Советы по избеганию мошенников на сто

Главные разводки автосервисов (и как на них не попасться)

Кого чаще обманывают

В сети недобросовестных сотрудников автосервисов может попасться любой водитель. Но существует несколько характерных разновидностей людей, наиболее уязвимых в царстве подъемников и гайковертов.

Прежде всего, это неопытные водители, плохо представляющие себе устройство автомобиля. Каждый мастер или механик мгновенно определяет степень технической осведомленности клиента и, почуяв слабину, элементарно может «развести» его на дополнительные, совершенно лишние работы. Скажем, не стоит говорить механикам, что машина давно не обслуживалась: итогом почти наверняка станет множество ненужных работ.

Также жертвой алчного сотрудника автосервиса легко может оказаться молодая женщина, которая с большой вероятностью плохо разбирается в технике или принципиально считает это мужским делом.

Часто страдают от некачественного обслуживания меланхоличные или очень занятые личности, отдающие мастеру ключи с просьбой разобраться, что там и как, и уезжающие по своим делам на несколько часов.

Какой сервис предпочесть

Несмотря на очевидные доводы в пользу фирменных сервис-центров, где используются только оригинальные запчасти, а выполнение работ находится под контролем производителей автомобилей, полной гарантии качественного обслуживания никто не даст и здесь. Работа сервисов с 2001 года в России не лицензируется, что позволяет им широко трактовать свои обязанности.

Не стоит идти в ближайший сервис. Экономия времени может стоить серьезного вреда для машины. Всегда заранее интересуйтесь у знакомых и в интернете, какая фирма заслуживает доверия. Уделите особое внимание рейтингам.

Также отдавайте предпочтение СТО, которые работают с одной-двумя марками машин, что даст некоторую уверенность в «заточенности» механиков на выполнение работ именно с автомобилями вашего бренда.

Неофициальный или «гаражный» сервис почти всегда дешевле фирменного, а качество услуг часто соизмеримое. Но если не повезет с обслуживанием и машина сломается (или, не дай бог, произойдет авария), добиться компенсации будет гораздо сложнее.

Когда выбор падает на ранее незнакомый фирменный сервис-центр, сначала просите у персонала показать действующий сертификат от производителя, подтверждающий этот статус.

Не зацикливайтесь на одном центре и при первой неудовлетворенности услугами обращайтесь в другой. Если речь идет об официальных сервисах, на гарантию такой переход не повлияет.

Способы мошенничества

Перебрать все существующие способы «развода» клиента, наверное, невозможно. К тому же изобретательные сервисмены все время придумывают что-нибудь новенькое. Может быть, дело в нашем менталитете, но даже работающие в одной компании сотрудники иногда гордятся тем, что ставят друг друга в сложное положение (мне известны такие взаимные «разводы» даже между топ-менеджерами сервис-центров). В любом случае, нужно знать основные виды мошенничества, чтобы хоть в чем-то подстраховаться от ненужных расходов.

Часто неподготовленные клиенты обращаются в сервис с просьбой проверить источник какого-то непонятного стука или звона. Даже если механику сразу ясно, что ничего серьезного не произошло, скорее всего, он предложит вам диагностику (не бесплатную), которая в лучшем случае ничего не покажет.

Гораздо хуже, если после такой проверки мастер сообщит, что у автомобиля серьезная неисправность (конечно же, мнимая) и срочно необходим ремонт. Излишне говорить, что он выльется в круглую сумму, а результат будет непредсказуемым. Как минимум с машиной ничего делать не будут (за ваши деньги) или поменяют одни исправные узлы на другие. А могут и, воспользовавшись вашим отсутствием, заменить некоторые новые детали на старые или вообще левые.

Похожим образом автомобилю может быть специально нанесен ущерб, результаты которого предложат устранить на месте. Но некоторые виды таких повреждений имеют скрытый характер, поэтому проявляются через какое-то время. С тем расчетом, чтобы клиент вновь посетил сервис.

Одним из распространенных, но относительно безвредных способов «развода» является предложение ненужных дополнительных услуг или деталей/материалов «улучшенного качества». Конечно же, по завышенной цене. Обычно такие действия успешно проводятся с «чайниками».

