Тюнинг ситроен с4 своими руками: подвески, салона, двигателя

Тюнинг Citroen C4

Тюнинг позволяет преобразить серийный седан или хэтчбек Ситроен С4 в эксклюзивный автомобиль, наделенный отменными динамическими характеристиками, хорошим комфортом и выделяющимся внешним видом.

Работы по модернизации машины достаточно просто выполнять своими руками, так как в продаже имеется большое количество готовых стоковых узлов, деталей и аксессуаров.

Штатная выхлопная труба смотрится весьма посредственно, хоть и прекрасно выполняет возложенные на нее функции. Владельцы тюнингуют ее, устанавливая насадку с эффектом сдвоенного выхлопа. Это позволяет придать Ситроен С4 более дерзкий, агрессивный, спортивный внешний вид.

В некоторых случаях удается изменить звук выхлопа. Он становится более басистым и элегантным. Цена на сдвоенную выхлопную накладку начинается от 1900 рублей и зависит от того из какого материала они изготовлены. Посмотреть на такой способ тюнинга можно на фото, которое представлено ниже.

При внешнем тюнинге Ситроен С4 владельцы часто устанавливают багажник на крышу. Он позволяет перевозить крупногабаритные вещи, а также высвободить багажное отделение. Стоимость такой модернизации автомобиля обходится в 1600-3500 рублей.

Помимо багажника на крышу владельцы устанавливают обвес. Его монтаж обычно преследует эстетическую функцию, а не практическую. При этом правильно выбранный и установленный аэродинамический обвес все же способен принести пользу. Он улучшает управляемость машины, повышает ее устойчивость и перенаправляет воздушные потоки. Стоимость элементов аэродинамического обвеса начинается от 570 рублей.

Выделить Ситроен С4 в дорожном потоке можно с помощью аэрографии. Наличие изображения делает машину приметней, что снижает ее привлекательность в глазах злоумышленников. Цена на нанесение изображения стартует от 1300 рублей.

Тюнинг силовой установки

Наиболее оптимальным способом изменить характеристики двигателя является чип тюнинг. Перепрошивкой ЭБУ можно добиться:

  • снижения потребления топлива, сохранив приемлемые динамические показатели;
  • раскрыть потенциал, который заложен в двигатель производителем;
  • максимально выжать мощность и крутящий момент, не слишком сильно сократив ресурс мотора.

Главным преимуществом чип-тюнинга является отсутствие физических изменений в конструкции двигателя. Это позволяет выполнить откат к прежним или заводским настройкам, если полученный результат отличается от ожидаемого.

Не лишен чип-тюнинг и недостатков. Главный минус кроется в том, что изменение параметров мотора с помощью перепрошивки ЭБУ выполняется лишь в узком диапазоне.

Стоимость чип-тюнинга составляет от 2 до 6.3 тыс. рублей. При этом выполнить перепрошивку можно самостоятельно. Для этого достаточно иметь соответствующий кабель с переходником, ноутбук и требуемое программное обеспечение. В таком случае чип-тюнинг может обойтись бесплатно.

Простым способом повысить мощность силового агрегата является использование нулевика. Его монтаж производится взамен штатного воздушного фильтра. Стоимость за качественный расходник начинается от 730 рублей.

Значительно повысить мощность двигателя позволяет его переборка с установкой стоковых запчастей. Цена такого тюнинга стартует от 9.8 тыс. рублей

Родная подвеска часто подлежит модернизации. Стоимость ее тюнинга начинается от 1900 рублей.

Таблица — Тюнинг подвески Ситроен С4

Способы изменения подвески Получаемые плюсы от модернизации Минусы тюнинга
Увеличение дорожного просвета Улучшение проходимости Снижение устойчивости машины
Уменьшение клиренса Подчеркивание спортивного внешнего вида Периодические удары днищем
Увеличение жесткости Уменьшение кренов Низкий комфорт
Добавление мягкости Плавное преодоление изъянов дорожного покрытия Появление излишней валкости
Регулируемая пневмоподвеска Полный2 контроль подвески Стоимость, которая нередко превышает 80 тыс. рублей

Тюнинг салона

Тюнинг салона многие водители начинают с шумоизоляции. Обработке подлежат арки колес, двери, моторный щит, пол и крыша. Стоимость шумоизоляции стартует от 7.5 тыс. рублей.

