Во имя безопасности дорожного движения

Основы безопасности дорожного движения

Ремарка: Безопасности дорожного движения – это понятие, которое должно пониматься и выполняться всеми людьми, без исключения, основываясь не на страхе перед наказанием, а на осознанном понимании ответственности за жизнь и здоровье, как самого себя, так и окружающих…

Что означает дорожная безопасность?

Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы. В какой-то момент в разных ипостасях, но все и всегда.

Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.

Разновидности нанесения ущерба при ДТП: смерть, травмы (ранения), смерть вследствие травм, материальный ущерб, причинённый любому имуществу любой формы собственности.

Меры обеспечения безопасности дорожного движения

Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

Активные меры обеспечения безопасности движения:

  • Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.
  • Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП.
  • Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.
  • Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
  • Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)

Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

  • Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.
  • Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.

Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.

Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ОБЕСПЕЧЬТЕ БДД ОТ «НЕМЕДЛЕННО» до 30 ДНЕЙ в ПРОГРАММЕ-СОДЕЙСТВИЕ…

  • Кто может быть ответственным по БДД и нужен ли он вообще?
  • Какими нормативными документами пользоваться для обеспечения БДД?
  • Нужно ли проходить ответственному лицу обучение и аттестацию по БДД?
  • Какие мероприятия проводить для выполнения статьи 20 ФЗ №196 «О БДД»?
  • Где взять полный пакет готовых шаблонов для обеспечения БДД?

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ОСНОВЫ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Остановимся немного подробнее, что такое правила и как они выглядят. Образно можно разделить все правила на правила для физических лиц и юридических лиц.

1 Правила дорожного движения. Эти правила направлены на ваше поведение на дороге как водителя, управляющего источником повышенной опасности, то есть автомобилем. А также направлены на ваше поведение как пешехода или пассажира. То есть вы не управляете автомобилем, но являетесь участником дорожного движения. И согласно Правил дорожного движения к вам, как к пешеходу или пассажиру, также предъявляются требования. Ответственность за нарушение этих правил может накладываться на любого участника дорожного движения.
Эти правила можно рассматривать как правила безопасности дорожного движения для физических лиц и это основной документ выполнение которого напрямую влияет на количество дорожно-транспортных происшествий. Как мы знаем, контролирует их выполнение ГИБДД.

2 Правила дорожного движения для юридических лиц это большая законодательная база регламентирующая работу внутри организации. Это требования к юридическим лицам в виде Федеральных законов, Постановлений, Приказов и других документов, которые напрямую обязывают юридические лица выполнять мероприятия направленные на обеспечение безопасности дорожного движения. Как правило, это требования к персоналу, транспортным средствам и внутренним документам, отражающим планируемую и проведенную работу. Эти законы переплетаются с Трудовым законодательством и нормативными документами по охране труда в целом. Контролируют выполнение правил безопасности дорожного движения надзорные органы: ГИБДД, Транспортная инспекция, Автодорнадзор.

КАК ОТНОСИТСЯ К ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

На сегодняшний день отношение к правилам в целом такое: мы стремимся не соблюдать правила, а обойти их. Это российский менталитет. Нужно время, чтобы изменить свое отношение к правилам. К сожалению, если в нашей жизни встречается какое-то правило, то у нас в голове нет такой установки, чтобы безоговорочно его соблюдать. Мы всегда допускаем мысль, что его можно без проблем нарушить. Мы слишком зависим от мнения и поведения других. Мы очень часто видим, что если кто-то нарушил правило и это «сошло с рук», значит и я могу себе это позволить при удобном случае. Или наоборот, в каких-то ситуациях, если я не нарушу правило, то остальные могут «покрутить у виска». Но я очень надеюсь, что эта ситуация изменится. Нужны десятилетия. Приведу пример, кода-то (в лихие 90-е года) я обратил внимание на то, что почти все водители (о пассажирах и не говорю) не пристегиваются, хотя правилами это было предусмотрено всегда. Это считалось не то чтобы нормальным, а вызывающе приличным. Водитель «накидывал ремешок» только если увидел «ГАИшника» и скидывал его обратно. Пассажир вообще не знал, что это такое. И я реально помню, что если кто-то из водителей (на самом деле единицы) садился в авто и пристегивался, то на него смотрели ошалелыми глазами и «крутили у виска». А почти все инспектора ГАИ не наказывали за не пристегнутый ремень. Потому что у них это считалось за дикость. И посмотрите сейчас. У всех водителей уже «на автомате»: сел в авто — пристегнулся. И вообще даже мысли не возникает, что я поеду не пристегнутым. Я сам, если во дворе переставляю машину не пристегнутым, уже некомфортно себя чувствую.

