Nissan выбрал 5 лучших дорог европы для путешествий электрокаром

Nissan выбрал 5 лучших дорог Европы для путешествий электрокаром

Давайте отправимся вместе с компанией Nissan в увлекательное путешествие по лучшим дорогам Европы, наиболее приспособленным для передвижения электромобилем.

Авторы идеи проколесили на автомобилях с электрической тягой e-NV200 и LEAF по дорогам сразу нескольких европейских стран. По результат поездки были выбраны пять лучших и самых красивых дорог этой части земного шара.

Начало маршруту было положено в городе Риете, который расположился в Италии. Поскольку он находится в географическом центре страны, ему присвоили негласное название «пуп земли». Мимолетом осмотрев из окна автомобиля достопримечательности столицы, первые LEAF проехались через деревушки, раскинувшиеся по соседству с озером Турано, где взгляду открывался невероятный вид. Таких красот, как здесь, нет даже в Крыму, где природа также балует жителей и гостей полуострова своей впечатляющей эстетикой. Поэтому, проезжая на личном транспорте или такси, которое, кстати, можно заказать на сайте www.taxi-in-crimea.ru по дорогам украинского полуострова, стоит запечатлеть в памяти здешние красоты, чтобы потом эти картины можно было сравнить с итальянскими шедеврами природы. Но вернемся к нашим героям, которые по дороге не отказали себе в удовольствии прокатиться также через средневековую Тоффию.

Отправляясь в столь увлекательное путешествие на e-NV200, члены команды Ниссан не могли не заехать на его родину – в Барселону, которая и стала следующей остановкой. Производство этой модели электромобиля стартовало здесь год назад. На пути к своей цели, электрокар заехал в изумительный по красоте населенный пункт Ситгес, который расположился на расстоянии в 35 километров в юго-западном направлении от Барселоны, а также посетил кинофестиваль и карнавал, проводившиеся здесь. Без особых проблем отыскав заправку и пополнив заряд аккумуляторов, e-NV200 продолжил свои испанские странствия, позволив участникам путешествия насладиться видом горных хребтов Гарраф-Массиф и безкрайней глади Балеарского моря.

Следующий, третий по счету маршрут можно было бы назвать «Скандинавским» и целью такого путешествия должно было стать полное изменение неправильно сложившихся представлений об этих странах и отношении их граждан к электрокарам. По дороге электромобили посетили сразу две северные страны – Норвегию и Швецию, где, вопреки заблуждениям многих «специалистов», экологические автомобили достаточно популярны. Если верить статистике, владельцы Nissan LEAF в этих странах существенно опережают по среднему показателю пробега владельцев средств передвижения с классическими моторами внутреннего сгорания.

Целью Скандинавского тура стал мост Оресунд, что в Дании, начальной же точкой стал шведский город Бункефлостранд, который находится на юге страны. После достижения пункта назначения члены «конвоя» были вознаграждены прекрасным видом, открывшимся с моста длиной 8 км. на бескрайнее море.

Посетив сначала Родину одного из главных участников тура, команда Ниссан не могла не заехать в гости ко второму – в Великобританию, которая является родной для Nissan LEAF. Посетив признанный в текущем году «Зеленой столицей» город Бристоль, команда отправилась через мост Клифтон, параллельно узнав, что в «Экологичной столице» уже функционируют 100 станций для зарядки электромобилей. Завершающим в этом маршруте стал город Дандри-хилл, который находится в знаменитой своими живописными пейзажами юго-западной Англии, в графстве Глочестер.

Последний отрезок этого изматывающего, но невероятно увлекательного путешествия стартовал в Версале и продолжился по традиционным для Франции трехполосным дорогам. Электромобили проехали по Рокфеллер авеню, заглянули в заповедник Фос Репоз и достигли Парижа, откуда взяли курс на берега Сены.

При разработке маршрутов учитывались потенциал и технические возможности Nissan LEAF, столь грандиозная поездка, в первую очередь, должна была показать простоту эксплуатации и перспективы электрокара, владельцами которого по всему миру уже стали 184 тысячи человек, из них более чем 42 тысячи ездят на нем по европейским магистралям.