Салон Ситроен С4 выполнен из весьма бюджетных материалов. Его перетяжка позволяет устранить этот недостаток. Стоимость такого тюнинга нередко превышает 50 тыс. рублей.

Установка дополнительных подсветок

Дополнительные подсветки монтируются как внутри, так и снаружи Ситроен С4.

Тюнинг Citroen C4 – в каких доработках нуждается популярный «француз»

Тюнинг Citroen C4, как и модернизация других моделей этой известной французской компании, всегда начинается с доработки ходовой части. Это связано с тем, что в конструкции подвески находятся элементы, которые очень быстро изнашиваются. Давайте рассмотрим принципы доработки ходовой и других элементов Citroen C4 в кузове седан и купе более детально.

1 Улучшение подвески – самостоятельный монтаж распорок в стойки

Довольно часто от владельцев купе и седанов модели С4 Пикассо можно услышать жалобы об отвратительном управлении. Как ни странно, эта проблема проявляется уже спустя год после покупки нового авто. В чем причина подобной неисправности, ведь компания Ситроен всегда считалась производителем легковых авто с достаточно надежной ходовой частью. В первую очередь проблема кроется в некачественных передних стойках. Но, даже несмотря на плохое качество стоек, производитель все же умудряется давать на них двухлетнюю гарантию.

Произвести тюнинг подвески французского автомобиля можно двумя методами. Первый способ – это полная замена стоек. Он более популярен среди автовладельцев, не желающих тратить свое время. Второй вариант – это установка распорок на каждую из стоек передних колес, что гораздо дешевле покупки новых элементов. С заменой стоек все, в принципе, понятно – необходимо снять колеса, демонтировать амортизаторы и заменить штатные стойки новыми элементами. А как выполнить второй вариант – давайте узнаем вместе.

Похожие статьи

Перед работой необходимо приобрести распорки. Выбирать детали нужно в зависимости от комплектации Ситроен. Если у вас модель Пикассо, то для ее тюнинга нужно искать трехточечные детали от отечественного производителя ТехноМастер. Если у вас более габаритная модель в комплектации Гранд С4 Пикассо, то для ее доработки ищите полиуретановые двухточечные распорки от того же производителя. В случае если предстоит работа над подвеской модели C4 New, то для улучшения ищите стальные трехточечные распорки от российской фирмы Autoproduct.

После покупки запчастей можно начинать работу. Для начала нужно поднять передний мост ходовой и снять колеса. Далее ключом №13 откручиваем гайки, удерживающие опоры, и устанавливаем в них распорки. Затем необходимо отрегулировать расстояние между пластинами опоры. Делается это с помощью муфты – выжимаем педаль до щелчка, после чего можно ставить колеса. Ни в коем случае не игнорируйте необходимость регулировки дистанции между опорными пластинами, иначе появится риск смещения углов развала колес.

Что мы получаем в результате проделанной работы? Во-первых, как седан, так и модель C4 Coupe будут гораздо точнее входить в повороты. Во-вторых, автомобиль станет лучше держаться на прямой трассе.

2 Перепрошивка блока управления – переходим к мотору Ситроен

Чип-тюнинг Ситроен С4 – еще один отличный метод сделать авто лучше. Заменив штатную прошивку в ЭБУ, мы добьемся значительного прироста мощности, увеличения динамики и крутящего момента. Кроме того, полностью пропадут провалы на холостых оборотах и во время переключении передач.

Для замены штатного ПО нам потребуется новая программа. Скачать ее можно в любом бесплатном ресурсе в интернете. Однако не все из предоставленных в сводном доступе утилит подходят для конкретной модели от Ситроен. К примеру, для Гранд С4 Пикассо подойдут программы от Bosch, выпущенные не раньше 2013 года. Другие комплектации модельного ряда C4 легко поддаются прошивке утилитами от Paulus 2012–2016 гг. и популярными среди наших автолюбителей ПО Январь 7.2, выпущенными не раньше 2014 г. Помимо программы, для самостоятельного чип-тюнинга нам нужно подготовить:

  • K-Line адаптер;
  • ноутбук с Windows XP;
  • ПАК Загрузчик Combiloader;
  • USB переходники.

