Спецтехнику на парад теперь будут доставлять на специальных платформах

Где посмотреть Парад Победы в Москве

О событии

9 мая 2021 года в Москве состоится Парада Победы в честь 76-й годовщины окончания Великой Отечественной войны. Он пройдет в обычном режиме, решение о том, будут ли на нем присутствовать зрители, примут позднее, исходя из эпидемиологической ситуации. Советы для тех кто очень хочет посмотреть Парад на День Победы в Москве, но не попадает на Красную площадь. Рассказываем об особенных местах, где все же можно увидеть военную технику и авиацию.

Прямая онлайн-трансляция Парада Победы 9 мая 2021

Как часто можно услышать: «Хочу попасть на Красную площадь во время Парада Победы». Но, к сожалению, осуществить эту мечту непросто. Билеты на парад не продаются. Попасть на трибуны 9 мая могут только по специальным пригласительным билетам. Их всего около 1500-2000 штук. Получают их ветераны, их родственники, высокие гости из других стран. Смотреть по телевизору – не самая плохая идея, ведь даже, находясь на Красной площади, не рассмотришь лица военных, парадную форму и детали боевой техники. А в телетрансляции покажут виды с квадрокоптеров, с камер, установленных на танках и вертолетах. Но, если хочется увидеть и услышать танки Т-34, бронетранспортеры, ракетные комплексы «Ярс», а также, как полетят тяжелые вертолеты МИ-26, самолет АН-124 и ИЛ-76 – отправляйтесь в лучшие места, где ежегодно собираются москвичи.

Как пойдет техника

C Нижних Мневников техника поедет по Звенигородскому шоссе, свернет на Садовом кольце и дальше проследует по Тверской-Ямской улице, переходящей в Тверскую, где они сделают остановку. Обычно «хвост» колоны растягивается дальше Пушкинской площади.

Тверская будет перекрыта от Пушкинской до Манежной площади. Этот участок будет перекрыт вместе c соседними переулками. Во время парада не получится пройти на Maнeжную плoщaдь и Kpeмлeвcкую нaбepeжную. Так что посмотреть на технику, как во время репетиций – с тротуара, не получится.

Если прозеваете ход вперед, то можно посмотреть на обратный маршрут. Но он другой. Возвращается техника, спустившись с Васильевского спуска, через Кремлевскую набережную, улицу Воздвиженка, Новый Арбат, c поворотом на Садовое кольцо и Звенигородское.

Где смотреть

1. Снять номер в ближайших к Красной площади гостиницах «Националь», «Four Seasons Hotel Moscow», «The Ritz-Carlton». Конечно, это удовольствие недешевое. Номера в этих гостиницах от 15 000 рублей. Заранее можно поискать суточную аренду квартиры на Тверской. С балкона можно будет рассмотреть технику и увидеть низко пролетающую авиацию.

2. Желающие увидеть технику будут выстраиваться в районе Белорусского вокзала – в начале Тверской-Ямской улицы. Сделать хорошие фотографии авиации получится и над Белой площадью.

3. Выгодным местом москвичи называют Софийскую набережную напротив Кремля. Подъехать туда на автомобиле не получится — ее перекроют для машин. Занимать места люди начинают с 8.30 – тогда есть возможность занять места возле воды. Говорят, что ощущения такие «будто пушки над головой стреляют».

4. Увидеть всю военную технику можно на Новом Арбате, начиная с 10.30-10.40. Этим же маршрутом едет лимузин министра обороны. Идеальное место – угол Нового Арбата и Новинского бульвара. Людей здесь обычно немного, поэтому можно запросто стать в первый ряд. А вот авиацию здесь смотреть не рекомендуем — далеко.

5. После Нового Арбата техника обычно едет по улице Красная Пресня, по Звенигородскому шоссе в Мневники. Еще одно идеальное место – Садово-Кудринская площадь.