ЗАПУЩЕНА НОВАЯ ПРОГРАММА-СОДЕЙСТВИЕ «ПРАКТИКУМ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД за 30 ДНЕЙ»

  • Проверьте свою компетентность;
  • Проведите транспортный экспресс-аудит;
  • Упакуте свою работу немедленно и на 100%;
  • Составьте свою «папку нормативных актов по БДД»;
  • Возможность погрузиться в мероприятия по БДД;
  • Оцените готовые решения разного уровня экспертности.
CАМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ СТАТЬИ:

Кто и как должен проходить обучение и аттестацию по БДД… подробнее
Нужно ли походить обучению и аттестацию по БДД. Решение суда… подробнее
Проблемы при обеспечении безопасности дорожного движения… подробнее

Во имя безопасности дорожного движения

Большинство представителей молодежи – это активные участники дорожного движения. Одни из них являются автомобилистами и хорошо знакомы с ПДД, другие еще не имеют водительского удостоверения, но при этом перемещаются в транспортных потоках на велосипедах, скутерах и других средствах передвижения. Вот почему действиям этой категории населения на дорогах необходимо уделять особое внимание.

Читайте также  Топливные карты – практическая реализация безопасного безналичного расчета

Эксперт от «Ассоциации Безопасного Вождения» (АБВ) Татьяна Гаврилова приняла участие в методической площадке для специалистов по работе с молодежью муниципальных образований Архангельской области. Прошедшее в формате онлайн в связи с карантином, мероприятие было посвящено вопросам безопасности дорожного движения (БДД). Начальник отдела по делам молодежи управления по делам молодежи и патриотическому воспитанию администрации губернатора и правительства Архангельской области Юрий Марич рассказал подробнее о прошедшей методической площадке, статистике аварийности, предпринимаемых мерах и перспективах сотрудничества властей с представителями крупного бизнеса и некоммерческими объединениями в данном направлении.

— Юрий Сергеевич, расскажите, пожалуйста, вкратце о прошедшем мероприятии.

Участниками методической площадки стали делегаты от ГИБДД и областного Минтранса, специалисты по работе с молодежью 25-ти входящих в состав Архангельской области муниципальных образований, а также ряд сторонних экспертов. Обсуждались конкретные меры по профилактике аварийности и нарушений ПДД гражданами, подпадающими под этот возрастной сегмент (от 14 до 30 лет).

К слову, площадка является лишь частью обширного плана действий, включенного в региональный проект «Безопасность дорожного движения (Архангельская область)». В свою очередь, наше управление выступает в рамках этой региональной программы как основной организатор массовых мероприятий для молодежи.

В ходе онлайн-встречи было озвучено немало интересных практик и методик, намечены дальнейшие шаги. При этом порадовала высокая вовлеченность в диалог всех коллег и четкое понимание того, что структуры по работе с молодежью тоже должны заниматься вопросами БДД. Более того, необходимо активное взаимодействие в этом плане федеральных и региональных властей с представителями бизнеса и объединяющими их некоммерческими организациями, о чем подробно рассказала эксперт от «Ассоциации Безопасного Вождения».

Долгое время считалось, что популяризация этого направления является епархией Министерства образования, и такую работу нужно массово проводить среди школьников, с малых лет закладывая фундамент безопасного поведения на дороге. Однако сегодня централизованная деятельность по продвижению БДД не должна ограничиваться лишь «школьной скамьей».

