Что ждать от бренда сhevrolet?

Узбекские Chevrolet в России: история вопроса и машины у дилеров

Анонсированное еще в феврале возвращение бюджетных моделей Chevrolet на российский рынок наконец-то состоялось. Первоначально старт продаж был запланирован на март, но его пришлось перенести из-за пандемии и проблем с растаможкой автомобилей. В начале июля машины появились у дилеров в Омске, Вологде и Волгограде, а на днях заработал первый и пока единственный шоурум в Москве, который мы и посетили. Но сначала — многогранная история вопроса.

Массовые модели Chevrolet ушли с российского рынка в 2015 году, когда концерн General Motors сократил до минимума присутствие в нашей стране, оставив в продаже только дорогие модели американского производства. Тогда же активизировалось СП GM-Uzbekistan, и под маркой Ravon в 2016-м на российский рынок вернулись недорогие модели Chevrolet, собранные в Узбекистане. Однако раскрутить новый бренд не удалось ни с первой, ни со второй попытки (ее предприняли осенью 2019-го).

Поэтому минувшей зимой концерн General Motors и теперь уже самостоятельная компания UzAuto Motors (узбекская сторона выкупила долю GM в совместном предприятии) достигли соглашения, по которому узбекский завод начнет продажу своих автомобилей на экспортных рынках России, Казахстана и Белоруссии под брендом Chevrolet. Кстати, в самом Узбекистане эти же машины уже давно продаются под американской маркой.

Отныне у Chevrolet в России два дистрибьютора: фирма «Дженерал Моторс Россия» продолжит поставлять к нам американские модели (Traverse, Tahoe и Camaro), а за узбекские машины теперь отвечает дистрибьютор «Келес Рус». Эти две компании имеют разные сайты, и даже дилерские сети «двух Chevrolet» у нас будут пересекаться лишь частично. А пикантность в том, что компания «Келес Рус» — это дочерняя организация казахстанской компании «Келес Дистрибушн». При чем тут Казахстан?

Это хитрая комбинация, придуманная компаниями GM и UzAuto Motors для обхода пошлин. Дело в том, что Казахстан, в отличие от Узбекистана, входит в единое таможенное пространство с Российской Федерацией. Предприятие СарыаркаАвтоПром из Костаная уже несколько лет выпускало узбекские автомобили Ravon для внутреннего рынка Казахстана, однако минувшей весной партнеры провели торжественный ребрендинг и сменили гамму производимых автомобилей. Теперь в Костанае из узбекских крупноузловых машинокомплектов по технологии SKD собирают автомобили Chevrolet Nexia, Cobalt, Tracker, Malibu, Damas, Labo и TrailBlazer. В том числе для экспорта!

Из этой гаммы для продажи в России пока сертифицированы только седаны Chevrolet Nexia (они же модернизированные Aveo прошлого поколения) и Chevrolet Cobalt. То есть по факту нам предлагают автомобили под американским брендом, разработанные в Южной Корее (Aveo/Nexia) и Бразилии (Cobalt), произведенные в Узбекистане и дособранные в Казахстане. У машин две заводские таблички с указанием заводов-производителей, но VIN на них один и тот же. Впрочем, подобные схемы вполне в духе General Motors (вспомним Chevrolet Lanos).

Сами Nexia и Cobalt ничем не отличаются от уже знакомых нам моделей Ravon Nexia R3 и Ravon R4: им поменяли только эмблемы и шильдики, а Кобальту вернули старую решетку радиатора, с которой он продавался у нас под маркой Chevrolet до 2015 года. Двигатели, коробки передач и даже комплектации сейчас те же самые, что были у Равонов. Увы, узбекский завод до сих пор не освоил для этих моделей задние дисковые тормоза, парктроник и современную медиасистему с сенсорным экраном, хотя ретрограды наверняка обрадуются обычной магнитоле с CD-проигрывателем, кнопками и монохромным дисплеем.

Chevrolet Nexia оснащают мотором GM 1.5 (105 л.с., 141 Нм) с цепным приводом распредвала, работающим на бензине АИ-92: эти двигатели производят на отдельном заводе в Узбекистане. А у Кобальта этот же атмосферник настроен на 106 л.с. и 134 Нм. Обе машины «в базе» имеют две подушки безопасности и АБС, но только у Нексии есть штатная система стабилизации. Зато Cobalt на заводе оснащают пластиковой защитой двигателя снизу, тогда как для Нексии это дилерская опция.

