Стартер газ 31105: где находится, как снять, замена

Стартер газ 31105: где находится, как снять, замена

Волга «Крайслер» сравнительно давно не выпускается. Но встречается в продаже, а также на дорогах нашей страны. Одно из «слабых» мест данного автомобиля – это стартер.

Сравнительно быстро выходит из строя бендикс, иногда возникают проблемы со втягивающим рел. Необходимо внимательно следить за работой электрооборудования, в противном случае могут возникнуть различного рода проблемы в дороге.

ГАЗ 2006, двигатель бензиновый 2.4 л., 131 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

ГАЗ 31105 Волга, 2008

ГАЗ 3110 Волга, 2000

ГАЗ 31105 Волга, 2005

ГАЗ 3102 Волга, 2007

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Родной стартер

Обычно к штатным крайслеровским стартерам трудно находить детали. Здесь нет такой взаимозаменяемости, как на Газ 3110 или Ваз. Оригинал выпускает MOPAR — подразделение компании Крайслер по производству и обслуживанию автозапчастей. Ниже приведены технические характеристики пускового устройства под артикулом 56041436AC:

  • размер фланца — 64,5 мм;
  • вылет бендикса — 7 мм;
  • мощность — 1,2 кВт;
  • длина — 207 мм;
  • направление вращения — CR;
  • напряжение — 12 вольт;
  • количество зубцов — 10;
  • применяемость — Jeep, Gaz.

Стартер дорогой — примерная стоимость 13-14 тыс. рублей. Что касается его аналогов:

  • Krauf STR3820;
  • Cargo 113820;
  • Motorherz 113820CN;
  • AS S5054;
  • Messmer 220995;
  • Mitsubishi M000T91981.

По взаимозаменяемым запчастям надо смотреть в сторону ACDelco, AD Kuhner, Bosch, Wai.

Бендикс

Даже если у бендикса все зубья целые, и он вращается только по часовой стрелке, это не исключает его неисправность. Одна из самых распространённых, в частности на стартерах для Газ 31105 — это большой люфт в районе подшипника обгонной муфты. На оригинальный крайслеровский стартер подойдёт запчасть фирмы Zen по 800-900 рублей. Артикул — ZN0997.

По аналогам можно рекомендовать:

  • Cargo 137888 200;
  • Wai 5491101 250;
  • Era ZN0997 300;
  • Bosch 1006209 350.
Серйога Приехал я припарковался, заглушил. Поворачиваю ключ — тишина, ещё раз опять тишина. Решил перемычкой из под капота через реле. Ключ повернул, вставляю перемычку — тишина. В этом году было 1 — 2 раз такое что с ключа стартёр не крутился, помогало перемычкой. Сегодня вообще он не крутился. С расстройства пошёл в магазин за хлебом. Иду обратно, решил попробовать. Хо Па На. Завелась. Пару раз заглушил, всё нормально, заводится. Что такое? Куда глядеть? Куда копать? Не кто с такой магией не сталкивался.
Ставрос Было такое. Сначала заменил реле. Потом замок зажигания. Оказалось, проблема была во втягивающем стартера (к сожалению, родное — неразборное, удалось заменить на какое-то болгарское для ВАЗ) и щеточном узле (только родной). ИМХО, проверять контактный узел замка, реле стартера, затем уже снимать и проверять стартер.
Алекксей я бы посмотрел плюсовые клеммы на стартере. может ослабли.
ЭрикКартман втягивающее помирает. Ломиком по втягивающему постучать — помогает на время.
Радзер Если большой пробег или по месту много ездишь, снять лучше и сделать профилактику,возможно щётки износились,как следствие втягивающее не будет срабатывать.Щётки(щёточный узел) подходят от Чебоксарского стартера.
Серйога На холодную крутит, прогрел хорошо — мёртво. Релюшка щёлкает — не крутит даже. Остывает градусов до 60-70 опять заводится. опять нагрел, завёлся, но вроде не так сильно грел как в первый раз. Будем думать как его снять без ямы и эстакады.
Заур Вчера победил похожую проблему заменой щеточного узла (старые щетки были изношены полностью, из-за этого стартер и не крутил).
Серйога Уважаемые господа. Кто знает каталожные номера втягивающего и щёток для стартера Крайслер. Будте любезны, скиньте. Месяца 3 проблема не беспокоила. Сейчас опять появилась. Машина неделю постояла и глюки пошли. Ездишь постоянно, всё нормально. Пора ему ТО провести.
Мамона Cargo 137929 MI щёточный узел
Полынский А Позавчера поставили в сервисе стартер на Волге ГАЗ 31105 двигатель «Крайслер». Брали новый фирменный в специализированном магазине. Или стартер откровенный брак или с электрикой что-то, но машина с буксира заводится, всё работает. Значит всё таки стартер? Кто-нибудь сталкивался?
Муш Я понимаю, что возможно нет времени и места, но лучше чем сам для себя, никакой автосервис не сделает.
Бармалей При повороте ключа слышны какие-нибудь попытки стартера завести двиг? Просто жужжит как электромотор или щёлкает? Или вообще тишина?
Полынский А Он сгорел в полном смысле слова, то есть из него вырвалось пламя закоптило провода еле успели сдернуть аккумулятор. Дыма было как от паровоза. Когда потушили стартер с виду и ничего, но не работает. Завелись с буксира и 150 км проехали до города до СТО. Вот сейчас сказали заводской брак.
АлександрСкибин Аналогично было: ГАЗ-31105,пришел на стоянку заводить,вставил клич,полная тишина,на приборной доске,все горит.думал аккумулятор,поставил новый та же история. У меня ,оказалось, сломана контактная группа замка зажигания,как её заменил всё стало работать.

