Россияне все чаще покупают бмв с пробегом

Подержанный BMW — стоят ли понты ваших денег?

Купить новый автомобиль премиум-класса нередко мешают материальные ограничения. Но часто понты все же побеждают, и вместо того, чтобы стать счастливым обладателем нового скромного автомобиля из салона, многие автомобилисты предпочитают подержанные, но более статусные модели, особенно часто в этом случае выбирается «бумер» или BMW.

БМВ б/у: чем грозит такая покупка

В качестве наглядного примера можно привести модельный ряд знаменитого во всем мире немецкого автоконцерна БМВ, зарекомендовавшего себя исключительно с положительной стороны. И все бы ничего, да только обязательное обслуживание такого железного коня стоит немалых денег, что обязательно нужно учитывать еще до его приобретения.

Стоимость BMW на вторичном рынке нередко падает в 1,5, а то и в 2 раза.

Соблазн очень велик, из-за чего многие и соглашаются на такую сделку, отдавая предпочтение подержанной БМВ, нежели новенькому авто из более бюджетного сегмента.

Находится и такая категория автолюбителей, которые покупают откровенно старые модели, будучи уверенными в том, что они послужат им верой и правдой не одну пятилетку, ломаясь гораздо реже, чем новые представители бюджетного автопрома.

Правда, в немецком качестве действительно не приходится сомневаться, но только в том случае, когда речь идет о новых автомобилях. Почему? Да потому что неизвестно, насколько бережно обращался с автомобилем его предыдущий хозяин, ведь не исключено, что он не заморачивался на счет своевременной замены расходников, убивал ходовую авто по самому ухабистому бездорожью.

Автомобиль, пусть даже и такой качественный, как БМВ, имеет свойство стариться, начиная сыпаться со временем. Это естественный процесс, но ремонтировать премиальную модель гораздо сложнее, чем бюджетную.

И прежде всего речь идет о дороговизне запчастей и комплектующих. Сюда же стоит добавить расходники, ведь чего только стоят диски и резина большого диаметра. В отличие от ходовых моделей, запчасти на некоторые БМВ приходится заказывать, ожидая их доставку не день и не два.

В общем, перед покупкой такого автомобиля необходимо сразу же закладывать не менее 10-15% на первичные расходы по его переоформлению и содержанию. Кроме того, обязательно нужно учитывать все риски касаемо внутреннего оснащения авто, ведь даже если его кузов находится в идеальном состоянии, не имея видимых повреждений и сквозной коррозии, совсем не факт, что тоже самое можно будет сказать о его рабочих узлах и силовой установке.

И если машина выйдет из строя уже в ближайшее время, то ее новоиспеченному владельцу придется собирать немалую сумму на ее ремонт, а то и вовсе закрывать свою ласточку в гараже до лучших времен.

А если рискнуть: где покупать и как выбрать

Если же все-таки желание стать обладателем БМВ взяло верх, то тогда имеет смысл подойти к этому вопросу с максимальной ответственностью. Не стоит гнаться за самым дешевым предложением, а придерживаться золотой середины, выбирая достойную модель по соответствующей цене с небольшим пробегом.

Важно понимать, что автомобиль, которому исполнилось 10 и более лет, просто по определению не мог намотать 100 тыс. пробега. Ну разве что он простоял все это время в гараже, выезжая на дорогу по какому-то особому случаю. При этом быть уверенным в таком сценарии можно будет только при условии, что эта машина принадлежала кому-то из близких знакомых или родственников.

Если же такой возможности не представилось, то имеет смысл осматривать автомобиль с экспертом, а еще лучше загнать его на ближайшее СТО с целью проведения комплексной диагностики.

В этом случае мастера не станут ограничиваться осмотром подкапотного пространства, безошибочно определив, перекрашивался ли кузов, менялись ли фары и остались ли на месте все зазоры и т.д. Важно помнить, что лучше потратиться на этом этапе, чем потом выбрасывать на ветер тысячи за ремонт. Ну и, напоследок, стоит «пробить» автомобиль в ГИБДД, установив всю необходимую информацию о его состоянии по номерным знакам и уникальному VIN-коду.

Покупка б/у авто – всегда лотерея, даже если это «немец». Но если с машиной все чисто, а ее техническое состояние не вызывает ни малейших нареканий, то в принципе, можно и рискнуть.

