Вездеход — лучший «друг» для активного времяпровождения

Самые крутые вездеходы: Шерп, Бурлак, Кержак и другие

Вездеходы на наших просторах всегда были в почете. Они создаются для различных целей и задач, отдельными энтузиастами или специализированными компаниями, для которых производство техники повышенной проходимости — бизнес. Какие же конкретно модели есть в нашей стране?

Начнем с пикапов Toyota Hilux Arctic Trucks. Их готовят в Красноярске из компонентов компании Arctic Trucks. Российское представительство работает там уже более семи лет. Покупатель получает готовый автомобиль сразу на номерах. То есть все доработки легальны, получены необходимые сертификаты.

Нельзя пройти мимо нашумевшего в последнее время вездехода Шерп, чья проходимость сравнима с возможностями гусеничной техники, а по некоторым параметрам даже ее превосходит. Машина разработана Алексеем Гарагашьяном. Проектирование вездехода началось в 2012 году, а готовый экземпляр представили в 2015-м на московской выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015. Машина производится серийно в Санкт-Петербурге. Особенность Шерпа — пневмоциркуляционная подвеска. Четыре колеса связаны друг с другом воздушными каналами. Так что при наезде одного колеса, скажем, на пенек, система равномерно распределит избыточное давление по другим колесам, и водитель пенек просто не заметит.

Нижегородская компания «Трансмаш» превратила популярную ГАЗель в вездеход Кержак. Существует как шестиколесная версия, так и четырехколесная. Конструкция обеих модификаций рамная. Кержак снабжен радиатором с увеличенной на 30% теплоотдачей, мосты — от трактора МТЗ-82. Двигатель дизельный, производства ЗМЗ, рабочим объемом 2,4 литра, а мощность 98 л.с.

  • Вездеход Марш на базе Лады 4х4 производится тольяттинской фирмой «Бронто» с 1995 года. В прошлом году его протестировал Вадим Крючков. Тольяттинцы расширили колесные арки, чтобы уместить огромные колеса. Благодаря им автомобиль может плавать. Ходовая часть позаимствована у УАЗ-469, а 1,7-литровый двигатель и коробка передач родные. В качестве опции предлагают установку двух 70-литровых топливных баков. Грузоподъемность Марша — 350 кг. По заказу в салон установят заднее сиденье. В стандартном варианте там размещено запасное колесо.

    Вездеход Лопасня выпускается с 1999 года московской фирмой «Арктиктранс». Машина может быть как четырехколесной, так и шестиколесной. Конструкция вездехода не рамная. Обе версии имеют несущий алюминиевый кузов, сделанный по принципу фюзеляжа самолета. На вездеходы ставят различные двигатели — например, от Оки, ВАЗ-2108 и др. Собственная масса — 980 кг, грузоподъемность — 500 кг. Может плавать.

    Трэкол-39294 выпускается с 2004 года одноименной московской фирмой «Трэкол». Есть множество вариантов — грузовые, пассажирские, с колесной формулой 4х4 или 6х6. Кузов изготовлен из стеклопластика. Машина базируется на агрегатах УАЗ и ГАЗ. Дизельные моторы на выбор: есть двигатель ЗМЗ и Hyundai. По заказу Трэкол оснастят водометом для движения по воде. Грузоподъемность вездехода — 700 кг. Максимальная скорость — 70 км/ч.

    Первый вездеход Бурлак появился в 2015 году. Его создал уральский конструктор Алексей Макаров. Всего собрано 2 вездехода. Вторая машина, уже другой конструкции, увидела свет в 2016 году.

    Бортовые редукторы взяли от БТР-60. Трансмиссия — собственной конструкции Алексея Макарова. В основе конструкции Бурлака пространственная рама, на которую установлен алюминиевый кузов. В передней части автомобиля расположен мотор мощностью 145 л.с. Бурлак может плавать. Грузоподъемность без потери плавучести — 2 тонны.

