Грузовики hino: что такое универсальность и японское качество

Характеристики грузовика модели Hino, особенности эксплуатации

Малотоннажный Хино — грузовик из Японии, который уже не одно десятилетие пользуется большой популярностью. Продажа машин занимает ведущие позиции в Японии, также с автомобилем знакомы водители и предприниматели с Дальнего Востока и иных городов России. Производитель предпринял первые достаточно успешные действия по выходу на рынок с данным грузовиком в 2008 году. Российскому рынку были представлены три основные серии данных автомобилей – это грузовик Hino марки 300, 500 и 700.

Особенности и преимущества

Легкие модели категории 300 пользуются спросом благодаря своей функциональности и экологической безопасности. Остальные модели не менее востребованы . Они более основательные и мощные. Каждая из реализуемых модификаций выпускается в трех видах колесной базы. Покупателю предоставляется возможность выбрать один из вариантов с общей длиной установленного шасси от 4,2 до примерно 7 метров. Более мощные и широкие модели часто оснащены особыми конструкционными элементами и надстройками. Все это делает грузовики данной марки максимально универсальными.

Двигатель

Преимуществом авто данного производителя является оснащение мощными и качественными двигательными установками собственного производства. На авто новой линейки установлены двигатели марки NO 4C. Данные устройства были усовершенствованы, чтобы полностью соответствовать установленным на международном уровне стандартам безопасности. Это Евро-3 и Евро 4.

Среди основных характеристик двигателей, встроенных в грузовик Hino, можно отметить:

  • Мощность колеблется от 138 до 150 л.с;
  • Общий крутящий момент составляет 396-420 Нм;
  • Присутствует обновленная топливная система, допустимы настройки компрессора;
  • Автомобильная турбина оснащена специальной электронной регулировкой;
  • Объем двигателя составляет 4 литра;
  • Ходовая часть поршня равна 118 мм, а общий диаметр равен 104 мм.

Идеальный уровень безопасности с экологической точки зрения основан на встроенной системе EGR. Она обеспечивает оптимальную регуляцию производимых выхлопных газов. Производители на поршень нанесли слой качественного полиамида, за счет чего значительно снижается трение, а также при перегретом в процессе езды двигателе улучшается работа установленного в грузовик Hino поршня.

Технические характеристики авто

Трансмиссия грузовика оснащена мощной и функциональной коробкой передач марки Aisin, на некоторых моделях устанавливаются КПП от производителя Isuzu. Оба двигателя являются равными по модификации, потому для них используется одно и тоже сцепление. Это система однодисковая с уникальным гидравлическим приводом. Среди иных, не менее важных положительных технических характеристик, которыми оснащен грузовик Hino, можно отметить:

Полная масса 3000 кг
Масса шасси 2100 кг
Грузоподъемность 3400 кг
Длина 4700 мм
Высота 2100 мм
Ширина 1850 мм
Колесная база 2500 мм
Шины от Bridgestone R630
Максимальная скорость 110 км/ч
Расход топлива 16,8 л на 100 км

В грузовике присутствует выполненный из алюминия картер, который обеспечивает идеальный ход подшипников, он гарантирует оптимальную долговечность встроенных деталей.

Оптимальный расход используемого топлива основан на сочетании мощного двигателя, 6-ступенчатой коробки передач, а также нового редуктора.

Преимущественной чертой КПП является наличие современного синхронизатора. Процесс переключения скоростных передач производится при помощи прочных тросов.

Обустройство кабины

Кабина у машин данной марки более удлиненная, чем у обычных транспортных средств этой категории. В грузовике значительно улучшены основные аэродинамические параметры за счет значительного увеличения общего наклона переднего стекла. Это приводит к общему снижению трат горючего. Небольшие изменения прямо коснулись и решетки радиатора и главных фар. Появилась ранее отсутствующая задняя сторона стенки. За счет нее можно достаточно далеко отодвинуть кресло водителя.

Среди иных важных преимуществ кабины новой модели можно выделить:

  1. Высокий и широкий дверной проем.
  2. Кабина достаточно длинная.
  3. Удобное местонахождение рычага КПП.
  4. Наличие двух ящиков на потолке.
  5. Модифицированная приборная панель.

