Шины 215 55 r16: какие бывают, какие лучше выбрать, тесты

Тест летних шин 215/55 R16 2015

Супертест летних шин размерности 205/55R16 для автомобилей гольф-класса. На испытаниях шинной тест-группы ЗР побывали 11 комплектов стоимостью от 2600 до 4000 рублей за штуку. Индексы скорости – от H (210 км/ч) до W (270 км/ч).

Шины выбранной нами размерности пока остаются наиболее востребованными на российском рынке (хотя наметилась тенденция к переходу на 17‑ и даже 18‑дюймовые колеса). Довольно высокий, 55‑процентный профиль 16‑дюймовых колес позволяет балансировать между неплохой управляемостью и сносной плавностью хода на наших далеко не лучших дорогах.

В этом типоразмере самая широкая палитра моделей и марок. Среди ярких премьер нашего теста – шина Pirelli Cinturato P7 в исполнении Blue, только-только поступившая в продажу. И мы впервые пробуем на зуб модели Bridgestone Ecopia EP200 и Toyo Proxes CF2.

Пара тестовых автомобилей – Гольфы с неотключаемой системой стабилизации. Шины испытывали в конце прошлого лета, чтобы успеть захватить все новинки наступающего сезона‑2015. Погода во время тестов не допекала жарой: столбик термометра показывал 20–25 градусов тепла.

Выше скорость – меньше ям. Бытует мнение, что для езды по плохим дорогам предпочтительнее шины с более высоким скоростным индексом. Они, мол, прочнее медленных. Это не так. Высокие индексы скорости и грузоподъемности отнюдь не означают повышенной стойкости покрышек к ударам в ямах и бордюрным притираниям.

Конструкция быстроходных шин такова, что не дает центробежным силам развалить ее на части на высокой скорости. Зачастую это достигается применением дополнительной усиливающей ленты между брекером и каркасом. Как правило, расплата за это – повышенная жесткость, а иногда и шумность. Но боковины остаются практически такими же, как у менее скоростных шин. А именно они повреждаются при ударах.

Не нужно надеяться и на шины с повышенным индексом грузоподъемности (покрышки с индексом 90 могут нести 600 кг, с индексом 91 – 615 кг, 92 – 630, 93 – 650, 94 – 670 кг), даже когда он дополнен буквами XL или словами Extra Load. Да, у покрышек с большим индексом усилены боковины и каркас, они более прочные, но их задача – нести больший вес, равномерно распределять нагрузку в пятне контакта, а не сохранять целыми боковины при мощном ударе. Как показывает наш опыт, после попадания колеса в яму с острыми краями покрышки с разными индексами грузоподъемности разрушаются одинаково. Разница лишь в размерах поврежденных участков. У более крепкой шины рана меньше, но ее все равно придется выбросить.

Иногда, чаще весной, когда ямы особенно глубоки, мы поднимаем давление в шинах выше рекомендуемого на 0,3– 0,5 бар. Это ухудшает сцепление колес с дорогой и плавность хода, но прибавляет шинам устойчивости к пробою.

ШЕСТЕРКА ЛУЧШИХ

Среди лидеров развернулась нешуточная борьба. Рубеж в 900 баллов, который мы считаем показателем отменных шин, преодолели сразу шесть моделей. Редкий случай. Примечательно, что пять из них могут похвастаться самой высокой экономичностью. Разница между тормозными путями измеряется дециметрами, а скорость на переставке – десятыми долями километра в час.

Набрав 944 балла, выше всех поднялась обновленная модель Pirelli Cinturato P7 Blue, которая на влажном покрытии блеснула лучшими тормозными свойствами и наивысшей скоростью на переставке. Кроме того, она обеспечивает понятную управляемость и отменную курсовую устойчивость.

А еще у Cinturato оказалось наилучшее в ряду лидирующей шестерки соотношение цены и качества – 3,81. Ведь для именитой шины цена 3600 рублей – довольно скромная.

