «на 13» и Torx Е5, раздвижные пассатижи.. 1. Открутите гайку на нижнем контактном болте тягового реле. 2. . отделите от него шину.

3. Открутите три болта фиксации тягового реле к крышке стартера со стороны привода. 4. . демонтируйте тяговое реле.

5. Открутите стяжные болты. 6. . разъединит. крышку и основание стартера и выньте демпфер рычага привода.

7. . снимит. крышку со стороны привода. 8. . рыча. привода.

9. . упорную шайбу. 10. Открутите 2 болта фиксации щеточного узла к крышке.


11. . снимит. крышку со стороны коллектора. 12. . упорную шайбу.

13. Демонтируйте щеткодержатель. 14. . выньте якорь из статора.

15. Сместите по валу якоря ограничительное кольцо с участием подходящей оправки. 16. Подденьте отверткой.

17. . демонтируйте упорное кольцо. 18. Демонтируйте с вала якоря ограничительное кольцо.

19. . привод. 20. Исследуйте щеткодержатель. Проконтролируйте высоту щеток в щеткодержателе. Если высота 7 мм и менее, то подмените щеткодержатель новым. Проконтролируйте с участием омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности. 21. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть порчи (забоин и задиров). Коллектор якоря не обязан иметь признаков обгорания. Незначительное обгорание исправьте ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой.

22. Проконтролируйте обмотку якоря на замыкание «на массу» с участием омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности. 23. Проверьте, свободно ли передвигается якорь тягового реле стартера, а также замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с участием омметра). 24. Проконтролируйте привод. Зубья шестерни привода не обязаны иметь значительного изнашивания. Шестерня обязана свободно проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не обязана проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или неисправны или шестерня проворачивается в обоих направлениях, подмените привод. 25. На рычаге привода стартера не должно быть разрывов и признаков значительного изнашивания пазов вилок.

Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом указанных особенностей.1. промажьте шлицевую плоскость вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric Cg321 или аналогичной.

Предостережение В процессе использовании муфту привода не надо смазывать. Однако нужно расчистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут помыть заложенную в его муфту смазку. 2. промажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера. 3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами. 4. Перед монтажом щеткодержателя на якорь раздвиньте щетки и закрепите любым доступным способом (например, подходящей оправкой). 5. Перед монтажом тягового реле наложите на плоскость реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий пласт силиконового герметика. Киа Спектра снятие установка разборка стартера Следующая страница»»»»»»

Снять стартер киа спектра

Стоит ли покупать автомобиль Kia Spectra

С того момента, когда Kia Спектра впервые была представлена широкой публике, к этой модели сразу возник неподдельный интерес.

В первую очередь данный автомобиль привлекал внимание большого числа автолюбителей своим спортивным дизайном и качеством сборки. Углубляясь в изучение возможностей данной модели, интерес к ней еще больше усиливается.

Kia Spectra имеет не только комфортный и удобный салон, но также обладает и прекрасными динамическими качествами.

Этот автомобиль мощный и экономичный, и всё это благодаря хорошо продуманной силовой установке и трансмиссии. Подвеска Киа Спектра прекрасно адаптирована под наши дороги, и ходовая часть демонстрирует потрясающую живучесть даже после нескольких десятков тысяч пробега.

Взгляд в историю

История «Спектры» началась в 2000 году, когда этот автомобиль был представлен в Париже на всеобщее обозрение. Тогда этот автомобиль назывался не Kia Spectra, а Киа-Сефия III. На данную модель устанавливались 4 варианта бензиновых 4 цилиндровых двигателя, объёмом 1,5, 1,6, 1,8 и 2,0 литра. Полуторалитровый мотор имел мощность 88 лошадиных сил, а его тюнингованная версия была на 10 л.с.

мощнее. Двигатель с объёмом 1,6 л имел базовую мощность 101 лошадиную силу, а его более продвинутая версия была мощнее на 15 л.с. Мотор с объёмом 1,8 л развивал мощность в 114 л.с., а его более продвинутый вариант был мощнее на 11 лошадиных сил. Самый мощный мотор объемом 2 л имел мощность 138 лошадиных сил. В 2001 году вышла новая ревизия Kia Spectra, которая имела незначительные косметические улучшения.