Chevrolet Nexia 1.5 MT5 1.5 AT6
LS 699 900 руб.
LT 739 900 руб. 799 900 руб.
LTZ 829 900 руб.
Chevrolet Cobalt 1.5 MT5 1.5 AT6
LS 749 900 руб.
LT 789 900 руб. 839 900 руб.
LTZ 869 900 руб.

На первый взгляд, узбекско-казахстанские Chevrolet собраны качественно и аккуратно, зазоры между кузовными панелями ровные, двери закрываются легко и без грохота. Но возраст этих машин уже ничем не скрыть, ведь Aveo первого поколения дебютировал в 2002 году (еще под маркой Daewoo), а Cobalt — в 2011-м. У них тесные салоны с откровенно дешевой отделкой и дефицит опций.

При этом обе модели Chevrolet дороже Лады Весты, которая стоит от 654 тысяч рублей за версию с «механикой» и от 786 тысяч — с вариатором. Renault Logan с двумя подушками безопасности сейчас стоит минимум 689 тысяч, а если выбрать четырехступенчатый «автомат» — 779 тысяч рублей. Однако Hyundai Solaris (от 775 тысяч), Kia Rio (от 800 тысяч), Skoda Rapid (от 792 тысяч) и Volkswagen Polo (от 793 тысяч) все-таки дороже.

Кстати, в продаже все еще есть Нексии под маркой Ravon, причем не только у дилеров этого бренда, но и на стоянке нового автосалона Chevrolet! По словам менеджера, на покупке таких машин можно сэкономить лишь около десяти тысяч рублей. А чуть позже придут хэтчбеки Chevrolet Spark (бывший Ravon R2) с мотором 1.2 (85 л.с.) и безальтернативным «автоматом», но их будут поставлять напрямую из Узбекистана, поэтому цены немногим ниже, чем у Нексии: от 720 до 820 тысяч рублей.

Что дальше? Есть вероятность, что из гаммы казахстанской сборки до нас в следующем году доберутся кроссовер Chevrolet Tracker и большой седан Chevrolet Malibu. А впоследствии узбекская компания UzAuto планирует начать выпуск более современных лицензионных моделей Chevrolet на модульной платформе концерна GM, которые тоже могут выйти на российский рынок.

Поставить крест: бюджетные Chevrolet возвращаются в Россию

Недорогие Chevrolet возвращаются на российский рынок. В марте 2020 года из Узбекистана начнутся поставки моделей Spark, Aveo и Cobalt. Эти хорошо знакомые машины до недавних пор продавали под брендом Ravon, но теперь им возвращают родные шильдики-кресты. Есть ли перспективы у этих машин, кто будет заниматься их продажей и как обстоят дела с производством в России, разбирались «Известия».

Прощай, Ravon. Здравствуй, Nexia

Марка Ravon уходит в историю, из рынков СНГ она останется только на Украине. Там дистрибуцией Chevrolet, точнее, единственной модели Aveo, занимается корпорация «УкрАвто», давний соперник узбекского предприятия.

В России, Белоруссии и Казахстане автомобилям вернут привычные имена — Ravon R2 снова станет Chevrolet Spark, Ravon R4 превратится в Chevrolet Cobalt. Nexia решили не переименовывать обратно в Aveo. Более подробных комментариев от UzAuto Motors «Известиям» на момент сдачи материала получить не удалось.

Хроника бегства

В марте этого года исполнится пять лет с резонансного решения General Motors ограничить свое присутствие на российском рынке. Экономическая ситуация, вызванная международными санкциями и обрушением курса рубля, сильно ударила по бизнесу американского концерна.

Марка Chevrolet когда-то была самым популярным иностранным брендом в России, но из-за быстрого роста цен ее популярные модели стали не по карману покупателям. За два первых месяца 2015 года продажи машин этой марки рухнули на 71%, а немецкий Opel, также подконтрольный GM, показал падение на 82%.

Завод General Motors в Санкт-Петербурге

Назвав Россию «рынком с неясной долгосрочной перспективой», General Motors заморозил свой завод в Санкт-Петербурге, прекратил сборку автомобилей на ГАЗе и «Автоторе». Марка Opel полностью покинула российский рынок, а Chevrolet — частично: ушли популярные модели Cruze, Aveo, Cobalt, Captiva, остались американские внедорожники, спорткары и совместный с «АвтоВАЗом» внедорожник «Нива».