» target=»_blank» rel=»nofollow»> Фото: Веленгурин Владимир

6. Пролет самолетов и вертолетов прекрасно всегда видно с Большой Садовой улицы. А в районе музея Булгакова хорошо виден отход техники.

7. Прямо над головой авиация летит, если выйти на террасу бара в гостинице «Пекин». Это любимое место фотографов. Можно заказать чашку чая и рассматривать боевые самолеты.

8. Боевую технику с 11.00 можно рассмотреть на Садовом кольце.

» target=»_blank» rel=»nofollow»> Фото: Веленгурин Владимир

9. Танки, бронетранспортеры, самоходные гаубицы можно будет увидеть даже из личных автомобилей на проспекте Маршала Жукова, улице Мневники и Звенигородском шоссе. Жители многоэтажек могут сделать фотографии прямо из своих окон.

10. Авиацию можно увидеть не только в центре, но и над Петровским парком возле станции метро «Динамо» и далее вплоть до Химок. Смотреть также можно в районе Румянцево, с Кутузовского проспекта. А вот техника по Ленинградскому шоссе теперь не идет.

Дорогие читатели, а где вы смотрите на технику и авиацию? Оставляйте в комментариях адреса мест, которые, по вашему мнению, самые комфортные.

» target=»_blank» rel=»nofollow»> Фото: Веленгурин Владимир » target=»_blank» rel=»nofollow»> Фото: Веленгурин Владимир » target=»_blank» rel=»nofollow»> Фото: Веленгурин Владимир » target=»_blank» rel=»nofollow»> Фото: Факсим Мишин/ АГН «Москва»

От летающей реанимации до спасательного ледокола: москвичам показали столичную спецтехнику

Лучшие образцы современной пожарно-спасательной техники — автомобили, корабли, катера, мотоциклы и вертолеты — продемонстрировали москвичам на параде и выставке городской техники на Садовом кольце.

Чем они уникальны и как помогают спасать жизни — в материале mos.ru.

Автокран, пеноподъемник и ППУ: инновационные технологии служат пожарным

«До чего же техника дошла!» — вот что хочется воскликнуть при виде пожарного, который тушит огонь с помощью планшета, стоя на безопасном расстоянии от очага возгорания. Так со стороны выглядит использование в работе пеноподъемника — одного из образцов современной пожарно-спасательной техники, показанной москвичам и гостям столицы 14 сентября. Такие машины стоят на вооружении ГКУ «Пожарно-спасательный центр» (ПСЦ).

«Пожарный пеноподъемник ППП-18 — это уникальная машина, — отметил начальник службы управления пожарно-спасательными силами ГКУ «ПСЦ» Максим Шарапов. — Она позволяет обеспечить безопасность пожарных и гасить пламя дистанционно: видеосигнал поступает оператору на экран, и тот корректирует направление водопенной струи. Огнетушащие вещества можно подавать на высоту до 30 метров (это около 10 этажей), а высота водопенной струи может достигать 40 метров. Пеноподъемник отлично зарекомендовал себя на крупных пожарах в Москве: к примеру, в августе 2019 года на Даниловской мануфактуре — там горело четырехэтажное здание 1917 года постройки и ситуацию осложняла сверхвысокая температура. В таких условиях, когда высок риск для работы пожарных, пеноподъемник просто незаменим».

Другой запоминающийся образец современной спецтехники — передвижной пункт управления (ППУ), созданный на базе КамАЗа — выполняет функции современного мобильного офиса. В нем есть рабочие места, оснащенные мониторами, радиостанциями, системой видеонаблюдения и всеми необходимыми видами связи, благодаря которым спасатели могут получать информацию в автоматическом режиме. По словам Максима Шарапова, благодаря повышенной проходимости автомобиль может проехать в самые глухие и труднодоступные места, а благодаря своему техническому оснащению — стать штабом аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

Одним из самых впечатляющих участников парада и главным героем фотоснимков стал автокран. Такая техника незаменима при ДТП с тяжелой техникой — грузовиками, автоцистернами, бетономешалками.

