Особенности эксплуатации автомобиля в летний период

Автопро › Блог › Эксплуатация автомобиля в летний период

Летний период эксплуатации транспорта можно смело называть сложный. Для него характерна высокая температура, сухость и запыленность воздуха. Следствием высоким температур является разжижение масла, ускоренный износ шин, лакокрасочных покрытий. Следствием запыленности воздуха является быстрый износ уплотнителей и некоторых фильтров. Зимний период эксплуатации также является сложным, однако у него есть свои характерные особенности. Грамотному водителю стоит знать, как подготовить свой автомобиль к лету и как его обслуживать. В данном материале Avto.pro попытается разобраться с тем, как эксплуатировать автомобиль летом.

Какие комплектующие потребуют вашего внимания

В канун летнего периода или в первой половине июня стоит тщательно осмотреть свое транспортное средство и провести ревизию некоторых узлов и агрегатов. Так как вторая половина весны, лето и первая половина осени (жаркие периоды года) является наиболее благоприятными для автомобильного туризма, водителю так или иначе придется проверить состояние ходовой, тормоза, двигателя и системы охлаждения. Высока вероятность того, что придется заменить следующие запчасти:

— Воздушный, салонный и масляный фильтр;
— Амортизаторы;
— Патрубки радиатора;
— Ремень ГРМ;
— Тормозные колодки.

Многие эксперты рекомендуют производить замену щеток стеклоочистителей. В ходе осмотра стоит уделить внимание радиатору охлаждения двигателя, системе кондиционирования. Рекомендована установка летних шин (в крайнем случае всесезонных). По ходу работы с радиаторами проверьте уровень охлаждающей жидкости и хладагента. Обслуживая тормозную систему и по необходимости устанавливая новые комплектующие, не забывайте про использование специальных смазок. Об особенностях последних вы сможете узнать из данного материала от Avto.pro.

В мануалах от автоконцерна производитель может рекомендовать круглогодичное использование масла 5W-30, однако в случае некоторых регионов в зимних период стоит заливать масло 0W-30 или схожее по эксплуатационным свойствам. Если вы использовали такое масло, то уже с весны стоит переходить на другой смазочный материал. Веским поводом для замены масла в летний период является серьезное отклонение его температуры от нормальных показателей. Принято считать, что критическое отклонение от нормамы составляет 10°C. Для жаркого лета подойдут масла 5W-40. Не забывайте и о том, что у трансмиссионного масла и соответствующего ему фильтра также есть регламент замены.

Уделите внимание аккумуляторной батарее. При высоких температурах наблюдается испарение электролита, что сказывается на работоспособности всей АКБ. В случае обслуживаемых устройств можно долить дистиллированной воды. С необслуживаемыми батареями все сложнее и в большинстве случаев их остается лишь полностью заменить. Проверять общее состояние и уровень электролита недорого аккумулятора рекомендуется хотя бы раз за летний период, а в случае батареи от надежного производителя (Varta, Yuasa) достаточного одного раза за несколько сезонов.

Защита лакокрасочного покрытия

Лакокрасочное покрытие кузова может похвастать высокой защитой от механических воздействий, а также действия агрессивной химии, высоких температур и солнечного излучения. Однако и оно нуждается в дополнительной защите. Защита становится особенно актуальной, когда число длительных поездок увеличивается, а нанести вред ЛКП могут повредить не только вылетевшие из-под колес других автомобилей камни, но и помет птиц и останки насекомых. Для защиты можно пользоваться:

— Специальные воски (отлично подходят составы с натуральной карнаубой);
— Полироли (универсальные чистящие и специальные защитные);
— Жидкие стекла;
— Защитные пленки.

Зачастую средства для обработки кузова относят к автокосметике, однако они служат и для защиты лакокрасочного покрытия кузова. Автолюбителям с ограниченным бюджетом могут подойди защитные полироли и универсальные аэрозольные воски. Защитные свойства и ресурс последних невысоки, но сами средства могут похвастать демократичным ценником и простотой в использовании. Дорогостоящие жидкие стекла гарантируют высокую защиту ЛКП. Такую продукцию пока что выпускает ограниченное число фирм. Хорошо успели себя зарекомендовать японские компании Willson и Soft99, однако не менее удачные составы научились создавать европейские и американские компании.

Радикальным способом защиты лакокрасочного покрытия является нанесение специальных защитных пленок. Они бывают виниловыми и антигравийными. Винил больше подходит тем автолюбителям, которые хотят внести что-то новое в экстерьер автомобиля – пленка неплохо защищает только от ультрафиолета, химии и песка. Антигравийная пленка выдерживает попаданием небольших камешков с острыми гранями. Обе пленки могут прослужить до нескольких лет и удаляются без последствий для ЛКП. Если вам нужно защитить кузов, то выбирайте антигравийную пленку. Ее стоит наносить на передние крылья и бампер, капот, а также наружные зеркала.

Существуют еще один интересный вариант защиты: использовать пластиковых или акриловых дефлекторов. В народе их называют ветровиками и мухобойками. Для установки дефлектора может потребоваться сверление дополнительных отверстий в кузове. Дефлекторы не только улучшают защиту передней части автомобиля, но и формируют восходящие потоки воздуха, как бы сдувающие загрязнения. Этот эффект становится хорошо заметным на скорости 70 км/ч и выше. Различают дефлекторы капота, крыши, заднего стекла и боковых окон. Они повышают защиту только тех элементов кузова, на которые установлены.