Уступив лидеру 18 баллов, на второй позиции расположилась модель Nokian Hakka Blue. Эта шина повторила скорость Pirelli на мокрой переставке и установила рекорд на сухой. Чуть спасовала в торможении на сухом асфальте. Те, кто выберут эту шину, наверняка оценят ее позитивное влияние на управляемость и курсовую устойчивость машины. Цена – 3650 рулей за штуку.

Третье призовое место заняла шина Goodyear EfficientGrip Performance (уступила Хакке лишь один балл). Эксперты отдали ей пальму первенства в номинации «Комфорт». Сцепные свойства высоки и на сухой, и на мокрой дороге. Подкачал Goodyear лишь в управляемости на сухой дороге: сложное поведение Гольфа в ходе экстремального маневрирования ограничило скорость при резкой смене полосы на переставке. Если ставить EfficientGrip Performance на автомобиль без ESP, то в подобных ситуациях надо быть предельно внимательным.

Цена – 3700 рублей, соотношение цены и качества – 3,99 (среднее значение среди топовых шин).

Шина Michelin Primacy 3 набрала 926 баллов и заняла высокое четвертое место. В активе Primacy – хорошие сцепные свойства; она обеспечивает понятную управляемость и курсовую устойчивость. Но вот в чем Michelin превзошел всех, так это в цене: 4000 рублей за штуку. Известное имя всегда дорого стоит.

Пятую строчку в рейтинге занимает южнокорейский Hankook Ventus Prime 2. Именно эта модель прорвалась на первичную комплектацию Mерседеса S‑класса, и вполне заслуженно – 921 балл в нашем тесте.

Ventus Prime 2 демонстрирует высокие сцепные свойства и обеспечивает четкое следование заданному курсу. Дотянуться до подиума помешали не самые лучшие показатели топливной экономичности и небольшие замечания экспертов в адрес комфортности езды и управляемости в экстремальных режимах. Hankook предлагают за 3400 рублей.

На шестой позиции с 913 баллами разместилась шина Continental ContiPremiumContact 5. Лидирующие тормозные свойства на сухой дороге и высокая топливная экономичность. Остальные показатели – от хороших до отличных, но не рекордные. Продается за 4000 рублей. Немцы, как и Michelin, держат марку.


Установка для поливки асфальта водой обеспечивает водяной слой до двух миллиметров. Стопроцентная имитация дождя средней силы.

БУДЕМ СКРОМНЕЕ

На седьмом месте – Nordman SX отечественного производства с 890 баллами. Недолет до заветной отметки «900» – лишь десятка, менее двух процентов. Почти все показатели – выше среднего, со сложностями и неожиданностями в управлении машиной на этих шинах мы не столкнулись. При таких показателях – всего 2800 рублей за штуку. Соотношение цены и качества, равное 3,15, – лучшее в тесте. Nordman достоин звания борца с кризисом.

Toyo Proxes CF2: 876 баллов и восьмое место. Показатели торможения на сухом асфальте равноценны нордмановским, на мокром асфальте эти шины уступают Нордману же около полуметра. Переставка на сухом чуть быстрее, на мокром чуть медленнее. Похвастаться может примерной экономичностью. А вот уровень комфортности езды на шинах Proxes CF2 низок. Полагаю, не всякий готов с этим мириться. Цену в 3500 рублей считаем завышенной.

На девятом месте с 857 баллами – Bridgestone Ecopia EP200. Хорошо помогает экономить топливо, но в нашем тесте семь моделей шин выдали такой же результат. Во всем остальном далеко не лидер. У EP200 слабые сцепные свойства на сухом покрытии, а на мокром Ecopia провалилась. В экстремальных режимах управляемость Гольфа, обутого в эти шины, заставила наших испытателей быть начеку. Рулить на извилистом шоссе придется с особой аккуратностью. Обычно резина марки Bridgestone очень дорогая, но ценник этой шины относительно скромный: 3550 рублей.

Десятое место и 849 баллов – результат Cordiant Sport 3. Торможение на мокром асфальте выше среднего, на сухом – второе место с конца. Управляемость на сухом покрытии сложная, на мокром – проблемная, так что резкое перестроение будет успешным лишь на невысоких скоростях. Расход топлива оказался самым высоким в тесте.