Топ-5 лучших электромобилей, которые уже можно рассматривать для покупки

Наверно, каждый белорус хотя бы однажды задумывался о приобретении электрокара. Людей привлекает не столько (весьма спорная) экологическая составляющая данного сегмента, сколько экономическая. Как ни крути, передвигаться на электромобиле намного дешевле, чем на бензиновой машине. Во-первых, общественные зарядные станции пока еще бесплатны. Во-вторых, даже если заряжаться в домашних условиях, это все равно доступнее, нежели заправлять автомобиль постоянно дорожающим топливом. В-третьих, электрокары фактически избавляют вас от традиционных ТО с заменой масла и фильтров, а также многократно увеличивают срок службы тормозных механизмов. Да и пригнать EV из США сейчас проще, чем тащить ДВС-модель. Сегодня мы вместе с шоу «Автопанорама» на VOKA познакомимся с пятеркой наиболее интересных с точки зрения приобретения электромобилей.

Tesla Model 3

Сейчас в США можно найти объявления о продаже Tesla Model 3 за 30—35 тысяч долларов. Это, конечно, все еще очень дорого для большинства белорусов, но сумма уже более-менее подъемная. Наиболее доступными Model 3 являются версии Standard Range Plus с базовой батареей и без автопилота. Калифорнийский производитель уже несколько лет не разглашает емкость тяговых аккумуляторов своих моделей, ограничиваясь в характеристиках лишь запасом хода. Он у стандартной Model 3 составляет 250 миль. Это приблизительно 400 километров. Хватит как для передвижения по городу, так и для типичных поездок по области.

Базовая Model 3 оснащена только одним двигателем, который расположен на задней оси. Разгон до сотни у моноприводной «тройки» занимает в районе пяти с половиной секунд. Для сравнения, полноприводная Model 3 Performance набирает 100 км/ч за 3,2 секунды с момента старта. Но такой вариант стоит заметно дороже.

Электрокар представляет собой 5-местный седан с отдельным багажником. Model 3 — единственная 4-дверная Tesla (у Model S есть пятая дверь). Любителей премиальных автомобилей может отпугнуть нарочито простенький салон. Американцы попытались сделать модель максимально футуристичной, лишив интерьер многих привычных элементов. Например, здесь нет приборной панели — показания спидометра и запаса хода выводятся в уголок 15-дюймового экрана мультимедийной системы. Физических клавиш в салоне практически не осталось. Людям, привыкшим к более традиционным машинам, внутреннее убранство Model 3 может показаться неуютным. Зато в «тройке» одна из лучших отопительных систем — дефлекторы занимают всю ширину передней панели, а поток воздуха меняет свое направление за счет «поддува» из дополнительных дефлекторов.

Nissan Leaf

Nissan Leaf — один из немногих электрокаров, которые уже успели сменить поколение. Он до сих пор остается самым популярным EV в мире. Модель продается уже 10 лет и выпускается в Японии, США и Великобритании. Подержанный Leaf в первом кузове можно сейчас купить в Штатах за 3,5—4 тысячи долларов. Цена заманчивая, но нужно понимать, что даже будучи новым этот электромобиль проезжал на одном заряде в лучшем случае 160 километров. А за 8—10 лет эксплуатации батарея емкостью всего 24 кВт·ч наверняка «подустала» и хорошо если обеспечит запас хода в сотню километров.

Впрочем, в Минске уже хватает подержанных Leaf старого поколения, некоторые владельцы даже таксуют на этой машине. Тем же, кто хочет реже смотреть на уровень заряда автомобиля, мы бы порекомендовали обратить внимание на новый Leaf. Ему уже более двух лет, и цены на подержанные экземпляры устремились вниз как в ЕС, так и в США. На рынок Таможенного союза Leaf, кстати, не поставляется, хотя менее популярные электрокары у нас продаются.

Купить Leaf II в Штатах можно за 18—20 тысяч долларов. Второе поколение электрохетчбэка получило тяговую батарею емкостью 40 кВт·ч. Не Tesla, конечно, но за счет более эффективного мотора переднеприводный Leaf с таким аккумулятором способен проехать почти 400 километров на одном заряде. По отзывам реальные цифры варьируются от 250 до 350 километров, что тоже очень неплохо. В 2019-м дебютировала «дальнобойная» модификация Leaf с батареей на 62 кВт·ч. Такая способна отъехать от розетки на расстояние в 504 километра. Эксперты ожидают большой поток подержанных Leaf II, когда их цена снизится до 13—15 тысяч долларов.

Читайте также  Почему мотоциклисты лучше водят автомобиль?

