Шины на nokian nordman 5: размеры, тесты, отзывы

Отзывы о шинах Nordman 5 312

Статистика отзывов на шины Nordman 5

Ниже отображены сводные характеристики шины, основанные на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.
При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются.

  • Средняя оценка шин Nordman 5 пользователями сайта: 4.43 из 5
  • Количество отзывов на шины Nordman 5 : 312 шт.
  • Место в рейтинге: 195
  • Место в рейтинге (шипованные): 43

Оценки шин Nordman 5 по месяцам

Раньше использовал Hakkapeliitta 5 94T XL , кстати тоже произведённую в России.

В Nordmdn 5 практически всё устраивает, готов смириться с другим составом резиновой смеси и с круглыми сердечниками шипов, в отличии от Hakkapeliitta 5 94T XL где шип четырёхгранный. Но к сожалению на данной модели Nordman 5 отсутствует кольцевая защита борта (точное название не знаю).

Досадно, что производитель настолько упрощает конструкцию данной модели, уменьшая свои затраты.

Разницу в боковинах заметил когда менял хакку на нордмана. Возможно, зная заранее это отличие в констукции нордмана, я не стал бы покупать данную модель.

Купленная мной размерность : 205/55 R16

Товар куплен в Мосавтошине

Использовал ранее Nordman4. Есть с чем сравнить именно по Nordman. Модель по ощущениям более мягкая, или кажется так от того что старая задубела. По снегу внатяг никаких проблем. В этом году со снегом весело, валит каждый день. Во дворах, в гору и по целяку ни разу не буксовал. Дорогу держит, не рыскает. Все шипы на месте, пока. В конце сезона будет точная картина.

Цену свою оправдывает на все 100. Ни разу не пожалел что купил именно Nordman5. Рекомендую.

Товар куплен в Мосавтошине

Покупал взамен Nokian Hakkapellita 2, произведенной еще в Финляндии. Машина контролируется и чувствуется, шины шумят средне. Для спокойной езды самое то. После покупки делал обкатку примерно в 600 км, стало тише и увереннее держать. Отбалансировались нормально, груз максимум 15 гр. Но тут виноваты старые штампованные диски. В общем без замечаний.

Купил эту гадость начитавшись За рулем, и поведшись на низкую цену. За 2 месяца щадящей эксплуатации в городе по 5-6 шипов как не бывало — зачем все остальные качества если резина на пол-сезона, а Нокиа?

3 покрышки отбалансировать более — менее, но не очень. А четвертая с 1 стороны 40 грамм груз другой страны 30 грамм груз это на новой резине.

Эти шиповки получил с купленным автомобилем от прежнего владельца. Состояние шин хорошее, шипов примерно 80%. Зима в этом году сиротская, поэтому на голом асфальте шипы примерно как «. в лыжи обутый. «. Но суть не этом, а в том, что при умеренной шумности и, при городских скоростях, терпимой управляемости на сухом и мокром асфальте, два слабых утренних гололеда повергли меня в ужас: автомобиль без АБС, даже обычное торможение блокирует колеса мгновенно, машину несет безудержно. А когда остановился, тронуться проще умом, нежели тронуться на автомобиле с места — букс такой же безудержный как и блокировка. Кто их сделал и зачем? Много лет ездил на корейской(!) липучке и горя не знал. Тут же просто . пушной зверек какой-то.

Шины шли бонусом к новому автомобиля. До этого Октавия и 6 сезонов на хаке 4. По сравнению с хакой 4 небо и земля. Нордман значительно уступает последней. Основные неприятные моменты:
1. На дорогах обработанных солевыми растворами несколько раз происходил резкий внезапный снос в бок. Еле еле удерживал машину от вылета с трассы. Эмоции ни разу не положительные. Ладно дорога была пустой а скорость 80 -90 км/ч.
2. Не любит колею.
3. В рыхлом снегу встаёт как вкопанная.
4. При трогании, когда накат сносит в бок.
Достоинства:
1. Управляемость на сухом асфальте.
2. О носитель но низкий уровень шума.
До нее были гиславед 3, хакка 4, гудир айс Арктик. Нордман 5 худшая из них
Вывод: Не стоит своих денег. Не рекомендую.
Ездить на ней нужно крайне осторожно.

Товар куплен в Мосавтошине

На момент написания отзвы это третий комплект. Первый был оригинал финская хаккапелита. Второй комплект была русская хаккапелита, сейчас нордман 5. Разные были размеры шин, разные машины. Резина классная. Конечно если ровнять финскую хакку 5 и нордман 5 ну примерно как сравнивать жигули с иномаркой. По поводу резины хорошо себя ведетзимой в различных погодных условиях. При плюсовых не ждите тепла износ идет с космической скорость. Первый компелет за 600 км убил на прочь.

