Стартер газель некст: где находится, как снять, замена

Стартер газель некст: где находится, как снять, замена

На автомобиле с силовой установкой Cummins ISF2.8 устанавливают стартер 5295576 Dixie Auto Electric.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением.

Стартер имеет четыре полюса.

Сверху на стартере установлено тяговое реле с двумя обмотками — втягивающей и удерживающей.

При повороте ключа в замке зажигания в положение «II» замыкается цепь питания обмоток тягового реле.

Якорь реле втягивается и через рычаг вводит в зацепление шестерню стартера с зубчатым венцом маховика двигателя.

В конце хода якорь включает цепь питания стартера и одновременно отключает втягивающую обмотку реле (питание подается только на удерживающую обмотку).

При возврате ключа в замке зажигания в положение «I» отключаются цепи питания стартера и удерживающей обмотки, и под действием пружины якорь выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Номинальная мощность стартера 5295576 — 2,5 кВт.

Снятие стартера

Потребуется ключ на 13 и торцовая 12 гранная головка на 10

Отключаем минусовую клемму акккумулятора обязательно!

Отсоединяем колодку управляющего привода от тягового реле

Снимаем защитный колпачок с контактного болта тягового реле и сдвигаем колпачок

Откручиваем гайку крепления наконечника силового провода

Снимаем установочную под ней шайбу

Снимаем наконечник силового провода с контактного болта тягового реле

Выкручиваем три болта крепления стартера

Так расположены болты крепления стартера

Снимаем стартер. Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Возможные неисправности стартера

Стартер не включается:

— Окисление клемм аккумулятора

Зачистите и затяните клеммы и провода, идущие к аккумулятору

— Неисправен замок зажигания

Замените контактную группу или замок зажигания

— Неисправно тяговое реле

Замените тяговое реле

Отремонтируйте или замените стартер

Тяговое реле включается, но ротор стартера не вращается или вращается слишком медленно:

Зарядите или замените аккумулятор

— Окисление клемм аккумулятора и наконечников проводов

Зачистите и закрепите клеммы и провода

— Слабая затяжка гаек крепления наконечников проводов на выводах тягового реле

Отремонтируйте или замените стартер

Тяговое реле включается и сразу выключается (часто повторяющийся стук):

— Сильно разряжен аккумулятор

Зарядите или замените аккумулятор

— Увеличенное сопротивление цепи электроснабжения стартера

Зачистите и закрепите наконечники проводов, неисправные провода замените

— Неисправен замок зажигания

Замените контактную группу замка зажигания

— Неисправно тяговое реле

Замените тяговое реле

Стартер включается, но коленчатый вал не входит в зацепление:

— Забоины на зубьях шестерни привода или венца маховика

Устраните забоины или замените маховик или привод стартера

Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление:

— Забоины на зубьях шестерни привода или венца маховика

Устраните забоины или замените маховик или привод стартера

Стартер не включается после пуска двигателя:

— Заедание ключа в замке зажигания в положении «|»

Отремонтируйте или замените механическую часть замка зажигания

— Замыкание контактов выключателя (замка) зажигания

Замените выключатель (замок) зажигания

Отремонтируйте или замените стартер

Повышенный шум при вращении ротора стартера:

— Ослаблено крепление стартера

Подтяните болты крепления стартера

— Повреждены зубья шестерни привода стартера

Замените или отремонтируйте стартер, замените маховик двигателя

Замените или отремонтируйте стартер

Стартер Gazel Next

На Gazel Next часто возникают проблемы, связанные с электрической составляющей. Один из главных компонентов, отвечающих за нормальную работу электрики — стартер. Нужно периодически за ним ухаживать, не допускать загрязнения и попадания влаги. Также крайне важно оберегать его от перегрева.

