Калейдоскоп дорожных происшествий

Сценарий спортивного праздника «Дорожный калейдоскоп»

Яна Попова
Сценарий спортивного праздника «Дорожный калейдоскоп»

Сценарий спортивного праздника

Дорожный калейдоскоп

Цель: обобщение и закрепление знаний у обучающихся о правильном поведении на дороге и о безопасности дорожного движения через игровую деятельность.

выявить знания обучающихся по правилам дорожного движения с последующей их систематизацией и углублением;

формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, понимание, осознание и осмысление дорожных знаков;

развивать логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес, расширять словарный запас и кругозор обучающихся в

области знаний правил дорожного движения

в соблюдении Правил дорожного

движения и культуру поведения на

улицах и дорогах города

Безопасность на дороге должен каждый соблюдать, Пдд как своих пять пальцев, каждый должен знать на пять.

1) Пословицы и поговорки

1. Тише едешь – дальше будешь.

2. Знай правила движения,как таблицу умножения

3. Осторожность – мать безопасности

4. Ехал прямо – да попал в яму

Гляди в оба, да не разбей лоба.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать

Человек по мне шагает.

Меня зеброй называет.

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте

Сколько колес у легкового автомобиля?

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

Кто ходит по тротуару?

Кто управляет автомобилем?

Как называется место пересечения двух дорог?

Для чего нужна проезжая часть?

(для движения транспорта)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?

(Авария или ДТП)

Какой свет верхний на светофоре?

С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице?

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

Сколько сигналов у светофора? (Три)

На какое животное похож пешеходный переход?

Как пешеход может попасть в подземный переход?

(По лестнице вниз)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», «Пожарная», «Полицейская» машины)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

Какой свет нижний на светофоре? (зелёный)

Какой свет средний на светофоре? (жёлтый)

Почему светофор называют другом на дороге? (Светофор регулирует движение на дороге. Он помогает пешеходам и водителям соблюдать ПДД

Игра «Кого назвали – тот и ловит».

Играющие располагаются по кругу. В центре – регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком

Эстафета 1 «Регулировщик» (дети по одному оббегают стойку, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки

Эстафета 2 «Остановка общественного транспорта» (оборудование: 2 стоечки (знака, 2 больших обруча)

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

Прикреплённые файлы:

doroznyj-kalejdoskop_gv6ag.ppt | 7434 Кб

«Калейдоскоп профессий». Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей 3–6 лет «КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ» Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей 3-6 лет Задачи: Закрепить представления о профессиях. Создать.

Презентация интерактивной познавательной игры «Дорожный калейдоскоп» Цели: Цели: в игровой форме углублять и закреплять знания детей по ПДД; развивать творческую активность детей, смекалку, ловкость, сноровку.

Сценарий праздника «Летний калейдоскоп» Летний итоговый праздник «Летний калейдоскоп» Август 2018г. Муз. фон. Ведущая: На праздник весёлый Мы все собрались, А ну-ка, друзья, давай.

Сценарий спортивного праздника «Народные игры» Сценарий спортивного праздника «Народных игр». Цель игровой программы: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности,.

Сценарий спортивного праздника «Парад гимнастик» Парад гимнастик. (средние, старшие, подготовительные группы) Инструктор по физической культуре: Лира Е. Ю. Цель. Парад зарядок проводится.

Сценарий спортивного праздника «Сыны Отечества» Сценарий военно-патриотического конкурса «Сыны Отечества» Цели и задачи: 1. Формирование у воспитанников высоких нравственных принципов,.

Сценарий весеннего праздника «Весенний калейдоскоп» для средней, старшей и подготовительной групп Сценарий весеннего праздника «Весенний калейдоскоп» для ср, ст, и подг. гр. Вед: Светлее небо, тает снег. Мы вам расскажем о весне: Как.

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. 1 реб. : Профессию военную мы знаем не одну Всегда нужны военные, чтоб защищать страну.

Сценарий спортивного праздника «Зимние забавы» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: — Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям и играм-забавам;.

Сценарий спортивного зимнего праздника Спортивный зимний праздник. Участники – 2 подготовительные группы Цель: формирование у детей потребности в ЗОЖ. Задачи: Развивать.

Сценарий спортивно- игровой программы «Дорожный калейдоскоп»

Автор — составитель: Саенко Г.Н. педагог дополнительного образования «ЦДО» Цель: повышение мотивации у детей к изучению правил дорожного движения путем повторения правил дорожного движения в игровой форме.
Задачи:
• закреплять знание дорожных знаков, их назначение;
расширять знания о ПДД и культуре поведения на дороге.
• развивать двигательные способности;

развить внимательность, наблюдательность;
• воспитывать навыки соблюдения правил поведения на дороге, с целью предупреждения знака «Пешеходный переход»; 3 машины; 3 корзинки; 15 кеглей; 2 набора дорожных знаков детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: памятки ПДД для игроков; призы; жетоны; 3 обруча; дорожные знаки; жезл регулировщика; два красных флажка; две веревочки; 2 набора полосок белой бумаги по количеству игроков в командах.

