Zaz chance: третья реинкарнация

Тест-драйв ЗАЗ Chance: последняя реинкарнация

Автомобиль Chevrolet Lanos уже давно выпускается на Запорожском автомобильном заводе. Оборудование есть, процесс налажен. GM не дремлет, осуществляя технический контроль за производством.

В 2009 году заканчивается срок контракта GM и ЗАЗ, соответственно, в этом году Lanos еще пока будет выпускаться и продаваться под брендом Chevrolet. Точно затрудняюсь сказать, как договаривались между собой ЗАЗ и GM, но под маркой Chance реинкарнированныe Opel Kadette E разработки 1985 года катаются по Украине уже довольно давно. Мало того, очень много подобных автомобилей трудятся в такси, что, кстати, довольно показательно в смысле надежности и/или ремонтопригодности. Машина имеет несколько модификаций, но кардинальных отличий только два – мотор и коробка. Говорят, есть еще кузов хэтчбек, но лично я его пока не видел. Врать не буду, но, в принципе, планируется продавать все варианты автомобиля. Итак, машина с мотором 1,5 и МКПП не что иное, как привычный всем Chevrolet Lanos. Отличий нет, за исключением шильдиков. Мотор и коробка импортные, в самой богатой комплектации SX за 339 000 рублей имеется кондиционер с воздушным фильтром, гидроусилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники для переднего ряда и аирбэг водителя. По нынешним временам негусто, но! Цена! Теперь не надо переплачивать даже за «бантик» на радиаторной решетке. Не автомобиль, а квинтэссенция практичности. Для аскетов абсолютно пустой 1,5-литровый Chance обойдется в 299 000 рублей.

Есть вариант еще проще. Chance с мелитопольским двигателем объемом 1,3 л и мощностью 70 л.с. Маловато, конечно, но стоит иметь в виду, что коробка там тоже своя, с короткими передаточными числами, что повышает тяговые возможности машины. Из дополнительных отличий – другие передние ступицы под «свои» ШРУСы и задние фонари горизонтальной ориентации. Кстати говоря, для мотора МеМз рекомендован 95-й бензин, тогда как для импортного силового агрегата годится и 92-й. Самый дешевый вариант 70-сильного Chance – 199 000 рублей. Неплохо, особенно по нынешним нелегким временам. Прародитель ЗАЗ Chance, Opel Kadette E, в свое время был настоящим прорывом, поэтому его так охотно используют в качестве донора. На полигоне Opel в Дуденхофене довелось поездить на «Кадетах» начиная с 1963 года выпуска. Для того времени Kadette E действительно прорыв, это сразу понимаешь, пересаживаясь с более старой модели. Появились регулировки сиденья водителя, машина на порядок лучше держит дорогу, в общем, впечатление в целом неплохое.


Описывать автомобиль, один из самых популярных в народе, да к тому же выпускающийся уже долгие годы, занятие неблагодарное, но коли тест-драйв новинки украинского автопрома, автомобиля ЗАЗ Chance, состоялся, обо всем по порядку.Изысков в салоне искать не стоит, но всё на месте. Посадка довольно удобная, понятно, что бывает намного лучше, но возраст разработки дает о себе знать. Схожим образом себя чувствуешь в семействе «Самар», но тут стойки лобового стекла значительно толще, мертвые зоны больше, а вот к обзорности назад претензий нет – зеркала довольно большие, в них все хорошо видно. Пластики жесткие, но не дребезжат. Центральная панель – образец аскетизма, но все нужное есть. Не хватает магнитолы, которой не было даже в нашей, самой богатой и дорогой версии. Впрочем, место под нее имеется, соответственно поставить будет нетрудно, тем более 4 колонки уже установлены в автомобиле. Руль на месте, подрулевые переключатели тоже, единственное, что непривычно, – клавиши звукового сигнала по бокам, а не в центре.