Какой устанавливается

Газель Некст оснащается двумя типами моторов. Это УМЗ EvoTech 2.7 и CUMMINS ISF 2.8. От модификации зависит и вариант пускового устройства. На 4-цилиндровый рядный Комминз — 120-сильный дизельный агрегат с рабочим объёмом 2,8 литра — чаще устанавливаются следующие стартера на 2.5 кВт с 10 зубьями:

  • Cummins 5363153;
  • Cummins 5295576;
  • Cummins 5266969;
  • Cummins 5311304;
  • Cummins 5340730;
  • Delco 8000773.

Примерная их стоимость — 15 тыс. рублей.

На УМЗ EvoTech 2.7 — 107-сильный бензиновый агрегат — как правило, устанавливается Прамо-Электро 11.131.675. Он подходит для всех модификаций с УМЗ EvoTech 2.7. Справочные размеры и характеристики:

  • длина — 250 мм;
  • высота и ширина — 80 мм;
  • материал корпуса — комбинация пластика, стали и алюминия;
  • тип — редукторный с правым типом вращения;
  • мощность, кВт — 1,2 пусковая и 1,9 номинальная:
  • напряжение — 12 вольт;
  • степень защиты — IP55.

Стоит около 8 тыс. рублей. Прамо-Электро выпускает также запчасти на стартер под своим брендом или названием Eltra.

Другой популярный стартер, устанавливаемый на Газель Некст с УМЗ EvoTech 2.7 — БАТЭ 422.3708. Его отличают следующие технические характеристики:

  • напряжение — 12 вольт;
  • ёмкость аккумулятора — 66 А.ч;
  • потребляемый ток в режиме торможения, А — 520;
  • мощность, кВт — 1,2 пусковая и 1,75 номинальная;
  • вращение — правое;
  • высота щёток — 19,2 мм;
  • частота вращения якоря, об/мин — 2000 номинальная и 5000 на холостом ходу;
  • масса — 7 кг;
  • артикул тягущего — 422.3708800;
  • артикул привода — 42.3708600;
  • номер якоря — 42.3708200.

Модели втягивающих реле и цены

Модель втягивающего реле Стоимость, рубли
Реле втягивающее стартера 5266969 5295576 Газель Бизнес ISF 2.8 1000
Реле втягивающее для автомобиля газель бизнес дв.Cummins 2.8 стартера 900-1000
Реле втягивающее дв.Cummins дв.ISF 2.8 L 800
Реле втягивающее стартерa 5266969/5311304 ISF 2.8 900
Реле втягивающее стартера ГАЗель дв.Cummins ISF-2,8 900-1000
Реле втягивающее стартерa 5266969/5311304 ISF 2.8 1000
Реле втягивающее стартера 5266969 5295576 Газель Бизнес ISF 2.8 1000
Реле втягивающее для автомобиля газель бизнес дв.Cummins 2.8 стартера 1000
Реле втягивающее стартерa 5266969/5311304 ISF 2.8 1200
Реле втягивающее стартера Газель- Бизнес ДВС Cummins 2.8 1300
Реле стартера втягивающее Г-ЛЬ-3302 Cum. ISF 2.8 (12V.) 1300
Реле стартера втягивающее (C+) Cummins ISF2.8 (12V/2.5kW) AX-7317 1600
Реле втягивающее ГАЗ 3302 дв.Cummins 1800
Реле стартера втягивающее (c+) cummins isf2.8 (12v2.5kw) ax-7317 2000
Реле втягив. Г-3302 дв.Cummins 2.8 2500

Поломки

Стартер на Газель Некст может выходить из строя по разным причинам. Как правило, это бывает связано с такими его узлами:

  • тяговым, втягивающим реле;
  • подшипниками или втулками;
  • соединениями, контактами;
  • пробоями в обмотках;
  • стачиванием шлицов и другими повреждениями бендикса.

Реле или тягущее — частая головная боль, так как на данный узел ложится много нагрузки. В частности, здесь постоянно протекает электрический ток. Втягивающее реле должно включать и отключать электродвигатель пускового устройства. Когда данный элемент портится, то первый признак — после активации зажигания стартер не вращается. Рекомендуется удостовериться в порче реле, замкнув управляющие клеммы напрямую. Делается это при помощи длинной отвёртки, гаечного ключа или монтировки.