    Еще один вездеход производства московской фирмы «Трэкол» на базе УАЗ-31514 — Трэкол-39041. Колесные арки расширили, а сам кузов дополнили подножками, для облегчения посадки и высадки из автомобиля. Прекрасную проходимость обеспечивают бескамерные шины размерностью 1300х600–533. С ними дорожный просвет автомобиля вырастает до 500 мм. Покрышки обеспечивают и запас плавучести. Такой УАЗ-амфибия развивает скорость по воде до 3 км/ч. Если установить подвесной лодочный мотор — 10 км/ч. На машину может быть установлен как бензиновый мотор ЗМЗ — 40905.10 мощностью 128 л.с., так и дизель Hyundai D4BF (83 л.с.).

    Мимо знаменитой «буханки» никак не пройти. Этот вездеход также создала компания «Трэкол», и называется он Трэкол Профи. Как нетрудно догадаться, в его основе УАЗ-2206. Специалисты компании «Трэкол» модернизировали топливную и выхлопную системы, поставили девятилистовые рессоры, усиленные мосты и колесные редукторы, оригинальные карданные валы и прочее. Плюсы вездехода — вместимость и доступ к двигателю из салона, то есть ремонт можно производить в тепле.

    А что же UAZ Patriot? На его базе тоже есть вездеходы. Скажем, Yamal H-4S, разработанный ООО «Ямалспецмаш». Вездеход специально проектировали для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. В кабину могут сесть пять человек. Автономный отопитель Eberspacher irtronic поможет поддерживать нормальную температуру в салоне в условиях аномально низких температур. В качестве опции вездеход оснастят центральной системой регулировки давления в шинах и лебедкой «Спрут-9000». Максимальная скорость Yamal H-4S — 55 км/ч по асфальтовой дороге.

    Недавно Ямал на базе обновленного Патриота показали на закрытой выставке для силовиков.

    Обзор популярных гусеничных и колесных вездеходов для охоты и рыбалки

    Ехать по ровной асфальтированной дороге — удовольствие для водителя. Если же дорога представляет собой лишь направление, машина постоянно въезжает в ямы, подскакивает на неровностях — поездка превращается в мучение. Обычный автомобиль не предназначен для езды по серьезному бездорожью. Однако хорошие охотничьи районы или горные озера расположены там, где нет хороших дорог.

    Лучший способ добраться в такие места — специальные вездеходы для охоты и рыбалки. Они способны проехать по заснеженному полю, болотистой местности или заехать в глушь в тайге.

    Отличительные черты вездеходов

    Транспортное средство повышенной проходимости должно обладать рядом обязательных характеристик:

    • крепкий кузов;
    • достаточная мощность двигателя;
    • приспособленность его подвески к условиям плохих дорог;
    • подходящие шины.

    Также важны наличие большого багажника и возможность установки дополнительного оборудования.

    Невозможно создать транспортное средство, идеально подходящее для любых нужд. Ради увеличения проходимости конструкторам приходится жертвовать другими характеристиками, в том числе скоростными показателями, экономичностью и комфортом пассажиров. Но и внутри вездеходов существует своя градация: какая-то техника подходит для пересечения водных преград, а другая — предназначена для пересечения по суше.

    Универсальность — это всегда компромисс в ущерб функциональности вездехода. Если главная задача техники, например, состоит в преодолении водоемов, нужно покупать амфибию, а не универсальный аппарат. В остальных же случаях лучше выбрать модель, предназначенную для езды по суше.

    Важнейший элемент вездехода — его колеса. Они не должны грузнуть в земле, иначе транспортное средство застрянет. По этой причине вездеходы оснащают шинами низкого давления. Особенность таких колес состоит в значительном объеме воздушных камер, благодаря чему повышается плавучесть и улучшаются амортизирующие качества. Низкое давление способствует созданию большей площади опоры на грунт. На утилитарных вездеходах используют шины со специальными грязевыми протекторами (так называемую елочку).

    Колеса вездехода должны быть надежными, так как постоянно сталкиваются с камнями, корягами и ямами. Шины низкого давления уменьшают риск проколов. Оборотная сторона такой конструкции шин — уменьшение максимальной скорости транспортного средства.

    Шины бывают универсальными и специализированными. Последние оснащены грунтозацепами, помогающими справиться с бездорожьем. Также существуют специальные шины для преодоления водных препятствий, для болотоходов и снегоходов.