Защита автомобиля от солнечных лучей

Солнечная радиация оказывает негативное влияние на лакокрасочное покрытие, резину, а также пластиковые и кожаные элемента интерьера автомобиля. Как отмечают специалисты, поверхности, находящиеся под прямым действием солнечных лучей, летом могут разогреваться до 90°C. Одной из особенностей глобальных изменений климата являются своеобразные температурные качели, когда весна может быть холодной, а вторая половина лета аномально жаркой. Пусть указанная выше температура может показаться читателю невероятной, в июле-августе элементы салона и кузова автомобиля могут разогреться и до нее. Сочетание высокой температуры и действия ультрафиолета пагубно влияет на большинство материалов, используемых при сборке автотранспорта. Проблемы, с которой вы можете столкнуться:

1. Растрескивание лакокрасочного покрытия;
2. Снижение эффективности работы систем охлаждения и кондиционирования;
3. Понижение давления в шинах;
4. Выцветание обивки салона, пластика торпеды, рулевого колеса и т.п.;
5. Ускоренный износ шлангов, патрубков, пыльников и прочих резинотехнических изделий.

Автолюбителю стоит работать на упреждение. Защитить автомобиль от воздействия солнечных лучей несложно. Вот несколько вариантов:

— Парковать автомобиль в затененном месте или в гараже;
— Накрывать автомобиль чехлом;
— Устанавливать светоотражающие экраны (шторки) на стекла;
— Поставить атермальные стекла взамен штатных.

Настоятельно рекомендуем охлаждать автомобиль перед парковкой при помощи кондиционера. Можно и вовсе открыть салон и дать ему проветриться – эффект будет не тот что с кондиционером, но это лучше, чем консервировать разогревшийся по ходу езды салон. Существует эффективный способ защиты автомобильного салона от нагрева: тонировка стекол. Учитывайте, что существуют требования к тонировке, вытекающие из разрешенных пределов светопропускания. Согласно ГОСТу, в случае лобового стекла светопропускание не должно быть меньше 75%. Владелец автомобиля с затонированными «в ноль» стеклами получит штраф. Зеркальная тонировка находится под строгим запретом. Если на вашем автомобиле уже установлены атермальные стекла, то в дополнительной тонировке нет смысла.

Подготовка двигателя, систем охлаждения и кондиционирования

Автомобильный двигатель спроектирован с учетом возможных перегрузок и больших перепадов температур, однако длительная эксплуатация без чистки и минимального обслуживания могут привести к его поломке. То же касается систем охлаждения ДВС и кондиционирования воздуха в салоне. Подбор, покупка и дальнейшая установка запчастей может оказаться недешевой. Настоятельно рекомендуем каждое лето проделывать следующее:

1. Очистить радиатор охлаждения двигателя от загрязнителей. Желательно сделать это повторно после окончания сезона тополиного пуха;
2. Очистить кондиционер при помощи специальных средств. Демонтаж элементов системы кондиционирования при этом не требуется;
3. Очистить двигатель от остатков масла, солей, пыли и т.п. После чистки эффективность теплообмена ощутимо вырастет, что полезно в летний период.

Нормальная температура охлаждающей жидкости при работающем двигателе попадает в диапазон 80-90°C, однако в случае отдельных агрегатов она может составлять выше. Вентилятор включается в тех случаях, когда требуется принудительное охлаждение. К примеру, когда температура ОЖ попадает в диапазон 90-110°C. На качество охлаждения агрегата влияет ряд факторов, в числе которых чистота двигателя и радиаторов. Рекомендуем следить за работоспособностью термостата, вентилятора, герметичностью патрубков радиатора и состоянием охлаждающей жидкости. Также нежелателен неполный прогрев, который может наблюдаться и летом, если термостат и датчики температуры не работают как положено.

Советы по эксплуатации

Даже правильно подготовленный к летнему периоду автомобиль далее будет эксплуатироваться в жестких условиях. Ресурс некоторых его узлов будет расходоваться крайне быстро, однако этого можно избежать. Если вы будете следовать излагаемым далее советам, то не только с меньшей вероятностью столкнетесь с проблемой дорогостоящего ремонте, но и сделаете эксплуатацию личного авто более простой и комфортной. Вот что стоит делать:

— Не заправлять бак «под завязку» — в жару горючее испаряется быстрее, что приводит к постепенному наращиванию давлению паров в баке. Проблема решается установкой пробки с клапаном, однако если найти ее не удалось, то просто заправляйте столько горючего, сколько нужно в текущих условиях;
— Пользуйтесь средствами для ухода за шинами, как-то полиролями и чернителями. Они возвращают шинам нормальный цвет и дают дополнительную защиту от механических воздействий, а также действия солнца;
— Мойте кузов, днище и салон автомобиля на регулярной основе – осевшие пыль, пух, грязь и останки насекомых могут способствовать к коррозии;
— Перед каждой поездкой проверяйте состояние тормозной системы. Педаль тормоза не должна мягко проваливаться. По необходимости обновляйте тормозную жидкость;
— Тщательнее следите за подкапотным пространством, порогами и днищем автомобиля. Периодически очищайте их от отложений;
— Если при парковке свою работу продолжает вентилятор системы охлаждения, то не глушите двигатель сразу – пусть он немного остынет;
— Держите в салоне хотя бы одну бутылку чистой минеральной воды.