Узбекский связной

В октябре 2015 года завод GM Uzbekistan, поставлявший на российский рынок древние «Нексии» и «Матизы», решил кардинально обновить модельный ряд — опять же за счет Chevrolet. По соглашению с General Motors узбекское предприятие не могло поставлять машины под шильдиком Chevrolet на другие рынки, поэтому для стран СНГ придумали новый бренд Ravon.

Читайте также  Как подготовить автомобиль к покраске

Рестайлинговый Chevrolet Lacetti превратился в Ravon Gentra, Aveo стал новой «Нексией», а Cobalt переименовали в R4 хетчбэк R2 c «автоматом», бывший Chevrolet Spark пришел на смену «Матизу».

Запуск новой автомобильной марки в России сопровождался скандалом. Глава СП GM Uzbekistan Тохиржон Жалилов попал под следствие по обвинению в мошеннической схеме реэкспорта хетчбэков R2. В 2017 году все обвинения были с него сняты, однако принадлежащие Жалилову российские автосалоны накопили миллионные долги и проходят процедуру банкротства.

В 2017 году марка Ravon даже стала спонсором сборной России по футболу, однако результат первого полного года оказался скромным —15 тыс. автомобилей. В 2018 году поставки машин неожиданно прекратились — в качестве причин называли пересмотр ценовой политики из-за повышения ставок утилизационного сбора и модернизацию производственных мощностей.

Трудное возвращение

С тех пор рестарт марки Ravon несколько раз переносили. В августе 2019 года были объявлены новые, заметно подросшие ценники и вот-вот должны были начаться поставки машин к дилерам. Два новых дистрибутора поделили зоны ответственности: «УзАвтоцентр» отвечал за Южный и Центральный регионы, «УзАвтомоторс СНГ» — за Урал, Поволжье и Сибирь. Нашлось полторы сотни дилеров, готовых взяться за реализацию автомобилей. Хетчбэк R2 и седан R4 планировали поставлять из Узбекистана, а «Нексию» — из Казахстана, где машину производил завод «СарыаркаАвтоПром».

Автомобильный завод Derways в Черкесске

В планах было и российское производство машин на черкесском заводе Derways — управляющий директор UzAuto Motors Александр Сахапов обещал анонсировать итоги переговоров до конца года.

В ожидании старта автомобили Ravon успели подешеветь, но к дилерам завезли менее 700 машин. В статистике Агентства европейского бизнеса за 2020 год вообще не значится ни одного «Равона».

Сильный и независимый

UzAuto Motors — новое имя завода GM Uzbekistan, отражающее произошедшие с ними перемены. В течение 2018 года госкомпания «Узавтосаноат» выкупала у концерна General Motors все акции совместного предприятия.

Бывшие партнеры перешли на новую форму сотрудничества, названную «Альянс GM Узбекистан». GM останется главным техническим партнером, а UzAuto Motors получит больше самостоятельности и сможет работать с другими производителями.

«Раньше мы ждали ответа, чтобы изменить бампер или даже цвет. Теперь мы независимы в своих решениях. GM продолжит оказывать техническую поддержку, но инвестировать в это не будет», — рассказал новостному агентству UzNews.uz врио генерального директора UzAuto Motors Рустам Ражабов.

Производство городского внедорожника Opel Grandland на платформе PSA

В новом статусе UzAuto Motors смогло договориться с GM о невозможном — экспортных поставках автомобилей под маркой Chevrolet. Для сравнения: группе PSA, владеющей маркой Opel, запрещено продавать в России старые модели, созданные на платформах GM.

По словам председателя правления АО «Узавтосаноат» Шавката Умурзакова, соглашение позволит UzAuto Motors использовать всю мощь мирового бренда Chevrolet для усиления продаж на экспортных рынках. В 2019 году предприятие выпустило 271 тыс. автомобилей и планирует увеличить производство до 300 тыс. General Motors сейчас сокращает присутствие на многих рынках, но, по-видимому, партнерство с UzAuto Motors всё еще важно для американского концерна.

Не суждено быть вместе

На российском рынке UzAuto Motors будет продвигать и продавать автомобили самостоятельно. Представительство GM будет помогать в качестве консультанта и по-прежнему отвечает за североамериканскую линейку Chevrolet и Cadillac.