Из огромных плюсов это цена- ее характектеристики.

На данный момент рапссматривать резину к приобретению нельзя. ее сняли с производства, и приобрести свежую резину не реально. Соответственно и цена смешная.

Зимние шины Nokian Nordman 5: характеристики, стоимость, отзывы

Зимняя шипованная шина Nokian Nordman 5 вышла в свет в 2014 году. Производитель позиционирует ее как надежную и доступную модель, способную противостоять самым сложным зимним условиям. За основу пятого Нордмана была взята Hakkapeliitta 5, уже известная своей стабильностью и отличными сцепными свойствами.

Nordman 5 – лидер продаж в бюджетной линейке Nokian.

Зимняя резина Нокиан Нордман 5 имеет следующие отличительные черты:

  • самоочищающийся протектор с направленным рисунком;
  • чувствительность к поворотам руля и курсовая устойчивость;
  • хорошая проходимость по высокому снегу;
  • эффективная работа при сильных морозах (до — 45°C);
  • круглые шипы с использованием технологии «медвежьего когтя», которые обеспечивают надежное сцепление со скользкой поверхностью.

Технические характеристики Nordman 5. Расшифровка маркировки

Зимние шины Нокиан Нордман 5 маркируются на боковой части изделия. Расшифровав обозначения, можно узнать все технические характеристики данной резины. Маркировка имеет такой вид: NOKIAN NORDMAN 5 175/70R14 84T, M+S, снежинка

Название фирмы-производителя NOKIAN
Модель NORDMAN 5
Радиус колеса (дюймы) 14
Строение покрышки R (радиальное)
Тип резины бескамерная
Наличие шипов есть
Ширина шины 175 мм
Высота (% от ширины) 70 мм
Сезонность M+S, 3PMSF (зимние)
Скоростной индекс Т (190 км/ч)
Индекс допустимой нагрузки 84 (500кг)

Круглые шипы – особенность Nokian Nordman 5

В отличие от своего прототипа Hakkapeliitta 5, Нордман имеет круглые, а не ромбовидные сердечники шипов. Тест зимних шин показал, что во время работы острые грани квадратных сердечников довольно быстро стираются об асфальт и приобретают круглую форму. Поэтому производитель решил вернуться к круглой сердцевине, как более экономной и легкой.

Помимо этого, зимние шипованные шины Нокиан Нордман имеют такие конструктивные особенности шиповки:

  • более жесткий внешний слой протектора надежно удерживает шип в отверстии;
  • технология «медвежий коготь» позволяет шипам всегда находиться в вертикальном положении и улучшает показатели сцепления;
  • многофланцевая форма шипа предотвращает его выпадение и попадание пыли внутрь шины;
  • продуманное расположение шипов в протекторе обеспечивает высокую проходимость, маневренность и курсовую устойчивость автомобиля

Шипі Нокиан Нордман 5

Протектор зимних шин Nordman 5

Протекторный рисунок покрышки полностью повторяет узор на рабочей поверхности Hakkapeliitta 5. Его отличает:

  • Широкое и жесткое продольное ребро с зигзагообразными кромками. Такая конструкция позволяет без труда рассекать снег и равномерно отбрасывать его по обе стороны колеса.
  • Волнообразные ламели. Изобретение финских инженеров обеспечивает надежное сцепление со скользкой поверхностью. Каждая тонкая прорезь-ламель надежно захватывает небольшой участок поверхности, а так как их на поверхности шины больше чем 1500 штук, то контакт получается очень надежным.
  • Объединенные блоки в центральной части протектора отвечают за курсовую устойчивость.
  • Для улучшения поперечного сцепления боковые кромки Нордман 5 имеют специальные выемки – снегозахваты.

Оригинальный индикатор износа

Протектор любой покрышки Нокиан, в том числе и Нордман 5, имеет индикатор износа. Он помогает водителю определить, пригодны ли шины к эксплуатации или же их пора заменить новыми.

Индикатор износа выполнен в форме цифр и снежинки. Они имеют определенную глубину.

Если покрышка сотрется настолько, что символов не станет видно, это значит, что срок ее эксплуатации подходит к концу.

Отвод воды из пятна контакта

Во многих регионах зимой бывают частые оттепели и даже дождь, поэтому зимние шины также хорошо должны отводить воду из места контакта шины с поверхностью дороги, как и летние.

Устранение мокрого снега и воды в шипованных покрышках Nokian Nordman 5 происходит благодаря направленной конструкции протектора и разветвленной дренажной системе. Водоотводящие канавки между блоками имеют глубину 10 мм и эффективно устраняют снежно-водяную кашицу, которая может привести к скольжению.