Панель приборов самая обычная, читается хорошо, цифры крупные. Есть тахометр. За рулем чувствуешь себя неплохо, тянуться не надо ни к чему. Рычаг МКПП под рукой, ходы изрядные, но попасть на передачу легко. Легко, если коробка прогрелась. На холодной машине «втыкать» скорости весьма затруднительно, особенно не радует первая и третья. По мере прогрева ситуация улучшается самым кардинальным образом. Все происходит шустро, вовремя и без излишних усилий. На улице было около ноля, что же будет в мороз «-20»? Купив себе Chance, первым делом слил бы это непонятное масло из коробки и залил бы приличную синтетику, трансмиссионку Liqui Moly или Castrol.
По передаточным отношениям особых нареканий нет, первая показалась коротковата, но в машине был один.

Если загрузить Chance под завязку, первая, возможно, короткой не покажется, все-таки сил всего 86, не так много. Вообще, динамику автомобиля можно оценить как вполне приемлемую. В кресло не вжимает, но разгон есть. Хороша вторая передача – длинная и тяговитая. На ней даже удавалось отрываться от пелетона. Больше 140 не разгонялся, особо негде, но не скажу, что после 120 км/ч Chance очень комфортен. Достает не рев мотора и не свист ветра, а постоянная нужда в подруливании. 120 км/ч самое оно по трассе для этой машины. Руль несколько пустоват и довольно легок. Вообще, был немного удивлен органами управления Chance. Руль, как на «американце», но обратная связь все же есть, хотя околонулевая зона великовата. Впрочем, за такую цену можно многое простить. Педали удивили еще больше. Сцепление просто невесомое, как на каком-нибудь гламурном маленьком дамском автомобильчике. Несколько раз шлифанул колесами, пока не привык к чересчур мягкой педали. Дозировать усилие получается легко, только не сразу.

Сзади в машине места явно больше, чем в «Самарах», разместиться можно значительно комфортнее. Сиденье раскладывается в привычных пропорциях, под полом багажника полноценное запасное колесо и аксессуары для его использования.Конструкция подвески и тормозных механизмов обыденна для бюджетного автомобиля. Впереди всем нам с детства знакомый McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади торсионная балка. По тормозам: впереди – диски, сзади – барабаны. В принципе, хватает, но надо помнить, что АБС отсутствует, и пользоваться педалью тормоза аккуратно. На ходу Chance тряской не досаждает, подвеска весьма комфортна. К тому же и энергоемка. Настройки неплохие, машина не проваливается неожиданно в глубокие заносы, демонстрируя дружелюбие к водителю. Сцепных сил при боковом ускорении автомобилю хватает. Подавляющему большинству владельцев этого будет достаточно, остальным можно порекомендовать стандартные методы тюнинга подвески. Впрочем, Chance не совсем та машина, которую покупают в спортивных целях.

Полуторалитровый двигатель радует своим покладистым характером, демонстрируя привычные повадки для «восьмиклапанника». Неплохая тяга на низах, далее ровно, без подхватов и провалов до самой красной зоны. Предсказуемое поведение, приемлемый расход топлива. Прообразом этого мотора, видимо, послужил один из самых популярных силовых агрегатов на Kadette E, двигатель C14NZ, хотя утверждать подобное на 100% не могу. Показался похожим внешне.

В общем, резюме по машине будет довольно предсказуемым. ЗАЗ Chance, похоже, последняя реинкарнация Opel Kadette, разработанного почти четверть века назад. Все же лучше, чем «классика», придуманная полвека назад. А с семейством «Самар» Chance практически ровесник, правда, последний просторнее, имеет импортный силовой агрегат и трансмиссию, и собран получше. Есть над чем задуматься. Впрочем, ВАЗ не жалко. Не автозавод, а какая-то контора по отмывке денег, а наивный российский обыватель все ждет новые модели. Не дождется. Вернее, дождется, но не от ВАЗа. «ТагАЗ» уже представил Vega, теперь вот имеем предложение от «Квингруп» ЗАЗ Chance, причем весьма интересное для бюджетного сегмента.

ZAZ Chance с АКП: дрожащий герой

Объект важный для нашего рынка — он из сектора недорогих машин. В прошлом году в РФ продано около 20 тысяч «Шансов», дилеры уверены, что в нынешнем реализуют вдвое больше. Заинтересует ли вариант с АКП? Ответ подсказывают аналитики авторынка: когда есть выбор, охотнее раскупают машины с «автоматом». А «Шанс» с АКП — самый дешевый из аналогов, продающихся в России.