Снятие и разборка стартера ГАЗ-2004 — 2009

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Гаечный клюя рожковый 19 мм
  • Отвертка плоская средняя

1. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините провода от двух клемм тягового реле стартера.

3. Отверните две гайки верхнего и нижнего крепления и снимите стартер.

4. Очистите стартер от грязи. Выверните два винта 1 и снимите крышку 2.
Отверните гайку 4 и отсоедините шину 3 от клеммы тягового реле.

5. Снимите стопорное кольцо 1. Отверните две гайки 2 крепления и снимите крышку 3 со стороны коллектора.

6. Выверните два винта 1 крепления и снимите тяговое реле 2. При этом якорь должен остаться на рычаге привода.

7. Выньте с помощью отвертки резиновый уплотнитель 1 рычага. Снимите якорь 2 тягового реле, нажав на якорь вниз, и отсоедините от рычага.

8. Снимите статор 1 со щеткодержателем 2. Чтобы отсоединить щеткодержатель от статора, необходимо отжать концы пружин 3 и вынуть две изолированные щетки 4 из держателей (эти щетки остаются на выводах обмотки статора).

9. Выверните ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны.

10. Снимите крышку 1 со стороны привода и выньте рычаг 2.

11. Сбейте через оправку упорное кольцо 1 по направлению стрелки и снимите стопорное кольцо, установленное под упорным. Снимите с вала якоря привод 2 стартера в сборе.

Причины выхода из строя стартера на ГАЗ и способы решения проблем

Причин нестабильной работы стартера, полного выхода его из строя множество. Основные, наиболее часто встречающиеся:

  • «вялое» прокручивание стартера;
  • вал стартера вообще не проворачивается.

В первом случае проблема кроется в проводке либо аккумуляторной батареи. В большинстве случаев именно АКБ является причиной плохого запуска двигателя, других аналогичных проблем. В первую очередь следует проверить величину напряжения на клеммах АКБ, убедиться в нормальной его работе и генератора – осуществляющего подзарядку. Также могут возникнуть сложности с проводкой. Плохой контакт, обрыв провода – все это может привести к невозможности запустить двигатель.

Если аккумулятор в порядке, масса присутствует – необходимо убедиться в исправности втягивающего реле. Для его проверки требуется:

  • поставить автомобиль на ручник либо заблокировать колеса;
  • установить нейтральную передачу;
  • при помощи гаечного ключа рожкового типа перемываем силовые контакты втягивающего реле.

