Как выбрать шины для техники специального назначения

Шины для спецтехники: классификация и конструкции

Колёсные тракторы, погрузчики и экскаваторы, часто встречаются в обычной жизни. Они ловко справляются с различным навесным оборудованием. При этом мало кто задумывался, что шины для спецтехники играют важную роль в работе. Казалось бы, простое колесо, но, если с ним что-нибудь случится, машина потеряет функциональность.

Что происходит в такой ситуации? Владелец техники отправляется в шинный центр, чтобы подобрать замену. Сервисов по восстановлению таких колёс в нашей стране мало. А вторичный рынок специальных шин не развит, так как такие покрышки отличаются долговечностью и дороговизной. Как следствие, резина выкатывают полный ресурс.

Особенности шин для спецтехники

Колёсная спецтехника используется во многих отраслях промышленности. При эксплуатации, на шины оказываются колоссальные пневмонагрузки. Они в десятки раз превышают нагрузки, оказываемые на обычные автомобильные покрышки.

Также, воздействие оказывают дополнительные факторы, среди которых:

  • повышенный тоннаж техники;
  • агрессивная поверхность дорог/площадок (острые камни в карьерах, строительные отходы и другое);
  • высокая эксплуатационная нагрузка.

Если не делать своевременный осмотр и относится к колёсам не бережно, то срок эксплуатации значительно сократится. Также, следует правильно подбирать замену повреждённой покрышке, учитывая условия работы и климатические особенности региона.

Виды шин для спецтехники по назначению

Принимая во внимание особенность эксплуатационного характера, разработчики шин разделили покрышки для специализированной техники на несколько видов.

Такое практичное решение, позволяет подобрать необходимую модель колеса для абсолютно любых работ, среди которых:

  • земляные работы;
  • разработка горной породы;
  • золотодобыча;
  • погрузочные работы;
  • услуги подъемных кранов;
  • индустриальные предприятия.

Производители резины для спецтехники довольно известны на шинном рынке. Например, среди изготовителей, часто встречается продукция: Continental, Mitas и Starmaxx.

Для выполнения той или иной поставленной рабочей задачи, необходим определённый вид техники. Благодаря инженерному мышлению, существует множество категорий специализированных машин. Все они входят в большой парк с общим названием – спецтехника, среди которой:

  • Дорожная — бензовозы, лесовозы, бетоновозы, ломовозы и другие. Чтобы обеспечить транспорту безопасность, перевозящему габаритные и опасные грузы по дорогам общего пользования, покрышки обладают хорошим сцеплением с автодорогой и высокими тормозными характеристиками;
  • Подъёмная — автовышки, гидроманипуляторы, краны, гидроплатформы, вилочные погрузчики и другие. Так как у данного транспорта нет предрасположенности к продолжительным автопробегам, то разработчиками сделан основной упор на большие весовые нагрузки;
  • Строительная — экскаваторы, погрузчики, буроямы, грейдеры, асфальтоукладчики и другие. Это подразделение машин наиболее большое. Резина имеет несколько характеристик, например, для экскаваторов улучшена проходимость. А для погрузчиков шины с широким профилем и усиленной стойкостью к повышенным весовым нагрузкам;
  • коммунальная – уборочные и поливочные машины, пескоразбрасыватели, трактора, погрузчики. Покрышки выполнены с акцентом на проходимость и стойкость к внешним повреждениям;
  • сельскохозяйственная – трактора, комбайны, уборочные машины. Резина обладает улучшенными характеристиками проходимости и мягкостью резины, чтобы обеспечить щадящий контакт с землёй.

Существуют модели шин для спецтехники, которые сочетают в себе несколько эксплуатационных характеристик. Такие покрышки называются универсальными. Они пользуются наибольшей популярностью у владельцев специализированных машин.

Виды конструкций шин для спецтехники

Так как спецтехника работает в разных условиях, включая агрессивную среду, конструкция покрышек имеет несколько видов: пневматические, цельнолитые и бандажные. Такие категории шин, сильно различаются между собой эксплуатационными и техническими характеристиками.

Основные отличия в следующем:

  • Пневматические – шины довольно схожи с автомобильными по конструкции. Основное это каркас, выполненный из нескольких слоев корда (металлического, нейлонового). Также, изделие оснащено несколькими слоями брекера, которые усиливают протектор. Колёса могут быть бескамерными и с камерами. Главное преимущество таких шин – улучшенная амортизация.
  • Цельнолитые – данные покрышки не имеют пустот в конструкции. Колёса состоят из 3 частей: внешний протектор, каучуковое тело изделия и стальной обод. В конструкции также использованы радиальные слои корда, укрепляющие колесо. Помимо каучука, при изготовлении может добавляться пластик. В зависимости от мягкости материала, шина приобретает амортизационные характеристики. Такие шины гораздо тяжелее пневматических. Основное достоинство — колёса не боятся порезов и проколов.
  • Бандажные – шины имеют ограниченный перечень потребителей. В основном это портовые ролл-трейлеры и электроштабелеры. Конструкция таких колёс очень схожа с цельнолитыми покрышками и состоит из: протектора, прослойки резины и стального бандажа. Основное предназначение — эксплуатация на ровной твёрдой поверхности.

Учитывая характер условий эксплуатации, владелец может выбрать из перечня наиболее подходящую модель шины для спецтехники.