    Читайте также  Порвался тросик капота

    Немаловажное качество вездехода — вместимость. Очень удобно, когда есть возможность перевозить сразу несколько человек. Однако чем больше вместимость, тем тяжелее будет вездеход, и тем больше он станет потреблять топлива. Выбор зависит от потребностей покупателя: для егеря подойдет машина с 1-2 сиденьями, а для поездок на охоту или на рыбалку с компанией понадобится более вместительный вездеход.

    Разновидности вездеходов

    Технику для езды по бездорожью принято разделять на легкую и тяжелую. В качестве примера легкого вездехода можно привести модель «Унэкс» или Мотовездеход «Тарусь 2X2». К тяжелой вездеходной технике относится такой аппарат, как, например, «Ункор».

    Все вездеходы классифицируют по их специализации. Существуют гусеничные модели, аппараты на воздушной подушке, с четырьмя и тремя мостами, с полным приводом, на шинах низкого давления.

    На гусеничном ходу

    Гусеницы обеспечивают лучшие возможности с точки зрения проходимости в сравнении с колесами. Даже самые узкие гусеницы имеют преимущество перед колесами на шинах. Однако у гусеничных моделей есть недостаток — они потребляют больше топлива. К тому же, они более тихоходные.

    Примером гусеничного вездехода является модель «Tinger». Это продукция российского производства, хотя и с иностранным названием. Аппарат способен функционировать в двух режимах — квадроцикла и снегохода.

    Необходимые качества снегохода на гусеницах:

    • высокая маневренность;
    • небольшой вес;
    • высокая проходимость;
    • приспособленность к работе в условиях холодного климата.

    На шинах низкого давления

    Благодаря описанным выше характеристикам, вездеходы этого типа легко преодолевают болота и грязь. Минус такого рода техники — небольшая скорость. К тому же такие шины не подходят для каменистой местности из-за риска проколов.

    Вездеходы-амфибии

    Машина-амфибия представляет собой транспортное средство, способное к самостоятельному передвижению по водной поверхности и по твердой основе. К этой категории относятся модели с винтовым, колесным или водометным приводом.

    Обратите внимание! На суше такой вездеход развивает значительно меньшую скорость, чем на воде.

    Разновидностями вездехода-амфибии являются аппараты на воздушной подушке. В качестве двигателя в них используются воздушные винты. Иногда для возникновения движущей силы задействуется наклон самой воздушной подушки.

    Наихудший с функциональной точки зрения вариант амфибии — колесный. Маневренность на воде у колесной амфибии небольшая, поскольку повороты осуществляются за счет колес.

    С тремя мостами

    Вездеходную технику с тремя мостами делят на 2 разновидности:

    1. Малогабаритные вездеходы, вмещающие до 4 пассажиров. Мосты в таких аппаратах расположены симметрично. Дистанция между колесными осями примерно одинаковая. Компактные вездеходы значительно лучше справляются с бездорожьем в сравнении с техникой, имеющей 2 моста. Еще больше увеличивают проходимость шины низкого давления.
    2. Тяжелая техника, представляющая собой аналоги трехосных армейских машин. Оси находятся несимметрично относительно друг друга: впереди установлена одна ось, а сзади — две. Межосевая дистанция сзади незначительная по сравнению с расстоянием до передней оси. Тяжелые вездеходы используются для перевозки больших групп охотников и рыбаков. Такая техника популярна у организаторов охотничьих или рыболовных поездок.

    к содержанию ↑

    С четырьмя мостами

    Транспортные средства с четырьмя мостами отличаются очень высокой проходимостью. Количество колес оказывает непосредственное влияние на возможность преодоления бездорожья. Чем больше колес, тем ниже давление на грунт. В результате машина меньше вязнет в мягкой почве.

    На рынке в основном предлагаются малогабаритные модели, вмещающие до 4-6 человек. Однако есть и тяжелые вездеходы с четырьмя мостами, куда помещают гораздо больше пассажиров.

    С полным приводом

    Модели с полным приводом отличаются наилучшей проходимостью. Такое качество достигается благодаря конструкции трансмиссии, в которой крутящий момент, создаваемый мотором транспортного средства, передается на все колеса. Спаренные колеса на полуосях считаются как 1 колесо. Существуют разные схемы полноприводных вездеходов, в том числе 2×2, 4×4, 6×6, 8×8.

