Шины nokian hakka blue 2: размеры, тесты, отзывы

Шины Nokian Hakka Blue 2

Nokian Hakka Blue 2 является летней резиной для спортивных и семейных автомобилей средних размеров. Шина позволяет сохранить надежный контроль над управлением на мокром и сухом асфальте, а также обеспечивает остановку машины с минимальным тормозным путем.

Установленные Хакка Блю 2 создают возможность точного вождения даже в самый сильный дождь, что наилучшим образом сказывается на безопасности и снижении риска попадания в аварийную ситуацию.

Описание шин

Nokian Hakka Blue 2 — это летняя шина для не очень тяжелых автомобилей. Для более массивных кроссоверов и легкого коммерческого транспорта существует специальная серия SUV. Шины схожи по резиновой смеси и эксплуатационным характеристикам. При этом Hakka Blue 2 SUV имеет большую жесткость и меньше повреждается из-за изъянов дорожного покрытия.

Особенности

Для своевременной замены шин используются специальные индикаторы. Один из них изображен в виде капельки. Ее стирание информирует водителя о снижении сцепления шины с мокрым дорожным покрытием. Цифры показывают остаточный размер протектора. Они пропадают в результате стирания резины.

Ламели Dry Touch 2 удаляют воду между шиной и дорогой. Их специальная форма позволяет справляться с возложенными функциями даже при серьезном износе. Для скорейшего отвода воды служит технология Coanda. Для усиления борьбы с влагой используются направляющие потока Flow Guides.

Резиновая смесь Nokian Hakka Blue Hybrid разработана для оптимального сцепления независимо от температуры окружающей среды. В ее состав входит сосновое масло. Шина обладает малым сопротивлением качению и способна выдерживать значительные нагрузки, возникающие при проезде через ухабы и ямы.

В конструкцию шин входит высокопрочная лента High Tensile Steel. Она очень легка, но при этом весьма тверда. Благодаря ей шина сохраняет форму во время перестроений и прочих маневров даже при движении на высоких скоростях.

Размерности

Ассортимент шин Hakka Blue 2 не слишком большой. Несмотря на это он охватывает практически все современные спортивные и семейные легковые автомобили средней мощности. Более подробно ознакомиться с размерами резины можно в таблице, которая представлена ниже.

Таблица — Размерности шин Hakka Blue 2

Тесты

Летняя шина Hakka Blue 2 преподносится производителем в качестве наиболее современной резины, на которую предоставляется расширенная гарантия. Официально Хакка Блю 2 позиционируется как «повелительница дождя». Данное название компания присвоила своей шине, так как на внутренних тестах резина показала максимально эффективное торможение и сцепление на мокрой трассе. Hakka Blue 2 имеет высокую устойчивость к аквапланированию. Данные результаты частично подтверждены шведскими независимыми экспертами. Среди других шин среднего и премиального класса Хакка Блю 2 смогла завоевать третье место в общем зачете. Ознакомиться с результатами тестов можно, взглянув на диаграммы, которые расположены ниже.

Отечественные эксперты также проводили испытания Hakka Blue 2. Кроме шин из среднего и премиального ценовых сегментов в тестах приняли участие и бюджетные варианты. По результатам отечественного исследования Хакка Блю 2 заняли второе место, лишь слегка уступив лидеру. Ознакомиться с результатами тестов можно на нижеприведенных диаграммах.

Плюсы и минусы

Шины Нокиан Хакка Блю 2 обладают весьма впечатляющими характеристиками. Особо автовладельцы хвалят сцепление с мокрым дорожным покрытием. Производственные мощности Nokian находятся не только в Финляндии, но и в России. Несмотря на высокий контроль качества, среди отечественных Hakka Blue 2 много брака. Поэтому большинство негативных отзывов связано с российскими шинами. Более подробно ознакомиться с достоинствами и недостатками можно в нижеприлагаемой таблице.

Таблица — Плюсы и минусы шин Nokian Hakka Blue 2

Достоинства Недостатки
Отменная безопасность вождения во время дождя Недостаточная плавность хода
Хорошая управляемость на мокром дорожном покрытии Высокая цена
Низкий уровень шума при движении Нередко встречается брак среди Hakka Blue 2, которые выпущены на российских заводах
Отличная амортизация изъянов на дороге После поездок по отечественным дорогам отваливаются элементы протектора
Достаточная износостойкость Не особо низкий расход топлива

Отзывы автовладельцев говорят о том, что приобретая шины Hakka Blue 2 российского производства следует внимательно присматриваться к резине. Часто можно обнаружить на границе протектора и боковины резиновую юбку. Обычно производитель без проблем забирает брак и меняет его на новые шины. Несмотря на это наличие недосконалой системы контроля является существенным минусом для Hakka Blue 2 отечественного производства.