Выше мы уже говорили о необходимости замены резины. Ездить летом на зимней «обуви» не стоит. Во-первых, она, как правило, более шумная. Во-вторых, подавляющее большинство зимних моделей отличается мягкостью и эластичностью, а при езде в жару по сухим дорогам такая резина быстро истирается. В-третьих, зимние модели не гарантируют хорошей управляемости на тех покрытиях, по которым вам, возможно, придется ехать летом. Хорошую летнюю резину можно найти под именами брендов Michelin, Firestone, Goodyear и Continental. В некоторых случаях разрешена «докатка» зимней резины летом.

Вывод
Правильно эксплуатировать автомобиль в летний период несложно. Водителю достаточно усвоить ряд правил и внимательнее отнестись к вопросу подбора и замены некоторых комплектующих и расходников. Готовиться к сезону стоит заранее, однако если вы еще этого не сделали и ограничились «переобуванием», то мы рекомендуем вам потратить немного времени на мойку, проверку тормоза и замену щеток стеклоочистителей. Следуя указанным выше рекомендациям, вы сделаете дальнейшие поездки более комфортными, а также немного снизите риск выхода из строя отдельных узлов автомобиля.

Читайте также  Россияне все чаще покупают бмв с пробегом

Как ухаживать за автомобилем летом

Лакокрасочное покрытие подвергается агрессивному воздействию круглогодично. О том, как ухаживать за автомобилем с приходом весны, вы можете прочесть в публикации «Российской газеты». А о летнем уходе несколько советов ниже.

Не злоупотребляйте мойками самообслуживания с применением сомнительных препаратов (пена, шампунь, воск). И дело не только в низкой эффективности автохимии. Порой она может нанести явный вред лакокрасочному покрытию. Дело в уровне PH данных препаратов. Щелочь, входящая в их состав — не самый полезный компонент. В профессиональных детейлинг центрах и вовсе нейтрализуют щелочные составы кислотными. Такие процедуры в разы дороже обычных моек, но и сохраняется эффект дольше.

Не ограничивайтесь простым ополаскиванием. На влажный кузов авто охотнее садится пыль, пыльца, асфальтная крошка и мелкие металлические частицы от тормозных дисков и колодок. Про РН, а это относится и к воде, мы уже сказали. Качественная мойка с последующей консервацией и обработкой воском — тот набор процедур, которые сохранят краску автомобиля. Выбирать следует те препараты, производители которых в открытую рассказывают о продукте, проводят тесты и достаточно представлены в медийном пространстве.

Иногда услуги детейлинга и профессиональной мойки оказывают СТО известных брендов. Тут вопрос сохранения имени стоит на первом месте, и рисковать применением низкосортной химии они не станут.

Летом на кузове машины появляются битумные пятна — результат ремонта дорог. Не нужно экспериментировать с составами по их удалению.

Некоторые бытовые растворители, к примеру, ацетон или уайт-спирит, не только удалят битум, но и растворят краску и лак кузова. Последствие — матовое пятно и более быстрая коррозия на этом месте. Самое простое и эффективное из подручных средств — это масло. Можно воспользоваться растительным, моторным, силиконовой смазкой типа WD-40 или маргарином. Подействует это лишь на свежие пятна. С не меньшей эффективностью используют и солярку.

Для застарелых пятен следует применять специальные очистители. Выбор широк, а отличаются они по цене и технологии применения. На некоторых препаратах указано, для автомобиля какого возраста они подходят.

Способ, требующий более профессионального подхода — это удаление битума с автомобиля с помощью абразивной глины. По сути, это не глина в привычном понимании. Это смесь полимеров, масляных добавок и абразива. Абразивные частицы так подобраны по размеру, что при соблюдении рекомендаций по применению не царапают ЛКП автомобиля. Подобные препараты активно используются и в процедурах детейлинга.

Часть средств, перечисленных выше, отлично справляются со следами насекомых на кузове и стеклах автомобиля. Хотя эти загрязнения в большинстве случаев легко удаляются и при обычной мойке.

Пластик салона летом подвержен воздействию пыли и солнечных лучей. Если в течение долгого времени пренебрегать уходом за ним, то он не только потеряет свой цвет, но и деформируется или даже растрескается. Меньше всего подвержен жестким деформациям и разрушению от температуры так называемый «жесткий» пластик современных бюджетных авто. Те материалы отделки салона («мягкий» пластик), о которых так любят с тоской вспоминать автолюбители, не пластик вовсе. Это была пена, схожая с монтажной, покрытая пленкой. Именно эта тонкая пленка быстро разрушалась от воздействия температур.

Чтобы сохранить состояние и вид салонного пластика, достаточно регулярно протирать его, удаляя загрязнения, обрабатывать полиролью, дабы он эффективнее отражал лучи солнца, и применять светоотражающие экраны, когда автомобиль длительное время стоит на парковке.

Не пренебрегайте быстрой очисткой ткани в салоне. Некоторые сугубо летние пятна, к примеру, от ягод и фруктов, проще удалить мыльным раствором сразу, нежели платить большие деньги за профессиональную химчистку по окончанию лета, когда пятно намертво въелось в ткань.

Конечно, удаление битумных пятен и уход за панелью автомобиля — это не все, чему нужно уделять внимание летом.

Регулярно проверяйте наличие рабочих жидкостей и состояние патрубков и шлангов. Не пренебрегайте поддержанием уровня стеклоомывающей жидкости, ведь лето — время путешествий. И оказаться в пасмурную погоду на трассе без жидкости в бачке, не самое приятное.

Салонный фильтр, который забивается пылью и пыльцой в летнее время, желательно менять регулярно, объединив эту процедуру с обслуживанием кондиционера.

Темой отдельной публикации может стать и защита кузова автомобиля керамическими составами и антигравийной пленкой, которая защитит от сколов кузов и фары вашего автомобиля.

