Новый возрожденный datsun: продажа datsun в наши дни

Datsun уходит из России. Что будет с дилерами, гарантией и запчастями

Руководители Nissan объявили о трансформации своей работы в ближайшие четыре года. В рамках новой стратегии бренд решил полностью отказаться от продажи в России бюджетных автомобилей Datsun. Об этом топ-менеджеры Nissan объявили во время глобальной пресс-конференции 28 мая, а позже планы подтвердили в российском представительстве японского бренда.

«Мы сфокусируемся на тех сегментах, где компания проявила себя наиболее эффективно, а именно в сегменте кроссоверов и внедорожников, — объяснили в Nissan. — Производство планируется увеличить до 6 млн автомобилей в год. При этом мы сосредоточимся именно на основных и самых важных для компании моделях. К 2023 году мы полностью прекратим выпуск устаревших моделей и грузовиков. Мы отказываемся от бренда Datsun в России, а также снижаем количество моделей в нашем портфолио с 69 минимум до 55».

Как уточнили в российском офисе компании, производство автомобилей под брендом Datsun на заводе АвтоВАЗ в Тольятти прекратится в декабре 2020 года. «Это позволит консолидировать ресурсы, укрепить позиции Nissan в России сегодня, а также обеспечит прочный фундамент для дальнейшего роста и развития в будущем», — уточнили в Nissan.

Компания пообещала продолжить предоставлять услуги послепродажного обслуживания и продажу запчастей для более чем 130 тыс. владельцев Datsun через сеть авторизованных дилерских центров Nissan. Политика предоставления гарантии останется без изменений. В Nissan также уточнили, что решение о завершении производства Datsun не затронет другие рынки, на которых представлен бренд, и никак не повлияет на работу Infiniti в России.

В России, напомним, Datsun представлен всего двумя моделями: седаном on-DO и хэтчбеком mi-DO, которые построены на базе Lada Kalina. В линейку двигателей входят 1,6-литровые моторы производства АвтоВАЗа мощностью 87 и 106 лошадиных сил. Агрегаты работают с пятиступенчатой механической коробкой передач либо с четырехдиапазонной автоматической трансмиссией японской фирмы Jatco. Цены на машины стартуют с отметки 516 000 рублей (без учета скидок и акций). Также автомобили Datsun на данный момент продают в Беларуси, Казахстане, Индии, Непале и Малайзии.

Производство автомобилей стартовало на АвтоВАЗе летом 2014 года — корреспондент Autonews.ru присутствовал на запуске нового для России бренда. Тогда тольяттинским автогигантом еще руководил швед Бу Андерссон. На тот момент производственные мощности АвтоВАЗа достигали 1 млн ед. в год, а выпускало предприятие порядка 600–650 тыс. автомобилей в год. Таким образом, приход Datsun должен был помочь загрузить свободные ресурсы компании. Ожидалось, что автомобили с японским шильдиком станут альтернативой для тех водителей, которым нужны бюджетные автомобили, но при этом им неинтересна продукция АвтоВАЗа. Самые дешевые модели Datsun on-DO стоили в то время от 329 тыс. руб., Lada Kalina была немного дешевле.

Занимавший в тот момент позицию главы бренда Datsun Винсент Кобе заверял, что автомобили хоть и построены на базе моделей Granta и Kalina, существенно от них отличаются. При этом он признавал, что дилерская сеть АвтоВАЗа гораздо мощнее: продавались автомобили Datsun исключительно через дилерскую сеть Nissan. Андерссон же говорил о том, что наработки Datsun сможет использовать при борьбе с рядом системных проблем у моделей АвтоВАЗа.

С тех пор, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Datsun составляли около 20 тыс. единиц ежегодно. Так, в 2014 году марка продала 11 414 тыс. ед., в 2015-м — 32 008, в 2016-м — 18 772 ед., в 2017-м — 24 510, в 2018-м — 20 559 ед., а в 2019 году марка продала 22 426 единиц. На текущий момент 2020 года в России купили 5048 автомобилей этой марки.