Первым делом нужно найти блок управления двигателем авто. В кузове седан ЭБУ находится прямо под рулевым колесом автомобиля, в то время как в комплектации C4 Coupe гнездо для блока немного смещено влево. Снимаем защитную панель и подключаем к блоку K-Line адаптер, используя USB переходник. Второй конец адаптера подключаем к ноутбуку. Далее заводим машину, чтобы проверить подключение. Если все в порядке, то на некоторое время отключаем адаптер от ноутбука и переходим к установке программ. Сначала устанавливаем драйвер ПАК Загрузчика, после чего копируем на жесткий диск новую прошивку.

Снова подключаем адаптер к ноутбуку. Также параллельно K-Line адаптеру к компьютеру и ЭБУ авто потребуется подключить ПАК Загрузчик. Ждем появления на дисплее компьютера папки с данными о блоке авто. Открываем эту папку и ищем в ней файл с расширением .bin. Далее открываем архив нашей новой прошивки, выбирая конечной для ее установки ту же папку, в которой находится найденный нами файл. На дисплее появится предупреждение о замене данных. Нажимаем кнопку «Ок» и ждем, когда сработает ПАК Загрузчик Combiloader.

Его основная задача состоит в том, чтобы помочь нам правильно произвести настройки доступных систем машины. Так, вы можете откалибровать параметры двигателя и трансмиссии, повысив мощность и улучшив реакцию авто на коробку передач.

Не лишним будет также настройка топливной и выхлопной систем. При этом придерживайтесь такого принципа: при смещении ползунка топливной системы вправо, на ту же позицию выставляйте ползунок выхлопа. После настройки систем машины снова жмем «Ок» и дожидаемся окончания установки прошивки. Не бойтесь, если двигатель несколько раз заглохнет и самостоятельно заведется – это нормально при замене ПО блока. По окончанию установки отключаем адаптер и ПАК Загрузчик и тестируем авто. Изменения в работе машины вы заметите уже с первых оборотов двигателя. Звучание станет совершенно другим, мотор будет работать более стабильно и плавно.

После чип-тюнина ваш седан получает прибавку в мощности примерно на 20 % и увеличение крутящего момента на 15 %. Если у вас C4 в комплектации Coupe, то эти показатели вырастут на 25 и 22 % соответственно за счет меньшей массы машины. Расход топлива снизится на 0,7–0,9 л/100 км. Кроме того, теперь вы не будете переживать за провалы на холостом ходу.

3 Установка утеплителя АКБ – и никакие морозы теперь не страшны

Одной из распространенных проблем владельцев французского седана считается значительная потеря емкости аккумулятора при температуре ниже -15 ˚C. Так, АКБ авто теряет в этом показателе 1 % каждый раз, когда температура воздуха понижается на 1 ˚C. В связи с этим на время сильных морозов владельцы моделей C4 вынуждены хранить аккумуляторы дома. Для того чтобы избавиться от этой необходимости, на зиму можно установить специальный утеплитель или подогрев батареи, который с приходом потепления можно легко снять.

Вся суть утеплителя аккумулятора состоит в том, чтобы обеспечить нахождение АКБ в постоянном тепле. Для этого в продаже можно найти специальные термокейсы, которые работают по следующему принципу:

  1. Сначала батарея помещается в кейс с двумя элементами подогрева;
  2. Нагреватели подключаются к мотору машины;
  3. Каждый раз, когда запускается двигатель, нагреватели автоматически включаются и разогреваются до 25 ˚C;
  4. После отключения мотора нагреватели продолжают работать еще примерно 1 час;
  5. С отключением нагревателей АКБ продолжает находиться в тепле еще около 6 часов.

Последнее возможно благодаря структуре термокейса, который изготовлен из специального теплоудерживающего материала. Единственным минусом подобного оборудования многие автовладельцы считают немалую стоимость. К счастью, простейший термокейс можно изготовить в домашних условиях. Для этого, к примеру, могут использоваться нагревательные элементы от старых сидений.