Особенности зимней эксплуатации

Российская зима становится серьезным испытанием для машины и водителя. Какие же особенности зимней эксплуатации автомобиля?

Старожилы рассказывают страшные истории про зимние поездки в былые времена. Тогда специальная охлаждающая жидкость не применялась и вместо нее заливали воду. Перед ночевкой при минусовой температуре приходилось ее сливать. На следующий день заводили двигатель и слегка прогревали его с пустой системой охлаждения. Затем заливали теплую воду и отправлялись в поездку. Днем машину либо не глушили, либо периодически прогревали. Перед длительной стоянкой на улице воду опять же сливали, иначе она замерзала и ломала двигатель.

Зимнее моторное масло отсутствовало как класс и двигатель при низкой температуре не всегда удавалось провернуть. Шоферы сперва прокручивали коленвал ручкой стартера, затем поворачивали ключ зажигания, чтобы подключить к работе аккумулятор и стартер. Сейчас такие истории кажутся фантастикой. Понятно, почему в былые времена водители делились на профессионалов и частников. Последние зимой ставили машину на прикол и выезжали на дорогу когда потеплеет. Таковых ласково называли чайниками.

Сейчас на машинах ездят круглый год, но зимняя эксплуатация автомобиля имеет ряд особенностей. Поэтому советы автолюбителям зимой особенно актуальны.

Из плюса в минус, из минуса в плюс

Эксплуатация автомобиля в зимний период губительно сказывается на здоровье машины в первую очередь из-за перепадов температур. Сильнее всего страдает самая дорогая деталь — это кузов. Краска постепенно покрывается паутиной микротрещин в которые попадает вода. Влага застывает превращаясь в лед, расширяется и ломает краску. Лакокрасочное покрытие кузова транспортного средства необходимо беречь! Перед наступлением зимы обработайте кузов защитой. При частых поездках и мойках своевременно обновляйте защитное покрытие.

На рынке представлено много различных видов полировки. От самой простой восковой, которая держится одну-две мойки, до надежной керамики, обновлять которую следует примерно раз в год. В дилерских центрах ГК FAVORIT MOTORS представлен полный спектр автомобильного детейлинга: комплексная мойка, полировка кузова, химчистка салона, восстановление колесных дисков, нанесение защитных пленок, полировка оптики и т.д. Наши клиенты экономят и деньги, и время, поскольку все работы по подготовке автомобиля к зиме можно провести в рамках планового технического обслуживания.

Обувка по сезону

Летняя резина в холода малоэффективна, поскольку создана для иных условий. Зимние шины трудятся в очень сложных условиях. Резина должна стойко переносить низкие температуры, сохранять эластичность в сильные морозы. Следующее испытание — обледенелые дороги. В лед шина вгрызается шипами. Альтернатива шипованной резине — так называемая «липучка», удерживающаяся на скользкой поверхности за счет специального фрикционного покрытия.

Зимние шины должны уметь вгрызаться в рыхлый снег, не скользить во влажной каше, в которую превращаются лед и снег в оттепель.

Шины непосредственно влияют на безопасность автомобиля, поэтому не надо экономить и приобретать так называемую всесезонную резину. Всесезонной обуви не бывает. Этот тезис подтвердят люди, отслужившие свое в Советской армии и узнавшие, что такое круглый год ходить в одних тех же сапогах. Зимой в них холодно, летом жарко. С резиной та же история: всесезонные шины имеют усредненные характеристики и не обладают высокой эффективностью.

Идет давний спор, что же выбрать — шипованную или нешипованную резину. Шипованная хороша на льду, но имеет больший тормозной путь на асфальте. С нешипованной обратная история. В мегаполисе подойдут нешипованные колеса. Для передвижения по загородным трассам предпочтительнее «зубастая» резина, которая более предсказуемая: при попадании на чистый лед управляемость сохраняется.

Важный момент — срок службы колес. Обычно резина исправно работает пять лет, после чего эффективность колес катастрофически падает. За счет естественных процессов старения отслужившие свое колеса дубеют в мороз и малоэффективны на льду. Дата изготовления шины обозначена на боковине. Найдите овальный штамп с четырьмя цифрами: первые две обозначают неделю, последующие – год. Например, цифры 0712 означают, что шина сошла с конвейера в феврале 2012 года и уже отработала свое, даже если на ней ни разу не ездили.

Сохраняем видимость

Лобовое стекло зимой замерзает, скапливаются загрязнения – масло, дорожные реагенты и т.д. Очевидно, что заранее нужно залить незамерзающую омывающую жидкость. В нашей стране запрещена жидкость с метиловым спиртом, поэтому в магазинах представлены варианты на основе изопропилового спирта. Резкий запах изопропила забивают сильными отдушками, который хорошо переносят далеко не все.

Метиловый спирт запретили в 2007-м году. Причиной стали высказывания главного санитарного врача России, который опасался, что неравнодушные к алкоголю люди пьют незамерзайку. Логика спорная, во многих государствах метанол разрешен. Более того, некоторые эксперты сейчас ратуют за возвращение метанола на российский рынок. Жидкостями на основе запрещенного метанола вовсю торгуют с обочин и об инцидентах с отравлением не слышно.

Вопрос выбора омывающей жидкости сложный и многогранный. Те, кто заботится о собственном здоровье и безопасности, приобретают омывающую жидкость в центрах ГК FAVORIT MOTORS. Предлагаемые в наших центрах товары соответствуют российским требованиям безопасности.