Очередное обновление КИА Spectra получила в 2004 году, и стала выпускаться не только в кузове седан, но и хэтчбек. Через год данная модель обновилась в очередной раз.

Были доработаны элементы экстерьера: радиаторная решетка, задний и передний бампер, фары, задняя часть кузова.

Ещё через год в Корее Киа Спектра была снята с производства, а с 2009 года да эту модель начали собирать в России на Ижевском автомобильном заводе. Данная модель имеет множество преимуществ, но также просматриваются и некоторые недостатки.

Плюсы КИА Спектра

Эта модель получилась настолько удачной, что достоинств у неё больше чем недостатков. Главным плюсом данного автомобиля является его вместительный салон, который отделан качественными современными материалами. Также к преимуществам можно отнести:

  • Прекрасную динамику, которая раскрывается в полной мере при использовании механической коробки передач.
  • Легкий запуск мотора Kia Spectra, даже в условиях Крайнего Севера. Эта модель в любой комплектации без проблем заводится в -40, и при этом не нужно проводить никаких подготовительных мероприятий.
  • Мягкую работу подвески, что особенно чувствуется при езде по бездорожью. Геометрия подвески Киа Спектра настолько хорошо продумана, что этот автомобиль буквально ввинчивается в повороты. Ходовая часть Спектры без какого-либо дополнительного обслуживания с лёгкостью выхаживает 70000 км.
  • Экономичность Kia Spectra, вне зависимости от установленной версии двигателя.
  • Наличие высококачественной стереосистемы, которая в первую очередь отличается своим кристально чистым звуком. Глубокое и качественное звучание в большей мере зависит от качества акустических систем, которые используются в Kia Спектра.
  • Спортивный дизайн этой модели, который схож с дизайном широко известных раллийных автомобилей.
  • Низкую стоимость Киа Spectra. Цена этого автомобиля полностью оправдана его качеством, надежностью, экономичностью и мощью.

Не лишена эта модель и недостатков.

Минусы

На фоне не большого числа преимуществ Kia Спектра, всё же просматриваются некоторые конструктивные изъяны:

  • Недостаточная шумоизоляция. При движении на большой скорости или по проселочной дороге отчётливо слышен шум, который проникает извне внутрь салона. Этот шум исходит не только от двигателя, но и от колес. Также недостаточную шумоизоляцию имеют колесные арки, и хорошо слышно биение о кузов гравия и мелких камешков.
  • Выхлопная система. На KIA Спектра устанавливаются прекрасные моторы, но отвод выхлопных газов организован он не очень эффективно. Вроде бы выхлопная система справляется со своими обязанностями, но качество выхлопа оставляет желать лучшего. Это относятся как к коллекторам и резонаторам, так и к трубам выхлопа. Катализатор Spectra также вызывает нарекания, поскольку этот элемент выхлопной системы крайне недолговечен.
  • Нечеткое закрытие дверей. Хоть и кузов данной модели досконально продуман и качественно изготовлен, но закрытие дверей всё же вызывает некоторые вопросы. Двери закрываются с достаточно большим усилием, и даже в наших отечественных автомобилях закрытие дверей гораздо мягче. Но это можно отнести к небольшим минусам КИА Spectra, поскольку незначительная регулировка и подгонка дверных замков позволяет полностью устранить проблему с закрытием дверей.
  • Малый дорожный просвет. Эта модель славится своими динамическими качествами и управляемостью, но при езде по пересечённой местности всё же нужно соблюдать некоторую осторожность. Всё дело в том, что данный автомобиль предназначен для езды по асфальтовому покрытию, о чём говорит клиренс Спектры. Дорожный просвет данной модели позволит комфортно ездить по проселку, но преодолевать жёсткое бездорожье на данном автомобиле крайне нежелательно. Но в общем проходимость Киа Спектра довольно неплохая.
  • Ремень ГРМ. Спектра комплектуется четырьмя типами двигателей, и у всех есть одна особенность. Ремень газораспределительного механизма этих моторов требует дополнительного внимания в плане пробега, и через каждые 15000 км ремень ГРМ нужно менять на новый. Хоть и рассчитан этот элемент на 35000 км пробега, но желательно замену производить в два раза чаще. Это вызвано тем, что были случаи, когда ремень ГРМ Киа Спектра не выхаживал свой положенный срок и рвался, хотя производителем ресурс ремня заявлен в 35000 км. Лучше не рисковать и не затягивать с заменой ремня ГРМ.
Читайте также  Стартер форд транзит: где находится, как снять, замена

Kia Spectra относится к разряду недорогих автомобилей, но качество сборки, комфорт и дизайн данной модели находятся на уровне автомобилей премиум-класса. Конечно же Спектра не лишена недостатков, но плюсов в этой модели намного больше, нежели минусов. Данный автомобиль придется по душе автолюбителю любой возрастной категории.