Hyundai Ioniq Electric

Пока в Беларуси мало кто знает о такой модели, как Hyundai Ioniq. В свою очередь это достаточно популярный автомобиль в Европе и США. Он выпускается сразу в трех вариантах: классический гибрид, подзаряжаемый гибрид (plug-in) и EV. Нас интересует как раз последний. Внешне электрическая версия отличается от гибридов отсутствием решетки радиатора. На Ioniq Electric ставят батарею емкостью почти 30 кВт·ч. Этого должно хватить на 250—280 километров.

Габаритная длина кузова корейского электромобиля — 4470 миллиметров. Примерно как у нового Leaf. У машины пять полноценных мест и большой багажник. Учитывая довольно-таки традиционный экстерьер, можно сказать, что, покупая Ioniq, вы приобретаете привычный автомобиль, просто с электрической установкой. В салоне тоже не сразу поймешь, что находишься в электрокаре.

Семейство Hyundai Ioniq выпускается с 2016 года и уже успело пережить небольшой рестайлинг. Цены на машины первых годов выпуска весьма привлекательные — в Штатах электромобиль с небольшим пробегом можно взять за 18—20 тысяч долларов. Отметим, что хетчбэк достаточно медленный. На передней оси Ioniq расположен 120-сильный электромотор, разгоняющий автомобиль до сотни аж за 10 секунд. Для EV это многовато. Хотя до скорости 60 км/ч Hyundai выстреливает бодро — на светофоре не опозоритесь.

BMW i3

Один из самых спорных проектов BMW — это городской электромобиль i3. Сразу после премьеры на новинку вылились гигабайты критики на форумах, поклонники Е39 начали жечь флаги с логотипом баварского производителя. Но после того как за базовые i3 2014 года выпуска в США стали просить 12—15 тысяч долларов, модель резко превратилась в «последний настоящий» электрокар BMW. Емкость батареи самых доступных версий автомобиля составляет около 20 кВт·ч. Это в лучшем случае 150 километров хода. Не зря производитель называет модель «городской».

Вся философия электромобиля BMW зиждется на экологии. В конструкции машины применяются в основном материалы, пригодные для вторичной переработки, весь салон выполнен из натуральных и синтетических волокон. Такой автомобиль подойдет как второй в семье, когда один из взрослых ездит на нем каждый день на работу, в то время как для выезда за город используется ДВС-машина. Электрокар выделяется на дороге и может стать своего рода модным аксессуаром. Внимание друзей обеспечено.

Если вы готовы потратить более крупную сумму денег, можно посмотреть на i3 после 2016 года выпуска. Эти версии оснащены более емким тяговым аккумулятором на 33 кВт·ч. А в ноябре 2018-го модель получила батарею емкостью 42 кВт·ч, что для такого компактного автомобиля означает внушительный запас хода — более 300 километров по реальным замерам.

Chevrolet Bolt

На десерт мы приберегли наш любимый электрокар — Chevrolet Bolt. Таких машин в Беларуси пока еще немного, но это лишь потому, что модель свежая (выпускается с 2017 года). Через год-полтора данные EV хлынут в нашу страну — уж больно хорошие характеристики у хетчбэка. Уже сегодня в США его можно купить за 17—19 тысяч долларов. И по соотношению цена / запас хода у автомобиля нет равных.

На Bolt ставится батарея емкостью 60 кВт·ч. Этого хватает для обеспечения запаса хода в 350—400 километров. Даже при минусовой температуре и активном стиле вождения данный показатель не опускается ниже 200 километров. Именно эта модель показала миру, что компактный и относительно недорогой электрокар может проезжать на одном заряде приличное расстояние.

А еще Bolt относительно быстрый: 200-сильный электромотор разгоняет хетчбэк до сотни за 7,2 секунды. А скорость 50 км/ч машина при желании набирает за 3 секунды с момента старта. Модель получила массу наград, среди которых «Зеленый автомобиль 2017 года», «Лучший автомобиль для покупки 2017», «Североамериканский автомобиль 2017 года» и пр. В Европе электрокар продается как Opel Ampera-e (не путать с обычным Opel Ampera).

VOKA — это видеосервис c разнообразным контентом: более 20 000 фильмов и сериалов в HD-качестве, более 140 ТВ-каналов, онлайн-трансляции музыкальных и спортивных событий, популярные фильмы на белорусском языке в разделе CINEVOKA.