Перед зимним сезоном заранее заливайте незамерзающую жидкость, поскольку холода приходят внезапно, а разморозить бачок омывателя и трубочки без теплого гаража не так уж просто.

На зимней дороге важно качество стеклоочистителей. Обычно они живут 6-12 месяцев. В холода предпочтительнее безкаркасные варианты. Дело в том, что в каркасные дворники попадает вода, застывает и меняет геометрию детали. В результате стеклоочиститель приходится как-то очищать, что не всегда просто. Для сохранения здоровья стеклоочитителей в холода соблюдайте следующие правила:

  • не отрывайте примерзшие дворники от стекла, так можно порвать резинки — подождите пока лобовое стекло прогреется и они сами отойдут;
  • не трите стеклоочистителями по замерзшим ледышкам на стекле — особого толку в этом нет, а щетки изнашиваются быстрее;
  • часто советуют направлять теплый воздух печки на стекло, но из-за перепада температур оно может треснуть.
Читайте также  Как подготовить автомобиль к покраске

Разумеется, в морозы спасает лобовое стекло с подогревом. Если такового в комплектации автомобиля нет, то нетерпеливые могут приобрести специальный препарат-размораживатель — побрызгал на лед, и можно отправляться в путь.

Прогрев двигателя

В инструкциях современных авто указано, что прогрев двигателя не нужен или об этом не говорится вовсе. В мороз сразу не поедешь: даже маловязкое моторное масло нужно слегка прогреть и дать ему возможность разойтись по двигателю. Если этого не сделать, то мотор начинает работать «на сухую» и детали изнашиваются быстрее обычного. Грейте двигатель до 20-30% рабочей температуры и только затем отправляйтесь в дорогу. Таким образом получится предотвратить повышенный износ мотора.

Зимой расход топлива увеличивается на 10-20%. Если же аппетит автомобиля существенно возрос, то обязательно обратитесь в дилерский центр ГК FAVORIT MOTORS. Повышенный расход может быть симптомом серьезной неисправности. Своевременный ремонт и необременительные для кошелька владельца профилактические действия сэкономят значительные средства.

Манера езды

Зима не любит резких и торопливых. Привыкайте к аккуратному вождению, избегайте активных маневров, ускорений и торможений. Этот тезис всесезонный, но для зимней дороги он актуален вдвойне.

После холодной ночевки замерзают все жидкости. На морозе дубеют амортизаторы, становится более тяжелым рулевое управление. Поэтому первые первые несколько километров не торопитесь, дайте возможность немного разогреться всем технологическим жидкостям.

На скользкой дороге увеличивается тормозной путь, при резком маневре возможен занос. Двигайтесь спокойно, держите необходимую дистанцию. В общем, не забывайте про утверждение «тише едешь — дальше будешь».

Чистота — залог здоровья

Отношение к мойке автомобиля зимой двоякое. С одной стороны, на машине скапливаются реагенты, которые провоцируют коррозию. Да и самому неприятно ездить на грязном авто: пачкаются водитель и пассажиры, плохая видимость. Вроде бы мойка автомобиля нужна, но у нее есть и минусы:

  • при значительной разнице температур кузова и воды возможно повреждение лакокрасочного покрытия;
  • необходима просушка автомобиля, поскольку после мойки замерзают дворники, примерзают двери.

Без мойки автомобиля зимой не обойтись. Но все же не посещайте в мороз открытые пункты самообслуживания — лед застынет на машине, а грязные участки останутся. Даже если машину просушили, то полностью удалить влагу не удается, поскольку само помещение влажное. Перед тем как поставить машину на стоянку, откройте двери и дайте несколько минут просохнуть резиновым уплотнителям. Пригодится силиконовая смазка. Препарат продается в аэрозольных баллончиках, легко наносится на резиновые уплотнители дверей и багажника.

Если же уплотнители все же примерзли, то ни в коем случае не дергайте сильно за ручку двери — ее легко сломать. Попробуйте сперва надавить на дверь и лишь затем потянуть на себя. Если не удалось, то беритесь за другие двери.

При частых мойках не экономьте на полировке машины. Защитное покрытие убережет кузов от появления ржавчины.

Заторы в дороге

Внезапные снегопады парализуют движение. Если в городе можно бросить автомобиль на обочине и добраться до дома на общественном транспорте или пешком, то на трассе машины встают надолго и намертво. Поэтому отправляясь в дальнюю зимнюю поездку, придерживайтесь следующих правил:

  • заправляйтесь, когда указатель топлива показывает половину бака, всегда держите запас на экстренный случай;
  • пусть в багажнике будут дополнительные теплые вещи на случай холодной стоянки;
  • держите на максимуме заряд телефонов, если знаете, что отправляетесь в большую дорогу.

Если машина попала в дорожный затор, то не нервничайте и постарайтесь оценить обстановку. Реальную картину сообщит МЧС, достаточно набрать номер 112. Если обещают начать движение не раньше, чем через несколько часов, начинайте экономить тепло, топливо и энергию:

  • оставьте только один включенный телефон, остальные выключите для экономии;
  • не звоните постоянно в МЧС — сигнал о помощи уже зафиксирован и ничего нового не скажут;
  • пообщайтесь с соседями и по возможности пересядьте в одну машину, чтобы экономить топливо;
  • надевайте все теплые вещи и периодически выключайте двигатель;
  • убедитесь, что выхлопные газы не поступают в салон, периодически проверяете состояние выхлопной трубы, ведь ее может завалить снегом;v
  • хорошо, если в багажнике будет припасено что-нибудь горючее на случай пустого бака.