Читайте также  Основные моменты полировки кузова автомобиля

Об украинском автомобиле мы уже писали, предсерийный экземпляр тестировали (отчет см. здесь). Но встреча была скоротечной, впечатления — соответствующими, оценки — осторожными. Теперь же мы поместили «автоматический» Chance в жизнь владельца-горожанина.

Тестовая машина — в самой полной комплектации из трех существующих: с гидроусилителем руля, кондиционером, подушкой безопасности для водителя, электрическими стеклоподъемниками в передних дверях, противотуманками. Если у покупателя есть финансовая возможность, надо брать такую — SX.

ZAZ Chance

После видеосъемок невольно провел зачет на проходимость машины в автопотоке — спешил на встречу через пол-Москвы. Не люблю «игру в шашки», но сейчас пришлось (однако без подрезаний и прочих пугалок — «я не люблю, когда стреляют в спину, тем более, когда в нее плюют»).

По меркам, принятым в автомобилестроении, эту 4-скоростную коробку справедливо назвать несовременной. И это так, но коробка исправно работает, передает на колеса всю моторную мощность, обеспечивает мягкое, но уверенное троганье, напористо разгоняет, без тычков и практически без пауз «подхватывает» темп. На нынешних мерзлых дорогах, как должно, «автомат» притормаживает при переводе рычага в позицию «2».

Бывает, коробка вгоняет мотор в истерику. При нынешнем сумасшедшем движении с кем не бывает? Например, при обгоне на «сотне» по затяжному подъему, при нехватке мощности двигателя она, естественно, «падает» с четвертой передачи на третью (педаль утоплена) — и двигатель, раскручиваясь до 4,5–5 тыс. оборотов, издает визг, причем сквозь его децибелы к уху пробиваются тревожные металлические нотки. С возвратом в диапазон «маршевых» оборотов истерика мгновенно прекращается.

С визгом придется смириться — у машин могут быть свои недостатки.

Ситуация под контролем

Неплохой обзор с места водителя позволяет ехать быстро. Передние стойки в меру широкие. Продолговатые боковые зеркала отражают информацию в важных для водителя секторах.

ZAZ Chance

Взаимопонимание с педалью тормоза установилось без «испытательного срока». Тормозам (передние — дисковые, задние — барабанные) подыгрывает гидроусилитель. Никакой дополнительной электроники.

Пять бессветофорных километров я шел минимум на разрешенных 60, а местами на «не очень разрешенных» 90 км/ч (на многих отрезках Третьего транспортного можно двигаться на восьмидесяти). Напрашивается фраза-штамп: сам автомобиль провоцирует на скоростную езду. Не буду отнимать эпитеты у спорткаров и выскажусь иначе: при темповом продвижении в плотном многорядном потоке ZAZ дает водителю ощущение уверенности.

ZAZ Chance

Festino lente: спеши медленно

В столице снега хватает, и, когда мы с оператором выводили машину на выгодные ракурсы и планы, пришлось вползать на бордюры, таранить снеговые наметы в полколеса и выше. На малых оборотах Chance демонстрировал тяговитость, неспешность и в букс не срывался — вползал и выползал равномерно, уверенно, без заносов кормы или носа. Как и на скорости, мысль о ESP если и приходила, то такая: при наличествующих характеристиках пары мотор-АКП и небольшом весе машины, с ее клиренсом стабилизатор курсовой устойчивости не очень-то и нужен.

И попутно: вскарабкиваться на явно высокие бордюры не рисковали, чтобы не задеть двигатель — продают Chance без защиты картера.

После блицкрига по Третьему кольцу уткнулся в вялотекущую вереницу авто. Можно отвлечься на мысли о высоком. Для высоких мыслей, как и для людей, в салоне места достаточно. Габариты машины, оцененные извне, вроде бы наводят на мысль о тесноте внутри, однако пространство не то что не давит — об этом не задумываешься. Потолок прилично отстает от макушки, а ширина 1678 мм не теснит в плечах. Ограничен простор для нижних конечностей пассажиров сзади, но ведь, покупая маленькие авто, мы априори принимаем некие правила игры. Обделенных пассажиров можно развлечь музыкой — цифровая аудиосистема звучит весьма прилично.