Отзывы

Я долго размышлял, выбирая резину. Анализируя результаты рейтингов, решил остановиться на Hakka Blue 2. Езжу пока только несколько месяцев. За это время заметил, что резина мягкая и тихая. Управляемость автомобиля на высоте. Машина имеет отличную курсовую устойчивость и хорошо держит дорогу. Автомобиль обеспечивает отменную отзывчивость на команды рулевого управления. Аквапланирование полностью отсутствует. Его нет даже при преодолении глубоких луж на высокой скорости.

Выбирал шины для максимально комфортной езды. Я придерживаюсь спокойного стиля вождения, поэтому управляемость и торможение для меня не были первоочередными. В первый же месяц Hakka Blue 2 «порадовала» меня парой проколов. Шины были заменены по гарантии. Резина довольно-таки быстро изнашивается. Предполагаю, что ее хватит максимум на два сезона. Hakka Blue 2 отменно ведет себя во время дождя. Передвигаться по мокрому асфальту также легко, как по сухой дороге.

Покупка шин Hakka Blue 2 первоначально оставила только плохое впечатление. Вся партия, которую я приобрел, имела заводской брак. Между протектором и боковиной был резиновый выступ. Не понимаю, как служба контроля качества допустила бракованную продукцию за пределы завода. Все шины были успешно поменяны по гарантии. Ездить на них хорошо. Несмотря на это, в будущем я не стану покупать продукцию Nokian. Опасаюсь, что брак будет не столь явным и из-за дефектов я могу попасть в аварийную ситуацию.

Наступила весна и я задумался о приобретении летних шин. Посоветовавшись с друзьями, я решил сделать свой выбор в сторону Hakka Blue 2. Резина достаточно мягкая, поэтому из-за ошибок вождения или плохого дорожного покрытия ее легко повредить. Управляемость по мокрой дороге действительно отличная, как и заявляет производитель. Шина не дубеет, даже когда градусник опускается до 5°С. Рекомендую Hakka Blue 2 к приобретению всем начинающим водителям, так как она обеспечивает действительно безопасную езду.

Тест летних шин Nokian Hakka Blue 2

Илья Огородников из издания «Движок» протестировал шины Nokian Hakka Blue 2 и попытался определить, стоит ли ставить дорогие покрышки на подержанные авто

Автомобили среднего ценового диапазона в большинстве своем поставляются на шинах известных марок, но не самого дорогого, а то и откровенно бюджетного сегмента. А через несколько лет, когда встает вопрос замены резины, автовладельцы уже и сами стремятся сэкономить: «Машина все равно не новая — какой смысл ставить дорогие покрышки?!» А действительно, что дадут колеса премиум-класса подержанной иномарке утилитарного назначения? Мы проверили возможности новейших покрышек Nokian Hakka Blue 2 на автодроме «Санкт-Петербург».

Многим покажется странным выбор бренда. Финский концерн Nokian считается производителем одних из лучших в мире зимних шин — Hakkapeliitta, а вот летняя линейка покрышек в нашей стране не так популярна. В регионах автолюбители порой вообще удивляются, когда видят на машине летние шины Nokian.

На самом деле у финского бренда целых пять моделей летних покрышек (не считая еще «внедорожных» и «кроссоверных» SUV), разделенных на две продуктовые линейки — Nordman и Hakka. Последняя относится к премиум-направлению и включает в себя три подвида шин, разделенных по применению и цветам в названиях: экономичные Green, спортивные Black и водоотталкивающие Blue. Именно Blue, кстати, не так давно были представлены во втором поколении.

В качестве «носителя» покрышек к нам в руки попал популярный семейный «каблук» Peugeot Partner Tepee 2012 модельного года, который уже успел откатать два комплекта не самых дорогих летних колес. Что изменится в поведении пятилетнего автомобиля теперь?

Начнем с того, что шины серии Hakka создаются финнами с учетом непростых погодных условий, поскольку сами они живут далеко не на курорте. В характеристики резины изначально закладывается адаптация под грубые дороги и резкую изменчивость погоды. А конкретно модель Hakka Blue 2 «специализируется» на максимальной эффективности при езде по мокрым дорогам.