Курсовая устойчивость на этих шинах не лучшая: езда на большой скорости требует предельной концентрации, нельзя расслабиться ни на секунду. Цена вроде не самая высокая – 3100 рублей, но есть шины лучше и дешевле.

На одиннадцатой позиции Kama Euro 129. В ее копилке всего лишь 806 баллов. Для современной шины мало. Все результаты замеров, за исключением среднего расхода топлива, наихудшие. В торможении на сухом асфальте проигрывает лидеру почти шесть метров, на мокром – четыре с половиной. Резко маневрировать на этих шинах я не стал бы ни при каких условиях: машину может сорвать в скольжение, и даже ESP не поможет. О комфортности езды молчу, здесь этим и не пахнет. Самый приятный показатель – цена, наиболее низкая в тесте: 2600 рублей.

СВОЙ ПАРЕНЬ

Volkswagen Golf – самый массовый тестовый автомобиль у всех шинных компаний, и неспроста. Его незамедлительные реакции и четкая, понятная управляемость облегчают экспертам оценку поведенческих особенностей шин.

У Гольфа довольно «прозрачная» подвеска, которая не скрадывает дорожный шум и вибрации, – нашим испытателям достаточно просто оценивать и плавность хода, и вклад шин в звуковой фон.

Система стабилизации на этой машине не отключается, но это скорее плюс, чем минус. Мы пробовали поначалу убирать эту функцию с помощью нашего специального оборудования и обнаружили, что Golf с отключенной ESP становится чрезмерно вертлявым. Из заноса машину надо было выводить в начальной фазе, мгновенно и точными движениями. Чуть промедлил или перестарался – и Volkswagen за секунду мог развернуться на 180 градусов или отлететь далеко в сторону. Страшно!

Сейчас мы тестируем шины без отключения ESP. Электроника Гольфа настроена весьма лояльно, не торопится вступить в действие при малейшем намеке на снос или занос, как, например, у Volvo. Наши эксперты способны оценить и спрогнозировать поведение автомобиля и по начальным фазам скольжений.

Читайте также  Шины bfgoodrich g force: размеры, тесты, отзывы

Автор: Сергей Мишин и шинная тест-группа ЗР Фото: «За рулем» Издание: За рулем.

Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ. Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинским компаниям «Волгашинторг» и «Премьера» за техническую поддержку.

Шины 215/55 R16

Шины 215/55 R16 – популярный размер для легковых автомобилей, который подходит как для малолитражного транспорта, так и полноразмерных кроссоверов или минивенов. В РФ, ввиду распространенности одно платформенных иномарок, размер 215/55 R16 вместе с 205/55 R16 имеют наибольший спрос на шиномонтажных мастерских.

В чем разница между липучкой и шипами: все, что нужно знать!

Фрикционные шины и шипованная резина – 2 типа зимних шин, имеющих не только различия в строении, но и отличающихся по функциональному назначению. Различие между шинами заключается не только в наличии слоя шиповки, но в составе самой резины – для фрикционных шин используется технология слоевого литья, благодаря чему внешний контур резины более мягкий и эластичный, чем внутренняя и боковая поверхность.
Согласно правилам эксплуатации, шипованная резина предназначена для использования при около минусовой температуре, фрикционный вариант – при отметке термометра ниже -25 градусов. В случае проживания в крупном мегаполисе или в центральной части России на зиму будет уместным взять шипованный комплект шин, который обеспечит цепкий хват по снежной каше или гололеду, ближе к северным регионам стоит рассмотреть вариант приобретения фрикционной резины. Липучки при критически низких температурах обеспечивают больший коэффициент сцепления с дорожным покрытием.