Американские и узбекские машины не должны пересекаться в одном шоу-руме по стандартам GM, сообщили в российском представительстве General Motors. Так ранее продавали «Шниву», теперь перешедшую под крыло «АвтоВАЗа». То есть официальный дилер Chevrolet должен будет построить отдельный шоу-рум для «Спарков», «Нексий» и «Кобальтов». Экс-дилеру Ravon придется привести свой автосалон в соответствие со стандартами Chevrolet.

При этом покупатели Chevrolet, выпущенных до 2015 года, как и владельцы автомобилей Ravon, смогут обслуживать автомобили в авторизованных сервисных центрах UzAuto Motors.

В тумане

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев назвал перспективы узбекских Chevrolet туманными.

«Автомобили немолодые, и по каким ценам их будут продавать, непонятно. У нас они классифицируются как зарубежные, и за них придется уплачивать утилизационный сбор и акциз. Вряд ли они окажутся дешевле, чем «Поло» и «Солярис», — отметил Бургазлиев.

В пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр» рассказали, что не планируют становиться дилером Сhevrolet, пока не станут понятны политика бренда на российском рынке и требования к официалам. Низкие продажи Ravon в России свидетельствуют о том, что продукт стал нишевым, считают в компании.

«GM ушел из России некрасиво, и огромное количество дилеров оказалось в крайне затруднительном положении. Тем самым доверие к бренду было потеряно. За несколько лет рынок переформатировался. Люди привыкли к нормальным маркам, которые ведут себя с дилерами и клиентами должным образом», — рассказал «Известиям» Бургазлиев. В то же время он допустил, что дилеры станут заниматься новыми моделями Chevrolet и эти автомобили займут небольшую долю российского рынка.

Добыча «Оникса»

Помимо того что новые модели Chevrolet — далеко не новые, в российской линейке нет ни одного кроссовера. Между тем линейка северо-американских Chevrolet после того, как остатки купе Camaro будут распроданы, становится полностью внедорожной. К концу года в Россию планируют привезти новое поколение Tahoe, еще одна перспективная модель — новый TrailBlazer. Делает ставку на внедорожные модели и Cadillac.

Chevrolet Tahoe нового поколения

В то же время у возвращения Chevrolet в массовый сегмент есть определенный смысл, если UzAuto Motors, как и обещала раньше, запустит в серию новую линейку моделей на единой глобальной платформе. Скорее всего, речь идет о «тележке» GEM (Global Emerging Markets), специально разработанной для Китая и Южной Америки. На ней уже созданы седан Chevrolet Onix и кроссовер Tracker, и как раз Onix есть в производственных планах UzAuto Motors.

Не провал, а перегруппировка: в Россию возвращаются дешёвые модели Chevrolet

Нет, корпорация General Motors не пересмотрела своё решение от 2015 года относительно российского рынка, но дала разрешение UzAuto Motors продавать в нашей стране локализованыне в Узбекистане джи-эмовские модели под маркой Chevrolet – те самые, что раньше были известны под маркой Ravon.

Сегодня многие СМИ сообщили о том, что Chevrolet пришёл на смену провалившемуся Ravon, но ярлык «провалившийся» к узбекской марке притянут за уши. Первым и единственным полным годом продаж автомобилей Ravon в нашей стране стал 2017-й – тогда, по данным АЕБ, было реализовано 15 078 машин, что очень даже мощно на фоне санкционного упадка российской экономики. Дилеры Ravon были готовы продавать больше, но узбекский завод не поспевал за спросом, а весной 2018-го предприятие GM Uzbekistan вообще встало из-за управленческого кризиса и ареста управляющего директора по обвинению Тохиржона Жалилова по обвинениям в мошенничестве и присвоении денег компании.

После этого GM Uzbekistan долго не мог восстановиться: о возобновлении поставок автомобилей Ravon в Россию было объявлено осенью 2018-го, но по факту они так и не начались. Год спустя, осенью 2019-го, последовало ещё оно сообщение о рестарте продаж Ravon в нашей стране, причём к тому времени корпорация GM продала свою долю в узбекском предприятии, и последнее было переименовано UzAuto Motors, при этом сотрудничество с американцами продолжилось в рамках альянса, то есть джи-эмовскией модели по-прежнему составляют основу производственной линейки узбекского автопроизводителя (помимо них есть ещё наследие Daewoo – субкомпактные бескапотники Damas и Labo).