Читайте также  Почему вода в картере

«Наш пожарный автокран поднимает грузы до 70 тонн, — рассказал Максим Шарапов, — и очень помогает в работе с последствиями ДТП. При подсоединении к водоисточнику он может тушить огонь. Оператор управляет струей пены при помощи выносного пульта».

«У нас уже складывается добрая традиция. Первый парад городской техники численностью 600 с лишним единиц прошел три года назад. Он очень сильно понравился и запомнился москвичам. А потому по просьбам жителей было принято решение городскими властями провести подобный парад в этом году. Прошлогодний парад вошел в Книгу рекордов Гиннесса и по России, и по Европе. А на сей раз техники выставлено гораздо больше — примерно 700 единиц», — отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

Вальс на реке: как корабли и катера помогают спасать на воде

Одно из самых эффектных шоу парада развернулось на Москве-реке — в акватории от Крымского моста до Нескучного сада. Пожарно-спасательные суда, катера и гидроциклы Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах, МЧС и ГИМС продемонстрировали работу по ликвидации аварийных ситуаций в экстремальных условиях. Но сделали это красиво: суда «Полковник Чернышев» и «Надежда» кружились, выпуская мощные струи воды, а вокруг них «вальсировали» спасательные катера.

«Пожарно-спасательное судно “Полковник Чернышев” не имеет аналогов в России, — рассказал заместитель начальника ГКУ «МГПСС» Сергей Пономарев. — Это уникальное, в своем классе самое современное и технически оснащенное речное судно. Его главная задача — тушить крупные пожары на воде и вблизи акватории Москвы-реки. Он может работать самостоятельно, выбрасывая воду из трех лафетных стволов, и как вспомогательная единица техники: при помощи его мощных насосов 32 пожарных автомобиля могут получить воду из реки. Для водолазов предусмотрена специальная съемная дайвинговая площадка, а на грузовой палубе можно разместить все необходимое оборудование. “Полковник Чернышев” — это судно ледового класса, его корпус усилен, что позволяет использовать его круглый год».

Последняя новинка спасательной техники «МГПСС на водных объектах» — патрульно-спасательные катера «Русбот-55».

«Они мощные, компактные и в то же время вместительные, — прокомментировал Сергей Пономарев. — Могут патрулировать акваторию в зоне ответственности, проводить поисково-спасательные работы на воде, доставлять спасателей к местам происшествия».

В том числе и с их помощью за купальный сезон 2019 года — с 1 июня по 31 августа — удалось спасти 83 человека, причем троих из них оживили спасатели. Одного мужчину подняли с глубины 2,5 метра из водоема в Строгине — после реанимационных действий он задышал, и его немедленно отправили в больницу. Еще двоих пострадавших обнаружили в пруду в зоне отдыха «Терлецкая дубрава» и на дне канала имени Москвы в зоне отдыха «Левобережный» — их также реанимировали на месте. Это стало возможным благодаря профессиональным действиям спасателей и современной технике, которая способна доставлять их к месту происшествия в кратчайшие сроки.

Круглосуточная летающая реанимация: через 20 минут в любой точке Москвы

Уникальные вертолеты Московского авиационного центра — санитарный BK.117C-2 и пожарный Ка-32А — ждали зрителей после завершения парада на проспекте Академика Сахарова на выставке под открытым небом. В ней приняли участие более 200 машин городских служб.

«Санитарный вертолет ВК.117С-2 — это идеальная машина, изначально созданная для спасения людей, — объяснил директор ГКУ «Московский авиационный центр» Кирилл Святенко. — Легкий, мощный, маневренный — в нем предусмотрено все для удобства и безопасности пациентов и врачей. Вертолет оснащен специальной медицинской стенкой с аппаратом искусственной вентиляции легких, дефибриллятором, шприцевым насосом для дробного введения препарата, монитором жизненно важных функций. Все для того, чтобы уложиться в “золотой час”: если помощь оказана в первый час после травмы, то шансы на выживание наиболее велики».