Также процветают манипуляции сотрудников техцентров с нормочасами, то есть утвержденными и вписанными в прейскурант сервиса трудозатратами на стандартные операции, которым соответствуют конкретные расценки. Иные мастера с удовольствием увеличивают в заказ-наряде количество нормочасов и добавляют лишние расходные материалы, мотивируя это не существующими в реальности сопутствующими работами.

Как избежать обмана

Вряд ли можно полностью застраховать себя от деструктивного воздействия иных сотрудников автосервисов. Наши советы помогут свести неприятности к минимуму.

Познакомившись с мастером-приемщиком и объяснив цель своего визита, сразу поинтересуйтесь, какие работы будут производиться. Попросите, чтобы все дополнительные платные услуги согласовывались с вами. Стоимость основных работ также должна быть оговорена заранее. После этого все договоренности (включая цену) фиксируются в заказ-наряде, который подписывается вами и мастером.

Возможные дополнительные работы оформляйте документально, чтобы потом была возможность, в случае проблем, обратиться с претензией. Задавайте наводящие вопросы об их необходимости, что уменьшит вероятность «недружественных маневров».

Не выдавайте мастеру свою неопытность. Если ваши технические познания оставляют желать лучшего, лаконично опишите проблему и попросите ее решить. При появлении сомнений в намерениях мастера попросите время для размышления и уезжайте. А еще лучше привозите с собой «подкованного» знакомого, при котором вам вряд ли навяжут лишние работы.

Также не информируйте мастера о том, что недавно сами занимались ремонтом машины. Вероятно, он обвинит вас в какой-либо поломке и добавит работы «по исправлению».

Всегда просите мастера-приемщика допускать вас в цех, чтобы присутствовать при выполнении диагностики и ремонта (в серьезных центрах эту просьбу удовлетворяют). При вас механик вряд ли осмелится подменить детали или что-то специально повредить. К тому же будет возможность проконтролировать, что работы выполнены полностью и с нужным качеством. Если лично находиться в ремонтной зоне не сможете, попросите сделать это приятеля или родственника.

Но ловкость рук некоторых механиков позволяет делать «темные дела» даже в присутствии клиента. Поэтому, покупая дорогостоящие запчасти, перед заменой в сервисе помечайте их какой-нибудь незаметной меткой (царапина, еле видимая краска), а после окончания работы просите вернуть вам все замененные детали.

Наконец, принимая выполненные работы, внимательно все проверьте, а также попросите мастера-приемщика сообщить результаты диагностики и внести их в окончательный вариант заказ-наряда. Только после этого оплачивайте услуги.

Так в какой мере можно доверять автосервисам? Ведь помимо традиционных «разводов» часто сталкиваешься с низкой квалификацией и небрежностью их работников. А с ухудшением экономической ситуации число таких случаев будет расти. Конечно, без сервис-центров не обойтись, если ваш автомобиль на гарантии или при невозможности лично заниматься плановым обслуживанием. Просто постарайтесь свести количество визитов к минимуму, отложив необязательные работы до лучших времен.

Energetic35 › Блог › Развод в автосервисах(то, о чем мы и так знаем)

Проблема непорядочности работников СТО в любое время стояла остро. К сожалению, несмотря на перемены в жизни общества, мошенничество и обман в автосервисах по-прежнему встречаются, и, что хуже всего, встречаются часто. Обман в СТО – это скорее уже традиция, и не стать жертвой хитрых и расчетливых «кидал» может только знающий автомобилист. А молодому и неопытному владельцу машині только и остается, что читать эту статью, мотать на ус, да внимательно следить, не вешают ли ему на уши лапшу хитрецы из сервиса по ремонту автомобилей.
Как и во всяком творческом деле, в мошенничестве на СТО есть свои секреты и тонкости. Именно благодаря ним даже при обнаружении обмана вывести нечистоплотных мастеров автосервиса на чистую воду будет не так-то просто. Способов «раскрутить чайника» на круглую сумму денег – целое множество. Выделим пять основных, фундаментальных методов надувательства:

