Шины toyo: размеры, тесты, отзывы владельцев

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

О популярности покрышек этой компании говорит тот факт, что они производятся на территории четырёх континентов, филиалы фирмы работают в более, чем ста странах мира. В нашем обзоре расскажем о лучших летних шинах Toyo, а также познакомимся с техническими характеристиками моделей, типоразмерами, рассмотрим плюсы и их минусы.

Содержание:

  1. Toyo Proxes CF2
  2. Toyo Nano Energy 3
  3. Toyo Tranpath MPZ
  4. Toyo Proxes C1S
  5. Toyo Proxes T1 Sport
  6. Toyo Proxes TR1
  7. Toyo Open Country U/T

Рейтинг лучших летних шин Toyo

Покрышки японской торговой марки отличаются от аналогичной продукцией других производителей оригинальным рисунком.

Трёхмерное компьютерное моделирование позволяет разработчикам создать резину с отличными ходовыми качествами и низким уровнем шума.

Особый состав компаунда улучшает износостойкость, увеличивает рабочий ресурс шин.

Toyo Proxes CF2

Описание шины. Компания Тойо выпустило второе поколение модели Proxes CF2 популярной у автолюбителей разных стран.

Новая генерация шин порадует водителей динамикой, а также экономичностью.

Повышенное содержание силики позволило снизить сопротивление качению, соответственно, уменьшить расход топлива.

Добавки, разработанные в собственном научном центре компании, увеличили срок службы резины, улучшили качество торможения и сцепление с поверхностью дороги.

Оперативный отвод воды и тепла при контакте с трассой также способствует улучшению сцепных характеристик, нивелированию эффекта аквапланирования.

Три мощных центральных ребра жёсткости обеспечивают отличную курсовую устойчивость автомобилю.

Размерность. Эта модель выпускается в широком ассортименте под диски легковых автомобилей и кроссоверов диаметром 13 – 20 дюймов.

Ширина протектора различается в зависимости от типоразмера, имеет значение 165 – 245 мм, высота бокового профиля варьируется от 40 до 80%.

Диапазон индексов. Индекс скорости Proxes CF2: S, H, V, W или 180, 210, 240, 270 км/час, индекс нагрузки: 75… 106 – 387… 950 кг на шину.

  1. Прочная износостойкая резина.
  2. Отсутствие шума, аквапланирования.
  3. Мягкие покрышки, с комфортом проходит кочки, линии переездов.
  4. Способствует динамичному разгону.
  1. Не совсем прочные борта.
  2. Неуверенно ведёт себя на траве, грунтовой дороге.
  3. Излишне мягкая.

Владельцы шин считают эту модель идеальной в своём ценовом сегменте для движения по асфальтированным трассам.

Toyo Nano Energy 3

Описание шины. Производители из Японии выпускают такую модель для легковых авто малого и среднего классов.

Инновационные технологии, применяемые при выпуске, позволили компании получить экономичные шины с низким сопротивлением качению.

Симметричный рисунок протектора отличается минимализмом.

Однако наличие относительно небольшого количества канавок и ламелей обеспечивают уверенное прохождение машины по водным участкам пути, хорошее сцепление с любой поверхностью дороги.

Последнее свойство обусловлено присутствием диагональных канавок в плечевых зонах, позволяющих эффективно «цеплять» покрытие даже в сырую погоду.

Название Nano Energy говорит о том, что компания при выпуске использовала новинку: в состав резинового материала были введены активные полимерные добавки, улучшающие стойкость компаунда при контакте с трассой.

Размерность. Модель производится в ассортименте: под диски 13 – 17 дюймов с шириной протектора 145 – 225 мм. Высота боковой части: 50 – 80%.

Диапазон индексов. Скоростные индексы шин: T, H, V, W – 190, 210, 240, 270 км/час. Нагрузочный индекс равен: 72… 98 или 355… 750 кг.

  1. Уверенное сцепление с мокрым и сухим асфальтом.
  2. Доступная цена для японских шин.
  3. Малошумная резина, в меру мягкая.
  4. Нормальная балансировка.
  1. Слабая боковина.
  2. Неуверенное движение по грунтовкам.

Toyo Tranpath MPZ

Описание шины. Летняя резина для легковых автомобилей, кроссоверов от японской компании привлекает владельцев машин сцепными характеристиками, хорошими тормозными свойствами.

