Стартер форд фиеста 5: где находится, как снять, замена

Стартер Ford Fiesta 5

Когда со стартером Форд Фиеста 5 начинаются проблемы, выходов два — отремонтировать старое устройство или заменить новым. В первом случае придётся немало потрудиться, мучаясь с демонтажем, разборкой, чисткой. Замена также дело не простое — нужно суметь правильно подобрать агрегат.

Конструкция и принцип работы

Стартер автомобиля Форд Фиеста 5, если это безредукторная модель электродвигателя постоянного тока со смешанным возбуждением, включает несколько основных компонентов:

  • тяговое 2-обмоточное реле (втягивающее);
  • бендикс;
  • коллекторный якорь;
  • щётки;
  • втулки;
  • рычаг привода.

После перемещения ключа зажигания в положение Start, ток поступает на втягивающее. Внутренний механизм реле сразу воздействует на муфту свободного хода с бендиксом. Происходит зацепление с маховиком автомобиля. Пятаки реле замыкаются, стартер начинает вращение, раскручивая маховик, поворачивая коленвал двигателя. После запуска обгонная муфта выходит из зацепления, возвращается в исходное положение. Цепь питания стартера и контакты втягивающего размыкаются.

Основные неисправности

К ним относят следующие неполадки:

  1. Двигатель никак не реагирует, «молчит» после поворота ключа. Обычно такое вызывается электрическими сбоями — перегорание предохранителя, окисление контактов, поломка втягивающего реле. Также нельзя исключать пробой, короткое замыкание, обрыв.
  2. Издаются щелчки во время активации зажигания. Это может указывать на севшую батарею, слабую затяжку соединений, прогорание катушек реле.
  3. Якорь вращается медленно или полностью бездействует. Как правило, это связано с повреждением ротора, плохими контактами или разряжённой АКБ. Такой же признак сопутствует при износе щёток.
  4. Стартер продолжает вращаться после запуска ДВС. Залипли пятаки реле или поломался бендикс.
  5. Работа пускового устройства сопровождается характерным скрежетом. Обычно такое возникает из-за повреждения маховика или приводной шестерни.

Чтобы продлить ресурс стартера, надо соблюдать определённые правила. Нельзя держать агрегат пуска включённым более 5 секунд, а между повторными попытками — делать обязательный 1-минутный перерыв.

Связка аккумулятор, стартер

На всех Форд Фиестах, включая пятое поколение, работа электрического устройства пуска тесно связана с аккумуляторной батареей. Часто из-за саморазрядки АКБ запуск двигателя осложняется или вовсе становится невозможным. Поэтому в первую очередь надо проверить заряд внешнего источника питания, чтобы исключить неисправности стартера.

Саморазряд аккумулятора — процесс неизбежный. Его вызывают химические процессы, происходящие в элементах батареи. Ежедневно она теряет 0,5% заряда. Ускоряют разряд — мороз, жара, грязь, влага.

Аккумулятор обеспечивает стартер необходимой энергией во время запуска мотора. В зависимости от мощности ДВС, за этот короткий промежуток времени растрачивается до 2000 Вт. Значительная доля энергии уходит на преодоление внутреннего трения холодного агрегата. А вот пуск горячего двигателя проходит намного легче, поэтому растрачивается всего около 400 Вт.

Замена

Оригинальное изделие идёт под номером 1732742. Производит его сам Ford. Цена — примерно 8000 рублей. Однако ставить можно любой заменитель, которых в ассортименте достаточно много. Особенно хвалят модель производителя Krauf — STF9050BA. Стоит устройство наполовину меньше штатного — всего 4000 рублей. Также можно порекомендовать аналог JP Group по 5000 рублей.

Важно помнить, что штатный стартер изготовлен с учётом спецификаций производителя. Он призван обеспечить высокую производительность, экономию, длительный ресурс. Это качественное изделие, которое при возможности рекомендуется однозначно ставить на свой Форд Фиеста 5. Если бюджет не позволяет, надо выбирать из заменителей, но только не китайские подделки.

Снятие и ремонт

Перед этим нужно подготовить ряд инструментов: накидные ключи, головки, отвёртки. Автомобиль желательно установить на смотровую яму, в крайнем случае — поднять на домкрат.

  • разобрать защиту картера — она предусмотрена практически на всех Фиестах пятого поколения;
  • открутить верхнее крепление стартера к корпусу ДВС — удобнее работать сверху, из моторного отсека;
  • отсоединить всю проводку от устройства пуска;
  • выкрутить нижний болт;
  • вытащить стартер.