Данных АЕБ по продажам Ravon в РФ за 2019 год нет, но есть статистика регистраций, которую для нашего сайта готовит аналитической агентство «Автостат»: она показывает, что на учёт поставлен 191 автомобиль узбекского бренда, из которых лишь 144 – это машины 2019 года выпуска (остальные – прошлогодки).

Читайте также  Ремонт двигателя ваз 2107

Пока негусто, но гуще уже не будет. Сегодня пресс-служба UzAuto Motors выпустила сообщение о том, что марка Ravon будет упразднена и к лету полностью уйдёт из России. Вместо неё уже в марте придёт марка Chevrolet – от General Motors на это получено разрешение после прохождения проверки о соответствие продукции UzAuto Motors джи-эмовским стандартам. В связи с этим Ravon R2, R3 и R4 вновь обретут эмблемы в виде крестика и старые названия – Spark, Nexia и Cobalt соответственно (хотя Нексию логичнее было бы переименовать в Aveo).

Что будет с ценами, пока непонятно – ждём дальнейших сообщений из Узбекистана. Российский офис GM не будет иметь к формированию прайс-листов на Spark, Nexia и Cobalt никакого отношения, а станет оказывать узбекским товарищам лишь консультативную поддержку. Дилерская сеть у бывших Равонов тоже будет своя, но в её состав могут войти и действующие дилеры GM, которые хотели бы расширить модельную линейку. То есть, под одной крышей можно будет увидеть модели Chevrolet из Узбекистана и США, при этом наверняка (по крайней мере на первых порах) останутся и дилеры, которые торгуют только «американцами» или «узбеками». Что до «Шнивы», которая всегда продавалась отдельно от настоящих Chevrolet, то она уже вернулась к дилерам Lada, то есть третьей дилерской сети специально под неё не будет.

Ну а самое интересное – это, конечно, потенциальное расширение узбекской ветки модельной линейки Chevrolet в России. Потенциальный интерес представляют недорогой субкомпактный кроссовер Chevrolet Tracker прошлого поколения, «древняя» Captiva, современный Equinox и рамный Trailblazer – в общем, вся линейка SUV, за исключением Traverse и Tahoe, которые продолжат прибывать в Россию из США. Впрочем, мечтать о расширении линейки доступных Chevrolet пока рано – сейчас главное наладить ритмичные поставки бывших переименованных Равонов и упорядочить дилерскую сеть, а это процесс небыстрый.

Chevrolet снова возвращается на наш рынок под брендом Ravon. Чего ждать?

Еще 20 лет назад в Узбекистане никто не поверил бы, что однажды большинство жителей страны будет ездить на Chevrolet. Сегодня логотип американского бренда украшает решетки радиатора 72% новых автомобилей, продающихся в этом 33,5-миллионном государстве. Впрочем, 20 лет назад так же сложно было бы представить, что бренд Chevrolet будет конкурировать с Lada, причем главным его преимуществом перед российским производителем будет цена (!). Как вы уже наверняка поняли, Chevrolet в очередной раз пытается атаковать наш рынок. И опять не с Запада, а с Востока — модели будут поставляться к нам с завода UZ Auto, расположенного в Асаке, что в 300 км от Ташкента. Корреспондент Onliner отправился в Узбекистан, чтобы разобраться, что вообще происходит с отпрыском General Motors в нашем регионе.

Царство белых Chevrolet

Количество автомобилей Chevrolet на дорогах Узбекистана зашкаливает. Заприметить в потоке модель другой марки порой невозможно. Восемь из десяти машин — белого цвета. Вообще, под декорации Ташкента больше подошли бы Toyota Camry или Toyota Fortuner, которые так популярны в соседнем Казахстане. Но по воле экономических и политических решений узбекских властей народной маркой здесь стала именно Chevrolet.

Конечно, большинство моделей — «бюджетки» стоимостью до 10 тысяч долларов по курсу. Это малыш Spark предыдущего поколения, Aveo в будке образца 2006 года и крохотный микроавтобус Damas, который без малого три десятка лет назад выпускался под маркой Daewoo. Хватает здесь и Nexia, сменившей логотип на Chevrolet, и всеми любимых «Матизов». В общем, типичная солянка для развивающегося рынка. Те, у кого денег побольше, берут Chevrolet Malibu или Captiva. Тоже местного разлива.

Говорят, Chevrolet здесь — самый ликвидный бренд на рынке подержанных автомобилей. Даже «Лексусы» дешевеют быстрее.