ZAZ Chance

Плата за отсутствие третьей педали

Музыкой и ничем другим не заставить забыть о вибрации — оценим ее как «выше естественной». Она возникает, как только даешь мотору нагрузку — включаешь скорость, кондиционер или другой бортовой потребитель энергии. Дрожь ощущаешь на руле, в полу, она проникает в тело «сквозь» сиденья… Этот раздражитель был замечен еще в сентябре во время блиц-теста в Запорожье. Тогда технические руководители предприятия говорили, что изъян устранят к началу серийного выпуска машин с «автоматом».

Не успели? Полбеды, если причина тремора — «дубовость» опор под двигателем: эти подушки не очень сложно заменить более мягкими. Но тест-редактор журнала «За рулем» Юрий Тимкин предположил причину серьезнее:

— жесткость кузовов, как и посадочные места в подкапотном пространстве, рассчитываются под вес и габариты именно тех агрегатов, которые предназначаются для каждой из машин. К Chance мотор и коробку Aveo приспособили, но, похоже, они вписались не идеально. Как знать, смогут ли специалисты из GM и ЗАЗа унять вибрацию без основательной переделки конструкции. А основательная — это дополнительные расходы, которые повлекут удорожание автомобиля.

С таким недостатком смириться сложно. Но, по-видимому, придется. По крайней мере, на первых порах. Пока же назовем это платой за отсутствие третьей педали.

ZAZ Chance

Никакой клоунады!

Но вот от чего производитель просто обязан избавить водителей: немногие захотят стать исполнителями смертельного номера.

Когда я снимал ногу с педали газа, рантом обуви (правой носочной частью) цеплял за соседствующую оконечность кожуха центральной консоли. Больше того, зацеп случался и когда отпускал педаль тормоза — задевал рантом рычаг газа. Замечу, на мне не клоунские длинноносые башмаки, а нормальная обувь, размер ноги не гигантский — обычный 44-й.

Явно чересчур сближены и обе педали, и педаль газа с краем кожуха консоли. Ту и другую пару развести бы на полсантиметра.

Чем сердце успокоить

Все ждали, что ЗАЗ поспешит осовременить внешность машины — о ее рестайлинге разговоры идут давненько… Освежить — всегда неплохо. Но и критиканы должны проглотить занудство, вроде «старье беспросветное». Хотите видеть по бортам новомодные складки-подсечки, нарочито хищные «морды», окна-щели. В этом автомобильчике они смотрелись бы если не кустарщиной, то выпендрежем. Если менять, то реинкарнировать, как дали вторую жизнь VW Beatle или Mini. Однако во всем Запорожье не наскребут требуемую на это сумму, а если наскребут, машина вздорожает — и вылетит из категории бюджетных.

Чтобы подавить чувство некоторой ущербности, владельцы вправе рассуждать так: внешность «Шанса» отражает тренд времени рождения — начало 90-х, когда в автомобильный дизайн вернулась пластика овала, капли. Chance, он же в предыдущей жизни Lanos, — хранитель духа эпохи, а также иллюстрация этапа творчества гениального Джоржетто Джуджаро, приложившего ум и руку к образу машины. Такой причастностью можно гордиться.

Тест драйв ZAZ Chance –
«Еще один шанс (Chance 1.3)»

О ZAZ Chance

ЗАЗ Шанс

Cтарый знакомый с новым именем

На российском автомобильном рынке появился еще один игрок. Однако назвать его новым – значит, согрешить против истины. Под брендом “Chance” в нашей стране будет продаваться уже хорошо известный “Chevrolet Lanos”. У автомобиля изменилось не только имя – под капотом появился новый двигатель, кроме того, россиянам стали доступны машины с кузовом “хэтчбек”.

За исключением серебристой накладки на передней панели, салон “Chance” ничем не отличается от интерьера “Chevrolet Lanos”.