Названные качества были достигнуты производителями благодаря применению смоделированного компьютером рисунка протектора.

Наличие поперечных, диагональных и волнообразных канавок, ламелей с острыми кромками позволяет резине надёжно схватывать дорожное полотно.

Данная модель имеет увеличенную ширину профиля, что даёт возможность снизить воздействие сил нагрузки на компаунд при контакте с дорогой, увеличить ресурс покрышек.

Центральные и плечевые зоны обладают широкими площадями, что немаловажно для сохранения курса во время движения, уверенного маневрирования.

Рифлёная форма мелких водоотводных канавок, расположенных на боковых сторонах, нивелирует до минимума шум воздушного потока при движении.

Усиление бортов даёт возможность резине стойко переносить удары при наезде на препятствия.

Размерность. Покрышки предназначены для дисков диаметром 14, 15, 16, 17 и 18 дюймов с шириной протектора 165 – 235 мм.

Высота бокового профиля: 45 – 70% от ширины.

Диапазон индексов. На автомобиле можно передвигаться на скорости (в соответствии с типоразмером): 210 (индекс H), 240 (V), 270 км/час (W).

Нагрузочный индекс, допустимый вес на одну шину, 79… 101 или 437… 825 кг.

Отзывы о шинах Toyo

Отзывы об автомобильных шинах Toyo

  • 3
  • Toyo 310 12
  • Toyo 330 53
  • Toyo 350 211
  • 6
  • Toyo 600 HT 1
  • Toyo 600+4 32
  • Toyo 600-4 1
  • Toyo 600-F3 5
  • Toyo 600-F8 26
  • 7
  • Toyo 785 2
  • 8
  • Toyo 800 Plus 1
  • Toyo 800 ULTRA 5
  • 9
  • Toyo 920 + Silica 2
  • C
  • Toyo CLEANPROXES E10 6
  • D
  • Toyo Delvex 934 1
  • E
  • Toyo Eco Walker 1
  • Toyo Extensa H/P 6
  • F
  • Toyo F8 1
  • H
  • Toyo H 08 17
  • Toyo H 09 22
  • Toyo H07 2
  • J
  • Toyo J48 3
  • Toyo J48A 3
  • M
  • Toyo M410 1
  • N
  • Toyo NanoEnergy 3 222
  • Toyo Nanoenergy R38 5
  • Toyo NanoEnergy Van 11
  • O
  • Toyo Observe Garit G1S 3
  • Toyo Observe Garit G1S Plus 12
  • Toyo Observe Garit G2S 43
  • Toyo Observe Garit G3-Ice 414
  • Toyo Observe Garit G30 10
  • Toyo Observe Garit G4 121
  • Toyo Observe Garit GIZ 35
  • Toyo Observe Garit GP4 1
  • Toyo Observe Garit GRG30 13
  • Toyo Observe Garit KX 13
  • Toyo Observe GSI3 2
  • Toyo Observe GSI5 270
  • Toyo Observe GSI6 HP 16
  • Toyo Observe GSI6 HP SUV 2
  • O
  • Toyo Observe Ice-Freezer 48
  • Toyo Observe Ice-Freezer SUV 4
  • Toyo Observe VAN 1
  • Toyo OPEN COUNTRY A/T 197
  • Toyo Open Country A/T Plus 173
  • Toyo OPEN COUNTRY A20 7
  • Toyo Open Country H/T 154
  • Toyo Open Country I/T 60
  • Toyo OPEN COUNTRY M/T 64
  • Toyo Open Country U/T 150
  • Toyo Open Country W/T 41
  • P
  • Toyo Proxes 5
  • Toyo Proxes 4 18
  • Toyo Proxes 4E 215
  • Toyo Proxes C100 15
  • Toyo Proxes C1S 156
  • Toyo PROXES CF 1 S 4
  • Toyo Proxes CF1 660
  • Toyo Proxes CF2 509
  • Toyo Proxes CF2 SUV 113
  • Toyo Proxes CT1 6
  • Toyo PROXES F1 S 5
  • Toyo Proxes FZ4 2
  • Toyo Proxes NE 13
  • Toyo PROXES R1R 36
  • Toyo PROXES R31 6
  • Toyo Proxes R36 11
  • Toyo Proxes R888 65
  • Toyo Proxes R888R 1
  • Toyo Proxes R8R 4
  • Toyo PROXES RA-1 5
  • Toyo PROXES S/7 1
  • Toyo Proxes S/T 134
  • Toyo Proxes S/T II 39
  • Toyo Proxes S/T III 53
  • Toyo Proxes Sport 8
  • Toyo Proxes Sport SUV 2
  • Toyo Proxes ST 1
  • Toyo Proxes T1 Sport 479
  • Toyo Proxes T1+ 1
  • P
  • Toyo Proxes T1R 3461
  • Toyo Proxes T1S 4
  • Toyo PROXES TPT 5
  • Toyo Proxes TR1 18
  • Toyo PX4 2
  • R
  • Toyo R 23 6
  • Toyo R 32 12
  • Toyo R27 1
  • Toyo R610 3
  • Toyo ROADPRO R 610 28
  • Toyo ROADPRO R 610 A 3
  • S
  • Toyo Snowprox S930 12
  • Toyo Snowprox S940 5
  • Toyo Snowprox S941 14
  • Toyo Snowprox S942 120
  • Toyo Snowprox S950 5
  • Toyo Snowprox S952 92
  • Toyo Snowprox S953 62
  • Toyo Snowprox S954 SUV 1
  • T
  • Toyo Teo Plus 17
  • Toyo Tires Observe Garit G30 (GRG30) 1
  • Toyo TRANPATH A 11 15
  • Tranpath MPZ 120
  • Toyo TRANPATH R27 1
  • Toyo Tranpath S/U 17
  • Toyo Tranpath S1 (TAS1) 46
  • Toyo TYDRB 165
  • Toyo Tyh08 (H08) 65
  • Toyo Tyh09 (H09) 52
  • V
  • Toyo VARIO + S 8
  • Toyo Vario +S 1
  • Toyo VARIO V1 2
  • Toyo Vario V2 15
  • Toyo Vario-V1 39
  • Toyo Vario-V2 59
  • Toyo Versado CUV 2
  • Toyo Versado LX 8
  • Toyo Versado LX II 8
Читайте также  Шины на nokian nordman 5: размеры, тесты, отзывы