Ход:

Ведущий: Всем, добрый день! Сегодня наши участники соревнований будут состязаться не только в силе, ловкости, смекалке, быстроте, но и в знаниях дорожной грамоты и культуре безопасного поведения на улице и дороге!
Каждая команда, выполняя определенное задание, зарабатывает жетоны. За правильностью выполнения заданий следит наше честное жюри. (Представление членов жюри).

Скачать:

Вложение Размер
stsenariypdd.docx 24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно- игровой программы Дорожный колейдоскоп»

Автор — составитель: Саенко Г.Н. педагог дополнительного образования «ЦДО» Цель: повышение мотивации у детей к изучению правил дорожного движения путем повторения правил дорожного движения в игровой форме.
Задачи:
• закреплять знание дорожных знаков, их назначение;
расширять знания о ПДД и культуре поведения на дороге.
• развивать двигательные способности;

развить внимательность, наблюдательность;
• воспитывать навыки соблюдения правил поведения на дороге, с целью предупреждения знака «Пешеходный переход»; 3 машины; 3 корзинки; 15 кеглей; 2 набора дорожных знаков детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: памятки ПДД для игроков; призы; жетоны; 3 обруча; дорожные знаки; жезл регулировщика; два красных флажка; две веревочки; 2 набора полосок белой бумаги по количеству игроков в командах.

Ведущий: Всем, добрый день! Сегодня наши участники соревнований будут состязаться не только в силе, ловкости, смекалке, быстроте, но и в знаниях дорожной грамоты и культуре безопасного поведения на улице и дороге!
Каждая команда, выполняя определенное задание, зарабатывает жетоны. За правильностью выполнения заданий следит наше честное жюри. (Представление членов жюри).

Ваша задача придумать для своей команды название и выбрать капитана. А пока мы приглашаем вас в далёкое прошлое нашей страны.

Интересные факты:
— Первый светофор появился в Москве в1930 году.
— 3 января 1683 года Пётр 1 издал указ о правилах дорожного движения.
— А в 1812 году в Москве уже действовали самые настоящие правила.
— В 1891 году в России появился первый автомобиль.
— Слово «автомобиль» произошло от сочетания греческого слова «аутос» — сам и латинского «мобилис» — подвижный = самодвижущийся экипаж.
— Первые автомобили очень напоминали конный экипаж и ездили не быстрее его. Они часто ломались, шумели и дымились.

Итак, мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Дорожный колейдоскоп!»
Поприветствуем команды! ……….
— Ребята, а знаете ли вы, что обозначает аббревиатура ГИБДД? (Ответы детей).
— Как вы думаете, кто является главными участниками дорожного движения? (Ответы детей).
Правильный ответ: — ГИБДД — Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения.
— Главные участники дорожного движения – водители и пешеходы.
Те, кто находятся на тротуарах и пешеходной части дороги, называются пешеходами. Тот, кто находится за рулём автомобиля — водителем. Человек, который садится в транспорт, называется пассажиром. А водитель, если он вышел из своей машины, становится пешеходом. ПДД существуют и для водителей, и для пешеходов, и для пассажиров, и для велосипедистов.

Разминка «ШОССЕ ПОДСКАЗОК»
Что обозначает слово «Шофер» в переводе с французского языка?
1. Кучер.
2. Пожарник.
3. Кочегар.
Что обозначает слово «Тротуар» в переводе с французского?
1.Дорожка пешехода.
2. Иду рядом.
3. Безопасное место.
Что обозначает слово «Велосипед» в переводе с латинского языка?
1. Быстроног.
2. Догоню.
3. Долгоход.
Какое из домашних животных считается самым осторожным при переходе дороги?
1. Гусь.
2. Корова.
3. Кошка.
Назовите марку машины, названную в честь дочери одного состоятельного покупателя.
1. Лада.
2. Мерседес.
3. Хонда.
Как называется спортивный двухместный велосипед?
1. Альянс.
2. Дуэт.
3. Тандем.

Первый и последний участник держит флажок в руке. По сигналу регулировщика команды друг за другом, держась за веревочку, движутся шагом.( Если регулировщик стоит лицом к детям, опущенные руки (красный) – дети останавливаются; поднятая рука перед собой жезлом вверх, лицом к детям (желтый) – дети шагают на месте; боком руки в стороны ( зеленый ) – дети быстро идут вперед.) Какая команда быстрей дойдет до финиша, поднимет свои флажки та и побеждает.
Атрибуты: жезл регулировщика, два красных флажка, две веревочки.

Эстафета «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»
Первый ребенок становится с упором на ладони и ступни, прогибаясь вверх спинкой как «мостик», следующий проползает под ним, затем меняются вновь, на финише берут полоску белой бумаги и кладут на пол, от стойки бегут и ладошками здороваясь, передают эстафету другой паре. Кто быстрей выложит переход, та команда побеждает.
Атрибуты: 2 набора полосок по количеству игроков в командах.

Отгадайте дорожный знак?
В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт. Он устал пешком шагать, Пассажиром хочет стать. («Место остановки автобуса или троллейбуса»)

Что за чудо этот дом? Окна светятся кругом. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)

Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса,
Сядь верхом — и мчись на нем, Только лучше правь рулем! (Велосипед ).

Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. И машинам помогаю, И тебе хочу помочь. (Светофор)

Он укажет поворот И подземный переход, Без него нельзя никак! Это друг…(дорожный знак).

Этот знак — фигура важна, Означает переход. И водитель знать обязан:
Остановка его ждет. («Пешеходный переход»)

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный … ?

Ты, шофёр, не торопись,
Видишь знак — остановись! Прежде, чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь!
(«Движение без остановки запрещено»)

Следующий этап испытаний для вас, «ПАССАЖИРЫ»!
Участники делятся на четверки: первый – водитель держит обруч за спиной, три – пассажира. Пассажиры находятся в обруче. Надо как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей четверке участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание, а пассажиры остались целыми и невредимыми.
Атрибуты: три ориентира-кегли и три обруча.

Викторина «ВНИМАНИЕ, ВЕЛОСИПЕДИСТЫ!» на знание ПДД.
Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка?
1. Да. 2. Нет. 3. Не знаю точно.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет?
1. Да. 2. Нет. 3. Не уверен.

Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться?
1. Правая рука вытянутая вперед. 2. Поднять руку вверх. 3. Левая рука вытянутая в сторону.

Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге?
1. Да, всегда . 2. По возможности. 3. Нет.

Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении повернуть направо?
1. Правая рука вытянута вперед. 2. Левая 2. Рука вытянута в сторону.
3. Правая рука вытянута в сторону.

Допускается ли буксировка велосипеда?
1. Да. 2. Иногда. 3. Нет.

С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования?
1. С 18 лет. 2. С 16 лет. 3. С 14 лет.

Как перебраться через проезжую часть на велосипеде?
1. Перееду на велосипеде по пешеходному переходу.
2. Перейду по пешеходному переходу, а велосипед поведу рядом.
3. Перенесу велосипед на руках.

Что надо проверить у велосипеда перед поездкой в первую очередь?
1. Руль. 2. Колеса. 3. Тормоза.

Что делать если перед тобой знак «Запрещается движение велосипедов»
1. Поеду дальше, я же спешу.
2. Сойду перед знаком и понесу велосипед на себе.
3. Сойду перед знаком и поведу его по тротуару, обочине или по краю проезжей части.

ИгрА «ЗА СИГНАЛОМ ПОВТОРЯЙ». У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Следите за сигналом светофора и выполняйте определенные действия:
На красный сигнал — дружно приседаем. На желтый сигнал – хлопаем в ладоши. На зеленый сигнал – весело прыгаем.
Будьте внимательны! Приготовились? Начинаем!

Эстафета «ВКЛЮЧИ СВЕТОФОР»
Команды располагаются друг за другом перед светофором. Каждый берёт в руки мяч и по очереди старается попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так: Зелёный – 3 жетона; Жёлтый – 2 жетона; Красный – 1 жетон. Побеждает та команда, у которой большее количество жетонов.
Атрибуты: по 2 мяча на команду.

Эстафета «КРУТЫЕ ВИРАЖИ»
На старте у каждой команды лежат элементы дорожного знака. Условие: перенести элементы разрезанного знака. Собрать его, дать название знаку. Капитан каждой команды – бежит до финиша взяв на старте один элемент разрезного знака, затем участники этой эстафеты по очереди берут один элемент разрезанного знака, бегут к финишу, где постепенно собирают дорожный знак. Кто бытрей соберет знак, тот и побеждает.
Атрибуты: 2 разрезанных знака «Пешеходный переход»
Осталось проверить профессионализм водителей.
КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на асфальте кегли), ведя детскую машинку на верёвочке. Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша. По сигналу капитаны команд везут машину с «грузом» на веревочке, оббегая препятствия (кегли). Около знака «стоп» игроки «разгружают» в корзинку «груз», возвращаются. Метко «разгруженный груз» приносит команде 1 жетон, кегля сбитая – минус 1 жетон, водитель, который закончит эстафету быстрее получает дополнительный жетон.
Атрибуты: 3 машины, 3 корзины, 15 кеглей.
Молодцы! Веселые виражи нашего «Дорожного колейдоскопа» вы успешно преодолели
Помните! Что, соблюдая Правила дорожного движения, мы сохраняем самое дорогое — жизнь! А сейчас для всех вас сюрприз от болельщиков.

Частушки о дорожных знаках.
Чтоб по улицам без страха Мы с тобой могли ходить, Нужно Правила движенья Непременно изучить.

Я в кругу с обводом красным,
Это значит — тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения. («Движение пешеходов запрещено»)

Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов Там вам скажут: «Будь здоров!» («Больница»)

Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит, стоп! Дороги нет! («Движение на велосипеде запрещено»)

На машинах здесь, друзья,
Ехать, ну никак нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на велосипеде («Велосипедная дорожка»).

Нам язык дорожных знаков — Облегчает путь любой. Этот знак всегда вам скажет: «Дети здесь! Водитель, стой!» («Дети»)

Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь. («Пешеходная дорожка»)

Этот знак, ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!» («Движение запрещено»)

Чтоб по улицам без страха Мы с тобой могли ходить, Нужно Правила движения Непременно изучить.