Читайте также  Восстановление авто от вмятин без применения покраски – сегодня это реально

«Несуществующая поломка»
Ситуация, когда неопытный автовладелец очень плохо знает устройство собственного автомобиля, часты и повсеместны. Многие граждане, только что получившие водительские права, с трудом представляют, что же скрывается под капотом автомобиля, выделяя в конструкции собственного «железного коня» только рулевое колесо, тормоза, бензобак и дворники, за которыми нужно присматривать, чтобы не сняли ненароком. Поэтому, когда машина вдруг перестает заводиться, они не задумываясь отправляются на СТО, где жалуются на неисправность и, естественно, попадаются на удочку. Мастер, видя неопытность водителя, может горестно развести руками: «С вашей машиной все плохо, но если срочно купить десяток деталей, заменить это, это, вот это и еще зеркало заднего вида, то, быть может, мы сумеем ее спасти». И водитель покупает дорогостоящие запчасти, хотя наиболее частой причиной неисправности подобного рода является севший аккумулятор. Автолюбитель, не удосужившийся проверить его, сразу выдает себя работнику автосервиса, а значит, записывается в ряды прекрасно подходящих для обмана «чайников».
Убедиться в работоспособности аккумулятора можно легко и просто, если снять его с машины и попробовать поставить аналогичный из другого авто. Если машина завелась – значит все в порядке, и нужно лишь осуществить подзарядку. Если нет – возможно, проблема заключается в свечах зажигания, и тогда обращение за помощью в автосервис неминуемо. Тут-то и возникает метод обмана номер два.

«Трудолюбивые работники СТО»
Предположим, что ваш автомобиль, как вам показалось, стал хуже управляться, в нем что-то дребезжит и стучит во время езды. Вам, конечно же, страсть как хочется ликвидировать этот вызывающий беспокойство факт. Вы сдаете авто на диагностику, а когда приходит время забирать его из автосервиса, вам выставляют крупный счет, даже несмотря на то, что каких-либо неисправностей в авто обнаружено не было. «Всем СТО три дня искали, до сумасшествия довели пятерых автослесарей и погнули семь гаечных ключей, но так ничего и не нашли» – разводит руками суровый слесарь, на ваше недоуменное «За что?!». Вам скажут, что потраченное мастерами время требует оплаты, и вы не в состоянии будете что-либо возразить. Однако если вы четко будете знать стоимость диагностики, подобной ситуации удастся избежать. Если вам нужен ремонт автомобилей, заранее узнайте, во сколько обойдется осмотр четырехколесного друга.

«Свежего маслица не желаете?»
Процедура замены масла обязательна для каждого автомобиля, и потому здесь открывается самое широкое поле для деятельности мошенников. На СТО в двигатель заливают масло дешевой марки, а счет клиенту выставляют за продукт высшей категории качества. Для большей убедительности мастер автосервиса даже будет показывать вам пустую канистру от того самого масла, которое якобы было залито в ваше авто. Так как проверить качество масла возможно лишь в лабораторных условиях, доказать обман будет не столько тяжело, сколько хлопотно. Поэтому, чтобы застраховать себя от обмана в сервисе по ремонту автомобилей, лучше приносить собственное масло и требовать замены в вашем присутствии.
Четвертый метод обмана чем-то сродни вышеописанному.