— И чем же это объясняется? Какова ситуация с соблюдением правил дорожного движения молодежью?

Обратимся к статистике нарушений ПДД с участием молодежи. Итак, за 2019 год в Архангельской области было зафиксировано 2224 случая езды без водительского удостоверения, 1256 – в нетрезвом виде, причем 212 из них являются рецидивами. В свою очередь, за первый квартал 2020-го на управлении транспортным средством без прав попался 581 человек, а на вождении в состоянии алкогольного опьянения – 308. Наконец, 1105 выявленных за рассматриваемые период нарушителей – это молодые пешеходы.

Разумеется, в идеале нужно стремиться к нулю отклонений, и даже одно нарушение заслуживает внимания. Вместе с тем нельзя сказать, что в нашем регионе ситуация в этом плане как-то сильно отличается в худшую или, наоборот, лучшую сторону от всей страны. Однако мы занимаем опережающую позицию, стараясь не только бороться с существующими проблемами, но и предпринимать профилактические меры. С идеологической точки зрения это важное звено единой цепи работы с молодежью наряду с профилактикой алкоголизма и наркомании, экстремизма и т.д. Кроме того, наше управление, как и многие другие региональные структуры, вовлечено в поддержку на своем уровне ряда федеральных проектов, включая «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Тем более, среди молодежи немало начинающих водителей, а многие делят с автомобилистами одни и те же дороги, перемещаясь на велосипедах или скутерах, и при этом имеют слабое представление о правилах дорожного движения. Наша задача – не только мотивировать их на соблюдение требований безопасности и повысить грамотность в части БДД. Нередко мы также выступаем своеобразными посредниками, налаживая конструктивный диалог молодежи с ГИБДД, общественностью.

На данный момент нами сформирован региональный план, включающий мероприятия по открытию мотосезона и сотрудничеству с сообществом байкеров. Также намечена организация совместно с ГИБДД велопробегов и получение велосипедистами символических «водительских удостоверений». Вдобавок дважды в год мы собираемся проводить масштабную акцию с говорящим названием «Пристегнись», когда известные люди или просто активисты будут публиковать посты и видео, на личном примере демонстрируя важность применения ремней безопасности. Еще один фронт деятельности – привлечение в разных форматах специалистов автошкол для работы со старшеклассниками К слову, вполне возможно, уже в ближайшее время наш региональный план пополнят методики, озвученные экспертами на прошедшей недавно методической площадке. Ведь было и вправду предложено немало интересных идей.

— Если можно, расскажите об этом подробнее. Какие озвученные на мероприятии практики показались вам наиболее интересными?

Возьмем хотя бы предложение эксперта от «Ассоциации Безопасного Вождения» Татьяны Гавриловой – устраивать различные мероприятия по повышению БДД (информационно-просветительские, обучающие, pr-кампании, велопробеги и прочие) с привязкой к конкретным праздникам и памятным датам, таким как День памяти жертв ДТП, День безопасной езды и другие. Притом Татьяной был предложен развернутый календарный план таких информационных поводов. Мне кажется, что подобная синхронизация с «календарем» сделала бы популяризацию безопасности дорожного движения среди молодежи более интересной и, если можно так выразиться, интерактивной.

Кроме того, повторюсь, дополнительный эффект принесет активное вовлечение в этот процесс коммерческих компаний, о чем тоже шла речь в выступлении спикера. Ведь многие представители крупного бизнеса уже давно стали локомотивами снижения аварийности транспорта и повышения безопасности движения. Для этого они используют передовые технические решения, реализуют различные программы и мотивационные кампании, разрабатывают регламенты и т.д. В частности, в ходе методической площадки Татьяна Гаврилова познакомила нас с лучшими практиками ряда крупных коммерческих организаций из разных отраслей. Вывод напрашивается однозначный: им есть чем поделиться в плане БДД. И власти, как федеральные, так и региональные, должны привлекать их к этому направлению.

— А какими вы видите перспективы сотрудничества в данной сфере с самой «Ассоциацией Безопасного Вождения»?