ТОП-5 лучшей шипованной резины размера 215/55 R16

При выборе шипованной резины важно не сколько количество ошиповки, сколько наличие дополнительных опций, внедренных в концепцию шины. Так особой популярностью в РФ пользуются следующие модели:

  • Pirelli Winter Ice Zero – популярная модель легендарного бренда, которая идеально подходит для легкового автотранспорта. Шины имеют V-образный рисунок протектора и широкие боковые блоки, что обеспечивает цепкий хват с любым типом покрытия и гарантирует курсовую устойчивость. Стоимость резины на российском рынке начинается от 3 350 рублей;
  • Nexen WinGuard WinSpike – бюджетный вариант зимней шипованной резины с уникальной формой шипов. Шестигранные шипы обеспечивают цепкий хват в любым типом покрытия, а широкое основание способствует равномерному распределению нагрузки, что увеличивает ресурс эксплуатации. Стоимость данной модели в РФ начинается от 3 400 рублей;
  • Hankook Winter i*Pike RS2 – шины производятся в Венгрии из резины с высоким содержанием каучука. Резины покрыта непрерывной линией из 22 рядов шипов и имеет разветвленную систему влагоотводящих ламелей. Шины успешно справляются как в снежной каше, так и заледеневшим асфальтом, в меру износостойки. Начальный ценник данной модели составляет 3 500 рублей;
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic 2 – уникальный коктейль из высококачественной резины и передовых технологий компании Goodyear обеспечивает цепкий хват шин с любым типом покрытия. Износостойкий рисунок протектора и 3Д-ламели обеспечивают высокую управляемость и защиту от ухода авто в аквапланирование. Стоимость резины в РФ – от 3 700 рублей;
  • Bridgestone Noranza 2 EVO – свежая линейка зимней резины, которая может использоваться как по дорогам общего пользования, так и на грунтовых трассах. Шипы из высококачественной стали, разветвленная система дренажных каналов и сложный рисунок протектора обеспечит управляемость и безопасность в движении. Стоимость – от 4 100 рублей.

Обратите внимание! В сухую погоду при плюсовой температуре состояние шипов при эксплуатации может заметно сократиться – не нарушайте правила и сезонность использования шипованной резины, в противном случае высок риск попадания в ДТП.

ТОП-5 лучший фрикционных шин на зиму размера 215/55 R16

Фрикционные шины не требует установки дополнительных информационных наклеек на стекло автомобиля и контроля за состоянием шипов. Популярными моделями липучек в РФ считаются:

  • Taurus Winter – бюджетный вариант фрикционной резины, который подойдет для дорог общего пользования. Шины имеют симметричный износостойкий рисунок протектора с разветвленной системой дренажных каналов, благодаря чему достигается курсовая устойчивость и снижается риск ухода автомобиля в боковой занос или аквапланирование. Начальная стоимость за 1 шину составляет 3 200 рублей;
  • Nokian W+ – бюджетная модель финского бренда, из особенностей которой выделяется наличие дополнительного уплотнения боковой части протектора и широкое покрытие рабочей части шины влагоотводящими каналами. Резина в меру износостойка и не производит много шума даже при движении на трассе. Подойдет для эксплуатации в городе или на автомагистралях. Начальная стоимость 3 500 рублей;
  • Achilles Winter – популярная резина ввиду оптимального соотношения цена-качество. Из особенностей выделяется наличие выраженных плечевых зон с мощными грунтозацепами и симметричный рисунок протектора. Шины имеют высокую проходимость как по рыхлому снегу, так и заледеневшему асфальту – подойдут как для города, так и для трассы или сельской местности. Стоимость 1 шины на российском рынке составляет 3 700 рублей;
  • Kleber Krisalp HP – шины французского производителя, разработанные специально для передвижения трасса-город. Резина имеет износостойкий протектор с разветвленной системой дренажных каналов, а также оптимизированный профиль, благодаря чему достигается высокая управляемость и курсовая устойчивость. Стоимость на российском рынке начинается от 4 200 рублей;
  • Hankook Winter I*Cept Evo2 – особенностью данной модели является состав резины, включающий кремниевые соли и натуральный каучук. Слоевое литье резины позволило сделать фрикционный слой мягким и эластичным, а боковую поверхность и корд сверх жестким, благодаря чему резко увеличился ресурс эксплуатации и коэфициент сцепления шины с дорожным покрытием. Цена в РФ на резину данной модели начинается от 4 400 рублей.