Недавно у нас начали продавать Lada, но люди все равно берут Chevrolet. Дело в том, что запчасти на модели «АвтоВАЗа» в разы дороже, чем на наши машины, — рассказал нам водитель такси, который хоть никогда и не был в Беларуси, но уверен, что это достаточно развитая европейская страна.

Проезд на такси в Узбекистане гораздо дешевле, чем у нас. Люди часто заказывают автомобиль, чтобы поехать в другой город за сотни километров. По цене выходит как у нас маршрутка. Бензин в стране дешевый, но многие водители переводят машины на газ и ездят фактически бесплатно. Газовые Chevrolet выпускают и на заводе.

И снова здравствуй, Ravon

Как мы помним, в 2015 году компания Chevrolet пафосно хлопнула дверью и покинула рынок России, оставив, правда, пару-тройку дилеров с самыми дорогими моделями типа Camaro и Tahoe. Санкции санкциями, но деньги не пахнут, и концерн General Motors нашел выход — на российском рынке был запущен бренд Ravon. Нить Ариадны дотянулась и до Беларуси. Модельный ряд Ravon у нас был весьма скромен: R2 (Chevrolet Spark старого поколения), R3 (Aveo старого поколения) и R4 (Cobalt). Все узбекской сборки.

«Равоны» кое-как продавались у нас и даже успели попасть в автопарк одной каршеринговой компании. Позже бренд покинул страны Таможенного союза — на UZ Auto начались финансовые проблемы, и руководство предприятия решило сконцентрироваться на внутреннем рынке. И вот Ravon снова встал с колен и готов покорить сердца белорусских любителей бюджетных автомобилей. Модели все те же — R2, R3 и R4. Главная цель — Renault и Lada. Некисло замахнулись.

Тем не менее без кроссоверов здесь откровенно делать нечего, и в Узбекистане это понимают. Обещают, что в ближайшем будущем у нас дебютирует паркетник Ravon на базе Chevrolet Tracker. Делаем ставки, как назовут модель?

Прогулка по заводу

В Асаке автомобили Chevrolet выпускают по полному циклу, о чем с гордостью напоминают работники завода. На конвейер в сборке поступают только моторы (из Ташкента) и коробки передач. Поставщик металла в кузовной цех — компания «Северсталь», известная сотрудничеством со многими российскими предприятиями. Каждый день здесь собирают 1000 машин. Работают в две смены. Автобусы развозят сотрудников по цехам начиная с 8 утра. У всех рабочих команд цикл одинаковый: работаешь четыре дня подряд, потом четыре дня отдыхаешь, далее следуют четыре рабочие ночи, снова четыре дня выходных, и по новой.

Каждая кузовная деталь подвергается проверке на прочность с помощью специальных устройств, оказывающих продолжительную нагрузку на самые уязвимые места. Обратите внимание, как чисто на заводе. К визиту мелкой делегации белорусских журналистов здесь, понятное дело, не готовились. Да и вообще экскурсии по предприятию проходят редко, и мало что нарушает монотонный процесс сборки автомобилей. Автоматизация производства здесь невысокая — слишком много желающих работать. По неофициальным данным, в очереди на конвейер UZ Auto числится 15 тысяч узбеков!

В сварочном цеху из изогнутых стальных деталей формируют кузов. Здесь почти вся работа — ручная. Чтобы поддерживать высокую степень взаимозаменяемости сотрудников, рабочие каждые два часа меняются постами. Такая схема, во-первых, создает условия, когда каждый работник цеха умеет собирать фактически весь кузов машины, а во-вторых, обеспечивает взаимный контроль. К слову, сотрудники всегда остаются в своем цеху.

— Средняя зарплата у нас на заводе — примерно 5 миллионов сум, — довольным голосом заявил начальник кузовного цеха. Это 527 долларов США. Всего здесь работает 10 тысяч человек. Женщин на заводе почти нет. Как нам объяснили, это связано с «особенностями менталитета».

Новые модели Chevrolet 2020 года

Одна из флагманских автомарок GM собирается продолжать и в 2020 году радовать поклонников своего творчества отличными и по своему качеству, и по характеристикам моделями.

Нас ждет еще больше ярких полностью или частично электрифицированных новинок, расширение модельного ряда во многих из выпускаемых классах, а также несколько сенсационных открытий, которыми наша редакция поспешит сегодня поделиться со своими читателями.