Кроме того, конкретно в нашем случае дополнительная нагрузка исходит еще и от самой машины, рассчитанной на перевозку объемного и тяжелого багажа, — на полуторатонный коммерческий «каблучок» в отдельных комплектациях устанавливаются даже шины с грузовой маркировкой «С».

Первое же упражнение в виде традиционной «змейки» мгновенно показало хороший запас скорости, предел которого на не самой аэродинамичной и не самой новой машине мы сразу проверять не стали. Как оказалось, наши опасения были напрасными: «змейка», изначально рассчитанная на скорость прохождения до 40 км/ч, покорилась «Партнеру» и на 60 км/ч, хотя это было и непросто — из-за явной «усталости» машины, к тому же не особо рассчитанной на подобные виражи.

Залогом такого поведения стала великолепная предельная устойчивость шин, которые даже при откровенных провокациях держали автомобиль на траектории до последнего. Во-первых, несмотря на «подержанность» авто, отчетливо повысилась точность управления — «облизывать» конусы можно было смело по самой минимальной амплитуде, благодаря чему, собственно, и удалось заметно увеличить скорость прохождения.

Во-вторых, обратите внимание на фото: при крутейших виражах и отчетливых кренах боковина внешнего переднего колеса ни разу не подломилась, оставляя шину целиком на всем пятне контакта. При этом начало сноса четко контролируется, так как происходит уже на грани устойчивости самого автомобиля, с отрывом заднего колеса от дороги. Еще одно наблюдение — полное отсутствие черных следов на асфальте, говорящее о выносливости и износостойкости резины.

Оба эффекта очень высокой предельной устойчивости шин Nokian Hakka Blue 2 — результат применения двух фирменных технологий в конструкции: резиновой смеси Nokian Hakka Blue Hybrid и высокопрочной ленты High Tensile Steel. Секрет смеси — в добавлении соснового масла, благодаря которому снизился нагрев шин за счет снижения трения и уменьшилось сопротивление качению.

Минимальная деформация шин обеспечена за счет применения высокопрочного стального брекера, проволока которого покрыта латунью, за счет чего конструкция стала прочнее на разрыв. Кроме того, заметно улучшилось распределение нагрузки в целом и при резких маневрах в частности. В качестве практичного дополнения шины Hakka Blue 2 получили увеличенную сопротивляемость проколам и порезам.

Тест на торможение с 60 км/ч подтвердил очень высокую «цепляемость» покрышек. На каждой из пяти попыток Peugeot Partner так и не выехал за пределы 20-метровой зоны, размеченной конусами. Правда, надо признать, что тормоза у Peugeot Partner и без того всегда были крайне эффективными, а педаль — возможно, даже чересчур чувствительной. Совокупность двух факторов оказалась настолько эффективной, что выявила неисправность на подержанном французском «каблучке»: буквально впившиеся в асфальт на торможении покрышки идентифицировали явно уставшие передние амортизаторы, которые просели под натиском массы и инерции до критической отметки.

Скоростные заезды по полигону окончательно убедили нас в главном достоинстве покрышек на сухом асфальте — отличной предельной устойчивости и возросшей точности управления. Особенно это стало очевидно на самом коварном повороте автодрома «Санкт-Петербург» — так называемой «улитке», докручивающейся на больший угол после плавного входа. Не самая «рулежная» в своей основе машина стала явно лучше отзываться на повороты руля и держаться за траекторию даже тогда, когда из-под шин уже пошел дым.

Несколько часов, проведенных на треке при повышенных нагрузках, шины Nokian Hakka Blue 2 выдержали достойно: протектор почти не «погрызен» — очевидный износ виден только на буртике и на краях продольных сегментов протектора, что позволяет говорить о долговечности шины. Цифры на протекторе — не что иное, как фирменный индикатор износа DSI: оставшаяся видимой цифра показывает его глубину.

Увы, накрапывавший весь тест дождь так и не пошел в полную силу. А потому вторую часть испытания пришлось отложить — проверять фирменные водоотталкивающие возможности покрышек Hakka Blue 2 мы будем уже на ресурсных испытаниях, после пробега 10 000 км.

Пока стоит сказать, что на новинке использована доработанная технология Dry Touch 2 — это хитро сделанные ламели, которые отводят воду из зоны контакта в широкие центральные каналы через канавку ребра. Причем форма ламелей такова, что эффективность отвода почти не зависит от износа покрышки. Кроме того, на шинах работает технология Coanda — это специальные выпуклые блоки на внутренней стенке плечевой зоны протектора, благодаря которым удается вдвое ускорить процесс оттока воды из поперечных канавок в продольные.