Теперь надо оценить масштаб загрязнения. Всю поверхность тщательно прочистить, агрегат разобрать. Делается это так:

  • выкрутить стяжные шпильки, со стороны задней крышки устройства;
  • осмотреть внутренние зоны, проверить хождение бендикса — должен двигаться по направляющей шестерне вдоль вала, вращаться только в одну сторону;
  • обработать грязные, окисленные поверхности составом ВД-40, тщательно всё прочистить, добиться свободного кручения, верчения, хождения необходимых деталей;
  • смазать втулки, шестерёнки маслом;
  • собрать устройство.

Если всё делать аккуратно и правильно, работу устройства можно восстановить. Разбирать, чистить стартер Форд Фиеста 5 периодически также рекомендуется в профилактических целях.

Видео: замена бендикса

Стартер Форд Фиеста 5: где находится, как снять, замена

Один конец второго провода подключается к плюсу АКБ, а другой к управляющему приводу тягового схема форд фиеста стартера. При исправной работе реле, будет слышен щелчек, после которого произведется выдвижение приводной муфты.

Если этого не произошло, значит необходимо произвести замену тягового реле. В следующем пункте необходимо произвести отсоединения провода, который подключен к выводу тягового реле и соединить его с контактным болтом того же реле.

Электрическая схема автомобиля ФОРД ФИЕСТА

Сразу после подключения стартерный якорь должен начать вращения со скоростью мин Если это не наблюдается, производится ремонт стартера. Перед разбором стартерной установки вам необходимо запастись гаечными ключами на 7 мм и 13 мм, а также фигурной и плоской отвертками.

Первым делом с помощью соответствующего ключа откручивается гайка, расположенная на нижнем контактном болте тягового реле. Отсоединяется шина от того же болта.

Выворачиваются все крепежные винты тягового реле, фиксирующие его на стартерной крышке. Осуществляется съем тягового реле, благодаря отсоединению якоря от приводного рычага. Производится извлечение якоря и возвратной пружины, расположенные в корпусе тягового реле.

После этого откручиваются два болта, и снимается подшипниковая крышка, упорная шайба, а также уплотнительное и стопорное кольца. Дальше отворачиваются два болта, осуществляющих крепление крышки с коллекторной стороны.

После этого возможен съем щеткодержателя совместно с корпусом щеток. Следящим действием производится демонтаж ротора из стартерного корпуса, приводной крышки с рычагом.

Стартер Ford Fiesta 5

Рычаг ничем не крепится, поэтому его можно легко извлечь, после чего необходимо осуществить сдвиг ограничительного кольца по якорному валу и снять схема форд фиеста стартера кольцо, предварительно поддев его с помощи отвертки. Также необходимо произвести демонтаж ограничительного кольца и привода вала. Процесс осмотра щеткодержателя: Благодаря омметру можно проверить наличие замыкание.

Показатель сопротивления должен стремиться к бесконечности. Производится осмотр шлицов и цапф якорного вала на наличие повреждений.

На якорном коллекторе должны отсутствовать следы обгорания. ПРИЧИНА Стартер не вращается при приведении в действие выключателя зажигания и стартера Аккумуляторная батарея разряжена Разорвана линия 50, идущая к выключателю зажигания и стартеру, неисправен выключатель стартера Устраните разрыв, замените неисправные детали.

Разорван провод или соединение на корпус; разряжена аккумуляторная батарея Проверьте провода аккумуляторной батареи и соединения, измерьте напряжение аккумуляторной батареи, при необходимости схема форд фиеста стартера.

Карта сайта

Недостаточное прохождение тока вследствие расшатанных или окисленных соединений Схема форд фиеста стартера полюса и клеммы аккумуляторной батареи. Отсутствует напряжение на клемме 50 тяговое реле Восстановите защищенные предохранителями соединения между аккумуляторной батареей, стартером и корпусом автомобиля.

Читайте также  Стартер шевроле нива: где находится, как снять, замена

Стартер вращается слишком медленно и не запускает двигатель Аккумуляторная батарея разряжена В двигателе отсутствует зимнее моторное или всесезонное масло Залейте всесезонное масло. Недостаточное прохождение тока вследствие ослабленных или окисленных соединений Очистите полюса и клеммы аккумуляторной батареи и очистите соединения на стартере, туго затяните соединения.