Прежде всего, ассоциация способна стать проводником того самого вовлечения коммерции в процесс популяризации БДД на региональном и федеральном уровнях. Во-первых, она сама по себе аккумулирует ценные экспертные знания и информацию о лучших практиках, что уже немаловажно. Во-вторых, ассоциация объединяет компетентных специалистов из самых разных компаний, от фармацевтики до нефтегазового сектора и FMCG, и может обеспечить их участие в наших конкретных мероприятиях на правах партнеров, спонсоров и даже со-организаторов. Разумеется, такое взаимодействие должно быть взаимовыгодным, поэтому не исключено формирование какого-то партнерского пакета для заинтересованных представителей частного бизнеса.

Помимо обмена практиками и экспертными знаниями важен имиджевый аспект. Не секрет, что участие крупного бизнеса сильно повышает привлекательность любого мероприятия в глазах молодежи. Собственно, в этом отношении сотрудничество с «Ассоциацией Безопасного Вождения» выглядит перспективным и привлекательным.

Страничка безопасности дорожного движения

ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ!

Отдел ГИБДД ОМВД России по г.Выкса

«В преддверии летних каникул и начала веломотосезона с 11 по 15 мая 2021 года на территории Нижегородской области пройдет мероприятие, направленное на предупреждение ДТП с участием детей и взрослых, перемещающихся на веломототехнике, средствах индивидуальной мобильности.

Читайте также  Ошиповка шин – как правильно подготовится к зиме

Статистика свидетельствует о том, что в летний период из общего количества ДТП с участием несовершеннолетних более 50% составляют именно наезды на детей велосипедистов. Так за три месяца прошлого года на территории Нижегородской области зарегистрировано 129 подобных ДТП, в которых ранено 49 детей до 16 лет. Важно помнить, что детям до 14 – летнего возраста запрещено выезжать на проезжую часть. Специалисты также обращают внимание, что среди основных причин наездов – игнорирование требований раздела 24 Правил дорожного движения, наиболее распространенное нарушение – переезд пешеходных переходов, не спешившись с велосипеда.

Для того, чтобы предотвратить ДТП данной категории сотрудниками полиции будет проводиться масштабная разъяснительная работа в образовательных учреждениях, где они примут участие в общешкольных родительских собраниях, в том числе и в режиме видеоконференции, проведут «открытые» уроки для детей всех возрастов. Кроме того, с целью доведения предупреждающей информации для наибольшего количества участников дорожного движения в период акции будут использоваться средства голосового усиления, транслирующие основы безопасного поведения в период веломотосезона».

ОМВД России по г. Выкса

капитан полиции Р.С.Кузнецов

  • Паспорт дорожной безопасности;
  • Схема безопасного маршрута «дом-школа-дом»

В соответствии с письмом ГУ МВД России по Нижегородской области от 21.04.2020 года № 24/2233 управление образования администрации городского округа город Выкса информирует, что на Интернет-ресурсе https://cloud.mail.ru/public/ЗagВ/2NNueЕ1o5 размещены обучающиеся мультфильмы по тематике безопасности дорожного движения.

О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Уважаемые родители (законные представители)! Для ознакомления рекомендуем использовать материалы, размещенные на YouTube канале «407 на связи» и группе «Движение ЮИД» в социальной сети ВКонтакте.

По всем вопросам, связанным с решением вопросов по безопасности дорожного движения и соблюдению правил дорожного движения, предлагаем обращаться по телефону горячей линии ОВД ГИБДД по Выксунскому району Нижегородской области:

3 — 22 — 28

Информация об экстренных оперативных службах:

Вызовы на номера экстренных служб через сети сотовой связи бесплатны. Позвонить можно, даже если номер заблокирован за неуплату и в телефоне не вставлена SIM-карта.