ПОЧЕМУ именно “Chance”? Не “ZAZ Chance”, не “Chevrolet Chance”.. На самом деле все довольно тривиально. Соглашение, по которому ”Ланосы”, выпущенные на Украине, продавались через российских дилеров GM, закончилось. Однако поскольку российское представительство “General Motors” оставило бренд “Lanos” за собой, повесить на украинские автомобили “шевролетовские” эмблемы теперь нельзя. А назвать машину ZAZ – значит, гарантированно обречь ее на провал в нашей стране. Ну кто, скажите, будет у нас покупать “Запорожцы”? Поэтому было решено назвать автомобиль просто “Chance”.. Но так ли важно покупателю то, что машина поменяла свое имя? Гораздо важнее, что теперь в нашей стране появились версии, которых раньше не было.

Читайте также  Оригинальные и аналоговые запчасти для иномарок

Например, если “Chevrolet Lanos” продавался у нас только с кузовом “седан”, то дебютант рынка будет предлагаться и с кузовом “хэтчбек”. Практичному автовладельцу это наверняка придется по душе. Даже несмотря на то, что объем багажника у хэтчбека на 70 л меньше, чем у седана (250 литров против 320), крупные предметы в нем перевозить удобнее. Благодаря широкому проему и возможности сложить задние кресла в автомобиль теперь без труда влезет, например, коробка с большим телевизором – на седане такой груз можно было перевезти разве что на дополнительном багажнике, устанавливаемом на крышу. Опять же в хэтчбек удобнее грузить тяжелые предметы – проем багажника расположен чуть ниже, чем на седане. Правда, никаких крючков и сеток, фиксирующих груз, в хэтчбеке “Chance”, нет. Впрочем, в “Ланосе” их тоже не было.

Родственные узы

К схеме переключения передач придется привыкать.

У АВТОМОБИЛЯ появился не только новый кузов – расширилась и линейка двигателей. “Ланосы” оснащались исключительно 1,5-литровым мотором мощностью 86 л.с., ведущим свою родословную от двигателя, который стоял на “Daewoo Nexia”. А “Chance” можно заказать и с 70-сильным двигателем объемом 1,3 л – этот же мотор устанавливается на по-прежнему сходящие с запорожского конвейера “Славуты” и “Таврии”-пикапы.

Если вы не привыкли никуда спешить, значит, это ваш “Шанс”. Даже когда в салоне сидят только два человека, разгон занимает целую вечность. Уже полукилометровый испытательный трек ЗАЗа скоро закончится, а стрелка спидометра только подбирается к отметке 100 км/ч.

Багажник хэтчбека на 70 л меньше, чем у седана, однако крупные предметы в нем перевозить удобнее.

Трансмиссия, без изменений перекочевавшая на “Chance” с “Таврии”, – тоже не шедевр. Скорости включаются нечетко, да и к схеме расположения передач придется привыкать: там, где у большинства автомобилей находится пятая, у “Шанса” задняя передача. В итоге я – впрочем, не только я – чуть не угробил трансмиссию, по привычке пару раз пытаясь на полном ходу включить задний ход.

Удел такого автомобиля – правый ряд. Соревноваться в скорости ему не по силам даже с “Жигулями”. Тем не менее заводские маркетологи полагают, что эта модификация все же будет пользоваться в России определенным спросом. Ведь ее цена сопоставима с ценой уже упомянутой вазовской “классики”, а выглядит “Chance” все же куда симпатичнее “Жигулей”.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Chery Indis
(хэтчбек)

FAW V5
(седан 4-дв.)

Geely MK
(седан)

Тем же, кому этот автомобиль глянулся, но любит езду понапористей, стоит подождать появления версии с 1,6-литровым 92-сильным двигателем. Причем не исключено, что с этим мотором будет сочетаться и четырехступенчатый “автомат”. Такие машины, предположительно появятся в середине следующего года. Тогда же зазовцы планируют провести и небольшой рестайлинг нынешней модели.

Намного комфортнее ВАЗов, и с надёжностью проблем нет

ЗАЗ Chance 1.3 (2009 г.)

Автор отзыва: Павел Добавлено: 24 апреля 2019 Срок владения: 9 лет и 7 месяцев Пробег: 96500 км

Прочитал тут много страшилок про ЗАЗ Шанс. Могу только посочувствовать людям, их написавшим, что их так обидела судьба. Со своей стороны могу сказать, что ЗАЗ Шанс 1.3, он же Сенс — отличный автомобиль за свои деньги.