Кия спектра где находится стартер фото

Стартер Kia Spectra

Стартер на Киа Спектра используется для запуска двигателя. Неработающий узел просто не позволит завести мотор, воспользоваться транспортным средством.

Причины поломки узла могут быть самыми разными. В некоторых случаях ремонт не целесообразен, желательно заменить узел целиком на новый. В продаже имеются как оригинальные детали так и качественные аналоги.

Причины выхода из строя стартера на Kia Spectra и способы решения проблем

Главной сложностью установить сам факт неисправности является наличие «плавающих» проблем – они возникают и исчезают с различной периодичностью. Определить сам факт их наличия проще всего на специальном стенде. Но не всегда таковой имеется в наличии. Основные признаки неисправности стартера:

Обычно различные проблемы со стартером возникают как раз из-за длительной эксплуатации. При «пробеге» от 50 тыс. км и более необходимо будет провести ревизию. Возможен износ подшипников, других важных составных частей оборудования. Если стартер по какой-то причине не крутит, либо крутит, но не заводится – можно решить проблему следующими способами:

Нередко причиной несрабатывания может стать отсутствие питания на реле. Проверить срабатывание можно очень просто: достаточно кратковременно напрямую соединить контакт втягивающего реле и положительной клеммы аккумулятора. Если стартер начнет «крутить» — то проблема в проводке. Нередко случается заклинивание подшипников. Замену осуществить можно только в гараже. Понадобится специальный инструмент – съемник.

Ещё одна частая причина неисправности – выходит из строя бендикс. Основное его назначение – это раскрутка маховика двигателя. Вступает в зацепление с маховиком. Контроль зацепления осуществляет втягивающее реле. Нередко шлицы бендикса просто стираются со временем – при длительной эксплуатации. Разрешить проблемы поможет только лишь замена.

Если же ни один из выше перечисленных способов не помог – необходимо обратиться в сервис к профессиональному электрику. Самостоятельно многие неисправности отремонтировать просто не удастся. Снять стартер при отсутствии подъемника либо смотровой ямы будет затруднительно. Так как он находится в сложно доступном месте.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Приобрести стартер можно без каких-либо затруднений в любом автомагазине. Но желательно отдавать предпочтение хорошо себя зарекомендовавшим. Это позволит избежать подделок, покупки контрафакта. Также важно помнить что с недавних пор магазин имеет право отказать в возврате денег за исправную деталь. Существуют и другие тонкости, связанные с приобретением новых деталей.

Все представленные детали можно разделить на 2 основные категории:

Наименование Артикул Объем двигателя автомобиля Стоимость, рублей
Стартер Kia Spectra 36100-2X000 361002X000 0K30A-18-400 0K30A18400 1.6 S6D От 4.5 тыс. рублей

Стоимость оригинальной детали нередко составляет почти 5 тыс. рублей. В то же время не составит труда приобрести аналог по более низкой цене. С хорошей стороны зарекомендовали себя следующие:

Наименование Артикул Объем двигателя автомобиля Стоимость, рублей
Delco Remy 112847 1.6 л От 3 000 рублей
ATSJS 637 1.6 л От 2 700 рублей
Hella 8EA 737 478-001 1.6 л От 3 500 рублей

Важно правильно указывать код детали. Это позволит избежать многих проблем в дальнейшем. На рынке представлен широкий ассортимент различных стартеров. Некоторые не могут быть установлены на автомобиль рассматриваемого типа – по ряду причин.

Процедура замены, установки стартера

Снять стартер на автомобиле Kia Spectra не так просто как может показаться. Алгоритм включает следующие основные этапы:

Для осуществления всех обозначенных выше процедур понадобится:

Причем желательно заранее побрызгать места соединения составом WD-40. В противном случае будет просто невозможно разъединить резьбовые соединения. Так как они порой закисают настолько сильно, что открутить их без предварительной «подготовки» возможность отсутствует. Хорошее решение – использовать WD-40 и подождать приблизительно 30 минут. Это позволит свести усилия, требуемые для осуществления демонтажа, к минимуму.