— 112 – Единый номер вызовы экстренных служб (Служба спасения)

— 101 – Пожарная охрана

— 102 – Полиция

— 103 – Скорая помощь

— 104 – Служба газа

стационарных сетях связи действуют традиционные двузначные номера (01, 02, 03, 04)

  • План работы по профилактике ДДТТ;
  • Новостная лента о проведенных мероприятиях по безопасности дорожного движения
  • Сведения об отряде ЮИД:
  • Материалы социальной рекламы, а также иные методические и информационные материалы по дорожной безопасности:

Видеоролики по безопасности дорожного движения можно посмотреть на сайте Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области по ссылке: https://mintrans.government-nnov.ru/rolikiBDD

Ссылки на официальные сайты организаций, задействованных в обеспечении безопасности дорожного движения на территории муниципалитета и Нижегородской области:

https://vk.com/presscentryidno — Региональный детский пресс-центр отряда ЮИД Нижегородской области — это добровольное объединение школьников, которое создано с целью освещения деятельности отрядов ЮИД, пропаганды безопасности дорожного движения среди детей и подростков, молодежи, педагогов, родителей.

https://vk.com/club170896183 — Движение ЮИД Нижегородской области — группа для обмена опытом работы по предупреждению детского дорожно транспортного травматизма, организации мероприятий по ПДД, «Безопасное колесо» и других.

https://vk.com/public200748926 — Группа УГИБДД Нижегородской области «407-й на связи!»

https://vega52.ru/ — ГБУ ДО Региональный центр «Вега» — центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

Нормативные документы, направленные на реализацию мероприятий в области безопасности дорожного движения:

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ – АТТЕСТАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Денис Владимирович Шкляренко, 2019

Вопросы и верные ответы для подготовки к аттестации ответственного сотрудника по безопасности дорожного движения для предприятий с собственным парком автомобилей.Помогает оперативно подготовить сотрудника к аттестации.

Оглавление

  • Тема 1. Нормативные акты и организация работы по обеспечению БДД, в том числе в части режима труда и отдыха водителей.
  • Тема 2. Обеспечение безопасности перевозок пассажиров, включая детей (в т.ч. легковыми такси)

Приведённый ознакомительный фрагмент книги ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ – АТТЕСТАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

Тема 1. Нормативные акты и организация работы по обеспечению БДД, в том числе в части режима труда и отдыха водителей, буксировки транспортных средств

Вопрос 1. Анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения обязаны (выберите правильный ответ):

1. федеральные органы исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляющие контроль за автомобильными перевозками на подведомственной им территории

2. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств

3. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации

4. Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения

Такая обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей прямо предусмотрена в п.1 ст.20 Федерального Закона

Вопрос 2. Укажите, какое требование не является обязательным для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств:

1. не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения

2. обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения

3. осуществлять техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения

4. обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств

п.1 статьи 20 Федерального Закона

Вопрос 3. Требование об обязательном оснащении транспортных средства тахографами относится (выберите правильный ответ):

1. к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, имеющим максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2)

2. к транспортным средствам категории М2 и М3, осуществляющим городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

3. к транспортным средствам категории М1, используемым для перевозки пассажиров в такси и имеющим, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения

4. к транспортным средствам категории N1 для перевозки денежной выручки и ценных грузов

Приложение 2 к Приказу Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36

Вопрос 4. Кто имеет право предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения устанавливать специальные правила (выберите правильный ответ):

1. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с перевозками грузов и пассажиров

2. юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом

3. лица, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшие в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность

Такая возможность для юридических лиц прямо предусмотрена в п.3 ст.20 Федерального Закона

Вопрос 5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны (выберите правильный ответ):

Читайте также  Россыпь новых моделей opel мир увидит к 2017 году

1. повышать квалификацию водителей в соответствии с собственными требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения

2. организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения

3. разрабатывать и контролировать соблюдение собственных требований к водителям в целях обеспечения безопасности дорожного движения

п.1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Вопрос 6. Обязательное наличие ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, регламентировано требованиями нормативного акта (выберите правильный ответ):

1. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

2. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ

3. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)

п.4 ст.20 Федерального закона 196-ФЗ

Вопрос 7. Укажите, кто должен назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации?