При этом, по данным источников Autonews.ru в Альянсe Renault–Nissan–АвтоВАЗ, Альянс надеялся избавиться от Datsun в России уже давно. Поэтому такое решение не стало ни для кого неожиданностью. Такой ход поддержали и дилеры марки. К примеру, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин назвал уход Datsun с российского рынка «признаком сильного менеджмента компании».

«Производитель представлен в России тремя брендами: Infiniti (премиум), Nissan (средний класс) и Datsun (бюджетный массовый сегмент). Высокая конкуренция с локальным автопроизводителем в массовом сегменте требует больших инвестиций. Изначально проект был высокорискованным, и продажи Datsun в России не оправдали ожиданий. На дилерах уход Datsun отразится нейтрально, экономика бренда практически нулевая, и продажами Datsun в основном занимались только дилеры Nissan», — сказал Петрунин в беседе с Autonews.ru.

В свою очередь глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков отметил, что в целом Nissan, как и другие бренды, сейчас переживает сложные времена. Однако в свете скандала с бывшим топ-менеджерам Альянса Карлосом Гоном и трансформацией, которую бренд начал еще до пандемии, Nissan все-таки будет справляться с ситуацией сложнее.

«Рынка на всех не хватит, мировые продажи автомобилей рухнут на 20–25%, в России — на 25–30%, поэтому выживать будут сильнейшие, а слабые — уходить, — сказал Целиков. — В России Datsun не прижился. Видимо, в 2014 году бренд решили вернуть, чтобы часть продаж Lada перешла к Nissan. Но ведь это была та же Granta, только с небольшими доработками и другим шильдиком».

Финансовый эксперт международной финансовой компании «Альпари» Александр Лосев считает, что решение Nissan обусловлено текущей рыночной конъюнктурой, а также повышением качества автомобилей Lada.

«Ослабленный бренд не смог выдержать локальную конкуренцию наряду с мировым замедлением экономики. Конкурентами Datsun в текущих реалиях стали даже поддержанные старые иномарки. Также сильным конкурном стали новые версии автомобилей Lada», — считает Лосев.

По данным источников Autonews.ru, некоторыми дилерскими центрами Datsun уже заинтересовались в китайском Haval — речь идет о тех, которые работали отдельно от бренда Nissan.

Что касается непосредственно бренда Nissan, то компания пообещала в ближайшие четыре года обновить свое портфолио в России, а также привезти новые модели, включая электрокар. Все новые модели пообещали оснащать новым поколением системы помощи водителю ProPILOT. Локализованные модели будут по-прежнему производить на заводе Nissan в Санкт-Петербурге.

Datsun redi-GO 2021: бюджетный мини-кроссовер в кузове «хэтчбек»

На российском рынке продукция японской автомобильной компании Датсун представлена новой версией бюджетного переднеприводного кроссовера в кузове «хэтчбек» – Datsun redi-GO 2021. Более комфортная и функциональная по отношению к предшественнику новая модель доработана в соответствии с реалиями российского климата и проблемных дорожных покрытий.

Доступная по стоимости новинка модельного ряда порадует потенциальных владельцев усиленной подвеской, улучшенными параметрами силового агрегата и доработанным салонным интерьером. По предварительной информации, модель также будет доступна в топовой версии.

Модернизированный хэтчбек ориентирован на запросы водительского контингента, отдающего предпочтение функциональности, практичности и малозатратному содержанию личного транспорта.

Экстерьер

Компактный по внешним габаритам Datsun redi-GO 2021 представляет собой оптимальный вариант городского многопрофильного автомобиля, позволяющего владельцу уверенно чувствовать себя в интенсивном транспортном потоке, а также устраняющего значительную часть парковочных проблем.

На фото в переднем ракурсе кроссовер нового поколения уверенно демонстрирует:

  • минимальную разницу в наклоне широкоформатного ветрового стекла и дополненного волновыми продольными рельефами короткого капота;
  • укомплектованные ходовыми огнями угловатые блоки бюджетной галогенной оптики;
  • массивный хромированный периметр украшенной брендовым логотипом мелкоячеистой радиаторной облицовки.
Читайте также  Коммерческий транспорт – асфальтоукладчик

В комплектации нижней части передка присутствует малогабаритный вентиляционный воздухозаборник и расположенные в диагональных боковых диффузорах многоэлементные блоки противотуманной подсветки. Завершает конструктив фронтальной стороны кузова выступающий обвес. В компоновке удачно использованы декоративные свойства деталей волнового и ступенчатого кузовного рельефа.