Если стартер начнёт крутить, реле испорчено. Лучше его сразу менять. При отсутствии реакции на замыкание, надо измерить входящий ток. Случается, что питания на стартере просто нет. В этом случае следует проверять замок зажигания, клеммы и другие соединения. Также внимательно осмотрите всю цепь, проложенную от аккумулятора.

Стартер газель некст: где находится, как снять, замена

ГАЗель NEXT (2017 год). Неисправности привода стартера (бендикса)

Причины неисправности привода стартера (бендикса)

Причины неисправности бендикса стартера чаще всего имеют усталостный характер (стартер долго эксплуатируется). Либо играет роль применение некачественной детали при ремонте.

Причина неисправности Описание неисправности
Изношены ролики и (или) плунжеры в обгонной муфте При этом шестеренка бендикса прокручивается как по часовой так и против часовой стрелки (должна только по часовой). Расположенные в пазах внутри обгонной муфты ролики и поджимающие их плунжеры должны препятствовать проворачиванию шестеренки бендикса против часовой стрелки. Но, на стартерах с длительным сроком эксплуатации, происходит возрастной износ этой конструкции. В результате шестеренка крутится во всех направлениях не давая провернуться маховику.
Изношены зубцы шестерни привода Износ зубцов шестеренки бендикса приводит к тому, что стартеру попросту не чем зацепиться за зубцы маховика, либо это зацепление не эффективное. При этом может быть слышен скрип и скрежет при включении стартера и попытке провернуть им маховик коленчатого вала двигателя.
Подклинивание ступицы обгонной муфты на валу стартера На валу якоря стартера имеется винтовая нарезка по которой перемещается ступица обгонной муфты привода при включении стартера. При длительной эксплуатации стартера винтовая нарезка загрязняется затрудняя перемещение муфты. Шестеренка бендикса не входит в зацепление с зубцами маховика так как не доходит до них, стартер крутит впустую, коленчатый вал не проворачивается.
Сломано поводковое кольцо
Поломалась буферная пружина

Другие причины поломки
Вращение шестерни возможно только в направлении вращения якоря стартера. Если возможно вращение в обратном направлении — это явная неисправность, то есть, бендикс подлежит ремонту или замене. Причин этому может быть несколько:

-Уменьшение диаметра рабочих роликов в обойме вследствие естественного износа. Выходом из положения служит подбор и покупка шариков аналогичного диаметра. Некоторые автолюбители вместо шариков используют другие металлические предметы, например, кусочки сверла. Однако все же не советуем заниматься самодеятельностью, а купить шарики необходимого диаметра.
-Наличие на одной из сторон ролика плоских поверхностей, образовавшихся вследствие естественного износа. Рекомендации по ремонту аналогичны предыдущему пункту.
-Стачивание рабочих поверхностей ведущей или ведомой обоймы в тех местах, где они соприкасаются с роликами. В этом случае ремонт вряд ли возможен, поскольку такую выработку удалить невозможно. То есть, необходимо производить замену бендикса.

Что делать если появились признаки неисправности привода стартера (бендикса)

Необходимо снять стартер с двигателя автомобиля и проверить бендикс. Осмотреть его шестеренку на предмет износа. Попробовать ее провернуть в различных направлениях, прилагая усилие. Проверить легкость перемещения бендикса по валу стартера. Можно подключить стартер без установки и посмотреть как он срабатывает.

Большинство неисправностей бендикса предполагает его замену. Самостоятельно можно устранить заедание при перемещении ступицы муфты по нарезке на валу. Для этого придется разбирать стартер и очищать нарезку.

При диагностике неисправностей бендикса следует учитывать, что к ситуации когда стартер крутит, но коленчатый вал не проворачивается может привести износ зубцов венца маховика двигателя.

Как проверить бендикс стартера

Если не крутит бендикс стартера, то проверить его работу можно двумя способами — визуально, сняв его с машины, и “на слух”. Начнем описание с последнего, как более простого.