схема форд фиеста стартера

Угольные щетки не прилегают к коллектору, клеммы в своих контактных поверхностях изношены, разорваны, замаслены или загрязнены Проверьте, очистите или замените угольные щетки, проверьте контактные поверхности. Недостаточный схема форд фиеста стартера между угольными щетками и коллектором Замените угольные щетки и очистите контактные поверхности угольных щеток.

FIESTA CLUB UKRAINE

Автоклуб любителей Ford Fiesta

  • Непрочитані повідомлення
  • Теми без відповідей
  • Активні теми
  • Пошук

Ремонт стартера Valeo

Ремонт стартера Valeo

Статья написана для тех, кто ремонтирует авто сам и не имеет финансовой возможности или желания покупать новый стартер. Возможно специализированные мастерские по ремонту стартеров решают проблему подобным образом, но они никогда не дадут Вам информацию и тем более не напишут на форуме, потому, что это их хлеб. Да и отсутствие какой либо конкретной информации по ремонту Valeo для Форд за все эти годы, явное подтверждение этому.

Предистория:
История началась два года назад, когда на горячую Fiesta иногда не заводилась с первого раза (был четкий щелчок втягивающего) и стартер не крутился. Тогда я отделался полной чисткой стартера, после чего проблема полностью ушла. Но спустя месяц после чистки своего стартера, мне позвонил друг, сообщив, что его фиеста часто не заводится с первого раза, приходится по несколько раз клацать втягивающим. Он приехал ко мне, и мы вместе проделали ту же процедуру полной профилактики стартера. Перед сборкой мы проверили мультиметром контактную группу втягивающего реле. Втягивающее явно глючило, так как при нажатии пальцем на шток сопротивление плавало в больших пределах (контакты явно пригорели). Собрав стартер и установив на машину, мы получили то же самый результат (клацающее втягивающее) и машина не заводилась. Тогда уже стало ясно, что необходимо купить и заменить втягивающее реле. Google в помощь и следующие два дня я жил там. Форумы, статьи и т.д. и, я пришёл к очень неутешительному выводу. Запчастей на стартер Valeo TS12E10 для Ford попросту нет в продаже. Пока я искал, друг мучался и нервы его уже сдавали. Приняли решение покупать стартер Bosh, так как на него продавались все запчасти. Я нашел Bosh и друг заказал. Ставил он его сам, я был в командировке. По приезду он мне поведал, что на стартере была наклейка «Refurbished» (восстановленный на заводе изготовителе). После этого у меня было два года спокойной жизни. И вот в апреле начался проявляться тот же глюк, что и два года назад. Машина отлично заводилась на холодную, но горячая клацала втягивающим и всё, и так до тех пор, пока не остынет. И снова полная профилактика. На этот раз абсолютно не помогло, и я опять ударился в Google на два дня. И снова я уперся в информацию, что на Valeo TS12E10, устанавливаемый на ford, попросту нету запасных частей. На сайте Valeo был найден внутренний код фордовского стартера: S3065 (Valeo) OEM, устанавливаемый на Ford, Mazda и Volvo. Информация была очень исчерпывающей. Запчастей на него нету вообще, хотя Valeo делает огромное количество запасных частей для своих стартеров.
Мой стартер был в отличном техническом состоянии (за исключением втягивающего реле). Да и конструкция Valeo технически мне больше нравится, чем стартеров Bosh. И самое главное, очень не хотелось покупать еще один б.у. стартер с наклейкой «Refurbished»
Далее я нашел информацию, что на Valeo TS12E10 предлагаются несколько втягивающих реле как производства Valeo, так и других производителей. По фотографиям они были внешне очень похожи, но не было дано абсолютно никаких размеров. Чуть позже я нашел объявление, что человек продаёт новые бендиксы на TS12E10. Написал ему о проблеме, он мне ответил, что есть нужное мне втягивающее. Я поехал в гараж, снял втягивающее не снимая стартера, сделал фото с нескольких ракурсов и снял все размеры. Отправил ему фото, что бы он сверил со своим, дабы не купить неподходящее. Он в ответ прислал мне фото имеющегося у него втягивающего реле. (сказал, что нашел его по каталогу Valeo). Из фото я понял, что это одно из тех трёх втягивающих реле, что мне предлагались в каталоге запчастей на стартер TS12E10, но они немного отличались контактной группой от того, что стоит на форде. О размерах судить не мог, они не приводились. Позже выяснилось (когда покупал это реле), что человек работает в Киеве в сервисе по ремонту стартеров, но из разговора я понял, что на фиесту он не ставил ранее такое втягивающее, но утверждал, что оно точно станет на модель стартера TS12E10.