С помощью такой летающей реанимации пострадавших из любой точки Москвы эвакуируют в течение пяти — 20 минут. Для этого с 1 сентября в городе постоянно дежурят четыре экипажа санитарных вертолетов. На борту два пилота, бригада Научно-практического центра экстренной медицинской помощи — врач и фельдшер — и анестезиолог-реаниматолог Московского авиационного центра. За 10 лет работы сотрудники московской санитарной авиации спасли около шести тысяч человек.

«А для тушения пожаров в мегаполисах не придумано в мире лучше вертолета, чем Ка-32А, — уверен Кирилл Святенко. — Очень мощный, поднимает до пяти тонн воды, компактный, нечувствительный к ветру, подходит для работы среди высотных зданий. Для него мы разработали уникальную систему горизонтального, вертикального и бокового пожаротушения».

В 2010 году эффективность этой системы подтвердилась при тушении пожара на заводе «Алмаз-Антей». Кроме того, в 2012-м вертолеты Ка-32А участвовали в ликвидации сложнейшего пожара в башне «Федерация» в «Москва-Сити» — порывы ветра тогда достигали 10–15 метров в секунду. Кроме того, полеты затрудняли два строительных крана возле небоскреба — вертолетам приходилось маневрировать между ними, однако пилоты и пожарные успешно справились с задачей.

От «Тайфуна» до «Урана»: какая техника заслуживает особого внимания на параде Победы 2021

Менее чем через сутки, 9 мая, по брусчатке центральных площадей России в составе пешей колонны пройдут подразделения действующих защитников Родины, проедут самые современные образцы колесной и гусеничной бронетехники, а небо рассекут боевые летчики.

Традиционно наибольшим масштабом, посвященным годовщине Победы в Великой Отечественной войне, отличится парад, организованный в самом сердце столицы — на Красной площади. По данным Министерства обороны РФ, в этом году в нем примут участие 12 018 человек личного состава, 191 образец военной техники, а также 76 самолетов и вертолетов.

Не обойдется мероприятие и без демонстрации новейших образцов вооружения, призванных ежегодно напоминать всем о безостановочном прогрессе в деятельности российского военное-промышленного комплекса. О том, какие участники парада заслуживают особого внимания, — в материале «ПолитЭксперта».

  • politexpert.net
  • politexpert.net

«Броня крепка и танки наши быстры»

По доброй традиции возглавят механизированную колонну главного парада знаменитые советские Т-34-85 — танки, оказавшие колоссальное влияние на ход всей Великой Отечественной войны. За крайне удачное сочетание боевых, эксплуатационных, ходовых и технологических характеристик данная машина получила неофициальный титул лучшего танка Второй мировой.

Демонстрация легендарных «тридцатьчетверок» необходима не только для банального показа техники военных лет, но и для символического обозначения преемственности умения отечественных конструкторов создавать лучшее в мире вооружение даже спустя десятки лет.

Боевые «Тайфуны»

Сразу за легендарными Т-34 на брусчатку Красной площади выедут последние новинки российского ВПК. Речь идет о бронеавтомобилях «Тайфун-ПВО» и «Тайфун-ВДВ», на которые отечественным и зарубежным зрителям стоит обратить особое внимание.

Данные представители семейства армейских внедорожников выполнены на общей колесной платформе, но различаются вооружением и назначением. Обе машины по умолчанию оборудованы комбинированной многослойной броней, развитой противоминной защитой днища, а также возможностью быстрой установки различных боевых модулей.