Какие автомобили россияне чаще всего покупают повторно

Пожалуй, каждый автовладелец рано или поздно встает перед выбором, какой марки будет его следующая машина. Если имеющийся автомобиль полностью устраивал, но пришло время его замены, многие первым делом обращаются в дилерский центр того же производителя.

Действительно, в этом случае водитель уже знаком с особенностями эксплуатации автомобиля этой марки, даже если он хочет другую модель, и знает, в каких мастерских специализируются на ремонте таких машин и где для них можно достать дешевые запчасти.

По словам аналитика «Дрома» Игоря Олейникова, для владельцев массовых автомобилей определяющим фактором является соотношение цена/качество. Если водитель доволен прошлым опытом владения авто, и его доходы существенно не выросли, то он, скорее, останется с брендом и при последующей покупке машины, чем сменит его на более дорогой. А вот для потребителей автомобилей премиум-класса более частая смена брендов связана с желанием попробовать новое, что при неограниченном бюджете становится определяющим.

«Как показывает практика, большинство покупателей консервативны и практичны: они обращают внимание на знакомый дизайн, привычное расположение «органов» управления в автомобиле, в дополнение к этому уже сложилось доверие к сервисному обслуживанию.

Безусловно, есть много факторов, способных повлиять на решение об уходе к другому бренду, начиная от рекомендаций приятеля за чашкой чая или более значимых причин, таких как регулярные поломки за период владения. Активная реклама производителя, смена города, появление нового дилерского центра в шаговой доступности, изменение дизайна модельного ряда, лучшие гарантийные обязательства — всё это также может сказаться на решении о переходе к другой марке», — рассуждает директор «Авилон. Автомобили с пробегом» Николай Баскаков.

Аналитики «Автостата» составили рейтинг автомобильных брендов с самыми лояльными потребителями. Самыми преданными оказались поклонники продукции АвтоВАЗа: почти половина (44%) владельцев машин российской марки до этого ездили тоже на «Ладах». Впрочем, массовые иномарки совсем немного уступают АвтоВАЗу по уровню лояльности. Так, более 40% нынешних владельцев автомобилей Ford купили машину этой марки повторно. От 35% до 40% «симпатий» собрали Subaru, Toyota, Peugeot, от 30% до 35% — Renault, Mazda, BMW, Mercedes-Benz и Audi.

Как считает Николай Баскаков, автомобили Lada обладают тремя главными преимуществами — низкая цена, доступность запасных частей, простота в обслуживании и ремонте автомобилей, именно поэтому спрос на отечественную марку стабильно высокий. А вот с уходом Ford с российского рынка лидерство по индексу лояльности среди иномарок, по мнению эксперта, очень скоро вернет себе Toyota.

«Известно, что владельцы японских автомобилей традиционно предпочитают надежность, качество сборки, экономичность и простоту обслуживания. Поэтому уровень лояльности или консерватизма среди обладателей этих машин наиболее высок.

Немного другая мотивация у приверженцев немецких брендов — наряду с надежностью, инновационностью и экономичностью важную роль играет имидж «европейцев» и престиж марки. Обладатель BMW или Audi — это россиянин, видящий себя представителем среднего класса, с определенным уровнем дохода, который косвенно демонстрирует его автомобиль», — рассказывает генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.

Между тем, эксперты «Автостата» решили выяснить, сколько российских водителей мечтает стать обладателями автомобиля Mercedes-Benz. Любопытно, что рейтинг «мечтателей» возглавили сами же владельцы «Мерседесов». Так, порядка 60% из них хотело бы иметь. Mercedes-Benz.

Вероятно, в данном случае речь идет о более дорогой модели этой марки, либо о более «свежей» (новой), либо о более современной, например, с расширенным набором опций. На втором месте в рейтинге мечтающих о «Мерседесах» находятся владельцы Genesis: среди них почти 18% хотело бы видеть себя за рулем такой машины.

Опрос показал, что более 10% «мечтателей» — среди тех, кто владеет Infiniti и Mitsubishi (12,5% и 11,4% соответственно). В диапазон от 5% до 10% попали владельцы марок Citroen, Volvo, Suzuki, Ford, Mazda, Peugeot, Kia, Haval, Skoda. Стоит отметить, что среди них лишь Volvo относится к премиальным брендам, остальные 8 — к массовым.

Оказалось, что среди владельцев Lada мечтают о «Мерседесе» 4% — почти столько же, как у Audi и Land Rover. Замыкают рейтинг «мечтателей» те, кто ездят на Hyundai: их показатель составил менее 1%.