Для всех автолюбителей одно из самых известных и узнаваемых белорусских автошоу доступно в новом формате на VOKA. Новые выпуски шоу «Автопанорама» появляются на VOKA каждую пятницу. Бесплатный просмотр доступен всем желающим после авторизации на видеосервисе VOKA.

Семейный тест Nissan X-Trail: придирки и глюки

Если бы меня попросили охарактеризовать Nissan X-Trail одним словом, я бы сказал, что он «аналоговый». Дело в том, что нынешнее третье поколение появилось в 2013 году (рестайлинг прошел в 2017-м), то есть модель по современным меркам довольно старая. И все больше идет новостей про Икстрейл следующей генерации.

Мнение водителя: машина для путешествий

На Икстрейл идут три двигателя. Атмосферные бензиновые 2.0 (144 л.с) и 2.5 (171 л.с.), а также дизель 1.6 dCi (130 л.с.). Первый может сочетаться как с передним, так и с полным приводом, а в качестве коробки передач вариатор или (внимание!) механика. Да, X-Trail едва ли не единственный в своем классе автомобиль, доступный на «ручке».

Думаете, для столь громоздкого кроссовера базовый 144-сильный вариант слабоват? На самом деле снаряженная масса такого Икстрейла — в районе полутора тонн (в зависимости от комплектации), то есть машина относительно легкая. Так что если у вас не возникает порывов посоревноваться с соседями по потоку в светофорных гонках, динамика разгона — нормальная. Но если позволяют финансы, лучше предпочесть версию помощнее. Все же чуть больший запас мощности не повредит. Особенно во время обгона на загруженной машине.

В остальном X-Trail порадует не только водителя, но и всех пассажиров достойной шумоизоляцией и плавностью хода. Путешествовать на этой машине — удовольствие. Кстати, вот здесь мы подробно рассказывали, как адаптировали X-Trail к нашей зиме и плохим дорогам.

Недостатки? Кнопки и свет

Помните про «аналоговость»? В салоне она проявляется в том, что тут нет ни одной сенсорной кнопки — все механические. И большие. И это хорошее решение для кроссовера. При езде по разбитой дороге нащупать нужную кнопку куда проще. Правда, возникают ассоциации с телефонами для бабушек — знаете, есть такие, с огромными цифрами. Ну, возникают и возникают. Другое дело, что расположены эти кнопки не всегда удобно или привычно. Одна из причин — машина появилась раньше, чем получили распространение некоторые обязательные сегодня опции. Инженерам пришлось внедрять их по ходу дела там, где оказалось место. К примеру, с рестайлингом машина получила обогрев заднего сиденья. Обогревается весь диван целиком, а не по частям, и включается кнопкой между передними креслами.

На тесте у нас версия 2.5 с вариатором, в самом нафаршированном исполнении SE Top (2 426 000 рублей) с адаптивным Bi-LED светом. Так вот, светят такие фары не очень хорошо. И это, пожалуй, главный недостаток Икстрейла. С дальним светом еще терпимо, но, если на пути много встречных машин, приходится переходить на ближний (вернее, это делает электроника автоматически) и ехать медленнее, чем позволяют дорожные условия. Кстати, мы как-то сравнивали светодиодный свет десяти машин, включая X-Trail. Подробности — по этой ссылке.

В непогоду, когда фары быстро покрываются грязью, и без того тусклый свет становится еле заметным. Но тут выручает отдельная кнопка омывателя фар. Что она есть — хорошо, а вот ее расположение — на панели слева от руля. Кнопка находится в слепой зоне — на ощупь не найти.

Мнение жены: на парковках видно издали

Супруга оценила хорошую обзорность, зеркала и просторный салон. А еще — удобный легкий руль и мягкие сиденья. Приноравливаться пришлось только к прыти Икстрейла при старте с места. Такова особенность работы вариатора — надо привыкнуть.

Автозапуск — хорошая вещь: X-Trail моргает аварийкой и раскладывает зеркала, так что его видно издалека — большой плюс на парковках супермаркетов.

Читайте также  Какой тягач лучше купить?

Вдобавок ненаглядная подметила забавную особенность машины, которую многие не замечают. Любой водитель знает, что, потянув на себя подрулевой рычажок, можно включить омыватели лобового стекла и щетки стеклоочистителей. Но между этими функциями у Икстрейла — временной лаг: если отпустить рычажок слишком быстро, форсунки успеют облить стекло, а щетки еще не включатся. На многих моделях Ниссана есть такая особенность. В итоге водитель лишается обзорности на какое-то время, пока вновь не потянет за рычажок. Логика в такой последовательности есть — щетки не должны тереть сухое стекло, зацарапают. Но если уж сработали форсунки, то электроника должна заставить щетки смахнуть омывайку со стекла.