Рычаг КПП Хино грузовика при необходимости можно сложить. Данная особенность позволяет с комфортом спать в кабине грузовика. Приборная панель стала значительно больше по габаритам, есть дисплей, где показывается температура двигателя и количество горючего в баке. Рулевое колесо оснащено подушкой безопасности.

Заключение

Грузовик Hino можно приобрести по цене от 300 тысяч до 1 400 000 рублей. За данные средства можно получить достаточно надежный, функциональный и экономичный автомобиль, грузоподъёмность которого идеально сочетается с комфортом, который обеспечивается водителю. Для перевозки малотоннажных грузов – это оптимальный вариант.

Грузовики hino: что такое универсальность и японское качество

  • Это один из крупнейших производителей грузовых автомобилей и автобусов в мире.
  • Представительства HINO имеются в 80 странах мира, а в таких государствах как Малайзия, Таиланд, Индия, Китай, США и Канада локализовано производство полного цикла.
  • В самой Японии имеется 4 завода (Хино, Хамура, Нитта, Кога) и 2 испытательных полигона (Ибараки, Мэмуро).
  • Годовой объем реализации составляет более 203 000 ед. по всему миру (результат 2018 г.).
  • См. более подробную информацию в разделах «В России» и «О компании».
  • HINO – это японский бренд.

Какое отношение HINO имеет к TOYOTA?

  • С 1966 г. HINO входит в группу компаний TOYOTA (наряду с такими известными брендами как LEXUS, DAIHATSU, DENSO, AISIN и еще другими 8 компаниями) с соответствующей культурой производства, гарантией качества, системой его контроля на стадии разработки, анализа, производства и тестирования.

Когда HINO появилось в России?

  • В июле 2008 г. японской компанией Hino Motors, Ltd. и крупнейшим торговым домом Японии MITSUI & CO., Ltd. была учреждена компания ООО «Хино Моторс Сэйлс», представляющая бренд HINO в России.
  • В тот же период стартовали официальные продажи HINO на территории России.
  • См. более подробную информацию в разделе «В России» страницы «О компании».

Какие модели HINO доступны в России?

  • В России представлены модели 300-й серии с полной массой 3,5 и 7,5 тонн, 500-й серии с полной массой 12, 18 и 26 тонн, а также 700-й – от 30 тонн и более.
  • См. более подробную информацию на продуктовых страницах «Серия 300», «Серия 500» и «Серия 700».

Где производятся поставляемые в Россию HINO?

  • В Россию поставляются грузовые шасси HINO, которые полностью производятся в Японии на заводах в городах Hino (Хино), Hamura (Хамура), Nitta (Нитта) и Koga (Кога).
  • На территории России шасси HINO надстраиваются кузовами разных типов и назначений в зависимости от потребностей клиентов.
  • В настоящее время HINO – единственная марка на первичном рынке грузовых автомобилей России, шасси всех моделей которых полностью производятся в Японии.

Какие кузова возможны на базе HINO?

  • В настоящий момент сертифицировано около 30 кузовостроителей по всей стране, чтобы своевременно оснастить шасси практически любым кузовом – от промтоварных фургонов до бортовых платформ с краном-манипулятором и холодильных установок, помогая тем самым решать самые разнообразные и сложные бизнес задачи своих клиентов.
  • См. более подробную информацию в разделе «Готовые решения» продуктовых страниц «Серия 300», «Серия 500» и «Серия 700».

Где можно купить HINO?

  • HINO можно приобрести только у официальных дилеров, перечень которых доступен в разделе «Дилеры» страницы «Купить».

Можно ли приобрести HINO в лизинг или кредит?

  • Да, конечно. Дилеры HINO реализуют транспортные средства через лизинговые компании и/или с привлечением Клиентом кредитных средств. Все условия предоставления лизинговых услуг или кредитных средств на покупку согласовываются самостоятельно Клиентом с Лизинговой компанией (Банком), с одновременным согласованием договора поставки (купли-продажи) с Дилером.
  • Также действует предложение от Дистрибьютора по лизинговым программам совместно с РОСБАНК Лизинг, АО ВТБ Лизинг, АО «ЛК «Европлан», ООО «БОТ Лизинг (Евразия)», АО «ВЭБ-лизинг».