Обратите внимание! Мягкий внешний слой фрикционной резины подвержен воздействиям высоких температур или прямых солнечных лучей – в межсезонье резину требуется хранить в затемненном хорошо проветриваемом гараже. В противном случае фрикционный слой потеряет эксплуатационные характеристики и станет непригодным для эксплуатации в зимнее время.

Отзывы

Согласно статистическим данным, большинство водителей выбирают резину не сколько по ценовому диапазону, сколько по эксплуатационному потенциалу. Это также подтверждают многочисленные отзывы:

Геннадий, г. Саратов: «Был опыт вождения как на липучках, так и шипах. Шипы в слякоть конечно лучше, но решил все же остановиться на фрикционной Nokian W+. Стоимость доступная, характеристики меня удовлетворяют – хват крепкий, ни разу не заносило. В целом доволен, советую хотя бы попробовать финнов!»;

Кирилл, г. Воронеж: «Довольно интересные впечатления сложились о резине Hankook Winter I*Cept Evo2. Шины обеспечивают крепкий хват при любом покрытии, однако при этом не гремят. Курсовая устойчивость, хорошая управляемость и низкий уровень шума – это все про Hankook Winter I*Cept Evo2. Можете брать, точно не пожалеете!»;

Петр, г. Екатеринбург: «Nexen WinGuard WinSpike – бюджетный вариант, не уступающий по характеристикам мировым брендам. Из плюсов могу выделить хорошую проходимость и низкую стоимость, из минусов – довольно высокий уровень шума и слабый держак на накатанному льду. Однако за свою стоимость резина имеет право на существование!»;

Максим, р. Самара: «Из собственного опыта могу посоветовать брать только шипованную резину – фрикционные липучки часто не справляются со слякотью в период оттепели. Из шипованных вариантов могу рекомендовать Bridgestone Noranza 2 EVO – резина хорошо грызет лед и не боится снежной каши.»

Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные

На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.

Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.

Свежая модель, хотя уже не новинка, — Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».

Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком ­«Сделано в России».

Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.

В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.

Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.

Держать курс

Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.

Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся ради­усом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.

Читайте также  Шины toyo observe gsi 5: размеры, тесты, отзывы

Подогревают аппетит

Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.

На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.

Кто на свете всех шумнее

Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.

Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.

Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.

Проскочим по проселку

На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.

Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора — все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.

А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental — их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!

Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.

По тормозам!

В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.

На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.

На мокром асфальте ­наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.

На переставке

Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.

Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наибо­лее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.

На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.

И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, аде­кватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.

Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.

На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситу­ацию осложняет изменчивый характер — машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачива­емость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».

На шинах Toyo первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.

Расставляем по местам

На тринадцатом месте нашего рейтинга Firestone Touring FS100, заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безо­пасность» и «Поведение». Сильные стороны — средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение — неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.

На двенадцатом месте — Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.

Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» — откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безо­пасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.

Сумма баллов, набранных в тесте

Марка, модель

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

Экономия (+)* / переплата (-)*, %

Индекс нагрузки и скорости

Индекс износостойкости (Treadwear)

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Самые экономичные; удовлетворительный уровень внутреннего шума

Хорошая управля­емость на сухом покрытии при экстремальном маневрировании; удовлетворительная курсовая устойчивость

Самые экономичные; удовлетворительный уровень внутреннего шума

Торможение выше среднего и на сухой, и на мокрой дороге; высокая скорость при переставке на сухом асфальте

Худшее «мокрое» торможение; проблемные курсовая устойчивость и управляемость при экстремальных маневрах на мокром асфальте

Худшее торможение на сухом асфальте; самый большой расход топлива; замечания по части комфорта

Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте; замечания к плавности хода

Самые некомфортные; сложные курсовая устойчивость и управляемость при экстремальных маневрах на мокром асфальте

* Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно средней цены.