А вот работу технологий шумопоглощения мы проверили уже наглядно. Езда и по полигону, и по обычной трассе определенно отодвинула критичный шумовой порог в зону более высоких скоростей. Если раньше Peugeot Partner докучал гулом уже на 90-100 км/ч, то на шинах Hakka Blue 2 комфортный скоростной предел повысился до 120-130 км/ч в зависимости от типа асфальта.

Вся хитрость опять-таки заключается в отдельных элементах протектора, в частности в ребрах Silent Groove на стенках продольных сегментов в виде полукруглых сот — они уменьшают завихрения воздуха, вследствие чего снижается и шум. Секрет второй технологии — Silent Sidewall — уже в самой смеси. Специальный слой на боковинах шин, работающий по принципу амортизации, гасит колебания и вибрации от дорожного полотна.

После теста вопрос, стоит ли ставить дорогие шины на подержанные авто, получил однозначный ответ даже с учетом неполного набора упражнений. Шины Nokian Hakka Blue 2, установленные на пятилетний автомобиль, повысили ездовые параметры и показатели комфорта почти по всем направлениям. Подержанный Peugeot Partner стал на уровень устойчивее во всех диапазонах разрешенных скоростей, начал точнее и быстрее реагировать на отклонения руля, лучше тормозить и заметно тише ехать.

Общий итог улучшений после установки дорогих покрышек вполне сопоставим с плановым комплексным ремонтом ходовой части и рулевого управления, не говоря уже о дополнительной шумоизоляции. Правда, и цена в 25 280 рублей за комплект новых покрышек диаметром 16 дюймов тоже не сильно отличается от стоимости подобного обслуживания подержанного автомобиля, при том что летние шины Nokian не являются самыми дорогими в сегменте.

Так или иначе, можно сказать одно: если вы собрались ездить на своей машине еще не меньше двух-трех лет, мы вне зависимости от ее престижности и стоимости советуем не экономить на резине. Топовые модели покрышек отрабатывают свою стоимость, а примененные в них технологии с красивыми названиями действительно работают.

Тест летних шин Nokian Hakka Blue 2 SUV 2020

Разберемся чего стоит «дождевая» финская шина для кроссовера в реальных условиях повседневной эксплуатации на украинских дорогах.

С точки зрения журналиста, активность производителей при выпуске на рынок новой модели шин чаще всего ограничивается двумя крайностями: массовыми «покатушками» для прессы в ходе презентации новых продуктов с одной стороны и «закрытыми» немноголюдными сравнительными тестами — с другой.

Первый вариант дает самое общее представление о новых шинах, второй позволяет «прогнать» несколько комплектов колес через серию «академических» испытаний в фиксированных условиях полигона. Но разобраться с тем, как поведет себя новая шина на реальных дорогах не всегда предсказуемого качества, в переменчивом климате, можно только в одном случае: «обуть» и ездить. Долго.

Финская шина Nokian Hakka Blue 2 привлекла наше внимание сразу по нескольким причинам. Во-первых, четыре с лишним года тому назад, после похожего ездового испытания предыдущей летней «дождевки» — Hakka Blue первого поколения – мы обнаружили, что шина подверглась сильному износу уже после одного сезона (колеса потеряли по 3-4 мм протектора при совершенно неэкстремальной езде). Обменявшись информацией с производителем, мы получили заверения, что проблема сильного износа финнам уже известна и будет решена в шинах нового поколения. Так что, когда это новое второе поколение (Nokian Hakka Blue 2) появилось на свет, мы решили проверить качество «работы над ошибками».

Во-вторых, кроме «легковой» версии шины Blue 2, стартовавшей на украинском рынке в прошлом году, в «нокиановских» шинных центрах появилось и колесо для кроссоверов — Hakka Blue 2 SUV. Принимая во внимание неизменный интерес украинских автомобилистов к сегменту кроссоверов и внедорожников, мы решили взять в оборот именно ее. Так что теперь в нашем «шинном парке» проходит потребительское испытание комплект «кроссоверной» Nokian Hakka Blue 2 SUV типоразмера 225/60 R17. На что будем смотреть?

Никаких специальных испытаний для шин не предусмотрено: украинские дороги — сами по себе непростое испытание. Тем не менее, внимание к нескольким контрольным точкам будет особенно пристальным. Во-первых, интересует шумность новых шин — как на сухом асфальте, так и «по-мокрому». Во-вторых, «держак» на мокром покрытии и сопротивление аквапланированию. Ну, и, наконец, по окончании сезонной эксплуатации мы проверим износ шин — окажется ли он на этот раз более адекватным?