Серьезные заторы на дорогах возникают редко, но отправляясь в дальний путь нужно застраховаться и от них.

Дорожный набор

В соответствии с ПДД в машине находится знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель. Очевидно, что лекарства и огнетушитель не должны быть просроченными, иначе толку от них нет.

Так же положите в багажник лопату и буксирный трос. Дешевые изделия не отличаются долговечностью. Более того, они сразу же выходят из строя. Особенно важно качество буксирного троса. Предлагаемые в аварийных наборах рассчитаны на равномерное усилие при буксировке автомобиля. Они мгновенно рвутся при вытаскивании застрявшего авто. Поэтому для вызволения машины из снежного плена понадобятся изделия из джиперского арсенала.

Зимой положите в машину дополнительные теплые вещи: носки, термобелье, шапочку, флиску, перчатки. Все это пригодятся в случае непредвиденной поломки. Если же запас пролежал в багажнике без дела, то радуйтесь.

Вдобавок ко всему возите с собой фонарь с большой батареей и не забывайте про зарядку для телефона. Свечи и зажигалка не займут много места в багажнике или в перчаточном ящике, но могут пригодится в случае экстренной ситуации.

В начале зимнего сезона стоит проверить состояние автомобиля в дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные специалисты осмотрят машину, при выявлении неисправностей они предложат оптимальный вариант устранения дефектов.

Регулярный осмотр гарантирует исправное состояние машины, а зимой это особенно важно.

Особенности вождения автомобиля в весенний период

С приходом весны, казалось бы, водитель может расслабиться. Больше нет поездок по заснеженным, ледяным дорогам, пританцовывания на морозе в ожидании, когда прогреется двигатель автомобиля… Кажется, что весной восстанавливаются сцепные свойства шин и машина начинает послушнее и быстрее реагировать на действия водителя. Однако, в весенний период появляется множество других факторов, которые могут привести к непоправимым последствиям на дороге. Причем эти последствия будут гораздо более тяжелыми для автомобиля и самого водителя.
В весеннее время дисбаланс колеса проявляется на протекторе достаточно быстро, поскольку весенний, сухой асфальт представляет собой своеобразный напильник. Не стоит менять резину слишком рано, лучшее время для этого – конец апреля – начало мая, когда снег сходит с дорог окончательно и в течение дня уверенно держится плюсовая температура.
Итак, какие же опасности и трудности подстерегают водителя на весенних дорогах? Сошедший снег обнажает поверхность дорог и перед водителем открываются многочисленные выбоины и ямы, через которые бегут весенние ручейки. Если не удается объехать возникающие на пути препятствия, нужно быть готовым к поездке через ямы.
Пожалуй, одна из главных трудностей вождения в весенний период – это водяное скольжение (аквапланирование), которое возникает при езде автомобиля по водяному скоплению на дороге или при падающем дожде. Действительно, весной сходит снег и на дорогах нередко можно увидеть большие лужи и ручейки, которые резко снижают коэффициент сцепления колес с дорогой. Как результат, увеличивается риск возникновения заносов и сносов осей автомобиля, одновременно возрастает и тормозной путь.
Аквапланирование – это одно из самых опасных и трудных для преодоления явлений на дороге. Эффект водяного скольжения проявляется обычно при езде по залитому водой дорожному покрытию на скорости свыше 60 км/ч. Также аквапланирование нередко возникает при торможении юзом даже по неглубокой водяной пленке. Возникающая при этом потеря управляемости автомобиля связана с тем, что на высоких скоростях шина начинает собирать перед собой воду. В конечном счете, вода образует под поверхностью протектора резины водяной клин, поднимающий шину и препятствующий ее надежному сцеплению с дорожной поверхностью. Постепенно эта вода выжимается из-под шины назад, однако в течение определенного периода времени водитель теряет контроль над управлением своего автомобиля. Неприятная особенность эффекта аквапланирования заключается еще и в том, что для преодоления этого явления зачастую водитель по привычке начинает бороться с заносом, пытаясь скорректировать траекторию движения «плывущей» машины. Однако, такое поведение водителя оказывается бессмысленным просто из-за отсутствия сцепления с дорогой и нередко приводит к еще большим заносам и даже опрокидыванию машины.
Как же справиться с этим явлением на весенней дороге? Прежде всего, необходимо всегда прогнозировать возможность аквапланирования. При первых сомнениях в управляемости автомобиля на мокрой дороге следует снизить скорость, усилить осторожность и избегать резких маневров. На скользком дорожном покрытии для замедления движения машины можно использовать не только педаль тормоза, но и педаль акселератора для того, чтобы обеспечить так называемый эффект торможения двигателем. Попав в лужу, не следует резко тормозить или прибавлять газ. При потере контакта с дорогой не рекомендуется выворачивать руль слишком круто, лучше просто дождаться прекращения внезапного эффекта водяного скольжения. Для того, чтобы переправиться через глубокую лужу, следует для начала провести необходимую «разведку». Можно подождать другую машину и пройти по ее колее. Нужно учитывать, что когда автомобиль влетает в лужу обоими передними колесами, его резко отбрасывает назад. Поэтому в такой ситуации нужно крепко держаться за руль и быть готовым к рывкам в сторону. Небольшие же лужи лучше пропускать между колесами.
С постепенным освобождением дорожной поверхности от снега, слякоти и воды у водителя зачастую возникает непреодолимое желание погонять. Он, наконец, ощущает полный контроль над автомобилем, начинает ездить более быстро и агрессивно. Но тут как раз и начинаются проблемы. Вождение автомобиля на дорогах, изобилующих ямами, выбоинами и водяными участками, несет в себе немало опасностей, поэтому поднимать скоростной предел следует постепенно. Весной уже нельзя использовать сносы и заносы автомобиля или «ручник» для прохождения поворотов, как в зимнее время.
Вообще, традиционное представление о том, что весной ездить гораздо проще, чем летом, во многом ошибочно. Увеличение количества автомобилей на дорогах, многочисленные лужи и выбоины затрудняют движение и способствуют повышения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий. Чтобы не осложнять жизнь себе и окружающим, в весенний период времени следует ездить осторожнее, заблаговременно снижая скорость перед различными препятствиями.