Для изготовления термокейса из нагревателей от старых автокресел нужно аккуратно извлечь элементы подогрева. Также для работы нужен кусок толстой проволоки, плоскогубцы и ненужный кейс из плотного материала. Далее отрезаем от кейса днище и надеваем на его верхний край согнутую по контуру проволоку. К проволоке припаиваются нагреватели, после чего нужно подключить устройство к двигателю. Заводим мотор и проверяем работу изделия. Если все работает, то надеваем кейс на аккумулятор и продолжаем эксплуатацию Ситроен. Если устройство не сработало, то отключите нагреватели от мотора и зачистите их провода. Заизолируйте проводку и снова подключите к мотору.

4 Замена штатных молдингов французского авто

В связи с некачественным пластиком, который используется компанией Ситроен для изготовления молдингов, последние очень часто трескаются и деформируются. В результате двери авто лишаются буфера, который призван защитить их от повреждений при ударе с посторонними предметами. Чтобы заменить молдинги, нужно купить новые детали. Советуем обращать внимание на детали, полностью изготовленные из плотной резины. Они гораздо эффективнее пластиковых элементов, так как в результате контакта с бордюрами или другими предметами прогибаются, тем самым поглощая всю силу удара.

После приобретения молдингов необходимо поставить седан в помещение с температурой воздуха не менее 20˚C. Далее нужно снять штатные детали с дверей машины и тщательно зачистить поверхность. Обезжириваем покрытие дверей и ждем полного высыхания. После этого снимаем с уголков новых молдингов защитную ленту. Будьте внимательны – ленту необходимо снять только с уголков деталей. Именно на этой стадии монтажа совершается больше всего ошибок. Неопытные автовладельцы полностью снимают ленту, а потом пытаются сместить молдинг в нужном направлении. Сделать это в итоге получается довольно проблематично, так как передвижению элементов препятствует скотч с другой стороны аксессуаров.

Устанавливаем защитные элементы на двери машины и тянем за оставшийся кусок ленты. После этого прижимаем молдинги к дверям и удерживаем так около минуты. По окончанию работы советуем держать авто в теплом помещении и не мыть его около суток. За это время детали полностью схватятся с кузовом машины.

5 Тюнинг багажника Ситроен – герметичность и освещение

Спустя некоторое время эксплуатации «француза» в жаркое время года, в карманах багажника седана скапливается огромное количество пыли. Причина – недостаточная герметичность этой части авто, а также плохое качество уплотнителей задней оптики. Еще одной причиной могут стать вентиляционные клапаны, которые находятся под задним бампером. Надолго решить проблему можно путем снятия и герметизации обратных клапанов.

В первую очередь нужно получить доступ к клапанам. Для этого необходимо снять задний багажник седана. После этого потребуется снять вентиляционные клапаны. Осмотрев их, вы сразу поймете, что именно они стали причиной скапливания пыли и даже мелкого мусора. Откладываем клапаны в сторону и приступаем к герметизации оставшихся фланцев. Сначала очищаем их, после чего приклеиваем сверху шумоизоляционный материал. Если шумоизоляции под рукой нет, то можно взять обычную пластину из пластмассы и закрепить ее саморезами. После тюнинга можно устанавливать бампер на место.

После герметизации багажника можно установить дополнительное освещение в эту часть машины. Для этого нам потребуется новый плафон с фонарем, примерно 1,5 метра электропроводки, жесткая пластина с отверстиями и небольшие болты. Сначала нужно найти место, где мы будем крепить осветитель. Для этого подходит перегородка на потолке машины. Также можно установить фонари по бокам багажника, но тогда придется приобрести еще один фонарь и пластину.

После того, как вы выбрали место, в нем потребуется просверлить отверстия. Их количество зависит от числа дырок в пластине. Расстояние между отверстиями в кузове и пластине должно быть одинаковым. Далее прикладываем пластину и прикручиваем ее болтами. После этого переходим к подключению фонаря. Лучше всего подать питание к лампе от замка зажигания машины. Просовываем проводку под ковриками и подключаем ее, после чего проверяем работу освещения. Если все исправно, то вкручиваем плафон и продолжаем использование авто. Если фонарь не работает, то потребуется срезать примерно 2 см проводки и зачистить ее концы, после чего снова подключить освещение.

Тюнинг Ситроен С4 с фото

Ситроен – это известная французская автомобилестроительная компания, которая была создана Андре Ситроеном в 1919 году. Это самая первая в мире компания серийного производства автомобилей за пределами США, то есть, Ситроен может считаться первым автомобилем в Европе. В машине был установлен электрический стартер и свет, а стоила она совсем немного.