Впрочем, на пару вопросов уже есть несколько «промежуточных ответов». Обычная «легковая» Hakka Blue 2 появилась на рынке раньше — и комплект шин типоразмера 205/60 R16 уже отбегал под нашим наблюдением один сезон. Отправляя их на хранение после «переобувания», мы замерили остаточную глубину протектора (сделать это «на глазок» помогает фирменная «нокиановская» разметка DSI) и установили: за один летний сезон продолжительностью под 10 тысяч километров шины потеряли от 1,5 до 2 миллиметров протектора — вдвое меньше, чем «блюшка» первого поколения на том же авто!

Как поведет себя в ходе испытаний Hakka Blue 2 SUV — узнаем совсем скоро. Наш 300-сильный полноприводный кроссовер, на который установлена «сувка», пока прошел с ней лишь несколько сотен километров, но судить о том, насколько тихо катится шина, сложно: зимняя резина была шипованной (и это — повод для отдельной истории), а после таких шин тихими покажутся почти любые.

Тем не менее, по самым первым впечатлениям Hakka Blue 2 SUV показала себя как довольно мягкая и цепкая шина: пожалуй, в этом случае есть смысл воспользоваться советом финских шинников и «дать давление» на 1-2 десятых атм. выше рекомендованного производителем авто.

Обещания и реальность. Итоги теста летних шин Nokian Hakka Blue 2

Но давайте, для начала вспомним, что обещали в Nokian Tyres, когда презентовали Hakka Blue 2.

Обещания
Вот, на какие характеристики Hakka Blue 2 больше всего обращали внимание в Nokian Tyres.
1. Безопасное управление на мокрой дороге
2. Точность и сбалансированность
3. Комфортное и тихое вождение

Кроме того, по сравнению с предшественницей, во втором поколении Hakka Blue, снижено сопротивление качению», что позволяет надеяться на экономию топлива. Европейский индекс экономичности у Nokian Hakka Blue 2 – «В».

Принципиальным отличием новинки от предшественницы в Nokian Tyres называют еще и улучшенную износостойкость.

Реальность
К этому тесту корреспондент AUTO-Consulting подошел со скрупулезностью и дотошностью человека, который не готов переплачивать, но хочет быстро, комфортно и безопасно ездить.

Первые опасения корреспондента AUTO-Consulting по Nokian Hakka Blue 2 озвучил мастер на шиномонтаже. «Низкий профиль не для наших дорог. Будет колбасить и легко пробить». Поэтому, первые несколько дней корреспондент AUTO-Consulting ездил с большой осторожностью, боясь эффекта табуретки. Но нет – даже после мягкой зимней резины, пониженный профиль не создавал некомфортной спортивной жесткости при езде. Да и профиль не такой уж и низкий: 185/55 R15. Кроме того, в Nokian Hakka Blue 2 укрепленная боковина XL.

Шума мало – по маркировке 68 Дб, и это — честная цифра. Даже на скорости нет специфического гула. И, собственно, на шум от шин вообще не обращаешь внимания. Что само по себе уже показатель.

Шины Nokian Hakka Blue 2 уверенно вели себя в дождливую погоду. Кто помнит, прошлой весной у нас были такие ливни, что транспорт буквально плыл по дороге. Благодаря специальным канавкам в протекторе, аквапланирование – минимальное. Конечно, все зависит о глубины лужи и от скорости движения. Но за весь сезон автомобиль нигде ни разу не поплыл. И торможение на мокром асфальте не вызывало нервной дрожи. Автомобиль не ехал к корме стоящей впереди машины, словно на санках, а останавливался там, где планировал водитель. Не случайно легковая Nokian Hakka Blue 2 уже успела получить неофициальный титул «королевы мокрых дорог». Европейский индекс безопасности на мокрой дороге у нее самый высокий – «А». И езда прошлой осенью вновь его подтвердила.

Управляемость на Nokian Hakka Blue 2 четкая и почти острая даже на семейном седане. Да и максимальная скорость Nokian Hakka Blue 2 в 240 км/ч – не маленькая. И это также запас прочности. Не случайно в Nokian модель Hakka Blue 2 называют премиальной.