Виды протектора

Чтобы обеспечить технике необходимые эксплуатационные характеристики, разработчики выпускают шины с протектором всевозможной разновидности. Среди самых известных:

  • «Клюшка» — часто встречаемый на строительной технике во всём мире. Название «клюшка» пришлось из-за формы блока протектора, в виде буквы «Г». Блоки располагаются в зеркальной последовательности. Шины обладают повышенными тяговыми характеристиками и устанавливаются на погрузчики, трактора и ковшовую технику.
  • «Шашка» — тип протектора подразумевает частое использование на автодорогах с твёрдым покрытием, среди которых, асфальт или бетон. Они отличаются меньшей проходимостью чем «клюшка», но являются более устойчивыми к внешним повреждениям и отличаются долговечностью. Основное применение — портовая и цеховая техника.
  • «Волна» — рисунок протектора был разработан для фронтальных и подземных погрузчиков, а также для карьерных самосвалов и грейдеров. Шины обладают улучшенными тяговыми характеристиками и стойкостью к внешним агрессорам, среди которых основные – острые камни.
  • «Ёлка» — самый распространённый протектор на сельскохозяйственной технике: трактора, комбайны, уборочная техника. Благодаря наискосок направленным блокам, машины более проходимы на грунте.
  • «Прерванная волна» — протектор оснащает шины, которые будут использоваться в лесной спецтехнике. Например, харвестеры и форвардеры. Рисунок является симбиозом «волны» и «клюшки». Отличается повышенной проходимостью по заболоченным местностям.
  • «Черепаха» — ещё один протектор для карьерной и строительной техники. Отличается более крепкой конструкцией и устойчивостью к агрессивной среде использования. Широкие грунтозацепы значительно повышают проходимость. Покрышки имеют продолжительный ресурс эксплуатации.

Рисунок протектора – это ещё один не малозначительный фактор, который следует учитывать при выборе шин для спецтехники. Благодаря ему, машина будет обладать заявленной производительностью.

Маркировка

Чтобы помочь оптимально подобрать резину на спецтехнику по размерам и характеристикам, изготовители наносят на каждое изделие утверждённую стандартом качества маркировку. Обратившись к руководству по эксплуатации транспортного средства, возможно найти раздел, где изготовитель машины рекомендует размер применяемых колёс.

На самой шине, нанесены индексы типоразмера, которые выглядят таким образом:

  • D – внешний диаметр покрышки;
  • W – ширина профиля (протектора) шины;
  • d — монтажный диаметр покрышки.

Все размеры исчисляются в дюймах. Например, 28/9-15. Первая цифра 28 внешний диаметр. Затем 9 — ширина профиля. А завершает типоразмер посадочный диаметр, равный 15 дюймам. Обозначения размера могут выглядеть и так: 28*9-15. Для грузовиков используется стандартная маркировка типоразмера, например, 315/80 R 22.5.

Кроме типоразмера, на шинах указываются различные индексы: скорость, нагрузка, прочность, тип конструкции, допустимое давление, соответствие стандартам и другие обозначения. Существуют таблицы для каждого индекса, где значение можно расшифровать.

Беря во внимание факторы эксплуатации и руководствуясь характеристиками производителя, у владельца не возникнет трудностей с выбором шин для спецтехники. Достаточно изучить, какие бывают маркировки и параметры, чтобы приобрести необходимые колёса.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Treadwear — индекс износостойкости шин: что это, на что влияет

Как правильно выбрать спецшины

Как правильно выбрать спецшины

Продолжаем серию статей, посвящённую шинам всех назначений. Если с резиной для мотоциклов и грузовыми покрышками особых проблем не возникло, то в категорию спецшин попадает огромное количество покрышек, эксплуатационные характеристики которых различаются принципиально. Почему? Цели и задачи, которые стоят перед погрузчиками, работающими в складских помещениях, тракторами и используемой на строительстве техникой, иногда прямо противоположны. Поэтому шины для каждого конкретного типа техники следует рассматривать отдельно. В этой статье мы решили сосредоточиться на трёх самых популярных типах шин специального назначения:

  1. Агрошины, эксплуатируемые на сельхозработах.
  2. Шины для погрузчиков.
  3. Шины для строительной техники.

Естественно, этими тремя категориями многообразие спецшин не исчерпывается, тем не менее, именно они пользуются в России наибольшим спросом.

Шины для сельхозтехники

Выбор шин для сельскохозяйственной техники определяется в первую очередь достаточно суровыми условиями эксплуатациями. Техника, используемая в аграрной отрасли, часто работает достаточно продолжительное время без перерыва, иногда сутками напролёт, в то время как погодные условия варьируются от летней жары до осенних дождей, которые могут превратить поля в малопроходимые болота.

Кроме того, тип техники вносит свои собственные, зачастую, суровые требования. Так, резина для самоходной техники должна обладать следующими качествами:

  1. Быстро самоочищаться;
  2. Обеспечивать максимальное сцепление с почвой;
  3. Оказывать минимальное давление на поверхность;

В свою очередь, покрышки для прицепов по своим эксплуатационным характеристиками должны быть схожи с шинами для самоходной техники (оказывать минимальное давление на почву и хорошо самоочищаться). Плюс к этому повышается требование устойчивости к проколам.

Стоит отметить, что верный выбор резины определяет в конечном счёте производительность сельскохозяйственной техники. В настоящее время основная тенденция в производстве техники для нужд аграрной отрасли заключается в увеличении габаритов, мощности и массы агрегатов, что оказывает существенное влияние и на производительность шин.

Агропокрышки должны выдерживать серьёзное давление, оставаясь при этом максимально гибкими. Последнее особенно важно, в следствие того, что техника не должна зарываться в почву, деформируя её. Деформация земли техникой при уборке урожая пагубно сказывается на её плодородии в следующих сезонах. Чтобы обеспечить минимально возможное давление на почву эксплуатационные характеристики агрошин должны позволять им работать в диапазоне низкого рабочего давления. Кроме того, покрышки должны позволять эксплуатировать сельхозтехнику на высоких скоростях в широком температурном диапазоне.