Как указывалось выше, основная функция бендикса — войти в зацепление с маховиком и раскрутить двигатель. Поэтому, если в момент запуска двигателя вы слышите, что электродвигатель стартера крутится, а из места, где он находится, раздаются характерные металлические лязгающие звуки — это первый признак неисправности бендикса.

Так что далее требуется демонтаж стартера и снятие разбор бендикса, дабы детально его осмотреть и определить повреждения. Процедура снятия и замены описана нами ниже.

И так, бендикс сняли, необходимо провести его ревизию. В частности, проверить, крутится ли он только в одну сторону (если в обе, значит, он подлежит замене) и не съелись ли зубья. Также убедится неослабилась ли пружина. Еще следует снять вилку с бендикса, проверить ее целостность, следы износа, при необходимости она подлежит замене. Кроме этого, обязательно проверьте, есть ли люфт на валу якоря. Если он имеет место, то бендикс следует заменить.

ремонт и переборка стартера газели с двигателем Cummins ISF 2,8

Так получилось, что времени на ремонт стартера газели Cummins нашлось только вечером, поэтому все операции проводились в сумерках и свете моей велосипедной фары.

Собственно по порядку:
1) Снял защиту и «+» с аккумулятора;
2) Добрался до стартера, на несколько секунд впал ступор по вопросу чем откручивать болты под звёздочки, но на помощь пришла головка на «10» (которая с 12 гранями) и всё удалось! Хотя верхний болт крепления стартера (его нет на фото), немного заставил поизгаляться. Силовой провод откручивается ключиком на «13», провод управления втягивающим имеет на конце разъём, поэтому просто снимается:

Вот он подлец!

Первым конечно лучше открутить верхний болт, что бы стартер поменьше играл, хотя он сам по себе не выпадет, ему не даст это сделать трубка со щупом идущая в масляный поддон.
Ну и разбор:
1) Задняя крышка держится на двух длинных болтах с головкой на «10»:

Начало разбора…

2) Легкими ударами молотка крышка снимается:

Вот такая хрень творится в крышке! Окислы, выгоревшие места на 4-х контактных площадках массы щёток!

Контактная пластина щёток так же в отвратительном состоянии!

Вытащив плюсовые щётки снимаю обмотки, якорь и монтажную пластину со щётками. Всё зачистил и на пластине и на крышке, обработал как-то жидкостью (знакомец подогнал попользовать), которая окислы и ржавчину отмачивает и оставляет плёнку антикоррозийную, вроде не на кислотной основе, поэтому применил:

Стала получше конечно!

Тоже стала радовать немного!)

Стартер редукторный, поэтому добавил немного смазки в редуктор. На якоре сзади стоит подшипник качения:

О какой!

Но пыльник против воды ничего сделать не может, поэтому в подшипнике густая эмульсия!(

Подшипник генератора соответственно так же смазал свежей мазуткой.
В целом состояние механических частей стартера (подшипник, шестерни редуктора, зацепная шестерня и вал бендикса, венец маховика так же в хорошем состоянии.

Соответственно что можно сказать по стартеру. Механическая часть в хорошем состоянии. Электрическая в неудовлетворительном! Везде вставлены манжетки- резинки дабы исключить попадание воды в стартер, есть даже дренажная трубка в задней крышке, НО такое ощущение что все эти резинки только помогают воде там задерживаться!( Я ожидал большего от такого производителя как Камминс!
Ремонт не занял много времени и сил. Самое сложное из всего это попасть удлинителем с головкой на верхний болт, открутить, а так же провести обратную операцию! Сами же щетки практически без износа, как собственно и контакты якоря.