Читайте также  Форд фокус: как сэкономить на запчастях

Служба пропаганды БДД
ОГИБДД УМВД России по
Красносельскому району
г. Санкт-Петербурга

Особенности летней эксплуатации автомобиля

Последнее обновление: 10.04.2020
Комментариев нет

Вот и пришло долгожданное лето. А вместе с ним пришли и летние хлопоты автомобилистов. Духота на улице, жара в салоне, бесконечные пробки, перегрев двигателя и пр. Можно долго перечислять причины, вызывающие неудобства летней езды, но мы затронем только самые распространенные, и рассмотрим их по порядку.

Жара в машине. Салон автомобиля на солнце нагревается очень быстро и, порой, на столько сильно, что находясь в такой «печке» какое-то время, очень легко можно получить тепловой удар.

Чем опасно для человека длительное нахождение в подобной жаркой среде?

На жаре у любого человека происходит повышенное испарение жидкости из организма. Проще говоря, человек потеет, как в бане. Учащается сердцебиение, и как следствие – повышение давления, но при этом уменьшается приток крови к головному мозгу, что становится причиной недомогания. Повышается утомляемость, снижается реакция.

И если пассажиры в такой ситуации просто ощущают дискомфорт, то водителю требуется еще управлять автомобилем и следить за дорожной обстановкой, где кроме него также борются с жарой другие участники дорожного движения. И как следствие – повышенное нервное напряжение у всех.

Не случайно большое количество аварий летом на дорогах приходится на жаркую погоду.

Как спастись от жары в машине? Как уберечь водителю себя и своих пассажиров от ее пагубного воздействия?

Тем автомобилистам, чьи авто оборудованы системой охлаждения воздуха, на помощь приходит исправно работающий кондиционер. А что делать тем, у кого на автомобиле нет кондиционера или он не работает? Тогда придется спасаться «подручными» методами.

Для начала следует обратить внимание на тот факт, что грязный кузов автомобиля нагревается на солнце быстрее, чем его чистый собрат, независимо от цвета. Т.е. салон черного чистого и отполированного кузова автомобиля будет нагреваться медленнее, чем салон такого же автомобиля белого цвета, но грязного снаружи. Чистые стекла пропускают меньше тепла, чем заляпанные дорожной пылью и грязью. Потому что от чистой поверхности часть тепловых лучей будет отражаться. Значит, водные процедуры автомобилю придется проводить чаще.

Неплохой эффект дают автомобильные солнцезащитные шторки. Есть шторки на присосках, можно подобрать по типу крепления. Они позволяют уменьшить нагрев салона на 5-7 градусов. На стоянках можно использовать защитный экран на лобовое стекло. Он накладывается снаружи, а боковины защепляются передними дверями.

Недостаток такого экрана в том, что ему очень быстро могут «приделать ноги», а его использование внутри салона значительно снижает эффективность отражения тепла, но при этом хоть как-то обеспечит защиту от перегрева приборной панели.

На ходу держите окна открытыми или приоткрытыми. Пыль, попадающую в салон, всегда можно убрать — необходимо обеспечить приток свежего воздуха, даже, если он горячий. Дополнительный вентилятор, скорее всего, охлаждающего эффекта не даст, потому что будет «гонять» горячий воздух, но зато обеспечит движение этого воздуха в салоне.

И еще один немаловажный совет для езды в жаркую погоду, особенно во время простоев в пробках. Обязательно берите и возите с собой обыкновенную питьевую воду. Обильное питье в жару особенно необходимо. Рассуждения о том, что чем больше пьешь, тем больше хочется, неправильно истолкованы.

В жаркую погоду при обильном испарении необходимо восполнять запасы воды в клетках организма, а сделать это можно только простой водой. Ни Coca-Cola, ни Pepci-Cola, ни холодный чай, а только простая вода. Дополнительно нужно периодически протирать лицо, шею, руки, а если вы в шортах, то и ноги смоченной в воде салфеткой. Поверьте, это помогает — здесь на помощь приходит такое свойство воды, как испарение.

Знаете ли вы о том, что испаряясь, вода охлаждает ту поверхность, с которой она испаряется? Используя это свойство, можно на ходу в жару охладить нагревшуюся в салоне бутылку с напитком. Делается это так: бутылка с напитком оборачивается мокрой тряпкой, смоченной в воде и на ходу, держа этот сверток в руке, нужно выставить его в окно, навстречу потоку горячего воздуха. Воздух мокрую тряпку высушит, а жидкость в бутылке охладится. Повторив эту процедуру несколько раз, вы получите прохладный напиток. Разумеется, он будет не такой, как с холодильника, но охлажденный.

То же самое происходит с телом человека: испаряясь с лица, шеи, рук, вода охлаждает эти участки тела и предохраняет от теплового удара. А если жара становится невыносимой, лучше остановиться, выйти из машины и обтереться водой.