«Неэквивалентная замена»
Этот способ прост как гантели и не менее любим мошенниками на СТО. Работает он, когда вы и мастер точно знаете, что автомобиль неисправен. Тогда вы оставляете авто на фирме по ремонту автомобилей, где на него устанавливают новые запчасти, потом вы оплачиваете все работы, но уже через недельку-другую снова обращаетесь в автосервис. И вам еще раз ставят новые запчасти, и снова через неделю ваш автомобиль оказывается в боксе у автослесарей. И так до тех пор, пока у вас не начнут возникать смутные сомнения: не делают ли из вас дурака?
Причина столь регулярных поломок проста: некачественные детали, устанавливаемые на вашего «железного друга» в ходе ремонта. Мастер фирмы по ремонту автомобилей с легкостью может поставить на место неисправной детали исправную, но изношенную и выработавшую свой ресурс. Через некоторое время деталь, уже бывшая в употреблении, окончательно приходит в негодность, а вам остается только снова оплачивать ремонт. Нередки случаи, когда, сдавая в автосервис исправный автомобиль с полным набором фирменных запчастей, автовладелец получает его назад с некоторыми модификациями, основанными на куда более дешевых деталях. Обнаружить сразу факт такой подмены чрезвычайно сложно, а доказать это еще сложнее. Уберечься от подобной беды можно лишь одним способом: обращаться в автосервисы, которые зарекомендовали себя как порядочные и ответственные. Пользуйтесь советами знающих и опытных людей, но будьте внимательны, тут может таиться проблема номер пять.

«Добрый совет»
К сожалению, от поломок никто не застрахован. А уж «сломаться» где-нибудь за городом и вовсе проще простого. Когда будете стоять на трассе с поднятым капотом и мигающими аварийными сигналами, будьте бдительны. К вам могут подойти «анонимные доброжелатели», которые помогут добраться до ближайшего автосервиса, уверяя, что там лучшие мастера. Разумеется, ваш неожиданный помощник может быть подставным лицом с СТО, а автосервис, куда вас доставили, – далеко не лучшим и, конечно же, не самым дешевым. Мир не без добрых людей, но и не без злых – об этом стоит помнить всегда.

Способов обмануть существует множество. Но порой, даже разоблачив обман, трудно бывает доказать его. Уличенные в обмане работники автосервисов и СТО будут держаться насмерть, отстаивая свое мнение. Как результат – автовладельцу придется потратить силы и нервы, добиваясь правды. И они вполне могут превысить сумму компенсации.
Стало быть, лучше сразу показать мастеру, что вы разбираетесь в машинах и не дадите себя провести. Несколько умных терминов, острых вопросов – и мошенник побоится связываться с профессионалом. Не теряйте бдительности и не давайте хитрецам в конторах по ремонту автомобилей вас обмануть.

НУ И НАПОСЛЕДОК ДРУЗЬЯ, ШУТКА ЮМОРА)))

5 советов, как защитить себя от обмана в автосервисе

Хорошо, когда у автовладельца есть «свой» мастер, к которому он обращается из раза в раз. Но, как правило, такой специалист находится не сразу. На его поиски уходят годы — кажется, проще отыскать пресловутую иголку в стоге сена, чем квалифицированного и порядочного автослесаря в бесчисленных мастерских. И как же быть тем, кто пока еще не встретил «того самого»? Как свести к минимуму риск быть обманутым на незнакомой СТО?

НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ

Вот уже несколько дней вас беспокоит стук в районе передней подвески. Надо бы отдать автомобиль на диагностику, но возвращаться в сервис, где вам в прошлый раз приводили в чувства коробку, не хочется — ободрали как липку. Ту СТО, что была перед ней, вообще без слез не вспомнишь: с обычным ТО механик-новичок возился несколько дней. А существуют ли вообще мастерские, где клиентам не создают проблемы? И где их искать?

Вместо того, чтобы, вернувшись с работы домой, «залипнуть» в YouTube, прогуляйтесь по автомобильным форумам. Выясните, где обслуживаются ваши «соседи», катающиеся на машине той же модели или марки. И не поленитесь прочитать длинную «простынь» отзывов о приглянувшемся сервисе. Понятно, что он мог понравиться далеко не всем, но если на негативные оценки приходится больше половины, это повод крепко задуматься.

Читайте также  «персонал» сделает ваш переезд комфортным

К слову, портал «АвтоВзгляд» совсем недавно опубликовал материал, где собрал рекомендации по выбору надежных автосервисов. Прочитать его можно, пройдя по этой ссылке.