Вчера вечером, как ни печально, ситуация повторилась и ладно бы это было как-то ожидаемо или легко решаемо, а так в пол двенадцатого вечера, когда на улицах скудно, а знакомые легли или ложатся спать, машинка взяла и не завелась…
Благо на помощь пришла моя девочка на своём Гетце и с тросом! 5 метров буксировки сделали своё дело, машинка завелась!) Самому мне, как-то с трудом представляется толкать газельку эти 5, а то и больше метров!)
Сегодня само собой снял его и препарировал:

Вскрытие, как и в прошлый раз, показало, что всему виной коррозия. В принципе, фото в записи по ссылке идентичные. Коррозия. она и в Африке коррозия! На мой взгляд, виноват в такой ситуации сторонний производитель стартера, коими комплектуется мой двигатель Камминс. Потому как использовать столь лажовую конструкцию в электрическом контакте, требующего несколько сотен ампер неприемлемо. Суть заключается в том, что щётки получают минусовое питание от стальной пластины, на которой установлены, в свою очередь, эта пластина прикручена к задней крышке двумя маленькими болтиками с уплотнительными резинками, при этом питание по минусу, попадает на стальную пластину за счёт прижимания её к четырём отливам внутри крышки… бред одним словом. Со временем, дюралевая задняя крышка окисляется сама по себе, а то, что производитель стартера выполнил дренаж его внутренней полости почти на 2 см выше нижней точки этой полости позволяет скапливаться влаге ускоряя процесс окисления. Круто?
Дальше круче, я так и не понял, должна ли быть передняя втулка:

О как! И главное он работает без проблем с такой дырой!

Сам бендикс и шестерня в норме:

В процессе подмазал редуктор:

Конечно, когда контакты почистил и произвёл небольшую ревизию стартера он заработал, всё норм. Но неприятный осадок остался. Интересно, что будет дальше!
Вот, кстати, очень хорошо виден дренажный «сосок» на задней крышке стартера, на сколько он смещён от нижней точки!

Так как мне попался сразу после этой возни другой стартер, я из двух собрал один

То, что переборка прошла удачно, не оставляло сомнений, но вот то, о чём я благополучно забыл ещё год назад при первой проблеме со стартером меня несколько обескураживало и тревожило.
Суть в том, что ещё год назад я столкнулся с отсутствием втулки вала бендикса на передней крышке стартера, но так как рабочие будни не давали передохнуть, благополучно про это забыл!

Вот такой курьёз!

В этот раз решил разобраться с этим делом!
Благо на помощь пришёл один хороший человек, который с барской руки подогнал, совершенно бесплатно, б/у стартер:

На вид живой

Тут всё в порядке.

Номер такой же как у меня.

Так как грязи на стартере много, надо его немного почистить перед разборкой:

Уже приятнее и в руках держать и грязь лишний раз никуда не попадёт!

Разбор как и прежде… Сначала ключиком на «10» откручиваем два длинных болта стягивающих все части стартера воедино.
Затем крестовой отвёрткой откручиваем два болтика на задней крышке, крепящих пластину со щётками и обмотками стартера.

В этом стартере был сюрприз! Болтики изрядно подгорели!

Лёгким ударом ручкой отвёртки или того же молотка, стартер саморазваливается на части!)

Вид, честно сказать, удручающий! Состояние задней крышки и пластины очень плохое. Такие уже вряд ли поставишь.

Контактные площадки задней крышки почти полностью выгорели.

Места контакта пластины щёток так же хорошо подплавлены!

Так как мне задняя и средняя часть стартера не интересна, перехожу дальше.
При разборе нельзя потерять опорный шарик вала якоря. Он находится в отверстии между шестерён редуктора. К редуктору нам преграждает путь только металлический пыльник, который убираем слегка подцепив отвёрткой:

Редуктор в норме.

Резиновое уплотнение убирается, так же, лёгким движением отвёртки от редуктора:

Что бы достать бендикс, нужно снять втягивающее (предварительно мы открутили от него обмотку, для этого достаточно ключика на «13» ). Откручиваем с помощью ключика на «8»:

Два болтика, которые крепят втягивающее к передней крышке.