Конечно, автомобильный мир ни на секунду не замирает в покое – для него характерно постоянное движение, громкое развенчивание интриг, бои шпионских страстей и все в таком духе. Поэтому логично, что уже через пару месяцев после публикации этого материала, Chevrolet выкинет еще что-нибудь новенькое.

Читайте также  «лада» 4х4 получит двигатели с «приоры»

Мы обещаем, как только это случится, обязательно выпустить дополнение обзора новинок от этого американского бренда, что называется, по горячим следам. Так что, не забывайте следить за обновлениями!

Серийная версия концепта Chevrolet FNR-X 2020

Этот кроссовер будет даже не плагином – полностью электрическим, и, скорее всего, его построят на одной с Bolt платформе. Есть мнение, что и мотор там будет аналогичный, выдающий около 200л.с.

Большими, к сожалению, подробностями на данный момент мы не располагаем, однако как только что-то уточнят по этой модели, мы сразу же вас оповестим.

Chevrolet Camaro SUV 2020

Похоже, все имена американского автопрома, так или иначе ассоциирующиеся со спортивными легендами, решили присоединиться к флеш-мобу по возрождению своих марок. Правда… в немного другом классе. Не успели мы отойти от удивления, вызванного новостями о фордовском Мустанге, как и Chevrolet объявило, что собирается выпускать Camaro в теле SUV.

Новинка заявлена как модель 2020 года, но, несмотря на это, у нас на руках пока только скупые шпионские рендеры, хотя и явно демонстрирующие игриво и весьма провокационно задранный клиренс, а также двухдверную модификацию кузова.

На просочившихся в сеть записях с тестов новинка ведет себя весьма резво, что позволяет питать надежды, что она не посрамит гоночной славы своей прародительницы.

Chevrolet Corvette C8 2020

Обновление шикарного спорткара, готовое стать достойным конкурентом всяких там ламборджини и астон-мартинов, представляет собой купе с улучшенной динамикой кузова, однако сохранило, как утверждают критики, узнаваемые пропорции и черты легенды.

Восьмое поколение бестселлера вряд ли удивит размещением силовой установки между колесными осями, однако обещает гораздо эффективнее использовать пространство над задними колесами.

Chevrolet Suburban 2020: 13-е поколение

Да-да, именно этого массивного старичка собираются качественно обновлять к 2020 году, пересадив его на новую платформу Т1ХХ. Судя по рендерам, в плане внешнего дизайна нас ждет что-то очень похожее на последний Silverado.

По крайней мере, в части «носа» авто. Также производитель сообщает, что оно получит новую подвеску, а, значит, исчезнут все обычные нарекания на управление этим автомобилем.

Сердце силовой установки аналогично осовременят: теперь там будут ставить агрегат на 2,7л с турбонаддувом, оснащенный передовой технологией дезактивации цилиндра. Не исключено одновременное включение в список предложений и модификации на 420 «лошадок» от 6,2-литрового монстра.

Chevrolet Trax SUV 2020

Последние рендеры с тестов обкатки этого обновления показывают, что оно будет очень похожим на уменьшенную копию последнего Blazer. Многие удивятся: Trax же только-только получил свое обновление? Но, в Chevrolet, видимо, посчитали, что предела совершенству не существует. Хотя, объективно, та переделка и не была такой уж удачной, в принципе.

Новостей о новой платформе пока немного: это будет либо Gamma-2 (актуальная для предшественника), либо новая VSS-S – унифицированная с рядом других моделей бренда. В качестве силового агрегата должны использовать мотор на 1,4л с турбонаддувом, а список КПП расширится с единственной шестиступенчатой механики до девятиступенчатого автомата.

Chevrolet Tahoe 2020: 5-е поколение

Этот американский полноразмерник собирается в своем очередном поколении полностью эволюционировать. И теперь его отличительными чертами обещают стать 20см клиренса и другие габаритные размеры (2,04 х 5,18 х 1,89м).

Ориентацию взяли на рост комфорта восьмиместного салона, который, по правде говоря, и до этого весьма и весьма был в этом плане приятным. Обновление порадует полным пересмотром поколения помощников езды и парковки, совершенно новой мультимедиа и другой электроникой.

А топливная система станет куда экономичней в угоду «зеленым» трендам современности. Ожидается, что под капотом будет восьмицилиндровик на 5,3л, специально приспособленный под «гибкое» топливо, который способен выдавать до 355 л.с. Машину собираются оснащать старым шестиступенчатым автоматом и заднеприводной трансмиссией.