Впрочем, есть и менее специфические требования, которые роднят агрошины с легковыми покрышками, это – износостойкость и комфорт.

Читайте также  Как позаботиться о безопасности ребенка в автомобиле

Всё перечисленное выше диктует современные тенденции в производстве шин для сельскохозяйственной техники: делать основную ставку на производство радиальных бескамерных шин очень крупных размеров. Главный плюс такой резины – большая площадь пятна контакта, что позволяет решить сразу несколько задач, основная из которых заключается в уменьшении давления на почву. Есть у такого подхода и минус – существенно повышается стоимость шины. Кроме того, радиальные бескамерные агрошины становится значительно сложнее ремонтировать в случае механического повреждения.

Стоит отметить несколько производителей, являющихся безусловными лидерами на рынке агрорезины.

В премиум-сегменте первенство держат хорошо знакомые всем автомобилистам бренды: Continental, Michellin и Trelleborg. Первые два в особых представлениях не нуждаются, а про Trelleborg можно сказать несколько слов отдельно. Это – шведская компания, специализирующаяся на производстве различных изделий из резины. Её шинное подразделение занимается исключительно производством покрышек специального назначения (сельскохозяйственных, грузовых, для строительной техники).

Медиум-сегмент представлен следующими брендами:

  1. Goodyear – комментарии излишни.
  2. Alliance – крупнейший производитель шин Израиля. Компания занимается выпуском широкого спектра авторезины (ассортиментная линейка бренда включает в себя свыше тысячи моделей), в том числе шины для агро-, лесной, строительно-дорожной техники, а также грузовую и легкогрузовую резину.
  3. Mitas – чешский бренд. Кроме агропокрышек выпускает вело и мотошины, а также резину для промышленной техники.

В бюджетном сегменте имеет смысл обратить внимание на бренды Rosava, BKT из Индии и Armour из КНР.

Шины для погрузчиков

Покрышки, предназначенные для погрузчиков, принципиально разнятся в зависимости от типа техники, на которой эксплуатируются. Так, перед шинами использующимися, к примеру, на дорожном строительстве и шинами, в которые обуты работающие на складках погрузчики, стоят разные, если не сказать диаметрально противоположные, задачи. Поэтому при выборе резины следует иметь ввиду следующие обстоятельства:

  1. Вид и размер техники, на которой она будет эксплуатироваться;
  2. Тип покрытия, с которым она будет находиться в контакте;
  3. Среднюю скорость передвижения погрузчика;
  4. Погодные условия, если погрузчик будет работать на свежем воздухе;

Шины для погрузчика различаются по типу конструкции: они бывают диагональные и радиальные, что роднит их с обычными автошинами; а также по составу и конструкции: различаются цельнолитые и пневматические. В случае если шины будут эксплуатироваться в условиях трудной проходимости на небольших скоростях, лучшим выбором станут диагональные модели, при больших скоростях – радиальные.

Пневматические шины для погрузчиков отличаются универсальностью: они неплохо чувствуют себя в самых разных условиях, в том числе и зимой, при отрицательных температурах. Такие покрышки производятся как из синтетического, так и из натурального каучука. Придающий шине прочность корд изготовлен из металла. Глубина протектора достигает трёх сантиметров. Существенный минус таких моделей – слабость к проколам и другим механическим повреждениям.

Цельнолитые шины (иногда их ещё называют «сплошные» и «суперластик») характеризуются исключительной прочностью. Им не страшны даже осколки стекла, однако при минусовых температурах их лучше не эксплуатировать. Протектор цельнолитых шин имеет глубину от двух до трёх сантиметров. В качестве производственного материала используется вулкалан, обладающий одновременно и эластичностью, и прочностью. Стоит отметить, что помимо прочего данный материал устойчив к воздействиям невысокой интенсивности и кислоты, и щёлочи.

В настоящее время на рынке представлено достаточно много производителей шин для погрузчиков. В целом, это – те же бренды, что занимаются сельхозрезиной.

Шины для строительной техники

Техника, задействованная в дорожных или строительных работах, включает в себя много разнородных механизмов. Грейдеры, экскаваторы, самосвалы, виброкатки… Главное, чем должна обладать резина для всей этой техники – высокая проходимость в самых непростых дорожных условиях и стойкость к механическим повреждениям.

Выбирать шины для строительной техники можно, руководствуясь несколькими критериями.

Во-первых, типом рисунка протектора. Шины с рисунком протектора без замкнутой канавки в центре отличаются износостойкостью и устойчивостью к порезам. Они хороши в суровых условиях при плюсовой температуре. Шины с поперечными канавками подойдут для эксплуатации на скользкой поверхности. Шины с блочным рисунком протектора более сбалансированные. Они уступают первым двум вариантам в эффективности использования в специфических условиях, но выигрывают в универсальности. Кроме этого, следует обратить внимание на глубину канавок приобретаемой шины: чем суровей условия эксплуатации, тем глубже она должна быть.

Во-вторых, стоит обратить внимание на такую характеристику как тонно-миля-в-час. Особенно, если речь идёт о тягачах и самосвалах. При перевозке тяжёлых грузов покрышка с температурными ограничениями перегревается, что может привести к её преждевременному износу. Поэтому перед покупкой шины имеет смысл рассчитать объём работ, которые покрышка должна выполнить, не перегреваясь, в заданных вами условиях. Этот объём вычисляется по следующей формуле: TMPH = Средняя нагрузка на шину x Средняя скорость. Первая величина вычисляется так: величина нагрузки на шину в отсутствии груза складывается с нагрузкой полностью загруженного транспортного средства. Получившаяся величина делится на два. Средняя скорость вычисляется путём деления общего расстояния поездки в течение рабочего дня на количество рабочих часов, включая простои и перерывы.