Maxxis Premitra HP5 — на девятой строчке. Ай да Тайвань! Maxxis — компания довольно молодая, но быстро прогрессирующая. Premitra HP5 обошла более именитых японских и корейских соперников. Это не самые лучшие шины для агрессивной езды из-за сложного поведения при экстремальных маневрах. Но для повседневной спокойной езды подойдут, причем обеспечат более высокую безо­пасность, чем стоящие выше в итоговом рейтинге Cordiant, Nordman и Dunlop. Близки к середнякам по комфорту и экономичности.

На восьмой ступеньке — Cordiant Comfort 2. Новая модель ощутимо прибавила относительно представительницы первого поколения. Теперь она оправдывает свое название и по праву завоевала титул самой комфортной шины (правда, в компании с Ханкуком). Еще одно достижение — эти покрышки принадлежат к числу самых экономичных на «загородной» скорости. Ощутимый минус — сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом покрытии. Эти шины созданы не для агрессивной езды, но вполне подходят на каждый день.

Российский Nordman SX 2 с 889 баллами распечатывает группу «Хорошие шины». Крепкий середняк по всем объективным показателям, единственное исключение — «сухое» торможение, в котором дал незначительную слабину. Зато в номинации «Поведение» конкурирует с топами, — Michelin и Hankook ему даже чуток уступают.

Tire China: тестируем летнюю резину 215/55R17 (2021 год)

  • участники
  • типоразмеры
  • победители

Китайский портал Tire China, совместно с сайтом Sinolub создавший платформу для независимых испытаний автокомпонентов, опубликовал результаты нового шинного теста, в котором сравнение прошли шины, принадлежащие к классу «комфорт», то есть разработанные с упором на снижении уровня шума и улучшении способности к поглощению вибраций. В тесте приняли участие шины Michelin Primacy 4, Bridgestone Turanza T005A, Hankook Ventus S1 Noble2 и недорогие CST Medallion MD-A7, и помимо комфорта эксперты также оценили другие ключевые характеристики шин, такие как эффективность разгона и торможения, управляемость и т.д.

Читайте также  Шины на ниссан х трейл т31: как выбрать, размеры, давление

Перед тестами эксперты измерили глубину канавок в шинах, а также жесткость их протектора и боковин, и самыми мягкими оказались Michelin (протектор) и Bridgestone (боковины), и, возможно, именно они окажутся лучшими в плане комфортности хода.

В первой дисциплине оценивалась эффективность ускорения на сухом покрытии, и лучшими стали Bridgestone, а второе место заняли шины бренда CST, принадлежащего тайваньской компании Maxxis.

Bridgestone также продемонстрировали лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, и только они смогли уложиться в 40 метров при торможении со 100 км/ч. Второе место занимают Michelin, чей результат почти на метр хуже.

В тесте на управляемость на сухом покрытии вперед вышли Michelin, но эксперты отметили, что шины CST пусть и не показали лучший результат, по ощущениям отлично удерживают сцепление и проявляют хорошую сопротивляемость скольжению, за что получили высокие субъективные оценки.

Премиальные Michelin также позволяют быстрее всего разгоняться на мокром покрытии, и в этом испытании на фоне конкурентов выделились Hankook, у которых есть проблемы с тяговым усилием в подобных условиях.

Шины из теста у нас в продаже

Michelin
Primacy 4

Bridgestone
Turanza T005A

Hankook также занимают последнюю строчку в тесте на эффективность торможения на мокрой поверхности, и в целом все шины занимают те же места, что и в предыдущей дисциплине.

Лучший результат в испытаниях на управляемость на мокром покрытии показали Michelin, про которые эксперты отметили, что шины четвертого поколения обладают именно теми характеристиками, которые можно ожидать от бренда такого уровня.

Шумность имеет ключевое значение для шин выбранной категории, и лучшими в этой дисциплине стали CST, чей шум был ниже, чем у конкурентов, в обоих выбранных скоростных диапазонах – при 60 и 80 км/ч. В то же время Hankook уступают соперникам в плане не только сцепления на мокрой поверхности, но и акустического комфорта.