Что с запчастями и сервисом?

  • Все дилеры HINO осуществляет продажи автомобилей HINO, реализуют оригинальные запчасти HINO, регламентное техническое обслуживание, а также гарантийный / пост гарантийный ремонт.
  • На территории России действуют 2 склада запасных частей в Москве и Владивостоке для доставки в кратчайшие сроки клиентам Европейской и Восточной части страны.
  • Также налажена схема срочных доставок запчастей из Бельгии.
Читайте также  Как подобрать профессионального автоинструктора

Как стать дилером HINO в России?

  • Необходимо заполнить анкету кандидата в дилеры согласно процедуре, указанной в разделе «Стать дилером» страницы «О компании».
  • После получения анкеты с Вами свяжутся в течение последующих двух недель.

Может ли дилер HINO заниматься только продажами без сервисного обслуживания?

  • Нет, все дилеры HINO в России работают по принципу 3S – Sales (Продажи), Service (Сервис), Spare parts (Запчасти).
  • Написать
  • Заявка
  • Правовая информация
  • Термины и определения
  • FAQ
  • Конфиденциальность
  • Cookies

HINO Россия в социальных сетях

Все права защищены © ООО «Хино Моторс» 2010 — 2021

Вся представленная на сайте информация, касающаяся характеристик и стоимости шасси носит информационный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой по смыслу ст. 437(2) Гражданского кодекса

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

  • Главное
  • Новости
  • Техника
  • Спецтехника
  • Бизнес
  • Сервис
  • На досуге
  • Блог главреда

Техника Отслеживать:

Новый хит. Грузовики Hino

Мы уже писали о новом на Северо-Западе продукте — грузовиках «Hino». Удивительно, но до сих пор некоторые ничего не знают об этих машинах, даже предполагают, что это какая-то китайская экспортная марка…

На самом деле, это машины одной из старейших японских машиностроительных компаний. Поскольку большинство прекрасно знает легковые автомобили всех классов Toyota и Lexus, достаточно сказать, что вместе с Hino они образуют единый гигантский концерн. Понятно, что обсуждать качество грузовиков просто излишне — оно ничуть не уступает своим легковым собратьям.

Hino относится к крупнейшим в мире производителям грузовых автомобилей, и ведет свою историю от первых в Японии изготовителей грузовиков — Tokyo Ishikawajima и Tokyo Gas & Electric. Фирмы объединились еще в далеком 1937 году, а в 1942-ом предприятие получило название Hino Heavy Industry.

С 1967 года Hino является отделением фирмы Toyota, а в 1996 году фирма выпустила свой двухмиллионный автомобиль. В Японии она владеет восемью заводами с персоналом около десяти тысяч человек, в том числе крупнейшим роботизированным комплексом в Хамуре (вопреки опасениям, ни один из грузовых заводов не расположен неподалеку от знаменитой ныне станции Фукусима). Кроме того, фирма имеет несколько сборочных предприятий в США, Таиланде, Малайзии, Китае, на Филиппинах. В начале века все они выпускали ежегодно по 90 -110 000 грузовиков и автобусов. По объему производства компания занимает 16-е место в мире. Интересно, что Россия стала 171 страной, на рынке которой официально продаются грузовики «Хино».

Грузовая программа компании включает классические капотные и бескапотные грузовики всех классов. Легкий класс на внутреннем рынке носит имя Dutro, на экспортных — серия 300. Машины среднего класса зовутся Ranger (соответственно, 500 серия); тяжелого — Profia (700).

Первыми на питерский рынок было решено вывести машины среднего класса, серий 300 и 500. Обе серии сходны по конструкции, отличаются кабинами, полными массами и, соответственно, мощностями двигателей.

Выбранные для России спецификации подобраны специально из нескольких сотен, имеющихся у производителя. Как это обычно для японцев, экспортные машины отличаются упрощенностью конструкции, но, конечно, не в ущерб назначению. Кабины — типично японские, с большой площадью остекления и удобными комбинациями приборов. На «старшей», 500-й серии кабина шире, и оснащена одним спальным местом. Оно, конечно, неширокое, но, поскольку машина не рассчитана на дальние перевозки, отдохнуть во время погрузки можно с комфортом.