    Обзор популярных моделей

    Вездеходы марки Max способны заменить трактор, лодку и снегоход. Отличаются неплохими скоростными характеристиками, развивая скорость до 75 километров в час на земле и 12 километров в час на воде. Без заправки вездеход Макс способен преодолевать до 200 километров пути. Вес машины — примерно 900 килограммов. Пассажировместимость — 6 человек.

    Вездеход имеет 6 колес и равномерно распределяемый привод. Колеса управляются независимо.

    Наиболее популярна среди охотников и рыбаков относительно недорогая модель Макс-4. Хотя внешне вездеход не производит брутального впечатления, он обладает серьезными внедорожными возможностями. Для транспортировки дополнительного оборудования и трофеев имеется грузовой самосвал.

    При желании можно модернизировать вездеход, добавив в него самодельные детали. Смотрите видео о том, как своими руками сделать тюнинг вездехода MAX 4

    Для охотников и рыболовов наиболее интересна модель 8×8 Outfitter. Восьмиколесный вездеход оснащен мотором Kohler Aegis LH 775. Его мощность составляет 30 лошадиных сил.

    Кузов «Арго» окрашен в защитный цвет, что очень удобно для охотников. В багажном отделении помещаются достаточно габаритные предметы. «Арго» — универсальный вездеход, способный преодолевать бездорожье в лесах, на заснеженных территориях и болотах. Также предлагаются модели на гусеничном ходу, мини вездеходы, техника на шинах низкого давления.

    «Тингер»

    Применяется для езды по всем типам твердой поверхности благодаря наличию гусениц. Пользуется хорошими отзывами у охотников и рыбаков, предпочитающих гусеничные агрегаты.

    Вмещает водителя и 4 пассажиров. Максимальная скорость — 45 километров в час по суше и 4 километра в час по водным объектам.

    В приводе «Тингера» не используются цепи, полуоси разгружены. Тормозная система основана на гидравлике.

    «Арктика 2Д»

    Вездеход на воздушной подушке «Арктика 2Д» используется для перевозки людей и багажа по водным объектам и болотам. Максимальное расстояние перевозки — 1100 километров.

    «Арктика 2Д» имеет несущий корпус с водительским и пассажирскими местами, отсек двигателя с воздушным нагнетателем, трансмиссию с редуктором привода винта и радиатор. На кормовой части лодки болотохода имеется воздушный винт и рули. На боковинах корпуса есть блоки плавучести, заполненные непромокаемым материалом.

    Вездеход комплектуется съемным колесным шасси и сцепным приспособлением для удобства его перевозки по дорогам общего пользования.

    «Монтеро»

    Вездеходная модель «Монтеро» имеет гусеничную схему 8×8. Вмещает водителя и 5 пассажиров. По твердой поверхности максимальная скорость составляет 50 километров в час, по воде — 10 километров в час. Руль выполнен по образу мотоциклетного. Двигатель имеет 3 цилиндра. Также предлагаются вездеходы-амфибии.

    «Охотник М Вологда»

    Болотоход «Охотник М Вологда» отличается высокой управляемостью и маневренностью, а также превосходной плавучестью. Оснащается мотором «Lifan» мощностью 15 лошадиных сил. Имеется электрозапуск и катушка на освещение. По желанию клиента возможна установка 24-сильного бензинового двигателя или 12-сильного дизеля. Болотоход оснащается автомобильным сцеплением, пятиступенчатой коробкой передач и гидравлической тормозной системой.

    «Унэкс»

    Вездеход «Унэкс» отлично подходит для рыбалки и охоты. На агрегат устанавливается дизельный или бензиновый мотор. Вездеход имеет мощную стальную раму, шины низкого давления, межколесный дифференциал с блокировкой и валы отбора мощности. «Унэкс» способен перевозить до 350 килограммов груза.

    «Ункор»

    Тяжелый вездеход «Ункор» перевозит грузы весом до 750 килограммов. Особенность агрегата — приспособленность к суровым климатическим условиям (от 45 градусов тепла до 50 градусов мороза). Основная часть узлов и агрегатов позаимствована у автомобиля УАЗ. Используются шины низкого давления.