Через пару недель после начала теста, когда корреспондент AUTO-Consulting уже освоился на Nokian Hakka Blue 2, он уже не сбавляя скорости заходил на своей не новой «Альмере» в повороты. В зависимости от их крутости, на 60 или 80 км/ч. Управляется автомобиль отлично и дорогу держит уверенно. Таким же уверенным было и торможение. Поэтому, под настроение, после одной из презентаций на взлетно-посадочной полосе аэропорта «Борисполь», корреспондент AUTO-Consulting разогнался на Nokian Hakka Blue 2 до 200 км/ч.

Что до экономии топлива, вопрос остался открытым. С уверенностью можно сказать только то, что потребление бензина не увеличилось. Даже не смотря на активную езду.

Технологии
Свои свойства Nokian Hakka Blue 2 получила благодаря новым технологиям, которые в ней использованы.

Резиновая смесь Nokian Hakka Blue Hybrid, адаптирующаяся к температурным колебаниям, вносит свой вклад в повышение сцепного ресурса шины, и позволяет экономить топливо. Масло сосны, добавленное в состав резиновой смеси, препятствует её перегреванию, поэтому даже в летнюю жару шина должна полностью сохранять свои свойства.

Асимметричный рисунок протектора – один из характерных признаков шин семейства Nokian Hakka. Такой дизайн протектора повышает комфорт вождения и позволяет шине точно реагировать на маневры рулевого колеса. Прочные блоки протектора на внешнем плече стабилизируют управляемость. Открытый рисунок протектора и новые разработки на внутреннем плече шины увеличивают ресурс сцепления на мокрой дороге. Для дополнительного удобства вождения в Nokian Hakka Blue 2 также используются уже знакомые потребителям технология Silent Sidewall и концепция Silent Groove Design.

Шина вовремя останавливается и без усилий предотвращает аквапланирование благодаря уникальной концепции Dry Touch. Эта инновация направлена на быстрое отведение наружу воды, накапливающейся в пятне контакта шины с дорожным покрытием, что улучшает сцепление с полотном и предотвращает угрозу аквапланирования». Уникальная концепция Dry Touch сочетает в себе три инновации, благодаря которым площадь пятна контакта шины с сухим участком дороги достигает максимума. Диагональные ламели Dry Touch 2 на центральных ребрах шины разработаны для того, чтобы отводить с дорожной поверхности влагу и направлять её в основные канавки протектора.

Ламели расположены таким образом, чтобы эффективно выполнять свою функцию в течение всего длительного периода эксплуатации шины. Уникальная ламель шире в основании, что обеспечивает более высокий объем канавки даже на изношенном протекторе. Технология Coanda используется для ускорения отведения влаги во внутренней плечевой зоне. За счет изогнутого рельефа протектора во внутренней плечевой зоне шины поток воды направляется из продольных канавок в поперечные. Специальный управитель потока Flow Guide на блоке протектора удваивает эффект за счет дальнейшего ускорения отведения воды вдоль поперечной канавки.

Для предотвращения аквапланирования отдельные канавки Swoop Grooves включены в поперечные основные канавки внутреннего плеча шины. Поток воды, вытесненный рисунком протектора, также ускоряется благодаря четырем широким полированным канавкам. Эта технология разрабатывалась с использованием компьютерного моделирования и высокоскоростных камер.

Крепкий стальной брекер новой шины сформирован из плотных оптимизированных стальных проводов. Высокопрочная конструкция High Tensile Steel belt structure делает структуру брекера легкой и вместе с тем жесткой. Это повышает точность управления в ходе маневрирования и при смене полосы движения даже на высоких скоростях.

Жесткая структура эффективно защищает шину от проколов и порезов об острые кромки бордюров, продлевая срок её эксплуатации.

Финиш
После 7 месяцев практически ежедневной езды (в основном, по городу), можно констатировать, что киевские ямы шины Nokian Hakka Blue 2 выдержали на ура. Пробоев не было, и гули не появились. Скорее всего, это результат укрепленной боковины. А не улучшившегося качества наших дорог.

Можно сказать, что во время нашего теста Nokian Hakka Blue 2 открылась еще одна особенность этих шин. Их отличная износоустойчивость. Посмотрите сами насколько стерся протектор Nokian Hakka Blue 2 за 7 месяцев активной эксплуатации. На фото видно, что индексация Nokian еще показывает 7. То есть, стерлось всего 1 деление. Ведь изначально индексация оканчивалась цифрой 8.