Если после проведения подобных действий стареет начинает крутить – проблем кроется именно во втягивающем реле. Лучшее решение – заменить такое реле. Но также можно попробовать его отремонтировать. Ещё одна проблема – бендикс. Представляет собой продолговатый вал с шестерней на конце снабженной шлецами входящими в зацепление с маховиком двигателя. Именно им управляет втягивающее реле.

При замывании контактов последнего стартер начинает раскручивать двигатель после чего он и запускается. Со временем шлицы, входящие в зацепление, стираются. Это и приводит к прокручиванию стартера. Бендикс не справляется со своей задачей. Решить проблему можно лишь его заменой либо целиком стартера. Для определения причины неисправности необходимо использовать смотровую яму либо подъемник. Только так можно ознакомиться с состоянием стартера на ГАЗ 31105. Устройство находится в сложнодоступном месте.

Иногда стартер работает, но издает посторонние звуки. Причины могут быть различными. Существуют следует способы решения проблемы:

  • крепление стартера к колоколу сцепления ослабло – для проверки достаточно пошатать стартер рукой (если он качается – желательно протянуть гайки);
  • муфта стартера перемещается в своей рабочей области недостаточно, шестерня не встает на свое место – для устранения неполадки придется снять стартер и очистить вал;
  • иногда посторонние шумы возникают из-за специальной вилки – она перемещает скользящую муфту (она иногда изнашивается, ломается – требуется заменить её).
Читайте также  Стартер лада веста: где находится, как снять, замена

Необходимо периодически, особенно при большом пробеге, протягивать резьбовые контакты на стартере. Это позволит избежать возникновения посторонних шумов, иных проблем. В том числе с запуском двигателя автомобиля.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

  • оригинальные;
  • аналоги.

Первые обладают неоспоримым преимуществом – вероятность приобрести неподходящее оборудование снижается до самого минимума. Но стоимость их на 30-100% выше, чем аналогов. Последние иногда имеют ресурс, качеству чуть хуже, чем оригинальные. Но цена на порядок ниже. Оригинальный стартер:

Артикул Точное наименование Производитель Стоимость, рублей
56041436 Стартер двигателя (Крайслер) Daimler Chrysler 5190

На рынке представлено большое количество аналогов. Все они отличаются по своему качеству как в лучшую, так и в худшую сторону от оригинальной детали от Крайслер. С хорошей стороны зарекомендовали себя:

Снятие стартера газ 31105

Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент, то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).

Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя. Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1 — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя), отсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение.

Снятие магнитного переключателя

Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком.

Замена щеток стартера

Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.

Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.

Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать собственными силами — лучше всего предоставить это специалистам (Bosch) или купить новый.

Вам потребуются: ключи » на 8 » , » на 13 » , » на 19 » .

1. Отсоедините провод от » минусовой » клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините провода от двух клемм тягового реле стартера.

3. Отверните две гайки верхнего и нижнего крепления и снимите стартер.

4. Очистите стартер от грязи. Выверните два винта 1 и снимите крышку 2. Отверните гайку 4 и отсоедините шину 3 от клеммы тягового реле.

5. Снимите стопорное кольцо 1. Отверните две гайки 2 крепления и снимите крышку 3 со стороны коллектора.

6. Выверните два винта 1 крепления и снимите тяговое реле 2. При этом якорь должен остаться на рычаге привода.

7. Выньте с помощью отвертки резиновый уплотнитель 1 рычага. Снимите якорь 2 тягового реле, нажав на якорь вниз, и отсоедините от рычага.

8. Снимите статор 1 со щеткодержателем 2. чтобы отсоединить щеткодержатель от статора, необходимо отжать концы пружин 3 и вынуть две изолированные щетки 4 из держателей (эти щетки остаются на выводах обмотки статора).

9. Выверните ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны.

10. Снимите крышку 1 со стороны привода и выньте рычаг 2.

11. Сбейте через оправку упорное кольцо 1 по направлению стрелки и снимите стопорное кольцо, установленное под упорным. Снимите с вала якоря привод 2 стартера в сборе.

Волга «Крайслер» сравнительно давно не выпускается. Но встречается в продаже, а также на дорогах нашей страны. Одно из «слабых» мест данного автомобиля – это стартер.