Статистика отзывов шин Toyo

В настоящее время в интернет-магазине Мосавтошина предлагается огромный выбор грузовых и легковых шин. Зачастую представленное разнообразие существенно затрудняет выбор. Он становится куда более простым после прочтения отзывов о Toyo, оставленных владельцами этой шины. Соответствие этих сведений реальности подтверждается описанием, как достоинств, так и недостатков. При этом нельзя не отметить их разнообразие. Ведь описывая и достоинства и недостатки той или иной модели, удается узнать множество нюансов. Ведь описания и преимуществ и недостатков позволяют выявить множество нюансов. Эта информация крайне важна не только своей объективностью, но и тем, что позволяет сделать правильный выбор. Если же вы уже является владельцем Toyo, то оставьте отзыв о ней, т.к. это облегчит выбор другим автолюбителям.

Количество отзывов на шины Toyo — 9568 шт;

Количество моделей шин Тойо, на которые оставили отзывы — 118 шт;

Средняя оценка шин Toyo пользователями сайта — 4.43 из 5 ;

Количество моделей шин Тойо в продаже на Мосавтошине — 48 шт;

Минимальная стоимость на шины Toyo — 2410 руб.

Шины для SUV: Toyo в поисках идеального баланса

Ни для кого не секрет, что популярность автомобилей класса SUV растет с постоянством смены сезонов года. Их количество уже превысило пятую часть автопарка легковых автомобилей, а доля в продажах новых машин вплотную подобралась к 50%. При этом сам класс имеет свои особенности, которые предопределяют некоторую специфику при подборе шин.