Часть вторая: установка втягивающего реле

Здесь я буду выкладывать фото (смотрите ниже) с комментариями. Приехало мне втягивающее реле Cargo 236258, устанавливаемое на некоторые модели Renault. Стоимость с доставкой в течение суток получилась 25 у.е. Я не буду приводить размеры, так как они полностью идентичны с нашим фордовским реле. Все отличия заключаются в задней клемной колодке.
1) Клемная колодка Cargo повернута против часовой стрелки на 90 градусов, относительно колодки родного реле.
2) Клемма обмотки втягивающего реле расположена ближе к клемме стартера. На родном она ближе к клемме +В.
3) Клемма обмотки втягивающего реле имеет шпильку с резьбой М5. На родном шпилька с резьбой М6.
На яме я снял старое реле не снимая стартера.
Разобрал пластиковый короб (всего три защелки, которые расщелкиваются пальцами рук), в котором фиксировались клеммы проводов обмотки реле и клеммы +В. Прикрутил новое реле на стартер, накинул провода и сделал несколько тестовых заводок мотора. На фото видно, что клеммы необходимо изолировать. Эту роль отлично выполнял родной пластиковый короб, но на это втягивающее он просто не одевается. Тогда я оставил в коробе только провод обмотки реле, а силовой прикрутил отдельно. Всё стало просто идеально. Короб выполняет все свои функции, и даже если клемма любого провода ослабнет и провод прокрутится, то ничего не замкнет между собой.

P.S. Я остался очень доволен (теперь не так страшно заглохнуть в пробке ) и главное не пришлось покупать другой стартер.
Если кому нужен новый бендикс на форд, то объявление можно найти на OLX (рекламировать не буду), но на Valeo очень надёжный бендикс. Три года назад, когда мой стартер стал свистеть, не входя в зацепление, я просто подержал бендикс в растворителе в течение суток. Оттуда вышла вся старая смазка вместе с фрикционной пылью от сцепления, забившей намертво роликовый механизм бендикса. Потом я проварил бендикс в смазке и с тех пор я наездил более 50 000 км.

Читайте также  Стартер ваз 2115: где находится, как снять, замена

PS final: Для тех, кто не в теме по запчастям на Valeo: именно на Ford, смотрите на оригинальном втягивающем заводской номер (516608) и попробуйте по коду найти его в продаже. Если бы все составляющие свободно продавались, то такого рода статьи не писались бы https://www.drive2.ru/l/8354322/
http://ford-club.ua/board/index.php?/to . 0г-winner/

Немного истории.
До 2007 года на форды устанавливались стартера Bosh, но из за определенных конструктивных недостатков (подробно расписаны в интернете) они часто выходили из строя еще во время гарантии и официалы их меняли на стартера Valeo. C 2008 года на все новые машины стали устанавливать стартера Valeo. Он имеет немного другую, более технологичную конструкцию. Отличается большей долговечностью до выхода из строя, чем Bosh, но на него в отличие от Bosh (вопрос к Valeo) не продаются в свободной продаже втягивающие реле и бендиксы. Сейчас же продаются все эти Bosh «Refurbished» снятые когда то по гарантии и восстановленные на заводе.

Стартер форд фиеста

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Стартер форд фиеста

    Всем привет! Снова к вам за помощью .

    Около 8 мес назад появилась проблема со стартером, описываю:
    Заводишь после длительной стоянки (на холодную) с первого раза схватывает. Если где то остановишься заглушишь, например на заправке, то после этого машина не заводится, крутит и не схватывает. Один знакомый сказал, что дело во втягивающем реле.

    Раньше раза со второго третьего все заводилось, а сейчас прошло уже мес 8 и приходится туда сюда крутить раз 5-7 при этом второй рукой молится, чтоб завелась..

    Говорят ещё, что из за этого могут свечи заливаться, так ли это?

    В чем на самом деле может быть проблема, и если есть возможность то прикиньте по цене.

    А двигатель то крутит или не?

    Нужно заехать на СТО и описать проблему. По Фордам есть не плохие ребята на Кропоткина. Стартер снять снять рубля полтора стоит. Делать сами они не будут, отвезут в Сибстартер на Фрунзе. Можно сразу к ним. Ремонт думаю рублей 5 будет.

    Всем привет! Снова к вам за помощью .