Читайте также  Как своими руками провести ремонт пластиковых деталей автомобиля

Созданный для нужд российских десантников «Тайфун-ВДВ» вооружен 30-мм автоматической пушкой 2А42, которую он унаследовал от знаменитой БМП-2, а также спаренным с ней 7,62-мм пулеметом Калашникова. Боевой модуль полностью автоматизирован и изолирован, что значительно повышает безопасность как экипажа, так и десантников. Комбинированный двухканальный прицел с лазерным дальномером и автоматом сопровождения целей позволяет оператору «Тайфун-ВДВ» с высокой точностью поражать не только живую силу противника, но и его легкобронированную технику. Для данной бронемашины парад Победы в 2021 году станет вторым по счету.

Его аналог, переоборудованный для транспортировки операторов переносных зенитно-ракетных комплексов, дебютирует на параде впервые. Отличительной особенностью «Тайфун-ПВО» является 12,7-мм пулеметная установка с дистанционным управлением, а также специальный люк в корме корпуса, предназначенный для использования ПЗРК без покидания автомобиля.

Модернизированные БМП

Продолжат парад гусеничные боевые машины пехоты, среди которых наибольшего внимания заслуживает перспективная БМП «Курганец-25» с дистанционным модулем «Эпоха». Несмотря на то, что основной задачей данного образца является осуществление безопасной транспортировки личного состава, внушительный набор вооружения, состоящий из 57-мм автоматической пушки, 7,62-мм пулемета, а также управляемых ракет «Корнет» и «Булат», позволяет БМП эффективно противостоять живой силе противника и бронетехнике.

Компанию новинке составит и такой «ветеран» российской армии, как БМП-2, оборудованный новейшим боевым модулем «Бережок». Благодаря апгрейду эффективность машины была увеличена в разы: стандартная 30-мм автоматическая пушка 2А42 и 7,62-мм пулемет Калашникова получили дополнение в виде 30-мм автоматического гранатомета АГ-17 и четырех пусковых контейнеров с противотанковыми ракетами «Корнет». Все вооружение контролируется обновленной системой управления огнем.

Тяжеловооруженные исполины

Возглавит танковую колонну модернизированный Т-72Б3М — наиболее совершенная модификация легендарного «Урала». За одной лишь буквой «М» здесь скрывается целый ряд обновлений: установка более мощного 1130-сильного дизеля B-92С2Ф, замена устаревшей системы управления огнем на новую СУО «Калина» с многоканальным прицелом «Сосна-У», переход на усовершенствованную динамическую защиту «Реликт», а также сотни других мелких доработок.

Похожие обновки получил и основной танк Т-80БВМ. Помимо установки аналогичной СУО «Калина» и ДЗ «Реликт», машина была оборудована новым 1250-сильным газотурбинным двигателем ГТД-1250, а также более совершенной модификацией 125-мм танковой пушки 2А-46.

Значительные изменения претерпел и нижнетагильский «Владимир». Основным отличием Т-90М от предшественника является установка башни новой конструкции с развитой кормовой нишей для размещения в ней дополнительного боезапаса. Машина оборудована новейшей СУО «Калина», 1130-сильным двигателем B-92С2Ф, вмонтированном в модульную установку, а также ДЗ «Реликт». Сотни более мелких обновок в виде, например, автоматическая коробка передач и система кондиционирования воздуха, делают этот танк переходным звеном между классическими боевыми машинами и перспективным танком нового поколения, известным как «Армата».

Именно тройка не имеющих аналогов в мире Т-14 будет замыкать танковую колонну.

Система удаленного минирования

Особое внимание стоит уделить и принципиально новой отечественной разработке, впервые продемонстрированной на параде Победы 2020 года. Речь идет об инженерной системе дистанционного минирования с говорящим названием «Земледелие».

Внешне напоминающая реактивную систему залпового огня машина предназначена для оперативного удаленного создания минного поля на расстоянии от 5 до 15 километров. Один комплекс «Земледелие» способен совершить мгновенный залп сразу из 50 реактивных снарядов, начиненных различными типами мин. Ракеты оборудованы спутниковой навигационной системой, компьютером и даже метеостанцией, что позволяет производить точную корректировку полета в зависимости от внешних условий.