Нокиан Нордман 5 в деталях

Состав резины NokianNordman 5

Производитель использует для модели Нордман 5 оптимальный для низких температур состав резиновой смеси. В него входят такие компоненты:

  • натуральный каучук;
  • силика (двуокись кремния);
  • рапсовое масло;
  • химические добавки.

Рапсовое масло делает шину максимально устойчивой на разрыв, а диоксид кремния повышает сцепные свойства протектора.

Помимо наилучших технических характеристик, резиновая смесь является экологически чистой без токсичных добавок и сажи.

Читайте также  Датчики давления в шинах киа рио: установка, проверка

Достоинства и недостатки зимних шин Nordman 5

Достоинства Недостатки
1. Хорошая проходимость и управляемость в условиях снега, мороза и гололеда. 1. Шумность. Как и любая шипованная резина, Нордман 5 довольно сильно гудит на асфальте.
2. Короткий тормозной путь и быстрый разгон. 2. Шипы требуют предварительной обкатки в течение не меньше 500 км.
3. Мягкая резина, не дубеющая на морозе. 3. Уязвимые боковины.
4. Относительно невысокая стоимость (от 42 долларов за колесо)*. 4. Частые проколы из-за мягкости при плюсовых температурах.
5. Износоустойчивость и отсутствие потери шипов на асфальте.

* Цена актуальна на 07.11.2018

Стоимость Nordman 5

Продавец Стоимость
Интернет-магазин «Розетка» от 42 дол.
Интернет-магазин «shiny-diski» от 45 дол.
«Мастершина» (г.Киев) от 48 дол
«Радиус» (г.Киев) от 49 дол.
«Шинаэксперт» (г.Москва) от 42 дол.

*Цены актуальны на 07.11.2018

Как видно из таблицы, цены в интернет-магазинах немного дешевле. Но заказывая резину на сайте, следует учесть стоимость доставки в населенный пункт.

Как отличить настоящие шины Nokian от подделки?

Обратить внимание нужно на следующие детали:

  • Наличие полной маркировки. На боковой части покрышки должны быть указаны: название производителя, модель, размеры колеса, индекс скорости и нагрузки.
  • Индикатор износа. Фирменная отличительная черта Нокиан – индикатор износа в виде цифр и снежинки на рабочей части протектора.
  • Круглые инфоучастки. Круги на боковине резины, предназначенные для дополнительной маркировки, также являются фирменным знаком Нокиан.

Если на шине отсутствует хотя бы один элемент, изделие необходимо считать неоригинальным. Обезопасить себя от подделки можно покупая шины в известных и хорошо зарекомендовавших себя торговых цедрах, которые имеют соответствующий сертификат качества от производителя.

Сроки эксплуатации зимних покрышек

Беря во внимание отзывы владельцев, можно сказать, что резина Nokian долговечна. Она может прослужить более 7 лет.

Производитель не указывает конкретного срока эксплуатации. Представители финского концерна лишь предупреждают владельцев, что передвигаться на старой резине (которой больше 6 лет) или изделии с сильным износом становится небезопасно.

На фирменную шиповку завод-изготовитель предоставляет гарантию 1 год.

Нокиан Нордман 5 на снегу

Отзывы владельцев Nordman 5. Позитивные и негативные мнения

Положительные Отрицательные
Хорошо слушается руля, тормозной путь на обледеневшей дороге удовлетворительный. Самое главное – шина ведет себя предсказуемо, хорошо держит курс и плавно входит в повороты. Недавно приобрел шины Нордман 5. За первые 800 км вылетело 4 шипа. Причем резину обкатывал, ездил потихоньку, резко не тормозил.
До этого ездил на Кама 505, радиус 15, мне казалось, что резина нормальная. Но когда поставил Нордман, почувствовал огромную разницу. Он намного легче идет по снежной каше и не дубеет в сильный мороз. Очень приятно водить, просто сказка! Лучше чем российские, но хуже зарубежных аналогов. Например, Бриджстоун в разы уверенней себя чувствует на дороге.
Вообще нет заноса, даже на скорости. Пробовал специально в различную погоду. Протектор и шипы работают замечательно. Цена невысокая, поэтому ждать ничего особого не приходиться. Резина среднего качества, тормозной путь на льду довольно длинный, на снегу более-менее. Не скажу, что я доволен, но для такой цены нормально.
Использую Нордман на Ford Focus 2 уже три года. Хоть изоляция на машине не очень, резину почти не слышно. Тихо и мягко работает. Ходовые характеристики тоже без нареканий Купил Нокиан в прошлом году, радиус 14 175х65. По итогам зимы, могу сказать, что шины так себе, на троечку. Потерял шипов 10 на передних колесах. Пробуксовывают на старте и на поворотах нестабильно себя ведут.
Очень хорошее качество, тем более за такую цену. Сложно найти более оптимальное сочетание. Боковина не защищена от порезов. Только купил, уже где-то к бордюру притерся – сразу гуля выскочила.