В-третьих, стоит обратить внимание на следующие обозначения характеристик в маркировке шины:

CR – шина имеет высокий коэффициент сопротивления порезу. Характеристика важная при работе в условиях полного или частичного бездорожья.

HR – означает устойчивость шины к воздействию внутреннего тепла, которое выделяется шиной. От этой характеристики напрямую зависит расстояние, которое может пройти резина в нормальном режиме работы. Стоит учесть, что хорошие показатели сопротивления порезу и термостойкости редко уживаются в одной шине.

GP – данная маркировка означает, что шина имеет средние показатели термостойкости и сопротивления порезам.

Покрышки с резаной проволокой под протектором, оснащённые стальным брекером. Отличаются ещё большей устойчивостью к порезам и повреждениям. Этого удалось достичь, благодаря введению в пространство между каркасом и брекером дополнительного стального корда. Альтернативный вариант: создание дополнительного промежуточного слоя между шиной и слоями ткани корда.

В-четвёртых, от типа выполняемых техникой работ зависит то, шины какой конструкции подойдут для вас оптимальным образом. Так, радиальные шины лучше подойдут для строительных работ, в то время как диагональные шины будут оптимальным решением для техники, занятой в горных работах.

Из самых популярных брендов в России, которые специализируются на создании шин для строительной техники следует отметить Samson, Armour и Virtus.

Ещё раз повторим, что спецшины – тема действительно очень широкая, и в рамках этой статьи мы только слегка коснулись основ, но надеемся, что данный текст станет вам полезен, если вы озаботились приобретением комплекта новой резины для вашего технопарка. Продажами спецшин мы занялись сравнительно недавно, но постоянно расширяем наш ассортимент. Загляните в соответствующий раздел – вполне возможно, у нас есть то, что нужно именно вам.

Все о спецшинах

Спецшина – это сложное инженерно-техническое изделие, которое ко всему прочему, дорогостоящее. В сумме только затраты на одни шины и их эксплуатация составит до 10% от затрат грузового парка. Поэтому главной рекомендацией при выборе шин всегда будет обдуманность выбора и чёткое представление, в каких условиях они будут эксплуатироваться. Данная статья даст вам общее понимание о спецшинах, компаниях-производителях и видах спецтехники, на которые они нужны.

Рекомендуемый для использования типоразмер определяется производителем транспортного средства, и именно на рекомендации последнего нужно обращать внимание в первую очередь. Но иногда возникают проблемы, если рекомендуемый размер редок, в этом случае лучше не полагаться на удачу, а проконсультироваться с высококвалифицированными специалистами нашего интернет магазина по телефону, указанному на сайте. Убедитесь, что шины, которыми вы хотите заменить оригинальные, имеют схожие характеристики и

подходят для Вашей спецтехники.

Каждый производитель покрышек указывает рекомендованные сферы использования шин. При проектировании покрышек в конструкцию вносит элементы,

которые оптимизируют характеристики шин для конкретного использования в конкретных условиях. Именно поэтому не выгодно использовать шины не по назначению. Всегда уточняйте у поставщика все мелочи и подходят ли шины к тем условиям, в которых Вы будете работать.

Производство шин — это сложный и высокотехнологичный процесс. Ежегодно фирмы, производящие спецшины, выпускают новые модели, которые обходят по многим показателям своих предшественников. Но это не означает, что нужно покупать для своей спецтехники только типовые модели и обновлять их каждый год. Все фирмы помимо новинок выпускают и бюджетные варианты

покрышек. Так что будьте уверенны, что вы сможете найти модель подходящую вам по цене и качеству.

Например, если Вы знаете, что ваш грузовик будет перевозить грузы только по качественному дорожному покрытию, то Вам совсем не обязательно покупать к нему покрышки с высокой проходимостью по бездорожью, таким образом, Вы сможете неплохо сэкономить.

Каким качествам должны отвечать спецшины?

Спецтехника, как правило, эксплуатируется в различных сложных условиях. Именно поэтому ей требуются особые материалы и запчасти. Это касается и шин, которые должны обладать рядом особенностей:

В нашем интернет магазине вы сможете приобрести покрышки для следующей крупногабаритной спецтехники:

  • Горнорудной техники
  • Земляной техники
  • Золотодобывающей техники
  • Карьерной и прочих видов автомобилей
  • Различных видов погрузчиков
  • Индустриальной техники
  • Различных видов кранов

Покрышки выпускаются следующими компаниями:

  • Mitas
  • Starmaxx
  • Petlas
  • Continental
  • Cultor
  • Solideal
  • Samson
  • Armour
  • BKT
  • Techking

Спецтехника предназначена для сложных порой экстремальных задач, которые невозможно выполнить руками при помощи инструмента. Спецтехника

используется во многих областях, мы можем наблюдать её ежедневно на улице, например, зимой при уборке снега, на строительной площадке и так далее.

Далее мы расскажем Вам о том, какие виды спецтехники бывают, и какая именно спецтехника в них входит.

Виды спецтехники

Автомобильная спецтехника

К этому разделу можно отнести спецтехнику, которая предназначена для перевозки грузов, а именно:

  • Лесовозы
  • Автоцистерны
  • Бензовозы
  • Бетоновозы
  • Ломовозы
  • И многие другие

Данная спецтехника зачастую перевозит ценные и дорогостоящие грузы, а бензовоз ещё и взрывоопасный. Управлять такого рода транспортом сложно, и главными требованиями к покрышкам является хорошее сцепление с дорогой, износостойкость, проходимость и хорошие тормозные показатели.