В кабине все просто, но крайне функционально


Кабина 500-серии поднимается автоматически, нажатием кнопки


Помимо грамотной шумоизоляции, все сварочные швы промазаны герметиком, специально для России

В отличие от многих конкурентов, кабина обшита изнутри полностью качественным ворсистым материалом. Посадочных мест — три, и сиденье водителя — на пневмоподвеске. Складывающаяся спинка среднего образует удобный столик, а в кабине несколько ящичков и полок для мелочей. Само собой, есть регулировка руля в широких диапазонах, а также амортизирующая подвеска педального узла. Разумеется, должное внимание при разработке элементов было уделено безопасности водителя, в частности, этому услужат усиленная в передней части рама, дверная балка, энергопоглощающий бампер и деформируемая рулевая колонка.

Под кабиной — компактные рядные дизели собственной конструкции. Оба — вполне передовые, с непосредственным впрыском, турбонаддувом, и промежуточным охлаждением. На 300-й серии (при грузоподъемности 5022 кг) он 4-цилиндровый, объемом 4009 куб.см, и мощностью 140 л.с. при 3000 об/мин. На серии 500 грузоподъемность составляет 8 т, и дизель здесь уже 6-цилиндровый, объемом 7684 куб. см, мощностью 260 л.с. при 2500 об/мин. Коробки передач — механические, сцепления — однодисковые, сухого типа, с пневоприводом. Рулевое управление снабжено гидроусилителем.


Комплектация для тяжелых дорожных условий — упрочненная рама, рессорная подвеска


В отличие от многих «азиатов», аккумулятор аккуратно закрыт специальным чехлом

Шасси приспособлено для тяжелых условий эксплуатации — увеличенные лонжероны, зависимая рессорная подвеска на обеих осях, дополненная амортизаторами, крепления колес «на футорках». Однако тормоза при этом — дисковые, с ABS и пневмоусилителем. Но при этом собственная масса машин специально облегчена, за счет более легкой кабины, алюминиевого корпуса коробки передач, и широкого применения пластика.


Даже «младшая» серия 300 с короткой базой имеет «взрослую» грузоподъемность в 5022 кг


Специально для наших условий установлен фильтр — сепаратор топлива. А вот бак невелик — 200 литров

Машины предлагаются как в виде шасси, так и укомплектованными фургонами различных производителей, включая отечественных. Следует заметить, что стоимость вполне качественной японской продукции вовсе не завышена — так, комплектный фургон 5-тонной грузоподъемности предлагается за полтора миллиона рублей.

Это связано, в первую очередь, со стратегией выхода на рынок. Японская компания рассматривает свой выход на российский рынок всерьез и надолго. Соответственно, количество проданных машин не рассматривается как важный фактор. Гораздо важней предоставить клиенту все сопутствующие покупке преимущества. Само собой, все предлагаемые машины прошли государственную сертификацию. При этом уже сейчас в Питере действуют два сервисных центра, где владелец может получить весь комплекс услуг, от ТО до ремонта. На основной площадке к услугам клиентов специально обученная бригада — 2 мастера, 8 слесарей и менеджер по гарантии. Открыты сервисные станции и в других городах — Новороссийске, Перми, Ульяновске.

На территории РФ уже открыто два собственных склада основных запасных частей — во Владивостоке и Москве. Таким образом, срок доставки нужной запчасти исчисляется десятком часов. А если ее нет на складах, то, по заверению дилера, займет не более 7 дней.

Тест-драйв Hino300

Качество по-японски

Знакомство с техникой произведенной в Японии традиционно обещает немало приятных впечатлений. Тем паче, что и японский грузовик Hino 300-й серии, который предоставили на тест-знакомство, разработан совсем недавно — в начале 2000-х годов. Техника была предоставлена официальным дилером компании Hino — ООО «Делфо-Ком».