В боковой проекции хэтчбек смотрится менее эффектно. В поле зрения:

  • удлинённая компактным спойлером наклонная крыша;
  • малоформатные зеркала, пластиковое обрамление и стойки боковых окон;
  • большое количество характерного для фирменного дизайна ребристого рельефа;
  • выступающие полукружия колёсных арок и шестилепестковый рисунок 16-дюймовых колёсных дисков.

В меньшей степени внимание привлекает оформление кормовой части. В наличии: типовая для кроссоверов композиция из наклонного остекления рельефной двери багажного отсека, вертикальных многофункциональных фонарей, а также массивного бампера со встроенным металлическим обвесом и парным комплектом противотуманных огней.

В качестве декора можно принять хромированный шильдик и яркий узнаваемый логотип бренда.

Интерьер

Бюджетный уровень компакт-хэтчбека просматривается в тканево-пластиковой отделке салона, минимализм также преобладает в комплектации передней панели и технического оборудования в целом.

  • Оставляет желать лучшего качество монтажа, тест-драйв выявил дребезжание пластиковой облицовки, нечёткую фиксацию задних и передних посадочных мест.
  • Очередной рестайлинг не обозначил себя в модернизации приборного оборудования. В наличии: скопированный с предшественника аналоговый приборный щиток, несколько вентиляционных воздуховодов, пульты настройки магнитолы и салонного микроклимата.
  • На трёхспицевом руле отсутствуют ставшие привычными блоки командных кнопок.

На центральном пластиковом тоннеле удобно расположены рычаги трансмиссии и стояночного тормоза, а также пара подстаканников. Подлокотник отсутствует во всех моделях и комплектациях.

Более чем скромный сервис жестких и поверхностно спрофилированных передних кресел, предлагает механическую регулировку высоты сиденья и имитацию боковой поддержки. На заднем, условно трёхместном, диване с приемлемым комфортом могут разместиться два взрослых пассажира.

Конструкция заднего дивана предусматривает возможность увеличения объёма багажника с 222 до 514 литров за счёт частичной трансформации диванной спинки. Работу с габаритными моноблочными грузами затрудняет небольшой проём задней двери.

Технические характеристики

Внешние габариты хэтчбека отформатированы в идеальных для городского автомобиля соотношениях 3679 х 1579 и 1378 мм. Новый кузов получил в наследство от ранней модели скопированную с Renault Kwid переднеприводную платформу CMF-A, длину межосевой базы 1579 мм и увеличенный до 185 мм дорожный просвет. Характеристики подвески уточняются.

  • В новом воплощении Датсун реди-ГО 2021 предложит выбор из двух силовых агрегатов. В первом решении это тандем 0,8-литрового 54-сильного бензинового ДВС и пятиступенчатой МКПП.
  • В топовой модификации обещан литровый аналог с выходом 68 л.с., к которому прилагается роботизированная трансмиссия.

Тест-драйв находится на стадии завершения, после обработки полученных данных его результаты будут опубликованы ближе к середине летнего сезона. По неофициальным данным, динамика разгона составляет 15,3 и 15 сек, максимальная скорость соответственно 140 и 150 км/ч. Расход ГСМ составляет четыре литра на каждую сотню пробега в смешанном скоростном режиме.

Комплектации и цены

Новый Датсун 2021 в кузове «хэтчбек» увидит свет в двух модификациях. В зависимости от мощности привода и количества платных опций, цена базовой модели будет варьироваться в диапазоне от 280 до 350 тысяч рублей. Повышенная стоимость компенсируется модернизацией приборного щитка и дополнительными функциями штатных «комфортных» опций.

Старт продаж в России

Новый Датсун реди-ГО 2021 модельного года в праворульной комплектации для индийского рынка поступит в продажу в начале осени. Дата выхода в России будет озвучена дополнительно.