Читайте также  Выбираем авто для обучения вождению

По словам Дениса Петрунина, у потребителей автомобилей массового сегмента присутствует устойчивый стереотип, что Mercedes-Benz — символ жизненного успеха и достатка. Поэтому, кстати, обладатели автомобилей с трехлучевой эмблемой на капоте так неохотно пересаживаются на машины других марок.

Кроме того, бытует мнение что «Мерседес» — традиционно самый надежный среди всех представителей большой немецкой четверки. К тому же отремонтировать Mercedes-Benz можно практически в любом городе страны — везде есть дилерские и сервисные центры по обслуживанию этих машин.

«Марка Mercedes-Benz входит в top-of-mind премиальных автомобилей. Mercedes — это всегда про статус, а не про «бюджет». Тем не менее, в последнее время, особенно среди автоблогеров, стало популярно мнение, что качество выпускаемой Mercedes-Benz продукции не стоит требуемых за нее денег. Поэтому в перспективе можно ожидать снижение внимания потребителей к этому бренду», — резюмирует Игорь Олейников.

На вторичке — паника. Россияне скупают машины даже по неадекватным ценам

Рост продаж на вторичном рынке автомобилей продолжается четвертый месяц подряд и составил в октябре 12%. Более того, с начала этого года в России уже было продано 4,45 млн машин с пробегом, что почти приблизилось к показателям за весь прошлый год. По данным аналитического агентства «Автостат», в октябре россияне купили 588 тысяч подержанных автомобилей и это, судя по всему, еще не предел.

До конца этого года на вторичном рынке будет выбран практический весь спрос на машины с пробегом, поэтому к весне рынок ожидает застой. Мы узнали у крупнейших площадок по продаже б/у автомобилей, какие машины скупают россияне и спросили у экспертов рынка, почему на вторичке так быстро растут цены.

Рост цен на новые автомобили закономерно стимулирует подорожание машин с пробегом. Кроме того, на дилерских складах все еще наблюдается дефицит, и многие клиенты в страхе роста курса обращают внимание на свежие модели с пробегом. Но если раньше вторичка дорожала через два-три месяца после рынка новых машин, то сейчас все происходит более стремительно.

«Цены на вторичке обычно всегда отставали, но сейчас они растут достаточно быстро. И самое важное — хорошие машины быстро забирают. Заметная часть машин находится у дилеров — это то, что люди сдают в трейд-ин, чтобы получить хоть какую-то скидку на новую, других же скидок сейчас нет. Что касается самой вторички, то хорошие машины по адекватным ценам уходят очень быстро», — рассказал Autonews.ru исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

По словам эксперта, сейчас на рынке с пробегом наблюдается дефицит выгодных предложений. Потому что сейчас цены на вторичном рынке уже достаточно высоки.

«Вероятно, когда цена на новые автомобили поднимется еще больше и догонит разницу курсов, рынок с пробегом уже не будет так расти. Ситуация похожа на 2014 год. Курс доллара тогда вырос, и все машины на вторичке вымели. И потом народ задрал цены на б/у автомобили слишком сильно. Продать ничего тогда было невозможно. Вторичный рынок встал в 2015 году. И продавцам пришлось снижать цены», — объясняет Удалов.

Представитель «Автостата» считает, что рынок уже выбрал спрос на новые автомобили. Те, кто хотел купить машину, уже ее купили или сделают это до конца года. А по высоким ценам в новом году автомобили в таком количестве покупать уже не будут.

«Примерно к марту 2021 года рынок встанет. Причем касается это как новых машин, так и вторичного рынка. Сейчас рынок стимулирует как раз ожидание роста цен и госпрограммы», — уверен эксперт.

По данным площадки по продаже подержанных машин «Дром.ру», количество объявлений в октябре 2020 года выросло на 5,8% по сравнению с сентябрем. Но и средняя цена автомобиля тоже выросла — до 531 700 рублей. По мнению компании, дефицит машин у дилеров продлится до весны, что дает вторичке шансы роста.

«Продавцы на вторичном рынке продолжают поднимать цены, но пик уже пройден, и скоро ситуация стабилизируется. Если в августе-сентябре люди ринулись скупать машины, то сейчас ажиотаж спал. Продавцы так задрали цены, что покупатели теперь не торопятся. Они ждут оптимальный вариант по цене и состоянию, что видно по статистике именно проданных машин», — рассказал аналитик «Дром.ру» Игорь Олейников.