В целом — же официальное появление бренда Hino на российском рынке произошло не так давно — буквально пару лет назад, в 2009 году были ввезены первые леворульные грузовики. Наверное поэтому, в европейской части России, глядя на название модели эти машины частенько принимают за более простые китайские грузовики. Между тем, это — один из лидеров в сегменте качественных японских грузовиков, входящий в группу компаний Toyota. На заводах Hino собираются и такие известные тойотовские внедорожники, как Land Cruiser Prado, FJ Cruiser, HiLux Surf.

Читайте также  Женевский автосалон 2014: пять наиболее ярких автомобилей европейского автошоу

Несколько ранее такие грузовики стали популярны на Дальнем Востоке благодаря импорту праворульных подержанных машин. К настоящему времени в Россию официально поставляются две разновидности из широкой гаммы грузовиков и автобусов этой японской марки – грузовики 300-й и 500-й серий. Hino 500-й серии — более крупный грузовик, с шасси грузоподъёмностью 8 тонн. К примеру, Hino 500 4×4 выступал на ралли Париж-Даккар. Все эти машины произведены в Японии.

Кроме того, компанией Hino выпускаются грузовики 600-й серии, адаптированные для условий рынка США и Канады, а также 700-я серия грузовиков. Предоставленная на тест 300-я серия имеет самые разнообразные исполнения, в том числе и мини-автобусы с моно-, а также полным приводом, предназначенным для не самых качественных дорог. Силовой агрегат грузовика – современный 4-цилиндровый турбодизель с промежуточным охлаждением воздуха и системой CommonRail, доработанной в этом двигателе совместно со специалистами компании Bosch. В системе ТНВД применена турбина Garret. Турбодизель соответствует нормам Euro3, что оптимально на сегодняшний день для российского рынка – с учетом качества топлива на некоторых АЗС. Двигатели стандарта Euro4 уже поставляются на отдельные рынки и как только этого потребует ситуация они будут устанавливаться и на грузовики для России.

3-местная кабина грузовика производит самое приятное впечатление. Начиная с положительных эмоций от дизайна, эргономики и приятных светлых тонов интерьера симпатию внушают и более мелкие детали внутри кабины. Фактурный пластик хоть и не тянет на высший бал, но очень приятен на вид и на ощупь. В кабине расположено значительное количество ячеек, ниш и полочек для самой разнообразной мелочёвки – от сопроводительных бумаг на груз до солнцезащитных очков. В представленном экземпляре кабина грузовика была неплохо укомплектована и судя по названию данный вариант — это «люкс». В отличие от базового варианта это предусматривает магнитолу, кондиционер и электростеклоподъёмники. Подъём стекла с помощью клавиш и электромоторчиков выглядит совсем не лишней опцией при сравнительно высоких и широких боковых стеклах дверей. А загадочная кнопка «warm up», расположенная слева от руля, предназначена для увеличения оборотов двигателя при прогреве.

Что касается стандартного оснащения, то оно включает регулировку руля по наклону и вылету, ГУР, дисковые тормоза спереди и сзади. В двери кабины вмонтированы брусья безопасности, что также ставит машину в разряд современных транспортных средств. Цифровой индекс «814» на дверях машины говорит о массе и мощности грузовика. В частности, цифра «8» обозначает полную массу в тоннах, а «14» — мощность в л.с., делённая на 10 – то есть, в данном случае – 140 л.с..

При необходимости осмотра или техобслуживания кабина легко откидывается вручную – для этого нужно освободить фиксаторы замков с помощью небольших рукояток. Заборник воздуха для двигателя выведен слева – сверху кабины. Сам воздушный фильтр удобно расположен под кабиной и, при необходимости, его всегда можно осмотреть или заменить. Топливный фильтр находится слева под кузовом и благодаря его прозрачному корпусу легко убедиться в отсутствии воды и примесей в топливе. Разъёмы электропроводки тщательно изолированы и аккуратно закреплены на раме.