Мы не первый раз обращаем свое внимание на проблему выбора оптимальных шин для автомобилей класса SUV, но повторенье – мать ученья… Тут, кстати, возможно некое разночтение в понимании того, что представляет собой этот класс. Кто-то относит к нему и рамные внедорожники (в том числе профессионалов борьбы с бездорожьем), и кроссоверы, причем как полноприводные, так и с приводом только на одну ось, но кое-кто считает, что термины «SUV» и «кроссовер» – это синонимы, а «внедорожник» – это что-то совершенно иное. Есть авторы, которые, наоборот, полагают, что SUV – это типичный для Северной Америки легкий грузовик, который используется в качестве повседневного транспортного средства, а кроссоверы – это нечто среднее между ними и легковушками. Давайте договоримся, что будем придерживаться первой точки зрения. Но вернемся к разговору о шинах…

Подбор шин для SUV имеет некую специфику, вытекающую как из технических особенностей самих автомобилей, так и специфики эксплуатации. Во-первых, кузов SUV, как правило, тяжелей кузова легковых автомобилей сопоставимой размерности, а нагрузки, которые испытывают шины, – выше, поскольку сам класс предполагает возможность эксплуатации не только на ровном асфальте. Во-вторых, автомобили SUV имеют относительно большой дорожный просвет, который подразумевает использование шин с довольно большим внешним диаметром. И вот тут возникает серьезное различие в характере эксплуатации автомобилей разными владельцами. Одни ориентируются преимущественно на движение по асфальту, и весь экстремальный оффроуд для них – проезд по заснеженной парковке. Другие же хотят иметь возможность комфортабельно передвигаться по городу, без особого напряжения совершить бросок на тысячу-другую километров по трассе и уверенно передвигаться по очень плохим местным дорогам и грунтовкам. Но есть и те, кто хочет иметь возможность преодолеть несколько километров по раскисшим лесовозным колеям…

Понятно, что разработать шину, которая была бы одинаково эффективна в любом режиме эксплуатации и в любом соотношении, нереально, потому что требования, которые предъявляются к шине на разных покрытиях, зачастую прямо противоречат друг другу. Например, высокая эффективность на слабых грунтах подразумевает разреженный рисунок протектора. Но это автоматически ведет к уменьшению площади сцепления с асфальтом. Продольные водоотводные канавки, эффективно отводящие воду из пятна контакта на твердых покрытиях, ухудшают сцепление шины с грунтом. Высокий профиль повышает комфорт при наезде на препятствия, но ухудшает управляемость, а повышение прочности боковин, наоборот, снижает комфорт. Отсюда следует простой вывод: даже владельцам одинаковых автомобилей нужны разные шины, и их выбор должен зависеть от того, как они планируют эксплуатировать свой SUV. Именно поэтому ведущие производители предлагают целые линейки шин для внедорожников и кроссоверов. Давайте разберем, что представляют собой эти линейки, на примере продукции Toyo Tires.

Первую группу составляют шины категории UHP, Ultra High Performance («сверхскоростные»), имеющие индекс скорости V, который допускает движение на скоростях до 240 км/ч. Именно такие шины интересуют владельцев мощных и быстрых SUV премиальных марок – Range Rover, Mercedes, Audi, BMW, Lexus…

Среди шин этой группы есть модели, полученные из обычных «легковых» вариантов путем усиления боковин, но практически не отличающиеся от них по рисунку протектора. Примером такого подхода является модель Proxes Sport SUV. При разработке этой модели основной упор был сделан на улучшение управляемости на сухом и мокром асфальте, а также на максимальное снижение уровня шума. На достижение этих показателей работает и состав резиновой смеси, разработанный с использованием технологии Nano Balance (об этой технологии мы рассказали весьма подробно. Важно, что при изготовлении этой модели использовано два типа смеси. Наружная часть протектора изготовлена из резинового компаунда с высокими сцепными свойствами, достигнутыми за счет высокого содержания диоксида кремния и применения специального эластомера. А базовая часть состоит из резиновой смеси высокой жесткости, причем использование эластомера, обеспечивающего контроль теплообразования, и особых компонентов для сохранения жесткости позволяет поддерживать свойства шины неизменными при её разогреве.

Отзывы о шинах Toyo

144 отзыва и 462 голоса

среди 17 производителей

Очень хорошие шины. Советую.

Поставил себе такие, в целом шинами очень доволен, ездил по разным дорогам и претензий нет, всё отлично, но в грязь не советую заезжать. Износ после сезона пользования минимальный, впечатления очень положительные, советую!

Мне нравятся, рекомендую как шоссейные так и грунтовые, но не грязевые.

За 3 года использования нареканий нет, ходят реально долго и надёжно, хорошо держат дорогу, как в сухую так и в мокрую погоду. Износостойкость средняя, не шумят, уверен, что они вас не подведут и прослужат долгое время.