Chevrolet Prisma 2020: 2-е поколение

Судьба издания седановой версии весьма популярных Celta и Onix была предопределена уже давно: к ее обновлению готовились и весьма тщательно. Абсолютной сенсации, конечно, не получилось, но должны же быть у бренда и просто достойные рабочие лошадки «для домохозяек»?

Новинку собираются оснащать экономичным литровым мотором на три цилиндра, но с турбонаддувом. Ожидаются для некоторых рынков, к примеру, бразильского, и бензиновые вариации на 1,2л, а также турбированные с непосредственным впрыском.

Внешне машина получит более короткий зад, но, тем не менее, чуть подрастет в длину – до 4,4м. Увеличится и колесная база до 2,6м.

Chevrolet Silverado HD 2020

Для этой модификации пятого актуального поколения среднетоннажных грузовиков собираются брать совершенно новый фрейм, позволяющий нести большие нагрузки, но при этом не делающий машину тяжелее. В результате вырастет экономия топлива.

Аналогичной цели служит и пересмотр дизайна кузова в пользу более массового использования облегченных панелей. В салоне ожидается не меньше перемен: задние сиденья станут крупнее, и место как под ними, так и за ними для размещения грузов увеличится.

Но, без ущерба пространству для ног. Новый Silverado будут оснащать электроприводом задней двери на кнопочном управлении изнутри. И, кстати, сам грузовой отсек существенно прибавил в объеме, дополнительно оснастившись еще и рядом мест безопасного хранения.

Внешне модель тоже существенно изменилась, став куда выразительней и симпатичнее по своему дизайну. А из технических новшеств стоит отметить внедрение уникальной технологии DSF, позволяющей выборочно экономить топливо при необходимости.

Chevrolet Captiva 2020

Этот среднеразмерник, на самом деле, уже изрядно утомил бесконечными рестайлингами, однако без полноценной качественной смены поколений. Поэтому вдвойне приятно, что в 2020 году GM, похоже, собирается вспомнить о нем, и подготовить полноценного его наследника.

Дизайн его создавали в корейском представительстве концерна в Инчоне, и тот же популярный в Европе компактный и скромный дизайн обещает в скором времени стать совершеннейшим бестселлером. К тому же собираются полностью пересмотреть линейку универсальных и весьма приличных моторов, добавив несколько более современных и экономных вариантов.

Chevy Equinox 2020: 4-е поколение

Следующей генерации Equinox мы и вправду уже заждались – шутка ли, не проводить даже минимального рестайлинга с 2016 года! Но, если новости от производителя станут действительностью, нас ждет серьезный пересмотр системы безопасности, большее разнообразие современных электронных помощников, а также высший класс мультимедиа.

Правда, от экстерьера какой-то революции ждать не приходится – судя по рекламным тизерам, максимум, легкая косметика. Зато внутри поменяется очень многое, существенно добавив удобства и пассажирам, и водителю. В отношении технических характеристик никаких новостей, так как в GM считают, что последнее обновление и так выжало максимум из данной модели.

Выводы

GM, и Шевроле, в частности, и в 2020 году собираются наращивать темпы экспансии своих электрокаров на рынок. В частности, они обещают только на территории Китая, к примеру, запустить не менее десятка совершенно новых полностью электрифицированных моделей.

В доступном ценовом диапазоне, как настаивает производитель. И вообще инвестиции в этот сегмент будут удвоены в ближайшее время – это четко прописано в плановом коммюнике компании.

Кроме того уже сейчас началась кампания по глобальной реструктуризации бизнеса, в результате чего сегмент предложений с ДВС будет уменьшен в разы, и из-за этого придется закрыть около пяти предприятий в США и Канаде и поставить перед фактом увольнения полтора десятка тысяч человек.

Мы навсегда распрощаемся с Chevrolet Cruze, Buick LaCrosse, Cadillac CT6 и некоторыми другими, и даже отличный по многим оценкам Chevrolet Volt исчезнет из портфеля предложений в ближайшее время.

Однако не стоит отчаиваться, ведь, как мы видели по списку приведенных выше моделей, по крайней мере, «чеви» собирается жить и здравствовать. Просто начнет гораздо активнее радовать нас чем-то новеньким на экологическую злобу дня.

Видео-обзор, тест-драйв

[mom_video type=»youtube» width=»610″ height=»350″]