Конкурирующие модели

Хэтчбек нового поколения одна из немногих моделей с минимальным количеством реальных соперников. В перечне конкурентов стоимостью до 600 тысяч рублей уже получившие известность бюджетные модели: Renault Kwid, Ravon R2, Chevrolet Spark, Peugeot 107 и Tata Nano.

Новый Datsun go-Cross 2021 года: 7-местный кроссовер за 700 000 рублей, имеющий одно из лучших оснащений в классе

Компактный кроссовер Datsun Go-Cross впервые был показан бюджетным подразделением Nissan в 2015 году, как концепт GO-cross. В качестве серийной модели Cross, автомобиль был представлен в 2018 году — во время проведения автовыставки в Индонезии. Именно на этом авторынке и доступен компактный паркетник, построенный на базе французской платформы CMF-B, которая очень приглянулась азиатским странам (Индии и Индонезии), после появления построенного на ее основе вэна Renault Kwid. В данный момент Датсун Го-Кросс 2021 года доступен автолюбителям Индонезии в нескольких вариантах оснащения, цена на которые, в пересчете на российский рубль, достигает отметки в 900 тысяч рублей. В числе основных конкурентов модели, среди собратьев по классу, можно выделить Renault Sandero Stepway, Lada XRay, Nissan Juke, Nissan Magnite.

Благодаря своим неплохим техническим характеристикам, а также широкому выбору комплектаций и новому кузову, кроссовер Датсун Го-Кросс 2021 года пользуется спросом на авторынке Индонезии. К тому же, авто обладает доступной ценой, а внешность японской модели, судя по фото, смотрится оригинально в сравнении с большей частью конкурентов.

Технические характеристики

Как уже упоминалось выше, в основе данного паркетника лежит платформа CMF-B, которая позволяет создавать современные автомобили с неплохим уровнем оснащения, но доступной стоимостью и неплохими техническими характеристиками. Так, Datsun Go-Cross, благодаря данной платформе, получил достаточно надежную и неприхотливую ходовую часть. Передняя подвеска состоит из стоек Макферсон и дополнительного стабилизатора устойчивости, а задняя построена на базе полузависимой торсионной балки. Тормозная система достаточно бюджетна, и предусматривает вентилируемые передние диски, а также задние барабанные механизмы. Рулевое управление дополняет гидроусилитель.

Под капотом компактного SUV-представителя из Японии, установлен 1,2-литровый силовой агрегат на 3 цилиндра. В зависимости от варианта исполнения, он сможет работать с производительностью в 68 либо 78 лошадиных сил, а его крутящий момент будет составлять 104 Н*м. Данный двигатель соответствует требованиям, которые выдвигаются в рамках экостандарта Евро-5. Работает этот силовой агрегат в паре с 5-скоростной механической КПП либо вариатором.

Главным преимуществом компакт-кросса над конкурентами можно назвать его 7-местный салон, которым, несмотря на сверхнебольшие размеры, наделил автомобиль производитель. В целом, основные габариты Datsun Go-Cross 2021 года, выглядят следующим образом:

  • размеры кузова – 3 995х1 670х1 560 мм;
  • клиренс – 200 мм;
  • межосевое расстояние – 2 450 мм.

Отдельно нужно сказать о багажном отсеке, который для 5-местной версии является одним из наиболее вместительных в своем классе.

Начало продаж

Дебют данного компактного SUV из Японии состоялся на рынке Индонезии еще в 2018 году. Автомобиль является чрезвычайно популярным в данной стране, благодаря доступной стоимости, 7-местной компоновке салона и стильной внешности. Сам производитель рассматривает возможность вывода данного паркетника и на другие автомобильные рынки Азии, но когда это произойдет, пока неизвестно.