Существенно упрощает процедуру демонтажа снятие следующих элементов:

Если болты либо гайки по какой-то причине не откручиваются – то нежелательно сильно тянуть их. Так можно сорвать грани болта. Все действия следует выполнять максимально аккуратно. Вытаскивать стартер необходимо снизу, повернув под небольшим углом. Установка выполнятся строго в обратном порядке. Все операции следует выполнять максимально аккуратно. Особенно при отключении жгута проводов.

Почему не заводится Киа (Спектра или другая модель) и не крутит стартер

Почему не заводится Киа (Спектра или другая модель) и не крутит стартер?

Стартер – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему осуществляется запуск двигателя. Поэтому для успешного запуска нужно следить за его исправностью. Если Киа Спектра не заводится, стартер крутит, но не вращается коленвал, это может быть признаком неисправности пускового механизма. В статье рассматриваются основные неисправности стартера, даются рекомендации по его ремонту.

Как можно выполнить ремонт стартера автомобиля Kia Spectra?

Доставив его в мастерскую

Более выгодный способ: вы не платите за выезд автомастера на место по городу.

Вызвать мастера на место

Если вы не можете самостоятельно снять стартер или отбуксировать машину к нам – вызов автоэлектрика дешевле услуг эвакуатора.

Диагностика агрегатов Киа Спектра производится грамотными специалистами на специально оборудованном стенде. Мы можем предложить для замены как более дорогие оригинальные запчасти (если производитель их поставляет), так и проверенный по качеству «неоригинал».

Последовательность устранения неисправностей

Учитывая, что возможных причин отказа запуска двигателя Киа Спектра множество, во время устранения неисправности следует руководствоваться единым алгоритмом поиска. Только в этом случае положительный результат может быть достигнут в наименьшие сроки.

  • Проверить остаточное напряжение на аккумуляторной батарее. Если оно менее 10,5 вольт, следует дозарядить АКБ.
  • Проверить все предохранители. Если есть перегоревшие, поменять их. Лучше предварительно изучить схему расположения предохранителей. В таком случае можно контролировать только те элементы, которые отвечают за системы силового агрегата. При этом уменьшится время проверки. Также нужно проконтролировать реле, нет ли среди них подгоревших, оплавленных. Основные реле, отвечающие за запуск: главное, бензонасоса, стартера.

Все реле на всякий случай можно пошевелить в разъеме, возможно, нарушен контакт.

  1. Если не срабатывает стартер, попробовать его запустить, подав напряжение с положительной клеммы АКБ на контакт втягивающего реле (тонкий провод, идущий к стартеру). МКПП в этом случае обязательно переключить на нейтральное положение.
  2. Если стартер вращает коленвал, проконтролируйте состояние свечей зажигания. Свечи, покрытые нагаром, с разрушенным электродом, залитые, следует заменить. В крайнем случае, их можно почистить и прокалить. Также необходимо проверить наличие искры на всех цилиндрах. Это можно сделать при помощи контрольной свечи.
  3. Проконтролировать работоспособность бензонасоса. Для этого следует подать 12 Вольт на предохранитель по цепи питания бензонасоса. Должен быть слышен характерный звук в районе заднего сиденья. Можно проверить поступление бензина, отсоединив топливопровод (обязательно на его выход необходимо подставить пустую емкость).
  4. Если предыдущие меры не принесли результат, следует выполнить компьютерную диагностику. Без нее дальнейший поиск происходит вслепую. Можно попробовать временно отключить ДМРВ, почистить заслонку, впрыснуть «быстрый запуск».

Вернуться к оглавлению

Снятие и замена стартера Sportage I

Чтобы снять стартер на Киа Спортейдж 1 делаем следующее:

  1. Отсоединяем клеммы от втягивающего;
  2. Откручиваем болты крепления стартера;
  3. Откручиваем цилиндр сцепления;
  4. Вынимаем стартер для ремонта/замены.

При замене или установке нового стартера необходимо соблюдать такие момент затяжки:

  • крепление 37-54 Нм;
  • клемма 16-23 Нм.