Для грузовика предусмотрено два варианта колесной базы – 3870 мм и 4200 мм. В нашем образце присутствовала удлиненная база, которая позволяла установить более длинный и вместительный кузов. Рядом находилась машина — в виде шасси — с укороченной базой и в стандартной комплектации – такой вариант примерно на 200 000 р дешевле. В нашем варианте это лёгкий алюминиевый кузов с размерами 6200 х 2500 х 600 мм, выпускаемый на казанском заводе автомобильных фургонов. При перевозке в Казань грузовиков без кузова значительно упрощается транспортировка машин. Боковые борта этого кузова состоят из двух секций, которые можно открывать по отдельности или совместно — включая и центральную стойку. Для данного кузова предусмотрена возможность установки каркаса для тента. Тентовые конструкции можно заказать в самых различных конфигурациях: с боковой загрузкой, с верхней загрузкой, со сдвижными или распашными дверями и так далее. Пол кузова покрыт ламинированной нескользящей фанерой толщиной 22 мм, выдерживающей заезд мини-погрузчика. Ширина кузова позволяет загружать по 2 европалетты. Кроме данного кузова есть возможность заказать грузовик с большим количеством других надстроек: кран-манипуляторная установка, фургон со сдвижными шторками, кран-манипулятор с кузовом боковой разгрузки, эвакуатор, термофургон с холодильным оборудованием и различные автовышки.

Хотя снегопад помешал нашим планам опробовать машину в движении на уличной площадке, тем не менее довелось завести машину, послушать двигатель в работе и опробовать плавность трогания, в режиме движения вперед- назад. Как и приходилось слышать ранее, грузовик по-легковому мягкий в движении. Звук двигателя практически не слышен – здесь явно преобладает негромкий свист турбины. Залезая в кабину, рука интуитивно хватается за удобно расположенные поручни – те самые, которые показались забавными и нарочито внедорожными элементами интерьера. Эти дуги, расположенные на дверях и передних стойках очень тщательно просчитаны эргономистами и создаётся иллюзия, что несколько лет проездил на данном грузовике.

Среди «минусов» можно отметить отсутствие ящика под аккумулятор и не самые лучшие для российских условий конвейерные шины. Подобный рисунок протектора хорош для летнего асфальта, но для раскисших грунтовых или зимних дорог лучше прикупить шины с более развитыми грунтозацепами. Примечательно качество антикоррозийной обработки рамы – здесь не удалось обнаружить каких-либо намеков на коррозию. А судя по описанию основательной обработки элементов кабины и отзывам владельцев, металл кабины очень нескоро начнет ржаветь. В целом машина производит впечатление качественно сделанного продукта, а с учетом привлекательных цен – в период начала продаж дистрибьютор выставляет максимально доступные цены – эти добротно сделанные машины могут стать интересным приобретением.

Практичный и удобный японский грузовик Hino 300

Hino 300 — это японские малотоннажные грузовики, обновлённая версия которых была представлена на российском рынке в 2011 году. Компания Hino Motors, которая входит в группу Toyota, уже несколько десятилетий успешно занимается производством грузовых автомобилей. Hino занимает лидирующие позиции по уровню продаж в Японии. Из-за ввоза подержанных автомобилей на Дальний Восток этот регион уже хорошо знаком с автомобилями данной марки, чего нельзя сказать о европейской части России. Многие автолюбители в нашей стране ещё не успели оценить качество грузовиков японской марки. Поэтому следует поближе познакомиться с этим автомобилем.

Общие характеристики

Компания Hino предприняла первые попытки официального выхода на российский рынок в 2008 году, создав ООО «Хино Мотор Сэйлз». Экономический кризис помешал стремительному росту компании, но в 2010 году произошло удвоение продаж. На российском рынке представлены три серии грузовиков данной марки: 300, 500 и 700. Серия 300 является самой лёгкой, экологически безопасной и востребованной.

Серия 300 является самой лёгкой, экологически безопасной и востребованной

В Россию поставляются 2 модификации серии 300: 3615 и 3815. Каждая из 2 модификаций предлагает по 3 варианта колёсной базы, что позволяет выбрать из шести вариантов автомобиль с длиной шасси от 4,2 до 7,2 метра. Поэтому эти грузовики можно оснащать разными видами надстроек, что делает серию 300 почти универсальной.

Названия моделей 3615 и 3815 расшифровывается следующим образом: первая цифра указывает на серию — 300, вторая — округлённая величина полной массы (5,5 и 7.5 тонн), последние две цифры — количество десятков лошадиных сил (мощность составляет 150 л.с.).