Мнение пассажиров: они довольны (на пути туда)

Задний диван удобный и просторный. Два детских кресла и взрослый пассажир между ними — не проблема. Даже в дальней дороге всем будет нормально. Да и для ног места много. Обычно для постоянного трехлетнего пассажира у меня припасена накидка на спинку переднего кресла, чтобы ребенок не пачкал обувью обивку. В Икстрейле она не понадобилась — малыш не дотягивался до переднего кресла, даже когда детское сиденье оказывалось в полулежачем положении.

Парадокс, но, когда путешествуешь на машине, на обратном пути вещей в багажнике почему-то всегда прибавляется. Под шторкой багажника заявлено 417 л полезного объема. Или 449 л, если вы выбрали машину с опциональной мало-размерной запаской. Такая версия у нас на тесте (у Кодиака, к слову, побольше будет). А все потому, что производитель расточительно обошелся с пространством в багажном отсеке — массивные колесные арки, скругленные формы боковин. Когда в дальней поездке дорожный скарб стал прирастать, пассажирам второго ряда пришлось тесниться. Теперь я понимаю владельцев Икстрейлов, которые разъезжают с дополнительными боксами на крыше.

Мелкие глюки

Единственная неприятность — передний парктроник в непогоду частенько начинал пищать, предупреждая о препятствии. Это случалось даже при движении на приличной скорости по пустой дороге.

Есть вопросы к климат-контролю — некоторое время после холодного запуска он работает не совсем адекватно. Электроника устраивала парилку даже при выставленных 20°C. Единственный способ не перегреться — выкрутить температуру на минимум, до тех пока прогреется не только воздух в салоне, но и обивки интерьера. Вероятно, датчик температуры в салоне расположен не слишком удачно. Владельцы Икстрейлов, у вас та же история?

В остальном машина не подвела. Легкие запуски двигателя даже при минус 20°C — тут спасибо 92-му бензину, на который рассчитан двигатель.

Семейный совет

Главное преимущество Икстрейла — ездовой комфорт. Он тихий, не тряский (даже на топовых 19-дюймовых «катках»), легкий, понятный и удобный в управлении. Да, у кроссовера масса нюансов и особенностей, которые важно учесть перед покупкой (а у какой машины их нет?). И если вникать в каждую мелочь, легко запутаться. Поэтому для вывода я воспользуюсь простой и, как ни парадоксально, очень точной, детской системой оценки: хорошо или плохо (без градаций и условностей). Ребенок сказал, что машина хорошая. Взрослые пассажиры с ним, в целом, согласны. А вот водитель. X-Trail понравится в первую очередь человеку в возрасте 35+, который помнит, какими были машины 10–20 лет тому назад. А еще у такого водителя в приоритете комфорт и практичность, а не дизайнерские изыски и тотальная компьютеризация. Вы из таких?

Важно знать

Модификация

Цена от, руб.

2.0 144 л. с, передний привод, МКП6

2.0 144 л. с, передний привод, CVT

2.0 144 л. с, полный привод, CVT

2.5 л. 171 л. с, полный привод, CVT

1.6 л. dCi 130 л. с., полный привод, МКП6

Гарантия

Заводская гарантия — 3 года или 100 000 км пробега. Еще два года или 50 000 км — постгарантийная поддержка Nissan.

Габаритные размеры

Длина/ширина/высота/колесная база, мм

4640 / 1820 / 1710 / 2705

4697 / 1882 / 1681 / 2791

4695 / 1810 / 1703 / 2670

Страховка и налоги

ОСАГО (для Москвы, на 10 месяцев и более, неограниченное число водителей, класс 3, Кбм=1), руб.

Транспортный налог (для Москвы), руб.

Nissan X-Trail (1 71 л.с.)

За те же деньги

  • Среди новых автомобилей рекомендуем присмотреться к Skoda Kodiaq, Kia Sorento и Mitsubishi Outlander
  • Среди автомобилей с пробегом (не старше трех лет, до 100 000 км пробега): Honda Pilot, Toyota Highlander, Volvo XC 60 I Рестайлинг

Плюсы и минусы

  • Нам нравится — вместительность, экономичность, комфорт.
  • Нам не нравится — багажник, ближний свет.