Компания составила рейтинг самых популярных машин в октябре 2020 года. Возглавила список Lada Samara со средней ценой в 120,8 тысячи рублей. Следом идет Lada 2107 за 77 тысячи. Замыкает российскую тройку Priora со средней ценой в 210,2 тысячи рублей. Четвертое место у Toyota Camry, средняя цена которой составила 789,6 тысячи рублей. На пятом месте Lada 2110 за 81 тысячу и на шестом — Ford Focus со средним ценником в 356,9 тысячи рублей.

О том, что хороших машин с пробегом в продаже сейчас мало, Autonews.ru рассказали и в пресс-службе «Авто.ру». Самыми популярными моделями октября, по данным компании, стали преимущественно российские модели, однако возглавляет рейтинг все-таки Ford Focus. За ним идут Kia Rio и Hyundai Solaris, а следом уже Lada 2114 Samara, Toyota Corolla, Lada Priora, Lada 2107, Lada 4×4, Lada Granta. И замыкает десятку Toyota Camry.

В компании «Авито Авто» подтвердили, что сейчас в России наблюдается процесс переориентации покупателей автомобилей на вторичный рынок.

Приобретением подержанных автомобилей пользователи в октябре интересовались на 38% активнее, чем год назад. Свою роль играет и рост курса, объяснили в «Авито Авто». Вторичный авторынок по-прежнему предоставляет возможность сэкономить и купить за ту же цену автомобиль выше классом или более оснащенный. Топ наиболее востребованных моделей на вторичном авторынке в октябре, согласно статистике компании, возглавляет Lada Priora со средней ценой в 210 тысяч рублей. На втором месте Lada Samara за 110 тысяч, третья строчка у Lada Granta с ценником в 315 тысяч рублей. Четвертое место рейтинга оказалось у Ford Focus за 340 тысяч рублей.

Согласно общим данным, самыми популярными машинами октября на вторичке стали:

  • Lada Priora
  • Lada Samara
  • Ford Focus
  • Toyota Camry
  • Lada 2107
  • Lada Granta
  • Kia Rio
  • Hyundai Solaris

Средняя стоимость подержанных автомобилей в России в октябре составила 350 000 рублей — столько же автомобили с пробегом стоили в среднем и в сентябре 2020 года. При этом большинство наиболее востребованных моделей на вторичном авторынке в октябре подорожали по сравнению с сентябрем.

Мы попросили аналитиков «Авито Авто» поделиться статистикой и выяснили, что средняя стоимость самой популярной на вторичном авторынке модели Lada Priora выросла за месяц на 2,4%. Стоимость Ford Focus с пробегом в октябре увеличилась на 1,5% в сравнении с сентябрем.

В компании «Авто.ру» Autonew.ru рассказали, что в среднем с начала года подорожание на вторичном рынке составило уже 16%. Помимо ослабления рубля на цены влияет и отношение людей к автомобилю.

«Если в последние годы жители крупных городов с высокой доступностью общественного транспорта все чаще отказывались от личного, то весной этого года своя машина снова стала приоритетным способом передвижения. Респонденты различных исследований называют личный транспорт самым безопасным с точки зрения возможности заразиться вирусами», — уточнили в пресс-службе «Авто.ру».

В компании согласились с другими экспертами в том, что автомобили купили уже и те, кто планировал это сделать, и даже те, кто не планировал, но на фоне обесценивания рубля все-таки решили совершить крупную покупку.

«Сейчас, согласно типовому циклу владения автомобилем, на рынке должны появиться машины, купленные после кризиса 2014 года, а их совсем мало. Тогда была, образно говоря, автомобильная демографическая яма», — говорят в компании.

Россияне интенсивно скупают подержанные автомобили

Статья о том, какие подержанные машины покупают россияне, и почему, а также в чем интерес дилеров на рынке подержанных авто, и стоит ли запрещать продавать подержанные машины из рук в руки. Российский рынок подержанных машин переживает вполне ожидаемый рост продаж, чего не наблюдалось в предыдущие годы. Статистика февральских продаж автомобилей с пробегом дает цифру в 370 000 подержанных машин, сменивших своих владельцев.