Данные шины сложно поддаются балансировке, а на высоких скоростях начинается биение в руль, все остальные характеристики вроде в норме, но этот факт реально раздражает, поэтому буду искать что-то более качественнее!

Как по мне так это лучшие шины и я свой выбор сделал. По ходовым качествам особых замечаний нет, держат сухую дорогу отлично, да и выполнять любые маневры с ними не страшно. Также не кидает по дороге во все стороны, во время дождя ведут себя адекватно и не шумные.

Советую и Вам остановить свой выбор на шинах Toyo.

Пока езжу на этой резине первый сезон и нареканий нет, прочная, грыжи не повылазили, стойкость к аквапланированию отличная. Также присутствует акустический комфорт и повороты держит хорошо, поэтому я рекомендую фирму Toyo, её шины хорошего качества.

Читайте также  Шины laufenn i fit ice lw71: тесты, отзывы владельцев

Toyo r36 родная с завода (225/55r19), подустала она от гравийных дорог до деревни.

Купленный мною в прошлом году комплект летних шин TOYO Tranpath MP4 благополучно умер. Пробежали эти шины ни много ни мало 30000 км. Резина была с 50% износом.

Из бюджетного я за Тойо! Были у меня Toyo Proxes Sport. Отличная резина за свои деньги.

Напишите свой отзыв о шинах Toyo

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

8 июня 2021, 16:07

Проголосовал ЗА пружины подвески KAC (КейЭйСи) на странице рейтинга

8 июня 2021, 16:05

8 июня 2021, 16:03

У тормозных колодок Motorcraft только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

8 июня 2021, 16:02

У смазок для подшипников Mobil только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

8 июня 2021, 16:00

У моторного масла Hessol появился первый отзыв!

8 июня 2021, 15:47

На наборы инструментов LICOTA написанно уже 50 отзывов.

8 июня 2021, 15:46

У тормозных дисков METACO только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

8 июня 2021, 15:45

8 июня 2021, 15:40

Проголосовал ПРОТИВ приводных ремней DAYCO на странице рейтинга

8 июня 2021, 15:36

У антигеля LAVR только 40 голосов! Рекомендуете?

8 июня 2021, 14:35

В авторейтинге ШРУСов для Subaru Forester участвует уже 5 производителей!

8 июня 2021, 14:13

У автошампуни DoctorWax только 10 голосов! Рекомендуете?

8 июня 2021, 12:39

Проголосовал ЗА масляный фильтр SCT на странице рейтинга

8 июня 2021, 12:24

На подшипники ступицы GMB написанно уже 25 отзывов.

8 июня 2021, 11:50

У стоек амортизатора Demfi только 50 голосов! Рекомендуете?

8 июня 2021, 10:38

В общем на Nissan Maxima 2003 года умер рабочий цилиндр сцепления. Так как почти все эти машины на автомате, цилиндр сце .

8 июня 2021, 07:53

В авторейтинге высоковольтных проводов для Volkswagen Golf участвует уже 50 производителей!

8 июня 2021, 07:52

На тормозные цилиндры TRW написанно уже 25 отзывов.

Suzuki Grand Vitara

8 июня 2021, 06:06

В авторейтинге свечей зажигания для Suzuki Grand Vitara участвует уже 5 производителей!

8 июня 2021, 04:08

В задних продольных рычагах застучали через год. Кашкай. .

7 июня 2021, 21:10

Первый 15тыс пробега поскрипывали-попискивали слегка при слабеньком подтормаживании, ставил на 150 тыс в круг, диски и к .

5 июня 2021, 14:38

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

4 июня 2021, 14:23

У шин LANDSAIL уже 150 голосов!

4 июня 2021, 04:26

3 июня 2021, 13:52

2 июня 2021, 23:44

В рейтинге лучшие фаркопы только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

2 июня 2021, 18:37

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

2 июня 2021, 17:59

Этож каким надо быть чудаком на букву М, что бы сначала обжечь шаровую сваркой, а потом плакаться что шаровая всего 1000 .

2 июня 2021, 17:46

Чернеет значит моет ваш грязный мотор!! .

2 июня 2021, 11:17

Глупо конечно, но вы их прокачивали перед установкой? .

2 июня 2021, 10:56

В рейтинге лучшие помпы учавствует уже 90 производителей!

31 мая 2021, 01:45

В рейтинге лучшие опорные подшипники учавствует уже 60 производителей!