Счастливым обладателям кондиционера в машине нужно запомнить несколько простых правил.

Прежде чем включить кондиционер, лучше, по возможности, сначала проветрить раскаленный на стоянке салон автомобиля – открыть двери и обеспечить приток свежего воздуха. Затем, при открытых окнах включить холодный обдув, направив дефлекторы внутрь салона и в ноги. Этим действием вы ускорите охлаждение салона и избежите появлений микротрещин в уплотнении лобового стекла.

Правило такое же, как при включение отопителя салона во время зимней стоянки. Нельзя, как только двигатель прогрелся, направлять горячий воздух на холодное стекло (зимой) и холодный воздух на горячее стекло (летом). Сначала рекомендуется прогреть или охладить салон, а после можно переключить обдув на стекло.

После того, как салон немного охладится, следует убавить обороты вентилятора, закрыть окна и можно начинать движение. Старайтесь поддерживать температуру в салоне примерно 20-25 градусов, тогда не будет ощутимой разницы для организма, если придется часто выходить из машины, иначе можно быстро простудиться.

Нужно помнить, что работа кондиционера увеличивает расход топлива и сильно «напрягает» систему охлаждения двигателя. Поэтому, когда кондиционер работает, нужно постоянно следить за температурой двигателя. Как только увидите, что стрелка указателя температуры на панели приборов приближается к красной зоне – выключайте кондиционер.

Остальные правила пользования кондиционером относятся скорее к техническому обслуживанию и уходу за ним. Там потребуется следить за состоянием испарителя, чистить радиатор, менять салонные фильтры и пр.

Перегрев двигателя

За температурой охлаждающей жидкости нужно следить не только когда работает кондиционер. На многих машинах его просто нет. В жаркую погоду указатель температуры нужно контролировать регулярно, особенно на отечественных автомобилях. Как только стрелка температуры «поползла» к красной зоне на шкале прибора, это уже сигнал тревоги. Нельзя ждать, когда стрелка зайдет на «красную шкалу».

Первое, что можно сделать, открыть окна и включить на всю мощь отопитель салона. Система охлаждения получит дополнительный обдув. Правда, придется потерпеть и попотеть. Если эта процедура не помогает и стрелка указателя температуры упорно ползет на красную шкалу, то ищите место для остановки.

Если нет возможности съехать на обочину или прижаться вплотную к правой стороне дороги, останавливайтесь, включайте аварийную сигнализацию, открывайте капот и выставляйте знак аварийной остановки. С поднятым капотом даже на жаре двигатель охладится быстрее, но глушить его не нужно, пусть работает на холостых оборотах. Дело в том, что на неработающем двигателе жидкость не прокачивается и может вскипеть в одной точке. А это может привести к термоудару. Поэтому, пусть двигатель работает и остывает, а в это время нужно определить, что могло вызвать перегрев двигателя.

Причины перегрева двигателя могут быть банальными: низкое качество или недостаточный уровень охлаждающей жидкости, вызванный подтеканием патрубков и соединений, воздушные пробки в системе охлаждения, отказавший вентилятор, неисправный термостат, забитая листвой или пухом рубашка радиатора. Допускать перегрев двигателя нельзя ни в коем случае, так как перегрев вызывает деформацию деталей, в итоге, двигатель может заклинить и ремонт окажется очень дорогим.

Чтобы подобная ситуация не застала врасплох, следует систему охлаждения двигателя содержать в порядке, как впрочем и все остальные системы, и чаще заглядывать под капот. Уровень жидкости в расширительном бачке всегда должен быть выше отметки min. А если жидкость со временем стала бурого цвета, то лучше ее заменить. На всякий случай, возите некоторый ее запас в багажнике.

Вождение автомобиля в летний период

Многие водители считают, что трудности, связанные с вождением, выпадают на их долю только зимой, а потому к вождению автомобиля летом относятся, можно сказать, легкомысленно. Оно и понятно. На улице тепло, сцепление колес с дорогой хорошее, не то, что зимой. Отсюда манера езды у них становится вальяжная, расслабленная. Такую манеру еще именуют «летняя езда». Ошибка кроется именно в разделении на летнюю и зимнюю езду.

Привыкнув ездить вальяжно, с наступлением холодов, водитель будет продолжать ездить в той же «летней» манере, потому что он уже привык по-летнему. Для того чтобы перестроиться на «скользкую дорогу», т.е. на «зимнюю езду», потребуется время и с появлением гололеда водитель, привыкший ездить по-летнему, скорее всего, будет допускать ошибки в управлении автомобилем. Последствия могут быть самые разные.

Поэтому не должно быть разделения на летнюю и зимнюю езду. Но раз уж так сложилось, то с точки зрения безопасности управления автомобилем правильная езда одна – зимняя: плавная, спокойная, размеренная, без резких стартов и торможений.

Не уходя далеко в зиму, и в летнее время водителей поджидают ситуации родственные зимним. Например, на скользкой дороге можно оказаться во время или после сильного дождя. Свежий асфальт, который только недавно положили, в жару покрывается тонкой масляной пленкой. Это почти тот же гололед, только называется он по-другому. В самый раз вспомнить приемы управления автомобилем на скользкой дороге.

Поэтому, вождение автомобиля летом – не менее сложный и ответственный процесс, чем зимой. А жара и чрезмерная уверенность в себе нередко приводят к потере бдительности и аварийным ситуациям. Но чтобы их избежать, соблюдайте ПДД, помните про правило «трех Д», сдерживайте свои эмоции и уважайте других участников дорожного движения.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 10.04.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.