По сравнению с прошлым годом рост составил почти 11%. Если сравнивать два первых месяца 2016 года, то рост составил 2,1%. Суммарные цифры продаж машин с пробегом в России составила 679 000 единиц техники. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».

Читайте также  Автоподставы на наших дорогах

Статистика купли-продаж подержанных машин

Ситуация для Российской Федерации довольно новая – на фоне падения продаж новых автомобилей дилерскими центрами резко растет продажа, а практически, перепродажа подержанных автомобилей.

Лидеры определяются и для рынка подержанной техники. На вторичном рынке, как и на первичном, уверенно лидирует техника отечественного производителя, что можно объяснить низкой стоимостью машин. Больше всего продается-покупается автомобилей Лада – это чуть меньше трети всего объема продаж на вторичном рынке. Правда, у этого успеха есть один нюанс. Граждане все менее охотно покупают эту марку. Февраль показал по этой позиции падение относительно января – 0,4%. В абсолютном выражении покупки Лад с пробегом за месяц снизились до 103 100 единиц техники, за два месяца падение дало 6,4%, суммарная продажа января-февраля — 168 000 единиц. Однако до ухода с позиции бэушных лидеров моделям Лада еще не скоро. Вряд ли такое вообще произойдет. Три первых строчки рейтинга заняты Ладами 2114, 2107, 2110.

Если говорить о моделях иностранных производителей, то и там сильных перемен по предпочтениям не наблюдается. Лидирует Тойота. Февральские покупки – 42 600 автомобилей с пробегом, рост составил 15%, за январь-февраль владельцы сменились у 80 000 машин этой марки, прирост в 4,2%. Наибольший февральский прирост показал Форд – 16,5%, продажи 7 600 автомобилей.

За февраль «минус» по продажам показали Лада (0,4%), Додж (8,9%), Ока и ГАЗ. Такое положение по двум последним позициям объяснить легко — эти машины практически отсутствуют на рынке новых автомобилей. То есть, этот автотранспорт выбывает из строя и не обновляется, уменьшая общее количество таких авто,. Все другие марки легковых автомобилей показывают на вторичном рынке «плюс».

Дилеры не желают упускать выгоду

Ассоциация «Российских автомобильных дилеров» лоббирует решение, согласно которому все подержанные машины должны продаваться только через их сеть, пройдя перед этим предпродажную подготовку. Фактически это означает полный запрет продажи подержанных машин из рук в руки. В ассоциации утверждают, что это продиктовано интересами покупателей подержанной техники. Машины, прошедшие предпродажную подготовку в дилерских центрах, будут гарантированно надежно работать. Плюс к этому, увеличатся поступления в государственный бюджет. До сих пор на вторичном рынке через дилерские сети продавалось около 6% автомобилей, весь остальной оборот техники с пробегом реализовывался напрямую – от прежнего владельца следующему.

Естественно, что последний путь чреват неожиданностями для новых владельцев. Пробег нередко искусственно «уменьшают», подкручивая спидометры. Повреждения маскируются. Покупателей вводят в обман, утверждая, что они покупают автомобиль, не побывавший в авариях. На этом вторичном рынке за прошлый год провернулось не менее 3 триллионов рублей. В ассоциации дилеров обещают, что система подобных продаж может быть реализована на протяжении 2-3 лет.

Забота о покупателях, желание сделать продаваемую технику надежной, обеспечить поступления в бюджет – дело благородное. Но обязательная продажа подержанной техники через дилерскую сеть убивает главное преимущество вторичного рынка – дешевизну. Именно из-за низкой стоимости подержанных машин относительно новой техники этот рынок так популярен у населения в кризисное время. Предпродажная подготовка для многих покупателей — непозволительная роскошь. В дилерский центрах она намного дороже, чем на независимых СТО или, вообще, в так называемых «гаражных СТО». Дилерская предпродажная подготовка, возможно, целесообразна для машин с небольшим пробегом. Это как раз те самые 6%, которые мы наблюдаем при стихийном перераспределении между схемой из рук в руки и через дилерские центры.

Позиция дилеров понятна, она незатейлива и не содержит оригинальных экономических решений — подмять под себя перспективный в нынешних условиях рынок подержанных автомобилей и навязать потребителю сервис по их предпродажной подготовке. Если бы дилеры были так озабочены техническим состоянием автомобилей, находящихся в обороте на вторичном рынке, то такая инициатива возникла бы и в прежние благополучные годы. Но тогда им хватало прибыли и на рынке новых автомобилей.