Читайте также  Перетяжка потолка автомобиля: самостоятельный ремонт в домашних условиях

Подъемная спецтехника

К этому разделу принадлежит следующая спецтехника:

  • Гидроманипуляторы
  • Автовышки
  • Гидроборта
  • Гидролифты
  • Гидролифты
  • Автовышки
  • Kраны-манипуляторы
  • И погрузчики различных типов

Спецтехника данного типа предназначена для погрузочных работ и транспортировки грузов. В основном она применяется в логических транспортных компаниях, а также на складских территориях крупных компаний.

Для данного вида спецтехники не нужно перемещаться с грузом на длинные расстояния, а устойчиво стоять на одном месте и передвигаться на короткие дистанции, поэтому для неё подойдут более широкие покрышки, которые смогут выдержать большую весовую нагрузку.

Строительная спецтехника

К строительной спецтехнике относятся:

  • Самосвалы
  • Погрузчики
  • Экскаваторы
  • Бетононасосы
  • Цементовозы
  • Краны
  • Бульдозеры
  • Буроямы
  • И многие другие

Это большой раздел спецтехники, которая предназначена для строительных работ. Выбор покрышек для неё огромен, так как она работает в различных климатических условиях и передвигается по различному грунту.

Например, для бульдозера нужна резина с хорошей проходимостью и с хорошим сцеплением с дорогой. А для погрузчика более широкая и устойчивая резина. Хотя для того же погрузчика может понадобиться покрышка с хорошей проходимостью, при условии если он работает на мокрой глине. Учитывайте все возможные варианты эксплуатации шин и работа на объекте пойдёт быстрее.

Коммунальная спецтехника

Такая техника применяется для уборки улиц от мусора, снега и другого. В этот раздел входят:

  • Каналопромывочныемашины
  • Илососные машины
  • Подметально-уборочныемашины
  • Пескоразбрасывающие машины
  • Поливомоечные машины

Эта техника, как правило, востребована

муниципальными организациями или управляющими компаниями. Шины для неё должны быть проходимы, износостойкими и не бояться проколов. Для поливочной машины вполне подойдут простые универсальные шины, от которых будет требоваться хорошее сцепление с дорожным покрытием и хорошее торможение.

Дорожная спецтехника

Данная техника создана для обустройства магистралей и дорог разного применения. К нейотносятся:

  • Грейдеры
  • Виброкатки
  • Бетоноукладчики
  • Ресайклеры
  • Дорожные фрезы
  • Асфальтоукладчики
  • Асфальтовые катки

Сфера деятельности таких машин огромна, они применяются при строительстве и ремонте дорог. Поэтому надо строго понимать где, когда и в каких условиях будет эксплуатироваться Ваша дорожная спецтехника. Для зимних условий лучше всего подойдёт резина, обладающая хорошей проходимостью и с хорошим сцеплением с дорогой. А для летних условий достаточно просто хорошего сцепления. Ну а по бездорожью без проходимости транспорта не обойтись, поэтому покрышки должны обладать именно таким свойством.

Сельскохозяйственная спецтехника

В этот раздел входят:

  • Комбайны
  • Трактора
  • И так далее

Обычна сельскохозяйственная техника эксплуатируется в довольно сложных условиях и почти всегда по бездорожью, поэтому покроши для неё нужны соответствующие, то есть с хорошей проходимостью и с хорошим сцеплением с дорогой.

Вся специальная техника разнообразна и эксплуатируется в различных условиях для разных работ. И для каждой из них нужны свои уникальные покрышки. Которые обязательно должны подбираться по типу дорожного покрытия, на котором будет работать та или иная машина.

Кстати если Ваша спецтехника эксплуатируется в различных условиях, а возможности часто менять покрышки нет, то можно подобрать универсальные варианты, которые будут сочетать в себе несколько свойств. Но при выборе такого рода продукта надо чётко понимать, где чаще всего техника будет использоваться, например, на заснеженной дороге и замерзшем грунте или на просёлочной дороге и мокром грунте. При выборе такого рода покрышек, все

тонкости плюсы и минусы лучше уточнить у специалиста.

Советы по выбору спецшин

Новейшие и качественный спецшины – это главное вложение средств для владельцев спецтехники. Когда планируешь потратить

Спецшины не должны выбираться по принципу, чем дешевле, тем и лучше, так как это за собой повлечёт еще большие затраты. Покрышки должны подходить для тех условий, в которых будут эксплуатироваться. Если грамотно выбрать шины, то они прослужат намного дольше, тем самым сэкономив ваши средства. определенную сумму денег на приобретение ;новых покрышек, хочется быть уверенным, что она будет потрачена не зря, а с максимальной выгодой.

Фирм, производящих шины, много и цены на покрышки совершенно разные. Некоторые компании давно на рынке, а некоторые только начали свой путь в данной сфере. Но товар тех фирм, который представлен на нашем сайте, качественный и проверенный. Наш интернет магазин давно на рынке.

У нас работают профессионалы, которые, несомненно, помогут Вам определиться с выбором покрышек для Вашей спецтехники.

К вопросу покупке спецшин надо относиться с максимальной серьёзностью. Для различной спецтехники нужна своя уникальная спецшина, которая должна подходить ко всем условиям, в которых она будет эксплуатироваться.Если с выбором спецшин вы зашли в тупик, то наша компания поможет Вам. Для этого Вам нужно просто позвонить по телефону, указанному на сайте и задать интересующие Вас вопросы.

И не забывайте о том, какие именно шины рекомендовал производитель спецтехники, на которую вы собрались их покупать. Покрышка играет огромную роль в производительности специальной техники.

Выбирайте правильные шины и не платите лишнего. Помните, от выбора покрышек зависит безопасность водителя и качество выполненных работ.