31 мая 2021, 00:41

В рейтинге лучшие свечи накаливания учавствует уже 20 производителей!

20 мая 2021, 20:27

Проголосовал ЗА прокладка клапанной крышки Victor Reinz для Opel Astra на странице авторейтинга.

17 мая 2021, 11:52

Проголосовал ЗА комплект сцепления Sachs для Ford Focus на странице авторейтинга.

16 мая 2021, 11:28

Проголосовал ЗА тормозные колодки Akebono для Mazda 6 на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Шины Nokian Tyres или Toyo

Шины BRIDGESTONE или Toyo

Шины Cordiant или Toyo

Шины MICHELIN или Toyo

Шины КАМА или Toyo

Шины YOKOHAMA или Toyo

Что мы знаем о шинах Toyo

Бренд производителя зарегистрирован в стране — Япония. Официальный сайт находится по адресу: https://www.toyotire.ru/.

В июне 2021 на PartReview сложилось позитивное мнение о шинах Toyo.

Оценка PR — 89 из 100, базируется на основе 144 отзывов и 462 голосов. 124 отзыва имеют положительную оценку, 15 — нейтральную, и 5 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 4.3 (из 5). Голоса распределились так: 415 — за, 47 — против.

В рейтинге лучших производителей шин запчасть занимает 2 позицию, уступая таким производителям как Viatti , но опережая шины GISLAVED и MICHELIN.

Пользователи также составили мнение о качествах шин Toyo:

  1. Износоустойчивость — свойство запчасти, определяющее скорость износа — оценивается позитивно. 4.3 балла из 5.
  2. Шум — уровень и приемлемость издаваемого звука — оценивается позитивно. 4.2 балла из 5.
  3. Управляемость — влияние на управляемость автомобиля — оценивается позитивно. 4.3 балла из 5.

Шины Toyo в авторейтингах

Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили шины Toyo на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:

  1. Toyo на первом месте в авторейтинге шин для: Mazda 6, Renault Duster, Lexus IS, Peugeot 308, Citroen C4 .
  2. Toyo на втором месте в авторейтинге шин для: Renault Sandero, Chevrolet Cruze, Toyota Matrix, Nissan Sunny, Land Rover Range Rover .
  3. Toyo на третьем месте в авторейтинге шин для: Subaru Forester, Toyota Mark 2, ВАЗ (Lada) Largus, Toyota Carina, Nissan Leaf .

Шины Toyo в сравнении

На PartReview доступны 42 сравнения шин Toyo c другими производителями.

Тест летних шин Toyo Proxes TR1: как совместить несовместимое

«Тише, тише! Начинай тормозить!» Сидящий слева инструктор явно перестраховывался, вероятно, вспоминая лишь начало фразы классика, говорившего, что жизнь даётся человеку один раз. Да и знаком ли он с творчеством Николая Островского? Впрочем, в любом случае понять его можно. Но у меня была другая задача — постараться раскрыть потенциал Toyo Proxes TR1.

Сразу предвижу ряд вопросов. Первый — почему инструктор слева? Здесь всё просто: тест проходил в Малайзии, стране с левосторонним движением. Там располагается и один из самых современных заводов компании Toyo. Беспокойство того самого инструктора тоже можно объяснить — проверить состоятельность Proxes TR1 было предложено на автодроме Сепанг, трассе, много лет принимавшей этапы «Формулы-1» и в полной мере располагающей к активному вождению. Что же касается самой новинки, интерес к ней у меня был действительно особый — во-первых, оригинальный рисунок протектора, во-вторых, по словам самих разработчиков Proxes TR1, эту шину одинаково успешно можно использовать и в гражданской жизни, и на треке. Последнее, согласитесь, подчас сродни конфликту интересов.

Два слоя металлокордного брекера, брекер с нитями корда спирального плетения, сверхпрочное бортовое кольцо. Конструкция TR1 ориентирована на отточенную управляемость.