Хотя, сама идея продавать подержанную технику через дилерскую сеть не лишена смысла. Естественно, в том случае, если остается возможность продавать ее от владельца к владельцу без посредников. Каждый покупатель сам выберет, что ему по карману, что ему нужно получить в результате. Есть хорошие примеры центров, сделавших ставку на бэушные автомобили. Рынок подержанных машин в настоящее время более устойчивый, даже расширяющийся, по сравнению с рынком новой техники. И рентабельность для дилера может быть на нем даже выше, чем при работе с новыми автомобилями.

Подержанные машины владелец выставляет на аукцион, и их забирает тот дилер, который предложил большую цену. Таким образом учитываются интересы продавца, он не остается один на один с каким-то определенным дилером, менеджеры которого хорошо обучены осуществлять психологическое давление, снижать цену. Цена в таком случае становится вполне обоснованной. Ни один дилер не купит машину, если не будет уверен, что, вложившись в нее, сумеет продать с выгодой.

Каждому — свое

Кредит на покупку новой машины получить не так-то легко, а еще тяжелее его возвращать. Вот и растет спрос на подержанные машины. В настоящее время на покупку подержанного автомобиля нацелены около половины потенциальных покупателей машин. При этом и цены на такие автомобили значительно подросли в рублевом выражении. За прошлый год их рост составил до 50%.

Чтобы быть уверенными в качестве покупки и при необходимости уладить спорный, возникший в процессе эксплуатации вопрос, люди предпочитают покупать подержанную машину у родственников, соседей, знакомых. Ни к одному дилеру не будет такого доверия. Он не сможет заменить близких людей. Самый большой плюс при покупке уже знакомой машины – это то, что известна ее история в плане режима эксплуатации, аварийности, повреждений. Тут уже никакой «марафет» не поможет.

Люди не склонны доверять диагностике автомобиля, которую проводит дилер, ее продающий. Поэтому большинство склонны проводить независимую экспертизу. Единственная ниша, которую могут уверенно занять дилеры на вторичном рынке, это трех-пятилетние автомобили. То есть те машины, у которых недавно кончился гарантийный срок. Владельцы не желают связываться с дорогими ремонтами и потому стремятся их продать. Вот тут и может пригодиться фирменная предпродажная подготовка. Но тут покупателей будет поменьше, такие машины быстро падают в цене в процессе эксплуатации. Если автомобиль был куплен за миллион, то каждый год он теряет по 100 000 рублей при повторной продаже.

Нередко продавцы подержанной техники надеются при помощи тюнинга повысить стоимость машины – практически то же самое, что предлагают дилеры. Но покупатели очень неохотно ведутся на эту уловку, понимая, что главное — не безупречный внешний вид, а состояние механики, ресурс техники. Покупая тюнингованный автомобиль, стоит подумать о том, чтобы добавить энную сумму и купить новый автомобиль без излишних «наворотов».

Достаточно бюджетный и выгодный вариант – покупка автомобиля возрастом старше 10 лет. Дело в том, что такие машины практически перестают терять в стоимости со временем. Нет принципиальной разницы – 11 лет технике или же 13-14. Поэтому такую машину можно продать практически за ту же цену, за которую ее же покупали несколько лет тому назад. В самом невыгодном случае есть риск потерять пару десятков процентов.

Есть и просто любители возиться с ремонтом старой машины, если, конечно, не требуется вкладывать большие деньги в запчасти. Люди просто хотят сэкономить, у них много свободного времени. В основном это касается пенсионеров.

Каждый должен иметь возможность выбора. Запрещать продажу подержанных машин из рук в руки – не лучший выход.

Интересное видео о том, как научиться зарабатывать деньги на автомобилях — смотрим!

Сложность широкого выбора: стоит ли покупать BMW 3 Series E46 за 500 тысяч рублей

Не так давно мы выбирали «пятерку» BMW в кузове E39 и выяснили, что это крайне непростая задача, а за приличную машину придется заплатить около полумиллиона. Сегодня же мы обратим внимание на аналогичную ей по возрасту, но младшую по классу сестру – «трешку» E46. Можно ли рассчитывать, что более скромный статус позволит сэкономить при покупке? Как выясняется, нет: наши коллеги из Авито Авто подсказывают, что ухоженные машины тоже стоят полмиллиона рублей. На вопрос «почему» отвечать не нужно – ценообразование на старые машины главным образом зависит от их состояния и того, насколько сильно нужны деньги их владельцам. Нам же остается лишь выяснить, на что обратить внимание при выборе.