    Читайте также  Стоит ли покупать автозапчасти в интернете?

    Мотовездеход «Тарусь 2X2»

    Двухколесная вездеходная машина отличается небольшим весом и хорошей проходимостью. Используется мотоциклетный двигатель «Honda» (210 кубов) мощностью 7 лошадиных сил. Максимальная скорость — 35 километров в час. Вес мотовездехода — до 80 килограммов.

    Мотовездеход снабжается двигателем «Honda» на 210 кубических сантиметров. Мощность мотора — 7 лошадиных сил. Блок трансмиссии выполнен как сцепление-автомат. Максимальная скорость — 35 километров в час. «Тарусь 2X2» выполнен в виде разборной конструкции, поэтому мотовездеход можно разместить в багажнике внедорожника и довезти до места охоты или рыбалки.

    Вездеход — лучший «друг» для активного времяпровождения

    • Новорожденным
    • Мальчикам
    • Девочкам
    • Подарочные сертификаты
    • Игрушки по возрастам
    • Деревянные игрушки
    • Сюжетно-ролевые игрушки
    • Развивающие игрушки
    • Игрушки для ванной
    • Настольные игры и игрушки
    • Игрушки из каучука
    • Наборы игрушек
    • Рисуем
    • Музицируем
    • Лепим
    • Конструируем
    • Читаем
    • Клеим и наклеиваем
    • Наборы для творчества
    • Интерьер детской
    • Мебель для игрушек
    • Нагрудники (слюнявчики)
    • Чемоданы и рюкзаки
    • Текстиль детский
    • Детская посуда
    • Леснушки
    • Вальда
    • Радуга грез
    • Сказки дерева
    • Djeco
    • Plan Toys
    • Мелки-камушки Crayon Rocks
    • Stockmar
    • Egmont
    • Шуша
    • Trunki
    • Skandico
    • Mr. Bigzy
    • Ebulobo
    • Qubidoo
    • Подарок в чемодане
    • Мой уютный домик
    • Умница
    • Kipod Toys
    • Tikiri
    • Bonikka
    • Геопазл
    • BIBS
    • Dantoy
    • MUSHIE
    • LOLLIPOP
    • Oli&Carol

    • Новорожденным
    • Мальчикам
    • Девочкам
    • Подарочные сертификаты

    • Игрушки по возрастам
    • Деревянные игрушки
    • Сюжетно-ролевые игрушки
    • Развивающие игрушки
    • Игрушки для ванной
    • Настольные игры и игрушки
    • Игрушки из каучука
    • Наборы игрушек

    • Рисуем
    • Музицируем
    • Лепим
    • Конструируем
    • Читаем
    • Клеим и наклеиваем
    • Наборы для творчества

    • Интерьер детской
    • Мебель для игрушек
    • Нагрудники (слюнявчики)
    • Чемоданы и рюкзаки
    • Текстиль детский
    • Детская посуда

    • Леснушки
    • Вальда
    • Радуга грез
    • Сказки дерева
    • Djeco
    • Plan Toys
    • Мелки-камушки Crayon Rocks
    • Stockmar
    • Egmont
    • Шуша
    • Trunki
    • Skandico
    • Mr. Bigzy
    • Ebulobo
    • Qubidoo
    • Подарок в чемодане
    • Мой уютный домик
    • Умница
    • Kipod Toys
    • Tikiri
    • Bonikka
    • Геопазл
    • BIBS
    • Dantoy
    • MUSHIE
    • LOLLIPOP
    • Oli&Carol

    • Главная
    • Игрушки
    • Деревянные игрушки
    • Для активного отдыха
    • Погремушки
    • Грызунки
    • Подвески для кроватки и коляски
    • Пирамидки
    • Дуги и Радуги
    • Кубики
    • Сортеры и забивалки
    • Шнуровки
    • Тактильные игрушки
    • Балансиры
    • Каталки
    • Пазлы
    • Рамки вкладыши
    • Конструкторы и мозаики
    • Транспорт
    • Продукты
    • Инструменты
    • Музыкальные инструменты
    • Персонажи и животные

    • 1
    • 2

    Деревянные игрушки для активного времяпровождения — отличный подарок, который можно взять с собой на праздник и сразу же организовать увлекательное соревнование, которое будет интересно и взрослым. В этой категории собраны игры, развивающие глазомер, ловкость, координацию движений, быстроту реакции. Игровое взаимодействие открывает для детей возможность освоить правила командной работы, ребята учатся слушать, поддерживать друг друга и согласовывать свои действия.