Выбираем шины для спецтехники. Часть 4

В соответствии с мировыми стандартами шины повышенной проходимости классифицируются по типу машин, видам работ и типу протектора (см. табл.). В то же время, рисунок протектора разрабатывается каждой фирмой отдельно и обозначается собственными индексами. По этим же стандартам установлены и значения, характеризующие грузоподъемность шины, к которой относятся коэффициент нагрузки, (определяющий норму слойности [НС]), индекс нагрузки (ИН) с соответствующей ему грузоподъемностью и символ скорости (СС) с указанием максимально возможной скорости перемещения машины.

Классификация шин повышенной проходимости для строительных машин по стандарту TRA

Индекс шин
по TRA
Тип машины Вид выполняемых работ Тип протектора
С1 Катки дорожные, колеса неуправляемых осей прицепов Уплотнение грунта, перемещение грузов Гладкий
С2 Желобчатый с канавками
Е1 Землеройные машины, автосамосвалы, карьерные самосвалы, скреперы, землеройные тележки Транспортировка грунта Ребристый
Е2 С грунтозацепами для машин повышенной проходимости (тяговый)
Е3 Для каменистого грунта (скальный)
Е4 Для каменистого грунта с глубокой нарезкой
Е5 Скальный с особо глубокой нарезкой
Е7 Для слабых грунтов
G14 Автогрейдеры Профилирование грунта, перемещение груза Ребристый
G2 С грунтозацепами для машин повышенной проходимости (тяговый)
G3 Для каменистого грунта (скальный)
G4 Для каменистого грунта с глубокой нарезкой
G5 Гладкий желобчатый с глубокой нарезкой
L2 Погрузчики, бульдозеры, экскаваторы Разработка, планирование и погрузка грунта (малые скорости) С грунтозацепами для машин повышенной проходимости (тяговый)
L3 Для каменистого грунта (скальный)
L4 Для каменистого грунта с глубокой нарезкой
L5 Для каменистого грунта с особо глубокой нарезкой
L3S Гладкий для каменистого грунта
L4S Гладкий с глубокой нарезкой
L5S Особо гладкий улучшенный
L5/L5S Полугладкий

Маркировка шин осуществляется на их боковой поверхности буквами, словами, цифрами и символами, отлитыми заодно с изделием в пресс-форме или проштампованными после изготовления. Она включает в себя практически все рассмотренные выше параметры и обозначения. К ним относятся частично или полностью используемые данные о шинах: а) наименование страны, фирмы-изготовителя, её индекс и товарный знак; б) ширина профиля; в) серия (Н/В); г) посадочный диаметр; д) количество слоев и тип корда каркаса и брекера, или норма слойности; е) индекс грузоподъемности; ж) максимальная нагрузка и давление в шине; з) индекс скорости; и) обозначение типа шины: камерные с текстильным брекером — ТТ, бескамерные — TL и (или) TUBELESS, с металлическим брекером — STEEL; к) обозначение радиальной шины буквой R и (или) словом RADIAL; л) обозначение внутренней INSIDE или наружной OUTSIDE стороны шины при асимметричном рисунке протектора; м) знак (стрелка) направления вращения колеса, шина которого изготовлена с направленным рисунком протектора; н) номер стандарта, технических условий или знак соответствия шины международным правилам; о) наименование модели, включающее в себя условное обозначение и номер разработки; п) номер шины, состоящий из даты изготовления, индекса завода-изготовителя и порядкового номера шины.

Помимо этого, допускаются и другие обозначения и надписи на шинах, к которым можно отнести балансировочную метку (указывающую самое легкое место шины), штамп ОТК с указанием сорта шины, зимний рисунок (M+S), возможность ошиповки шины (Ш), морозостойкость (Север) и т.п.

Для комплектования строительных машин используются шины отечественных и зарубежных производителей, как с радиальным кордом и типоразмерами 14R24. 55/80R63, так и с диагональным кордом — 11.00-20. 37,5-39.Наряду с пневмоколёсными шинами значительное внимание производителей уделено и сплошным (массивным) прессованным шинам.

Конструкция такой шины является многослойной. Она состоит из основного слоя, внутри которого располагается ряд плоских металлических колец, служащих каркасом, высокой эластичной резиновой подушки (для смягчения работы машины при прохождении ею возможных неровностей) и ребристого протектора с боковинами (CONTINENTAL, Германия). Основными размерами этих шин являются полный диаметр D, ширина В и посадочный диаметр d. При маркировке они обозначаются как DxBxd в дюймах или D/B-d в мм (250/80-170). При этом размеры в мм, оканчивающиеся на цифры «0» и «5», даются указанной фирмой только в мм, а оканчивающиеся на все другие цифры — и в дюймах, и в мм (18x6x12 1/8 или 457/152-308). В то же время, эти шины также различаются по нагрузке на приводные и неприводные оси машины и в зависимости от скорости их перемещения (б, 10, 25 км/час и более). Эти шины устанавливаются в основном на машинах, работающих с небольшими скоростями и на достаточно хороших покрытиях площадок и дорог. К этим машинам в первую очередь относятся вилочные погрузчики различной конструкции и назначения, используемые не только на внутренних и наружных складских работах по перемещению всевозможных материалов, в т.ч. в речных, морских и воздушных портах, таможенных терминалах, в строительстве и в промышленности строительных материалов, но и в горячих цехах металлургических заводов и цехах химических производств (бумага, стекло, сыпучие и изделия из них). В соответствии с этим изготавливаемые шины обладают прочной конструкцией, стойкостью к маслам, нагреву, горению, устойчивостью к воздействию отходов продуктов питания (гниения) и статического электричества. Такие шины марки CSE SC15 устанавливаются на обод с бортами, имеют ребристую поверхность с различным рисунком и глубиной протектора и диапазон размеров от 140/55-6 до 14.00-24.