Читайте также  Процентные ставки на автокредиты повысились

Т езисы о том, что выбор подержанного экземпляра сложен и тернист, справедливы практически для любой BMW, поэтому даже не желая повторяться, кое-где придется это сделать. С другой стороны, уровень цен на самые ухоженные образцы «трешек» наглядно доказывает, что при ценообразовании в таком возрасте разница в классе машин уже изрядно нивелируется, и на первый план выходит именно состояние – а это вселяет надежду найти что-то из «достойных остатков». При этом все же не стоит надеяться на чудеса и бояться больших пробегов: поверить в реальность цифр около 150 тысяч можно разве что для идеально сохранившихся кабриолетов, которые иногда становятся машинами выходного дня и изредка действительно накатывают меньше прочих. В остальных случаях нужно быть морально готовым заплатить полмиллиона за автомобиль, на одометре которого в разгаре третья-четвертая сотня тысяч.

BMW 3 Series (E46) ‘1998–2007

Кстати, о кабриолетах: в отличие от серьезной 5 Series, «тройка» предлагалась не только в кузовах седан и универсал, но также в виде купе и кабриолета. Существует и еще один вариант, которые некоторые считают компромиссным или даже «урезанным»: это хэтчбек 3 Series Compact. При той же колесной базе в 2 725 мм он на 20-25 сантиметров короче «полноценных» 3 Series (в основном за счет уменьшенного заднего свеса), заметно отличается внешне, а также имеет более скромную моторную гамму, в основном ограничиваясь рядными «четверками». Тем не менее, технически этот тот же автомобиль, который благодаря более скромному имиджу можно приобрести несколько дешевле «обычных» E46. Впрочем, в общей массе вторичного рынка Compact занимает около 1% – иными словами, это единичные предложения, так что смысла ограничивать себя и выбирать из пары десятков машин практически нет.

В остальном распределение предложения по типу кузова вполне предсказуемое: 85% машин на вторичном рынке – это седаны. Еще 10% составляют купе, а вот остальные варианты – в прямом смысле штучные. Универсалов – менее 5% от общей массы, а кабриолетов в продаже на момент публикации и вовсе было всего около десятка. При выборе стоит учесть и это, и распределение средних цен: самым дорогими ожидаемо оказываются купе и кабриолеты, так что здесь меньше всего стоит рассчитывать на чудо.

Как известно, главные враги кузовов BMW – это время и водители, желания которых не совпадают с возможностями (во всех смыслах). Причем именно в случае BMW второй фактор серьезно осложняет первый: без ДТП машины довольно прилично сопротивляются коррозии, но где их взять, машины без ДТП… Так что осмотр стоит начинать с толщиномера – очень часто им же дело и заканчивается. Впрочем, излишне придирчивым быть тоже бессмысленно: нужно трезво понимать, что автомобиль, выпускавшийся с 1998 по 2006 год – то есть, 13-21 года от роду – непременно будет битым. Перекрашенные крылья и капоты, замененные бамперы и не заводские фары – это то, чему не нужно удивляться, как и коррозии на низах дверей, в колесных арках и на порогах. Однако геометрия и силовая структура кузова должны быть нетронутыми: тщательно проинспектируйте стойки крыши, лонжероны и подкапотное пространство, а также нишу запасного колеса. Конкретно для E46 важными точками проверки должны стать передние чашки, склонные к растрескиванию, и крепления подрамников – особенно заднего, на котором закреплен редуктор. Первое неприятно не только с точки зрения кузовного ремонта, но и в свете возможных проблем с перерегистрацией: сварка в зоне VIN – путь на экспертизу. Ну а второе пояснять излишне – здесь просто не стоит удивляться тому, что в объявлениях в числе доработок указано усиление крепления заднего подрамника.

BMW 3 Series Sedan (E46) ‘1998–2007

И еще один традиционный для BMW совет касается проверки номеров кузова и двигателя и их совпадения с теми, что указаны в документах. Баварские машины любят и «гонщики», и угонщики, и тюнеры, так что спрос на запчасти остается активным, а прошлое этих машин далеко не всегда было безоблачным. Так что помимо «железа» стоит максимально изучить и историю понравившейся машины: здесь на помощь стоит призвать не только базы ГИБДД и ФССП, но и платные сервисы вроде Автотеки: так можно будет узнать, к примеру, еще и зарегистрированные в прошлом пробеги.