ПОД ЗАПИСЬ

Казалось бы, все знают, что без вещественных доказательств и бумаг, подтверждающих те или иные договоренности, в нашей стране справедливости не добиться. Так нет же: многие автовладельцы до сих пор не придают значения корректному заполнению документов в сервисе — актов приема-передачи автомобиля, заказ-наряда. Что бы вам там ни говорил консультант, в ваших же интересах убедиться в том, что все данные соответствуют действительности.

С какими неисправностями категорически не хотят возиться в автосервисах

Как автовладельцев «грузят» на СТО при ремонте подвески

Приведем конкретный пример. Вы отдали машину на ремонт, скажем, той же подвески, а вам заодно помыли радиаторы за грабительские пять норма/часов. Мастер, терпеливо выслушав поток нелицеприятных слов, пожал плечами, мол, а чего вы ругаетесь — вы поставили свою подпись в заказ-наряде, где соответствующая строчка есть. А в самом деле, чего вы ругаетесь? Кто виноват в том, что вы не стали читать «никому не нужную» бумажку?

С УМНЫМ ВИДОМ

Профессиональный мастер автосервиса — человек, отлично разбирающийся не только в машинах, но и в психологии. Настоящий специалист в считанные минуты, задав всего пару вопросов, безошибочно определит, что за клиент стоит перед ним: можно ли на нем «разгуляться» или, от греха подальше, лучше не связываться. И ваша задача — приложить максимум усилий, чтобы в его голове попасть во вторую группу.

Как это сделать тем, кто насколько далек от автомобилей, что способен самостоятельно разве что долить «омывайку»? Во-первых, забудьте такие фразы, как «да я все равно ничего не понимаю» и «делайте, как считаете нужным». Во-вторых, попросите подробно описать процедуру, а также уточните, можно ли присутствовать в ремзоне во время ремонта и получить замененные запчасти. Альтернативный вариант — возьмите с собой друга, который «с тачками с детства».

Водителям женского пола, более подверженным риску быть «обутыми» в автосервисе, следует, помимо прочего, намекнуть консультанту, что процесс удаленно контролирует человек понимающий — муж, брат, сват. Поскольку мастер не знает наверняка, кто же там «прячется» за спиной хрупкой автомобилистки, скорее всего, рисковать не станет. Вдруг на следующий день после выдачи машины на пороге появится отбитый «бейсболист»…

ТУТ ПОСТОЮ

К слову, о личном присутствии. Не стоит пренебрегать возможностью понаблюдать за процессом ремонта автомобиля своими глазами. Понимаете вы, что делает мастер, или не понимаете — без разницы. Мало кто из механиков решится мухлевать прямо перед клиентом. Особенно, если этот клиент не «серфит» от скуки в социальных сетях, а реально контролирует каждое действие. Только, чур, не мешать: не докучать вопросами и тем более не давать «умных» советов под руку.

А если не пускают? Да, бывает и такое, что мастер преграждает путь в ремзону, ссылаясь на внутренние распорядки. Здесь важно помнить, что подобные запреты противозаконны. Пожалуйста, Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290, глава IV, пункт 31.

Как избежать обмана в автосервисе и что делать, если вас обманули?

Краткое содержание:

Избежать обмана в автосервисе можно, заключив договор с составлением приемо-сдаточного акта, согласованием стоимости и объема работ, порядка использования запасных частей и материалов. При наличии претензий укажите их в акте приема-передачи или в заказ-наряде, а исполнителю предъявите соответствующие требования. Вы можете обратиться в суд, если исполнитель откажет в удовлетворении претензий.

Договор с автосервисом

Выбирать автосервис необходимо с особой тщательностью, поскольку от качества ремонта напрямую зависит ваша безопасность.

Исполнитель (автосервис) обязан предоставить вам необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах и выполняемых работах до заключения договора (п. 4 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290 (далее – Правила № 290)).

Когда есть возможность оказать заявленную услугу или выполнить заявленную работу, исполнитель обязан заключить с вами договор (п. 13 Правил № 290).

Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ). Договор, исполняемый в вашем присутствии, может оформляться выдачей квитанции, жетона, талона, кассового чека и т.п. Это, например, подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и др. (п. п. 15, 17 Правил № 290).