Топ 40 лучших машин для путешествий и дальних поездок на 2021 год

Многие автолюбители предпочитают именно автопутешествие. Но далеко не все машины способны обеспечить пассажирам комфорт в дороге и без проблем выдержать долгий путь. А значит только рейтинг машин для путешествий и дальних поездок позволит выбрать оптимальную модель и насладиться отдыхом на все 100%.

Выбор экспертов:

Модель Цена
1. Mazda CX-5 от 1,811 млн. руб.
2. Ford Explorer от 2,610 мл. руб.
3. Ford Grand C-MAX от 1,073 млн. руб.
4. Jeep Wrangler от 4,32 млн. руб.
5. Ford Galaxy от 1,340 млн. руб.

Мини рейтинг

  1. Лучшие марки машин для дальних путешествий по России и за рубежом
  2. Подбор автомобиля по стране-производителю
  3. Критерии выбора авто для частых путешествий и дальних поездок
  4. Лучшие марки автомобилей для дальних поездок по российскому бездорожью
  5. Mazda CX-5
  6. Ford Explorer
  7. Nissan X-Trail
  8. Лучшие автомобили для путешествий в Европу
  9. Subaru Outback
  10. Toyota Prius
  11. Peugeot Partner Tepee
  12. Лучшая машина для мирового турне
  13. Volkswagen Multivan California
  14. Лучшие семейные автомобили для путешествий с детьми
  15. Ford Grand C-MAX
  16. Skoda Roomster
  17. Renault Scenic
  18. Audi A4 Avant
  19. Kia Ceed SW
  20. Лучший российский автомобиль для дальних поездок
  21. УАЗ Патриот
  22. Лучшие американские авто для поездок на дальние расстояния
  23. Jeep Wrangler
  24. Ford Galaxy
  25. Land Rover Defender
  26. Популярные авто из Японии
  27. Mazda MX-5
  28. Honda Accord
  29. Надежные европейские автомобили для дальних поездок
  30. Volvo XC90
  31. VW Т5 Colorado
  32. Рейтинг самых комфортных внедорожников для путешествий
  33. Mercedes-Benz GL
  34. Toyota Land Cruiser Prado
  35. Land Rover Discovery
  36. SsangYong Stavic
  37. Лучшие экспедиционные автомобили
  38. Bliss Mobil Expedition Vehicle
  39. Iveco Daily 4×4 Bimobil EX
  40. FTS 800 Expedition Vehicle
  41. SportsMobile Classic 4×4
  42. EarthRoamer XC-LTS
  43. Самые удобные для поездок седаны и универсалы
  44. Volkswagen Golf
  45. Subaru Outback
  46. Honda Accord
  47. Вместительные минивэны
  48. Toyota Sienna
  49. Citroen Jumpy Multispace
  50. Ford Galaxy
  51. Фургоны для дальних поездок и отдыха
  52. Вепрь Next
  53. Автодом Carado A 464
  54. Fiat Ducato Cristall Winner
  55. Adria Matrix 670SP
  56. KNAUS SUN I 900 LEG

Лучшие марки машин для дальних путешествий по России и за рубежом

Американцы и европейцы даже не думают, какое авто выбрать для поездки. В их распоряжении трейлеры и кемперы. Но россиянам приходится подбирать транспортное средство совсем иначе – это должен быть комфортный автомобиль для закрытия базовых потребностей и одновременно дальних поездок.

Традиционно лучшими в этом сегменте считают следующие марки:

  • Subaru Outback;
  • Toyota RAV 4;
  • Suzuki SX4 S-Cross;
  • Nissan X-Trai;
  • Mazda CX-5;
  • Skoda Kodiaq;
  • Land Rover Discovery;
  • Renault Duster;
  • Subaru Crosstrek;
  • Mitsubishi Outlander.

Важно! Не стоит приобретать машину, ориентируясь только на продвинутую и известную марку. Вполне вероятно, что он попросту не оправдает ожиданий. Целесообразно предварительно изучить все имеющиеся рейтинги, отзывы и по возможности составить собственное мнение о модели через тест драйв.