Отзывы о зимней резине Нордман 5 взяты с сайтов: www.kolesa-darom.ru, www.drom.ru,peredpokupkoy.ru,otzov-mf.ru.

Оценка Nordman по 5-ти балльной шкале

Учитывая мнения автовладельцев, можно оценить качество зимних шин Нордман 5 таким образом:

Управление на асфальте 4
Управление на снегу 4
Управление на льду 3
Внешний шум 4
Цена/качество 4
Ресурс 4

Кому подойдут покрышки Nokian Nordman 5?

  • NokianNordman 5 обладает отличными эксплуатационными характеристиками.
  • Шины без проблем справляются с зимней непогодой, тяжелой и небезопасной дорогой.
  • Созданная на основе модели Hakkapeliitta 5, они практически не уступает более дорогой резине по проходимости и управляемости.
  • Nordman 5 отличается экономичностью и не сильно увеличивает потребление топлива по сравнению с летними покрышками.

Учитывая стоимость этих шин, можно смело сказать, что Нордман 5 – прекрасный вариант за умеренные деньги. Они подойдут для практичных водителей, которые предпочитают надежность и комфорт новейшим и дорогим разработкам в шинной промышленности.

Обзор зимних шин Nokian Nordman 5 (Видео)

Daewoo Nexia Теперь музыкальная Ксюха › Бортжурнал › Тест-драйв Nokian Nordman-5

Привет всем)
В связи с переходом на 16 радиус окончательно, потребовалась зимняя резина, но бюджет низкий, т.к. финансовые проблемы, и в связи с этим, искал бюджетную резю, до 4,5 тыс за баллон)

Много читал отзывов, общался с людьми, посещал магазины и до последнего не мог сделать свой выбор…

До этого, 4е года ездил на Хакке 5, и был полностью ей доволен, и думал сейчас купить Хакку 5, но не все так просто, как кажется.

Пообщавшись ребятами с слик-клуба (за что им огромное спасибо!)), узнал, что хакку 5 можно еще купить, но вот только если что-то с резиной случится, то потом будет проблематично купить еще баллон… Её утилизируют со складов сейчас, и максимум в следующем году она еще может проскочить на витринах магазинов, но далеко уже не факт — её сейчас то тяжело найти!

И так, в данной ценовой категории были предложены Хенкук Айс Пик, Нордман 4, и Максис.
До последнего момента, думал о покупке нордмана 4, т.к. очень известная бюджетная резина, и много положительных отзывов.

Но, пообщавшись с Сергеем из слик-клуба, узнал о выходе новой резины от нордмана! Нордман — 5! Внешне, полная копия Хакки 5, что мне очень понравилось! Структура резины лучше чем в Нордмане 4, но чуть отличается от Хакки 5, правда не известно насколько хуже стала…( При этом резина выпущено только в этом сезоне, и толком еще даже на полках магазинов нет еще, НО будет выпускаться еще минимум лет 5! — это радует, проблем никогда с ней не будет значит)
Решено было идти в данном направлении!)

Т.к. резина новая, отзывов конечно найти не удалось, всего несколько нарыл на просторах интернета, но и то, непонятно кто их писал)

Ну что же делать, решено! Облазил все интернет-магазины Челябинска, и минимальная цена за баллон в наличии 4140 руб. — размер 195/55 R16. И снова пришел на помощь Сергей ( огромное спасибо ему за это!), он дал ссылку на Экспресс-шины, где данные баллоны лежали по 3920! Почти 200 рублей разницы с баллона — уже радует!) Тут же позвонил уточнил по наличию в ближайшем ко мне магазине на Кашириных, и забронировал!)
Через час колеса лежали у меня в машине))))

Что могу сказать на взгляд и ощупь…) На ощупь борта мягкие, но не настолько, чтобы просто взять и выгнуть их, как у многих покрышек — порадовало. Протектор один в один хаккой — радует глаз))) Сама по себе покрышка в меру мягкая, что так же приятно по предыдущему опыту покупки резины)))
Ну и пахнет конечно же резиной новой ;DDD
О шипах особо говорить нечего) Выдергивать не стал, чтобы сравнить площадки с шипами Хакки 5, но по виду как и в большинстве нынешних покрышек)

И так, сразу поехал переобуваться)