Составление приемо-сдаточного акта

Если вы оставляете автомобиль исполнителю для оказания услуг или выполнения работ, он обязан одновременно с договором составить приемо-сдаточный акт.

В приемо-сдаточном акте указываются комплектность автомобиля и видимые наружные повреждения и дефекты, а также приводятся сведения о предоставленных вами запасных частях и материалах с указанием их точного наименования, описания и цены (п. 18 Правил № 290).

Кроме того, в акте необходимо отметить данные автомобиля — марку, модель, государственный регистрационный номер, год выпуска, VIN и действительный пробег, поскольку при получении автомобиля из сервиса может возникнуть ситуация, когда на одометре показания пробега будут значительно превышать показания, которые были при сдаче автомобиля.

В акте также указываются причина обращения, то есть поломка, которая должна быть устранена, и повреждения, имеющиеся на автомобиле при сдаче в ремонт.

Приемо-сдаточный акт подписывают ответственное лицо исполнителя и вы. Акт заверяется печатью исполнителя (при наличии печати). Экземпляр акта приема-передачи выдается вам (п. 18 Правил № 290).

Согласование стоимости работ

Вы вправе присутствовать при проведении диагностики, а после получить ее результаты у механика.

Уточните стоимость ремонта и объем работ и попросите представить предварительный заказ-наряд. Любое увеличение стоимости ремонта должно быть согласовано с вами.

Так, исполнитель не вправе без вашего согласия оказывать дополнительные услуги и выполнять работы за плату, а также обусловливать оказание одних услуг и выполнение работ обязательным выполнением других.

В этом случае вы вправе отказаться от оплаты оказанных без вашего согласия услуг и выполненных работ, а если они уже оплачены — потребовать вернуть уплаченные за них деньги (п. 20 Правил № 290).

Использование запасных частей и материалов

Исполнитель обязан оказать услугу или выполнить работу, определенную договором, с использованием собственных запасных частей и материалов, если иное не предусмотрено договором (п. 16 Правил № 290).

Если исполнитель заменяет какие-либо детали, то замененные (неисправные) узлы и детали вам обязаны вернуть (п. 35 Правил № 290).

Действия при получении автомобиля после ремонта

При получении автомобиля из автосервиса проверьте качество выполнения ремонта по внешним признакам. Если у вас есть какие-либо претензии, их надо указать в акте приема-передачи, а при его отсутствии — в заказ-наряде, который вам представят для подписания.

Обратите внимание на то, что вы вправе требовать удовлетворения претензий, компенсации и штрафа только в том случае, если при получении автомобиля вы указали эти претензии.

Читайте также  Выбираем автокемпер для путешествий

Претензии по внутренним работам вы вправе предъявить в течение гарантийного срока, установленного автосервисом на проведенные работы.

Исполнитель обязан передать вам товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору (п. 1 ст. 4 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Действия в случае обнаружения недостатков в выполненной работе или оказанной услуге

Если вы обнаружили недостатки в выполненной работе или оказанной услуге, то вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона от 07.02.1992 № 2300-1):

• безвозмездно устранить недостатки выполненной работы или оказанной услуги;

• соответственно уменьшить цену выполненной работы или оказанной услуги;

• повторно выполнить работу;

• возместить понесенные вами расходы по устранению недостатков выполненной работы или оказанной услуги своими силами или третьими лицами;

• полностью возместить убытки, причиненные вам в связи с недостатками выполненной работы или оказанной услуги.

Недостатки работы или услуги исполнитель должен устранить в разумный срок, назначенный вами (ст. 30 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

Обращение в суд в случае отказа исполнителя добровольно удовлетворить ваши требования

В случае отказа исполнителя добровольно удовлетворить ваши требования вы можете обратиться в суд с исковым заявлением. Кроме того, вы вправе потребовать возмещения морального вреда (ст. ст. 1095, 1096, 1099, 1100 ГК РФ; ст. ст. 15, 17 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

Если суд удовлетворяет ваши требования, которые исполнитель не удовлетворил добровольно, с исполнителя в вашу пользу взыскивается штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в вашу пользу (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 № 2300-1; п. 46 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).