Правила движения
Каждый должен знать,
И без промедления
Их нужно выполнять!

Слово предоставляется жюри.
Огромное спасибо всем за интересную игру. Команды показали, насколько хорошо они владеют «дорожной азбукой»: знают правила дорожного движения, умеют расшифровать дорожные знаки, а также насколько они наблюдательны, находчивы и дружны.
Добрых вам и безопасных дорог!

Игра по правилам дорожного движения «Дорожный калейдоскоп»

Данный материал будет интересен и полезен классным руководителям, вожатым, педагогам. Можно использовать сценарий, как для классного часа, так и для открытого урока. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.

Содержимое разработки

Игра по правилам дорожного движения

Дорожный калейдоскоп

— в игровой форме углублять и закреплять знания детей по ПДД;

— развивать творческую активность детей, смекалку, ловкость, сноровку и выносливость;

— воспитывать дружные взаимоотношения и чувство взаимоподдержки в детском коллективе.

Оборудование, оформление и реквизит:

— наборы дорожных знаков;

— 3 экземпляра разрезных дорожных знаков;

— 9 воздушных шаров;

— конверты с вопросами – 3 экземпляра;

Звучит фонограмма песни в исполнении Валерия Леонтьева «Зеленый свет»

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на игре «Дорожный калейдоскоп».

В сегодняшней игре принимают участие 2 команды. Давайте поприветствуем друг друга. (Команды хором произнося свое название, свой девиз)

Прекрасно! Прошу представителей команд пожать друг другу руки и пожелать удачи. Команды готовы показать хорошие результаты в знании правил дорожного движения.

Чтобы проверить, насколько действительно ребята находятся в прекрасной форме и хорошем расположении духа, я предлагаю игру на самую внимательную и дружную команду «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду зачитывать вопросы, и если вы согласны с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. Итак, начали!

— Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

— кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

— кто машины пропускает, ПДД не соблюдает?

— Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

— Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

— Кто дорогу перейдет только там, где переход?

— Кто пинает мяч веселый на дороге перед школой?

— Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения?

Задание 1 «Разбился знак дорожный»

Очень нужен он в пути:

Где дорогу перейти,

Он расскажет, что и как,

Звать его…(дорожный знак).

Итак, в задании 1 «Разбился знак дорожный» вам нужно за одну минуту сложить дорожный знак. Назвать и его и группу, к которой он относится.

Задание 2: «Веселый светофор»

Каждая команда должна сделать светофор. Для этого вам предоставляется 3 воздушных шарика и нитки. На расстоянии 2 метров друг от друга находятся 3 помощника, каждый их них будет выполнять роль стойки, на которую вы привяжите все 3 шарика. Итак, приготовились, начали! (Даны 9 воздушных шаров, нитки. Звучит музыка, команды выполняют задание).

Задание 3 «Театр – экспромт»

В нашем театре все будут актерами, и сыграет каждый свою роль. Я раздам вам карточки с названиями животных, предметов, людей. Вы должны будете изобразить каждый своего героя только тогда, когда речь будет идти именно о нем. Итак, начинаем!

Наступила ночь. На небе взошла полная луна и стала светить во все стороны. Звезды закружились в хороводе. На дороге появился «Мерседес», несущийся на огромной скорости. Водитель не заметил лежащее на дороге бревно. 2мерседес» врезался в него и улетел в кювет. Искры посыпались из глаз водителя. Он сошел с дороги. Задумался и сел на пенек. Пенек затрещал. Впереди тоскливо залаяла собака. «Значит, неподалеку люди»,-

почесал в затылке водитель, тяжело вздохнул и поплелся за подмогой.

Задание 4 «Тяжеловесы»:

Перед вами висят конверты с вопросами разного цвета: зеленый-5 баллов, желтый-4 балла и красный-3 балла. От каждой команды выходят по 3 игрока и по очереди тянут вопросы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем.

Вопросы зеленого конверта:

Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)

Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход)

Дом для автомобиля. (Гараж)

Вопросы желтого конверта:

Игроки должны назвать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение запрещено», «Дорожные работы», «Светофорное регулирование».

Вопросы красного конверта:

На асфальтовой дороге

У машин обуты ноги.

Пусть резиновые слишком,

Как зовутся они? (Покрышки)

На колесах чудо-дом.

На работу едут в нем.

Он не трактор, и не глобус,

А зовется он… (Автобус)

Посудите сами: рельсы в воздухе,

А он держит их руками… (Троллейбус)

Задание 5 «Дорожная ситуация»

Мы путь продолжаем…

Встреча с героями чудной страны,

Где есть колдуны и прекрасные феи,

Где есть чародеи и Бармолеи,

Где каждый листочек хранит свою ласку

На перекрестке «Волшебная сказка».

Сейчас вы увидите небольшие инсценировки, а в конце каждой прозвучит вопрос. Отвечает та команда, капитан которой первый поднимает руку.

Колобок на дороге

По проселочной дороге катится колобок, а навстречу ему волк: «Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку. Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу. Милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).