Подбор автомобиля по стране-производителю

Автомобили на дальние расстояния выпускают далеко не все производители. Поэтому так важно подобрать авто, отвечающее все требованиям автопутешествий. И здесь стоит обратить внимания на:

  1. Nissan. Производитель традиционно оснащает свои автомобили жёсткой и упругой подвеской, которая легко справится с любым бездорожьем. ТС этой марки вместительны и достаточно комфортны не только для водителя, но и для пассажиров.
  2. Mazda. Автомобильный концерн обращает пристальное внимание на регулировку подвески. Благодаря этому, машины хорошо держат дорогу и уверенно идут по пересеченной местности. Также производитель заботится о безопасности покупателей и оснащает авто современными многоуровневыми системами.
  3. Ford. «Рабочие лошадки» этого производителя выдержат практически всё. Их особые преимущества – практичность и большое количество дополнительных опций, делающих путешествие приятным.
  4. Toyota. Проверенный временем концерн выпускает отличные ТС, подходящие для длительных поездок. Они вместительны и очень экономичны.
  5. Subaru. У этого производителя встречаются модели для автопутешествий. Чаще всего они имеют вместительный багажник и систему, обеспечивающую экономию топлива, что крайне важно при поездках на длинные расстояния.
Читайте также  Преимущества автосалонов для продажи подержанных автомобилей

Критерии выбора авто для частых путешествий и дальних поездок

Идеальная машина для путешествий семьей или в одиночку для каждого своя. Но всё же опытные автомобилисты рекомендуют обращать внимание на базовый комплекс параметров:

  1. Комфорт для водителя. Зачастую в пути водителю приходится тяжелее остальных – он должен не только неподвижно сидеть по 8-10 часов, но и не терять концентрацию. Поэтому выбирайте удобное сиденье с широким диапазоном регулировок и допопций. Важно, чтобы все необходимые предметы находились у водителя под рукой. А значит ориентируйтесь на хорошо продуманные дизайн и оснащение салона.
  2. Мощность двигателя. Если планируется поездка не по прямой трассе, лучше приобретать авто с мощным мотором. Он позволит легче подниматься в гору, обгонять и совершать манёвры.
  3. Экономичность. Долгая дорога – это большие расходы на топливо. Поэтому путешественники заинтересованы в том, чтобы сэкономить. Выбирайте ТС с потреблением бензина не более 10 литров на 100 километров пути.
  4. Клиренс. Чем он выше, тем более проходима машина. И если на трассе это преимущество не столь заметно, то бездорожье покорится только автомобилям с высоким дорожным просветам.
  5. Безопасность. Не стоит пренебрегать этим важным показателем. Подбирайте ТС с максимальным пакетом безопасности. Но если это невозможно, то остановитесь на базовом наборе: подушки безопасности, системы ABS и ESP.
  6. Багажник. Даже тем, кто не собирается в поездку брать много вещей, необходим вместительный багажник – нередко в пути что-то покупается. А для семейных путешественников этот критерий становится приоритетным. В идеале объём должен быть таким, чтобы после загрузки всех вещей осталось свободное место.

Важно! Идеальный автомобиль путешественника имеет регистратор и навигатор. Без них выезжать из города неосмотрительно. Обязательным подготовительным пунктом будет и диагностика ТС. Она придаст водителю уверенности в том, что авто не подведет в дороге.

Лучшие марки автомобилей для дальних поездок по российскому бездорожью

Российские дороги не всегда радуют наличием покрытия. Кроме того, многие интересные маршруты пролегает по местам, где дорог и вовсе нет. А потому автомобиль должен быть надёжным, проходимым и практичным.

Mazda CX-5

Прекрасный кроссовер с агрессивным дизайном, вместительным салоном и хорошими ходовыми качествами. Для него характерны:

  • клиренс 19,3 см;
  • силовые агрегаты от 2 до 2,5 литров;
  • передний или полный привод;
  • бензин/дизель;
  • расход до 10 литров.

На прошлой неделе Мурманск посетил еще один экологический турист. 52-летний голландец совершил путешествие по странам северной Европы и заехал в Мурманск на своей Tesla Model S.

Фото: Maurits de Jong

11 дней, 6 стран, 8170,8 км, 1640,3 кВт/ч, 0 евро – таковы сухие цифры статистики путешествия по Европе на электромобиле. Мауритс де Йонг (Maurits de Jong) – 52-летний голландец, работающий в компании по производству профессиональных кофе-машин, владеет электромобилем около года. Этим летом он совершил путешествие по странам Северной Европы на Tesla со своим сыном, который успешно перешел в старшие классы школы.