    Около 8 мес назад появилась проблема со стартером, описываю:
    Заводишь после длительной стоянки (на холодную) с первого раза схватывает. Если где то остановишься заглушишь, например на заправке, то после этого машина не заводится, крутит и не схватывает. Один знакомый сказал, что дело во втягивающем реле.

    Раньше раза со второго третьего все заводилось, а сейчас прошло уже мес 8 и приходится туда сюда крутить раз 5-7 при этом второй рукой молится, чтоб завелась..

    Говорят ещё, что из за этого могут свечи заливаться, так ли это?

    В чем на самом деле может быть проблема, и если есть возможность то прикиньте по цене.

    Молишься не тому Богу.

    знакомый-олень))) крутит и не схватывает-это точно не стартер)))

    Ну тут жеж все зависит от точки зрения-) Он так это видит-) Эвон, зашел в магазин в газон рабочий купить антифриз-залит синий по имени тосол. Прошу антифриз-дает модный зеленый, говорю что синий надо- продавец с брызгами слюны доказывает что тосол это тосол и он совсем не антифриз-) Хотя он антифриз а тосол это аббревиатура, ставшая именем нарицательным. Так и тут- крутит но не схватывает

    Ну дак у фордов часто встречаются траблы с запуском горячего двигателя, газ нажми, да заводи. Марка надо было брать, а не фиесту.

    +800 , втягивающая и долго крутит , как то взаимоисключающие вещи.

    Это у движков 1,8/2 л такая фигня. Надо дроссель чаще мыть.

    Всем привет! Снова к вам за помощью .

    Около 8 мес назад появилась проблема со стартером, описываю:
    Заводишь после длительной стоянки (на холодную) с первого раза схватывает. Если где то остановишься заглушишь, например на заправке, то после этого машина не заводится, крутит и не схватывает. Один знакомый сказал, что дело во втягивающем реле.

    Раньше раза со второго третьего все заводилось, а сейчас прошло уже мес 8 и приходится туда сюда крутить раз 5-7 при этом второй рукой молится, чтоб завелась..

    Говорят ещё, что из за этого могут свечи заливаться, так ли это?

    В чем на самом деле может быть проблема, и если есть возможность то прикиньте по цене.

    Где находится стартер на форд фокус 1 – где находится, как снять, замена

    Стартер. (Р) (с. 53) — Ford Focus 1

    Как снять стартер форд фокус: и замена, своими руками,фото,и-видео.

    Для снятия стартера Форд Фокус 2 с двигателем 1.6

    — насадка-звёздочка; TORX Т-30.

    -ключ-трубка на 10 и 13;

    -плоская отвёртка; — рожковый ключ на 10 и 17.

    Пошаговая инструкция:

    1. Откручиваем от аккумулятора силовой провод, не снимая клемму АКБ, чтобы избежать блокировки магнитолы и подъёмников дверных.
    2. Откручиваем хомут воздухозаборника (воздушного фильтра) и снимаем эту гофру,
    3. соединяющую фильтр и воздушный коллектор.
    4. Прокрутив вытаскиваем трубку, которая идёт от фильтра к крышке клапанов (внизу есть защёлка, которая поддерживает эту трубку снизу). Трубка остаётся на корпусе фильтра, отсоединяем только от крышки клапанов.
    5. Посмотрите, где находятся крепления и аккуратно снимите воздушный фильтр.
    6. Снять защиту мотора.
    7. Далее снять щуп.
    8. Торцовым ключом 8 на 13 откручиваем гайки крепления проводов к втягивающему стартеру.
    9. После этого мы откручиваем гайки и отсоединяем провода идущие к стартеру (он крепится на трёх болтах). Болты выкручиваются на ощупь, т.к. их не видно.
    10. Остаётся вытащить стартер.
    11. Установка происходит в обратной последовательности.

    отсоединяем клемму АКБ

    Вытаскиваем щуп открутив болт под звездочку. на=20

    Снять защиту ключом под

    Снимаем разъём проводки

    Сняли разъём, который соединяет старте

    Стартер Форд Фокус 1.6

    (Видео) по замене стартера на Форд Фокус.

    Вывод: На ремонт стартера нужны качественные запчасти. я не давно купил бендикс, который па работал всего месяц, заплатил за бендикс и за работу. И соответственно мне пришлось, купить другой стартер. НА рабкоре за ту сумму которую я потратил на ремонт За 10000.ты бэушный. Делайте выводы прежде чем заняться ремонтом стартера.