Сравнительно быстро выходит из строя бендикс, иногда возникают проблемы со втягивающим рел. Необходимо внимательно следить за работой электрооборудования, в противном случае могут возникнуть различного рода проблемы в дороге.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Причины выхода из строя стартера на ГАЗ 31105 и способы решения проблем

Причин нестабильной работы стартера, полного выхода его из строя множество. Основные, наиболее часто встречающиеся:

  • «вялое» прокручивание стартера;
  • вал стартера вообще не проворачивается.

В первом случае проблема кроется в проводке либо аккумуляторной батареи. В большинстве случаев именно АКБ является причиной плохого запуска двигателя, других аналогичных проблем. В первую очередь следует проверить величину напряжения на клеммах АКБ, убедиться в нормальной его работе и генератора – осуществляющего подзарядку. Также могут возникнуть сложности с проводкой. Плохой контакт, обрыв провода – все это может привести к невозможности запустить двигатель.

Если аккумулятор в порядке, масса присутствует – необходимо убедиться в исправности втягивающего реле. Для его проверки требуется:

  • поставить автомобиль на ручник либо заблокировать колеса;
  • установить нейтральную передачу;
  • при помощи гаечного ключа рожкового типа перемываем силовые контакты втягивающего реле.

Если после проведения подобных действий стареет начинает крутить – проблем кроется именно во втягивающем реле. Лучшее решение – заменить такое реле. Но также можно попробовать его отремонтировать. Ещё одна проблема – бендикс. Представляет собой продолговатый вал с шестерней на конце снабженной шлецами входящими в зацепление с маховиком двигателя. Именно им управляет втягивающее реле.

При замывании контактов последнего стартер начинает раскручивать двигатель после чего он и запускается. Со временем шлицы, входящие в зацепление, стираются. Это и приводит к прокручиванию стартера. Бендикс не справляется со своей задачей. Решить проблему можно лишь его заменой либо целиком стартера. Для определения причины неисправности необходимо использовать смотровую яму либо подъемник. Только так можно ознакомиться с состоянием стартера на ГАЗ 31105. Устройство находится в сложнодоступном месте.

Иногда стартер работает, но издает посторонние звуки. Причины могут быть различными. Существуют следует способы решения проблемы:

  • крепление стартера к колоколу сцепления ослабло – для проверки достаточно пошатать стартер рукой (если он качается – желательно протянуть гайки);
  • муфта стартера перемещается в своей рабочей области недостаточно, шестерня не встает на свое место – для устранения неполадки придется снять стартер и очистить вал;
  • иногда посторонние шумы возникают из-за специальной вилки – она перемещает скользящую муфту (она иногда изнашивается, ломается – требуется заменить её).

Необходимо периодически, особенно при большом пробеге, протягивать резьбовые контакты на стартере. Это позволит избежать возникновения посторонних шумов, иных проблем. В том числе с запуском двигателя автомобиля.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Сегодня на рынке все детали, стартеры в том числе, делятся на две основные категории:

Первые обладают неоспоримым преимуществом – вероятность приобрести неподходящее оборудование снижается до самого минимума. Но стоимость их на 30-100% выше, чем аналогов. Последние иногда имеют ресурс, качеству чуть хуже, чем оригинальные. Но цена на порядок ниже. Оригинальный стартер:

Артикул Точное наименование Производитель Стоимость, рублей
56041436 Стартер двигателя (Крайслер) Daimler Chrysler 5190

На рынке представлено большое количество аналогов. Все они отличаются по своему качеству как в лучшую, так и в худшую сторону от оригинальной детали от Крайслер. С хорошей стороны зарекомендовали себя:

Артикул Точное наименование Производитель Стоимость, рублей
0001362059 Стартер двигателя (Крайслер) Bosch 3400
0001367008 Стартер двигателя (Крайслер) Valeo 3560
0986016200 Стартер двигателя (Крайслер) Delco 4140

Процедура замены, установки стартера

Некоторые сложности порой вызывает замена стартера на новый. Процесс имеет свои особенности, сложности. Для ремонтных работ нужно заранее подготовить инструменты:

  • гаечный ключ рожковый – 13 мм;
  • карданный шарнир – 0.75;
  • удлинитель – 0.75;
  • головка с трещеткой – 14 мм.