Двигатель

Грузовики Hino оснащаются двигателями собственного производства. А опыт в разработке моторов у данного производителя очень большой. Дизельные двигатели для тяжёлых грузовиков конструкторами Hino начали выпускаться с 40-х годов прошлого века. А с 1966 года компания объединилась с брендом Toyota.

Читайте также  Счетчик maybach намотал миллион километров

На автомобили новой версии Hino 300 устанавливается двигатель NO 4C. Таким же агрегатом оснащены грузовики предыдущей линейки (3614, 3814 и 3411). Только для новой серии двигатель был модифицирован таким образом, чтобы соответствовать международным стандартам экологической безопасности Евро-3 и Евро-4.

Грузовики Hino оснащаются двигателями собственного производства

По сравнению с предыдущей моделью, возросла мощность двигателя: со 138 до 150 лошадиных сил. Крутящий момент увеличился с 396 до 420 Нм. Рост мощности был достигнут благодаря усовершенствованной топливной системе и обновлённым настройкам компрессора. Турбина оснащена аппаратом с электронной регулировкой.

Топливную аппаратуру для обновлённой модели производит японская компания Denso. Конструкции электрооборудования и системы подачи топлива имеют лицензию Bosh. Турбину производит известная компания Garret. На высокий уровень экологической безопасности помогла выйти система EGR, которая обеспечивает рециркуляцию выхлопных газов.

Дизельный двигатель NO 4C объёмом 4 литра также устанавливается на грузовике Toyota Dane. Ход поршня составляет 118 мм, а диаметр — 104 мм. Распределительный вал находится в чугунном блоке. Обращает на себя внимание тот факт, что гильзы цилиндров снимаются достаточно просто без особых приспособлений. Слой полиамида, нанесённый на юбку поршня, уменьшает трение, что улучшает работу поршня при перегретом двигателе.

Устройство привода вентилятора позволяет экономить горючее при езде по холоду и во время прогрева двигателя. Из недостатков можно выделить достаточно низкое расположение радиатора. Расход топлива модели 3615 составляет 16,8 литра на 100 километров, а модели 3815 — 17,2 литра на 100 километров.Эти цифры указаны в официальном буклете грузовика Hino 300. Отечественные «ГАЗели» имеют примерно такой же расход топлива. Только их грузоподъёмность составляет 1,5 тонны, а грузовики Hino могут перевозить грузы массой до 4,5 тонн. Такой эффективности удалось добиться благодаря мотору, оснащённому системой внутреннего смесеобразования.

Основные характеристики двигателя выглядят следующим образом:

Модель NO 4C
Тип Дизельный с турбонаддувом
Количество цилиндров 4
Мощность 150 лошадиных сил
Крутящий момент 420 Нм
Экологическая безопасность Евро-4
Объём 4 литра
Обороты:
– при максимальной мощности 2500 об/мин
– при максимальном крутящем моменте 1600 об/мин

Трансмиссия

Модель 3615 оснащена коробкой передач Aisin, а на 3815 устанавливается КПП от Isuzu. Двигатель на обоих модификациях одинаковый, поэтому и сцепление используется одно и то же (однодисковое с гидравлическим приводом). Диаметр диафрагмы составляет 325 мм.

На более лёгкую версию грузовика устанавливается 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач Aisin M550 с диапазоном передаточных чисел от 4,98 до 0,74. Модель 3815 оснащена 6-ступенчатой КПП Isuzu MYY6S. Передаточное число на первой передаче составляет 5,98, на шестой — 0,76. Такую же коробку передач устанавливают на Isuzu NPR. Алюминиевый картер способствует лучшему ходу подшипников и долговечности деталей. Отличительной чертой этой КПП является эффективный синхронизатор. Переключение передач осуществляется при помощи тросов.

Относительно небольшой расход топлива обеспечивается благодаря сочетанию 6-ступенчатой коробки передач, достаточно мощному двигателю и новому редуктору. Данная модель грузовика производится только с двумя осями. Автомобили серии 300 с полным приводом не выпускаются.