Как и «пятерка» тех лет, E46 получила независимую подвеску с применением алюминиевых деталей: МакФерсон спереди и многорычажку сзади. Это означает, что ремонт будет не разорительным, но и не копеечным: к примеру, «алюминиевые» передние L-образные рычаги стоят 10 тысяч за штуку в оригинальном исполнении и около 7 тысяч за неоригинал, а шаровая опора на заднеприводных машинах штатно меняется именно вместе с рычагом. Учитывая, что полноприводных «трешек» на рынке около 5%, готовиться нужно либо к ремонту, либо ко встрече с «доработанным» рычагом со съемной шаровой опорой. Сзади все даже попроще: так, поперечные рычаги в сборе продаются только оригинальные, по 11-14 тысяч за штуку, но все сайлентблоки, включая «плавающие», можно купить самые разнообразные и «занедорого». Правда, нужно учитывать, что рычагов и сайлентблоков тут множество, так что даже с неоригинальными компонентами комплексное обслуживание не будет откровенно дешевым.

BMW 3 Series Sedan (E46) ‘1998–2007

Выбор коробки передач в случае с E46 осложняется не только раздумьями между автоматом и механикой: дело в том, что автоматов тут тоже было несколько, и они несколько различаются по надежности. Однако сначала скажем пару слов о механических коробках: они тоже были многочисленными, и в зависимости от мотора сюда ставились пяти- и шестиступенчатые узлы производства ZF и Getrag. Отсутствие врожденных слабостей здесь не означает возможности пренебречь проверкой: легкие и динамичные «трешки» с механикой покупают в основном с прицелом на динамичную езду, «дарящую чувство полного контроля над машиной». Добавьте к этому пренебрежительное отношение к замене масла и обслуживанию сцепления – и вы получите необходимость потратить от несколько десятков тысяч на восстановление. Ведь здесь и комплект сцепления стоит под 30 тысяч, и «дешевый» неоригинальный двухмассовый маховик тянет еще на 25 (при стоимости оригинального в 75 тысяч).

Ну а выбор АКП осложнен тем, что на эти BMW ставились не только пятиступенчатые коробки серии 5HP от ZF, но и агрегаты GM: четырехступенчатые 4L30 и пятиступенчатые 5L40 и 5L50. Коробки ZF в целом более предпочтительны. Во-первых, они более живучи и менее чувствительны к активной эксплуатации – не любят они только недостаточного давления масла. Если не отжигать без прогрева и не пренебрегать заменой масла, коробка пройдет более 200 тысяч до ремонта. А ремонт – это как раз тот плюс, который подразумевается «во-вторых»: дело в том, что эти коробки крайне популярны и, как следствие, хорошо освоены в ремонте. Низкой цены никто не обещает, но зато за облуживание и восстановление этой АКП возьмется любой приличный сервис.

BMW 3 Series Sedan (E46) ‘1998–2007

Коробки от GM – как четырехступенчатые, так и пятиступенчатые – тоже не отличаются врожденными проблемами, однако в целом более чувствительны к грязному маслу, а загрязняют его вполне интенсивно из-за широкого диапазона блокировки гидротрансформатора. Если масло в них менять хотя бы раз в 50-60 тысяч, и не гонять их в хвост и в гриву, то их ресурс можно считать условно одинаковым с немецкими. Но если ездить агрессивно, то масло загрязняется быстрее, а ресурс сокращается ощутимее. Конечно, с учетом возраста машин шансы встретить экземпляр, ни разу не бывший в ремонте, невелики, однако история и ремонта, и обслуживания не менее важна, чем собственно диагностика.

Буквально одной строкой упомянем полноприводную трансмиссию с раздаточной коробкой. Машины с ней можно считать «целевой» покупкой – выше мы уже упоминали, что на вторичном рынке их менее 5% (то есть, несколько десятков), что осложняет поиск и выбор. В целом полный привод не приносит никаких особенных сложностей – это просто еще одна статья потенциальных расходов на ремонт и обслуживание. Цены на раздатку и передний редуктор трехзначные, так что если вы ищете именно полноприводную BMW, не поленитесь послушать их, проверить их работу, а также оценить состояние масла как индикатор качества обслуживания.