Выполнять все процедуры необходимо на смотровой яме либо при использовании специального подъемника. Алгоритм снятия стартера включает следующие основные этапы:

  • необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи;
  • далее следует вытащить бачок омывателя – куда заливается жидкость для мытья лобового стекла;
  • аккуратно, стараясь не повредить сдвигается изолирующий резиновый колпачок с вывода;
  • ключом на 8 откручивается гайка крепления наконечника (управляющего), отсоединяем наконечник;

  • при помощи рожкового ключа на 13 откручивается гайка крепления наконечника провода питания от АКБ – отсоединяется сам наконечник;

  • далее откручиваются гайки крепления стартера – при помощи головки с удлинителем на 14 (сам крепеж осуществляется прямо к днищу автомобиля);

  • если отсутствует смотровая канава либо подъемник – открутить можно рожковым ключом из моторного отсека – но так делать не очень удобно.

После свершения всех обозначенных выше действий можно снимать стартер. Чтобы избежать лишнего дискомфорта – можно снять электромагнитный клапан, управляющий отопителем. Ещё один сложный участок – отсоединение крана от брызговика, он отодвигается в дальнейшем в сторону. Дальше стартер аккуратно вынимается.

Как снять стартер: инструкция по замене своими руками

При отказе пускового устройства становится актуальной информация, где находится и как снять стартер своими силами. Основными проблемами являются нижнее расположение этого узла (сложно достать при открытом капоте) и наличие электрической части (клеммы придется отключить). Наличие ямы или ручного подъемника резко облегчает задачу, так как обеспечивает доступ снизу.

Где находится стартёр?

Пусковое устройство необходимо для запуска ДВС за счет раскручивания маховика. Поэтому перед тем, как снять стартер логично искать его возле коленвала, то есть под двигателем, со стороны водительского сиденья. В зацепление с маховиком входит бендикс, поэтому посадочные отверстия под болты крепления расположены с противоположной стороны пускового устройства.

Расположение стартера на ДВС

В зависимости от конструкции этого узла, ДВС и компоновки агрегатов под капотом авто замена стартера занимает до двух часов. То есть, снимается он минут за 20, в лучшем случае.

Существуют варианты крепления корпуса 2 или 3 болтами, что влияет на трудоемкость процесса, соответственно.

Демонтаж стартера

Существует несколько вариантов, как снять стартер с двигателя. Выбор преимущественно зависит от наличия у автовладельца гаража с ямой и свободного времени для того, чтобы замена стартера была произведена своими силами.

Лучше всего организовать доступ к этому узлу с двух сторон, сняв нижнюю защиту двигателя, и частично демонтировав систему воздушного охлаждения, убрав батарею АКБ. Это возможно в сервисе на подъемнике или в гараже на яме. Однако, даже в ее отсутствии ремонт стартера вполне возможен, но с увеличением трудозатрат и времени работ.

На яме или подъемнике

Перед тем, как снять стартер своими силами, необходимо загнать машину на яму, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления защиты ДВС снизу. Эта деталь из толстостенной листовой стали крепится в 4 точках, проблем с откручиванием обычно не возникает, поскольку ее снимают очень часто во время обслуживания автомобиля. При необходимости резьбовые части обрабатываются предварительно смазкой WD-40.

Внимание: В ряде случаев работе мешает накладка, защищающая глушитель, которую тоже придется снять. На иномарках под защитой двигателя может стоять дублирующая пластина из полимерного материала, так же подлежащая демонтажу.

Начинается замена стартера с демонтажа этого узла запуска ДВС, однако при снятой защите удобно откручивать только нижний болт. Верхние крепежные элементы проще выкручивать сверху. Для этого, в зависимости от компоновки агрегатов и узлов машины под капотом, придется снять:

  • клеммы с аккумулятора (в любом случае);
  • вытащить АКБ наружу;
  • демонтировать при необходимости корпус воздушного фильтра;
  • открутить кронштейн, на котором крепится патрубок охлаждения.

После чего, работы продолжаются в яме:

  • от стартера необходимо отключить все провода, подходящие к нему от аккумулятора, поэтому откручивается гайка, фиксирующая кабель «+», затем провод, подходящий к управляющим контактам втягивающего реле;
  • откручивается нижняя гайка крепления стартера ключом на 13.