День рождения Винни-Пуха

Сегодня у Винни-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили двухколесный велосипед. И он, чтобы весь город видел подарки, сел на него и выехал на улицу. Какую ошибку допустил Винни-Пух? (Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено. Детворе можно ездить во дворе).

Задание 6 «Черный ящик»

Ребята, перед вами черный ящик. Предмет, находящийся в черном ящике, имеет косвенное отношение к движению по дорогам. Однако он часто встречается в лексиконе, а также руках водителей и пешеходов. Каждая команда по очереди имеет право задать по 5 вопросов, на которые я буду отвечать односложными ответами «да» или «нет». Какая команда первая догадается, что лежит в черном ящике, та и будет победителем. (В ящике лежит баранка).

Итак, наша игра окончена. Давайте подведем итоги и узнаем, кто из команд одержал победу. Участники очень старались показать все свои знания и умения в сегодняшней игре. (Подведение итогов, награждение победителей).

Поздравляем наших участников и желаем всегда и везде быть дружными, активными, внимательными, умными и выполнять правила дорожного движения. До новых встреч!

Классный час по правилам дорожного движения в 3-4 классе. Игра «Дорожный калейдоскоп»

специалист в области арт-терапии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Классный час

по правилам дорожного движения в 3- 4 классе

Игра «Дорожный калейдоскоп»

Выполнила: учитель начальных классов

Богомягкова Анастасия Петровна

Классный час по правилам дорожного движения в 4 классе.

Игра «Дорожный калейдоскоп »

Цель : повторить и закрепить знания по правилам дорожного движения, воспитывать культуру безопасности, внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

Оборудование: круг, разделённый на 6 секторов, все сектора разного цвета, кубики с разноцветными гранями, памятки юного пешехода, сюжетные картинки, рисунки дорожных знаков, бумажные медали.

Ход занятия.

Люди всё время куда-то спешат, торопятся, бегут. А спешить и торопиться – это небезопасно, особенно в городе, где поток различных транспортных средств на улицах и дорогах страшно велик.

Сегодня мы не можем представить свою жизнь без автомобилей, троллейбусов, автобусов, иногда так называемых , четырёхколёсных друзей человека. Порой кажется, что автомобилей на улицах города больше, чем пешеходов. За последние годы количество транспорта увеличилось в несколько раз. Увеличение количества транспортных средств, усиление потока автомобилей с одной стороны это хорошо, а с другой- требует от каждого участника дорожного движения знания и соблюдения правил дорожного движения. Существует много различных правил и для водителей, и для пешеходов. Некоторые из них вы должны знать и соблюдать уже сегодня.

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения.

Учитель и дети (хором).

На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться.

— Ребята, скажите для чего нужно изучать и знать правила дорожного движения?
— Нужен ли нам светофор?

— Чтобы быть грамотными пешеходами и водителями, мы должны изучать знаки как часть правил дорожного движения – дорожной грамоты.
— Порой мы забываем, что дорога может стать местом неприятного происшествия. С лихачом, проказником или просто невнимательным человеком там может случиться беда. Чтобы дорога оставалась безопасной, люди придумали правила дорожного движения. Все они служат, чтобы дорога дарила нам добро. Это возможно, если все участники станут соблюдать эти правила.

2. Основная часть

— Сегодня мы с вами поиграем в игру «Дорожный калейдоскоп»

Дети делятся на три группы: красные, желтые, зеленые. (Для этого они выбирают кружок соответствующего цвета).

— Послушайте правила игры.

Перед вами круг, разделённый на 6 секторов, все сектора разного цвета, в каждом из них написаны номера вопросов.

Члены команды по очереди бросают кубики с разноцветными гранями и выбирают себе вопрос соответствующего сектора.

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Вопросы красного сектора

Разных три имеет глаза.

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный-

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный – проходи! (светофор)

Что за чудо — этот дом:

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (автобус)

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чём же мы с вами по городу ездим? (трамвай)

Сверху – жёлтый, снизу – синий,

На груди его звезда.

А над ним воздушных линий

Протянулись провода. (троллейбус)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Пятитонный грузовик. (постовой)

В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят (улица)

Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка

По дороге той ползёт,

Весь обоз одна везёт. (поезд)

Мальчиков и девочек

Домики везут. (автомобили)

Не нужны мне провода,

Могу ездить хоть куда.

Хоть в четверг, а хоть в субботу,

Отвезу вас на работу,

В школу, в ясли, в детский сад,

Я пассажирам очень рад. (автобус)

Огоньком зелёным в гости

Пассажиров к себе просит

Довезёт куда угодно

Очень быстро и удобно. (такси)

Вопросы зелёного сектора.