    Его Величество Вездеход

    Ехать по ровной асфальтированной дороге — удовольствие для водителя. Если же дорога представляет собой лишь направление, машина постоянно въезжает в ямы, подскакивает на неровностях — поездка превращается в мучение. Обычный автомобиль не предназначен для езды по серьезному бездорожью. Однако хорошие охотничьи районы или горные озера расположены там, где нет хороших дорог. Лучший способ добраться в такие места — специальные вездеходы для охоты и рыбалки. Они способны проехать по заснеженному полю, болотистой местности или заехать в глушь в тайге. Разбираемся в разновидностях.

    Квадроцикл

    Опытный охотник знает, что иметь правильное оружие и амуницию очень важно, но недостаточно для успешного промысла. Нужно еще добраться до места охоты. Часто забираться приходится в самую глушь, но тем выше шансы добыть заветный трофей. Поэтому все больше охотников в качестве способа передвижения выбирают квадроцикл для охоты. Данное транспортное средство совмещает в себе преимущества мотоцикла и внедорожного автомобиля.

    По предназначению квадроциклы принято делить на 3 группы:

    • Спортивные мотовездеходы. Отличаются хорошими скоростными показателями (максимальной скоростью и быстрым разгоном), маневренностью, относительно небольшой массой. Предназначены прежде всего для передвижения по ровному покрытию. Спортивные квадроциклы имеют небольшой клиренс, что является одним из факторов, обусловливающим их неприспособленность для бездорожья.
    • Утилитарные мотовездеходы. Утилитарность означает возможность использования дополнительного оборудования, для которого предусмотрены специальные крепления. Мощные модификации, используемые для поездок по пересеченной местности, для применения в сельскохозяйственных или снегоуборочных работах, при перевозке грузов и других практических целей.
    • Туристические мотовездеходы. Идеально подходят для охоты. Такие модели легче утилитарных, но при этом также обладают многими их достоинствами, в том числе всепогодностью и проходимостью. Последнее качество достигается высоким дорожным просветом и низким давлением в шинах, что позволяет преодолевать как сугробы, так и песчаные дюны. Отличаются хорошей управляемостью. На рынке представлены не только одноместные, но и двухместные модели, гораздо более популярные среди охотников и рыбаков.

    Мотовездеходы Side-by-side

    Отдельно стоит сказать о мотовездеходах типа Side-by-side. Эта мототехника также относится к квадроциклам, но в отличие от стандартных модификаций оснащена рулем, как в автомобиле. В вездеходах этого типа используются рядные сиденья (отсюда и название — side-by-side, означающее «бок о бок»). Еще одно название для мотовездеходов Side-by-side — Utility Track Vehicle (UTV).

    Переломка

    Вездеход-переломка называется именно так, из-за особенностей своей конструкции. Он состоит из двух полурам, сцепляемых друг с другом. Полурамы независимые, что очень важно. Они могут как угодно перемещаться относительно друг друга по горизонтали, подниматься и опускаться в вертикальной плоскости. За счет такой конструкции, как раз, и обеспечивается высокая проходимость переломок, а как следствие – их большая популярность среди населения. У подобных вездеходов практически никогда не вывешиваются колеса, что гарантирует отличное сцепление с дорогой.

    Если продолжать разговор о конструкции вездеходов, то можно отметить, что, в своем большинстве, такая техника – товар штучный, следовательно, и оснащение у каждой машины свое. Конечно, общий принцип устройства один: двигатель, коробка, сцепление, большие колеса, как правило, с шинами низкого давления. Но особенности есть у каждой модели. Например, один конструктор устанавливает на технику двигатель от Оки, а второй считает, что целесообразнее впихнуть двигатель от Москвича.

    Передняя полурама обычно изготавливается из профильной трубы, на ней располагается двигатель. Вообще, передняя полурама – это такой центр управления. Помимо двигателя, на ней устанавливают все основные узлы и агрегаты, а также кресло водителя. Задняя полурама выполнена в виде трапеции и служит для перевозки грузов. По сути, она – прицеп.