Работы продолжаются сверху, со стороны капота автомобиля:

  • откручиваются два или один оставшийся верхний болт ключом на 13;
  • стартер за корпус отводится в сторону пассажирского сиденья, чтобы бендикс вышел из посадочного места возле маховика;
  • вытаскивается этот узел через верх.

В зависимости от типа ДВС операции демонтажа стартера могут изменяться:

  • двигатель С-типа – классический демонтаж по вышеописанной схеме;
  • двигатель F-типа – вначале своими руками демонтируются крепежные болты стартера, затем снимается защита, отсоединяется опора ДВС задняя;
  • двигатель V8 – при наличии 16 клапанов снимается защита, выкручиваются болты крепления стартера, демонтируется правое переднее колесо и усиление коллектора системы выхлопа, снимается задняя опора двигателя.

С подобными нюансами знакомы сотрудники СТО, поэтому замену стартера рекомендуется производить специалистам.

Без ямы

В отсутствие гаража, ямы или при внезапном отказе электростартёр можно снять через капот. Особенностями процесса являются:

  • обеспечение доступа к болтам крепления по аналогии с вышеописанным способом (демонтаж аккумулятора и части системы воздушного охлаждения)
  • нижние болты, клемма на втягивающем реле и гайка «+» клеммы находятся наощупь
  • вначале откручивается нижний крепеж, затем средний, так как центрирующая втулка расположена именно на нем

В последующем время работ немного снижается за счет получения автовладельцем некоторого опыта. При необходимости может использоваться домкрат или ручные самодельные подъемники, например, как на нижнем фото. Это актуально, если потребуется снять переднее колесо со стороны пассажира.

Таким образом, для рядных двигателей демонтаж стартера в принципе сложностей не представляет, даже если осуществляется собственными силами. Аккумулятор необходимо снять в любом случае, чтобы обезопасить проведение работ. При сложной компоновке узлов под капотом, эксплуатации V-образных ДВС рекомендуется посетить СТО.

Ремонт стартера .Газ 31105 . ( дв . Крайслер )

Показать панель управления

  • Опубликовано: 5 сен 2016 veröffentlicht
  • Этот ролик обработан в Видеоредакторе Clip-Share ( clip-share.net/user/editor )

Комментарии • 0

Здравствуйте. Не заводится, характерный стук при пракручивании ключом, что может быть? Я грешу на втягивающее?

Я в Газ детали сегодня звонил у нас стартер оригинал стоит 17. 420р

У меня Волга Крайслер матор кокой стартер подходит

Только 2 дня назад У меня тоже глючить он начал надо снимать запчасти в магазинах есть

Ура, хоть где-то каталожный втягивающего нашёл.
Крайслер збс двигатель, если за ним следить и ухаживать.

Отличный двигатель. На Газели на нем гоняю. Правда он для Газелей не предназначен. Он выпускался для легковых авто с коробкой автомат. Сборка Мексика. Два варианта движка, разница в годах выпуска, в одном более старом, если не ошибаюсь варианте, возникает проблема с люфтом коленвала, и далее выдавливание сальника, замена сальника не спасает. Была такая проблема как впрочем и оба варианта двигателя. Минусов в нем мало. Следите за авто, меняйте масло, не перегревайте движок и все будет хорошо.

Не нравиться Волга с Крайслером, чего брал? В то время и с 406 Волги шли.

Дедушке лучше пешком ходить.

интересный мастер без проверки сразу сказал кака деталь не исправна ,и посмотрев на втулку определил что она в норме не глаз а микрометр .