Комплектации и цены

Trust I

Базовая модификация японского «бюджетника», которая оценивается производителем в 700 тысяч рублей. Нужно отметить, что несмотря на свой бюджетный статус и небольшие габариты, автомобиль имеет весьма приличный уровень безопасности, благодаря наличию массы встроенных ассистентов и сервисов. Так, уже в стартовой комплектации компакт-кросс оснастили антиблокировочной системой, антипробуксовкой, дифференциалом повышенного трения, а также ассистентом, позволяющим выполнить перераспределение тормозных усилий. Также в списке стандартного оснащения автомобиля значатся:

  • подогрев передних кресел;
  • боковые зеркала с электрорегулировкой и встроенным подогревом;
  • две передние подушки безопасности;
  • регулируемая рулевая колонка.
Читайте также  Несколько советов, как проверить двигатель перед покупкой

В части технических возможностей пару 1,2-литровому двигателю составляет 5-скоростная механическая коробка.

Trust II

Следующая версия окажется дороже приблизительно на 30-40 тысяч рублей. Разница в цене обусловлена установкой вариатора вместо механической трансмиссии, а также системой климат-контроля.

Trust III

Третья по доступности версия, которая оценивается разработчиком в 770-780 тысяч рублей имеет более высокий уровень оснащения, включающий четыре эйрбега, hands-free, штатную аудиосистему, содержащую разъемы подключения мобильных устройств.

Dream I

Для данной модификации, цена которой находится на уровне 800 тысяч, предлагается еще более современное оснащение. В его список включают головную оптику со светодиодным наполнением, противотуманные огни, задний парковочный датчик, литые диски колес на 15 дюймов, а также улучшенную аудиосистему и 4 динамика в салоне.

Dream II

Наиболее дорогая версия компакт-кросса, цена на которую достигает 850 тысяч рублей. В списке ее возможностей производитель предлагает современную систему мультимедиа с крупным сенсорным дисплеем, штатный навигатор, мультируль, а также трехрядное исполнение салона.

Стоимость обслуживания

Бюджетный по своей стоимости компакт-кросс является весьма недорогим и в плане своего обслуживания. Благодаря тому, что производитель построил автомобиль на недорогой платформе CMF-B, все его комплектующие и системы имеют достаточно простое исполнение и низкую стоимость. Также, благодаря не слишком высокому расходу, в плане затрат на заправку, паркетник окажется вполне экономичным.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Данная модель является типичным городским автомобилем, благодаря простоте своего исполнения и небольшим габаритам. В то же время, наличие 7-местной версии предполагает возможность поездок всей семьей за город. Что касается внедорожных способностей Datsun Go-Cross 2021 года, то автомобиль их полностью лишен. Единственное, чем он может похвастаться – это приличный уровень клиренса, который, однако, поможет исключительно преодолевать препятствия на твердом покрытии, а вот в условиях бездорожья никак не поможет. Отсутствие полного привода, слабый силовой агрегат и вариаторная трансмиссия – все это не позволит рассчитывать на поездки по заболоченной местности, мягкому грунту либо песку.

Динамика и расход

Если говорить о динамике, то несмотря на не самый производительный мотор, установленный под капотом кросса, его разгон до первой «сотни» происходит всего лишь за 12 секунд. Этот результат можно назвать довольно приличным, как для настолько компактного авто с малолитражным мотором. Да и предельная скорость Datsun составляет 165 км/ч, что является очень неплохим показателем. Если говорить о расходе топлива, который демонстрирует японская модель, то в среднем, его значение составляет 5 литров на каждые 100 км пути. Этот результат можно назвать впечатляющим, что позволяет «японцу» превосходить большинство конкурентов.

Дизайн

Внешность автомобиля является современной и стильной, а добавление яркой палитры окраса кузова делает его наиболее запоминающимся, среди всех компактных моделей, представленных на рынке Индонезии. Передняя часть Datsun Go-Cross 2021 года выглядит эффектно благодаря шестиугольной решетке радиатора с ячеистой структурой и хромированной отделкой. Головная оптика, разделенная на три разных сектора, также добавляет некоторую непривычность в оформление экстерьера. По всему периметру кузова паркетника производитель установил пластиковый обвес, разбавленный металлическими вставками, которые еще больше подчеркивают его стиль и популярность в сегменте водителей от 20 до 30 лет.