Покупал в автосалоне в 2009 году. Стоимость максимальной комплектации с ГУР, стеклоподъёмниками, аудиоподготовкой, центральным замком и кондиционером была около 7830 долларов США. Автомобиль ВАЗ-2114, где ни ГУРа, ни кондиционера, стоил в то же время 8000 долларов США.

До этого владел Окой, ВАЗ-2107, ВАЗ-2109, ГАЗ-3110, Шевроле Ланос. После выезда с автосалона, километров через 100, начали гулять холостые обороты. Съездил на ТО-0, где это исправили. И больше к официалам не ездил, так как обслуживанием они занимались долго, нудно, без желания и драли за это семь шкур.

Сразу заменил дроссельную заслонку на заслонку от ВАЗ 2110 с подогревом от тосола, залил присадку Супротек в двигатель и в коробку передач, в последней так же заменил заводское масло на полусинтетику. Установил бортовой компьютер Гамма 240 с расшифровкой ошибок и сделал перепрошивку ЭБУ у Василича, так как глохла на холостых при включении кондиционера.

Почти за 10 лет владения наездил около 100 тысяч км. Буксировал прицеп. Возил стройматериалы на багажнике. Расход на трассе 6,7 литров АИ-95, в городе 8,7 литров.

Первые 60 тысяч км поломок, кроме ручки стеклоподъёмника задней двери, не было вообще. ТО по регламенту. Обрабатывал мовилем каждые два года — ни намёка на ржавчину.

После 60 тысяч поменял шаровые опоры, тормоза по кругу (колодки, барабаны, тормозные шланги и цилиндры). На 70 тысячах — высоковольтные провода, задние ступичные подшипники, наружный ШРУС, датчик неровной дороги. На 80 тысячах помпу, радиаторы охлаждения и кондиционера. Один забился, другой прокорродировал. Также прикрутил радиатор печки на саморезы после того, как он слетел с креплений (обычная болезнь для Ланос-Сенс-Шанс). Заменил проржавевшие глушитель и резонатор. После замены заводского наружнего ШРУСа, менял его каждые 10 тысяч км — так как в продаже только китайпром и резинка пыльника постоянно рвётся. На 90 тысячах заменил приводы в сборе, так как внутренние ШРУСы пошли нового образца и в продаже их нет. Заводские иридиевые свечи не менял ни разу.

Неожиданных поломок в дороге было только две. Один раз сгорел вентилятор охлаждения в районе пробега 70 тыс. км. Но так, как их стоит 2 штуки, то доехал на одном до магазина автозапчастей, рядом с которым и произвёл замену самостоятельно — никакой сложности в этом нет. Самой неприятной поломкой был прорыв шланга ОЖ из-за того, что он тёрся об угол двигателя. Замотал изолентой, долил тосол — благо не далеко от населённого пункта было и днём. Доехал до магазина запчастей и опять рядом с ним произвёл замену самостоятельно.

К 100 тысячам появился паучок на задней двери из за скола краски — не уследил вовремя. На порогах из-за пескоструя тоже появилось несколько очагов ржавчины — лечатся очисткой, покраской и нанесением антигравия. Давление на впускном коллекторе осталось таким же, как на новом двигателе.

Так что машина по надёжности и ресурсу узлов и деталей вполне оправдывает свою стоимость при том, что запчасти стоят не дороже ВАЗ и многое можно делать самостоятельно, если руки растут откуда надо. При этом она намного комфортнее тех же зубил и десяток. Подвывание коробки передач и шум клапанов такой же, как у них. Но подвеска мягкая и салон не гремит. ГУР облегчает парковку. Кондиционер спасает в жару. Динамика в городе достаточная. За городом и на обгонах мощности хочется побольше, поэтому свои действия нужно рассчитывать заранее.

Доступная цена, недорогие расходники и запчасти, достаточный комфорт, достаточная надёжность. Не гнёт клапаны при обрыве ремня ГРМ.