Да уж . расстроен за тебя старина . вроде не из поколения рукожопых . двигатель это не лопата (хотя лопата тоже ломаеться) за ним следить нужно и всё будет запиписично (у меня газель с таким-же двигателем . ну тут даже не страна изготовителя двигателя . это тут вообще не причём . я за всей техникой слежу. есть даже муравей грузовой в идеальном состоянии). Ладно возраст уважаю потому по пунктам.
1) щёточный узел у тебя в предсмертном состояние. мопаровский (оригинал) 1000р.+/-, есть китай ещё КАРГО но там щётки угольные на твоём коллекторе они быстро умрут.
2) сальники в коробке поменяй оба — из за них у тебя коробка вся в масле
3) проверь систему вентиляции картеных газов, у меня такое впечатление что система у тебя напрочь забита и из за этого у тебя масло ещё из двигателя давит. если прочистка «вентиляции» (в 70% случаев проблема с жором масла уходит) не поможет меняй сальник задний тот что за маховиком.
4)Да и почисть клемы на стартёре и смаж их графиткой, и внимательно посмотри на тонкий провод на котором разьём «мама» зажми его чтоб он плотно на штекер заходил а не балтался . а уж потом будеш над стартёром издеваться.
Вот с чем я полностью с тобой согласен так это ты правильную пословицу вспомнил . в кабине у тебя и вправду водитель немного не туда.

Джеймс Бонд . Ладно так ладно ! Удачи тебе во всём !

Я с 1972 года . ты прям . ладно проехали

Джеймс Бонд . Да не жалею я себя и не оправдываю , просто каждому поколению достаётся что то своё ! Вам досталось такое , о чём мы даже и мечтать не могли . Берегите и цените это ! Ну а мы в силу своих способностей и желания будем потихоньку осваивать и ГАЗ 31105 ( с Крайслеровским двигателем ) и интернет с You Tude с его новым редактором ! Хотя поверь мне дорогой Джеймс Бонд -как всё это тяжело !

Всё правильно жалеть и оправдывать себя и засрать работу других это Ваше всё! ВЫ ПРОСТО СУПЕР ПРЯМ ПРИМЕР ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ.

Джеймс Бонд .Спасибо за комментарий ! Но по моему ты немножко не справедливый ! Я вот порой думаю , была бы у меня такая машина в далёком 1972 году , когда я пришёл из армии и была бы у меня в то время такая возможность ухаживать за машиной хотя бы как сейчас — я бы всё в неё вложил , но история не любит к сожалению сослагательных наклонений ! Ну и про изобретательство ! По моему , много ума не надо, что бы собрать детали со всего мира и воткнуть их в русскую машину , по моему русская машина должна быть русской во всём , как автомат Калашникова ! А тебе , дорогой , пожелаю ,что бы у тебя никогда ни что не ломалось , хотя если не будет ломаться , то и мат. часть не изучишь и не поймёшь ! Удачи !

Крайслер самый заебательский движок, что стоял на волгах и газелях. мой стартер проработал 490 тыс. км. А мотор без капиталами проехал на данный момент 647000км без ремонта. менял прокладку губ на 520000 км пробега и выпускные клапана. на данный момент масло жрет, но тянет очень хорошо. Так что «дело в натуре не в бобине, до. б сидел в кабине». Крайслер самый лучший мотор. жаль сейчас не выпускают (((

Стартер ГАЗ-53

Стартер ГАЗ 53 служит для пуска двигателя внутреннего сгорания. Он включается в работу с помощью ключа зажигания, повернутого в крайнее левое положение (по часовой стрелке).

Пример новой модели грузовика ГАЗ-53

Устройство

На грузовик ГАЗ 53 устанавливается стартер модели СТ-230, он прикручивается двумя гайками на картере сцепления в левой стороне ДВС по ходу движения (ближе к водителю). Схема очень проста, принципиально она ничем не отличается от схемы подобного устройства на другой модели легкового или грузового автомобиля.

Подробная схема устройства стартера для ГАЗ 53

  • Корпус. Он металлический, цилиндрической формы;
  • Обмотка статора. Устанавливается внутри корпуса и размещается вдоль его стенок;
  • Якорь (ротор). Является движущейся частью в пусковом механизме. Вал якоря крутится в 3 подшипниках (один в передней крышке, два на промежуточной опоре);
  • Щеточный узел. 4 щетки контактируют с коллектором ротора, приводя его в движение;
  • Передняя крышка. Она закрывает щеточный узел, предохраняя его от грязи, воды и масла;
  • Бендикс. Шестеренчатое устройство, шестерня входит в зацепление с маховиком двигателя и приводит мотор в движение;
  • Задняя крышка (корпус бендикса). Является защитным кожухом бендикса, задний конец корпуса служит опорой всей оси вращающегося вала;

Внешний вид стартера для грузовика ГАЗ 53

Схема подключения несложная механизма несложная, подключение идет через втягивающее реле. На один контакт реле подается постоянное напряжение 12 Вольт, на другой контакт питание идет от замка зажигания.