Затем вытаскиваем резиновый уплотнитель, он под телом втягивающего на передней крышке, за ним опорная пластина лапки втягивающего. Всё вытаскивается и бендикс в сборе с ответной частью редуктора оказывается у нас в руках!

Лего отдыхает!)

Пока лазил и смотрел чего и как со втулкой вала, понял, что она запрессовывается изнутри крышки. Как она могла на моём стартере потеряться, ума не приложу.
Снял свой стартер, разобрал, взял от него заднюю крышку, обмотки и якорь. Все детали, готовые к сборке, помыл в солярочке. Заодно, на задней крышке просверлил дренажное отверстие в нужном месте:

Вот здесь ему самое место.

Смазав нужные места синенькой смазочкой для больших нагрузок, собираем в обратном порядке:

Все соединения частей стартера зачистил от окислов и ржавчины. Затем взял медную смазку от Перматекс. По крайней мере в переводе было написано, что она медная… на самом деле алюминиевая, что нам даже лучше!

Всё собрал, всё закрутил. Обезжирил снаружи и полил в три слоя акриловым лаком из баллончика, но это больше по просьбам трудящихся!) Эдд, в лаке он красивей стал, посмотрим сколько ему времени московские реагенты дадут следующей зимой!)

Красивый, лакированый!)))

Конечно, сейчас таких стартеров не выпускают. Производитель признал некоторые конструктивные недочёты, устранив их и присвоил другой номер стартеру 5311304, который ставится на двигателях после 12-го года. Но старые стартера пока поддаются ремонту. Не все конечно, но всё же. А ценник в районе 10 тысяч рублей на новый, побуждает к такому ремонту.
Теперь есть время и возможность измерить точные размеры вала и посадочного места, так сказать, без отрыва от производства и после установки новой втулки в запасе будет передняя крышка с бендиксом и редуктором в сборе и хорошем состоянии.

ГБЦ Газель

Замена седла выпускного клапана ГБЦ Газель
Замена ГБЦ 417 на блок ЗМЗ 402 для Газель
Снятие

Стартер ГАЗель Бизнес: где находится, как снять, замена

Газель «Бизнес» оснащается различными двигателями – ЗМЗ, Камминз-402, 405, 406 и другими. зависимости Вне от установленного мотора все машины запуском оснащаются с помощью стартера.

Управление осуществляется за специального счет втягивающего реле. Все проблемы, процессе в возникающие эксплуатации стартера на данном авто, Процесс. типичны замены узла на новое не вызывает никаких обычно затруднений.

Если по какой-то причине крутит не стартер, не щелкает втягивающее – необходимо будет изучить внимательно проводку. Это позволит избежать проблем различных в дальнейшем. Особенно сложно доставить средство транспортное такого габарита до СТО эвакуатором. как Так транспортировка грузовиков 3 т и более обходится на дороже порядок, чем обычных легковых автомобилей.

всего Чаще причинами неисправности становятся:

  • неисправность узла редукторного – изнашивается втулка, бендикс;
  • выходят из магнитные строя щетки;
  • ломается втягивающее реле;
  • контакт отсутствует.

Принцип работ любого стартера, в числе том на ГАЗели в двигателями ЗМЗ-406 ЗМЗ либо-4216, полностью идентичен. Осуществляется маховиком с зацепление двигателя при помощи специального шестерней с вала на конце. Данная деталь обозначается бендикс «термином». Но со временем шлицы шестерни изнашиваются, перестает двигатель входить в зацепление со стартером. Как возникает – следствие проскальзывание. В таком случае решением стать может только замена бендикса.

Для понадобится этого демонтировать стартер, разобрать его и новый установить бендикс. Нужно отметить – выбор делать следует с учетом количества шлицов и мест крепление под. Нередко требуется просто заменить щетки магнитные. Стоимость их обычно колеблется в пределах сотен нескольких рублей. Но для проведения ремонта потребуется обязательно снять стартер.