Некачественные неоригинальные запчасти, дефицит грамотных автослесарей, нехватка динамики при обгонах, ЛКП легко царапается и при отсутствии ухода ржавеет (но меньше, чем ГАЗ, ДЭУ Нексия, Матиз и ВАЗ серии зубил), быдло иногда хамит на дороге.

Читайте также  Новая японская сталь: намек на революцию в автомобилестроении?

Отличный доступный автомобиль. Однозначно стоит своих денег.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Обзор автомобиля ЗАЗ Шанс

ЗАЗ Шанс пришел на российский рынок в 2009 году, где сразу же нашел, как поклонников, так и ненавистников. У автомобиля есть множество минусов, например, неброский внешний вид, но помимо этого, имеются и плюсы – малый расход топлива. Конечно же, не все недостатки покрываются, но большинство владельцев оставляет положительные отзывы после использования этой машины, а это уже что-то да значит. Подробности на видео.

  • История автомобиля
  • Что находится в салоне?
  • Экстерьер
  • Технические характеристики
  • Преимущества и недостатки
  • Видеообзор автомобиля ЗАЗ Шанс

В 1997 году Запорожский автомобильный завод начал выпускать переднеприводный автомобиль Шанс, находящийся в бюджетном ценовом сегменте. Потребители могут приобрести как седан, так и хэтчбек-версию этой машины. Стоит сказать, что Zaz Chance, именно так называется представитель украинского автопрома на территории России, на Украине имеет название ЗАЗ Ланос. Отличительных особенностей у этой модели очень много, хватает и плюсов, и минусов, деталей, вызывающих споры, но одно остается неизменным – огромная популярность машины на родине и в России. Но обо всем поподробнее.

История автомобиля

ЗАЗ прославился выпуском запорожцев, всегда вызывавших саркастическую усмешку у всех, кто встречался с этими машинами. Конечно же, машина обладала рядом плюсов, но недостатков было гораздо больше. Но потом, произошло непредвиденное и запорожец внезапно стал иномаркой. А спустя несколько лет вернулся на российские рынки, но уже в совсем ином обличии и с повышенными техническими характеристиками.

Автомобиль ЗАЗ Шанс

ЗАЗ Шанс имеет интересную историю, взять хотя бы то, что на протяжении своего выпуска он сменил несколько имен. Первоначально, в 1997 году, производители представили его на суд потребителей под названием Lanos, а машина выпускалась в Корее под маркой Daewoo. В тот же момент, автомобиль получил C класс, в котором он успешно держится до сих пор. Ланос имел целых три варианта кузова – трехдверная, хэтчбек, седан. После 2002 года, ЗАЗ проводит ребрендинг, в силу внутренних причин, и теперь за выпуск берется Chevrolet, который успешно выпускает его на протяжении семи лет, по прошествии которых, рынки России знакомятся с детищем украинского автопрома, но уже под именем ЗАЗ Шанс.

С этого момента прошло уже немало времени, но внешний вид и характеристики автомобиля практически не поменялись. Единственное улучшение – округление кузова, который стал больше похож на каплю с «глазами». Многие автолюбители сходятся во мнении, что если смотреть на эту машину в профиль, то можно увидеть вполне отчетливое лицо, но, конечно же, это не правда.

Внешность автомобиля стала более современной, да и в целом, он обрел более привлекательный внешний вид. Качество материалов шагнуло вперед, а повышенный клиренс помогает легко преодолевать разнообразные препятствия, например, небольшие ямы и неровности дорог.

Что находится в салоне?

Посмотрев внутрь машины, приходит некоторое разочарование, так как даже визуально ощущается нехватка свободного места, а если за руль сядет габаритный водитель, то ему будет очень тесно, точно также, как и другим пассажирам большого роста, решившимся на поездку в этом автомобиле. Если не обращать внимания на этот недостаток, то ЗАЗ Шанс все равно не окажется находкой для автолюбителя, так как руль никак не регулируется, а панель изготовлена из грубоватого пластика. Нужно отметить, что благодаря монолитной конструкции передней панели, разнообразного рода скрипы исключаются даже на машинах с большим пробегом.

Внимание! Боковые зеркала регулируются только вручную. Водительское сидение имеет регулировку лишь по длине.