Читайте также  Bentley motors будет развивать гибридные технологии

Сплошные литые шины устанавливаются также и на неуправляемые оси полуприцепов и прицепов к тягачам. Они используются на указанных выше производствах и видах работ для перемещения грузов значительных объемов и массы. В этом случае шины выполняются с гладкой поверхностью (марка МН-20) или с редкими боковыми нарезками протектора, расположенными в шахматном порядке (марка МС-20). Такая конструкция значительно снижает сцепление шины с поверхностью дороги или площадки, а со спрямленными каналами обеспечивает уверенный отвод воды и мокрого снега. В качестве вариантов вышеуказанной фирмой предлагаются шины со стальным сплошным основанием или с раздельными кольцами каркаса. При этом шины могут устанавливаться на цилиндрические сварные или на симметричные и асимметричные, соединенные из двух частей болтовыми соединениями, конусообразные ободья. Эти шины имеют значительное количество типоразмеров, и для шин с одним сплошным металлическим основанием эта гамма находится в пределах от 200/85-105 до 920/250-670 (мм), а с металлическим рядным каркасом от 105/45-65 до 750/75-640 (мм).

Подобные шины марки «Function» выпускает и фирма «MICHELIN» (Франция), обеспечивая работу ручных и прицепных тележек и трейлеров, а также вилочных погрузчиков при использовании их на складах различного назначения. Фирма выпускает шины модели PL01 с прямоугольными металлическими кольцами в каркасе и с типоразмерами от 3.50-5/3.00 до 28×9-15/7.00 (28 — диаметр шины; 9 — ширина шины; 15 — диаметр обода; 7.00 — ширина обода). Особенностью таких шин фирмы является возможность их изготовления из специальной цветной резины.

Фирма «MEGA-T UNISOFT» (Израиль) также предлагает потребителям шины для погрузчиков, катков, асфальтоукладчиков и трейлеров, аналогичные вышеприведенным, с фиксированной их посадкой на обод. Она выпускает шины с круглыми металлическими кольцами каркаса, без кольцевого замка крепления, но с надежным охватом по ободу и возможностью проведения монтажа или демонтажа за 30 секунд. Размеры шин указываются как в дюймах, так и в мм, и их типоразмеры находятся в пределах от 343x140x203,2 до 750x250x500 (мм).

К достоинствам зарубежных фирм, изготавливающих и реализующих шины, необходимо отнести техническую поддержку, которая включает предпродажные и эксплуатационные консультации, позволяющие правильно выбрать шины и поддерживать их длительную работоспособность путем осмотра и устранения нежелательных факторов, выявленных в процессе работы машины.

В заключение следует отметить, что при дальнейшем совершенствовании конструкций шин следует учитывать основные требования к ним, заключающиеся в обеспечении лучшего сцепления с дорогой в различных климатических условиях, устойчивости и стойкости к уводу колес (безопасность), повышении несущей способности и теплоотвода при максимальной скорости и номинальной нагрузке, улучшении отвода воды, самоочищении от камней, грязи и мокрого снега, а также износостойкости (долговечность), снижении уровня шума и динамических воздействий, улучшении управляемости (комфортабельность), снижении массы и сил сопротивления качению (экономичность за счёт стоимости шин и снижения расхода топлива) и маневренности.

Значительный парк строительных и транспортных машин, работающих во всех странах мира, постоянно требует обновления своей «обуви» взамен изношенной. Производством шин занимается очень большое количество специализированных предприятий.

Выбор шин для спецтехники

Для того чтобы можно было эффективно работать при существенных нагрузках, колёсной сельскохозяйственной (равно как и индустриальной и, тем более, строительной) технике необходимы действительно мощные покрышки. Выбирая шины для спецтехники недостаточно руководствоваться лишь допустимыми производителем габаритными характеристиками.

К примеру, квалифицированные специалисты компании «Промтайр» совершенно обоснованно полагают, что если помимо размеров принимать во внимание

  • особенности рисунка протектора
  • задействованные технологии
  • предполагаемую нагрузку
  • заявленный потенциал резины,

то, только с позиции снабжения автопарка правильными шинами, процент рентабельности любого предприятия можно повысить на десятки пунктов.

Причём, смысл в тщательном подборе очевиден – по статистике, затраты на покрышки для спецтехники уступают только топливным расходам.

Особенности рисунка протектора

Единожды разобравшись с назначением элементов протектора можно навсегда решить проблему визуального определения предназначения шин для спецтехники.

  • Продольные рёбра – независимо от конфигурации, призваны обеспечить курсовую устойчивость спецтехники.
  • Поперечные, диагональные, точечные выступающие элементы (грунтозацепы) – без привязки к форме в горизонтальной проекции, обеспечивают максимальное сцепление и достойные тяговые показатели даже на рыхлом грунте или песке.
  • Канавки – как ни странно, но тоже элемент, отделяющий элементы друг от друга. И если у гражданской авторезины (благодаря разнообразию форм, габаритов и вариантов исполнения дна канавок) эти составляющие протектора играют существенную роль во многих функциях покрышки, то в шинах для спецтехники они второстепенны. И, по заявлению производителей, будучи сформированными фасонными бортами грунтозацепов или ребер, должны препятствовать встреванию камней.
  • Ламели – тонкие, разной геометрии, порой очень глубокие прорези на выступающих элементах протектора. В силу отсутствия скоростных режимов в использовании спецтехники, ламелирование шин для индустриального, строительного и сельскохозяйственного направлений, практически не применяется.

Особенности нескольких возможных вариантов использования

Конструкция, состоящая из разнотипных блоков, чаще всего используется на грузовиках и самосвалах, для которых, помимо тягового потенциала шины, важна и курсовая устойчивость на более высоких скоростях.