Автономные роботы

Особую ценность для зрителя представляют и новейшие российские боевые роботы «Уран-9», высокая эффективность которых была доказана посредством испытаний боем в горячих точках Сирии.

По уровню вооружения данные машины сопоставимы с целой БМП: в арсенале «Урана» 30-мм автоматическая пушка, 7,62-мм пулемет Калашникова, 4 ПТУР «Атака» и 12 пусковых установок реактивного огнемета «Шмель».

На поле боя роботы способны заменить целое отделение пехоты, а разнообразие вооружения позволит им успешно бороться как с живой силой противника, так и с его бронетехникой. Кроме того, применение роботов значительно повышает безопасность операций, так как их уничтожение не приводит к гибели солдат.

«От винта!»

Завершит парад традиционная демонстрация отечественной авиации. Как и прежде, над Красной площадью пролетят представители всех типов боевых и транспортных самолетов и вертолетов, среди которых немало интересных образцов.

Носитель «Кинжала»

Всепогодный многоцелевой истребитель-перехватчик МиГ-31, вооруженный новейшей гиперзвуковой ракетой «Кинжал», принято считать одним из символов новой эры в тактике ведения полномасштабной войны.

Переоборудованный под использование не имеющего аналогов в мире ракетного комплекса самолет предназначен для оперативного нанесения ударов по стратегически важным наземным и наводным целям противника. «Кинжал» способен развивать максимальную скорость до 12 Махов, эффективно преодолевая не только наземные системы противоракетной обороны, но и многоуровневые комплексы активной защиты всех современных кораблей НАТО.

Превосходящий все зарубежные аналоги

Нельзя обходить стороной и истребитель пятого поколения Су-57, первый серийный экземпляр которого заступил на боевое дежурство в конце 2020 года. От предшественников самолет отличается активным использованием технологий снижения радиолокационной и инфракрасной заметности, передовой авионикой, а также более совершенными двигателями с управляемым вектором тяги.

Особую гордость вызывает и тот факт, что по своим тактико-техническим характеристикам Су-57 значительно превосходит все зарубежные аналоги, опуская их в списке современного вооружения стран мира. По данным МО РФ, в ближайшем будущем истребитель также может стать носителем гиперзвуковых ракет.

Асы-юбиляры

Безусловно, внимания зрителей заслуживает и знаменитый «Кубинский бриллиант», который состоит из пяти истребителей Су-30СМ пилотажной группы «Русские Витязи» и четырех МиГ-29, принадлежащих знаменитым «Стрижам».

Весной 2021 года оба коллектива отпраздновали тридцатилетний юбилей со дня основания. 15 мая «Витязи» совместно с «Стрижами» проведут грандиозное авиашоу на аэродроме в Кубинке. Группы представят обновленную программу как сольных, так и групповых выступлений.

Предстоящему параду Победы есть чем удивить отечественного зрителя. Уже сейчас первые свидетели генеральной репетиции мероприятия делятся с журналистами своими восторженными отзывами.

Gennadiy-677 › Блог › Первый московский парад городской техники 2016 г. Заметки участника.

В Москве на день города развлечения для горожан и гостей всегда готовятся с большим размахом, в огромном количестве и на любой вкус. Проводится так много интересных выставок, концертов и других мероприятий, что каждому для себя приходится выбирать наиболее привлекательные праздничные площадки для личного посещения.