Как проверить состояние ГРМ

Состояние деталей газораспределительного механизма проверяется при проведении технического обслуживания. Проверить степень износа деталей автовладелец может в любое время, выполнить такую работу несложно. Внеплановый осмотр ГРМ следует проводить в случае, когда в районе ремня газораспределительного механизма появляется подозрительный свист или гул.

Осмотр производим следующим образом:

  • глушим двигатель и поднимаем капот;
  • отворачиваем крепления (4 болта) верхнего кожуха ГРМ;

  • после снятия кожуха делаем визуальный осмотр ремня.

На корде ремня ГРМ не должно быть никаких трещин, заусенцев, потертостей. Также следует посмотреть состояние зубьев – они должны быть целыми, без каких-либо повреждений. Чтобы осмотреть весь ремень по кругу, следует проворачивать коленчатый вал.

Натяжку проверяют надавливанием пальца руки на ремень между распределительными валами – согласно инструкции, под давлением 10 кг прогиб ремня должен составить 10 мм. Состояние роликов ГРМ в данном случае определить не удастся, но можно запустить двигатель при снятом верхнем кожухе. Если при работе от роликов будет идти шум, нужно производить их замену. Рекомендуется менять сразу весь комплект, то есть, оба ролика (натяжной и паразитный) и сам ремень.

Также проверку натяжки ремня ГРМ можно осуществить следующим способом:

  • снять верхний кожух;
  • запустить мотор;
  • рукой произвести подгазовку дроссельной заслонкой.

Во время увеличения оборотов следует понаблюдать за поведением ремня. Если при сбросе газа он начинает вибрировать, значит, его натяжка слабая. В том случае, если ремень при подгазовке свистит, скорее всего, он перетянут, и его следует ослабить.

Следует знать, что слишком слабо натянутый ремень ГРМ может перескочить на зубьях, и это приведет как минимум к перебоям в работе двигателя, а в худшем случае может произойти обрыв ремня. Поэтому проверку натяжки следует производить периодически во избежание серьезных проблем с мотором.

Стартер — бортжурнал KIA Spectra 2006 года на DRIVE2

В один прекрасный момент (примерно в феврале) машина начала заводиться через раз, а то может и через 2, стартер крутиться, но болты…Позвонил другу, спросил совет и потом еще пошарил форумы — и действительно бендикс или втягивающее реле.Чтобы не лазить как говорится 2 раза, сказали купить и то и другое…ладно поиск ЗЧ и заказ дело не долгое…(ага конечно)…долго искал…Оригинал по 1500-1700р …ищем аналоги

пришел заказ через пару дней и ГО в гараж к корешу.

туда-сюда, а стартер то не вытаскивается, ни сверху ни снизу (как пишут — вообще без проблем вытаскивается). И типа, подогнуть трубки кондиционера надо было — вариант не принимается, ну их нафиг, я не захотел так рисковать.

Пошли другим путем — сняли промвал (4 болта) и стартер вывалился без труда.

Дальше лучше — бендикс подходит без проблем, (разница в цене с оригиналом в 5 раз — спасибо Драйв2), а вот втягивающее реле фиг…и почему 3612023002 говорили что подходит не понятно…

по размерам старое и новое совершенно одинаковые, но в старом 3 отверстия для крепления болтов, а в новом 2 (как на фото)

видимо все таки правда пишут, что несколько видов стартеров ставилось на наши машины и пока не снимешь не узнаешь, ну или просто звезды не сошлись и мне не повезло.

Делать нечего, протестили старое реле — оно рабочее, поставили бендик и все в обратном порядке собрали и было мне счастью (+ еще в магазине сделали возврат на реле, правда с 20% скидкой)

вот такая история

Причины неисправностей стартера

Прежде чем приступить непосредственно к процессу ремонта или замены необходимо знать причины неисправности узла. Многим автолюбителям они достаточно знакомы. Причин для неработоспособности стартера КИА Церато довольно много, но рассмотрим основные из них:

  • не работает АКБ;
  • окисление клемм;
  • замыкание тягового реле;
  • обрыв цепи тягового реле;
  • неработоспособность контактного зажигания;
  • заедает якорь;
  • износ и зависание щеток;
  • разрыв цепи зажигания;
  • неисправна муфта;
  • износ шестерни привода;
  • шестерня не попадает на зубья маховика;
  • износ подшипников якоря.

Это одни из причин невозможности пуска стартера, а соответственно и двигателя.