Это — выносливость и долговечность, а значит – экономия денег. Если каждый сезон будет стираться по одному, даже по полтора деления, Nokian Hakka Blue 2 сохранит свои качества еще минимум на 2, а то и на 3 сезона. Ведь «капелька» — знак, сообщающий о том, что шина устойчива к аквапланированию, расположен между цифрами индикатора 4 и 5.

И еще маленькое уточнение: замер остаточной глубины протектора Nokian Hakka Blue 2 делался на передних шинах, которые больше подвержены износу. На индикаторе задних – еще виднеется «восьмерка». Они станут передними в следующем году.

И, кстати, укрепленная боковина дает шансы на то, что шин еще таки хватит на 2-3 сезона. Даже на наших, извините, дорогах. То есть – еще не финиш.

В заключение, надо сказать, что ездить на Nokian Hakka Blue 2 теперь могут не только водители легковушек. У нас эта модель уже доступна и для внедорожников – Nokian Hakka Blue 2 SUV.

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Шины Nokian Hakka Blue 2

Серия покрышек летнего типа Нокиан Хакка Блю 2 специально разработаны для спортивных и семейных автомобилей средней тоннажности. Резина позволяет сохранить управление над машиной на протяжении всей поездки, независимо от типа дорожного покрытия. В отличие от серии Нокиан Хакка Блю, «семерка» имеет увеличенный ресурс использования на 15 – 20%.

Качественно подобранные автомобильные шины — залог безопасности, комфорта водителя, пассажиров при передвижении на машине. Именно поэтому выбирать покрышки нужно тщательно и профессионально. Среди прочих брендов специалисты СТО рекомендуют приобретать шины Нокиан.

О производителе шин Nokian Hakka Blue 2

Nokian изготавливают в Финляндии с 1980 года. Покрышки пользуются огромной популярностью среди автовладельцев легкового и грузового классов авто.

Многоступенчатая система контроля над качеством, европейские нормы стандартизации, широкий ассортимент продукции — далеко не полный перечень преимуществ финского концерна.

Начиная с 1999 года инженеры разработали и запустили в серийное производство покрышки для внедорожников, карьерных самосвалов, специальной техники.

Несмотря на ряд преимуществ резины марки Нокиан, имеется один существенный недостаток — высокая цена, которая порой не под силу среднестатистическому владельцу авто.

Основной рынок сбыта продукции: Европейский Союз, страны Азии, СНГ, в том числе РФ.

Особенности шин

В процессе изготовления покрышек используют передовые технологии, наработки для повышения технических характеристик. В ассортименте модели летнего, зимнего классов, универсальные — всесезонные.

Особое внимание инженеры уделяют:

  • ездовым качествам;
  • устойчивости;
  • комфорту при передвижении.

Резина летнего класса имеет прочную боковую поддержку, ламели уникальной формы. Рисунок протектора симметричный, дренажные канавки глубокие для быстрого и максимально полного отвода воды из-под пятна контакта.

В ходе эксплуатации автомобиля с шинами Нокиан Хакка Блю 2 водители неоднократно замечали снижение расхода горючего на 3 – 4 %, а в некоторых случаях до 5.0%.

Летний класс шин хорошо адаптирован к высоким положительным температурам. Протектор удерживает заданную траекторию машины даже на трассе с мокрым асфальтом.

Благодаря глубокой дренажной системе вода оперативно отводится от центра протектора, тем самым обеспечивая хорошее сцепление с дорогой.

Особенности резиновых покрышек:

  • в ходе изготовления резиновой смеси используют высококачественные химические компоненты, масла;
  • на шине обозначен индикатор остаточной глубины протектора (DSI). На центральной части покрышки нанесен маркер зеленого цвета. Как только износ протектора достигает 70 – 75 % зеленый цвет изменяется на оранжевый. Последующая эксплуатации транспортного средства небезопасна;
  • на летней резине рисунок протектора спроектирован так, чтобы усиливать процесс торможения на скользком покрытии;
  • боковые и центральные ламели спроектированы таким образом, чтобы максимально полно откачивать воду из-под пятна контакта резины с дорожным полотном;
  • у шин Нокиан Хакка Блю 2, в сравнении с аналогами, минимальный коэффициент аквапланирования, что повышает управляемость транспортного средства, в том числе на скользкой дороге;
  • между центральными и боковыми ламелями имеются клинообразные возвышенности, что усиливает сцепление с дорогой, управление, укорачивает тормозной путь.