Что означает слово «светофор»? (несущий свет)

Как называют человека, который находится вне транспорта на дороге и не выполняет на ней работы? (пешеход)

Кто такие пассажиры? (люди, пользующиеся каким-либо видом транспорта)

С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (с 14)

Где разрешается кататься на велосипеде тем, кому нет ещё 14 лет? (во дворах, в парках, где есть велосипедные дорожки, на школьных стадионах)

Кто может разрешить движение пешеходам или водителям? (регулировщик)

Дорога для движения пешеходов. (тротуар)

Посадочная площадка для пассажиров общественного транспорта. (остановка)

Дорога для транспортных средств. (шоссе)

Где может двигаться пешеход, если отсутствует тротуар? (по обочине)

Вопросы жёлтого сектора. «Угадай дорожный знак»

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!» или «Внимание, дети!»)

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Шли из школы мы домой,

Видим знак над мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. («Велосипедная дорожка»)

Предупреждает этот знак

Что у дороги здесь зигзаг

И впереди машину ждёт

Крутой … («Опасный поворот»)

В городские наши дебри

Забежали чудо — зебры

Зебра не лягнёт копытом,

Зебра не мотнёт хвостом.

Через улицу мостом. («Пешеходный переход»)

Белый треугольник, красная кайма.

Этим паровозиком правит дед – чудак

Кто из вас подскажет,

Что это за знак? («Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом

Здесь ремонт идёт дороги-

Берегите свои ноги! («Дорожные работы»)

Знак о запрете оповещает,

Он въезд машинам запрещает! («Въезд запрещён»)

Знак повешен не напрасно,

Скользко здесь, как ни пройдём.

Значит здесь ходить опасно!

Этот путь мы обойдём. («Скользкая дорога»)

Заморились мы в походе,

Вот и кемпинг на дороге.

Шепчет знак: «Не унывайте,

Только здесь вы отдыхайте». («Место отдыха»)

Вопросы синего сектора. Узнай по описанию.

Его можно встретить на перекрёстках дорог. Создан он для безопасного передвижения людей по улицам города. Бывает наземный и подземный. (переход)

Это – повреждение, выход из строя машины, транспортного средства. Может произойти в результате нарушения правил дорожного движения пешеходом или водителем. (авария)

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. Перемещается по шоссе. Работает на бензине. Здесь обязательно нужно покупать билет на проезд. Того, кто этого не делает, называют «зайцем». (автобус)

Этот человек – участник дорожного движения. Он обязательно должен уметь читать дорожные знаки. Он управляет автомобилем и, если нужно, сигналит пешеходам – нарушителям. (водитель)

Это – место, где ездят легковые и грузовые автомобили, пассажирский транспорт, велосипедисты. Она может быть просёлочная, грунтовая, асфальтированная. Её можно переходить только в специально отведённом месте. (дорога)

Предмет, без которого невозможно представить работу милиционера-регулировщика. Им указывают направление движения автомобилям. (жезл)

Сигнальный электрический фонарь с разноцветными стёклами для регулирования движения на улицах и дорогах. Если он выйдет из строя, то может произойти авария. (светофор)

Пешеходная дорожка из каменных плит, асфальта, досок по сторонам улицы, площади, обычно приподнятая над проезжей частью. (тротуар)

Это место, где «отдыхают» машины. (стоянка)

Это – главный дирижёр перекрёстка. (регулировщик)

Вопросы белого сектора.

Назовите последовательность смены сигналов в трёхсекционном светофоре:

а) зелёный, красный, жёлтый;

б) зелёный, жёлтый, красный;

в) красный, жёлтый, зелёный.

Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

в) велосипедная дорожка.

При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

а) по правой стороне обочины

б) по правому краю дороги

в) по левой обочине, навстречу движению транспорта.

При каком положении регулировщика можно начинать переход?

а) если регулировщик стоит к вам лицом

б) если регулировщик поднял руку вверх

в) если регулировщик обращён к вам боком, руки вытянуты в стороны.

Какое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора?

а) если регулировщик обращён к вам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены

б) если регулировщик обращён к вам боком, руки опущены

в) если регулировщик поднял руку вверх

Как пешеходы должны ходить по тротуару?

а) придерживаясь левой стороны

б) придерживаясь правой стороны

в) придерживаясь середины

Как вы должны поступить, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора сменился жёлтым?

а) быстро перебежать улицу

б) вернуться на тротуар

в) остановиться на осевой линии и дождаться зелёного сигнала светофора.

Что обозначает загоревшийся правый поворотник автомобиля?

а) автомобиль поворачивает налево

б) автомобиль останавливается

в) автомобиль поворачивает направо

Где должны находиться люди, ожидающие автобус?

а) на обочине дороги

б) в любом месте на проезжей части

в) на посадочной площадке

Ключ: 1-в, 2-б, 3-б, 4-в, 5-в, 6-а, 7-б, 8-в, 9-в, 10-в

Вопросы коричневого сектора .

От дома до школы Маша проехала 12 остановок: 7 остановок на троллейбусе, а остальные – на трамвае. Сколько трамвайных остановок проехала Маша?

В маршрутном такси ехало 8 пассажиров. Когда зашло ещё несколько, их стало 12. Сколько пассажиров зашло в такси?

Ранним утром в трамвае ехало 25 человек: 15 женщин, а остальные 0 мужчины. Сколько мужчин ехало в трамвае?

На остановке из автобуса вышло 18 человек: 12 человек через средние двери, а остальные через задние. Сколько человек вышло из автобуса через задние двери?