По материалам («Электронный журнал «Азбука права», 2020)

Советы по избеганию мошенников на сто

Даже немного разбирающийся в машинах человек, подняв капот, не сможет определить, что случилось с машиной в случае ее поломки. С этой задачей справится лишь опытный специалист, который в 89% случаев прибегает к помощи профессиональной компьютерной диагностики.

Восстановить работоспособность «железного коня» водитель может только единственным способом — обратившись на СТО. Современные специалисты осознают данный факт и в 7 из 10 случаев прибегают к мошенничеству, ведь непосвященному человеку будет крайне сложно понять, стал он жертвой обмана или не стал.

Ситуации, в которых проще всего «попасться»

Самый эффективный способ выманить деньги у владельца авто — поменять ему свечи зажигания. Клиент обращается на СТО, сетуя на нестабильное функционирование двигателя. Автомеханик, недолго думая, рекомендует провести замену свечей — процедура, которая неоправданна в 90% случаев. Зачастую сбои в работе ДВС можно устранить всего лишь отрегулировав зазор — простая операция, не требующая больших материальных вложений и траты времени. Обман на лицо.

Но это далеко не все способы обвести вокруг пальца владельца сломавшегося авто. Есть и иные:

  • Автомеханики пугают серьезным износом детали, делая акцент на безопасности. Решение проблемы — замена. Но по факту деталь заменяют на неоригинальную или подержанную и отремонтированную запасную часть;
  • Выставляют непомерные суммы за услуги;
  • Владельцу авто выставляется счет за услуги, которые по факту не были оказаны. Например, замена масла на многих СТО осуществляется путем добавления в отработанный материал свежего;
  • Покупка детали и оплата ее установки без веской на то причины.

Бывают и иные случаи обмана, но, по статистике, владельцы автомобилей чаще всего попадаются именно на вышеперечисленных.

Что должно настораживать, или Как распознать, что автолюбителя хотят «надуть»?

Работа автомеханика начинается с визуального осмотра ТС и диагностики неисправностей. Чтобы не попасться, владельцу автомобиля следует заранее узнать стоимость компьютерной диагностики двигателя в нескольких СТО — выбирать можно автосервисы различной категории или обратиться к проверенным автосервисам. Во время этих процедур мастер начинает говорить «по-особенному серьезно». Что должно насторожить:

  • Перечисление деталей, которые в этом конкретном случае вышли из строя или требуют особого внимания. Если оказалось, что неисправны 3 и более технических узла, стоит насторожиться, и задуматься о том, как автомобиль все еще находится на ходу;
  • Способы устранения неполадок. Чем «заумнее» речь автомеханика, тем вероятнее обман. Технические термины, список процедур и их сложность — способ набить себе цену и проверить, насколько опытен автовладелец;
  • Рассказ о том, как будет плохо, если не будут исполнены все рекомендации по ремонту машины, данные автомехаником. Водитель и сам знает, что неисправное транспортное средство опасно. Это лишь способ настращать неопытного водителя, чтобы накрутить тройную цену за услуги.

Клиент СТО имеет права

Обращаясь к специалистам СТО, владелец автотранспортного средства должен помнить, что у него есть ряд официальных прав, которые помогут ему избежать мошенничества. Ими обязательно стоит пользоваться, особенно, если на СТО водитель попадает впервые. Автовладелец имеет законное право:

  • Присутствовать при осмотре автомобиля и диагностике двигателя, задавать в процессе механику вопросы;
  • Следить за тем, как специалисты проводят ремонт его машины (если не нарушаться правила техники безопасности);
  • Требовать чек на купленные детали и оказанные услуги;
  • После замены функциональных узлов машины на новые детали требовать отдать (или хотя бы показать) старые.

Избежать обмана со стороны автомехаников можно, обращаясь к проверенным специалистам и СТО. Также не стоит пренебрегать собственными правами, и если нельзя присутствовать при ремонте, то не полениться наведаться в мастерскую в период работы механиков. В интересах автовладельца видеть и знать, что делают с его автомобилем.