Ситроен с самого начала своего существования был ориентирован на производство недорогих и неприхотливых авто. Бюджетные модели не представляли собой ничего сложного и не имели никаких особенных изысков даже по меркам того времени.

В 1976 году компания стала считаться частью концерна PSA Peugeot Citroën, штаб-квартира которого находится в Париже на улице Fructidor.

Среди общего числа автомобилей Citroen занимает далеко не последнее место. Автомобили этой марки весьма популярны во всех странах мира. У автомобиля очень хорошие характеристики, как внешние, так и внутренние, которые многие владельцы стремятся сделать ещё лучше.

Тюнинг Citroen

Тюнинг любого автомобиля представляет собой комплекс работ, которые направлены на то, чтобы создать индивидуальный образ автомобиля. В этом процессе одними из главных факторов являются желания и потребности владельца авто.

Наиболее распространённым направлением тюнинга является наружное оформление, однако кроме него существует целый ряд детальных изменений, которые касаются усовершенствования целых систем автомобиля. Можно сделать модернизацию подвески, двигателя, тормозной системы и так далее. Результатом всех этих преобразований будет увеличение маневренности и мощности автомобиля. Однако следует помнить, что работы по изменению технических характеристик транспортного средства лучше не проводить самостоятельно, а доверить профессионалам.

Тюнинг Ситроен C4

Автомобиль Ситроен C4 пришёл на смену модели Xsara и занял промежуточный вариант между моделями C3 и C5. Индустрия тюнинга автомобилей разрослась очень сильно. Сегодня для модернизации внешнего вида Ситроен C4 можно найти абсолютно всё, начиная с маленьких деталей на приборной панели и заканчивая особым молдингом хромированного цвета.

Внешний тюнинг и тюнинг оптики C4

Чаще всего в качестве тюнинговых элементов для Ситроен C4 используются спортивные обвесы с определёнными аэродинамическими возможностями. Устанавливается подвеска с возможности для регулировки. Стандартная оптика заменяется на более совершенную.

Тюнинг Ситроен C5

На сегодняшний день сам по себе рынок тюнинга является очень обширным, и он продолжает развиваться. Ассортимент всевозможных деталей и запчастей просто огромен. Тюнинг Ситроен имеет в этой сфере свою нишу. Востребованность и спрос на тюнинг Ситроен C5 можно назвать достаточно большим не смотря на то, что автомобиль в своём первоначальном варианте обладает великолепным интерьером и экстерьером.

Внешний тюнинг

Существует множество вариантов добавить этому автомобилю ещё больше шарма и привлекательности или, напротив, убрать эту «нежную» красоту и сделать транспортное средство более спортивным и брутальным. Посмотреть, как сильно может измениться этот автомобиль, можно на фото тюнинга Ситроен C5.

Помимо внешнего облика авто нужно обязательно позаботиться и об его технических характеристиках. Речь здесь идёт о чип-тюнинге двигателя, без которого не обходятся изменения технических параметров ни одного современного автомобиля. Чип-тюнинг предполагает перепрограммирование электронного блока управления двигателем, в результате чего происходит увеличение мощности, динамики, увеличение крутящего момента и улучшение некоторых других параметров.

Тюнинг Ситроен Берлинго

Выбор деталей для тюнинга автомобиля Ситроен Берлинго по-настоящему огромен. Для изменения внешнего вида этого транспортного средства используются различные бампера, решётки радиатора, капоты, молдинги, обвесы – всё это способно сделать изменить автомобиль до неузнаваемости, но в тоже время сохранит его индивидуальные особенности и черты. При помощи тюнинга можно создать большой, внушительный автомобиль, у которого будет спортивный строгий вид.

Тюнинг салона Ситроен Берлинго

Разумеется, тюнинг не ограничивается одним только внешним видом. Большое внимание уделяется и редизайну салона. Для этого делается замена:

  • обивки сидений
  • устанавливается новый руль или просто проводится его перетяжка
  • меняется ручка коробки передач
  • устанавливаются различные дополнительные приборы.