1. юридические и физические лица, являющиеся собственниками транспортных средств, осуществляющих перевозки

2. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

3. только юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

4. территориальное подразделение Ространснадзора

п.4 ст.20 Федерального закона 196-ФЗ

Вопрос 8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, обязаны осуществлять выполнение и контроль следующих мероприятий (выберите правильный ответ):

1. проведение повышения квалификации водителей при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства

2. проведение обязательных медицинских осмотров водителей при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства

3. проведение стажировок водителей при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства

Перечень мероприятий — Приложение 2 к Приказу Минтранса России от 15.01.2014 N 7

Вопрос 9. Обязанность по поддержанию ТС в технически исправном состоянии возлагается (выберите правильный ответ):

1. на лиц, осуществляющих контроль технического состояния транспортных средств

2. на владельцев транспортных средств, либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства

3. на лиц, управляющих транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей

ст. 16 Федерального Закона 196-ФЗ

Вопрос 10. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляют проверки фактов проведения обязательных медицинских осмотров водителей в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (выберите правильный ответ):

1. по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал

2. по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода

3. по мере необходимости, но не реже одного раза в календарный год

4. по мере необходимости и согласно утвержденному графику проверок

п.5″Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»(Приложение № 1 к Приказу Министерства транспорта РФ № 7 от 15.01.2014 года), установленных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7

Вопрос 11. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляют проверки соблюдения условий работы водителей в соответствии с режимами труда и отдыха, установленными законодательством Российской Федерации (выберите правильный ответ):

1. по мере необходимости, но не реже, чем один раз в календарный месяц

2. по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 календарных месяца

3. по мере необходимости, но не реже одного раза в 6 месяцев

4. по мере необходимости и согласно утвержденному графику проверок

п.5″Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»(Приложение № 1 к Приказу Министерства транспорта РФ № 7 от 15.01.2014 года), установленных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7

Вопрос 12. Нормальная продолжительность рабочего времени водителя составляет (выберите правильный ответ):

1. 40 часов в неделю

2. 42 часов в неделю

3. 48 часов в неделю

4. 50 часов в неделю

п. 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

Вопрос 13. Какова нормальная продолжительность ежедневной работы для водителей, работающих по календарю 5-ти дневной рабочей недели с 2-мя выходными (выберите правильный ответ)?

2. 8 часов

п. 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

Вопрос 14. Какова продолжительность ежедневной смены водителей, работающих на шестидневной неделе с одним выходным (выберите правильный ответ)?

1. 7 часов

п. 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

Вопрос 15. Суммированный учет рабочего времени водителей при невозможности соблюдения нормальной продолжительности рабочего времени предполагает обычную продолжительность учетного периода (выберите правильный ответ):

1. один месяц

п. 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

Вопрос 16. Максимальная продолжительность учетного периода при суммированном учете рабочего времени водителей, согласованная с представительным органом работников, составляет (выберите правильный ответ):

3. три месяца

п. 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

Вопрос 17. Время управления автомобилем при суммированном учете рабочего времени водителей может быть увеличено до 10 ч работы в день, но не более (выберите правильный ответ):

1. одного раза в неделю

2. двух раз в неделю

3. трех раз в неделю

п. 17 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

Вопрос 18. Скорость движения при буксировке механических транспортных средств не должна превышать (выберите правильный ответ):

1. 50 км/ч

3. разрешенную скорость на данном участке дороги

4. скорость, установленную при согласовании условий буксировки

п. 10.4 Правил дорожного движения Российской Федерации

Вопрос 19. При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами (выберите правильный ответ):

1. в течение 1 и более года

2. в течение 2 и более лет

3. в течение 3 и более лет

п. 20.2 (1) Правил дорожного движения Российской Федерации

Вопрос 20. Для транспортных средств с недействующей тормозной системой (не позволяющей водителю остановить транспортное средство) буксировка на жесткой сцепке запрещается (выберите правильный ответ):

1. если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства

2. если их фактическая масса превышает массу буксирующего транспортного средства без нагрузки

3. если их фактическая масса превышает половину снаряженной массы буксирующего транспортного средства

п. 20.4 Правил дорожного движения Российской Федерации