Салон, несмотря на компактные размеры, получил все самое необходимое, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя достаточно комфортно. Все элементы управления функционалом кросса расположены в зоне непосредственного доступа для водителя. Три ряда кресел, которыми может быть оборудован автомобиль, позволяют совершать поездки большой компанией по городу и на природу, если, конечно, габариты пассажиров, позволят разместить на третьем ряду сидений.

Конкуренты

Учитывая все вышесказанное о японском компактном кроссовере, найти настоящих конкурентов на рынке для такой модели достаточно сложно. В целом, в списке схожих и сопоставимых моделей можно назвать Lada XRay, Renault Sandero Stepway, Nissan Magnite и Nissan Juke.

Видео


Датсун Он-До 2020 – Комплектации и цены нового кузова

Русско-японский седан Datsun on-DO 2020 модельного года подвергся рестайлингу, при котором слегка обновилась внешность и салон, а также незначительно изменились комплектации новой модели.

На странице все подробности о новом кузове Датсун он-ДО 2020 комплектации и цены, фото, технические характеристики, модификации и опции для России и видео тест-драйв.

Комплектации и цены

Acces

Trust 1

Trust 2

Trust 3

Dream 1

Dream 2

Модификации и опции в России

В 2020 году в фирменных автосалонах японского производителя можно купить седан Datsun on-DO 2020 модельного года в шести разных комплектациях:

  • Access. Базовый пакет оснащения радует наличием системы подогрева передних кресел, передних электростеклоподъёмников, боковых зеркал с электроприводом и обогревом, а также креплений ISOFIXABS+EBD+BAS. Стоимость начальной модификации составляет 500 тысяч рублей.
  • Trust I. Следующая комплектация добавляет в оснащение складывающиеся задние сиденья (40/60), подушку безопасности для переднего пассажира, противотуманки, бортовой компьютер, а также бамперы и ручки, окрашенные в цвет нового кузова.
  • Trust II. Начиная с этой комплектации, покупателю становятся доступными автоматическая коробка и 106-сильный двигатель, а в списке опций дополнительно появляется климат контроль.
  • Trust III. Более дорогая комплектация предлагает мультимедийную систему с двумя динамиками, Bluetooth-соединением и USB-портом.
  • Dream I. Пакет оснащения «Мечта» меняет 14-дюймовые стальные диски на литые диаметром 15” и добавляет в оснащение обогрев лобового стекла, центральный замок (д/у), штатную сигнализацию и электроприводы стекол задних дверей.
  • Dream II. Максимальная комплектация Датсун Он До, оцениваемая производителем в 630-645 тысяч рублей, помимо вышеперечисленного, включает задний парктроник, датчики света и дождя, навигацию, динамическую систему стабилизации автомобиля и передние боковые подушки безопасности.

Обзор рестайлинговой версии

Габариты автомобиля Датсун он-ДО 2020 модельного года остались прежними:

  • длина – 4337 мм.,
  • ширина – 1700 мм.,
  • высота – 1500 мм.,
  • колесная база – 2476 мм.,
  • клиренс – 174 мм.

Переднеприводный седан сохранил прежние моторы и трансмиссии, а новые кузовные детали вынудили производителя поднять цены на все модификации: на 6-22 тысячи рублей в зависимости от комплектации.

Экстерьер

При обновлении экстерьера Datsun on-DO 2020 дизайнеры решили не изобретать ничего нового, что потребовало бы дорогостоящей переналадки производственных мощностей, а взять уже готовые кузовные детали от ближайшего «родственника» – хэтчбека mi-DO.

Так на седане появилась полностью идентичная хэтчбеку передняя часть вместе с оптикой. Помимо этого, рестайлинговая версия Datsun on-DO обзавелась новыми боковыми зеркалами заднего вида с интегрированными в корпуса повторителями указателей поворотов. Цвет этих корпусов теперь повторяет цвет нового кузова.

Салон

В салоне сменилось зеркало заднего вида, появился иной рычаг ручника, а реле климатической системы получили механизмы, облегчающие вращение рукоятки.

Для версий с бортовым компьютером новый кузов Датсун он-ДО 2020 приобрел систему оповещения о состоянии авто, а в перчаточном ящике появилась лампа освещения.