Поясню, почему так рано.
Во-первых, через две недели мне ехать в ХМАО, к родителям, а там большая вероятность, что будут снега и лед, должен быть готов к этому!
Во-вторых, новые покрышки надо обкатывать спокойно, и постепенно — на трассу боюсь это не покажется резине спокойной обкаткой, решено — обкатывать аккуратно, пусть дольше — зато лучше!)
В-третьих, я ездил на 205/55 летней резе, и она шаркала, несмотря на отрицательный развал, надо было быстрее избиваться от данной проблемы…
В-четвертых, балка была практически готова к установке на тот момент, а значит необходимо делать сход-развал, а на старой резине его делать не вариант было, лучше уж на новой.
В-пятых, объясню при чем тут балка, и сход-развал на нексии — на самом деле дело не в замене балки, а в том, что какое то время я ездил, как оказалось, с раскрученными болтами рычагов! Изза чего морда гремела во всю, но я понять не мог откуда это, благо распорка стоит нижняя! Заехав на подъемник я был в шоке, один болт откручен на пол-сантима, второй почти весь уже выкрытился! Как полагается, все затянули, протянули, но рычаги могли изменить углы, а с нашими дорогами не поймешь, тянет машину в сторону изза сход-развала, или же колея какая то, так что путь в любом случае лежит на сход-развал. А балка тут при том, что там пластины для развала стоят, вот и хочу проверить на сколько градусов в итоге, из заявленного 1 градуса — произошло изменение)

Читайте также  Шины на nokian tyres nordman rs2 suv: размеры, отзывы

Ну в общем причин мне хватило, чтобы поехать и поменять резину, не дожидаясь зимы, к тому же в день покупки резины — шел первый снег в Челябинске)

И так, поехал к другу на шинку и переобул резину)

Что сказать о переобувке -резина оказалась достаточно ровной, и грузов на колесах стало меньше, чем на летней резине, максимальный груз 20 грамм на одном из колес! — достаточно хороший показатель и колёс новых и резины!) Особенно если взять в учет, что колеса я покупал б.у. и не один год)

Ну вот, переобулся, пора тестировать!)

Первое, что интересовало — шаркание об арки!) Т.к. стояла на момент обувки еще старая родная балка с шайбами, то вопрос уже стоял о том, как будет на новой балке) С 205 резиной между аркой и колесом с трудом проходил палец, а дальше при загрузке авто, резина шаркалась уже о крыло внутри! Теперь же, расстояние значительно увеличилось, и мог просунуть кисть спокойно))) — обрадовался, именно то, что мне и нужно было! Отсюда и резина 195 ширины))))

Поехали дальше) Завел машину и тронулся… Обрадовался как ребенок! Рулить стало снова легко! Поясню, на 205 профиле руль был тугим уже, а теперь намного легче крутить руль стало, напомнило сразу чувство, как будто я опять на 14 радиусе))))

Выехал на дорогу, и хотелось кричать ;DDDD Наконец! На 16 радиусе машина перестала вилять из стороны в сторону изза любой неровности! На 205 профиле таскало влево-вправо как по колее! Теперь абсолютно пропали виляния! Неровностей уже не чувствуется — аааааааааа, кайффффф!)))))

Торможение же стало немного лучше, чем на 205 профиле, но за счет ЗДТ (о чем писал ранее и могу сказать на нынешний моменты) — торможение на 16 радиусе стало лучше, чем на 14, при том значительно! не представляю даже, что будет, если щас 14 колеса поставить и прокатиться))) Ну да ладно, сейчас не о ЗДТ)))

Что касается шума… На 205 колесах, было ощущение, будто в самолете, при том на любой скорости от 30 км/ч! На зимних, шипованных шинах шума в разы! меньше, чем от летней резины на 205 ширине!

В общем, я ни капли не пожалел о выборе данной резины!)))

Ну и в завершение скажу о резине, после полуторонедельной обкатки)

Несмотря на сухую погоду и открытый асфальт, резина достаточно хорошо держит дорогу, в плане того, что при плюсовой температуре её не тащит в сторону при маневрах, она не плывет. После прогрева шума становится меньше, как и положено зимней резине. Насчет шипов — каждый день стараюсь наблюдать за ними — тьфу тьфу тьфу — пока все на месте! Шатаний пока тоже не заметил) Правда проверяю не все, но после каждой поездки пытаюсь их пошевелить, посмотреть, что изменилось — на данный момент шипи сели хорошо в резину, и не болтаются! Вырванных, оторванных, оборванных и сточенных пока не наблюдается, чему я очень рад, и надеюсь так и будет дальше!)))

В общем, пусть данный пост будет отзывом о новой резине!
Nokian Nordman 5 заслуживает уважения, несмотря даже на отсутствие снега))) Уверен, что на снеге и льде резина проявит себя еще лучше, и не уйдет далеко от Хакки 5!)