Важно следить за площадкой контактной щеток. При наличии большого окиси количества, ржавчины – необходимо хорошо её прочистить. оксида Наличие на поверхности часто становится причиной работы неправильно устройства. Желательно при разборе смазать хорошо редуктор – это существенно продлит его срок непрерывной эксплуатации.

Ещё одно место слабое любого стартера – это втягивающее Оно. реле осуществляет управление устройством. При питания подаче возникает зацепление между бендиксом и двигателя маховиком. Если стартер крутит, но втягивающее не необходимо – то щелкает проверить его работоспособность. Сделать сравнительно это просто: достаточно подать питание с напрямую АКБ на управляющие контакты реле. Если же щелкает реле, срабатывает – присутствует обрыв контакта замком между зажигания, АКБ и самим втягивающим.

будет Необходимо аккуратно, внимательно изучить схему Зачистить. проводки и протянуть все контакты. Процесс имеет данный свои нюансы и тонкости. Использовать чистки для контактов необходимо специальные составы. будет WD-40 Применять нежелательно. Так как она просто может ухудшить контакт.

Оригинальные детали и их что: аналоги лучше

  • 1 Оригинальные детали и их что: аналоги лучше
  • 2 Замена и установка

Если установлено было, что стартер по какой-то причине вышел же все из строя – необходимо поставить новый. данный Процесс имеет свои особенности. Сегодня в имеется продаже обширный выбор различных деталей. можно их Все разделить на 2 основные категории:

  • оригинальные;
  • Первые.

аналоги отличаются высоким качеством. Но цена их порядок на обычно выше, чем аналогов. В то же время много существует производителей зарекомендовавших себя с положительной Причем. стороны качество производимой ими продукции ниже не ничуть. Стоит при недостатке бюджета выбор сделать в пользу недорогого аналога. Но при средств наличии – желательно приобретать оригинал.

Оригинальные для стартеры двигателей Cummins ISF:

Наименование Напряжение производителя и мощность Артикул Стоимость, рублей
кВт 12 В
2.5 PRESTOLITE
529557652669695311304 От 7 800

Присутствует множество аналогов качественных. С положительной стороны зарекомендовали себя производители следующие:

Наименование производителя Напряжение и мощность Стоимость Артикул, рублей
АТЭ-1 12 В
2 кВт
42.3708000 От 4 БАТЭ
600 12 В
1.8 кВт
5112.3708000 От 6 850
кВт 12 В
2 КЗАТЭ
6012.3708-01 От 3 450

При важно выборе заранее проверить совместимость конкретной стартера модели и установленного в автомобиль двигателя. Классическим мотор считается ЗМЗ. Но данная модель транспортного нередко средства оснащается зарубежными агрегатами. Этот следует момент обязательно учесть. Получить более информацию подробную о совместимости лучше всего у разработчика-моторов производителя.

Замена и установка

Сам стартер достаточно в находится просто доступном месте – в отличие от оборудования аналогичного на других транспортных средствах. Именно позволяет и это свести количество затрачиваемого времени на минимума до демонтаж. Лучше всего заранее ознакомиться с снятия процессом на фото. Алгоритм включает основные необходимо:

  • этапы отсоединить силовые контакты с аккумуляторной при;
  • батареи помощи головки на 10 с 12ю гранями специальной либо звездочки следует открутить болты далее;
  • крепления нужно открутить силовой провод – этого для требуется ключ на 13;
  • стартер аккуратно сторону в наклоняется бампера и вытаскивается со своего посадочного Важно.

места аккуратно отсоединять контакты – их повреждение серьезным к приведет затруднениям. Нужно отметить, что установки процесс осуществляется в строго обратном порядке. этого Для достаточно будет установить новый закрутить, стартер на место крепящие его болты. аккуратно Клеммы устанавливаются на свои посадочные места.

все Обычно гайки снабжаются специальной пометкой с При. завода установке сборщиком затяжка осуществляется ключом данамометрическим. Необходимо избегать перетяжки – в противном резьба случае будет сорвана. Как следствие – установка обратная, сборка вызовет серьезные затруднения.