Рисунок протектора Proxes TR1 (не путать с названием модели Proxes T1R) асимметричный, ненаправленный. Кстати, эта самая ненаправленность вызвала немало дебатов с инженерами Toyo. А вот гены той самой Proxes T1R в дизайне новинки всё же присутствуют — внутренняя часть шины повторяет половину рисунка протектора Proxes T1R, а внешняя — часть дизайна модели Proxes Sport. Если всё «соединить воедино», то получится функциональный рисунок с элементами, чётко отвечающими за «сухое» и «мокрое» сцепление. Массивные жёсткие плечевые зоны и монолитное ребро во внешней части не оставляют сомнений в возможности быстро и безопасно проходить повороты. Продольные канавки внешней части призваны эффективно отводить воду из пятна контакта, повышая сопротивляемость шины аквапланированию, а зигзагообразная канавка с открытыми поперечными «каналами» выполняет свою долю ответственности за сцепление на мокрой дороге. Улучшают управляемость на мокром покрытии и длинные стреловидные канавки. Но вот что стало предметом продолжительной дискуссии с разработчиками. На боковину шины нанесены надписи «Inside» и «Outside», и если установить шины в соответствии с ними, то на одной оси «стрелы» левой шины будут направлены в одну сторону, а правой — в другую. На сухом покрытии диссонанса в управляемости это решение не вызовет, а как же на мокрой дороге? С правой стороны автомобиля на водяную плёнку в пятне контакта наезжает узкая часть стреловидных канавок, с левой — широкая… Неужели в этом случае сцепление правого и левого колёс будет одинаковым? Перевод с английского на японский, затем обратно, новые вопросы с тем же алгоритмом… В результате разработчики Proxes TR1 заверили: и расчёты, и результаты 3D-моделирования, и многочисленные как лабораторные, так и реальные испытания подтвердили — как на сухом, так и на мокром покрытии протектор работает безупречно. Да ещё и применение совершенно новой резиновой смеси с оптимальными, если не сказать идеальными, пропорциями натурального каучука, сверхактивных полимеров и диоксида кремния позволило, помимо инноваций в дизайне протектора, улучшить сцепление шины на мокрой дороге. К примеру, тормозной путь на мокрой дороге у T1R в сравнении с TR1 на 16 % короче. Разумеется, без всяких боковых уводов — и на левом, и на правом колесе протектор работает абсолютно симметрично.

Читайте также  Шины континенталь: размеры, тесты, отзывы владельцев

И правая, и левая «разнонаправленные» шины одинаково эффективно отводят воду и в продольном, и в поперечном направлениях.

К сожалению, в должной мере убедиться как в стойкости Proxes TR1 к аквапланированию, так и в управляемости и торможению на мокрой поверхности не удалось. Температура воздуха на треке превышала 30 градусов, и струя воды из брандспойта на участке, имитирующем мокрую дорогу, испарялась, не достигнув асфальта. Так что пришлось оценивать торможение и управляемость на «слегка подмоченном» покрытии, а в остальном поверить на слово инженерам Toyo. Впрочем, сомневаться в их откровенности нет никаких оснований. Зато езда по треку на автомобилях, обутых в Proxes TR1, доставила огромное удовольствие. Даже несмотря на то, что с левого сиденья то и дело раздавалось: «Slower! Slower! Brakes!». Кстати, на втором и третьем кругах по треку Сепанг количество предостережений значительно сократилось — возможно, что инструктор и сам уверовал в безграничный уровень сцепления этих шин. Во всяком случае, ни на одном из поворотов трассы не удалось услышать характерного свиста, говорящего о том, что предел сцепления шин с дорогой превышен. Зато инструктор на упражнении «переставка» сам провоцировал на то, чтобы попытаться поменять коридоры на как можно большей скорости — мол, ограничивают площадку конусы, а это лишь бездушные предметы. Но и здесь Proxes TR1 продемонстрировали высочайший потенциал с точки зрения сцепления и управляемости. Ни один из конусов не пострадал…

Индикатор износа: остались 4 звёздочки — износ 20 %, 2 звёздочки — 80 %. Слева модель T1R, справа — TR1. Улучшения достигнуты почти по всем характеристикам, но наиболее значимые — управляемость и торможение на мокром покрытии и сопротивление качению.

Несмотря на капризы погоды, уже совсем скоро настанет время сезонной замены шин. И лично я с большим интересом посматриваю на Toyo Proxes TR1, дебют которых на российском рынке состоялся нынешней весной. Знакомство с этим продуктом хотелось бы продолжить, так как в полной мере раскрыть потенциал этих шин не удалось даже на автодроме Сепанг.

  • toyo
  • Тест
  • шины