Ходовая часть

Наибольшие различия между модификациями серии 300 можно заметить при рассмотрении ходовой части. Первое, что бросается в глаза, — это количество шпилек для крепления колёс: у 3615 — 5, у 3815 — 6. Для восьмитонной модели делают более широкую раму.

Автомобили серии 300 оснащены многолистовыми рессорами. Ширина переднего пакета, состоящего из 6 листов, составляет 70 мм, толщина — 10 мм. Задние листы имеют такую же ширину, но они немного толще. Хорошую управляемость обеспечивают стабилизаторы поперечной устойчивости.

Редуктор заднего моста автомобиля Hino

Hino 300 оснащён дисковыми тормозами, что отличает его от конкурентов японского, китайского и корейского производства. Тормоза достаточно информативные и цепкие. Замена колодок не требует больших усилий. К недостаткам тормозной системы автомобиля можно отнести устаревший стояночный тормоз. Если пользоваться им для аварийной остановки, то грузовик слишком вибрирует, что вызывает большой дискомфорт.

Кабина

Кабина новой модели стала длиннее. Были улучшены аэродинамические показатели за счёт увеличения наклона лобового стекла, что привело к снижению расхода топлива. Также изменения коснулись фар и решётки радиатора. Появилась новая задняя стенка, которая позволяет далеко отодвигать водительское сиденье. Дверной проём стал шире и выше.

Кабина новой модели стала длиннее

Обращает на себя внимание удобное расположение рычага переключения передач. Он расположен не посередине кабины, а ближе к водителю. Также следует отметить, что рычаг можно легко сложить. Это сделано для того, чтобы была возможность спать в кабине. Также эта функция значительно упрощает перемещение по салону.

На потолке расположены 2 ящичка, в которые можно складывать документы. Панель приборов также была модифицирована. Она стала больше по размеру, и к стрелочным указателям был добавлен дисплей, на котором показывается температура двигателя, уровень горючего в баке, пробег, а также расход топлива, в том числе и мгновенный. В рулевом колесе расположена подушка безопасности.

Панель приборов стала больше по размеру, и к стрелочным указателям был добавлен дисплей

Технические показатели модели 3615

Модификация XZU600L−HKMMPW3
Кабина Узкая
Колёса 4х2
Число рядов 1
Число мест для сидения 3
Полная масса 5,5 т
Масса шасси 2.1 т
Грузоподъёмность 3.4 т
Допустимая нагрузка:
— на переднюю ось 2 т
— на заднюю ось 3.5 т
Длина 4.7 м
Высота 2.1 м
Ширина 1.85 м
Колёсная база 2.5 м
Высота шасси:
— спереди 62,5 см
-сзади 69,5 см
Задний свес 1.13 м
Дорожный просвет 16 см
Колея:
— передних колёс 1,4 м
— задних колёс 1,43 м
Радиус разворота 5.2 м
Шины:
— производитель Bridgestone
— модель R630
— размер 195/75R16C
Максимальная скорость 110 км/ч
Расход топлива 16,8 л на 100 км

Отзывы об автомобиле Hino 300

Юрий Зорин, Директор по продажам ООО «Хино Моторс Сэйлз»:

“До 2010 года модель пользовалась спросом преимущественно в восточной части России. Но к концу 2011 года поднялись продажи и в европейской части страны. Этого удалось добиться за счёт увеличения количества дилеров, улучшения технического обслуживания и создания складов с запчастями на территории России.”

“Наша компания занимается перевозкой и хранением грузов. Для этих целей осенью 2010 года нами был куплен грузовик Hino 300 старого поколения. Он полностью нас устроил ценой и качеством, правда, на зиму пришлось купить более цепкие шины. Весной были приобретены уже грузовики новой серии. На одной из машин возникли проблемы с холостым ходом, но на сервисе всё быстро наладили.”

“Автомобилем полностью доволен. Единственное, что об экономии топлива в столичных дорожных условия говорить не приходится. Получается значительно выше указанного производителем показателя. У меня выходит примерно 20 литров на 100 км.”

Грузовики Hino 300 стоят от 1 400 000 рублей. За эти деньги владелец получает экономичный и надёжный автомобиль, предназначенный для перевозки малотоннажных грузов.

Видео: «Обзор японского грузовика Hino 300