Спецтехника, работающая в лесу, требует еще более продуманного рисунка протектора. Здесь на массивные грунтозацепы, объединенные в угловатые плечевые блоки, в дополнение к основным функциям, возложена и обязанность предотвращать повреждения рабочей поверхности шины.

Нагрузка, поглощаемая широким протектором с равномерно расположенными фигурными канавками, может быть настолько значительной, что покрышка с подобным рисунком показана для тяжёлых тракторов и мощных фронтальных погрузчиков.

Бесшумность и износостойкость напрессовываемой шины с идеально ровной поверхностью – беспрецедентна в условиях сухого пола или иной плотной поверхности.

Порядок выбора правильных шин для спецтехники

У нас есть шины для спецтехники под любые задачи. Мы продаём огромный ассортимент шин как китайского так и европейского производства. Мы официальные дилеры, цены низкие.

Ломаем стереотипы

Появление в 2001 году на отечественном рынке шинной компании Промтайр, привело к существенным изменениям в рейтинге популярных продавцов шин для спецтехники. Потенциал нашей компании, делегированной крупнейшими производителями, способствовал разрушению стереотипов в отношении рабочих свойств относительно недорогой продукции.

Но наиболее отчетливо об этом свидетельствуют наши постоянные заказчики на всей территории РФ (от Калининграда до Владивостока). Для которых, поставки качественных

  • грузовых,
  • строительных,
  • индустриальных,
  • сельскохозяйственных

и прочих типов и разновидностей шин, не попадающих под классификацию гражданской авторезины, были порой единственным способом остаться на плаву, в условиях сложной экономической ситуации.

А сформированный на заре массовых поставок китайского фальсификата, миф о низком качестве реализуемых нами покрышек, был развеян специалистами компании, внимательно следящими за соблюдением заказчиком основных правил выбора.

Выбираем

Так в числе главных факторов, подлежащих рассмотрению:

  1. типоразмер – попытки использовать колёса с характеристиками отличными от рекомендуемых производителем техники, в самом лучшем случае, приведут к увеличению затрат на резину. Прогноз по наиболее тяжелым последствиям может быть построен на доказанных фактах травматизма и дорогостоящего ремонта оборудования.
  2. предназначение – неверно сделанный выбор резины по этому показателю, существенно снижает эффективность использования самой высокопроизводительной техники.

А вот сезонность, при выборе спецшин не рассматривается, в принципе. Потому как температурные ограничения у любой покрышки специального назначения, уверенно выходят за границы, рекомендуемые для эксплуатации спецтехники.

Немаловажный для многих заказчиков ценовой фактор, для продукции, реализуемой компанией Промтайр, тоже не имеет особого значения, потому что аналоги европейского производства, при схожих характеристиках продукта, имеют более высокую стоимость.

Причем, переплата вызвана не фактом наличия или отсутствия определенных свойств, а всего лишь внушительной разницей в производственных затратах азиатских и европейских производителей.

Контрафакт не пройдет

Так же, следует помнить, что за прошедшие полтора десятилетия поставки контрафакта из Поднебесной не прекратились. Даже о снижении темпов говорить ещё рано. А для того чтобы сходу распознать подделку, необходимо обладать знаниями менеджера Промтайр.

Посему, только обратившись к услугам нашей компании, вы получите возможность, в теории и на практике, ознакомиться с широким ассортиментом недорогой и качественной шинной продукции азиатского происхождения.

Как купить спецшины?

Любую необходимую позицию из нашего каталога спецшин, по своим типоразмерам, всегда можно найти в компании «Промтайр». Которая, на правах официального дилера компаний с мировым именем, способна удовлетворить запросы самых взыскательны клиентов, от Санкт-Петербурга до Краснодара самовывозом и по всей РФ с помощью доставки.

Если в вашем регионе ещё нет нашего склада, где можно забрать резину самостоятельно, мы всегда можем договориться об адресной доставке в пределах Российской Федерации, силами партнёрской транспортной компании.

Мы производим быструю доставку всего ассортимента спецшин по всей стране, во все федеральные округа: Дальневосточный, Приволжский, Северо-Западный, Северо-Кавказский, Сибирский, Уральский, Центральный, Южный.

Мы часто получаем заказы из городов: Сургут, Нижневартовск, Тюмень, Сочи, Екатеринбург, Краснодар, Южно-Сахалинск, Уфа, Белгород, Магнитогорск, Тверь, Ставрополь, Астрахань, Сыктывкар, Пермь, Иркутск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Брянск, Санкт-Петербург, Мурманск, Рязань, Красноярск, Калуга, Москва, Тула, Казань, Владикавказ, Воронеж, Великий Новгород, Ярославль, Самара, Новосибирск, Ангарск, Пенза, Калининград, Саратов, Энгельс, Челябинск, Оренбург, Нижний Тагил, Новороссийск, Улан-Удэ, Псков, Череповец, Тольятти, Северодвинск, Волгоград, Липецк, Архангельск, Набережные Челны, Томск, Чита, Братск, Владимир, Симферополь, Смоленск, Орёл, Курск, Новочеркасск, Владивосток, Новокузнецк, Тамбов, Нижнекамск, Петрозаводск, Чебоксары, Хабаровск, Волжский, Сызрань, Балаково, Якутск, Иваново, Благовещенск, Вологда, Таганрог, Киров, Курган, Ульяновск, Омск, Старый Оскол, Стерлитамак, Кострома, Йошкар-Ола, Грозный, Саранск, Прокопьевск, Комсомольск-на-Амуре, Армавир, Нальчик, Рыбинск, Ижевск, Барнаул, Кемерово, Петропавловск-Камчатский, Шахты, Махачкала, Орск, Бийск, Севастополь, Дзержинск