Много лет подряд люди, интерес которых представляли выставки и мероприятия, связанные с техникой, с её историей, ждали московского Дня города, чтобы увидеть экспозицию музея городского транспорта «Мосгортранса», которая в другое время, кроме редких выставок (на День России и День города) была недоступна. Экспозиция ретро-автобусов, троллейбусов, легковых, грузовых и спец.автомобилей располагаласьна площади перед главным входом на ВДНХ. Ретро-трамваи размещались чуть дальше, у депо им. Баумана или на кольце «Останкино», до них можно было дойти или доехать на специальном автобусном маршруте.
Видимо вдохновившись успехом у горожан традиционных сентябрьских «Мосгортрансовских» показов у ВДНХ техники музея и современных машин, в этом году столичные власти решили радикально изменить формат транспортной выставки техники, состоящей на службе города. Теперь было решено в виде настоящего парада вывести на городские улицы всю технику городского хозяйства: от ретро-машин до самых современных!

Читайте также  О работе дальнобойщика. рассказ от первого лица

И вот, 11 сентября 2016 года в рамках празднования Дня города и 869-ти летия со дня основания Москвы, в столице состоялся Первый московский парад городской техники.

Старт мероприятию был дан в 13:00 на Новинском бульваре, показательная колонна столичного транспорта и спецтехники, состоящая из свыше 650-ти единиц различных коммунальных и транспортных машин, проследовала парадным маршем по Садовому кольцу.
В Параде участвовала новейшая современная и ретро-техника всех городских служб: ГИБДД, ГУВД, МЧС, Департамента здравоохранения, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (ГБУ «Автомобильные дороги», ГБУ «Гормост», АО «Мосводоканал», ГУП «Мосводосток»), Департамента транспорта (ГУП «Мосгортранс», «Музей «Московский транспорт») и других.
После прохождения техники по Садовому кольцу, около 150-ти самых интересных городских коммунальных и специальных машин с 16:00 до 20:30 были размещены в выставочном строе для осмотра всеми желающими на протяжении всей улицы Красная Пресня (от станции метро «Улица 1905-го года» до станции «Краснопресненская»).

Московский парад городской техники стал самым представительным по количеству участников за всю историю проведения таких мероприятий, что почти гарантирует его попадание в Книгу рекордов Гиннесса. Об этом сообщили в редколлегии Книги рекордов России, которая является партнером Книги рекордов Гиннесса.

«Представители столичных властей подали заявку о внесении парада городской техники, состоявшегося в минувшее воскресенье, в Книгу рекордов России и Книгу рекордов Европы. Всего на параде было 662 автомобиля, и мы зафиксировали соответствующие рекорды. Что касается Книги рекордов Гиннесса, то заявка в настоящее время рассматривается в Лондоне. Но можно с уверенностью сказать, что формально парад в нее попал, так как предыдущий рекорд составлял 250 автомобилей. Возможно, часть из участвующих в параде автомобилей не будет учтена, так как кроме служб, попадающих в категорию Largest parade of emergency service (специальная городская техника) в параде принимал участие и общественный транспорт. Однако автомобилей, попадающих под определение emergency было порядка 90%», — пояснили в редколлегии.

На «1-м Московском параде городской техники» мне довелось стать одним из его участников, представляя экспозиционную колонну Музея «Московский транспорт» — правопреемника того самого Музея «Мосгортранса», родоначальника традиционных сентябрьских показов столичной транспортной техники.

Поэтому мой мини-фоторепортаж в основном будет посвящён участию ретро-автобусов Музея «Московский транспорт» в этом праздничном мероприятии.

Итак, 10 сентября 2016 года, подготовка.

В «1-м Московском параде городской техники» участвовали 7 музейных автобусов: ЗиС-8, АКЗ-1, ЗиС-154, ЗиС-155, ЛАЗ-695 (опытной серии), ЗиЛ-158, ЛиАЗ-677 — основные автобусы, работавшие на московских городских и пригородных линиях с 30-х до 80-х годов. Возглавляла нашу колонну музейная «Волга» ГАЗ-21 первой серии.