    Колесные вездеходы являются техникой более универсальной по ряду причин:

    • они могут передвигаться, как по грунту, не нанося серьезного вреда растительности, характерной для той или иной местности, так и по асфальтированному покрытию;
    • колесные вездеходы могут с легкостью преодолевать водные преграды;
    • их масса меньше, чем у гусеничных; считается, что колесные вездеходы легче ремонтировать, чем гусеничные. Это обусловлено устройством ходовой части. Действительно, ходовая часть гусеничных вездеходов состоит из большого числа металлических элементов, на которые постоянно воздействует ряд сил. Мало того, что эти элементы быстрее изнашиваются, чем элементы ходовой части колесных вездеходов, так еще и заменить их, особенно в полевых условиях, намного сложнее;
    • колесные вездеходы весят меньше, но способны перевозить столько же груза, сколько и гусеничные;
    • колесные вездеходы расходуют меньше топлива.
    Читайте также  Детские автокресла с системой крепления isofix

    Такая универсальность обеспечивается за счет того, что в конструкции колесных вездеходов используются шины низкого давления. Вообще, само колесо такого вездехода состоит из колесного диска и бескамерной покрышки больших размеров. Именно такая большая и широкая покрышка позволяет вездеходу успешно перемещаться по бездорожью — площадь резины обеспечивает хорошее сцепление с любым покрытием, а за счет большого количества воздуха в колесе обеспечивается плавучесть, необходимая для преодоления водных преград: бродов на реках, небольших ручьев и т.п. Еще одной особенностью строения колесных вездеходов является наличие «ломающейся» рамы. Рама описываемой техники состоит из двух частей, соединенных специальным поворотным узлом, обеспечивающим постоянное соприкосновение всех колес с дорожным покрытием. Таким образом, можно уже говорить, что колесные вездеходы универсальны и эффективны.

    Гусеничные вездеходы

    Универсальность всегда добивается при помощи компромисса. Это полностью относится к колесным вездеходам. Да, они могут передвигаться по асфальтовому покрытию. Но есть ландшафты, по которым колесный вездеход не пройдет, а если и пройдет, то с большим трудом. В таких ситуациях, пожалуй единственным верным решением будет гусеничный вездеход. Особенностями гусеничных вездеходов являются:

    • максимальная проходимость. Рыхлый снег, целинные земли, болотистая местность – вес по плечу гусеничному вездеходу;
    • возможность складывания звеньев в двух плоскостях, благодаря чему такой вездеход, буквально, как змея, ползет по местности;
    • способность преодолевать препятствия, сопоставимые по высоте с высотой самой техники. То есть, гусеничные вездеходы – это транспортные средства для действительно экстремальных условий.

    Кстати, перегнать вездеход на гусеницах по асфальту тоже вполне реально. Для этих целей используются специальные резиновые башмаки.

    Мотобуксировщик (мотособака)

    Мотобуксировщики позволяют передвигаться там, где обычный автомобиль бессилен. В отличие от упряжки лаек, эта техника не устает и имеет более высокие показатели проходимости и перевозки грузов. Именно поэтому она называется мотособаками. В отличие от снегоходов, они компактны, дешевы, и более маневренны. Водитель-одиночка может сидеть на самом буксировщике, где имеется небольшая грузовая площадка. Если путешествовать необходимо группой до шести человек и с вещами, то подсоединяются сани или волокуша. Одни модели ездят только по снегу, а другие могут передвигаться и в теплое время года. На это влияет вид подвески устройства. Поскольку эта техника не требует водительских прав, она популярна и доступна.

    Какой вездеход лучше?

    Учитывая то, что было отмечено выше, нельзя однозначно ответить на вопрос, какой вездеход лучше. Все зависит от поставленных задач и вкусов того, что вездеход выбирает. Если на вездеходе планируется ездить по загородным дорогам и временами выбираться в зоны бездорожья, то, наверное, лучше остановиться на колесном варианте. Гусеничный вездеход более утилитарен. Он пригодится тем, что планирует решать определенные задачи в условиях максимального бездорожья.