Модернизации подвергаются абсолютно все детали интерьера:

  • ремни безопасности
  • коврики
  • подсветка

в общем, делается всё для того, чтобы салон этого автомобиля стал уникальным и индивидуальным. В настоящее время существует очень много возможностей для того, чтобы выделить свою машину среди всех прочих и при этом реализовать свои самые смелые желания.

Тюнинг Ситроен С4 с фото

Ситроен – это известная французская автомобилестроительная компания, которая была создана Андре Ситроеном в 1919 году. Это самая первая в мире компания серийного производства автомобилей за пределами США, то есть, Ситроен может считаться первым автомобилем в Европе. В машине был установлен электрический стартер и свет, а стоила она совсем немного.

Ситроен с самого начала своего существования был ориентирован на производство недорогих и неприхотливых авто. Бюджетные модели не представляли собой ничего сложного и не имели никаких особенных изысков даже по меркам того времени.

В 1976 году компания стала считаться частью концерна PSA Peugeot Citroën, штаб-квартира которого находится в Париже на улице Fructidor.

Среди общего числа автомобилей Citroen занимает далеко не последнее место. Автомобили этой марки весьма популярны во всех странах мира. У автомобиля очень хорошие характеристики, как внешние, так и внутренние, которые многие владельцы стремятся сделать ещё лучше.

Тюнинг Citroen

Тюнинг любого автомобиля представляет собой комплекс работ, которые направлены на то, чтобы создать индивидуальный образ автомобиля. В этом процессе одними из главных факторов являются желания и потребности владельца авто.

Наиболее распространённым направлением тюнинга является наружное оформление, однако кроме него существует целый ряд детальных изменений, которые касаются усовершенствования целых систем автомобиля. Можно сделать модернизацию подвески, двигателя, тормозной системы и так далее. Результатом всех этих преобразований будет увеличение маневренности и мощности автомобиля. Однако следует помнить, что работы по изменению технических характеристик транспортного средства лучше не проводить самостоятельно, а доверить профессионалам.

Тюнинг Ситроен C4

Автомобиль Ситроен C4 пришёл на смену модели Xsara и занял промежуточный вариант между моделями C3 и C5. Индустрия тюнинга автомобилей разрослась очень сильно. Сегодня для модернизации внешнего вида Ситроен C4 можно найти абсолютно всё, начиная с маленьких деталей на приборной панели и заканчивая особым молдингом хромированного цвета.

Внешний тюнинг и тюнинг оптики C4

Чаще всего в качестве тюнинговых элементов для Ситроен C4 используются спортивные обвесы с определёнными аэродинамическими возможностями. Устанавливается подвеска с возможности для регулировки. Стандартная оптика заменяется на более совершенную.

Тюнинг Ситроен C5

На сегодняшний день сам по себе рынок тюнинга является очень обширным, и он продолжает развиваться. Ассортимент всевозможных деталей и запчастей просто огромен. Тюнинг Ситроен имеет в этой сфере свою нишу. Востребованность и спрос на тюнинг Ситроен C5 можно назвать достаточно большим не смотря на то, что автомобиль в своём первоначальном варианте обладает великолепным интерьером и экстерьером.

Внешний тюнинг

Существует множество вариантов добавить этому автомобилю ещё больше шарма и привлекательности или, напротив, убрать эту «нежную» красоту и сделать транспортное средство более спортивным и брутальным. Посмотреть, как сильно может измениться этот автомобиль, можно на фото тюнинга Ситроен C5.

Помимо внешнего облика авто нужно обязательно позаботиться и об его технических характеристиках. Речь здесь идёт о чип-тюнинге двигателя, без которого не обходятся изменения технических параметров ни одного современного автомобиля. Чип-тюнинг предполагает перепрограммирование электронного блока управления двигателем, в результате чего происходит увеличение мощности, динамики, увеличение крутящего момента и улучшение некоторых других параметров.

Тюнинг Ситроен Берлинго

Выбор деталей для тюнинга автомобиля Ситроен Берлинго по-настоящему огромен. Для изменения внешнего вида этого транспортного средства используются различные бампера, решётки радиатора, капоты, молдинги, обвесы – всё это способно сделать изменить автомобиль до неузнаваемости, но в тоже время сохранит его индивидуальные особенности и черты. При помощи тюнинга можно создать большой, внушительный автомобиль, у которого будет спортивный строгий вид.