Модели и размерности шин

Наименование и маркировка Назначение покрышки
Нокиан Хакка Блю 2 (летняя) Для легкового класса транспортных средств
Нокиан Хакка Блю 2 SUV (летняя) Для внедорожников, SUV
Нокиан Хакка Блю 2 XL (летняя) Для легкового класса транспортных средств с полной массой свыше 2,0 тонн

Тесты шин

Сезонность Класс авто Размер Шипы / Ошиповка Максимальный индекс скорости Цена в рублях
«Лето» Легковой 175 65 R14 — 195/60R16 Нет 190 км /час От 3500 — 4000
«Всесезонный» Легковой 175 70 R13 — 195/60R16 Нет 190 км /час От 3500 — 4000
«Зима» Легковой 185 65 R15 — 205 55 R16 Да / да 190 км /час От 3500 — 4000
*цену уточняйте у официального дилера на момент покупки

Плюсы и минусы, стоит ли покупать шины

Преимущества резины Нокиан Хакка Блю 2:

  • хороший баланс «цена — качество»;
  • длительность эксплуатации в сравнении с аналогами на 14 % дольше;
  • хорошая боковая поддержка ламелей;
  • многослойность резины;
  • симметричность и асимметричность протектора;
  • уникальность рисунка протектора;
  • глубокие дренажные каналы для улучшения отвода воды из-под колеса;
  • ниже среднего уровня показатель аквапланирования.

Недостатки резины Нокиан Хакка Блю 2:

  • завышенная цена;
  • всесезонный и зимний типы недостаточно эффективны на периферии ввиду особенностей дорожного покрытия;
  • уровень шума выше среднего на летней резине при езде на пересеченной местности.

Рекомендации по хранению и уходу за летними шинами

  • проверяйте фактическое давление в покрышках с периодичностью в 1 – 2 месяца;
  • внепланово замеряйте давление в шинах при наступлении лета, зимы;
  • обязательно делайте поправки на температурный режим при подкачке шин. Зимой давление выше на 0,2 атм., а летом ниже на 0,1 атм.;
  • не допускайте, чтобы в шинах было избыточное и недостаточное давление, так как в обоих случаях деформируется и неравномерно изнашивается центральный протектор, боковые ламели;
  • отклонение давления от нормы способствует повышению расхода горючего, снижению устойчивости, управляемости;
  • мастера автомастерских не рекомендуют длительное время хранить покрышки в положении «друг на друга», так как это приводит к деформации боковых ламелей, протектора;
  • после смены резины обязательно упакуйте последние в полиэтилен, храните в сухом месте, подальше от лучей ультрафиолета, в вывешенном положении;
  • при наступлении средней температуры +10° летом и +7 — 8° зимой — переходите на соответствующий тип резины;
  • не рекомендуется дальнейшая эксплуатация транспортного средства, если фактический износ протектора свыше 70%;
  • с периодичностью в три месяца проверяйте угол развал – схождения на специальном оборудовании в СТО. Несоответствие угла наклона приводит к неравномерному износу протектора, повышению расхода горючего;
  • менеджеры автомагазинов, специалисты СТО в меньшей степени рекомендуют обувать транспортное средство в так званые универсальные, всесезонные шины. В отличие от летних, всесезонные не адаптированы под температурный диапазон, вследствие чего быстрее изнашивается протектор.

Отзывы владельцев о шинах

Георгий Петрович, 46 лет, владелец Опель: оригинальные покрышки дорогие, поэтому решил найти компромиссный вариант — шины Нокиан Хакка Блю 2. Хорошее качество по оптимальной цене. Для летнего сезона лучших шин не отыскать.

Владислав Николаевич, 44 года, владелец минивэна Фольксваген Кадди. Оригинальные покрышки приобретать на мой фургон достаточно дорого, по рекомендации товарищей купил шины Нокиан Хакка Блю 2. Выбором доволен, два года эксплуатации, нареканий нет. Преимущества: ресурс использования, качество, асимметричность протектора, жесткость боковых ламелей. Недостатки: завышенная цена.

Вячеслав, 28 лет, владелец Тойота: покупал машину с рук полгода назад, состояние хорошее, но вот резина изношенная. В магазине продавец советовал обратить внимание на шины Нокиан Хакка Блю 2. В начале сомневался, но оказалось напрасно. Сам испытал и другим советую. Расход горючего в пределах нормы, нареканий нет.

Александр, 35 лет, владелец Форд: лично мне шины Нокиан Хакка Блю 2 нравятся, коэффициент аквапланирования незначительный, на асфальте устойчивы, заносы на средних скоростных режимах незначительные. Шины достойные своей цены.