«Нам пришла в голову дикая идея – съездить на Нордкап [мыс на севере Норвегии]. Так все и началось. Оказалось, что по Норвегии очень приятно путешествовать на электромобиле – там все для этого предусмотрено», – рассказал путешественник «БЕЛЛОНЕ».

Фото: Maurits de Jong

При подготовке к поездке, прокладывании маршрута по карте зарядных станций Tesla, путешественники не хотели возвращаться домой тем же маршрутом. И к своему удивлению обнаружили зарядную станцию в российском Мурманске. Ее нет на карте Tesla (только на карте PlugShare), кроме того, навигатор автомобиля сообщил, что из норвежского Киркенеса в Мурманск нет дороги – маршрут не построить.

«Эй, Илон, что происходит – написал я тогда в своем блоге», – смеется голландец.

Напомним, что данная зарядная станция была подарена Мурманску в Год экологии (и помещена на карту PlugShare) Экологическим Объединением Bellona. Эта станция медленной зарядки расположена на автомобильной стоянке отеля «Park Inn by Radisson Полярные Зори». Любой желающий может зарядить свой электромобиль там абсолютно бесплатно.

Фото: Maurits de Jong

За время путешествия семья останавливалась на 26 станциях быстрой зарядки и 7 медленных станциях. Им ни разу не пришлось платить за зарядку аккумулятора на станциях быстрой зарядки Tesla, а станциями медленной зарядки мужчины пользовались, когда останавливались на ночлег. Зарядка на станциях у отелей тоже была бесплатной.

Если бы во время путешествия пришлось платить за электричество, то в среднем , по подсчетам голландца, оно обошлось бы в 380 евро. Если путешествовать на машине с двигателем внутреннего сгорания – то на топливо пришлось бы потратить не менее 1000 евро.

Фото: Maurits de Jong

«Мы провели в дороге 252 часа, в общей сложности на зарядку потратили почти 22 часа. Это не считая ночных стоянок, когда мы заряжали автомобиль, пока спали. То есть на зарядку тратилось по два часа в день на протяжении 11 дней. В среднем мы проезжали 742 км, так что можно сказать, 10 секунд зарядки на километр дороги», – делится впечатлениями Мауритс.

Самыми длительными по времени были процессы зарядки аккумулятора на станциях в норвежском Киркенесе и в финском Ивало, но на них надо было обязательно заехать – это единственные станции зарядки по дороге на север России.

Фото: Maurits de Jong

«Это медленные станции зарядки, мы понимали, на что шли, – мы же хотели попасть в Мурманск. Кроме того, они находятся в малонаселенных пунктах, и вокруг одни леса – так что тут все понятно. В Киркенесе мы потратили почти 4 часа, в Ивало – почти пять», – рассказывает путешественник.

В остальном же, на станциях быстрой зарядки, на весь процесс уходило около получаса – достаточно времени, чтобы размять ноги, сходить в туалет, попить кофе и что-нибудь перекусить.

Фото: Maurits de Jong

Мауритс также не мог не поделиться впечатлениями о путешествии по России: «Прекрасная дорога из Киркенеса в Мурманск, но очень плохое качество дороги по пути в Финляндию. Учитывая, что на этом участке практически нет населенных пунктов, было несколько некомфортно – вдруг что случится. Кроме того, на некоторых участках дороги в Финляндию шел ремонт, и мы передвигались со скоростью в 15 км/час. Нервировало, что мы не знали, как долго придется двигаться с такой скоростью. Но все закончилось хорошо».

Он также рассказал, что Tesla постоянно привлекала внимание других водителей и прохожих, когда семья путешествовала по России.

«На машину показывали пальцем, подходили и задавали вопросы. Если на норвежско-российской границе мы не привлекли большого внимания, наверное, они уже сталкивались с электрокарами, то на российско-финской границе был настоящий ажиотаж. Пограничники просили рассказать об авто, фотографировали со всех сторон, открывали передний и задний багажники. Их совсем не интересовало, что мы везем с собой, их очень интересовала машина», – говорит владелец электромобиля.

Фото: Maurits de Jong

Он подчеркнул, что не нужно сомневаться – по Северной Европе можно путешествовать на электромобилях, но сначала стоит составить маршрут и подробно изучить точки зарядки.

«Зарядить аккумулятор не проблема. Сложнее узнать, где расположена зарядная станция, и выяснить ее мощность», – резюмировал он.