Тюнинг салона Ситроен Берлинго

Разумеется, тюнинг не ограничивается одним только внешним видом. Большое внимание уделяется и редизайну салона. Для этого делается замена:

  • обивки сидений
  • устанавливается новый руль или просто проводится его перетяжка
  • меняется ручка коробки передач
  • устанавливаются различные дополнительные приборы.

Модернизации подвергаются абсолютно все детали интерьера:

  • ремни безопасности
  • коврики
  • подсветка

в общем, делается всё для того, чтобы салон этого автомобиля стал уникальным и индивидуальным. В настоящее время существует очень много возможностей для того, чтобы выделить свою машину среди всех прочих и при этом реализовать свои самые смелые желания.

Находим улучшения в обновлённом седане Citroen C4

Лицо — в стилистике китайского Ситроена C6: изменены решётка, бамперы и оптика. Помимо России седан C4 предлагается в Китае и Аргентине. Во Франции семейство С4 включает хэтчбек, кроссоверы Cactus и Aircross и минивэны линейки Picasso.

Повезёт мне трижды. Во-первых, перед знакомством с обновлённым седаном Citroen C4 я успею прокатиться на дорестайле. Во-вторых, удастся отыскать и разговорить технического специалиста, чьё присутствие на тест-драйве в Казани не афишируется. В-третьих, в моих руках окажется ключ от единственного дизельного автомобиля на презентации. Не случись троекратного везения, мог бы счесть модернизацию банальной «подтяжкой лица» и написать неправду. Ведь на самом деле реформа затронула и двигатели, и коробки передач — отныне машина воспринимается по-другому. Лучше!

Начнём с силовых агрегатов. Седан оснащается двумя бензиновыми «четвёрками» 1.6 — атмосферной VTi (116 л.с., 150 Н•м) и наддувной THP (150 л.с., 240 Н•м) — да турбодизелем HDi (114 л.с., 240 Н•м) того же объёма. То есть 120-сильный мотор гамму покинул, прихватив с собой проблемный четырёхдиапазонный «автомат». Наличие в Ситроене двух педалей отныне означает, что коробка тут — шестиступенчатый Aisin AT6 III, переключающий передачи на 40% быстрее, чем AT6 II до рестайлинга. Те же шесть ступеней теперь и у С4 с «механикой», за исключением базовой модификации, где их по-прежнему пять.

Доработанные бензиновые двигатели отвечают нормам Евро-6, хотя по документам всё ещё сертифицированы в России по Евро-5. В «турбочетвёрке» заменены насос высокого давления и термостат, чей температурный датчик прежде безбожно врал и загонял на сервис, так как двигатель из-за ошибки попросту не заводился. Что касается дизеля, то он хорошо знаком по родственной модели Peugeot 408. Во Франции хэтчбек C4 солярки давно не гнушается, наши раздумывали, сомневались — но вот решились. «Механический» седан на тяжёлом топливе получит от меня приз водительских симпатий, но начинаю я с «автоматического» С4 THP. Двигатель запускается кнопкой слева от руля.

Напарник плотного телосложения ворчит — неудобен вход/выход, дверной проём ему нужен пошире. Меня беспокоит другое. Вроде бы руль регулируется по высоте и вылету, приличен диапазон настроек мягкого сиденья. Однако при росте 187 см я неизменно упираюсь коленом в острую грань центральной консоли («механика» или «автомат» — без разницы). Рослого переднего пассажира такая проблема минует, если задний ряд необитаем. Отодвинулся по полной, и всё. Подушка передних кресел коротковата, спинка слегка выталкивает, поясничный подпор отсутствует, боковая поддержка для галочки. Но криминала по эргономике нет, жить можно.

До обновления «автомат» при разгоне подвисал на второй передаче и вообще работал неспешно. Новый Aisin проворнее, отчего шумный режим «Спорт» окончательно утратил всякий смысл. Нажал на правую педаль — обогнал, на левую — замедлился насколько хотел (небольшая ватность привода тормозов сохранилась). Звукоизоляция прежних достоинств не растеряла (чуть слышны подвеска, шины, ветер, а в основном тихо), но и новых не приобрела — колёсные арки по-прежнему шумны. Отдачи турбомотора мне хватает всегда и везде, к тому же 150 «лошадей» теперь разгоняют C4 до сотни быстрее: 8,1 с это вам не 9,6. Максималка выросла с 200 до 207 км/ч. Неплохой результат для фейслифтинга.