Салон рестайлинговой версии.

Наиболее заметным изменением можно назвать новые передние кресла, которые были позаимствованы у того же mi-DO. Наконец, в оснащении появилась дополнительная функция для фар головного света, которые теперь «умеют» самостоятельно гаснуть спустя 40 секунд после выключения зажигания.

Читайте также  Основные причины дтп: авторитетное мнение ученых и автоюристов

Техническая начинка

Под капотом нового седана Датсун он-ДО 2020 может находиться либо 8-клапанный 87-сильный бензиновый агрегат, либо 16-клапанный мотор мощностью 106 л. с.

Оба – объемом 1.6 литра, но если первый агрегатируется и «механикой» с 5 передачами, и 4-ступенчатым «автоматом» Jatco, то более мощному двигателю полагается лишь автоматическая трансмиссия. Кроме того, особенностью «японской Лады Гранты» выступают вакуумные усилители тормозных механизмов и газонаполненные амортизаторы.

Немного истории

Недавно возрожденную марку Datsun японцы из Nissan Motor решили использовать для создания бюджетных авто, которые бы находили своих покупателей на рынках Индии, ЮАР, Индонезии и России.

В последнем случае производитель подписал соглашение с АвтоВАЗом, который разрешил разрабатывать и собирать автомобили Datsun on-DO 2020 на заводе в Тольятти.

Спустя 2 года после подписания всех бумаг, в 2014 году, на наш рынок вышла первая модель марки – седан Датсун он-ДО Его строили на базе Лада Гранта., благодаря чему оба автомобиля по-прежнему имеют массу общих узлов и механизмов.

Обзор Датсун он ДО 2021 2022: новая модель

Японский автопроизводитель Датсун обновил флагманскую модель on DO 2021 2022 и среди первых рынков на котором представили новенький бюджетный седан стал российский. Мы расскажем, что и как изменилось после рестайлинга и каковы основные достоинства (а также недостатки) автомобиля в различных комплектациях.

Новый кузов


Дизайнером удалось достичь максимально плавного перехода крышки капота в решетку радиатора. Последняя выполнена в форме многогранника с хромированной окантовкой по периметру. Под решёткой расположилась крупная сетка.

Оптика Датсун он До 2021 2022 укомплектована галогеновыми лампами хорошего качества спереди и сзади. Три воздухозаборника установлены в нижней части переднего бампера седана. А по бокам стоят противотуманные огни. Аэродинамических элементов на обвесе мало.

Вид on Do с боков сразу заставляет вспомнить о предшествующей модели. Те же большие боковые окна с хорошим обзором пассажиров, чёрные глянцевые стойки между окнами. Без изменений дизайнеры оставили зеркала заднего вида с цветом окраса кузова.


Благодаря расширенным колесным аркам машина получила более агрессивную и спортивную внешность. Над арками устанавливаются повторители поворота в самых массовых комплектациях. В более дорогих вариациях их ставят на зеркала заднего вида. Изменились колесные диски.

Сзади Datsun on-DO 2022 года получил оптику больших размеров. Фары квадратной формы с хромированной окантовкой. Неизменным осталось высокое расположение багажника, типичное для автомобилей марки. Заднее окно небольшое и уменьшает обзор — многие автолюбители уже успели пожаловаться на указанный факт. Вырез для выхлопной трубы на обвесе заднего бампера имеет стандартную форму. Кроме того, к нему добавили еле заметный рельеф.

Что касается габаритов, они не претерпели в ходе рестайлинга никаких изменений.

Салон

Интерьер Datsun on-DO 2021 2022 претерпел некоторые изменения, но в общем и целом его дизайн остался верен традициям марки. Конфигурация центральной консоли целиком зависит от комплектации, выбранной автолюбителем. Если это речь о самой дешёвой, не стоит ждать никаких интересных наворотов — всё ограничиться шайбами для контроля климата, дефлекторами и несколькими важнейшими кнопками.