Что известно об автомобиле и будет ли он пользоваться спросом

Первый российский кабриолет класса «люкс» покажет себя на Красной площади. Новая модель линейки автомобилей Aurus будет участвовать в параде Победы 9 мая. Что известно об этой машине? И кто на ней будет ездить? С подробностями — Владимир Расулов.

Кабриолеты Aurus впервые привлекли к себе внимание 12 апреля, когда в центре Москвы в объективы камер попали два автомобиля в камуфляже: у них были видны только колеса и ветровые стекла. Но через неделю, на репетиции парада Победы в подмосковном Алабине, чехлы с новинок сняли, и все увидели похожие на Rolls-Royce черные автомобили с открытым верхом. Одна машина — для командующего парадом главкома сухопутных войск Олега Салюкова, вторая — для министра обороны Сергея Шойгу, который будет парад принимать.

Новинки Aurus заменят церемониальные кабриолеты ЗиЛ-41041 АМГ. У парадных авто с девятиступенчатой автоматической коробкой передач мягкая крыша и регулируемый поручень в центре салона для езды стоя. А под капотом — гибридный двигатель в 600 л.с. Новый Aurus вполне может стать хорошим приобретением для коллекционеров, считает замглавного редактора портала Motor1.com Юрий Урюков: «Это исключительно имиджевая история. Здесь, прежде всего, речь идет о людях состоятельных, которые, как правило, в обычной жизни пользуются услугами наемного водителя. Именно для таких клиентов Rolls-Royce и Bentley создают кабриолеты и купе. Именно с этими брендами Aurus и собирается конкурировать. Конечно, в первую очередь, их будут скупать коллекционеры, любители дорогих, роскошных автомобилей, потому что независимо от того, как будет развиваться проект Aurus — закроется он или будет успешно существовать — это уже прецедент, и иметь такой экземпляр в своей коллекции почетно. Скорее всего это будет достаточно успешным вложением средств».

Почему резко вырос спрос на автомобили Aurus

Кабриолет Aurus разработали в Центральном научно-исследовательском автомобильном институте. Машина — это часть так называемого проекта «Кортеж». Впервые автомобиль этого семейства под названием «Aurus Сенат» появился на публике во время инаугурации президента Владимира Путина в мае прошлого года. Затем в августе на Московском автосалоне показали одноименные гражданский лимузин и седан. Последний, к слову, способен разогнаться до 100 км/ч за шесть секунд. При этом и он, и лимузин отвечают всем стандартам люксовых автомобилей: респектабельный внешний вид и богатая внутренняя отделка — кожа и дорогие породы дерева. К услугам владельца также четырехзонный климат-контроль и мультимедийная система. По желанию клиента машину даже могут сделать бронированной.

Председатель правления Республиканского юридического общества Александр Хаминский давно присматривается к бренду Aurus, но брать кабриолет пока не готов: «Кабриолет всегда тяжелее, чем седан либо купе того же класса конкретного производителя.

Вот на параде Победы, где необходима идеальная плавность хода на небольших скоростях, большая масса и девятиступенчатая автоматическая коробка передач, наверное, лучший вариант. А ехать в потоке на таком автомобиле я бы, наверное, не стал».

Сможет ли Aurus конкурировать с другими люксовыми марками

Впрочем, решение продавать кабриолеты Aurus еще и не принято. А вот предзаказы на седан и лимузин автодилеры начали принимать с февраля. Машина обойдется минимум в 10 млн руб. К середине апреля на люксовые автомобили поступило более 500 заявок. Не исключено, что и к Aurus с открытым верхом возникнет такой же интерес, тем более бренд теперь будет проверен не только президентом, но и министром обороны.

Первые автомобили Aurus покупатели получат не раньше 2020 года. С этого времени машины планируют собирать на заводе Sollers в Татарстане, примерно по 5 тыс. ежегодно. Пока же мелкие партии выпускают силами госпредприятия НАМИ, не больше 150 автомобилей в год. Государство ранее вложило в проект «Кортеж» 12,5 млрд руб.