«Це-четвёртый» побывал на тесте Драйва три года назад. Тогда мы вынесли вердикт по рулевому управлению, признав обратную связь скромной (с ней всё по-старому), но плавность хода с тех пор улучшилась благодаря новым амортизаторам фирмы KYB испанского производства, которые монтируются с ноября 2014-го. Непробиваемой подвеска не стала, однако все виды дефектов она отрабатывает мягче. Дорестайлинговую машину в колеях МКАДа приходилось жёстко отлавливать, обновлённая ведёт себя невозмутимо и не требует ежесекундных подруливаний.

Седан провоцирует, ты волей-неволей едешь быстро. По ощущениям — 80 км/ч, на цифровом спидометре — свыше ста. На хороших дорогах Татарстана, где мы начинаем испытывать машину, превышениям лимитов объявлена война: камеры вычисляют и среднюю скорость, на дежурстве много машин ДПС. Видим, что местные не гоняют, катимся аккуратно, как они. В соседней Чувашии, наоборот, отношение к ограничениям наплевательское. На пустой загородной трассе преодолеваем отметку 170 км/ч, чтобы убедиться — лихачить на Ситроене комфортно. На бездорожье лезть безрассудно, но организаторы настаивают — проложили участочек жидкой земли. Клиренс в 176 мм позволяет сохранить передний бампер.

Пересаживаемся в дизельную машину на новой шестиступенчатой «механике» и осознаём, что это, пожалуй, лучший Citroen C4. Взаимопонимание (да что там — единение!) со слаженным тандемом турбомотора и коробки находишь мгновенно: заглохнуть на старте невозможно. Ходы рычага короткие, передачи «средней длины» переключаются без усилий, частить не нужно. Автомобиль резво ускоряется и на «пятой», и на «шестой». При этом расход топлива в нашем, почти на 90% загородном цикле — около 6,5 л/100 км (на три литра меньше, чем у бензиновой «турбочетвёрки»). В том, что я недооценил дизель на Peugeot 408, виню старую «пятиступку».

Полюбившийся мне турбодизель решено продавать только в паре с «механикой». По прогнозу маркетологов Ситроена, в четвёртом квартале 2016 года это будет самая непопулярная модификация: мол, брать станут либо в начальной версии Live (2%), либо в третьей, самой востребованной комплектации Feel Edition (6%). Наибольшим спросом должен пользоваться «атмосферный» седан с двумя педалями (47% продаж модели), на котором поездить не удалось. На втором месте (23%) — бензиновый «турбак». Дорестайлинговый Citroen C4 (от 969 000 рублей) продержится в автосалонах ещё 2–3 месяца.

Резюмирую так. Автомобиль безоговорочно понравился балансом качеств. Редкий по нынешним временам случай. Обновлённый заметно лучше предшественника. Ясно, что в кризис, который продлится ещё минимум пару лет, французский седан не будет в России бестселлером. Но после теста остались лишь положительные эмоции, поэтому я хочу, чтобы «це-четвёртому», особенно турбодизельному, повезло не меньше, чем мне.

Паспортные данные

Citroen C4THP 150HDI 115
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм46444644
Ширина, мм17891789
Высота, мм15181518
Колёсная база, мм27082708
Колея передняя/задняя, мм1525/15211525/1521
Снаряжённая масса, кг13741375
Полная масса, кг18101795
Объём багажника, л440440
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположениеспереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов168
Рабочий объём, см³15981560
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6000114/3600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин240/1400270/1750
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая
Приводпередний передний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины215/55 R16215/55 R16
Дорожный просвет, мм176176
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч207187
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,111,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,95,9
— загородный цикл5,14,2
— смешанный цикл6,54,8
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л6060
ТопливоАИ-95–98 дизтопливо

Техника Леонид Попов, Роберт Есенов, Константин Болотов

Безопасность Леонид Попов, Константин Болотов

История Леонид Попов, Константин Болотов

За кадром