Но не стоит забывать и про положительные моменты, с которыми сталкиваются пассажиры, наслаждающиеся поездкой в этом автомобиле. Например, для людей на задних сидениях сделаны воздуховоды, что является приятным бонусом к удобным креслам. Также нельзя не отметить багажник, который хоть и не самый большой в своем классе, но достаточный для большинства жителей города – 322 литра. А если сложить задние сидения, то этот размер увеличится более чем в полтора раза. Еще один плюс заключается в том, что в багажном отсеке лежит запасное колесо, идущее в заводской комплектации.

Салон автомобиля Zaz Chance

Экстерьер

Дизайн был разработан специалистами из Италии и благодаря этому, он до сих пор выглядит презентабельно. Хоть многие автомобилисты и находят его устаревшим, но на рынке регулярно появляются модели, выглядящие гораздо хуже. Некоторые вопросы вызывает каплеобразная форма, а также малая площадь лобового стекла, но тут уже ничего не поделаешь, что было выпущено, то и ушло в продажи.

На машине явно видны типичные признаки для бюджетного ценового сегмента. Опять же возвращаясь к форме, можно сказать, что никакой выразительности просто нет. Возможно причина этого кроется в том, что корейские производители предъявили требования к дизайнерам касательно того, чтобы не шокировать потребителей различными экспериментами. В результате получился неброский внешний вид, впрочем не лишенный преимуществ. Процент угона этой машины крайне низкий, что не может не радовать автовладельцев, нежелающих расставаться со своим автомобилем.

Но большой плюс Шанса заключается в том, что каждая деталь кузова покрывается специальным покрытием, уберегающим от коррозии, а также некоторые детали оцинковываются.

За все время существования ЗАЗ Шанс реконструкция его внешнего вида ни разу не проводилась. Причина этого кроется в том, что в 2008 году ЗАЗ занимался модернизацией оборудования для производства машин и из-за финансовых проблем было невозможно изменить дизайн автомобиля. В ближайшее время планируется произвести существенное изменение экстерьера, улучшить коробку передач и заменить мотор на более мощный.

Технические характеристики

У этого автомобиля имеется три основных комплектации, как уже говорилось выше, хэтчбек, трехдверный и седан. Первые две комплектации имеют двигатель мощностью 70 л.с., а седану повезло больше и его наградили 86 л.с. В первом случае, автомобиль может развить скорость 162 км/ч, а до заветной сотни разгоняется за непозволительные 17 секунд. Седан же может разгоняться до 172 км/ч и «сотню» берет всего за 12.5 секунд, что является нормальным результатом для этого ценового класса.

Наибольшим плюсом является малый расход топлива, всего 5.2 л. на 100 км, езды по городу. Для многих автолюбителей это является наиболее важным критерием при выборе, и именно ни будут довольны. Но вот люди, привыкшие обращать внимание на удобство при езде, будут разочарованы. Ведь управляемость автомобиля просто ужасна. При большой скорости ощущаются существенные вибрации, а при вхождении в поворот отчетливо различаются крены. Неровные дорожные покрытия заставят страдать всех, кто находится в салоне «благодаря» подвеске.

Каждая деталь кузова покрывается специальным покрытием, уберегающим от коррозии

Преимущества и недостатки

В преимущества этого автомобиля можно записать:

  1. Удобные кресла, как для водителя, так и для пассажиров.
  2. Достойное качество используемых материалов, особенно для бюджетного автомобиля.
  3. Большой объем багажника.

Но, конечно же, обойтись без минусов невозможно:

  • плохая управляемость;
  • неброский дизайн;
  • отсутствие всех современных удобств, начиная от регулирования кресел по всем плоскостям и заканчивая наличием кондиционера;
  • ужасный водительский обзор;
  • неудобный руль;
  • тесный салон.

Подводя итог можно сказать, что за свою цену автомобиль имеет существенное количество недостатков, которые частично покрываются преимуществами. Покупая ЗАЗ Шанс нужно понимать, что низкая цена (199 000 р.) получается за счет многих неприятных моментов, которые почувствует будущий водитель.

Видеообзор автомобиля ЗАЗ Шанс