    Похожие записи:

    Как поменять реле стартера на Форд Фокус 1

    Ford Focus не заводится

    ФОРД ФОКУС 1, НАЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

    Ford Focus 1. Принцип замены стартера.

    Замена стартера на Форд Фокус

    Форд Фокус 1, 2005 года не заводится — проблема решена!

    заедает замок зажигания форд фокус 1 как быть

    Замена стартера на форд фокус 1, Duratec, 1 6, снятие стартера

    Снятие и установка стартера Ford Focus 2

    Реле стартера есть, но стартер всё равно не включается с замка зажигания.

    Стартер не крутит , меняем замок или нет? Полезный совет от автоэлектрика.

    • Форд таунус 1981 характеристика
    • Замена приводного ремня Форд эскейп видео
    • Форд Фокус3 хатчбек
    • P0605 ошибка Форд
    • Отзывы о парфюме том Форд white suede

    Стартер Ford Focus / Форд Фокус 1

    Где Находится Стартер На Форд Фокус 3

    Стартер Форд Фокус 3

    Стартер автомобилей Форд Фокус 3 (WAI CS1402) мощностью 1,4 кВт, установленный на картере сцепления, по сути есть четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель неизменного тока с возбуждением от неизменных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором 7 (рис. 10.4) и электрическим двухобмоточным тяговым реле 10. Крышки 1,12 и корпус 9 стартера стянуты 2-мя болтами 11. В корпусе статора закреплены неизменные магниты. Вращение от вала якоря электродвигателя передается валу привода через планетарный редуктор. На валу привода установлена роликовая муфта 5 свободного хода.

    При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «III» напряжение от батареи аккумуляторной подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле, по причине рычаг 4 привода (рис. 10.4) перемещается и шестерня стартера заходит в зацепление с зубчатым венцом маховика мотора. Сразу якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в таком случае втягивающая обмотка выключается), на электродвигатель стартера подается напряжение от батареи аккумуляторной. Якорь стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал мотора. После запуска мотора, когда частота вращения шестерни превосходит частоту вращения вала стартера, происходит разблокировка и пробуксовка муфта свободного хода, что защищает стартер от высочайшей частоты вращения и повреждений.

    Смена стартера на Форд Фокус

    кинофильм восьмой. смена стартера на Форд Фокус 4 Так же узнаете как программировать стекло подъемники и ввод.

    Снятие и установка стартера Форд Фокус 2.4

    У меня ФФ2 с движком 1.4 Подписывайтесь на мой канал. Заработок в вебе на Ютубе:

    Для возможности избежать многих дефектов стартера, соблюдайте ряд обычных правил при его эксплуатации:

    — пуская движок, включайте стартер менее чем на 10-15 с и повторно. через 20-30 с. Непрерывная долгая работа стартера приводит к перегреву. Если после 3-х попыток движок не пускается, то следует проверить и убрать неисправности в системе питания мотора либо в системе зажигания;

    — после запуска мотора немедля выключите стартер, потому что долгое вращение маховиком шестерни муфты приводит к повреждению муфты свободного хода стартера;

    — не передвигайте автомобиль при помощи стартера, потому что это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

    Снятие стартера Форд Фокус 3

    Для вас потребуются: ключ «на 13», торцовые головки «на 10» и «на 13».

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» батареи аккумуляторной.

    3.2. Снимите брызговик радиатора

    3. Сожмите фиксатор.

    4.разъедините колодку жгута проводов стартера.

    5. Отсоедините колодку от держателя на жгуте проводов.

    6. Отверните гайку крепления клеммы провода питания тягового реле и отсоедините провод от тягового реле стартера.

    7. Ослабьте затяжку болтов крепления стартера.

    8. Совсем выкрутите и извлеките болты.

    9. Снимите стартер.

    10. Отведите стартер от блока цилиндров и опустите вниз.

    11. Извлеките уплотнитель.

    12. Установите детали в порядке, оборотном снятию.

    Стартер Ford Focus 1

    Как снять стартер форд фокус 1. 7.5.8 Снятие и установка, проверка стартера

    Ford Focus | Замена стартера

    Для снятия стартера:

    — снимите декоративную крышку аккумуляторной батареи;

    — отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;

    — снимите грязезащитный щиток арки левого переднего колеса;

    Рис. 5.20. Выворачивание болта (1) крепления опоры аккумуляторной батареи

    — снимите аккумуляторную батарею с автомобиля;