    Вездеход — лучший «друг» для активного времяпровождения

    На это авто повелся даже Канье Уэст.

    Шесть с половиной миллионов – цена обновленного Range Rover Sport. Но сможет ли эта тачка поднять груз весом в тонну, промчаться по болоту и преодолеть ступень высотой в один метр? Я не проверял, но очень вряд ли.

    Смиритесь, обыкновенные машины – для сопливых неофитов. Зачем вам кожаный салон, если можно отдать пару сотен баксов голодающим детишкам, а на оставшиеся деньги взять по-настоящему суровое авто. Речь о российско-украинском вездеходе Sherp. На нем можно ездить буквально везде, кроме стандартных дорог.

    Тачку придумал обычный мужик без образования

    Машина-убийца появилась в начале нулевых. Разработкой первого «Шерпа» занимался питерский самоучка Алексей Гарагашьян. Безумец конструировал идеальное авто для путешествий. Чтобы в нем можно было жить, возить грузы и преодолевать любые препятствия.

    Концепцией вездехода заинтересовались украинский бизнесмен Владимир Школьник и его друг Сергей Самохвалов. Они купили «Шерп» и попробовали чудо инженерной мысли в одной из своих экспедиций. Мусорный бачок (первая кличка монстра) постоянно ломался, но его проходимость впечатлила путешественников. Настолько сильно, что в середине 2010-х они открыли производство подобных вездеходов.

    Это тачка-амфибия

    Первая и основная проблема «Шерпов»: тачка не приспособлена к езде по обычным дорогам. Это к лучшему: ее максимум – жалкие 40 километров в час. Но кому нужны регулируемые перекрестки и скучные правила, если вездеход гоняет по воде? Да еще и с приличной скоростью в шесть километров в час. И даже если что-то пойдет не так, вы едва ли захлебнетесь: герметичный кузов не пропустит жидкость. О глубине можно забыть: машина плывет, а не едет по дну.

    Сам «Шерп» весит всего 1800 килограммов, а на официальном сайте можно купить автомобильный прицеп для перевозки вездехода по дорогам общего пользования.

    Можно ехать без колес

    Счастливые обладатели «Шерпов» задаются одним и тем же вопросом: «Где здесь руль?» Спойлер: его нет. Агрегат управляется при помощи двух рычагов. Дергаешь левый – поворачиваешь налево. Правый – направо.

    Отсутствует и педаль тормоза. Чтобы прекратить движение, нужно потянуть на себя оба рычага. Но это не самое главное отличие шерпа от обычного автомобиля. Мусорный бачок Гарагашьяна, в отличие от стандартной тачки, обладает достаточной выносливостью, чтобы ехать без двух колес.

    Sherp есть даже у Канье Уэста

    Снегоболотоход так и не вылез из категории дорогих игрушек. Чаще всего «Шерпы» покупают рыбаки, охотники и путешественники. С этой тачкой любое хобби больше напоминает игру с чит-кодами. Ты всегда будешь сильнее оппонентов.

    Еще несколько странных машин закупили госкомпании и частные коллекционеры. Свой «Шерп» есть даже у рэпера Канье Уэста. Он организовал колонну из вездеходов для презентации новых кроссовок из коллекции Yeezy, а после подарил по «Шерпу» товарищам: рэперу 2 Chainz и попсарю Крису Брауну. Интересно, есть ли у них права тракториста-машиниста категории А2, обязательные для управления вездеходом?

    У «Шерпа» есть канадский конкурент

    Постсоветский снегоболотоход по-прежнему на вершине пищевой цепочки. Но с каждым годом у «Шерпа» появляется все больше конкурентов. Дерзкие фрэшмены покушаются на звание главного вездехода планеты Земля, а канадский FAT Truck уже назвали убийцей мусорного бачка.

    Он выглядит чуть презентабельнее «Шерпа», но создатели «Фэт трака» наверняка вдохновлялись дизайном и концепцией российско-украинской тачки. Заокеанский двойник стоит около десяти миллионов рублей. За эти деньги вам достанется машина-амфибия с камерой заднего вида, кондиционером и, что самое важное, возможностью ездить по дорогам общего пользования. В этом – главное преимущество зарубежного аналога.