В момент поворота ключа под действием электромагнитного поля сердечник в реле двигается и приводит в работу бендикс.

Почти одновременно сердечник замыкает контакты на реле, включая электрическую цепь в работу. Стартер крутит, запуская двигатель. Важно вовремя отпустить ключ зажигания во избежание поломки пускового механизма.

Технические данные

Стартер СТ-230 имеет следующие характеристики:

  • Номинальная мощность устройства – 1500 Вт;
  • Вращение – правое;
  • Потребляемый ток в режиме без нагрузки – до 85 Ампер;
  • Потребление тока на полной нагрузке – до 530 Ампер;
  • Полюсов в обмотке возбуждения – 4;
  • Количество зубьев шестерни бендикса – 9;
  • Крутящий момент – не превышает 2,25 кгс/м;
  • Частота вращения – 40 оборотов в минуту.

Вернуться к оглавлению

Наиболее часто встречающиеся неисправности

Стартер ГАЗ 53 – довольно мощное устройство, но все-таки его можно перегрузить. Например, долго гонять без перерыва стартер, если двигатель никак не хочет заводиться. При очень раннем зажигании двигатель натужно крутится, идет обратная отдача.

Это тоже перегружает пусковое устройство, приводя к различным его поломкам (может лопнуть алюминиевая задняя крышка). Поворот ключа зажигания на включение втягивающего реле при работающем двигателе газ 53 может вывести из строя стартер, в первую очередь пострадает шестерня бендикса.

Так выглядит бендикс стартера ГАЗ 53

  1. При повороте ключа зажигания слышен сухой щелчок, но мотор не запускается. Здесь обычно две причины – не срабатывает электрическое реле, либо подгорели контакты у втягивающего реле стартера.
  2. При попытке завести ДВС слышится жужжание (шум бендикса, работающего вхолостую), но двигатель не крутится. Причиной является неисправный бендикс, его шестерня на оси не стопорится и вращается в обе стороны (вращение шестерни исправного механизма должно быть только в одну сторону). Также может быть изношены зубья на венце маховика, часто они изнашиваются неравномерно, где-то в одном месте.
  3. Стартер еле крутит, в месте его крепления пахнет горелой обмоткой. Замыкает обмотка статора или ротора.
  4. Стартер не крутит совсем и не подает никаких признаков жизни. Чаще так сгорает обмотка ротора, или бывает неисправно электрическое реле.
  5. Обмотка не горит, но вращение идет с трудом. Изношены втулки ротора, в которых он вращается. Также может быть причина не в стартере, а в плохой массе двигателя с кузовом.

Бывают и другие неисправности – изнашиваются графитовые щетки, коллектор на якоре, замасливаются детали, обламываются контакты крепления проводов. Следует обратить пристальное внимание на срабатывание щеток. При большом износе деталей начинает гореть и быстро изнашиваться коллектор на роторе, а новый якорь уже стоит значительно дороже всего щеточного узла в сборе.

Замена

Поменять стартер просто, для этого нужно:

  • Отсоединить клеммы аккумулятора;
  • Ключом на 8 открутить гайку крепления провода на втягивающем реле и снять провод;
  • Ключом на 13 отвернуть гайку крепления плюсовой клеммы аккумулятора, снять провода питания стартера;
  • Ключом на 19 открутить две гайки крепления и демонтировать стартер;
  • Новую деталь устанавливают на место, выполнив все операции в обратном порядке.

Вернуться к оглавлению

Разборка стартера

Разбираем в следующем порядке:

  • С нижнего контакта втягивающего реле скручиваем гайку на 13 и отсоединяем провод обмотки статора;
  • Отворачиваем винты крепления втягивающего реле и вынимаем его из стартера;
  • Снимаем сердечник втягивающего реле – немного утапливаем его, приподнимаем и выводим из зацепления;

Детали полностью разобранного стартера от авто ГАЗ 53