CST также оказались самыми экономичными, поскольку при замедлении с 30 км/ч на нейтральной передаче автомобиль проехал более 350 метров – больше, чем на шинах от других брендов. Худшими в этом отношении были Michelin, которые при этом обеспечивают самый высокий уровень безопасности на мокрой дороге.

Тест на уровень комфорта провели не самым стандартным способом, установив бокал с водой на подлокотник для задних пассажиров и оценив, сколько воды выльется при передвижении на одинаковой скорости на одном и том же участке дороги на разных шинах. Лучше всего с задачей справились CST, и эксперты отметили, что, вероятно, помог специальный дизайн с дополнительными тонкими канавками, уменьшающими жесткость протектора. В то же время у Hankook, судя по результатам теста, относительно низкая плавность хода.

После тестов был также оценен уровень износа шин, и самыми износоустойчивыми были признаны Hankook, которые при этом показали слабые результаты в нескольких ключевых испытаниях. Остальные шины продемонстрировали примерно одинаковый уровень износа, и подводя итоги, эксперты отметили, что у Michelin лучшие ездовые качества на мокром покрытии, Bridgestone тоже показали хорошие ровные результаты, а лучшими по комфорту, как механическому, так и акустическому, оказались шины CST, принадлежащие к менее высокому ценовому сегменту.

Тест летних шин 205/55 R16 (Tyre Reviews)

Эксперты британского издания Tyre Reviews протестировали 12 моделей летних шин для повседневного использования в размере 205/55 R16. По традиции для испытаний были отобраны и новинки, и признанные лидеры рынка, и пользующиеся популярностью бюджетные шины уважаемого бренда:

Испытания проходили на полигоне Goodyear во Франции, где летние шины, установленные на Volkswagen Golf, тестировались на торможение на сухом и мокром асфальте, управляемость, комфорт движения, уровень шума и топливную экономичность.

Лучший результат на сухое торможение показали шины Conti, которым до полной остановки понадобилось всего 34,2 метра. С отрывом менее чем в полметра за ними финишировали Pirelli, Falken и Nokian, а худший результат – у китайских шин Goodride, которым для полной остановки нужно 37,5 метра.

Новая шина Goodyear EfficientGrip Performance 2 оказалась самой быстрой в тесте на управляемость, а Goodride RP28 снова на последнем месте.

На мокром асфальте самый короткий тормозной путь продемонстрировали Falken – 35,7 метра. Второе место разделили шины Continental и Uniroyal – им до полной остановки с 80 км/ч нужно 36,1 метра. Некоторые проблемы с мокрым сцеплением эксперты отметили у шин Hankook и Goodride.

Лучшая управляемость на мокрой трассе – у Maxxis Premitra HP5 и Nokian WetProof, а лучший результат испытаний на залитом глубокой водой участке – у Uniroyal. Модель Rainsport 5 подтверждает свое «дождевое» название и не теряет контакт с залитой глубокой водой дорогой на скорости до 91 км/ч – как утверждает производитель, этому способствует обновленный рисунок протектора модели. Бюджетные покрышки Goodride снова выступили неудачно – к заметным проблемам с управляемостью добавилась ещё и низкая сопротивляемость аквапланированию.

Комфорт – важная характеристика для шин размерности 16″. Здесь, по субъективной оценке экспертов, лидируют BFGoodrich и Michelin, которые сохраняют плавность хода даже на сильно неровном асфальте. Не созданы для плохих дорог шины Pirelli и Falken.

Оценку за уровень шума в салоне эксперты выставляли по итогам сразу двух заездов – на разных покрытиях и разных скоростях. Самая комфортная для водителя – модель BFGoodrich, самые шумные – Nokian и Maxxis. Китайские бюджетные шины Goodride на этот раз оказались в середине таблицы.

Лучшая топливная экономичность – у шин Bridgestone Turanza T005, на втором месте – новинка Goodyear EfficientGrip Performance 2, а у Maxxis и Nokian сопротивление качению оказалось ниже среднего.