Ну вот в общем то и все, о чем хотел рассказать, и скажу в завершение — если ищите бюджетную резину на своего железного коня — Nordman 5 — это то, что я рекомендую)

Жду новых комментариев, вопросов, и рекомендаций)

П.с. немного фото на последок) На фото «вид сзади», можно увидеть развал колес)

П.П.с. ах да, забыл сказать — поставив ЗДТ на балке от ОВА, расстояние от колеса до арки увеличилось! По «черновым» прикидкам ширины балок, балка от ОВА оказалась на 1-2 см уже, чем от нексии) — данная инфа может кому нибудь пригодиться, т.к. сам искал данную информацию, когда собирался покупать колеса!)

Отзывы о шинах Nokian Nordman 5 в Москве — 3 страница

Отзывы от реальных покупателей

Андрей

Достоинства

разве что цена, за 2 сезона без ремонта

Недостатки

точно не оправдывают имя

Комментарий

купил на замену дешевых кордиантов и офигел — с первых же дней начали вылетать шипы, причем как с передних так и с задних. На поворотах заносит, в горку, которую раньше заезжал свободно, теперь еле заезжают. На некоторые и вовсе заехать не могу, когда другие заезжают. Постоянно буксует, повторюсь на дешевом кординате и этой же машине буксовал редко и легко выезжал любую горку, теперь вижу горку зимой и начинается нервный тик. Не брать однозначно! Буду избавляйся от них!

Михаил

Достоинства

за свои деньги то самое качество. Весной на трассе лужи вообще не чувствуются (хотя скорее это заслуга нексии с ее длинной мордой)

Недостатки

оооочень мягкая боковина.

Комментарий

ямки нужно проезжать аккуратно (за три сезона два пробоя боковины). С шипами вообще беда, повылетали в первый же месяц, учитывая что город у нас маленький и асфальта зимой почти нигде нет. Повелся на марку и цену. Итог: если вы ездите мало и аккуратно, то резина для вас.

Вадим

Достоинства

Хорошо держит дорогу. Нигде не застревал.

Недостатки

В первый сезон больше половины шипов растерял. Очень шумная. Резина прошла менее 30 тыс., протектор как новый, даже мелкие ламели ещё есть, а на монтаже мужик «обрадовал» : резине приходит конец, становится горбатой, рвётся корд! Я в шоке! Китайский ширпотреб! Не советую!

Сергей

Достоинства

Недостатки

Резина никакая — не рекомендую

Владимир

Достоинства

Управляемость, мягкие, шипы

Недостатки

Комментарий

Тут пишут шипы вылетают, так я вам скажу — полнейший бред! Езжу третий сезон — ни одного шипа не потерял. Прикатывал 1000 км. Опыт езды на Хаке 4 (именно финская), на Нордманд 4. Скажу так, лучше Хаки 4 финской пока не встречал. Я на ней отъездил 6 сезонов и горя не знал. В повороты входил на скорости без опасения. На Нордман 5 немного опасаюсь, но тоже очень хорошая шина. Люди не читайте бред про шипы. Если рвать с места, с любой шины вылетят шипы!

Дмитрий

Достоинства

Недостатки

Порезал шину на 3 день после покупки. Боковина совершенно неустойчива к внешним воздействиям!

Александр

Достоинства

Первый сезон дорогу держала хорошо.

Недостатки

При обкатке не более 60-70 км в час вылетела половина шипов.

Комментарий

Третий сезон на этих шинах. Первый сезон был доволен, не смотря на потерю почти 50% шипов. Дорогу держала хорошо, в повороты входила как по рельсам. На второй сезон поменял колеса местами(перед-зад) и вроде тож ездить можно, но шипов под конец вообще не осталось. В этом году апогеем стало то, что на двух шинах сразу лопнул корд и резину просто перекосило. Сейчас поеду выбирать новые колеса. На нокиан теперь даже смотреть не хочу. Как можно так испортить качество?

Рустем

Достоинства

Недостатки

Комментарий

по сравнению с нордман 4 на которой откатал 4 года эта резина просто ужасна. За сезон умеренной езды потерял 40% шипов с каждого колеса, хотя прикатывал резину после покупки честные 400км. На 4нордмане за 4 года только потерял такое количество шипов. Шипы вылетают с кусочками резины вокруг посадочного места. Уавляемость на 5 модели хуже. Плохое сцепление с дорогой при боковом сносе. Торможение тоже ухудшилось. Но что касается глубокого и рыхлого снега, то все осталось так же. Гребет неплохо. Как итог — полное разочарование. Зря потраченные деньги

Читайте также  Шины кама: размеры, тесты, отзывы владельцев

Ибрагим

Достоинства

Цена, качество, управляемость.