На станции метро 45 школьников и учительница сели в 2 вагона «подземки»: 17 человек в первый вагон, а остальные дети с учительницей — во второй. Сколько человек село во второй вагон?

Возле школы было припарковано 42 велосипеда: 24 – это велосипеды мальчиков, а остальные – девочек. Сколько девочек приехало в школу на велосипедах?

В троллейбусе ехало 50 человек: 28 сидели, а остальные – стояли. Сколько пассажиров стояли?

В автобусе ехало 58 пассажиров. 34 купили билеты, а остальные ехали с проездными. Сколько было пассажиров с проездными?

В троллейбусном депо было 98 троллейбусов: 87 выехали на маршруты, а остальные остались в депо. Сколько троллейбусов осталось в депо?

На автобусной остановке стояло 25 человек. 14 человек ожидали автобус №12, а остальные — №38. Сколько человек ждали автобус №38?

Закрепление.

— Наша игра закончена, немного позже мы подведем итоги, а сейчас закрепим все, о чем мы сегодня говорили.

Если вы согласны, говорите «Да», если не согласны, то – «Нет»

Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.

На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.

Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

На желтый сигнал светофора нужно стоять.

Когда загорится зелёный свет, быстрей переходи улицу.

3.Итог занятия

Подведение итогов.

— Посмотрите на экран соревнований. Сколько баллов заработала каждая команда?

(каждая команда получает бумажные медали «Знатоку правил дорожного движения»)

— Каждый участник получает сегодня “Памятку юного пешехода”.

— Сегодня каждый из вас узнал что-то новое из правил дорожного движения. Своё путешествие за новыми правилами мы продолжим на следующем занятии.

Калейдоскоп дорожных происшествий

Дорожная безопасность

Дорожные знаки

Правила дорожного движения

Безопасность ребенка на дороге — основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах.

Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках новостей можно увидеть сообщение об авариях с участием детей. Родители с самого раннего возраста должны рассказывать, знакомить своих чад с правилами, которые необходимо соблюдать на дорогах. Причем делать это нужно систематически. Как доступней донести эту информацию ребенку, поговорим в статье.

Почему происходят аварии?

К сожалению, статистика говорит о том, что большинство аварий на дорогах, в которых фигурантами выступают дети, происходят по вине их родителей. И это неудивительно, ведь в нашей стране взрослые заняты другими более важными, на их взгляд, проблемами: как лучше одеть малыша в сад и школу, какой гаджет ему подарить, в какую секцию записать? Несомненно, и эти вопросы важны, но не так, как безопасность ребенка на дороге.

Если приводить цифры несчастных случаев, то они будут просто ошеломляющими. 40% малышей погибают под колесами машин в собственном дворе, а 10% — в ДТП, в которых участвуют их пьяные родители. С каждым годом цифры неумолимо растут. Детская смертность на дорогах заставляет задуматься о том, правильно ли родители воспитывают своих чад?

Количество аварий с участием детей возрастает зимой. Казалось бы, в чем логика? Ответ на самом деле прост, малыши с появлением первого снега мастерят горки в неудачных местах, рядом с автомагистралями. При спуске сани вылетают на дорогу, вследствие чего и происходят аварии.

Стоит отметить, что у детей мало развито чувство страха. Им кажется, что они быстрые, юркие, ловкие, успеют перебежать дорогу. Также дети до 10 лет не могут оценить реальное расстояние, которое осталось до движущейся машины. Для многих ребят вполне привычно выезжать на проезжую часть на своем велосипеде или играть вблизи дороги с активным транспортным движением.Такая тема, как безопасность детей на улицах и дорогах, должна быть изучена каждым родителем и подробно донесена ребенку.

Когда начинать разговаривать с детьми о безопасности на дороге?

Многие родители ошибочно полагают, что с правилами поведения на дороге ребята должны знакомиться только тогда, когда пойдут в школу. А ведь это не так. Психологами доказано, что основные детские инстинкты, манера поведения вырабатываются в раннем возрасте. Родители для ребенка являются эталоном и примером, которому нужно подражать. Поэтому от их поведения будет зависеть и то, сможет ли ребенок соблюдать правила дорожного движения. Старайтесь быть для него примером, всегда озвучивайте, повторяйте каноны поведения на дороге, и тогда ваш малыш будет в полной безопасности.

Учимся играя.

Многие интересуются, откуда черпать информацию родителям о безопасности детей на дорогах? Если не знаете, как правильно преподнести информацию маленькому ребенку, можно обратиться к воспитателю дошкольного заведения. Во всех садах обязательны уроки, на которых педагоги доступно доносят детям правила дорожного движения. Занятия проходят в виде игры. Применяются яркие, музыкальные плакаты. Для закрепления материала задаются загадки. Разучиваются четверостишия про светофор, пешеходный переход, тротуар и другие. В качестве домашнего задания детям предлагают нарисовать рисунок на тему: «Дети и дорога». И здесь уже важно участие родителей. Это идеальный случай, чтобы еще раз проговорить, закрепить с ребенком изученный материал. Совместное творчество сближает. В школах России в сентябре проводятся обязательные классные часы на тему «Детям Подмосковья – безопасность на дорогах!». В качестве гостей присутствуют сотрудники ДПС, которые подробно рассказывают о ситуациях на дорогах.