Результаты

Шины Continental ContiPremiumContact 6 205/55R16 91H

— Превосходное сцепление на сухом асфальте,

— короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге,

— не самая хорошая сопротивляемость аквапланированию,

— средние показатели комфорта движения,

ПодробнееКупить 1

Шины Goodyear EfficientGrip Performance 2 205/55R16 91V

— Мощное сцепление на сухом и мокром асфальте,

— низкий уровень шума,

— слабый результат в тесте на аквапланирование,

— чуть более длинный, чем хотелось бы, тормозной путь на сухом асфальте.

ПодробнееКупить 2

Шины Falken Ziex ZE310 Ecorun 205/55R16 91V

— Короткий тормозной путь на мокрой дороге,

— сбалансированная производительность на сухом дорожном покрытии,

— относительно низкий комфорт движения,

ПодробнееКупить 3

Шины Uniroyal Rainsport 5 205/55R16 91V

— Лучший результат в испытаниях на аквапланирование,

— очень короткий тормозной путь на мокрой дороге,

— слабое сцепление и длинный тормозной путь на сухой трассе,

— проблемы с управляемостью на сухом асфальте,

ПодробнееКупить 4

Шины Nokian Wetproof 205/55R16 91V

— Короткий тормозной путь на сухой дороге,

— прекрасная мокрая управляемость,

— средние показатели торможения на сухом асфальте,

— слабая топливная экономичность.

ПодробнееКупить 5

Шины Bridgestone Turanza T005 205/55R16 91V

— Уверенное торможение на сухом асфальте,

— хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности,

— низкий уровень шума,

— лучшая топливная экономичность из всех участников теста,

— длинный тормозной путь на мокром асфальте,

— проблемы с аквапланированием.

ПодробнееКупить 6

Шины Michelin Primacy 4 205/55R16 91V

— Комфортная, малошумная шина

— высокая сопротивляемость аквапланированию,

— несколько замедленная реакция управления на сухой и мокрой трассе,

ПодробнееКупить 7

Шины Maxxis Premitra HP5 205/55R16 91V

— Отличная управляемость на сухой и мокрой дороге,

— длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте,

— уровень комфорта движения,

ПодробнееКупить 8

Шины BFGoodrich Advantage 205/55R16 91V

— Самая тихая и комфортная шина теста,

— заметная склонность к недостаточной поворачиваемости и слабое сцепление на сухой и мокрой трассе,

— высокий риск аквапланирования.

ПодробнееКупить 9

Шины Pirelli Cinturato P7 205/55R16 91V

— Прекрасное торможение и спортивная динамика на сухой дороге,

— средние показатели управляемости и длинны тормозной путь на мокрой дороге,

— недостаточно комфортная шина,

— проблемы с топливной экономичностью.

ПодробнееКупить 10

Шины Hankook Ventus Prime 3 K125 205/55R16 91V

— Хорошее поведение на сухом асфальте,

— длинный тормозной путь на сухой дороге,

— слабое сцепление на мокрой поверхности,

— недостаточная топливная экономичность.

ПодробнееКупить 11

Шины Goodride RP28 205/55R16 91V

— самый длинный тормозной путь на сухой и мокрой дороге,

— замедленная реакция управления,

ПодробнееКупить 12

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V

Преимущества
  • точная управляемость на мокром асфальте
  • сопротивляемость аквапланированию
  • комфорт движения и низкий уровень шума
  • безопасное торможение на сухой дороге
Недостатки
  • точная управляемость на мокром асфальте
  • сопротивляемость аквапланированию
  • комфорт движения и низкий уровень шума
  • безопасное торможение на сухой дороге

Читайте также

Тест летних шин 245/40 R18 (Gute Fahrt)

Немецкий журнал Gute Fahrt представил свой тест летних шин в размере 245/40 R18, предназначенных .

Тест летних легковых шин 205/55 R16 (Moottori)

К новому сезону финский журнал Moottori представил результаты испытаний летних шин.Для испытаний .

Тест летних шин 225/55 R17 (Motor)

Польский журнал Motor представил результаты испытаний летних шин.В тесте участвовали десять .