Недостатки

За три сезона не выявил.

Комментарий

Возможно, стаж не такой уж богатый. Но отталкиваюсь от основного. На дороге в любую погоду и природу и на любой скорости за три сезона ни разу не подвела, заснеженные дворы как на ледоколе преодолеваю. После снега (которого было навалено сантиметров двадцать) и выезда причем в горку особенно полюбил данную резину. Три сезона по не самым лучшим дорогам, на месте более 80% шипов. Правда, обидно, в прошлом году уже в апреле порвал об рельсы две резины. Поэтому в этом году опять пойду за Nordman 5.

Михаил

Достоинства

Неплохая цена и все.

Недостатки

До этого была Хакка 5, отьездил около 4-х лет не более чем по 3-5 шипов с каждого колеса потерял. Hordman 5 шипов за 2 года 50% осталось. Резина шляпа. Брал на приору г.Казань в основном по городу.

Шины на Nokian Nordman 5

Скандинавская зимняя резина всегда славилась устойчивостью к зимнему климату. Действительно, кто как не они по-настоящему знают, как создать качественный продукт для столь сурового климата. Однако работает ли данное право на пример зимних шин Nokian Nordman 5?

Резина Nokian Nordman 5 представляет собой зимние шипованные покрышки, предназначенные для установки на легковой автотранспорт в условиях холодного климата. Ошиповка скатов данной марки отлично себя показывает на заснеженных трассах и слабом обледенении, что позволяет полностью контролировать поведение автомобиля на дороге.

Появилась данная резина относительно недавно – модель Nokian Nordman 5 начала производиться для потребительского рынка в 2014 году. При этом компания-производитель разрабатывала саму концепцию зимней резины более 7 лет – финский продукт не раз перерабатывался в поиске оптимального соотношения стоимости к качеству.

По завершению широкого ряда тестов, финской компании удалось создать продукт, который при относительно небольшой стоимости позволит придать уверенность водителям легкового автотранспорта – глубока шиповка и мягкость резины позволяют обеспечить высокие коэфициент сцепления, независимо от типа дорожного покрытия.

Преимущества и недостатки шин Nokian Nordman 5

На российском рынке резина Nokian Nordman 5 появилась относительно недавно, однако уже успела прийтись по вкусу многих автовладельцам благодаря широкому ряду потребительских характеристик. Шины Nokian Nordman 5 отличаются следующий перечнем преимуществ:

  • Долгий ресурс эксплуатации – при своевременной замены зимней резины на летнюю, покрышки Nokian Nordman 5 смогут отходить до 5-6 сезонов эксплуатации, что является лидирующим показателем в рейтинге зимней резины средне бюджетной категории;
  • Высокий коэфициент сцепления с дорогой – наличие специализированного рисунка протектора, а также увеличенное количество шипов и боковые продольные канавки для влаго отвода обеспечивает приятную управляемость, независимо от качества дорожного покрытия. С шинами Nokian Nordman 5 удобно передвигаться даже неопытным водителям, не боясь возникновения возможного заноса транспортного средства;
  • Качество шиповки – использование высококачественного сплава металлов обеспечивает прочность шипов, что положительно сказывается как на сроке эксплуатации резины, так и на уровне безопасности во время движения;
  • Самоочищающейся рисунок протектора – особый форм-фактор протектора позволяет покрышкам самоочищается, что повышает уровень сцепления и предупреждает возможность аквапланирования, когда из-за забитого протектора автомобиль теряет управляемость;
  • Возможность контроля поперечного сцепления – продольные канавки на корпусе покрышек позволяют держать под контролем автомобиль даже в случае заноса. Если слой льда окажется не пробиваемым для шипов, автомобиль удастся удержать от заноса и быстро вернуть управляемость, избежав возможного ДТП;
  • Доступная стоимость – в среднем, однако покрышка в РФ стоит в районе 5500-7100 рублей, в зависимости от сезонности и территориального расположения региона. Данный ценник является средне бюджетным и считается довольно низким для уровня шин подобного качества.

Это интересно! Особое внимание финская компания уделяла именно рисунку протектора. Помимо самоочищающегося эффекта, инженеры Nokian добились стабилизации автомобиля как при ускорении, так и торможении – капитальная посадка шипов вокруг квадратного протектора обеспечивает устойчивость транспортного средства, независимо от скорости движения или угла поворотов. Таким образом автомобиль, оснащенный Nokian Nordman 5, благоприятно переживает экстренное торможение.