Базовая комплектация On DO не предусматривает наличия мультимедийной системы — для прослушивания музыки придётся ограничиться простенькой аудиосистемой. В более дорогих вариантах появятся современные дисплеи с аналоговыми кнопками. Бюджетная система может похвастать самыми необходимыми функциями.



  • рычаг переключения трансмиссии;
  • ручной тормоз;
  • два углубления-подстаканника, имеющие столь небольшие размеры, что в них сложно поместить большинство стаканов.

Подлокотника, кнопок управления подвеской, которые стали типичными для авто других производителей тут нет.

Руль Датсун он-До удобный, но отсутствуют кнопки управления мультимедийными функциями машины. В дорогих комплектациях установлено несколько кнопок и тканевые вставки. Пластик, которым отделан руль — приятный на ощупь и прослужит долго.

Приборную панель украшают стандартные аналоговые датчики — спидометр с тахометром. Бортовой компьютер есть, его экран показывает сведения об общем состоянии седана.

Не стоит ждать от столь бюджетной модели высокого качества обивки кресел и большой заботы о комфорте и конструкции. Последняя отличается максимальной практичностью и некоторой жёсткостью. Никакой боковой поддержки. Обивка только тканевая.

Регулировка положения сидений осуществляется механическим образом. Подогрев заднего ряда не предусмотрен, а передние можно получить за дополнительную плату. Задний диванчик умещает с комфортом только двоих пассажиров. Тоннель больших размеров по центру доставит неудобства для высоких людей.

В седане он-ДО 2021 по сравнению с предшественником хэтчбеком от Datsun увеличился объем багажного отделения. Туда помещается 530 литров при разложенных сидениях. Крупногабаритные вещи в нём не повозишь из-за высоты колёсных арок, имеющих продолжение внутри багажника.

Технические характеристики

Подвеска сконструирована инженерами Renault-Nissan и отличается высоким уровнем комфорта для настолько бюджетной модели. Высота клиренса — 17 сантиметров, чего достаточно для уверенного передвижения по городским дорогам даже не самого лучшего качества.

Автовладельцам предлагается выбор между автоматической и механической трансмиссией. Коробка автомат — четырёхступенчатая, а механика на пять передач. Привод предусмотрен только передний. Даже самые дорогие версии Датсун он До полноприводными не будут.

Динамические характеристики типичны для седана подобного класса и полностью соответствуют занимаемой рыночной нише — рывки на обгоне не его стихия, он лучше подходит для размеренной езды по городу. Расход топлива — 8 литров на каждую сотню километров.

Комплектации

  • Access;
  • Trust;
  • Dream.

Главные различия между этими комплектациями заключены в коробках передач (механической или автоматической), мощности моторов, отдельных элементах отделки и оснащения салона.

Системы ABS и EBD, вместе с электроусилителем рулевого колеса, присутствуют даже в базовой версии.

Для бюджетной модели широта выбора между версиями on DO 2021 2022 года связана с желанием производителя предоставить наилучший вариант.

Стоимость нового седана Датсун он До у официального дилера колеблется в пределах от 480 до 657 тыс. рублей, в зависимости от варианта сборки.

Комплектация Стоимость, тыс. рублей
Access 480
Trust I 512
—//— 562
Trust II 537
—//— 552
—//— 587
Trust III 548
—//— 563
—//— 598
Dream I 573
—//— 588
—//— 623
Dream II 607
—//— 622
—//— 657

Отзывы владельцев

Взял свой Датсун на замену ВАЗ. Минусы ожидаемы для такой цены. Плюсы — тоже.
Минусы:

  1. шумный;
  2. покраска не долговечная;
  3. быстро ржавеет.
  1. цена;
  2. динамика;
  3. вместительный багажник.

Это самый доступный по цене «японец». Не жалею, что его купил — своей цены он стоит.

  1. Не подходит для бездорожья.
  2. Шумит.
  3. Качество сборки.
  4. Быстро слазит краска.
  1. Стоимость.
  2. Высокий клиренс.
  3. Большой багажник.

Видео обзоры из YouTube


Из этого обзора можно подробно узнать об изменения нового седана Датсун в сравнении с предшественниками. А также о ценах на авто этой марки.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.