Родители, эта информация для вас!

Безопасность поведения детей на дорогах крайне важна. От правильно принятых решений зависит жизнь вашего чада. Поэтому нужно понятно донести до него информацию и прежде всего самим не нарушать правила:

— Будьте особо внимательными, переходя дорогу с малышом. При этом не отпускайте его руки.

— Вы — пример для ребенка. Никогда не позволяйте себе переходить в неположенном месте автомагистраль. Помните, увидев это однажды, он будет подражать вам.

— Разговаривайте с детьми. Игровая форма — самая лучшая для обучения. Выучите стих про светофор и, переходя дорогу, расскажите его своему чаду.

— Не стоит экономить. Безопасность ребенка на дороге — превыше всего. Хорошее автокресло — источник дополнительной безопасности для малыша.

— Двор — опасное место. Выбегая на улицу, дети не смотрят по сторонам и не ожидают беды. Объясните ребенку правильную манеру поведения.

— Малыш не может запомнить основные правила дорожного движения? В этом случае поможет плакат, повешенный на видном месте. Его вы сможете приобрести в любом книжном магазине.

— Помните, не всегда ситуация зависит от водителя. Есть так называемые мертвые зоны. Водитель, находясь в них, физически не увидит ребенка.

— Никогда не оставляйте детей одних в автотранспорте.

Ребенок – пассажир.

Если родители имеют машину, необходимо соблюдать определенные правила при перевозке детей:

— С рождения и до двенадцати лет ребенок должен находиться в машине только в специальном кресле. Следите за тем, чтобы оно соответствовало возрасту и весу малыша.

— Объясните малышу правила выхода из автотранспорта: делать это можно только на правую сторону, которая ближе к тротуару.

— Никогда не сажайте ребенка на переднее сидение. Как показывает статистика, это наиболее травмоопасная зона при ДТП.

— Во время движения машины не разрешайте детям вставать с сидения. При резком торможении ребенок может перелететь через кресла и удариться о стекло.

И отдельный совет для родителей: никогда не садитесь выпившими за руль, особенно если в машине находятся дети. Помните, дорога – место, где необходимо максимальное внимание, даже малейшая заминка может оказаться смертельно опасной.

Дети и железнодорожные пути.

Не стоит забывать о том, что дети слишком любознательны. Кроме правильного поведения на дорогах, их нужно ознакамливать с тем, как себя вести на железнодорожном полотне:

— переходить следует только в специально оборудованном для этого месте;

— если впереди виднеется локомотив, никогда не переходить пути;

— обращать внимание на специальные светофоры;

Безопасность на железной дороге для детей также важна. Не соблюдая ее, можно навсегда остаться калекой или умереть. Самое важное правило, которое нужно донести ребенку – не играть на железной дороге, ведь это не место для развлечений.

Не нужно требовать слишком много.

Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная тема для разговора. Но нельзя требовать от ребенка знаний правил дорожного движения в раннем возрасте. Психологи утверждают следующее:

— В 3 года ребенок уже знает цвета, поэтому его необходимо ознакомить со светофором. Также он отличает движущуюся машину от стоящей, но еще не воспринимает ее всерьез. Чувство страха и опасности притуплено.

— В 6 лет дети довольно активны, еще не могут полностью сконцентрировать свое внимание. Боковое зрение развито не так, как у взрослого человека. В 7 лет может спокойно отличить левую сторону от правой.

— В 8 лет полностью контролирует себя, знает, что такое пешеходный переход, мгновенно реагирует на звук или оклик, определяет источник шума.

Коротко о главном.

Еще раз хочется напомнить правила, которые должен знать как взрослый человек, так и ребенок:

— Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора.

— Внимательно посмотрите вначале налево, а дойдя до середины дороги – направо.

— Есть пешеходный или подземный переход, пользуйтесь только им.

— Если нужно идти по дороге, двигайтесь только по направлению к машинам.

— Не играть на автомагистрали или в непосредственной близости к ней.

Готовить ребенка к взрослой жизни нужно заранее. Помните: правила безопасности на дороге для детей составлены давно. В любой учебной литературе они одинаковы. Малыш с раннего возраста должен знать, что дорогу можно пересекать только на зеленый свет, по пешеходному или подземному переходу. Не ленитесь, повторяйте эти догмы с детьми постоянно, и тогда вам не будет страшно отпускать их самих на прогулку или в школу.

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

— Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста. (скачать)

— Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста. (скачать)

— Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. (скачать)

— Памятка о «дорожных ловушках». (скачать)

— Памятка о причина детского дорожно-транспортного травматизма. (скачать)

— Памятка о соблюдении правил в автомобиле. (скачать)

— Памятка, что нужно знать, и что нужно рассказывать своим детям. (скачать)

— Памятка о безопасность дорожного движения. (скачать)

— Памятка основные правила безопасности на дороге. (скачать)

— Рекомендации для родителей. (скачать)