Покрышки Nokian Nordman 5 являются довольно популярным продуктом, что заставило финскую компанию увеличить численность модельного ряда – данную резину можно найти следующих типоразмеров:

  • 245/70 R16;
  • 275/70 R16;
  • 245/65 R17;
  • 265/70 R17;
  • 255/60 R18;
  • 255/70 R16;
  • 245/70 R17;
  • 265/65 R17;
  • 265/70 R16.

Обратите внимание! На рынке авто комплектующих возможно обнаружить низкосортные подделки покрышек Nokian Nordman 5. Дело в том, что высокий спрос и относительно низкая стоимость скандинавской резины подкупает многих недобросовестных производителей подделывать контрафакт под данный бренд. Приобретая комплект резины на рынке, а не в сертифицированных салонах, обязательно смотрите на маркировку покрышек и требуйте сертификат подлинности у продавцов.

Диагностические тесты: качественны ли Nokian Nordman 5

Несмотря на относительно недавнее появление на рынке авто комплектующих, резина Nokian Nordman 5 успела успешно пережить несколько крупных диагностических тестов от известных компаний. В частности, оценка покрышкам данной серии была произведена:

  • Авто журнал «За рулем» – независимые эксперты журнала в 2016 году провели скоростной тест на покрышках Nokian Nordman 5. Целью теста было выявление времени, необходимого для разгона транспортного средства до скорости 40 км/ч и длинны тормозного пути. По результатам серии испытаний, проведенной на нескольких комплектах покрышек, модель Nokian Nordman 5 показала наилучший результат, обогнав даже Pirelli Formula Ice и Nokian Hakkapeliitta 8;
  • Авторевю 2015 – другой автомобильный журнал годом ранее проводил диагностику контроля устойчивости кузова при принудительной попытке вызвать занос на шинах Nokian Nordman 5. Благодаря особому рисунку протектора и обильному количеству шипов, покрышки не хотя водили в занос даже при высокой скорости, а продольные боковые канавки на корпусе резины быстро позволяли снизить эффект аквапланирования и вернуть сцепление с дорожным покрытием;
  • Информационный портал NAF 2015 – данным тестом компания хотела выявить наилучший комплект зимней шипованной резины 16-дюймового диаметра. Комплект Nokian Nordman 5 в данном испытании занял уверенное второе место, уступив позицию только Michelin X-Ice North 3.

Помимо диагностических тестов независимыми экспертами много положительных отзывов покрышки Nokian Nordman 5 также получили и от обычных водителей, что говорит о действительно высоком качестве продукта.

Отзывы

За пять лет реализации на российском рынке шины Nokian Nordman 5 успели получить массу положительных отзывов среди водителей, к примеру:

Иван, г. Новороссийск, 29 лет: «Работая торговым представителем часто приходиться путешествовать на большие расстояния, поэтому качество резины в зимнее время для меня должно быть на высоте. Спустя несколько лет постоянных тестов решил остановиться на продукции Nokian Nordman 5. Как по мне, то именно эти шины обеспечивают оптимальное соотношение качеству к стоимости и обеспечивает как уверенное сцепление с дорожным покрытием, так долгий ресурс эксплуатации. Рекомендую!»;

Марина, г. Самара, 30 лет: «Во время «переобувания» на СТО требовалась подобрать зимний вариант. Механики посоветовали установить Nokian Nordman 5, аргументировал данную модель тем, что «за такую стоимость лучше модели не найти». Решила проверить и была приятно удивлена – автомобиль уверенно держит дорогу и без проблем передвигается как по рыхлому снегу, так и обледеневшей трассе»;

Иван, г. Ростов-на-Дону, 27 лет: «Перед прошлым сезоном установил на автомобиль покрышки Nokian Nordman 5 и сейчас, как переобулся, вспомнил насколько это замечательные шины. Автомобиль уверенно держит сцепление с дорогой, а благодаря рисунку протектора полностью исключена возможность аквапланирования. Если у Вас автомобиль без функции антиблокировки колес, то обязательно ставьте Nokian Nordman 5 – за свой ценник — это лучший вариант!»;

Кирилл, г. Москва, 36 лет: «Поставил резину Nokian Nordman 5 на служебный автомобиль, решив немного сэкономить, однако эффект превзошел все ожидания! Данные покрышки работают гораздо лучше, нежели предыдущий вариант, который стоит в несколько раз дороге! Покрышки Nokian Nordman 5 реально хорошие, рекомендую всем водителям!»;

Андрей, г. Волгодонск, 25 лет: «Наибольшим преимуществом покрышек Nokian Nordman 5, помимо бюджетной стоимости, наверно требуется считать уверенное поведение автомобиля на дороге. Достоинств у данной резины много: протектор самоочищается, шины по дороге не рассыпаются, а боковые канавки на корпусе покрышек дополнительно стабилизируют движение. Рекомендую как средне бюджетный вариант на пару зим!»